Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка и экспериментальная проверка метода расчета локальных периодических тепловых нагрузок в поршневых двигателях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость работы заключается в том, что: создан пакет прикладных программ, позволяющий прогнозировать нестационарные локальные тепловые нагрузки в камерах сгорания перспективных двигателей на стадии проектирования, а также оценить уровень интенсификации теплообмена при модернизации и доводке существующих дизелейсоздана моделирующая экспериментальная установка, позволяющая проверить… Читать ещё >

Содержание

  • Список условных обозначений

1. Методы исследования локального периодического теплообмена в поршневых двигателях.

1.1. Роль и значение моделирования процессов теплообмена при доводке существующих и проектировании поршневых двигателей.

1.2. Математическое моделирование процессов локального теплообмена на основе теории пограничного слоя.

1.2.1. Методы моделирования конвективного теплообмена.

1.2.2. Методы моделирования радиационного теплообмена.

1.3. Задание граничных условий теплообмена при определении теплового состояния деталей поршневого двигателя.

1.4. Экспериментальные методы исследования локального нестационарного теплообмена в поршневых двигателях.

1.4.1. Оптические методы исследования.

1.4.2. Экспериментальные методы исследования сложного теплообмена.

1.4.3. Экспериментальные методы исследования лучистого теплообмена.

1.5. Особенности процесса периодического теплообмена в цилиндрах поршневых двигателей.

1.6. Выводы к главе 1. Постановка цели и задач исследования.

2. Математическое моделирование процессов периодических тепловых воздействий на детали камеры сгорания поршневого двигателя.

2.1. Разработка алгоритма и программы расчёта локального нестационарного теплообмена в поршневых двигателях.

2.1.1. Определение теплофизических свойств рабочего тела.

2.1.2. Расчёт процесса тепловыделения в камере сгорания дизеля.

2.1.3. Рабочее тело как излучающая и поглощающая тепло- 63 вую энергию среда.

2.1.4. Математическая модель сложного теплообмена в камере сгорания дизеля.

2.1.5. Определение скорости перетекания в полуразделённой камере сгорания.

2.1.6. Обобщённое интегральное соотношение гидродинамического пограничного слоя.

2.1.7. Обобщённое интегральное соотношение теплового пограничного слоя.

2.2. Исследование взаимосвязи между процессами тепловыделения и теплообмена в камере сгорания поршневых двигателей.

2.3. Выводы к главе 2.

3. Исследование фазовых сдвигов между тепловым потоком и разностью температур рабочего тела и поверхности в периодических процессах теплообмена в поршневых двигателях.

3.1. Моделирование фазовых сдвигов при сжатии-расширении в случае малых амплитуд колебаний параметров рабочего тела в цилиндрах поршневых двигателей.

3.1.1. Использование метода разделения переменных Фурье. Однородные граничные условия.

3.1.2. Использование метода разделения переменных Фурье. Неоднородные граничные условия.

3.1.3. Использование метода интегрального преобразования Лапласа.

3.1.4. Сравнение решений уравнения энергии в случае действительного и комплексного представлений изменения давления в цилиндре.

3.1.5. Решение уравнения энергии для пограничного слоя.

3.2. Моделирование фазовых сдвигов в случае произвольных изменений параметров рабочего тела в цилиндрах поршневых двигателей.

3.3. Использование комплексных значений коэффициента теплоотдачи в практике расчётов периодического теплообмена в камерах сгорания поршневых двигателей.

3.4. Влияние частоты процесса и рода рабочего тела на величину фазового сдвига.

3.5. Выводы к главе 3.

4. Экспериментальное исследование нестационарного локального теплообмена в поршневых двигателях.

4.1. Описание экспериментальной установки, метода и точности измерений.

4.2. Особенности обработки экспериментальных данных по локальному теплообмену в поршневых двигателях.

4.3. Результаты расчётно-экспериментальных исследований.

4.3.1. Исследование процессов периодического теплообмена в цилиндрах поршневых машин.

4.3.2. Исследование локальных нестационарных тепловых нагрузок в камере сгорания быстроходного дизеля.

4.4. Выводы к главе 4.

Разработка и экспериментальная проверка метода расчета локальных периодических тепловых нагрузок в поршневых двигателях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проектирование поршневых двигателей с прогрессивными технико-экономическими характеристиками, диктуемыми ужесточающимися требованиями к токсичности отработавших газов, топливной экономичности, сроку безотказной работы, связано с форсированием ДВС по среднему эффективному давлению и скоростному режиму, что приводит к росту основных параметров рабочего цикла и, как следствие, к интенсификации процессов теплопере-носа во внутрицилиндровом пространстве. В свою очередь, интенсификация теплопереноса влечёт за собой значительное повышение температур и температурных градиентов в деталях, образующих камеру сгорания двигателя.

Таким образом, превалирующим фактором, ограничивающим степень возможного форсирования, в большинстве случаев является теплонапряжён-ность деталей ЦПГ, непосредственно определяющая надёжность и долговечность узлов двигателя. Поэтому основной конечной задачей практических расчётов теплообмена в цилиндре ДВС является определение температурных напряжений в деталях и распределение тепловых потоков по отдельным элементам их поверхности.

К настоящему времени основным расчётным методом, дающим возможность с большой точностью определять тепловое и напряжённое состояния деталей двигателя, стал (во многом благодаря усилиям специалистов кафедры Э2 под руководством профессоров Н. Д. Чайнова и H.A. Иващенко) метод конечных элементов. Современный уровень развития МКЭ таков, что при условии 100% точности задания граничных условий точность полученных результатов также может быть абсолютной [70].

В связи с этим решающую роль в оценке теплового состояния и разработке практических рекомендаций по конструкционному исполнению основных деталей ЦПГ начинает играть достоверность определения граничных условий теплообмена между рабочим телом и деталями, ограничивающими объём камеры сгорания (со стороны теплоотвода в охлаждающую жидкость уже получены достаточно точные решения).

При этом процесс теплообмена в камерах сгорания поршневых двигателей остаётся одним из наименее изученных процессов, что обусловлено ярко выраженной нестационарностью и локальностью его параметров, очевидной зависимостью от режимных, регулировочных и конструкционных факторов. Кроме того, среди исследователей отсутствуют единые представления о физической природе явления радиационно-конвективного теплообмена в цилиндре ДВС.

Поэтому в настоящее время особое значение приобретают анализ и углубление существующих и развитие новых расчётных методов исследования процессов теплопереноса в цилиндре двигателя ещё на стадии его проектирования, что должно обеспечить сокращение времени и материальных затрат на экспериментальную доводку.

Таким образом, актуальность темы настоящего исследования можно объяснить наметившимся отставанием расчётных методов задания граничных условий теплообмена между рабочим телом и поверхностями камеры сгорания поршневых двигателей от современных численных методов анализа теплового состояния деталей ЦПГ.

Цель работы: Разработка расчётно-экспериментального метода определения локальных периодических граничных условий теплообмена между рабочим телом и поверхностями камеры сгорания поршневого двигателя.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

• разработка метода, алгоритма и программы расчёта процесса тепловыделения в камере сгорания дизеля на основе экспериментальной индикаторной диаграммы с использованием экспериментально проверенных зависимостей для газовой постоянной, удельных внутренней энергии, энтальпии и теплоёмкости рабочего тела в зависимости от его параметров состояния и состава;

• разработка метода, алгоритма и программы расчёта динамического и теплового пограничных слоёв и локальных тепловых нагрузок на поверхности огневого днища крышки цилиндра быстроходного дизеля с полуразделённой камерой сгоранияразработка математической модели периодического теплообмена в цилиндре поршневого двигателясоздание экспериментальной установки для моделирования периодических тепловых нагрузок в поршневых двигателях, позволяющей проверить основные теоретические положения, использованные при разработке математической модели периодического теплообмена в КСразработка алгоритма и программы расчёта, осуществляющей решение обратной задачи теплопроводности для неоднородной двухслойной пластины и позволяющей обрабатывать экспериментальные данные, полученные с помощью датчика теплового потока, работающего на принципе вспомогательной стенкипроверка достоверности разработанных алгоритмов и программ по экспериментальным данным, полученным в МГТУ им. Н. Э. Баумана непосредственно на дизеле 8ЧН 12/12 (КамАЗ 740.50) в условиях стендовых испытаний.

Научная новизна работы состоит в том, что: разработан метод расчёта динамического и теплового пограничных слоёв и локальных нестационарных тепловых нагрузок на поверхности камеры сгорания быстроходного дизеля в условиях радиационно-конвективного теплообмена с учётом реального закона тепловыделения в цилиндрепредложен метод определения и уточнены значения эмпирических коэффициентов в а-формуле, полученной в МГТУ им. Н. Э. Баумана с учётом взаимосвязи процессов тепловыделения и теплообмена в камере сгорания двигателяразработан и экспериментально проверен метод прогнозирования фазового сдвига между плотностью теплового потока на поверхности стенки камеры сгорания и разностью температур рабочего тела и стенки в прои цессах периодического теплообмена в цилиндрах поршневых двигателейполучено выражение, распространяющее область применения закона теплоотдачи Ньютона на промежутки времени в цикле, когда тепловой поток в цилиндре меняет своё направление, а коэффициент теплоотдачи терпит разрыв.

Достоверность и обоснованность научных положений обусловлены: применением общих систем уравнений и фундаментальных законов гидрои термодинамики, теории тепломассообмена, современных аналитических и численных методов реализации математических моделейприменением при обосновании и оценке адекватности математических моделей и построенных на их основе алгоритмов достоверных опытных данных, полученных в МГТУ им. Н. Э. Баумана с использованием современных средств и методов измерений на специальной экспериментальной установке и на развёрнутом двигателеэкспериментальным подтверждением приемлемой точности основных положений, лежащих в основе математических моделей, хорошим качественным и количественным согласованием расчётных и экспериментальных результатов.

Практическая значимость работы заключается в том, что: создан пакет прикладных программ, позволяющий прогнозировать нестационарные локальные тепловые нагрузки в камерах сгорания перспективных двигателей на стадии проектирования, а также оценить уровень интенсификации теплообмена при модернизации и доводке существующих дизелейсоздана моделирующая экспериментальная установка, позволяющая проверить адекватность математической модели периодического теплообмена в цилиндре поршневого двигателяразработана программа для обработки опытных данных, позволяющая определить значения нестационарной плотности теплового потока по измеренным значениям нестационарных температур, полученных с помощью датчика теплового потока, действующего на принципе вспомогательной пластины. Апробация работы.

Диссертационная работа заслушана и одобрена на заседании кафедры «Поршневые двигатели» МГТУ им. Н. Э. Баумана 22 июня 2004 г.

По основным разделам диссертационной работы были сделаны доклады на:

• Юбилейной научно-технической конференции, посвящённой 70-летию кафедры судовых ДВС и дизельных установок, 20 сентября 2000 г., Санкт-Петербург, СПбГМТУ;

• Научно-технической конференции «Луканинские чтения. Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса», Москва, МАДИ (ГТУ), 4−5 февраля 2003 г.

• XIV Школе-семинаре молодых учёных и специалистов под руководством академика РАН А. И. Леонтьева, Рыбинск, РГАТА, 26−30 мая 2003 г.

• Международной научно-технической конференции «Гидравлика (наука и дисциплина)», Санкт-Петербург, СПбГПУ, 11−12 марта 2004 г. Публикации. Основные положения диссертационной работы представлены в 6 печатных работах [6, 7, 19−22].

Структура и объём работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырёх глав, заключения и списка литературы. Она содержит 151 страницу основного текста, 65 рисунков, 1 таблицу, 10 страниц со списком литературы из 105 наименований.

Общие выводы по диссертационной работе.

1. Разработаны метод, алгоритм и программа расчёта процесса тепловыделения в камере сгорания дизеля на основе экспериментальной индикаторной диаграммы. Метод учитывает зависимость удельных внутренней энергии, энтальпии и теплоёмкости рабочего тела от параметров его состояния и состава смеси газов в цилиндре. Разработанная программа позволяет исследовать характер тепловыделения на различных нагрузочных и скоростных режимах работы двигателя;

2. Разработаны метод, алгоритм и программа расчёта на основе теории турбулентного пограничного слоя локальных нестационарных тепловых нагрузок на поверхности камеры сгорания быстроходного дизеля. Расчётные результаты подтверждают ярко выраженную нестационарность и неравномерность распределения тепловых нагрузок по поверхности;

3. Предложен метод расчёта коэффициентов в «-формуле, полученной с учётом взаимосвязи процессов тепловыделения и теплообмена в камере сгорания двигателя. Получены уточнённые значения этих коэффициентов применительно к дизелю КамАЗ. Вычислены значения критерия взаимодействия тепловыделения и теплоотдачи в камере сгорания для различных режимов работы двигателя;

4. Получено выражение, позволяющее определять с использованием комплексных значений коэффициента теплоотдачи плотность теплового потока на поверхности камеры сгорания с учётом фазового сдвига, характерного для процессов периодического теплообмена в цилиндрах поршневых машин. Данное выражение справедливо на протяжении всего рабочего цикла двигателя (включая промежутки времени, когда тепловой поток в цилиндре меняет своё направление и использование закона теплоотдачи Ньютона теряет физический смысл);

5. При снижении частоты рабочего процесса (приближении условий теплообмена между рабочим телом и поверхностями камеры сгорания к стационарным) наблюдается уменьшение смещения во времени теплового потока относительно разности температур вплоть до 0° поворота коленчатого вала. Увеличение частоты имеет обратный эффект и сопровождается возрастанием сдвига теплового потока ^ по отношению к разности температур АТ.

Проанализировано влияние рода рабочего тела в цилиндре поршневого двигателя на изменение сдвига фаз функций и АТ. При одинаковой частоте вращения коленчатого вала наибольшее значение фазового сдвига будет наблюдаться в случае использования в качестве рабочего тела воздуха, наименьшее — гелия;

Создана экспериментальная установка для моделирования периодических тепловых нагрузок в цилиндре поршневого двигателя, позволяющая исследовать влияние частоты и других параметров рабочего процесса на эффект фазового сдвига между плотностью теплового потока и разностью температур рабочего тела и поверхности стенки цилиндраЭкспериментально подтверждено, что изменение теплового потока в стенку цилиндра опережает во времени соответствующее изменение разности температур среды и поверхности. Установлено увеличение фазового угла с 12° до 18° поворота коленчатого вала экспериментальной установки при повышении частоты вращения с 200 до 400 мин-1;

Сопоставление расчётных и экспериментальных значений плотности теплового потока на поверхности крышки цилиндра дизеля 8ЧН 12/12 свидетельствует о том, что разработанные метод, алгоритм и программа расчёта локальных нестационарных тепловых нагрузок в камере сгорания, основанные на предложенной в МГТУ им. Н. Э. Баумана математической модели, адекватно отражают изменение нагрузочных и скоростных режимов работы двигателя, а также изменение интенсивности вихревого движения заряда на впуске в цилиндр.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.И., Чумаков Ю. С. Теория струйных течений и её применение в инженерных расчётах. — Л.: Изд-во ЛПИ, 1989. — 81 с.
  2. Д., Бадилло Е. Исследование тепловых потоков в дизельных двигателях с помощью малоинерционных коаксиальных термопар // Современное машиностроение. — 1990. — № 1. — С. 137−145.
  3. С.А., Синицын В. А. Математическое моделирование локального лучистого теплообмена в дизелях // Двигателестроение. — 1982. — № 6.1. С. 15−18.
  4. С.А., Синицын В. А. Физические условия и определяющие показатели радиационного теплообмена в дизелях // Двигателестроение.1982. — № 12. — С. 14−16.
  5. Г., Цайлингер К., Кавтарадзе Р. Вихревое движение воздуха в быстроходном дизеле с четырьмя клапанами на цилиндр // Вестник МГТУ. Машиностроение. — 1997. — № 1. — С. 74−84.
  6. А.И., Фёдоров В. А. Использование функций комплексных переменных для описания фазовых сдвигов при теплообмене в полостях переменного объёма тепловых двигателей // Изв. вузов. Машиностроение.2001. — № 2−3. — С. 62−66.
  7. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей / Д. Н. Вырубов, H.A. Иващенко, В. И. Ивин и др.- Под ред. A.C. Орлина, М. Г. Круглова. — М.: Машиностроение, 1984. — 372 с.
  8. В.В. Расчёт скоростей перетекания газов через горловину камеры сгорания поршневого двигателя // Изв. вузов. Машиностроение. — 1976. — № 12. —С. 83−87.
  9. В.П. Аналитический расчёт вращательного движения воздушного заряда в камерах сгорания дизелей // Двигателестроение. — 1982. —№ 6. —С. 11−13.
  10. A.A. Экспериментальное определение локальной степени черноты деталей ЦПГ дизелей. — Барнаул: Изд-во АлтГТУ им. И. И. Ползунова, 1993.— 156 с.
  11. H.H., Бученков А. И., Петриченко М. Р. К вопросу об определении коэффициента теплоотдачи конвекцией от газов к головке цилиндров четырёхтактного двигателя // Тр. ЦНИДИ. 1975. — № 6. — С. 129−135.
  12. H.A., Кавтарадзе Р. З. Многозонные модели рабочего процесса двигателей внутреннего сгорания. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997. —58 с.
  13. Исследование и доводка тепловозных дизелей / Н. П. Синенко, Ф.Г. Гинс-берг, И. Д. Половинкин и др. — М.: Машиностроение, 1975. — 184 с.
  14. Исследование процессов газообмена и теплообмена в дизелях методами математического и физического моделирования / A.A. Манджгаладзе, Р. З. Кавтарадзе, А. З. Апциаури и др. — Тбилиси: Мецниереба, 1986. — 197 с.
  15. Р. 3. Локальный теплообмен в поршневых двигателях. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001. — 592 с.
  16. Р.З. Решение задач конвективного и сложного теплообмена в камере сгорания дизеля с учётом пристенного турбулентного течения // Теплофизика высоких температур. 1990. — Т. 28, № 5. — С. 969−977.
  17. Р.З., Гайворонский А. И., Фёдоров В.А. Радиационно-конвективный теплообмен в камере сгорания быстроходного дизеля
  18. Проблемы газодинамики и тепломассообмена в энергетических установках: Труды XIV Школы-семинара молодых учёных и специалистов под рук. акад. РАН А. И. Леонтьева. — М., 2003. — С. 74−77.
  19. Р.З., Лобанов И. Е. К вопросу расчёта пограничного слоя и турбулентного числа Прандтля при радиационно-конвективном теплообмене // Известия РАН. Энергетика. — 1999. — № 1. — С. 185−190.
  20. Р.З., Петриченко М. Р. Эволюция учения о теплообмене в дизелях от Нуссельта до наших дней // Двигателестроение. — 1993. — № 12. —С. 33−35.
  21. М.Г. Приближённое решение нестационарных задач теории теплопроводности // Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт. — 1968. — № 2. —С. 48−51.
  22. Э.М. Аналитические методы в теории теплопроводности твёрдых тел. — М.: Высшая школа, 2001. — 550 с.
  23. А.К., Михайлов Л. И., Сазаев Ж. О. Экспериментальное исследование локального теплообмена в цилиндре высокооборотного дизеля // Дви-гателестроение. — 1982. — № 4. — С. 12−15.
  24. А.К., Руднев Б. И. Количественные характеристики нестационарного теплообмена в цилиндре высокооборотного дизеля с наддувом // Двигателестроение. — 1986. — № 11. — С. 8−11.
  25. А.К., Пугачёв Б. П., Кочинев Ю. Ю. Работа дизелей в условиях эксплуатации. — Л.: Машиностроение, 1989. — 284 с.
  26. А.Ф. Метод расчёта конвективного теплообмена в цилиндре поршневого двигателя // Двигателестроение. — 1985. — № 1. — С. 17−20.
  27. С.С. Основы теории теплообмена. — М.: Атомиздат, 1979. — 416 с.
  28. С.С., Леонтьев А. И. Тепломассообмен и трение в турбулентном пограничном слое. — М.: Энергоатомиздат, 1985. — 320 с.
  29. В.П., Кудрявцев В. А. Программа обработки индикаторной диаграммы дизеля на ЭЦВМ «Мир-1» // Тр. ЦНИДИ. — 1975. — № 7. — С. 81−84.
  30. .О. Влияние лучистой составляющей на процесс тепломассообмена масляной плёнки в цилиндре дизеля // Теплофизика и аэромеханика. — 2001. — Т. 8, № 4. — С. 589−594.
  31. И.Е. Локальный радиационно-конвективный теплообмен в турбулентном пограничном слое в камерах сгорания быстроходных дизелей: Дисс. .канд. техн. наук. — М., 1998. — 173 с.
  32. A.B. Теория теплопроводности. — М.: Высшая школа, 1967. 599 с.
  33. A.B. Тепломассообмен. — М.: Энергия, 1978. — 480 с.
  34. Е.А., Кавтарадзе Р. З., Бенидзе Д. Ш. Методика экспериментального определения мгновенных значений плотностей тепловых потоков и температур поверхности камеры сгорания в ДВС на рабочих режимах // Двигателестроение. — 1989. — № 10. — С. 47−49.
  35. Е.А., Никишин В. Н., Кавтарадзе Р. З. Нестационарный локальный теплообмен в быстроходном дизеле при поршневом сжатии-расширении //Двигателестроение. — 1991. — № 5. — С. 10−11.
  36. В.В., Кудрявцев В. А. К анализу погрешностей при расчёте характеристик тепловыделения дизелей по индикаторным диаграммам // Тр. ЦНИДИ. — 1975. — № 9. — С. 144−149.
  37. В.З. О повышении точности оптических измерений при исследовании дизелей // Тр. МАДИ. — 1974. — № 71. — С. 53−59.
  38. JI.B., Синицын В. А. Температурное состояние деталей ДВС и его регулирование. — Барнаул: Изд-во АлтГТУ им. И. И. Ползунова, 1997. — 151 с.
  39. М.К., Давыдов Г. А. Тепловая напряжённость судовых дизелей. — Л.: Судостроение, 1975. — 260 с.
  40. Оптимизация конструкций теплонапряжённых деталей дизелей / В.В. Ми-рошников, H.A. Иващенко, С. М. Шелков и др. — М.: Машиностроение, 1983. —112 с.
  41. P.M. Физические основы внутрицилиндровых процессов в двигателях внутреннего сгорания. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1983. — 244 с.
  42. М.Р., Валишвили Н. В., Кавтарадзе Р. З. Пограничный слой в вихревом потоке на неподвижной плоскости // Теплофизика и аэромеханика. — 2002. — Т. 9, № 3. — С. 411−421.
  43. P.M., Петриченко М. Р. Конвективный теплообмен в поршневых машинах. — Л.: Машиностроение, 1979. — 232 с.
  44. A.M. Цифровая фильтрация при анализе тепловыделения по индикаторным диаграммам дизелей на персональной ЭВМ // Двигателестроение. — 1991.— № 12. —С. 21−23.
  45. И .Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. — М.: Высшая школа, 1975. —320 с.
  46. Г. Б. Теплопередача в дизелях. — М.: Машиностроение, 1977. — 216 с.
  47. Г. Б. Исследование сложного теплообмена в цилиндре дизеля // Энергомашиностроение. — 1977. — № 3. — С. 9−13.
  48. .И. Математическое моделирование и экспериментальное исследование радиационно-конвективного теплообмена в камере сгорания дизелей. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 1995. — 119 с.
  49. .И. Процессы локального теплообмена в камере сгорания дизелей. — Владивосток: Дальнаука, 2000. — 220 с.
  50. .И. Теплообмен в камерах сгорания судовых дизелей. — Владивосток: Дальнаука, 2001. — 35 с.
  51. B.C. Теплонапряжённость и долговечность цилиндро-поршневой группы судовых дизелей. — М.: Транспорт, 1977. — 182 с.
  52. B.C. Современные проблемы теории судовых дизелей (рабочий процесс и теплопередача). — М.: Мортехинформ, 1991. — 112 с.
  53. В.А. Аналитические методы исследования теплообмена в ДВС. — Барнаул: Изд-во АлтГТУ им. И. И. Ползунова, 1993. — 69 с.
  54. В.А. Постановка и численное решение задачи о локальном радиационном теплообмене в камере сгорания дизеля // Изв. вузов. Машиностроение. — 1994. — № 7−9. — С. 88−93.
  55. .С. Теплонапряжённость деталей быстроходных поршневых двигателей. — М.: Машиностроение, 1978. — 128 с.
  56. М.В., Максимов Е. А. Оптимизация температурного состояния деталей дизелей. — Киев: Наукова думка, 1987. — 168 с.
  57. М.В., Шелков С. М., Максимов Е. А. Конвективный теплопе-ренос в циклическом процессе поршневого ДВС // Двигателестроение. —1983. —№ 10. — С. 56−58.
  58. М.В., Максимов Е. А., Фёдорова О. В. Определение плотности нестационарного теплового потока // Промышленная теплотехника. —1984. —Т. 6, № 1. —С. 79−83.
  59. М.В., Максимов Е. А., Маляров B.C. Измерение нестационарных тепловых потоков в высокотемпературных энергоустановках // Промышленная теплотехника. — 1984. — Т. 6, № 5. — С. 64−67.
  60. Ю.А. Об итерационно-зональном методе исследования и расчёта лучистого теплообмена в поглощающей и рассеивающей среде // Изв. СО АН СССР. — 1978. — Т. 2, № 8. — С. 106−125.
  61. Теория двигателей внутреннего сгорания / Н. Х. Дьяченко, А. К. Костин, Б. П. Пугачёв и др. — JL: Машиностроение, 1974. — 552 с.
  62. Теория тепломассообмена / С. И. Исаев, И. А. Кожинов, В. И. Кофанов и др.- Под ред. А. И. Леонтьева. — М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 1997. — 683 с.
  63. Теплонапряжённость двигателей внутреннего сгорания / А. К. Костин, В. В. Ларионов, Л. И. Михайлов и др. — Л.: Машиностроение, 1979. — 222 с.
  64. Теплообмен в двигателях и теплонапряжённость их деталей / Н. Х. Дьяченко, С. Н. Дашков, А. К. Костин и др. — Л.: Машиностроение, 1969. — 248 с.
  65. В.А. Определение локальных коэффициентов теплоотдачи и других параметров теплообмена в камере сгорания ДВС // Двигателестрое-ние. — 1983. —№ 6. —С. 14−16.
  66. Н.Д., Заренбин В. Г., Иващенко H.A. Тепломеханическая напряжённость деталей двигателей. — М.: Машиностроение, 1977. — 152 с.
  67. A.C. Радиационный теплообмен в цилиндре судового дизеля: Автореферат дисс. .канд. техн. наук. — Одесса, 1991. — 16 с.
  68. Г. Д., Хачиян A.C., Пикус В. И. Рабочий процесс и теплонапряжённость автомобильных дизелей. М.: Машиностроение, 1986. — 216 с.
  69. А.Ф. Математическое моделирование теплопередачи в быстроходных дизелях. — Харьков: Вища школа, 1978. — 153 с.
  70. A.M. Теплопередача при периодических тепловых воздействиях.
  71. М.: Госэнергоиздат, 1961. — 160 с.
  72. Элементы системы автоматизированного проектирования ДВС / P.M.9
  73. , С.А. Батурин, Ю.Н. Исаков и др.- Под ред. P.M. Петриченко.
  74. Л.: Машиностроение, 1990. — 328 с.
  75. .Н., Михайлов М. С., Савин В. К. Теплообмен при взаимодействии струй с преградами. — М.: Машиностроение, 1977. — 248 с.
  76. Annand W.J.D., Pinfold D. Heat Transfer in the Cylinder of a Motored Reciprocating Engine // SAE Tec. Pap. Ser. — 1980. — № 800 457. — P. 1−6.
  77. Assanis D.N., Friedman F.A., Wiese K.L. A Prototype Thin-Film Thermocou-pie for Transient Heat Transfer Measurements in Ceramic-Coated Combustion Chambers // SAE Techn. Pap. Ser. — 1990. — № 900 691. — P. 1−12.
  78. Bechtel J.H., Blint R.J. Structure of a Laminar Flame-wall Interface by Laser Raman Spectroscopy // Applied Physics Letters. — 1980. — Vol. 37, № 11. — P. 576−578.
  79. Blint R.J., Bechtel J.H. Flame-wall Interface: Theory and Experiment // Combustion Science Technology. — 1982. — Vol. 27, № 6−7. — P. 87−95.
  80. Carling R.W., Singh G. Review of Heavy-Duty Engine Combustion Research at Sandia National Laboratories // SAE Techn. Pap. Ser. — 2000. — № 20 009 01−2199. —P. 1−5.
  81. Farrell P.V., Verhoeven D.D. Heat Transfer Measurments in a Motored Engine Using Speckle Interferometry // SAE Techn. Pap. Ser. — 1987. — № 870 456.1. P. 1−8.
  82. Furuhama S., Enomoto Y. Heat Transfer into Ceramic Combustion Chamber Wall of Internal Combustion Engine // SAE Techn. Pap. Ser. — 1987. — № 870 153. —P. 1−11.
  83. Gatowski J.A., Smith M.K., Alkidas A.C. An Experimental Investigation of Surface Thermometry and Heat Flux // Expiremental Thermal and Fluid Science. — 1989. — Vol. 2, № 3. — P. 280−292.
  84. Gedeon D.A. Cylinder Heat Transfer Model. Memo to R. Tew // NASA-Lewis. — 1989. —Vol. 14, № li. — p. 128−131.
  85. Jackson N.S., Pilley A.D., Owen N.J. Instantaneous Heat Transfer in a Highly Rated DI Truck Engine // SAE Techn. Pap. Ser. — 1990. — № 900 692. — P. 1−18.
  86. Kafka B. C., Kolnhauser A. A. Measurements of In-Cylinder Heat Transfer With Inflow-Produced Turbulence // Proceedings of the American Institute of Aeronautics and Astronautics. — 1994. — Vol. 24, № 4. — P. 1146−1152.
  87. Kawtaradse R. S. Zur Ableitung allgemeiner Beziehungen zur Berechnung der Geschwindigkeit der Gasstromung in einer halbgeteilten Brennkamer // Schiffbauforschung. — 1988. — № 1. — S. 59−62.
  88. Keller J., Singh G. Update on Engine Combustion Research at Sandia National Laboratories // SAE Tee. Pap. Ser. — 2001. — № 2001−01−2060. — P. 1−11.
  89. Kornhauser A.A., Smith J.L. Application of a Complex Nusselt Number to Heat Transfer During Compression and Expansion // Transactions of the ASME. On Flows in Internal Combustion Engines. 1988. — № 3. — P. 1−8.
  90. Kornhauser A.A., Smith J.L. The Effects of Heat Transfer on Gas Spring Performance //Journal of Energy Resources Technology. — 1993. — Vol. 115, № 8. —P. 70−75.
  91. Lee K.P. A Simplistic Model of Cyclic Heat Transfer Phenomena in Closed Spaces. // Proceedings of the IECEC. — 1983. — Vol. 2, № 4. — P. 720−723.
  92. Lucht R.P., Maris M.A. CARS Measurements of Temperature Profiles Near a Wall in an Internal Combustion Engine // SAE Techn. Pap. Ser. — 1987. — № 870 459. —P. 1−7.
  93. Lyford-Pike L.J., Heywood J.B. Thermal Boundary Layer Thickness in the Cylinder of a Spark-ignition Engine // International Journal of Heat and Mass Transfer. — 1984. — Vol. 27, № 3. — P. 1873−1878.
  94. Mure C.R., Rhee K.T. Instantaneous Heat Transfer over the Piston of a Motored Direct Injection-Type Diesel Engine // SAE Techn. Pap. Ser. — 1989. — № 890 469. —P. 165−179.
  95. Pfriem H. Der periodische Warmeubergang bei kleinen Druckschwankungen // Forschung auf dem Gebiete des Ingenierwesens. — 1940. — Bd. 11, № 2. — S. 67−75.
  96. Pfriem H. Periodic Heat Transfer at Small Pressure Fluctuations. National Advisory Committee for Aeronautics. // NACA Journal. — 1943. — № 7. — P. 1048−1053.
  97. Reeves M., Garner C.P., Dent J.C. Full-field IC Engine Flow Measurment Using Particle Image Velocimetry // Optical Engineering. — 1996. — Vol. 35, № 2. —P. 579−587.
  98. Schihl P., Schwarz E., Bryzik W. Performance Characteristics of a Low Heat Rejection Direct-Injection Military Diesel Engine // Trans. ASME. Journal of Engineering for Gas Turbines and Power. — 2001. — Vol. 123, № 7. — P. 644−651.
  99. Wendland D.W. The Effect of Periodic Pressure and Temperature Fluctuations on Unsteady Heat Transfer in a Closed System // NASA Annual Reports. — 1968. —Vol. 12, № 1. —P. 24−31.
  100. Wiese K.L., Bonne M.A., Assanis D.N. Combustion and Heat Transfer Studies in a Direct-Injection Diesel Engine // SAE Techn. Pap. Ser. — 1989. — № 891 902. —P. 1−11.
  101. Woschni G., Spindler W. Heat Insulation of Combustion Chamber Walls — A Measure to Decrease the Fuel Consumption of IC Engines? // SAE Techn. Pap. Ser. — 1987. — № 870 339. — P. 1−14.
  102. Zacharias F. Mollier-I, S-Diagramme fur Verbrennungsgase in der Datenverarbeitung // MTZ. — 1970. — Bd. 31, № 7. — S. 296−303.
  103. Zacharias F. Analytical representation of the thermodynamic properties of combustion gases // SAE Techn. Pap. Ser. — 1967. — № 670 930. — P. 30 453 048.
Заполнить форму текущей работой