Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Рабочий процесс ДВС с искровым зажиганием и локальными добавками углеводородных газов в область межэлектродного зазора

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Работа выполнялась на кафедре «Теплотехника и гидравлика» Волгоградского государственного технического университета в период с 1995 по 1998 гг. Автор выражает глубокую благодарность научным руководителям — доктору технических наук, профессору Злотину Т. Н., кандидату технических наук, доценту Федянову Е. А, — за неоценимую помощь и поддержку. Автор признателен кан-дитату технических наук, доценту… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Начальная фаза сгорания и ее влияние на возможность обеднения топливовоздушных смесей
    • 1. 2. Влияние параметров искрового разряда на развитие начального очага горения
    • 1. 3. Расслоение заряда как способ расширения пределов эффективного обеднения смеси
    • 1. 4. Применение добавок водорода для улучшения процесса сгорания бедных смесей
    • 1. 5. Основные задачи. исследования
  • Глава 2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ Т0ПЛИВ0В03ДУШН0Й СМЕСИ ПРИ ЛОКАЛЬНОЙ ПОДАЧЕ МИКРОДОЗ ГОРЮЧЕГО ГАЗА В ОБЛАСТЬ ЭЛЕКТРОДОВ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ И ЕГО ПОЛЯ КОНЦЕНТРАЦИЙ
    • 2. 1. Математическое моделирование процесса воспламенения топливовоздушных смесей при локальной подаче горючих газов в область электродов свечи зажигания
      • 2. 1. 1. Основные допущения и уравнения
      • 2. 1. 2. Выбор основных коэффициентов и констант и проверка модели на адекватность
    • 2. 2. Математическая модель для расчета поля концентраций промотора горения, подаваемого в область электродов свечи зажигания, ,
      • 2. 2. 1. Предпосылки к разработке модели
      • 2. 2. 2. Описание математической модели
      • 2. 2. 3. Алгоритм расчета параметров струи
      • 2. 2. 4. Расчет параметров сверхзвуковой струи
    • 2. 3. Выводы по главе. лава 3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРИ ВОСПЛАМЕНЕНИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНЫХ СМЕСЕЙ С ЛОКАЛЬНЫМИ ДОБАВКАМИ ПРОПАНА В ОБЛАСТЬ МЕЖЭЛЕКТРОДНОГО ЗАЗОРА
    • 3. 1. Теоретические исследования процесса воспламенения топливовоздушных смесей при локальных добавках пропана в область электродов свечи зажигания
      • 3. 1. 1. Структура фронта пламени
      • 3. 1. 2. Влияние локальных добавок пропана на характер выхода горения на стационарный режим
      • 3. 1. 3. Влияние локальных добавок пропана на энергетический баланс начального очага горения
      • 3. 1. 4. Влияние характера распределения локальной добавки пропана вблизи электродов свечи зажигания на развитие начального очага горения

      3.1.5. Влияние локальных добавок пропана на развитие начального очага пламени при изменении состава бензовоздушной смеси. 73 3.2. Теоретические исследования процесса смешения с основной топливовоздушной смесью горючих газов, подаваемых в локальную область электродов свечи зажигания.

      3. 3. Выводы по главе.

      Глава 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ И АППАРАТУРА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА.

      4.1. Установка для исследования процессов воспламенения и сгорания топливовоздушных смесей с локальной подачей горючего газа в область межэлектродного зазора.

      4.1.1. Общая характеристика экспериментальной установки для модельных исследований.

      4.1.2. Камера сгорания постоянного объема.

      4.1. 3. Лабораторная система зажигания.

      4.1.4. Регистрация процессов воспламенения и горения.

      4.1.5. Аппаратура для подачи промотора в область межэлектродного зазора.

      4.1. 6. Блок управления.

      4.1.7. Методика работы с установкой.

      4. 2. Экспериментальная установка для визуальной регистрации факелов горючего газа, подаваемого в область межэлектродного зазора.

      4.3. Экспериментальная установка для проведения эксперимента на поршневом ДВС.

      4.3.1. Общее описание экспериментальной уста- 99 новки и объект испытаний.

      4.3.2. Система питания, измерения расхода топлива и частоты вращения.

      4.3.3. Система подачи пропана в область межэлектродного зазора свечи зажигания.

      4.3.4. Системы зажигания и индицирования.

      4.4. Общая методика экспериментов на ДВС.

      4. 5. Выводы по главе.10?

      Глава 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ДОБАВОК ГОРЮЧИХ ГАЗОВ В ОБЛАСТЬ ЭЛЕКТРОДОВ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ на

      ПРОЦЕСС СГОРАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНЫХ СМЕСЕЙ.

      5.1. Исследование влияния диффузионных свойств локально подаваемых горючих газов на формирование топливовоздушной смеси в области электродов свечи зажигания и ее воспламенение.

      5.2. Результаты экспериментов в камере сгорания постоянного объема (бомбе).

      5.2.1. Влияние микродобавок пропана на пределы воспламенения неподвижных пропановоз-душных смесей.

      5.2.2. Влияние микродобавок пропана на развитие процесса сгорания неподвижных пропановоздушных смесей,.

      5.2.3. Влияние продолжительности подачи и избыточного давления пропана на процесс сгорания пропановоздушной смеси.

      5.2.4. Результаты экспериментов с турбулизиро-ванными пропановоздушными смесями.

      5. 3. Влияние микродобавок пропана на межцикловую нестабильность процесса сгорания пропановоздушных смесей.

      5. 4. Результаты экспериментов на двигателе.

      5.4.1. Регулировочные характеристики.

      5.4.2. Влияние микродобавок пропана на стабильность рабочего процесса в ДВС.

      5. 5. Выводы по главе.

Рабочий процесс ДВС с искровым зажиганием и локальными добавками углеводородных газов в область межэлектродного зазора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях автомобильный транспорт стал одним из основных источников загрязнения окружающей среды. На его долю приходится более половины всех вредных выбросов в атмосферу нашей планеты. Наряду с проблемой снижения токсичности отработавших газов (ОГ) автомобильных двигателей не менее важное значение приобретает проблема снижения расхода нефтяных топлив вследствие ограниченности мировых запасов нефти.

Одним из перспективных направлений улучшения экономических и экологических характеристик бензиновых ДВС является создание двигателя с рабочим процессом на бедных топливовоздушных смесях. Однако практическая реализация этой идеи требует решения ряда проблем, главная из которых — возрастающая по мере обеднения смеси межцикловая нестабильность процесса сгорания, обусловленная растущим количеством циклов с вялым протеканием процесса сгорания и пропусками воспламенения. Это приводит к резкому росту расхода топлива и увеличению содержания токсических компонентов в отработавших газах.

В настоящее время можно считать установленным, что важнейшую роль в формировании всего процесса сгорания играет его начальная фаза. Особенности этой фазы в значительной мере ограничивают степень возможного обеднения топливовоздушной смеси, т.к. именно в пределах начальной фазы формируются межцикловая нестабильность и пропуски воспламенения. Как показывают многочисленные исследования, любые меры, обеспечивающие ускорение развития начального очага (НО) горения, позволяют снизить межцикловую нестабильность и расширить пределы эффективного обеднения смеси.

Заметного ускорения развития, НО горения в бедных смесях можно достичь путем обогащения смеси в районе свечи зажигания, что повышает скорость протекающих во фронте пламени химических реакций.

В работе предложена такая организация рабочего процесса ДВС с искровым зажиганием, при которой в область меэлектродного зазора свечи зажигания незадолго до новообразования подается небольшое количество углеводородного газа, в частности пропана, что позволяет локально обогатить смесь в области, непосредственно примыкающей к электродам свечи.

Выяснению возможностей форсирования развития, НО и, как следствие, повышения предела эффективного обеднения топливовоз-душной смеси при локальных добавках углеводородного газа посвящена данная диссертационная работа. Отсутствие известных данных о подобном способе огранизации рабочего процесса предопределило широкий диапазон исследований.

Изучение механизма воздействия локальных добавок углеводородного газа на развитие, НО горение было проведено с помощью математической модели процесса воспламенения топливовоздушных смесей, учитывающей наличие в области электродов свечи зажигания углеводородного газа. На примере пропана проанализировано влияние локальных подач микродоз углеводородного газа на структуру фронта пламени, нормальную скорость сгорания основной бен-зовоздушной смеси, характер выхода горения на стационарный режим.

Для выяснения возможностей управления составом смеси в области электродов свечи с помощью специально созданной математической модели проведены расчеты концентрационного поля промотора горения вблизи межэлектродного зазора. Проанализировано влияние избыточного давления подачи горючего газа и степени турбу-лизации основной топливовоздушной смеси на эффективность приготовления воспламеняемой смеси в области электродов свечи зажигания.

На основе исследования особенностей воспламенения микродобавок пропана на воздухе определены оптимальные комбинации его избыточного давления подачи, управляющих импульсов для дозирующей пропан форсунки и системы зажигания.

Исследовано влияние локальных добавок пропана на воспламенение обедненных топливовоздушных смесей в условиях камеры сгорания постоянного объема. Проанализировано их воздействие на продолжительность начальной фазы, время достижения максимального давления и видимую скорость сгорания.

Выявлено влияние подачи микродоз пропана в межэлектродный зазор свечи зажигания на топливную экономичность и пределы эффективного обеднения в ДВС.

Новизна и специфика исследований потребовало разработки специальных методик и создания экспериментального оборудования.

Работа выполнялась на кафедре «Теплотехника и гидравлика» Волгоградского государственного технического университета в период с 1995 по 1998 гг. Автор выражает глубокую благодарность научным руководителям — доктору технических наук, профессору Злотину Т. Н., кандидату технических наук, доценту Федянову Е. А, — за неоценимую помощь и поддержку. Автор признателен кан-дитату технических наук, доценту Шуйскому С. Н. за активное содействие в изготовлении, наладке и ремонте электронной экспериментальной аппаратуры, кандитату технических наук, доценту Курганского государственного университета Гибадуллину В.3. за полезные советы и рекомендации, учтенные при разработке математических моделей, а также всем сотрудникам кафедры, содействовавшим выполнению данной работы.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Разработан, теоретически и экспериментально изучен рабочий процесс ДВС с искровым зажиганием, особенностью которого является подача в процессе сжатия в область межэлектродного зазора свечи малых доз углеводородного газа.

2. Усовершенствована математическая модель процесса искрового воспламенения, новизна которой определяется тем, что она позволяет проводить теоретический анализ развития начального очага горения при локальной подаче в область межэлектродного зазора любого горючего газа.

3. Создана математическая модель для расчета поля концентраций промотора горения, подаваемого в область электродов свечи зажигания, учитывающая его физические свойства и позволяющая производить теоретический анализ процесса смешения любого локально поданного горючего газа с основной топливовоздушной смесью как для докритического, так и для закритического режимов течения струи.

3. Теоретический анализ, проведенный на примере пропана с помощью указанных математических моделей, показал, что локальная подача горючего газа в область межэлектродного зазора свечи является эффективным средством форсирования, НО и позволяет расширить пределы эффективного обеднения смеси.

Кроме этого установлен ряд важных закономерностей, имеющих место при предлагаемой организации рабочего процесса.

3.1. Показано, что локальная подача горючего газа в область межэлектродного зазора является более эффективным способом воздействия на НО, чем форсирование параметров искрового разряда, и объяснены причины этого факта.

3.2. Показано, что локально поданный в область межэлектродного зазора пропан уменьшает общую толщину фронта пламени, способствует интенсификации тепловыделения в нем как за счет увеличения скорости химических реакций, так и за счет увеличения теплоты сгорания смеси в начальном очаге.

3.3. Установлено, что локальные добавки пропана в область электродов свечи зажигания способствуют более быстрому выходу горения основной бензовоздушной смеси на стационарный режим.

3.4. Установлено, что при неизменной конструкции узла воспламенения эффективность воздействия локальных добавок пропана на развитие, НО зависит от перепада между давлением подачи горючего газа и давлением основной топливовоздушной смеси. Оптимальное значение этого перепада должно согласовываться с расстоянием между электродами свечи и выходным отверстием.

4. Справедливость результатов теоретических исследований подтверждена большой серией экспериментов, проведенных на воздухе, в камере сгорания постоянного объема, одноцилиндровом отсеке двигателя ВАЗ. Применение разработанного способа форсирования, НО позволило увеличить предел воспламенения пропановоздушной смеси в камере сгорания постоянного объема от, а = 1, 6 до, а = 2,1, а в условиях ДВС — увеличить предел эффективного обеднения бензовоздушной смеси на режиме п = 2500 мин" 1, фдр = 30% от се = 1,13 до, а = 1,23. При этом повышение топливной экономичности, рассчитанное по тепловому эквиваленту, достигло 12%.

5. Эксперименты на одноцилиндровом отсеке двигателя ВАЗ показали также, что локальные подачи пропана в область межэлектродного зазора являются эффективным средством борьбы с межцикловой нестабильностью.

6. Для осуществления экспериментальных исследований были проведены модернизация и соответствующее аппаратурное оснащение испытательных стендов как с камерой сгорания постоянного объема, так и с одноцилиндровым отсеком двигателя ВАЗ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Н. Прикладная газовая динамика, — 4-е изд., перераб, — М.: Наука, 1976. — 888 с.
  2. Автомобильные двигатели / Под ред. Ховаха М. С. М.:Машиностроение, 1977. — 592 с.
  3. Аппаратура впрыска легкого топлива автомобильных двигателей / Под ред. Будыко Ю. И. Л.: Машиностроение, 1982. — 144 с.
  4. В.Я., Когарко С. П. Промотирование горения // Физика горения и взрыва. 1969. — Nt 1. — С. 99−105.
  5. В.В. Улучшение показателей роторно-поршневого двигателя за счет оптимизации инициирущего искрового разряда: Дисс. канд. техн. наук / ВолгПИ. Волгоград, 1986. — 196 с.
  6. Н. Б. Справочник по теплофизическим свойствам газов и жидкостей. М.: Наука, 1972. — 720 с.
  7. В. И., Некрасов Е. А., Баушев B.C. О закономерностях искрового воспламенения и выхода на стационарный режим горения // Физика горения и взрыва, 1976.- N? 3,-С. 361−366.
  8. А.Е., Гуссак Л. А., Самойлов И. Б. О промоти-ровании горения углеводородно-воздушных смесей // Доклады АН СССР. 1977. — Т. 232. — № 2. — С. 363−366.
  9. Водород. Свойства, получение, хранение, транспортирование, применение: Справочник / Под ред. Гамбурга Д. Ю., Дубовкина Н. Ф. М.: Химия, 1989. — 672 с.
  10. А.Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигатслях. М.:Машиностроение, 1977. — 280 с.
  11. К.И. Газовые двигатели. М: Машиностроение, 1977. — 192 с.
  12. В. 3. Организация рабочего процесса ДВС с внешним смесеобразованием и локальной подачей микродобавок водорода в область межэлектродного зазора свечи зажигания: Дис. канд. техн. наук / ВолгПИ. Волгоград, 1992, — 206 с.
  13. В. 3, Злотин Г.Н., Захаров Е. А. Влияние микродобавок водорода на токсичность бензиновых ДВС // Вестник Международной академии наук экологии и безопасной жизнедеятельности. 1998.- N1 1, — С. 36−38.
  14. Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний: ГОСТ 14 846–81. М.:Изд-во стандартов, 1991. — 56 с.
  15. A.M. Техническая газодинамика. 3-е изд., пере-раб. — М.: Энергия, 1979. — 592 с.
  16. Н.Ф. Справочник по углеводородным топливам и их продуктам сгорания. М.-Л.:Госэнергоиздат, 1962. -288 с.
  17. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания.- М.: Машиностроение, 1981. 160 с.
  18. Я.Б., Симонов H.H. К теории искрового воспламенения газовых взрывчатых смесей // Журнал физической химии. 1949. — Т.23 — N1 И. — С. 1361−1374.
  19. Я.Б. Структура и устойчивость стационарного ламинарного пламени при умеренно больших числах Рей-нольдса: Препринт. Черноголовка, 1979. — 33 с.
  20. Г. Н., Гибадуллин В.3. Если водород добавлять вконце такта сжатия // Автомобильная промышленность.-1995. N1 И. — С. 21−23.
  21. Г. Н., Захаров Е. А., Федянов Е. А. Математическая модель для расчета поля концентраций промотора, подаваемого в область электродов свечи зажигания / Волгоград. гос. техн. ун-т. Волгоград, 1997. — 14 с. -Деп. в ВИНИТИ 31.12.97, № 3862 — В 97.
  22. Г. Н., Захаров Е. А., ШумскийС.Н. Экспериментальное исследование влияния локальных подач пропана на развитие начального очага горения / Волгоград, гос. техн. ун-т. Волгоград, 1998. — 15 с. — Деп. в ВИНИТИ 11.03.98, N1 717 — В 98.
  23. Г. Н. Форсирование воспламенения топливовоздуш-ных смесей электрической искрой // Двигателестроение.-1998, — № 2, — С. 11−14.
  24. Г. Н., ШумскийС.Н., Дульгер М. В. Методика расчета термохимических характеристик сгорания углеводородных топлив // Известия ВУЗов. Энергетика. 1988. -№ 8. — С. 58−63.
  25. В. В. Методы вычислений на ЭВМ: Справочное пособие / АН СССР, ин-т кибернетики им. В. И. Глушкова. Киев: Наук, думка., 1986, — 584 с.
  26. С.И. Курс химической термодинамики. М.:Машиностроение, 1975. — 256 с.
  27. В.Ф., Ефременков С. А. Способ управления двигателем, работающем на обедненных топливовоздушных смесях // Автомобильная промышленность.- 1995, — № 3−4.-С. 9−12, 13−15.
  28. В. П., Малов В. В., Северин Е. С. Влияние оптимизации характеристик комбинированного разряда на форсирование начального очага горения и развитие горения в околопредельных смесях // Физика горения и взрыва. -1986, — № 6, — С. 72−78.
  29. В. П., Малов В. В., Северин Е. С. Исследование критических условий воспламенения околопредельных метано- воздушных смесей комбинированным искровым разрядом с варьируемыми характеристиками // Физика горения и взрыва, 1986.- № 2, — С. 3−9.
  30. Г. М. Влияние конструктивных и регулировочных параметров тиристорного выходного каскада на характеристики искрового разряда и показатели РПД: Дисс. канд. техн. наук / ВолгПИ, Волгоград, 1983, — 192 с.
  31. В.А. Основы прикладной газовой динамики: Учеб. пособ. / Волгоград, гос. техн. ун-т. Волгоград, 1994, — 102 с.
  32. Г. С., Каменев В. Ф. Резервы бензиновых двигателя. Проект «Антитокс"// Автомобильная промышленность. 1992. — N1 2. — С. 14−15.
  33. В.Р., Сабельников В. А. Турбулентность и горение. М.: Наука, 1986. — 288 с.
  34. ., Эльбе Г. Горение, пламя и взрывы в газах. -М: Мир, 1968. 272 с.
  35. В.В. Исследование характеристик искровых разрядов некоторых типов систем зажигания и их влияние наработу карбраторного двигателя: Дисс. канд. техн. наук / ВолгПИ Волгоград, 1974. — 230 с.
  36. Математическая теория горения и взрыва / Зельдович Я. Б., Баренблатт Г. И., Либрович В. Б., Махвиладзе Г. М. М.: Наука, 1980. — 480 с.
  37. Р. И., Багиров X. Б. и др. Влияние расслоенности заряда на рабочий процесс и токсичность двигателя // Известия ВУЗов. Машиностроение, 1978, — № 6, — С. 79−83.
  38. Р. И, Гасанов Ф. М., Меджидов P.A. Эффективный рабочий процесс бензинового двигателя с высокой степенью сжатия // Двигателестроение. 1982, — № 5.-С. 5−8.
  39. А. И. Применение водорода для автомобильных двигателей. Киев: Наук, думка, 1984. — 143 с.
  40. А. И., Тапда Г. Д., Журман В. П., Белогуб A.B. Автомобиль ГАЗ-24 «Волга», работающий на бензоводород-ном топливе // Проблемы машиностроения. 1983.-вып.20. — С. 44−46.
  41. А.И., Черкашин Ю. В. К вопросу выбора типа гидрида для автомобильного аккумулятора водорода // Автомобильная промышленность, — 1980, — № 9, — С. 5−7.
  42. А.М., Синютин В. М., Соболев Л. М. Форкамерный двигатель: работа на режимах глубокого дросселирования //Автомобильная промышленность.- 1987, — № 12.- С. 14−15.
  43. А.М. Повышение стабильности рабочего процесса двигателя с форкамерно-факельным зажиганием: Автореф. дис.. канд. техн. наук/ КСИ. Кострома, 1989.- 19 с.
  44. X. Возможности использования ионизационных датчиков в системах управления рабочим процессом ДВС- Дисс. канд. техн. наук / ВолгПИ. Волгоград, 1991.-140 с.
  45. Разработка технических требований к характеристикам искровых разрядов двигателей, работающих на бедных смесях: Отчет о НИР (заключит.)/ ВолгПИ. № ГР 1 900 060 642- Инв. № 2 910 049 729. — Волгоград, 1991.97 с.
  46. Е.С., Соколик А. С. Характеристики сферических пламен в стадии формирования // Доклады АН СССР. 1962. Т. 145. — № 2. — С. 369−372.
  47. H.H. 0 некоторых проблемах химической кинетики и реакционной способности. М.: Изд. АН СССР, 1958, — 656 с.
  48. Л. М., Синютин В. М., Молодов A.M. Форкамерный двигатель с улучшенным смесеобразованием // Автомобильная промышленность, 1985.- N1 4, — С. 10−11.
  49. A.C. Самовоспламенение, пламя и детонация в газах. М.- Изд. АН СССР, 1960. — 428 с.
  50. Таблицы физических величин: Справочник / Под ред. Кикоина И. К. М.: Атомиздат, 1976. — 1008 с.
  51. Теория турбулентных струй. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Г. Н. Абрамовича — М.: Наука, 1984. -715 с.
  52. Термодинамические свойства индивидуальных веществ: Справочник: В 2 т. / Под ред. Глушко В. В. М.: Изд. АН СССР, 1962. — Т. 1−2.
  53. Топливная экономичность автомобилей с бензиновыми двигателями / Под ред. Хиллиарда Д. и Спрингера Дж,
  54. М: Машиностроение, 1988. 512 с.
  55. Ю.А. Исследование . особенностей работы ДВС с искровым зажиганием при добавках водорода в бензовоз-душную смесь: Дисс. канд. техн. наук / ВолгПИ.- Волгоград, 1981, — 210 с.
  56. Химия горения / Под ред. Гардинера У., мл. М.: Мир, 1988, — 464 с.
  57. Л.Н. Физика горения и взрыва. М.: Изд. Московского университета, 1957. — 444 с.
  58. В.К. Исследование процессов воспламенения топ-ливовоздушных смесей электрической искрой: Дисс. канд. техн. наук / ВолгПИ Волгоград, 1982. — 198 с.
  59. С.Н. Форсирование начальной фазы сгорания в ДВС за счет воздействия на процесс искрового воспламенения топливовоздушных смесей: Дисс. канд. техн. наук / ВолгПИ Волгоград, 1987. — 254 с.
  60. Е.С. Физика горения газов. М.: Наука, 1965. — 739 с.
  61. An Experimental Study of the Variations in Cyclic Energy Release Rate in a SparК Ignition Engine / Bes-hai S., Deniz 0., Chomiak J., Gupta A. // AIAA Pap.1989. № 2890, — P. 1−8.
  62. An Investigation of Puff-Jet Ignition in an Internal Combustion Engine Fueled by Natural Gas / Fisher P.D., Ridley J.D., Pitt P. L., Clements R. M. // SAE Techn. Pap. Ser. 1986. — № 860 538. — 6 pp.
  63. Anderson R.W., Asik J.R. Ignitability Experiments in a Fast Burn, Lean Burn Engine // SAE Techn. Pap. Ser. -1983. N1 83 047?. — 15 pp.
  64. An sujet dJun moteur a jet de flamme / Gaignschi Radu, Racosi Edward, Sachelarie Andrian, Agape-Comsa Iulian // Bull. Inst, politehn. Iasi. Sec. 5.- 1996. 42, № 1−2. — P. 55−61.
  65. Auf Diat gesetrt // Autotechnik.- 1993, — 42, Ш 4. -P. 16.
  66. Barnard J.A., Bradley J.N. Flame and Combustion. -London, New York: Chapman and Hall, 1985. 308 p.
  67. Bates Stephen. Flame imaging studies in a spark-ignition four-stroke internal combustion optical engine // SAE Techn. Pap. Ser. 1989, — № 890 154.- 16 pp.
  68. Belmont M.R., Hancock M.S., Buckingham D.J. Statistical Aspects of Cyclic Variability // SAE Techn. Pap. Ser. 1986. — N1 860 326. — 18 pp.
  69. Best motor fuel alternative is propane, American Energy Week'95 is told // Butane-Propane News.- 1995, — 27, N1 4, — P. 27−28.
  70. Boxer geht Twin Sparks Kommen: Alfa Romeo 145/146 mit neuen 16 V — Motor // KFZ — Betr. — 1997. — 87, № 7. — P. 4.
  71. Des Rungen Freud5der Werkstatt Leid /7 KFZ Betr. -1997. — 87, N§ 9. — P. 6.
  72. Douaud A., de Soete G., Henault C. Experimental Analysis of the Initiation and Development of Part-Load Combustion in Spark Ignition Engines // SAE Techn. Pap. Ser. -1983, — № 830 338. 16 pp.
  73. Durbin Enoch J., Tsay Kenneth C. Extending the Lean Limit Operation of an SI Engine with a Multiple Electrode Sparc Plug // SAE Techn. Pap. Ser.- 1983, — Ni 830 476, — 8 pp.
  74. Fersen Olaf. Honda setzt auf drei ventile // KFZ -Betr. und Automarkt.- 1983, — 73, № 12, — P. 43−45.
  75. Flowfield Effects on Flame Kernel Formation in a Spark Ignition Engine / Herweg R. et al. // SAE Techn. Pap. Ser. 1988. — № 881 639. — 21 pp.
  76. General prospects of improving combustion efficiency of I.C.Engunes / Maly R.R. // Proc. 11th World Petrol. Congr. 1983. — Vol. 4. — 433 — 442.
  77. German Geoff J., Wood Car 1 G., Hess Clay C. Learn combustion in spark-ignited internal combustion engines a review // SAE Techn. Pap. Ser. — 1983.- № 831 217, — 19 pp.
  78. Gussak L.A. The role of chemical activity and turbulence intensivity in prechamber-torch organization of a stationary flow of a fuel-air mixture // SAE Techn. Pap. Ser. 1983, — Ni 830 592, — 14 pp.
  79. Hartley Jonh. Design trends at the Tokyo Show // Auto-mot. Eng. 1980, — if 1, — P. 56 — 60.
  80. Higashino 1., Akiyama S. Cyclic Variation of Spark Ignition Engine // JARI Techn. Mem. 1971, — № 2, — P. 123 -146.
  81. Hill P.G. Cyclic Variations and Turbulence Structure In Spark Ignition Engine // Combustion and Flame. 1988. V. 12. — N1 1. — P. 73−89.
  82. Hires S. D., Tabaczynski R.J., Novak J.M. The Prediction of Ignition Delay and Combustion Intervals for a Homogeneous-Charge Spark Ignition Engine//SAE Techn. Pap. Ser. 1978. — № 780 232. — 16 pp.
  83. HoC.M., Santavicca D. A. Turbulence Effects on Early Flame Kernel Growth // SAE Techn. Pap. Ser. 1987. -Nl 872 100. — 8 pp.
  84. Ignition In learn-burn engines / Hancock M.S.// SERG Bull (Gr. Brit). 1989. — 4, If 1, — P. 16−17.
  85. Iinuma K., Iba Y. Studies of Flame Propagation Process // JARI Techn. Mem. 1972. — № 10. — P. 59−77.
  86. James E.H. Laminar Burning Velocities of Iso-Octane-Air Mixtures A Literature Rewiew // SAE Techn. Pap. Ser. — 1987. — N1 870 170. — 20 pp.
  87. Kalghatgi G. T. Spark Ignition, Early Flame Development and Cyclic Variations in I.C.Engine // SAE Techn. Pap. Ser. 1987. — Nt 870 163. — 13 pp.
  88. Kantor J.C. A Dynamical Instability of Spark-Ignited Engines // Science. 1984.- V.224.- N1 4654, — P. 1233 -1235.
  89. Keck J.C., Heywood J.B. Early Flame Development and Burning Rates in Spark Ignition Engines and Their Cyclie Variations // SAE Techn. Pap. Ser. 198?. — N1 870 164. — 14 pp.
  90. Ko Y., Anderson R.W., Arpaci V. S. Spark Ignition of Propane-Air Mixtures near the Minimum Ignition Energy // Combustion and Flame. 1991. — V. 83. — N1 1−2,-P. 75−105.
  91. Kupe J., Wilhelmi H, Adams W. Operational Characteristics of a Lean Burn SI Engine: Comparison between PlasmaJet and Conventional Ignition System // SAE Techn. Pap. Ser. 1987. — № 870 608. — 10 pp.
  92. Latsch Reinhard. The swirl-chamber spark plug: a means of faster, more uniform energy conversion in the spark-ignition engine // SAE Techn. Pap. Ser.- 1984. -N1 840 455, 13 pp.
  93. Lavoie G. A. Correlations of Combustion Data for SI Engine Calculations Laminar Flame Speed, Quench Distance and Global Reaction Rates // SAE Techn. Pap. Ser. — 1978. — № 780 229. — 19 pp.
  94. Lewis J.M., Tierney W.T. Unieted Parcel Service Applies Texaco Stratified Charge Engine Technology to Pover Parcel Delivery Vans-Progress Report // SAE Techn. Pap. Ser. 1980, — № 801 429, — 14 pp.
  95. Loye A.0., Bracco F.V. Two-Dimensional Visualization of Premixed-Charge Flame Structure in an IC Engine // SAE Techn. Pap. Ser. 1987. — N1 870 454. — 36 pp.
  96. Luftgleitfunken Zundkerze // Autotechnik.- 1996,45, N1 11. — P. 50.
  97. Martin J.K., Plee S. L., Rembovski D.J. Burn Modes and
  98. Prior-Cycle Effects on Cyclic Variations in Lean-Burn Spark-Ignition Engine Combustion // SAE Techn. Pap. Ser. 1988. — N1 880 201. — 16 pp.
  99. Mehr Diesel als Otto / Degen Werner // Automob. -Ind. 1996. — 41, № 2, — P. 48.
  100. Mehrfunken Zundkerze // Autotechnlk.- 1996.- 45, Nt 12. — P. 52.
  101. Moderkonzepte-Eine Alternative zum Dreiwegkatulysa-tor? / Menne Rudolf, Honings Manfred // MTZ: Motor-techn. Z. 1988. — 49., № 10. — P. 421 — 422, 425 -427.
  102. Nakamura N., Baika T., Shibata Y. Multipoint Spark Ignition for Lean Combustion // SAE Techn. Pap. Ser. -1985.- № 852 092. 10 pp.
  103. Petkov T., Veziroglu T.N., Sheffield J.W. An Outlook of Hydrogen as an Automotive Fuel // Int. Journal of Hydrogen Energy. 1989. — V. 14. — N1 7. — P. 449−474.
  104. Petrovic S. Cycle-by-Cycle Variations of Flame Propagation in a Spark Ignition Engine // SAE Techn. Pap. Ser. 1982. — N1 820 091. — 12 pp.
  105. Plschinger S., Heywood J.B. A Study of Flame Development and Engine Performance with Breakdown Ignition Systems in a Visualization Engine // SAE Techn. Pap. Ser. 1988. — N1 880 518. — 19 pp.
  106. Pischinger S., Heywood J.B. How Heat Losses to Spark Plug Electrodes Affect Flame Kernel Development in SI Engine// SAE Techn. Pap. Ser. 1990. — № 900 021. — 21 pp.
  107. Pitt P. L., Ridley J.D., Clements R.M. An Ignition System for Ultra Lean Mixtures // Combustion Science and Technology. 1984. — V. 35. — № 5−6. — P. 277−285.
  108. Prospects of Ignition Enhancement / Maly R., Saggau B., Wagner E., Ziegler G. // SAE Techn. Pap. Ser. -1983. N1 830 478. — 18 pp.
  109. Quader Ather A. The axially-stratIfied-cgarge engine // SAE Techn. Pap. Ser. 1982, — if 820 131, — 26 pp.
  110. Study on Spark Ignition Using a Single Compression Machine. Effects of Compression Ratio and Flow Veloci-ti on the Ignition of a Mixture/ Hattori T., Nishida M., Nohira H., Iwashita Y. // JSAE Rev. 1983. — № 10. — P. 9−17.
  111. Wenn der Funke Springt // Autotechnik. 1996.- 45, Ni 6−7. — P. 23.
  112. Young M. Cyclic Dispersion Some Quantitative Cause and Effect Relationships // SAE Techn. Pap. Ser. -1980. — № 800 459. — 23 pp.
Заполнить форму текущей работой