Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Система стабилизации теплового состояния дизеля воздушного охлаждения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выдвинутые предположения о необходимости повышения степени турбули-зации потока охлаждающего воздуха Ти, как основополагающего фактора, влияющего на скорость проникновения турбулентных пульсаций скорости в пограничном слое, и следовательно, увеличения коэффициента теплоотдачи, соответствуют гипотезе исследования. Влияние каждого из них в совокупности может рассматриваться на основании единого… Читать ещё >

Содержание

  • Обозначения и сокращения
  • Глава 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Условия применения объектов с дизелями воздушного охлаждения
      • 1. 1. 1. Анализ природно-климатических условий
      • 1. 1. 2. Анализ технических характеристик объектов с дизелями воздушного охлаждения и условий их применения
      • 1. 1. 3. Классификация и особенности систем воздушного охлаждения
    • 1. 2. Теплота, отводимая системой охлаждения, и энергозатраты на функционирование ее агрегатов
    • 1. 3. Гидравлические потери в элементах воздушного тракта дизеля воздушного охлаждения
    • 1. 4. Теплообмен в системе охлаждения и рабочий процесс в двигателях внутреннего сгорания
    • 1. 5. Выводы. Цель и задачи исследования
  • Глава 2. Теоретическое исследование процесса температурной стабилизации дизеля воздушного охлаждения
    • 2. 1. Теоретическое обоснование применения системы стабилизации теплового состояния дизеля воздушного охлаждения
    • 2. 2. Структура энергии потока охлаждающего воздуха поршневого двигателя
    • 2. 3. Конструктивные решения системы стабилизации теплового состояния двигателей воздушного охлаждения
    • 2. 4. Выводы по разделу
  • Глава 3. Экспериментальные исследования
    • 3. 1. Объект, предмет и программа исследования
    • 3. 2. Испытательный стенд и экспериментальная установка
      • 3. 2. 1. Стенд для исследования процесса стабилизации теплового состояния дизеля воздушного охлаждения
      • 3. 2. 2. Экспериментальная установка для исследования процесса стабилизации теплового состояния дизеля воздушного охлаждения
    • 3. 3. Методика проведения исследований
      • 3. 3. 1. Методика проведения безмоторных испытаний системы стабилизации теплового состояния дизеля воздушного охлажде- 61 ния
      • 3. 3. 2. Методика проведения моторных испытаний системы стабилизации теплового состояния дизеля воздушного охлаждения
    • 3. 4. Оценка погрешности измерений
    • 3. 5. Выводы по разделу
  • Глава 4. Анализ результатов экспериментальных исследований
    • 4. 1. Анализ результатов экспериментального исследования процесса стабилизации теплового состояния дизеля воздушного охлаждения
      • 4. 1. 1. Степень турбулентности потока
      • 4. 1. 2. Анализ результатов экспериментального исследования
    • 4. 2. Анализ данных сравнительных испытаний дизеля 8ЧВ 12/12,5 при работе со штатной системой охлаждения и системой стабилизации теплового состояния
      • 4. 2. 1. Анализ изменения скоростных характеристик
      • 4. 2. 2. Анализ изменения нагрузочных характеристик
    • 4. 3. Закон функционирования системы стабилизации теплового состояния дизеля воздушного охлаждения
    • 4. 4. Технико-экономическая оценка системы стабилизации теплового состояния дизеля воздушного охлаждения
    • 4. 5. Рекомендации по использованию результатов работы
    • 4. 6. Выводы по разделу
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение, А — Число опытов трехфакторного эксперимента №
    • 8. Матрицы планирования и координаты центра плана

Система стабилизации теплового состояния дизеля воздушного охлаждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Силовые установки относятся к числу наиболее важных и ответственных агрегатов, формирующих технико-эксплуатационные свойства и качества колесных и гусеничных машин. Наиболее широкое применение в качестве силовых установок мобильной техники нашли двигатели внутреннего сгорания. Однако широкое распространение и непрерывное ее развитие требует решения проблемы, связанной с необходимостью постоянного повышения надежности и экономичности двигателей. Особенно остро эта проблема проявляетсяв дизелях воздушного, охлаждения (ДВО). Вопросы эффективного функционирования ДВО" частично рассматривались в исследованиях Поспелова Д. Р., Эфроса В. В., Костина А'.К. и других авторов. Однако в этих работах решение проблемы снижения, тепломеханической напряженности деталей дизеля не рассматривалось во взаимосвязи с затратами^ мощности' на функционирование системы воздушного охлаждения. Поэтому в настоящее время" актуальными являются теоретическое обоснование и разработка практических мероприятий по обеспечению его эффективной работы без существенного увеличения затрат мощности на функционирование системы воздушного охлаждения.

Таким образом, существует реальное научное противоречие, состоящее в необходимости повышения эффективности рабочего цикла, мощности и экономичности, с одной1 стороны, и обеспечении ограничения параметров по тепловой напряженно$ сти, затрат мощности на привод вентилятора — с другой.

Цель настоящего исследования: стабилизировать тепловое состояние дизеля воздушного охлаждения при различных условиях его работы.

Объектом исследования являются процессы в системе охлаждения* дизеля воздушного охлаждения.

Предметом исследования является процесс стабилизации теплового состояния дизеля воздушного охлаждения.

Гипотеза исследования: установка дополнительного вентилятора с регулируемыми направлением и интенсивностью потока охлаждающего воздуха позволит стабилизировать тепловое состояние дизеля воздушного охлаждения при различных условиях его работы.

Для достижения указанной цели' на основании выдвинутой гипотезы были поставлены задачи:

1. Проанализировать влияние: природно-климатических, условий и режимов работы дизеляшоздушного охлаждения на его тепловое состояние, мощностные и экономические показатели.

Т. Теоретически обосновать конструктивное решение и: создать систему стабилизации-теплового"состояния дизеля воздушного охлаждения, работающего в сложных природно-климатическихусловиях и на различных режимах.

3. Экспериментально оценить эффективность системы: стабилизации теплового состояния дизеля воздушного охлаждения, работающего в различных условиях:

4. Выполнить техническую и экономическую оценку предложенной' системы стабилизации теплового, состояния дизеля воздушногоюхлаждения;

5 ¦ Разработать? рекомендации: по использованию системы стабилизации теплового состояния дизелятоздушногоохлажденши.

Методы и методологическая основа исследования. Для реализации задач и достижения поставленной1 цели в работе использованы" теоретический и экспериментальный методы, основные, положениятеории тепловых двигателей, классической термодинамики=и теории? тепломассообмена, метод графической и статистической обработки экспериментальных данных, метод анализами обобщения материалов научной и специальной литературы.

Обоснованность и достоверность результатов исследования подтверждается достаточнымобъемом экспериментов^ применением: комплекса современных информативных и объективных методов: исследования, подбором современной измерительной аппаратуры, систематической её проверкой и контролем погрешностей, выполнением рекомендаций соответствующих стандартов на испытания и корректной статистической обработкой экспериментальных данных с использованием ЭВМ.

Научные положения, выводы и практические рекомендации обоснованы результатами, полученными в ходе экспериментов.

Научную новизну имеют следующие положения, выносимые на защиту:

— теоретическое обоснование и созданная * система стабилизации теплового состояния дизеля воздушного охлаждения, работающего в сложных природно-климатических условиях и на различных режимах.

— полученных результаты оценки эффективности системы стабилизации теплового состояния дизеля воздушного охлаждения^ работающего в различных условиях.

— научно-обоснованные рекомендации по использованию полученных результатов на образцах мобильной техники.

Практическая ценность работы состоит в реализации основных научных результатов при создании и исследовании системы стабилизации теплового состояния дизеля воздушного охлаждения^ работающего в различных условиях, позволяющих решить задачи:

— обеспечения1 стабилизации теплового состояния дизеля воздушного охлаждения;

— повышения энергетических, и экономических показателей дизеля воздушного охлаждения. :

Новизна предложенных технических решений подтверждена тремя Патентами на полезную модель РФ.

Результаты исследования могут быть использованы при создании новых и модернизации существующих двигателей воздушного охлаждения— при проведении НИР и ОКР, а также в учебном процессе.

Реализация-результатов работы. Материалы диссертации используются и внедрены: при выполнении1 курсовых и дипломных работ, а также при чтении отдельных разделов курсов лекций по дисциплинам «Двигатели военной автомобильной техники» и «Теплотехника» в Военном учебно-научном центре Сухопутных войск «Общевойсковая, академия Вооруженных Сил Российской Федерации» (филиал, г. Челябинск), в Военном учебно-научном центре Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» (филиал, г. Омск). 8.

Апробация работы. Материалы диссертации были доложены и одобрены: — на межвузовской научно-технической конференции «Повышение эффективности силовых установок колесных и гусеничных машин» (Челябинск, 2009) — на межрегиональной научно-технической конференции, посвященной 100-летию со дня создания автомобильных войск России, проводившейся в Челябинском высшем военном автомобильном командно-инженерном училище (г. Челябинск, 2010 г.), в НТС ОАО «НИИ Автотракторной техники» (г. Челябинск, 2010, 2011 гг.), на совместном заседании кафедр «Двигатели внутреннего сгорания» и «Колесные и гусеничные машины» Южно-Уральского государственного университета (г. Челябинск, 2011 г.), на межрегиональной научно-практическая конференции «Производство, модернизация и эксплуатация многоцелевых гусеничных и колесных машин. Подготовка специалистов» (г. Омск, 2011 г.), на заседании кафедры «Двигатели» Военного учебно-научного центра Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» (филиал, г. Омск).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 12 научных статей, в том числе 3 — в изданиях, рекомендованных ВАК, и получено три патента на полезную модель, подана заявка на предполагаемое изобретение.

Объем и содержание работы. Диссертация содержит 126 е., включающих 39 рисунков, 6 таблиц, и состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы (140 наименований) и приложения.

4.6 Выводы по разделу.

1. Выдвинутые предположения о необходимости повышения степени турбули-зации потока охлаждающего воздуха Ти, как основополагающего фактора, влияющего на скорость проникновения турбулентных пульсаций скорости в пограничном слое, и следовательно, увеличения коэффициента теплоотдачи, соответствуют гипотезе исследования. Влияние каждого из них в совокупности может рассматриваться на основании единого параметра — температуры охлаждающего воздуха, на выходе из оребрения 1: вых. Характер изменения Ти зависит от количества охлаждающего воздуха и скорости его прохождения через оребрение.

2. Моторные испытания по влиянию системы стабилизации теплового состояния ДВО, на скоростные и нагрузочные показатели дизеля, выявили повышение мощностных и экономических показателей. Применение данной системы позволило снизить удельный расход топлива на 3,6% и повысить мощность на 3,5%.

3. Простота и надежность системы позволяет ей быть эффективной при решении задачи снижения затрат мощности на привод системы охлаждения за счет управления турбулентным потоком.

4. Экономическая оценка показывает, что применение системы стабилизации теплового состояния ДВО, и повышение ею мощностных и экономических показателей позволяет окупить затраты, связанные с ее внедрением и разработкой, за 1 год и 2 месяца и получить эффект от внедрения данной системы в 100 380 рублей.

5. Разработаны научно-обоснованные рекомендации по использованию предлагаемой системы стабилизации теплового состояния ДВО, на образцах мобильной техники, реализующие процесс управления турбулизацией потока охлаждающего воздуха.

Заключение

.

Широкое распространение и непрерывное развитие мобильной техники требует дальнейшего совершенствования, силовых установок с целью повышения их технико-экономических и экологических показателей, а также их соответствия требованиям, предъявляемым к образцам этой тежники в целом.

Кроме того, потребление энергетических ресурсов постоянно возрастает, обуславливая развитие и совершенствование энергосберегающих технологий. Разработка новых экономичных и технически более совершенных силовых' установок в условиях возрастающего дефицита* природных ископаемых энергоресурсов является необходимой реальностью развития автомобильной техники. Пути дальнейшего развития и повышения эффективности использования автомобильного транспорта неразрывно связаны* с увеличением* мощ-ностных и экономических показателей.

Эти-задачи могут быть решены для уже находящихся в эксплуатации или только проектируемых двигателей посредством применения системы стабилизации теплового' состояния, двигателя воздушного' охлаждения, состоящей из дополнительного вентилятора, блока управления, датчиков температуры охлаждающего воздуха. Задачей системы стабилизации теплового состояния двигателя воздушного охлаждения служит увеличение степени турбулентности потока охлаждающего воздуха. Увеличение степени турбулентности потока охлаждающего воздуха приводит к тому, что турбулентные пульсации скорости проникают в пограничный слой на ребре охлаждения. Под их влиянием ламинарный пограничный слой при меньших числах Рей-нольдса Яе теряет устойчивость, в связи с этим появляется турбулентное течение в части пограничного слоя. Повышение степени турбулентности набегающего потока увеличивает теплоотдачу с поверхности ребра охлаждения.

В ходе диссертационного исследования научная задача, заключающаяся в стабилизации теплового состояния дизеля воздушного охлаждения при различных условиях его работы с использованием данной системы, которая также способствует повышению энергетических и экономических показателей двигателя — была достигнута.

Выполнение научной задачи представляет собой вклад в новое перспективное направление — создание системы стабилизации теплового состояния ДВО, позволяющей не только стабилизировать тепловое состояние двигателя, но и добиться достижения двигателем более высоких удельных мощност-ных и экономических показателей.

В результате выполненного исследования получены следующие новые научные и практические результаты:

1 .Проанализировано влияние природно-климатических условий и режимов работы дизеля воздушного охлаждения на его тепловое состояние, мощ-ностные и экономические показатели.

2. Разработана и защищена двумя свидетельствами на полезную модель (свидетельство на полезную модель-№ 85 952,№ 93 884) система стабилизации теплового состояния двигателя воздушного охлаждения, включающая в себя дополнительный вентилятор, блок * управления, датчики температуры, обеспечивающая стабилизацию теплового состояния дизеля-воздушного охлаждения, а также увеличение мощностных и экономических показателей двигателя.

3. Теоретически установлена целесообразность увеличения степени турбулентности потока охлаждающего воздуха пересечением потоков для стабилизации теплового состояния двигателя воздушного охлаждения, а также повышения мощностных и экономических параметров двигателя.

4. Моторные испытания по влиянию системы стабилизации теплового состояния ДВО, на скоростные и нагрузочные показатели дизеля выявили повышение мощностных и экономических показателей. Применение данной системы позволило снизить удельный расход топлива на 3,6% и повысить мощность на 3,5%.

5. Простота и надежность системы позволяет ей быть эффективной при решении задачи снижения затрат мощности на привод системы охлаждения за счет управления турбулентным потоком.

6. Экономическая оценка показывает, что применение системы стабили-зации>теплового состояния ДВО, и повышение ею мощностных и экономических показателей позволяет окупить затраты, связанные с ее внедрением и разработкой, за 1 год и 2 месяцев и получить эффект от внедрения данной системы в 100 380 рублей.

7. Разработаны научно обоснованные рекомендации по использованию предлагаемой системы стабилизации теплового состояния ДВО, на образцах мобильной техники, реализующие процесс управления турбулизацией потока охлаждающего воздуха.

При использовании системы стабилизации теплового состояния дизеля воздушного охлаждения стоит отметить: ¦

— простота и надежность данной системы позволяет ей быть эффективной при решении ряда специальных задач мобильной техники;

— научные и практические результаты, представленные в диссертации, используются при выполнении курсовых и дипломных работ, а также при чтении отдельных разделов курсов лекций по дисциплинам «Двигатели военной автомобильной техники» и «Теплотехника» в Военном учебно-научном центре Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» (филиал, г. Челябинск), в Военном учебно-научном центре Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» (филиал, г. Омск).

Дальнейшее развитие работ, начало которым положено в настоящей диссертации, требует разработок систем стабилизации теплового состояния ДВО большей мощности с активным управлением процессом стабилизации теплового состояния двигателя.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. И. Прикладная газовая динамика. М.: Наука, 1975. 897 с.
  2. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1971. — 284 с.
  3. Н.Е., Арав Б. Л. Моделирование рабочего цикла дизеля воздушного охлаждения с использованием ЭВМ ЕС-1035 // Сб. науч. работ ЧВВАИУ. -Вып.5. Челябинск: ЧВВАИУ, 1987. — С. 18 — 24.
  4. И.П., Васильев H.H., Амбросимов В. А. Быстрые методы статистической обработки и планирование экспериментов. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1975. — 77 с.
  5. Н.Е. Оптимизация гидравлических характеристик системы воздушного охлаждения // Сб. материалов 2-го всесоюзного научно-практического семинара. -Владимир: ВПИ, 1991. -С. 21 22
  6. Н.Е. Повышение эффективности функционирования дизеля воздушного охлаждения в отсеке с ограниченным воздухообменом. Дис.. канд. техн. наук. / АГТУ. Барнаул, 1996 — 170 с.
  7. В.Е., Глебов Г. А., Козлов А. П. Термранемометрические методы исследований отрывных течений. Казань: КАИ, 1990. 178 с.
  8. A.A., Дубинский Ю. А., Копченова Н. В. Вычислительные методы для инженеров. М.: Высшая школа, 1994. — С. 47−54.
  9. .Л. Исследование рабочего цикла и теплонапряженности быстроходного дизеля при разделенном впрыске топлива. Дис. .канд. техн. наук. Л.: ЛКИ, 1976. 237 с.
  10. Е.С., Ахтямов У. С. Поршневые ДВС военной гусеничной техники капиталистических стран // Инф. бюлл. по зарубежным материалам. 1984. № 2. -С. 30−47.
  11. Д.Д. и др. К вопросу разработки нового поколения армейских автомобилей для бундесвера // Инф. бюлл. по зарубежным материалам. 1987. № 4. — С. 17−27.
  12. Д.Д. Разработка третьего поколения транспортных средств сухопутных войск ФРГ // Инф. бюлл. по зарубежным материалам. 1987. № 3. — С. 3 — 14.
  13. У.С. и др. Номенклатура поршневых ДВС зарубежных военных автомобилей многоцелевого назначения // Инф. бюлл. по зарубежным материалам. 1983.-№ 2.-С. 8−21.
  14. У.С. и др. поршневые ДВС основных капиталистических стран // Инф. бюлл. по зарубежным материалам. 1983. № 1. — С. 3. — 17.
  15. Ахтямов У. С, Стельмах Г. В. тенденции и перспективы развития поршневых ДВС зарубежной ВАТ // Инф. бюлл. по зарубежным материалам. 1987. № 3. — С. 35 -47.
  16. А.И. и др. Современное состояние и направления развития двигателей для бронетанковой техники за рубежом // Транспортное двигателестроение. 1985. -№ 4 (24).-С. 3−41.
  17. В.В. Гидравлические турбины. Киев: Издательское объединение Высшая школа, 1977. 360 с.
  18. .Н. Экспериментальное исследование механических и температурных напряжений в поршнях судовых дизелей // Труды ЦНИДИ. 1972. — Вып. 64. — С. 7−12.
  19. О.М., Давыдов М. Ю. Метод крупных частиц в газовой динамики. М.: Наука, 1982. 392 с.
  20. И.В. Аэродинамические схемы и характеристики вентиляторов ЦАГИ. -М.: недра, 1978. 196 с.
  21. В.А. Исследование тепловых потоков системы охлаждения дизеля с воздушным охлаждением // Двигателестроение. 1981. -№ 2. — С. 19- 23
  22. В.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. — JL: Судостроение, 1977.-393 с.
  23. А.К. Системы жидкостного охлаждения автотракторных двигателей. Теория, конструкция, расчет и экспериментальные исследования. — М.: Машиностроение, 1966. 162 с.
  24. А.К., Зензин Ю. А. Исследование элементов воздушного тракта двигателя Д 37 М на интеграторе ЭГДА // Тракторы и сельхозмашины. 1965. — № 2. -С. 7 — 9.
  25. А.К., Сердюк Ю. И. К оценке эффективности работы системы воздушного охлаждения двигателей // Автомобильная промышленность. 1976. № 3. — С. 7−9.
  26. Н.М., Кирилов П. Л. Тепломассобмен (в ядерной энергетике). — М.: Энергоатомиздат, 1987. — 376 с.
  27. Гост 14 846 81. Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний. Введ. 01.01.82.-М., 1991.-71 с.
  28. ГОСТ 24 026–80 Исследовательские испытания. Планирование эксперимента. Термины и определения. -М.: Изд-во стандартов, 1980. -43 с.
  29. В.П. и др. исследование системы воздушного охлаждения дизеля Д — 37 М на форсированных режимах // Сб. Исследование систем охлаждения тракторного дизеля с воздушным охлаждением. Труды НАТИ. — Вып. 198. М.: ОНТИ — НА-ТИ, 1968.-С. 3 -39.
  30. Д.К. перспективы использования адиабатных двигателей для военных машин. М.: Транспортное двигателестроение. 1984. — № 4 (4). — С. 3 — 22.
  31. Е.В., Котлов А. Ю. Теория и гидродинамический расчет гидротурбин. Л.: Машиностроение, Ленинградское отд-ие, 1974. — 368 с.
  32. Ю.М. Метод крупных частиц. Советская энциклопедия. М., 1982.
  33. Ю.М. Многопараметрические схемы расшепления для решения пространственно-трехмерных нестационарных задач. Доклады академии наук СССР. — Т. 2. № 2−14. 1979. С.54−56.
  34. Ю.М. Расчет обтекания тел произвольной формы методом «крупных частиц» ЖМВ и МФ. 1971.-Т. 11. С. 45−65.
  35. Двигатель 8ДВТ 330: ТО и ИЭ. — М.: машиностроение, 1983.-25с.
  36. Е.П., Эпик Э. Я., Юшина Л. Е. Теплообмен на продольно обтекаемой пластине при наличии отрыва и турбулизации внешнего потока // Промышленная теплотехника. Т. 17. № 1−3. 1995. С. 3−11.
  37. А., Жугжда И. Теплоотдача цилиндра в поперечном потоке жидкости. Вильнюс: Мокслас. 1979. 237 с.
  38. Зависимость надежности тракторных дизелей от внешних факторов. — М.: ЦНИИТЭИ тракторсельхозмаш, 1984. 60 с.
  39. А.И. Элементарные оценки ошибок измерений. — Л.: Наука, 1967. — 217 с. 40.3акомолдин И. И. Улучшение эффективности показателей тракторного ДВО путем совершенствования агрегатов системы охлаждения. Челябинск: ЧИЭМСХ, 1987.-262 с.
  40. Ю.А. и др. Стенд для контроля по аэродинамическим сопротивлениям цилиндров и головок двигателей воздушного охлаждения // Тракторы и сельхозмашины, 1965. № 8. — С.14 — 15.
  41. И. Е. Аэродинамика промышленных аппаратов. Подвод, отвод и равномерная раздача потока. М. — Л.: Энергия, 1964. — 286 с.
  42. Г. М. и др. Теплотехнические измерения и приборы. М.: Энерго-атомиздат, 1984. — 273 с.
  43. О.П., мамченко В.О. Аэродинамика и вентиляторы. — Л.: машиностроение, 1986. 280 с.
  44. Л.А. Теплонапряженность и эксплуатационная надежность цилиндро-поршневой группы судового дизеля. — Мурманск: Машиностроение, 1969. — 162 с.
  45. Исследование теплонапряженности двигателя воздушного охлаждения Р8Ь413 // Отчет о НИР. Курган: КМИ, 1981. — 38 с.
  46. Исследование системы охлаждения тракторного двигателя с воздушным охлаждением // Труды НАТИ. Владимирский филиал. М.: 1968. — Вып. 198. — 90 с. 29. 48Кассандрова О.Н., Лебедев B.B. Обработка результатов измерения. — М.: Наука, 1970.-192 с.
  47. В.В. Автоколебания (помпаж) в вентиляторах и компрессорах. — М.: Машгиз., 1969.-191 с.
  48. Э.К., Дрейцер Г. А., Ярхо С. А. Интенсификация теплообмена в каналах, 3-е изд. М.: Энергоатомиздат. 1990. — 205 с.
  49. В.В. и др. Автомобильные дизели с воздушным охлаждением. — М.: НИИАвтопром, 1983. 68 с.
  50. В. Новые технологии в дизельном моторостроении и уделение особого внимания использованию электроники и керамических материалов // Доклад на симпозиуме фирмы KXD. М., 1983. — 32.
  51. А.П. и др. Особенности теплового баланса дизеля с воздушным охлаждением // Труды ЧИМЭСХА. Вып 88. — Челябинск: 1975. — С. 47 — 50.
  52. А.П. и др. Составляющие теплового баланса тракторного дизеля воздушного охлаждения // Труды ЧИМЭСХ. — Вып. 78. — Челябинск: ЧИМЭСХ, 1974.-С. 34−37.
  53. В.И. Исследование теплонапряженности головки цилиндра при форсировании дизеля воздушного охлаждения повышенной размерности: Дис. .канд. техн. наук. Челябинск: ЧФ НАТИ, 1981. — 184 с.
  54. P.A. исследование механических потерь в тракторных двигателях с газотурбинным наддувом: Дис.. канд. техн. наук / ЧИМЭСХ. — Челябинск, 1969. — 165 с.
  55. А.К. Сравнительная оценка теплонапряженности двигателей с наддувом // Газотурбинный наддув двигателя внутреннего сгорания. — М.: Машгиз, 1961. -С. 27−29.
  56. К.В. Газодинамическое совершенствование проточных частей судовых быстроходных дизелей: дис.. канд. техн. наук. Николаев, 1984. 193 с.
  57. О.Г., Матвеева B.B. Программа численного моделирования рабочего процесса дизеля с различными системами воздухоснабжения. Труды ЦНИДИ. 1983, Вып. 58. С. — 42 — 52.
  58. М.Г. Термодинамика и газодинамика двухтактных двигателей внутреннего сгорания. М.: Машгиз, 1963, 272 с.
  59. М.Г., Стрелков В. П., Карелин А. Н. Экспериментальная установка для исследования газообмена двухтактных двигателей ДВС: Экспресс-информация НЛЙИинформтяжмаш. 1973.-С. 16−25.
  60. М.Г., Якушев И. К., Гусев A.B. Метод распада разрыва в применении к расчету газовоздушного тракта ДВС . Двигателестроение. 1980. — С. 19 — 21.
  61. A.A. К расчету системы охлаждения дизеля с камерой сгорания в поршне // Труды ЦНИДИ, 1967. Вып. 53. — С. 128 — 140.
  62. Ю.С. и др. развитие систем охлаждения наддувочного воздуха дизелей с турбонаддувом. М.: ЦНИИТЭИтракторсельхозмаш, 1981. — 41 с.
  63. Н.М. Автоматическое регулирование температуры двигателей. — М.: Машиностроение, 1977. 224 с.
  64. Е.А. Основные принципы, методы и эффективность управления процессом сгорания в дизелях. Дис.. .докт. Техн. наук. — Челябинск: ЧПИ, 1986. — 438с.
  65. Е.А. и др. Улучшение индикаторных показателей рабочего цикла дизеля за счет промежуточного охлаждения надувочного воздуха // Сб. Повышение надежности и долговечности двигателей. — Вып. 5 (56). — М.: ЦНИИТЭИ трактор-сельхозмаш, 1974. С. 23 — 28.
  66. М.В., Хмелев Р. Н. К вопросу разработки методики учета газодинамических процессов в динамических моделях ДВС. Известия ТулГУ. Автомобильный транспорт (Тула). 2001. Вып. № 5 — С. 123 — 128.
  67. M.B. Повышение эффективного КПД тракторного дизеля воздушного охлаждения с газотурбинным наддувом путем лучшего теплоиспользования. Дис.. канд. техн. наук. Л.: ЛСХИ, 1978. — 204 с.
  68. И.В., и др. Влияние теплового состояния двигателя с воздушным охлаждением на его рабочие показатели и теплопередачу // Тр. НАМИ, 1961. — Вып. 25, — 16 с.
  69. Математическая энциклопедия. С 125 129.
  70. Ю. Автомобильные двигатели с воздушным охлаждением. — М.: Машгиз, 1959.-392 с.
  71. A.B. и др. Исследование температурного режима деталей цилиндра тракторного двигателя при изменении регулировок топливной аппаратуры // Записи Ленинградского сельскохозяйственного института, 1974. — Том 229. С. 82 — 89.
  72. Д.В., Фадеев Д. Ю. Система управления движением роботизированного подвижного модуля с использованием емкостных накопителей энергии // Вестник академии военных наук. 2011. — Вып. 35. — С. 254−257.
  73. A.C., Вырубов Д. Н., Ивин В. И. Двигатели внутреннего сгорания. Теория рабочих процессов поршневых и комбинированных двигателей. — 3-е изд., пере-раб. И доп. М.: Машиностроение, 1971. — 471 с.
  74. A.C. О расчете на прочность деталей остова двигателей внутреннего сгорания // Известия ВУЗов. Машиностроение, 1968. -№ 5. -С. 18−21.
  75. A.C., Чайнов Н. Д., Мосин Ю. С. Температурные напряжения в днище головок цилиндров ДВС // Энергомашиностроение, 1972. № 1. — С. 5 — 9.
  76. A.C. Двухтактные легкие двигатели. М.: Машгиз, 1950 319 с.
  77. Опыт применения автомобильных подразделений при подвозе материальных средств в условиях горно-пустынной местности: Информационное письмо. М.: ГЛАВТУ МО СССР, 1984. — 40 с.
  78. Опыт расчета плоских и ассиметричных течений газа методом характеристие. Кацкова О. Н., Наумова И. Н. М.: ВЦ АН СССР, 1961. 60 с.
  79. Организация и выполнение автомобильных перевозок. М.: ГЛАВТУ МО СССР, 1985.- 13 с.
  80. Н.П. Основы эффективности применения армейской автомобильной техники. Л.: ВОЛАТТ, 1979. — 312с.
  81. Пантакар. Численные методы решения задач теплообмена и динамики жидкости: пер с англ. М.: Энергоатомиздат, 1984. 154 с.
  82. В.Г. Организация и выполнение автомобильных перевозок в условиях горно-пустынной местности // Инф. сборник ГУВУЗ. — Вып. II. М.: ГУБ УЗ МО СССР, 1985.- 132 с.
  83. Применение техники в горно-пустынной местности Афганистана. М.: Воен-издат, 1990.-232 с.
  84. P.M. Система жидкостного охлаждения автотракторных двигателей. Теория, конструкция, расчет и экспериментальные исследования. — М.: Машиностроение, 1966. 162 с.
  85. P.M. Потокораспределение в зарубашечном пространстве двигателя. М.: НИИ информтяжмаш, сер. ДВС, 1972.-Вып. 4−72−23.-С. 18−21.
  86. Д.Р. Двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. -М.: машиностроение, 1973. 352 с.
  87. Д.Р. Двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Теория и расчет. 2-е изд., переработ, и доп. — М.: Машиностроение, 1971. — 536 с.
  88. Приказ МО РФ от 1994 года № 035.
  89. Т.П. испытания двигателей внутреннего сгорания: Учебник для ВУЗов. — М.: Высшая школа, 1975. — 321 с.
  90. С.Г., Рогов B.C., Методика исследования равномерности воздухо-снабжения цилиндров многоцилиндровых двигателей // Изв. вузов, сер. Машиностроение, 1967. № 12. — С. 121 — 125.
  91. Г. Р. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания: Пер. с англ. Ю. JI. Еганяна и др. / Под общ. Ред. М. Г. Круглова. — М.: Машгиз, 1960. 412 с.
  92. Т.Б. Динамика обтекания цилиндрических тел и ее связь с теплообменом в турбулизированных потоках. Автореф. дис.. канд. техн. наук. ИФТПЭ АН Литовской ССР, Каунас, 1982. 17 с.
  93. Румшинский J1. 3. Математическая обработка результатов измерений. М.: Наука, 1971.-193 с.
  94. A.A. Жидкостные системы охлаждения танковых двигателей, 1980. -№ 5.-С. 23−25.
  95. И.К. Повышение стабильности скоростных характеристик и равномерности цикловых подач топливной аппаратуры // Автомобильная промышленность, 1968.-№ 8.-С.4.
  96. Свидетельство на полезную модель. Россия МПК G 01 L 19/08. Индикатор для контроля технического состояния тракта системы воздушного охлаждения двигателя / Александров Н. Е. и др. № 96 103 082- Заявл. 13.02.96- Решен. О выдаче свидетельства от 30.05.96.
  97. Семейство дизелей воздушного охлаждения / Пархоменко Н. Д., Куракин П.А.//Автомобиль, пром-ть., 1991. № 11. — С. 13 — 16.
  98. Силовые установки и системы электрооборудования армейской автомобильной техники: Учебник. Л.: ВОЛАТТ, 1980. — 438 с.
  99. Совершенствование дизелей воздушного охлаждения для военной автомобильной техники / Александров Н. Е. и др. // Технический отчет о НИР № 48 602. — Челябинск: ЧВВАКИУ, 1989. 405 с.
  100. B.C. Имитация газотурбинного наддува с переменным давлением выхлопных газов // Труды ЦНИДИ. № 39. — Л.: ЦНИДИ, 1960. — С. 56 — 66.
  101. А. А. Планирование эксперимента при исследовании технологических процессов. М.: Машиностроение, 1981. — 184 с.
  102. .С. Теория тепловых двигателей. Избранные труды. — М.: Наука, 1977.-410 с.
  103. .С., Генкин К. И., Золотаревский B.C. Индикаторная диаграмма, динамика тепловыделения и рабочий цикл быстроходного поршневого двигателя. — М.: АН СССР, 1960.-201 с.
  104. В.Н. Аэродинамика вентиляции. — М.: Стройиздат, 1979. 295 с.
  105. Тракторные дизели: Справочник. — М.: Машиностроение, 1981. — 535 с.
  106. В.И., Ярыгина Н. И. Теплообмен в отрывных областях турбулизо-ванных потоков // Труды Второй Российской национальной конференции по теплообмену. М.: Изд. Мэй, 1998. Т.2. С. 244 247.
  107. В.И., Ярыгина Н. И. Жданов Р.Ф. Влияние внешней турбулентности на теплоотдачу в отрывном течении за единичным ребром и уступом // Тепломас-собмен ММФ — 96. Т. 1.4.2. 1996. С. 107 — 111.
  108. К.А. и др. Аэродинамика осевых вентиляторов и элементы их конструкций. М.: Госгортехиздат, 1960. — 422 с.
  109. A.C., Морозов К. А., Трусов В. И. Двигатели внутреннего сгорания. — М.: Высшая школа, 1978. 278 с.
  110. З.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. — 3-е изд., доп. — М.: Высшая школа, 1978. 278 с.
  111. И.О. Турбулентность.: Физматгиз. 1963. 680 с.
  112. Численное исследование течений в двигателях внутреннего сгорания методом крупных частиц. Ю. М. Давыдов, М. Г. Круглов,. A.A. Меднов. Вычислительный центр АН СССР, 1983. 59 с.
  113. А.Н., Зарянкин А. Е. Радиально-осевые турбины малой мощности. -М.: Машиностроение, 1978. — 208 с.
  114. А.Н. Компрессоры. — М. — JI.: Государственное энергетическое издательство, 1969. 190 с.
  115. В.В. и др. Дизели с воздушным охлаждением Владимирского тракторного завода. — М.: Машиностроение, 1976. — 277 с.
  116. Д.Ю. Система обеспечения эффективного теплового состояния двигателя воздушного охлаждения в отсеке с ограниченным воздухообменом // Науч. вестник. Челяб. воен. автомоб. ин-т. 2009. — Вып. 25. — С. 102−104.
  117. Д.Ю. Повышение эффективности теплоотвода двигателя воздушного охлаждения в отсеке с ограниченным воздухообменом // Науч. вестник. ЮУРГУ. -2009.-Вып. 33.-С. 81−83.
  118. Д.Ю. Система стабилизации теплового состояния двигателя воздушного охлаждения в отсеке с ограниченным воздухообменом // Вестник академии военных наук. 2010. — Вып. 30. — С. 237−240.
  119. Д.Ю. Особенности процесса газообмена двухтактных двигателей внутреннего сгорания и методы его совершенствования // Вестник академии военных наук. 2010. — Вып. 30. — С. 240−243.
  120. Д.Ю. Система воздушного охлаждения двигателя: Патент на полезную модель RU 85 952 F01P 1/00 Ul/ Н. Е. Александров, Д. В. Нефедов, P.P. Шарипов. Опублик. 20.08.2009 Бюл. № 23.
  121. Д.Ю. Устройство поддержания рабочей температуры двигателя внутреннего охлаждения: Патент на полезную модель RU 93 884 F01P 1/00 U1/ Н. Е. Александров, Д. В. Нефедов, В. И. Нефедов. Опублик. 10.05.2010 Бюл. № 13.
  122. Д.Ю. Система воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания: Патент на полезную модель RU 107 290 F01P 1/00 U1/ Н. Е. Кукис B.C., Терещенко Е. С. Опублик. 10.08.2011Бюл. № 22.
  123. Эксплуатация армейских машин: Учебник. — М.: Воениздат, 1978.-430 с.
  124. Э.В. Исследование структуры механических потерь в тракторном двигателе с газотурбинным наддувом: Дис.. канд. техн. наук. / ЧИМЭСХ. — Челябинск, 1973 — 190 с.
  125. Arno Farber. Air Cooled Diesel Engine for military application // SAE Tech. Paper Ser. 1984/ - № 840 875. — 11 p.
  126. Analisis of the temperature distribution in an air-cooled diesel engine / Trenc Ferdinand // Strojn. Vestn. 1992, N 1−3.-P. 59−62.
  127. Asselman G.A.: Energy Convers. -1974. -v.16, P.35.
  128. Douglas A. The past, present and future of eutectic salt storage systems// ASHRAE Journal. -1989., N5. -P.26−28.
  129. Tomlinson Joth J., Heberie Pavid D. Analysis of wallboard containing a phase change material// Proc. 25, Energy Convers. Eng. Conf., Reno, Nev., Ang. 12−17, 1990: IECEC -90. Vol.4. New York (N.Y.), 1990. P.230−235.
  130. Tomlinson Joth J., Heberie Pavid D. Analysis of wallboard containing a phase change material// Proc. 25, Energy Convers. Eng. Conf., Reno, Nev., Ang. 12−17, 1990: IECEC -90. Vol.4. New York (N.Y.), 1990. P.230−235.
Заполнить форму текущей работой