Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основы технологии полимерных композиционных материалов на основе модифицированных нефтяных битумов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сокращение сроков службы дорожного покрытия определяется образованием структурных дефектов при пониженных температурах вследствие резкого снижения эластичности битумного связующего. При отрицательных температурах битум становится хрупким и воздействие интенсивных колесных нагрузок на дорожное покрытие приводит к образованию трещин и других дефектов поверхности, количество и глубина которых при… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР СОТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ
    • 1. 1. Современные способы получения окисленных битумов и их свойства
    • 1. 2. Пол им ер б и шумные вяжущие на основе тройного этилен пропиленового синтетического каучука
    • 1. 3. Использованием рулонных битумно-полимерных материалов
    • 1. 4. Органомииеральные комплексы в структуре битумпо-композиционных вяжущих
    • 1. 5. Исследование влияния вспученного вермикулитового песка на свойства полимербитумпых композиций и асфальтобетона
    • 1. 6. Неокисленные дорожные битумы и полимербетоны на их основе
    • 1. 7. Использование методов математического моделирования для решения задач оптимизации состава и технологических режимов получения композиционного материала
  • Глава 2. ОБЪЕКТЫ, МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Объекты исследования
      • 2. 1. 1. Битум
      • 2. 1. 2. Каучуки синтетические
      • 2. 1. 3. Кубовый остаток производства поликапроамида
      • 2. 1. 4. Ацетатное волокно
    • 2. 2. Методики эксперимента
      • 2. 2. 1. Методы определения температуры размягчения по кольцу и шару, глубины проникания иглы, растяжимости
      • 2. 2. 2. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу
      • 2. 2. 3. Термогравиметрическийо анализ, инфракрасная спектроскопия, хроматография
  • Глава 3. ВЛИЯНИЕ МОДИФИЦИРУЮЩИХ ДОБАВОК И ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕХНОЛОГИИ НА
  • СВОЙСТВА ПОЛИМЕРБИТУМНОГО ВЯЖУЩЕГО
  • Глава 4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В КОМПОЗИЦИИ БИТУМ -МОДИФИЦИРУЮЩИЕ ДОБАВКИ И
  • СТРУКТУРООБРАЗОВАНИЕ В ПОЛИМЕРБИТУМНОМ ВЯЖУЩЕМ
  • Глава 5. СОЗДАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ СОСТАВ — СВОЙСТВА КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА СТАТИСТИКО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ МЕТОДАМИ
    • 5. 1. Обоснование и выбор параметров оптимизации и влияющих факторов
    • 5. 2. Проверка воспроизводимости опытов
    • 5. 3. Полный факторный эксперимент

Основы технологии полимерных композиционных материалов на основе модифицированных нефтяных битумов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Состояние автомобильных дорог в России давно уже стало национальной проблемой. Причиной является не только отсутствие необходимых технологий и специальной дорожной техники, но и суровые климатические условия России, что оказывает негативное влияние на состояние дорожного полотна и сроки его службы. Основной разрушающий фактор — воздействие отрицательной температуры на земляное полотно и на покрытие. Обеспечение морозоустойчивой конструкции дороги для нашей страны в высшей степени приоритетно. В соответствии со стандартами (СНиП 2.05.02−85) проектные решения автомобильных дорог должны обеспечивать организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспортных средств с расчетными скоростями. Добиться соответствия высоким требованиям стандартов можно только при соблюдении предписаний на различных стадиях проектирования и строительства, использовании современных строительных материалов и технологий.

Важнейшим составляющим асфальтобетона является битумное вяжущее, от качества которого зависят технические и эксплуатационные характеристики дорожного покрытия. Проведенные в 90-х годах обследования локальных окислительных установок типа Т-309 и СИ-204 для получения вязких нефтяных дорожных битумов производственными дорожными предприятиями Российской Федерации (Волгоградской, Пензенской, Саратовской, Тамбовской и других областей) показали, что битум, выпускаемый на этих установках, характеризуется низким качеством и большим разбросом по контролируемым показателям. Чаще всего у битумов завышены температура хрупкости, изменение температуры размягчения после прогрева и занижен показатель растяжимости. Количество битума, не соответствующего запланированной к выпуску марки на различных установках, составило от 23,7% до 64% при этом коэффициент вариации показателя глубины проникания иглы при 25 °C колеблется от 11 до 40%.

Низкое качество и значительный разброс показателя глубины проникания иглы при 25 °C, выходящего за пределы обозначенной к выпуску марки битума, объясняется с одной стороны большой неоднородностью поступающего на установку сырья (гудрона).

Сокращение сроков службы дорожного покрытия определяется образованием структурных дефектов при пониженных температурах вследствие резкого снижения эластичности битумного связующего. При отрицательных температурах битум становится хрупким и воздействие интенсивных колесных нагрузок на дорожное покрытие приводит к образованию трещин и других дефектов поверхности, количество и глубина которых при заполнении водой и последующем замораживании — оттаивании лавинообразно возрастает. В результате протекания этих процессов происходит очень быстрое разрушение дорожного покрытия, приводящее в итоге к необходимости ежегодного проведения так называемого «ямочного ремонта» значительной части дорожного покрытия. Одним из способов снижения хрупкости битумного связующего при отрицательных температурах окружающей среды является повышение его эластичности путем введения в него различных термоэластопластов. Наблюдения показывают, что в процессе эксплуатации асфальтобетонных покрытий, которые построены 3−5 лет назад с применением РТЭГТ (резиновый термоэластопласт), находятся в хорошем состоянии. Какие-либо дефекты и разрушения, включая трещины, пластические деформации, колеи, волны, выбоины, шелушение и т. п., на покрытии отсутствуют.

Такой же эффект оказывает ДСТ, растворенный в индустриальном масле. Однако довольно высокая стоимость ДСТ не позволяет использовать его в промышленных масштабах в связи со значительным удорожанием асфальтобетона на основе модифицированного им битума. Поэтому создание технологии высококачественных полимербитумов, обеспечивающих требуемые эксплуатационные и экономичекские показатели дорожных покрытий является актуальной проблемой современности.

Цель работы. Разработка технологии композиционных материалов модифицированных полимербитумных вяжущих.

Для достижения поставленной цели в задачу исследования входило:

— изучение влияния модифицирующих добавок на свойства полимербитумного вяжущего (ПБВ);

— изучение влияния технологических параметров различных способов введения модификаторов на характеристики ПБВ с целью их направленного регулирования;

— исследование взаимосвязи структура-свойства модифицирующих ПБВ;

— построение математической модели полимербитумного вяжущего на основе промышленных битумов марки БНД и предложенных модификаторов.

Научная новизна работы заключается в том, что:

— установлены общие закономерности процесса структурообразования полимербитумного вяжущего на основе нефтяных дорожных битумов и различных полимерных модификаторов (синтетических каучуков, кубового остатка и ацетатного волокна). Доказана возможность направленного регулирования свойств вяжущего путем введения добавок, что позволяет управлять процессом структурообразования и формирования требуемых свойств ПБВ;

— установлен механизм физико-химического взаимодействия предложенных модифицирующих добавок в составе полимербитумной композиции;

— доказана эффективность модифицирующих добавок: кубового остатка и ацетатных волокон — техногенных отходов промышленных предприятий для регулирования эксплуатационных и экономических показателей получаемого полимербитумного вяжущего;

— создана математическая модель ПБВ на примере композиции состава нефтяной дорожный битум марки БНД 60/90 — каучук СКЭПТ 50 ДЦПДкубовый остаток — отходы ацетатного волокна.

Практическая значимость работы:

— разработаны параметры и технология получения полимербитумного вяжущего на основе установленных закономерностей формирования структуры;

— доказана технико-экономическая целесообразность применения кубового остатка — многотоннажного отхода производства поликапроамида в качестве добавки в полимербитумное вяжущее, которая, в сочетании с другими модифицирующими добавками, повышает характеристики ПБВ, особенно в области низких температур, и позволяет снизить стоимость ПБВ и экологическую напряженность в регионе.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Впервые разработаны полимербитумные вяжущие с регулируемыми характеристиками — дуктильностью, пенетрацией и температурой размягчения путем введения модифицирующих добавок, обеспечивающих требуемые свойства эксплуатации ПБВ. •.

2. Установлен механизм процесса структурообразования композиций на основе нефтяных битумов в присутствии модифицированных добавок: синтетических этиленпропиленовых каучуков, кубового остатка производства поликапроамида и отходов ацетатного волокна. Методом ИКС доказано физико-химическое взаимодействие между полярными группами кубового остатка, ацетатного волокна и кислородазотсодержащими группами битума. Показано, что основные технологические характеристики полимербитумного вяжущего определяются количеством и соотношением вводимых ингредиентов комплексного модификатора.

3. Отмечено значительное уменьшение газовыделения при нагреве до 60−70°С ПБВ, что объясняется физико-химическим взаимодействием между молекулами битума, кубового остатка и ацетатного волокна, что подтверждается данными ИКС.

4. Доказана эффективность использования полимерных модификаторов, в том числе крупнотоннажных отходов предприятий по выпуску химических волокон для направленного регулирования свойств полимербитумного вяжущего путем: введения в битум синтетических каучуков в количестве до 3%, что позволяет в 2−3,3 раз повысить дуктильность полимербитумного вяжущего при 0 °C;

— введения в состав композиции битумкаучук 5% кубового остатка и отходов ацетатного волокна до 0,4 масс. %, что повышает температуру размягчения по КиШ до 62 °C, обеспечивающую надежную эксплуатацию дорожного полотна в экстремальных условиях.

5. На примере композиции состава нефтяной дорожный битум марки БНД 60/90 — каучук СКЭПТ 50 ДЦПД — кубовый остаток — отходы ацетатного волокна методом Бокса-Уилсона создана математическая модель композиционного материала для направленного регулирования параметров ПБВ.

6. Показано, что использование отходов химических производств в качестве модификаторов снижает стоимость ПБВ, повышает экологичность покрытия автомобильных дорог, за счет резкого уменьшения газовыделения при повышенных температурах и увеличивает их эксплуатационную эффективность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.Г. Химический состав компонентов остаточных фракций различных нефтей и их превращения при получении окисленных битумов: Автореферат дис. канд. хим. наук. 05.05.01. — Спб.:СпбГУ, 2002. — 49 с.
  2. В.В. Исследование свойств битумов, применяемых в дорожном строительстве. Спб.:СпбГУ. 1999. — 168 с.
  3. В.Н. Современное состояние производства битумов/ П. Г. Баннов, Л. А. Борисова, Н. А. Перова.-М.:ЦНИИТЭнефтехим, 2002.-№ 5.-54 с.
  4. И.В. Современная технология производства окисленных битумов. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 2000. — 54 с.
  5. Гун Р. Б. Нефтяные битумы. М.: Химия, 1999. — 349 с.
  6. Полимербитумные связующие на основе тройного этиленпропиленового синтетического каучука/ Л. Г. Кирилова, H.A. Охотина // Строительные материалы. 2000. — № 3.- С. 41−42.
  7. Гидроизоляции мостов с использованием рулонных битумно-полимерных материалов/ Ф. В. Скворцов, C.B. Кожевин // Строительные материалы. 2001.- № 1.- С.5−6.
  8. Роль органоминеральных комплексов в структуре битумно-полимерных вяжущих/ С. Ф. Коренькова, О. В. Давиденко // Строительные материалы.-2000.-№ 12.- С. 27.
  9. Пат. 2 144 907 РФ, МПК 7 Е 01 С 3/05. БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ / A.A. Клюсов, Н. К. Иванов, JI.E. Свинтицких, Н. И. Подборнова, Т. Н. Шабанова, В. А. Кретов.- Заявлено 04.07.1999- Опубл. 09.08.2000 // Изобретения. Полезные модели. -2000.-№ 14.-С.257.
  10. Исследование влияния вспученного вермикулитового песка на свойства битумных композиций и асфальтобетона/ В. Н. Агейкин, JI.E. Свинтицких, Т. Н. Шабанова, A.A. Клюсов // Строительные материалы.-2003.-№ 7.-С.40−42.
  11. Неокисленные дорожные битумы и асфальтобетоны на их основе/ Ш. Х. Аминов, И. Б. Струговец, Э. Г. Теляшев, Ю. А. Кутьин // Строительные материалы.-2003.- № 10.-С.30−31.
  12. Заявка 98 115 255/04 РФ, МПК 7 С 08 L 95/00. БИТУМНО-РЕЗИНОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ / Б. А. Розенберг, Я. М. Эстрин, Г. А. Эстрина.- Заявлено 07.08.1998 Опубл. 10.08.2000 // Изобретения. Полезные модели.- 2000.- № 16.- С. 97.
  13. Заявка 98 116 306/04 РФ, МПК 7 С 08 L 95/00. МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПОЛИМЕРАМИ СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ / Рагозин В. И. 97/28 220, — Заявлено 01.02.1996- Опубл. 10.08.2000 // Изобретения. Полезные модели.- 2000.- № 16.- С. 97.
  14. Заявка 98 117 139/04 РФ, МПК 7 С 08 L 95/00. СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ СМЕСИ БИТУМ-ПОЛИМЕРЫ / Г. Б. Егорова, A.B. Миц. -Заявлено 12.07.98- Опубл. 10.08.2000 // Изобретения. 2000.- № 16.- С. 98.
  15. Заявка 98 112 130/04 РФ, МПК 7 С 08 L 95/00, 53/02. БИТУМНЫЕ КОМПОЗИЦИИ И СПОСОБ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ / Жак Шион, Мари-Франсуаз Моризюр.- Заявлено 29.06.99 Опубл. 20.05.2000 // Изобретения. Полезные модели.- 2000.- № 9.- С. 145.
  16. Заявка 92 006 752/05 РФ, МПК 6 С 08 L 95/00. БИТУМНО-РЕЗИНОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ / Л. М. Притыкин.- Заявлено 17.11.92 Опубл. 10.01.96//Изобретения.- 1996.- № 1.- С. 39.
  17. Пат. 2 187 594 РФ, МПК 7 Е 01С 5/18. ДОРОЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ И СПОСОБ УКЛАДКИ И РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ С ЕГО
  18. ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ / С. С. Томских № 2 001 100 979/03- Заявлено 09.01.2001- Опубл. 20.08.2002// Изобретения. Полезные модели. — 2002.- № 23.- С. 413.
  19. Пат. 2 187 594 РФ, МПК 7 Е 01 С 5/18. ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА / С. С. Томских № 2 001 100 979/03- Заявлено 09.01.2001- Опубл.20.08.2002//Изобретения. Полезные модели.-2002.-№ 23.-С.413.
  20. Пат. 2 186 168 РФ, МПК 7 Е 01С 19/08, С 10 С 3/12. СПОСОБ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ПОДГОТОВКИ БИТУМА / Ю. Я. Никулин, Н. В. Кузнецов, Л. И. Гутикова № 2 000 115 507/03- Заявлено 14.06.2000- Опубл. 27.07.2002 // Изобретения. Полезные модели.- 2002.- № 23.- С. 361.
  21. Пат. 2 186 169 РФ, МПК 7 Е 01 С 19/08. УСТРОЙСТВО ЛОКАЛЬНОГО НАГРЕВА И ЗАБОРА БИТУМА ИЗ ХРАНИЛИЩА / Ю. Я. Никулин, Н. В. Кузнецов, Л. И. Гутикова № 2 000 130 016/03- Заявлено 30.11.2000- Опубл. 27.07.2002 // Изобретения. Полезные модели. — 2002.- № 23.- С. 361.
  22. Заявка 2 000 116 587/03 РФ, МПК 7 Е С 19/08, С 10 С 3/12. УСТАНОВКА ОБЕЗВОЖИВАНИЯ БИТУМА / Ю. Я. Никулин, Н. В. Кузнецов, Л. И. Гутикова Заявлено 30.11.2000- Опубл.20.10. 02// Изобретения. Полезные модели.- 2002.- № 23.- С. 299.
  23. Пат. 2 185 403 РФ, МПК 7 С 08 L 95/00, 53/02. БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ЕЕ СРОКА СЛУЖБЫ, КОМПОЗИЦИЯ БЛОК-СОПОЛИМЕРА / Н. Г. Лебедева № 96 102 863/04- Заявлен 16.02.1996- Опубл. 27.07.2002 // Изобретения. Полезные модели. 2002.- № 20.- С. 269.
  24. Пат. 2 188 835 РФ, МПК 7 С 08 L 95/00, С 04 В 40/00, 26/26. СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОЙ МАСТИКИ БИТУМНОЙ / В. В. Алексеев № 2 001 120 694/03- Заявлено 25.07.2001- Опубл. 10.09.2002// Изобретения. Полезные модели. — 2002.- № 25.- С. 387.
  25. Пат. 2 194 063 РФ, МПК 7 С 09 D 4/02, 5/08. СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛИМЕРНОГО ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ / М. Э. Бузоиеря, Г. М. Васильева, Л. Н. Ковалева №- 2 001 120 694/03- Заявлено 24.12.1997- Опубл. 10.12.2002// Изобретения. Полезные модели. — 2002.- № 34.- С. 242.
  26. Пат. 2 188 271 РФ, МПК 7 Е 01С 19/08. УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗОГРЕВА БИТУМА / В. А. Андреев, C.B. Вершинин, В. А. Домовцен, В. И. Шевлякои № 2 000 109 790/03- Заявлено 21.04.2000- 0публ.27.08.2002// Изобретения. Полезные модели. — 2002.- № 24.- С. 312.
  27. Ю.П. Введение в планирование эксперимента. -М.: Металлургия, 1969. 157 с.
  28. В.В. Планирование эксперимента//Журнал ВХО им. Менделеева, -том XXV. -1980. -№ 1. -С. 3−4.
  29. В.В. Методы кибернетики в химии и химической технологии. -М.: Химия, 1985. -448 с.
  30. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. -М.: Наука, 1975. -283 с.
  31. Новые идеи в планировании эксперимента/Под ред. В. В. Налимова. -М.: Наука, 1969. -336 с.
  32. Ф.С. Математические методы планирования экспериментов в металловедении. -М.: Издательство МИСИС, 1971. Раздел IV. Планирование экспериментов при изучении диаграмм состав — свойство. -148 с.
  33. Gorman J.W., Hinman J.E. Simplex lattice design for multicomponent system/Technometrics, 1962, v.4, '4, p. 463.
  34. Nelder J.A., Mead R. A Simplex method for function minimization/Computer Journal. -1965. -17. p.308−313.
  35. C.H. Планирование эксперимента в химии и химической технологии. -JL: Химия, 1975. -48 с.
  36. Химическая энциклопедия. Том 1. М., 1988 г. С.294−295.
  37. ГОСТ 22 245–90. Битумы нефтяные дорожные вязкие.- Взамен ГОСТ 4951–79- Введ. 01.07.90 до 01.07.95.- М.: Изд-во стандартов, 1985.- Юс.
  38. ГОСТ 11 507–78. Битумы нефтяные. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу. Введ. 01.01.80 до 01.01.94.-М.: Изд-во стандартов, 1987. 6с.
  39. О.Г. Введение в теорию термодинамического анализа. М.: Наука, 1964. -235 с.
  40. Инфракрасная спектроскопия полимеров/Под ред. И. Деханта. М.: Химия, 1976. — 472с.
  41. JT. Инфракрасные спектры молекул. М.: Ил., 1957. — 590с.
  42. Р.А., Бродский Е. С. Хромато-масс-спектрометрия (Методы аналитической химии).- М.:Химия, 1984.- 216с.
  43. А.А. Молекулярный масс-спектральный анализ нефтей.-М.: Недра, 1973.- 184с.
  44. М. Газовая хроматография в практике. М.: Химия, 1964.
  45. Ф.С. Математические методы планирования экспериментов в металловедении. -М.: Издательство МИСИС, 1971. Раздел IV. Планирование экспериментов при изучении диаграмм состав — свойство. -148 с.
  46. Gorman J.W., Hinman J.E. Simplex lattice design for multicomponent system/Technometrics, 1962, v.4, 4, p. 463.
  47. Nelder J. A., Mead R. A Simplex method for function minimization/Computer Journal. -1965. -17. p.308−313.
  48. C.H. Планирование эксперимента в химии и химической технологии. -JL: Химия, 1975. -48 с.
  49. Химическая энциклопедия. Том 1. М., 1988 г. С.294−295.
  50. ГОСТ 22 245–90. Битумы нефтяные дорожные вязкие.- Взамен ГОСТ 4951–79- Введ. 01.07.90 до 01.07.95, — М.: Изд-во стандартов, 1985.- Юс.
  51. ГОСТ 11 507–78. Битумы нефтяные. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу. Введ. 01.01.80 до 01.01.94.-М.: Изд-во стандартов, 1987.-6с.
  52. О.Г. Введение в теорию термодинамического анализа. М.: Наука, 1964. -235 с.
  53. Инфракрасная спектроскопия полимеров/Под ред. И. Деханта. М.: Химия, 1976. -472с.
  54. Беллами JL Инфракрасные спектры молекул. М.: Ил., 1957. — 590с.
  55. Р.А., Бродский Е. С. Хромато-масс-спектрометрия (Методы аналитической химии).- М.:Химия, 1984.- 216с.
  56. А.А. Молекулярный масс-спектральный анализ нефтей.-М.: Недра, 1973.- 184с.
  57. М. Газовая хроматография в практике. — М.: Химия, 1964.
  58. Дмитриева J1.A. Сперанский A.A. Красавин С. А. Регенерация 8-капролактама из отходов производства поликапроамидных волокон и нитей // Хим. Волокна.-1985.-№ 4.-С.5−12.
  59. З.А. Основы химии и технологии химических волокон. Том1.-М.: Химия, 1974.-518с.
  60. Основы технологии переработки пластмасс / Под. Ред. В. Н. Кулезнева, В. К. Гусева. М.: Химия, 2004.-600с.
  61. П.А., Аверко-Антонович J1.A., Аверко-Антонович Ю. О. Химия и технология синтетического каучука. JL: Химия, 1970.-527с.
  62. А.Е., Бунаков A.M., Шевердяев О. Н. Технология эластомерных материалов. -М.: Химия, 2000.-288с.
  63. JI.M., Андрианов К. А. Технология элементоорганических мономеров и полимеров. М.: Химия, 1983.-415с.
  64. .А., Донцов A.A. Шершнев В. А. Химия эластомеров. -М.: Химия, 1981.-372с.
  65. Термоэластопласты/Под.ред. В. В. Моисеева.-М.: Химия, 1985.183с.
  66. В.Н., Шершнев В. А. Химия и физика полимеров. М.: Высшая школа, 1988.-312с.
  67. Технология пластических масс / Под. Ред. В. В. Коршака. М.: Химия, 2004.-615с.
  68. Е.И., Мясников Г. Д., Платонов М. П. применение пластических масс: Справочник. — JL: Химия, 1985.-448с.
  69. Э. Л. Саковцева М.Б. Выбор пластмасс для изготовления и эксплуатации изделий. JL: Химия, 1987.-416с.
  70. В.В. Высокомолекулярные соединения. М.: Высшая школа, 1992.-511с.
  71. А.Ф. Технология пластических масс. JL: Химия, 1977.367с.
  72. Изменение свойств полимер битумных вяжущих при длительном хранении/ В. Б. Балабаков, Н. П. Коновалов, H.H. Самбаров // Строительные материалы.-2004.-№ 8.- С.45−47.
  73. И.А. Асфальтовые бетоны. М.: Высшая школа, 1969.-327с.
  74. ОСТ 218.010−98 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блок-сополимеров типа СБС. Технические условия.
  75. Особенности приготовления полимербитумных композиций/ Д. А. Розенталь, C.B. Дронов, A.A. Иванов // Строительные материалы.-2004.-№ 9.-С.13−14.
  76. Д.А., Табалина JI.C. Федосова В. А. Модификация Свойств битумов полимерными добавками. Тематический обзор. Вып.6. М.: ЦНИИТЭнефтехим. 1988. 48с.
  77. С.А. Научные основы производства битумов. Спб.: СпбГУ, 1999.-168 с.
  78. A.B. Окисление углеводородов, их производных и битумов. Спб.: СпбГУ. 1998. — 23 с.
  79. A.B. Исследование и применение продукта переработки тяжелых нефтяных остатков: Сб. науч. тр. / БашНИИ. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 2000. — № 29. — с. 176−186.
  80. A.B., Константинов В.М Охрана природы. М.: Высш. школа, 2001. — 255 с.
  81. Переработка и использование отходов и побочных продуктов НПЗ / H.A. Панин, И.Г.Накипова/Шефтепереработка и нефтехимия — 2002. № 11-С.3−5.
  82. П.Г. Процессы и аппараты химической промышленности / М. И. Курочкина, Ю. Я. Мозжерин. Спб.: Химия, 1999. — 559 с.
  83. В.П. Установка производства нефтяных битумов. — М.: Химия, 1998.-214 с.
  84. Смекал ов В. Д. Оборудование и средства автоматизации в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. М.: Химия, 2001.-385 с.
  85. Нефтепереработка важная составляющая ТЭК России/ В. Е. Сомов // Нефтепереработка и нефтехимия. — 2003. — № 1. — С. 3−8.
  86. Техника переработки пластмасс/Под ред. Н. И. Басова, В. Броя. М.: Химия, 1985. — 528с.
  87. Ю.С. Физическая химия наполненных полимеров. М.: Химия, 1977. — 304с.
  88. Наполнители для полимерных композиционных материалов/Под ред. Г. С. Каца, Д. В. Милевского. М.: Химия, 1981.- 736.
  89. О взаимодействии в полимер полимерной композиции/ В. Р. Регель, А. Н. Лесковский, Л. Р. Орлов // Механика полимеров. — 1976. — № 5. -С.815 — 818.
  90. Роль модификации полимерных систем разных классов на формирование свойств / Ю. В. Зеленев, E.H. Задорина, А. Ю. Вшелев и др. // Пластические массы.-1998.- № 4.- С. 20−25.
  91. Я. Экспериментальные методы в химии полимеров. В 2-х томах: Пер. с англ. М.: Мир, 1983. — 480 с.
  92. Кварцитопесчаники КМА как минеральная составляющая асфальтобетонной смеси / В. В. Дцыкина, Д. А. Кузнецов // Строительные материалы. -2003, — № 1.- С. 20−21.
  93. Увеличение срока службы асфальтобетонных покрытий за счет двухстадийного введения органических связующих в процессе производства асфальтобетонных смесей / В. Н. Лукашевич // Строительные материалы. -2003.-№ 1. с. 24−25.
  94. Получение органических связующих для битумных мастик с улучшенными свойствами / В. Н. Агейкин, E.B. Моор, Е. В. Кашкаров // Строительные материалы. -2003.- № 6.- С. 32−34.
  95. Критерии качества СБС-модифицированных битумно-полимерных материалов / Я. И. Зельманович, С. Г. Андронов // Строительные материалы. -2001.-№ 3.-С. 12−13.
  96. Как правильно определить качество битумно-полимерных материалов / П. Л. Краснов, И. Г. Погост // Строительные материалы. -2001.-№ 3.- С. 14.
  97. Старение и структурная долговечность битумоминеральных материалов в конструкции / Ю. Н. Касаткин, Б. Е. Веденеева // Строительные материалы. -2001.- № 9.- С.30−33.
  98. Каким должен быть битумно-полимерный материал / С. Г. Андронов // Строительные материалы. -2001.- № 1.- С. 25.
  99. Кровельные и гидроизоляционные материалы на основе битума / В. П. Ярцев, Е. В. Гурова // Строительные материалы. -2003.- № 7.- С.46−47.
  100. Дак Э. Пластмассы и резины /Под ред. С. Б. Ратнера. М.: Мир, 1976. — 152с.
  101. А.Г., Динзбург Б. Н. Совмещение каучуков с пластиками и синтетическими смолами. М.: Химия, 1972. — 224с.
  102. В.Е. Структура и прочность полимеров.-М.:Химия, 1971.- 344с.
  103. Н.В. Технология резин. М.: Химия, 1964. — 258с.
  104. М. Ю. Балаев Г. А. Пластические массы.- Л.: Химия, 1978.-384с.
  105. А.Ф. Синтетические полимеры и пластические массы на их основе.- Л.: Химия, 1966. 276с.
  106. А.А., Сабаненко С. А. Методы исследования физико-химической механики нефтяных остатков: Учебн. пособие / Под ред. Сюняева З. И. М.: МИНХ и ГП, 1980.-127 с.
  107. И.Б. Производство нефтяных битумов. М.: Химия, 1983. 192 с.
  108. Н.С. Водоустойчивость битумов и асфальтовых мастик. Сб. Асфальтовая гидроизоляция. Л.: Госэнергоиздат, 1963.-247 с.
  109. З.И. Нефтяной углерод. М.: Химия, 1980.-272 с.
  110. E.H. Холодный асфальтобетон. М.: Авто, издат, 1958.-124с.
  111. Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства: Метод. Указания/ГОСТ 12 801−98/Корпорация «Трансстрой», Государственный дорожный научно-исследовательский и проектный институт Союздоржный РФ- МНТКС, 1999.
  112. Разновидности битумно-полимерных материалов/ С. Г. Андронов // Строительные материалы. 2001. — № 4.- С. 12.
  113. Применение Styrodur С в автодорожном строительстве/ А.И. Бек-Булатов// Строительные материалы. 2000.-№ 12.-С.27−29.
  114. Применение Stabilenka и армирующей сетки HaTelit автодорожном строительстве/ Родькин А. П. // Строительные материалы.-2000.-№ 12.-С.31−32.
  115. Модификация полимерными добавками промышленных битумов/ Д. В. Чечулин, С. В. Арзамасцев, С. Е. Артеменко, И. А. Ионов, В. П. Патронов// Пластические массы. 2004. — № 11. — С.40−41.
  116. Использование отходов производств химических волокон для модификации нефтяных дорожных битумов/ Д. В. Чечулин, И .А. Ионов, С. Е. Артеменко, С. В. Арзамасцев// Химические волокна. 2004. — № 5- С.52−55.
  117. Модифицирование дорожного битума при производстве асфальтобетона/ Д. В. Чечулин, С. В. Арзамасцев, С. Е. Артеменко, И. А. Ионов // Перспективы развития Волжского региона: Сб. трудов Всероссийской конференции / Тверь, 31 мая 2001.- Тверь, 2001. С. 121.
  118. Использование полимерных отходов для модификации промышленных битумов / Д. В. Чечулин, С. В. Арзамасцев, С. Е. Артеменко, И. О. Ионов // Экологические проблемы промышленных городов: Сб. научных трудов / Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 2003. — С.219−223.
Заполнить форму текущей работой