Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование методов динамических испытаний автотранспортных средств на пассивную безопасность

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Российская Федерация является участницей Женевского Соглашения 1958 года, подписанного в рамках Комитета внутреннего транспорта (КВТ) Европейской экономической комиссии (ЕЭК) при Организации Объединенных Наций (ООН). Разрабатываемые в КВТ ЕЭК ООН Правила, являющиеся приложением к указанному Соглашению, представляют собой международные нормативные документы, которые устанавливают требования… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Нормативная база сертификации автотранспортных средств по критериям пассивной безопасности
    • 1. 2. Структура системы обеспечения пассивной безопасности автотранспортных средств
    • 1. 3. Методы испытаний автотранспортных средств на пассивную безопасность
      • 1. 3. 1. Методы комплексной имитации дорожно-транспортных происшествий
      • 1. 3. 2. Методы частичной имитации отдельных процессов дорожно-транспортных происшествий
      • 1. 3. 3. Методы обеспечения безопасности при фронтальных столкновениях
      • 1. 3. 4. Методы обеспечения безопасности при боковых столкновениях
    • 1. 4. Анализ требований, регламентирующих условия применения технических средств для динамических испытаний при имитации дорожно-транспортных происшествий
      • 1. 4. 1. Имитация фронтального, бокового и заднего столкновений в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН №№ 32,42, 95 на имитаторе столкновений разгонного типа
      • 1. 4. 2. Оценка возможности оценки травмобезопасности рулевого управления и внутреннего оборудования транспортных средств с использованием имитатора столкновений разгонного типа
    • 1. 5. Цель и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ДЛЯ
  • ИМИТАЦИИ УСЛОВИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
    • 2. 1. Разработка концепции метода разгона для имитации условий дорожно-транспортных происшествий
    • 2. 2. Разработка моделей автомобиля, манекена и удерживающих средств
    • 2. 3. Моделирование на ЭВМ динамики манекена
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Проведение динамических испытаний ремней безопасности на стенде-ускорителе
    • 3. 2. Сравнительный анализ экспериментальных и расчетных характеристик движения тележки и манекена
  • ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМИТАТОРА СТОЛКНОВЕНИЙ РАЗГОННОГО ТИПА
    • 4. 1. Определение выходных характеристик стенда-ускорителя
    • 4. 2. Технология проведения испытаний РБ с использованием имитатора столкновения разгонного типа
      • 4. 2. 1. Назначения и область применения методики
      • 4. 2. 2. Оценочные показатели испытания
      • 4. 2. 3. Условия проведения испытаний
      • 4. 2. 4. Последовательность и условия проведения динамических испытаний ремней безопасности
      • 4. 2. 5. Обработка и оценка результатов испытаний
      • 4. 2. 6. Техническая документация испытаний
    • 4. 27. Техника безопасности

Совершенствование методов динамических испытаний автотранспортных средств на пассивную безопасность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К концу двадцатого началу двадцать первого веков в России создана и, в целом, устойчиво функционирует современная транспортная система являющаяся неотъемлемой частью производственной и социально-экономической инфраструктуры страны.

Автомобильный транспорт играет ключевую роль в развитии транспортной системы страны.

На долю автомобильного транспорта в Российской Федерации приходится более половины объёма пассажирских и три четверти грузовых перевозок.

Автомобилизация страны, решая задачи по перевозке пассажиров и грузов, ставит проблему обеспечения безопасности дорожного движения и окружающей среды.

В обстановке, характеризующейся высокой интенсивностью движения автомобильного транспорта, в которое вовлечены десятки миллионов людей и большое количество транспортных средств, предупреждение аварийности и снижение тяжести их последствий становится одной из серьезнейших проблем. От её успешного решения в значительной степени зависит не только сохранение жизни и здоровья людей, но и развитие экономики страны.

Данная проблема приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с высокими темпами роста производства и пополнения парка автомобильного транспорта и значительным отставанием темпа роста сети автомобильных дорог.

Последствия от дорожно-транспортных происшествий, связанные с гибелью и ранением людей, потерей материальных ценностей наносят значительный ущерб экономике Российской Федерации. Анализ статистики ДТП на автомобильном транспорте показывает, что дорожно-транспортный травматизм в стране продолжает оставаться на недопустимо высоком уровне. Только за.

2005 г. в России произошло 223 342 ДТП, в которых погибли 33 957 человек и получили ранения различной тяжести 274 864 человек. В 50−60% виновником ДТП считается водитель, в 25−35% - дорожные условия, в 15−25% - несовершенная конструкция автомобиля и незначительный процент ДТП приходится на среду.

С учётом сказанного становится очевидным, что проблема повышения конструктивной безопасности выпускаемых автотранспортных средств имеет значительную социальную и экономическую значимость и является одной из основных проблем автомобилизации страны. Для ее решения правительством принята федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006;2012гг.» .

Российская Федерация является участницей Женевского Соглашения 1958 года, подписанного в рамках Комитета внутреннего транспорта (КВТ) Европейской экономической комиссии (ЕЭК) при Организации Объединенных Наций (ООН). Разрабатываемые в КВТ ЕЭК ООН Правила, являющиеся приложением к указанному Соглашению, представляют собой международные нормативные документы, которые устанавливают требования к безопасности конструкции колесных транспортных средств (легковых, грузовых автомобилей и прицепов, автобусов, мототранспортных средств и тракторов), а также методы их испытаний.

Введение

в Российской Федерации в действие правил ЕЭК ООН в качестве государственных стандартов обеспечивает, как совершенствование конструктивной безопасности, так и в целом повышение безопасности дорожного движения и уменьшение экологического воздействия транспорта на окружающую среду, способствует приведению показателей отечественного транспорта к европейским нормам.

Присоединение России к Женевскому Соглашению способствовало введению в 1992 году отечественной системы сертификации механических транспортных средств и прицепов, основанной на международных принципах и нормах, полностью соответствующей по процедуре указанному Соглашению. Управление уровнем безопасности конструкции автотранспортных средств в РФ обеспечивается, как и в других странах за счёт использования методов и средств обязательной сертификации.

Большое число погибших и раненных, а также высокий уровень тяжести травмирования людей при ДТП позволяет считать пассивную безопасность конструкции автотранспортных средств за одно из важнейших качеств комплекса «Человек — автомобиль — дорога — среда «(ЧАДС).

Отсюда возникает необходимость создания современных, отвечающих требованиям Правил ЕЭК ООН, отечественных автотранспортных средств (АТС) с высокой степенью надежности систем пассивной безопасности. Решить эту проблему можно только при использовании для испытаний элементов систем пассивной безопасности АТС соответствующих технических средств.

В настоящее время в организациях занимающиеся испытанием автомобильной техники на пассивную безопасность в Российской Федерации отсутствуют современные имитаторы столкновения (имитатор тормозного типа изготовленный и установленный на АвтоВАЗе не отвечает требованиям, предъявляемым Правилами ЕЭК ООН), что не позволяет службам сертификации проводить в России сертификационные испытания по ряду Правил ЕЭК ООН (№ 16, 44 и др.), что вызывает необходимость обращаться в зарубежные испытательные центры, затрачивая при этом значительные суммы в валюте.

Сложившаяся ситуация с наличием в стране имитатора столкновения и необходимость проведения при сертификации динамических испытаний на пассивную безопасность АТС, их отдельных элементов и удерживающих защитных систем в условиях имитации ДТП, а также принимая во внимание технический уровень современных конструкций имитаторов столкновений определили цель и задачи настоящей диссертации.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Теоретически и экспериментально доказано, что для динамических испытаний связанных с имитацией условий ДТП целесообразно и возможно использовать обращенное движение — разгон автомобиля или тележки с платформы с ускорением равным замедлению при наезде на препятствие. Обращенное движение является адекватным наезду автомобиля на препятствие.

2. Моделирование на ЭВМ по разработанным алгоритмам и программам позволяет с достаточной точностью определять необходимые характеристики движения тележки с манекеном и силы натяжения ремней безопасности при имитации фронтального столкновения автомобиля.

3. Разработанная динамическая модель системы тележка — манекен — ремни безопасности" позволяет определять закон изменения силы, необходимой для разгона тележки с требуемым ускорением.

4. Программы, разработанные для моделирования на ЭВМ динамики системы «автомобиль — манекен — ремни безопасности», дают возможность рассчитывать характеристики движения системы, в широком диапазоне задаваемых параметров.

5. Предложенная методика динамических испытаний с использованием стенда ускорителя позволяет с достаточно точностью и малой трудоёмкостью воспроизводить условия фронтального столкновения и оценивать защитные свойства ремней безопасности и других удерживающих систем.

6. Стенд — ускоритель целесообразно использовать для проведения динамических испытаний в соответствии с требованиями Правил №№ 11, 16, 17, 44, 80 ЕЭК ООН.

7. Разработанные технические требования к стендуускорителю для динамических испытаний использованы при разработке отечественного стендаускорителя на ФПК ГкНИПАС.

8. Разработанные на базе проведенных исследований дополнения к Правил №№ 16, 17, 44, 80 ЕЭК ООН обеспечивают возможность использования стенда-ускорителя при сертификационных испытаниях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П. и др. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий.// М., Транспорт, 1976.-279с.
  2. Л.Л., Дьяков А. Б., Иларионов В. А. Конструктивная безопасность автомобилей.// М., Машиностроение, 1983. -215с.
  3. Анализ и оценка состояния дорожного движения в Российской Федерации с 1995 по 2000 год./- М., НИИАТ, 2002.-168с.
  4. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. Учебник для вузов.// М., Транспорт, 1993. -271с.
  5. В.Л. Исследование пассивной безопасности автомобилей статическим методом. Диссертация кандидата технических наук.// -М., 1979.
  6. Р., Уотте Р. Расследование дорожно-транспортных происшествий. М., Транспорт, 1983. -32с.
  7. ДТП в России 2002 г./ М., ГУ ГИБДД РФ, 2003.-92с.
  8. В.Н. Активная и пассивная безопасность автомобилей.// М., «Высшая школа», 1974.
  9. в.н., Лялин В. А. Пассивная безопасность автомобиля.// М., Транспорт, 1979. -304с.
  10. В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. Учебник для вузов по специальности «Организация дорожного движения».// -М., Транспорт, 1989. -254с.
  11. А.И. Пассивная безопасность легковых автомобилей при боковых столкновениях. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.//- М., 1991.
  12. Правила ЕЭК ООН № 11 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении замков и устройств крепления дверей».
  13. Правила ЕЭК ООН № 12 «Единообразные предписания, касающиесяофициального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления».
  14. Правила ЕЭК ООН № 14 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении приспособления для укрепления ремней безопасности на легковых автомобилях».
  15. Правила ЕЭК ООН № 16 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ремней безопасности и удерживающих систем для взрослых пассажиров и водителей механических транспортных средств».
  16. Правила ЕЭК ООН № 17 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении прочности сидений и их крепления».
  17. Правила ЕЭК ООН № 21 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их внутреннего оборудования»
  18. Правила ЕЭК ООН № 25 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подголовников, вмонтированных или не вмонтированных в сиденья транспортных средств».
  19. Правила ЕЭК ООН № 26 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов».
  20. Правила ЕЭК ООН № 32 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении поведения их конструкции в случае удара сзади».
  21. Правила ЕЭК ООН № 33 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении поведения их конструкции в случае лобового столкновения».
  22. Правила ЕЭК ООН № 42 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки наних передних и задних защитных устройств (бамперы т.п.).
  23. Правила ЕЭК ООН № 44 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах (детские удерживающие устройства)».
  24. Правила ЕЭК ООН № 80. «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сидений крупногабаритных пассажирских автотранспортных средств».
  25. Правила ЕЭК ООН № 94 Защита водителя и пассажиров в случае фронтального столкновения.
  26. Правила ЕЭК ООН № 95 Защита водителя и пассажиров в случае бокового столкновения.
  27. Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.93 г.№ 1090.
  28. А. И. Фотин Р. К., Фролов В. В., Азархин Л. И. Методы испытаний легковых автомобилей на пассивную безопасность.//-М., НИИНавто-пром 1972.-120с/
  29. А. И., Фотин Р. К. Оценка пассивной безопасности легковых автомобилей при имитации дорожно-транспортных происшествий.//-М., НИИ-Навтопром, 1973. -50с.
  30. А. И., Азархин Л. И., Герре Г. Г., Немцов Ю. М. Современные методы повышения травмобезопасности рулевых управлений// -М., Автомобильная промышленность. 1973. № 8. С. 35−39.
  31. А. И., Фролов В. В. Ударно-прочностные качества кабины и пассивная безопасность грузовых автомобилей// .-М., НИИНавтопром, 1974.- С. 75.
  32. А. И., Варенова В. Н., Будник В. Л. Классификация аварий при исследовании пассивной безопасности автомобилей.// -М., Труды ВНИИБД
  33. МВД СССР, 1976. С.104−112.
  34. А. И., Мельников О. В. Современные системы защиты водителей и пассажиров грузовых автомобилей и автобусов при дорожно-транспортных происшествиях и методы их испытаний// НИИНавтопром, 1976. С. 69.
  35. А. И. Методология системного подхода в исследованиях вопросов обеспечения пассивной безопасности// -М., Автомобильная промышленность, 1977.-№ 5. С. 14−45.
  36. А. И., Фотин Р. К. Оценка пассивной безопасности сидений, как защитных удерживающих средств для пассажиров автобусов// Конструкции автомобилей/НИИНавтопром.-М., 1977.№ 10. С.25−31.
  37. А. И., Мельников О. В., Сидоров Ю. С. Толерантность водителей и пассажиров автомобилей к импульсным нагрузкам при дорожно- транспортных происшествиях // Автомобильная промышленность. 1978. № 3. С. 1416.
  38. А. И., Фотин Р. К., Банников С. П., Петленко Б. И. Разгонные устройства с линейным электроприводом для испытаний автомобилей на пассивную безопасность.// Автомобильная промышленность. 1979. № 10. С.31−48.
  39. А. И. Методы травмирования человека в автомобиле и биомеханика дорожно-транспортных происшествий.//-Таллин: Валгус, 1979.- 125с.
  40. А. И., Ищенко В. П., Коряковцев Л. Г., Глиненко Е. М. Системный подход при разработке комплексных методов ииследования травмобе-зопасности рулевых управлений автомобилей.// Автомобильная промышленность.-М., 1979. № 3. С. 9−14.
  41. А. И., Беляков Н. Д., Ищенко В. П. Динамический стенд для исследования травмобезопасности элементов внутреннего оборудования автотранспортных средств. // Конструкции автомобилей / НИИНавтопром. -М., 1979. Вып.2. С. 40−46.
  42. А. И., Мельников О. В., Тед ер Л. О. Системный подход при разработке комплексных методов исследования функциональных свойств ремней безопасности. // Автомоб. промышленность. -М., 1980. № 4. С. 18−23.
  43. А. И., Глиненко Е. М., Коряковцев JI. Г. Оценка деформируемости передней части легкового автомобиля. // Конструкции автомобилей / НИИНавтопром. -М., 1981. Вып.8. С. 24−27.
  44. А. И., Будник В. JI. Маркоишвили Ю. И., Критерии оценки тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий // Экспертная практика и новые методы исследования. / ВНИИСЭ. -М., 1982. № 16. С. 1−11.
  45. А. И. Перспективы повышения пассивной безопасности автотранспортных средств//Автомоб. промышленность. -М., 1983. № 8. С. 14−15.
  46. А. И., Будник В. Л. Разработка статистического метода исследования системы обеспечения пассивной безопасности по материалам реальных дорожно-транспортных происшествий. // Автомоб. промышленность. -М&bdquo- 1983. С. 21.
  47. А. И. Пассивная безопасность автомобиля.// Машиностроение, -М., 1983.-145с
  48. А. И., Васильев П. Д. и др. Комплексная оценка ударно-прочностных свойств передней части кузова легкового автомобиля.// Автомобильная промышленность. -М., 1985. С. 16−18.
  49. А. И., Мельников О. В. Перспективы повышения пассивной безопасности АТС. // Автомобильная промышленность. -М., 1986. № 2. С. 12−13.
  50. А. И., Иларионов В. А., Пчелин И. К., Моделирование процесса наезда автомобиля на неподвижное препятствие.// Полигонные испытания, исследования и совершенствование автомобилей: Труды НАМИ./ М., 1987. С.34−41.
  51. А. И., Иларионов В. А., Пчелин И. К., Кинематика водителя и пассажира автобуса в первой фазе фронтального удара.// Труды НАМИ./ М., 1988 С.47−64.
  52. А. И., Наумов И. Р., Внешняя пассивная безопасность грузовых автомобилей. // автомобильная промышленность./- М., 1988. с.34−37
  53. А. И. Международная регламентация безопасности конструкций автотранспортных средств: Учебное пособие / МАДИ.-М., 1989.- 65с.
  54. А.И., Кирнарский А. И. Экспериментальная оценка пассивной безопасности автомобилей при боковых столкновениях.// Сборник научных трудов МАДИ./- М., -1990.С.76−81.
  55. А. И., Стрельцова Т. Э., Фотин Р. К. Основы сертификации автотранспортных средств: Учеб. пособие / МАДИ (ТУ). -М., 1994. -94с.
  56. А. И. Пассивная безопасность автомобиля: история, современный уровень, перспективы // Автомобильная промышленность. -М., 1995. № 2. С.32−34.
  57. А. И., Воскобойник A.B. Испытания на безопасность при боковых столкновениях // Автомобильная промышленность. -М., 1997. № 12. С.32−35.
  58. А. И., Бидинский K.J1. Безопасность при фронтальных столкновениях//Автомобильная промышленность.-М., 1998. № 3. С.30−32.
  59. А. И., Бидинский K.JI. Оценка эффективности ремней безопасности и удерживающих систем // Автомобильная промышленность. М., 2000. № 2. С.36−37.
  60. А. И., Токарев A.A., Русаков В. З., Динамика автомобиля и безопасность дорожного движения: Учебное пособие/ МАДИ (ТУ). М., 2002. -131с.
  61. А. И., Литвинова Т. А., Проблемы управления безопасностью дорожного движения// Автомобильная промышленность. М., 2002.№ 11. С. 1−4.
  62. Разработка концепции метода разгона для имитации условий ДТП./ Рябчинский А. И., Тагиров М. К., Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет). М, 2004 г. — 7с. Библ. 11-Рус. Деп. в ВИНИТИ, 13.02.04, № 250-В2004.
  63. А.И., Пчелин И. К., Тагиров М. К. Имитация столкновения автомобилей методом разгона. Вестник МАДИ (ГТУ), № 6. -М., 2006, С. 106−109.
  64. Р.К. Методы экспериментального исследования и оценки безопасности легковых автомобилей при фронтальном столкновении. Диссертация кандидата технических наук.- М., 1979.
  65. Ryabchinsky A.I. Passive safety of Trucks (Biomechanics RTA with trucks) // European Vehicle Passive Safety, Network, Seminar, Workshop. -Warsaw, 2001. -S.185−107.
  66. Ryabchinsky A.I. Proposion de projets d’amendement au reglement № 16 // Materials WP29 КВТ ЕЭК ООН: TRANS/WP29/GRSP/2001/2.
  67. Материалы группы GRSP по изменению Правил № 16 ЕЭК ООН. GRSP-35−8 от 3−7 мая 2004 г. (Германия).75.. Материалы группы GRSP по изменению Правил № 16 ЕЭК ООН. TRANS / WP.29 / GRSP /2005/5 от 9 марта 2005 г. (Франция)
  68. Материалы группы GRSP по изменению Правил № 16 ЕЭК ООН. GRSP-37−12 от 23−27 мая 2005 г. (Япония).
Заполнить форму текущей работой