Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методические основы разработки и внедрение ресурсосберегающих технологий технического обслуживания сельскохозяйственной техники

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изменение параметров состояния, износ элементов сопровождаются непрерывным увеличением удельных эксплуатационных расходов материальных ресурсов, снижением производительности и качества выполняемых работ. В трудах А. И. Селиванова, Ю. Н. Артемьева и других авторов показано, что адекватным критерием оптимальности режима ТОР машин и их элементов является технико-экономический критерий, учитывающий… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Технико-экономический анализ использования машин и оборудования в АПК
    • 1. 2. Анализ научных исследований по проблеме организации и технологиям ТО
      • 1. 2. 1. Существующая система ТО, ее достоинства и недостатки
      • 1. 2. 2. Влияние качества ТО на надежность машин
      • 1. 2. 3. Роль ТО при хранении техники
      • 1. 2. 4. Особенности ТО машин в зимних условиях
      • 1. 2. 5. Организационно-экономические аспекты технического сервиса техники в современных условиях
    • 1. 3. Состояние материально-технической базы для ТО и ремонта техники в АПК
      • 1. 3. 1. Основные элементы ремонтно-обслуживающей базы
      • 1. 3. 2. Роль машинно-технологических станций в повышении эффективности использования техники
      • 1. 3. 3. Средства технологического оснащения для ТОР машин
      • 1. 3. 4. Рациональное использование топливно-смазочных материалов в сельском хозяйстве
    • 1. 4. Особенности развития ТО техники за рубежом
      • 1. 4. 1. Основные принципы организации обслуживания техники
      • 1. 4. 2. Вторичное использование подержанной техники
      • 1. 4. 3. Оценка приспособленности зарубежных тракторов к ТО
    • 1. 5. Выводы по состоянию проблемы и задачи исследования
  • 2. МУЛЬТИГРАФ ОБЩЕЙ ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • 3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ГОДНОСТЬ МАШИНЫ
    • 3. 1. Взаимосвязь технического состояния машин с годностью
    • 3. 2. Формализованная схема процесса оценки годности машин и их составных частей
    • 3. 3. Оценка влияния качества ТО при использовании и хранении на техническое состояние машин
  • 4. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Методика сбора исходной информации
    • 4. 2. Методика оценки технического состояния машин
    • 4. 3. Методика оценки весомости операций ТО
    • 4. 4. Методика анализа отказов машин
    • 4. 5. Методика моделирования процесса ТО машин
    • 4. 6. Методика обоснования технологического оснащения процесса ТО машин
    • 4. 7. Частные методики оценки влияния отдельных операций
  • ТО при использовании и хранении на работоспособность машин
  • 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ
    • 5. 1. Оценка технического состояния машин и оборудования в процессе их использования
    • 5. 2. Показатели качества и надежности сельскохозяйственной техники в различных условиях эксплуатации
    • 5. 3. Оценка годности сельскохозяйственной техники
    • 5. 4. Методика расчета ущерба от несоблюдения правил ТО машин при использовании
    • 5. 5. Систематизация регламентных работ ТО при использовании и хранении техники по их влиянию на безопасность и охрану окружающей среды
    • 5. 6. Теоретическое и экспериментальное обоснование ресурсосберегающих технологий операций ТО при использовании и хранении техники
      • 5. 6. 1. Обоснование параметров и режимов технологии наружной очистки техники
      • 5. 6. 2. Обоснование режимов технологии ультразвуковой очистки фильтрующих элементов автотракторной техники
      • 5. 6. 3. Обоснование технологии безразборной очистки нагароотложений с деталей и сопряжений ЦПГ дизелей
      • 5. 6. 4. Обоснование технологии обеспечения теплового режима системы питания дизелей при низких температурах
      • 5. 6. 5. Обоснование режимов технологии внутренней консервации двигателей
      • 5. 6. 6. Обоснование технологии противокоррозионной защиты тонколистовых металлоконструкций машин
  • 6. ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЕГО ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
    • 6. 1. Результаты внедрения концепции очистки и мойки техники и других объектов с использованием моечных машин высокого давления
    • 6. 2. Результаты внедрения ультразвукового метода очистки деталей
    • 6. 3. Результаты внедрения технологии безразборного удаления нагаров и подогревателей топлива
    • 6. 4. Результаты внедрения технологии консервации двигателей

Методические основы разработки и внедрение ресурсосберегающих технологий технического обслуживания сельскохозяйственной техники (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях перехода АПК РФ к рыночным отношениям при острейшем дефиците сельскохозяйственной техники, ее старении, снижении показателей надежности существенное значение приобретают задачи по максимальному использованию имеющихся резервов для интенсивной эксплуатации машинно-тракторного парка (МТП). С появлением многообразных форм хозяйствования, экономических свобод в выборе поставщиков материальных ресурсов, оказания услуг сельхозтоваропроизводителям, покупателей сельхозпродукции в процессе бесконтрольного формирования цен на энергоресурсы и др. разрушен научно-производственный потенциал, накопленный многими эффективно работающими предприятиями АПК. Это привело к негативным макроэкономическим изменениям, в т. ч. к огромному диспаритету цен, катастрофическому сокращению поставок техники, резкому увеличению возраста машин, уменьшению средней наработки техники на отказ, низкой покупательной способности сельхозтоваропроизводителей. Так, объем государственных ассигнований на развитие АПК за последние 5−6 лет сократился в 4 раза (с 25% -1991 г. до 3,5% - в 1997 г.), капитальных вложений более чем в 18 раз (с 36 до 1,9 млрд руб. — в ценах 1991 г.).

Уровень финансирования сельского хозяйства России в сравнении с зарубежными странами в десятки раз ниже: в Германии в 1994 г. государственная поддержка сельхозтоваропроизводителям составляла 500 долл. США в расчете на 1 га, США — 220, в России — 14. Отчисления на нужды сельского хозяйства в расчете на одного занятого работника в России составляет около 290 долл., тогда как в странах ЕС — более 20 тыс. долл., США — 36, Японии — 30, Канаде — более 14 тыс. долл. США.

За 1991;1996 гг. резко сократилось производство минеральных удобрений — с 15 до 6,7 млн. т., а их использование в 6,7 раза (с 10,1 до 1,5 млн. т.), в 3.8 раза снизилась продажа пестицидов. Использование дизельного топлива за этот период сократилось в 2.6 раза, бензина в 3,1 раза.

Обеспеченность техникой снизилась до 60−90% от расчетной потребности и произошло обвальное старение парка машин — более половины из них требует списания или находится за пределами срока амортизации.

В растениеводстве снижение и старение парка привело к увеличению сезонной загрузки машин, что не позволяет проводить работы в оптимальные агротехнические сроки и приводит к снижению урожая и потерям при уборке.

Уровень технической обеспеченности оценивается в первую очередь по такому показателю, как насыщенность предприятий мобильными энергетическими средствами. Удельная энергонасыщенность сельскохозяйственного производства России составляет всего 0,36 кВт/га, тогда как в Японии — 7,5, а по странам ЕС — 3−4 кВт/га.

В результате ухудшения материально-технического обеспечения сельского хозяйства резко снизилось производство основных видов сельскохозяйственной продукции: зерновых и сахарной свеклы — на 30, молока — на 30, мяса — на 43, яиц — на 34%, что привело к увеличению импорта продовольствия.

Ограниченное государственное финансирование НИР и ОКР за последние 6−7 лет явилось одной из главных причин критического состояния инженерной сельскохозяйственной науки, конструкторских организаций, предприятий сельхозмашиностроения. Машиностроительные заводы не в состоянии при такой ситуации освоить производство новой техники без наличия оборотных средств, и ограничиваются минимальным выпуском прежней, морально устаревшей продукции и запасных частей. В таких условиях, в первую очередь, приоритетным направлением инженерной деятельности по обеспечению работоспособности сельскохозяйственных машин, снижению интенсивности их изнашивания является акцент на техническое обслуживание (ТО) — одно из важнейших мероприятий по поддержанию техники в работоспособном состоянии, обеспечению высокой технической готовности МТП к выполнению сельскохозяйственных работ, снижению потерь продукции сельхозтоваропроизводителей. Качественное выполнение ТО возможно при наличии соответствующего оборудования, технологи, приборов, технической документации и необходимой квалификации лиц, обслуживающих технику.

До 1991 г. техническую оснащенности ремонтно-обслуживающей базы (РОБ) АПК обеспечивали 151 предприятие-изготовитель, выпускавшие около 500 наименований специализированного ремонтно-технологического оборудования (РТО). В настоящее же время выпускается всего 32 наименования РТО, что составляет 15% от потребного количества. В эксплуатации находится 65% физически изношенного и морально устаревшего оборудования. Уровень технической оснащенности предприятий ниже нормативного и составляет около 62%.

Низкое качество поставляемой в сельское хозяйство техники, отсутствие материальной заинтересованности машиностроителей в повышении качества и надежности, организации фирменных услуг по техническому сервису машин и оборудования, неудовлетворительный уровень технической эксплуатации, низкое качество ремонта, а также слабая ремонтная база организаций сельскохозяйственного назначения привели к тому, что средняя наработка на отказ многих видов машин снизилась на половину и более. Так, средняя наработка на отказ отечественных тракторов и зерноуборочных комбайнов ниже лучших зарубежных аналогов в 1,5−4,5 раза.

Эффективное использование машин возможно при условии безотказной работы с минимальными затратами на ремонтно-обслуживающее воздействие (РОВ). Система технического обслуживания и ремонта (ТОР) подобна управляющей многоканальной импульсной системе, где в качестве входных сигналов выступают контролируемые параметры технического состояния машин или отдельных частей, а роль следящего устройства играет служба технического сервиса. Для поддержания машины в работоспособном состоянии необходима совокупность определенных необходимых РОВ, связанных в затратами трудовых и материальных ресурсов. Эффективность РОВ на машины и их элементы в значительной степени зависит от рационального построения системы ТОР на основе научного обоснования эксплуатационных допусков или оптимально допустимого уровня изменения параметров состояния элементов машин.

Изменение параметров состояния, износ элементов сопровождаются непрерывным увеличением удельных эксплуатационных расходов материальных ресурсов, снижением производительности и качества выполняемых работ. В трудах А. И. Селиванова, Ю. Н. Артемьева и других авторов показано, что адекватным критерием оптимальности режима ТОР машин и их элементов является технико-экономический критерий, учитывающий их надежность в процессе использования. Задача состоит в установлении закономерностей связей и состояний между вероятностными характеристиками надежности машин и их годностью. В условиях рыночных отношений потребителям для оценки годности и приобретения машин необходимо знать, насколько та или иная машина или ее часть в состоянии обеспечить работоспособность в течение определенного срока службы при условии, что свою технологическую задачу она выполнит удовлетворительно. Однако, работы указанных авторов носят чисто методический характер без учета сложности и надежности элементов, узлов и агрегатов и конкретных условий эксплуатации машин.

Исследования многих ученых применительно к концепции ТО и ремонта реализовывались на следующих основных положениях:

— применение методов теории вероятностей, математической статистики и случайных процессов при формировании единого подхода к моделированию процессов изнашивания и возобновления годности машин;

— комплексный подход к формированию требований развития сети сервисных предприятий по поддержанию работоспособности машин на всех этапах постановки изделия на серийное производство;

— использование принципов, заключающихся в создании сельскохозяйственных машин и их составных частей с требуемыми уровнями ремонтнопригодности и технологичности, обеспечивающими формирование системы поддержания работоспособности техники на всех этапах жизненного цикла;

— использование основных положений триботехники для обеспечения эксплуатационных свойств восстанавливаемых систем на основе использования современных технологических процессов, материалов и высокопроизводительного ремонтно-технологического оборудования.

Анализ научных исследований по проблеме, обобщение передового отечественного и зарубежного опыта позволили по-новому определить пути и основные направления совершенствования существующей системы ТО. Это новое состоит в том, что в настоящее время к требованиям ресурсосбережения добавляются не менее актуальные требования обеспечения экологии и охраны окружающей среды, реализуемых путем создания и внедрения современных технологических процессов, способствующих повышению уровня механизации работ при ТО, обеспечению безопасности жизни, здоровья людей и сохранности имущества. Таким образом, рассматриваемая проблема представляет собой синтез взаимосвязанных экологических, технических, организационных и социальных вопросов.

В связи с изложенным целью исследования является разработка теоретических и методических основ совершенствования процессов ТО путем создания и внедрения ресурсосберегающих технологий, способствующих сокращению трудоемкости, повышению уровня механизации работ ТО при использовании и хранении с учетом обеспечения охраны окружающей среды, безопасности жизни, здоровья людей и сохранности имущества.

Работа является теоретическим обобщением исследований, проведенных автором в 1988;1998 г. г., а также ряда экспериментальных исследований и ОКР, выполненных под его руководством и при его непосредственном участии, коллективами сотрудников ГОСНИТИ и его филиалов.

Исследования проводились автором во Всероссийском научно-исследовательском технологическом институте ремонта и эксплуатации машиннотракторного парка (ГОСНИТИ) в соответствии с планами научно-исследовательских работ Академии сельскохозяйственных наук РФ по теме «Концепция развития механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства России на 1995 г. и на период до 2000 года», планами НИОКР ГОСНИТИ за 1995;1996 гг. по научной проблеме «Разработать научные основы эффективной эксплуатации техники и развития инженерно-технического сервиса машин и оборудования», 1997 г. — по заданию 12.05.03 «Разработать прогрессивные технологии и технические средства, обеспечивающие работоспособное состояние машин и оборудования в растениеводстве и животноводстве», Федеральной Государственной программой «Машиностроение», в рамках которой под руководством автора были выполнены два Государственных контракта с Минсельхозпродом России (№ 55 /95 от 23.10.95 г. и № 8/96 от 26.02.96 г.).

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Разработана многофакторная модель оценки остаточной годности машин, учитывающая исходную сложность, надежность, время пребывания в эксплуатации, качество ремонта, ТО и хранения, .которые изменяются в широких пределах. При этом остаточная годность машины и ее составных частей даже в конце срока службы является значительной величиной: так, для трактора ДТ-75 она не снижается ниже 0,53, зерноуборочного комбайна «Нива» — 0,37, деталей ведущего вала трактора К-701 — 0,78.

2. Удельная трудоемкость ремонтно-обслуживающйх воздействий в сфере эксплуатации машины зависит от уровня ее ТО. Выявлены три зоны выполнения правил ТО: первая зона характеризуется грубым нарушением правил ТО (уровень выполнения правил ТО меньше 0,4), вторая зона соответствует рядовой эксплуатация машин (уровень ТО — 0,4−0,7), третьянормальной эксплуатации машин (уровень ТО больше 0,7). При рядовой эксплуатации суммарные удельные затраты труда на ТО и устранение последствий отказов практически постоянны. Наименьшее их значение соответствует области значений уровня соблюдения правил ТО, равного 0,40,6.

3. Качественное и своевременное выполнение операций ТО. при использовании и хранении техники оказывает значительное влияние на охрану окружающей среды, безопасность жизни, здоровья людей и сохранность имущества. При этом ключевыми группами операций ТО при использовании являются (степень влияния 87,%): контрольно-регулировочные операции по двигателю, трансмиссии и гидросистемам (степень влияния 25,8%) — очистка и мойка наружных и внутренних поверхностей (24,6%) — поддержание исправности и работоспособности шин, рулевого управления, тормозов, муфты сцепления, приборов светотехники и сигнализации (24,4%) — дозаправка (заправка) маслами, охлаждающей жидкостью, топливом (12,3%). Для ТО при хранении ключевыми операциями являются (степень влияния 90%): очистка и мойка (27,0%) — консервация ДВС, герметизация (20,0%) — наружная консервация машины (17,0%) — подготовка к хранению электрооборудования (14%), подготовка к хранению резино-технических изделий (11,5%).

4. Предложенный систематизированный перечень регламентных работ реализован в виде ресурсосберегающих технологических процессов ТО при использовании й хранении: очистки и мойки машин, их узлов и деталейобеспечения теплового режима системы питания дизелей при низких температурах эксплуатации машинконсервации агрегатов и элементов сельскохозяйственных машин.

5. Параметры процессов наружной очистки машин зависят от ударного импульса, формы струи, расхода и давления жидкости, расстояния до очищаемой поверхности, вида загрязнений, применяемых моющих средств.

На основе предложенной классификации общих и технологических загрязнений разработаны режимы очистки слабо-, среднеи сильносвязанных загрязнений с динамическим давлением для их удаления, равным соответственно: 0−5,3−18,15−100 Н/см2. Разработана номограмма выбора параметров моечной машины, типа моющего средства и дополнительного оборудования для очистки и мойки применительно к указанным видам загрязнений.

6. Разработана и реализована на практике концепция моечно-очис-тительных работ при эксплуатации техники и оборудования в АПК и его отраслях, которая базируется на тесном взаимодействии трех основных звеньев: контролирующего органа, товаропроизводителя и технологического звена. Технологическое звено обеспечивает товаропроизводителя современными моечными машинами, моющими средствами, адаптированными к условиям технологического процесса производства продукции, рекомендациям по режимам очистки и мойки, требованиям охраны окружающей среды.

Определен состав ремонтного комплекта (6 наименований) моечной машины ОМ-28 025М, рассчитаны нормы времени по ТО и ремонту моечных машин.

7. Ультразвуковая технология обеспечивает качественную очистку, недостижимую другими способами. Оптимальные режимы очистки фильтрующих элементов автотракторной техники в зависимости от вида моющего средства: «Лабомид-203″ (25−35 г/дм3) и „Темп-ЮОД“ (15−20 г/дм3) — время очистки -1415 мин при температуре 50−60°С-» Диокс" и" Прималюкс" (10−15%)-время очистки 8−12 мин при температуре 50−60°С.

8. Обоснован процесс удаления нагара с деталей ЦПГ, который базируется на крактковременной (до 15 мин) работе дизеля на топливно-водяной эмульсии. Эмульсия приготавливается, подогревается и подается в дизель из бака-смесителя разработанной установки для удаления нагара. Состав эмульсии: 89,5% дизельного топлива, 10% дистиллированной воды и 0,5% эмульгатора.

9. Наиболее уязвимым местом систем топливоподачи является участок от топливного бака до топливного насоса высокого давления.

Расчетным значением интегрального показателя условного температурного поля машины подтверждена возможность применения подогревателя топлива в климатических зонах страны в диапазоне температур -5.-35°С. Разработана конструкция эффективного подогревателя топлива, использование которого позволяет расширить диапазон применения летнего дизельного топлива на 18 °C .

10. Внутренние поверхности ЦПГ двигателя работают в режиме контактно-гидродинамического трения. На парах трения ЦПГ всегда имеется масляная пленка, толщина которой (2−7 мкм) не изменяется в процессе хранения дизеля вследствие пористости, шероховатости, маслоемкости зеркала гильз цилиндров.

Надежная защита внутренней поверхности двигателей от коррозионного поражения в процессе межсезонного периода его хранения до года во всех климатических регионах обеспечивается серийными моторными маслами группы Г2 при условии соблюдения тщательной герметизации.

11. Высокая степень электрохимической неоднородности поверхности сварных соединений зерноуборочных комбайнов способствует увеличению скорости коррозии сварного соединения по сравнению с основным металлом в 1,3−1,6 раза, что обуславливает появление за 2−3 года эксплуатации комбайна многочисленных коррозионно-усталостных трещин, которые на 5−6 год эксплуатации распространяются на всю длину шва и приводят к выходу из строя конструктивных элементов комбайна.

Изучение динамики потери прочности сварных соединений под действием атмосферной коррозии в течение 12 месяцев в условиях умеренного климата показало, что усталостная прочность сварных соединений, выполненных ручной дуговой сваркой снизилась на 45−47%, газовой сваркой на 28−40%, точечной контактной — на 52%.

Долговечность сварных соединений зерноуборочного комбайна при защите их консервационными материалами ИВВС и" Ингибит-С" увеличивается в 1,7−2,0 раза.

12. Разработанные технологические процессы нашли применение в сельскохозяйственных организациях и предприятиях различных форм собственности, а также на предприятиях смежных отраслей (перерабатывающие предприятия, электродепо, локомотивное депо, строительные фирмы и др.).Организовано серийное производство моечных машин ОМ-28 025М, ультразвуковой установки для очистки фильтрующих элементов автотракторной техники УЗВ-12−600, биоразлагаемых моющих средств, подогревателей топлива.

Подтвержденный экономический эффект от внедрения технологий и оборудования составляет 1997 тыс.рублей.

Выполненные исследования позволяют сформулировать рекомендации по практическому использованию той части полученных результатов, которые еще не реализованы или реализованы не в полном объеме и требуют дальнейшей научной проработки:

1. Существующая система ТО требует дальнейшего совершенствования применительно к современным условиям реформирования сельского хозяйства.

Концепция усовершенствованной системы ТО МТП должна основываться на учете фактической ситуации с техническим состоянием машины, финансовыми возможностями владельца техники, с наличием запасных частей и разнообразными формами организации ремонтно-обслуживающих воздействий. Поэтому должна расширяться индивидуализация подхода к ТО каждой машины по назначению видов профилактических работ и сроков проведения, по выбору формы организации работ (индивидуальная, специализированная, смешанная), месту их проведения, по созданию собственных объектов ремонтно-обслуживающей базы.

2. Решить проблему развития и совершенствования агротехнического сервиса путем повышения мотивации труда механизаторов, ремонтно-обслуживающего персонала, улучшения социально-экономических условий жизни и труда инженерно-технических работников, диагностов, мастеров-наладчиков и других специалистов, осуществляющих механизированное сельхозтоваропроизводство.

3. Направить дальнейшие усилия на разработку перспективных ресурсосберегающих технологически процессов, направленных на обеспечение требуемого количества РОВ, снижение металлои энергоемкости РТО, отвечающих действующей системе сертификации производства услуг по ТО и ремонту техники. В первую очередь направить научные исследования и ОКР на создание средств по механизации операций ТО, в виде мобильного ремонтно-обслуживающего средства, позволяющего осуществлять операции по профилактике, обнаружению неисправностей, отказов и их устранение, в т. ч. безразборными методами. Создаваемое РТО обеспечить техническим сервисом.

4. Организовать разветвленную сеть предприятий по купле-продаже подержанных и списанных машин, обладающих остаточной годностью, определяемой по методике настоящего исследования.

5. На стадии создания и изготовления машин необходимо более полно учитыват требования по безотказности, ремонтопригодности и сохраняемостиобязательного включения нормативных показателей по надежности, экономичности, экологичности и агрозоотехнических требований на разрабатываемую техникуэкспериментальную проверку обеспечения этих требований и нормативов путем проведения ускоренных стендовых и полигонных, а также эксплуатационных испытаний на МИСах полнокомплектных машин, их составных частей до достижения их предельного состояния.

6. Продолжить исследования по повышению эффективности процессов очистки и мойки, облегчению условий труда, снижению энергоемкости, путем совершенствования технологии на базе современных моющих средств, наносимых на очищаемую поверхность в виде пены, создания моечных машин с подогревом, замкнутых систем использования моющих растворов и эффективных средств обезжиривания вредных выбросов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Аблин J1.K. Определение технико-экономических показателей организации комплексного ТО. /Труды ЧИМЭСХ, 1976, № 115, с. 79−86/.
  2. Аграрная экономика и политика: история и современность. М.: Аграрный институт, 1996, — 229 с.
  3. АО «Амтек» предлагает новинки. За рулем, 1995, № 2, с. 3−5.
  4. Ю.Н. Качество ремонта и надежность машин в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1981. — 239 с.
  5. A.C. Молекулярная физика граничного трения. М.: Машгиз, 1963,-472 с.
  6. C.B., Власов П. А. Повышение эффективности работы дизелей при низких температурах окружающей среды. /Труды Самарского сельскохозяйственного института, 1993, с. 75−79/.
  7. Х.Г. Научные основы технического нормирования механизированных работ. М.: Колос, 1970, — 438 с.
  8. В.И. Прогрессивные способы очистки сельскохозяйственной техники. М.: ЦНТИПиР, 1990, — 26 с.
  9. С.П. Химическая технология очистки деталей ДВС. М.: Транспорт, 1967, — С. 268.
  10. Ю.Н. Исследование и обоснование технологического процесса обслуживания тракторов сельскохозяйственного назначения (на примере трактора Т-4А). Дис. канд. техн. наук. — Москва, 1976, — 193 с.
  11. А.Д. Исследование закономерностей изменения эксплуатационных показателей тракторов МТЗ-50 и ДТ-75 в процессе их эксплуатации: Автореф. дис. канд. Техн. наук. JI. — Пушкин, 1972, — 20 с.
  12. В.В. Дилерская система технического сервиса в АПК на этапе перехода к рыночной экономике: Автореф. дис. д-ра. техн. наук. М, 1995,-47 с.
  13. В.В. и др. Надежность комбайнов «Дон-1500», находящихся в лизинге, при различном качестве их технического сервиса. Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1997, № 9,21−25.
  14. C.B. Применение смазочных масел в двигателях внутреннего сгорания. М.: Химия, 1979, — 240 с.
  15. ГОСТ 20 793–86. Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание. Введ. 01.01.88. -16 с.
  16. ГОСТ 7751–85. Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения. Введ. 01.01.87. 30 с.
  17. JI.М. Перспективы технического и экологического совершенствования процессов очистки поверхностей. /Труды ВНИИЖТ, 1992, 20−30./
  18. Г. П. Моюще-дезинфицирующие средства для очистки технологического оборудования. Техника и оборудование для села, 1998, № 1, С. 43−45.
  19. Г. П. Применение моющих средств. М.: Колос, 1981, — 201 с.
  20. A.A. Смазка и износ дизелей. J1.: Машиностроение, 1974,183 с.
  21. Дизельное топливо и морозы. АБС, 1997, № 11−12, 15−18.
  22. В.И. Техническая оснащенность сельского хозяйства. -Техника и оборудование для села, 1997, № 6, 7−10.
  23. A.B., Колчин A.B., Миклин В. М., Чечет В. А. Контроль и восстановление топливно-энергетических показателей автотракторных дизелей. /Труды ГОСНИТИ, 1998, № 96, с. 129−147/.
  24. Э.В. и др. Рекомендации по организации эффективного использования комбайнов «Дон-1500″. М.: АгроНИИТЭИИТО, 1987, — 57 с.
  25. Э.В., Романов А. Н. Направления и перспективы возрождения комбайностроения в России. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1997, № 10, с. 5−10.
  26. Н.С., Николаенко A.B. Надежность и долговечность автотракторных двигателей. Д.: Колос, 1974, — 223 с.
  27. Н.С., Николаенко A.B. Надежность и долговечность автотракторных двигателей. Д.: Колос, 1981, — 295 с.
  28. Н.С., Улитовский Б. А., Аллилуева В. А. Диагностирование дизелей автотракторного типа. Д.: Колос, 1970, — 126 с.
  29. В.Н., Пучин Е. А. Состояние и совершенствование системы технического сервиса машин и оборудования животноводческих ферм./ Сборник научных трудов ВНИИМЖ, т. 6, ч. 1, 1997, с. 127−133/.
  30. С.Н. Мойка автомобилей. Технология и оборудование. -М.: Транспорт, 1994, 176 с.
  31. Зарубежная сельскохозяйственная техника. Нормативно-справочный материал для определения экономической эффективности. М.: ГП ЧСЗ Минсельхозпрода РФ, 1997, — 42 с.
  32. Н.Е. Оценка остаточной стоимости ремонтного фонда. -Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1993, № 3, с. 3−5.
  33. Инструкция по противокоррозионной защите тонколистовых сварных соединений обшивки зерноуборочных комбайнов. М.: ГОСНИТИ, 1986,-29 с.
  34. Исследование новых моющих средств для очистки машин и их деталей при ремонте с использованием зарубежного опыта: Отчет/ГОСНИТИ- Рук. работ Садовский А. П., № ГР 73 023 766 Москва, 1973, — 204 с.
  35. Исследовать и разработать теоретические основы применения мониторных моечных агрегатов высокого давления: Отчет/ГОСНИТИ, -Москва, 1997, 73 с.
  36. Н.И., Кузнецова H.A. Топливо, масла и технические жидкости. М.: Агропромиздат, 1989, — 303 с.
  37. М.К. Разработка процесса ТО тракторов на основе календарного планирования и применения сменных комплектов. Дис. канд. техн. наук, — Москва, 1991, — 254 с.
  38. И.И., Голубкова Г. О., Лапшина В. М. Состав эксплуатационных загрязнений подвижного состава. /Труды ВНИИЖТ, 1967, с. 30−40/.
  39. O.K., Кратыш Г. С., Лубяницкий Г. Д. Ультразвуковая очистка. Л.: Машиностроение, 1977, — 184 с.
  40. O.A. Повышение эффективности использования ремонтно-обслуживающей базы АПК: Автореф. дис. д-ра. техн. наук. -Тамбов, 1996,-48 с.
  41. А.И. Обоснование метода оценки качества технического обслуживания тракторов (на примере тракторов „Кировец“). Дис. канд. техн. наук. — Москва, 1988, — 146 с.
  42. А.И., Соломкин А. П. Выбор ключевых операций для оценки качества технического обслуживания. /Труды ГОСНИТИ, 1985, № 75, с. 40−44/.
  43. Комбайны типа „Дон“. Руководство по хранению. М.: ГОСНИТИ, 1987,-44 с.
  44. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. М.: ГОСНИТИ, 1985, — 143 с.
  45. Ю.А. Экономика ремонта сельскохозяйственной техники. -М.: Агропромиздат, 1990, 366 с.
  46. Ю.А., Зимин Н. Е. Резервы технического сервиса машин в действие. — Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1997, № 5, с. 2−4.
  47. Ю.А., Орехов В. Е., Сорокин П. П. Экономические проблемы взаимоотношений при использовании сельскохозяйственной техники в США.- М.: АгроНИИТЭИИТО, 1990, 68 с.
  48. Концепция развития технического сервиса в сельском хозяйстве Российской Федерации. М.: ГОСНИТИ, 1998, — 20 с.
  49. Концепция развития технологий и технических средств для производства свинины. Подольск: ВНИИМЖ, 1997, — 62 с.
  50. Концепция федеральной технической политики и стратегического прогноза развития технического сервиса производителей сельскохозяйственной продукции в условиях многоукладное&trade- сельского хозяйства и рыночных отношений. М.: ГОСНИТИ, 1997, — 137 с.
  51. Л.П. Программа научно-технического прогресса в инженерной сфере АПК. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1997, № 12, с. 6−9.
  52. Л.П. Пути реализации основных направлений научно-технической политики в сельском хозяйстве и повышения технического уровня машин. /Сборник научных трудов ВНИИМЖ, т. 5, ч. 1, 1997, с. 3−6/.
  53. В.И., Семенов В. И. Удаление прочносвязанных загрязнений с поверхностей деталей. /Труды ГОСНИТИ, 1995, № 95, с. 70−73/.
  54. С.И., Хмелевой Н. М. Зависимость показателей надежности энергонасыщенных тракторов от трудоемкости и качества ТО. /Труды ГОСНИТИ, 1977, № 51, с. 37−42/.
  55. И.Б. Опыт организации календарного технического обслуживания. Техника в сельском хозяйстве, 1987, № 1, с. 28.
  56. П.М., Федосов Н. М. Техническое обслуживание дизелей топливной аппаратуры. М.: Колос, 1973, — 86 с.
  57. В.М. Надежность и качество сельскохозяйственной техники.- М.: Агропроиздат, 1989, 334 с.
  58. В.М., Жалнин Э. В. Тенденции внедрения зарубежной техники в АПК. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1997, № 10, с. 9−11.
  59. И.П. Новая техника: проблемы создания и производства. -Тракторы и сельхозмашины, 1982, № 3, с. 22−24.
  60. И.П., Шевцов В. Г., Поляк А. Я., Соловейчик A.A. Общая концепция компьютизированного технического мониторинга состояния и развития тракторного парка сельского хозяйства Российской Федерации. / Труды ВИМ, т. 129, 1997, с. 169−179/.
  61. A.C., Белов Н. В. Малое предприятие автосервиса. М.: Машиностроение, 1995, — 303 с.
  62. A.B. Система средств ТО тракторов и сельскохозяйственных машин. Международный сельскохозяйственный журнал, 1982, № 6, 92−95.
  63. A.B., Быстрицкая А. П. Техническое обслуживание машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1982, — 224 с.
  64. A.B., Быстрицкая А. П., Скребицкая И. А. Техническое обслуживание энергонасыщенных тракторов. М.: Высшая школа, 1982, — 96 с.
  65. В.М., Ульман И. Е. Перспективные методы построения контроля в системе ТО сельскохозяйственной техники. ВАСНИЛ: 1986, Вып. 23, с. 3−8.
  66. В.П. Методы повышения ресурса деталей дизельных двигателей при их восстановлении: Автор, дис. д-ра техн. наук. М, 1996, — 54 с.
  67. Машинно-технологическая станция. М.: ГОСНИТИ, вып. 1 -4,19 971 998.
  68. A.C., Лисичкина З. С., Горшков С. И. Ультразвук. М.: Медицина, 1975, — 343 с.
  69. A.A., Пучин Е. А., Ефимов И. А. Технология хранения и противокоррозионной защиты ДВС. Информагротех, 1991, № 2, с. 6−8.
  70. Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники. Часть II. Нормативно-справочный материал. М.: ГОСНИТИ, 1997, — 251 с.
  71. Методика проведения атмосферных испытаний консервационных материалов на контрольных образцах. М.: ГОСНИТИ, 1984, — 38 с.
  72. Методика проведения ускоренных лабораторных испытаний консервационных материалов. М.: ГОСНИТИ, 1984, — 30 с.
  73. Методика расчета ущерба от нарушения правил хранения сельскохозяйственной техники. М.: ГОСНИТИ, 1986, — 44 с.
  74. Методические рекомендации по экономической оценке различных форм организации оказания производственно-технических услуг сельскохозяйственным предприятиям в условиях рынка. М.: ВНИЭСХ, 1997, — 20 с.
  75. Методические указания по нормированию оценки и обеспечению ремонтопригодности сельскохозяйственной техники. М.: ГОСНИТИ, 1991, — 99 с.
  76. Ю.В., Калинин А. П. Ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственной техники в США. М.: Информагротех, 1990, — 48 с.
  77. В.В. Российский путь аграрной реформы. М.: ВНИИЭСХ, 1995, — 194 с.
  78. A.JI., Остапко А. Т. Тенденции и основные пути повышения приспособленности сельскохозяйственных машин к техническому обслуживанию. М.: ЦНИИТЭИтракторсельхозмаш. Вып. 5, 1981, — 25 с.
  79. В.М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1984, — 334 с.
  80. Н.М., Алиев Р. Д. Повышение эффективности производства продукции животноводства на основе применения новых технологий и машин. /Сборник научных трудов ВНИИМЖ, т. 5, ч. 1, 1997, с. 7−18/.
  81. В.М. Обоснование сроков контроля и предельно-допускаемых отклонений разрегулировочных показателей топливной аппаратуры при эксплуатации тракторных дизелей: Автореф. дис. канд. техн. наук. Новосибирск, 1969, — 22 с.
  82. Некоторые вопросы эксплуатации МТП в холодное время года. М.: ГОСНИТИ, 1973, — 160 с.
  83. A.B., Хватов В. И. Повышение эффективности использования тракторных дизелей в сельском хозяйстве. Д.: Агропром-издат, 1986, — 141 с.
  84. Обслуживание сельскохозяйственной техники фирмами и дилерами США. М.: ГОСНИТИ, 1977, — 143 с.
  85. Н.Е. Исследование по обоснованию оптимальной последовательности выполнения работ плановых технических обслуживаний № 1 и № 2 тракторов. Дис. канд. техн. наук. — Москва, 1976, — 201 с.
  86. Оптимизация стратегии транспортного обслуживания сельскохозяйственного производства в условиях различных форм хозяйствования. -М.: Россельхозакадемия, 1995, 122 с.
  87. Опыт организации технического обслуживания комбайнов семейства „Дон“. М.: АгроНИИТЭИИТО, 1989, — 36 с.
  88. Организационно-экономические меры повышения технического оснащения сельского хозяйства. М.: ВНИЭСХ, 1997, — 36 с.
  89. Основные итоги работы Российской академии сельскохозяйственных наук за 1992−1996 г. г. М.: Россельхозакадемия, 1997, — 433 с.
  90. Отчет о работе органов Гостехнадзора за 1994 г. М.: ГВЦ Минсельхозпрода РФ, 1995, с. — 19.
  91. Отчет о работе органов Гостехнадзора за 1995 г. М.: ГВЦ Минсельхозпрода РФ, 1996, с. — 29.
  92. Отчет о работе органов Гостехнадзора за 1996 г. М.: ГВЦ Минсельхозпрода РФ, 1997, с. — 130.
  93. Очистка и мойка машин и оборудования. М.: ГОСНИТИ, 1998, — 99 с.
  94. Н.С., Бойко Ю. Ф. Определение средней продолжительности планового технического обслуживания. /Труды ГОСНИТИ, 1975, с. 42/.
  95. А.Н. Исследование по обоснованию ремонтно-обслу-живающей базы подразделений хозяйств Северного Казахстана. Дис. канд. техн. наук, — Москва, 1980, — 222 с.
  96. А.Н., Линник A.B. Подогрев топлива в системе питания дизеля. /Труды ГОСНИТИ, 1995, № 95, с. 30−34/.
  97. A.B., Ходзинский Г. П. Исследование масляного слоя на стенках цилиндра ДВС. /Труды Саратовского СХИ, 1972, № 3/.
  98. Л.М., Еремеев Ш. А. Технический сервис в АПК Татарстана. Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1997, № 11, с. 5−6.
  99. B.C. Методика определения остаточной стоимости машины. Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1993, № 8, с. 7−8.
  100. B.C., Мамедов Э. А., Михлин В. М. Методика оценки технического состояния машины до и после ремонта. Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1993, № 5−6, с. 6−9.
  101. Поляков 10.Т., Валеев Д. Х. Подогрев и подогреватели дизельного топлива. Автомобильная промышленность, 1993, № 8, с. 16−18.
  102. Ю.Н. Обоснование дифференцированного ТО тракторов в зависимости от предстоящего вида полевой операции. Дис. канд. техн. Наук. — Челябинск, 1990, — 190 с.
  103. В.М. Основы ультразвуковых технологий разборки и очистки при ремонте автотракторной техники: Автореф. дис. док. техн. наук. -Москва, 1996,-68 с.
  104. Причины, предупреждение и поиск неисправностей, ухудшающих топливную экономичность дизеля. М.: ГОСНИТИ, 1988, — 31 с.
  105. Провести производственную проверку эффективности работы устройства для консервации ДВС через всасывающий коллектор в сравнении с действующими в настоящее время: Отчет/ГОСНИТИ, № ГР 81 010 369, -Москва, 1982, — 54 с.
  106. Е.А. Определение среднего срока службы парка машин. / Труды ГОСНИТИ, 1995, № 95, с. 23−25/.
  107. Е.А. Повышение долговечности сварных конструкций сельскохозяйственных машин. /Труды ГОСНИТИ, 1993, № 94, с. 40−44/.
  108. Е.А. Противокоррозионная защита сварных конструкций зерноуборочных комбайнов при эксплуатации. Дис. канд. техн. наук. -Москва, 1988,-176 с.
  109. Е.А. Расчетное определение предельно допустимых коррозионных износов сварных тонколистовых соединений зерноуборочных комбайнов. /Труды ГОСНИТИ, 1985, № 75, с. 81−84/.
  110. Е.А. Система технического обслуживания тракторов в современных условиях. Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1998, № 4, с. 30−31.
  111. Е.А. Система технического обслуживания тракторов в условиях реформирования сельского хозяйства. Тезисы докладов научно-практической конференции „Инженерное обеспечение агропромышленного комплекса“ (г. Орел), 1998, с. 68−71.
  112. Е.А. Теоретические основы оценки остаточной годности машин. Тамбов: 1997, — 71 с.
  113. Е.А., Антонов И. И. Влияние условий хранения на сохранность режущих аппаратов. Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1990, № 10, с. 45−46.
  114. Е.А., Антонов И. И. Хранение клиновых ремней. Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1990, № 10, с. 44−45.
  115. Е.А., Антонов И. И. Хранение узлов и деталей зерноуборочных комбайнов. Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1989, № 1, с. 51−52.
  116. Е.А., Енисейский H.JI., Антонов И. И. Технология консервации деталей открытых передач. Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1990, № 10, с. 43−44.
  117. Е.А., Ефимов И. А., Чижов Н. Б. Технологическая инструкция по консервации механизмов трансмиссии сложной уборочной техники в условиях колхозов и совхозов. М.: ЦНТИПРГосагропрома РФ, 1990.
  118. Е.А., Мельников A.A. Хранение аккумуляторных батарей. -Информагротех, 1990, № 5, с. 9−15.
  119. Е.А., Мельников A.A., Ефимов И. А. Аккумулятор тоже требует ухода. Хозяин, 1990, № 12, с. 12−14.
  120. Е.А., Петрищев А. Н. Определение степени годности тракторов. Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1995, № 56, с. 20−22.
  121. Е.А., Петрищев А. Н. Расчет ущерба от нарушений правил технического обслуживания. МТС, 1998, № 5, с. 29−31.
  122. Е.А., Петрищев А. Н. Стратегия технического обслуживания тракторов в современных условиях. /Материалы научно-практической конференции ГОСНИТИ, М., 1997, с. 135−138/.
  123. Е.А., Петрищев А. Н. Экономическая эффективность использования ультразвуковой установки. МТС, 1998, № 5, с. 31−32.
  124. Е.А., Петрищев А. Н., Щукин А. Р. Качество хранения и надежность машин. Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1989, № 10, с. 48.
  125. Е.А., Петрищев А. Н., Яскорский Г. В. Оценки технического состояния машин в зависимости от качества технического обслуживания и хранения. /Труды ГОСНИТИ, 1995, № 95, с. 83−88/.
  126. Е.А., Чижов Н. Б. Руководство по применению ресурсосберегающей технологии хранения трансмиссий сложной уборочной техники. -Тула, ВПКТИ „Росагропромпроект“, 1991,-31 с.
  127. А.Ш., Голиков В. П. Опыт работы служб „Сервис-Дон“. — М.: Информагротех, 1990, 64 с.
  128. Разработать и внедрить методы и средства автоматизированного диагностирования и управления процессом ремонта и ТО машин по результатам диагностирования: Отчет/ГОСНИТИ, М., 1988, — 148 с.
  129. Разработать подогреватели топлива на новых композиционных элементах для автотракторных двигателей: Отчет/ГОСНИТИ, Москва, 1995, — 65 с.
  130. Разработать технологию применения, опытный образец и КД на установку для удаления нагара с деталей ЦПГ дизеля: Отчет/ГОСНИТИ- Москва, з/н 03−06−06, 1996, 52 с.
  131. Разработать технологию экспресс-метода удаления нагара с деталей ЦПГ при ТО дизелей мобильной сельскохозяйственной техники: Отчет/ ГОСНИТИ- Москва, з/н 03−28−06, 1996, 28 с.
  132. Разработка и внедрение методов технического обслуживания тракторов: Отчет/ЧИМЭСХ, № ГР 1 860 022 324. Челябинск, 1986, — 149 с.
  133. Разработка и внедрение новой ресурсосберегающей технологии послесезонной консервации дизелей самоходной сельскохозяйственной техники в условиях колхозов, совхозов и ремонтных предприятий Госагропрома СССР: Отчет/ГОСНИТИ, 1986, 95 с.
  134. М.Я. Методика расчета ремонтной базы с использованием ЭВМ. Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1998, № 3, с. 2225.
  135. М.Я. Основные принципы формирования ремонтно-обслуживающей базы АПК в условиях рынка. Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1997, № 5, с. 5−8.
  136. П.А. Взаимосвязь поверхностно-активных и объемных свойств растворов ПАВ. /Сборник. Успехи коллоидной химии. М.: Химия, 1973/.
  137. Рекомендации по использованию и ТО аккумуляторных батарей в сельском хозяйстве. М.: АгроНИИТЭНИТО, 1988, — 45 с.
  138. Рекомендации по применению моющих средств для очистки машин и деталей при ремонте. М.: ГОСНИТИ, 1984, — 18 с.
  139. Рекомендации по применению серийных моторных масел, для консервации дизелей. М.: ГОСНИТИ, 1986, — 17 с.
  140. Рекомендации по применению синтетических моюще-дезинфици-рующих средств типа МСЖ для очистки и дезинфекции оборудования и перерабатывающих предприятиях АПК и фермерских хозяйств. М.: РИО „Столичная ярмарка“, 1995, — 22 с.
  141. Рекомендации по установлению экономических взаимоотношений при техническом сервисе в условиях рынка. М.: Колос, 1995, — 56 с.
  142. Рекомендации по хранению аккумуляторных батарей в колхозах, совхозах и райсельхозтехниках. М.: ГОСНИТИ, 1982, — 51 с.
  143. Рекомендации по хранению аккумуляторных батарей в колхозах, совхозах и РТП. М.: АгроНИИТЭНИТО, 1988, — 48 с.
  144. Рекомендации по эксплуатации тракторов К-700, К-701 в холодное время года. М.: ГОСНИТИ, 1978, — 54 с.
  145. Ремонт сельскохозяйственной техники в Канаде. М.: ГОСНИТИ, 1977, — 112 с.
  146. Руководство по хранению и противокоррозионной защите сельскохозяйственной техники. М.: ГОСНИТИ, 1988, — 132 с.
  147. В.И. Рекомендации по применению синтетических моющих средств для очистки ремонтируемых объектов. М.: ЦНТИПиР, 1987.
  148. В.И., Башкирцев В. И. Ресурсосберегающие технологии очистки сельскохозяйственной техники. М.: ВИПК Минсельхоза РФ, 1992, -52 с.
  149. А.П., Аверьянов В. Н. Методические рекомендации по современным способам очистки при ТО и ремонте сельскохозяйственной техники. М.: ЦНТИПиР, 1986, — 38 с.
  150. П.И. Системный анализ причин отказов интегральных схем и методика оценки их надежности на основе физико-математической модели. М.: Знание, 1976, — 51 с.
  151. С.Н., Истомин B.C., Михайлова В. В. и др. Теоретические проблемы эффективного использования техники в крестьянских хозяйствах. -Саратов: 1997, — 73 с.
  152. Сборник нормативных материалов для органов Гостехнадзора. Вып. 1, М.: Информагротех, 1996, 159 с.
  153. А.Э. О структурной перестройке системы технического сервиса. /Труды ГОСНИТИ, 1998, № 96, с. 3−11/.
  154. А.Э. Система рационального хранения сельскохозяйственной техники. Дис. док. техн. наук. — Москва, 1998, — 461 с.
  155. А.Э. Сохранность и защита от коррозии сельскохозяйственной техники. М.: ГОСНИТИ, — 232 с.
  156. А.Э., Пучин Е. А. Консервация тракторных и комбайновых дизелей. Техника в сельском хозяйстве, 1983, № 10, с. 38−40.
  157. А.Э., Пучин Е. А., Мельников A.A. Использование, хранение и ремонт аккумуляторных батарей. М.: ГОСНИТИ, 1991, — 112 с.
  158. А.Э., Терновская О. Н. Использование металлофонда в АПК как показатель технико-экономического потенциала сельского хозяйства. /Труды ГОСНИТИ, 1995, № 95, с. 26−30/.
  159. А.И., Артемьев Ю. Н. Теоретические основы ремонта и надежности сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1978, — 247 с.
  160. В.А. Эффективность технического обслуживания МТП и автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1987, — 176 с.
  161. В.А. Эффективность ТО МТП и автомобилей. М.: Россельхозидат, 1987, — 176 с.
  162. В.А. Совершенствование методики проектирования инженерно-технического обеспечения сельскохозяйственного производства в условиях его самоокупаемости: Автореф. дис. д-ра техн. наук. Саратов, 1996,-46 с.
  163. Система добровольной сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники. М.: ГОСНИТИ, 1997,-35 с.
  164. К.Ю. Исследование некоторых вопросов оптимизации периодичности обслуживания центробежного маслоочистителя тракторного двигателя: Автореф. дис. канд. техн. наук. Москва, 1970, — 32 с.
  165. Ш. С. Исследование условий совмещения операций технического ухода и устранения неисправностей МТП в условиях Северного Казахстана. Дис. канд. техн. наук. — Алма-Ата, 1974, — 167 с.
  166. Современные методы организации технического обслуживания и ремонта машин на семейных фермах. ООН, Нью-Йорк, 1986.
  167. А.П. Формирование и обеспечение готовности тракторов: Автореф. дис. д-ра техн. наук. Новосибирск, 1984, — 37 с.
  168. Состояние и меры по развитию агропромышленного производства Российской Федерации: Ежегодный доклад. М.: Арлита-Маркетинг, 1997, — 108 с.
  169. Статистические материалы и результаты исследований развития агропромышленного производства России. М.: ГП УСЗ Минсельхозпрода РФ, 1998, — 19 с.
  170. О.И. Мониторинг крупногабаритных сварных конструкций, эксплуатирующихся при воздействии экологически и коррозионно-опасных сред. Сварочное производство, 1992, № 8, с. 4−6.
  171. В.И. и др. Влияние остаточной стоимости ремфонда на цену отремонтированной техники. Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1997, № 1, с. 26−27.
  172. Н.Ф. Технология очистки сельскохозяйственной техники. -М.: Колос, 1983,-256 с.
  173. Техническая эксплуатация сельскохозяйственных машин (с нормативными материалами). М.: ГОСНИТИ, 1993, — 328 с.
  174. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники в хозяйствах (справочник). М.: ГОСНИТИ, 1992, — 201 с.
  175. Техническое обслуживание машин и оборудования зарубежными фирмами. М.: Внешториздат, 1973, — 497 с.
  176. Техническое обслуживание машин и экономия горюче-смазочных материалов. Памятка механизатору. М.: ГОСНИТИ, 1988, — 14 с.
  177. Технологическая инструкция по консервации тракторных и комбайновых дизелей в условиях колхозов и совхозов. М.: ГОСНИТИ, 1983, — 11 с.
  178. Технологическая инструкция по консервации тракторных и комбайновых дизелей в условиях колхозов, совхозов и ремонтных предприятий. М.: ГОСНИТИ, 1986, — 15 с.
  179. Н.П. Методы и средства повышения технологического эффекта при эксплуатации сельскохозяйственной техники: Автореф. дис. д-ра техн. наук. Саратов, 1994, — 36 с.
  180. В.Н. Методы повышения долговечности сельскохозяйственных машин. М.: ИЧП, 1993, — 211 с.
  181. Трактор ДТ-175С. Руководство по хранению. -М.: ГОСНИТИ, 1989, -14 с.
  182. Тракторы сельскохозяйственные. Руководство по подготовке к хранению и консервации. М.: ГОСНИТИ, 1985, — 56 с.
  183. Тракторы. Руководство по хранению. М.: ГОСНИТИ, 1988, — 14 с.
  184. .А. Научные основы диагноза дизелей сельскохозяйственных тракторов в эксплуатационных условиях колхозов и совхозов: Автореф. дис. док. техн. наук. Л. — Пушкин, 1973. — 51 с.
  185. Ультразвук. Маленькая энциклопедия. Гл. редактор Голямина И. П. М.: Советская энциклопедия, 1979. — 400 с.
  186. С.И. Синтетические моющие средства из нефтяного и сланцевого сырья. JL: Недра, 1964.
  187. М.А. и др. Перспективы повышения качества и надежности сельскохозяйственной техники. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1997, № 9, с. 4−7.
  188. М.А. и др. Проблемы повышения ремонтопригодности сельскохозяйственной техники. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1997, № 9, с. 2−4.
  189. М.А. Обеспечение эксплуатационной технологичности машинно-тракторных агрегатов: Автореф. дис. д-ра. техн. наук. JI. — Пушкин, 1981, — 33 с.
  190. М.А. Проблемы повышения технического уровня, надежности и эффективности использования сельскохозяйственной техники. /Труды ГОСНИТИ, 1998, № 96, с. 71−84/.
  191. М.А., Абдукаримов В. А., Фарзалиев Т. И. Научные основы повышения ремонтопригодности сельскохозяйственной техники. -Тамбов: 1997, — 105 с.
  192. А. Автономные предпусковые обогреватели и отопители, работающие независимо от двигателя. АБС, 1997, № 10, с. 11−12.
  193. JI.К. Предельные и допускаемые технико-экономические параметры дизелей и соединений при ремонте: Автореф. дис. док. техн. наук. Москва, 1990, — 44 с.
  194. С.С. Инженерное обеспечение АПК. Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1993, № 8, с. 3−6.
  195. С.С. Использование индустриальной инфраструктуры агроинженерного сервиса для увеличения производства сельхозпродукции. / Вестник ЧГАУ, 1998. № 23, с. 15−19/.
  196. С.С. К созданию научной школы земледельческого машиноведения. Тезисы докладов научно-практической конференции „Инженерное обеспечение агропромышленного комплекса“ (г. Орел), 1998, с. 23−28.
  197. С.С. Первоочередные задачи инженерной деятельности АПК в современных условиях. М.: Материалы научно-практической конференции. ГОСНИТИ, 1996, с. 150−156.
  198. С.С. Проблемы инженерного обеспечения современного сельскохозяйственного производства. М.: Материалы научно-практической конференции. ГОСНИТИ, 1994, с. 149−156.
  199. С.С. Пути развития и совершенствования агротехнического сервиса. /Материалы научно-практической конференции ГОСНИТИ, М., 1997, с. 124−129/.
  200. В.И. Новые тенденции на рынке услуг технического сервиса в АПК Российской Федерации. /Вестник ЧГАУ, 1998, № 23, с. 5−9/.
  201. В.И. Проблемы развития инженерно-технической сферы АПК России. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1998, № 1, с. 6−8.
  202. В.И. Совершенствование технологии и повышение качества восстановления деталей сельскохозяйственной техники. Дис. док. техн. наук. — JI. — Пушкин, 1984, — 461 с.
  203. Ф.К. Коррозионный износ и долговечность сварных соединений. JL: Судостроение, 1977, — 143 с.
  204. В.А. Основные причины отказов тракторных и комбайновых дизелей. /Труды ГОСНИТИ, 1995, № 95, с. 54−60/.
  205. А.И. Выбор способа безгаражного хранения автомобилей в различных климатических регионах. М.: Ниавтопром, № 5,1979, с. 31−35.
  206. А., Перри Д., Бери Д. Поверхностно-активные вещества и моющие средства. М.: ИЛ, 1960, — 150 с.
  207. В.М. и др. Организация ремонта сельскохозяйственной техники в Англии. М.: Колос, 1973, — 95 с.
  208. Н. Неиногенные моющие средства. М.: Химия, 1965, -487 с.
  209. К. Поршневые гильзы. Т. 2. Эксплуатация и испытания. -М.: Машгиз, 1963.
  210. М.И. Обеспечение работоспособности машин в условиях глубокого кризиса агропромышленного комплекса. Краснодар: КГАУ, 1997, -13 с.
  211. М.И. Статистический метод календарного планирования ремонта и обслуживания машин. /Труды КубСХИ, Вып. 209, Краснодар, 1982, с. 3−17/.
  212. И., Ремшен Н. Система ТО сельскохозяйственных машин. -М.: Колос, 1984, — 348 с.
  213. И.А. Обслуживание тракторов по техническому состоянию. Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1978, № 6, с. 42−43.
  214. К.С.Borrmann. Einflus der Pflege und wartuceng auf die Yren-znutzungsdaner landtechnischer Arbectsmittel // Agrartechnik. 1973. — № 1 — s. 31−32.
  215. Eingeschaften, Anwendungsbereiche und Anwendungsgrenzen von Ynstundhalstungmethoden // Agrartechnik. 1975, — № 9. — s. 455−459.
  216. Farmer’s Tax Guide. U.S. Department of Agriculture. Wash., 1998.
  217. Johnson В. Perspectives on Land Use and Owenershipin Nebraska. Dep. of Agr. Economics, University of Nebraska Lincoln, 1981.
  218. Donnel Hant. Farm Power und Machinery Management. Winth Edition Iowa university press, 1995.
  219. Volk L. Technik und Reparaturkosten dei Mahderscher. KTBL — Schrift, № 321, 1988.
  220. Schwacke Liste zum orientiren. Unterschidliches Preisniveau fur gebrauchte Traktoren in Osten, Norden und Suden. — DLZ, 1997, № 6, s. 44−50.езидиум1. Россииприсудил ученую степень ДОКТОРАрешение от» .19.:>' // Ф ' А/ к/ ^ % *
  221. Российская академия сельскохозяйственных наук
  222. Всероссийский научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка
  223. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЕ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
  224. ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ
Заполнить форму текущей работой