Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка методических подходов к оптимизации управления качеством лекарственного обеспечения на региональном уровне

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основании данных, полученных в результате анализа состояния управления качеством ЛО населения Сахалинской области, определены существенные недостатки в управлении: неразработанность механизмов выравнивания экономических условий и отсутствие надежной стратегии обеспечения гарантий в оказании адекватной лекарственной помощи, возмещаемой за счет бюджетных средств и средств ОМСотсутствие надежных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава.
  • Анализ научных исследований по качеством ДО в России и за рубежом управлению
    • 1. 1. Организационные принципы управления, 12 контроля и надзора по ДО в России
    • 1. 2. Анализ тенденций оптимизации управления 21 качеством ДО в России на региональном уровне
    • 1. 3. Основные направления оптимизации управления 35 качеством ДО в развитых странах

Разработка методических подходов к оптимизации управления качеством лекарственного обеспечения на региональном уровне (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Проблема повышения качества бесплатной медицинской и лекарственной помощи становится в последние годы в России особенно актуальной. На решение этой проблемы направлена реализация национального проекта «Здоровье» и программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО).

Важную роль в повышении доступности лекарственной помощи играет эффективное управление качеством лекарственного обеспечения (JTO), которое является одним из основных способов удовлетворения потребностей населения в лекарственных средствах (JIC). ^.

Анализ данных литературы показал, что этим научно-практическим направлением фармации активно занимались многие ведущие ученыеГ.Т. Глембоцкая, Н. Б. Дремова, С. В. Кононова, И. В. Косова, Т. П. Лагуткина, Е. Е. Лоскутова, Л. В. Мошкова, С. Г. Сбоева, Е.А. ТельноваР.У. Хабриев и др.). В проведенных ими исследованиях освещены отдельные аспекты управления качеством ЛО на региональном уровне (по рациональному использованию ЛС, разработке региональных моделей ЛО для групп населения, имеющих право получать ЛС бесплатно, совершенствованию организации ЛО стационарных больных и др.). Однако большинство научных работ выполнено до проведения в 2004 г. административной реформы и внедрения программы ДЛО, повлекших за собой значительные изменения в системе управления ЛО как на федеральном, так и на региональном уровне.

Многоаспектный характер сложившихся проблем ЛО требует проведения их комплексных исследований, которые до настоящего времени не проводились. Всё вышеизложенное предопределило выбор темы, формулировку цели и последовательность решения задач настоящего исследования.

Цель и задачи исследования

Цель исследования заключалась в разработке методических подходов к оптимизации управления качеством ЛО на региональном уровне и выявлении основных направлений его совершенствования (на примере Сахалинской области).

Для достижения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:

— изучить современное состояние управления качеством JIO в России и зарубежных странах;

— разработать методические подходы к проведению анализа состояния управления" качеством JTO и провести такой анализ на базе Сахалинской области— разработать концептуальную модель управления качеством JIO на региональном уровне;

— выявить механизмы управления качеством JIO на региональном^ уровне;

— изучить особенности ценообразования в области JIC и уровень торговой надбавки для аптечных организаций и организаций по оптовой торговле JIC;

— обосновать методические подходы к определению стоимости возмещения расходов аптечной организации при выполнении государственных (муниципальных) услуг.

Связь задач исследования с проблемным планом фармацевтических наук. Диссертационная работа выполнена в соответствии с планом научных исследований Российского университета дружбы народов (РУДН) по проблеме «Фармация» и является фрагментом исследований кафедры управления и экономики фармации факультета повышения квалификации медицинских работников Российского университета дружбы народов (ФПК MP РУДН).

Методологическая основа, объекты и методы исследования.

Методологической основой исследования явились нормативные правовые акты Российской Федерации по различным аспектам деятельности фармацевтических организаций, Минздравсоцразвития России по вопросам.

JTO населения, труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления качеством JIO, ценовой политике в области JIC.

Исходной информацией служили: данные Госкомстата России и региональных комитетов государственной статистики, органов управления ДО Сахалинской области за период 1999;2006 гг., а именно статистические данные о демографической ситуации в Сахалинской области, структуре заболеваемости, обеспеченности медицинскими и фармацевтическими организациями, кадрами с медицинским, и фармацевтическим образованием, структуре бюджетных расходов и средств ОМС на здравоохранение и ДО, динамике цен на ЛС в Сахалинской* области, финансовые показатели фармацевтических организаций за период 1996;2006 гг., данные бухгалтерской отчетности ГУП ОТП «Фармация» и социологического обследования руководителей-фармацевтических организаций.

Объектами исследования были 252 фармацевтические организации, 150 руководителей фармацевтических организации. (.

В процессе исследования использовались методы исторического, системного, логического, комплексного анализасоциологический и медико-демографический методы, функционально-логическое моделирование, элементы маркетингового анализа, контент-анализ и SWOT-анализ.

Обработку данных проводили с помощью статистических, экономико-математических методов и современных компьютерных технологий.

Научная новизна исследования. Впервые разработаны методические подходы к комплексному анализу управления качеством ЛО на региональном уровне, включающие: 1) оценку фактического состояния медицинской и лекарственной помощи на основе анализа статистических данных и социологического опроса руководителей аптечных организаций- 2) анализ организационной структуры и деятельности по управлению ЛО в регионе- 3) оценку организационных аспектов оказания бесплатной лекарственной помощи, контроля качества ЛС и надзора за фармацевтической деятельностью.

На основе комплексных исследований получена многопараметрическая характеристика развития и современного состояния управления качеством ЛО в Сахалинской областивыявлены факторы риска, которые могут негативно повлиять на доступность лекарственной помощикак главный параметр качества JIO.

С использованием разработанных методических подходов и SWOT-анализа выявлены. недостатки характеристик системы управления качеством ЛО, сильные и< слабые стороны управления качеством JTO, его возможности и угрозы с учетом влияния внешней среды.

Обоснованы организационно-методические подходы к оптимизации управления качеством ЛО на региональном уровне, включающие целесообразность: 1) создания единого органа, координирующего все компоненты управления JIO (организационные, финансовые, кадровые, контрольные) — 2)' выделения финансовых средств на бесплатную лекарственную помощь из стоимости бесплатной медицинской помощи и консолидации всех финансовых средств, в том числе по программе ДЛО- 3) законодательного закрепления принципов финансирования бесплатной лекарственной помощи- 4) разработки единой программы по ЛО граждан, имеющих льготы, независимо от вида медицинской помощи и источников оплаты.

Впервые на основе теории управления, стратегического менеджмента, теории управления качеством, научных исследований по фармации разработана концептуальная модель управления качеством ЛО на региональном уровне, являющаяся основой региональной социально-ориентированной стратегии управления качеством ЛО населения с учетом политической, правовой, экономической и социальной ситуации в территориальных образованиях.

В результате изучения общероссийского и регионального опыта ценообразования в области ЛС разработаны методические подходы к определению стоимости возмещения расходов аптечной организации при выполнении государственных (муниципальных) услуг, оказываемых ими за счет бюджетных средств всех уровней и средств ОМС. Методические подходы включают обоснование структуры учитываемых аптечной организацией затрат, методику определения стоимости одной услуги при выполнении различных видов работ (по отпуску готовых ЛС, в том числе бесплатно, и изготовленных ЛС) и методику определения общих расходов аптечной организации за определенный период времени.

Практическая значимость и внедрение результатов исследования. Результаты диссертационного исследования позволяют совершенствовать управление качеством ЛО на региональном уровне на основе разработанных методических подходов к его анализуоптимизировать деятельность аптечных организаций на основе разработанных методических подходов к определению стоимости государственных (муниципальных) услуг, оказываемых ими за счет бюджетных средств и средств ОМС.

На основании проведенных исследований разработаны и внедрены:

— Внедрение формулярной системы при разработке областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Сахалинской области, бесплатной медицинской помощи (акт внедрения — май 1998 г., утвержден начальником департамента здравоохранения Сахалинской области);

— Закон Сахалинской области «О лекарственном обеспечении населения» (акт внедрения — ноябрь 1998 г., ноябрь 2005 г. утвержден председателем Сахалинской областной думы);

— Порядок применения предельных торговых (оптовых и розничных) надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (акт внедрения^ — апрель 2003, утвержден начальником департамента здравоохранения Сахалинской области);

— Постановление администрации Сахалинской области «О государственном регулировании торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» (акт внедрения апрель 2003 г., утвержден начальником департамента здравоохранения Сахалинской области);

— Комплекс предупредительных мероприятий, направленных на предотвращение попадания недоброкачественных или фальсифицированных лекарственных средств в аптечные предприятия и лечебно-профилактические учреждения Сахалинской области (акт внедрения — январь 2003 г., утвержден начальником департамента здравоохранения Сахалинской области);

— Методика управления товарными запасами определенных ассортиментных групп, исходя из сезонной потребности (акт внедрениямай 2005 г., ГУП ЦРА № 5);

— Методика расчета стоимости государственных муниципальных услуг, оказываемых аптечной организацией за счет бюджетных средств всех уровней и ОМС (акт внедрения— октябрь 2007 г., утвержден начальником департамента здравоохранения Сахалинской области);

— Информационные материалы «Практика фармацевтической помощи посетителям аптечных учреждений» (акт внедрения — октябрь 2007 г., ГУП ЦТ, А № 5).

Апробация работы. Основные результаты исследования доложены и обсуждены на межкафедральной конференции специальных кафедр медицинского факультета и факультета повышения квалификации медицинских работников Российского университета дружбы народов (февраль 2008 г.) — представлены на Российском национальном конгрессе «Человек и лекарство» (Москва, 2007 г.), третьей международной конференции «Фармацевтическая биоэтика» (Москва, 2007 г.), межвузовской конференции «Разработка, исследование и маркетинг новой фармацевтической продукции» (Пятигорск, 2007 г.).

Положения, выдвигаемые на защиту. На защиту выносятся следующие положения и результаты исследования, характеризующиеся научной новизной:

— алгоритм проведения анализа состояния управления качеством JIO на региональном уровне;

— результаты анализа состояния управления качеством JIO на региональном уровне;

— концептуальная модель управления качеством JIO на региональном уровне;

— методические подходы к оценке сложившегося уровня торговых надбавок в аптечных организациях и организациях оптовой торговли JIC;

— методика расчета стоимости государственных (муниципальных) услуг, оказываемых аптечными организациями за счет бюджетных средств всех уровней и средств ОМС.

Публикация материалов исследования. По результатам научных исследований опубликовано 6 работ, в том числе 3 — в ведущем рецензируемом научном издании, определенном ВАК.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, выводов, изложенных на 143 страницах машинописного текста, и приложений на 36 страницахсодержит 52 таблицы и 22 рисунка. Библиографический список включает 220 источников, в том числе 71 на иностранном языке.

Выводы.

1. В результате анализа данных отечественной и зарубежной литературы установлено, что вопросам оптимизации управления качеством J10, как в России, так и за рубежом, уделяется большое внимание. Однако до настоящего времени в России не разработаны научно обоснованные подходы к созданию региональной социально ориентированной стратегии управления качеством ЛО населения на основе интегрированного учета политической, правовой, экономической и социальной ситуации в территориальных образованиях.

2. Разработаны методические подходы к анализу состояния управления качеством JIO на региональном уровне, сочетающие метод контент-анализа и экономико-статистического анализа статистических данных, относящихся к географическим, социальным, демографическим, медицинским, фармацевтическим и экономическим факторам управления JIO, с социологическим методом (опрос экспертов — руководителей аптечных организаций). Предложен алгоритм реализации разработанных методических подходов, согласно которому проведен анализ состояния управления качеством JIO на примере Сахалинской области.

3. В результате анализа состояния управления качеством JIO выявлено негативное влияние изученных факторов на доступность JIC как основной индикатор качества JIO. Установлено, в частности, что демографическая ситуация в регионе характеризуется высокой смертностью населения, низкой рождаемостью, высокой долей трудоспособного населения, активной миграцией жителей в другие регионы. Уровень обеспеченности населения учреждениями здравоохранения и медицинскими кадрами (за исключением обеспеченности врачами) в регионе несколько выше, а уровень заболеваемости значительно выше, чем в целом по России и по ДВФО. Расходы на здравоохранение из различных бюджетов выросли за период 2000;2005 гг. в 3,5 раза, в том числе из средств областного бюджета — в 6,4 раза, местного — в 2,7 раза, из средств ОМС.

— в 2,3 раза.

4. Выявлены тенденции в JIO, которые могут отрицательно сказаться на доступности лекарственной помощи населению: 1) сокращение количества аптечных организаций государственной или муниципальной формы собственности в Сахалинской области с 69,7% в 1999 г. до 49,2% в 2006 г.- 2) высокая вариация среднего числа жителей, приходящегося на 1 аптеку (в зависимости от района — от 0,9 до 7,7 тыс. человек, в среднем по области — 1,7 тыс. человек) — 3) неравномерное размещение аптечных организаций, обусловленное большой территорией, расположенной на островах, наличием отдаленных труднодоступных районов и значительным количеством населенных пунктов с малочисленным населением и плохо развитой социальной и транспортной инфраструктурой- 4) рост числа некачественных J1C в 2005;2006 гг. в разрезе наименований и серийпо наименованиям наибольшее количество забракованных ЛС было произведено в России, по сериям — в зарубежных странах.

5. В результате социологического опроса руководителей государственных аптечных организаций о состоянии управления качеством ЛО Сахалинской области установлено, что 60% руководителей удовлетворены структурой управления ЛО на региональном уровне- 80% считают необходимым совершенствовать работу по управлению качеством ЛО. В результате социологических исследований установлены основные проблемы, требующие первоочередного решения.

6. На основании данных, полученных в результате анализа состояния управления качеством ЛО населения Сахалинской области, определены существенные недостатки в управлении: неразработанность механизмов выравнивания экономических условий и отсутствие надежной стратегии обеспечения гарантий в оказании адекватной лекарственной помощи, возмещаемой за счет бюджетных средств и средств ОМСотсутствие надежных механизмов контроля за качеством JIO на региональном уровне и защиты прав граждан при получении бесплатной лекарственной помощистихийное формирование фармацевтического рынка как совокупности субъектов различных видов и форм собственностиразрушение жесткой управленческой вертикали по JIOотсутствие единого органа по контролю за качеством JIO на региональном уровне.

7. С целью создания равных возможностей в обеспечении доступности JIC для всех слоев населения разработана концептуальная модель управления качеством JIO на региональном уровне, позволяющая оценить влияние внешних и внутренних факторов на качество этого управления, научно обосновать механизмы оптимизации управления качеством JIO населения. К числу важнейших механизмов оптимизации качества J10 отнесено совершенствование региональной системы ценообразования в области J1C.

8. В результате изучения финансового состояния аптечных и оптовых организаций за период 1999;2006 гг. установлено, что за этот период розничные торговые надбавки в целом по аптечным организациям снизились на 28,9%, а оптовые в ГУП ОТП «Фармация» — на 47,1%. На основании расчетов ежегодного уровня валового дохода за тот же период выявлены значительные колебания этого показателя в аптечных организациях и ГУП ОТП «Фармация». Рентабельность аптечных организаций в 2006 г. по сравнению с 2004 г. уменьшилась почти в 2 раза.

9. С учетом региональной специфики ценообразования в области JIC разработаны методические подходы к расчету стоимости государственных (муниципальных) услуг, оказываемых аптечными организациями за счет бюджетных средств всех уровней и средств ОМС, позволяющие на единой методической основе: 1) определять предельные торговые надбавки и стоимость возмещения расходов аптечных организаций при выполнении государственных (муниципальных) услуг- 2) осуществлять контроль за рациональным использованием финансовых средств, выделяемых на бесплатную лекарственную помощь- 3) распределять установленные предельные торговые надбавки к зарегистрированным ценам на JIC между аптечными организациями и организациями оптовой торговли JIC при оказании бесплатной лекарственной помощи.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , О.В. Аудит эффективности государственных ресурсов в здравоохранении Российской Федерации: анализ и результаты / О. В. Андреева, В. О. Флек, Н. Ф. Соковикова — М: ГЭОТАР Медиа, 2006. — С. 81−101.
  2. , Г. Н. Разработка концепции регионализации фармацевтического рынка Тюменской области в переходный период: Автореф. дис. д-ра фармац. наук / Г. Н. Андрианова М., 2001. — 48 с.
  3. , Г. Н. Методические аспекты регионального управления лекарственным обеспечением населения / Г. Н. Андрианова // Межрегион, науч.-практ. конф.: Тр. Пенза, 1998. — 4.2. — С.6−8.
  4. , А.Д. Современное состояние фармацевтического рынка в России и перспективы его развития / А. Д. Апазов // 2-я Всерос. конф. «Аптечная сеть России в условиях рыночных отношений»: Тез.докл. М., 1997. -С. 16.
  5. , А.Д. Актуальные проблемы развития аптечной службы в период перехода к рыночным отношениям / А. Д. Апазов, М. Т. Алюшин, JI.B. Мошкова // Фармация. 1992. — № 6. — С. 3−6.
  6. , А.Д. Законодательные и экономические основы формирования цивилизованного фармацевтического рынка / А. Д. Апазов, Т.Г. Кирсанова// Новая аптека. Спец. вып. 2001. — С. 9−13.
  7. , А.Д. Проблемы лекарственного обеспечения населения страны / А. Д. Апазов // Фармация. 1991. — № 2. — С. 1 -11.
  8. , А.Д. России нужна четкая концепция лекарственного обеспечения / Апазов А. Д. // Ремедиум. 1997. — № 2. — С. 26−27.
  9. , М.А. Особенности лекарственного обеспечения в условиях Севера / М. А. Апсатарова, Н. Д. Бреднева, В. А. Зевакова // Российские аптеки 2004. № 1−2. — С. 48−49.
  10. , М.А. Регулирование реализации программы ДЛО в Ханты-Мансийском автономном округе / М. А. Апсатарова, Н.Д., Бреднева, В. А. Зевакова // Тез. докл. XIII Российского национального конгресса «Человек и лекарство». М., 2006, — С. 742.
  11. , М.И. Экономический анализ в торговле /М.И. Баканов М: «Финансы и статистика», 2006. — С. 71−84.
  12. , А.В. Исследования регионального фармацевтического рынка с применением методов классификации / А. В. Батуров, Л. В. Мошкова // Ремедиум. 2005. — январь-февраль. — С. 60−63.
  13. , И.А. Торговый менеджмент / И. А. Бланк Киев: ЦФИМБ, 1997.-С. 6−45.
  14. , И.В. Ценообразование на лекарственные средства на территории Российской Федерации / И. В. Бодягин // Новая аптека. Спец. вып. — 2001. С. 124−125.
  15. , К. Основы стратегического менеджмента /Пер. с англ./ К. Боумен М.: ЮНИТИ, — 1997.-189 с.
  16. , С. Влияние государственного регулирования на развитие региональных моделей фармацевтического рынка / С. Бошнакова, С. Соколова // Ремедиум. 1999. — № 10. — С. 43−45.
  17. Воробьев, А. И Построение системы рационального лекарственного обеспечения / А. И. Воробьев, П. А. Воробьев, М. Сура // Ремедиум. 2002. — № 9. С. 7−11.
  18. , А.И. Региональная экономика и управление / А. И. Гаврилов М., 2002. — 234 с.
  19. , В.В. Теоретические и методологические основы разработки системы территориального лекарственного обеспечения населения на примере Северо-Кавказского региона: Автореф. дис. д-ра фармац. наук В. В. Гацан -Пятигорск, 2002. 43 с.
  20. , Г. Т. Концепция фармацевтической помощи: реалии и перспективы / Г. Т. Глембоцкая, А. Р. Маскаева // Новая Аптека. 2000.- № 5.- С. 11−14.
  21. , Г. Т. Система фармацевтической помощи в Нидерландах / Г. Т. Глембоцкая // Экономический вестник фармации. 1999. -№ 6. — С. 93−96.
  22. , И.Я. Некоторые социально-экономические аспекты региональной политики лекарственного обеспечения населения Курганской области / И. Я. Глузман, В. А. Зевакова, Н. Д. Бреднева // Научные труды -Пятигорск, 2004. вып. 59. — С. 350−351.
  23. , А.В. Проблемы экономической доступности лекарственной помощи населению в сибирских регионах / А. В. Гришин // Государственное регулирование фармацевтической деятельности: реальность и перспективы. Омск, 2000 С. 26−28
  24. , А.В. Социально-экономические основы региональной лекарственной помощи: Автореф. дис. д-ра. фармац. наук / А. В. Гришин — Пермь, 2000. 38 с.
  25. , А.В. Концепция развития лекарственной политики в сибирских регионах / А. В. Гришин, С. Е. Дмитрук // Экономический вестник фармации. 2001.-№ 1. -С. 15−18.
  26. , В.В. Обязательное медицинское страхование: организацияи финансирование / В. В. Гришин, В. Ю. Семенов, И. В. Поляков и др. М., 1995.- 167 с.
  27. Джоббер, Дэвид Принципы и тактика маркетинга / Пер. с англ. Дэвид Джоббер М.: «Вильяме», 2000. — 300 с.
  28. , Т.М. Организация лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности в Республике Башкортостан / Т. М. Дмитрюк, А. Ф. Баязидова // Ремедиум. 2002. — № 11. — С. 27−28
  29. , Н.Б. Система маркетинговых исследований рынка лекарственных средств // Н. Б. Дремова, Е. В. Лазарева // Фармация. 1996. — № 6. — С. 26−30.
  30. , Н.Б. Фармацевтическая помощь: термин и понятие. / Н. Б. Дремова, А. И. Овод, Э. А. Коржавых, Т. М. Литвинова // Фармация. 2005. -№ 2.-С. 37−45.
  31. , П.Д. Задачи менеджмента в XXI веке /Пер с англ. / П. Д. Друкер -М.: Изд. дом «Вильяж», 2001.- 272 с.
  32. , А.А. Маркетинговые исследования по государственному управлению лекарственным обеспечением населения на территориальном уровне (на примере Москвы): Автореф. дис.канд. фармац. наук / А. А. Зверева.- М&bdquo- 2000. — 34 с.
  33. , Е.С. Лекарственное обеспечение ЛПУ и населения / Е. С. Зверева // Новая аптека. 2001. — № 6. — С. 25−30.
  34. , Е.С. Модель государственного управления лекарственным обеспечением на примере г. Москвы / Е. С. Зверева, А. А. Троицкая // Новая аптека. 2001. — № 5. — С. 14−20.
  35. , Е.С. Организационно-методические аспекты улучшения лекарственного обеспечения ЛПУ в условиях ОМС / Е. С. Зверева // Фармобозрение. 1997. — № 8 (44). — С. 11−12.
  36. , Е.В. Организация лекарственного обеспечения декретированных групп населения в Москве / Е. В. Зевина, И. В. Косова // Тезисы докладов VIII Российского национального конгресса «Человек и лекарство». -М., 2001.- С. 663.
  37. , А.А. Региональные модели фармацевтического рынка / А. А. Ишмухаметов, С. Бошнакова, Е. Финагина // Ремедиум. 1999. — № 3.-С.6−7.
  38. , Г. Б. Менеджмент / Г. Б. Казначевская Ростов-на-Дону., 2002. — 350 с.
  39. , Н.Н. Организация и экономические основы перевода аптечной службы к рынку: Автореф. дис. д-ра фармац. паук / Н. Н. Карева — СПб-1996.-36 с.
  40. , С.В. Медицинское страхование / С. В. Киселев, Н. Х. Сабитов. Казань: Татар, кн-е изд-во, 1995. -190 с.
  41. , Г. Н. Разработка теоретических и методических подходов к управлению качеством комбинированной инъекционной фармакотерапии в учреждениях здравоохранения стационарного типа: Автореф. дис. .д-ра фармац. наук / Г. Н. Ковальская — М. 2005 — 45 с.
  42. , С.В. Государственное регулирование регионального фармацевтического рынка на примере Нижегородской области /С.В. Кононова // Аптечная сеть России. М.: МЦФЭР, 2000. — С. 14−25.
  43. , С.В. Контроль как функция обеспечения качества фармацевтической деятельности / С. В. Кононова, Н. Н. Соколова // Новая аптека. 2004. — № 10. — С. 9−13.
  44. , С.В. Управление региональным фармацевтическим комплексом как система обеспечения качества фармацевтических услуг: Автореф. дис. д-ра фармац. наук / С. В. Кононова. Пермь, 2002 — 40 с.
  45. , В.В. Разработка организационно-методических подходов коптимизации лекарственного обеспечения населения Московской области: Автореф. дис. .канд. фарм. наук / В. В. Косенко. Пермь, 2002. — 22 с.
  46. И. В. Цеповая политика аптечных организаций в условиях конкуренции / И. В. Косова, Е. В. Зевина // Российские аптеки. 2002. — № 3. — С. 22−25.
  47. , И.В. Государственное регулирование ценообразования на лекарственные средства / И. В. Косова, Н. В Иванова // Тезисы докладов международной конференции «Здоровье и образование в XXI веке». М., 2001.- С. 88.
  48. , И.В. Теоретическое обоснование и разработка механизмов государственного регулирования процессов управления собственностью субъектов фармацевтического рынка: Автореф. дис. д-ра. фыармац. наук — И. В. Косова М., 2005. — 48 с.
  49. И.В. Моделирование региональной системы лекарственного обеспечения декретированных групп населения / И. В. Косова, С. А. Смирнова // Вестник РУДН. Серия Медицина 2004. — № 4. — С. 162−166.
  50. , И.В. Оценка качества фармацевтического обслуживания / И. В. Косова, С. А. Смирнова // Вестник РУДН. Серия Медицина 2004. — № 4. -С. 157−161.
  51. , Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер М.: ООО «Издательство ACT», 2000.- 272 с.
  52. , Т.П. Теоретические и методологические основы разработки системы интегрированных маркетинговых коммуникаций на фармацевтическом рынке России: Автореф. дис. д-ра. фармац. наук / Т. П. Лагуткина М., 2004. — 42 с.
  53. , О.Т. Основы маркетинга / О. Т. Лебедев, Т. Ю. Филиппова. -СПб., 1997.-224 с.
  54. , Г. Ф. Система гарантированного лекарственного обеспечения населения Республики Башкортостан / Г. Ф. Лозовая, Т. М. Дмитрюк, Г. Р. Габбасова // Новая аптека. 2001. — № 10. — С. 11−16.
  55. , Е.Е. Теоретические и методологические основы фармацевтической экономии и обоснование принципов оказания лекарственной помощи населению: Автореф. дис. д-ра. фармац. наук — Е. Е. Лоскутова М., 1999.-49 с.
  56. , Л.А. Законодательное и нормативное регулирование лекарственного обеспечения на уровне субъектов Российской Федерации / Л. А. Лошаков, А. А. Лиин, С. В. Синотова //Экономический вестник фармации. -2003.-№ 5, — С. 5−8.
  57. , Л.А. Теоретические и методические основы реформирования организации лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения на территориальном уровне, в условиях ОМС: Автореф. дис. д-ра фармац. наук / Л. А. Лошаков. М., 1999. — 32 с.
  58. , Л.А. Управление лекарственным обеспечением с помощью формуляра / Л. А. Лошаков // Тезисы докладов III Российского национального конгресса «Человек и лекарство».- М., «Фармединфо», 1996. С. 314.
  59. , Е.А. Формирование ценовой политики аптечной организации / Е. А. Максимкина // Тезисы докладов VI Российского национального конгресса «Человек и лекарство» -М., 1999.- С. 517.
  60. Медицинское страхование в Германии / Пер. С. Петрова //
  61. Страховое дело. -1995. № 4. — С. 27 — 32.
  62. , T.JI. Лекарственное обеспечение ЛПУ с позиции маркетингового управления / Т. Л. Мороз, А. Г. Махорт // Новая аптека. 2004. -№ 10.-С. 15−20.
  63. , Л.В., Совершенствование лекарственного обеспечения населения на базе иностранных инвестиций / Л. В. Мошкова, А. В. Выровщикова // Фармация. 2002. -№ 5.-С. 15−20.
  64. , Л.В. Методические подходы к количественной оценке качества фармацевтической помощи в условиях рынка / Л. В. Мошкова, Е. С. Зверева, Н. И. Подгорбунских, И. А. Левицкая // Научные труды НИИФ, ч. 1. -М., 2000. С. 96−101.
  65. , Л.В. Принципы работы складов оптово-розничной структуры, обеспечивающих лекарственными средствами льготные категории населения / Л. В. Мошкова, Н. И. Подгорбунских // Научные труды НИИФ. -1998 т. XXXVII ч. 1,-С. 151−157.
  66. , Л.В. Взаимодействие аптечной службы и системы медицинского страхования / Л. В. Мошкова, Е. С. Зверева, В. Г. Савицкий // Фармация. -1994. № 2. — С. 19−22.
  67. , Л.В. Лицензирование фармацевтической деятельности в Российской Федерации / Л. В. Мошкова // Аптечная сеть России. М.: МЦФЭР, 2000. — С. 42−50.
  68. , Л.В. Проблемы организации лекарственной помощи в условиях страховой оплаты фармацевтических услуг / Л. В. Мошкова, Е. С. Зверева, И. А. Левицкая // Человек и лекарство: Тез. докл. VI рос. нац. конгр. -М., 1997.-С. 319.
  69. , Л.В. Состояние лекарственного обеспечения ЛПУ в системе ОМС и пути его улучшения / Л. В. Мошкова, Е. С. Зверева, И. А. Левицкая // Науч. тр. ВНИИФ. 1997. — Т. XXXVI, ч. 1. — С. 30−37.
  70. , Ю.А. Фармацевтическая эконометрика-инструмент управления фармацевтической помощью / Ю. А. Музыра, В. П. Леонов //Экономический вестник фармации. 2001.- № 1.- С. 52−59.
  71. , И.П. Экономическая теория в вопросах и ответах / И. П. Николаева М., 2002. — 187 с.
  72. , М.Э. Научно-методические подходы к организации лекарственного обеспечения в муниципальном секторе здравоохранения на примере Республики Бурятия: Автореф. дис. канд. фармац. наук / М. Э. Николаева. Пермь, 2003. — 25 с.
  73. , А.И. Разработка методологии фармацевтической помощи некоторым категориям больных (на примере урологии): Автореф. дис. д-ра фармац. наук /А.И. Овод М., 2006 — 47 с.
  74. , В.В. Управление качеством / В. В. Окрепилов // М.: Экономика, 1998. С. 7−156.
  75. , Г. А. Анализ доходности от продаж готовых лекарственных средств / Г. А. Олейник, Е. А. Третьякова // Сб. тез. докл. VI Рос. нац. конгресса «Человек и лекарство», 19−23.04.99. М, 1999. — С. 520.
  76. Олейник, Г. А Методические подходы к ценообразованию на лекарственные средства / Г. А. Олейник, Е. А. Третьякова // Сб. тез. докл. I Межрегиональной фармацевтической конф. 09−10.04.98. Новосибирск, 1998. -С. 19−20.
  77. , Г. А. Совершенствование системы расчетов лечебно-профилактических учреждений с аптеками за изготовление лекарств / Г. А.
  78. , Т.К. Жебелева, Е.А. Третьякова // Сб. тез. докл. 50-ой науч. практ. конф. 18−21.04.94. — Пермь, 1994. — С. 116−117.
  79. Оценка последних изменений в финансировании служб здравоохранения // Доклад исследовательской группы ВОЗ. Женева: Всемир. организация здравоохранения, 1995. — 111 с.
  80. , В.П. Государственное регулирование цен в Российской Федерации / В. П. Падалкин // Фармацевтическое обозрение. 2002. — № 1. — С. 23−25.
  81. , А.И. Стратегический менеджмент / А. И. Панов, И. О. Коробейников М., ЮНИТИ, 2002. — 284 с.
  82. , С. А. Совершенствование системы качества и доступности лекарственного обеспечения населения Ставропольского края / С. А. Парфейников, В. В. Кулик, В. И. Телицин, С. Ю. Кондратов // Новая аптека. -2004.-№ 2.-С. 23−26.
  83. , С.А. Организация лекарственного обеспечения населения в Ставропольском крае / С. А. Парфейников // Новая аптека. 2003. -№ 2. — С. 33−35.
  84. , Д. Проблемы стандартизации в практике работы аптек / Д. Пархоменко // Ремедиум. 2002. — № 9. — С. 48.
  85. , А.П. Некоторые новые тенденции в страховой деятельности развитых капиталистических государств / А. П. Плешков, И. В. Орлова // Финансы. 1995. — № 9. — С. 32−33.
  86. , Н.И. Аптечная сеть России в цифрах и фактах / Н. И. Подгорбунских, Е. В. Толстова, Е. С. Зверева // Новая аптека. 2003. — № 5.-С. 23−30.
  87. , Д. Преобразование системы здравоохранения США в контексте мирового процесса реформ / Райе Д. // Роль и место медицинского страхования в реформировании здравоохранения: Материалы междунар. конф. 20−22 сентября 1995 г. М., 1996. — С. 123−124.
  88. Регулирование фармацевтического сектора в Европе: ради эффективного качества и равенства / Европейская обсерватория по системам и политике здравоохранения. ВОЗ, 2004. — 378 с.
  89. , Т.В. Фармацевтические и организационно-методические подходы повышения доступности качественной лекарственной помощи при стационарном лечении в условиях ОМС: Автореф. дис. канд. фармац. наук / Т. В. Рейхтман. Пермь, 2002. — 34 с.
  90. , М.М. Актуальные проблемы лекарственного обеспечения в период реформирования экономики в Российской Федерации М.М. Саповский // Фармация. 1999. — № 4. — С. 17−19.
  91. , М.М. К методике изучения моделей лекарственного обеспечения населения на уровне субъектов Российской Федерации / М. М. Саповский // Фармация на современном этапе проблемы и достижения:
  92. Сборник научных трудов М., НИИФ., 2000. — Т. 39. — С. 50−52.
  93. , М.М. Совершенствование форм и методов организации лекарственной помощи населению: Автореф. дис.канд. фармац. наук / М. М. Саповский. М., 1997. — 24 с.
  94. , М.М. Разработка теоретических и методологических основ формирования региональных моделей лекарственного обеспечения населения: Автореф. дис. д-ра фармац. наук / М. М. Саповский М., 2000. — 34 с.
  95. , С.Г., Ряженов Е. Г. Влияние демографических параметров на организацию лекарственного обеспечения сердечно-сосудистыми препаратами лиц пожилого и старческого возраста / С. Г. Сбоева, Е. Г. Ряженов // Ремедиум. — 2003. № 3. — С. 30−34.
  96. , Т.А. Страхование здоровья за рубежом: проблемы, опыт, перспективы / Т. А. Сибурина, Е. И. Индейкин, А. Н. Ловенецкнй. М., 1992. — 96 с.
  97. , Р.С. Методические подходы к формированию цен на лекарственные средства в Республике Татарстан / Р. С. Скулкова, Р. С. Сафиуллин, Ф. Ф. Яркаева // Фармация. 1996. — № 4. — С. 15−18.
  98. , Р.С. Оценка сложившегося механизма формирования ценна лекарственные средства / Р. С. Скулкова, Е. С. Зверева, И. А. Левицкая // Фармация. 1995. — № 4. — С. 11−14.
  99. , В.П. Современный менеджмент / В. П. Сладкевич, А. Д. Чернявский Киев, 2003. — 151 с.
  100. Сми, К. Х. Проведение реформ в системе здравоохранения Великобритании: результаты и уроки / К. Х. Сми // Проблемы социальной гигиены и история медицины. 1994. — № 3.-С. 7−23.
  101. , С.А. Формирование регионального механизма управления качеством фармацевтической помощи: Автореф. дис. канд. фармац. наук / С. А. Смирнова М. — 2005. — 19 с.
  102. , А.В. Теоретические и методологические основы организации фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения в муниципальной системе здравоохранения: Автореф. дис. д-ра фармац. наук / А. В. Солонинина. Пермь, 2000. — 44 с.
  103. , Р.Б. Экономические проблемы в национальной системе здравоохранения Соединенных Штатов Америки / Р. Б. Солтмен // Проблемы социальной гигиены и истории медицины. 1994. — № 2. — С. 39 — 44.
  104. Страховая медицина (Австрия, Великобритания, Франция, ФРГ, Швеция, Швейцария) / Сост. Э. Б. Френкель // Законодательство зарубежных государств. М., 1992. — Вып. 5, — 55 с.
  105. Тельнова, Е. А Комментарии к нормативной базе по ДЛО / Е. А. Тельнова // Нормативные акты и комментарии для фармации. 2006. — № 1 С.2−16.
  106. Тельнова, Е. А Нормативная база как основа реализации системы дополнительного лекарственного обеспечения / Е. А. Тельнова // Ремедиум. -2006.- № 2.- С.38−45.
  107. , Е.А. Дополнительное лекарственное обеспечение льготных категорий граждан Северо-Западного федерального округа / Е.А.
  108. Тельнова // Новая аптека. 2006. — № 1. — С.9−11.
  109. , Е.А. Международный опыт организации лекарственного обеспечения льготной категории населения / Е. А. Тельнова // Фармация. 2005.- № 6. С.35−38.
  110. , Е.А. Реализация механизма дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий населения Российской Федерации / Е. А. Тельнова // Фармация. 2006.- № 1. — С.7−14.
  111. , Е.А. ДЛО: результаты и проблемы / Е. А. Тельнова // Новая аптека. 2006. — № 4. — С. 17−23
  112. , Е.А. Теоретическое обоснование системы управления качеством лекарственной помощи российским гражданам, имеющим право на государственную социальную поддержку: Автореф. лис. д-ра. фармац. наук / Е. В. Тельнова М., 2006. — 48 с.
  113. , Е.А. Технологии реализации механизма ДЛО / Е. А. Тельнова // Российские аптеки. 2005. — № 12. — С.8−10.
  114. , Е.А. Информационные технологии в совершенствовании программы ДЛО / Е. А. Тельнова, И. Л. Вескер, B.C. Фисенко // Ремедиум. 2005.- № 12. С.27−31.
  115. , Е.А. Анализ зарубежного опыта возмещения затрат на лекарственные средства / Е. А. Тельнова, А. Ю. Куликов, В. А. Поливанов // Материалы Всероссийского Аптечного форума «От производителя до аптеки и потребителя». 2006. — С. 100−101.
  116. , Е.А. Современный механизм дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий населения России / Е. А. Тельнова, Д. В. Пархоменко, Р. С. Скулкова // Новая аптека 2005. — № 5. — С. 17 -23.
  117. , Е.А. Мониторинг реализации Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ / Е. А. Тельнова, Н. П. Ярошенко, И. Л. Вескер, B.C.
  118. Фисенко //Ремедиум. 2005. -№ 11.- С.4−9.
  119. , Е.В. Разработка методических подходов к совершенствованию системы здравоохранения лекарственным обеспечением населения в условиях рыночных отношений: Автореф. дис.канд. фармац. наук Е. В. Толетова — Пермь — 2003. — 23 с.
  120. , Е.В. Состояние оптовой и розничной реализации лекарственных средств и механизм государственного регулирования этих видов деятельности / Е. В. Толетова // Новая аптека. 2002. — № 3. — С. 13−16.
  121. , Е.В. Государственная вертикальная структура управления и контроля субъектами фармацевтического рынка / Е. В. Толетова // Новая аптека. 2001. — № 10. — С. 35−38.
  122. , А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии /Пер. с англ. / А. А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд М.: ЮНИТИ, 1998.-124 с.
  123. Е.А. Пути совершенствования системы формирования розничных цен на лекарственные средства в условиях фармацевтического рынка (на примере аптек Пермской области): Автореф. дис. канд. фармац. наук / Е. А. Третьякова Пермь, 1999. — 24 с.
  124. Р.Г. Теоретические и методологические основы разработки организационно-экономической модели лекарственного обеспечения стационарных больных в современных условиях: Автореф. дис. д-ра фармац. наук Р. Г. Тухбатулина — М. — 2007. — 39 с.
  125. Тухбатулина, Р. Г. Совершенствование системы лекарственного обеспечения льготных категорий населения аптечными учреждениями в
  126. Республике Татарстан / Р. Г. Тухбатулина, Р. С. Сафиуллин // Фармация. 1999. -№ 6. — С. 42−43.
  127. , Р.А. Стратегический менеджмент / Р. А. Фатхутдинов -М., 2001.-445 с.
  128. , Е.А. Анализ нормативно-правовой базы безрецептурного отпуска лекарственных средств / Е. А. Федина, JI.B. Мошкова, Э. А. Коржавых // Фармация. 2000. — № 2. — С. 8−9.
  129. , Е.А. Методика формирования перечней симптомов, недомоганий и причин обращений к фармацевтическому работнику / Е. А. Федина //Системный анализ и управления в биомедицинских системах. — 2005. -№ 4. Т. 4. — С. 468−469
  130. , В.П. Маркетинг / В. П. Федько Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС», 2005. — С. 99−106, 184−232.
  131. , А.В. Научное обоснование приоритетных направлений совершенствования системы обеспечения доступности лекарственной помощи населению Автореф. дис. д-ра фармац. наук / А. В. Фомина М., 2007. — 48 с.
  132. , Р.У. Система ДЛО элемент государственной политики в области оказания доступной медицинской и лекарственной помощи / Р. У. Хабриев, Е. А. Тельнова // Ремедиум. — 2006. — № 1. — С. 46−50.
  133. , Р.У. Динамика реализации программы ДЛО в 2005 году: основные результаты и перспективы / Р. У Хабриев, Е. А. Тельнова, И. Л. Вескер // Ремедиум. М. 2006. — № 5. — С. 18−22.
  134. , Р.У. Современные проблемы защиты интересов социально уязвимых граждан при оказании лекарственной помощи / Р. У. Хабриев, Е. А. Тельнова, Д. В. Пархоменко // Фармация. 2005. — № 4. — С. 5−7.
  135. , И.Я. Организация лекарственного обеспечения стационарных больных в Кемеровской области в условиях ОМС / И .Я. Хайновская, Т. В. Рейхтман // Экономический вестник фармации 2001.- № 31.-С. 133.
  136. , И.Я. Формулярная система в Кузбасе / И .Я. Хайновская, Н. И. Ходакова, В. Б. Батиевская, Т. В. Рейтхман // Стандартизация. -2001.-№ 1. С. 155.
  137. , А.Д. О реализации закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации / А. Д. Царегородцев // Экономика здравоохранения. -1996. № 4.- С.5−7.
  138. , С.В. Внедрение формулярной системы в здравоохранение Республики Башкортостан / С. В. Шагарова, С. К. Зырянов, Т. М. Дмитрюк, Х. М. Насыров, Г. Р. Иксанова // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2000. — № 4. — С. 94.
  139. , В.Б. Этика и психология менеджмента / В. Б. Шапарь,
  140. B.Н. Мерошниченко Ростов-на-Дону., 2002. — 382 с.
  141. , Р. А. Райт X. Финансовые аспекты маркетинга. /Пер. с англ. / Р. А. Шмидт, X. М. Райт ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 527 с.
  142. Шульц, Дон Е. Новая парадигма маркетинга / Дон Е. Шульц, Танненбаум, И. Стенли, Роберт Ф. Лаутерборн М., 2004. — 231 с.
  143. , О.П. Медицинское страхование как социальная защита в условиях реформы экономики России / О. П. Щепин // Бюлл. НИИ им. Н. А. Семашко. 1992. — Вып.2. — С.5−12.
  144. , Н.В. Организация лекарственного обеспечения населения в сельской местности и труднодоступных районах / Е. А. Тельнова, Р. И. Ягудина, Т. В. Рейхтман, М. Ю. Хубиева // Ремедиум. 2006. — № 2. — С. 46−49.
  145. , Н.В. Некоторые направления формирования региональной политики лекарственного обеспечения в условиях модернизации системы здравоохранения / Н. В. Юргель, М. Ю. Хубиева // Ремедиум. 2005. — ноябрь.1. C. 28−31.
  146. , Н.В. Ценообразование на лекарственные средства иналоговая политика: региональный аспект / Н. В. Юргель, JI.B. Евсеенко // Новая аптека. 2003. — № 5. — С. 49−56.
  147. Access to Drugs, and Finance. Basic economic and financial analysis. WHO, Action Programme on Essential Drugs and Vaccines. Geur. va 91. WHO/DAP/91.5
  148. Abel-Smith, B. Cost Containment and Health Care Reform: A Study of the European Union / B. Abel-Smith, E. Mossiallos // Health Policy. 1994. — Vol.28. — P.89−132.
  149. Ballance, R- Pogany, J- Forster H. Tbe World’s Pharmaceutical Industries. An International Perspective on Innovation, Competition and Policy. United Nations Industrial Development Organization 1992. Edward Elgar Publishing Limited
  150. Banker G.S. Pharmacy in the USA Introduction // Jntem. Pharm. J. -1992. Vol. 6. — Suhne. 1 — P. 3−54.
  151. K.G. // Dtsch. Apoth Ztd. 1992: Bd. 132, t. 20. — S. 1083−1086.
  152. Brown, E.R. A National health program for the United States / E.R. Brown. JAMA. -1992. — Vol.267. — N 4. — P.552−558.
  153. Bums Alvin C. Bush Ronald F. Marketing Research // NewYersey, Prentice Hall, 1995.
  154. Bums Alvin C., Bush Ronald F. Marketing Research // New Jersey, Prentice Hall, 1995.
  155. ML. 1992 and the Pharmaceutical Industry. London: 1БА Health and Welfare U nit, 1990. (TEA Health Series No.9)
  156. Carr-Hill, R.A. A Formula for Distributing NHS Revenues Based on Small Area Use of Hospital JBeds / R.A. Carr-Hill, G. Hardman, S. Martin // University of York. 1994. — 140 p.
  157. Chantler, C. Management and information / C. Chantler // Brit.Med.J. -1992. Vol.304. — 7 March. — P.633−635.
  158. Current proposals for modification to health care in European countries. BMJ., 1991. Vol.303. — 7 Dec. — P.1457.
  159. DGUI Commission. The Pricing of Medicines in the European Community. Report prepared for the International Group on Consumers Affairs, Ешореап Parliament, Strasbourg. 21.04.93
  160. Diener F, Sitzius-Zehender H. irzneimittelpreise in der EG. Pharmazeutische Zeitung 1991-. 136(45): pp.3223−3228
  161. Dillner, L. Tomlinson report recommends London clossures and merges / L. Dillner // Brit.Med.J. 1992. — Vol.305. — 31 Oct. — P.1045−1046.
  162. Dixon, J. US health care. I: The access problem / J. Dixon // BMJ. -1992. Vol.305. — 3 Oct. — P.817−819.
  163. Dixon, J. US health care. II: The cost problem / J. Dixon // BMJ. 1992. — Vol.305. -10 Oct. — P.878−880.
  164. Dixon, J. US health care. Ill: The reform problem / J. Dixon // BMJ. -1992. Vol.305. — 17 Oct. — P.941−944.
  165. Ellwood, P.M. The Jackson Hole Initiatives for a Twenty-First Century American Health Care System / P.M. Ellwood, A.C. Enthoven, L. Etheredge // Health Economics. 1992. — Vol.1. — P. 149−168.
  166. Enthoven, A.C. Universal Health Insurance Through Incentives Reform / A.C. Enthoven, R. Kronick // JAMA. 1991. — Vol.265. — N 19. — P.2532−2536.
  167. Evaluation of Recent Changes in the Financing of Health Services. Report of a WHO Study Oroup. Geneva, 1993. — 75p. — (WHO Technical Report Series. 829).
  168. Frank Robert H. Microeconomics and behavior. Me. Graw -I Hill, Inc. -1991. -694 p.
  169. Groenewegen P.P. The Shadow of the Future- Institutional Change in Health Care / P.P. Groenewegen // Health Affairs, Winter. 1994. — P. 137−148.
  170. Haaijer- Ruskamp F.M., Dukes M.N.G. Drugs and money. The problem of cost connainment. sixth Ed. — Groningcn: Styx Publ. -1991. — 70 p.
  171. Hague Paul, Jackson Peter. Marketing Researlh in Practice. 1992.
  172. Ham, C. Health care reform in the Netherlands, Sweden and the United Kingdom / C. Ham, M. Brommels // Health Affairs, Winter. 1994. — P. 106−119.
  173. Ham, Ch. Health care reform in Europe / Ch Ham // Lancet, 1991. Vol. 338. -July 6. — P.46−47.
  174. Ham, Ch. Paying for health services / Ch Ham // BMJ. 1992. — Vol.304. — 8 Feb. — P.328−329.
  175. Henry Mintzberg, The Structuring of Organizations (Engltwood Cliffs, N.): Prentice- Hall, 1979., P. 279−280.
  176. Holahan, J. An American Approach to Health System Reform / J. Holahan, M. Moon, W.P. Welch, S. Zuckerman // JAMA. 1991. — Vol.265. — N 19. -P. 2537−2540.
  177. Hurst, J. Reforming Health Care in seven European Nations / J. Hurst // Health Affairs, Pall. 1991. — P.7−21.
  178. Iglehart, J.K. Germany’s Health Care System (First of Two Parts) / J.K. Iglehart // New England Journal of Medidne. 1991. — Vol.324. — N 7. — P.503−508.
  179. Iglehart, J.K. Health Systems in Three Nations / J.K. Iglehart // Health Affairs, Fall. 1991. — P.254−261.
  180. Jacobs R/W/ Real Time Strategic Change: How to involve an entire organization in fast and far-reaching change. Berret-Koehler Publishers, mc., 1994.
  181. Karvoncn, M.J. Health Challenges of the Developed World / M.J. Karvoncn // I-Iygie (Suppi). 1992. — Vol. XI. — N2. — P.18−23.
  182. Kotler Philip. Marketing Management: Analysis, Planning, Jmplemtntation, and Control. Seventh Ed Prentice Hall, 1991.
  183. Kotler Philip Marketing management. Analysis, planning, i implementation and control. Prentice Hall, 1991.
  184. M. // Farm. Glas. 1993. — Vol. 49, № 7−8. — P.220−223.
  185. Laura E. Kodres. Foreign exchange marketing- structure and systemic risks // Finance & Development December. — 1996. P. 26−28
  186. Lazenby, H.C. National health accounts: Lessons Irom the U.S. experience / H.C. Lazenby, K.R. Levit, D.R. Waldo, G.S. Adier, S.W. Letsch, C.A. Cowan // Health Care Financing Review. 1992. — Vol.13. — N4. — P. gM03.
  187. Liver, Fiona, Andreeva Tatiana. «Price Waterhouse and Coopers&Lybrand merger and theoretical references». A synopsis for International Mergers and Acquisitions Exam. Copenhagen Business School, 1999.
  188. Managing risks to the international banking system / IMF research department staff// Finance & Development December. — 1996. -P. 26−28.
  189. Marcell Cassard, David Folkerts Landau. Sovereign Debt: Managing the risk // Finance & Development — December. — 1997. -P. 12−15
  190. Marks, Mitchell L. «Consulting in mergers and acquisitions: Interventions spawned by recent trends». Journal of Organizational Change Management, Vol. 10 No.3,1997, pp. 267−279.
  191. Miller R.G. Relationship of remendis and sides of the body // New Delhi, B. Lain Publishers Pvt, Ltd., -1994, 32p.
  192. Millichmp A.M. Finance for Non Financial Managers. — DP Publications LTD, 1992.
  193. T. Tatsunom M. // Jntem Pharm. J. 1990. — vol. 4 — № 2. — P.81−83.
  194. Nonnand, Ch. Economics, health and the economics of health / Ch. Nonnand // BMJ. -1991. Vol.303. — P. 1572−1577.
  195. C. // Jntem. Pharm. J. -1992 Vol. G, Suppl. 1. — p. 5−8
  196. Pansul e S.G. Dentistry and homeopatthy. // New Delhi, B. Jain Publishers Pvt. Ltd., repr., 1994.
  197. Pears D., Wardford J. Word Without End Economics. Enviroment and Sustainable Development-Oxford University Press. 1993.
  198. Pharmacy in Turkey. // Pharmacia (J. Turk. Pharm. ASS.). 1990/ -Vol. 30. № 2. Suppl. 1 -101 p.
  199. Redwood, H. The Dynamics of Drug Pricing and Reimbursement in the Ешореап Community. Where are control systems leading suppliers, prescribers and patients? 1992 SCRIP Reports
  200. Roberts, J.C. Clinton oudines plan to fix American health system / J.C. Roberts // Brit.Med.J. 1993. — Vol.307. — P.813−814.
  201. REMIT Consultants: «Cost containment in the Ешореап Pharmaceutical Market» London 1992.
  202. Saltman, R.B. Recent health policy initiatives in Nordic countries / R.B. Saltman // Health Care Financing Review. 1992. — Vol. 13. — N 4. — P. 157−166.
  203. Schieber, G.J. US health expenditure performance: An international comparison and data update / G.J. Schieber, J.P. Poullier, L.M. Grecnwald // Health Care Financing Review. 1992. — Vol. 13, N 4. — P. 1−15.
  204. Smith, A. Setting a strategy for health // A. Smith // BMJ. 1992. -Vol.304. — 8 February. — P.376−378.
  205. Smith, R. Crisis in Ammerican health care / R. Smith // BMJ. 1990. -Vol.300. — March 24. — P.765−766.
  206. Smith, T. European health care systems / T. Smith // BMJ. 1991. -Vol.303. — 7 Dec. — P.1457−1459.
  207. Smith, T. European Health Challenges / T. Smith // BMJ. 1991. -Vol.303. — 30 Nov. — P. 1395−1397.
  208. Stillfriend von D. What’s happening to health care in Germany? / D. Stillfriend von // Arnold D. Brit.Med.J. 1993. — Vol.306. — 17 Apr. — P.1017−1018.
  209. Taylor D. Prescribing in Ешоре forces or change. BH. 1992- 304(jan): pp.239−242
  210. Thompson A.A., Strickland A.J. Strategic Management: Concepts and Cases 10/eMcGraw-Hill, 1998.
  211. Thompson J.L. Strategic Management: Awareness and Change 3/e ITBP, 1997.
  212. Van Home J.C., Wachowicz J.M. Fundamentals of Financial Management, 8- th ed. Prentice Hall, inc, -1992.
  213. Ven W.P.M.M.van de- From regulated cartel to regulated competition in the Dutch health care system. European Economic Review. 1990. — Vol.34. — P.632−645.
  214. Working paper: Analysis of Issues and Trends in EU Pharmaceutical Sector, El, ТЬе Emopean Parliament, Directorate General for Research, 3−1994.
  215. World Development Report 1993 Investing in Health. World Bank. Oxford University Press, 1993. 330 p.
  216. Zoltan E, Zoltan V. //Gyogysterestet. -1990 Vol. 34, № 6.-P. 233−285.
Заполнить форму текущей работой