Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технологическое повышение долговечности кулачков кулачковых механизмов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установлена связь между радиусом кривизны осевого сечения плоского кулачка и технологическими режимами обработки рабочей поверхности алмазными лентами: временем обработки, скоростью вращения детали, давлением ленты на деталь и силой натяжения ленты. Установлено, что влияние времени обработки в 2,7 раза превышает влияние остальных факторов, а влияние изменения скорости вращения детали… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА
    • 1. 1. Долговечность кулачковых механизмов и ее обеспечение при изготовлении
    • 1. 2. Повышение долговечности поверхностей трения при их ремонте
  • Выводы по 1-й главе
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методика исследований по повышению долговечности кулачков при изготовлении
    • 2. 2. Методика экспериментальных исследований по восстановлении рабочих поверхностей кулачков
  • Выводы по 2-й главе
  • ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПОВЫШЕНИЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ КУЛАЧКОВ ПРИ ОБРАБОТКЕ БЕСКОНЕЧНЫМИ ЛЕНТАМИ
    • 3. 1. Технологическое обеспечение оптимальной профильной формы рабочей поверхности кулачков
    • 3. 2. Технологическое обеспечение щероховатости рабочей поверхности кулачков при обработке бесконечными лентами
    • 3. 3. Сравнительные испытания образцов на износ
  • Выводы по 3-й главе
  • ГЛАВА 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПОВЫШЕНИЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ КУЛАЧКОВ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ И РЕМОНТЕ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКОЙ
    • 4. 1. Экспериментальные исследования по технологическому повышению износостойкости рабочей поверхности кулачков ЭМО при их изготовлении
    • 4. 2. Восстановление рабочих поверхностей кулачков электромеханической наплавкой
  • ГЛАВА 5. СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ КУЛАЧКОВОГО МЕХАНИЗМА
    • 5. 1. Стендовые испытания
    • 5. 2. Внедрение результатов исследований и расчет экономического эффекта
  • Выводы по 5-й главе

Технологическое повышение долговечности кулачков кулачковых механизмов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из основных проблем машиностроения стран СНГ является повышение качества выпускаемой продукции. Одним из основных показателей' качества машин является их надежность, которая определяется долговечностью ее отдельных механизмов и деталей.

Широкое применение в различных машинах имеют кулачковые механизмы. Долговечность кулачковых механизмов, как правило, определяется долговечностью кулачков, зависящей от износа их рабочей поверхности. В технологии машиностроения к настоящему времени разработано много различных технологических методов, позволяющих повышать износостойкость поверхностей трения, как при изготовлении, так и при ремонте. Поэтому грамотные и научно-обоснованные применение и исследование технологических методов, позволяющих повысить долговечность кулачков кулачковых механизмов, является актуальной задачей.

Целью работы является повышение долговечности кулачковых механизмов за счет модификации профиля осевого сечения и технологического повышения износостойкости рабочей поверхности плоских кулачков при изготовлении и восстановлении.

Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Провести анализ технической и патентной литературы и выявить наиболее перспективные технологические способы модификации профиля осевого сечения и технологического повышения износостойкости кулачков кулачковых механизмов.

2. Разработать технологию получения модифицированного осевого профиля рабочей поверхности плоских кулачков.

3. Разработать технологию. упрочнения рабочей поверхности, обеспечивающую повышение • износостойкости кулачков приизготовлении.

4. Разработать технологию восстановления осевого и торцового профилякулачков при ремонте.

5. Провести ресурсные, испытания на износ рабочих поверхностей кулачков, обработанных по сравниваемым технологиям.

6. Провести стендовые испытания, апробировать в производстве результаты исследований и рассчитать экономическую эффективность технологических решений.

Методика: исследований. При: проведении исследований использовались теоретические методы технологии машиностроения, теория планирования экспериментов и математической обработки полученных результатов. '.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту.. '.

1. Технология получения оптимальной продольной формы" рабочей поверхности трения кулачков, обеспечивающей, повышение: их износостойкости.

2. Технология электромеханического упрочнения рабочей поверхности кулачков позволяющая повысить их долговечность в два раза. '.

3. Технология восстановления рабочей поверхности трения кулачков при ремонте, обеспечивающая продление срока службы кулачковых валов в 2,5 раза.

4. Повышение долговечности кулачков при изготовлении и ремонте в 4 раза.

Научная новизна работы:

1. Установлена связь между шероховатостью рабочей поверхности, радиусом кривизны осевого сечения плоского кулачка и технологическими режимами обработки рабочей поверхностиалмазными лентами: временем обработки, скоростью вращения детали, давлением ленты на деталь и силой натяжения ленты, отклонением от симметричности расположения ленты относительно детали, зернистостью ленты.

Выявлена взаимосвязь между микротвердостью, степенью упрочнения и глубиной упрочненного слоя, параметрами шероховатости обработанной поверхности кулачка и технологическими режимами электромеханической обработки: силой тока и длительностью импульсов тока.

Установлена связь между изменением восстанавливаемого размера кулачка и технологическими режимами электромеханической наплавки с обмазкой* бронзовым роликом и псевдосплавным роликом: силой тока, силой прижатия инструмента, скоростью вращения заготовки. Практическая значимость.

Разработана технология обработки рабочей поверхности плоских кулачков бесконечными эластичными алмазными лентами, обеспечивающая получение модифицированного профиля осевого сечения кулачка с большим радиусом кривизны и повышение его износостойкости.

Разработана технология электромеханического упрочнения рабочей поверхности кулачков, позволяющая повысить их долговечность в 2 раза.

Разработана технология ремонтного восстановления рабочей поверхности кулачков, обеспечивающая продление срока их службы в.

2,5 раза. '.

Разработана технология изготовления и ремонта, обеспечивающая комплексное повышение долговечности кулачков в 4 раза, внедрение которой для кулачков кулачковых механизмов топливных насосов высокого давления в ООО «ИКЛИМ» (г. Куляба, Республика 1.

Таджикистан) позволило получить экономический эффект за 5 лет в' сумме более 1 млн руб. 5.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались на:

1. Международной научно-методической конференции «Актуальные проблемы и перспективы развития агропромышленного комплекса», посвященной 80-летию Ивановской государственной сельскохозяйственной академии им. акад. Д. К. Беляева. Иваново, 2010.

2. Республиканской научно-практической конференции молодых ученных Таджикистана, статья «Моделирование долговечности и износа кулачковых механизмов», г. Куляб, Республика Таджикистан, 2006.

3. Республиканской научно-практической конференции «Студент и научно-технический прогресс», статья «Методология оценки долговечности кулачковых механизмов при изнашивания», г. Душанбе, Республика Таджикистан, 2007.

4. Международной научно-методической конференции «Актуальные проблемы и перспективы развития АПК», статья «Некоторые аспекты повышения долговечности кулачковых механизмов», ИГСХА, г. Иваново, РФ, 2010.

5. Республиканской научно-практической конференции «Инновационные технологии в науке и техники», статья «Технологическое повышения кулачкового механизма» ТУТ, г. Душанбе, Республика Таджикистан. 2010.

Публикации: по теме диссертации опубликовано 12 научных работ, в том числе 3 в изданиях, рекомендованных ВАК РФ. Получено 6 патента Республики Таджикистан. I.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Предложен комплекс научно обоснованных технических и технологических решений, позволяющих повысить долговечность кулачковых механизмов за счет обеспечения высокой износостойкости рабочей поверхности плоских кулачков при изготовлении и восстановлении технологическими методами.

2. Установлено, что эффективным технологическим способом повышения долговечности и износостойкости кулачков кулачковых механизмов является создание большого радиуса кривизны осевого профиля рабочей поверхности обработкой бесконечными эластичными алмазными лентами с перекрытием. Обработка рабочей поверхности кулачков бесконечными лентами позволяет повысить их несущую способность и износостойкость по сравнению с традиционными технологиями в 2 раза.

3. Установлено, что по сравнению с конечными лентами, обработка бесконечными лентами приводит к более быстрому скруглению кромок и формированию выпуклого профиля кулачка. Несимметричное расположение ленты относительно кулачка приводит к образованию конусности, величина которой прямо зависит от величины отклонения от симметричности расположения ленты относительно детали.

4. Установлена связь между радиусом кривизны осевого сечения плоского кулачка и технологическими режимами обработки рабочей поверхности алмазными лентами: временем обработки, скоростью вращения детали, давлением ленты на деталь и силой натяжения ленты. Установлено, что влияние времени обработки в 2,7 раза превышает влияние остальных факторов, а влияние изменения скорости вращения детали незначительно. Оптимальные режимы обработки: скорость ленты 34 м/сскорость вращения детали 20 м/миндавление ленты на деталь 2,4 Павремя обработки 30 с.

5. Установлено, что при обработке кулачков на указанных выше оптимальных режимах бесконечными алмазными лентами шероховатость и съем металла в 1,5 раза меньше по сравнению с обработкой кубонптовыми.

122 лентами. Величина параметров шероховатости в целом зависит от исходной шероховатости обрабатываемой поверхности и зернистости ленты.

6. Установлено, что эффективным методом повышения долговечности кулачков кулачковых механизмов в 2 раза, как при их изготовлении, так и при ремонте является электромеханическая обработка.

7. Установлен вид связи между микротвердостью, степенью упрочнения и глубиной упрочненного слоя, параметрами шероховатости обработанной поверхности кулачка и технологическими режимами электромеханической обработки: силой тока и длительностью импульсов тока.

8. Установлен вид связи между изменением восстанавливаемого размера кулачка и технологическими режимами электромеханической наплавки бронзовым и псевдосплавным роликом порошков, удерживаемых на восстанавливаемой поверхности обмазкой и электромагнитным полем: силой тока, силой прижатия инструмента, скоростью вращения заготовки. С учетом последующей обработки эффективное изменение восстанавливаемого размера составляет 0,2-Ю, 4 мм.

9. Применение электромеханической обработки рабочей поверхности с последующим шлифованием бесконечной лентой при изготовлении и восстановлении кулачков позволяет повысить их долговечность в 3—4 раза.

10. Восстановление рабочей поверхности кулачков кулачковых механизмов топливных насосов высокого давления электромеханической наплавкой с последующим шлифованием бесконечной лентой на ООО «ИКЛИМ» (г. Куляба, Республика Таджикистан) за 5 лет позволяет получить экономический эффект более 1 млн руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И., Федоров В. П. Компьютерные системы обработки и контроля качества поверхностного слоя деталей машин // Справочник. Инженерный журнал. Приложение. 2002. № 8. С. 16−20.
  2. П.Г. Машинам быть долговечными. Тула: Приокское книжное изд-во., 1973. 137 с.
  3. .М. Упрочнение и восстановление деталей машин электромеханической обработкой. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1989. 200 с.
  4. .М., Федотов Г. Д., Аникеев А. И., Логунов1. В Л.
  5. Инструментальные материалы для электромеханической обработки // Вестник машиностроения. 1984. № 2. С. 66- 68.
  6. В.П., Паршев С. Н., Дудкина Н. Г., Захаров И. Н. Электромеханическая обработка: технологические и физические основы, свойства, реализация. Новосибирск: Наука, 2003. 318 с.
  7. В.Ф. Влияние качества поверхностного слоя после механической обработки на эксплуатационные свойства деталей машин / Инженерия поверхности. Приложение № 4 к ж. Справочник. Инженерный журнал. 2001. С. 9−16.
  8. .Н. Электрофизические и электрохимические методыразмерной обработки. М.: Машиностроение, 1981. 128 с.
  9. Э.Д. и др. Моделирование трения и изнашивания в машинах / Э. Д. Браун, Ю. А. Евдокимов, A.B. Чичинадзе. М.: Машиностроение, 1982. 191 с.
  10. Ф.К., Лезин П. П. Работоспособность и долговечность восстановленных деталей и сборочных единиц машин. Саранск: Изд-во морд, ун-та, 1993. 120 с. 12.
  11. Н.А. Трение, износ и усталость в машинах: Трансп. техника: учеб, для ВУЗов. -М.: Транспорт, 1987. 222 с.
  12. В.К., Осипенко В. Ф. Производство и ремонт машин вразвивающихся странах: учеб, пособие для вузов. Киев: выща шк., 1989. 190 с.
  13. М.С., Лурье М. В. Планирование эксперимента в технологических исследованиях. Киев, Техника, 1975. 168 с.
  14. М.И. Машинный метод проектирования оптимальных кулачковых механизмов с заданной прочностью и долговечностью/ Сборник «Теория механизмов и машин. Харьков, ХГУ. 1972.
  15. Г. Д. Восстановление изношенных деталей. М.: Машиностроение, 1967.117 с.
  16. Восстановление автомобильных деталей: Технология и оборудование: учеб. для вузов/ В. Е. Канарчук, А. Д. Чигринец, О. Л. Голяк, П. М. Шоцкий. М.: Транспорт, 1995. 303 с.
  17. Восстановление деталей машин: Справочник / Ф. И. Пантелеенко, В. П. Лялякин,
  18. В.П. Иванов, В.М. Константинов- под ред. В. П. Иванова. М.: Машиностроение, 2003.672 с.
  19. Гальванические покрытия в машиностроении: Справочник в 2 т. Т. 1. / под ред.
  20. М.А. Шлугера. М: Машинострение, 1985. 240 с.
  21. А.О. Обеспечение качества деталей машиностроительного производства электромеханической обработкой (ЭМО) // Сборник трудов междунар. науч.-практ. конф. «Проблемы и опыт обеспечения качества в производстве и образовании». Тула, 2001.с. 219- 222.
  22. O.A. Технологическое обеспечение эксплуатационных показателей деталей машин на основе выбора параметров качества их поверхностных слоев и условий упрочняюще-отделочной обработки // дисс. Брянск: БИТМ, 1993. 355 с.
  23. А.П. и др. Трение и смазка при обработке металлов давлением: Справ. / Грудев А. П., Зильберг Ю. В., Тилик В. Т. М.: Металлургия, 1982. 312 с.
  24. A.M. Технологическое обеспечение надёжности высокоточных деталей машин. М.: Машиностроение, 1975. 222 с.
  25. Н.Б., Рыжов Э. В. Качество поверхности и контакт деталей машин. М.: Машиностроение, 1981.244 с.
  26. Н., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке.
  27. В 2-х т. / Пер. с англ. М.: Мир, 1981. Т. 1 612 с., Т.2 520 с.
  28. H.H. Упрочнение и восстановление деталей машин металлическими порошками. Мн.: Наука и техника, 1975. 152 с.
  29. H.H. Кашицин Л. П. Физико-механические характеристики у износостойких покрытий. // Порошковая металлургия, 1974, № 3, с. 60−64.
  30. H.H., Абрамович Т. М., Жорник В. И. Получение покрытий методом припекания. Мн.: Наука и техника, 1980. 176 с.
  31. Н.И. Восстановление автомобильных деталей сваркой и наплавкой / нииат.-м.: транспорт, 1972. 350 с.
  32. Ю.Н. и др. Трение и износ в экстремальных условиях: Справ. / Дроздов Ю. Н., Павлов В. Г., Пучков В. Н. М.: Машиностроение, 1986. 224 с. (осн. проектирования машин)
  33. Дунин-Барковский И.В., Карташова А. И. Измерение и анализ шероховатости, волнистости и некруглости поверхности. М.: Машиностроение, 1978. 232 с.
  34. Инженерия поверхности деталей / под ред. А. Г. Суслова. М: Машиностроение, 2008. 320 с.
  35. Качество машин: Справ.: В 2 т. Т.1. / А. Г. Суслов, Э. Д. Браун, H.A. Виткевич и др.- М.: Машиностроение, 1995. 256 с.
  36. Качество машин: Справ.: В 2 т. Т.2. / А. Г. Суслов, Ю. В. Гуляев, A.M. Дальский и др.- М.: Машиностроение, 1995. 430 с.
  37. A.B., Лазуткин А. Г., Соловьев Д. Л., Силантьев С. А. Математическая модель работы ударного устройства для статико-импульсной обработки // Справочник. Инженерный журнал. 2003. № 8(77). С. 17−23.
  38. В. П., Дроздов Ю. Н. Прочность и износостойкость деталей-машин. М.: Высш. шк., 1991. 319 с.
  39. B.C. Оценка триботехнических свойств контактирующих поверхностей. М.: Наука, 1983. 136 с.
  40. B.C. Влияние шероховатости твердых тел на трение и износ. М.: Наука, 1974. 112 с.
  41. И.В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968. 480с.
  42. И.В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ. М.: Машиностроение, 1978. 528 с.
  43. А.Л. и др. Электроимпульсная обработка металлов / А. Л. Лившиц, А. Г. Кравец, И. С. Рогачев и др. М.: Машиностроение, 1967.
  44. С. А. Практические советы гальванику. Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние. 1983. 248 с.
  45. Левинский. Кулачковые механизмы. М.: Машиностроение, 1964.287 с.
  46. А. А. Технологические методы повышения долговечности деталей машин. Киев, 1971. 144 с.
  47. Машиностроение. Энциклопедия. Т. 1П-3. Технологии изготовления деталей машин / A.M. Дальский, А. Г. Суслов, Ю. Ф. Назаров и др.- Под общ. ред. А. Г. Суслова. М.: Машиностроение, 2000. 840 с.
  48. Машиностроение. Энциклопедия. Т. IV-3. Надежность машин /В.В. Клюев, В. В. Болотин, Ф. Р. Сосник и др.- Под общ. ред. В: В. Клюева. М.: Машиностроение, 1998. 592 с.
  49. Машиностроительные материалы: Краткий справочник / В. М. Раскатов, B.C. Чуенков, Н. Ф. Бессонова, Д. А. Вейс. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1980. 511с.
  50. Н.М. Внешнее трение твердых тел. М.: Машиностроение, 177. 220 с.
  51. Н.В., Зенкин A.C. Восстановление деталей машин: справ. М.: машиностроение, 1989. 478 с.
  52. В.Ф. Восстановление и упрочнение деталей автомобилей ' хромированием. М.: Транспорт, 1981. 175 с.
  53. М.Р., Кузнецов Л. Д. Наплавка деталей машин: Учеб. пособие. Брянск: БИТМ, 1995. 132 с.
  54. Л.Г. Упрочнение и отделка деталей поверхностным пластическим деформированием: Справочник. М.: Машиностроение, 1987. 328 с.
  55. Д.Д. Отделочно-упрочняющая обработка поверхности пластическим деформированием. М.: Машиностроение, 1978. 152 с.
  56. Пинко А. Л, Колобов В. И, Ильина Т. П. Расчет и проектирование кулачковых механизмов. М.: Машиностроение, 1984. 250 с.
  57. М.С. Технология упрочнения: Справочник в 2-х г. Т. 1-М.: Машиностроение: Л.В.М. СКРИПТ, 1995. 688 с.
  58. М.С. Технология упрочнения: Справочник в 2-х т. Т.2-М.: Машиностроение: Л.В.М. СКРИПТ, 1995. 832 с.
  59. Е.А. Повышение износостойкости деталей машин обработкой на основе импульсного электромеханического упрочнения // дисс. Брянск: БИТМ, 1997.
  60. A.C. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1978.592с.
  61. Расчет экономической эффективности новой техники: Справочник / Под общ. ред. K.M. Великанова. 2-е изд., перераб. и доп. Л.: Машиностроение, 1990. 448 с.
  62. Д.И. Электроконтактный нагрев металлов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1981. 168 е., ил.
  63. Э.В. Технологические методы повышения износостойкости деталей машин. Киев: Наукова думка, 1984. 272 с.
  64. Э.В., Колесников Ю. В., Суслов А. Г. Контактирование твердых тел при статических и динамических нагрузках. Киев: Наукова думка. 1982. 169 с.
  65. Э.В., Клименко С. А., Гуцаленко О. Г. Технологическое обеспечение качества деталей с покрытиями. Киев: Наукова думка. 1994. 236 с.
  66. Э.В., Суслов А. Г., Федоров В. П. Технологическое обеспечение эксплуатационных свойств. деталей машин. М.: Машиностроение, 1979. 174 с.
  67. Э.В., Горленко O.A. Математические методы в технологических исследованиях. Киев: Наук, думка. 1990. 184 с.
  68. А.И. Восстановление деталей машин напылением и наплавкой. М.: Машиностроение, 1987. 189 с.
  69. В.М. Механика упрочнения деталей поверхностным пластическим деформированием. М.: Машиностроение, 2002. 300 с.
  70. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. / Под ред. A. JVT Дальского, А. Г. Косиловой, Р. К. Мещерякова, А. Г. Суслова. I44 • Машиностроение-1, 2001. Т. 2. 905 с.
  71. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. / Под ред. A. Jyj Дальского, А. Г. Косиловой, Р. К. Мещерякова, А. Г. Суслова. .у -Машиностроение-1, 2001. Т. 1.912 с.
  72. .В. Высокопроизводительные методы наплавки. 1у -Машиностроение, 1977. 75 с.
  73. A.M., Шулов В. А., Ягодкин Ю. Д. Поверхностный слой и эксплуатационные свойства деталей машин. М.: Машиностроение, 1988.
  74. А.Г. Технологическое обеспечение параметров состояния поверхностного слоя деталей машин. М.: Машиностроение, 1987. 208с.
  75. А.Г. Качество поверхностного слоя деталей машин, jyi.: Машиностроение, 2000. 320 с.
  76. А.Г., Дальский A.M. Научные основы технологии машиностроения. М.: Машиностроение, 2002. 684 с.
  77. А.Г., Горленко O.A. Экспериментально-статистическийметод обеспечения качества поверхности деталей машин: Монография. .у>: Машиностроение-1, 2003. 303 с.
  78. А.Г., Горленко А. О., Сухарев С. О. Электромеханическая обработка деталей машин // Справочник. Инженерный журнал. 1998. № I.e. 15−18.
  79. А.Г., Говоров И. В., Щербаков A.M. Экономичная система технологического обеспечения долговечности поверхностей трения изделий // Тяжелое машиностроение. 2004. № 5. С. 16 -18.
  80. Технологическая наследственность в машиностроительном: производстве / A.M. Дальский- Б. М. Базров, A.C. Васильев и др.- под ред. A.M. Дальского. М.: Изд-во МАИ, 2003 364 с.
  81. Технологические основы: обеспечения качества машин / К. С. Колесников, Г. Ф. Баландин, A.M. Дальский и др.- под общ. ред. К. С. Колесникова. М.: Машиностроение, 1990. 256 с.
  82. Тензометрия в машиностроении. Справочное пособие. Под ред. P.A. Макарова. М.: «Машиностроение», 1975.84. 'Горбило В. М. Алмазное выглаживание. М.: Машиностроение, 1972−104с.
  83. Точение износостойких защитных, покрытий / С. А. Клименко, Ю. А. Муковоз, Л. Г. Полонский, П. П. Мельничук. Киев: Технжа, 1997. 146 с.
  84. Трение, изнашивание и. смазка: Справочник / под ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина. М.: Машиностроение, 1978. Кн. 1. 400с.
  85. Трение, изнашивание и смазка: Справочник / под ред. И. В. Крагельского,
  86. В.В. Алисина. М: Машиностроение, 1979. Кн. 2. 358с.
  87. Упрочнение и восстановление деталей машин электромеханической обработкой. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1989. 200 с.
  88. Упрочнение поверхностей деталей комбинированными способами / Бойцов А. Г., Машков В. Н., Смоленцев В. А., Хворостухин Л. А. М.: Машиностроение, 1991. 144 с.
  89. В.П., Кельнер A.A. Автоматизированная система определения параметров шероховатости поверхностей деталей машин // Измерительная техника. 1987. № 12. С. 23−24.
  90. С.К., Федорова Л. В. Упрочнение и восстановление деталей машин электромеханической обработкой //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1998. № 6. С. 42−43.
  91. JI. Операционные усилители и линейные схемы. М.: Мир, 1986. 246 с.
  92. E.H. Технологическое обеспечение качества поверхностного слоя и износостойкости деталей машин и оснастки комбинированной обработкой на основе лазерного и электромеханического упрочнения // дисс. Брянск.: БИТМ, 1991
  93. B.C. Технологическое обеспечение износостойкости деталей машин нанесением многослойных покрытий // Трение и износ, 1997, том 18, № 3. с. 331−338.
  94. А. Техника напыления. Пер. с японского. М.: Машиностроение, 1975. 288 с.
  95. А., Моригаки О. Наплавка и напыление / Пер. с яп. В.Н. Попова- под ред. B.C. Степина, Н. Г. Шестеркина, М.: Машиностроение, 1985. 240с.
  96. JI.A. и др. Обработка металлопокрытий выглаживанием. / JI.A. Хворостухин, В. Н. Машков, В. А. Торпачев и др.- / М.: Машиностроение, 1980. 63 с.
  97. В.Н., Сенченков И. К. Упрочнение и восстановление деталей машин термоупруго-пластическим деформированием. Орел: Изд-во ОГСХА, 1999. 221с.
  98. А. Дисперсный анализ. М.: Статистика, 1971. 88 с.
  99. С .Я., Резницкий A.M. Наплавка металлов. М.: Машиностроение, 1982. 71 с.
  100. Ю.Г. Технология финишной обработки давлением- Справочник. СПб: Политехника. 1998. 414 с.
  101. Ю.Г. Эксплуатационные свойства деталей с регулярным микрорельефом. Д.: Машиностроение, Ленингр. отделение, 1982. 248 с.
  102. А.Н. Электромеханическое восстановление наружных поверхностей вращения // Справочник. Инженерный журнал. Приложение. 2004. № 4. С. 63 64.
  103. А.Н. Исследование технологического обеспечения долговечностидеталей машин импульсной электромеханической обработкой с применением новых источников питания // Сборник научных докладов и тезисов 2-й Международной
  104. Ю.Г., Амбарян Р.х, Износостойкость направляющих прецизионных автоматов продольного точения // Станки и инструменты,. 1978. № 4. С. 34−35.
  105. Ю.Г. Образование регулярных макрорельефов на деталях и их эксплуатационные свойства. Л.: Машиностроение, 1972. 230 с.
  106. Ю.А. Наплавка. Киев: Наукова думка, 1976. 70 с.
  107. В.В. Опыт внедрения абразивной и алмазной обработки при восстановлении деталей машин. М.: Машиностроение, 1989. 64 с.
  108. В.К. и др. Повышение несущей способности деталей машин алмазным выглаживанием. / В. К. Яценко, Г. З. Зайцев, В. Ф. Притченко и др.- М.: Машиностроение, 1985. 232 с.
  109. Per hedengvist. How. TIN coating improve the performance of high speed steelcutting toots. Surface and cutting technology, 41 (1990). P. 243−25.
  110. Reklaitis Q.V., Ravindran A., Ragsdell K.M. Engineering optimization. John Wiley and sons. 1983. 349 p.
Заполнить форму текущей работой