Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эксплуатационных показателей машинно-тракторных агрегатов посредством разработки технологических приемов улучшения равномерности топливоподачи в их дизелях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Это во многом является следствием того, что до сих пор при доводке топливной аппаратуры основное внимание уделялось работе в номинальном режиме при установившихся нагрузках. В то же время для дизелей МТА более характерными являются режимы частичных нагрузок, причем неустановившихся нагрузок. В этой связи большой теоретический и практический интерес представляет изыскание путей снижения… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние проблемы, цели и задачи исследования
    • 1. 1. Анализ состояния комбайнового и сельскохозяйственного тракторного парка Республики Башкортостан и возможности реализации их эксплуатационных показателей
    • 1. 2. Особенности эксплуатации машинно-тракторных агрегатов в технологическом процессе возделывания рапса
      • 1. 2. 1. Зональные особенности эксплуатации машинно-тракторных агрегатов при возделывании рапса
      • 1. 2. 2. Влияние условия работы машинно-тракторных агрегатов на показатели работы их дизелей
      • 1. 2. 3. Топливная система, как важнейший фактор, определяющий технико-экономические и экологические показатели дизелей машинно-тракторных агрегатов
    • 1. 3. Цели и задачи исследования
  • 2. Теоретические предпосылки формирования технологических приемов улучшения равномерности топливоподачи в дизелях машинно-тракторных агрегатов
    • 2. 1. Математические модели топливных систем дизелей
      • 2. 1. 1. Информационная и концептуальная модели функционирования топливной системы дизелей машинно-тракторных агрегатов
      • 2. 1. 2. Установление и обоснование совокупности оценочных показателей качества работы топливных систем и допусковых их отклонений
    • 2. 2. Методология разработки технологических приемов улучшения равномерности топливоподачи дизелей
  • 3. Совершенствование оценочных показателей работы системы топливоподачи дизелей машинно-тракторных агрегатов
    • 3. 1. Уточнение регулировочных параметров системы топливопо-дачи и совершенствование методики их регулирования
    • 3. 2. Совершенствование стенда для испытаний и регулировок топливных систем дизелей
  • 4. Разработка технологических приемов улучшения равномерности топливоподачи дизелей машинно-тракторных агрегатов
    • 4. 1. Перспективные системы по равномерности топливоподачи для дизелей МТА
    • 4. 2. Подпитка линии высокого давления системы топливоподачи дизеля
      • 4. 2. 1. Анализ технологических приемов стабилизации остаточного давления в линии высокого давления системы топливоподачи дизеля
      • 4. 2. 2. Разработка перспективного технологического приема стабилизации остаточного давления
      • 4. 2. 3. Математическая модель предлагаемой подпитки линии высокого давления системы топливоподачи дизеля
    • 4. 3. Повышение качества процесса впрыскивания отключением цилиндров дизеля
    • 4. 4. Системы топливоподачи с электронным управлением для дизелей МТА
      • 4. 4. 1. Анализ систем топливоподачи с электронным управлением
      • 4. 4. 2. Топливоподающая система непосредственного действия с электромагнитно управляемым нагнетательным клапаном
        • 4. 4. 2. 1. Разработка системы топливоподачи с электромагнитно управляемым нагнетательным клапаном
        • 4. 4. 2. 2. Математическая модель системы непосредственного действия с электронным управлением пропуском подач
  • 5. Общая программа и методика экспериментальных исследований
    • 5. 1. Программа экспериментальных исследований
    • 5. 2. Общая методика исследований
    • 5. 3. Стенды, приборы и аппаратура
    • 5. 4. Обработка экспериментальных данных и оценка погрешности измерений
  • 6. Результаты экспериментальных исследований технологических приемов улучшения равномерности топливоподачи дизелей машинно-тракторных агрегатов
    • 6. 1. Результаты оценки равномерности топливоподачи предложенным устройством
    • 6. 2. Влияние подпитки линии высокого давления системы топливоподачи на эксплуатационные показатели работы дизеля
    • 6. 3. Зависимость эксплуатационных показателей работы дизелей от числа работающих цилиндров
  • 7. Технико-экономическая эффективность внедрения предложенных технологических приемов улучшения равномерности топливоподачи дизелей машинно-тракторных агрегатов

Повышение эксплуатационных показателей машинно-тракторных агрегатов посредством разработки технологических приемов улучшения равномерности топливоподачи в их дизелях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

f>

В агропромышленном комплексе высокие требования предъявляются к уровню механизации сельскохозяйственного производства и эффективности использования машинно-тракторных агрегатов (МТА), т.к. их снижение нарушает агротехнические сроки выполнения механизированных работ и, как следствие, приводит к существенным потерям урожая.

Стратегией развития тракторного и сельскохозяйственного машиностроения страны и Федеральной целевой программой стабилизации и развития инженерно-технической сферы агропромышленного комплекса «Техника для продовольствия России» на 2001;2007 гг. предусмотрено насыщение агропромышленного комплекса страны высокоэффективной техникой. Новая техника должна быть более энергосберегающей, менее материалоемкой и более безопасной для людей, а объем ее должен обеспечить энерговооруженность труда в растениеводстве до 132. 147 кВт/чел.

К сожалению, пока еще новой техники поступает очень мало, более того за последнее десятилетие уровень механизации сельского хозяйства резко снизился из-за износа имеющейся техники и отсутствия средств для приобретения новой.

В складывающейся ситуации одни и те же тракторы стали эксплуатироваться на различных работах, существенно различающихся по энергоемкости, причем большую долю в балансе рабочего времени стали занимать относительно малоэнергоемкие работы. В этих условиях особую актуальность приобретает повышение топливной экономичности МТА и, в частности их двигателей, в режимах частичных нагрузок.

В настоящее время основной энергетической установкой в МТА являются и сохранятся в обозримой перспективе дизельные двигатели. Несмотря на определенные успехи в их конструктивном совершенствовании, значительная часть этих дизелей имеет недостаточно высокие эксплуатационные показатели по топливной экономичности, дымности и токсичности отработавших газов, особенно в режимах частичных нагрузок.

Обследование тракторных дизелей, находящихся в условиях реальной эксплуатации, проведенное ГОСНИТИ, С.-ПбГАУ, ЦНИТА, Башкирским ГАУ и другими организациями, показали, что значительная часть (80−85%) дизелей работает с повышенным расходом топлива, особенно в режимах частичных нагрузок. Это объясняется, в первую очередь, неудовлетворительным техническим состоянием элементов топливоподающих систем.

Положение усугубляется и тем, что в настоящее время значительная часть МТА эксплуатируется с многократным превышением установленного ресурса при практическом отсутствии обслуживания машин с применением новых технологий диагностирования и настройки механизмов и систем, особенно топливной.

В то же время, как показали наши трехлетние наблюдения за тракторами «Fendt-280P», «Same-Cosaro», «Lamborgini», «Eicher», T-150K в условиях сельскохозяйственной фирмы «Berthold» (Бавария, ФРГ), даже при высокой культуре фирменного обслуживания эксплуатационные показатели работы их дизелей существенно отличались от паспортных, особенно при работе в режимах частичных нагрузок.

Снижение эксплуатационных показателей работы дизеля МТА при переходе на частичные нагрузки во многом объясняется ухудшением работы топливной аппаратуры, в частности, равномерности процессов подачи по циклам и цилиндрам (идентичности величины подачи, давления, продолжительности и опережения впрыскивания и др.).

Это во многом является следствием того, что до сих пор при доводке топливной аппаратуры основное внимание уделялось работе в номинальном режиме при установившихся нагрузках. В то же время для дизелей МТА более характерными являются режимы частичных нагрузок, причем неустановившихся нагрузок. В этой связи большой теоретический и практический интерес представляет изыскание путей снижения интенсивности ухудшения параметров топливоподачи по мере снижения нагрузок и частот вращения коленчатого вала двигателя, являющееся целью настоящей работы.

Связь с планами научных исследований и производством. Диссертационнаяработа выполнялась в соответствии с федеральной целевой программой «Повышение эксплуатационных показателей топливоподающих систем тракторных дизелей» (№ 281−3-3M МСХ и П РФ, 1995. 1997 гг.), республиканскими программами «Научные основы создания ресурсосберегающих конструкций, методов эксплуатации и ремонта сельскохозяйственной техники» (№ 164/АН РБ, 1993.2000 гг., Академия наук Республики Башкортостан) и «Энергосбережение на 2003.2005 годы» (№ 183 от 25.07.2003 г. Постановление Правительства РБ), темой научно-исследовательских работ университета «Изыскать пути совершенствования конструкции топливоподающих систем тракторных дизелей (per. номер 01.86.67 963), договорных работ с филиалом ОАО «Ногинский завод топливной аппаратуры» ЗАО «Башдизельпрецизион», ГУСП МТС «Башкирская», ГУСП «Башсельхозтех-ника» и рядом других предприятий и организаций.

Цель работы — повышение эксплуатационных показателей машинно-тракторных агрегатов в режимах частичных нагрузок посредством схемотехнических и технологических приемов улучшения равномерности процессов топливоподачи в их дизелях.

Методы исследований и достоверность результатов. Методологической основой исследований явились положения теории двигателей внутреннего сгорания, общие уравнения гидродинамики, физики и термодинамики.

Обоснованность научных положений и достоверность результатов работы подтверждаются применением в экспериментах сертифицированных средств испытания и измерения параметров топливоподачи и показателей дизелей, а также совпадением расчетных данных с экспериментальными.

Объекты i исследований. Технологии и технологические процессы возделывания сельскохозяйственных культур Южного Предуралья, осуществляемые мобильными машинно-тракторными агрегатами, процедуры обеспечения эксплуатационных показателей и технологической надежности МТА, методы и средства имитационного моделирования, тракторные дизели 4411/12,5, 2410,5/12, 1412,5/14 и топливные системы с насосами 4УТНМ, НД-21, 1ТН-8,5×10А и экспериментальными, созданными на их базе.

Научную новизну составляют:

— методология и математические модели оценки качества работы системы топливоподачи мобильных энергетических средств с учетом режимов частичных нагрузок;

— уточненный комплекс показателей, позволяющих контролировать качество функционирования топливоподающих систем, а также допусковая оценка равномерности топливоподачи;

— схемотехнические решения, реализующие технологические приемы повышения равномерности топливоподачи посредством подпитки линии высокого давления системы топливоподачи и выключения цилиндров двигателя;

— методы оценки контролируемых параметров системы топливоподачи на серийных испытательных и модернизированных стендах контроля и настройки работы топливной аппаратуры;

— алгоритм управления режимами работы двигателя отключением подач топлива.

Новизна предложенных технологических и технических разработок подтверждена положительным решением на выдачу патента на изобретение.

Практическую ценность работы представляют:

— технологические приемы и схемотехнические решения повышения равномерности процесса топливоподачи в дизелях МТА;

— методика оценки неравномерности топливоподачи для многоцилиндровых двигателей;

— усовершенствованный стенд с устройством для измерения неравномерности топливоподачи, работающий в комплексе с ЭВМ, и имитирующий реальные условия работы топливной аппаратуры дизелей;

— алгоритмы и программное обеспечение системы контроля и оценки качества работы системы топливоподачи.

Внедрение защищаемых положений позволяет:

— повысить производительность МТА на работах по возделыванию сельскохозяйственных культур;

— существенно снизить расход топлива;

— уменьшить чувствительность энергетического средства к изменяющимся в процессе эксплуатации параметрам топливоподачи;

— снизить токсичность отработавших газов дизелей;

— обеспечить технологическую надежность дизеля и в целом МТА.

Реализация результатов исследований. Практические рекомендации, основанные на результатах исследований, приняты для практического использования филиалом ЗАО «Башдизельпрецизион» ОАО Ногинского завода топливной аппаратуры, ГУСП «Башсельхозтехника» и ГУ СП МТС «Башкирская».

Результаты работы, систематизированные и изданные в виде учебного пособия для студентов, успешно используются в учебном процессе и научно-исследовательской работе в Башкирском ГАУ.

Апробация работы. Основные положения работы обсуждались на научно-практических конференциях Башкирского ГАУ (1985.2004 гг.), Ульяновского ГСХА (1986. 1989 гг.), Уфимского ГАТУ (1988, 1989 гг.), Челябинского ГАУ (2002 г.), Казанского ГСХА (2003 г.), Всесоюзной научной конференции «Использование, надежность и ремонт машин, электронизация процессов и технических средств в сельскохозяйственном производстве» (г. Ашхабад, 1981 г.), Республиканской конференции «Идентификация сельскохозяйственного производства» (г. Уфа, 1992 г.), Республиканской конференции «Ресурсосберегающие технологии» (г. Уфа, 1997 г.), Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития агропромышленного комплекса регионов России» (г. Уфа, 2002 г.), Международной научно-практической конференции «Перспективы производства продовольственных ресурсов и рынка продуктов питания» (г. Уфа, 2002 г.), Международной научно-практической конференции «Проблемы разработки и внедрения прогрессивной сельскохозяйственной техники и оборудования» (г. Уфа, 2003 г.).

Публикации. По-теме диссертации опубликованы 33 работы, в том числе монография объемом 13 п.л. и учебное пособие для студентов объемом 11 п.л., 6 статей в центральных научных журналах, получено положительное решение на выдачу патента РФ на изобретение.

На защиту выносятся:

— концептуальная модель процесса улучшения равномерности топли-воподачи в дизелях МТА;

— математическая модель топливоподачи с электронно-управляемым кольцевым клапаном для регулирования режимов работы с отключением подачи топлива;

— методологические приемы оценки влияния остаточного давления в линии высокого давления на равномерность топливоподачи в дизелях МТА;

— формализованные процедуры оценки неравномерности топливоподачи и методы оценки ее влияния на эффективность работы дизеля МТА;

— разработанные технологические приемы улучшения равномерности топливоподачи, в частности, основанные на использовании принципиально новой методики определения неравномерности топливоподачи, модернизированного стенда для оценки неравномерности топливоподачи, стабилизации остаточного давления в линии высокого давления, регулировании работы дизелей выключением подач топлива в цилиндры.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, семи разделов, общих выводов и рекомендаций, списка литературы и приложения. Общий объем 352 страниц, приложения 14 стр., 84 рисунка, 36 таблиц, список литературы — 230 наименование.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Разработанные информационные и концептуальные модели топливоподающих систем и установление функциональных связей между элементами и их структурными параметрами позволили определить возможные технологические приемы улучшения качества работы этих систем и повышения эффективности функционирования энергоустановки МТА в целом.

2. Установлено, что в реальных условиях эксплуатации дизели МТА до 50% общего периода времени работают в режимах частичных нагрузок, причем почти 90% времени при неустановившихся нагрузках. Такие условия работы обуславливают резкое снижение равномерности процесса топливоподачи по цилиндрам и от цикла к циклу, в результате чего ухудшаются экономические и экологические показатели дизелей.

3. Анализ результатов исследований по оценке неравномерности топливоподачи позволил установить существенные различия в их содержательной части. Основной причиной этого является недостаточная 1 совершенность используемой методики оценки неравномерности топливоподачи, которая позволяет получить объективные данные лишь для двухцилиндровых двигателей.

Установлено, что недостатки в оценке неравномерности в большей мере проявляются с увеличением числа цилиндров двигателя. Предложенная для комплексного исследования неравномерности подачи топливной системы методика оценки межсекционной и межцикловой неравномерности топливоподачи позволяет провести оценку неравномерности подачи каждой секции насоса по отношению к средней подаче всей системы и принятие за оценочный параметр средней величины неравномерности подачи всех секций системы.

4. Предложенный усовершенствованный стенд существенно снижает трудоемкость испытательных и регулировочных работ, повышает точность их выполнения и позволяет увеличить число определяемых параметров, необходимых для полной оценки равномерности топливоподачи (записать основную часть закона топливоподачи, определить межцикловую, межсекционную и суммарную неравномерности величины, найти опережение, продолжительность и давление впрыска топлива и др.).

5. Выявлено, что на равномерность топливоподачи в режимах малых нагрузок и частот вращения коленчатого вала существенное положительное влияние оказывает подпитка (между впрысками) линии высокого давления. Она нейтрализует влияние большой группы конструктивных размеров и параметров, влияющих на объем топлива, остающегося в линии высокого давления после впрыскивания и, как следствие, стабилизирует потери хода плунжера на дожатие топлива в линии высокого давления, опережение и давление впрыскивания.

6. Достигаемое при подпитке стабилизация остаточного давления в линии нагнетания позволяет существенно улучшить технико-экономические показатели работы дизелей.

У тракторного дизеля Д-21А удельный расхода топлива при работе в режимах п=1500.1800 мин" 1 снижается на 1,5.5,0%, а в режиме n=l 100 мин" 1 — до 7,6%. При снижении среднего эффективного давления на номинальной частоте вращения от 0,58 МПа до 0,20 МПа расход топлива снижается на 8,9%. Существенно уменьшается и минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала (с 980 до 865 мин" 1).

В многоцилиндровых двигателях стабилизация остаточного давления, снижая неравномерность подачи по циклам и по цилиндрам, дает больший, чем в одноцилиндровых двигателях, эффект (на режиме ре=0,4рен топливо экономится в одноцилиндровом двигателе на 3,7%, а при двухцилиндровомуже на 7,3%).

7. Установлено, что двигатель, оснащенный экспериментальным насосом, позволяющим стабилизировать остаточное давление по сравнению с используемыми насосами 4УТНМ и НД-21, показал меньшую чувствительность к изменениям в эксплуатации давления начала подъема иглы и эффективного сечения распылителя форсунки.

Так при изменении давления начала подъема иглы форсунки с 17,5 МПа до 10 МПа удельный расход топлива увеличивался, но меньше на 5,3%, чем в случае работы с насосом 4УТНМ и на 6,0%, чем при НД-21. При.

О О увеличении эффективного сечения распылителя с 0,268 мм до 0,515 мм удельный расход топлива повышается, но меньше на 2,4%, чем при насосе 4УТНМ и на 4,7% - при НД-21.

8. Существенное повышение топливной экономичности дизеля достигается регулированием последовательного выключения цилиндров (по мере снижения частоты вращения и нагрузок).

Так у двигателя Д-240, например, при снижении мощности с 50 до 40 кВт (на режиме номинального крутящего момента) при выключении одного4″ «цилиндра удельный эффективный расход топлива снижается на 38 г/кВт-ч, снижении мощности до 23 кВт и выключении двух цилиндров' дополнительно на 62 г/кВт-ч и — до 7 кВт и отключении трех — еще на 78 г/кВт-ч.

Отключение цилиндров заметно снижает и минимально устойчивые обороты холостого хода этого двигателяесли при работе на четырех цилиндрах они составляют 750 мин'1, то на одном — 700 мин" 1.

Положительное влияние отключения цилиндров объясняются тем, что невыключенные цилиндры работают с номинальной нагрузкой (при большой подаче топлива и высоком давлении впрыска).

9. Перспективным представляется регулирование частоты вращения и нагрузки двигателя не путем выключения цилиндров, а пропуском (выключением) его отдельных рабочих ходов. Такой метод легко реализуется в системах непосредственного действия, оборудованных управляемыми нагнетательными клапанами кольцевого типа.

10. При доводке электромагнитных управляемых дозирующих устройств может использоваться предложенная математическая модель, достаточно полно раскрывающая взаимосвязь конструктивных параметров системы с параметрами топливоподачи.

С ее помощью установлены основные параметры конструкции топливоподающей системы непосредственного действия с электромагнитным управляемым дозирующим клапаном кольцевого типа и сконструированы ее элементы. Эффективность использования управляемой системы топливоподачи подтверждена моторными испытаниями на дизеле 14 12,5/14 в режимах частичных нагрузок.

11. Разработанные рекомендации по повышению эксплуатационных показателей дизелей МТА предложенными технологическими приемами улучшения равномерности топливоподачи приняты для практической реализации рядом предприятий: филиалом ОАО «ЮТА» ЗАО * «Башдизельпрецизион», ГУСП «Башсельхозтехника», ГУСП МТС «Башкирская» и др.

Экономическая целесообразность внедрения определяется экономией топлива МТА и снижением трудоемкости (в 3.3,5 раза) при проведении регулировочно-настроечных работ топливной аппаратуры.

Годовой экономический эффект от внедрения предложенный рекомендаций в ГУСП «Башсельхозтехника» составил в среднем 150 тыс. руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные и тракторные двигателя: Теория двигателей и системы их топливоподачи / И. М. Ленин, А. В. Костров, О. М. Малакшин и др. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Высшая школа, 1976. -368 с.
  2. Автоматизация в растениеводстве / С. А. Иофинов, Л. Коллар, П. Оберлэндер, А. Б. Лурье, М. М. Арановский, Н. Н. Гевейлер, В. А. Аллилуев. -М.: Агропромиздат, 1992. 239 с.
  3. Л.Е. Методы и средства повышения эффективности использования сельскохозяйственной техники. —Л.: Знание, 1990. -68 с.
  4. Л.Е. Основы расчета оптимальных и допускаемых режимов работы машинно-тракторных агрегатов. -Л., 1978. -296 с.
  5. Агеев J1.E., Хабатов Р. Ш., Алимова Н. П., Скробач В. Ф. Расчет на ЭЦВМ оптимальных перспективных для Северо-Западной зоны машинно-тракторных агрегатов // Зап. ЛСХИ. 1971. -Т. 164. -С. 18−21.
  6. Л.Е., Сидоров В. Н. Проблемы и пути формирования сельскохозяйственных энергосберегающих машинно-тракторных агрегатов. -Брянск: Издательство Брянской ГСХА, 1999. 87 с.
  7. В.А., Ананьин А. Д., Михлин В. М. Техническая эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Агропромиздат, 1991. -367 с.
  8. В.А., Мухин В. В. Диагностирование топливной аппаратуры дизеля магнитноэлектрическим методом. //Двигателестроение, -1981. -№ 9. -С. 24−25.
  9. В.Г. Классификация стендов, применяемых для создания, производства и эксплуатации топливной аппаратуры дизелей / Труды ЦНИТА, Л., 1983, вып. 82.
  10. И. Аляпышев В. Г., Белан А. А., Бородаев Б. И., Смоловский Л. И. Обоснование критериев стабильности работы многосекционных топливных насосов / Труды ЦНИТА. -Л., 1986. -С. 198−203.
  11. В.Г., Лопатухин Д. Р. О совершенствовании процесса регулировки ТНВД. / Труды ЦНИТА, вып. 83. 1984. -С. 81−89.
  12. В.В. Износ прецизионных деталей и нарушение характеристики топливнораппаратуры дизелей. -М.: Машиностроение, 1972. -177 с.
  13. И.В. Теоретический критерий анализа стабильности работы и выбора параметров топливной системы дизеля // Двигателестроение. -1982. -№ 7. С.23−25.
  14. И.В., Голубков Л. Н., Трусов В. И., Хачиян А. С., Рябикин Л. Топливные системы и экономичность дизелей. -М.: Машиностроение, 1990. -288 с.
  15. А.с. 1 281 725А1. Распределительный топливный насос. 07.01.87. Бюл. № 1.
  16. А.с. 127 510А1. Устройство для впрыска топлива в ДВС. 07.12.86. Бюл. № 45.
  17. А.с. 1 229 412 (СССР). Топливовпрыскивающий насос высокого давления / Хабаровский политехи, ин-т, Горелик Г. Б., заявлено 01.03.1984- Опубл. 15.05.1986. Бюл. № 17.
  18. Анализ технического уровня ДВС, вып. 25/ Под ред. Давтяна Р. И. -М.: Информцентр НИИД, 1997. -115 с.
  19. Анализ технического уровня ДВС, вып. 26/ Под ред. Давтяна Р. И. -М.: Информцентр НИИД, 1998. -115 с.
  20. Анализ технического уровня ДВС, вып. 29/ Под ред. Давняна Р.И.- М.: Информцентр НИИД, 1999. -121 с.
  21. Д.Д., Шелохнев А. Р. Повышение стабильности показателей качества изделий в условиях массового производства //Стандарт и качество, 1990. -№ 112. -С.59−60.
  22. В.И., Еремаев А. Ф., Семенов Б. Н. Топливная аппаратура быстроходных дизелей. — JL: Машиностроение, 1967. 300 с.
  23. Т.М. Машиностроительная гидравлика. 2-е изд., перераб.- М.: Машиностроение, 1971. 672 с.
  24. Е.И., Хрящев Ю.Е.ДПур О.З. и др. Работа системы автоматического регулирования дизеля КамАЗ-740 с двухрежимным регулятором // Автомобильная промышленность. -1985. -№ 3. С. 6−7.
  25. Н.И., Логинов В. Е., Лихачев И. И. Повышение надежности работы прецизионных пар топливной аппаратуры дизелей. М.: Машиностроение, 1972.-200 с.
  26. P.M. Скоростные характеристики топливоподающих систем тракторных дизелей. -Ульяновск: Ульяновский СХИ, 1976. 92 с.
  27. P.M. Основные показатели работы топливных систем автотракторных дизелей. -Ульяновск: Ульяновский СХИ., 1978. 85 с.
  28. P.M., Кислов В. Г., Павлов В. А., Попов В. Л. Надежность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей. -М.: Машиностроение, 1978. 184 с.
  29. P.M. Исследование аккумуляторных топливоподающих систем, как фактора дальнейшего повышения технико-экономических показателей дизелей.: Автореф. дисс. докт.техн.наук. -М. 1980. -39 с.
  30. P.M. и др. Топливоподающие системы автотракторных дизелей. Уфа, 1989. — 129 с.
  31. P.M., Габдрафиков Ф. З. Стабилизация остаточного давления в системах топливоподачи дизелей // Совершенствование конструкции сельскохозяйственной техники: Сборник научных работ. -Уфа: Ульяновский СХИ, 1988.- С.13−21.
  32. P.M., Габдрафиков Ф. З. Стабилизация топливоподачи в многоцилиндровых двигателях // Совершенствование конструкций и методов повышения работоспособности сельскохозяйственной техники: Сборник научных трудов. -Уфа: Ульяновский СХИ, 1989.-С. 16−20.
  33. P.M., Габдрафиков Ф. З. Исследование устройств стабилизации остаточного давления в системах топливоподачи дизелей // Проблемы топливной экономичности ДВС: Межвузовский научный сборник. -Уфа: Уфимский авиационный институт, 1989. -С. 58−66.
  34. P.M., Костарев К. В. Исследование насоса непосредственного действия с электромагнитно управляемым дозирующим устройством //
  35. Совершенствование конструкций и методов повышения работоспособности сельскохозяйственной техники / Сборник научных трудов. —Уфа: Ульяновский СХИ, 1989.-С. 11−15.
  36. P.M., Габдрафиков Ф. З. Стабилизация процесса топливо-" подачи в дизелях//Тракторы и сельхозмашины. -1989. -№ 10. С.20−22.
  37. P.M., Габитов И. И., Неговора А. В., Габдрафиков Ф. З. Повышение стабильности топливоподачи автотракторных дизелей // в кн. Про-" блемы управления качеством работы сельскохозяйственной техники. -Уфа: Гилем, 1999.-С. 46−63.
  38. P.M. Топливные системы автотракторных и комбайновых дизелей, конструктивные особенности и показатели работы. -Уфа.: Башкирский ГАУ, 2001.-156 с.
  39. P.M. Топливные системы автотракторных и комбайновых дизелей. -Уфа: БашГАУ, 2004.-232 с.
  40. P.M., Гафуров И. Д., Хамматов Р. А. Зависимость статистических характеристик сопротивления агрегата от количества машин // Сборник трудов факультета механизации сельского хозяйства / Под ред. А. П. Иофинова. -Уфа: Башкирский ГАУ, 2001. -С. 67−77.
  41. P.M. Оптимизация эксплуатационных параметров и распределения машинно-тракторных агрегатов по операциям. -Уфа, 1998. -178 с.
  42. A.M., Пащенко Ф. Ф. Математическое моделирование технологических процессов сельскохозяйственного производства по экспериментальным данным (динамические модели): Методические рекомендации НИПТИМЭСХ НЗ РСФСР. -Л.-Пушкин, 1980. 85 с.
  43. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. -М.: Колос, 1973. 199 с.
  44. .А., Молчанов К. К., Трепененков И. И. Снижение расхода топлива сельскохозяйственными тракторами путем оптимизации режимов работы двигателей. // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1985. -№ 6. -С.10−14.
  45. М.М., Мазинг М. В. Топливная аппаратура автомобильных двигателей: конструкции и параметры. -М.: Машиностроение, 1976. -176 с
  46. П.А. Особенности эксплуатации дизельной топливной аппаратуры. -М.: Агропромиздат, 1987. -127 с.
  47. Возможности улучшения экономических и экологических свойств дизелей КамАЗ-740 отключением цилиндров и циклов на режимах холостых ходов и малых нагрузок / Д. Х. Валеев, В. А. Гергенред, Н. Н, Патрахальцев и др. //Двигателестроение. -1991. -№ 8−9. -С.62−69.
  48. Ф.З. Исследование стабилизации остаточного давления в линии нагнетания системы топливоподачи тракторного дизеля: Дисс. канд. техн. наук. Уфа. 1989. -162 с.
  49. Ф.З. Топливная аппаратура и экономичность автотракторных дизелей // Сельские узоры, 1997.-№ 4. -С.21−22.
  50. Ф.З., Инсафуддинов С. З. Исследование неравномерности топливоподачи в автотракторных дизелях: Сборник научных трудов Башкирского ГАУ, 2003. -С.78−87.
  51. Ф.З. Оценка эксплуатационной эффективности топливных систем тракторных и комбайновых дизелей в режимах частичных нагрузок. -С.-Петербург: Издательство СПбГАУ, 2004. -203 с.
  52. Ф.З., Инсафуддинов С. З. Повышение экономичности работы тракторных дизелей // Механизация и электрификация сельского хозяйства, 2004.- № 7. -С. 23−25
  53. Ф.З. Модернизация устройства подпитки линии высокого давления системы топливоподачи дизеля // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2004.- № 7. -С.28−30.
  54. Ф.З. Топливные системы тракторных и комбайновых двигателей: Учебное пособие. -Уфа: ФГОУ ВПО «Башкирский ГАУ», 2004. 195 с.
  55. Ф.З., Инсафуддинов С. З. Модернизированный стенд для испытаний и регулировки топливной системы дизеля // Автоматизация и современные технологии, 2004.- № 8. -С. 14−15.
  56. Ф.З., Инсафуддинов С. З. Совершенствование методики оценки межсекционной неравномерности топливоподачи // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2004.- № 8. -С. 21−22.
  57. Ф.З. Стабилизация показателей работы системы топливоподачи дизелей подпиткой линии высокого давления// Электрификация сельского хозяйства: межвузовский научный сборник. Выпуск 4/Башкирский ГАУ. -Уфа, 2004. -С. 31−33.
  58. Ф.З. Повышение экономичности и эксплуатационной надежности тракторного дизеля стабилизацией параметров топливоподачи // Автоматизация и современные технологии, 2004. № 9. -С. 21−23.
  59. И.И., Неговора А. В. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. -Уфа: Башкирский ГАУ, 2004. -216 с.
  60. Ф.З. Стабилизация параметров топливоподачи, как эффективное направление дальнейшего совершенствования топливных систем тракторных дизелей // Механизация и электрификация сельского хозяйства, 2004. № 10.-С. 18−19.
  61. И.И. Особенности эксплуатации и ремонта топливной аппаратуры зарубежных дизелей сельскохозяйственного назначения. // Мехали-* зация и электрификация сельского хозяйства, 2000. -№ 12. -С. 13−14.
  62. P.P. Разработка для тракторных дизелей топливопо- -дающих систем непосредственного действия с электронно-управляемым впрыском.: Автореф. дисс.. канд.техн.наук.-С.-Пб-Пушкин, 2002. —17 с.
  63. В.В., Жадик А. В. Управление подачей топлива с учетом колебания нагрузки на валу двигателя. / Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1999. № 2. -С. 18−19.
  64. JI.H., Корнилов Г. С., Перепелин А. П. Результаты исследования распылителей форсунок с повышенной стабильностью параметров. / Сборник научных трудов МАДИ. -М., 1986. -С.77−83.
  65. А.Ф. Исследование регуляторов скорости автотракторных и комбайновых дизелей // Двигателестроение, 1984. -№ 8. С.27−29.
  66. А.А. Влияние переменной нагрузки на топливную экономичность тракторных двигателей. // Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1985. -№ 8. С. 18−20.
  67. В.Е., Горбач Р. Н. Оборудование для испытания топливной аппаратуры дизелей. -М.: Машиностроение, 1981. -198 с.
  68. ГОСТ 12.2.019−86. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности. Введ. 31.03.86. -36 с.
  69. ГОСТ 21 878–76. Случайные процессы и динамические системы. Термины и определения. Введ. 01.06.76. — 30 с.
  70. ГОСТ 27.302−86. Надежность в технике. Методы определения допускаемого отклонения параметра технического состояния и прогнозирования остаточного ресурса составных частей агрегатов машин.
  71. Л.В., Светлов В. А., Сячинов А. В. и др. Автоматизированный комплекс для исследования и диагностирования топливных систем дизельных двигателей. Рабочие процессы дизелей. Учебное пособие. -Барнаул: АлтГТУ, 1995. С. 154−160.
  72. Л.В., Иващенко Н. А., Марков В. А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей: Учебник для вузов. -М.: Легион-Автодата, 2004. -344 с.
  73. С.В., Патрахальцев Н. Н. Выбор программы регулирования угла опережения впрыска, оптимизированной по экономичности и токсичности отработавших газов / Сб. Исследование двигателей и машин. -М.: Изд-во УДН им. П. Лумумбы, 1980. С. 18−21.
  74. Е.Н. Контроль и управление технологическим функционированием мобильных сельскохозяйственных машин /Юбилейный сборник трудов инженерного факультета СПбГАУ.-СПб., 1997. С. 26−30.
  75. Е.И. Совершенствование агротехнических требований на показатели работы сельскохозяйственных машин // Автоматизация мобильных сельскохозяйственных агрегатов: Сборник научных трудов ЛСХИ. Т.220.-Л., 1976.-С. 63−67.
  76. С.Н. Улучшение работы форсунок автотракторных дизелей на режиме пуска: Дисс.канд.техн.наук. -М., 1982. -194 с.
  77. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей / С. И. Ефимов, Н. А. Иващенко, В. И. Ивин и др. /Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. -М.: Машиностроение, 1985. -456 с.
  78. К.Е., Головчук А. Ф., Самусь Н. И. Дорожные испытания трактора Т-150 с ограничителем дымления //Двигателестроения, 1980. -№ 11. -С.44−46. .
  79. Дизельная топливная аппаратура / Горбачевский В. Е., Кислов В. Г., Баширов P.M., Марков В. А. -М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1996−140 с.
  80. Дизельные и газовые двигатели. Каталог. С.-Пб.: ЦНИТИ, 2000. -227 с.
  81. В.И., Машкин А. Л. Подборка стендовой форсунки для регулирования то пливовпрыскивающих насосов. / Труды ГОСНИТИ, М.: 1990. -т.90, -С.88−101.
  82. А.З. Работа топливного насоса с полной разгрузкой линии нагнетания. / Известия вузов. Машиностроение, 1979. № 9. -С.81−84.
  83. А.З. Исследование пластичных нагнетательных клапанов дизельных топливных насосов. // Конструирование, исследование и эксплуатация топливоподшощих систем автотракторных дизелей. Сб.научн. тр. -Ульяновск. 1976. —С. 135−143.
  84. Диагностика автотракторных дизелей. / Ждановский Н. С., Аллилуев В. А., Николаенко А. В., Улитовский Б. А. Под ред. Ждановского Н. С. -Л.: Колос, 1977.-264 с.
  85. В.Г. Критерии и методы оценки технической оснащенности растениеводства и качества работы агрегатов с учетом вероятностной природы условий их функционирования: Дис.. д-ра техн. наук. -Л.Пушкин, 1983.
  86. В.Г. Методика и программное обеспечение для обработки результатов экспериментальных испытаний сельскохозяйственных агрегатов и их идентификация на ЭВМ. -Л. Пушкин, 1981. -82 с.
  87. Л.С., Кряжков В. М., Черкун В. Е. Основы надежности сельскохозяйственной техники. -М.: Колос, 1982.-271 с.
  88. Н.С., Николаенко А. В., Аляпышев В. Г., Пикапов Н. В. Исследование влияния некоторых конструктивно-технологических мероприятий на надежность форсунок дизелей ускоренным методом. / Труды ЦНИТА, вып. 68. Л., 1976. -С. 49−52.
  89. Н.С., Николаенко А. В., Шкрабак В.С, Соминич А. В. и др. Режимы работы двигателей энергонасыщенных тракторов. -Л.: Машиностроение, 1981. -240 с.
  90. Н.С., Улитовский Б. А., Аллилуев В. А. Диагностика дизелей автотракторного типа. -Л.: Колос, 1970. 191 с.
  91. О.И., Лупачев П. Д., Челознов Б. В. Вероятностная оценка режимов работы тракторного двигателя. //Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1985. -№ 9.-С.6−9.
  92. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. -М.: Машиностроение, 1981. -160 с.
  93. С.Р., Лупачев П. Д., Кирилюк А. В. и др. Оптимизация системы регулирования тракторной моторной установки // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1989. -№ 7. -С. 14−16.
  94. Исследование возможности получения повышенных давлений впрыскивания топливоподающей аппаратурой разделенного типа в автотракторных дизелях / Л. В. Грехов, В. А. Марков, В. А. Павлов и др. // Вестник МГТУ. Машиностроение, 1997. -М. -С.92−102.
  95. Н.А., Вагнер В. А., Грехов JI.B. Дизельные топливные системы с электронным управлением. -Барнаул, Изд-во Алт. ГТУ 2000. -111с.
  96. Н.Н., Семенов Б. Н., Соколов B.C. Рабочий процесс дизелей с камерой в поршне. -JL: Машиностроение, 1972. —232 с.
  97. А.П. Основы научных исследований. -Уфа: БГАУ, 2001. -114 с.
  98. А.И. Конструирование топливной аппаратуры: Учебное пособие. -Ярославль: Ярославский политехн. ин-т, 1982. 80 с.
  99. В.Я., Лопатухин Д. Р. Теоретическое исследование действующего метода регулировки топливных насосов высокого давления. / Сборник научных трудов ЦНИТА. -Л., 1986. -С.204−210.
  100. В.Г., Кошман Э. И., Попов В. Я., Исаев А. И., Бахтияров Н. И. и др. Конструирование и производство топливной аппаратуры тракторных дизелей. М.: Машиностроение, 1972. 302 с.
  101. В.Г., Баширов P.M., Попов В. Я. Топливные насосы распределительного типа. -М.: Машиностроение, 1975. 176 с.
  102. И.А., Симеон Э. А. Снижение эксплуатационного расхода топлива. // Двигателестроение, 1980. -№ 1. -С.45−47.
  103. А.К., Пугачев Б. П., Кочиев Ю. Ю. Работа дизелей в условиях эксплуатации. -JL: Машиностроение, 1981.-284 с.
  104. А.Н. Влияние неравномерности тягового сопротивления плугов на показатели работы гусеничного трактора.// Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1971. -№ 7. -С. 15−17.
  105. К.В. Улучшение топливно-экономических показателей тракторного дизеля совершенствованием конструкции топливоподающей системы на основе управления характеристиками топливоподачи.: Дисс. канд. техн. наук. Уфа, 2001.-111 с.
  106. Л.А. Уплотнения гидравлических систем. -М.: Машиностроение, 1972. 240 с.
  107. П.М., Федосов И. М. Дизельная топливная аппаратура. -М.: Колос, 1970.-536 с.
  108. П.М., Федосов И. М. Ремонт и техническое обслуживание системы питания автотракторного двигателя. -М.: Колос, 1980. — 288 с.
  109. .В., Пожаров М. А. Влияние степени неравномерности подачи топлива по сопловым отверстиям форсунок с многодырчатыми распылителями на мощностные и экономические параметры дизеля Д-37М./ Труды ЦНИТА, вып. 30,1996. С.36−42.
  110. В.И. Двигатель внутреннего сгорания как регулируемый объект. -М.: Машиностроение, 1978. 472 с.
  111. В.И., Леонов И. В., Шатров В. И. Формирование внешней скоростной характеристики дизелей автотракторного и транспортного назначения с помощью корректора// Двигателестроение, 1989. -№ 4. -С.27−30,
  112. И.П., Гоберман В. А., Гоберман Л. А. Наземные тягово-транспортные системы. Том 1. -М.: Машиностроение, 2003. -743 с.
  113. Г. А. Впрыск топлива в дизелях. -М.: Машиностроение, 1981.-118с.
  114. Дж., Лонг В. Расширение микропроцессорных систем. -М.: Машиностроение, 1987. -318 с.
  115. А.С., Грехов Л. В. Математическое моделирование и компьютерная оптимизация топливоподачи и рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания. -М.: МГТУ, 2000. -64 с.
  116. Р.В., Дьяков И. Я., Приходько Л. С., Утемисов У. Б. Характеристика использования тракторов класса 1,4 и 3,0 тс по видам работ. // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1978. -№ 9. -С.5−6.
  117. А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей: Учебное пособие / Владимир, гос. ун-т, Владимир, 2000. -256 с.
  118. М.И., Островский Э. С., Леснер Е. Ю. Микропроцессорная система управления углом опережения впрыскивания топлива. Статика // Двигателестроение, 1988. -№ 6. -С.16−18.
  119. О.Б., Федотов И. В., Арапов В. В., Миронова B.C. Анализ особенностей и направление совершенствования работы топливной аппаратуры дизелей на режимах холодного пуска. /Известия вузов. -М.: Машиностроение, 1990. № 2. -С.73−76.
  120. О.Б. Определение подачи топлива в циклах неустановившегося режима работы дизеля. -В кн.: Комбинированные двигатели внутреннего сгорания. Труды МВТУ. -М., вып.282, 1978. -С.4−12.
  121. В.Н., Мальчук В. И. Коррекция подачи и распыливания топлива в камере сгорания дизеля. / Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2000. -№ 3. -С.27−30.
  122. А.Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов. -М.: Колос, 1970. -376 с.
  123. А.С. Системы питания дизелей: Учебное пособие для студентов втузов.-М.: Машиностроение, 1981. -216 с.
  124. Г. П. Топливо и смазочные материалы: -М.: Агропромиз-дат, 1985. -336 с.
  125. М.В. Тенденции развития топливной аппаратуры транспортных дизелей с объемным смесеобразованием. / Анализ технического уровня и тенденций развития ДВС, вып. № 3. -М.: Информцент -НИИД, 1992.-175 с.
  126. М.В. Законы управления топливоподачей // Автомобильная промышленность, 1994. -№ 9. -С.7−9.
  127. В.А., Кислов В. Г., Хватов В. А. Характеристики топливоподачи транспортных дизелей. -М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 1997. 160 с.
  128. В.А. Определение оптимальных законов управления углом опережения впрыскивания топлива для транспортных дизелей // Известия вузов. Машиностроение, 1994. -№ 4−6. -С.65−71.
  129. В.А. Повышение экономичности транспортных дизелей путем управления процессом впрыскивания топлива // Вестник МГТУ. Машиностроение, 1994. -№ 3.-С.58−66.
  130. В.А., Шатров В. И. Характеристика топливоподачи, топливная экономичность и вредные выбросы дизелей // Автомобильная промышленность, 1998. -№ 4. -С. 13−16.
  131. В.А., Павлов В. А. Шатров В.И. Разработка топливного насоса высокого давления с регулированием угла опережения впрыскивания топлива для дизелей транспортного назначения // Известия вузов. Машиностроение, 1994. -№ 10−12.-С.69−76.
  132. В.А., Баширов P.M., Габитов И. И., Кислов В. Г. Токсичность отработавших газов дизелей. -Уфа: БГАУ, 2000. 144 с.
  133. Методы классической и современной теории автоматического управления: Учебник в 3-х т. Т.2: Синтез регуляторов и теория оптимизации систем автоматического управления / Под ред. П. Д. Егупова. -М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. 736 с.
  134. В.М. Проблемы автоматизированного диагностирования сельскохозяйственной техники // Автоматизация процессов технического обслуживания и ремонта с.-х. техники. -М.: ГОСНИТИ, 1989. -С. 11−13.
  135. В.М., Халфин М. А. и др. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин по результатам диагностирования. -М.: Информагротех, 1995. -62 с.
  136. А.В., Уханов А. П., Тимохин С. В., Уханов Д. А. Экономия топлива при эксплуатации автотранспортных средств на режиме холостого хода ДВС // Двигателестроение, 2001, № 2. С.26−27.
  137. А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. М.: Колос, 1992. 414 с.
  138. А.В., Хватов В. Н. Методика определения допустимых отклонений регулировочных параметров топливной аппаратуры по экономическому критерию. /Труды ЛСХИ, т. ЗОО, 1987. С.8−12.
  139. Е.А. Экономичность автотракторных дизелей // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1988. № 5. С.29−30.
  140. Патент 48−11 724 (Япония) Топливовпрыскивающая система дизеля /Митсубиси. -Заявлено 1968. Опубликовано 1973.
  141. Патент 3 387 547 (США). Система впрыска топлива с управляемой первой дозой / Роберт Дж. Виршинг. -Заявл. 1965- Опубл. 1968.
  142. Патент ФРГ № 406 376 Устройство для регулирования производительности топливного насоса. 05.11.72.
  143. Патент Франция № 2 093 250 Система впрыска топлива/ Автомобили «Пежо». -Заявл. -1970. Опубл. 1972.
  144. Подача и распыливание топлива в дизелях / И. В. Астахов, В. И. Трусов, А. С. Хачиян, JI.H. Голубков. -М.: Машиностроение, 1979. 359 с.
  145. Р.В., Герасимов И. М., Семенов А. Г. и др. О надежности работы распылителей // Двигателестроение, 2000. -№ 3. -С. 16−17.
  146. Р.В. Топливная аппаратура судовых дизелей. JL: Судостроение, 1971. -224 с.
  147. Руководство по испытанию и регулировке топливной аппаратуры тракторных, комбайновых и автомобильных дизелей. -М.: ГОСНИТИ, 1990. -186 с.
  148. Сборник задач по машиностроительной гидравлике /Бутаев Д.А., Калмыкова З. А., Подвида Л. Г и др. -М.: Машиностроение, 1972. 472 с.
  149. Ю.Н., Аллилуев В. А., Попов В. Д., Каледин Г. В. Определение индикаторных показателей двигателей внутреннего сгорания // Известия высших учебных заведений. Лесной журнал, 2002. -№ 4. -С. 83−89.
  150. Ю.Н., Логинов В. В., Неклюдов В. Б. Износ и смазка в эксплуатации машинно-тракторного парка: Учебное пособие. -2-е изд. пере-раб. -Йошкар-Ола: МарГТУ, 1998.-126 с.
  151. Ю.Н., Черноиванов В. И., Северный А. Д., Халфин М. А., Халфин С. М., Орсик Л. С. Ресурсосбережение при технической эксплуатации сельскохозяйственной техники. -М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2001. -Ч. 1 и 2. -778 с.
  152. В.Я., Тишин Л. В. Справочная книга по надежности сельскохозяйственной техники. -Л.: Лениздат, 1985. 204 с.
  153. В.А. Критерии оценки и методы обеспечения технологической надежности сельскохозяйственных агрегатов с учетом вероятностной природы условий их работы.: Автореферат дисс. докт.техн.наук. -С. Петербург., 1999. 52 с.
  154. В.К. Топливоподача дизеля с электрогидродинамическим насосом высокого давления / Механизация и электрификация сельского хозяйства, 2002. -№ 9. -С. 23−25.
  155. С.Н. Природные зоны и агропочвенные районы Башкирии. -В кн.: Почвы Башкирии. -Уфа, 1973. -С.72−92.
  156. И.З., Абелев Е. А., Смелик В. А. Контроль качества технологических процессов обработки почвы и посева // Техника в сельском хозяйстве, 1996. -№ 2. -С. 5−7.
  157. И.З., Абелев Е. А., Смелик В. А., Липов А. В. Выбор параметров микропроцессорных устройств управления качеством технологических процессов мобильных сельскохозяйственных агрегатов // Техника в сельском хозяйстве, 1992. -№ 1. -С. 6−9.
  158. В.И. Выбросы случайных процессов. -М.: Наука, 1970. -392 с.
  159. Топливная аппаратура тракторных и комбайновых дизелей: Справочник. Кислов В. Г., Павлов В. А., Трусов А. П., и др. -М.: Машиностроение, 1981.-208 с.
  160. А.И. Индикаторный период запаздывания воспламенением от сжатия. / В сб. Исследование рабочего процесса и подачи топлива в быстроходных дизелях. М.: Машгиз. С. 5−55.
  161. В.И., Трусов В. И., Девянин С. Н. Работа форсунок транспортных дизелей на режиме пуска. // Двигателестроение, 1984. -№ 10. -С.50−52.
  162. В.И. Форсированные дизели: переходные режимы, регулирование. -М.: Машиностроение, 1993. 199 с.
  163. Тузов J1.B. Методы технической диагностики дизелей 12ЧН18/20 //Двигатели внутреннего сгорания двадцать первого века Материалы науч-но-техн. конф. -С-Пб.: СПГМТУ, 2000. -С.46−47.
  164. В.И., Дмитриенко В. И., Масляный Г. Д. Форсунки автотракторных дизелей. -М., 1977.- 163 с.
  165. Улучшение экологических свойств дизельных топлив / А.А. Гуре-ев, Т. Н. Митусова, В. В. Соколов и др. // Химия и технология топлив и масел, 1992. -№ 6. -С.2−4.
  166. А.П., Тимохин С. В., Уханов Д. А. Повышение эффективности работы тракторных дизелей на холостом ходу. // Механизация и электрификация сельского хозяйства, 2002. -№ 4. -С. 17−20.
  167. В.И., Рожков А. Ф., Кремнев Ю. К., Хованских A.M. Пути повышения приспособленности тракторных двигателей к техническому обслуживанию. // Труды НПО ЦНИТА. -Л., 1986. -С. 137−145.
  168. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Л.: Машиностроение, 1990. -352 с.
  169. .Н., Волков В. И. Управление остаточным давлением — дополнительное средство оптимизации углов опережения впрыскивания топлива без применения автоматических муфт. / Труды ЦНИТА, 1980, вып. 76. -С.8−13.
  170. .Н. Оценка возможностей дизельной топливной аппаратуры повышать давление впрыскивания топлива // Двигателестроение, 1989. -№ 3. С. 12−16.
  171. .Н., Гинзбург A.M., Волков В. И. Оптимизация угла начала впрыска в дизелях. / Двигателестроение, 1981, -№ 2. -С. 16−18.
  172. .Н., Честюнин Ю. М. Исследование причин разности топливоподачи в топливных системах высокого давления // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1967. -№ 7. -С. 6−8.
  173. Л.Б., Машкин А. Л., Куликов В. П., Петрушов В. А. Обкатка топливных насосов автотракторных и комбайновых дизелей / Труды ГОСНИТИ. -М.: 1990. т.90. -С.88−101.
  174. Ю.Я., Николаев Г. В., Ивановский В. Т. Топливная аппаратура дизелей. -М.: Машиностроение, 1982. 168 с.
  175. Ю.Я. Гидродинамический расчет топливных систем дизелей с использованием ЭЦВМ. -М.: Машиностроение, 1973. 144 с.
  176. Я.А. Теория выбросов случайных процессов. -М.: Связь, 1980.-216 с.
  177. A.M., Николаев В. Г., Панов А. И. К вопросу об эффективности удаления воздуха в системах топливоподачи современных дизельных двигателей. /ЦНИТА, 1982. т.79. С.61−69.
  178. Л.К., Честюнин Ю. М. Исследование причин разности топливоподачи в топливных системах высокого давления / Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1967. -№ 7. -С. 6−8.
  179. Л.К. Влияние неравномерности подачи топлива на рабочий цикл тракторного дизеля. / Труды ЦНИТА. -Д., 1963, вып. 18. -С. 26−37.
  180. В.И., Черепанов С. С., Михлин В. М., Халфин М. А. и др. Научные основы технической эксплуатации сельскохозяйственных машин. М.: ГОСНИТИ, 1996. 360 с.
  181. В.И., Халфин М. А. Качество и надежность техники в сфере ее производства и эксплуатации / Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2000. -№ 11.~С.41−43.
  182. В.И. Проблемы машинных технологий сельскохозяйственного производства / Техника в сельском хозяйстве, 2002. -№ 5. -С.3−6.
  183. В.Д. Автоматическая оптимизация функционирования мобильных сельскохозяйственных агрегатов // Инженерные проблемы кибернетики в сельском хозяйстве: Тезисы докл. Всесоюзной научно-технической конференции.-Л., 1974.-С. 100−103.
  184. А.В., Суржиков B.C. и др. Эффективность использования зарубежной техники в сельском хозяйстве. -М.: ВНИИЭСХ, 2000. 91 с.
  185. Silzer-Einsprtzbeginn-Steurung fur minimalen BrennstoffVerbrauch: Antrieb. -1982. -28. № 2. -S. 6−8.
  186. DDEC Detroit diesel electronic control. //SAE Tech. Paper, 1985/ № 850 542, lip.
  187. Fuel injection equipment for heavy duty diesel engines for U.S. 1991/1994 emission limits. //SAE Technical Paper, 1989. № 890 851. — РЛЗ.
  188. A new series of timing and injection rate control systems Ad — Tics and P-Tics. SAE Technical Paper, 1988. — № 880 491. — P. 10.
  189. Development of pre-stroke control type fuel injection pump// 1SAE Review, -1991. -vol.12. -№ 1. P. 64−69.
  190. Injection timing and rate control-f solution for low emissions. SAE Technical Paper, 1990. № 900 854. — P. l 1.
  191. The Nippendenso in-line injection pumps with electronic control for the clean diesel engines. //SAE Tech. Pap. 1987. — № 870 438. — P.65−77.
  192. Electronic unit injectors-revised. SAE Technical Paper, 1989. -№ 891 001.-P.9.
  193. The contribution of the fuel injection system to recting future demands on truck diesel engines. SAE Technical Paper, 1990. — № 900 822. — P.6.
  194. Shiozaki Makoto at al development of a fully capable electronic control system for diesel engines. SAE Tech. Pap. Sep. -1985. № 850 172. P.8.
  195. Schwarts P. High-pressure injection pumps with electronic control. SAE Techn. Pap. Sep. 1985 — № 850 170 — P.13.
  196. Hames K.J., Straub R.D., Amann R.W. Electronics control unit injection doverning. Automot. Eng., 1985, 91№ 8, 51−59pp.
  197. ADECO Beats the Solenoid blues Diesel progress noth American -1985, March. P.50.
  198. Emissionsoptimierung an MTU-Motoren der Deutchen Bahn AG/Schmidt R.-M.//ETR: Eisenbahn techn. Rdsch. 1996, Bd. 45, № 1−2. S. 61.
  199. Kamimoto Т., Yokota H., Kobayashi H. Effect of High Pressure Injection Soot Formation in a Rapid Compression Machine to Simulate Diessel Flames // SAE Technical Paper Series. 1987. — № 87 610. — P
  200. Parker R.F. Future Fuel Injection Requirements for Mobile Equipment Diesel Engines // Diesel and Gas Turbile Progress. 1976. — Vol.42. — № 10. -P.18−19.
  201. Desker R., Schmoeller R., Prescher K. Einfluss der Kraftstoff-hochdruckeinspritzung auf die Verbrennung im Dieselmotor // MTZ. — 1990. -Jg.51. № 9.
  202. Resultats d’essais sur moteurs diesels equips de Г injection electronique. Ingenieurs de Г automobile. 43, 7,1970.
  203. Tsujimura R., Kobayashi S. The Effect of Injection Parameters and Swirl on Diesel Combustion with High Pressure Fuel Injection // SAE Technical Paper Series. 1991. — № 910 489. — P. 13.
  204. E. Brucker Die Entwicklung des Common-Rail-Einspritzsystems fur die Baureihe 4000 // MTZ Sonderausgabe. 1997. — S.44−48.f'
Заполнить форму текущей работой