Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка тормозных свойств автобусов семейства ПАЗ по результатам инструментального контроля

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По этим причинам произошло увеличение числа ДТП, количества погибших и раненых, связанные с неудовлетворительным техническим состоянием транспортных средств. По данным специальных исследований доля ДТП по причинам технической неисправности транспортных средств достигает 15%. Таким образом, обеспечением требуемого уровня надежности узлов и систем автомобиля, влияющих на безопасность движения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Инструментальный контроль как средство повышения активной безопасности автотранспортных средств
    • 1. 1. Цели и задачи инструментального контроля
    • 1. 2. Нормативные документы, регламентирующие уровень активной безопасности АТС
      • 1. 2. 1. Анализ отечественных и международных нормативных документов, регламентирующих требования к тормозным системам АТС по условиям безопасности
      • 1. 2. 2. Требования нормативных документов к распределению тормозных сил по осям автомобиля
      • 1. 2. 3. Требования к тормозным системам АТС в эксплуатации
    • 1. 3. Анализ дефектов, выявленных при проверке технического состояния АТС на станции инструментального контроля
  • ГоСт АВТО
    • 1. 3. 1. Статистические характеристики тормозной эффективности автобусов ПАЗ-3205 по результатам инструментального контроля
    • 1. 3. 2. Статистические данные по дефектам тормозных систем при проверке технического состояния автобусов
    • 1. 4. Факторы, влияющие на безопасность движения
    • 1. 5. Цели и задачи исследования
  • Выводы по главе
    • Глава 2. Разработка математической модели для оценки тормозных свойств автотранспортных средств
    • 2. 1. Математическая модель для оценки распределения тормозных сил по осям АТС
    • 2. 1. 1. Требования к математической модели
    • 2. 1. 2. Математические модели элементов тормозной системы с пневмогидравлическим приводом
    • 2. 1. 3. Методика определения характеристик реализуемого сцепления автобуса с пневмогидравлическим приводом тормозной системы
    • 2. 1. 4. Исходные данные, необходимые для расчета характеристик реализуемого сцепления
    • 2. 2. Математическая модель для определения показателей эффективности торможения АТС с пневмогидравлическим приводом тормозной системы
    • 2. 2. 1. Фазы при торможении
    • 2. 2. 2. Определение тормозного пути и установившегося замедления
    • 2. 2. 3. Методика определения показателей эффективности торможения
    • 2. 3. Математическая модель для оценки устойчивости автомобиля при неравномерном действии тормозных
    • 2. 4. Расчет показателей эффективности торможения
  • Выводы по главе
    • Глава 3. Выбор и обоснование диагностических параметров оценки технического состояния тормозных систем
    • 3. 1. Обоснование диагностических параметров оценки технического состояния тормозной системы с пневмогидравлическим приводом
    • 3. 2. Разработка методики оценки эффективности тормозных систем автобусов ПАЗ-3205 по результатам инструментального контроля
  • Выводы по главе
    • Глава 4. Результаты теоретических и экспериментальных исследований тормозных систем автобусов семейства ПАЗ
    • 4. 1. Требования к проведению испытаний
    • 4. 2. Методы испытаний
    • 4. 2. 1. Методика стендовых испытаний
    • 4. 2. 2. Методика дорожных испытаний
    • 4. 3. Определение выходных характеристик тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 по результатам инструментального контроля
    • 4. 3. 1. Определение выходных характеристик автомобиля
  • ПАЗ
    • 4. 4. Проверка на адекватность расчетно-экспериментального метода реальному процессу торможения
    • 4. 5. Устойчивость автомобиля при неравномерном действии тормозных сил
    • 4. 6. Проверка разработанной методики оценки технического состояния тормозных систем в реальных условиях работы линии инструментального контроля
  • Выводы по главе

Оценка тормозных свойств автобусов семейства ПАЗ по результатам инструментального контроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения является одной из наиболее сложных и разноплановых. От ее успешного решения в значительной степени зависят функционирование хозяйственных структур, жизнь и здоровье населения страны. На решение данной проблемы направлен Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения», «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» и другие нормативные акты. В ряду мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, важное место занимает обеспечение высокого уровня безопасности транспортных средств, участвующих в дорожном движении.

В 90-х годах возникли предпосылки, ведущие к снижению уровня безопасности автотранспортных средств. Произошедшее разукрупнение предприятий автомобильного транспорта, появление большого количества мелких предприятий и частных владельцев, занимающихся перевозками пассажиров и грузов, послужило причиной резкого снижения объемов и качества диагностирования и технического обслуживания транспортных средств. Наметился отказ от использования накопленного научно-технического и производственного потенциала. В сфере производства происходит снижение контроля качества выпускаемых в нашей стране автомобилей и комплектующих. Из-за рубежа ввозится большое количество подержанных автомобилей.

По этим причинам произошло увеличение числа ДТП, количества погибших и раненых, связанные с неудовлетворительным техническим состоянием транспортных средств. По данным специальных исследований доля ДТП по причинам технической неисправности транспортных средств достигает 15%. Таким образом, обеспечением требуемого уровня надежности узлов и систем автомобиля, влияющих на безопасность движения, можно добиться существенного снижения аварийности.

Действующая в настоящее время в России система периодических технических осмотров не позволяет в достаточной степени оценить состояние узлов и систем автомобиля, влияющих на безопасность движения. Так в развитых странах мира в результате технического осмотра отстраняется от эксплуатации более 20% автомобилей, в нашей стране — от 9 до 14%. В период проведения технических осмотров снижение количества ДТП с участием неисправных автомобилей достигает 25 — 40%, в нашей стране снижение аварийности практически не происходит [31]. Такого рода данные говорят о несовершенстве системы технического осмотра в нашей стране.

Решить указанную проблему призвана вводимая система инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств.

Введение

данной системы в г. г. Москве и Н. Новгороде позволило выявить ряд существенных недостатков, требующих неотложного устранения:

— уровень конструктивной и эксплуатационной надежности отечественных автомобилей не соответствует предъявляемым к ним требованиям;

— отставание развития системы автосервиса;

— при оценке состояния тормозных систем контролируются не все параметры, предусмотренные ГОСТ Р 51 709−2001;

— инструментальный контроль не позволяет выявить ряд неисправностей, влияющих на безопасность движения.

Для устранения выявленных недостатков необходим глубокий научный анализ и длительные исследования. Одним из направлений исследований является разработка и внедрение методов и средств оценки тормозной эффективности автомобилей, находящихся в эксплуатации, и выявления неисправностей тормозных систем.

Научная новизна работы заключается в разработке для АТС, оборудованных тормозной системой с пневмогидроприводом или пневмоприводом:

— нового показателя устойчивости автомобиля при стендовых испытаниях — коэффициента бортовой неравномерности тормозных сил АТС- 7 нового оценочного параметра технического состояния тормозной системы — силового передаточного числа привода, исключающего влияние состояния шин и роликов тормозного стенда на результаты проверки технического состояния тормозной системы АТСметодики оценки распределения тормозных сил по осям АТС, позволяющей прогнозировать устойчивость и управляемость автомобиля при торможенииметодики прогнозирования тормозных свойств АТС, базирующейся на параметрах, полученных при инструментальном контролеметодики оценки запасных тормозных систем автомобилей отечественного и зарубежного производстварасчетно-экспериментальной методики оценки эффективности и устойчивости АТС при торможении, базирующейся на параметрах, полученных при инструментальном контролеалгоритмов поиска и локализации неисправностей в пневмогидрав-лическом приводе тормозной системы.

Общие выводы.

1. На базе статистических данных определены наиболее характерные дефекты тормозных систем автобусов, находящихся в эксплуатации.

Наибольшее влияние на безопасность движения и эффективность торможения оказывают величина зазора в тормозных механизмах задней оси, коэффициент трения тормозной пары, неравномерность тормозных сил на колесах оси, распределение тормозных сил по осям автомобиля, запаздывание и время срабатывания тормозной системы.

2. Разработаны расчетно-экспериментальные методики и реализующие их прикладные программы для оценки тормозной эффективности и устойчивости автомобиля при торможении, учитывающие характеристики тормозных механизмов, тормозного крана, пневмогидроусилителя регулятора тормозных сил и его привода.

3. Параметры узлов и систем автобуса, входящие в математические модели, определяются по результатам инструментального контроля, что приближает результаты моделирования к реальным.

4. Предложен новый оценочный параметр технического состояния тормозной системы — силовое передаточное число привода, который позволяет исключить влияние шин и роликов тормозного стенда на результаты проверки тормозных систем. Сравнительная оценка «Методики» с использованием силового передаточного числа привода и методики по ГОСТ Р 51 709−2001 показала, что:

— 31% по относительной разности тормозных сил передней оси и 6,2% задней оси неисправных автобусов допускается к эксплуатации при использовании методики ГОСТа;

— при оценке запасных тормозных систем по контуру передней оси 16% исправных автомобилей и 47% по контуру задней оси бракуются при использовании методики ГОСТа;

— при оценке автомобилей по общей удельной тормозной силе по разработанной «Методике» 15% автомобилей имеют эффективность ниже допустимой, по методике ГОСТа 34% автомобилей не прошли инструментальный контроль, т. е. 19% исправных автомобилей бракуются из-за раннего блокирования колес осей (усилие на педали составило от 180 до 200 Н, тогда как максимальные тормозные силы достигаются при усилии на педали 360 Н).

5. При оценке стояночной тормозной системы в качестве запасной 94% автомобилей не удовлетворяют требованиям ГОСТа из-за низкой эффективности и 100% не удовлетворяют требованиям в качестве основной из-за технического состояния и конструктивных недостатков привода тормозной системы.

6. Предложен новый оценочный показатель устойчивости при стендовых испытаниях — коэффициент бортовой неравномерности тормозных сил, минимально допустимое значение которого по результатам дорожных испытаний для автобусов семейства ПАЗ составило 0, 0526.

7. Проведена проверка на адекватность расчетно-экспериментальных методик по оценке тормозных свойств автобусов испытаниям в дорожных условиях. Расхождения расчетно-экспериментальных методик и результатов дорожных испытаний не превышают 3,3% для тормозного пути и 2,0% для установившегося замедления, что позволяет рекомендовать заменить дорожные испытания по ГОСТ Р 51 709−2001 предлагаемым методом.'.

8. Результаты дорожных испытаний автобуса на устойчивость показали, что:

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобили ПАЗ. Техническое обслуживание. М.: Транспорт, 1996. -251с.
  2. Д.А. Об оценке устойчивости кругового движения многоосных автомобилей // Автомобильная промышленность. 1962. № 3. С. 18−22.
  3. И.Н. Диагностирование технического состояния автомоби-лей.-М.: Транспорт, 1978. -176 с.
  4. Афанасьев JI. JL, Дьяков А. Б., Иларионов В. А. Конструктивная безопасность автомобиля. М.: Машиностроение, 1983. — 212 с.
  5. А.с. 1 031 821 (СССР). Приоритет от 10.03.82.
  6. В.Ф. и др. Дорожные условия и режимы движения автомобилей. М.: Транспорт, 1967. — с.
  7. И.М. Исследование динамики торможения прицепного автопоезда. Дис.. канд. техн. наук. Харьков, 1970. — 212 с.
  8. . Е. Безопасность движения автомобильного транспорта. Анализ дорожных происшествий. Л.: Лёниздат, 1984. — 304 с.
  9. С.В. Измерение тормозных свойств автомобиля в эксплуатации и их нормирование по критерию безопасности. Дис.. канд.техн. наук. -М., 1952, — 188 с.
  10. ВГУ. Отчет о НИР 1895/97. Разработка рекомендаций по снижению аварийности во Владимирской области при внедрении инструментальной диагностики тормозных систем. 1998. 108 с.
  11. В.А. Дайджест по монографии JL Эванса «Безопасность движения и водитель» // За рулём. 1996. № 1. — С. 72−73.
  12. В.А. Статистические методы планирования эксперимента в технико-экономических задачах. -М.: Статистика, 1974. -192 с.
  13. ВООРТИ. Сборник нормативно-правовых материалов по безопасности дорожного движения. Владимир: Изд-во Калейдоскоп, 1998. — 140 с.
  14. ВПИ. Отчет о НИР. Разработка и внедрение системы управления производством ТО и TP автомобилей КамАЗ на ПТК объединения «Владими-равтотранс"/научный руководитель И. Н. Аринин. Владимир, 1988.
  15. Г. А., Великанов А. А. Частотные методы исследования регуляторов тормозных сил // ЭИ конструкции автомобилей. № 9. М., 1980.
  16. .Б., Гутта А. И. К вопросу об оценке свойств и о перспективности колодочных барабанных тормозных механизмов // Автомобильная промышленность. 1972. № 6. С. 12−16.
  17. . Б., Демьянюк В. А., Осепчугов Е. В. Методика построения и исследования тормозных характеристик автомобиля. // Автомобильная промышленность. 1972. № 4. С. 16−19.
  18. ГОСТ 20 911–89 Техническая диагностика. Термины и определения. М.: Госкомстандарт, 1990. -13 с.
  19. ГОСТ 22 895–77 Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективнбсти. Общие технические требования. М.: Изд-во стандартов, 1993. — 22 с.
  20. ГОСТ Р 51 709−2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. Методы проверки. -М.: ГОСТСТАНДАРТ РОССИИ, 2001. -27 с.
  21. ГОСТ 4364–81 Приводы пневматических тормозных систем АТС. Технические требования. М.: Изд-во стандартов, 1985. -12 с.
  22. А.Б. Динамика торможения автомобиля. Дис.. докт. техн. наук. Харьков, 1963. — 350 с.
  23. А.Б. и др. Определение параметров тормозной системы с регулятором тормозных сил // Автомобильная промышленность. 1975. № 6. С. 24−26.
  24. В.Г. Исследование динамики торможения трехосного грузового автомобиля. Дис.. канд. техн. наук. М.: 1978. — 208 с.
  25. Грузовые автомобили / М. С. Высоцкий, Ю. Ю. Беленький, Л. X. Гилелес и др. М.: Машиностроение, 1979. — 384 с.
  26. Л.В., Меламуд Р. А. Пневматический тормозной привод автотранспортных средств. Устройство и эксплуатация. М.: Транспорт, 1988.-224 с.
  27. JI.B., Меламуд Р. А. Тормозное управление автомобиля. М.: Транспорт, 1978. -152 с.
  28. Дальше- хуже?//За рулем. 1999. № 5. С. 12- 13.
  29. М.И., Дольберг В. И. Эффективность регулирования тормозных сил на грузовых автомобилях // Автомобильная промышленность. 1971. № 6.-С. 13−16.
  30. А. Б. Безопасность движения автомобилей ночью. М.: Транспорт, 1984.-201 с.
  31. В.П. Справочник по алгоритмам и программам на языке бейсик для персональных ЭВМ: Справочник. М.: Наука, 1987. -240 с.
  32. А.А. Совершенствование оценки технического уровня и качества грузовых автотранспортных средств. Автореф. дис.. канд. техн. наук.-М., 1984. 15 с.
  33. Я.Х. и др. Техническое состояние автомобилей и безопасность дорожного движения. Л.: ЛДНТП, 1987. -28 с.
  34. В. П., Буйленко В. Я. Пассивная безопасность автомобильной дороги. М.: Транспорт, 1987. — 189 с.
  35. В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. Учеб. для вузов по спец. «Организация дорожного движения». М.: Транспорт, 1989. — 255 с.
  36. Исследование гистерезиса тормозных механизмов как звеньев антиблокировочных систем // Автомобильная промышленность. № 3 1980. С.19−20.
  37. КамАЗ. Исследование влияния различных принципов регулирования осевых тормозных сил на тормозные качества автомобилей КамАЗ. Набережные Челны, 1980. — 92 с.
  38. О.Н., Лебедев В. В. Обработка результатов наблюдений. -М.: Наука, 1970.- 104 с.
  39. Г. И. Исследование тормозных качеств автомобилей в эксплуатации. М.: Автотрансиздат, 1961. -100 с.
  40. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и -инженеров. М.: Наука, 1984. — 831 с.
  41. Г. М. Оптимизация тормозных качеств автомобиля: Дис.. докт. техн. наук. Волгоград, 1973. — 334 с.
  42. Г. М., Климов Л. К. Исследование устойчивости автомобиля при торможении // Автомобильная промышленность. 1972. № 10. С. 1214.
  43. Н.В. Совершенствование метода дорожных испытаний эффективности действия тормозных систем АТС в условиях эксплуатации. Дис.. канд. техн. наук. -Ташкент, 1984. -171 с.
  44. Е.А. Методика определения эффективных мероприятий по безопасности движения на автомобильном транспорте. Автореферат. -М.: НИИАТ, 1977.-12 с.
  45. Г. П. Оценка тормозных свойств автомобиля с автоматизированным приводом модельным методом. Автореф. дис.. канд. техн. наук. Волгоград, 1994. — 16 с.
  46. О.И. Некоторые вопросы поперечной устойчивости автомобиля при торможении // Автомобильный транспорт. 1969. № 7. С. 16−18.
  47. Н.А. Исследование методики и средств испытаний автомобилей на тормозную эффективность. Дис.. канд. техн. наук. Минск, 1975.-220 с.
  48. С.И., Гецович Е. М. и др. Тормозные испытания автомобиля КрАЗ-257 с противоблокировочной системой // ЭИ Конструкции автомобилей. М.: НИШ автопром, 1980. № 12. — С. 10−17.
  49. Материалы республиканской научно-практической конференции «Основные направления в обеспечении безопасности дорожного движения на наземном транспорте в РФ в свете реализации Федерального Закона «О безопасности дорожного движения». М., 1996. -144 с.
  50. В.И., Сурков А. Н. Теория автоматического регулирования и системы автоматики. М.: Машиностроение, 1972. — 352 с.
  51. В.В. Исследование влияния некоторых эксплуатационных факторов на неравномерность действия автомобильных тормозных механизмов. Дис.. канд. техн. наук. Волгоград, 1973. — 151 с.
  52. Н.Ф., Автушко В. П. Динамика пневматических и гидравлических приводов автомобилей. М.: Машиностроение, 1980. — 231с.
  53. Методические указания МУ 200-РСФСР-12−0048−78. Руководство по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту тормозных систем автомобилей и автопоездов КамАЗ в условиях автотранспортных предприятий. -М.: Транспорт, 1978. — 68 с.
  54. Л.В., Болдин А. П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. М.: Транспорт, 1977. -263 с.
  55. МЮЛЛЕР БЕМ. Каталог автосервисного оборудования. МЮЛЛЕР БЕМ, 1994.-120 с.
  56. Р.В. Оценка тормозных свойств автотранспортных средств при инструментальной диагностике. Дис.. канд. техн. наук. Владимир, 2000.
  57. В.В., Чернова Н. А. Статистические методы планирования экспериментов. М.: Наука, 1978. — 268 с.
  58. ОСТ 37.001.067−86 Тормозные свойства автотранспортных средств. Методы испытаний. М.: Госкомстандарт, 1989.
  59. М.А. Работа автомобильного колеса в тормозном режиме. -Омск: Сибирский автомобильно-дорожный институт, 1973. 224 с.
  60. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /Мин-во автомобильного транспорта РСФСР. М.: Транспорт, 1988. — 78 с.
  61. Правила допуска к движению по улицам. Стандарт ФРГ StVZO-69. Пер с нем. М.: Всесоюзная торговая палата, 1972. — 341 с.
  62. Правила ЕЭК ООН, Стандарты ИСО и директивы ЕЭС в области автомобилестроения. САТР. М., 1994. -121 с.
  63. Правила приемки автомобилей, прицепов и полуприцепов, эксплуатируемых на дорогах общественного пользования. Стандарт США D7−1-63. Пер. с англ. М.: Всесоюзная торговая палата, 1971.-91 с.
  64. Прибор для проверки пневмопривода тормозной системы автомобилей и автопоездов КамАЗ ЦПКТБ К-235. Паспорт К-235.00.000 ПС. М.: Внеш-торгиздат. — 38 с.
  65. М.В. Технические стандарты ЕС в области конструкции и эксплуатации автотранспортных средств. Методическое пособие. М.: АСМАП, 1997.-64 с.
  66. И.К., Иларионов В. А. Оценка тормозной динамичности автомобиля с учетом случайных возмущений // Автомобильная промышленность. 1978. № 3.-С. 23−25.
  67. И.К. Динамика процесса торможения автомобиля. Автореф. дис.. докт. техн. наук. М., 1984 — 40 с.
  68. РД 1.5−97. Тормозная эффективность автотранспортных средств. Методы оценки. 14 с.
  69. А.А. Повышение эффективности, устойчивости и управляемости при торможении АТС. Автореф. дис.. докт. техн. наук. М., 1984. — 48 с.
  70. .А., Суворов Ю. Б., Суковицын В. И. Безопасность автомобиля в эксплуатации. М.: Транспорт, 1987. — с.
  71. С.Н. Оценка устойчивости и управляемости автомобиля в процессе торможения. Автореф. дис.. канд. техн. наук. Волгоград, 1986.-24 с.
  72. Р.В. Основы надежности системы водитель автомобиль -дорога — среда. — М.: Машиностроение, 1986. -216 с.
  73. Р.В., Чхотуа О. Н. Торможение автомобиля и безопасность движения // Автомобильная промышленность. 1978. № 9. С. 21−23.
  74. В.И. Разработка расчетно-экспериментального метода оценки тормозных свойств и направлений совершенствования тормозной динамики автомобиля. Дис.. канд. техн. наук. Дмитров, 1992. — 240 с.
  75. А.Г. Метрологическое обеспечение эксплуатации технических систем. М.: МГОУ, 1994. — 488 с.
  76. А.Г. Управление качеством измерительной информации при диагностировании автомобилей // Автомобильная промышленность. 1977. № 4.-С. 9−10.
  77. Е.Н. Исследование влияния эксплуатационных факторов на устойчивость автомобиля при торможении. Дис.. канд. техн. наук. Волгоград, 1972. — 164 с.
  78. В.И., Шифрин В. Б., Дубровский В. В. Математическое моделирование. Киев: Техника, 1983. -272 с.
  79. Д.А. Повышение активной безопасности автотранспортных средств при торможении. Дис.. докт. техн. наук. М., 1989.
  80. Д.А., Загородний В. В. Математическая модель автомобиля в процессе торможения // Сб. Безопасность и надежность автомобиля. М., 1983.-С. 58−69.
  81. А.Р., Гуревич Л. В., Меламуд Р. А. Исследование гистерезиса тормозных механизмов как звеньев антиблокировочных систем // Автомобильная промышленность. 1980. № 3. С. 19−20.
  82. Способы обнаружения и устранения неисправностей тормозной системы и электрооборудования автомобилей автопоездов КамАЗ. — М.: Транспорт, 1978. -55 с.
  83. Стандарты по эксплуатации автомобильного транспорта. ЕС. Брюссель, 1993.
  84. Стенд для проверки пневмооборудования автомобилей К-245. Паспорт К-245.00.000 ПС. М.: Внешторгиздат, 1984. — 64 с.
  85. В.И. Оценка влияния технического состояния автомобиля на безопасность дорожного движения: Дисс.. канд. техн. наук. М.: 1986. — 177 с.
  86. Техническое состояние тормозных систем автомобилей и безопасность дорожного движения. М.: ВНИИБД МВД СССР, 1980. — 100 с.
  87. С.И. Повышение активной безопасности автотранспортных средств в эксплуатации на основе оптимизации распределения и регулирования тормозных сил. Дис.. канд. техн. наук. Владимир, 2000. — 180 с.
  88. Требования безопасности к тормозным системам автомобилей. Стандарт США № 105−75 и № 121−75. Пер. с англ. М.: Всесоюзная торговая палата, 1984.-29 с.
  89. Требования к тормозам. Основные и дополнительные. Стандарт Швеции F-18. Пер. с англ. М.: Всесоюзная торговая палата, 1978. — 26 с.
  90. А.А. Управление надежностью тормозных систем автомобилей (на примере самосвалов КамАЗ 5511 в условиях Таджикской ССР): Дисс.. канд. техн. наук. Душанбе, 1990. -192 с.
  91. .С., Великанов А. А. Анализ факторов, влияющих на процесс регулирования тормозных сил грузовых автомобилей // Сб. Безопасность и надежность автомобиля. Под ред. В. В. Серебрякова М., 1983. -С. 150−158.
  92. Я.Е. Стабильность тормозов автомобилей // Автомобильная промышленность. 1968. № 1. С. 12−14.
  93. Я.Е., Подольский Н. И. О степени влияния самоповорота управляемых колес на курсовую устойчивость автомобиля при торможении / Сб. Трудов МАДИ № 173. М, 1979. — С. 22−25.
  94. Я.Е., Шупляков B.C. Оценка эксплуатационных свойств автопоездов для международных перевозок. М.: Транспорт, 1983. — 200 с.
  95. А.К., Алышев И. И., Попов А. И. Антиблокировочные и противобуксовочные системы легковых автомобилей. Обзорная информация. Москва, 1989. -52 с.
  96. A.M., Кривенко Е. И. Диагностирование легковых автомобилей на станциях технического обслуживания. М.: Высшая школа, 1987. -272 с.
  97. A.M., Цвид С. Ф. Методы оптимизации в технической диагностике машин. М.: Машиностроение, 1983. — 132 с.
  98. В.Б., Успенский И. Н., Коняшов В. В. и др. Шасси автомобиля. Атлас конструкций. М.: Машиностроение, 1977. — 204 с.
  99. Цифры, написанные кровью // За рулем. 1998. № 5. С. 150−151.
  100. Е.А. Боковая устойчивость автомобиля при торможении. -М.: Машгиз, 1952.- 128 с.
  101. Gillespie T.D. Front brake interactions with heavy vehicle and handling during braking. «SAE Prepr.», S.a., № 760 025, 16 pp.
  102. Compressed-Air Brake Systems. Technical Instruction. Robert Bosch GmbH, 1985.
Заполнить форму текущей работой