Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Улучшение экологических показателей дизеля 4Ч11, 0/12, 5 при работе на этаноло-топливной эмульсии путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поршневые ДВС на сегодняшний день являются весьма экономичными тепловыми двигателями, что способствует их широкому распространению во всех сферах хозяйственной деятельности человека. Существенным недостатком поршневых двигателях можно считать то, что подавляющее большинство из них работают на нефтяных и газовых топливах, в силу чего перспективы их развития и применения напрямую связаны… Читать ещё >

Содержание

  • ОСНОВНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Общие сведения об оксидах азота
    • 1. 2. Теория образования оксидов азота при горении
    • 1. 3. Исследование механизмов образования оксидов азота в условиях камеры сгорания дизеля
    • 1. 4. Анализ методов снижения содержания оксидов азота в ОГ дизелей
      • 1. 4. 1. Снижение содержания оксидов азота в ОГ путем изменения режимов работы дизеля
      • 1. 4. 2. Снижение содержания оксидов азота в ОГ дизеля путем изменения параметров топливоподающей аппаратуры
      • 1. 4. 3. Снижение содержания оксидов азота в ОГ дизеля путем применения воды и эмульсий
      • 1. 4. 4. Снижение содержания оксидов азота в ОГ дизеля путем применения рециркуляции отработавших газов
      • 1. 4. 5. Снижение содержания оксидов азота в ОГ дизеля путем применения нейтрализаторов
      • 1. 4. 6. Снижение содержания оксидов азота в ОГ дизеля путем применения комплексных систем снижения токсичности и малотоксичных рабочих процессов
      • 1. 4. 7. Снижение содержания оксидов азота в ОГ дизеля путем применения альтернативных топлив
    • 1. 5. Физико-химические процессы образования оксидов азота при сгорании углеводородного топлива
    • 1. 6. Задачи исследований
  • 2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ОКСИДОВ АЗОТА В ЦИЛИНДРЕ ДИЗЕЛЯ 44 11,0/12,5 ПРИ РАБОТЕ НА ЭТЭ
    • 2. 1. Химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре дизеля
  • 44. 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ
    • 2. 2. Уточненная методика расчета выбросов оксидов азота с отработавшими газами дизелей семейства 44 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ
    • 2. 3. Уточненная методика расчета удельных выбросов оксидов азота в цилиндре дизелей семейства 44 11,0/12,5 при работе на ДТ
    • 2. 4. Уточненная методика расчета концентрации оксидов азота в цилиндре дизелей семейства 44 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ
    • 2. 5. Уточненная методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в дизеле 44 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ
    • 2. 6. Теоретические расчеты объемного содержания и массовой концентрации оксидов азота в цилиндре дизеля 44 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ
  • 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ РАБ04ЕГ0 ПРОЦЕССА ДИЗЕЛЯ 44 11,0/12,5 ПРИ РАБОТЕ НА ЭТАНОЛО ТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ
    • 3. 1. Цель и задачи исследований
    • 3. 2. Объект испытаний
    • 3. 3. Методика стендовых исследований рабочего процесса дизеля
  • 44. 11,0/12, на ЭТЭ
    • 3. 3. 1. Особенности экспериментальной установки, приборов и оборудования для исследования рабочего процесса дизеля при работе на этаноло-топливной эмульсии
    • 3. 4. Расчет выбросов вредных газообразных веществ
    • 3. 5. Методика обработки результатов исследований. Ошибки измерений
  • 4. СНИЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДОВ АЗОТА В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ДИЗЕЛЯ 44 11,0/12,5 ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ЭТАНО-ЛО-ТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ
    • 4. 1. Влияние применения ЭТЭ на экономические, токсические показатели и показатели рабочего процесса дизеля 44 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного УОВТ
      • 4. 1. 1. Влияние применения ЭТЭ на эффективные показатели дизеля
  • 44. 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного УОВТ
    • 4. 1. 2. Влияние применения ЭТЭ на экологические показатели дизеля
  • 44. 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного УОВТ
    • 4. 2. Влияние применения ЭТЭ на эффективные и токсические показатели дизеля 44 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки
      • 4. 2. 1. Влияние применения ЭТЭ на эффективные показатели дизеля
  • 44. 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки
    • 4. 2. 2. Влияние применения ЭТЭ на токсические показатели дизеля
  • 44. 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки
    • 4. 3. Влияние применения ЭТЭ на токсические показатели дизеля 44 11,0/12,5 в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала
    • 4. 4. Влияние применения ЭТЭ на показатели процесса сгорания, объемное содержание и массовую концентрацию оксидов азота в цилиндре дизеля 44 11,0/12,
      • 4. 4. 1. Влияние применения ЭТЭ на объемное содержание и массовую концентрацию оксидов азота и показатели процесса сгорания в цилиндре дизеля 44 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного УОВТ
      • 4. 4. 2. Влияние применения ЭТЭ на показатели процесса сгорания, объемное содержание и массовую концентрацию оксидов азота в цилиндре дизеля 44 11,0/12,5 в зависимости от угла поворота коленчатого вала

      4.5. Влияние применения ЭТЭ на объемное содержание и массовую концентрацию оксидов азота в отработавших газах, показатели процесса сгорания в цилиндре дизеля 44 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения

      4.5.1. Влияние применения ЭТЭ на объемное содержание и массовую концентрацию оксидов азота в отработавших газах, показатели процесса сгорания в цилиндре дизеля 44 11,0/12,5 на различных нагрузочных режимах

      4.5.2. Влияние применения ЭТЭ на объемное содержание и массовую концентрацию оксидов азота в отработавших газах и показатели процесса сгорания в цилиндре дизеля 44 11,0/12,5 в зависимости от изменения частоты вращения

      5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТАНОЛО-ТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЕ 44 11,0/12,

Улучшение экологических показателей дизеля 4Ч11, 0/12, 5 при работе на этаноло-топливной эмульсии путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Промышленное производство и энергетика, автомобильный транспорт и авиация, химизация сельского хозяйства и многие другие сферы деятельности человека приводят к изменению внешней среды и являются источниками загрязнения атмосферы, почвы, водоемов и морей.

Автомобильный транспорт вносит существенный вклад в загрязнение воздушного бассейна. Значительная доля выбросов вредных веществ приходится на транспорт, оборудованный дизелями. Благодаря своим высоким технико-экономическим показателям дизель еще долго будет оставаться основным силовым агрегатом для коммерческого автотранспорта и для сельского хозяйства, а доля легковых автомобилей с дизелями будет увеличиваться. Поэтому работы по улучшению экологических характеристик дизелей являются актуальными. Автотранспортный комплекс относится к числу наиболее энергоемких секторов экономики и является одним из основных потребителей моторных топлив. На его долю приходится около 70% производимого в стране жидкого нефтяного топлива, мировые и национальные запасы которого непрерывно сокращаются. Неизбежное истощение нефтяных месторождений, повышение мировых цен на нефть, непрерывное ужесточение требований к экологическим показателям транспортных двигателей (в частности, дизелей) вынуждают двигателестроителей искать замену традиционным нефтяным моторным топливам. Использование на транспорте различных альтернативных топлив, получаемых из природного газа, угля, возобновляемых источников энергии, обеспечит решение проблемы замещения нефтяных топлив, значительно расширит сырьевую базу для получения моторных топлив, облегчит решение вопросов снабжения транспортных средств топливом. Возможность получения топлив с требуемыми физико-химическими свойствами позволит целенаправленно воздействовать на протекание рабочих процессов дизелей и, тем самым, улучшить их экономические и экологические показатели, вместе с тем, при адаптации дизелей к работе на нетрадиционных топливах возникает ряд трудностей, связанных с подачей этих топлив в цилиндры двигателя, их воспламенением в условиях камеры сгорания. Особенностями их сгорания с требуемыми характеристиками.

В Российской Федерации нормы выбросов вредных веществ и сроки их введения для автомобильной техники устанавливаются Специальным техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». В соответствии с данным документом определяются максимально допустимые выбросы следующих составляющих отработавших газов: оксидов углерода (СО), углеводородов (СтНп), оксидов азота (]ЮХ) и дисперсных частиц (ДЧ). Наибольшей токсичностью обладают ЫОх и частицы. Основными направлениями по их снижению являются: уменьшение образования в камере сгорания и нейтрализация отработавших газов.

Большое разнообразие источников и механизмов образования частиц не позволяет предотвратить их формирование в цилиндре дизеля. Поэтому жесткие требования перспективных экологических норм (Евро-4, 5) не могут быть достигнуты без использования систем снижения дисперсных частиц в отработавших газах дизелей. Способы одновременного сокращения выбросов М) х и ДЧ вне цилиндра дизеля весьма дороги и громоздки, поэтому необходимо искать пути по снижению образования оксидов азота в камере сгорания.

Для уменьшения образования Ж) х в цилиндре двигателя проводят мероприятия, направленные на снижение максимальной температуры продуктов сгорания, так как основная их масса формируется по «термическому» механизму Зельдовича. Однако последовательное снижение выбросов ]" Юх, наблюдаемое в последние годы, может привести к повышению вклада «быстрого» и «ИгО» механизмов, поскольку воздействие температуры на них не столь значимо. Поэтому для разработки эффективных мер по дальнейшему уменьшению образования МЭХ в камере сгорания перспективного дизеля необходимо оценить значимость этих механизмов.

Поршневые ДВС на сегодняшний день являются весьма экономичными тепловыми двигателями, что способствует их широкому распространению во всех сферах хозяйственной деятельности человека. Существенным недостатком поршневых двигателях можно считать то, что подавляющее большинство из них работают на нефтяных и газовых топливах, в силу чего перспективы их развития и применения напрямую связаны с изменениями, происходящими в нефтегазовом комплексе. Последние десятилетия показали, что с увеличением потребности в нефтяных и газовых топливах их стоимость хоть и колеблется в значительных пределах, но в среднем неуклонно возрастает. Анализ запасов мировых запасов сырья для получения различных топлив позволяет сделать вывод, что наиболее перспективны такие топлива, которые полученные из возобновимых источников, в частности спиртовые топлива. Среди них важное место занимает этиловый спирт (этанол) и эмульсии на его основе, для производства которого в промышленных масштабах имеются сырьевые ресурсы, в первую очередь биологического происхождения (отходы сельскохозяйственного производства, а также пищевой и деревообрабатывающей промышленности), которые относятся к возобновимым источникам сырья.

В соответствии с «Энергетической стратегией России на период до 2020 г.» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 г. № 1234р) технический потенциал возобновляемых источников энергии составит около 4,6 млрд. тнэ в год, т. е. в 5 раз превысит объем потребления всех топливно-энергетических ресурсов России, а экономический потенциал определен в 270 млн. тнэ в год, немногим больше 25% от годового внутреннего потребления энергоресурсов в стране. Пока что планируется повысить долю возобновляемых источников энергии к 2015 году с 1% до 3.5%.

В соответствии с Концепцией развития отечественного автомобилестроения на период до 2015 г., одобренной Правительством РФ, приоритетными являются исследования, направленные на применение альтернативных видов топлив (этанол и эмульсии на его основе), в т. ч. в серийно выпускаемых ДВС. При этом использование альтернативных топлив требует серьезных исследований, сконцентрированных на изучении особенностей протекания рабочего процесса. Особое внимание необходимо уделять переводу на альтернативные топлива дизелей, которые широко распространены.

Наиболее эффективным способом применения этанола и эмульсий на его основе в настоящее время является подача его непосредственно в цилиндр дизеля через штатную топливоподающую систему. Данный способ позволяет экономить дизельное топливо (ДТ), не требуя изменений и дополнений в конструкцию дизеля и может быть реализован на двигателях, уже находящихся в эксплуатации.

Это определяет актуальность исследований, выполненных в данной работе.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. На основании проведенных лабораторно-стендовых и теоретических исследований влияния применения альтернативного топлива — этано-ло-топливной эмульсии — на процессы образования и разложения оксидов азота, токсические, мощностные и экономические показатели дизеля 44 11,0/12,5 с камерой сгорания в поршне типа ЦНИДИ с непосредственным впрыскиванием топлива установлена возможность улучшения его экологических показателей, в частности, снижение содержания оксидов азота в ОГ, экономии ДТ, повышения эффективных показателей.

2. Экспериментальными исследованиями для снижения содержания оксидов азота в ОГ, объемного содержания гНОх и массовой концентрации Снох оксидов азота в цилиндре дизеля 44 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ определены значения оптимальных установочных углов опережения впрыскивания топлив: для ДТ — 23° п.к.в., для ЭТЭ — 23° п.к.в. При этом установлена возможность сохранения мощностных показателей на уровне серийного дизеля на номинальном режиме при подаче альтернативного топлива — ЭТЭ, в состав которой входят: ДТ в количестве 67,5%, этанол -25%, присадка сукцинимидная С-5А в количестве 0,5%, вода — 7%. Этим достигается экономия ДТ до 32,5% путем замены его эмульсией.

3. Разработанный химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре дизеля 44 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ и разработанная на его основании методика уточненного расчета удельных выбросов и концентраций оксидов азота в цилиндре дизелей семейства 44 11,0/12,5 при работе на ДТ и ЭТЭ, показали высокую сходимость полученных теоретических расчетов объемного содержания Гшх и массовой концентрации СМОх оксидов азота с данными экспериментальных исследований и последующими на их основе расчетами. Теоретическими исследованиями рабочего процесса в цилиндре дизеля 44 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ определены значения гЫохтеор и сы0хтеор в зависимости от угла п.к.в. Для п = 2200 мин и ре = 0,64 МПа и оптимальных установочных УОВТ максимальные значе.

3 3 ния Смохмахтеор снижаются с 1,709 г/м при работе на ДТ до 1,297 г/м при работе на ЭТЭ, а максимальные значения rNOxMaxTeop снижаются с 1187 ррш при работе на ДТ до 901 ррш при работе на ЭТЭ, а также выходные значе.

3 3 ния Смохвыхтеор снижаются с 1,318 г/м при работе на ДТ до 1,001 г/м при работе на ЭТЭ (на 23%), а выходные значения rNOx вых теоР снижаются с 915 ррш при работе на ДТ до 695 ррш при работе на ЭТЭ (на 23%).Для п = 1700 мин и ре = 0,69 МПа максимальные значения CNOx мах теор снижаются с 1,750 г/м3 при работе на ДТ до 1,054 г/м3 при работе на ЭТЭ (на 39,7%), а максимальные значения rNOxMaxpac4 снижаются с 1215 ррш при работе на ДТ до 732 ррш при работе на ЭТЭ (на 39,7%), в то время как выходные.

3 3 значения CNox вых теор снижаются с 1,341 г/м при работе на ДТ до 0,809 г/м при работе на ЭТЭ (на 39,6%), а выходные значения rNOx вых теор снижаются с 931 ррш при работе на ДТ до 562 ррш при работе на ЭТЭ (на 39,6%).

4. Экспериментальными исследованиями и расчетным путем определены значения содержания оксидов азота в ОГ, объемного содержания rNOx и массовой концентрации Cnox оксидов азота в ОГ дизеля 44 11,0/12,5 при работе на ДТ и на ЭТЭ для п = 2200 мин и для п = 1700 мин в зависимости от установочного УОВТ. Установлено, что на оптимальных установочных УОВТ при п = 2200 мин и работе дизеля на ЭТЭ содержание оксидов азота в ОГ составляет 660 ррш, а расчетные значений объемного содержания rNOx — 720 ррш и массовой концентрации CNox — 1,28 г/м. При п = 1700 мин 4 и работе дизеля на ЭТЭ содержание оксидов азота в ОГ составляет 730 ррш, а расчетные значений объемного содержания rNox — 805 ррш и массовой концентрации CNOx- 1Д2 г/м3.

5. Экспериментальными исследованиями и расчетным путем определены значения объемного содержания rNOx и массовой концентрации Cnox оксидов азота в цилиндре дизеля 44 11,0/12,5 в зависимости от изменения угла п.к.в. при работе на ДТ и ЭТЭ. Установлено, что для оптимальных установочных УОВТ при п = 2200 мини ре = 0,64 МПа максимальные зна.

3 3 чения CNOx мах расч снижаются с 1,80 г/м при работе на ДТ до 1,28 г/м при работе на ЭТЭ (на 24%), а максимальные значения rNOx мах расч снижаются с 1250 ррш при работе на ДТ до 950 ррш при работе на ЭТЭ (на 24%), также выходные значения CNox вых расч снижаются с 1,39 г/м при работе на ДТ до 0,99 г/м3 при работе на ЭТЭ (на 24,4%), а выходные значения rNOx вых расч снижаются с 965 ррш при работе на ДТ до 730 ррш при работе на ЭТЭ (на 24,4%).Для п = 1700 мин" 1 и ре = 0,69 МПа максимальные значения.

1 л.

Cnox мах Расч снижаются с 1,82 г/м при работе на ДТ до 1,13 г/м при работе на ЭТЭ (на 39,8%), а максимальные значения rNOxMaxpac4 снижаются с 1280 ррш при работе на ДТ до 770 ррш при работе на ЭТЭ (на 39,8%), также выходные значения CNOx вых расч снижаются с 1,40 г/м при работе на ДТ до 0,87 г/м3 при работе на ЭТЭ (на 39,6%), а выходные значения rNOx вых расч снижаются с 980 ррш при работе на ДТ до 592 ррш при работе на ЭТЭ (на 39,6%).

6. Экспериментальными исследованиями и расчетным путем определены значения содержания оксидов азота, расчетного объемного содержания гнохрасч имассовой концентрации CNOxpac4 оксидов азота в ОГ дизеля 44 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки. Установлено, что при оптимальных установочных УОВТ на режиме номинальной нагрузки при п = 2200 мин ре = 0,64 МПа происходит снижение объемного содержания гтхрасч и массовой концентрации CNOx расч оксидов азота с 920 ррш и 1,39 г/м3 при работе на ДТ, до 660 ррш и 1,05 г/м3 при работе на ЭТЭ, т. е. на 28,3%, а на режиме максимального крутящего момента при п = 1700 мин «ре = 0,69 МПа происходит снижение объемного содержания и массовой л концентрации CNOxpac4 оксидов азота с 1200 ррш и 1,73 г/м при работе на ДТ, до 810 ррш и 1,17 г/м3 при работе на ЭТЭ, т. е. на 32,5%.

7. Экспериментальными исследованиями и расчетным путем определены значения содержания оксидов азота, расчетного объемного содержания Гкохрасч имассовой концентрации Смохрасч оксидов азота в ОГ дизеля 44 11,0/12,5 в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала при оптимальных установочных УОВТ. Установлено, что при работе дизеля на ДТ при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя с п = 1200 миндо п = 2200 минпроисходит уменьшение объемного содержания оксидов азота ГшхраСч с 1295 до 910 ррт и массовой концентрации оксидов азота Сшхрасч с 1,86 до 1,31 г/м, а при работе дизеля на ЭТЭ при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя с п = 1200 мин" 1 до п = 2200 мин" 1 происходит уменьшение объемного содержания оксидов азота Гм0х Расч с 870 до 665 ррт и массовой концентрации оксидов азота Сж>храсч с 1,25 до 0,96 г/м .

При работе дизеля на ЭТЭ объемное содержание гМОх Расч и массовая концентрация Сщхрасч оксидов азота ниже в среднем на 33% во всем диапазоне изменения частот вращения коленчатого вала двигателя.

8. При работе дизеля на ЭТЭ перерасход денежных средств — при годовой наработке 500 мото-часов составляет 117 700 руб./год. Экономическая эффективность от снижения ущерба, наносимого токсичными компонентами, выбрасываемыми в атмосферу с ОГ дизеля при работе на ЭТЭ, составит не менее 154 788,45 руб. на 1 двигатель в год. Годовой экономический эффект от экономии ДТ за счет перевода дизеля 44 11,0/12,5 на работу на ЭТЭ составляет 37 088,45 руб./год на 1 двигатель при годовой наработке 500 мото-часов (в ценах на март 2011 г).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды/ Р. В. Малов,
  2. B.И. Ерохов, В. А. Щетинин и др. М.: Транспорт, 1982. — 200 с.
  3. И.Я., Аксенов В. И. Транспорт и охрана окружающей среды. М.: Транспорт, 1986, -176 с.
  4. В. В., Носов В. Б., Тагасов В. И. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. М.: ООО Издательство «Научтехлитиздат», 1999. -286 с.
  5. A.A. Нормирование токсичности двигателей внедорожного назначения с учетом содержания оксидов азота // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания: Межвуз. сб. науч. тр.
  6. C.Петербург Киров: Российская Академия транспорта — Вятская ГСХА, 2006. Вып. 4. С. 170 — 177.
  7. A.A. Нормирование токсичности двигателей с учетом содержания оксидов азота // Роль науки в формировании специалиста: Сб. тр. науч. практ. конф. — М.: Изд-во МГОУ, 2006. — Вып.4 — С. 56 — 60.
  8. A.c. 953 234 СССР, МКИ F01N3/02. Жидкостный очиститель газов / В. Е. Васьковский (СССР). 3 с.
  9. A.c. 637 543 СССР, МКИ F02M21/08. Устройство для присадки выхлопных газов в первичный воздух дизеля / A.M. Сайкин, О. И. Жегалин, А. И. Френкель (СССР). 2 с.
  10. A.c. 1 694 948 СССР, МКИ F01N3/04. Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания / Б. Ю. Воронин, JI.M. Цинкер,
  11. B.П. Емельянов и др.(СССР). 3 с.
  12. A.c. 1 719 670 СССР, МКИ F01N3/04. Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания / A.C. Березин, .Н. Кононов,
  13. C.М. Кушнарев (СССР). 3 с.
  14. П.Балакин В. И., Еремеев А. Ф., Семенов Б. Н. Топливная аппаратура быстроходных дизелей. Л.: Машиностроение, 1967. — 298 с.
  15. A.B., Процеров A.C. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. М.: Росагропромиздат, 1988. — 224 с.
  16. И.В., Голосман Е. З., Смирнова Т. Н. Нейтрализатор отработавших газов двигателей внутреннего сгорания на базе цементосодержащих катализаторов // Двигателестроение. 1998. — № 2. — С. 40−41.
  17. М.В., Ловачев Л. А., Четвертушкин Б. И. Химическая кинетика образования оксидов азота при горении. М.: Наука, 1974. — 146 с.
  18. Д.Д. Сгорание в поршневых двигателях. М.: Машиностроение. -1969.-247 с.
  19. Ю., Маас У., Диббл Р. Физические и химические аспекты, моделирование, эксперименты, образование загрязняющих веществ. М.: Физ-матлит, 2003. — 351 с.
  20. В.Р. О влиянии свойств вторичных топлив на динамику тепловыделения в среднеоборотном дизеле // Двигателестроение. 1979. — № 10. -С. 12−14.
  21. В.Р. Перспективы развития и использования топливных ресурсов для транспортной и судовой энергетики // Двигателестроение. 1999. -№ 1.-С. 20−22.
  22. Н.В., Померанцев В. В., Дульнева JI.T. Приближённая теория образования окислов азота в топках парогенераторов // Рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды: Сб. науч. тр. Л.: ЛПИ, 1977. — Вып. 2. — С. 38−40.
  23. Ф.А. Теория горения. М.: Наука, 1971. — 616 с.
  24. А.Б., Абрамов С. А., Балакин В. И. Использование тяжелых нефтяных и альтернативных топлив в дизелях // Двигателестроение. 1984. — № 7. -С. 32−34.
  25. М.М., Мазинг М. В. Топливная аппаратура автомобильных дизелей. М.: Машиностроение, 1978. — 176 с.
  26. Возможности расширения ресурса дизельных топлив с применением легких синтетических углеводородов в качестве добавки / Шкаликова В. П. и др. // Двигателестроение. -1986. -№ 12. -С. 26−29.
  27. Возможности сокращения выброса окислов азота с отработавшими газами быстроходного форсированного дизеля при сохранении высокой топливной экономичности / Б. Н. Семенов, В. И. Смайлис, В. Ю. Быков и др. // Двигателестроение 1986. — № 9. — С. 3−6.
  28. А.Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. М.: Машиностроение, 1977. — 278 с.
  29. H.A., Новиков JI.A., Хинчук Г. Моделирование рабочего процесса и эмиссии окислов азота (NOx) малотоксичного дизеля с рециркуляцией отработавших газов, обогащенных кислородом // Двигателестроение. -1996.-№ 1.-С. 13−18.
  30. Временная методика определения предотвращенного экологического ущерба / Л. В. Вершков, В. Л. Гроцев, В. В. Гаврилов и др. М. — 1999. — 68 с.
  31. Временная типовая методика определения экологической эффективности осуществления природоохранных мероприятий и оценки экономическогоущерба, причиняемого народному хозяйству загрязнением окружающей среды. Москва, 1983.-124 с.
  32. ЗО.Гетманец Г. В., Лиханов В. А. Социально-экологические проблемы автомобильного транспорта. М.: Аспол, 1993. -340 с. 31 .Говорущенко Н. Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1990. 135 с.
  33. Ю.С. Будут сверхчистые Mercedes // Автоцентр. 2004. — № 6. -С. 34−36.
  34. В.В., Патрахальцев H.H. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Изд-во РУДН, 1998. — 214 с.
  35. ГОСТ 10 578–96 Насосы топливные дизелей. Общие технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1997. 18 с.
  36. ГОСТ 10 579–88 Форсунки дизелей. Общие технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1988. — 6 с.
  37. ГОСТ 15 888–90 Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения. -М.: Изд-во стандартов, 1990. 12 с.
  38. ГОСТР 51 652−2000. Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья. Технические условия. М.: Изд-во стандартов, 2000. 9 с.
  39. ГОСТ 8581–78. Масла моторные для автотракторных дизелей. Технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1978. 9 с.
  40. ГОСТ 305–82 Топливо дизельное. Технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1982. — 6 с.
  41. ГОСТ 17.2.1.02−76. Охрана природы. Атмосфера. Выбросы двигателей автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1980.-8с.
  42. ГОСТ 17.2.2.01−84. Охрана природы. Атмосфера. Дизели автомобильные. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. М.: Изд-во стандартов, 1984. — 11 с.
  43. ГОСТ 17.2.1.03−84. Охрана природы. Атмосфера. Термины и определенияконтроля загрязнения. М.: Изд-во стандартов, 1984. — 11 с.
  44. ГОСТ 17.2.2.02−98 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения дымности отработавших газов дизелей, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. М.: Изд-во стандартов, 1998. — 11 с.
  45. ГОСТ 17.2.2.05−97. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами тракторных и комбайновых дизелей. М.: Изд-во стандартов, 1998. — 13 с.
  46. ГОСТ 21 393 -75. Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности.- М.: Изд-во стандартов, 1986.-5 с.
  47. ГОСТ Р 52 160−2003 Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния. М.: Изд-во стандартов, 2004. — 7 с.
  48. ГОСТ 18 509–88 (CT СЭВ 2560−80). Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. М.: Изд-во стандартов, 1988.-16с.
  49. ГОСТ Р ИСО 8178−7-99. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. М.: Изд-во стандартов, 2000.- 15 с.
  50. A.M., Шаулов Ю. Х. Термодинамические исследования методом взрыва и расчеты процессов горения. М.: МГУ, 1995. — 167 с.
  51. A.A., Камфер Г. М. Испаряемость топлив для поршневых двигателей. М.: Химия, 1982. — 264 с.
  52. A.M. Присадки и добавки. Улучшение экологических характеристик нефтяных топлив. М.: Химия, 1996. — 232 с.
  53. П.Г., Шандыба В. А., Щеглов П. П. Горение и свойства горючих веществ. 2-е изд., перераб. -М.: Химия, 1981. — 272 е., ил.
  54. О.И., Соколов Ю. Я. Токсичность отработанных газов двигателей автотракторного типа и средства ее снижения. М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1974. -42 с.
  55. Дизели: Справочник. 3-е-изд. / Под ред. В. А. Ваншейдта, H.H. Иванченко, JI.K. Коллерова. Л.: Машиностроение, 1977. — 480 с.
  56. Е.А. Экологическая безопасность направление стратегическое // Автомобильный транспорт. — 1999. — № 4. — С. 10−11.
  57. Я.Б., Садовников П. А., Франк-Каменский Д.А. Окисление азота при горении. М. — Л.: АН СССР, 1947. — 148 с.
  58. H.H., Семёнов Б. Н., Соколов B.C. Рабочий процесс дизелей с камерой в поршне. Д.: Машиностроение, 1972. — 232 с.
  59. H.A., Горбунова H.A. Методика и результаты идентификации математической модели рабочего процесса дизеля // Двигателестроение. -1989.-№ 4.-С. 13−15.
  60. H.A., Горбунова H.A. Методика и результаты математической оптимизации рабочего процесса тепловозного дизеля // Двигателестроение.1989.-№ 5.-С. 10−12.
  61. Исследование антидетонационных характеристик кислородосодержащих соединений / М. А. Танатаров, Е. А. Кантор, Х. Н. Зайнуллин, А.Т. Гильмутди-нов // Химия и технология топлив и масел. 1983. — № 12. — С. 16−17.
  62. C.B., Стрельников В. А. Новые направления повышения экологической безопасности ДВС // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей, тракторов и автомобилей: Сб. науч. тр. Межд. науч.-техн. конф. -СПб.: СПбГАУ, 2002. С. 191 — 192.
  63. H.A., Масленникова А. П. Экологическая безопасность транспорта // Автобизнесмаркет. 2004. — № 14. — С. 4−7.
  64. Г. М. Комплексный показатель смесеобразования для дизелей с камерой в поршне // Двигателестроение. 1986. — № 4. — С. 3−6.
  65. О.И., Лебедев В. В. Обработка результатов наблюдений. М.: Наука, 1970. — 104 с.
  66. Каталитические нейтрализаторы транспортных двигателей / О. И. Жегалин, H.A. Китросский, В. И. Панчишный и др. М.: Машиностроение, 1979. — 80 с.
  67. E.H. Разработка математической модели рабочих процессов в цилиндрах тепловозных дизелей // Фундаментальные исследования. 2008. -№ 11-С. 64−65.
  68. Краткое описание и инструкция по эксплуатации электропневматического стробоскопического индикатора модели «МАИ-5А». М.: МАИ им. С. Орджоникидзе. Экспериментально — опытный завод, 1986. — 38 с.
  69. В.Р., Сабельников В. А. Турбулентность и горение. М.: Наука, 1986.-288 с.
  70. А.Р. Разработка модели и исследование образования окислов азота в дизеле: Автореф. дисс.. канд. техн. наук / МАДИ. М., 1982. — 16 с.
  71. А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей. -Владимир: ВлГУ, 2000. 256 с.
  72. А.Р., Эфрос В. В. Транспорт и «парниковые газы» // Автомобильная промышленность. 2005. — № 6. — С. 5−8.
  73. В.Ф., Звонов В. А., Корнилов Г. С. Научно-технические проблемы улучшения экологических показателей автотранспорта // Автомобильная промышленность. 1998. — № 11. — С. 7−11.
  74. В.А. Впрыск топлива в дизелях. М.: Машиностроение, 1981. -118 с.
  75. Е.А. Определение продолжительности процесса сгорания с учетом особенностей дифференциальной характеристики выгорания топлива в дизелях // Двигателестроение. 1980. — № 10. — С. 9−11.
  76. В.П., Кудрявцев В. А. Программа обработки индикаторных диаграмм дизелей на алгоритмическом языке «Базисный фортран» // Тр. ЦНИ-ДИ. 1975. — Вып. 68. -.С. 38−72.
  77. C.B. Выбор основных параметров конструкции и регулирования дизелей типоразмера с учётом ограничения эмиссии NOx в ОГ // Двигателестроение. 1996. — № 1. — С. 34−36.
  78. М.О. Химические регуляторы горения моторных топлив. М.: Химия, 1979.-224 с.
  79. В.А., Сайкин A.M. Снижение токсичности автотракторных дизелей. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Колос, 1994. — 224 с.
  80. В.А., Лопатин О. П. Образование и нейтрализация оксидов азота в цилиндре газодизеля: Монография.- Киров: Вятская ГСХА, 2004. 106 с.
  81. В.А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив: Дис. д-ра техн. наук. Киров, 1999. — 589 с.
  82. Л.А. Кинетика образования NOx в метановоздушных пламенах // Химическая физика, 1983. № 8 — С. 1085−1091.
  83. Ю.Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах тракторного дизеля 44 11,0/12,5 (Д-240) при работе на природном газе путем применения рециркуляции отработавших газов: Автореф. дисс.. канд. техн. наук. СПб., 2004. — 18 с.
  84. В.Н., Буслаев А. П., Трофименко Ю. В. и др. Автотранспортные потоки и окружающая среда. М.: ИНФРА-М, 1998. — 408 с. ПЗ. Лышевский A.C. Процессы распыливания топлива дизельными форсунками. -М.: Машгиз, 1963. — 180 с.
  85. A.C. Распыливание топлива в судовых дизелях. Л.: Судостроение, 1971. — 248 с.
  86. Ш. Малов Р. В., Никонов C.B. Снижение образования окислов азота в цилиндрах дизелей изотермического подвижного состава // Эффективность ДВС / Сб. науч. трудов. М.: ВЗМИ, 1981. — С. 67−77.
  87. Мал ob P.B. Механизм воспламенения низкоцетановых дизельных топлив
  88. Автомобильная промышленность. 1994. — № 10. — С. 11−14.
  89. В.А., Баширов P.M., Габитов И. И. Токсичность отработавших газов дизелей. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 376 с.
  90. В.А., Кислов В. Г., Хватов В. А. Характеристики топливоподачи транспортных дизелей. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997. — 160 с.
  91. Математическая теория горения и взрыва / Я. Б. Зельдович, Г. И. Баренблатт, В. Б. Либрович, Г. М. Махвиладзе. М.: Наука, 1980. — 478 с.
  92. В.З. Об особенностях процесса образования окиси азота при диффузионном сгорании // Эффективность ДВС: Сб. науч. тр. М.: ВЗМИ, 1981. -С. 97−101.
  93. Т.А. Теория быстроходного двигателя с воспламенением от сжатия. М.: Оборонгиз, 1953. — 407 с.
  94. К.А. Токсичность автомобильных двигателей. М.: Изд-во «Jle-гион-Автодата», 2000. — 80 с.
  95. М. С. Неустойчивость горения. М.: Машиностроение, 1986. -248 с.
  96. Перспективные автомобильные топлива / Пер. с англ. Под ред. Я. Б Черткова. — М.: Транспорт, 1986. — 319 с.
  97. P.M., Опосовский В. В. Рабочие процессы поршневых машин. М.: Машиностроение, 1972. — 167 с.
  98. С.Д., Сайкин A.M., Френкель А. И. Методы снижения токсичности отработавших газов дизельных двигателей // Исследование эксплуатационных качеств сельскохозяйственных тракторов: Тр. Кишинев, с. х. ин-та. Кишинев, 1977. — С. 60−66.
  99. Подача и распыливание топлива в дизелях / И. В. Астахов, В. И. Трусов, A.C. Хачиян и др. М.: Машиностроение, 1971. — 359 с.
  100. В.И. О химических превращениях в углеводородных топливах при сгорании в дизелях // Двигателестроение. 1990. — № 2. — С.58−59.
  101. Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях. Харьков: Высшая школа, 1980. — 169 с.
  102. Н.Ф., Филипковский А. И. Математическая модель процесса сгорания в дизеле со струйным смесеобразованием // Двигателестроение. -1990.-№ 7.-С. 52−56.
  103. Ю.П. Образование окислов азота в ударной волне при сильном взрыве в воздухе // Журнал физической химии, 1959. Т. 33. — № 3. — С. 700 709.
  104. И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. Учебник для вузов. М.: Высш. школа, 1975. — 320 е., ил.
  105. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. № 1225-р. Экологическая доктрина Российской Федерации.
  106. НЗ.Салова Т. Ю., Громова Н. Ю. Новое в природоохранном законодательстве // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей, тракторов и автомобилей: Сб. науч. тр. Межд. науч.-техн. конф. СПб., 2002. — С. 398−402.
  107. Т.Ю. Экологический мониторинг окружающей среды при эксплуатации автотракторной техники. С. — Петербург: Индикатор, 1998. — 80 с.
  108. A.A. Основы теории ошибок. JL: Изд-во Ленинградского ун-та, 1972. — 122 с.
  109. Ю.Б., Гриншпан А. З., Романов С. А. О расчете испаряющегося дизельного факела // Тр. ЦНИТА. 1977. — Вып. 69. — С. 3−12.
  110. Ю.Б., Малявинский Л. В., Вихерт М. М. Топливо и топливопо-дача автотракторных дизелей. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1979.-248 с.
  111. Ю.Б. Принципы построения обобщенной теории сгорания в дизелях // Двигателестроение. 1980. — № 9. — С. 21−23.
  112. Ю.Б. Принципы построения обобщенной теории сгорания в дизелях (продолжение) // Двигателестроение. 1980. — № 11. — С. 10−15.
  113. Ю.Б. Смесеобразование и сгорания в дизелях. Л.: Машиностроение, 1972. — 244 е.: ил.
  114. В.М., Браславский М. И. Экономия топлива на речном флоте. М.: Транспорт, 1989. — 231 с.
  115. H.H. О некоторых проблемах химической кинетики и реакционной способности. М.: Изд-во АН СССР, 1958. — 685 с.
  116. H.H. Развитие теории цепных реакций и теплового воспламенения. М.: Знание, 1969. — 95 с.
  117. H.H. Цепные реакции. Л.: ОНТИ, Госхимтехиздат, 1934. -555 с.
  118. И.Я., Гуревич H.A., Лавренцов Е. М. Образование окислов азота при ламинарном и турбулентном горении // Теория и практика сжигания газа. Л.: Недра, 1975. — Т. 4. — С. 513−521.
  119. И.Я. Образование окислов азота при сжигании топлива // Окислы азота в продуктах сжигания топлив: Сб. науч. тр. Киев: Наукова думка, 1981.-С. 3−16.
  120. И.Я. Защита воздушного бассейна при сжигании топлива. 2-е изд. Перераб. и доп. — Л.: Недра, 1988. — 312 с.
  121. И.Я. К вопросу образования окислов азота в процессах горения // Образование окислов азота в процессах горения и пути снижения выброса их в атмосферу: Сб. науч. тр. Киев: Наукова думка, 1979. — С. 3−7.
  122. Система АСГА-Т. Нормативные требования. АПИ 2.950.003. Смоленск, 1984.-50 с.
  123. Система АСГА-Т. Руководство по эксплуатации. АПИ 2.950.003 РЭ. -Смоленск, 1984. 81 с.
  124. Система АСГА-Т. Формуляр. АПИ 2.950.003ф0. Смоленск, 1984.
  125. В., Яковенко С., Скляр А. Ремонт и обслуживание форсунок дизельных двигателей: Практическое руководство. «ПОНЧиК», 2000. — 24 с.
  126. У.М. Новые виды топлива для автомобильных дизелей // Перспективные автомобильные топлива: Пер. с англ. М.: Транспорт, 1982. — С. 223 248.
  127. В.И. Проблемы снижения токсичности и дымности отработавших газов дизелей // Двигателестроение. 1979. — № 1. — С. 19−21.
  128. В.И. Современное состояние и новые проблемы экологии дизе-лестроения // Двигателестроение. 1991. — № 1. — С. 3−6.
  129. Ф.В., Арсенов Е. Е. Перспективные топлива для автомобилей. -М.: Транспорт, 1979. 151 с.
  130. Д.Б. Горение и массообмен. М.: Машиностроение, — 1 985 240 с.
  131. .С., Генкин К. И., Золаторевский B.C. Индикаторная диаграмма, динамика тепловыделения и рабочий цикл быстроходного поршневого двигателя. М.: АН СССР, 1960. — 197 с.
  132. А.И. Стратегии развития автомобильной промышленности // Автомобильная промышленность. 2005. — № 2. — С. 1−4.
  133. Тракторные дизели: Справочник / Б. А. Взоров, A.B. Адамович, А.Г. Ара-бян и др.- Под общ. ред. Б. А. Взорова. -М.: Машиностроение, 1981. 585 с.
  134. У прощенная математическая модель выгорания топлива в цилиндре дизеля / В. А. Куцевалов, P.M. Петриченко, В. Н. Степанов, С. Н. Уваров // Дви-гателестроение. 1988. — № 8. — С. 6−8.
  135. .Н., Бараев В. И. Повышение эффективности смесеобразования в дизелях путем воздействия на динамику распыленной струи топлива // Двигателестроение. 1986. — № 9. — С. 8−12.
  136. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Справочник. 2-е изд., перераб. и доп. — JL: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1990.-352 с.
  137. Т.Р., Кратко А. П. Пути снижения дымности и токсичности отработавших газов дизельных двигателей. М.: НИИНавтопром, 1973.-72 с.
  138. А.З. Токсичность отработавших газов тепловых двигателей. -Киев: Вища школа, 1980. 160 с.
  139. Ю.Я., Никонов. Г. В., Ивановский В. Г. Топливная аппаратура дизелей: Справочник. М.: Машиностроение, 1982. — 168 с.
  140. Франк-Каменецкий Д. А. Диффузия и теплопередача в химической кинетике. М.: Наука, 1967. — 367 с.
  141. A.C. Применение спиртов в дизелях // Двигателестроение. -1984.-№ 8.-С. 30−34.
  142. Химия горения /Под ред. У. Гардинера- пер. с англ. М.: Мир, 1988 — 464с.
  143. М.С. и др. Исследование некоторых вопросов смесеобразования и сгорания при форсировании дизеля // Тракторы и сельхозмашины.-1963.-№ 11.
  144. И.М., Зонов A.B., 4упраков А.И. Анализ свойств этаноло-топливных эмульсий // Сборник научных трудов международной конференции Двигатель-2010, посвященной 180-летию МГТУ им. Н. Э. Баумана М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010. — С. 416 — 420.
  145. В.П., Патрахальцев Н. Н. Применение нетрадиционных топ-лив в дизелях: Монография. М.: Изд-во УДН, 1986. — 56 с.
  146. А. И., Найденов А. А. Взгляд на перспективы развития энергетических установок автомобилей // Автостроение за рубежом. 1998. — № 10. — С.11−12.
  147. Adelman H.G. Alcohols in Diesel Engines A Review. — SAE Tehn. Pap. Str., 1979, № 790 959, p. 9.
  148. Alcohols in diesel engines a review: «Automot. Eng.» 1984, V/ 92, № 6, p. 40−44.
  149. Bandel W. Problems in Adapting Ethanol Fuels to the Reguirements of Diesel Engines // International Sump, on Alcohol Fuels Technology. Guaruja, Sp. Brasil, 1980. Paper B-52, p. 1083−1089.
  150. Bacon D.M., Bacon N., Moncriff I.D., Walker K.L. The Effects of Biomass Fuels in Diesel Engine Combustion Perfirmance // International Sump, on Alcohol
  151. Fuels Technology. Guaruja, Sp. Brasil, 1980. Paper B-22, p.431−439.
  152. Barnes K.D. Effect of alcohols as supplemental fuel for turbocharged diesel engines // SAE Techn. Pap. Ser.-1975.- № 750 469.- 9 p.
  153. Chen Y., Gussert D., Gao X., Gupta C., Foster D. Diesel Alkohol Injection Studies. Automotor. Eng. 1981, 89. № 4, p. 50−53.
  154. Chiu H.H., Kirn H.Y., Croke E.J. Internal group combustion of liquid droplets/719th Symp. (Intl.) Comb., The Combustion Institute, Pittsburgh, 1982. P. 971.
  155. Decker G., Menrod H. VW -Fahring -Motor -Konzepte fur Alkohol Kraftstoffe // MTZ.- 1982.- № 3. -S. 91−95.
  156. Ecklund E.E. State-of-the-Art Report on the Use of Alcohol in Diesel Engines // SAE Techn. Pap. Ser.-1984.-№ 840 120.- 25 p.
  157. Fenimore C.P. Formation of nitric oxide in premixed hydrocarbon flames. P. 2. — Pittsburgh: Combustion inst, 1971. — 102 p.
  158. Heinrich W. Eutwichlung und Erprobung von Alcohdhraitstoffen fur Nutzfahren Zeug-Dieselmotoren // MTZ.- 1987.- № 3. -S. 91−98.
  159. Kamel M.M. Effects of fuel ignition improvers on diesel engine performance // SAE Techn. Pap. Ser.- 1984.-№ 840 109. 8 p.
  160. Lavoie G.A., Heywood J.B., Keck J.C. Experimental and theoretical study of nitric oxide formation in internal combustion engines // Combustion science and technology. 1970. — V. 1. — № 4. — P. 313−326.
  161. Leng I. J. Fuel Systems for Alcohols. Corrosion and Allied Problems. — Paper B-13, p. 299−311.
  162. Menrod H., Decker G., Loeck H. Alconol-Diesel Mischkraftstoffe // MTZ.-1982.-№ 4. -S.168.
  163. Mori M. Ethanol Blended Fuels for Diesel Engine // International Sump, on Alcohol Fuels Technology. Guaruja, Sp. Brasil, 1980. Paper B — 54, p. 595−602.
  164. Moses C.A. Experiments with Alcohol diesel fuel blends in compression-ignition engines // IV Int.Symp. on Alcohol fuels Techn., San Paulo, 5−8 October, 1980. -San Paulo, 1980.-P. 85−92.
  165. Sigiyama H. Utilizator of Alcohol as a Fuel in Diesel Engine // International Sump, on Alcohol Fuels Technology. Guaruja, Sp. Brasil, 1980. Paper B — 43, p. 513−520.
  166. Starke K.W., Oppeniacuder K. Ethanol an Alternative Fuel for Diesel Engines // International Sump, on Alcohol Fuels Technology. Guaruja, Sp. Brasil, 1980. -Paper B-59, p. 635−639.
Заполнить форму текущей работой