Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Конвертирование рабочего процесса транспортных ДВС на природный газ и водород

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана и испытана новая конструкция топливной системы, обеспечивающая существенное улучшение процесса подачи запального топлива для газодизеля при сохранении удовлетворительных условий впрыска при работе на дизельном топливе. Применительно к предложенной конструкции топливной системы разработана расчетная методика, проведено параметрическое исследование, с помощью которого определены размеры… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТОПЛИВА, ИХ ПОЛУЧЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ, МОТОРНЫЕ СВОЙСТВА
    • 1. 1. Твердые и жидкие топлива ненефтяного происхождения
      • 1. 1. 1. Угольное топливо
      • 1. 1. 2. Синтетические жидкие топлива
      • 1. 1. 3. Спирты
      • 1. 1. 4. Растительные масла
    • 1. 2. Газовые топлива для ДВС
      • 1. 2. 1. Виды газовых топлив
      • 1. 2. 2. Транспортировка, распределение и хранение газовых топлив
      • 1. 2. 3. Схемы газовых и газодизельных двигателей
        • 1. 2. 3. 1. Газовые двигатели с принудительным воспламенением смеси
        • 1. 2. 3. 2. Газодизели
      • 1. 2. 4. Экономические показатели и токсичность отработавших газов при работе на газовом топливе
    • 1. 3. Водородное топливо
      • 1. 3. 1. Перспективы применения водородного топлива
      • 1. 3. 2. Получение и хранение водорода на транспортных установках
      • 1. 3. 3. Моторные свойства водородного топлива и особенности сгорания
      • 1. 3. 4. Системы питания и способы регулирования мощности водородных двигателей
    • 1. 4. Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ В ДВИГАТЕЛЯХ ПРИ РАБОТЕ НА ПЕРСПЕКТИВНЫХ ВИДАХ ТОПЛИВА 66 2.1. Методика расчета газодинамических процессов в цилиндре двигателя
    • 2. 1. 1. Основные допущения физико-математической модели внутрицилиндровых процессов
    • 2. 1. 2. Численный метод крупных частиц
    • 2. 1. 3. Особенности реализации метода применительно к внутренним течениям газа в цилиндре двигателя
      • 2. 1. 3. 1. Постановка граничных условий
      • 2. 1. 3. 2. Расчёт подвижной границы
      • 2. 1. 4. Методика расчета процесса впрыска газа в цилиндр двигателя
      • 2. 1. 5. Начальные условия, алгоритм и блок-схема программы расчета движения рабочего тела в цилиндре ДВС
      • 2. 1. 6. Программный комплекс расчёта движения рабочего тела в цилиндре двигателя
      • 2. 1. 7. Проверка достоверности методики расчета нестационарного течения рабочего тела в цилиндре двигателя внутреннего сгорания
      • 2. 1. 7. 1. Тестирование методики расчёта подвижной границы
      • 2. 1. 7. 2. Одномерное решение задачи движения газа в цилиндре
      • 2. 1. 7. 3. Моделирование течения затопленной струи
      • 2. 1. 7. 4. Сравнительные расчеты местного сопротивления
      • 2. 1. 7. 5. Апробационные расчеты, проведенные с использованием комплекса STAR-CD
    • 2. 2. Математическое моделирование рабочего процесса двигателей на перспективных видах топлива
      • 2. 2. 1. Термодинамическая модель рабочего цикла
      • 2. 2. 2. Физическая и математическая модель сгорания и тепловыделения
        • 2. 2. 2. 1. Скорость распространения пламени
        • 2. 2. 2. 2. Моделирование тепловыделения в цилиндре бензоводородного двигателя
        • 2. 2. 2. 3. Моделирование тепловыделения в цилиндре газодизеля
      • 2. 2. 3. Расчет равновесного состава продуктов сгорания
      • 2. 2. 4. Методика расчета процесса образования оксидов азота в цилиндре двигателя с искровым зажиганием
    • 2. 3. Математическое моделирование процессов в системе топливоподачи
      • 2. 3. 1. Специальная форсунка для газодизеля
      • 2. 3. 2. Анализ конструкции нагнетательного клапана
      • 2. 3. 3. Уравнения движения топлива в нагнетательном трубопроводе
      • 2. 3. 4. Граничные условия у начала нагнетательного трубопровода
      • 2. 3. 5. Граничные условия у конца нагнетательного трубопровода
    • 2. 4. Выводы по главе

    ГЛАВА 3. РАСЧЕТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ В ДВИГАТЕЛЯХ ПРИ РАБОТЕ НА ПЕРСПЕКТИВНЫХ ВИДАХ ТОПЛИВА 169 3.1. Расчетное исследование внутрицилиндровых процессов в четырехтактном двигателе с непосредственным впрыском газа

    3.1.1. Влияние формы камеры сгорания на расслоение газовоздушной смеси.

    3.1.2. Определение давления впрыска

    3.1.3. Определение продолжительности впрыска

    3.1.4. Исследование влияния опережения впрыска газа на характер и качество расслоения смеси на различных мощностных и скоростных режимах

    3.2. Расчетное исследование процессов в модернизированной системе подачи жидкого топлива газодизеля

    3.2.1. Задачи исследования и исходные данные

    3.2.2. Особенности протекания процесса топливоподачи в новой системе впрыска топлива

    3.2.3. Выбор настройки системы топливоподачи

    3.2.4. Параметры впрыска в широком диапазоне режимов

    3.3. Рациональный закон регулирования мощности газодизеля

    3.4. Расчетное исследование мощностных, экономических и токсических характеристик двигателя при работе на бензопароводородовоздушных и водородовоздушных смесях

    3.4.1. Принципы выбора состава бензопароводородовоздушной смеси на различных режимах работы двигателя

    3.4.2. Определение рационального состава бензопароводородо -воздушной смеси при работе двигателя по внешней скоростной характеристике

    3.4.3. Определение рационального состава бензопароводородо-воздушной смеси при работе двигателя на частичных нагрузках

    3.4.3.1. Определение состава смеси при неограниченном расходе водорода

    3.4.3.2. Определение состава смеси при заданном расходе водорода

    3.4.4. Анализ возможных вариантов организации рабочего процесса водородного двигателя

    3.5. Выводы по главе

    ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ПЕРСПЕКТИВНЫХ ВИДАХ ТОПЛИВА

    4.1. Экспериментальное исследование газодизеля

    4.1.1. Испытательный стенд

    4.1.2. Информационно-измерительная система

    4.2. Результаты экспериментального исследования газодизеля

    4.2.1. Основные параметры и характеристики газодизеля

    4.2.2. Особенности топливоподачи и рабочего цикла газодизеля

    4.2.3. Задержка самовоспламенения топлива

    4.2.4. Параметры тепловыделения

    4.2.5. Экологические показатели

    4.3. Экспериментальная судовая установка

    4.4. Экспериментальное исследование системы впрыска топлива

    4.4.1. Цель и задачи экспериментального исследования

    4.4.2. Обоснование методики проведения испытаний

    4.4.3. Испытательный стенд

    4.4.4. Информационно-измерительная система

    4.4.5. Методика проведения эксперимента

    4.4.6. Обработка данных и результаты экспериментального исследования

    4.4.7. Анализ погрешностей результатов эксперимента

    4.5. Экспериментальное исследование бензоводородного двигателя

    4.5.1. Задачи и объекты экспериментального исследования

    4.5.2. Экспериментальная установка с двигателем ВАЗ

    4.5.3. Методика экспериментальных исследований, обработка результатов эксперимента, оценка погрешности измерений

    4.5.4. Экспериментальное исследование бензино-водородного карбюратора-смесителя

    4.5.5. Система водородного питания на автомобиле

    4.6. Выводы по главе 331 Основные результаты и

    выводы 334

    Литература 336

    Приложение

Конвертирование рабочего процесса транспортных ДВС на природный газ и водород (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Транспорт является одним из ключевых элементов современной цивилизации. Его состояние и перспективы развития в огромной степени зависят от возможностей снабжения транспортных энергоустановок топливом. Истощение запасов жидких углеводородных топлив и проблемы загрязнения окружающей среды ставят человечество перед альтернативойлибо сократить транспортные перевозки, либо найти новые пути энергоснабжения транспорта.

Перспективы решения топливной проблемы транспорта, основной энергетической установкой которого является двигатель внутреннего сгорания, связаны с применением газовых топлив, в первую очередь — природного газа, запасы которого значительно превышают нефтяные, в дальнейшей перспективе — водорода.

Из этого вытекает необходимость более интенсивных разработок в области конструирования и исследования газовых двигателей. Распространенные на данный момент подходы, связанные с конвертированием обычных двигателей жидкого топлива для работы на газах, не всегда позволяют в полной мере использовать потенциал газовых топлив. Наиболее эффективным подходом к решению этих проблем является комплексная оптимизация, охватывающая конструкцию и настройку систем воздухоснабжения и топливоподачи, выбор состава рабочих смесей на различных режимах работы, при которых обеспечиваются наилучшие показатели по экономичности двигателя и токсичности отработавших газов.

Разработка, совершенствование и исследование двигателей, работающих на альтернативных топливах, связано с большими трудностями, определяемыми отсутствием эмпирического материала, обычно используемого при аналогичных работах в случае применения традиционных топлив. Эти трудности могут быть наиболее эффективно преодолены с помощью методов математического моделирования. С учетом того, что замена топлива может кардинальным образом повлиять на все процессы, происходящие в двигателе, объективноепрогнозирование перспектив применения новых видов топлива и необходимых для этого изменений конструктивных и регулировочных параметров требует, чтобы моделирование было комплексным и включало в связанную систему расчет всех основных явлений в двигателе. Особое внимание должно быть уделено процессам смесеобразования, сгорания и формирования токсичных составляющих отработавших газов. В связи с этим сформулируем следующее.

Целью работы является разработка теоретических основ, комплекса методов и средств для улучшения энергоэкономических и экологических показателей двигателей путем конвертирования рабочего процесса на природный газ и водород.

Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие основные задачи:

• анализ физико-химических и моторных свойств различных альтернативных топлив для ДВС, способов их получения, хранения, систем топливоподачи;

• разработка математической модели нестационарного течения газа в цилиндре ДВС и анализ с ее помощью возможности осуществления эффективного расслоения топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя с непосредственным впрыском газа;

• разработка математических моделей рабочего процесса газодизеля и бензоводородного двигателя, и на основе расчетно-теоретического исследования выбор способов рационального регулирования составов топливовоздушных смесей двигателей, работающих на природном газе и водородсодержащих топливных смесях;

• разработка топливной системы, обеспечивающей улучшение параметров подачи запального топлива для газодизеля;

• создание испытательных стендов и экспериментальное исследование топливной аппаратуры и рабочего процесса газодизеля 6415/18 и бензоводородного двигателя 44 7,6/8,0;

• разработка и исследование опытных образцов силовых установок с двигателями, работающими на природном газе и водороде.

Научная новизна работы заключается в следующих положениях, выносимых автором на защиту:

— математическая модель нестационарного течения рабочего тела в цилиндре ДВС на тактах выпуска, наполнения, сжатия и смесеобразованияновые данные о газодинамических процессах происходящих в четырехтактном газовом двигателе с послойным смесеобразованием;

— модель сгорания и тепловыделения в газодизеле и зависимости для определения ее параметров;

— конструкция топливной системы газодизеля со специальной форсункой, имеющей в одном корпусе два распылителя с различными сечениями сопловой части, которая обеспечивает улучшение процесса подачи запального топлива;

— зависимости для определения характеристик тепловыделения и математическая модель рабочего процесса бензоводородного двигателя;

— границы возможного варьирования составов водородосодержащих топливных смесей с учетом обеспечения воспламеняемости и недопущения аномального сгорания;

— принципы выбора рациональных составов многокомпонентной водородосодержащей топливной смеси в широком диапазоне режимов на основе математического моделирования рабочих процессов и токсичности отработавших газов;

— новые схемы водородного питания двигателя, защищенные авторскими свидетельствами.

Достоверность результатов исследований достигается разработкой математических моделей на основе фундаментальных законов и уравнений механики, термодинамики, газодинамики, физической обоснованностью принятых допущений и подтверждается согласованием результатов расчета с экспериментальными данными. Достоверность результатов эксперимента обуславливается соблюдением действующих стандартов РФ, использованием поверенных и аттестованных измерительных приборов и оборудования.

Практическая значимость. Предложены практические рекомендации, обеспечивающие повышение эффективности теплоиспользования и снижения токсичности отработавших газов:

— форма камеры сгорания, расположение свечи зажигания и газовой форсунки, угол опережения, продолжительность и давление впрыска газа, обеспечивающие эффективный рабочий процесс газового двигателя с послойным смесеобразованием при непосредственном впрыске газа;

— конструктивные параметры опытной топливной системы судового газодизеля с двухсопловой форсункой, обеспечивающей улучшение процесса подачи запального топлива.

— рациональные зависимости состава смеси и угла опережения впрыска дизельного топлива при работе судового газодизеля по винтовой характеристике, обеспечивающие минимизацию эмиссии оксидов азота с учетом требований по экономичности;

— характеристики регулирования состава смеси двигателя, работающего на бензине с добавками водорода и водяного пара, и система топливоподачи, реализующая данные характеристики.

Реализация результатов работы. Результатами реализации работы являются разработанные системы питания и конвертированные на природный газ и водород, следующие транспортные двигатели, прошедшие всесторонние испытания:

— газодизель 64 15/18, используемый в качестве главного судового двигателя на первом в России пассажирском судне — газоходе проекта Р51 «Нева — 1» Санкт-Петербургского Пассажирского порта. На газодизеле реализован полученный расчетно-экспериментальным путем закон регулирования состава смеси;

— бензиновые двигатели ВАЗ — 2106 и ЗМЗ — 24, переведенные на работу с добавками водорода и водяного пара. Макетный образец автомобиля УАЗ-452 В с малотоксичной моторной установкой и автономным генератором водорода демонстрировался на ВДНХ СССР.

Эксплуатационные испытания пассажирского судна-газохода и водородного автомобиля показали надежность работы элементов систем питания, значительное снижение токсичности ОГ и расхода жидкого топлива.

Результаты исследований внедрены в ОАО «Звезда», ООО «ЦНИДИ» и Российском Речном Регистре, а также используются в учебном процессе СПбГПУ на кафедре «Двигатели внутреннего сгорания» .

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. На основе созданных методов и средств решена научно-техническая проблема, имеющая важное народнохозяйственное значение — улучшение экономических и экологических показателей двигателей конвертированием рабочего процесса на перспективные топлива не нефтяного происхождения, которыми являются природный газ и водород.

2. Разработана математическая модель, ее алгоритмическое и программное обеспечение для расчета двумерного нестационарного течения сжимаемого газа в цилиндре ДВС на тактах выпуска, наполнения, сжатия и непосредственного впрыска газа. Математическая модель позволяет описывать развитие во времени полей распределения давления, плотности, температуры, скоростей рабочего тела и концентраций составляющих его компонентов.

Результаты численного эксперимента позволили проанализировать взаимодействие между основными процессами в камере сгорания и показали возможность организации послойного смесеобразования при непосредственном впрыске газа в цилиндр двигателя с искровым зажиганием. Такая организация рабочего процесса позволяет значительно улучшить экономичность двигателя и уменьшить токсичность ОТ.

Установлено влияние формы камеры сгорания и параметров впрыска газа на концентрационные поля газовоздушной смеси. Для двигателя размерностью 0/8=92/92 подобрана форма камеры сгорания, расположение форсунки, закон подачи газа, обеспечивающие послойное смесеобразование и надежное воспламенение газовоздушной смеси в широком диапазоне частот и нагрузок двигателя.

3. Проведено комплексное расчетное и экспериментальное исследование судовой силовой установки конвертированной на газожидкостный цикл, в результате которого:

— получено математическое описание процессов воспламенения и сгорания в газодизеле;

— разработана математическая модель рабочего процесса, с помощью которой определен рациональный закон регулирования судового газодизеля;

— полученный закон регулирования реализован при переводе силовой установки судна проекта Р51 («Нева-1») Санкт-Петербургского Пассажирского порта на газодизельный цикл. Эксплуатационные испытания пассажирского судна-газохода показали значительное снижение дымности и токсичности ОГ и расхода дизельного топлива.

4. Разработана и испытана новая конструкция топливной системы, обеспечивающая существенное улучшение процесса подачи запального топлива для газодизеля при сохранении удовлетворительных условий впрыска при работе на дизельном топливе. Применительно к предложенной конструкции топливной системы разработана расчетная методика, проведено параметрическое исследование, с помощью которого определены размеры и параметры опытной форсунки. Экспериментальное исследование, выполненное с помощью специально разработанного стенда, показало адекватность математического описания процессов впрыска топлива для нетрадиционных схем топливной аппаратуры и доказало эффективность предложенной системы.

5. В результате проведенного комплекса теоретических, расчетных и экспериментальных исследований по использованию водорода в качестве топлива для ДВС получены следующие основные результаты.

— применение водорода в качестве добавки к бензину позволяет значительно улучшить экологические характеристики и повысить эффективный кпд двигателя. Наибольший эффект достигается при максимально возможной замене бензина водородным топливом. Добавка водорода при этом ограничивается возникновением обратных вспышек, а также необходимостью сохранения номинальной мощности на уровне базового бензинового двигателя;

— разработана математическая модель рабочего процесса и процесса образования оксидов азота в цилиндре двигателя, позволяющая прогнозировать параметры бензино-водородного двигателя в широком диапазоне режимов и осуществлять выбор характеристик эффективного регулирования состава водородосодержащих топливных смесей;

— определены границы обеднения топливовоздушных смесей в зависимости от добавки водорода и водяного пара, а также допустимые пределы по добавкам водорода в зависимости от режима работы двигателя, превышение которых приводит к нарушению процесса сгорания;

— расчетным способом получен и экспериментально подтвержден рациональный закон регулирования состава бензопароводородовоздушной смеси при работе двигателя в комплексе с автономным генератором водорода. При этом определено, что на режимах больших нагрузок (0,7Ме тах — Me тах) целесообразно применять добавку водяного пара в бензоводородовоздушную смесь для снижения выбросов оксидов азота. На режимах частичных нагрузок добавка водяного пара оказывает отрицательное воздействие, снижая эффективный предел обеднения смеси и соответственно эффективный к.п.д. двигателянаиболее перспективное направление развития двигателей, использующих в качестве топлива только водород, должно базироваться на использовании обедненных смесей и применении наддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;

— результаты расчетно-экспериментального исследования использованы при создании макетного образца малотоксичной моторной установки автомобиля УАЗ-452 В с автономным генератором водорода, эксплуатационные испытания которого показали надежность работы элементов водородной системы питания, значительное снижение токсичности ОГ и расхода бензина.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Н. Прикладная газовая динамика. -М.: «Наука». 1976. -888 с.
  2. A.A. Контроль сжигания газообразного топлива. М.: Энергия, 1971.-256 с.
  3. JI.B., Каринский H.A., Шкаликова В. П. Исследование возможности применения дизельного топлива и легких синтетических парафиновых углеводородов как топлива для дизелей. // Исследование процессов тепловых двигателей. — М., 1984. с. 30−36.
  4. Н. Н., Бабенко К. И., Годунов С. К. и др. Теоретические основы и конструирование численных алгоритмов задач математической физики. Под ред. Бабенко К. И. М.: Наука. 1979. — 296 с.
  5. A.B., Бравин В. В., Исаков Ю. Н. Методика расчета двумерного нестационарного течения газа в выпускных системах ДВС //Двигателестроение. 1985. № 11. с. 55.
  6. A.B., Бравин В. В., Исаков Ю. Н. Численное исследование структуры при нестационарном течении // Известия ВУЗов. Сер. Энергетика. 1985. № 10. с. 98.
  7. A.c. 670 739 СССР. МКИ F02 М25/10. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания /А.И. Мищенко, A.B. Белогуб. Опубл. в Б.И., 1979, № 24.
  8. A.c. 979 670 СССР, МКИ F02 В43/10. Двигатель внутреннего сгорания /И.Л. Колбенев, Б. И. Домников, В. И. Кириллов. Опубл. в Б.И., 1982, № 45.
  9. A.c. 981 661 СССР, МКИ F02 М25/10. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания /Т.Н. Злотин, О. И. Коалов, Ю. А. Трелин. Опубл. в Б.И., 1982, № 46.
  10. A.c. 1 002 632 СССР. МКИ F02 В43/10. Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания /А.И. Мищенко, Г. Б. Талде, В. А. Байков, A.B. Белогуб. Опубл. в Б.И., 1983, № 9.
  11. A.c. 1 002 643 СССР, МКИ F02 М25/10. Двигатель внутреннего сгорания /А.И. Мищенко, Г. Б. Тайда, A.B. Белогуб. Опубл. в Б.И., 1983, № 9.
  12. A.c. 1 002 646 СССР, МКИ F02 М25/10. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания /А.И. Мищенко, Г. Б. Талда, A.B. Белогуб, A.A. Макаров. А. Т. Немеренко. Опубл. в Б.И., 1983, № 9.
  13. A.c. 1 004 663 СССР, МКИ F02 М23/08. Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления /В.А. Байков, В. П. Журман, A.C. Клименко. Опубл. в Б.И., 1983, № 10.
  14. A.c. СССР 1 028 864 СССР, МКИ F02 М25/10. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания /A.A. Макаров, А. И. Домрачев, А. Т. Жемеренко, П. К. Ефремов. Опубл. в Б.И., 1983, № 26.
  15. A.c. СССР 1 071 790 СССР, МКИ F02 В43/10. Двигатель внутреннего сгорания /В.В. Орлов, С. А. Лигай, В. И. Дмитренко. Опубл. в Б.И., 1984, № 5.
  16. A.c. 1 071 791 СССР, МКИ F02 В43/10. Двигатель внутреннего сгорания. /Г.А. Вылегжанин, Ю. В. Галышев, В. Ф. Жаров, Д. И. Капитонов, Е. А. Колпаков. Опубл. в Б.И., 1984, № 5.
  17. A.c. 1 079 866 СССР, МКИ F02 В43/10. Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания /A.B. Дьяченко, А. И. Мищенко, М. А. Коржов, A.B. Мотлохов. Опубл. в Б.И., 1984, № 10.
  18. A.c. 1 151 701 СССР, МКИ F02 В43/08. Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания /И.Л. Колбенев, B.C. Островский, Н. В. Лизунов, Г. Ф. Бреусов, М. К. Петров. Опубл. в Б.И., 1985, № 15.
  19. A.c. 1 151 702 СССР, МКИ F02 В43/08. Устройство для подачи водорода в двигатель внутреннего сгорания /Ю.В. Галышев, Л. Е. Магидович. -Опубл. вБ.И., 1985, № 13.
  20. Э. А. Расчет осесимметричной струи, вытекающей из сопла, при давлении в струе, меньшем давления в окружающей среде. // Изв. АН СССР: Механ. жидк. и газа. 1966. № 1. с. 158−161.
  21. В. Б. Метод сквозного счета разрывных решений уравнений газовой динамики. // Инженерно-физический журнал. 1964. т. VII. № 11. с. 62−66.
  22. А.Н. Анализ систем управления дизельными двигателями с двойным питанием. Описание системы ЛУЧ-ГД-002-Ц. Результаты исследования МСУ газодизеля. -М.: Машиностроение. 1999. 113 с.
  23. B.C., Панков О. М., Янсон P.A. Газовая динамика газотурбинных и комбинированных двигателей. М.: Машиностроение, 1975. -392с.
  24. A.B. Разработка и исследование топливной аппаратуры для ДВС, работающих на смеси бензина с водородом: Автореферат дисс. канд. техн. наук. Харьков, 1984. — 23 с.
  25. О.М., Давыдов Ю. М. Метод крупных частиц в газовой динамике. М.: Наука, 1982 — 392 с.
  26. О.М. Численное моделирование в механике сплошных сред. М.: Наука, 1982 — 392 с.
  27. О. М. Численный эксперимент в газовой динамике. // В сб.: Численные методы механики сплошной среды. Новосибирск: 1975. 6. № 4. с. 10−20.
  28. О. М., Гущин В. А., Щенников В. В. Метод расщепления в применении к решению задач динамики вязкой несжимаемой жидкости.//Вычисл. матем. иматем. физ., 1975, 15, № 1. с. 197−207.
  29. О. М., Яницкий В. Е. Статистический метод «частиц в ячейках» для решения задач динамики разреженного газа.// Вычисл. матем. и матем. физ., 1975, 15, № 5, с. 1195 1208 (ч. I) и № 6, с. 1553 — 1567 (ч. П).
  30. . О. М., Яницкий В. Е. Статистическое моделирование течений идеального одноатомного таза. // В сб.: Турбулентные течения. -М.: Наука. 1977. с. 34−42.
  31. С.Р., Агапитов О. Н. Математическая модель двумерного осесимметричного турбулентного движения газа в цилиндре двигателя с противоположно-движущимися поршнями// Двигателестроение. 1985. № 4. с. 5.
  32. H.A. Измерение давлений при быстропротекающих процессах. М.: «Энергия». 1970. — 64 с.
  33. В.В., Исаков Ю. Н., Кочинев Ю. Ю., Унру П. П. Структура плоского нестационарного течения газа в выпускном канале быстроходного дизеля // Рабочие процессы компрессоров и установок с ДВС. Межвузовский сборник. Л.: 1987. с. 55.
  34. Д.Д. Сгорание в поршневых двигателях. М.: «Машиностроение». 1969.-248 с.
  35. М.С. и др. Методы определения вредных веществ в воздухе /Быховская М.С., Гинзбург С. Л., Холизова О. Л. М.: Медицина. 1985. -595 с.
  36. Дж. К. Теория однородной турбулентности. М.: ИЛ, 1955.
  37. И.Л. Энергоаккумулирующие вещества и их использование. Киев: Наук. Думка. 1980. — 240 с.
  38. И.Л., Трошенькин Б. А. Реакторы получения водорода //Защита воздушного бассейна от загрязнения токсичными выбросами транспортных средств. Харьков. 1977. с. 123.
  39. Ю.Н., Гриценко А. И., Золотаревский Л. С. Транспорт на газе. М.: Недра. 1992. — 342 с.
  40. Ю.Н., Золотаревский Л. С., Ксенофонтов С. И. Газовые и газодизельные двигатели. М.: ВНИИЭгазпром. 1992. — 126 с.
  41. Введение в водородную энергетику /Э.Э Шпильрайн, С.П. Малы-шенко, Г. Г. Кулешов. Под ред. В. А. Легасова. -М.: Энергоатомиздат, 1984. -264 с.
  42. И.И. Новое о рабочем цикле двигателей. — М. Свердловск: Машгиз. 1962.-271 с.
  43. М.М., Мазинг М. В. Топливная аппаратура автомобильных дизелей. -М.: Машиностроение. 1978. 177 с.
  44. А.Н. Процессы сгорания в быстроходных поршневых двигателях. -М.: «Машиностроение». 1965. -212 с.
  45. Л.Я. Методы измерений в двигателях внутреннего сгорания -M.-JL: Машгиз. 1966. 272с.
  46. М.П., Ривкин С. Д., Александров A.A. Таблицы теплофи-зических свойств воды и водяного пара. — М.: Изд-во стандартов. 1969.- 408с.
  47. Ф.Г., Гриценко А. И., Васильев Ю. Н., Золотаревский Л. С. Природный газ как моторное топливо на транспорте М.: Недра. 1986 — 327 с.
  48. Ю.В., Магидович Л. Е., Корешонков H.A., Фомин H.H., Свистунов H.H. Перспективы и проблемы перевода судовых дизелей на газовое топливо// Двигателестроение. 1998. № 1. с.8−9.
  49. Ю.В., Магидович Л. Е. Перспективы применения газовых топлив в ДВС // Двигателестроение. 2001. № 3. с.31−35.
  50. Ю.В., Магидович Л. Е., Чернышев B.C. Численное моделирование процессов смесеобразования в газовом двигателе с расслоенным зарядом//Двигателестроение. 2003. № 1. с.8−11.
  51. Ю.В., Магидович JI.E. Пути совершенствования рабочих процессов поршневых двигателей, работающих на газовом топливе // Научно-технические ведомости СШГТУ. 2003. № 1 (31). с. 75−79.
  52. Ю.В., Магидович Л. Е., Новичков М. Ю. Принципы анализа рабочих процессов газовых двигателей // Двигателестроение. 2003. № 2. Приложение 1. Материалы всероссийского конгресса двигателестроителей. Санкт-Петербург, 2003, с.З.
  53. Ю.В. Анализ перспективы создания водородных двигателей //Альтернативная энергетика и экология. 2005. № 2. с. 19−23.
  54. Ю.В. Исследование и разработка двухтопливного судового двигателя//Двигателестроение. 2006. № 1. с. 10−14.
  55. Ю.В. Расчетный анализ ограничений и перспективных решений при создании водородных двигателей // Известия Российской академии наук. Энергетика. 2006. № 5. с.165−171.
  56. Ю.В., Вылегжанин Г. А., Румянцев В. В., Серебренников В. А. Влияние пароводородной добавки в рабочую смесь карбюраторного двигателя на процессы сгорания и тепловыделения // Труды ЛПИ № 394 Л., 1983, с.29−33.
  57. Ю.В., Вылегжанин Г. А., Серебренников В. А., Петриченко P.M. Работы по созданию малотоксичной моторной установки автомобиля на основе использования добавок водорода. JL, 1983, 8 с. Депонировано в ЦНИИТЭИтракторсельхозмаш № 382 тс.
  58. Ю.В., Магидович Л. Е., Румянцев В. В., Серебренников В. А. Основные принципы выбора и расчета элементов системы водородного питания транспортного двигателя // Труды ЛПИ № 411, Л., 1985, с.43−45.
  59. Ю.В., Магидович Л. Е. Разработка системы питания двигателя, работающего на бензине с добавками пароводорода // Сб. Проблемы совершенствования рабочих процессов. М., 1986, с. 45.
  60. Ю.В., Петриченко P.M., Серебренников В. А., Магидович Л. Е. Некоторые результаты использования водорода в двигателях // Сб. Вопросы атомной науки и техники сер. Атомно-водородная энергетика. Вып. З, М., 1987, с.37−39.
  61. Ю.В., Свистунов H.H., Фомин H.H., Корешонков H.A., Перспективы и опыт применения газового топлива на мало и среднетоннаж-ных судах СЗРП // Сб. «Газовое моторное топливо», М: ВНИИГАЗ, 1995, с. 74−79
  62. Ю.В., Магидович JI.E. Разработка систем топливоподачи судовых газодизельных двигателей // В сб. «Инновационные наукоемкие технологии» СПб.: Изд-во СПбГТУ. 1995.
  63. Ю.В., Корешонков H.A., Магидович JI.E., Свистунов H.H., Фомин H.H. Разработка и испытания газодизеля для малоразмерного судна // Сб."Энергетич. машины и установки" Труды СПбГТУ № 465, СПб, 1997, с.28−31
  64. Ю.В., Магидович JI.E., Зубков A.B. Разработка усовершенствованной системы впрыска жидкого топлива для газодизеля // Сб. «Энергетич. машины и установки» Труды СПбГТУ № 481, СПб, 1999, с.26−28.
  65. Ю.В., Магидович JI.E., Зиндер B.JI. Новый подход к решению проблемы малых подач топлива в дизелях. // Актуальные проблемы проектирования и эксплуатации современных ДВС. Сб. научных трудов, ХГТУ, Хабаровск, 2004, с.24−31.
  66. Ю.В., Магидович JI.E., Коновалов В. В. Регулирование мощности газового двигателя // Двигателестроение: Научно-технический сборник. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та. 2004. с. 85−91
  67. Ю.В., Магидович JI.E., Румянцев В. В. Разработка автомобильной моторной установки с подачей водорода // Альтернативные топлива в ДВС. Всесоюзная конференция, Киров. 1988. с. 50.
  68. Ю.В., Магидович JI.E., Румянцев В. В. Применение добавки водорода в дизеле // Альтернативные топлива в ДВС. Всесоюзная конференция, Киров, 1988, с. 57.
  69. Ю.В., Николаев К. А. Перспективы и методы перевода среднеоборотного дизеля на газовое топливо // Студенческая научно-техническая конференция СПбГТУ, СПб, 1996, с. 62.
  70. Ю.В., Обердерфер A.A. Особенности процесса топливоподачи в газодизеле. // Современные научные школы. СПб.: Изд-во СПбГТУ 1998, с. 103−104
  71. Ю.В., Лукьянов Д. А. Расчетное исследование образованияокислов азота в цилиндре газодизеля. // Современные научные школы. СПб.: Изд-во СПбГТУ 1998, с. 102
  72. Ю.В., Семенов A.A. Расчет процесса образования окислов азота в цилиндре двигателя, работающего на газе. // Материалы межвузовской научной конференции. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1999, с.51−52.
  73. Ю.В., Миронов E.H. Разработка методики расчёта форсунки для впрыска сжатого природного газа в ДВС. // Формирование технической политики инновационных наукоемких технологий: Материалы научно-практической конференции СПбГТУ, СПб, 2001, с.48−50.
  74. Ю.В., Новичков М. Ю. Математическое моделирование и расчет рабочего процесса газодизеля. // Тезисы докладов и сообщений. XXIX Неделя науки СПбГТУ. Ч. П: Материалы межвузовской научной конференции. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001, с. 6−7.
  75. Ю.В., Миронов E.H. Выбор конструкции и расчет газовой форсунки. // Тезисы докладов и сообщений. XXX Юбилейная Неделя науки СПбГТУ. Ч. Ш: Материалы межвузовской научной конференции. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2002, с.3−4.
  76. Ю.В., Магидович Л. Е., Новичков М. Ю. Разработка и исследование судового газодизельного двигателя // Труды международной научно-практической конференции «Безопасность водного транспорта» т. З, Санкт-Петербург, СПГУВК, 2003, с. 70−73.
  77. Ю.В., Магидович Л. Е., Новичков М. Ю., Иванов В. М. Задержка самовоспламенения топлива в газодизеле. // Тезисы докладов и сообщений. XXXII неделя науки СПбГПУ. ч. II, Материалы межвузовской научной конференции. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2004, с. 60−61.
  78. Ю.В., Лебедев А. В. Проблемы конвертирования ДВС на водородное топливо. // Тезисы докладов и сообщений. ХХХП неделя науки СПбГПУ. ч. П, Материалы межвузовской научной конференции. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2004, с.61−62.
  79. Ю.В., Магидович Л. Е. Выбор способов подачи топлива и регулирования мощности в двигателях, работающих на водородном топливе. // Сб. трудов научной конференции «Водородная энергетика и технологии», СПб научный центр РАН, 2004, 35−36.
  80. Ю.В., Магидович Л. Е. Особенности моделирования рабочих процессов газодизеля. // Сб. докладов международного симпозиума «Образование через науку». М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. с. 136−137.
  81. Ю.В., Магидович Л. Е., Коновалов В. В. Моделирование переходных процессов газового двигателя. // Сб. докладов межотраслевой научно-технической конференции «Современные проблемы развития поршневых ДВС». СПб.: Изд-во СПбГМТУ, 2005, с. 26−28.
  82. Ю.В., Магидович Л. Е., Румянцев В. В. Топливные проблемы транспортной энергетики. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2005. 232с. (монография)
  83. Ю.В., Магидович Л. Е., Виколайнен В. Э. Системы и процессы топливоподачи двигателей внутреннего сгорания: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 1999. 78 с.
  84. Ю.В., Зайцев А. Б., Петриченко М. Р. Системы двигателей внутреннего сгорания: Учебное пособие в 3 ч. Ч. 1: Рабочие среды, их очистка и арматура систем. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2001. 80 с.
  85. Ю.В., Магидович JI.E., Румянцев В. В. Автоматизация управления установок с ДВС: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2002. 124 с.
  86. Ю.В., Зайцев А. Б., Петриченко М. Р. Теория и моделирование процессов в ДВС. Примеры и задачи: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2002. 96 с.
  87. Ю.В., Магидович JI.E., Румянцев В. В. Управление техническими системами: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2005. 100 с.
  88. Ю.В., Зайцев А. Б., Шабанов А. Ю. Химмотология: Учебное пособие в 2 ч. Ч. 1: Топлива для двигателей внутреннего сгорания. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2005. 80 с.
  89. К.И. Газовые двигатели. М.: Машиностроение, 1977. —196 с.
  90. О.Э. Исследование особенностей сгорания газовых то-плив, используемых в двигателях внутреннего сгорания: Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата технических наук: 05.04.02 -М., МАДИ -1999. -19 с.
  91. С.К., Забродин A.B. и др. Численное решение многомерных задач газовой динамики. М.: Наука, 1976. — 400 с.
  92. С. К, Рябенький В. С. Разностные схемы (введение в теорию). М.: Наука, 2-е изд., 1977. — 440 с.
  93. JI.H., Померанцев Е. М. Исследование истечения сжиженного газа через элементы топливной системы дизеля // ДВС проблемы, перспективы развития: Тр. МАДИ. -М.: 2000. с. 229−244
  94. А. Д., Пан В. М., Ранчел А. К., Сполдинг Д. Б., Вольфште-ин М. Численные методы исследования течений вязкой жидкости. М.: Мир, 1972.-326 с.
  95. JI.B., Иващешсо H.A., Марков В. А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей. -М.: Изд-во «Легион-Автодата», 2004. 344 с.
  96. Я.А., Коган АЯ., Магидович Л. Е. К расчету периода задержки самовоспламенения в дизелях // Энергомашиностроение. 1976. № 11.
  97. Ю.А., Клименко С. А., Круглов М. Г. Метод расчета нестационарного одномерного течения газа. // Двигателестроение. 1982. № 1. с. 14−16.
  98. А. Закрученные потоки: Пер. с англ. М.: Мир, 1987. — 588с.
  99. Л.В., Хачкурузов Г. А. и др. Термодинамические свойства индивидуальных веществ (Справочник в двух томах). М.: Изд-во АН СССР, 1962.
  100. H.A., Аксенов В. Л., Куц В.П. Сравнение экологических показателей дизельного и газодизельного двигателей // Химическая технология. 1988. № 5. С. 8−13.
  101. В. А., Щенников В. В. Об одном численном методе решения уравнений: Навье Стокса.// Вычисл. матем. и матем. физ., 1974, 14, № 2, с. 512−520.
  102. Ю.М., Круглов М. Г., Меднов A.A. и др. Численное исследование течений в ДВС методом крупных частиц. М.: ВЦ АН СССР, 1983 -60 с.
  103. Ю.М., Скотников Ю. П. Метод крупных частиц: вопросы аппроксимации, схемной вязкости и устойчивости. М.: ВЦ АН СССР, 1978 -28 с.
  104. Ю. М. Расчет потоков газа, обладающих молекулярной вязкостью, методом «крупных частиц» // В сб.: Гидромеханика. Киев: Нау-кова думка, 1980. № 42. с. 34 — 43.
  105. Ю. М. Многопараметрические схемы расщепления для решения пространственно-трехмерных нестационарных задач. — Докл. АН СССР, 1979, 247, № 6, с. 1346 1350.
  106. Ю. М. Численное экспериментирование методом «крупных частиц» (теоретические основы численного эксперимента и его реализации). В сб.: Прямое численное моделирование течений газа. — М.: ВЦ АН СССР, 1978, с. 65 95.
  107. Ю. М., Скотников В. П. Исследование дробных ячеек в методе «крупных частиц». М.: ВЦ АН СССР, 1978, 72 с.
  108. Ю. М., Скотников В. П. Дифференциальные приближения разностных схем. М.: ВЦ АН СССР, 1978, 72 с.
  109. Ю. М., Скотников В. П. Метод «крупных частиц»: вопросы аппроксимации, схемной вязкости и устойчивости. М.: ВЦ АН СССР, 1978, 72 с.
  110. Ю. М., Скотников В. П. Анализ метода «крупных частиц» с помощью дифференциальных приближений. -М.: ВЦ АН СССР, 1979, 72 с.
  111. Ю. М. Исследование устойчивости разностных схем на границах расчетной области методом дифференциальных приближений. — Докл. АН СССР, 1979, 244, № 6, с. 1298 1302.
  112. Ю. М. Структура аппроксимационной вязкости. Докл. АН СССР, 1979, 245, № 4, с. 812 — 815.
  113. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей / Вырубов Д. Н. Иващенко H.A., Ивин В. И. и др.- Под ред. A.C. Орлина, М. Г. Круглова. -М.: Машиностроение, 1983. 372 е., ил.
  114. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн. 1. Теория рабочих процессов: Учебник для вузов /Под ред. В. Н. Луканина и М. Г. Шатрова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 2005. — 479 е.: ил.
  115. М.Е. Техническая газодинамика. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1967. -671 с.
  116. Дизели: Справочник /Под ред. В. А. Ванштейдта, H.H. Иванченко, Д. К. Коллерова. 3-е изд., перераб. и доп. — Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1977. — 475 е.: ил.
  117. К.Е., Лисовал, A.A., Колесник Ю. И. Система питания и регулирования для переоборудования дизелей в газодизели // Двигателе-строение. 1995. № 2. с. 6−10.
  118. Н.Ф. Справочник по углеводородным топливам и продуктам их сгорания. М. — Л.: Госэнергоиздат, 1962. — 288 с.
  119. Н.Х., Пугачев Б. П., Магидович Л. Е. Оптимизация характеристики тепловыделения дизелей, форсированных наддувом // Рабочие процессы в поршневых ДВС: Сб. трудов волгоградского политехнического института. Волгоград, 1979. С. 25−32.
  120. Н.Х., Пугачев Б. П., Магидович JI.E. Определение основных параметров характеристики тепловыделения // Труды ЛПИ № 316 JI. 1970. — С.76−82
  121. В.И., Карунин A.JI. Газодизельные автомобили (конструкция, расчет, эксплуатация). Учебное пособие. — М.: Изд-во «Граф-Пресс», 2005.-560 с.
  122. А.И. Применение метода характеристик к численному решению одномерных задач газовой динамики. — М.: АН СССР, 1960 150 с.
  123. Ю.В. Исследование рабочего процесса газожидкостного тепловозного двигателя: Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата технических наук: 05.04.02 Харьков, 1962. — 16с.
  124. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1981. — 160 с.
  125. Я.Б., Садовников П. Я., Франк-Каменецкий Д.А. Окисление азота при горении. -M,-JI.: Изд-во АН СССР, 1947. 148 с.
  126. Л.В., Кошкин Н. Л. Энергетическое использование биомассы на основе термической газификации // Теплоэнергетика. 1993. № 4.
  127. Л.В., Кошкин Н. Л., Финкер Ф. З. Вопросы энергетического использования биомассы отходов производства // Теплоэнергетика. 1993. № 11.
  128. В.М., Сметанников Б. Н., Кулаков Ю. И. Использование дисперсных топливных систем для утилизации горючих отходов и экономии топлива // Химия и технология топлив и масел. 1981. № 11.
  129. H.A., Марков В. А., Ефанов A.A. Работа дизеля с разделенной камерой сгорания на рапсовом масле // Известия ВУЗов. Машиностроение. 2007. — № 3. — с. 26−40.
  130. И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям. -М.: Машиностроение, 1975 560 с.
  131. Р.З. Теория поршневых двигателей. Специальные главы: Учебник для вузов. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008. — 720 с.
  132. Р.З., Цайлингер К., Цитцдер Г. Задержка воспламенения в дизеле при использовании различных топлив. // Теплофизика высоких температур, № 6, том 43, 2005, с. 947−956.
  133. H. Н. Численные методы. Под ред. Самарского А. А. -М.: Наука, 1977.
  134. C.B., Вязьменская JIM. К проблеме численного моделирования процессов в ДВС // Двигателестроение. 1987. № 4. с. 15.
  135. C.B., Вязьменская JIM. Численное описание газодинамических процессов в ДВС по методу С. К. Годунова // Сб. Судовые энергетические установки. М.: Транспорт, 1987 с. 36.
  136. A.A. Газодизель. СПб.: «Сервис», 2000. 142 с.
  137. В.П., Соколик A.C. О влиянии давления на скорость ламинарного и турбулентного горения. М. ДАН СССР, 1960. т. 132. № 6. — 1341с.
  138. H.H., Евгенов Г. Н., Шандаков С. Д. О применении водорода в карбюраторных и дизельных двигателях //Проблемы экономии топлива на автомобильном транспорте. М., 1983. — с. 27−32.
  139. JI.K., Джанджаков A.A. Отходы древесины как топливо для малой энергетики // Лесная промышленность. 1993. № 9.
  140. В.А., Сычев В. В., Шейндлин А. Е. Техническая термодинамика. М.: Энергия, 1968 — 472 с.
  141. Н.Г. Альтернативные моторные топлива XXI века // Ав-тогазозаправочный комплекс + альтернативное топливо. 2003. № 3. с.58−63.
  142. Л.К. Газовые двигатели поршневого типа. Л.: Машиностроение, 1968.-248 с.
  143. Л.К. Применение пылеугольного топлива в дизелях // Двигателестроение. 1982. № 2.
  144. В.Г. Изучение условий образования бенз(а)пирена и окислов азота и усовершенствование методов их определения в продуктах сгорания газомазутных парогенераторов: Дис. канд. техн. наук. Ташкент, 1978. -229 с.
  145. О.Г., Амердиев A.A., Чернов Ю. Е. Исследование процесса наполнения высокооборотного четырехтактного дизеля методом моделирования на ЭВМ//Двигателестроение. 1980. № 8. с. 16.
  146. О.Г., Гончар Б. М. Численное моделирование процессов в дизелях // Труды ЦНИДИ. Л. 1984 с. 68.
  147. О.Г., Матвеев В. В. Численное моделирование рабочего процесса дизелей, газовых двигателей и газодизелей // Двигателестроение. 1990. № 11. с. 11−13.
  148. М.Г., Меднов A.A. Газовая динамика комбинированных двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение. 1988. 360 с.
  149. Р. Статистическая механика. -М.: Мир, 1967.
  150. Курс технологии связанного азота /В.И. Атрощенко, A.M. Алексеев, А. П. Засорин. -М.: Химия, 1969. 383 с.
  151. В.А. Впрыск топлива в дизелях. М.: Машиностроение, 1981.-119 с.
  152. Н.В. Физико-химические основы процесса горения топлива. -М.: Наука, 1971.-272 с.
  153. Л.Д. и Лифшиц Е.М. Механика сплошных сред. — М.: Гос-техиздат, 1953.-788 с.
  154. В.А. Природный газ как моторное топливо для тракторных дизелей. Киров, Вятская ГСХА, 2002. — 280 с.
  155. Л.Г. Механика жидкостей и газов. — 5-е изд., перераб. -М.: Наука, 1978.-736 с.
  156. A.C. Исследование механизмов образования топливных окислов азота и сажи в цилиндре дизеля: Дис. канд. техн. наук. Л., 1982. -293 с.
  157. В., Луканин В. Н., Хачиян A.C. Применение альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания. М.: Изд-во МАДИ (ТУ), 2000.-311 с.
  158. A.C. Процессы распыливания топлива дизельными форсунками. -М.: Машгиз, 1963. 179с.
  159. A.C. Системы питания дизелей: Учебн. пособие для ВТУзов по спец. ДВС. М.: Машиностроение, 1981. — 216 с.
  160. Л.Е., Румянцев В. В. К определению допустимого количества водорода в водородосодержащих топливных смесях ДВС // Двигателе-строение. 1983. № 5. с. 59−60.
  161. Л.Е., Румянцев В. В., Шабанов А. Ю. Особенности тепловыделения и рабочего процесса дизеля, работающего с добавками водорода. // Двигателестроение. 1983. № 9. С. 7−9.
  162. Мак-Лиан В.Дж. и др. Водород в качестве топлива для поршневых двигателей//Перспективные автомобильные топлива. М.: Транспорт, 1982
  163. А.Л. Определение текущих концентраций NO в цилиндре двигателя с искровым зажиганием // Автотракторные двигатели. М., 1976. с. 88−89.
  164. Р.В. и др. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды /Р.В. Малов, В. И. Крохов, В. А. Щетина, В. Б. Беляев. -М.: Транспорт, 1982.-200 с.
  165. В.В. Пьезорезонансные датчики. М.: Энергоатомиздат, 1989.-272с.
  166. М.Д., Васильев Ю. Н. Транспортные двигатели на газе. -М.: Машиностроение, 1994. 224 с.
  167. В.А., Баширов P.M., Габитов И. И. Токсичность отработавших газов дизелей. -М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. 376 с.
  168. В.А., Гайворонский А. И., Грехов Л. В., Иващенко H.A. Работа дизелей на нетрадиционных топливах. М.: Изд-во «Легион-Автодата», 2008.-464 е., ил.
  169. В.А., Козлов С. И. Топлива и топливоподача многотопливных и газодизельных двигателей. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. -296 с.
  170. Г. И. Методы вычислительной математики. — М.: Наука, 1977.-456 с.
  171. Математическое моделирование и исследование процессов в ДВС. Под ред. В. А. Вагнера. Изд-во АлтГТУ. Барнаул. 1997. — 198 с.
  172. Р.И., Повсянский B.C., Багиров Х. Б. К методу расчета равновесных концентраций продуктов сгорания топливовоздушных смесей в ДВС//Двигателестроение. 1980. № 3. с. 13−15.
  173. Р.И. Исследование рабочих процессов и токсичности двигателя с послойным зарядом и форкамерно-факельным зажиганием: Дис. докт. техн. наук. Баку, 1980. — 480 с.
  174. М. Д. Турбулентные течения в пограничном слое и трубах. -М.: Наука, 1969. 51 с.
  175. В.П., Медников Ю. П. Сжигание природного газа. JL: Недра, 1975.-391с.
  176. В.П. Газовое топливо и его сжигание. Л.: Недра, 1966.327 с.
  177. А.И. Состояние работ по исследованию водорода в качестве дополнительного топлива для автомобильных двигателей // Проблемы экономии топлива на автомобильном транспорте. М., 1983. — с. 17−27.
  178. Моделирование рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания на ЭВМ. Куценко A.C. Киев: Наук, думка, 1988 — 104 с.
  179. Д.А., Зацеркляный Н. М. Модель газодинамического процесса в ДВС // Двигатели внутреннего сгорания, 1978. Вып. 28 с. 14.
  180. В.И. Метод расчета продолжительности задержки воспламенения топлива с учетом влияния конструктивных факторов // Двигателестроение. 1990. № 3. с. 3−8.
  181. Пат. 4 085 709 США, МКИ F02 В43/10. Hydrogen fuel system for a vehicle /К.С. Tangri. Опубл. 25.04.78.
  182. Ю.А. Основы научных исследований и испытаний тепловых двигателей. Учебник. — М.: ТрансЛит, 2009 — 432 е., ил.
  183. Р., Тейлор Т. Д. Вычислительные методы в задачах механики жидкости. Л.: Гидрометеоиздат, 1980. — 320 с.
  184. Перевод двигателей внутреннего сгорания на газообразное топливо / Под ред. Д. Н. Вырубова. М.: Машгиз, 1946. — 239 с.
  185. P.M., Оносовский В. В. Рабочие процессы поршневых машин. — Л.: Машиностроение, 1972. — 167 с.
  186. P.M. Физические основы внутрицилиндровых процессов в двигателях внутреннего сгорания. Л.: Изд-во ЛПИ, 1983. — 241 с.
  187. Ю. П., Самарский А. А. Полностью консервативные разностные схемы//Вычисл. матем. и матем. физ., 1969, 9, № 4. с. 953 958.
  188. Ю. П., Самарский А. А. Полностью консервативные разностные схемы для уравнений газодинамики в переменных Эйлера//Вычисл. матем. и матем. физ., 1970, 10, № 3, с. 773 779.
  189. Прямое численное моделирование течений газа // Сб. статей под ред. Белоцерковского О. М. -М.: ВЦ АН СССР, 1978. 173 с.
  190. А. А. Унифицированные газовые дизельные двигатели. -М.: Недра, 1967. 196 с.
  191. Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях. Харьков: Высшая школа, 1980. — 169 с.
  192. И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М.: Высшая школа, 1975. — 320 с.
  193. А.Ю. Исследование рабочих процессов автомобильного двигателя на бензоводородных композициях. Автореферат дис. канд.техн.наук. -М., 1982.-24 с.
  194. Р., Мортон К. Разностные методы решения краевых задач. М.: Мир, 1972. — 420 с.
  195. В.В. Рабочий процесс малотоксичного транспортного двигателя, работающего с добавками водорода и водяного пара: Дис. канд.техн.наук. JL, 1984 — 189 с.
  196. Р.В. Двигатели автомобилей и тракторов. Устройство и расчёт систем двигателей. СПб.: СПбГТУ, 1998 — 120 с.
  197. A.A. Теория разностных схем. -М.: Наука, 1977.
  198. A.A., Гулин А. В. Устойчивость разностных схем. М.: Наука, 1973.-416 с.
  199. Ю.Б. Принципы построения обобщенной теории сгорания в дизелях // Двигателестроение. 1980. № 9. с. 21−23.
  200. JI.И. Плоские задачи гидродинамики и аэродинамики. М.: Наука, 1981.-448 с.
  201. К.П., Исаков Ю. Н., Галышев Ю. В., Жаров В. Ф., Магидович Л. Е. Перспективы внедрения водородной энергетики в городском хозяйстве Петербурга // Научно-технические ведомости СПбГТУ № 1−2, СПб, 1997. с. 64 66.
  202. Семенов Н. Н Развитие теории цепных реакций и теплового воспламенения. -М.: Знание, 1969. 95 с.
  203. С.А. Консервативные граничные условия для метода крупных частиц // Препринт ин-та. прикл. матем. им. М. В. Келдыша АН СССР. -М.: 1980. № 61. 17 с.
  204. Совершенствование систем ДВС. Исследование ДВС на новых видах топлив: Отчет о НИР /Ленингр.политехн. ин-т (ЛПИ) — Руководитель P.M. Петриченко. № ГР 0184.919. Л., 1984. — 178 с.
  205. A.C., Воинов А. Н., Свиридов Ю. Б. Влияние химических и турбулентных факторов на процесс сгорания в двигателях. // В сб. Сгорание в транспортных поршневых двигателях-М.: АН СССР, 1961. с. 153 — 166.
  206. A.M. Исследование динамики фазовых переходов в аккумуляторе водорода, работающего в режиме постоянного расхода //Физико-химические процессы в энергетических установках. Минск, 1983. с. 41- 45.
  207. Сороко-Новицкий В.И., Куренин А. К. Об использовании возможности работы двигателя на водороде: Отчет о НИР /МММИ им. М. В. Ломоносова. -М., 1935. 87 с.
  208. Станюкович К П. Неустановившиеся движения сплошной среды. -М.: Наука, 1971.-855 с.
  209. .С., Генкин К. И. и др. Индикаторная диаграмма, динамика тепловыделения и рабочий цикл быстроходного поршневого двигателя. -М.: Изд-во АН СССР, 1960. 199 с.
  210. Г. Б. Повышение топливной экономичности и снижение токсичности бензиновых двигателей добавкой водорода к бензину: Автореферат дис. канд.техн.наук. Харков, 1984. — 24 с.
  211. Теория двигателей внутреннего сгорания /Под ред. проф. Н. Х. Дьяченко. — Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1974. 552 с.
  212. А.И. Индикаторный период запаздывания воспламенения и динамика цикла быстроходного двигателя с воспламенением от сжатия. // Тр. НИЛД «Исследование рабочего процесса и подачи топлива в быстроходных дизелях». № 1.М.: Машгиз, 1955. с. 5.
  213. А.И., Кромм А. Г. и др. Исследование влияния конструктивных факторов впрыскивающей системы на процессы подачи топлива и сгорания. // Тр. ЦИАМ, вып. 26, М.: Оборонгиз, 1939.
  214. Ю.А. Исследование особенностей работы ДВС с искровым зажиганием при добавках водорода в бензовоздушную смесь: Автореферат дис. канд.техн.наук. Волгоград, 1981. — 27 с.
  215. A.B. Расчет и проектирование индуктивных измерительных устройств. -М.: Машиностроение, 1979. 173 с.
  216. В.М., Каменев В. Ф., Хрипач H.A., Люхтер А. Б. Реализация способа термохимической регенерации теплоты отработавших газов в составе системы питания двигателя // Доклады 2-ого Международного автомобильного научного форума. М.: ГНЦ НАМИ, 2004.
  217. Д. Н. Динамика несжимаемой жидкости. М.: Мир, 1967.
  218. .А. Исследование явления обратных вспышек в газовом двигателе // Тр. ЦНИДИ. № зо. 1956. С. 98−125.
  219. Р.У. Характеристики обычных топлив, полученных из ненефтяных источников // Перспективные автомобильные топлива. М.: Транспорт, 1982.
  220. Дж.А. Использование новых методов анализа для исследования характеристик новых видов топлив и отработавших газов // Перспективные автомобильные топлива. М.: Транспорт, 1982.
  221. A.C. Использование природного газа в качестве топлива для автомобильного транспорта // Двигателестроение. 2002. № 1. с. 34 36. .
  222. A.C. Применение различных топлив и энергетических установок в автомобилях будущего. // Двигателестроение. 2004. № 1. с. 28 32.
  223. Д.В. Гидродинамика рабочих процессов цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Фримановская лекция/ЛГр. амер. об-ва инж.-мех. Сер. теоретические основы инженерных расчетов, 1987. № 1. с. 171.
  224. Хескестад. Течение в плоском прямоугольном колене // Труды амер. об-ва инж. -мех. Сер. Теоретические основы инженерных расчетов.1971. ТЗ. с. 86.
  225. Л.Н. Физика горения и взрыва. -М.: МГУ, 1957. 442 с.
  226. В.И. Исследование рабочего процесса 4-тактного двигателя на водородно-воздушных смесях: Автореферат дис. канд. тенхн. наук. -Алма-Ата, 1965. 18 с.
  227. С. А., Рыжов О. С. О нелинейном отражении слабых ударных волн. — Прикл. матем. и механ., 1958, 22, в. 5, с. 586 589.
  228. ЧженП. Отрывные течения. -М.: Мир. Т.1. 1972. 303 е., Т.2. 1973. 280 е., Т.З. 1973. 333 с.
  229. Е.А., Генкин К. И. Транспортный газовый двигатель с внутренним смесеобразованием. -М., Изд. АН СССР, 1954. 224 с.
  230. Г. Е. Газодизель ГД-700. // Транспортное машиностроение. -М.: ЦИНТИмаш, 1962. сер. VI.
  231. Г. Е. Исследования рабочего процесса четырехтактного газодизеля с наддувом на природном газе. М., М-во тяжелого, энерг. и трансп. машиностроения, научно исследоват. ин-т информации по тяжелому, энерг. и трансп. машиностроению (ДВС), 1968. — 31с.
  232. Ши Д. Численные методы в задач теплообмена: Пер. с англ. М.: 1988.-544 с.
  233. В.П., Патрахальцев H.H. Применение нетрадиционных топлив в дизелях. М.: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1986. — 56 с.
  234. Ю. И. Метод дифференциального приближения. Новосибирск: Наука, 1979.
  235. Элементы системы автоматизированного проектирования ДВС: Алгоритмы прикладных программ: Учеб. пособие. Под ред. P.M. Петриченко. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1990. — 328 с.
  236. Энергетические установки с газовыми поршневыми двигателями / Под ред. Л. К. Коллерова. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1979. -248 с.
  237. Н. Н. Метод дробных шагов решения многомерных задач математической физики. Новосибирск: Наука, 1967. — 195 с.
  238. Н. Н. Численное решение задач механики жидкости // В сб.: Тр. Ш Всесоюзн. семинара по моделям механики сплошной среды. Новосибирск: ВЦ СО АН СССР, 1976. с. 177 — 199.
  239. Н. Н., Шокин Ю. И. О групповой классификации разностных схем для систем уравнений газовой динамики // Тр. Матем. ин-та АН СССР. -М.: Наука, 1973, 122, с. 85 97.
  240. Aly Н. and Siemer G., «Experimental Investigation of Gaseous Hydrogen Utilization in a Dual-Fuel Engine for Stationary Power Plants,» // ASME 1993 ICE-Vol. 20, p. 67 79.
  241. Bach Ch. u.a. Wirkungsorientierte Bewertung von Automobilabgasen // MTZ. (11/1998). № 59. S. 710−720.
  242. Bach C., Rutter J., Soltic P. Diesel-und Erdgasmotoren fur Schwere Nutzfahrzeuge: Emissionen, Verbrauch und Wirkungsgrad // MTZ. 2005. Jg. 66. № 5. s. 394 402.
  243. Bansal B.B., Mathur H.B. Perfomanse studies of a S.I. engine hydrogen as a supplementary fuel // Hydrogen Energy Progr. 3-rd World Hydrogen Energy Conf., 23−26 June, 1980, Vol. 2, Oxford e.a. 1981. p. 1063−1075.
  244. Blumberg p., Kummer I.T. Prediction of NO formation in spark-ignited engines an analysis of methods of control // Combustion Scrience and Technology. 1971. VOL 4. p. 73−95.
  245. Brogan T. R., Graboski M. S., Macomber J. R., Helmich, M. J., Schaub F. S. «Operation of a Large Bore Medium Speed Turbosupercharged Dual Fuel Engine on Low BTU Wood Gas» // ASME. 1993. ICE-Vol. 20 p. 51 66.
  246. Buchner H. Hydrogen: A fuel system for tomorrow // New Energy Con-serv. Technol. and Commer. Proc. Int. Conf., Berlin. 1981. p. 2189 2201.
  247. Caton J.A. The Development of Coal-Fueled Diesel Engines: A Brief Review//Energy Information Annual. V. 17. 1992. Р. A89-A97.
  248. Chen S.K., Beck N.J. Gas Engine Combustion Principles and Applications // SAE Technical Paper Series. 2001. № 2001−01−2489. p. 1−10.
  249. Daisho Y., Takahashi Y. I., Nakayama S., KiharaR., Saito Т., «Controlling Combustion and Exhaust Emissions in a Direct-Injection Diesel Engine Dual-Fueled with Natural Gas» // SAE Technical Paper Series. 1995. № 952 436.
  250. D., Matthews R. D., Lewis D., Davis K., «The Texas Project, Part 5 -Economic Analysis: CNG and LPG Conversions of Light-Duty Vehicle Fleets» // SAE Technical Paper Series. 1998. № 982 447.
  251. Dell R.M. Hydrogen as a future alternative fuel // Inst. Energy. 1980. № 416. p. 116−119.
  252. Donelly J.J. Study of Hydrogen Powered Versus Battery — Powered Automobiles // International Journal of Hydrogen Energy. 1979. Vol. 4. p. 411−443.
  253. Dual-Fuel Engines Added to Extensive Range // Oil Engine & Gas Turbine. IV, 1958.
  254. Dugger G. L., Weast R.C., Heimel S., Flame Velocity and Preflame reaction in Heated Propane-Air Mixtures // Ind. Eng. Chem. 1955. v. 47. № 1.
  255. Dunkic G., Zmbov K. Perspective primene vodonica rao gorina u sus motorima//Motorna Vozila Motopi. 1980. № 39/40. s. 122−134.
  256. Endo M., Iwamoto J. A numeral study of pulsating flow in duct with a janction//SAE Technical Paper Series. 1991. № 911 783. p. 71.
  257. Enomoto R., Furuhama S., Nishiguchi T. Ignitability of Hydrogen-Air Mixture by Hot Surfaces and Hot Gases in Hydrogen-Fueled Engine // JSAE Rev. № 5. 1981. P. 23−29.
  258. Errera M.P., Dutoya D. Mathilda un code multidimensionnel de afro-thermique // Entropie. 1991. 27. № 162. c. 3.
  259. Eyzat P., Guibet J. A new hook at nitrogen oxides formation in Internal Combustion Engines /SAE Technical Paper Series. 1968. № 680 124. p. 17.
  260. Furuhama Sh. State of the Art and Future Trend of Hydrogen-Fueled Engines. // JSAE Rev. № 4. 1981. P. 53−68.
  261. K., Beck N. J., Barkhimer R. L., Wong H. «Strategies to Improve Combustion and Emission Characteristics of Dual Fuel Pilot Ignited Natural Gas Engines» // SAE Technical Paper Series. 1997. № 971 712.
  262. Gebert K., Beck N. J., Barkhimer R. L., Wong, H. «Development of Pilot Fuel Injection System for CNG Engine» // SAE Technical Paper Series. 1996. № 961 100.
  263. Gunea C., Razavi M. R. M., Karim G. A. «The Effects of Pilot Fuel Quality on Dual Fuel Engine Ignition Delay» // SAE Technical Paper Series. 1998. № 982 453.
  264. Gupta C.P. Hydrogen as Automotive Engine Fuel // Journal of the Institution of the Engineering Indust Development and General Engineering. 1975. № 2. p. 21−23.
  265. Hardenberg H., Daudel H. Die Optimierung der Ventil und Sitzringgeometrie an Ein und Auslaskanalen // MTZ, 1973. 34. № 5. s. 143.
  266. Harrington J, Munshi S., Nedelcu C. et al. Direct injection of Natural Gas in a Heavy-Duty Diesel Engine // SAE Technical Paper Series. 2002. № 200 201−1630. p. 1−10.
  267. Heywood J.B. Internal Combustion Engine Fundamentals. N.-Y.: McGraw-Hill Inc., 1988. — 448 p.
  268. P., Dirnhoiz M. «Time-Controller Pilot Injection for Stationary and Heavy-Duty Gas Engines» // SAE Technical Paper Series. 1997. № 971 713.
  269. Karim G. A., Liu Z., Jones W. «Exhaust Emissions from Dual Fuel Engines at Light Load» // SAE Technical Paper Series. 1993. № 932 822.
  270. G. A. «An Examination of Some Measures for Improving the Performance of Gas Fuelled Diesel Engines at Light Load» // SAE Technical Paper Series. 1991. № 912 366.
  271. Khan J. M, Greeves G., Wang C.H. Factors Affecting Smoke and Gaseous Emissions from Direct Engines and a Methods of Calculation // SAE Technical Paper Series. 1973. № 730 169. p. 23.
  272. Kukkonen C.A. Hydrogen as an alternative automotive fuel // Alternate Fuels Int. Cong, and Expo., Detroit, Mich., Febr. 23−27. 1981. p. 127−149.
  273. Lavoie G., Hey wood J., Keck J. Experimental and Theoretical Study of Nitric Oxide Formation Internal Combustion Engines // Combustion Science and Technology. 1970. Vol. 1. № 4. p. 313 326.
  274. Li X., Chippior W. L., Gilder O., L. «Effects of Cetane Enhancing Additives and Ignition Quality on Diesel Engine Emissions» // SAE Technical Paper Series. 1997. № 972 968.
  275. W. E., Thrasher W. H. «Natural Gas as a Stationary and Vehicular Fuel» // SAE Technical Paper Series. 1991. № 912 364.
  276. Liu Z., Karim G. A. «The Ignition Delay Period in Dual Fuel Engines» // SAE Technical Paper Series. 1995. № 950 466.
  277. Liu Z., Karim G. A. «A Predictive Model for the Combustion Process in Dual Fuel Engines» // SAE Technical Paper Series. 1995. № 952 435.
  278. Luc A. Bientol la carburation a hudrogene en France // Rev. automob. 1979. № 22. s. 27.
  279. Lucas G.G., Richards W.L. The Hydrogen Petrol Engine the Means to Give Good Part-Load Thermal Efficiency // SAE Technical. Paper Series. 1982. № 820 315. p. 11.
  280. Lulins M. Vodik pro vozidlove spalovai motori // Motor Sympo 79. Vysk a vyvo j spalov-otor a turbin s vyzok ekol a prevadzk-ekon parametrami, Strbske Pleso. 1979. p. 209 216.
  281. May H., Gwinner D. Modlichkeiten der Verbesserung von Abgasemissionen und Energiever-brauch bei Wasseratoff-Bensin Mischbetrieb // MTS. 1981. 42. № 4. s. 125 130.
  282. Menard W.A., Maynihal P.Y., Rupe Y.H. New potentials for combustion aircraft when powered by hydrogen-enriched gasoline // SAE Technical Paper Series. 1976. № 740 469. p. 15.
  283. Menne R., Pischinger F. Verbesserung des effektiven Wirkungsgrades durch Opimierung des Auslaskanals an einem hohaufgeladenen Viertakt -Diselmotor //MTZ. 1994. № 1. s. 13.
  284. Negurescu N., Pana C., Popa G. Unele consideratii privind utilisarea hi-drogenului la motorul cu aprindere prin scinteie // Bul. Inst, politechn. Gh. Gheorg-hin Dej. Bucurecti. Ser. mec. 1981. № 1. s. 61−64.
  285. Pattas K, Hafmer G. Stick oxidbildung bei der ottomotrischen Verben-nung // MTZ. 1973. 34. № 12. s. 397 404.
  286. M. P., Ramesh A., Gaur R. R. «Effect of Intake Air Temperature and Pilot Fuel Quantity on the Combustion Characteristics of a LPG Dual Fuel Engine» // SAE Technical Paper Series. 1998. № 982 455.
  287. Scott Y, Mac Donald N, Evolution of the hydrogen supplemented fuel concept with an experimental multicylinder engine // SAE Technical Paper Series. 1976. № 741 188. p. 20.
  288. Stebar R.F., Parks F.B. Emission control with lean operation using hydrogen-supplemented fuel // SAE Technical Paper Series. 1974. № 740 187. p. 15.
  289. Swain M.R., Adt R.R. The Hydrogen-Air Fueled Automobile // Proceedings 7-th Intersociety Energy Conversion Engineering Conf. 1972. 9. Paper № 729 217. p. 1382.
  290. Swain M.R. e.a. Hydrogen Fueled automotive engine experimental testing to provide an initial design-data base // SAE Technical Paper Series. 1981. № 810 350. p. 163−180.
  291. Touzani A., Klvana D., Belanger G. Dehydrogenation reactor for a vehicle equipped with a hydrogen engine: assimilation study // Int. J. Hydrogen Energy. 1984. № 11. p. 929−936.
  292. Varde K.S. Combustion Characteristics of Small spark Ignition Engines Using Hydrogen Supplemented Fuel Mixture // SAE Technical Paper Series. 1981. № 810 921. p. 1−7.
  293. K. S. «Propane Fumigation in a Direct Injection Type Diesel Engine» // SAE Technical Paper Series. 1983. № 831 354.
  294. Weaver C. S. and Turner S. H. «Dual Fuel Natural Gas/Diesel Engines: Technology. Performance and Emissions» // SAE Technical Paper Series. 1994. № 940 548.
Заполнить форму текущей работой