Тракторы, транспортные и погрузочные средства
Для выполнения погрузочных работ больших объемов используются одноковшовые фронтальные погрузчики ТО-28А и ТО-18Б-2 грузоподъемностью 4,0 и 3,4 т, оснащенные четырехсекционнными гидрораспределителями и устройствами для быстрой замены рабочих органов (ковшей, плужных снегоочистителей, грузоподъемных стрел, бульдозеров). Однако качественную погрузку силосованных кормов ковшовые и грейферные… Читать ещё >
Тракторы, транспортные и погрузочные средства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Реферат
ТРАКТОРЫ, ТРАНСПОРТНЫЕ И ПОГРУЗОЧНЫЕ СРЕДСТВА
Современное сельское хозяйство может быть эффективным, если оно базируется на интенсивных технологиях и перспективных средствах механизации для их реализации.
Условия для механизации сельского хозяйства республики в настоящее время являются пока сложными. По сравнению с 1990 г. количество тракторов сократилось в 2,1 раза, зерноуборочных комбайнов — в 2,5 раза, кормоуборочных — в 1,9 раза.
Предприятия сельского хозяйства Беларуси в последние годы (2001 — 2004 гг.) приобретали ежегодно 1,6 — 2,8 тыс. тракторов (в среднем 3,3% от наличия), 700 — 1100 зерноуборочных комбайнов (5,1%), 100 — 180 кормоуборочных комбайнов (1,9%), 480 — 500 плугов (2,6%), 350 — 460 зерновых сеялок (в среднем 3,1% от наличия). Такие темпы обновления машин в 2 — 4 раза ниже, чем требуется для их простого воспроизводства. Аналогично обстоит дело с обновлением парка грузовых автомобилей, картофеле-, свеклои льноуборочных комбайнов, тракторных прицепов. По этим позициям темпы обновления не превышают 1% в год, что в 5−10 раз ниже требуемых для реновации указанных машин.
В целом обеспеченность растениеводства средствами механизации в настоящее время по суммарной производительности с учетом их технического состояния составляет около половины потребности. Соответственно возросла нагрузка на технику. Потери продукции вследствие нарушения агросроков, вызванные недостаточной обеспеченностью и низкой надежностью работы изношенной техники, могут привести к резкому снижению эффективности производства продукции.
Из-за невысокой материально-технической базы затраты труда на единицу производимой продукции в растениеводстве республики в 2 — 3 раза превышают западноевропейские показатели, энергозатраты — в 4 раза.
Выход из создавшегося положения очевиден: необходимо на новой основе повысить техническую оснащенность и принять все необходимые меры для улучшения использования имеющихся средств механизации. Республика располагает достаточным научным и производственным потенциалом, который может обеспечить разработку и производство основной номенклатуры сельскохозяйственной системы машин, отвечающих современному техническому уровню, конкурентоспособных как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Накоплен определенный опыт решения этой задачи. За последние 10 лет удельный вес республиканского сельхозмашиностроения в производстве требуемой селу техники увеличился более чем в 5 раз. Ее изготовлением занято более 100 промышленных предприятий, на которых работает 25 — 30 тыс. рабочих, выпускающих свыше 200 наименований машин и оборудования.
Крайне важно принять меры не по замене тракторов и сельхозмашин на новые с прежними техническими характеристиками, а по обновлению парка машин техническими средствами качественно нового поколения, которые должны обеспечить существенный рост производительности труда, экономию топлива и энергии, создать в полеводстве оптимальные условия для возделывания сельскохозяйственных культур и, в конечном итоге, — возможность реализовать наиболее перспективные машинные технологии, сделать не только нашу продукцию, но и технику конкурентоспособными. Решение этой задачи возможно путем формирования перспективной системы машин на базе комплексов взаимоувязанных технологически (по ширине захвата, рядности, рабочей скорости), технически (по способу агрегатирования и приводу рабочих органов) и организационно (по способу организации труда и производства) средств механизации для получения сельскохозяйственной продукции.
1. Система машин на 2008 — 2010 годы
Сформированная система машин на 2008 — 2010 годы базируется на следующих концептуальных принципах:
? системный подход к разработке и производству техники, возможность полнокомплектной поставки ее для интенсивных технологий;
? сбалансированность создания и освоения производства машин и оборудования с учетом финансовых возможностей хозяйств, потенциала научно-исследовательских и конструкторских организаций, организаций-изготовителей;
? максимальная эффективность техники в сфере производства;
? рациональное ограничение номенклатуры технических средств, сокращение металлои энергоемкости путем создания оптимальных типоразмерных рядов, агрегатной унификации и универсализации;
? автоматизация и компьютеризация технологических процессов производства продукции, в первую очередь стационарных.
Разработанная cистема машин обеспечивает реализацию научно обоснованных технологий производства продукции основных сельскохозяйственных культур на 2008 — 2010 годы и является научным обеспечением технического переоснащения сельскохозяйственного производства и Государственной программы возрождения и развития села на 2005 — 2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 25 марта 2005 г. № 150.
Важнейшими ее целями являются: минимизация капиталовложений, эксплуатационных затрат и ресурсопотребления, сокращение количества типоразмеров машин, ликвидация параллелизма и дублирования при их создании и производстве.
Система машин на 2008 — 2010 годы предусматривает использование при производстве продукции растениеводства 395 наименований машин и оборудования, в том числе 155 общего назначения, 21 — для уборки зерновых, зернобобовых, кукурузы и рапса на зерно, 41 — для послеуборочной обработки, хранения зерна и семян, консервирования влажного плющеного зерна, 45 — для заготовки кормов из трав и силосных культур, 33 — для культуртехнических и агромелиоративных работ, 12 — для возделывания и уборки льна, 53 — для возделывания и уборки пропашных культур и 35 машин — для возделывания и уборки плодов и ягод.
Координацию работ по формированию Системы машин на 2008;2010 годы осуществляет межведомственный Координационный совет по реализации Системы машин при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.
2. Грузы и загрузка транспортных средств
Современное сельское хозяйство Республики Беларусь базируется на современных технологиях и средствах механизации для их реализации, в том числе и зарубежных.
Важную роль в этом процессе играют мобильные энергетические, погрузочные и транспортные средства.
На транспортные и погрузочные работы приходится приблизительно 30 — 35% всех затрат труда, 35 — 40% стоимости механизированных работ и до 50% затрат энергии.
Специфика сельскохозяйственного производства такова, что нужно бывает не только срочно перевезти большое количество грузов, но и сделать это за весьма короткий срок.
Грузы, подлежащие перевозке, отличаются большим разнообразием. Приходится перевозить зерно, картофель, свеклу, корма насыпью или в мешках, а также удобрения, нефтепродукты, строительный материал, почву, песок, животных, птиц, людей, жидкости в стеклянной или пластмассовой таре и др.
Количество грузов, подлежащих перевозке, весьма велико. Например, одна дойная корова в течение года для своего обслуживания (доставка кормов, подстилки, отвозка навоза, молока и др.) требует перевозки груза до 30 т. При уборке 1 га зерновых культур с поля (пшеница, рожь, ячмень и др.) необходимо перевезти до 25 т грузов, при выращивании картофеля — до 50 т, сахарной свеклы — до 100 т и т. д.
Расчеты показывают, что на 1 га пашни объем перевозок сельскохозяйственных грузов составляет в среднем от 20 до 60 т· км (т· км — тонно-километр — условная единица измерения, получаемая умножением массы перевозимого груза (т) на расстояние перевозки (км).
Необходимое количество транспортных средств зависит от целого ряда факторов: состава культур в севообороте, агротехнических сроков посева и уборки, количества и состава животных на фермах, удаленности хозяйства от мест сдачи своей продукции и мест получения удобрений, нефтепродуктов и должно рассчитываться по пиковым нагрузкам, т. е. по нагрузкам в самый напряженный период работ, как правило, в период уборки урожая.
В качестве транспортных средств для перевозки грузов в сельскохозяйственном производстве применяют тракторы со специальными прицепами и грузовые автомобили.
Руководство страны не только придает большое значение расширению выпуска тракторов, автомобилей и погрузочных средств, но и всячески расширяет снабжение сельскохозяйственных предприятий транспортными средствами.
Большое значение имеют автомобильные и тракторные прицепы, которые очень широко используются во время массовых перевозок урожая.
По данным наблюдений, транспортные работы, выполняемые колесными тракторами, занимают большую часть в числе всех выполненных в течение года работ. Так, колесные тракторы класса 3 т выполняют 25 — 26% транспортных работ, а класса 1,4 т — до 35 — 39%.
Тракторы класса 3 т и 5 т работают с одним прицепом ПСТ-9 или ПСТ-12 либо с двумя прицепами ПСТ-9 + ПСТ-12. Тракторы класса 1,4 т агрегатируются с прицепами 2-ПТС-4 или 2-ПТС-6.
Следует помнить, что при работе тракторов с одноосным прицепом нужно снимать дополнительные грузы с колес и соединять эти прицепы с трактором только с помощью гидрофицированного крюка.
При соединении одноосного прицепа с колесным трактором через прицепную скобу происходит разгрузка передних колес, что приводит к ухудшению управляемости. Кроме того, прицепная скоба рассчитана на нагрузку не более 5000 Н, а при повышенной нагрузке она может разрушиться.
3. Мобильные энергетические средства
Основным направлением в области создания мобильных энергетических средств системой машин предусмотрено повышение мощности их двигателей для высокопроизводительного использования машинно-тракторных агрегатов (МТА), снижение удельного расхода горюче-смазочных материалов и давления ходовых систем на почву. С этой целью осуществляется реализация уже созданного типоразмерного ряда нового поколения тракторов «Беларус» с мощностью двигателя от 60 до 150 л.с. тягового класса 0,9−3,0 и завершение создания тракторов «Беларус» класса 5 с мощностью двигателя до 350 л.с. для комплектования перспективных МТА. Мобильные энергетические средства, выпускаемые в Республике Беларусь, приведены в табл. 1.
Таблица 1 Мобильные энергетические средства
№ п.п. | Типы тракторов | Марка | Класс тяги | Мощность двигателя, л.с. | Часовой расход топлива, кг/ч | Максим.удель-ное давление на почву, кг/см2 | Норма потребности, шт/1000га | |
Колесные тракторы | «Беларус-3022» | 1,5 | 1,0 | |||||
-//; | «Беларус-2822В» | 1,5 | 1,2 | |||||
-//; | «Беларус-2522В» | 40,5 | 1,5 | 1,0 | ||||
-//; | «Беларус-2022» | 1,4 | 1,0 | |||||
-//; | «Беларус-1523» | 25,1 | 1,8 | 1,7 | ||||
-//; | «Беларус-1221» | 21,6 | 1,4 | 1,5 | ||||
-//; | «Беларус-1021» | 1,4 | 13,8 | 1,4 | 1,0 | |||
-//; | «Беларус-900/920» | 1,4 | 14,2 | 1,4 | 1,2 | |||
-//; | «Беларус-800/820» | 1,4 | 13,1 | 1,4 | 3,2 | |||
-//; | «Беларус-500/552» | 1,4 | 10,0 | 1,4 | 0,5 | |||
-//; | «Беларус-522» | 0,9 | 42,6 | 11,2 | 1,2 | 0,5 | ||
-//; | «Беларус-310/320» | 0,6 | 33,5 | 5,4 | 1,1 | 0,5 | ||
-//; | «Беларус-210/220» | 0,4 | 22,0 | 3,6 | 1,2 | 0,3 | ||
Мини-трактор | «Беларус-082ВS» | 0,2 | 12,5 | 2,2 | 1,2 | ; | ||
Мотоблок | «Беларус-08ВS» | 0,2 | 8,0 | 2,0 | 1,1 | ; | ||
Гусеничные тракторы | «Беларус-2502» | 40,5 | 0,5 | 1,0 | ||||
-//; | «Беларус-2102» | 0,5 | 1,2 | |||||
Шасси тракторные | «Беларус; ШУ-356″ | 13,5 | 1,4 | 1,0 | ||||
Универсальные энергетические средства | УЭС2−250А | 43,2 | 0,8 | |||||
-//; | УЭС-2−280А | 46,6 | 0,8 | |||||
-//; | УЭС-2−290/450 | 290 -450 | 53,3(при мощн. 350л.с.) | |||||
-//; | УЭС-210/280 | 21 -280 | 43,2 (при мощн. 205 л. с) | |||||
Наиболее широкое распространение получили тракторы серий 800, 900, 1021,1025/1021.
Широкая универсальность и наличие основного и дополнительного оборудования для агрегатирования дают возможность использовать тракторы серии 800 в сельском хозяйстве в различных комбинациях. Они способны выполнять разнообразные работы с навесными, полунавесными, полуприцепными и прицепными машинами.
Тракторы «Беларус» серии 800 — это машины, которые потребитель может использовать в течение всего года без затрат, связанных с простоями, благодаря универсальности применения и простоте обслуживания.
В данную серию входят тракторы марок «Беларус-800» (базовая модель: дизель Д-243; 59,6 кВт); «Беларус-820» (дизель Д-243, ПВМ); «Беларус-892» (дизель Д-245.5, ПВМ).
Рис. 1.1. Трактор «Беларус-800/820».
На эти тракторы установлен двигатель Д-243 мощностью 60 (81) кВт (л.с).
Коробка передач механическая, 18×4 передачи, диапазон скоростей 1,9−33,4 км/ч.
Кабина комфортабельная, безопасная (RОР5), соответствует требованиям ОЕСД. Гидронавесная система с максимальным давлением в гидросистеме 200 кг/см2 (рис. 1.1).
Тракторы серии 900 способны также выполнять разнообразные работы с навесными, полунавесными, полуприцепными и прицепными машинами. Тяговое усилие этих тракторов не менее 14 кН. Они могут комплектоваться навесными и тягово-прицепными устройствами различного исполнения.
Агрегатируются более чем с 300 машинами и орудиями производства Беларуси и России, а также различных производителей практически всех стран мира.
В данную серию входят тракторы марок «Беларус-920» и «Беларус-952».
Рис. 1.2. Трактор «Беларус-920».
транспортный погрузочный трактор сельскохозяйственный На эти тракторы установлен двигатель Д-243 мощностью 60 (81) кВт (л.с). Коробка передач синхронизированная. Передний мост портального типа с самоблокирующимся дифференциалом.
Гидронавесная система с силовым, позиционным и смешанным (по заказу) регулированием глубины обработки почвы (рис. 1.2).
Тракторы серии 1021 универсальны. Наличие оборудования для агрегатирования дает возможность использовать их в сельском хозяйстве в различных комбинациях. Они способны выполнять разнообразные работы с навесными, полунавесными, полуприцепными и прицепными машинами.
На этих тракторах установлен двигатель Д-245 с турбонаддувом мощностью 77 (105) кВт (л.с.); муфта сцепления сухая, постоянно-замкнутого типа; коробка передач четырех-диапазонная, 16 передач Рис. 1.3. Трактор «Беларус-1021». переднего хода, 8 передач заднего хода; передний мост с гидравлическим управлением и самоблокирующимся дифференциалом; гидронавесная система с силовым и позиционным регулированием глубины обработки почвы (рис. 1.3).
Тракторы серии 1221 также способны выполнять разнообразные работы с навесными, полунавесными, полуприцепными и прицепными машинами.
В данную серию входят тракторы: «Беларус-1221»; «Беларус-1221В» — реверсивный пост управления; «Беларус-1221.2» — заднее навесное устройство с гидроподъемником; «Беларус-1221» — переднее навесное устройство и передний ВОМ.
Рис. 1.4. Трактор «Беларус-1221». На тракторах этой серии установлен 6-цилиндровый двигатель модели 260.2 ТЫНВО мощностью 96 (130) кВт (л.с.). Коробка передач синхронизированная, 16/8 передач.
Передний мост с электрогидравлическим управлением и планетарными передачами колесных редукторов. Передний мост включается автоматически при торможении трактора (рис. 1.4).
Рис. 1.5. Трактор «Беларус-1523». Тракторы серии «Беларус-1523» — это результат системного подхода к проектированию тракторов с требуемыми эксплуатационными свойствами. Они представляют семейство мощных тракторов для работ общего назначения в сельском хозяйстве, которые могут использоваться с сельскохозяйственными машинами, тяговые сопротивления которых превышают 22 кН.
Они имеют реверсивный пост управления, высоконадежный, экономичный двигатель с турбонаддувом мощностью 150 л.с., синхронизированную трансмиссию 24/12, гидронавесную систему с микропроцессорным управлением, обеспечивающую оптимальное агрегатирование с сельскохозяйственными машинами и высокую производительность МТА. Переналаживаемый на реверс пост управления в значительной мере расширяет возможность использования этого трактора в сельском хозяйстве и промышленности (рис. 1.5).
Рис. 1.6. Трактор «Беларус-2102». Сельскохозяйственный гусеничный трактор «Беларус-2102» тягового класса 4 с резиноармированной или металлической гусеницей предназначен для работы в сельском хозяйстве с навесными, полунавесными и прицепными машинами в диапазоне тяговых сопротивлений от 30 до 50 кН, в том числе для работ общего назначения на переувлажненных почвах (рис. 1.6).
Рис. 1.7. Трактор «Беларус-2022». Сельскохозяйственный колесный трактор «Беларус-2022» тягового класса 4 мощностью 210 л.с. со всеми ведущими колесами может применяться как в сельскохозяйственном производстве, так и в промышленности (рис. 1.7).
Рис. 1.8. Трактор «Беларус-2522В». Сельскохозяйственный колесный трактор «Беларус-2522В» класса 5 имеет двигатель Детройт дизель 250 л. с., предназначен для пахоты, глубокого рыхления и культивации, предпосевной обработки почвы, посева зерновых и других культур в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, выполнения пропашных работ в широких междурядьях, уборочных работ в составе высокопроизводительных уборочных комплексов по заготовке кормов, уборки корнеплодов, зерновых и технических культу, выполнения культуртехнических работ (рис. 1.8).
Предусматривается также сконцентрировать работу на повышении технической надежности тракторов, расширении возможностей агрегатирования с ними современных комбинированных машин, улучшении условий труда механизаторов.
ПО «Гомсельмаш» созданы и выпускаются универсальные мобильные энергетические средства УЭС-2−250А/280А с комплексом уборочных машин, обеспечивающих эффективное выполнение соответствующих работ. Идет освоение более современного энергетического средства УЗС-2−290/450, что позволит расширить область его применения и улучшить условия труда механизаторов.
4. Транспортные средства
Для выполнения транспортных работ в хозяйствах республики используются грузовые автомобили всех типов, прицепы, полуприцепы автомобильные и тракторные. Краткая характеристика транспортных средств приведена в табл. 1.2.
Кроме приведенных в табл. 1.2 тракторных средств, для транспортировки рулонов с поля в места хранения освоено производство транспортировщиков рулонов ТП-5С и ТП-10. Предусмотрено увеличение их поставок хозяйствам.
Отвозка измельченной массы от кормоуборочных комбайнов осуществляется ранее выпускаемыми прицепами-емкостями ПСЕ-Ф-12,5Б и ПСЕ-18. Для снижения транспортных расходов и обеспечения эффективного их использования ведется разработка большегрузных прицепов грузоподъемностью 15 — 25 т, позволяющих повысить производительность на транспортных работах в 2 — 2,5 раза. Для увеличения объемов перевозимых грузов предусматривается также доработка автомобилей типа МАЗ сельскохозяйственного назначения.
На заводе «Лидагропроммаш» разработан прицеп тракторный самосвальный 2ПТС-14 по прототипу прицепа немецкой фирмы «FLIEGL» грузоподъемностью 14 тонн (объемом кузова — 22 кубометра) для транспортирования всех видов сельскохозяйственных, промышленных и иных грузов по всем дорогам и в полевых условиях.
Таблица 2. Транспортные средства
№ п.п. | Типы транспортных средств | Марка | Грузоподъемность, т | Агрегатируется с тракторами класса | Завод-изготовитель | Особенности конструкции | |
Автомобильные средства | |||||||
Автомобиль-самосвал | МАЗ-555 102−2123 | 8,5−12 | 169(230), кВт (л.с.) | РУП"Минский автомобильный завод" | Для перевозки различных сыпучих грузов | ||
Шасси автомобиля | МАЗ-43 704−040 | 6,0 | Двигатель 100 (136)кВт (л.с) | То же | Для перевозки соломистых прессованных материалов | ||
Прицеп автомобильный двухосный | МАЗ-857 100 | 10,6 | Седельный тягач МАЗ-55 102−2123 | -//; | Двусторонняя боковая разгрузка для перевозки сыпучих грузов | ||
Прицеп-шасси автомобильный | МАЗ-892 500−02 | 9,0−12,0 | Седельный тягач МАЗ-437 040 | -//; | Для перевозки пресссованных соломистых материалов | ||
Тракторные прицепы и полуприцепы | |||||||
Полуприцеп самосвальный | ПСТ-9 | 9,5 | ОАО «Бобруйск-агромаш» | Самосвальный, двухосный | |||
Полуприцеп самосвальный | ПСТ-12 | 11,0 | 3−5 | То же | Самосвальный | ||
Полуприцеп самосвальный | ПСТ-7−1 | 6,0 | 1,4−2 | -//; | Самосвальный, двухосный | ||
Полуприцеп специальный низкорамный | ПСН-7 | 6,0 | 1,4−2 | -//; | Для использования на птицефабриках | ||
Прицеп тракторный универсальный | ПТУ-7,5 | 6,0 | 1,4−2 | -//; | Для перевозки с.-х. грузов | ||
Прицеп специальный | ПС-30 | 6,0 | 1,4 | -//; | Самосвальный, двухосный | ||
Прицеп специальный | ПС-45 | 10,0 | -//; | -//; | |||
Прицеп специальный | ПС-60 | 20,0 | -//; | -//; | |||
Прицеп тракторный | 1-ПТС-2 | 2,0 | 0,6 | АО «Орский з-д тракторных прицепов» | -//; | ||
Прицеп тракторный | 2-ПТС-4 | 4,0 | 1,4 | То же | -//; | ||
Прицеп тракторный | «Сармат 85 261» | 6,0 | 1,4−2 | -//; | -//; | ||
Прицеп тракторный | «Сармат 95 573» | 11,0 | 2−3 | -//; | Самосвальный | ||
5. Погрузочные средства
Для погрузки основных сельскохозяйственных грузов — навоза, торфокрошки, песка, зерна и минеральных удобрений — используются универсальные фронтальные погрузчики к тракторам класса 1,4, бульдозеры-погрузчики ДЗ-133, фронтальные сельскохозяйственные погрузчики ПФС-0,75, ПФС-1,0, погрузчики ПФ-0,5. Осваивается производство многофункционального самоходного погрузчика с телескопической стрелой, обеспечивающего высоту погрузки до 13 м.
Для выполнения погрузочных работ больших объемов используются одноковшовые фронтальные погрузчики ТО-28А и ТО-18Б-2 грузоподъемностью 4,0 и 3,4 т, оснащенные четырехсекционнными гидрораспределителями и устройствами для быстрой замены рабочих органов (ковшей, плужных снегоочистителей, грузоподъемных стрел, бульдозеров). Однако качественную погрузку силосованных кормов ковшовые и грейферные погрузчики ТО-18Б, ТО-25, ПФС-0,75 и ПЭА-1А вследствие недостаточно чистого и ровного отделения выгружаемых порций от монолита корма не обеспечивают. Из-за конструктивных недостатков их рабочих органов имеет место разрушение, рыхление плотно уложенной массы. Это влечет за собой интенсивную вторичную ферментацию и порчу корма, достигающую 20%.
Этих недостатков лишены погрузчики с фрезерными рабочими органами, при использовании которых выгружаемая порция корма отделяется от основной массы без рыхления, что уменьшает интенсивность вторичной ферментации и потери корма. Поэтому дорабатывается навесной погрузчик силосованных кормов ПСК-20, оснащенный фрезерными рабочими органами, обеспечивающими погрузку кормов с производительностью 25 — 30 т/ч на высоту до 3,5 м.
Краткая характеристика погрузочных средств приведена в табл.1.3.
Таблица 3. Погрузочные средства
№ п.п. | Типы тракторов | Марка | Грузоподъемность, т | Агрегатируется с трактором класса | Предприятие-изготовитель | Особенности конструкции | |
Погрузчик одноковшовый фронтальный | ТО-28А | 4,0 | ОАО «Амкодор-Ударник» | Для работ в сельском хозяйстве и строительстве | |||
Погрузчик одноковшовый фронтальный | ТО-18Б-2 | 3;4 | ОАО «Амкодор-Ударник» | Ширина режущей кромки ножа- 2,5 см, высота разгрузки -2,8 м | |||
Универсальное погрузочное средство | ПФС-0,75 | 0,75 | 1,4 | ОАО «Мозырьскиймаш. завод» | Имеет 5 сменных рабочих органов | ||
Бульдозер-погрузчик | ДЗ-133 | 0,75 | 1,4 | ОАО «Амкодор-Ударник» | Имеет экскаваторное и погрузочное оборудование | ||
Машина погрузочная с манипулятором | МП-0,5 | 0,7 | 1,4 | ОАО «Лошницкий завод Агромаш» | Для погрузочно-разгрузочных работ и планировки грунта | ||
Погрузчик непрерывного действия | ТМ-3−02 | 0,7 | 1,4 | ОАО «Амкодор-Ударник» | Для погрузки в транспортные средства зерна и других материалов | ||
Погрузчик манипулятор | ПМС-0,8 | 0,8 | 1,4 | ОАО «Бобруйск-сельмаш» | Имеет набор сменных рабочих органов | ||
Универсальное погрузочное средство | ПФС-1 | 1,2 | ОАО «Мозырьскиймаш. завод» | Высота погрузки-5,8 м; имеет 6 сменных рабочих органов | |||
Погрузчик навесной | ПФ-0,5 ПФ-0,5−1 | 0,5 | 1,4 | ОАО «Бобруйск-сельмаш» | Для погрузки сельхозгрузов | ||
Погрузчик специальный с телескопической стрелой | 1,0 | Самоходный | ОАО «Амкодор-Ударник» | Высота погрузки рулонов-до 13 м | |||
Рис. 1.9. Погрузчик LEMENS. На базе трактора «Беларус-310/320» созданы погрузчики LEMENS грузоподъемностью 500 кг, высота подъема по нижней кромке составляет 2,8 м.
В состав навесного оборудования входят: вилы для навоза шириной 1,04 м; ковши шириной 1,04; 1,5; 1,8 м; ковш для корнеплодов шириной 1,5 м; вилы для поддонов; захват типа «Крокодил»; отвал шириной 1,65 м; щеточное оборудование (рис. 1.9).
Рис. 1.10. Погрузчик ATLANT. На базе МТЗ-82 создан погрузчик ATLANT грузоподъемностью 850 кг, высота подъема — 3,8 м по нижней кромке. В комплект входит отвал с металлической кромкой шириной 2,0 м и ковш объемом 0,6 м3 (рис. 1.10)
Для более качественного выполнения различных погрузочных работ и расширения сферы их действия к большинству погрузчиков выпускается дополнительное оборудование: ковши (универсальные, с «крокодилом», для сыпучих материалов, корнеплодов), вилы (для погрузки навоза и рулонов соломы, для погрузки навоза с «крокодилом», для паллет), захваты (для погрузки рулонных тюков, компоста, силоса, соломы и т. п.), отвалы с односторонним и двусторонним лемехом (рис. 1.11).
а б в г д
е ж з и к Рис. 1.11. Дополнительное оборудование для выполнения погрузочных работ:
а — ковш универсальный (ширина -1,3−2,2 м, объем -0,55−1,3 м2); б — вилы для навоза и рулонов соломы (ширина — 1,3−2,0 м); в — вилы для навоза с «крокодилом» (1−2 ц)1,3−2,0 м; г — ковш с «крокодилом» (1−2ц), ширина — 1,4−2,0 м; д — ковш для корнеплодов, (ширина 1,8−2,5 м); е — захват для рулонов (1−2 ц); ж — ковши для сыпучих материалов (0,6−0,8 м3); з — отвал (ширина — 2−2,2 м), односторонний (двусторонний) лемех; и — захват типа «крокодил» для погрузки компоста, силоса, соломы, сена, рулонных тюков и др.; к — вилы для палетQ-1−2n.
Использование сельскохозяйственной техники нового поколения, в том числе мобильных энергетических, транспортных и погрузочных средств, позволяет реализовать наиболее перспективные технологии возделывания сельскохозяйственных культур, повысить их урожайность и снизить себестоимость получаемой продукции.
1. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины / Г. Е. Листопад, Г. К. Демидов, Б. Д. Зонов и др.; под общ.ред. Г. Е. Листопада. -М.: Агропромиздат, 1986.
2. Кленин, Н. И. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины / Н. И. Кленин, В. Г. Егоров. — М.: Колос, 2005.
3. Халанский, В. М. Сельскохозяйственные машины / В. М. Халанский, И. В. Горбачёв. — М.: Колос, 2004.
4. Сельскохозяйственная техника: каталог. — Т. 2. Техника для растениеводства / В. Ф. Федоренко, Д. С. Буклагин, Н. П. Мишуров, В. Я. Гольтепин и др. — М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2007.
5. Капустин, В. П. Сельскохозяйственные машины. Настройка и регулировка: учеб. пособие / В. П. Капустин, Ю. Е. Глазков. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. — 196 с.
6. Мелиоративные машины: учеб. пособие / Б. А. Васильев, В. Б. Гантман, Б. В. Комиссаров и др.; под ред. И. И. Мера. — М.: Колос, 1980.
7. Изаксон, Х. И. Зерноуборочные комбайны «Нива» / Х. И. Изаксон. — М.: Колос, 1980.
8. Зерноуборочные комбайны «Дон» / Ю. А. Песков, И. К. Мещеряков, Ю.