Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Тракторы, транспортные и погрузочные средства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для выполнения погрузочных работ больших объемов используются одноковшовые фронтальные погрузчики ТО-28А и ТО-18Б-2 грузоподъемностью 4,0 и 3,4 т, оснащенные четырехсекционнными гидрораспределителями и устройствами для быстрой замены рабочих органов (ковшей, плужных снегоочистителей, грузоподъемных стрел, бульдозеров). Однако качественную погрузку силосованных кормов ковшовые и грейферные… Читать ещё >

Тракторы, транспортные и погрузочные средства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Реферат

ТРАКТОРЫ, ТРАНСПОРТНЫЕ И ПОГРУЗОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Современное сельское хозяйство может быть эффективным, если оно базируется на интенсивных технологиях и перспективных средствах механизации для их реализации.

Условия для механизации сельского хозяйства республики в настоящее время являются пока сложными. По сравнению с 1990 г. количество тракторов сократилось в 2,1 раза, зерноуборочных комбайнов — в 2,5 раза, кормоуборочных — в 1,9 раза.

Предприятия сельского хозяйства Беларуси в последние годы (2001 — 2004 гг.) приобретали ежегодно 1,6 — 2,8 тыс. тракторов (в среднем 3,3% от наличия), 700 — 1100 зерноуборочных комбайнов (5,1%), 100 — 180 кормоуборочных комбайнов (1,9%), 480 — 500 плугов (2,6%), 350 — 460 зерновых сеялок (в среднем 3,1% от наличия). Такие темпы обновления машин в 2 — 4 раза ниже, чем требуется для их простого воспроизводства. Аналогично обстоит дело с обновлением парка грузовых автомобилей, картофеле-, свеклои льноуборочных комбайнов, тракторных прицепов. По этим позициям темпы обновления не превышают 1% в год, что в 5−10 раз ниже требуемых для реновации указанных машин.

В целом обеспеченность растениеводства средствами механизации в настоящее время по суммарной производительности с учетом их технического состояния составляет около половины потребности. Соответственно возросла нагрузка на технику. Потери продукции вследствие нарушения агросроков, вызванные недостаточной обеспеченностью и низкой надежностью работы изношенной техники, могут привести к резкому снижению эффективности производства продукции.

Из-за невысокой материально-технической базы затраты труда на единицу производимой продукции в растениеводстве республики в 2 — 3 раза превышают западноевропейские показатели, энергозатраты — в 4 раза.

Выход из создавшегося положения очевиден: необходимо на новой основе повысить техническую оснащенность и принять все необходимые меры для улучшения использования имеющихся средств механизации. Республика располагает достаточным научным и производственным потенциалом, который может обеспечить разработку и производство основной номенклатуры сельскохозяйственной системы машин, отвечающих современному техническому уровню, конкурентоспособных как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Накоплен определенный опыт решения этой задачи. За последние 10 лет удельный вес республиканского сельхозмашиностроения в производстве требуемой селу техники увеличился более чем в 5 раз. Ее изготовлением занято более 100 промышленных предприятий, на которых работает 25 — 30 тыс. рабочих, выпускающих свыше 200 наименований машин и оборудования.

Крайне важно принять меры не по замене тракторов и сельхозмашин на новые с прежними техническими характеристиками, а по обновлению парка машин техническими средствами качественно нового поколения, которые должны обеспечить существенный рост производительности труда, экономию топлива и энергии, создать в полеводстве оптимальные условия для возделывания сельскохозяйственных культур и, в конечном итоге, — возможность реализовать наиболее перспективные машинные технологии, сделать не только нашу продукцию, но и технику конкурентоспособными. Решение этой задачи возможно путем формирования перспективной системы машин на базе комплексов взаимоувязанных технологически (по ширине захвата, рядности, рабочей скорости), технически (по способу агрегатирования и приводу рабочих органов) и организационно (по способу организации труда и производства) средств механизации для получения сельскохозяйственной продукции.

1. Система машин на 2008 — 2010 годы

Сформированная система машин на 2008 — 2010 годы базируется на следующих концептуальных принципах:

? системный подход к разработке и производству техники, возможность полнокомплектной поставки ее для интенсивных технологий;

? сбалансированность создания и освоения производства машин и оборудования с учетом финансовых возможностей хозяйств, потенциала научно-исследовательских и конструкторских организаций, организаций-изготовителей;

? максимальная эффективность техники в сфере производства;

? рациональное ограничение номенклатуры технических средств, сокращение металлои энергоемкости путем создания оптимальных типоразмерных рядов, агрегатной унификации и универсализации;

? автоматизация и компьютеризация технологических процессов производства продукции, в первую очередь стационарных.

Разработанная cистема машин обеспечивает реализацию научно обоснованных технологий производства продукции основных сельскохозяйственных культур на 2008 — 2010 годы и является научным обеспечением технического переоснащения сельскохозяйственного производства и Государственной программы возрождения и развития села на 2005 — 2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 25 марта 2005 г. № 150.

Важнейшими ее целями являются: минимизация капиталовложений, эксплуатационных затрат и ресурсопотребления, сокращение количества типоразмеров машин, ликвидация параллелизма и дублирования при их создании и производстве.

Система машин на 2008 — 2010 годы предусматривает использование при производстве продукции растениеводства 395 наименований машин и оборудования, в том числе 155 общего назначения, 21 — для уборки зерновых, зернобобовых, кукурузы и рапса на зерно, 41 — для послеуборочной обработки, хранения зерна и семян, консервирования влажного плющеного зерна, 45 — для заготовки кормов из трав и силосных культур, 33 — для культуртехнических и агромелиоративных работ, 12 — для возделывания и уборки льна, 53 — для возделывания и уборки пропашных культур и 35 машин — для возделывания и уборки плодов и ягод.

Координацию работ по формированию Системы машин на 2008;2010 годы осуществляет межведомственный Координационный совет по реализации Системы машин при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

2. Грузы и загрузка транспортных средств

Современное сельское хозяйство Республики Беларусь базируется на современных технологиях и средствах механизации для их реализации, в том числе и зарубежных.

Важную роль в этом процессе играют мобильные энергетические, погрузочные и транспортные средства.

На транспортные и погрузочные работы приходится приблизительно 30 — 35% всех затрат труда, 35 — 40% стоимости механизированных работ и до 50% затрат энергии.

Специфика сельскохозяйственного производства такова, что нужно бывает не только срочно перевезти большое количество грузов, но и сделать это за весьма короткий срок.

Грузы, подлежащие перевозке, отличаются большим разнообразием. Приходится перевозить зерно, картофель, свеклу, корма насыпью или в мешках, а также удобрения, нефтепродукты, строительный материал, почву, песок, животных, птиц, людей, жидкости в стеклянной или пластмассовой таре и др.

Количество грузов, подлежащих перевозке, весьма велико. Например, одна дойная корова в течение года для своего обслуживания (доставка кормов, подстилки, отвозка навоза, молока и др.) требует перевозки груза до 30 т. При уборке 1 га зерновых культур с поля (пшеница, рожь, ячмень и др.) необходимо перевезти до 25 т грузов, при выращивании картофеля — до 50 т, сахарной свеклы — до 100 т и т. д.

Расчеты показывают, что на 1 га пашни объем перевозок сельскохозяйственных грузов составляет в среднем от 20 до 60 т· км (т· км — тонно-километр — условная единица измерения, получаемая умножением массы перевозимого груза (т) на расстояние перевозки (км).

Необходимое количество транспортных средств зависит от целого ряда факторов: состава культур в севообороте, агротехнических сроков посева и уборки, количества и состава животных на фермах, удаленности хозяйства от мест сдачи своей продукции и мест получения удобрений, нефтепродуктов и должно рассчитываться по пиковым нагрузкам, т. е. по нагрузкам в самый напряженный период работ, как правило, в период уборки урожая.

В качестве транспортных средств для перевозки грузов в сельскохозяйственном производстве применяют тракторы со специальными прицепами и грузовые автомобили.

Руководство страны не только придает большое значение расширению выпуска тракторов, автомобилей и погрузочных средств, но и всячески расширяет снабжение сельскохозяйственных предприятий транспортными средствами.

Большое значение имеют автомобильные и тракторные прицепы, которые очень широко используются во время массовых перевозок урожая.

По данным наблюдений, транспортные работы, выполняемые колесными тракторами, занимают большую часть в числе всех выполненных в течение года работ. Так, колесные тракторы класса 3 т выполняют 25 — 26% транспортных работ, а класса 1,4 т — до 35 — 39%.

Тракторы класса 3 т и 5 т работают с одним прицепом ПСТ-9 или ПСТ-12 либо с двумя прицепами ПСТ-9 + ПСТ-12. Тракторы класса 1,4 т агрегатируются с прицепами 2-ПТС-4 или 2-ПТС-6.

Следует помнить, что при работе тракторов с одноосным прицепом нужно снимать дополнительные грузы с колес и соединять эти прицепы с трактором только с помощью гидрофицированного крюка.

При соединении одноосного прицепа с колесным трактором через прицепную скобу происходит разгрузка передних колес, что приводит к ухудшению управляемости. Кроме того, прицепная скоба рассчитана на нагрузку не более 5000 Н, а при повышенной нагрузке она может разрушиться.

3. Мобильные энергетические средства

Основным направлением в области создания мобильных энергетических средств системой машин предусмотрено повышение мощности их двигателей для высокопроизводительного использования машинно-тракторных агрегатов (МТА), снижение удельного расхода горюче-смазочных материалов и давления ходовых систем на почву. С этой целью осуществляется реализация уже созданного типоразмерного ряда нового поколения тракторов «Беларус» с мощностью двигателя от 60 до 150 л.с. тягового класса 0,9−3,0 и завершение создания тракторов «Беларус» класса 5 с мощностью двигателя до 350 л.с. для комплектования перспективных МТА. Мобильные энергетические средства, выпускаемые в Республике Беларусь, приведены в табл. 1.

Таблица 1 Мобильные энергетические средства

п.п.

Типы тракторов

Марка

Класс тяги

Мощность двигателя, л.с.

Часовой расход топлива, кг/ч

Максим.удель-ное давление на почву, кг/см2

Норма потребности, шт/1000га

Колесные тракторы

«Беларус-3022»

1,5

1,0

-//;

«Беларус-2822В»

1,5

1,2

-//;

«Беларус-2522В»

40,5

1,5

1,0

-//;

«Беларус-2022»

1,4

1,0

-//;

«Беларус-1523»

25,1

1,8

1,7

-//;

«Беларус-1221»

21,6

1,4

1,5

-//;

«Беларус-1021»

1,4

13,8

1,4

1,0

-//;

«Беларус-900/920»

1,4

14,2

1,4

1,2

-//;

«Беларус-800/820»

1,4

13,1

1,4

3,2

-//;

«Беларус-500/552»

1,4

10,0

1,4

0,5

-//;

«Беларус-522»

0,9

42,6

11,2

1,2

0,5

-//;

«Беларус-310/320»

0,6

33,5

5,4

1,1

0,5

-//;

«Беларус-210/220»

0,4

22,0

3,6

1,2

0,3

Мини-трактор

«Беларус-082ВS»

0,2

12,5

2,2

1,2

;

Мотоблок

«Беларус-08ВS»

0,2

8,0

2,0

1,1

;

Гусеничные тракторы

«Беларус-2502»

40,5

0,5

1,0

-//;

«Беларус-2102»

0,5

1,2

Шасси тракторные

«Беларус;

ШУ-356″

13,5

1,4

1,0

Универсальные энергетические средства

УЭС2−250А

43,2

0,8

-//;

УЭС-2−280А

46,6

0,8

-//;

УЭС-2−290/450

290 -450

53,3(при мощн.

350л.с.)

-//;

УЭС-210/280

21 -280

43,2 (при мощн.

205 л. с)

Наиболее широкое распространение получили тракторы серий 800, 900, 1021,1025/1021.

Широкая универсальность и наличие основного и дополнительного оборудования для агрегатирования дают возможность использовать тракторы серии 800 в сельском хозяйстве в различных комбинациях. Они способны выполнять разнообразные работы с навесными, полунавесными, полуприцепными и прицепными машинами.

Тракторы «Беларус» серии 800 — это машины, которые потребитель может использовать в течение всего года без затрат, связанных с простоями, благодаря универсальности применения и простоте обслуживания.

В данную серию входят тракторы марок «Беларус-800» (базовая модель: дизель Д-243; 59,6 кВт); «Беларус-820» (дизель Д-243, ПВМ); «Беларус-892» (дизель Д-245.5, ПВМ).

Рис. 1.1. Трактор «Беларус-800/820».

На эти тракторы установлен двигатель Д-243 мощностью 60 (81) кВт (л.с).

Коробка передач механическая, 18×4 передачи, диапазон скоростей 1,9−33,4 км/ч.

Кабина комфортабельная, безопасная (RОР5), соответствует требованиям ОЕСД. Гидронавесная система с максимальным давлением в гидросистеме 200 кг/см2 (рис. 1.1).

Тракторы серии 900 способны также выполнять разнообразные работы с навесными, полунавесными, полуприцепными и прицепными машинами. Тяговое усилие этих тракторов не менее 14 кН. Они могут комплектоваться навесными и тягово-прицепными устройствами различного исполнения.

Агрегатируются более чем с 300 машинами и орудиями производства Беларуси и России, а также различных производителей практически всех стран мира.

В данную серию входят тракторы марок «Беларус-920» и «Беларус-952».

Рис. 1.2. Трактор «Беларус-920».

транспортный погрузочный трактор сельскохозяйственный На эти тракторы установлен двигатель Д-243 мощностью 60 (81) кВт (л.с). Коробка передач синхронизированная. Передний мост портального типа с самоблокирующимся дифференциалом.

Гидронавесная система с силовым, позиционным и смешанным (по заказу) регулированием глубины обработки почвы (рис. 1.2).

Тракторы серии 1021 универсальны. Наличие оборудования для агрегатирования дает возможность использовать их в сельском хозяйстве в различных комбинациях. Они способны выполнять разнообразные работы с навесными, полунавесными, полуприцепными и прицепными машинами.

На этих тракторах установлен двигатель Д-245 с турбонаддувом мощностью 77 (105) кВт (л.с.); муфта сцепления сухая, постоянно-замкнутого типа; коробка передач четырех-диапазонная, 16 передач Рис. 1.3. Трактор «Беларус-1021». переднего хода, 8 передач заднего хода; передний мост с гидравлическим управлением и самоблокирующимся дифференциалом; гидронавесная система с силовым и позиционным регулированием глубины обработки почвы (рис. 1.3).

Тракторы серии 1221 также способны выполнять разнообразные работы с навесными, полунавесными, полуприцепными и прицепными машинами.

В данную серию входят тракторы: «Беларус-1221»; «Беларус-1221В» — реверсивный пост управления; «Беларус-1221.2» — заднее навесное устройство с гидроподъемником; «Беларус-1221» — переднее навесное устройство и передний ВОМ.

Рис. 1.4. Трактор «Беларус-1221». На тракторах этой серии установлен 6-цилиндровый двигатель модели 260.2 ТЫНВО мощностью 96 (130) кВт (л.с.). Коробка передач синхронизированная, 16/8 передач.

Передний мост с электрогидравлическим управлением и планетарными передачами колесных редукторов. Передний мост включается автоматически при торможении трактора (рис. 1.4).

Рис. 1.5. Трактор «Беларус-1523». Тракторы серии «Беларус-1523» — это результат системного подхода к проектированию тракторов с требуемыми эксплуатационными свойствами. Они представляют семейство мощных тракторов для работ общего назначения в сельском хозяйстве, которые могут использоваться с сельскохозяйственными машинами, тяговые сопротивления которых превышают 22 кН.

Они имеют реверсивный пост управления, высоконадежный, экономичный двигатель с турбонаддувом мощностью 150 л.с., синхронизированную трансмиссию 24/12, гидронавесную систему с микропроцессорным управлением, обеспечивающую оптимальное агрегатирование с сельскохозяйственными машинами и высокую производительность МТА. Переналаживаемый на реверс пост управления в значительной мере расширяет возможность использования этого трактора в сельском хозяйстве и промышленности (рис. 1.5).

Рис. 1.6. Трактор «Беларус-2102». Сельскохозяйственный гусеничный трактор «Беларус-2102» тягового класса 4 с резиноармированной или металлической гусеницей предназначен для работы в сельском хозяйстве с навесными, полунавесными и прицепными машинами в диапазоне тяговых сопротивлений от 30 до 50 кН, в том числе для работ общего назначения на переувлажненных почвах (рис. 1.6).

Рис. 1.7. Трактор «Беларус-2022». Сельскохозяйственный колесный трактор «Беларус-2022» тягового класса 4 мощностью 210 л.с. со всеми ведущими колесами может применяться как в сельскохозяйственном производстве, так и в промышленности (рис. 1.7).

Рис. 1.8. Трактор «Беларус-2522В». Сельскохозяйственный колесный трактор «Беларус-2522В» класса 5 имеет двигатель Детройт дизель 250 л. с., предназначен для пахоты, глубокого рыхления и культивации, предпосевной обработки почвы, посева зерновых и других культур в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, выполнения пропашных работ в широких междурядьях, уборочных работ в составе высокопроизводительных уборочных комплексов по заготовке кормов, уборки корнеплодов, зерновых и технических культу, выполнения культуртехнических работ (рис. 1.8).

Предусматривается также сконцентрировать работу на повышении технической надежности тракторов, расширении возможностей агрегатирования с ними современных комбинированных машин, улучшении условий труда механизаторов.

ПО «Гомсельмаш» созданы и выпускаются универсальные мобильные энергетические средства УЭС-2−250А/280А с комплексом уборочных машин, обеспечивающих эффективное выполнение соответствующих работ. Идет освоение более современного энергетического средства УЗС-2−290/450, что позволит расширить область его применения и улучшить условия труда механизаторов.

4. Транспортные средства

Для выполнения транспортных работ в хозяйствах республики используются грузовые автомобили всех типов, прицепы, полуприцепы автомобильные и тракторные. Краткая характеристика транспортных средств приведена в табл. 1.2.

Кроме приведенных в табл. 1.2 тракторных средств, для транспортировки рулонов с поля в места хранения освоено производство транспортировщиков рулонов ТП-5С и ТП-10. Предусмотрено увеличение их поставок хозяйствам.

Отвозка измельченной массы от кормоуборочных комбайнов осуществляется ранее выпускаемыми прицепами-емкостями ПСЕ-Ф-12,5Б и ПСЕ-18. Для снижения транспортных расходов и обеспечения эффективного их использования ведется разработка большегрузных прицепов грузоподъемностью 15 — 25 т, позволяющих повысить производительность на транспортных работах в 2 — 2,5 раза. Для увеличения объемов перевозимых грузов предусматривается также доработка автомобилей типа МАЗ сельскохозяйственного назначения.

На заводе «Лидагропроммаш» разработан прицеп тракторный самосвальный 2ПТС-14 по прототипу прицепа немецкой фирмы «FLIEGL» грузоподъемностью 14 тонн (объемом кузова — 22 кубометра) для транспортирования всех видов сельскохозяйственных, промышленных и иных грузов по всем дорогам и в полевых условиях.

Таблица 2. Транспортные средства

п.п.

Типы транспортных средств

Марка

Грузоподъемность, т

Агрегатируется с тракторами класса

Завод-изготовитель

Особенности конструкции

Автомобильные средства

Автомобиль-самосвал

МАЗ-555 102−2123

8,5−12

169(230),

кВт (л.с.)

РУП"Минский автомобильный завод"

Для перевозки различных сыпучих грузов

Шасси автомобиля

МАЗ-43 704−040

6,0

Двигатель 100

(136)кВт (л.с)

То же

Для перевозки соломистых прессованных материалов

Прицеп автомобильный двухосный

МАЗ-857 100

10,6

Седельный тягач МАЗ-55 102−2123

-//;

Двусторонняя боковая разгрузка для перевозки сыпучих грузов

Прицеп-шасси автомобильный

МАЗ-892 500−02

9,0−12,0

Седельный тягач МАЗ-437 040

-//;

Для перевозки пресссованных соломистых материалов

Тракторные прицепы и полуприцепы

Полуприцеп самосвальный

ПСТ-9

9,5

ОАО

«Бобруйск-агромаш»

Самосвальный, двухосный

Полуприцеп самосвальный

ПСТ-12

11,0

3−5

То же

Самосвальный

Полуприцеп самосвальный

ПСТ-7−1

6,0

1,4−2

-//;

Самосвальный, двухосный

Полуприцеп специальный низкорамный

ПСН-7

6,0

1,4−2

-//;

Для использования на птицефабриках

Прицеп тракторный универсальный

ПТУ-7,5

6,0

1,4−2

-//;

Для перевозки с.-х. грузов

Прицеп специальный

ПС-30

6,0

1,4

-//;

Самосвальный, двухосный

Прицеп специальный

ПС-45

10,0

-//;

-//;

Прицеп специальный

ПС-60

20,0

-//;

-//;

Прицеп тракторный

1-ПТС-2

2,0

0,6

АО «Орский з-д тракторных прицепов»

-//;

Прицеп тракторный

2-ПТС-4

4,0

1,4

То же

-//;

Прицеп тракторный

«Сармат 85 261»

6,0

1,4−2

-//;

-//;

Прицеп тракторный

«Сармат 95 573»

11,0

2−3

-//;

Самосвальный

5. Погрузочные средства

Для погрузки основных сельскохозяйственных грузов — навоза, торфокрошки, песка, зерна и минеральных удобрений — используются универсальные фронтальные погрузчики к тракторам класса 1,4, бульдозеры-погрузчики ДЗ-133, фронтальные сельскохозяйственные погрузчики ПФС-0,75, ПФС-1,0, погрузчики ПФ-0,5. Осваивается производство многофункционального самоходного погрузчика с телескопической стрелой, обеспечивающего высоту погрузки до 13 м.

Для выполнения погрузочных работ больших объемов используются одноковшовые фронтальные погрузчики ТО-28А и ТО-18Б-2 грузоподъемностью 4,0 и 3,4 т, оснащенные четырехсекционнными гидрораспределителями и устройствами для быстрой замены рабочих органов (ковшей, плужных снегоочистителей, грузоподъемных стрел, бульдозеров). Однако качественную погрузку силосованных кормов ковшовые и грейферные погрузчики ТО-18Б, ТО-25, ПФС-0,75 и ПЭА-1А вследствие недостаточно чистого и ровного отделения выгружаемых порций от монолита корма не обеспечивают. Из-за конструктивных недостатков их рабочих органов имеет место разрушение, рыхление плотно уложенной массы. Это влечет за собой интенсивную вторичную ферментацию и порчу корма, достигающую 20%.

Этих недостатков лишены погрузчики с фрезерными рабочими органами, при использовании которых выгружаемая порция корма отделяется от основной массы без рыхления, что уменьшает интенсивность вторичной ферментации и потери корма. Поэтому дорабатывается навесной погрузчик силосованных кормов ПСК-20, оснащенный фрезерными рабочими органами, обеспечивающими погрузку кормов с производительностью 25 — 30 т/ч на высоту до 3,5 м.

Краткая характеристика погрузочных средств приведена в табл.1.3.

Таблица 3. Погрузочные средства

п.п.

Типы

тракторов

Марка

Грузоподъемность, т

Агрегатируется с трактором класса

Предприятие-изготовитель

Особенности конструкции

Погрузчик одноковшовый фронтальный

ТО-28А

4,0

ОАО «Амкодор-Ударник»

Для работ в сельском хозяйстве и строительстве

Погрузчик одноковшовый фронтальный

ТО-18Б-2

3;4

ОАО «Амкодор-Ударник»

Ширина режущей кромки ножа- 2,5 см, высота разгрузки -2,8 м

Универсальное погрузочное средство

ПФС-0,75

0,75

1,4

ОАО «Мозырьскиймаш. завод»

Имеет 5 сменных рабочих органов

Бульдозер-погрузчик

ДЗ-133

0,75

1,4

ОАО «Амкодор-Ударник»

Имеет экскаваторное и погрузочное оборудование

Машина погрузочная с манипулятором

МП-0,5

0,7

1,4

ОАО «Лошницкий завод Агромаш»

Для погрузочно-разгрузочных работ и планировки грунта

Погрузчик непрерывного действия

ТМ-3−02

0,7

1,4

ОАО «Амкодор-Ударник»

Для погрузки в транспортные средства зерна и других материалов

Погрузчик манипулятор

ПМС-0,8

0,8

1,4

ОАО

«Бобруйск-сельмаш»

Имеет набор сменных рабочих органов

Универсальное погрузочное средство

ПФС-1

1,2

ОАО «Мозырьскиймаш. завод»

Высота погрузки-5,8 м; имеет 6 сменных рабочих органов

Погрузчик навесной

ПФ-0,5

ПФ-0,5−1

0,5

1,4

ОАО «Бобруйск-сельмаш»

Для погрузки сельхозгрузов

Погрузчик специальный с телескопической стрелой

1,0

Самоходный

ОАО «Амкодор-Ударник»

Высота погрузки рулонов-до 13 м

Рис. 1.9. Погрузчик LEMENS. На базе трактора «Беларус-310/320» созданы погрузчики LEMENS грузоподъемностью 500 кг, высота подъема по нижней кромке составляет 2,8 м.

В состав навесного оборудования входят: вилы для навоза шириной 1,04 м; ковши шириной 1,04; 1,5; 1,8 м; ковш для корнеплодов шириной 1,5 м; вилы для поддонов; захват типа «Крокодил»; отвал шириной 1,65 м; щеточное оборудование (рис. 1.9).

Рис. 1.10. Погрузчик ATLANT. На базе МТЗ-82 создан погрузчик ATLANT грузоподъемностью 850 кг, высота подъема — 3,8 м по нижней кромке. В комплект входит отвал с металлической кромкой шириной 2,0 м и ковш объемом 0,6 м3 (рис. 1.10)

Для более качественного выполнения различных погрузочных работ и расширения сферы их действия к большинству погрузчиков выпускается дополнительное оборудование: ковши (универсальные, с «крокодилом», для сыпучих материалов, корнеплодов), вилы (для погрузки навоза и рулонов соломы, для погрузки навоза с «крокодилом», для паллет), захваты (для погрузки рулонных тюков, компоста, силоса, соломы и т. п.), отвалы с односторонним и двусторонним лемехом (рис. 1.11).

а б в г д

е ж з и к Рис. 1.11. Дополнительное оборудование для выполнения погрузочных работ:

а — ковш универсальный (ширина -1,3−2,2 м, объем -0,55−1,3 м2); б — вилы для навоза и рулонов соломы (ширина — 1,3−2,0 м); в — вилы для навоза с «крокодилом» (1−2 ц)1,3−2,0 м; г — ковш с «крокодилом» (1−2ц), ширина — 1,4−2,0 м; д — ковш для корнеплодов, (ширина 1,8−2,5 м); е — захват для рулонов (1−2 ц); ж — ковши для сыпучих материалов (0,6−0,8 м3); з — отвал (ширина — 2−2,2 м), односторонний (двусторонний) лемех; и — захват типа «крокодил» для погрузки компоста, силоса, соломы, сена, рулонных тюков и др.; к — вилы для палетQ-1−2n.

Использование сельскохозяйственной техники нового поколения, в том числе мобильных энергетических, транспортных и погрузочных средств, позволяет реализовать наиболее перспективные технологии возделывания сельскохозяйственных культур, повысить их урожайность и снизить себестоимость получаемой продукции.

1. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины / Г. Е. Листопад, Г. К. Демидов, Б. Д. Зонов и др.; под общ.ред. Г. Е. Листопада. -М.: Агропромиздат, 1986.

2. Кленин, Н. И. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины / Н. И. Кленин, В. Г. Егоров. — М.: Колос, 2005.

3. Халанский, В. М. Сельскохозяйственные машины / В. М. Халанский, И. В. Горбачёв. — М.: Колос, 2004.

4. Сельскохозяйственная техника: каталог. — Т. 2. Техника для растениеводства / В. Ф. Федоренко, Д. С. Буклагин, Н. П. Мишуров, В. Я. Гольтепин и др. — М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2007.

5. Капустин, В. П. Сельскохозяйственные машины. Настройка и регулировка: учеб. пособие / В. П. Капустин, Ю. Е. Глазков. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. — 196 с.

6. Мелиоративные машины: учеб. пособие / Б. А. Васильев, В. Б. Гантман, Б. В. Комиссаров и др.; под ред. И. И. Мера. — М.: Колос, 1980.

7. Изаксон, Х. И. Зерноуборочные комбайны «Нива» / Х. И. Изаксон. — М.: Колос, 1980.

8. Зерноуборочные комбайны «Дон» / Ю. А. Песков, И. К. Мещеряков, Ю.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой