Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование динамических процессов экскаваторов-мехлопат при разработке взорванных горных пород на разрезах Кузбасса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения и выводы работы в период ее выполнения представлены на Международной научно-технической конференции «Чтения памяти В. Р. Кубачека. Технологическое оборудование для горной и нефтегазовой промышленности» (Екатеринбург, 2012 г.) — Международной научно-практической конференции «Открытые горные работы в XXI веке» (Красноярск, 2011 г.) — Международной… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕННОСТИ ВОПРОСА. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Состояние парка экскаваторов-мехлопат на разрезах Кузбасса
    • 1. 2. Обоснование применения функции надёжности при эксплуа гацпи экскаваторов-мехлопат
    • 1. 3. Описание стохастических процессов нагружения экскаваторов-мсхпопат
    • 1. 4. Кинетика усталостного разрушения при эксплуатационном нагр жснии экскаваторов-мехлопат
    • 1. 5. Постановка, цель и задачи исследования
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА НАГРУЖЕНИЯ MEXJIОП V Г ГГРИ РАЗРАБОТКЕ ВЗОРВАННЫХ ГОРНЫХ ПОРОД Н, А Г i КУЗБАССА
    • 2. 1. Экспериментальные исследования нагруженности элем с и юн komci ций экскаваторов-мехлопат на разрезах Кузбасса
    • 2. 2. Статистическая оценка размахов циклов нагружения элемсь? о в ю i л. шо-конструкций мехлопат при разработке взорванных горных ropo
    • 2. 3. Теоретическое обоснование функций распределения парлк грс > цгк юв нагружения экскаваторов при разработке взорванных горн ^ i i, а разрезах Кузбасса
  • Выводы
  • 3. КИНЕТИКА УСТАЛОСТНОГО РАЗРУШЕНИЯ ПРИ Ч (Г V-ТАЦИОННОЙ СТРУКТУРЕ НАГРУЖЕНИЯ МЕХЛО]
    • 3. 1. Математическое моделирование роста усталостной трспи" i гс-плуатационной структуре нагружения экскаваторов
    • 3. 2. Лабораторный эксперимент для исследования кинетики с ю i > разрушения при нерегулярном нагружении мехлопат
    • 3. 3. Результаты обработки данных математического моделироь чш 'оо-раторного эксперимента для исследования роста усталосп I) I п, I | ы при нерегулярном нагружении мехлопат
  • Выводы
  • 4. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ НАДЁЖНОСТИ ЭЛЕМЕНТО И Ж — I РУКЦИЙ МЕХЛОПАТ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ВЗОРВА1. :>: > ' О НЫХ ПОРОД
    • 4. 1. Разработка базовой структуры алгоритма для оценки ф щ ч юсти элементов конструкций экскаваторов-мехлопат
    • 4. 2. Обоснование применения параметров динамических про г и экскаваторов-мехлопат при разработке взорванных горп> > л 1 разрезах Кузбасса
    • 4. 3. Методика оценки надёжности элементов металлоконсгрч ¦ лторов-мехлопат для выбора оптимальных режимов их экс 1',
  • Выводы

Исследование динамических процессов экскаваторов-мехлопат при разработке взорванных горных пород на разрезах Кузбасса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Одной из важных проблем при разработке взорванных горных пород при транспортной системе является эффективное управление эволюцией этапов эксплуатации экскаваторов. Одним из путей к решению названной проблемы является вычисление функции надежности экскаваторов, определяемой вероятностью безотказной их работы на заданном отрезке времени.

В настоящее время актуальной является параметрическая (физическая) теория надёжности, которая, в отличие от математической (формальной) теории надёжности, привлекает не только теорию вероятностей и математическую статистику, но и модели процессов, которые вызывают возникновение отказов.

Основной причиной отказов металлоконструкций экскаваторов-мехлопат является многоцикловое усталостное разрушение [26, 28, 50, 59, 65, 66, 69, 73]. В процессе усталости существуют две стадии: стадия I, во время которой происходит зарождение макроскопической усталостной трещины вследствие накопления повреждений, и стадия II — рост появившейся макроскопической трещины. Две названные стадии отличаются своей физической природой и подчиняются различным закономерностям [86]. В качестве основной причины усталостного разрушения металлоконструкций экскавато-ров-мехлопат выступают концентраторы напряжений — дефекты сварных соединений: поры, непровары, прожоги, неметаллические включения, подрезы. В промышленных условиях часто приходится сталкиваться с трудностью определения стадии процесса усталости. Выходом из этой ситуации является уподобление дефектов металлоконструкций экскаваторов макроскопическим усталостным трещинам, то есть игнорирование стадии I и рассмотрение только стадии II [25]. Изучением этой стадии процесса усталости занимается механика усталостного разрушения, которая, в отличие от классической теории усталости, учитывает развитие макротрещин — процесса, неизбежно сопровождающегося усталостным разрушением.

Усталостное разрушение экскаваторов-мехлопат является следствием механического циклического нагружения. Элементы конструкций экскаваторов подвержены нерегулярному нагружению, имеющему случайный характер. Принципиальная невозможность описания детерминистическими зависимостями закона нагружения экскаваторов и недостаточная изученность кинетики усталостного разрушения при нерегулярном воздействии представляют главные трудности при достижении основного назначения теории надёжности экскаваторов-мехлопат — вычисления функции надежности.

Поэтому можно утверждать, что проблема получения закономерностей, описывающих нерегулярные процессы нагружения и роста усталостных трещин в элементах конструкций механических лопат, остаётся малоизученной. С этой точки зрения исследование динамических процессов работы экскаваторов-мехлопат при разработке взорванных горных пород на разрезах Кузбасса является актуальным и своевременным.

Работа выполнялась в рамках госбюджетной темы «Оценка надёжности экскаваторов, разрабатывающих скальные породы на разрезах Кузбасса».

Объектом исследования являются экскаваторы-мехлопаты при разработке взорванных горных пород на разрезах Кузбасса.

Предметом исследования являются динамические процессы экскава-торов-мехлопат при разработке взорванных горных пород на разрезах Кузбасса.

Цель работы заключается в исследовании нестационарных процессов нагружения и роста дефектов в элементах металлоконструкций экскаваторов-мехлопат для определения функции надёжности и повышения эффективности эксплуатации при разработке взорванных горных пород.

Идея работы заключается в экспериментальной верификации моделей динамических процессов и алгоритмизации на их базе функции надёжности элементов металлоконструкций экскаваторов-мехлопат при разработке взорванных горных пород на разрезах Кузбасса.

Задачи исследования:

— выполнить структурный анализ процесса нагружения элементов конструкции мехлопат при экскавации взорванных горных пород;

— установить закономерности кинетики усталостного разрушения при эксплуатационной структуре нагружения элементов металлоконструкций экскаваторов-мехлопат;

— разработать метод оценки надёжности дефектных элементов конструкций механических лопат, использование которого позволит эффективно управлять эволюцией этапов эксплуатации экскаваторов.

Методы исследований включают анализ литературных источников, аналитические и лабораторные исследования, моделирование роста усталостных трещин на основе методов механики разрушения, натурные испытания с обобщением результатов методами математической статистики.

Научные положения, выносимые на защиту:

— экстремумы циклов напряжений элементов конструкций экскаваторов-мехлопат при разработке взорванных горных пород разрезов Кузбасса описываются смещённым распределением Эрланга 2-го порядка (по критерию согласия Пирсона доверительная вероятность равна 88-^-92%- Колмогорова-Смирнова — 86-^-90%);

— принятая для исследований модель Черепанова позволяет консервативно оценивать кинетику дефектов металлоконструкций механических лопат при экскавации взорванных горных пород при коэффициенте интенсивности напряжений от 11% до 41% от циклической трещиностойкости;

— разработанный метод оценки надёжности элементов конструкций мехлопат при экскавации взорванных горных пород разрезов Кузбасса позволяет учитывать протекающие в них динамические процессы и получать обоснованные показатели надёжности на 12″ 1, 4″ 1, 2″ ', 1 год (месячное, квартальное, полугодовое, годовое планирование открытых горных работ).

Научная новизна работы заключается:

— в определении закономерностей процесса нагружения механических лопат при экскавации взорванных горных пород для прогнозирования роста дефектов в элементах металлоконструкций;

— в обосновании возможности применения модели Черепанова для консервативной оценки времени до отказа элементов конструкции мехлопат;

— в разработке и обосновании алгоритма оценки функции надёжности элементов конструкций экскаваторов-мехлопат.

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждается:

— применением апробированных методов натурной тензометрии стальных металлоконструкций, теории вероятностей, численного дифференцирования и интерполирования;

— сравнительно высокими значениями доверительных вероятностей (8692%) по критериям Пирсона и Колмогорова-Смирнова при проверках статистических гипотез о законе распределения размахов напряжений цикла.

Личный вклад автора заключается:

— в проведении структурного анализа процесса нагружения элементов металлоконструкций экскаваторов-мехлопат при разработке взорванных горных пород разрезов Кузбасса;

— в установлении закономерностей кинетики усталостного разрушения при эксплуатационной структуре нагружения элементов конструкции механических лопат при разработке взорванных горных пород разрезов Кузбасса;

— в разработке алгоритма для получения функции надёжности экскаваторов-мехлопат при разработке взорванных горных пород разрезов Кузбасса.

Научное значение работы заключается в том, что оценка функции надежности элементов конструкций экскаваторов-мехлопат формируется с помощью разработанных и обоснованных математических моделей динамических процессов работы экскаваторов, разрабатывающих взорванные горные породы разрезов Кузбасса.

Практическое значение работы заключается в том, что использование разработанных моделей позволяет эффективно управлять этапами эксплуатации экскаваторов.

Реализация результатов исследования. Метод оценки функции надёжности элементов конструкций экскаваторов-мехлопат реализован в виде компьютерной программы, результаты расчётов которой позволяют повысить эффективность использования экскаваторного парка разрезов Кузбасса.

Апробация работы. Основные положения и выводы работы в период ее выполнения представлены на Международной научно-технической конференции «Чтения памяти В. Р. Кубачека. Технологическое оборудование для горной и нефтегазовой промышленности» (Екатеринбург, 2012 г.) — Международной научно-практической конференции «Открытые горные работы в XXI веке» (Красноярск, 2011 г.) — Международной научно-практической конференции «Природные и интеллектуальные ресурсы Сибири» (Кемерово, 2006 г., 2012 г.) — научно-практических конференциях студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава КузГТУ (2007;2010 гг.).

Научные исследования, выполненные в рамках диссертационной работы, отмечены дипломом Президиума КемНЦ СО РАН по итогу конкурса «Интеллектуальное будущее Кузбасса — 2013». Диссертация является основой авторского проекта «Повышение надёжности горных машин при наличии дефектов», который стал одним из победителей конкурса научно-технических и инновационных проектов, направленных на решение актуальных проблем Кемеровской области (2010 г.).

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 6 научных работ, в том числе 3 — в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

Объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, 4-х глав, заключения, изложена на 130-ти страницах машинописного текста, содержит 56 рисунков, 8 таблиц и список литературы из 123-х наименований.

Выводы нировано ведение горных работ. При этом оценка функции надёжности я (/) определяется процедурой Каплана-Мейера Н{} и формируется исходя из параметрического критерия отказа, заключающегося в достижении или превышении максимальным значением коэффициента интенсивности напряжений цикла нагружения Ктах правой границы области применения модели роста усталостной трещины К. Указанная оценка основывается на диагностической информации Д и на параметрах напряжений циклов оя и формально выражается в виде: Я (7|Д) = Й{ктач {ая (*|Д))< КI < Тц}.

2. Разработанный алгоритм для оценки функции надёжности элементов конструкций мехлопат при экскавации взорванных горных пород разрезов Кузбасса позволяет учесть динамические процессы в горной машине.

3. Учёт в явном виде стохастического характера процессов приводящих к отказам мехлопат позволяет не использовать коэффициенты запаса усталостной прочности и долговечности, которые отчасти имеют интуитивный характер.

4. Разработанный моделирующий алгоритм позволяет получать функцию надёжности элемента металлоконструкции экскаватора-мехлопат без предварительного знания её вида.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Диссертационная работа является научно-квалификационной работой, в которой содержится решение задачи разработки и обоснования моделей для получения функции надёжности элементов конструкций экскаваторов-мех-лопат, разрабатывающих взорванные породы разрезов Кузбасса, и имеет важное значение для горного машиноведения и эксплуатации экскаваторов. Внедрение разработанных моделей позволит внести значительный вклад в ускорение научно-технического прогресса в горнодобывающих отраслях промышленности.

Основные научные результаты, выводы и рекомендации сводятся к следующему:

1. Выявлено, что эффективное управление эволюцией этапов эксплуатации экскаваторного парка необходимо осуществлять с помощью функций надёжности, которые рационально определять на основе моделей динамических процессов работы экскаваторов-мехлопат. Моделируемыми динамическими процессами при оценке функции надёжности элементов металлоконструкций являются процессы механического нагружения и роста усталостных трещин.

2. Установлено, что нерегулярные процессы нагружения элементов металлоконструкций мехлопат, разрабатывающих взорванные горные породы, описываются одинаковым типом распределения вероятностей параметров напряжения циклов (уровень значимости, а = 8-М 2% по критерию и имеют коэффициент нерегулярности, находящийся в узком диапазоне (^=0,820, 86). В связи с этим кинетика дефектов конструкций мехлопат подчинятся единым закономерностям.

3. На основе анализа результатов экспериментального исследования циклической трещиностойкости при нагружении, соответствующем экскавации взорванных горных пород мехлопатами, рекомендовано при расчётах роста дефектов в элементах их металлоконструкций использовать нижние оценки параметров кинетической диаграммы усталостного разрушения.

4. Определено, что функция надёжности я (/) элемента металлоконструкции экскаватора-мехлопаты является цензурированной справа по оси времени Границей этой функции по оси абсцисс будет момент времени Тц, до которого запланировано ведение горных работ. При этом оценка функции надёжности #(/) определяется процедурой Каплана-Мейера Н{ } и формируется исходя из параметрического критерия отказа, заключающегося в достижении или превышении максимальным значением коэффициента интенсивности напряжений цикла нагружения Ктах правой границы области применения модели роста усталостной трещины КДС. Указанная оценка основывается на диагностической информации Д и на параметрах напряжений циклов ал и формально выражается в виде: Н ((Д) = Й{Ктач (сг^ (/ Д))< КЛс- / < Тц }.

5. Разработано алгоритмическое и программное обеспечение для оценки функции надёжности дефектных металлоконструкций экскаваторов-мехлопат, использование которого способствует повышению эффективности использования экскаваторного парка разрезов Кузбасса.

6. Ожидаемый экономический эффект от внедрения результатов диссертационного исследования в филиале ОАО УК «Кузбассразрезуголь» «Кедровский угольный разрез» составит, согласно укрупнённым оценкам, порядка 300 тыс. руб. в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Brussat T.R. An approach to predicting the growth to failure of fatigue crack subjected to arbitrary cyclic loading, Damage Tolerance in Aircraft Structures, ASTM STP 486, 1971, American Society For Testing and Materials, 122−143
  2. Fatigue Crack Growth Under Spectrum Loads, ASTM STP 595. 1976. 339 p.
  3. Gallagher J.P., Stalnaker H.D. Predicting flight by flight fatigue crack growth rates. J. Aircraft, 1975, v. 12, 9, 699−705.
  4. Glinka G. Teoretyczna I eksperymentalna analiza wsrostu szelinzmeczeniowych w obecnosci spawalniczych naprezen wlasnych. Mechnika Teoretyczna i Stosowana, 1979, 4, 17, 479−495.
  5. Smith S.H. Random-loading fatigue crack growth behavior of some aluminium and titanium alloys. Structural fatigue in aircraft, ASTM STP 404, American Soc. Testing Materialls, 1966, 74−100.
  6. С. А. и др. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных. Справочное изд. / С. А. Айвазян, И. С. Енюков, Л. Д. Мешалкин. — М., 1983. — 471 с.
  7. Л.И. Методология формирования технического сервиса горнотранспортного оборудования на угледобывающем предприятии Текст.: дис.. д-ра техн. наук. Екатеринбург. 2004. — 297 с.
  8. К.В. Геомеханическое обоснование повышения производительности драглайнов с учётом межремонтных периодов в различных горнотехнологических условиях Текст.: дис.. канд. техн. наук. Кемерово. 2006. — 137 с.
  9. .П. Исследование режимов нагружения и расчёт напорных механизмов карьерных экскаваторов. М. МИСИ, 1962. 106 с.
  10. Ю.К., Богатырев В. А., Болотин В. В. Надёжность технических систем: Справочник/Под ред. И. А. Ушакова. М. 1985. — 606 с.
  11. Ю.И. Совершенствование технологии выемочно-погрузочных работ на карьерах. М., Недра, 1977. 278с.
  12. Дж., Пирсол А. Измерение и анализ случайных процессов. М., 1974.483 с.
  13. A.B., Паначев И. А. Статистический анализ и факторный эксперимент./ Кемерово: типография ГУ Кузбасский государственный технический университет. 2000. 27с.
  14. A.B. Индуктивная статистика./ Кемерово: типография ГУ Кузбасский государственный технический университет. 2003. 24 с.
  15. A.B. Эксперимент./ Кемерово: типография ГУ Кузбасский государственный технический университет. 2004. 25 с.
  16. М.Д. Исследование режимов нагружения подъёмного механизма карьерных экскаваторов. М. МИСИ, 1964. 147 с.
  17. В.В. Методы теории вероятностей и теории надёжности в расчётах сооружений. 2-е изд., пераб. и доп. М.- Стройиздат, 1982. — 351 с.
  18. В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций. М.: Машиностроение, 1984. — 312с., ил
  19. В.В. Ресурс машин и конструкций. М.: Машиностроение, 1990.-448с.
  20. Д. Основы механики разрушения. Лейден, 1974. Пер. с англ. М.- Высш. школа, 1980. — 368 е., ил.
  21. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов. 13-е изд., исправленное. — М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1986. — 544 с.
  22. Буровзрывные работы на угольных разрезах / Н. Я. Репин, Богатырев, В. Д. Буткин, A.B. Бирюков, И. А. Паначев, A.C. Ташкинов- под ред. Н. Я. Репина. М.: Недра, 1987. 254 с.
  23. Г. С., Кошелев П. Ф. Практическое применение механики разрушения для анализа прочности конструкций. М.: Наука, 1974. — 267 с.
  24. В.А. и др. Сварные конструкции. Механика разрушения и критерии работоспособности. В. А. Винокуров, С. А. Куркин, Г. А. Николаев- Под ред. Б. Е. Патона М. Машиностроение, 1996. 576 е.: ил.
  25. Д.П. Динамика и прочность одноковшовых экскаваторов. М.: Издательство «Машиностроение», 1965. — 356 е.: ил.
  26. Временная методика расчета параметров взрывной отбойки пород на угольных разрезах. A.B. Бирюков, Н. Я. Репин, И. А. Паначев, A.C. Ташкинов. М.: типография ИГД им. A.A. Скочинского, 1976, 48 с.
  27. К.С. Статистические исследования нагрузок на рабочее оборудование и механизмы карьерных экскаваторов. В кн.: Вопросы механизации открытых горных и земляных работ. М. 1961. 676 е.: ил.
  28. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учеб. пособие для вузов. Изд. 7-е, стер. М.: высш. шк., 2000. 479 е.: ил.
  29. Н.В. Нагруженность и оптимизация пластинчато-стержневых элементов стреловых конструкций экскаваторов и кранов Текст.: дис.. канд. техн. наук. Томск, 2003. — 235 с.
  30. JI.K. Статистические алгоритмы исследования надёжности. — М.: Наука, 1970. -400с.
  31. ГОСТ 11.011−83. Прикладная статистика. Правила определения оценок и доверительных границ для параметров гамма-распределения.
  32. ГОСТ 25.101−83. Методы схематизации случайных процессов нагруже-ния элементов машин и конструкций и статистического представления результатов.
  33. ГОСТ 25.506−85. Методы механических испытаний металлов. Определение характеристик трещиностойкости (вязкости разрушения) при статическом нагружении.
  34. ГОСТ 25.507−85. Методы испытаний на усталость при эксплуатационных режимах нагружения. Общие требования.
  35. ГОСТ 27.002−89. Надёжность в технике. Основные понятия. Термины и определения.
  36. ГОСТ 27.203−83 Надёжность в технике. Технологические системы. Общие требования к методам оценки надёжности.
  37. ГОСТ 19 232–73. Сварка металлов плавлением. Дефекты сварных соединений. Термины и определения.
  38. ГОСТ 20 420–75. Тензорезисторы. Термины и определения.
  39. ГОСТ 23 207–78. Сопротивление усталости. Основные термины, определения и обозначения.
  40. А. С. Вероятностные методы в механике машин и конструкций. -М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2009. 224с.: ил.
  41. A.C. Прогнозирование ресурса и надёжности механических систем и конструкций при случайных нагрузках: Учеб. пособие. М., 1991−240 с.
  42. A.C., Светлицкий В. А. Расчёт конструкций при случайных воздействиях. М.: Машиностроение, 1984. — 240 е., ил.
  43. A.C. Сопротивление усталости и живучесть конструкций при случайных нагрузках. М.: Машиностроение, 1989. — 248 е.: ил.
  44. Дайчик M. J1. и др. Методы и средства натурной тензометрии: Справоч-ник/М.Л. Дайчик, Н. И. Пригоровский, Г. Х. Хоршунов. М.: Машиностроение, 1989.-240с.: ил.
  45. Г. Ф., Пацкевич И. Р. Дефекты сварных швов. Киев: Наук, думка. 1984.-208с., ил: 20 см
  46. Н.Г., Панкратов С. А. Землеройные машины. Ч. 1 Одноковшовые экскаваторы. М., Госстройиздат, 1961. 651с. с черт.
  47. Н.Г. Повышение производительности одноковшовых экскаваторов, Стройиздат, 1951. 238 с.
  48. Н.Г. Экскаваторы. Общие вопросы теории, проектирования, исследования и применения. М., Машиностроение, 1969. 274 с.
  49. C.B. Моделирование прочности и разрушения несущих конструкций технических систем / C.B. Доронин, A.M. Легшхин, В. В. Москвичев, Ю. И. Шокин. Новосибирск: Наука, 2005. — 250 с.
  50. В.Г. Снижение виброударных нагрузок оборудования одноковшовых карьерных экскаваторов: автореф. дис.. канд. техн. наук. -Орджоникидзе, 1989. 23с.
  51. М.Ю. Разработка стационарного диагностического комплекса для одноковшовых карьерных экскаваторов Текст.: дис. .канд. техн. наук. -Кемерово, 2012. 178 с.
  52. С.Ю. Обоснование методов диагностики технического состояния одноковшовых карьерных экскаваторов Текст.: дис. .канд. техн. наук. Кемерово, 2004. — 150 с.
  53. А.Б. Долговечность элементов металлических конструкций в связи с кинетикой усталостного разрушения Текст.: дис. .докт. техн. наук. -М., 1986.-287 с.
  54. А.Б. Экспериментальные методы в строительной механике. -М.: Стройиздат, 1983, — 189 с.
  55. Испытательная техника: Справочник. В 2-х кн./ Под ред. В. В. Клюева. -М.: Машиностроение, 1982.
  56. Т.П., Марголин Б. З., Швецова В. А. Физико-механическое моделирование процессов разрушения СПб.: Политехника, 1993.- 391 е.: ил.
  57. П.А. Исследование влияния кусковатости взорванной горной массы на режимы нагружения подъёмных механизмов карьерных экскаваторов: автореф. дис.. канд. техн. наук. Свердловск, 1970. — 18 с.
  58. B.C. Диагностика, техническое обслуживание и ремонт карьерного горно-транспортного оборудования в условиях низких температур Текст.: дис.. д-ра техн. наук. Кемерово. 2003. — 310 с.
  59. В.П. Расчёты на прочность при напряжениях, переменных во времени /Под ред. А.П. Гусенкова- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1993 (III). 364 е.: ил.
  60. Н.П. Тензорезисторы. М.: Машиностроение. 1990. — 221 с.
  61. П.В. Теоретико-экспериментальный метод расчета на прочность и долговечность сложных деталей с трещинами Текст.: дис.. канд. техн. наук. М. — 2000. — 165 с.
  62. Кох П. И. Надёжность и долговечность одноковшовых экскаваторов. Издательство «Машиностроение». М. 1966. 168с.
  63. В.Р. Основы надёжности горных машин / В. Р. Кубачек, Л. Г. Куклин. Свердловск: Изд-во СГИ им. В. В. Вахрушева, 1982. — 72с.
  64. В.Р., Ишков A.M. Прогнозирование хладостойкости конструкций и работоспособности техники на Севере. М.: Машиностроение, 1996. 304 е.: ил.
  65. A.M. Риск-анализ конструкций потенциально опасных объектов на основе вероятностных моделей механики разрушения Текст.: дис... докт. техн. наук. Красноярск. 2000. — 339 с.
  66. А.К. Оценка показателей надежности и оптимизации конструкций с учетом стохастического характера параметров и нагрузок Текс. |: дис.. докт. техн. наук. Н.Новгород. 1995. — 245 с.
  67. Д.Е. Надёжность карьерных экскаваторов и станков шарошечного бурения в условиях Севера/Д.Е. Махно, Д. И. Шадрин. М.: «Недра». 1 '>76. -166с.: ил.- 21 см
  68. Д.Е. Эксплуатация и ремонт карьерных экскаваторов в условиях Севера. М., Недра, 1984. 133 с.
  69. Механика разрушения и прочность материалов. Справочное посоопе. В 4-х томах. Киев: Наукова думка, 1988.
  70. Механическое поведение материалов при различных видах нагр/! СНИЯ / В. Т. Трощенко, A.A. Лебедев, В. А. Стрижало и др. Киев. 2000 — 56е) с.
  71. Методы исследования напряжений в конструкциях/ Под ред. 1−1.1! При-горовского. М.: Наука, 1976. 131с.
  72. B.B. Методы и критерии механики разрушения при определении живучести и надежности металлоконструкции карьерных экскаваторов Текст.: автореф. дис.. докт. техн. наук. Челябинск, 1970. — 39 с.
  73. Надёжность и эффективность в технике: Справочник: В Ют./Рел. сонет: B.C. Авдуевский (пред.) и др. М.: Машиностроение, 1986.
  74. М.Ю. Оценка долговечности одноковшовых экскаваторов при разработке взорванных пород Текст.: дис.. докт. техн. наук. Ксмеро-ВО.2009.-323С.
  75. И. Практическое применение тензорезисторов. Пер. с чек. А. Г. Мазепы. М. «Энергия», 1970. 144с.
  76. Нормы расчёта надёжности металлоконструкций землеройных ма/пин. М&bdquo- 1972, 84 с.
  77. Машиностроение. Энциклопедия. Ред. совет: К. В. Фролов (пред.) и zip. -М.: Машиностроение. Надёжность машин. Т. IV-3/B.B. Клюев, В. В. Ьо. ютин, Ф. Р. Соснин и др.- Под общ. ред. В. В. Клюева. 2003. 592с., ил.
  78. Методические указания. Расчёты и испытания на прочность. Методы механических испытания металлов. Определение характеристик сопротивления развитию трещин при циклическом нагружении. Львов: АН УССР, 1 i 5 j.
  79. B.B. Задачи по статистике и регрессионному анатизу с MATLAB М., 2009 — 448 с.
  80. И.А. К методике экспериментальных исследовании naiy т ¡-кости элементов конструкций экскаваторов-мехлопат/Паначев И.А., Черезов А.А.//Вестн. КузГТУ.2013, № 1. С. 19−23.
  81. И.А. Управление процессом взрывной подготовки гюроч ьри открытой разработке свиты угольных пластов Текст.: дис.. докт. чс:. наук. -Кемерово. 1992.-281 с.
  82. С.А. Конструкция и основы расчёта главных узлов о! л вато-ров и кранов. М., Машгиз, 196, 540 стр. с илл.
  83. В. М., Морозов Е. М. Механика разрушения твер/г сл. -СПб., 2002. 320 е.: ил.
  84. К.Э. Вычислительные методы. Теория и пракгиг: ?- среде МАТЬАВ: курс лекций. Учебное пособие для вузов. М., 2009. — 496 < г .
  85. Р.Ю., Ковалёв Ю. А. Основы практического тензометр-.р<. ания. М., изд. МГИ, 1980.-47 с.
  86. Р.Ю. Механическое оборудование карьеров: Учеб. лл- в юв. -5-е изд., перераб. и доп. М., 2003. — 606 е.: ил.
  87. Прочность, ресурс, живучесть и безопасность машин/Отв. ред.: I.. Ма-хутов.-М., 2008.-576 с.
  88. Пуш Е. А. Исследование закономерностей развития усталое пиещин в вероятностном аспекте: автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1 98 1. «с.
  89. Развитие усталостных трещин в материалах и конструкциях / I д ред. М. Э. Гарфа. Киев: Наук, думка, 1980. — 150 с.
  90. Разрушение.(Руководство).Пер. с англ. В 7 т. М., Машиностроение. !77.
  91. В.В. Открытые горные работы. Часть 1. Проичво.- .генные процессы: Учебник для вузов.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:Недра, 1 985. 1) с.
  92. В.А. Исследование работы рабочего оборудования ш ютор-ных экскаваторов-лопат. М. Сб. МИСИ, № 26, 1958.
  93. В.А. Прочность и долговечность узлов одноковшовых ^ шато-ров, М. ЦИНТИАМ, 1963.
  94. C.B., Гарф М. Э., Козлов JI.A. Машины для испытании на усталость. Расчёт и конструирование. М. 1957 г. 404с.
  95. В.А. Статистическая механика и теория надёжности. М., 2004. — 504 с.
  96. C.B. Надёжность горных выемочных машин. 2-е изд., лерераб. и доп. -М., 2005.-288 е.: ил.
  97. Справочник механика открытых работ. Экскавационно-транспортные машины цикличного действия. Под ред. М. И. Щадова и Р. Ю. Подэрнг. L, Недра, 1989.
  98. Справочник по коэффициентам интенсивности напряжении / Под ред. Ю.Мураками. В 2 т. М.: Мир, 1990.
  99. Тензометрия в машиностроении: Справочное пособие/ Под оЗщ. Ред. В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 1989. — 627 с.
  100. Типовые технологические схемы ведения горных работ на угольнч. ч разрезах. М., Недра, 1982. 405 с.
  101. В.Т., Покровский В. В., Прокопенко A.B. Трещиностоикость металлов при циклическом нагружении.-Киев, 1987. 256с.
  102. В.Т., Сосновский JI.A. Сопротивление усталости мс’члов и сплавов: В 2 ч./ АН УССР, Ин-т пробл. прочности. Киев, 1987
  103. A.M. Оценка характеристик живучести тонкостепных элементов авиаконструкций в условиях эксплуатации по состоянию Текст.:. :ис.. канд. техн. наук. М. 2004. — 129 с.
  104. Д.И., Бондарович Б. А., Перепонов В. И. Надёжность металлоконструкций землеройных машин. Методики оценки и расчёта. M., „X1 шино-строение“, 1971,216с.
  105. Халафян A.A. Statistica 6. Статистический анализ данных. 3-е i-пч. Учебник-М., 2008 г.-512с.: ил.
  106. Хан Г., Шапиро С. Статистические модели в инженерных зада» г:. М., «Мир», 1969.-395 с.
  107. М., Вульф Д. Непараметрические методы статистики. М.: Мир, 1983. 518с.
  108. О. Тензометрические мосты. M.-JI., 1962. 127 с.
  109. A.A. Моделирующий алгоритм для получения функции надёжности элементов конструкций экскаваторов-мехлопат // Уголь. — 2011. — .Nibl. -С. 48−50.
  110. A.A. Определение сроков безопасной эксплуатации элементов конструкций экскаваторов-мехлопат // Материалы Международно)! паучно-практической конференции «Открытые горные работы в XXI веке». Красноярск, 2011.-С. 150−156.
  111. A.A. Структурный анализ процесса нагружения элементом конструкций мехлопат // Уголь. 2011. — № 2. — С.51 -52.
  112. В.А. Прогнозирование ресурса основных узлов металлоконструкций карьерных экскаваторов, работающих в условиях холодного климата Текст.: дис.. канд. техн. наук. Иркутск, 2005. — 166 с.
  113. Г. П. Механика хрупкого разрушения. Издательство «Наука». М., 1974. 640с.
  114. H.A. Статистическое прогнозирование ресурса элементов конструкций на стадии роста усталостных трещин при двухчастотном натжении Текст.: дис.. канд. техн. наук. Красноярск, 2005. — 1 72 с.
  115. Д.И. Обоснование параметров технической эксплуатации горного оборудования в условиях холодного климата Текст.: дис.. докт. .с и. наук. Иркутск, 2004. — 265 с.
  116. A.A. Безопасное усталостное разрушение элементов авиаконструкций. Синергетика в инженерных приложениях. Уфа: Моногра
  117. Р. Имитационное моделирование систем искусство и наука. М.: Мир, 1978.-302с.
  118. JI.M. Скорость роста трещин и живучесть металла. .: Металлургия, 1973.-215 с.
  119. .П., Байков Б. Н. Технология буровзрывных работ на карьерах цветной металлургии. М.: Недра, 1969. 100с.
  120. Электрогидравлические следящие системы. Под ред. В. А, Хохлома. М., «Машиностроение», 1971. 210 с.
Заполнить форму текущей работой