Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Электронный журнал как педагогическое средство обеспечения качества научно-исследовательской деятельности преподавателей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В этой связи актуализируется разработка научно-педагогической проблематики, направленной на формирование такой системы научных коммуникаций, в которой преподавателю вуза, колледжа, школы гарантируется доступ к удаленным источникам информации, информационным базам данных, знаний и гарантируется возможность оперативного обмена научной информацией. Это обусловлено сущностью научно-педагогического… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Развитие научно-исследовательской деятельности ф преподавателя педагогического университета в отечественной педагогике
  • L Историко-педагогические предпосылки развития исследовательской культуры в едином информационном пространстве
    • 2. Сущность и специфика научно-исследовательской деятельности в вузе
    • 3. Информатизация как фактор развития научноисследовательской деятельности преподавателя, вуза
  • ГЛАВА II. Электронный журнал как современное педагогическое средство повышения качества научно-исследовательской деятельности преподавателей педагогического университета
  • L Понятие «электронного журнала «как компонента информационного ресурса в научно-исследовательской деятельности преподавателя
    • 2. Информационно-педагогические возможности электронных журналов в развитии информационной среды вуза

Электронный журнал как педагогическое средство обеспечения качества научно-исследовательской деятельности преподавателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Своеобразие единого мирового информационно-образовательного пространства заключается в том, что международная система научно-педагогической информации, коммуникации и взаимодействия еще только складывается и не получила достаточной теоретической разработки. Это связано с рядом причин, например, дискретностью научных связей между вузами России, технической сложностью создания информационных ресурсов, обеспечивающих единый ресурс, неустойчивостью функционирования систем распределения потоков информации между группами стран и регионами, практическим использования потенциала региональных научно-педагогических сообществ.

В этой связи актуализируется разработка научно-педагогической проблематики, направленной на формирование такой системы научных коммуникаций, в которой преподавателю вуза, колледжа, школы гарантируется доступ к удаленным источникам информации, информационным базам данных, знаний и гарантируется возможность оперативного обмена научной информацией. Это обусловлено сущностью научно-педагогического знания, его интегративным характером и направленностью на объяснение человека как целостной, саморазвивающееся системы. Поэтому педагогическая наука, как информационная система, должна генерировать новую научную информацию, оперативно доступную для научно-образовательного сообщества (вуза, региона и т. д.), что особенно актуально в условиях развития межнаучных, образовательных коммуникаций, как на глобальном, так и на региональном уровнях.

При решении этих проблем одним из важнейших научно-педагогических средств является электронный журнал (Элисон Веллс, Gessner. A., Getz М., Ginsparg P., Grenquist P., Harnad S., Horoviak J. и Seitter K.L., Missingham R., Heil J.G., Raney R.K., Rowlinson C., Whisler S. и.

Rosenblatt S.F., Wilkinson S.L.). Проблема развития электронных журналов как средства межнаучной коммуникации также характерна для развития педагогической науки Юга России. Это обусловлено развитием научно-педагогического сообщества Юга России как новой формы интеграции науки и образования, к которым относятся УНПК, университетские округа, нуждающиеся в развитии сети электронных коммуникаций — электронных журналов, электронных конференций (О.И. Соколова, В. Г. Яриков, В. В. Ильин и ДР-).

Понимание электронных журналов как средства повышения качества научно-исследовательской деятельности преподавателей педагогического университета основывается на основных положениях теории качества. Так качество научно-исследовательской деятельности рассматривается как информационная система, которая генерирует новую научную информацию в условиях глобальных и локальных компьютерных сетей (Н.Ф. Телешева, И. Н. Коюпченко, А. В. Третьяков др.).

Выявлено, что на качество научно-исследовательской деятельности влияет применение новых информационных технологий в деятельности вузов (А.А. Андреев), поэтому изучены возможности компьютеризации педагогического университета (В.А. Козырев.), выявлено обеспечение положений о расширении дидактических возможностей компьютерной коммуникации на основе Internet-технологий, как инструмента научно-исследовательской деятельности (А.А. Ахаян.).

Анализируются вопросы качества научно-исследовательской деятельности в контексте внедрения информационных технологий и подготовки преподавателя вуза к этой деятельности (А.Д. Аксенова, О.А. Заббарова) — технологии информационного интегрирования научных достижений в разработке учебников и учебных пособий для Internetспецифика электронных публикаций в среде Internet (А.В. Дорофеев, A.M. Федотов).

В качестве нового направления в подготовке преподавателя современного вуза обосновывается проблема развития научных коммуникаций и информатики и их функций в организации научно-исследовательской деятельности (А.И. Михайлов, А. И. Черный, Р. С. Гиляревский и др.) — разрабатываются проблемы внедрения и совершенствования информационно-аналитического обеспечения научно-исследовательской деятельности преподавателя современного вуза (Б.С. Елепов, JI.K. Бобров) и т. д.

Таким образом, наметилось существенное противоречие между процессами информатизации системы образования и недостаточно высоким уровнем качества исследовательской деятельности преподавателей вуза.

Именно это противоречие и является основой для выбора темы диссертационного исследования — «Электронный журнал как педагогическое средство обеспечения качества научно-исследовательской деятельности преподавателей».

Объект исследования — электронные межнаучные коммуникации (информационные ресурсы, информационные базы данных, электронные журналы).

Предмет исследования — электронный журнал как педагогическое средство обеспечения качества научно-исследовательской деятельности преподавателей.

Цель исследования — выявить сущность электронного журнала как педагогического средства обеспечения качества научно-исследовательской деятельности преподавателей педагогического университета в контексте развития электронных межнаучных коммуникаций.

Задачи исследования:

— уточнить с позиций информационного подхода сущность научно-исследовательской деятельности в едином информационном пространстве;

— выявить историко-педагогические предпосылки развития электронных межнаучных коммуникаций;

— обосновать требования к проектированию электронных журналов как средства совершенствования научно-исследовательской деятельности преподавателей в педагогическом университете.

Гипотеза исследования основывается на следующих положениях: электронный журнал способствует обеспечению качества научно-исследовательской деятельности преподавателя если:

— будут объединены общепедагогический и информационный подходы к исследовательской и коммуникативной деятельности, опыт их развития в новой образовательной и исследовательской ситуации, характерным признаком которой является расширение доступа преподавателя вуза к инфорф мационным супермагистралям, информационным ресурсам, информационным аналитическим базам знаний, электронным журналам и т. д.;

— учитывается опыт проектирования электронных журналов в отечественной и зарубежной педагогике и информатике, включающий требования к информатизации научно-исследовательской деятельности;

— проектирование электронных журналов будет опираться на теории информации, информационного развития, информационного взаимодействия и научных коммуникаций в едином информационном пространстве.

— содержание электронных журналов будет отвечать целям и задачам коллективной и индивидуальной научно-исследовательской деятельности преподавателей.

Методологическую базу исследования составили научные положения, раскрывающие: философское учение о развитии, о разрешении противоречий (И.Кант, М. С. Каган, Г. Гегель, В. С. Швырев и др.) — философское учение о сис-тематизацирующей функции теорий (А.А.Зиновьев, Г. И. Рузавин, А. Т. Артюх, Е. С. Жариков, В. С. Степин, А. И. Ракитов и др.) — положения, раскрывающие.

Jl вопросы методологии педагогической науки (Ф.Ф.Королев, Н. В. Кузьмина,.

Б.С.Гершунский, Г. П. Щедровицкий, В. В. Краевский, В. С. Ильин и др.) — теория общего, отраслевого и сетевого педагогического науковедения (Н.Хэнсон,.

К.Поппер, Т. Кун, И. Лакатос, М. Г. Ярошевский, Г. М. Добров, А. И. Ракитов,.

B.С.Степин, Е. А. Мамчур, Г. И. Рузавин, В. А. Дмитриенко, Б. С. Гершунский, Г. И.Железов-ская, Л. М. Сухорукова, Г. П. Корнев, Ю. А. Кустов, Н. Д. Никандров, В. М. Полонский, В. И. Мареев, Н. К. Сергеев, С. Г. Агапова, Е. В. Ткаченко, В. И. Тузлукова и др.) — теория педагогической деятельности и управления ею (Ю.К.Бабанский, В. С. Ильин, В. И. Данильчук, Н. В. Кузьмина,.

C.И.Архан-гельский, В. И. Загвязинский, В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов, М. М. Поташник, А. Н. Вырщиков и др.) — структуру личности и закономерности ее развития (Ш.А.Амонашвили, И. С. Якиманская, Е. П. Белозерцев, Л. Г. Вяткин, Г. И. Железовская, Е. В. Бондаревская, В. В. Сериков, В. В. Зайцев, С. В. Кульневич и др.) — взаимосвязь сознания индивида и его деятельности, закономерности общения и взаимодействия людей, структуру педагогической деятельности.

Теоретическим основанием послужили фундаментальные психолого-педагогические, философские, компаративистские, науковедческие исследования. Основу исследования составляют культурно-историческая теория Л. С. Выготского о системном и смысловом содержании сознания в ее современном развитии (А. Г. Асмолов, В. П. Зинченко, С. Д. Смирнова, O.K. Тихомиров, О.М. Краснорядцева) — системный подход (И.В. Блауберг, Н. В. Кузьмина, М.И. Рожков) — теории информационного общества и информатизации его структур (И.Масуда, А. И. Ракитов, К. К. Колин и др.) — положения общего и педагогического науковедения 90-х годов (Б.С.Гершунский, Г. И. Железовская, В. И. Мареев, Н. К. Сергеев, Л. М. Сухорукова и др.) — идеи международного педагогического науковедения в едином информационно-педагогическом пространстве (Л.М.Сухорукова) — современные подходы к определению качества научно-исследовательской деятельности в современном вузе (Л.Г. Вяткин, В. И. Мареев, Н. К. Сергеев, А. А. Реан, В.А. Сластенин). Теоретические исследования профессионально-педагогической компетентности преподавателя высшей профессиональной школы в ведущих отечественных научных школах В. А. Сластенина, В. С. Ильина, И. Ф. Исаева, В. И. Андреева, Е. П. Белозерцева, А. П. Тряпицыной, Е. В. Бондаревской, В. В. Серикова, Н. К. Сергеева и др.

Для решения поставленных задач была использована комплексная система методов, адекватная сложности изучаемого объекта. В теоретической части исследования применялись методы изучения и обобщения педагогического опыта, системно-структурный анализ фундаментальных понятий, используемых в исследовании, педагогическое проектирование. Опытно-экспериментальная работа включала методы переработки и систематизации информации. щ. Этапы и процедура исследования:

— предварительный и начальный этапы (1997;2000 гг.) — был проведен анализ научной литературы, изучена сущность научно-исследовательской деятельности преподавателя высшего профессионального образования, ее особенности в развивающемся информационном социуме, определена отечественная и зарубежная источниковедческая база для внутри научной рефлексии;

— анализ первых двух этапов позволил выявить наиболее актуальные ^ направления исследования, систематизировать, сопоставить, сравнить, выявить области научного знания по исследуемой проблеме и на основном и заключительном этапах (2001;2002гг.) провести историко-педагогический и науковедческий анализ содержания профессионально-педагогической подготовки преподавателя университета, выявить совокупность педагогических условий развития информационно-исследовательской компетентности.

Научная новизна и теоретическая значимость:

— введено понятие электронного журнала как средства повышения ка-£ чества научно-исследовательской деятельности преподавателей вуза в развивающемся информационном пространстве;

— электронный журнал представлен как актуальное педагогическое средство, которое позволяет совершенствовать качество научно-исследовательской деятельности преподавателей вуза в едином информационно-исследовательском пространстве;

— определены функции электронного журнала, выявлены его возможности в развитии научно-исследовательской деятельности преподавателей вуза;

— обоснована совокупность положений, составляющих теоретико-методологическую основу повышения качества научноисследовательской деятельности преподавателей вуза на основе электронных межнаучных ком.

It муникаций;

— разработаны принципы проектирования электронных журналов для повышения качества научно-исследовательской деятельности преподавателей педагогического университета;

— обоснованы ведущие направления деятельности вуза по развитию научно-исследовательской деятельности преподавателей педагогического университета в едином информационно-исследовательском пространстве и применение электронных журналов как педагогического средства.

Практическая значимость исследования заключается в том, что:

— разработано содержание и информационно-методическое обеспечение электронных журналов как педагогического средства совершенствования научно-исследовательской деятельности преподавателей педагогического университета, магистров, аспирантов, докторантов;

— разработана программа-проект электронных журналов, подробно рассмотрено их функционирование в открытом информационно-исследовательском пространстве;

Л — определены и обоснованы функции электронного журнала, обеспечивающего развитие и повышение качества научно-исследовательской деятельности преподавателей педагогического университета в едином информационно-исследовательском пространстве;

— электронный журнал и научно-методические материалы курса размещены на сайте Ростовского государственного педагогического университета и используются для повышения качества научно-исследовательской деятельности преподавателями педагогических университетов России.

Достоверность и обоснованность научных результатов обеспечиваются: общим методологическим подходом к разработке теоретической концепции исследованияиспользованием комплекса методов, соответствующего предмету и задачам исследованиярепрезентативностью проведенных опросовположительными результатами формирующего эксперимента, нашедшими применение в конкретном образовательном процессе.

Апробация результатов исследования осуществлялась на базе аспирантуры и магистратуры, факультете повышения педагогической квалификации РГПУ, в региональных педагогических колледжах, путем публикаций статей в межвузовских сборниках, в процессе выступлений на научных конференциях, семинарах.

Содержание исследования отражено в 5 публикациях автора.

На защиту выносятся:

1. Определение понятия и структура электронного журнала как педагогического средства совершенствования качества научно-исследовательской деятельности преподавателей педагогического университета. Электронный журнал представлен в диссертации как эффективное современное педагогическое средство, характерное для единого информационно-исследовательского пространства.

2. Вывод о том, что электронный журнал не имеет четких и устоявшихся форм и разрабатывается на основе концепции развития научно-исследовательской деятельности педагогического университета. Его проектирование определяется достижениями в развитии телекоммуникационных технологий. Доказывается положение о том, что повышение качества научно-исследовательской деятельности преподавателя педагогического университета возможно на основе постоянного использования электронных журналов и их доступности в сети в полном объеме.

3. Технология проектирования электронных журналов, включающая в себя следующие этапы: структурную реализацию электронного журнала, выбор серверной части, разработку графического оформления электронного журнала, разработку содержания, навигационные панели, научно-образовательные ссылки, фоновые изображения, форматы.

Структура диссертации отражает логику, содержание и результаты исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, библиографии и приложений.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.

Компьютерные и Интернет-технологии стимулируют развитие науки, позволяя организовать исследования и учебные программы на качественно новой информационной базе, превосходящей возможности традиционных способов информационного обеспечения и по охвату и ретроспективе источников, и по оперативности обновления данных и документов.

На базе электронных источников и компьютерных технологий развиваются новые методы и направления исследований общественных процессов, основанные на анализе больших массивов данных и документов. Научные результаты исследований, проведенных с использованием реальных данных, имеют важное социальное значение, повышается востребованность научных исследований обществом.

В наши дни, когда идет интенсивный процесс информатизации общества, создания глобальных информационных сетей и баз данных, особенно возрастает значение научной информации. Научно-педагогическая информация становится главным звеном, связующим научно-исследовательскую и учебно-воспитательную деятельность, науку и практику, региональные и международные достижения в области педагогической теории и практики. Обеспечение широкого доступа к научно-практическим отечественным и зарубежным источникам информации, создания единого информационного пространства, оперативного знакомства с инновационным опытом, разработками, передовыми педагогическими технологиями и программами является одной из приоритетных задач, стоящих перед отечественным образованием. Это связано, в первую очередь, с тем, что от достоверности, оперативности, полноты научно-педагогической информации во многом зависит эффективность управления образованием, качество обучения и воспитания, результативность педагогических исследований.

Основой свободного доступа к накопленным педагогическим знаниям и формирования глобальных информационных систем стала динамично развивающаяся технология WWW, которая позволяет свободно обмениваться научной информацией и делать широкодоступными публикуемые данные, что в свою очередь позволяет рассматривать эту технологию в качестве одного из важнейших способов распространения научных знаний.

Одним из самых удобных видов подобного распространения является электронный научно-педагогический журнал. Этот способ представления информации позволяет неограниченному кругу читателей ознакомиться с новейшими научными разработками, свободно вести дискуссии по опубликованной информации с авторами статей и другими заинтересованными лицами, что играет важную роль в совершенствовании качества научно-исследовательской деятельности преподавателей вуза.

Электронный журнал позволяет создать «социальное пространство», в котором рассеянные по миру специалисты имеют возможность обмениваться научной информацией, что играет важную роль в обеспечении качества научно-исследовательской деятельности преподавателей университетов, позволяет поддерживать общение и создает условия формирования новых электронных научных сообществ специалистов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Развитие научно-исследовательской деятельности в истории образования обусловлено влиянием полноты и качества научной информации, что способствовало развитию важнейшего направления в организации научно-исследовательской деятельности — получению новой научной информации, получению нового знания. В рамках этого направления разрабатывалась концепция профессионального образования, поставившая своей целью не только подготовку высококвалифицированного и высокообразованного специалиста на основе активной исследовательской деятельности в университете, и направления исследовательской подготовки преподавателя вуза. * С этой целью в диссертации проанализировано развитие научноисследовательской деятельности как функции преподавателя вуза начиная с XIX века до начала XXI века. Анализ исследовательской функции деятельности преподавателя вуза, университета, позволил выявить основные теории педагогического труда, его специфических особенностей, критериев эффективности в 20−30-е годы (работы М. Беляева, С. Гусева, Е. Качарова, Ф. Королева, К. Кутепова, Н. Левитова, Т. Маркарьяна, П. Парибока, Г. Прозорова, ^ JI. Раскина, М. Соколова, С. Фридмана, Т. Чугуева и др.).

В 30 — 60-е годы исследовательская функция преподавателя вуза не являлась предметом глубокого теоретического анализа и только начиная с 70-х годов, включая 80-е годы в исследованиях Е. В. Бондаревской, Т. Ф. Белоусовой, М. С. Бургина, Ф. Н. Гоноболина, Э. А. Гришина, И. Ф. Исаева, Ф. Ф. Королева, Н. В. Кузьминой, Н. Г. Кушкова, Н. Д. Левитова, З. И. Равкина, В. А. Сластенина, В. Э. Тамарина, А.И. Щерба-кова и др. исследовательская функция преподавателя и учителя рассматривается в культурологической парадигме и предполагает связь научных исследований с про-ifc блемами гуманизации высшего образования.

В связи с развитием информационных коммуникаций и процессов ав-тономизации в 90-е годы XX века большое внимание было уделено процессам информатизации и внедрению информационных технологий и коммуникаций в исследовательскую деятельность, организации научных исследований в вузах с учетом виртуальных коммуникаций (Я.А. Ваграменко, К. К. Колин и др.). С этой целью создана современная концепция высшего образования, построенная на принципах: универсализации высшего образования (и педагогического в том числе) — регионализации университетского образования, непрерывности и единства информационного пространства, развития научных коммуникаций с использованием информационных технологий и телекоммуникаций (В. Кинелев, 1994).

Деятельность преподавателя вуза начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Это актуализирует развитие у преподавателей вуза информационной культуры. Исследования И. М. Андреева, В. А. Виноградова, М. Г. Вохрышева, И. И. Горлова, Ю. С. Зубова, Л. В. Скворцова, В. Ф. Сухина и др. позволяют сформулировать рабочее определение информационно-исследовательской культуры преподавателя вуза как умение целенаправленно работать с научной информацией и использовать для ее получения, обработки и создания научных текстов и т. д.

Качество научно-исследовательской работы в едином информационно-исследовательском пространстве, частью которого является электронный журнал, также может быть рассмотрено и определено, как минимум, на трех уровнях:

— качество внешних связей и отношений (качественные показатели взаимодействия системы — с внешней средой, ее способность отвечать на изменение внешней среды, реализовывать свои функции по отношению к личности, обществу и государству, осуществлять ведущую роль в социальном, культурном и научном развитии);

— интегративное качество системы (способность системы к стабильному и эффективному функционированию при достаточно широком диапазоне внешних воздействий, способность к реализации целесообразной и эффективной научно-исследовательской и образовательной политики;

— качество элементов системы научно-иследовательской работы (наличие эффективно действующих подразделений системы, обеспечивающих решение частных задач и адаптацию к внутренним возмущениям и изменениям).

Такое понимание качества научно-исследовательской деятельности разрабатывается в педагогическом науковедении, основывающегося в ряде исследований на возможностях электронных коммуникаций (J1.M. Сухоруко-ва, Н. Ю. Таирова, В. В. Ильин, О. И. Соколова и др.).

Для уточнения сущности исследовательской функции преподавателя вуза в условиях развития электронных коммуникаций в диссертации подробно анализируется проблема теории и методологии научного исследования. Основными проблемами, требующими исследования и научного осмысления, являются: определение предмета методологии, ее структуры, уровней, взаимосвязи и взаимодействия с другими науками, ее роль в познании практики, педагогической и исследовательской деятельности, соотношение объективных законов и субъективных факторов, в том числе и проблемы возникновения нового научного знания, его диссеминации через электронные журналы. При проектировании электронных журналов используется ряд информационных технологий: технология www, гипертекст, а также ряд редакторов.

Технология WWW, имея своей основой Internet, позволяет сделать общедоступной огромные массивы информации, но, что самое главное, информации представляющей собой не обязательно текст, а структурированные документы. WWW — это динамично развивающаяся технология, которая позволяет свободно обмениваться информацией и делать широкодоступными публикуемые данные, что в свою очередь позволяет рассматривать эту технологию в качестве одного из важнейших способов распространения научных знаний.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.Н. Философия информационной цивилизации. — М.: Наука, 1992. -267 с.
  2. Р.Ф. Философия информационной цивилизации.// М.:Владос, 1994.-255 с.
  3. О.А. Демократизация образования и подготовка специалистов: проблемы и поиск // Высшее образование в России. 1996. — № 1. -С.75−76.
  4. В.И. Особенности планирования научно-исследовательской работы в проблемных лабораториях педагогического института //Проблемы управления народным образованием и исследования его эффективности. -М., 1987. -С. 28−34.
  5. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М.: Наука, 1980.-335с.
  6. Абульханова-Славская К. А. Диагностика человеческой жизни. -М.: Мысль, 1977.-224 с.
  7. Л.И. Социальная педагогика: (Для фак-тов и отд. спец. педагогики) //Дефектология. -1997.- № 2. -С. 63−74.
  8. С.З. Телекоммуникации как средство формирования познавательного интереса // Науч. метод, сб. тез. док. «ИТО -98», М.: БИТпро, 1998.-С. 29−30.
  9. А.Г. Креативная педагогика//А1та Mater, 1992. N 1.180 с.
  10. Г. Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения.// Информатика и образование. № 5 -1993 -С.11−13.
  11. Н.Г. Проектная парадигма в комплексе педагогических наук //Гуманизация образования. -1995. № 4. -С. 29−31.
  12. Е., Езерский В., Антонов А. Компьютеризация и дидактика: поле взаимодействия // Высшее образование в России.- № 5. -1999.-С.83−88.
  13. Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобразительных задач. Новосибирск: Наука, 1986. — С. 209.
  14. Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования: Реформы высшего образования в странах Европы. М., 1997.-60 с.
  15. .Г. Человек как предмет познания // Ананьев Б. Г. Избр. психол. труды. М., 1980.- Т. 1. — 230 с.
  16. К. Учителя и инновации. -М.: Просвещение, 1991.157с.
  17. А.А. Модель компьютерной сети для преподавания при дистанционном обучении.//В сб. Основы применения информационных технологий в учебном процессе Вузов. М.: ВУ, 1996 г. — С. 6−77.
  18. В.И. Педагогика творческого саморазвития. Казань. Изд-во Казанского университета. 1998. — 317с.
  19. О.С. Основы методологического мышления. М., 1990. -403 с.
  20. П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем. В кн.: Принципы системной организации функций. М., 1973.- 190 с.
  21. Апышев Б. Исследовательская работа кафедры по совершенствованию профессиональной подготовки студентов в педвузе
  22. Совершенствование психолого-педагогической подготовки будущего учителя в свете реформы образования. Фрунзе, 1987. — С. 58−66.
  23. М.В. О поддержке научных исследований в России: (Опыт МНФ и РФФИ) //НТИ. Сер. 1, Орг. и методика информ. работы. -1995. № 3. -С. 10−14.
  24. С., Жирокс Г. Постмодернистское образование: Политика, культура и социальный критицизм: (Фрагм. из одноим. кн.: Пер. с англ.) //Социол. образование. -1994. Т.2, Вып.З. -С.147−149.
  25. Ю.М., Гиляревский И. С., Черный А. И. Инфосфера: Информационные структуры, системы и процессы в научном обществе // М.: ВИНИТИ, 1996.-489 с.
  26. Н.Г., Ястребова А. П. Роль преподавателя в современном вузе // Вуз в системе непрерывного образования. СПб., 1992. — С.46−48.
  27. А.Г. Личность как предмет психологического исследования.-М.: МГУ, 1984.-104 с.
  28. В.Р. Организация научной и инновационной деятельности в вузе /Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов: СГТУ, 1996, — С. 223.
  29. В.Г. О системном подходе в социальном познании //Вопросы философии. 1973. N6. — С. 53−61.
  30. В.Г. Системность и общество. -М.: Политиздат. -С.
  31. А.А., Берлина Т. Р. Технология, организация и содержание дистанционных курсов подготовки // Международная конференция «Информационные технологии в образовании 98/99″, Материалы конференции, часть Н, М., 1998. — С.30−32.
  32. О., Здравомыслов М., Ашхотова И. Компьютерные технологии в образовании // Высшее образование в России.- № 3.-1996. С.23−25.
  33. В.Т. Профессиональная адаптация преподавателей высшей школы. Монография. -Армавир, 1989. 140с.- Ростов: РГПУ, 1997. -Вып. 2.-143 с.
  34. В.Т. Теоретические основы и прикладные аспекты профессиональной адаптации преподавателей высшей школы: Автореферат дис. на соиск. учен, степени д-ра пед. наук. Ростов н/Д: АГУ, 1997. -43 с.
  35. Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. М.: Педагогика, 1977. — 256 с.
  36. Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы /Сб. научн. тр. под ред. О. С. Газмана. -М.: АПН, 1989. -150 с.
  37. А.В. Проблемы педагогической культуры преподавателей вузов // Сов. педагогика, 1981. № 1. — С.71−77.
  38. С.П., Болотина JT.P., Сластенин В. А. Педагогика. М.: Просвещебние, 1987. — 368 с.
  39. С.Н., Тамарин В. Э. Профессиональные ценности в структуре деятельности преподавателя высшей школы //Психолого-педагогические проблемы подготовки специалиста. Ярославль: ЯГУ, 1983. -С. 3−17.
  40. Г. А. Научно-исследовательская работа в университете //Вестн. Чуваш, ун-та. 1995. -№ 1. — С. 40−48.
  41. В.В., Щебетенко А. И. Человек как интегральная индивидуальность. -Пятигорск: ПГЛУ, 1996. 203 с.
  42. Т.Ф. Педагогическая практика как фактор формирования основ педагогической культуры студента педвуза: Дис. канд. пед.наук. -Ростов н/Д, 1989. 229 с.
  43. Н.А., Литовченко В. Н. Формирование у будущих учителей готовности к исследовательской деятельности //Психология. -Минск. -1990.-Вып. 11.-С. 70−75.
  44. Э. Я-концепция и воспитание /Пер. с англ. М.: Прогресс, 1993.-324 с.
  45. Р. Развитие Я-концепции и воспитание /Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. — С. 25- 1985. — С. 104.
  46. М.Н. Современные приоритеты организации научно-исследовательской работы в области обучения и воспитания в педагогическом вузе //Актуальные проблемы образования. М., 1993. — С. 3−12.
  47. A.M., Карпов Е. В. Информационная среда для непрерывного образования в регионе// Материалы международной конференции-выставки „Информационные технологии в непрерывном образовании“. Петрозаводск, 1995.- С. 66−67.
  48. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. -192 с.
  49. М.Р. Культура самосовершенствования преподавателя: Учеб. пособие. М.: МПА, 1994. — 48 с.
  50. П.П. Избранные педагогические произведения. М.: АПН, 1964. — 695 с.
  51. М.В. Педагогические цивилизации: общее и особенное //Рос.ист.журн. 1996. — № 1. — С. 17−22.
  52. А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: МГУ, 1982.-164 с.
  53. А.А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983. — 272 с.
  54. Е.В. Концепция общепедагогической подготовки учителя в условиях многоуровневого образования в педагогическом вузе: Научно-методическая разработка. Ростов н/Д: РГПИ, 1992. — 20 с.
  55. Г. А. Актуальные направления реализации концепции непрерывного педагогического образования //Непрерывное педагогическое образование. Вып. 1. СПб., 1993. — С. 3−6.
  56. Г. А., Извозчиков В. А. и др. Информатика в понятиях и терминах: книга для учащихся. М., 1991. 320 с.
  57. Г. А., Извозчиков В. А., Слуцкий A.M., Тумалева Е. А. Электронно-коммуникативные средства, системы и технологии обучения. СПб.: Образование. 1994. 221 с.
  58. А. Компьютеры в обучении: чему учит история // Информатика и образование. № 5.-1990. — С. 5−7.
  59. Г. А. Педагогический университет как научный и учебный центр многоуровневого педагогического образования //Непрерывн. пед. образование. 1994. — Вып.З. — С. 3−6.
  60. Н.В. Высшее педагогическое образование: проблемы и решения //Высшее образование в России. 1995. — № 2. — С. 188−190.
  61. Ю.С. Введение в педагогическую информатику. -Ставрополь: Изд-во СтавГУ, 1995. 205 с.
  62. JI. Человек, культура и образование в кризисном социуме // Alma mater. 1997. — № 4. — C. l 1.
  63. Н.О. О современном направлении русских университетов и о потребностях высшего образования // Высшее образование в России. 1994. — № 2. — С.129−135.
  64. Я.А. О направлениях информатизации российского образования//Системы и средства информатика. Вып. 8.- М.: Наука. Физмат-лит, 1996.-С. 27−39.
  65. О.Ю., Вельц Е. В. Преподаватель вуза: мотивация и стимулирование трудовой деятельности (Обзор социологического исследования). Вестник Омского университета, 1999.- Вып. 4.- С. 134−136.
  66. В.В., Доровской А. И. Роль банка педагогических данных в удовлетворении информационных потребностей при повышении квалификации педагогических кадров //Информатизация педагогической науки и практики. М., 1991. — С. 53−60.
  67. Ю.В. К вопросу о теории педагогического управления /Новые исследования в педагогических науках. М.: Педагогика, 1983. — № 2 (42). — С. 3−5.
  68. В.В., Брасилин С. Н. Учебно-исследовательская работа студентов: Учеб. Пособие /МВ и ССО РСФСР, Алтайск. политех, ин-т. -Барнаул, 1990.-С. 93.
  69. Н.П. Научно-информационная деятельность: философ-ско-методологические проблемы. М., 1984.- 96 с.
  70. Введение в научное исследование по педагогике /Под ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1988. — С. 237.
  71. Введение в педагогическую культуру: Учеб. пособие / Под ред. Е. В. Бондаревской. Ростов н/Д, 1995. — 172 с.
  72. В.Ф. Методологические проблемы информационного взаимодействия //Инженерная психология. М.: Наука, 1977. — С. 55−67.
  73. А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод, пособие. М.: ВШ, 1991. — 207 с.
  74. Л.Г. О педагогических системах. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1988. — С. 100.
  75. Н. Кибернетика и общество. М., 1958.- 158 с.
  76. Е.В. Проблемы технологии научной деятельности /Под ред. В. А. Дмитриенко. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1994. — 97 с.
  77. Ф.Н. Оценка качества труда профессорско-преподавательского состава. Комплексный подход //XXI Огаревские чтения. Саранск, 1993. — С. 70−71.
  78. Г. В. Гипотеза как инструмент оптимизации педагогических исследований //Педагогическая теория: идеи и проблемы. М., 1992. -С. 34−50.
  79. Вузовская наука: проблемы интенсификации и управления: Обзор, информ. /НИИ пробл. высш. шк. АПН СССР- А. Д. Савельева и др. М., 1991. — 56 с. (Научн. исслед. в высш. шк.- Вып.2).
  80. JI.C. Проблемы развития психики //Собр. соч.: В 6-ти т. -М.: Педагогика, 1982 -1984. -Т. 3. -368 с.
  81. Выготский J1.C. Воображение и творчество в детском возрасте. -М.: Просвещение, 1991. -9 с.
  82. Высшая школа России: научные исследования и передовой опыт /Инф.-аналит. сб. НИИ ВШ. М.: НИИ ВО, 1993.- № 2. — 56 с.
  83. Высшее образование в России: Очерк истории. М., 1995. — 340 с.
  84. Высшее педагогическое образование: проблемы и решения. -Нижний Новгород, 1994. 126 с.
  85. Ю.Н. Проблема выбора в многоуровневой системе высшего педагогического образования //Наука-вуз-школа. Челябинск, Магнитогорск, 1995. — С. 87−92. — Библиогр.: 7 назв.
  86. И.Г. Подготовка магистров новое направление деятельности вузов //Вестник МГУ. — Сер. 6. Экономика. — М.: МГУ. — 1993. -№ 2. -С. 53−57.
  87. И.Б. Проблемы подготовки научно-преподавательских кадров //Социол. исслед. 1997. — № 8. — С. 104−106.
  88. .С. Менталитет и образование в системе ценностей и приоритетов XXI века. М., 1996. — 114 с.
  89. .С. О методологических основаниях стандартизации в сфере образования // Гершунский Б. С. Россия: Образование и будущее. Челябинск: МОРФ, Челяб. фил. ИПО, 1993. 240 с.
  90. .С. Педагогическое науковедение //Сов. педагогика. 1989.-№ 10.-С. 68−74.
  91. .С. Философия образования. М.:"Флинта», 1998.492 с.
  92. В.В., Мерцалов А. Н. Образовательная компьютерная сеть Тульской области. //Науч. метод, сб. тез. док. «ИМС -99». Спб., 1999. С. 75.
  93. К. Какой преподаватель нужен вузу? (Заметки идеалиста) // Alma mater. 1996. — № 3. — С. 16−19.
  94. В.И. Высшее педагогическое образование: проблемы и перспективы. Ставрополь: СГУ, 1995. — 160 с.
  95. В.И. Педагогическое мастерство в профессиональной деятельности педагога высшей школы //Непрерывное педагогическое образование. Вып. VI. — Ставрополь: СГПУ, 1994. — С. 44−49.
  96. В.И. Теоретические основы подготовки специалиста в условиях многоуровневого высшего педагогического образования: Дис.. д-ра пед. наук. СПб., 1995. — 355 с.
  97. А.А., Левчук Л. В., Бондаревская Е. В., др. Концептуальная модель многоуровневого высшего образования в региональном педагогическом вузе. Ростов н/Д: РГПИ, 1993. — 52−55 с.
  98. А.А. Информационная культура: Опыт типологического определения // Проблемы информационной культуры: Сб. ст. /Под. ред. Ю. С. Зубова, И. М. Андреевой. М., 1994. — С. 56−60.
  99. М.Т. О педагогической подготовке преподавателя высшей школы //Высшее образование в России. 1994. — № 4. — С. 105−108.
  100. Г., Груздева В. Педагогическая технология эвристического типа: (Из вузовской практики) //Высш. образование в России. -1996. № 1. -С. 117−121.
  101. П.С. Человек. М., 1995. 106 с.
  102. Ш. Дворжецкая М. П., Чмыхало И. В. Развитие форм сотрудничества студентов и преподавателей в учебной и исследовательской работе //Углубление социалистической демократии и подготовка учителя средней школы.-Киев, 1989.-С. 102−111.
  103. Деятельность преподавателя педвуза: проблемы совершенствования: Учеб. пособие /Горьк. пед. ин-т им. М. Горького. Под ред. Е. И. Курова. -Горький, 1998. 99 с.
  104. Дж.К. Методы проектирования. М.: Мир, 1986. — 321 с.
  105. И.С. Научные школы: новые историко-научные исследования //Вопр. истории естествознания и техники. 1996. — № 1. — С. 130 136. — Библиогр.: 14 назв.
  106. Г. М. Актуальные проблемы науковедения. М.: Знание, 1968.-45с.
  107. О. Социокультурные проблемы становления и развития высшего образования //Альма матер. 1996. — № 2. — С. 15−24. Окончание. Начало: № 1.
  108. Г. Д. Особенности профадаптации в трудовом коллективе //Психология коллективной деятельности. Киев, 1977. — С. 217.
  109. Е. Возможности компьютерных технологий обучения// Народное образование. 1997. — № 9.- С.18−19.
  110. Е.А.Морозова, А. С. Холкин. Отношение преподавателей вуза к использованию Internet-технологий в учебном процессе.//Международная кон151ференция «IOL-2000:»: Тезисы докладов. http://iol.spb.osi.ru/db/doc/getth-es.php3?id=120 — май 2ООО г.
  111. С.В. Педагогическая деятельность как предмет исследования //Образование в Сибири. -Томск, 1996. № 1. — С. 35−41
  112. Г. П., Хомутов О. И. На пороге научной карьеры: Методика и психология науч. работы: Учеб. пособие /Алт .гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. Барнаул: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 1996. -72 с.
  113. А.П. Компьютеризация школы и математическое образование. В кн. А. П. Ершов «Избранные труды». — Новосибирск: Наука, 1994. -С. 347−370.
  114. А.П. Концепция информатизации образования // Информатика и образование. 1988.- № 6.- С. 4−8.
  115. З.Ф. Взаимодействие научной и педагогической деятельности преподавателя университета: Дисс. д-ра пед. наук. JL, 1975. — 415 с.
  116. З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. -Л.: ЛГУ, 1974. -112 с.
  117. А.В. О возможностях и путях создания на базе Якутского госуниверситета информационного центра республики в области науки, образования и культуры. //Науч. метод, сб. тез. док. «ИМС-99″. Спб., 1999 .С 65−68.
  118. В.М. Критерии оценки деятельности преподавателя вуза //Ветеринария. 1994. — № 7. — С. 54.
  119. В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М.: Педагогика, 1990. -166 с.
  120. В.И. Связь педагогики с другими отраслями научного знания //Сов. педагогика. 1990. — № 4. — С. 47−52.
  121. В.В. Идея, замысел и гипотеза педагогического исследования //Педагогика. 1997. — № 2. — С. 9−14.
  122. В.Г. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
  123. В.И. Опосредованное влияние методологии на практику //Сов. педагогика. 1990. — № 3. — С. 65−67.
  124. .Т., Кондаков В. Д., Косов О. Д. Анализ анкетирования „Преподаватель глазами студента АТФ“ //Методы совершенствования учебно-воспитательного процесса в вузе. Волгоград, 1993. — С. 66−70.
  125. Н.И. Аспирантура в системе подготовки научных и научно-педагогических кадров Рос. Федерации //Гуманизация образования. -1995.-№ 1.-С. 54−62.
  126. С.А. Подготовка в области информатики студентов педагогического факультета в условиях информатизации образования. С.-Пб.: РГПУ- 1997. -С.89−91.
  127. Закон Российской Федерации об образовании //Бюллетень Госкомитета РФ по высшему образованию. 1996. — № 2.- С. 2−60.
  128. В.Н. Научный потенциал кафедры и его роль в повышении качества учебного процесса и развитии материальной базы //Высшее образование в сфере меняющихся потребностей экономики и рынка труда. -Барнаул, 1994.-С. 253.
  129. Засобина Г. А, Мухаммед B.C. Исследование в педагогической деятельности преподавателя высшей школы /Иван. гос. ун-т. Иваново: ИвГУ, 1997.- 187с.
  130. И.Д. Межпредметные связи как педагогическая пробле-ма.//Советская педагогика. 1974. N 12. С. 16−20.
  131. А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Просвещение, 1986. — 189 с.
  132. В.В. и др. Анализ, оценка и стимулирование эффективности научного потенциала. Киев: Наук, думка, 1990. — 133 с.
  133. Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. М.: МГУ, 1992. — 93 с.
  134. В.А. Инфоноосферная эдукология: новые информационные технологии обучения. Спб., 1991.- 146 с.
  135. В.А., Богословский В. И. Введение в информологию: программа курса. -СПб.:СПбГУ, 2000. 36 с.
  136. В.А., Лаптев В. В., Потемкин М. Н. Концепция педагогики информационного общества // Наука и школа. -1999.-N 1.- С. 12−15.
  137. В.А., Слуцкий A.M. Межпредметные связи и информатика. Спб., 1992.- 51 с.
  138. Инновационное обучение и наука: Науч.-аналит. обзор. М.: ИНИОН, 1992.-51 с.
  139. Инновационные процессы в образовании: Сб. науч. тр. /Тюмен. гос. ун-т- Отв. ред. В. В. Загвязенский. -Тюмень, 1990. 98 с.
  140. Интегральное исследование индивидуальности: стиль деятельности и общения: Межвуз. сб. науч. тр. /Перм. гос. пед. ин-т. Пермь: ПГПИ, 1992.- 121 с.
  141. Информатизация педагогической науки и практики: Межвуз. сб. науч. тр. /Моск. обл. пед. ин-т им. Н. К. Крупской. М.: МОПИ, 1991. — 74 с.
  142. Информатика в понятиях и терминах, (под ред. Извозчикова В.А.). М. Просвещение.- 1991.- 126 с.
  143. Информатика и культура: Сб.науч.тр./Отв.ред. И. С. Ладенко. 1990.- С.11−15.
  144. Информационные технологии в системе непрерывного педагогического образования, (под ред. В.А.Извозчикова). Спб., „Образование“, 1996.- 188 с.
  145. Информация интеллект, творчество: (Пробл. образования): Материалы науч.-практ. конф. преподавателей и аспирантов 19−20 апр. 1990 г. Л., 1990.- 113с.
  146. И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы: воспитательный аспект: Учеб. пособие. Белгород, 1992- 168 с.
  147. И.Ф. Теоретические основы формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы: Дисс. д-ра пед. наук. -М., 1993,-460 с.
  148. Т.Е. Подготовка студентов к овладению педагогическими технологиями // Организация многоуровневой подготовки специалистов: структура, содержание, технологии. Ростов н/Д: РГПУ, 1994. — Вып.1. -С.28−30.
  149. В.А. Роль фундаментальных исследований в развитии образования //Высш. образование в России. 1993. — № 1. — С. 44−47.
  150. П.Г. Методологическая культура педагога: проблема уровней и содержания //Образование в Сибири. 1995. — № 1. — С. 49−54. -Библиогр.: 8 назв.
  151. М.С. Философия культуры.- С.-Петербург, 1996. 311 с.
  152. В.Н. Проблемы подготовки кадров для науки в высшей школе //Инкорвуз. М., 1993. — № 1. — С. 58.
  153. Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. — 144, 242 с.
  154. А.И. Пути и средства формирования информационной культуры в университете. М.:МГПУ, http://www.gpntb.ru/win/kvk/Other/Kap-terev/Listofpublications.files/Waysandm — июнь 2000 г.
  155. В.А., Полукаров В. П. Педагогика коллектива. -Свердловск: УГУ, 1985.
  156. С.Д. Введение в компьютерные сети (Библиотека методиста региональной образовательной компьютерной сети, выпуск первый)// Изд. БГПУ. Барнаул, 1996. 173 с.
  157. С.Д. Информационная культура в контексте общей теории культуры личности . „Педагогическая информатика“. 2000. N 3.- С. 2140.
  158. О. Интеграция системы образования.-„Учитель“.-Ы 2.1998, — С. 4−8.
  159. Е.В. Методика подготовки будущих учителей к использованию информационно-справочных систем. СПб: РГПУ, 1998.- 39 с.
  160. .М. Классификация наук. Прогноз К. Маркса о науке будущего. М., 1985.-210 с.
  161. .М. О движении научного познания // На пути к теории научного познания. М., 1984. С. 44−63.
  162. Р.Ю. Труд преподавателя вуза: содержание классификация, механизм планового регулирования. Киев- Одесса: Вища шк., 1987. — 138 с.
  163. Киев: Знание, 1974. С. 15- др.
  164. В.Г. Образование и цивилизация: Доклад на пленарном заседании 2-го междунар. конгресса ЮНЕСКО // Информатика и образование. 1996. -№ 5.-С.21−28.
  165. В.Г. Фундаменгализация университетского образования //Высшее образование в России. 1994. — № 4. — С. 6−13.
  166. Н.В., Кузнецова Т. Е. Итоги научной политики 1990−1995 гг.: цели и последствия //Вестн. Рос. гуманит. науч. фонда. — 1996. № 1. — С. 247−256.
  167. Г. А., Кузнецова Т. Е. Мобильность научных кадров в России: масштаб, структура, последствия //Пробл.прогнозирования. 1995. -№ 5. -С. 48−62.
  168. М.В. Сильного студента готовит сильный преподаватель: Из опыта работы фак. педагогики и психологии МГУ //Высш. образование в России. 1993. — № 4. — С.97−102.
  169. В.З. К методологии информологического подхода // Информатика и культура. Новосибирск., 1990.- 236 с.
  170. В.З. Человек в потоке информации. Новосибирск, 1981.- 298с.
  171. О.Н. О концепции развития образования в России //Соц.-политич. журнал. 1993. — № 9/10. — С. 11−19.
  172. М.А. Научно-исследовательская работа как средство формирования общественно-политической активности студентов: (Шадрин, пед. ин-т) //Социальные проблемы образования. -Свердловск. 1991. — С. 5864.
  173. К.К., И.А. Мизин. Информационные и телекоммуникационные технологии в системе образования России// Системы и средства информатики. Вып. 8. М.: Наука. Физматлит, 1996. — С. 1−13.
  174. Я.JI. Психология школьного класса. Минск, 1997.146с.
  175. Я.А. Избранные педагогические сочинения. М.:Просвещение, 1982.- Т.2.- 340с.
  176. В. Научно-исследовательская работа кафедры всеобщей истории Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена //Новая и новейшая история. 1993. — № 1. — С. 245−249.
  177. Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации.- М.: Минобразования России, 1998, — 322 с.
  178. Концепция информологии. // AIRES. http://www.aires.spb.ru/in-fo/inforu.html — сентябрь 2000.
  179. А.В. Сущностный подход в педагогическом исследовании //Педагогика. 1998. — № 2. — С. 22−28.
  180. А.И. Формирование у школьников умений обучаться в дидактической компьютерной среде.- Автореферат дис.канд.пед.наук.- Волгоград. 1996. — 23 с.
  181. Э. Система комплексной оценки качеств образования специалиста //Высшее образование в России. 1995. — № 2. — С. 72−78.
  182. Н.Л. Однозначность терминологии педагогических исследований как методологическая проблема //Педагогическая теория: идеи и проблемы. М., 1992. — С. 74−80.
  183. .Б. Приоритет личности в высшем образовании //Психологическая служба вуза: принципы, опыт работы. -М., 1993. С. 5−11.
  184. И.О., Сериков Г. Н. Системное представление об исследовании: Учеб. Пособие /Челяб. гос. тех. ун-т, каф. алгебры и геометрии. -Челябинск: Изд-во Челяб. гос. техн. ун-та, 1996. С. 79.
  185. А.И. Культура педагогического исследования. Минск, 1996.-С. 316.
  186. В., Кочурова О. Факторы, определяющие готовность взрослого человека к использованию компьютерных технологий //Новые знания. 1997. N4. -С. 31−35.
  187. А.С. Инновационные процессы в научном творчестве //Становление человека в творчестве. -М., 1994.-С. 105−115.
  188. Л.Ю. Подготовка будущих учителей к применению компьютерных технологий в условиях личностно-ориентированного обучения.- Волгоград: ВГПУ, 1998. 158 с.
  189. В.В. Методология педагогического исследования. Самара, 1994.-С. 163.
  190. В.В. Педагогическое знание. Волгоград. — 1996. — С.154.
  191. Краткая справка об информологии. //AIRES. httpwww.ininin.org-theoryr.html — май 2000.
  192. Краткая философская энциклопедия. -М.: Прогресс, 1994.- С. 576.
  193. A.M. Основной принцип концепции образования незамедлительная передача новейших научных знаний //Вестн. Перм. ун-та. -1996.-Вып. З.-С. 41−42.
  194. ЮГ. О концепции высшего педагогического образования //Проблемы профессионально педагогической подготовки учителя. М., 1992.-С. 3−14.
  195. Г. Л. Образование и учитель в меняющемся мире //Педагогика. 1995. — № 3. — С. 123−124.
  196. С.А., Маслобоева О. Д. Соотношение коллективного и индивидуального в научной деятельности //Шк. гуманит. наук. 1995. — № 2. -С. 25−30.
  197. С.А. Классификация в системных исследованиях. М.: Электрика, 1995. -37 с. — Библиогр.: 20 назв.
  198. B.C., Кузнецова В. А. О соотношении фундаментальной и профессиональной составляющих в университетском образовании //Высшее образование в России. 1994. -№ 4. — С. 36−40.
  199. Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.:ЛГУ, 1970. — 144 с.
  200. Н.В. Методы системного педагогического исследования. -Л.: ЛГУ, 1980.-172 с.
  201. Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. М.: Знание, 1985. — 32 с.
  202. Н.В., Реан А. А. Проблемы повышения профессионализма педагогов // Вопросы психологии. 1989. — № 5. — С.185−186.
  203. Ю.Н., Сухобская Г. С. Моделирование педагогических ситуаций. М., 1981.
  204. И. Об оценке деятельности педагогического вуза //Высшее образование в России. 1995. — № 3. — С. 21−26.
  205. В.О. Педагогическая прогностика: научные подходы и мифы //Педагогика. 1995. — № 3. — С. 7−14.
  206. Г. В., Лаврентьева Н. Б. Методика оценки педагогической деятельности преподавателя высшей школы в процессе внедрения новых технологий обучения.- Барнаул: Изд-во АГУ, 2000.- 36 с.
  207. Н.С. Образование и наука в регионе: проблемы и возможности развития //Вестн. Удм. ун-та. 1995. — № 6. — С. 94−104.
  208. М.Г., Лейман И. И. НТР и нравственные факторы научной деятельности. Л.: Наука, 1978. — С. 277.
  209. М.М. Технология обучения, роль в структуре педагогического знания (Разработка и внедрение гибких технологий обучения педагогическим дисциплинам). М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1991. С. 6−8.
  210. В.В. Основы научных исследований: Тексты лекций /Тамб. гос. техн. ун-т. Тамбов: ТГТУ, 1994. — 290 с.
  211. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-С. 4−32.
  212. И.Я., Журавлев И. К. Прогностическая концепция целей и содержания образования. М.: Изд-во РАО, 1994. — 120 с.
  213. .И. Наука в культурной ситуации XX века //Школа гу-манит.наук. 1995. — № 2, С. 13−18. -Библиогр.: 10 назв.
  214. .Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. — 444 с.
  215. А.С. Соч. М., 1958. — Т.5. — С.244, 269.
  216. А.С. Сочинения в 7-ми томах. М.: Педагогика, 1957, т. 4, с. 1−552, Т.5.- 588 с.
  217. В.Л. Модель деятельности и аттестация. М.: Высш. школа, 1992.-С. 142.
  218. ВТ. Формирование профессионально-творческой направленности личности учителя: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. М., 1994. -35 с.
  219. В.Н. Сущность и функции межпредметных связей в целостном процессе обучения: Дисс. д-ра пед. наук. Л., 1981. — 476 с.
  220. З.А., Никандров Н. Д. Развитие педагогической науки на современном этапе //Педагогическая теория: идеи и проблемы. М., 1992. -С.4−20.
  221. В.Л., Терехов А. И. Воспроизводство научных кадров высшей квалификации в современных условиях //Пробл. прогнозирования. -1997. -№ 3. С. 95−104. — Библиогр.: 18 назв.
  222. Э.С. Системное исследование человеческой деятельности // Вопросы философии. 1972. N 10. С. 45−55.
  223. А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. М.:1. Просвещение, 1993. 193 с.
  224. Н.Н. Становление профессионально-педагогической культуры преподавателя педагогического университе-та.//Дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1999. 170 с.
  225. A.M. Концепция творческой одаренности. Вопросы психологии. 1989. — № 6. — С. 29−33.
  226. Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютери• зации обучения.// М.: Педагогика, 1998. 192 с.
  227. Е.А. Основы информационной культуры // Социс. -1994.-№ 11.-С. 4−15.
  228. A.M. Формулы теории невероятности. Технология творческого мышления. Одесса: Полис, 1993. — С. 232.
  229. Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. М.: Наука, 1981.-228 с.
  230. Междисциплинарный подход к исследованию научного творчества. М.: Наука, 1990. — С. 147.
  231. B.C. Лекции по психологии мотивов человека: Учебное пособие для спецкурсов. Пермь: ПГУ, 1971. — С. 120.
  232. B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности.-М» 1986.-С. 86−106.
  233. Методологические основы научного познания// М., 1972. 277 с.
  234. Методы системного педагогического исследования.// Л., 1980.172 с.
  235. А 249. Мизин И. А., Кисилев Э. В., Соколов И. А., Шоргин С. Я. Некоторыепроблемы создания единой информационно-телекоммуникационной системы общенационального масштаба как основы информации сферы образования
  236. России // Системы и средства информатики. Вып. 8, — М.: Наука. Физматлит, 1996.-С 114−124.
  237. Л.Э., Пипия Л. К. Теоретические основы анализа вузов-• ской науки. -М: ВИНИТИ, 1991.-С. 142.
  238. Ю.А. Природа и структура системы саморегуляции и активности личности: Автореф. дисс. д-ра психол. наук. М., 1994. — 45 с.
  239. О.И. Сущность, структура, процесс формирования педагогических исследовательских умений //Пути внедрения психолого-педагогической теории в практику. Минск, 1991. — С. 27−32.
  240. А.В., Злотникова И. Я., Кравец В. В. Педагогические ас-% пекты дистанционного образования// Воронеж.:Изд-во ВГПУ, 1997.- 184 с.
  241. B.C. Жамборова А. О. Шегай О.Е. Краткое введение в ин-формологию// М.: 1997.- 245 с.
  242. В.М. Проблемы обеспечения компьютерной грамотно-сти.//М.: Просвещение, 1986. 230 с.
  243. В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса.//Волгоград: Перемена, 1995. 302 с.
  244. А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований //Педагогика. 1995. — № 5. — С. 44−49.
  245. А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент //Педагогика. -1996. № 5. — С. 10−15.
  246. Направления совершенствования системы управления научно-исследовательской деятельностью вузов: Сб. науч. тр. /НИИ пробл. высш. шк., Отв. ред. А.И. Цесник/. М.: 1989. — 172 с.
  247. Н. Технология развития информационной компетентности студентов гуманитарных факультетов // Материалы телеконференции
  248. Информационные технологии в гуманитарных науках, http://www.kcn.ru/tat-ru/universitet/gurnkonf/otl.htm май 2000.
  249. И.JI. Взаимосвязь философии и педагогики в подготовке учителя //Вестн. Мордов. ун-та. 1994. — № 4. — С. 3−6.
  250. Научное исследование: Теория и методика: Уч. пособие• /Междунар. Независимый экол.-политол. ун-т. М.: Изд-во МНЭПУ, 1995. -С. 117.
  251. Научно-исследовательская работа в системе подготовки учителя инновационного типа: Сб. науч. тр. /ЛГПИ им. А.И. Герцена- Отв.ред. А. И. Колесников. Л., 1990. — С. 111.
  252. Г. П. Процесс подготовки специалиста с высшим образованием как объект теоретического исследования. Ростов н/Д: РГАС, 1994.-С. 30.
  253. Н.Д. На пути к гуманной педагогике //Советская педагогика. 1990. — № 9. — С. 41−47.
  254. Никифоров А.Л., B.C. Мокий. Занимательный катастрофизм. http://www.studex.ru/maxi/portfolio/ininin/katastrofismm.html апрель.2000.
  255. B.C. Современные направления развития науки и образования //Вестн. Санкт-Петербург. Отд-ния Рос. акад. естеств. наук. 1997. -№ 1. — С. 13−15.т
  256. Новое качество высшего образования в современной России: концептуально-программный подход.//М., 1995. 199 с.
  257. Об оценке эффективности педагогической деятельности преподаф вателя вуза //Подготовка студентов и повышение квалификации педагогических кадров в условиях гуманизации школы. Самара, 1992. — С.104−108.
  258. Н.Н. Межличностные отношения. Л.: ЛГУ, 1979. — С. 93.
  259. Образование XXI века: Материалы международной конференции. -М., 1994.-329 с.
  260. Образование: традиция и инновации в условия социальных пере• мен. -М.:РАО, 1997.-С. 211.
  261. О.П. Дистанционное обучение: сущность, дидактические особенности, технологии // Липецк: ЛЭГИ, 1999. 135 с.
  262. Основные направления повышения эффективности педагогической науки: Сб. науч. тр. /АПН СССР- НИИ общ. пед. М., 1990. — 128 с.
  263. В.В. Системы человек-машина: проблемы и синтез// Киев. Высшая школа, 1987.- 216 с.
  264. С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. // М.: Педагогика. 1989. — 124 с.
  265. В.Д. Кризис цивилизации современные проблемы информатизации //Информационные процессы и системы. М.: ВИНИТИ, 1993, N 12.-С. 25- 43.
  266. Педагогическая интеллигенция: социально-политические проблемы: Межвуз. сб. науч. тр. /Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. Л.: ЛГПИ, 1988.-С. 142.
  267. Педагогическая практика /Под ред. В. К. Розова. М.: Просвещение, 1981.-С. 159.
  268. Педагогическая теория: идеи и проблемы /Ин-т теорет. педагогики и междунар. исслед. в образовании РАО- Отв. ред. B.C. Шубинский. М., 1992.-С. 161.
  269. А.А., Разин А. А. Социальный прогресс: новая философия образования //Вест. Удм. ун-та. 1996. — № 5. — С. 21−24.
  270. Л.А. Компетентность общения. М.: МГУ, 1989. — С.
  271. А.В. Личность, деятельность, коллектив. М.: Просвещение, 1982. — С. 255.
  272. В.А. Субъективность: новая парадигма в образовании //Психол. наука и образование. 1996. — № 3. — С. 100 -109. — Библиогр.: 20 назв.
  273. А.О. О культурно-образовательных инициативах и инновационных школах //Мир образования. 1997. — № 3. — С. 20−22.
  274. А.И. Педагогическое образование: цель, задачи и содержание //Педагогика 1995. — № 4. — С. 59−63.
  275. К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986.255 с.
  276. Е.С. Методические основы разработки курсов дистанционного обучения // Тез. докл. Межд. Конф. «Интернет. Общество. Личность-99».СПб.: ИОЛ 1999. — С 228−229.
  277. Положение о Государственном комитете РФ по высшему образованию: Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1083 //Высшее образование в России. 1994. — № 1.
  278. В.М. Критерии оценки качества научно-педагогических исследований //Гуманизация образования. Бийск (Алт. край), 1994. — № 2. — С. 16−24.т
  279. В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. -М.: Педагогика, 1987. С. 142. — Библиогр.: 113 назв.
  280. В.М. Типология и уровни исследовательской проблематики //Педагогика. 1997. — № 1. — С. 14−19.
  281. С.И. Проблемно-ориентированный подход к исследовательскому обеспечению прогностических исследований в педагогике //Новые исследования в педагогических науках. 1987. — № 2(50). — С. 65−69.
  282. Применение ЭВМ в научно-исследовательской и учебной работе: it Межвуз. сб. науч. тр. Саратов: Из-во Сарат. ун-та, 1991. — С. 128.
  283. Принцип системности в психологических исследованиях. М.: Наука, 1990.-С. 184.
  284. Проблемы методологии междисциплинарных исследований и комплексного обеспечения научно-исследовательской деятельности: Информ. материалы. Екатеринбург: Наука. Урал. изд. фирма, 1994. — С. 127. • 299. Программное обеспечение для научных исследований
  285. Корпорация «СофтЛайн». Б. м: Б.и., Б.г. (Люберцы: Произв. — изд. комб. ВИНИТИ, 1995).-С. 31.
  286. Г. Н. Традиции и инновации в педагогической практике: особенности и целеобразования //Образование в Сибири. Томск, 1996.-№ 1.-С. 99−104.
  287. Прокудин Д. Е. Проектирование курса «Новые информационные
Заполнить форму текущей работой