Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Прагматические особенности констативного речевого акта в функции инициирующей реплики неформального интервью

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В частности, элементы косвенной речи наделяют констативные речевые акты аргументирующим значением в терминах описания, оценки и предписания. Коммуникативные интродукторы наделяют констативные речевые акты косвенным значением вопросительности и побудительности, перлоку-тивным эффектом, не вытекающим непосредственно из семантики высказывания. В зависимости от пресуппозициональной установки… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Речевой жанр неформального интервью: предметная область и основные подходы к прагматической репрезентации
    • 1. 1. Неформальное интервью как лингвистический феномен
    • 1. 2. Проблема смысла речевого акта как совокупности пропозиционального и пресуппозиционального компонентов
    • 1. 3. Определение места констативных речевых актов в смысловой классификации иллокутивных типов высказываний
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Прагматика констативного речевого акта в жанре неформального интервью как совокупность пропозиционального и пресуппозиционального значений
    • 2. 1. Семантико-прагматические, структурно-функциональные и дискурсивные особенности процессов номинации констативных речевых актов в жанре неформального интервью
    • 2. 2. Эмоциональная вариативность спонтанной диалогической речи в жанре неформального интервью и ее корреляты на уровне конста-тивной инициирующей реплики
  • Выводы по второй главе
  • Глава 3. Прагматика констативного речевого акта в жанре неформального интервью как результат процессов семантико-синтакси-ческой деривации
    • 3. 1. Специфика констативных инициирующих реплик с элементами косвенной речи
    • 3. 2. Специфика констативных инициирующих реплик с коммуникативным интродуктором
  • Выводы по третьей главе

Прагматические особенности констативного речевого акта в функции инициирующей реплики неформального интервью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Настоящее диссертационное исследование посвящено изучению взаимоотношений между констативным речевым актом, эффективностью диалогического взаимодействия и их обусловленностью коммуникативной ситуацией жанра неформального интервью. Выбор предмета исследования обусловлен интересом к анализу влияния коммуникативной ситуации на структурную организацию жанра неформального интервью и, в частности, семан-тико-прагматическую структуру констативных речевых актов, входящих в состав данного жанра в качестве не только реплики-реакции, но и стимулирующего речевого хода.

Наблюдения свидетельствуют о том, что на уровне английского диалогического общения в речевом жанре неформального интервью обнаруживается стабильная тенденция употребления констативного речевого акта в функции стимулирующей реплики интервьюера. Инициирующие реплики данной иллокуции обладают значительной вариативностью в плане передачи эмоционального состояния интервьюера с точки зрения представления в них разных типов восприятия частной жизни интервьюируемого и отражения объективной действительности.

В диалогической ситуации диктум реплики-стимула выполняет функцию вторичного средства пробуждения эмоциональной рефлексии, благодаря контексту в реплике-реакции происходит актуализация личностного смысла. Исследование семантико-прагматического потенциала констативных речевых актов в роли инициирующей реплики жанра неформального интервью позволяет актуализировать ключевую роль личности интервьюера, что соответствует современным тенденциям анализа дискурса.

Несмотря на разноаспектное изучение констативного речевого акта, до сих пор не было выработано целостного представления о такой его важной прагматической составляющей, как смыслообразование в процессе актуализации в функции инициирующей реплики неформального интервью. Как представляется, подобный анализ позволит выявить дискурсивные и прагматические механизмы формирования средств воздействия в спонтанной коммуникации, а также понять сущность взаимодействия данных механизмов в процессе конструирования знаков коммуникативно-производной номинации. Необходимость в комплексном исследовании влияния прагматических процессов на формирование смысловых оттенков конструктивно различных кон-стативных речевых актов на уровне инициирующей реплики, с одной стороны, и дискурсивных свойств данных актов, воздействующих на процессы модусно-диктумного согласования речевых действий участников неформального интервью, с другой стороны, определяет актуальность данного исследования.

Актуальность исследования также обусловлена необходимостью анализа каузации эмоционального состояния и эмоционального отношения интервьюируемого посредством установления с ним фатического контакта. Действенным средством каузации в жанре неформального интервью, как показало наше исследование, выступают констативные речевые акты в функции инициирующей реплики интервьюера.

Анализ научной литературы по поставленной проблеме позволяет сделать вывод, что в рамках неформальной коммуникации на английском языке констативный речевой акт в качестве самостоятельного объекта функционально-прагматического исследования не выделялся, несмотря на то что отдельные аспекты проблемы затрагивались в работах Дж. JL Остина [Austin, 1962], Дж. Р. Серля [Searle, 1969], Н. А. Коминой [Комина, 1983], В. В. Богданова [Богданов, 1989], Т. А. Давыдовой [Давыдова, 2003] и др.

В настоящей работе осуществляется анализ функционирования конста-тивных речевых актов, позволяющий прояснить общие закономерности построения речевого акта рассматриваемого типа, а также дать семантикопрагматические и грамматические характеристики констативной инициирующей реплики в речевом жанре неформального интервью.

Объектом исследования в диссертационной работе служит кон-стативный речевой акт в роли инициирующей реплики неформального интервью.

В качестве предмета исследования выступают семантико-прагма-тический и грамматический аспекты изучения констативного речевого акта в неформальном интервью.

Основной целью настоящей работы является выявление прагматических, семантических, синтаксических особенностей инициирующих реплик со структурой констативных речевых актов.

В процессе достижения этой цели решаются следующие задачи:

1. анализ прагматических оснований номинации и смысловых различий конструктивно различных констативных речевых актов в роли инициирующей реплики в соотнесении с модальным значением их перформативной и пропозициональной частей;

2. определение семантической специфики структурно-композиционных отношений противопоставления, формируемых констативной инициирующей репликой в неформальном интервью;

3. выявление грамматических особенностей констативных реплик-стимулов как средства выражения эмоциональности в неформальном интервью;

4. исследование прагматической роли инициирующих реплик со структурой констативных речевых актов в модусно-диктумном согласовании речевых действий участников неформального интервью;

5. рассмотрение механизмов конструирования личностных смыслов в неформальном интервью при реализации инициирующей реплики со структурой констативного речевого акта.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Функция инициирующей реплики предопределяет трансформацию перформативной и пропозициональной частей констативного речевого акта. При этом модальное значение пропозиции констативов взаимодействует с модальным значением перформативных и близких к ним глаголов. Усиление и осложнение значения соответствующего констативного речевого акта способствуют прямому означиванию коммуникативного намерения интервьюера.

2. Коммуникативно-прагматические особенности реплик-констативов интервьюера инициируют структурно-композиционные отношения противопоставления, которые находят выражение в виде эксплицитного отрицания в реплике-реакции или имплицитного выражения смысловой и прагматической антитезой диалогических реплик. На уровне реплики-стимула и реплики-реакции к эксплицитным элементам, вовлекаемых в сферу противительных отношений, относятся предикаты-антонимысирконстантные номинации времени и местасирконстантные номинации времени, ограничения, условия, осложняющие семантику противопоставления.

3. Грамматические особенности констативных реплик интервьюера предопределяют структурно-композиционный параллелизм порождаемого диалогического единства. Морфологической основой параллелизма в неформальном интервью является ответное подчеркивание длительности действия, которое находит выражение в употреблении форм Continuous. Эмоциональность спонтанной диалогической речи в неформальном интервью коррелирует с прагматическими возможностями констативной инициирующей реплики и определяет синтаксические особенности констативного речевого акта — такие, как эллипсис, сегментация и парцелляция, что воспринимается читателями как прерывистая речь.

4. Формируя ответный речевой ход, интервьюер реагирует как на содержание констативной инициирующей реплики, так и на ее модусную составляющую. В неформальном интервью исходная реплика предопределяет четыре типа модусно-диктумного согласования речевых действий участников интервью: модусная реакция на модусную составляющуюмодусная реакция на диктумную составляющуюдиктумная реакция на диктумную составляющуюдиктумная реакция на модусную составляющую.

5. В неформальном интервью механизмы приращения смысла срабатывают в силу действия такого прагматического фактора, как несоответствие между речевым актом и средствами его экспликации. Констативные инициирующие реплики с коммуникативным интродуктором являются косвенными речевыми актами: констативные речевые акты в жанре неформального интервью функционируют в качестве реплик-вопросов и реплик-побуждений, построенных на основе констативов-предположений. Реплики-вопросы выражают эмоциональное отношение интервьюера к актуализованному в реплике событию. Реплики-побуждения выражают просьбу или совет и имеют сниженную иллокутивную силу.

Методологическая база исследования основывается на положении о фатической сущности языка, которая находит свою реализацию в диалогической активности говорящей личности, обусловленной в значительной степени функциональной целеустремленностью речевого действия на адресата (А.Г. Баранов, М. М. Бахтин, Т. Г. Винокур, B.C. Григорьева, В. В. Дементьев и др.).

Положения теории речевых актов привлекались непосредственно при рассмотрении процесса речевого взаимодействия, представляющего собой последовательную реализацию двух самостоятельных партий участников интервью, процедур интерпретации, которые выполняются разными языковыми личностями в целях поддержания фатического контакта с собеседником (В.В. Богданов, Н. А. Комина, J.L. Austin, J.R. Searle). Метод анализа дискурса использовался при эмпирическом исследовании отношений между персональным дискурсом языковой личности, с одной стороны, и фактором адресата — с другой (Г.Н. Манаенко, Т. В. Милевская, А.В. Олянич). Положения дискурсивной психологии применялись при изучении неформального интервью как конструкта, принадлежащего внешнему миру и сориентированного на фатический контакт с диалогическим партнером (Н.А. Алмаев, А.А. За-левская). Для анализа словарных дефиниций отдельных лексем используются данные толковых словарей современного английского языка.

Методы, применяемые в работе: методы дискурсивного анализа текста, контекстуального анализа, сопоставительный, описательный (для характеристики и оценки языковых фактов), методы анализа диалогического текста, наблюдения (для выделения из текста неформального интервью диалогических единств с инициирующей констативной репликой), элементы компонентного анализа (для выявления закономерностей формирования семантики констативного речевого акта), систематизации и классификации материала, а также его структурно-семантическое описание.

Научная новизна работы заключается в том, что прагматический подход к изучению инициирующих реплик со структурой констативных речевых.

Js актов позволяет:

1) выявить основные закономерности реализации коммуникативного намерения интервьюера в жанре неформального интервью;

2) определить семантико-прагматические и грамматические особенности выражения данного речевого акта с точки зрения представления в нем разных типов восприятия и отражения объективной действительности;

3) проанализировать антропоцентрическую деятельностную модель смысла в приложении к констативам. Это модель, учитывающая сложные механизмы смыслопорождения и смысловосприятия речевых сообщений в их проекции на ведущие антропоцентры неформального интервью — участников спонтанной коммуникации.

В рамках исследования предлагается новое определение как прямого способа выражения констативного речевого акта (традиционно соответствующего истинному смыслу высказывания), так и косвенного способа, который предполагает наличие в высказывании скрытой интенции при отсутствии перформативного глагола.

Теоретическая значимость диссертации заключается в том, что данная работа представляет собой опыт анализа констативного речевого акта в жанре неформального интервью. Результаты исследования способствуют детализации теории предикации предложения в современном английском языке и разработке методологии, основанной на единстве синтагматики и синтаксиса речевых произведений. Проблемы прямых и косвенных речевых актов освещены в работе на новом уровне — уровне структурного соответствия высказывания семантической модели. В исследовании обоснована целесообразность многоаспектного анализа процессов номинации речевых актов при их системной организации в данном типе дискурса с учетом трех уровней: ин-тенционального смысла, категориального грамматического устройства и прагматических функций. Результаты работы также вносят определенный вклад в современную генристику — теорию речевых жанров.

Материалом исследования послужили опубликованные тексты неформального интервью в британских и американских газетах и журналах, специализирующихся на освещении информации о звездах шоу-бизнеса, кино, литературы и телевидения: Daily Mirror, Daily Express, London Paper, Vanity Fair, Hallo, New York Entertaiment (2006;2009 гг.). В рамках исследования проанализировано 1 582 примера констативных речевых актов в функции инициирующей реплики, отобранных методом сплошной выборки (из 253 страниц журнального текста).

Практическая ценность предпринятого исследования состоит в том, что результаты и собранные материалы могут быть использованы при системном изучении речевых актов в различных языках и типах дискурсав прагматической лингвистике для проведения исследований по проблемам изучения речевых актовв практике преподавания теоретического курса английской грамматики, стилистики, устной речи, а также интерпретации спонтанного диалогического текста в рамках современных направлений исследования английского языка.

Апробация работы. Основное содержание диссертации отражено в пяти опубликованных работах по теме исследования и излагались автором на IV Международной научной конференции «Язык. Дискурс. Текст» (Педагогический институт Южного федерального университета, 20−21 октября 2009), на Международной научной конференции «Лингвистика: традиции и современность» (Педагогический институт Южного федерального университета, 21−22 апреля 2009), на V Международной научной конференции «Язык. Дискурс. Текст» (Педагогический институт Южного федерального университета, апрель 2010).

Результаты проведенного исследования были обсуждены на заседании кафедры русского языка и теории языка ПИ ЮФУ и получили положительную оценку.

Структура и объем предпринятого исследования определяются его основной целью и более частными исследовательскими задачами. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка использованной научной литературы. Полный объем диссертации составляет 138 стр.

Выводы по третьей главе.

1. Процессы семантико-синтаксической деривации определяют прагматическую специфику констативных речевых актов в рамках неформального интервью при введении в их состав элементов косвенной речи и коммуникативных интродукторов различной семантики. Главным источником деривации в этом случае предстает предметная ситуация в отображении интервьюера, когнитивно освоенная им и выделенная как феномен субъективного порядка.

2. При выборе языковых средств воздействия, осуществляемых интервьюером в рамках неформальной коммуникации, косвенная речь предстает важным элементом констативной инициирующей реплики с аргументирующим значением. Выступая в функции тезиса констативного речевого акта с аргументирующим значением, косвенная речь оформляет оценочные, описательные и предписывающие высказывания.

3. С точки зрения интервьюера косвенная речь есть утверэюдение его собственной индивидуальности через выстраивание отношений с другими текстами. С точки зрения интервьюируемого — это установка на:

• более углубленное понимание инициирующей диалогической реплики текста;

• разрешение непонимания текста (текстовых аномалий) за счет установления многомерных связей с высказываниями представителей того же профессионального круга.

4. При употреблении констативных речевых актов в качестве инициирующих реплик неформального интервью некоторые средства выраэюения модальности служат своеобразными коммуникативными интродукторами, определяющими функцию данных актов. В частности, на основе констативных высказываний-предполоэюений строятся реплики-вопросы и реплики-побуждения. Их конструирование обусловлено введением в коммуникативf ну 10 целеустановку речевого акта компонента программирования реакции адресата. Реплики-вопросы, построенные на основе констативов-предположений, могут выражать эмоциональное отношение интервьюера к актуализованному в реплике событию. Реплики-побуждения, построенные на основе констативов-предположений, имеют сниженную иллокутивную силу и выражают просьбу или совет.

5. Языковой основой деривации косвенных речевых актов с коммуникативным интродуктором на основе констативных актов является система синтаксических форм данных высказываний, объединяющая сложные поликоммуникативные предложения с интродукторами. Конструкции коммуникативных интродукторов в неформальном интервью выступают средством формирования не только грамматических форм косвенного выражения коммуникативных установок интервьюера, но и прагматики косвенных высказываний, поскольку с их помощью создается дополнительный «словесный комуфляж», за которым скрывается глубинное коммуникативное значение инициирующей реплики. Следует отметить, что в подобных диалогических репликах косвенно указывается приоритетный признак объекта, который мотивирует его выбор из множества, т. е. в этом случае на уровне неформального интервью реализуется «модальность предпочтения» [Максимов, 2009].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Данное исследование посвящено анализу прагматического потенциала констативного речевого акта в функции инициирующей реплики жанра неформального интервью, выявлению и описанию семантических отношений между реализациями данного потенциала. Комплексное исследование когнитивно-прагматических аспектов констативного речевого акта с позиций неформальной коммуникации позволяет выявить механизмы приращения смысла, присущие данному типу высказываний при модификации их структуры на уровне инициирущей реплики интервьюера. Как показало наше исследование, данные механизмы срабатывают в силу действия такого прагматического фактора, как несоответствие между речевым актом и средствами его экспликации. На речевом уровне указанное несоответствие определяется интенциональным соотношением пропозиционального и пре-суппозиционального значений, а также процессами семантико-синтакси-ческой деривации. ,.

В пределах заданных прагматических параметров в диссертации выявлена иллокутивная изменчивость констативных инициирующих реплик, которая приводит к образованию вариативного ряда значений, объединенных фундаментальным смыслом модели и разъединенных многочисленными дифференциальными признаками, сигнализирующими о разветвлен-ности и тонкости прагматических возможностей констативов для выполнения коммуникативных заданий интервьюера. В данной работе сделана попытка не экстенсивного, а интенсивного изучения характера приращения смыслов внутри одного типа речевых актов для выяснения степени и свойств соотнесенности между реализациями инвариантного смысла. При помощи комбинированных методов исследования в диссертации последовательно рассмотрены все компоненты констативной инициирующей реплики, их синтактико-семантическое взаимодействие, что дало возможность определить закономерности прагматической вариативности и семантической дифференциации, выявить специфические типы семантических отношений внутри фундаментального смысла констативного речевого акта.

Данная диссертационная работа исходит из продуктивности сближения теоретической и описательной лингвистики, что дало возможность охватить, в пределах актуализованной тематики, не только языковые явления, которые легко поддаются формализации, но и те явления, или группы явлений, которые требуют сопоставления многочисленных реализаций, ибо они имеют особое прагматическое поведение в жанре неформального интервью.

Функциональные и содержательные характеристики констативного речевого акта, выступающего в функции инициирующей реплики неформального интервью, относительно автономны: уникальные процессы номинации данных актов определяют их гибкую эмоциональную вариативность. При функциональных расхождениях потеря способности к констатации не обусловливается соответственно содержанием речевого акта. Примером взаимодействия между функциональными и содержательными характеристиками констатива могут служить иллокутивные трансфигурации: потеря способности к констатации, утверждению, ведущая к возникновению функционального несоответствия, предполагает блокировку ассоциированной перлокуции речевого акта. Соответственно, новые семантико-прагматические, структурно-функциональные и дискурсивные возможности реализации иллокутивной силы инициирующей реплики приводят к особой эмоциональной насыщенности речевых актов.

Выявление прагматического потенциала констативных инициирующих реплик ставилось в зависимости от обнаружения функциональной природы компонентов данного типа высказываний в жанре неформального интервью. В качестве одной из ключевых идей, связанных с анализом процессов семан-тико-синтаксической деривации констативных речевых актов на уровне инициирующей реплики неформального интервью, в диссертационной работе принимается положение о том, что компоненты, входящие в этом случае в состав речевого акта, обладают актуальным коммуникативно-прагматическим статусом. Данные компоненты содержат разного рода дополнительную прагматическую информацию, необходимую для успешной реализации интервью. Их введение в констативную инициирующую реплику приводит к тому, что коннотативное значение констативов начинает превалировать над денотативным. В результате следует говорить о высокой степени «сгущения» экспрессивных коннотаций в таких конструкциях за счет повышенно-аффективного выделения актуализируемых фактов, их интенсивного количественного и качественного характера.

Функциональная значимость элементов констативного речевого акта складывается из функциональной природы языковой единицы и соответствующей соотнесенности единиц между собой. Компоненты синтаксической структуры констативов наделены двумя видами характеристик: устойчивыми и переменными, причем переменные, релятивистские, как показало наше исследование, предстают наиболее существенными в прагматическом аспекте. Именно отношения, возникающие между компонентами констативного речевого акта, предопределяют прагматическую вариативность, способную возникать в недрах самого речевого акта, без привнесения экстралингвистических факторов.

В частности, элементы косвенной речи наделяют констативные речевые акты аргументирующим значением в терминах описания, оценки и предписания. Коммуникативные интродукторы наделяют констативные речевые акты косвенным значением вопросительности и побудительности, перлоку-тивным эффектом, не вытекающим непосредственно из семантики высказывания. В зависимости от пресуппозициональной установки интервьюера на первое место при этом выдвигается то когнитивная и информативная, то коммуникативно-интенциональная сторона рассматриваемого значения. В результате констативные речевые акты начинают передавать адгерентную экспрессивность, приобретаемую только в определенном контексте и предстающую продуктом профессионального мастерства интервьюера. Адгерент-ный экспрессивный потенциал констативной инициирующей реплики, как показало наше исследование, не только «провоцирует» интервьюируемого на спонтанную не менее эмоциональную реакцию, высвечивающую его реальные черты характера, новые факты из частной жизни его коллег, но и усиливает интерес читательской аудитории к печатному изданию, в котором публикуется интервью. Даже при наличии определенного контекста реплики-реакции на подобную констативную инициирующую реплику порождает среди читателей множественность интерпретаций. Ведущая роль в подобном преднамеренном перлокутивном эффекте отводится прагматическим факторам. Это объясняется тем, что, когда интервьюируемый скрыто выражает свои мысли, он порождает высказывание, семантика и прагматика которого не совпадают. Наделяя подобным перлокутивным эффектом свою констативную инициирующую реплику, интервьюер удерживает внимание читателей именно за счет реакций интервьюируемого. Профессиональное мастерство интервьюера при этом заключается в соответствующем воздействии на интервьюируемого .

Констативная инициирующая реплика позволяет интервьюеру программировать подобное воздействие за счет наделения констатива нетипичной (хотя и потенциальной) функцией в коммуникативном акте. Реализация данной функции способна существенно повлиять на такие стороны констативного высказывания, как:

• синтаксическая (т.е. изменить отношения между компонентами речевого акта в процессе речепроизводства);

• семантическая (т.е. изменение отношений между сигнификатом и конкретным референтом высказывания);

• прагматическая (т.е. способствовать свежести восприятия интервьюируемым интенции интервьюера, а также интенсификации перлокутивного эффекта путем введения в коммуникативный акт речевого акта, традиционно призванного употребляться в иной функции).

Другими словами, на уровне инициирующей реплики в жанре неформального интервью могут сосуществовать речевые акты с одинаковым планом выражения, но существенно отличающиеся по своим прагматическим характеристикам. Подчеркнем, что с данной проблемой пересекается проблема семантико-синтаксической деривации как частного случая функциональной переориентации констативного речевого акта. Функциональная переориентация констативных речевых актов выступает заметным явлением не только в жанре неформального интервью, но и в структуре самого констативного высказывания, поскольку функции-потенции присущи и коммуникативно-предикативным образованиям в ходе их реализации в акте спонтанной неформальной коммуникации. Наличие данных функций-потенций, как мы полагаем, служит ключом к объяснению того факта, что в современном жанре неформального интервью констативный речевой акт расширяет свои возможности употребления в качестве инициирующей реплики, «создавая» t прагматическую конкуренцию более традиционному в данном отношении вопросительному высказыванию.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , С.Г. О некоторых особенностях английской диалогической речи Текст. / С. Г. Агапова // Язык. Дискурс. Текст: Междунар. науч. конф., посвященная юбилею В. П. Малащенко: Труды и мат-лы. Ростов н/Д: РГПУ, 2004.-Часть 2.-С. 3−6.
  2. , С.Г. Прагматические особенности английской диалогической речи Текст. / С. Г. Агапова. Ростов н/Д: АПСН, 2002. — 235 с.
  3. , А.Ю. Феномен сознания в когнитивной деятельности Текст.: Автореф. дис.. д-ра психол. наук / А. Ю. Агафонов. СПб., 2006. — 42 с.
  4. Айдукевич, К Язык и смысл Текст. / К. Айдукевич // Философия и логика Львовско-Варшавской школы. Львов: ЛДУ, 1999. — С. 3−29.
  5. , Н.А. Понимание и выражение значений в речи человека Текст.: Автореф. дис.. д-ра психол. наук / Н. А. Алмаев. М., 2007. — 49 с.
  6. , С.В. Элементарные конструктивно-синтаксические единицы устной речи и их коммуникативный потенциал Текст.: Автореф. дис.. д-ра филол. наук / С. В. Андреева. Саратов, 2005. — 69 с.
  7. , Т.В. Типология жанров деловой речи Текст.: Автореф. дис.. д-ра филол. наук / Т. В. Анисимова. — Краснодар, 2000. 48 с.
  8. , Ю.Д. Большой англо-русский словарь: В 2-х т. / Ю. Д Апресян, И. Р. Гальперин, Р. С. Гинзбург и др.- под общ. рук. И. Р. Гальперина и Э. М. Медниковой. М.: Рус. яз, 1987.
  9. Апресян Ю. Д Новый Большой англо-русский словарь: В 3 т. / Ю. Д. Апресян, Э. М. Медникова, А. В. Петрова и др.- под общ. рук. И. Р. Гальперина и Э. М. Медниковой. -М.: Рус. яз., 1999.
  10. , Н.Д. Диалогическая цитация (К проблеме чужой речи) Текст. / Н. Д. Арутюнова // Вопросы языкознания. 1986. — № 1. — С. 50−64.
  11. Арутюнова, Н. Д Пропозиция Текст. / Н. Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь. — М.: Сов. энциклопедия, 1990. — С. 401.13 .Арутюнова, Н. Д. Язык и мир человека Текст. / Н. Д. Арутюнова. — М.: Языки русской культуры, 1999. — 896 с.
  12. , А.П. «Возможные миры» в семантическом пространстве языка Текст. / А. П. Бабушкин. Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2001. — 86 с.
  13. , А.Н., Крейдлин, Г.Е. Иллокутивное вынуждение в структуре диалога Текст. / А. Н. Баранов, Г. Е. Крейдлин // Вопросы языкознания. -1992.-№ 2.-С. 84−99.
  14. , М.М. (ВолошиновВ. Н.). Марксизм и философия языка Текст. / М. М. Бахтин. М.: Лабиринт, 1993.- 189 с.
  15. , В.В. Классификация речевых актов Текст. / В. В. Богданов // Личностные аспекты языкового общения: Сб. науч. тр. Калинин, 1989.-С. 25−37.
  16. , В.В. Моделирование текста: лингвосоциокультур-ная концепция Текст. / В. В. Богуславская. Ростов н/Д: ЮО РАО, 2003. -272 с.
  17. , Д.Г. Категоризация речевых актов Текст. / Д.Г. Богу-шевич // Диалог о диалоге: Межвуз. сб. науч. тр. — Саранск: Изд-во СГУ, 1991.-С. 69−75.
  18. , А.В. Значение и смысл: Проблема интенциональности Текст. / А. В. Бондарко // Лингвистика на исходе XX века: Итоги и перспективы: Тезисы междунар. конф. М., 1995. — Т. I. — С. 68−69.
  19. , И.Н. Русский разговорный диалог: структура и динамика Текст. / И. Н. Борисова. — Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2001. — 408 с.
  20. , Л.Г., Ощепкова, Н.А. Прагматика аргумента: коммуникативный подход Текст. / Л. Г. Васильев, Н. А. Ощепкова // Тверской лингвистический меридиан. Тверь: ТГУ, 1999. Вып. 3. — С. 39−46.
  21. , Т.Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения Текст. / Т. Г. Винокур. М.: Наука, 1993. — 171 с.
  22. , JI.C. Мышление и речь Текст. / Л. С. Выготский. — М.: Лабиринт-К, 2007. 352 с.
  23. Гак, В. Г. Высказывание и ситуация Текст. / В. Г. Гак // Проблемы структурной лингвистики 1972. М.: Наука, 1973 — С. 349−372.
  24. , Е.А. Конструктивная роль фреймов в прагматической связности реплик в английской диалогической речи Текст.: Дис.. канд. филол. наук / Е. А. Гельпей. Ростов н/Д, 2007. — 153 с.
  25. , В.Е. Жанровая организация речи в аспекте социальных взаимодействий Текст. / В. Е. Гольдин, О. Н. Дубровская // Жанры речи. -Саратов: Колледж, 2002. Вып. 3. — С. 5−18.
  26. , B.C. Дискурс как элемент коммуникативного процесса: прагмалингвистический и когнитивный аспекты Текст. / B.C. Григорьева. -Тамбов: ТГТУ, 2007. 282 с.
  27. , Т.А. Речевой акт упрека в английском языке Текст.: Ав-тореф. дис.. канд. филол. наук / Т. А. Давыдова. — Иркутск, 2003. — 23 с.
  28. , В.В. Изучение речевых жанров Текст.: Обзор работ в современной русистике / В. В. Дементьев // Вопросы языкознания. 1997. -№ 1.-С. 109−121.
  29. , Е.Ю. Вербальные реакции адресата на неодобрительные высказывания (на материале немецкого языка) Текст.: Автореф. дис.. канд. филол. наук / Е. Ю. Джандалиева. Волгоград, 2008. — 26 с.
  30. , А. С. Теория и практика пресуппозиций языковых единиц. На материале семантики и прагматики каузальных, инкаузальных и пропорциональных структур Текст.: Учеб. пособие / А. С. Диденко. Краснодар: КубГУ, 1985.-96 с.
  31. А.В., Неформальная коммуникация Текст.: Очерки теории и практики / А. В. Дмитриев, И. В. Макарова. — М.: Современный гуманитарный ун-т, 2003. 167 с.
  32. АЪ.Донченко, Ю. И. Языковые средства репрезентации эмоций в английской и американской прессе: тендерный аспект Текст.: Автореф. дис.. канд. филол. наук / Ю. И. Донченко. Ростов н/Д, 2009. — 23 с.
  33. , Г. Смысл или воплощение смысла в языке Текст. / Г. Дьяченко // Проблемы смысла в философии и культуре русского серебряного века: Мат. Междунар. науч. конф. Дрогобич: ДГПУ им. И. Франко, 2008.-С. 67−72.
  34. , И.В. Функционирование модуса субъективной оценки в косвенных речевых актах Текст. / И. В. Егорова // Проблемы романо-германской филологии, философии и методики преподавания иностранных языков: Сб. науч. тр. Пермь: ПТУ, 2004. — С. 27−33.
  35. , Н.В. Антонимическая когезия в современном русском и английском языках: Автореф. дис.. канд. филол. наук Текст. / Н. В. Зайцева. Ростов н/Д, 2008. — 24 с.
  36. , Н.М. Понятие и место категории оценки в языке Текст. / Н. М. Залесова // Вестник Амурского гос. ун-та. Серия «Гуманитарные науки». — Благовещенск, 2003. — Вып. 20. — С. 56−57.
  37. , О.А. Понимание и интерпретация жизненных ситуаций Текст. / О. А. Зарецкая // Мова i культура. Вип. 7. — Т. 1. Фшософ1я мови i культури. — КиТв: Видавничий Д1м Дмитра Бураго, 2004 — С. 323−329.
  38. , С.Н. Интервью в журналистском творчестве Текст.: Учебное пособие / С. Н. Ильченко. СПб.: СПбГУ, 2003. — 93 с.
  39. , О.Ю. Отношения противопоставления: от грамматики к стилистике Текст. / О. Ю. Инькова // Риторика в свете современной лингвистики: Тезисы докл. межвуз. конф. (13−14 мая, 1999 г.). Смоленск: СГПУ, 1999.-С. 31−32.
  40. , О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи Текст. / О. С. Иссерс. М.: Едиториал УРСС, 2003. — 284 с.
  41. , С.В. Лингвистические аспекты стилей мышления в аргументативном дискурсе Текст.: Автореф. дис.. канд. филол. наук / С. В. Калашникова. — Тверь, 2007. 16 с.
  42. , JI.A. Современные трактовки категории эмотивности Текст. / Л. А. Каллимулина // НДВШ. 2006. — № 5. — С. 71−80.
  43. , Р.И. Угроза в терминах типологии речевых актов Текст. / Р. И. Карчевски // Форма, значение и функции единиц языка и речи: Мат. докл. Междунар. науч. конф. Минск: МГЛУ, 2002. — Ч. 2. — С. 129 131.
  44. , О.Н. К вопросу о разграничении оценочности и эмоциональности в высказываниях со словами категории оценки Текст. /
  45. О.Н. Касторнова // Проблемы систематики языка и речевой деятельности: Мат. 8-го региональн. науч. семинара. Иркутск: ИГЛУ, 2005. — С. 120— 124.
  46. , Н.И. Интенциональные категории публицистического текста (на материале периодических изданий 2000−2008 гг.) Текст.: Автореф. дис.. д-ра филол. наук / Н. И. Клушина. М., 2008. — 57 с.
  47. , К. О смысловом строении спонтанной устной речи: Линейное построение речи и нелинейное формирование содержания Текст. / К. Кожевникова // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XV. — М.: Прогресс, 1985.-С. 510−523.
  48. , М.Н. Речевой жанр и речевой акт (некоторые аспекты проблемы) Текст. / М. Н. Кожина // Жанры речи. Вып. 2. — Саратов: Колледж, 1999.-С. 52−61.
  49. , Н.А. Систематика коммуникативно-прагматических типов высказывания Текст. / Н. А. Комина // Прагматические аспекты функционирования языка: Межвуз. сб. науч. тр. Барнаул: Изд-во АТУ, 1983. — С. 93 101.
  50. , Я.Ю. Лексико-стилистические и социально-прагматические особенности неформального речевого общения Текст.: Автореф. дис.. канд. филол. наук / Я. Ю. Кравченко. Майкоп, 2008. — 23 с.
  51. Куайн, У.В. О. Слово и объект Текст. / У.В. О. Куайн. М.: Логос, Праксис, 2000.-386 с.
  52. , АН. Типы текстов в структуре дискурса Текст.: Автореф. дис.. канд. филол. наук / А. Н. Кудлаева. Пермь, 2006. — 18 с.
  53. , И. А. Феномен коммуникативной свободы в устном и письменном дискурсе Текст. / И. А. Кудряшов. Ростов н/Д: РГПИ, 2005. -240 с.
  54. , И.А. Языковая личность: косвенные способы представления себя собеседнику в диалогическом дискурсе Текст. / И. А. Кудряшов // Язык и социум: Мат. VI междунар. науч. конф.: В 2-х ч. — Ч. 2. — Минск: РИВШ, 2004.-С. 115−119.
  55. , О.Н. Влияние социолингвистических факторов на создание тематической полифонии диалога Текст. / О. Н. Кулиева // Язык и социум: Мат. VI междунар. науч. конф.: В 2-х ч. Ч. 2. — Минск: РИВШ, 2004. -С. 245−249.
  56. , Н.Д. Языковая личность в аспекте психолингвистических характеристик Текст.: Автореф. дис. канд. филол. наук / Н. Д. Кулишова. — Краснодар, 2001. 24 с.
  57. , А.Ю. Коммуникативная стратегия неявного управления в межжанровом пространстве нарративного интервью (на материале немецкого языка) Текст.: Автореф. дис.. канд. филол. наук / А. Ю. Лапшина. Самара, 2008.-22 с.
  58. , Т.В. Неформальность как одна из доминантных черт английской коммуникативной культуры Текст. / Т. В. Ларина // Язык. Речь. Речевая деятельность: Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 6. — Н. Новгород: НГЛУ, 2003.-С. 65−76.
  59. , Ю.И. Антропоцентрические и социоцентрические аспекты языка и речи Текст. / Ю. И. Леденев // Антропоцентрическая парадигма в филологии: Мат. Междунар. науч. конф. Ставрополь: СГУ, 2003 — Ч. 2. Лингвистика. — С. 3−10.
  60. , А.А. Язык и разум человека Текст. / А. А. Леонтьев. — М.: Политиздат, 1965. 125 с.
  61. , Н. Поверхности и глубины смысла Текст. / Н. Липин // Проблемы смысла в философии и культуре русского серебряного века: Мат. Междунар. науч. конф. Дрогобич: ДГТ1У им. И. Франко, 2008. — С. 26−34.
  62. , А.Р. Язык и сознание Текст. / А. Р. Лурия. М.: МГУ, 1979.-320 с.
  63. , М.В. Смысловая структура сложного предложения Текст. / М. В. Ляпон. -М.: Наука, 1986. 199 с.
  64. , КВ. Неформальная коммуникация (социально-философский анализ) Текст.: Автореф. дис.. канд. филос. наук / И. В. Макарова. Ростов н/Д, 2003. — 21 с.
  65. , А.Н. Модальность предпочтения и ее выражение в современном английском языке Текст.: Автореф. дис.. канд. филол. наук / А. Н. Максимов. М., 2009. — 21 с.
  66. , Г. Н. Дискурс в его отношении к речи, тексту и языку Текст. / Г. Н. Манаенко // Язык. Текст. Дискурс: Межвуз. сб. науч. тр. — Ставрополь: ПГЛУ, 2003. Вып. 1. — С. 26−40.
  67. , Г. Н. Значения языковых выражений и их дискурсивные характеристики при создании информации Текст. / Г. Н. Манаенко // Филология и культура: Мат. V междунар. науч. конф. Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 2005. — С. 53−56.
  68. , Г. Г. Роль «выбора» в прагмалингвистическом исследовании Текст. / Г. Г. Матвеева // Личность, речь и юридическая практика. — Вып.1. -Ростов н/Д: ДЮИ, 1998(a). С.30−38.
  69. , Г. Г. Нюансы смысла в скрытой прагмалингвистике Текст. / Г. Г. Матвеева // Филологический вестник РГУ. 1998(6). — № 2 -С. 28−32.
  70. , Г. Г. Речевой поступок: содержание и форма Текст. / Г. Г. Матвеева // Личность, речь и юридическая практика. Вып. 4. — Ростов н/Д: ДЮИ, 2001. — С. 80−84.
  71. , О.В. Язык и социальное время в философии О. Розен-штока-Хюсси Текст. / О. В. Мащитько // Язык и социум: Мат. VI междунар. науч. конф.: В 2-х ч. Ч. 2. — Минск: РИВШ, 2004. — С. 291−294.
  72. , Т.В. Грамматика дискурса Текст. / Т. В. Милевская. — Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 2003 (б). 311 с.
  73. , Т.В. Дискурсивная деятельность в антропоцентрическом аспекте Текст. / Т. В. Милевская // Антропоцентрическая парадигма в филологии: Мат. Междунар. науч. конф. Ставрополь: СГУ, 2003 (а). — Ч. 2. Лингвистика. — С. 21−27.
  74. , О.Л. Средства речевого контакта в различных функциональных стилях (на материале русского и английского языков) Текст.: Авто-реф. дис.. канд. филол. наук / О. Л. Морозова. — Саратов, 1997. 17 с.
  75. , С.М. Чувственное познание и восприятие реальности окружающей действительности Текст.: Автореф. дис.. д-ра филос. наук / С. М. Мочалов. М., 2007. — 47 с.
  76. , И. Семантико-прагматические аспекты средств и методов речевого воздействия Текст.: Автореф. дис.. канд. филол. наук / И. Мохамад. Краснодар, 1997. — 28 с.
  77. , М.В. Курс лингвистической семантики Текст. / М. В. Никитин. СПб.: Научный центр проблем диалога, 1997. — 758 с.
  78. , С. Онтологическая семантика. Введение в теорию онтологической семантики Текст. / С. Ниренбург, В. Раскин // Язык. Система. Личность: Сб. науч. тр. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2007. — С. 183 188.
  79. , А.В. Презентационная теория дискурса Текст.: Монография / А. В. Олянич. Волгоград: Парадигма, 2004. — 507 с.
  80. , Е.В. Прагматические аспекты связности диалога Текст. / Е. В. Падучева // Известия АН СССР. Серия лит. и яз. — 1982. — № 4. — С. 305−313.
  81. , В.И. Коммуникативная рациональность: методологический аспект Текст. / В. И. Пирожникова // Язык и социум: Мат. VI междунар. науч. конф.: В 2-х ч. Ч. 2. — Минск: РИВШ, 2004. — С. 297−299.
  82. , Е.П. Концепция риторической коммуникации как модель вербального общения Текст. / Е. П. Подкопаева // Язык и социум: Мат. VI междунар. науч. конф.: В 2-х ч. Ч. 2. — Минск: РИВШ, 2004. — С. 299 302.
  83. , Е.В. Лингвосинергетика и проблемы функционального анализа дискурса Текст. / Е. В. Пономаренко // Мова i культура. Вип. 8. — Т. 1. Фшософ1я мови i культури. — Khi'b: Видавничий Д1м Дмитра Бураго, 2005.-С. 108−115.
  84. , Е.Ю. Функциональная прагматика: вариант психолингвистики или общая теория языкознания? Текст. / Е. Ю. Протасова // Вопросы языкознания. 1999. — № 1. — С. 142−155.
  85. , Е.Н. Изучение вербальной интеракции в лингвистической антропологии Текст. / Е. Н. Радион // Язык и социум: Мат. VI междунар. науч. конф.: В 2-х ч. Ч. 2. — Минск: РИВШ, 2004. — С. 271−273.
  86. , И.П. О так называемой семантической структуре предложения Текст. / И. П. Распопов // Вопросы языкознания. 1981. — № 4. -С. 16−23.
  87. , Д.А. Эмоции в языке: система репрезентаций Текст. / Д. А. Романов // Мова i культура. Вип. 7. — Т. 1. Ф1лософ1я мови i культури. — Кшв: Видавничий Д1м Дмитра Бураго, 2004. — С. 422−428.
  88. , С.Л. Основы общей психологии Текст. / С.Н. Рубинштейн-М.: Наука, 1957. -441с.
  89. , К.Ф. Становление дискурсивного мышления языковой личности: Психо- и социолингвистический аспекты Текст. / К. Ф. Седов / Под ред. О. Б. Сиротининой. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999. — 180 с.
  90. , М.А. Неассертивные компоненты смысла высказывания в различных типах диалогических контекстов Текст.: Автореф. дис.. канд. филол. наук / М. А. Сивенкова. Минск, 2006. — 21 с.
  91. , А.В. Чужая речь как элемент аргументации в британском газетном дискурсе Текст.: Автореф. дис.. канд. филол. наук / А. В. Смирнова. СПб., 2006. — 23 с.
  92. , JI.H. Ретроспектива-интроспектива-перспектива Текст. / Л. Н. Собчик // Стиль человека: психологический анализ. М.: Смысл, 1998.-С. 278−287.
  93. , А.В. Общая теория социальной коммуникации Текст. / А. В. Соколов. СПб.: Изд-во А. В. Михайлова, 2002. — 461 с.
  94. , С.А. Прагматическое моделирование коммуникативного процесса Текст. / С. А. Сухих, В. В. Зеленская. Краснодар: КГУ, 1998. — 159 с.
  95. , С.А. Косвенные речевые способы актуализации фактора адресата в информационно-когнитивной системе диалога Текст.: Автореф. дис.. канд. филол. наук / С. А. Торлакян. Ростов н/Д, 2008. -22 с. • -
  96. , Д.М. Коммуникация в межличностных и социальных отношениях Текст. / Д. М. Уайменн, Г. Джайлс // Перспективы социальной психологии. М.: Эксмо, 2001 — С. 342−371.
  97. У скова, Д. Н. Развитие интерпретирующей способности личности: Автореф. дис.. д-ра психол. наук Текст. / Д. Н. Ускова. М., 2007. — 47 с.
  98. , А.В. Имплицитная модальность высказывания в коммуникативно-прагматическом аспекте Текст.: Автореф. дис.. канд. филол. наук / А. В. Федосеева. Белгород, 2005. — 22 с.
  99. , С.Л. К проблеме вербального маркирования эмоциональной картины мира Текст. / С. Л. Фесенко // Филология и культура: Мат. V междунар. науч. конф. Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 2005. -С. 535−537.
  100. Халлидей, М.А. К. Когезия в английском языке Текст. / М.А. К. Халлидей, Р. Хасан // Исследования по теории текста: Реферативный сб.-М., 1979.-С. 47−59.
  101. , Э.Ф. Вербализация психоэмоциональных состояний в речевой деятельности Текст.: Автореф. дис. канд. филол. наук / Э. Ф. Хандамова. Краснодар, 2002. — 22 с.
  102. , Н.К. Негативные реакции в разных сферах общения Текст.: Автореф. дис. .канд. филол. наук / Н. К. Хлебцова. Саратов, 2008.-23 с.
  103. Чеснокова, Л Д. Элементарная синтаксическая единица как компонент семантической структуры предложения Текст. / Л. Д. Чеснокова // Семантическая структура предложения: Межвуз. сб. науч. тр. Ростов н/Д: РГПИ, 1978.-С. 37−45.
  104. , А.А. Косвенные директивы и реакции на них: фактор адресата Текст.: Автореф. дис.. канд. филол. наук / А. А. Чухно. Ростов н/Д, 2007. — 19 с.
  105. , P.M. Динамические параметры оценки (на материале современного английского языка) Текст.: Автореф. дис.. канд. филол. наук/ P.M. Якушина. Уфа, 2003. — 23 с.
  106. Austin, J.L. How to do things with words Text. / J.L. Austin. -Cambridge (Mass): Harvard University Press, 1962. Vol. IX. — 166 p.
  107. Barnhart, R.K. Third Barnhart Dictionary of New English / R.K. Barn-hart, S. Steinmetz, C.L. Barnhart. The H.W. Wilson Company, 1990.
  108. Carston, R. Thoughts and Utterances. The Pragmatics of Explicit Communication Text. / R. Carston. Oxford: Blackwell Publishing, 2002. -430 p.
  109. Chambers 20-th Century Dictionary / Ed. by E.M. Kirkpatrik, — Edin-burg: Chambers, 1983.
  110. Chambers 21-st Century Dictionary/ Ed. by George Davidson. — Cambridge: Cambridge University Press, 1996.
  111. Chomsky, N. Syntactic Structures Text. / N. Chomsky. The Hague, Paris: Mouton & Co., 1966. — 119 p.
  112. Collins, P. Modals and Quasi-modals in English Text. / P. Collins. — Amsterdam New York: Rodopi, 2009. — 193 p.
  113. Concise Oxford Dictionary Text. — Oxford University Press, 1999. —765 p.
  114. Declerck, K. The Grammar of the English Tense System: A Compre hensive Analysis Text. / K. Declerck. Berlin — New York, 2006. — 856 p.
  115. Foley, M. Longman Advanced Learners' Grammar Text. / M. Foley, D. Hall. Harlow: Pearson Education Limited, 2008. — 385 p.
  116. Gordon, D. Conversational Postulates Text. / D. Gordon, G. Lakoff // Syntax and Semantics. New York — San-Fransisco — London, 1975. — Vol. 3. -P. 59−74.
  117. Green, M.S. Self-Expression Text. / M.S. Green. Oxford: Clarendon Press, 2007.-241 p.
  118. Heritage, J. Cognition in Discourse Text. / J. Heritage // Conversation and Cognition. Cambridge — New York — Melbourne — Madrid — Cape Town -Singapore — San Paulo, 2005. — P. 184−203.
  119. Holtgraves, T.M. Language as Social Action: Social Psychology and Language Use Text. / T.M. Holtgraves. Mahwah — New Jersey — London: Lawrence Erlbaum Associates, 2002. — 253 p.
  120. Jacobson, R. Linguistics and Poetics Text. / R. Jacobson // The Rout-lenge Language and Cultural Theory Reader. London — New York: Routlenge, 2000.-P. 334−340.
  121. Jourdan, C. Language, Culture and Society. Key Topics in Linguistic Anthropology Text. / C. Jourdan, K. Tuite. Cambridge: Cambridge University Press, 2006. — 323 p.
  122. Leeuwen, Theo van. Social Semiotics Text. / Theo van Leeuwen. — London, New York: Routledge, 2005. 314 p.
  123. Leeuwen, Theo van. Discourse and Practice Text. / Theo van Leeuwen. Oxford: Oxford University Press, 2008. — 185 p.
  124. Longman Dictionary of Contemporary English. London: Longman Group LTD, 2004.
  125. Napoli, D.J. Language Matters. A Guide to Everyday Questions about Language Text. / D.J. Napoli. Oxford: Oxford University Press, 2003. — 209 p.
  126. Manovich, L. The Language of New Media Text. / L. Manovich. — Cambridge Massachusetts — London: The MIT Press, 2001. — 3 54 p.
  127. Pridham, F. The Language of Conversation Text. / F. Pridham. — London New York: Routledge, 2001. — 96 p.
  128. Radford, A. An Introduction Text. / A. Radford, M. Atkinson, D. Britain, H. Clahsen, A. Spencer. Cambridge: Cambridge University Press, 2009. — 451 p.
  129. Rehbein, J. Connectivity as an Object of Linguistic Research in Multi-lingualism Text. / J. Rehbein, C. Hohenstein, L. Pletsch // Connectivity in Grammar and Discourse. — Amsterdam Philodelphia: John Benjamins Publishing Company, 2007. — P. 2−11.
  130. Searle, J.R. Speech acts: An Essay in the Philosophy of Language Text. / J.R. Searle. N.Y. — L.: Cambridge University Press, 1969. — VI. -203 p.
  131. Taboada, M.T. Building Coherence and Cohesion. Task-Oriented Dialogue in English and Spanish Text. / M.T. Taboada. Amsterdam — Philodel-phia: John Benjamins Publishing Company, 2004. — 283 p.
  132. Trask, R.L. Key Concepts of Language and Linguistics Text. / R.L. Trask. London — New York: Routledge, 1999. — 256 p.
  133. Verity, J. Succeeding at Interviews Text. / J. Verity. Oxford: How-toBooks, 2004. — 129 p.
  134. Yule, G. Pragmatics Text. / G. Yule. Oxford University Press, 1996.-139 p.
Заполнить форму текущей работой