Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности диагностирования инжекторов автотракторных и комбайновых дизелей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выявлена высокая эффективность применения стенда, который позволяет в режиме реального времени провести безразборное диагностирование инжектора с выявлением неисправного элемента, что снижает трудоемкость ремонта в 2.3 раза. Так, затраты времени на оценку технического состояния инжекторов трактора МТЗ-82 с двигателем Д-245.9 (ЕВРО-3) на стенде EPS 815 составляют 1,0. 1,5 чел-час… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Особенности технической эксплуатации аккумуляторных топливоподающих систем сельскохозяйственных в условиях России
    • 1. 2. Эксплуатационные показатели аккумуляторных топливоподающих систем
    • 1. 3. Структурные и диагностические параметры аккумуляторных топливоподающих систем
    • 1. 4. Методы и средства диагностирования аккумуляторных топливоподающих систем
    • 1. 5. Цель и задачи исследования
  • 2. РАСЧЕТНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА РАБОТЫ ИНЖЕКТОРА С УЧЕТОМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ИЗНОСА
    • 2. 1. Информационная модель функционирования инжектора
    • 2. 2. Выбор структурных и диагностических параметров
    • 2. 3. Результаты расчетно-теоретических исследований влияния структурных параметров на показатели работы инжектора
  • 3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
    • 3. 1. Экспериментальное оборудование
    • 3. 2. Измерительное оборудование, аппаратура и датчики
    • 3. 3. Обработка экспериментальных данных, оценка погрешностей измерений
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ИНЖЕКТОРОВ
    • 4. 1. Влияние структурных параметров инжекторов на их диагностические параметры
    • 4. 2. Оценка технологических режимов работы инжекторов
  • 5. РАЗРАБОТКА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО СТЕНДА ДЛЯ
  • ИНЖЕКТОРОВ АККУМУЛЯТОРНЫХ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ
    • 5. 1. Применение средств и систем диагностирования
    • 5. 2. Стенд для диагностирования инжекторов и выбор его компонентов
    • 5. 3. Технология диагностирования инжекторов с использованием предложенного стенда
  • 6. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
  • ВЫВОДЫ

Повышение эффективности диагностирования инжекторов автотракторных и комбайновых дизелей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Дизельные двигатели являются основным источником энергии для современной автотракторной и сельскохозяйственной техники. С конца 90-х годов для соответствия экологическим нормам выбросов вредных веществ с отработавшими газами, они в большинстве случаев, оснащены аккумуляторной топливоподающей системой (ТПС) типа Common Rail, основным элементом которой является электрогидроуправ-ляемый инжектор (форсунка).

В настоящее время заявленный ресурс работы инжектора дизельного двигателя составляет около 100 ООО км пробега или 2500 мото-часов. Однако в эксплуатации наблюдаются более частые его отказы, что приводит к вынужденным простоям автотракторной и сельскохозяйственной техники.

В связи с небольшим сроком производства аккумуляторных ТПС фирмы-изготовители еще не разработали подробную технологию и средства для диагностирования инжекторов и прогнозирования остаточного ресурса их работы. Согласно имеющимся рекомендациям при испытании введены допус-ковые значения только для новых инжекторов по двум параметрам: цикловой подаче и расходу на управление. При несоответствии данным значениям инжектор подлежит замене, т. е. согласно заводской технологии ремонт не предусмотрен. В технологии диагностирования не прописаны процедуры выявления конкретной неисправности инжектора, а средства, которые используются при этом, не рассчитаны на его поэлементное исследование.

В этой связи научные исследования, направленные на разработку новых эффективных средств диагностирования инжекторов дизельных двигателей представляются актуальными и практически значимыми.

Цель работы. Повышение эффективности диагностирования инжекторов автотракторных и комбайновых дизелей путем разработки метода и средств их испытания с возможностью уточненного диагноза и прогнозирования остаточного ресурса.

Объект исследований. Электрогидроуправляемый инжектор аккумуляторных топливоподающих систем автотракторных и комбайновых дизелей.

Предмет исследования. Процесс подачи топлива инжектором аккумуляторной топливоподающей системы дизельного двигателя.

Научная новизна. Получены теоретические зависимости, описывающие влияние конструктивных параметров запорного клапана инжектора на показатели его работы и ресурс. Установлены функциональные зависимости диагностических параметров инжектора от фактического состояния его конструктивных элементов. Предложены новые эффективные средства диагностирования инжекторов аккумуляторных топливоподающих систем дизелей, позволяющие при нарушении его работы выявить конкретные, вышедшие из строя элементы инжектора.

Практическая ценность. Получены конкретные поля допусков отклонения конструктивных и регулировочных параметров инжектора сельскохозяйственного дизеля Д-245.9 (ЕВРО-3) в процессе эксплуатации. Разработаны программный продукт и автоматизированный диагностический модуль, позволяющие при некачественной работе инжектора путем математической обработки полученных диагностических данных при его испытании не только выявить его конкретный неисправный элемент, что снижает трудоемкость ремонта ТПС, но и спрогнозировать остаточный ресурс работы инжектора для предотвращения возможных отказов техники в период сельскохозяйственных работ. Новизна предложенных технических разработок подтверждена патентом РФ на изобретение № 2 388 929.

Связь с планами научных исследований и производством. Отдельные разделы диссертационной работы выполнены в соответствии с федеральной программой исследований ГНУ ГОСНИТИ «Программа фундаментального и приоритетных прикладных исследований по научному обеспечению развития АПК РФ на 2006.2010 гг.» (№ 09.03.03.02 Разработка технологии и информационно-измерительного комплекса для диагностирования топливной аппаратуры и дизельного двигателя отечественной и импортной сельскохозяйственной техники) и тематическим планом НИОКР ФГОУ ВПО «Башкирский ГАУ» по теме «Совершенствование технологий и средств техобслуживания и' диагностирования современной автотракторной и мобильной техники» (ГР№ 1 201 058 945).

Внедрение результатов исследования. Результаты исследований внедрены в Представительстве фирм Bosch и Denso ООО «Башдизель» r. Ycfja, дилере фирмы Volkswagen ООО «Премьера-центр» (г.Тольятти), а также используются в учебном и научно-исследовательском процессах ФГОУ ВПО Башкирский ГАУ.

Апробация. Основные положения исследования обсуждались на международных научно-практических конференциях и семинарах Башкирском ГАУ (2007.2010гг.), Челябинском ГАУ (2007.2008гг.), Санкт-Петербургском ГАУ (2007.2010 гг.), Московском ГАУ (2008.2009гг.), ГНУ ГОСНИТИ (2007. 2009 гг.), Московском ГТУ им Н. Э. Баумана (2008, 2010гг.).

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, общих выводов, списка литературы из 106 наименований, из них 13 на иностранном языке, изложена на 109 страницах, включая 50 рисунков, 14 таблиц и 4 приложений.

выводы.

1. Повышение эффективности диагностирования ТПС, оснащенных электронным управлением, может быть достигнуто разработкой автоматизированных средств, обладающих возможностью оцифровки данных, полученных прямым измерением и последующей их обработки с использованием математического аппарата.

2. В ходе исследования рассмотрен и теоретически описан рабочий процесс запорного клапана инжектора с учетом износов деталей в эксплуатации, на основе чего уточнен классический гидродинамический расчет процесса топливоподачи. Полученная математическая модель рабочего процесса инжектора позволила рассчитать допустимые отклонения конкретных структурных параметров инжектора и определить режимы его испытания, при которых это влияние наиболее выражено.

3. В результате комплексного анализа конструкции и рабочего процесса инжектора дизеля Д-245.9 (ЕВРО-3) для него выявлены 20 структурных и 6 диагностических параметров. Путем численных и экспериментальных исследований данных параметров определена таблица неисправностей для разных режимов работы дизеля (номинального, пуска, холостого хода) с обоснованием условий обеспечения работоспособности инжектора путем регулировки, восстановления или замены детали. Использование полученной таблицы неисправностей позволяет на основе данных, полученных в ходе безразборного диагностирования инжектора выявить его конкретный неисправный элемент.

4 Разработан универсальный прибор (патент на изобретение РФ № 2 388 929) который позволяет в режиме реального времени провести измерения и индикацию давления топлива с высокой точностью в широком диапазоне (от 0.02 до 160 МПа) при полной автономности, что позволяет использовать его как в стационарных, так и в полевых условиях.

5. Разработан стенд для диагностирования инжекторов, позволяющий при некачественной работе инжектора не только выявить его конкретный неисправный элемент, что снижает трудоемкость ремонта ТПС, но и спрогнозировать остаточный ресурс работы инжектора, для предотвращения возможных отказов и простоев техники в период напряженных сельскохозяйственных работ.

6. Выявлена высокая эффективность применения стенда, который позволяет в режиме реального времени провести безразборное диагностирование инжектора с выявлением неисправного элемента, что снижает трудоемкость ремонта в 2.3 раза. Так, затраты времени на оценку технического состояния инжекторов трактора МТЗ-82 с двигателем Д-245.9 (ЕВРО-3) на стенде EPS 815 составляют 1,0. 1,5 чел-час, а диагностирование этих же элементов с применением разработанного стенда оценивается нормой трудоемкости в 0,5 чел-час.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильный справочник Bosch, перевод с англ. Первое русское издание. М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2002. — 896с.
  2. Аллилуев В. А, Мухин В. В. Диагностирование топливной аппаратуры дизеля магнитоэлектрическим методом. — «Двигателестроение», 1981. -№ 9 С. 24.25
  3. В.А., Ананьин А. Д., Михлин В. М. Техническая эксплуатация машинно-тракторного парка. — М.: Агропромиздат, 1991. 367 с.
  4. В.А., Ждановский Н. С. и др. Техническая диагностика тракторов и зерноуборочных комбайнов / Под ред. Михлина В. М. М.: Колос, 1978 — 287с.
  5. Анализ технического уровня и тенденции развития двигателейвнутреннего сгорания. Научно-информационный отчет / Под редакцией Д. И. Давтяна. Москва.: Информцентр НИИА, 1998 .- № 27 — с.39
  6. Анализ технического уровня и тенденции развития двигателейвнутреннего сгорания. Научно-информационный отчет / Под редакцией Д. И. Давтяна. М.: Информцентр НИИА, 1999. — № 31 — с. 17.
  7. С.И. Теория механизмов и машин. — М.: Высшая школа, 1968. 366с.
  8. И.В., Голубков Л. Н., Трусов В. И. и др. Топливные системы и экономичность дизелей М.: Машиностроение, 1990. — 243с.
  9. И.В., Трусов В. И., Хачиян A.C. и др. Подача и распыливание в дизелях. / Под ред. Астахова И. В. М: Машиностроение, 1979. — 359с.
  10. И.В., Хачиян A.C., Голубков JI.H., Трусов В. И. Подача и распыливание топлива в дизелях. М.: Машистроение, 1972. — 367с.
  11. P.M. Основные показатели работы топливных систем автотракторных дизелей. — Ульяновск.: Ульяновский СХИ, 1978. — 85с.
  12. P.M. Скоростные характеристики топливоподающих систем тракторных двигателей. Ульяновск, 1976, — 85с.
  13. P.M. Топливные системы автотракторных и комбайновых дизелей Уфа: Изд-во БашГАУ, 2004 — 232 с.
  14. P.M., Габитов И. И. Исследование неравномерности подачи топлива / Тракторы и СХМ. 1992. — № 3. — с. 15−17.
  15. А.Д., Голубев П. А., Драган Ю. Е. и др. Современные подходы к созданию дизелей для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков / Под ред. B.C. Папонова и A.M. Минеева. М.: НИЦ «Инженер», 2000. — 121с.
  16. В.П., Вощинин А. П., Иванов А. З. и др. Статистические методы в инженерных исследованиях. Учеб. пособие / Под ред. Руга Г. К. М.: Высшая школа, 1989. — 216с.
  17. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1973. — 199с.
  18. .А., Адамович A.B., Арабян А. Г. и др. Тракторные дизели: Справочник. / Под общ. Ред. Б. А. Взорова. М.: Машиностроение, 1981. -535с.
  19. П.А. Особенности эксплуатации дизельной топливной аппаратуры. -М.: Агропромиздат, 1987. 127с.
  20. И.И. Обеспечение надежности топливной аппаратуры дизелей сельскохозяйственного назначения в процессе ее эксплуатации. — С. Петербург: Изд-во СПбГАУ, 2000. 317с.
  21. И.И., Габбасов А. Г., Ильин В. А. О повышении надежности топливных насосов высокого давления автотракторных дизелей / Повышение эффективности и устойчивости развития агропромышленного комплекса. Сб.н.тр. м/н.н.-т.конф. Уфа: БГАУ, 2005. с.29−31.
  22. И.И., Неговора A.B. Влияние неравномерности топливоподачи на технико-экономические показатели работы тракторных дизелей. / Ресурсо- и энергосбережение в республике Башкортостан: проблемы и задачи. Сб. научн. тр. Уфа: БГУ, 1997 г.- с. 170−178.
  23. И.И., Неговора A.B. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Уфа: БГАУ, 2004, — 216с.
  24. И.И., Неговора A.B., Ильин В. А. Диагностирование топливных насосов высокого давления типа VE по параметрам давления топлива в лини низкого давления. / Сб.н.тр. м/н.н.-т.конф. Уфа: БГАУ, 2004. — с.27−29
  25. И.И., Хазиев И. Р., Ильин В. А. Оценка качества функционирования автомата опережения впрыска топлива топливных насосов типа VE. / Механизация и электрификация сельского хозяйства. — 2005 -№ 11.- с.35−36.
  26. JI.H. Гидродинамические процессы в топливных системах дизелей при двухфазном состоянии топлива //Двигателестроение. — 1987. -№ 1 с.32−35.
  27. Голубков J1.H., Севастенко A.A., Эмиль М. В. Топливные насосы высокого давления распределительного типа. — М.: Легион-Автодата, 2000, — 176с.
  28. JI.B. Программный комплекс ВПРЫСК: Версия 3.3. Описание применения. Математическая модель подачи топлива. Описание пользовательского интерфейса. — Москва, 2002.
  29. Л.В. Топливная аппаратура с электронным управлением дизелей и двигателей с непосредственным впрыском бензина. Учебно-практическое пособие. — М.% Изд-во «Легион-Автодата», 2001. 176с.
  30. JI.B., Иващенко H.A., Марков В. А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей: Учебник для Вузов. М.: Легион-Автодата, 2004. — 344 с.
  31. Дизели А-01М, А-41, Д-440, Д-442, Д-461 и их модификации: Руководство по эксплуатации / Под ред. В. А. Романенко. Барнаул: ОАО «Алтайдизель», 2000. — 173с
  32. Дьяконов В. Mathcad 2000: учебный курс. СПб.: Питер, 2001. — 592с.
  33. H.H., Купершмидт Я. А., Папуловский В. Ф., Скугоров В. Н. Измерение электрических и неэлектрических величин: Учеб. пособие для вузов. / Под. общ. ред. H.H. Евтихиева. М.: Энергоатомиздат, 1990. -352с.
  34. С.И., Иващенко H.A., Ивин В. И. и др. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей / Под ред. A.C. Орлина, М. Г. Круглова. М: Машиностроение, 1985. — 456 с.
  35. А.Н. Элементарные оценки ошибок измерений. Л.: Изд-во «Наука», 1968. -96с.
  36. H.A., Вагнер В. А., Грехов Л. В. Моделирование процессов топливоподачи и проектирование топливной аппаратуры дизелей. — Барнаул-М.: Изд-во им. И. И. Ползунова, 2002. 166с.
  37. Инструкция по эксплуатации. КМА 802/822. Описание устройства. Robert Bosch GmbH. Automotive Aftermarket. Test Equipment. 1 689 979 674 UBF 851/3 De, En, Fr, Sp, It (22.05.2002). Printed in Germany.
  38. Каталог деталей и сборочных единиц топливных насосов высокого давления моделей 60, 80, 90, 604, 806, 901 и их модификаций производства ОАО ЯЗТА в комплекте с форсунками — Ярославль: Руспромавто, 2002. 113с.
  39. К.С., Александров Д. А., Асташев В. К. и др. Машиностроение. Энциклопедия. Том 1−3: Динамика и прочность машин. Теория механизмов и машин. -М.: Машиностроение, 1994. 534с.
  40. А.П., Корнеев A.B., Груздева З. Ф., Шелыхманова Т.А, Федченко О. В. Трактор Т-4А, Т-4.02: Каталог деталей и сборочных единиц. Барнаул: ОАО «Алтайский трактор», 2000. — 175с.
  41. В.М. Модернизация стендов для испытания и регулирования топливных насосов высокого давления. / Практика ремонта, восстановления и модернизации, 2005, № 3
  42. П.М., Федосов И. М. Ремонт и техническое обслуживание системы питания автотракторного двигателя. М.: Колос, 1980. 288с.
  43. П.М., Федосов И. М., Аверьянов В. Н. Ремонт дизелей сельхозназначения. М.: Агропромиздат, 1990. —271с.
  44. В.И. Автоматическое регулирование и управление двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1989. — 416с.
  45. A.C., Грехов JI.B. Математическое моделирование и компьютерная оптимизация топливоподачи и рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания. — М.: МГТУ, 2000. — 64с.
  46. В.А., Сайкин A.M. Снижение токсичности автотракторных дизелей. М.: Агпромиздат, 1994 — 224с.
  47. A.C. Процессы распыливания топлива дизельными форсунками. М.: Машгиз, 1963. — 179с.
  48. A.C. Системы питания дизелей. М.: Машиностроение, 1981.-216 с.
  49. М.В. Законы управления топливоподачей// Автомобильная промышленность. 1994. № 9.- с.7−9.
  50. В.А., Баширов P.M., Габитов И. И., Кислов В. Г. Токсичность отработавших газов дизелей. Уфа: Изд-во БГАУ, 2000. — 144с.
  51. В.А., Кислов В. Г., Хватов В. А. Характеристики топливоподачи транспортных дизелей. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 1997. — 160с.
  52. H.A., Френкель А. И. Обобщенные зависимости влияния регулировок дизеля на его токсичность и экономические показатели / Автомобильная промышленность. 1974. — с. 17.20.
  53. Насос топливный высокого давления типа 4УТНМ: Техническое описание по эксплуатации 4УТНМ-1 111 005 ТО. Ногинск: ОАО «Ногинский завод топливной аппаратуры», 2002. — 23с.
  54. A.B. Особенности эксплуатации топливной аппаратуры зарубежных дизелей сельскохозяйственного назначения / Проблемы экономичности и эксплуатации ДВС в АПК СНГ. Мат. м/нар. н.-т. семинара. Выпуск 15 Саратов: СГАУ, 2002.- с.237−240
  55. A.B. Оценка влияния межцикловой неравномерности топливоподачи на технико-экономические показатели одноцилиндрового дизеля. Дисс. канд. техн. наук. Санкт-Петербург, 1997 — 168с.
  56. A.B. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Учебно-практическое пособие. Уфа: Изд-во ООО «Башдизель», 2006. — 150с.
  57. Ш. Ф., Байрамов P.A., Ильин В. А. Устройство для регулировки ТНВД типа VE. / Сб.н.тр. м/н.н.-т.конф. Уфа, БГАУ, 2005. -с.36−37.
  58. A.B. Улучшение топливно-энергетических и экологических показателей автотракторных двигателей/ Л.: ЛСХИ, 1990.-46с.
  59. A.B., Хватов В. Н. Повышение эффективности использования тракторных дизелей в сельском хозяйстве. Д.: Агропромиздат, 1986. 191с.
  60. О чистоте при обращении с системами дизельных двигателей. Сервисная телеграмма. Robert Bosch GmbH, Отдел автооборудования: Автомобиль: легковые/грузовые автомобили. 12.2002. ST 0779 Ru.
  61. Патент на полезную модель № 50 261 «Стендовая форсунка для регулировки топливных насосов высокого давления». Габитов И. И., Неговора A.B., Габбасов А. Г., Хазиев И. Р. / Заявлено 30.05.2005. Опубликовано 27.12.05. Бюлл. № 36.
  62. Повреждения насосов распределительного типа при применении топлива ненадлежащего качества. Сервисная телеграмма. Robert Bosch GmbH, Отдел автооборудования: Автосервис: ЕР. 04.2001. ST 0532 De.
  63. Проверка и регулировка систем впрыска. Сервисная телеграмма. Robert Bosch GmbH, Отдел автооборудования: СТОА: Р. 04.2002. ST 0756 Ru.
  64. Программный комплекс «Впрыск». Расчет топливоподачи и оптимизация впрыскивающей аппаратуры ДВС. Экземпляр для работы в ВУЗе от 11.12.2005. Москва: МГТУ, 2005. — Версия 3.4
  65. Решение о выдаче патента на изобретение № 20 004 107 785/06(8 426). Устройство для диагностирования топливных насосов высокого давления. / Габитов И. И., Неговора A.B., Ильин В. А. Уфа: БГАУ — Заявлено 17.03.2004.
  66. РТМ 10.0025−95 Система эталонирования дизельной топливной аппаратуры ремонтных предприятий министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. М.: Информагротех, 1995
  67. Руководство по испытанию и регулировке топливной аппаратуры тракторных, комбайновых и автомобильных дизелей. М.: ГОСНИТИ, 1990.-с. 186
  68. В.Н. ТНВД серии УТН. М.: Легион-Автодата, 2003. — 80с.
  69. И.С. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Агропромиздат, 1987. — 367с.
  70. Системы управления дизельными двигателями. Перевод с немецкого. Первое русское издание. М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. — 480 с.
  71. Современные подходы к созданию дизелей для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков / А. Д. Блинов, П. А. Голубев, Ю. Е. Драган и др. Под ред. B.C. Папонова и A.M. Минеева. М.: НИЦ «Инженер», 2000. 332 е.: с ил.
  72. Техническое обслуживание машин, оборудования и приборов зарубежными фирмами: Изд. 2-ое исп. и доп. / Под. ред. Н. Н. Смелякова. Книга 1. -М.- В/О Внешторгреклама, 1978. 374с.
  73. Технологические карты на ремонт дизельной топливной аппаратуры двигателей А-4, А-01 и А-01М. М.: ГОСНИТИ, 1974. — 208с.
  74. Технология контроля и восстановления экологических показателей дизелей в условиях эксплуатации/ М.: ГОСНИТИ, 1994. 88с.
  75. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. JL: Машиностроение, 1990. с. 352.
  76. .Н., Гинзбург A.M., Волков В. И. Оптимизация угла начала впрыска в дизелях. — «Двигателестроение», 1981 № 2 — с. 16−18
  77. Ю.М. Улучшение показателей работы дизелей сельскохозяйственного назначения путем создания и внедрения системы эталонирования дизельной топливной аппаратуры в ремонтно-обслуживающем производстве. Дисс. доктора техн.наук. — Санкт-Петербург, 1998.
  78. Челпан J1.K. Влияние неравномерности подачи топлива на рабочий цикл тракторного дизеля / Труды ЦНИТА. JL, 1963, вып. 18. с.26−37.
  79. Bosch Dianostics Soft. ESI tronic. Automotive. Diagnosis and Technics: A, C, D, E, F, K, M, P, W. Robert Bosch GmbH. Bosch Automotive Aftermarket. D-76 225 Karlsrushe, 2005/1.
  80. Denso. Electronical Technical Service Information, 2002.
  81. Fuel injection pump model Covec-F. Pub. № EE14E-11 190. Service Manual: Adjustment and Inspection. Printing: July 2003. Published by: Bosch K.K.: Sales Automotive Aftermarket Division. Printed in Japan.
  82. Fuel injection pump model Covec-T (for Nissan Diesel). Pub. № EE14E-11 200. Service Manual: Repair Service and Maintenance. Printing: March 2003. Published by: Bosch Automotive Systems Corporation: Service Department. Printed in Japan.
  83. Fuel injection pump model Covec-T (for Nissan Diesel). Pub. № EE14E-11 210. Service Manual: Construction and Operation. Printing: June 2003. Published by: Bosch Automotive Systems Corporation: Service Department. Printed in Japan.
  84. Fuel injection pump model VRZ. Pub. № EE14E-11 161. Service Manual: Repair Service and Maintenance. Printing: July 2003. Published by: Bosch K.K.: Sales Automotive Aftermarket Division. Printed in Japan.
  85. Kamimoto T., Yokota H., Kobayashi H. Effect of High Pressure Injection Soot Formation in a Rapid Compression Machine to Stimulate Diesel Flames / SAE Technical Paper Series. 1987. — № 871 610. — P. 9.
  86. Needham J.R., Doyle D.M., Nicol A.J. The Low NOx in the Truck Engine // SAE Technical Paper Series. 1991. — № 910 731. — P. l-10.
  87. Operating Instructions. Injection pump test bench EPS 807/815. Robert Bosch GmbH. Automotive Aftermarket. Test Equipment. 1 689 979 672 UBF 851/1 De, En, Fr, Sp, It (03.12.2003). Printed in Germany.
  88. Operating Instructions. KMA 802/822. Description of unit. Robert Bosch GmbH. Automotive Aftermarket. Test Equipment. 1 689 979 674 UBF 851/3 De, En, Fr, Sp, It, Sv (2005−02−28). Printed in Germany.107
  89. Service Information S.I. 442 1/6. PFR-KX and PFR-MD type injection pump: part number and production stamping. Printing: July 2003. Published by: Bosch Group.
  90. Technical Publication: Технические условия на эксплутационные материалы. A001061/30R (для всех серий двигателей MTU и судовых двигателей DDC серии S60).
  91. Technical Service Training. Diesel Injection and Engine Management 23/E. Diesel Injection Systems. Delegate Information 2. CG 7662/s en 9/96.
Заполнить форму текущей работой