Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методологические основы обеспечения конструктивной безопасности морских судов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Диссертационная работа является обобщением исследовательских и практических работ, которые автор выполнял с 1985 г. Основные положения и результаты работы докладывались и обсуждались: на научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава ДВГМА (МГУ) им. адм. Г. И. Невельского (1986;1991 гг.) — на XI Дальневосточной научно-технической конференции «Повреждения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Современные проблемы эксплуатации морских судов Российского флота
    • 1. 1. Проблемы обновления морского флота России
    • 1. 2. Проблемы обеспечения безопасности судов, находящихся в эксплуатации
    • 1. 3. Общая характеристика проблемы продления срока эксплуатации судов
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Подходы к исследованию проблемы обеспечения конструктивной безопасности морских судов и систематизация данных о повреждаемости корпусных конструкций
    • 2. 1. Проблемы объективной оценки конструктивной безопасности
    • 2. 2. Подходы к исследованию проблемы обеспечения конструктивной безопасности морских судов
    • 2. 3. Анализ данных о повреждаемости судовых корпусных конструкций
    • 2. 4. Обзор и анализ остаточных повреждений корпусов судов
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Методология оценки технического состояния и объема ремонта корпусов судов, находящихся в эксплуатации
    • 3. 1. Общеметодологические подходы к оценке риска обеспечения конструктивной безопасности морского судна
    • 3. 2. Определение прогностической модели старения корпуса судна
    • 3. 3. Формирование информационной базы данных об изменениях технического состояния корпуса судна в процессе его эксплуатации
    • 3. 4. Особенности анализа технического состояния и назначения восстановительного ремонта корпуса эталонного судна
  • Выводы по главе
  • Глава 4. Теоретические основы и методология исследования несущей способности набора корпуса судна
    • 4. 1. Особенности работы продольных балок набора корпуса судна при повреждении сварных швов
    • 4. 2. Выбор рабочей гипотезы и расчетная схема работы балок судового набора
    • 4. 3. Аналитическое исследование влияния подкреплений на несущую способность балочной ветви судового набора
    • 4. 4. Исследование системы обеспечения конструктивной безопасности морских судов
    • 4. 5. Алгоритмы оценки и восстановления конструктивной безопасности морских судов
    • 4. 6. Экспериментальное исследование несущей способности подкрепленной балочной ветви
  • Выводы по главе 4
  • Глава 5. Методология анализа и синтеза новой технологии восстановления прочности и герметичности пластин судового корпуса
    • 5. 1. Построение математической модели
      • 5. 1. 1. Выбор рабочей гипотезы и расчетной схемы объекта исследования
      • 5. 1. 2. Анализ разгрузки пластины с трещиной методом конечных элементов (МКЭ)
      • 5. 1. 3. Построение математической модели и вывод расчетных аналитических зависимостей
    • 5. 2. Экспериментальное исследование прочности сварных соединений с гребенчатой разделкой
      • 5. 2. 1. Построение физической модели исследуемого объекта и планирование эксперимента
      • 5. 2. 2. Постановка опытов и обработка результатов эксперимента
      • 5. 2. 3. Сравнительная оценка классической и новой технологий ремонта трещин
    • 5. 3. Экспериментальное исследование эффективности влияния режимов сварки и сварочных материалов на качество соединения, выполненного способом гребенчатой разделки
      • 5. 3. 1. Постановка опытов
      • 5. 3. 2. Обработка экспериментальных данных
      • 5. 3. 3. Металлографические исследования швов сварных соединении
      • 5. 3. 4. Техническое нормирование сварочных работ на соединение судовых пластин с использованием способа гребенчатой разделки
  • Выводы по главе 5

Методологические основы обеспечения конструктивной безопасности морских судов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертации. В связи с изменившейся экономической ситуацией в нашей стране в транспортной отрасли возникло множество сложных проблем. При всем их разнообразии, на общем фоне повышения ответственности транспортных организаций за сроки доставки грузов и их сохранность, все заметнее становится влияние на качество перевозки проблемы обеспечения эксплуатационной безопасности морских судов. Сейчас эта проблема усугубляется интенсивным старением флота и замедленными темпами его обновления. Вместе с тем, мировое сообщество, озабоченное участившимися случаями аварий судов с катастрофическими исходами, существенно ужесточило контроль за соблюдением норм и стандартов безопасности. В соответствии с требованиями МКУБ обеспечение эксплуатационной безопасности является первейшей обязанностью судоходной компании. При этом априори подразумевается, что судно, получившее разрешение на перевозку, удовлетворяет всем критериям безопасности, установленным экспертами. Однако, несмотря на принимаемые меры, на море аварии по-прежнему происходят и частота их не снижается. По-видимому, существующие критерии, определяющие эксплуатационную безопасность судов, в должной мере не обоснованы, а результаты экспертных оценок оказываются недостоверными. Это заставило специалистов усомниться в состоятельности принятых при разработке действующих норм и правил подходов к оценке безопасности. На основании материалов исследований аварийной статистики по повреждениям корпусов судов нами установлено, что по тяжести аварий доминантной составляющей эксплуатационной безопасности на морском транспорте является конструктивная безопасность судов. Аварии, связанные с повреждениями корпуса судна трудно предвидеть и во многих случаях они заканчиваются тяжелыми катастрофами. Как правило, такие аварии происходят не сразу.

Возникновению опасных ситуаций предшествует фаза накопления дефектов в корпусных конструкциях. Эти внешние признаки их проявления, чаще всего, бывают скрыты от визуального наблюдения. Возникающие повреждения практически всегда недоступны для дефектовки и ликвидации их в рейсе. Сам процесс разрушения корпусных конструкций скоротечен. Поэтому в экстремальных условиях редко удается спасти команду и пассажиров. Отсюда можно сделать вывод, что решения задач, касающихся своевременного распознавания предпосылок угроз, принятия упреждающих мер по противодействию опасности, представляют интерес, как с научной, так и с практической точек зрения.

Актуальность и необходимость дальнейшего изучения обозначенной проблемы подтверждается результатами фундаментальных исследований ведущих отечественных и зарубежных ученых в области эксплуатации судов, проектирования корпусных конструкций, их диагностики и ремонта: Е. М. Апо-ллонова, А. Г. Архангородского, Н. В. Барабанова, А. М. Бененсона, Г. В. Бой-цова, И. М. Бородина, И. М. Бочкова, А. С. Брикера, А. П. Бронского, Е. П. Бу-раковского, Л. А. Васильева, М. Б. Вахитова, В. В. Козмякова, М. Н. Гаврилова, Н. Н. Гашкевича, А. А. Гвоздева, Р. Гильмора, К. П. Горбачева, П. Н. Дорохова, И. В. Друмева, Н. Ф. Ершова, Е. Ю. Желинской, В. А. Жиборова, С. Б. Карава-нова, И. И. Кисловой, В. В. Козлякова, Д. В. Коняева, Я. П. Короткина, В. В. Костырко, Н. А. Крылова, В. А. Кулеша, А. А. Курдюмова, В. Н. Кустова, В. М. Лисенкова, О. Е. Литова, В. А. Лихоманова, А. 3. Локшина, В. Т. Луценко, А. П. Максимаджи, С. С. Малахова, Г. В. Матюхина, Н. А. Махутова, Д. Н. Навроцкого, П. Т. Павлова, И. X. Порканского, В. В. Партона, В. А. Постнова, Н. А. Притыкина, МЕ. Путова, В. А. Резниченко, Н. А. Решетова, А. А. Родионова, А. В. Розенбаума, Л. П. Слепяна, Н. В. Степанова, Д. М. Ростовцева, О. Я. Тимофеева, Д. М. Томпсона, Б. Е. Топчия, В. А. Туркина, Г. П. Турмова, А. В. Файвисовича, О. Ф. Хьюза, Д. Т. Чапкиса, В. С. Чувиковского, В. П. Шашубина, М. К. Шалкина, А. Д. Юнитера, Y. Akita, А. С. Antonion, W. Y. Beer, D. Bertram, H. Biles, R. V. Brown, C. Yordan, K. Kussmaul, L. Morgan, R. Nagamoto, A. S. Purelly, E. A. Phillips, С. H. Tsao.

Разработки названных авторов нами изучены. Они послужили основой для построения новых моделей старения корпуса судна и оценки остаточной несущей способности корпусных конструкций. Между тем, следует отметить, что работы этих авторов базируются на определенной системе основных положений, выявление и критический анализ которых позволил сформулировать иные исходные положения, позволяющие более полно и по иному учитывать некоторые особенности решения проблемы обеспечения прочности и остаточного ресурса в процессе эксплуатации, особенно при авариях и нештатных ситуациях. В этой связи предпринятое нами комплексное исследование проблемы, связанное с выработкой новых теоретических подходов к оценке технического состояния корпуса судна, а также разработкой мер по совершенствованию системы обеспечения конструктивной безопасности судна, представляется важным и актуальным.

Практическая направленность исследования ориентирована на разработку: нового инструментария для диагностики технического состояния корпуса судна в реальном режиме времени и новых средств и технологий восстановления прочности пластин и набора, имеющих повреждения.

Актуальность постановки выявленной проблемы, ее практическая значимость и методологическая непроработанность определили выбор темы диссертационной работы.

Цель и задачи исследования

Основная цель диссертационной работы состоит в том, чтобы на основе обобщения результатов теоретических и экспериментальных исследований, накопленного опыта эксплуатации судов и нового методологического подхода, разработать научно обоснованные: инструментарий диагностики технического состояния корпусов судов, находящихся в эксплуатации, и новые средства восстановления поврежденных корпусных конструкций.

Поставленная цель достигается в результате решения следующих задач:

— системного анализа внешней среды, влияющей на решение проблемы обеспечения конструктивной безопасности морских судов, находящихся в эксплуатации;

— разработки единого методологического подхода к оценке риска обеспечения конструктивной безопасности морских судов;

— формирования обобщенной информационной базы данных о динамике изменений технического состояния корпуса судна в процессе его эксплуатации;

— построения прогнозной модели изменения технического состояния и назначения восстановительного ремонта корпуса эталонного судна;

— выполнения исследования остаточного ресурса несущей способности системы набора корпуса, обеспечивающей конструктивную безопасность морских судов;

— разработки алгоритмов оценки и восстановления несущей способности балок набора корпуса;

— разработки методологии анализа и синтеза новой технологии ремонта пластин корпуса судна, расширяющих предметную область исследований в технологии судоремонта.

Объектом исследования являются: эксплуатация и ремонт основных фондов на транспорте.

Предмет исследования: средства и методы обеспечения конструктивной безопасности морских судов.

Область исследования: разработка методов и систем обеспечения безопасности плавания в современных условияхсовершенствование технологии выполнения работ и их организации в судоремонте.

Методы исследования. При решении поставленных задач использовались методы теории систем, теории математической статистики, теории риска и теории катастроф, метод конечных элементов, методы подобия и размерностей, методы дифференциальной геометрии, методы планирования многофакторного эксперимента. Металлографические исследования выполнялись путем изучения макрошлифов сварных соединений пластин. Эмпирические зависимости строились на основе регрессионного анализа и представлялись в безразмерном виде.

Научная новизна состоит в том, что в диссертации:

— выполнен системный анализ и раскрыты закономерности повреждаемости корпусных конструкций морских судов;

— предложена модель старения корпуса, впервые учитывающая иерархию функционирования её элементов;

— разработан и научно обоснован инструментарий для оценки риска обеспечения конструктивной безопасности судов на весь период их жизненного цикла;

— впервые, с использованием метода теории катастроф, решена задача по определению остаточного ресурса набора корпуса, имеющего повреждения;

— развиты научные представления о механизме и характере потери несущей способности балок набора корпуса и получены новые аналитические зависимости для определения параметров подкрепляющих связей;

— разработана методология анализа и синтеза новой технологии ремонта пластин судового корпуса;

— созданы и проверены программные средства для оценки и прогнозирования технического состояния корпуса судна в реальном режиме времени.

Практическая ценность работы связана с решением актуальной научно-технической проблемы обеспечения конструктивной безопасности судов, находящихся в эксплуатации.

Разработанные в диссертации модели позволяют создать типовой инструментарий для прогнозирования изменений технического состояния корпуса на весь период жизненного цикла судна. Используемые в диссертации подходы и методики обобщения накопленных данных многолетних наблюдений за техническим состоянием судов, повреждаемостью корпусных конструкций и методам их восстановления могут лечь в основу разработок: новых технологий ремонта корпуса судна и систем управления безопасностью (СУБ) судов.

Предложенные в работе: методы оценки технического состояния корпусных конструкцийспособы заварки трещин и варианты подкреплений поврежденных балок набора, расширяют технологические возможности судоремонтных заводов.

Информационная база исследования:

— источники в виде данных и сведений из книг, журнальных статей, ремонтных ведомостей, донесений капитанов судов, отчетов по НИР, материалов научных конференций и семинаров;

— официальные документы правовой базы, включающие законы РФ, указы Президента РФ, Постановления и программы Правительства РФ, кодексы и Конвенции международных организаций, правила и нормы Российского морского Регистра судоходства.

Достоверность и обоснованность полученных результатов проведенных исследований подтверждается корректным применением научных методов решения поставленных в диссертации задач, достоверностью исходной информационной базы, широкой апробацией расчетных зависимостей и их хорошей сходимостью с экспериментальными данными, а также апробацией в практике деятельности судоремонтных заводов и судоходных компаний.

Реализация результатов работы.

Результаты диссертационной работы широко использовались в практике работы сюрвейерских компаний при подготовке экспертных заключений о состоянии судов для судовладельцев, страховых компаний и арбитражных судов. Они также использовались при разработке нормативных материалов, одобренных Тихоокеанской инспекцией морского Регистра судоходства России: «Способ заварки трещин" — «Программа и методика приемочных испытаний" — «Типовая технология ремонта трещин в судовых конструкциях способом гребенчатой разделки кромок" — «Дополнение к типовой технологии ремонта трещин и судовых конструкциях способом гребенчатой разделки кромок" — «Инструкция по герметизации металлических палуб и переборок судов" — «Новые схемы лакокрасочных защитных покрытий от коррозии листов наружной обшивки подводной части морских судов" — «Методика оценки стоимости судов, находящихся в эксплуатации».

Апробация работы. Диссертационная работа является обобщением исследовательских и практических работ, которые автор выполнял с 1985 г. Основные положения и результаты работы докладывались и обсуждались: на научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава ДВГМА (МГУ) им. адм. Г. И. Невельского (1986;1991 гг.) — на XI Дальневосточной научно-технической конференции «Повреждения и эксплуатационная надежность судовых конструкций» НТО им. акад. А. Н. Крылова, 1990 г.- на Всесоюзных межвузовских научно-технических конференциях в ТОВМУ (1989;1990 гг.) — на международных конференциях ДВО Российской Академии транспорта «Проблемы транспорта Дальнего Востока» (Владивосток, 1995,1997,1999,2001,2003 и 2005 гг.) — Международной конференции «Экономика в координатах постиндустриального развития: Региональный аспект» (Хабаровск, 2002 г.) — 2-я и 3-я Международные конференции по судостроению — ISC (С-Петербург, 1998; 2002 г. г.) — Международная научно-практическая конференция, Безопасность водного транспорта (С-Петербург, 2003 г.).

На защиту выносятся: — концептуальный подход к формализации задачи оценки остаточного ресурса корпуса судна исходя из обобщающего понятия конструктивной безопасности;

— методологический подход к разработке инструментария оценки риска обеспечения конструктивной безопасности судна;

— прогнозная модель изменения технического состояния и назначения восстановительного ремонта корпуса судна;

— научные представления о механизме и характере потери несущей способности балок набора корпуса;

— методология анализа и синтеза технологии ремонта пластин судового корпуса.

Публикации. Результаты выполненных исследований по теме диссертации изложены в 43 научных трудах соискателя. В том числе: 2 монографиях, 39 статьях в сборниках научных трудов, материалах международных конференций и журналах. На новые технические решения получены 2 патента.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В диссертации рассмотрена проблема обеспечения безопасности судов, находящихся в эксплуатации. В результате исследования этой проблемы установлено следующее.

1. Современная структура обеспечения безопасности построена таким образом, что ответственность за безопасность судна полностью возлагается на судоходные компании. При этом на сегодняшний день судоходство превратилось в самую зарегулированную отрасль. Сейчас контроль состояния безопасности судов осуществляется: со стороны государства флагарегиональных меморандумовклассификационных обществклубов взаимного страхования и страховых компаний. В то же время при столь пристальном внимании к судоходству на море с постоянной регулярностью происходят серьезные аварии и катастрофы. Иногда такие случаи происходят даже при достаточно низких уровнях воздействия внешней среды.

2. В качестве реакции на решение существующих проблем обеспечения надежного и безаварийного функционирования судов мировое сообщество предлагает не всегда адекватные меры.

3. Анализ статистических данных по аварийности показал, что аварийность (из-за повреждений корпуса) не связана с возрастом судна, если оно находится под надзором классификационного общества (члена МАКО) и испытывает должную заботливость о корпусе со стороны судовладельца.

4. На основании анализа отечественных и зарубежных исследований, посвященных различным аспектам изучаемой проблемы, сделан вывод о необходимости выделения в качестве самостоятельного предмета исследования «Конструктивную безопасность судна». При этом «Конструктивная безопасность» трактуется как состояние защищенности корпуса от разрушающего воздействия внешней среды, отвечающее требованиям.

232 стандарта прочности и герметичности, согласованных с условиями плавания судна в заданном районе.

5. Исходными предпосылками к исследованию конструктивной безопасности судна являются: отсутствие инструментария к измерению и оценке остаточного ресурса несущей способности корпусных конструкций и дефицит новых теоретических подходов, позволяющих построить прогнозную модель, обеспечивающую предсказуемость изменений технического состояния корпуса в течение всего жизненного цикла судна.

6. Предложен методологический подход, позволяющий:

— формализовать задачи оценки остаточного ресурса корпуса судна, исходя из понятия конструктивной безопасности;

— построить прогнозную модель, обеспечивающую предсказуемость изменений параметров функционирования с учетом влияния факторов, усиливающих или снижающих этот закономерный процесс;

— установить критерии, определяющие опасные состояния корпуса;

— синтезировать программные управления на операционном уровне, определяющие новые способы восстановления и улучшения рабочих параметров корпуса судна.

7. Исследованы и экспериментально проверены модели, построенные на базе нового математического аппарата — теории катастроф.

8. Обоснована декомпозиция расчетной модели корпуса как системы на подсистемы со слабым звеном и неэкономической ответственностью. При этом для оценки рисков нарушения конструктивной безопасности предложено оценивать предельные возможности балок набора и производить соответствующее редуцирование эквивалентного бруса, если корпусные конструкции имеют повреждения или значительный износ.

9. Практическое использование результатов исследований, обеспечения конструктивной безопасности судов позволяет при достаточно полной дефектации корпуса:

— обосновать рациональный вид восстановительного ремонта или подкрепления корпуса;

— разработать реальную систему управления безопасностью, позволяющую оперативно контролировать остаточный ресурс корпусных конструкций;

— объективно оценивать состояние корпуса сюрвейерами страховых компаний и инспекторами государственного портового контроля;

— исключить дискримиеацию «возрастных» судов и продлить срок их безаварийной эксплуатации.

10. Выполнен анализ существующих технологий восстановления прочности и герметичности пластин судового корпуса, имеющих повреждения в виде трещин. Установлено, что для судоремонта представляет определенные трудности выполнение сварочных работ в труднодоступных местах корпуса.

11. Определена методология разработки новой, научнообоснованной технологии ремонта трещин способом гребенчатой разделки кромок.

12. По результатам теоретических и экспериментальных исследований новой технологии:

— разработана типовая методика определения технологических параметров сварки для всех встречающихся на практике случаев;

— выполнена апробация новой технологии в условиях СРЗ;

13. Типовая технология и методика приемочных испытаний одобрены Инспекцией Регистра Тихоокеанского бассейна. На способ ремонта получен патент.

14. По разработанной технологии проводился ремонт судов в условиях ВСРЗ, наблюдение за состоянием отремонтированных корпусов судов на протяжении ряда лет подтверждает хорошее качество ремонта пластин, что доказывает эффективность предложенных технических решений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. А. Теория риска в морской практике. Л.: Судостроение, 1983.152 с.
  2. Авария на море / Холоша В. И., Холоша М. В., Гостомыслов Л. П. Владивосток: БИРОСТ, 2000. С. 147−154.
  3. А. А., Москаленко М. А. Особенности износа листов наружной обшивки буксиров при их обновлении // Материалы четвертой международной научно-практической конференции «Проблемы транспорта Дальнего Востока». Владивосток, 2001. С. 72−74.
  4. А. А. Особенности износа набора и оценка его технического состояния // Материалы четвертой международной научно-практической конференции «Проблемы транспорта Дальнего Востока». Владивосток, 2001. С. 74−76.
  5. А. А., Кулеш В. А., Шемендюк Г. П. Совершенствование оценки технического состояния и ремонта корпусов судов // XI Дальневосточная НТК «Повреждения и эксплуатационная надежность судовых конструкций»: Тез. докл. Владивосток, 1990. С. 56−58.
  6. Е. М. Решение проблем обеспечения прочности судов ледового плавания и ледоколов в условиях круглогодичной эксплуатации в Арктике: автореф. дис.. д-ра техн. наук. СПб., 2003. 50 с.
  7. А. Г., Дурнов В. П. О работе шпангоутов плавбаз под действием ударных нагрузок при швартовках в море // Прочность судовых конструкций. Л.: НТО Судпрома, 1966. Вып. 25. С. 17−28.
  8. А. Г., Беленький Л. М. Моделирование прочности судовых конструкций. Л.: Судостроение, 1969. 222 с.
  9. А. Г., Дурнов В. П., Симанович А. И. Определение нагрузок на борта судов при швартовках на волнении // Судостроение. 1978. № 10. С. 26−31.
  10. О. К., Зволинский Н. Т. Методика вероятностной оценки объемов заводского ремонта судов // Повышение эффективности и качества судоремонта и технического обслуживания флота: Сб. науч. тр. / Дальневосто. гос. мор. акад. Владивосток, 1991. С. 3−13.
  11. Н. В., Иванов Н. А., Новиков В. И. и др. Повреждения судовых конструкций. Л.: Судостроение, 1977. 399 с.
  12. Н. В., Бабцев В. А. Опыт эксплуатации судов ледового плавания // Судостроение. 1987. № 12. С. 3 6.
  13. Н. В. Конструкция корпуса морских судов. Л.: Судостроение, 1981. 552 с.
  14. Н. В., Братухин О. И. Целесообразность замены подвесных фальшбортов фальшбортами, прочно соединенными с ширстреком // Судостроение. 1987. № 6. С. 21−25.
  15. Н. В. и др. Повреждения и пути совершенствования судовых конструкций. Л.: Судостроение, 1989. 256 с.
  16. Н. В. Причины, вызывающие гибель навалочников // Повреждения и эксплуатационная надежность судов Дальневосточного бассейна: Сб. тр. Владивосток, 1992. С. 3−33.
  17. Н. В. Повреждения в корпусных конструкциях в виде больших остаточных деформаций и принципы их ремонта //Повреждения и эксплуатационная надежность судов Дальневосточного бассейна: Сб. тр. Владивосток, 1992. С. 43−48.
  18. Г. А. Сварные соединения в корпусных конструкциях. Л.: Судостроение, 1969. 258 с.
  19. А. М. Проектирование ледовых усилений бортового набора транспортных судов: дисс.. канд. техн. наук. Л., 1984. 230 с.
  20. Г. В., Палий О. М. Комплексный подход к обеспечению прочности судов // Проблемы прочности судов / под ред. В. С. Чувиковского. Л.: Судостроение, 1975. 134 с.
  21. Г. М. Моделирование прогнозирования изменения параметра технического состояния транспортных сооружений с применением теории надежности // Межвузовский сборник научных трудов. Хабаровск: ДВГАПС, 1994. С. 94−100.
  22. И. М. К расчету предельного состояния элементов конструкций с начальными деформациями // Повреждения и эксплуатационная надежность судов Дальневосточного бассейна: Сб. тр. Владивосток, 1992. С. 62−65.
  23. И. М. Предельная прочность судовых конструкций с эксплуатационными повреждениями: автореф. дис.. канд. техн. наук. Владивосток, 1993. 26 с.
  24. А. И., Гасюк Д. П., Филюстин А. Е. Модели и методы управления развитием технических систем. СПб.: Союз, 2003. 288 с.
  25. А. С., Неклюдов С. Ю. Анализ и прогнозирование технического состояния корпусных конструкций с применением персональных ЭВМ. // Прочность корпуса и защита от коррозии. Л.: Транспорт, 1989. С. 31−39.
  26. А. П., Коген М. М. Распределение усилий по поверхности борта при швартовках судов в море // Судостроение. 1978. № 10. С. 32−35.
  27. В. Н. Некоторые вопросы развития судов активного ледового плавания // Судостроение. 1981. № 3. С. 11−14.
  28. Е. П., Дмитровский В. А. Об одной задаче нормирования общей прочности корпусов судов, содержащих эксплуатационные дефекты // Судостроение и энергетические установки: Сб. науч. тр. / КГТУ. Калининград, 1996. С. 251−262.
  29. Е. П. К вопросу нормирования язвенной коррозии корпусов судов // Судостроение и энергетические установки: Сб. науч. тр. / КГТУ. Калининград, 1996. С. 105−113.
  30. Е. П. Опыт исследования влияния бухтин на общую прочность корпусов судов // Судостроение и энергетические установки.: Сб. научн. тр. / КГТУ. Калининград. 1996. С. 114−121.
  31. Е. П. Выбор оптимального способа ремонта сложных конструкций, пораженных язвенной коррозией // Эффективность эксплуатации технических систем: Тез. докл. IVМеждународного семинара. Олыптын, 1997. С. 54−62.
  32. Е. П. Учет опыта эксплуатации при проектировании, ремонте и модернизации судов: автореф. дис.. д-ра техн. наук. Калининград, 2002. 48 с.
  33. Е. П. Инструкция по оценке технического состояния корпусов судов типа ПБ «Рыбацкая слава МРХ СССР». Калининград: КТИРПиХ, 1987.57 с.
  34. Л. А. Влияние подкреплений на устойчивость пластин с вырезами // Научно-технические разработки в решении проблем рыбопромыслового флота и подготовка кадров: Материалы УМНТКАС. Калининград: БГА, 2002. С. 120−124.
  35. Л. А. Влияние подкреплений в виде наклонных ребер жесткости на устойчивость судовых пластин: автореф. дис.. канд. техн. наук. Калининград, 2003. 24 с.
  36. М. Б., Левашов П. Д. Применение гибридных расчетных схем в задачах учета повреждений корпусных конструкций // Проектирование судовых конструкций: Межвуз. сб. Владивосток: ДВПИ, 1988. С. 10−16.
  37. Е. С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1980. 208 с.
  38. М. Н. Статистический анализ повреждаемости корпусных конструкций // Труды ЦНИИМФ. 1971. Вып. 87 (262). С. 19−25.
  39. М. Н. и др. Повреждения и надежность корпусов судов. Л.: Судостроение, 1977. 216 с.
  40. М. Н. и др. Предотвращение эксплуатационных повреждений судов. М.: Транспорт, 1980. 96 с.
  41. И.Н. Предельная прочность полупогружных буровых установок // Судостроение. 1980. № 1. С. 10 -12.
  42. Н. Н. Расчет шпангоутных рам с учетом книц: дис.. канд. техн. наук. Горький, 1948. 163 с.
  43. А. А. Расчет несущей способности конструкции по методу предельного равновесия. М.: Госстройиздат, 1949. 280 с.
  44. Р. Прикладная теория катастроф: В 2 кн.: пер. с англ. М.: Мир, 1984. Кн. 1. 350 с.
  45. Ю. В., Тузлукова Н. И. Третья проблема строительной механики корабля (нормирование прочности). СПб.: Судостроение, 1999. 154 с.
  46. К. П. К вопросу о допускаемых остаточных стрелках прогиба балок в районе вмятин // Повреждения и эксплуатационная надежность судов Дальневосточного бассейна: Сб. тр. Владивосток, 1992. С. 49−55.
  47. К. П. Устойчивость тонкостенных перекрытий судового корпуса // Повреждения и эксплуатационная надежность судов Дальневосточного бассейна: Сб. тр. Владивосток, 1992. С. 56−61.
  48. К. П., Барабанов Н. В. и др. Основы расчетного проектирования конструкций корпуса судна: Учеб. пособие. Владивосток: ДВГТУ, 1997.296 с.
  49. Дальневосточное морское пароходство (1880−1980). Владивосток: Дальневост. кн. изд-во, 1980. 588 с.
  50. П. Н. Разработка технологических методов управления напряжениями при изготовлении и ремонте судовых корпусных конструкций: дис.. канд. техн. наук. Калининград, 1987. 192 с.
  51. И. В. Вопросы расчета и проектирования судовых конструкций по методу предельных нагрузок: автореф. дис.. канд. техн. наук. Одесса, 1975. 32 с.
  52. Н. Ф. Расчет гибких связей с учетом пластических деформаций: дис.. д-ра техн. наук. Горький, 1991. 342 с.
  53. Н. Ф., Свечников О. И. Предельное состояние и надежность конструкций речных судов. JL: Судостроение, 1969. 152 с.
  54. Е. Ю. Оценка устойчивости подкрепленных пластин судовых перекрытий с учетом износа и коррозии: дис.. канд. техн. наук. Владивосток, 1997. 158 с.
  55. В. А. Расчетно-экспериментальное обоснование конструктивных мероприятий, уменьшающих последствия слеминга: дис. канд. техн. наук. Одесса, 1979. 264 с.
  56. В. А., Новохатский В. А. Моделирование жизненного цикла корабля методами оценк эффективности инвестиций // Судостроение. 2003, № 3. С. 49−51.
  57. Д. К. Организация плавания судов актуальная проблема современности // Материалы научно-практической конференции «Безопасность на транспорте». СПб., 1993. С. 17−19.
  58. Золотухина J1. А. Методы вероятностно-статистического анализа данных в задачах судостроения: дис.. д-ра физ.-мат. наук. СПб., 2000. 396 с.
  59. В. А., Маныпин Г. Г. Марковская аппроксимация и анализ качества изделий // Изв. АН БССР. Сер. ФТН. 1970. № 3. С. 58−64.
  60. К вопросу экспериментально-расчетного анализа разрушения корпусной конструкции / Бодина Т. Г., Денисов Ю. А., Попов Ю. Г., Рябихин А. Т., Симонова Г. Ш. // Проектирование судовых конструкций: Межвуз. сб. Владивосток: ДВПИ, 1988. С. 110−114.
  61. С. Б. Сопоставительная оценка вероятности повреждения корпусов судов в Арктике и неледовых районах Мирового океана // Труды ЦНИИМФ. 1984. Вып. 295. С. 80−84.
  62. С. Б., Цой JI. Г. Ледовые нагрузки на наружную обшивку корпусов судов ледового плавания // Труды ЦНИИМФ. 1987. Вып. 384. С. 81−86.
  63. И. И., Розенбаум А. Н. Выбор индивидуальной модели старения судов // Транспортное дело России. 2005. Спец выпуск. С. 150.
  64. В. В. Анализ проблем безопасности мореплавания на российских судах в Азиатско-Тихоокеанском регионе // Проблемы транспорта Дальнего Востока: Пленарные доклады пятой международной научно-практической конференции. Владивосток, 2003. С. 32−38.
  65. А. И. Основные направления безопасности мореплавания // Материалы научно-практической конференции «Безопасность на транспорте». СПб., 1993. С. 19−20.
  66. В. В. Об использовании метода предельных нагрузок при оценке предельной прочности и проектировании судовых перекрытий // Научно-технический сборник. Регистр СССР. Л.: Транспорт, 1971. С. 87−91.
  67. В. В. и др. Усталостные испытания образцов корродированной стали // Труды ЦНИИМФ. 1973. Вып. 169. С. 99−102.
  68. В. В. Вопросы технико-экономического обоснования конструкций транспортных судов // Судостроение. 1979. № 7. С. 12−15.
  69. Комплексная система технического обслуживания и ремонта судов// Методика дефектации корпусов морских судов. РД 31.28.30 88. М.: ВО «Мортехинформреклама», 1988. 20 с.
  70. В. А. Отечественный торговый флот в период с 1946 по 1985 гг.: история развития- техническая политика СССР. Владивосток: изд.-во Дальневосточного университета, 2000. 110 с.
  71. Д. В. Совершенствование управления технического обслуживания флота: дис.. канд. техн. наук. СПб., 2001. 151 с.
  72. Я. П., Ростовцев Д. М., Сивере Н. Л. Прочность корабля. Л.: Судостроение, 1974. 230 с.
  73. Я. П., Ипатовцев Ю. Н. Анализ работы днищевых перекрытий танкеров с учетом податливости опорного контура//Судостроение. 1980. № 6. С. 3−5.
  74. В. В. Экспериментальное исследование докритического поведения и потери устойчивости продольно сжатых стрингерных оболочек: дис.. канд. техн. наук. Днепропетровск, 1983. 234 с.
  75. М. В., Наумченко М. Е. Усталость сварных конструкций. М.: Машиностроение, 1976. 150 с.
  76. В. А., Литвинов Ю. Ф. Прикладные схемы расчета пластин в области больших пластических деформаций // Проектирование судовых конструкций: Межвуз. сб. Владивосток: ДВПИ, 1988. С. 87−95.
  77. А. А. Прочность корабля. Л.: Судпромгиз, 1956. 384 с.
  78. В. Н. Особенности расчета прочности перекрытий крупнотоннажных судов // Судостроение. 1977. № 7. С. 6−9.
  79. В. Н. Оценка общей прочности корпуса морского судна при грузовых операциях // Судостроение. 1978. № 9. С. 19−22.
  80. В. М. Методологические аспекты обеспечения безопасности на транспорте // Материалы научно-практической конференции «Безопасность на транспорте». СПб., 1993. С. 5.
  81. В. М. К количественной теории безопасности и рисков потерь // Международный симпозиум «Безопасность перевозочных процессов»: Тез. докл. М.: МИИТ, 1995. С. 1−3.
  82. О. Е. Учет экономических факторов при формировании критериев предельной прочности корпусов транспортных судов// Судостроение. 1978. № 9. С. 22−24.
  83. В.А. Прочность ледоколов и транспортных судов (по данным тензометрических испытаний) // Труды АНИИ. 1973. Т. 309. С. 160−171.
  84. А. 3., Рябов Л. И. Судовые кничные соединения. Л.: Судостроение, 1973. 200 с.
  85. В. Т. Износ корпусных конструкций плавбазы «Пятидесятилетие СССР» // XI Дальневосточная НТК «Повреждения и эксплуатационная надежность судовых конструкций»: Тез. докл. Владивосток, 1990. С. 96−97.
  86. Е. Н. Статистические методы построения эмпирических формул. М.: Высш. школа, 1982. 224 с.
  87. Ц. Е. Уязвимость объектов: количественное прогнозирование // Управление риском, 2004, № 2. С. 7−19 .
  88. А. И. и др. Оценка технического состояния корпусов морских судов. Л.: Судостроение, 1982. 156 с.
  89. С. С. Особенности проектирования бортовых перекрытий на внешние нагрузки, действующие в северной части Тихого океана: дис.. канд. техн. наук. Владивосток, 1975. 170 с.
  90. Г. В. Исследование закономерностей коррозионно-усталостного разрушения тонколистовых элементов судовых конструкций: дис.. канд. техн. наук. М., 1980. 190 с.
  91. Н. А. Прочность конструкций при малоцикловом нагружении. М.: Наука, 1983. 271 с.
  92. Н. А., Котоусов А. Г. Концепция обеспечения безопасности // XI Дальневосточная научно-техническая конференция «Повреждения и эксплуатационная надежность судовых конструкций»: Тез. докл. Владивосток, 1990. С. 3−5.
  93. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (текст, измененный Протоколом 1988 г. к ней и с поправками). СПб.: ЗАО ЦНИИФ, 2002. 928 с.
  94. Методика оценки технического состояния корпусов судов флота рыбной промышленности. РД 15−120−90. Калининград, 1990. 32 с.
  95. А. М. Обобщение балочного подхода к задачам теории трещин. М.: ПМТФ, 1969. № 3. С. 171.
  96. Морские вести России. 2002. № 15−16. С. 4.
  97. Морские вести России. 2003. № 1−2. С. 7.
  98. Морские вести России. 2003. № 3−4. С. 16.
  99. Морские вести России. 2003. № 13−14. С. 13.
  100. Морские вести России. 2003. № 15−16. С. 6.
  101. М. А., Шемендюк Г. П. Теоретические основы оценки технического состояния кничных соединений судов ледового плавания //XXXII Всесоюзная научно-техническая конференция: Тез. докл. Владивосток, 1989. Т.1, ч. 2. С. 146- 147.
  102. М. А. Оценка предельных пластических возможностей судокорпусных сталей // XXXIII Всесоюзная межвузовская НТК: Тез. докл. Владивосток: ТОВВМУ им. адм. С. О. Макарова, 1990. С. 141−144.
  103. М. А. Построение математической модели технологической системы ремонта трещин // Дальневосточная научно-практическая конференция «Проблемы транспорта Дальнего Востока»: Тез. докл. Владивосток, 1995. С. 10−11.
  104. ИЗ. Москаленко М. А. Новый подход к оценке стоимости судов, находящихся в эксплуатации // Материалы второй Международной конференции «Проблемы транспорта Дальнего Востока»: Владивосток, 1997. С. 20.
  105. М. А. Особенности работы шпангоутной ветви для судов ледового плавания // Материалы второй Международной конференции «Проблемы транспорта Дальнего Востока». Владивосток, 1997. С. 81−82.
  106. М. А. Анализ ресурса судовых конструкций с использованием физических моделей // Материалы 3-й Международной конференции «Проблемы транспорта Дальнего Востока». Т. 2. Владивосток, 1999. С. 29−30.
  107. М. А. Проблемы трещинообразования в корпусах судов // Материалы четвертой Международной научно-практической конференции «Проблемы транспорта Дальнего Востока». Владивосток, 2001. С. 265−268.
  108. М. А. Теория и практика восстановления прочности пластин корпуса судна. Владивосток: ИНТЕРМОР, 1999. 132 с.
  109. М. А. Некоторые аспекты оценки возникновения явления слеминга на морских судах // Пленарные доклады четвертой Международной научно-практической конференции «Проблемы транспорта Дальнего Востока». Владивосток, 2001. С. 148−150.
  110. М. А. Некоторые результаты исследования уравнений «Предельной кривой» // Материалы четвертой Международной научно-практической конференции «Проблемы транспорта Дальнего Востока». Владивосток, 2001. С. 124−126.
  111. М. А. Влияние кничных соединений на несущую способность балок судового набора // Материалы четвертой Международной научно-практической конференции «Проблемы транспорта Дальнего Востока». Владивосток, 2001. С. 201−203.
  112. М. А. Проблемы оценки рисков на современном рынке морского страхования // Материалы международной конференции «Экономика в координатах постиндустриального развития»: региональный аспект. Ч. 2. Хабаровск, 2002. С. 61.
  113. М. А. Основы обеспечения конструктивной безопасности морских судов. Владивосток: Дальнаука, 2005. 162.
  114. М. А., Москаленко А. Д. Федин Э. А. Аварийное сотояние морских судов с катастрофическим исходом // Сб. материалы международной научно-технической конференции: «Безопасность на водном транспорте». СПб., 2003. С. 73−76.
  115. Д. И. Расчет сварных соединений с учетом концентрацииЩнапряжений. М.: Машиностроение, 1968. 250 с.
  116. Г. Концентрация напряжений. М.: Огиз: Гостехиздат, 1947.204 с.
  117. В. В. Математические модели и точность инженерных расчетов // Судостроение. 1979. № 7. С. 5−12.
  118. Г. Е. Векторный метод обеспечения безопасности плавания судов. Киев: Наукова думка, 1965. 150 с.
  119. П. Т., Петинов С. В. Экспериментальная оценка напряженности узлов днищевой конструкции судна // Прочность судовых конструкций: Сб. науч. тр. / ЛКИ. Л., 1988. С. 43−51.
  120. И. X. Методы оценки работоспособности узлов судового корпуса при сложном напряженном состоянии: дис.. канд. техн. наук. СПб., 1992. 142 с.
  121. В. В. Механика разрушения: от теории к практике. М.: Наука, 1990. 240 с.
  122. Перспективы развития Северного Морского пути // Морская биржа. 2003. № 1(3).
  123. Н. И. Ресурсы воздушного транспорта. Новосибирск: НГАЭУ, 2003. 345 с.
  124. А. В., Стадников А. А. Расчеты судовых корпусных конструкций. JL: Судостроение, 1974. 180 с.
  125. В. А. Численные методы расчета судовых конструкций. JI.: Судостроение, 1977. 279 с.
  126. Правила классификации и постройки морских судов. Регистр СССР. Ч. 1. Л.: Транспорт, 1999. 495 с.
  127. Правила классификационных освидетельствований судов И Бюл. изменений и дополнений. Прил. VI. Инструкция по определению технического состояния, обновлению и ремонту корпусов судов. СПб., 2000. № 1. 45 с.
  128. Патен. 1 593 876 СССР. МКИ В23 Р 6/04. Способ ремонта трещин / М. А. Москаленко. Опубл. 23.09.90. Бюл. 35.
  129. М. Е. Палубные перекрытия морских транспортных судов. Л.: Судостроение, 1966. 300 с.
  130. . Т. 1. Микроскопические и макроскопические основы механики разрушения. М.: Мир, 1973. 616 с.
  131. . Т. 2. Математические основы механики разрушения. М.: Мир, 1973.764 с.
  132. Н., Кощий С. Оценка риска безопасности мореплавния // Морской флот. 2003, № 1. С. 61.
  133. В. А. Экспериментальные исследования деформаций в связи с оценкой долговечности судовых конструкций: дис.. канд. техн. наук. Калининград, 1979. 237 с.
  134. Н. А. Нормативная база для судостроения XXI века II Судостроение. 2001. № 6. С. 16.
  135. А. А. Развитие методов оптимизации судовых конструкций с использованием универсальных расчетных моделей строительной механики: дис.. д-ра техн. наук. Л., 1989. 314 с.
  136. Российский речной Регистр. Обновление судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания: Руководство Р. 002 2002. М.: Транспорт, 2002. 25 с.
  137. Л. И. Механика трещин. Л.: Судостроение, 1990. 296 с.
  138. А. А. Совершенствование методов прогнозирования параметров вынужденной вибрации судовых конструкций: дис.. канд. техн. наук. Одесса, 1991. 141 с.
  139. Строительная механика корабля и теория упругости / Постнов В. Н., Ростовцев Д. М. и др. Л.: Судостроение, 1987. 416 с.
  140. О. Я. Прогнозирование показателей надежности конструкций ледового класса: автореф.дис.. д-ра техн. наук. СПб., 2002. 43 с.
  141. Д. М. Неустойчивость и катастрофы в науке и технике. М.: Мир, 1985. 254 с.
  142. . Е. Оценка резервов несущей способности жесткого судового набора: дис.. канд. техн. наук. Калининград, 1990. 172 с.
  143. В. И. Усталость сварных соединений. М.- Л.: Машгиз, 1961.680 с.
  144. В. А. Оценка риска возникновения аварийных ситуаций в случае нечетко определенных исходных данных // Труды Международной научной школы МА БРК-2001 (Санкт-Петербург, 18−22 июня, 2001 г.)249
  145. Моделирование и анализ безопасности, риска и качества в сложных системах". СПб.: ООО «НПО „Омега“», 2001. С. 290−294.
  146. В. А. Оптимальный выбор комплекса мер по снижению аварийности на морском транспорте // Сборник научных трудов НГМА. Вып. 6. Новороссийск: НГМА, 2001. С 62−63.
  147. В. А. Основы комплексного решения проблемы обеспечения безопасности эксплуатации судовых технических средств на базе анализа риска: автореф. дис.. д-ра техн. наук. СПб., 2003. 42 с.
  148. Г. П. Расчет прерывистых связей на прочность с учетом концентрации напряжений. Владивосток: Изд-во ДВГУ, 1984. 152 с.
  149. А. В. Коррозионно-усталостные повреждения и прочность стальных конструкционных элементов в пресной и соленой воде: дис.. канд. техн. наук. Д., 1982. 240 с.
  150. В. И. Проектирование и эксплуатация сухогрузных судов. JL: Судостроение, 1984. 216 с.
  151. О. Ф. Проектирование судовых корпусных конструкций. JL: Судостроение, 1988. 360 с.
  152. Д. Т. О расчетной толщине изношенных пластин судового корпуса: дис.. канд. техн. наук. JL, 1983. 166 с.
  153. В. С. Конструктивно-технологическая прочность и обеспечение надежности корпусных конструкций // Судостроение. 1978. № 8. С. 3−5.
  154. В. С. Проблема и теория конструктивно-технологической прочности судового корпуса // Судостроение. 1980. № 4. С. 9−12.
  155. Ю. В., Спехова Г. П. Технические задачи исследования операций. М.: Сов. радио, 1971. 244 с.
  156. В. П. Исследование статической прочности узлов судовых конструкций на малых стальных моделях: дис. канд. техн. наук. Калининград, 1972. 212 с.
  157. М. К. Исследование прочности судовых конструкций с глухими гофрами: дис.. канд. техн. наук. Горький, 1964.161 с.
  158. М. Мировой рынок купли-продажи и строительства судов // Морские вести России. 2001. № 9−10.
  159. Экспериментальная механика: В 2 кн.: пер. с англ. /под редакцией Кобаяси А. М.: Мир, 1990. Кн. 2. 552 с.
  160. JI. А., Федорова Э. Л., Крайнова Г. С. Дефектная система аморфных планарных сред // XXXII Всесоюзная научно-техническая конференция: Тез. докл., Владивосток, 1989. Т.1, ч.2. С. 114−117.
  161. А. Д. Повреждения и ремонт корпусов морских судов. М.: Транспорт, 1973. 216 с.
  162. Akita У. Statistical Trend of Ship Hall Failure/ / PRADS, 83. The 2nd International Simposium on Practical Design in Shipbuilding. Tokio- Seoul, 1983, P. 619−624.
  163. Antoniou A.C. Survery on Cracks in Tankers under Repairs // PRADS. Tokio, 1977. P. 143−150.
  164. Beer W. J. Analysis of World Merchant Ship Losses // Shipping World and Shipbuilder. 1968. Jul.
  165. Beer W. J. Analysis of World Merchant Ship Losses // RINA. 1969. Vol. 8, № 1, jan. P. 97−112.
  166. Bertram D. Smith, jr. Risk management in repair work decision making / /Naval Engineers journal. 1989. May. P. 220−230.
  167. Biles H. The Strength of Shipswith Special Reference to Experiments and Conclusions made upon H. M. S. Wolf: TINA, 1995.
  168. BIMCO News. 2003. Mar., 15. P. 1−3.
  169. Brown R.V., UlvilaD.W. Risk Analysis. George Mason University, 1988. Vol. 8. P. 271−282.
  170. Dally Commercial News. 1991. Jan. 23. P. 10.
  171. Dally «The Kaiji». 1990. Sep. 21. P. 2.
  172. Dickson A.F. Navigation Problem of Tankers Safety at Sea // International. 1972. № 34. P. 21−30.
  173. Fairplay Ltd. 2003. Mar. 11. P. 2.
  174. Hong Kong Shipping Gazette. 2003. Sep. 29. P. 4.
  175. Indian Shipping News. 2003. Aug. 9. P. 7.
  176. International Ship Structures Congress, 6th, Boston, 1976: Proceedings. Vol. 1. New York: Issued by American Buren of Shipping, 1976. P. 265.
  177. Jordan C., Cochran C. In Service Performance of structural J. Details. USA, 1978. 272. 188 p.
  178. Kussmaul K. German basis safety concept rules out possibility of catastrophic failure //Nuclear Engineering International. 1984. V. 29, № 363. P. 41−46.
  179. Lloyd’s List. 2000. Jun., 9. P. 10, 14.
  180. Lloyd’s List. 2001. Feb., 10. P. 3−5.
  181. Lloyd’s List. 2002. Feb, 14. P. 1.
  182. Lloyd’s List. 2003. Feb, 5. P. 2.
  183. Lloyd’s List. 2003. Feb, 20. P. 14.
  184. Lloyd’s List. 2003. Apr, 10. P. 1.
  185. Lloyd’s List. 2003. May, 16. P. 15.
  186. Lloyd’s List. 2003. Jun, 2. P. 1.
  187. Lloyd’s List. 2003. Jun, 5. P. 3.
  188. Lloyd’s List. 2003. Aug, 22. P. 14.
  189. Lloyd’s List. 2003. Sep, 22. P. 6.
  190. Lloyd’s List. 2003. Oct., 16. P. 1.
  191. Lloyd’s List. 2003. Nov., 11. P. 3.
  192. Lloyd’s List. 2004. May, 13. P. 6.
  193. Maritime Global Net // Hot Port News. 2003. Oct., 2. P. 1.
  194. Morgan L., Ellinder W., Ellinder G. Investigation of Structural Failures of Weded Ships // Welding Research Supplement. 1956. Oct., P. 78−92.
  195. Morvesti. ru, 2003. May. P. 1.
  196. Nagamoto R. The fatigue strength of Al. Alloy // Journal of the Faculty of Marine Science and Technology Tokai University. 1991. N. 32. P. 105−123.
  197. Purelly A. S., Phillips E. A., Tsao C. H. Introduction to the Theoretical and Experimental Analysis of Stress and Strain. N. Y: Mc. Graw Hill, 1958.
  198. Read, Standbury. On the Relation between Stress and Strain in the structure of a Vessel. T. 1. N.A., 1984.
  199. Safaty at Sea. 2003. Jul., 7. P. 15.
  200. Sea News. 2002. Dec., 26. P.3.
  201. Sea News. 2003. Mar., 5. P.2.
  202. Sea News. 2003. Mar., 11. P. 1.
  203. Sea News. 2003. Mar., 17. P. 1.
  204. Sea News. 2003. Sep., 1. P.4.
  205. Tanker World. 2003. Oct., 10. P. 4.
Заполнить форму текущей работой