Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методология оптимального построения и использования диагностических моделей газотурбинных двигателей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Можно предположить, что, в ближайшие годы, по-прежнему, значительный объем перевозок в России будет осуществляться самолетами, оснащенными двигателями с ограниченным перечнем штатно регистрируемых параметров с малой частотой отсчета на крейсерском режиме (условно, по 3 и 4 поколений): Ил-62(НК8−4), Ил-62М (Д-30КУ), Ту-154А, Б (НК8−2У), Ту-154М (ДЗОКУ-154), Ту-134(Д-30), Ил-76(Д30КП). Модернизация… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМ ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
  • ПОДХОДЫ К ОПТИМИЗАЦИИ МОДЕЛЕЙ ГТД НА СИСТЕМНОМ УРОВНЕ
  • Глава 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ОПТИМИЗАЦИИ ОДНОФАКТОРНЫХ МОДЕЛЕЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ГТД
  • Глава 3. ОПТИМИЗАЦИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ГТД с
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ ИЕРАРХИЧЕСКОГО (и) ГРАФ-ОПИСАНИЯ
  • Глава 4. МЕТОДЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ГТД
  • Глава 5. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ГТД

Методология оптимального построения и использования диагностических моделей газотурбинных двигателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Многие объекты, составляющие современв ую среду деятельности и обитания человека, могут рассматриваться как сложные многосвязные объекты. Например, разного рода предприятия, машины и механизмы и т. п. Птактически для всех указанных объектов в процессе их функционирования собирается параметрическая и непараметрическая информация, обычно используемая для разнообразной идентификации объектов (например, идентификации технического состояния, «правильности» функционирования, разного рода балансов и т. д.). При этом особенности cbj зей между компонентами объекта, параметрами, характеризующими их функциониров шие, могут быть не всегда очевидны, неизменны во времени и строго описаны с позиций теории, характеризующей физику функционирования объекта в силу ее сложности необходимой информации. В этом случае более лезными", с практической точки зрения, могут строение которых осуществляется на информационной базе, получаемой с использованием штатной регистрирующей аппаратуры. Одним и: или невозможности получения полной адекватными, информативными и «появляться статистические модели, похарактерных примеров рассматриваемых объектов являются авиационные газотурбинн ые двигатели (ГТД).

Известно, что авиационные ГТД, в силу своей сложности и значительной на-груженности элементов, требуют повышенного внимания к обеспечению надежности [129,130,166,177,186,198,286] (безопасности полетов ВС [19,45,88]). Кроме того, для эксплуатирующих организаций всегда актуальна проблема уменьшения затрат (временных, стоимостных, по трудоемкости) на техническое обслуживание (ТО) и ремонт (ТОиР) и процента необоснованного съема авиационных ГТД.

Эффективным способом решения указанных проблем является внедрение в эксплуатацию комплексных систем диагностирования, включающих в себя подсистемы, базирующиеся на статистических моделях двигателей, и эксплуатация авиационной техники по техническому состоянию [51,198], что подтверждается и зарубежным опытом эксплуатации [10,131,151,152,286]. Система диагностиров: шия в этом случае может рассматриваться как элемент экспертной системы [84,124,136,157,261,290], позволяющей определить такие эксплуатационные показатели, как: периодичность проведения работ ТО [51,288], потребные объемы работ, прогнозируемые ресурсы [130,288] и т. п.

Можно предположить, что, в ближайшие годы, по-прежнему, значительный объем перевозок в России будет осуществляться самолетами, оснащенными двигателями с ограниченным перечнем штатно регистрируемых параметров с малой частотой отсчета на крейсерском режиме (условно, по [130,212] 3 и 4 поколений): Ил-62(НК8−4), Ил-62М (Д-30КУ), Ту-154А, Б (НК8−2У), Ту-154М (ДЗОКУ-154), Ту-134(Д-30), Ил-76(Д30КП) [1,3,4, 69,130]. Модернизация указанных двигателей в плане расширения перечня регистрируемых параметров, режимов регистрации и значительного повышения частоты отсчетов не предполагается. Таким образом, построение модели и диагностирование в оперативном цикле эксплуатации должно, в основном, осуществляться в условиях существенно ограниченной информации.

В тоже время, все большая часть транспортной работы выполняется самолетами типа Ил-96 и Ту-204 (214), оснащенными ТРДД следующего поколения (по отношению к перечисленным выше двигателям) типа ПС-90А [187]. Перечень параметров и режимов их автоматической регистрации для двигателей типа ПС-90А значительно шире. Кроме того, положительной стороной их системы регистрации параметров является малый период между моментами регистрации параметров, что, в конечном итоге, значительно повышает «качество» и достоверность получаемой информации. Однако теория и практика использования получаемой информации с целью построения статистических моделей недостаточно эффективны, в силу «наследования» многих принципиальных черт, характерных для моделей двигателей типа Д-30КУ (тренды параметров по наработке на выборках априори задаваемых объемов с элементами дисперсионного анализа) [251]. Предложенные ранее методические подходы к построению и использованию статистических моделей двигателей [29,95,141,142,143,144,146,192] не позволяют в полной мере корректно использовать существующий и перспективный потенциал получаемых статистик и средств вычислительной техники, что, в результате, сказывается на качестве моделей. Разрабатываемые методы построения статистических диагностических моделей должны раскрыть этот потенциал. Производительности современных ПЭВМ позволяют провести ряд исследований, которые были существенно затруднены 15−20, и даже 57, лет назад. Соответственно, в настоящий момент, становится возможным построение и практическое использование ряда эффективных моделей, предъявляющих очень серьезные требования к вычислительным ресурсам ЭВМ в силу оптимизационного характера решаемых задач.

О важности и актуальности развития методов тренд-анализа с использованием регрессионных моделей диагностических параметров говорит тот факт, что, согласно требованиеям ряда международных норм, с 2004 г. двигатель может быть сертифицирован только после разработки для него программы тренд-анализа параметров.

В отчественных условиях существует проблема согласования интересов различных сторон — разработчика, эксплуатанта и ремонтных организаций по отношению к АД, сдерживающая разработку и внедрение развитых средств диагностирования. Другая проблема состоит в том, что методическое обеспечение тренд-анализа с использованием регрессионных моделей практически не развивалось последние 15−20 лет [139].

В материалах [139] указывалось на необходимость создания централизованных центров обработки диагностической информации, передаваемой с борта самолета. Также отмечалось, что существующая система диагностирования «Днагноз-90» даже для малого парка самолетов эксплуатируется на пределе пропускной способности.

Указанные обстоятельства доказывают необходимость разработки нового программного обеспечения диагностирования двигателей типа ПС-90А. При этом представляется необходимым обеспечить преемственность как по форматам баз данных, так и, на первом этапе, по алгоритмическому обеспечению с переходом в дальнейшем на новые алгоритмы обработки в силу недостаточной эффективности существующих алгоритмов [6, 34, 139] и отсутствия прогресса в функциональной эффективности систем диагностики (СД) — см. рис. 1 (из [139]).

Рост производительности аппаратных средств СД в 40−50 раз —.

ТюкоЛения ^ so Рост надежности СД.

30 20 10 0.

I I.

Поколения СД.

Функциональная.

Поколения СД.

Рис. 1. К оценке функциональной эффективности и надежности систем диагностики (эффективность алгоритмов и ПО/эффективность аппаратных средств «1).

Основными объектами диагностирования, рассматриваемыми в работе, являются массовые и обеспечивающие выполнение наибольшей транспортной работы в отрасли двухконтурные двухвальные авиационные двигатели семейства Д-30 и типа ПС-90А.

О надежности двигателей типа ПС-90А и тенденции ее изменения говорит то, что за 2000 г. на 4 самолетах было выполнено 32 съема двигателейв 2003 г. для того же парка- 25 съемов.

Предлагаемые в работе методы исследования, качественные выводы и разработанное программное обеспечение могут быть использованы идляГТД типа Аи-25 [217], НК-8−2 [237], НК-86 [188], Д-36[69] и др. отечественных и зарубежных двигателей.

Методология оптимального построения и использования статистических диагностических моделей двигателей образуется совместным применением методов, обеспечивающих параметрическую (по критериям выбора длины сегмента ряда наблюдений для построения моделей), структурную (по критериям выбора перечня переменных, включаемых в моделиадаптация под состояние двигателя), содержательную (по критериям валидности и эффективности для распознавания состояний двигателя) и временно-стоимостную оптимизацию (по критерию осуществимости в оперативном цикле эксплуатации).

Цель работы: разработка методологии оптимального построения и использования диагностических моделей авиационных газотурбинных двигателей для обеспечения поддержания летной годности воздушных судов.

Оптимизация отвечает цели повышения диагностической эффективности методов параметрической диагностики авиационных двигателей.

Результаты разработки (код) программно-методического обеспечения [172,173,174,175,176] занимают значительный объем (более 1400 страниц) — они представляют самостоятельный интерес и их полномасштабное представление в рамках настоящей работы не ставится целью.

Задачи работы:

1) разработать методические принципы построения динамических диагностических моделей ГТД;

2) разработать методы оптимизации регрессионного описания в моделях ГТД;

3) разработать методы иерархического и граф-описания;

4) разработать методы идентификации;

5) разработать конфигуратор элементов методов пп. 1−4;

6) разработать методы получения диагностического описания на базе методов пп. 1−4 и разработать элементы диагностического описания ТРДД типа ПС-90А;

7) разработать программное обеспечение (инструментарий) исследования — основу системы поддержки решений в эксплуатации ГТД;

8) разработать диагностические модули для систем диагностирования ТРДД типа ПС-90А и Д-ЗОКУ (КП).

Научная новизна работы состоит в том, что в ней: разработаны методические принципы построения динамических диагностических моделей ГТД с элементами самоорганизацииразработаны методы оптимизации регрессионного описания в моделях ГТД по параметру «длина сегмента ряда наблюдений» — разработан метод построения среднестатистических иерархий моделей диагностических параметров и оптимизации моделей по перечню включаемых факторных переменныхразработаны методы построения и использования граф и фрейм-описания в моделях.

ГТДразработаны методы построения и использования кросс-идентификационных моделейсформулированы принципы установления особых признаков моделей в условиях прочих ГТД, изменяющегося перечня повреждений, различной наработки ГТД и разработаны методы получения диагностического описания ТРДД, которые позволяют классифицировать ряд состоянийразработан конфигуратор методов и моделей, применяемых при построении и содержательном использовании диагностической модели ГТД.

Автор защищает:

1) методические принципы построения динамических диагностических моделей ГТД;

2) методы оптимизации регрессионного описания в диагностических моделях.

ГТД;

3) методы иерархического и граф-описания в моделях ГТД (структурной оптимизации);

4) методы кросс-идентификации в описаниях моделей ГТД (параметрической и структурной оптимизации);

5) конфигуратор элементов методов пп. 1−4;

6) методы получения диагностического описания ГТД.

Достоверность результатов подтверждается корректным применением методов исследования и положительными результатами апробации методологии оптимизации и образующих ее методов на элементах диагностических моделей ТРДД типа Д-ЗОКУ, ПС-90А, полученных на базе большого объема (представительных в статистическом и содержательном смысле) эмпирических статистик.

Практическая ценность работы заключается в том, что ее результаты позволяют: разработать рекомендации и создать методики по построению и использованию диагностических моделей ГТД, что позволяет снизить затраты на проведение исследований в области построения и содержательного использования статистических моделей многосвязных многорежимных объектов и повысить уровень подготовки специалистов, разрабатывающих и использующих в эксплуатации диагностические модели ГТД и системы поддержки решенийисследовать элементы, выполнить практическое построение и содержательное использование моделей многосвязных объектов разнообразного характера и областей применения, в т. ч. выполнить построение оптимальных диагностических моделей различных ГТД (в работе — на примере ТРДД типа Д-ЗОКУ и ПС-90А) — установить объективные связи между диагностическими параметрами ГТД, их иерархию и выполнить содержательное толкование результатовразработать критерии получения особых признаков диагностических моделей (критериев диагностирования) ГТД в условиях изменяющегося перечня повреждений и различной наработки ГТД, в т. ч. разработать критерии установления развития ряда повреждений ТРДД типа Д-ЗОКУ и ПС-90А: повреждений лопаток компрессоров, повреждений элементов горячей части двигателя, повышенной вибрации двигателя и др.- в конечном итоге, повысить достоверность диагностирования ГТД, которая влияет на уровень безопасности полетов и регулярности рейсов, и прогнозировать состояние ГТДосуществлять подготовку магистров/аспирантов и слушателей курсов повышения квалификации отрасли.

Помимо исследовательского программного обеспечения [105,172,173,174] автором были разработаны системы [175,176] для использования в условиях эксплуатационного предприятия. (1992;2004 гг.).

Результаты работы реализованы в комплексе научно-методического, программного обеспечения исследований по построению и содержательному использованию статистических моделей авиационных двигателей и систем «Диагноз-30», «Диагноз-90ТРЕНДплюс» .

Основное содержание работы изложено в 30 статьях и тезисах докладов, обсуждалось в научных организациях и эксплуатационных предприятиях, на ряде международных научно-технических конференций (1996;2003 гг.), изложено в отчетах гранта по направлению исследований «Разработка методов построения и использования статистических моделей многосвязных объектов» (2001/2002 г.), «Методических рекомендациях к построению и использованию статистических диагностических моделей ГТД», в монографии (2001 г.) и учебном пособии (2004 г.), описаниях программных продуктов (зарегистрированы во ВНТИЦ, 2002, 2003 гг.).

В работе использованы методы областей знаний, систематизация которых приведена в списке литературы.

Из соображений экономии места в работе сведены к минимуму элементы математического аппарата исследования, изложенные в ранее опубликованных работах.

Далее, по всему тексту работы, если особо не оговорено, примеры получены для исправного двигателя типа ПС-90А.

Укрупненная схема исследования и структура работы представлена на рис. 2.

МЕТОДОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ и ДИАГНОСТИЧЕСКОГО.

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ ГТД.

11 т.

Анализ состояния проблем диагностирования ГТД и особенностей описаний ГТД.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ и ВЫВОДЫ.

1. Предметом работы является методология оптимального построения и использования в эксплуатации диагностических моделей авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) для установившихся режимов работы (см. рис. 92) в целях обеспечения поддержания летной годности воздушных судов.

Анализ состояния проблемы показал ее актуальность, было обосновано большое теоретическое и важное практическое значение задачи, связанной с разработкой методов оптимального построения и использования статистических диагностических моделей ГТД.

2. Разработаны методические основы построения статистических диагностических моделей ГТД с использованием параметрической и структурной оптимизации (адаптации).

Цель оптимизации — получение диагностических моделей ГТД, характеризующихся объективной физико-эксплуатационной интерпретацией, пригодных для распознавания состояний ГТД изменяющегося перечня в оперативном цикле эксплуатации.

Основные (под)проблемы, раскрывающие «генеральную» проблему разработки методологии оптимального построения и использования диагностических моделей ГТД и особенности их решения в работе отражены в табл. 4−12. (примечание: названия таблиц соответствуют их «шапкам»).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Авиационные двухконтурные двигатели Д-30КУ и Д-30КП (конструкция, надежность и опыт эксплуатации) / Л. П. Лозицкий, М. Д. Авдошко, В. Ф. Березлев и др.- М.: Машиностроение, 1988.-288 с.
  2. Авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель Д-30 2 серии. Техническое описание. М.: Машиностроение, 1973.- 144 с.
  3. Авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель Д-30 2 серии. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию.- М.: Машиностроение, 1976.- 93 с.
  4. Авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель Д-30КУ. Инструкция по технической эксплуатации 40ИЭ-14. Изд-во разработчика.
  5. Авондо-Бодиио Дж. Применение в экономике теории графов.-М.: Изд-во «Прогресс», 1966.-160 с.
  6. Автоматизированная система диагностики двигателя ПС-90А самолетов Ил-96−300, Ту-204 и Ту-214 «Диагноз-90». Инструкция пользователю v.2.91. -М.: ТОО НПП «Взлет», 2002.-53 с.
  7. Агроэл, Маклсак, Сараванамутто (Agrawal R.K., Maclsaac B.D., Saravanamutto H.I.H.) Методика оценки правильности измерений параметров ГТД в эксплуатации. ОНТИ ЦИАМ, 1980, № 5 (с. 9−12)
  8. В.В. Экономико-математические методы и модели. Часть 1: Учебное посо-бие.-М.: МГТУ ГА, 1993.-136 с.
  9. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий.- М.: Наука, 1976.- 279 с.
  10. Алборг, Крабль (AhlborgK., Crable S.) Программы обслуживания по состоянию. ОНТИ ЦИАМ, 1973, № 1 (с. 3−18)
  11. Аллен (Allen D.M.) The prediction sum of squares as a criterion for selecting predictor variables.-University of Kentucky, Department of Statistics, Technical Report 1971, № 23.
  12. A. M., Дубравский Н. Г., Тунаков А. П. Диагностика состояния ВРД по термогазодинамическим параметрам. М.: Машиностроение, 1983.- 206 с.
  13. Ю.Г. Методология практического применения параметрической диагностики силовых установок с ГТД в эксплуатации. Дисс. на соиск. уч. степ, к.т.н. по спец. 05.22.14.-М.: МИИГА, 1987. -286 с.
  14. Е.Ю. Теоретические основы эксплуатации авиационного радиоэлектронного оборудования. Часть 1. Оптимально управляемые случайные процессы в задачах эксплуатации.-М.: МГТУ ГА, 1996. -148 с.
  15. Е.Ю., Глухов В. В., Емельянов В. Е., Кузьмин А. Б. Обобщенные модели эксплуатации по состоянию, ремонта и диагностики авиационных систем.-М.: МГТУ ГА, 1999. -72 с.
  16. Е.Ю., Савенков М. В. Статистические методы оценки состояния авиационной техники.- М.: Транспорт, 1987.-240 с.
  17. Барлетт (Barlett M.S.) Fitting a straight lines when both variables are subject to error. Biometrics, № 5,1949, pp. 207−212
  18. Барух (Barugh J.K.) Метод раннего обнаружения неисправностей газотурбинных двигателей. Новое в зарубежном авиадвигателестроении. ОНТИ ЦИАМ, 1973, № 8 (с.14−17)
  19. Безопасность полетов: Учебник для вузов/ Р. В. Сакач, Б. В. Зубков, М. Ф. Давиденко и др.- Под ред. Р. В. Сакача.- М.: Транспорт, 1989.-239 с.
  20. Бензекри (Benzecri J.P.) Practique de l’analyse des donnees-1. Analyse des correspondences (Expose elementaire).-Paris: Dunod, 1980.
  21. Берталанфи (Bertalanffy L.) An Outline of General System Theory «British J. For Phil. Of Sci.» 1950, vol l.,№ 2,134−165
  22. B.A., Дехтярь М.И. VBA и Office 97. Офисное программирование.-M.: Издательский отдел «Русская редакция» ТОО «Channel Trading Ltd.», 1998.-720 с.
  23. И.А. Техническая диагностика. -М.: Машиностроение, 1978. -240 с.
  24. А.Л., Петров В. В. Элементы логики действий.-М.: Наука, 1991.-230 с.
  25. Бокс, Ветц (Box G.E.P., Wetz J.U.W.) Statistics Department Technical Report, № 9,1973
  26. В.П., Ивченко Г. И. Прогнозирование в системе STATISTICA® в среде Windows. Основы теории и интенсивная практика на компьютере: Учеб. пособие.-М.: Финансы и статистика, 1999.-384 с.
  27. В.П. Регрессионные модели с нестандартной ошибкой в задачах идентификации сложных объектов.-Учебное пособие по курсу «Спецметоды обработки экспериментальных данных».-М.:МЭИ, 1981.-92с.
  28. В.М. Контроль состояния узлов газовоздушного тракта ТРДДФ по термогазодинамическим параметрам. -М.: Труды ЦИАМ № 1116, 1984.-11 с.
  29. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся ВТУЗов.- М.: Наука, Гл.ред. физ.-мат. лит., 1986.-544 с.
  30. B.C., Баранов С. К. Оптимальное проектирование летательных аппаратов: Многоцелевой подход. М.: Машиностроение, 1989.- 232 с.
  31. Г. Д., Марков Б. Н. Основы метрологии.- М.: Изд-во стандартов, 1985.-256 с.
  32. Бюллетень N 1527БД Г от 20 апреля 1990 г. Двигатели Д30КУДУ 2серии, КУ154 и КУ154 2 серии. По вопросу периодичности проверки состояния межвального подшипника методом вибродиагностики. -13 с.
  33. Бюллетень N 94 148-БЭ-Г. Изделие: Двигатель ПС-90А. По вопросу: Внедрения в эксплуатацию 2-й очереди наземной автоматизированной системы диагностирования «АСД-Диагноз-90″ двигателя ПС-90А на самолете ИЛ-96−300.- М., Пермь, 1996.-71 с.
  34. Вайз (Wise A.) Decision Theory and Desing Methodology/ Desing Methods and Theories.-1981.-vol. 15 № 3.-pp. 91−104
  35. Я. Я.-Ф. Корреляция рядов динамики.-М.: Статистика, 1977.-119 с.
  36. Вальд (Wald A.) The fitting of straight lines if both variables are subject to error. Ann. Math. Statist., 1940, № 11,284−300
  37. B.H. Восстановление зависимостей по эмпирическим данным.-М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1979. 448 с.
  38. В.И., Иванюк А. И., Свириденко В. А. Моделирование систем гражданской авиации.- М.: Транспорт, 1988.-312 с.
  39. Е.С. Исследование операций.-М.: Советское радио, 1972.- 552 с.
  40. Вульф (WuIfR.H.) Ухудшение характеристик двигателя CF6 в процессе эксплуатации. ОНТИ ЦИАМ, 1981, № 7 (с. 1−5)
  41. Я., Шидак 3. Теория ранговых критериев.-М.: Гл. ред. физ.-мат. лит. изд-ва „Наука“, 1971.-376 с.
  42. Ганстон (Gunstone G.L.) Безопасность полетов и нелокализованные отказы двигателей. ОНТИ ЦИАМ, 1978, № 9 (с. 3−9)
  43. В.А. Конструкция и летная эксплуатация двигателя Д-30КУ. М.: Машиностроение, 1987.- 168с.
  44. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учеб. пособие для втузов. М.: Высшая школа, 1977.-479 с.
  45. Гормэн, Томэн (Gorman J.W., Toman R.J.) Selection of variables for fitting equation to data.-Technometrics, 1966, 8, p.27−51)
  46. ГОСТ 11.006−78. (СТ СЭВ 1190−78) Прикладная статистика: Правила проверки согласия опытного распределения с теоретическим.-М.: Изд-во стандартов, 1978.-37 с.
  47. ГОСТ 18 322–78 (СТ СЭВ 5151−85) Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1986.-14 с.
  48. ГОСТ 19 919–74. Контроль автоматизированный технического состояния авиационной техники. Термины и определения.- М.: Изд-во стандартов, 1975.-13 с.
  49. ГОСТ 20 911–89. Техническая диагностика. Термины и определения. -М.: Издательство стандартов, 1990.-14с.
  50. ГОСТ 21 878–76. Случайные процессы и динамические системы. Термины и определе-ния.-М.: Изд-во стандартов, 1976.-30 с.
  51. ГОСТ 23 220–78. Средства контроля работы двигателей летательных аппаратов. Термины и определения.- М.: Изд-во стандартов, 1978.-10 с.
  52. ГОСТ 26 656–85. Техническая диагностика. Контролепригодность. Общие требования.-М.: Изд-во стандартов, 1986.-15 с.
  53. ГОСТ 27 459–87 (СТ СЭВ 5712−86). Системы обработки информации. Машинная графика. Термины и определения.- М.: Изд-во стандартов, 1988.-17 с.
  54. ГОСТ 8.010−72. Общие требования к стандартизации и аттестации методик выполнения измерений. В сб. Основополагающие стандарты в области метрологии. М.: Изд-во стандартов, 1986.-311 с.
  55. ГОСТ 8.207−76. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений. В сб. Основополагающие стандарты в области метрологии. М.: Изд-во стандартов, 1986.-311 с.
  56. ГОСТ 8.467−82. Нормативно технические документы на методики выполнения измерений. Требования к построению, содержанию и изложению. В сб. Основополагающие стандарты в области метрологии.-М.: Изд-во стандартов, 1986.-311 с.
  57. В.Т. Некоторые задачи анализа и выбора характеристик нелинейных сис-тем.-М.: Изд-во МАИ, 1992.-184 с.
  58. В.В. Алгоритмы статистических измерений . М.: Энергоатомиздат, 1985.- 272 с.
  59. Гультяев А.К. MATLAB 5.2. Имитационное моделирование в среде WINDOWS: Практическое пособие.-СПб.: КОРОНА принт, 1999.-288 с.
  60. А.И. Временные ряды в динамических базах данных. М.: Радио и связь, 1989.128 с.
  61. ГумбельЭ. Статистика экстремальных значений: Пер. с англ.-М.: Мир, 1965.-452 с.
  62. Даниэлссон, Дингер (Danielsoson S.G., Dienger S.G.) Контроль состояния двигателей современных и перспективных пассажирских самолетов европейских авиакомпаний. ОНТИ ЦИАМ, 1980, № 10 (с. 11−14)
  63. Дарбин, Уотсон (Durbin J., Watson G.S.) Testing for serial correlation in least squares regression, III.-Biometrica, 1971, v.58, pp. 1−19.
  64. Двигатель Д-30КП. Инструкция по технической эксплуатации.-Пермь. 1974.-635 с.
  65. Двигатель Д-36. Техническое описание. В 3 частях. Изд-во разработчика.
  66. Де Гроот М. Оптимальные статистические решения: Пер. с англ.-М.: Мир, 1974.493 с.
  67. В.И., Лемешко Б. Ю., Цой Евг.Б. Оптимальное группирование, оценка параметров и планирование регрессионных экспериментов: Монография / Новосиб. гос. техн. ун-т.- Новосибирск, 1993.-346 с.
  68. Документация электронная системы STATISTICA® .-StatSoft®Inc., USA.
  69. Документация электронная системы MathCAD ® .-MathSoft® Inc., USA.
  70. Документация электронная Toolbox системы MathLab® .-The Math Works® Inc.
  71. Документация электронная системы MS® Excel® .-Microsoft®Corp., USA.
  72. H., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ : В 2-х кн. Кн.1 М.: Финансы и статистика. 1986.-366 с.
  73. Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ : В 2-х кн. Кн.2 М.: Финансы и статистика. 1987.-351 с.
  74. Дьюдонн, Каррелл (Dieudonne J., Carrell J.B.) Invariant Theory, old and new.-In: Advances in Math.4,1970, pp.1−80.
  75. В.П. Справочник по расчетам на микрокалькуляторах.-М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1989.-464 с.
  76. Дэвис (Davies А.Е.) Роль бортовых систем регистрации и обработки полетной информации в программах управления качеством и надежностью двигателей. ОНТИ ЦИАМ, 1979, № 8 (с. 23−25)
  77. Дэвис (Davies А.Е.) Теория и практика обслуживания авиационных двигателей. ОНТИ ЦИАМ, 1975, № 4 (с. 14−29)
  78. Д., Прад А. Теория возможностей. Приложения к представлению знаний в информатике: Пер. с фр.-М.: Радио и связь, 1990.-288 с.
  79. Д. Теоретическая и прикладная статистика./Пер. с франц.:-М.: Наука, 1972.-384 с.
  80. ., Оделл П. Кластерный анализ. Пер. с англ. Е. З. Демиденко. Под ред. А. Я. Боярского. Предисловие А. Я. Боярского. -М.: Статистика, 1977.-128 с.
  81. А.Н. Информационное и конструктурско-технологическое обеспечение повышения эффективности автоматизированной системы диагностирования ГТД. Дисс. на соиск. уч. степ, к.т.н. по спец. 05.22.14.-М.: МИИГА, 1992. -330 с.
  82. Единые нормы летной годности гражданских транспортных самолетов стран-членов СЭВ (ЕНЛГ-С).М.: Междуведомственная комиссия по нормам летной годности гражданских самолетов и вертолетов СССР, 1985.-470 с.
  83. М.Р., Рябцев В. М. Общая теория статистики.-М.: Финансы и статистика, 1991.304 с.
  84. М. Иерархический кластер-анализ и соответствия: Пер. с фр. -М.: Финансы и статистика, 1988.-342 с.-(Математико-статистические методы за рубежом)-Пер. изд.: Франция,! 978.
  85. Заде (Zadeh L. A.) Outline of a new approach to the analysis of complex systems and decision processes. IEEE Trans. Systems, Man and Cybernetics, 1973, 3, pp. 28−44
  86. Г. А. Библиотеки языка Basic (Microsoft BASIC PDS 7.1 Add-On Libraries).-M.:ABF, 1995.-380 c.
  87. А.Г. Самообучающиеся системы распознавания и автоматического управления. -Киев: Техшка, 1969.-392 с.
  88. А.Г., Юрачковский Ю. П. Моделирование сложных систем по экспериментальным данным.-М.: Радио и связь, 1987.-120 с.
  89. В.Я. Статистический анализ отклонений контролируемых параметров серийных ТРДД на стенде и в эксплуатации.-М.: Труды ЦИАМ № 1038, 1982.-15 с.
  90. И.Е., Гладков Д. И. Методы оптимизации стохастических систем.-М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1987,-304 с.
  91. П.К., Тихонов Н. Д. Теория авиационных двигателей: Теория лопаточных машин .-М.: Машиностроение, 1995.-320 с.
  92. Каприли, Лаззеретти, Сигнори (Caprili М., Lazzeretti R., Signori В.) Опыт применения систем контроля состояния двигателей в авиакомпании Алиталия. ОНТИ ЦИАМ, 1980, № 10 (с. 14−16)
  93. М., Стьюарт А. Многомерный статистический анализ и временные ряды.-М.: Гл. ред. физ.-мат. лит. изд-ва „Наука“, 1976. 736 с.
  94. М. Временные ряды.- М.: Финансы и статистика, 1981 .-199 с.
  95. Г. С., Аболенцев Ю. И. Многомерные группировки.-М.:Статистика, 1978.160с.
  96. Клейтц (Kleitz Р.) Надежность силовой установки самолета А. ЗООпо результатам его пятилетней (1974−1979 гг.) эксплуатации авиакомпанией Эр Франс. ОНТИ ЦИАМ, 1981, № 10 (с. 8−12)
  97. Клячкин A. J1. Эксплуатационные характеристики авиационных газотурбинных двигателей.- М.: Транспорт, 1967 .- 195 с.
  98. Д., Хинкли Д. Теоретическая статистика.: Пер. с англ. М.: Мир, 1978.- 560 с.
  99. Комплект программ кросс-идентификации регрессионных моделей „Crossld“. Рек-ламно-техническое описание (.1 132 212.1943−01 99 01), 2002. -13 с. Депонировано во ВНТИЦ, инв. номер
  100. В.Б. Программирование в Ехсе15 и Ехсе17 на языке Visual Basic.-M.: Радио и связь, 1996.-320 с.
  101. Конверсия в машиностроении. 1995. № 5
  102. П. (Condom Р.) Поиск оптимального соотношения между надежностью, эксплуатационной технологичностью и стоимостью при эксплуатации современных ТРДД. ОНТИ ЦИАМ, 1985, № 8 (с. 1−4)
  103. Контроль качества с помощью персональных компьютеров/ Т. Макино, М. Осахи, X. Докэ, К. Макино: Пер. с яп. А.Б.Орфенова- Под ред. Ю. П. Адлера.-М.: Машиностроение, 1991.-224 с.
  104. Е.А. Методы и средства предупреждения разрушений роторов авиационных ГТД в эксплуатации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук.- Киев: КИИ ГА, 1989. -32 с.
  105. В.Н. Алгоритм оценки свойств линейной диагностической модели ГТД.Научный вестник МГТУ ГА. Серия „Эксплуатация ВТ и ремонт AT“. № 29.-М.: МГТУ ГА, 2000. (с. 86−96).
  106. В.Н. Диагностирование авиационного ГТД по функциональным параметрам на установившихся режимах с использованием линейной диагностической модели. Научный вестник МГТУ ГА. Серия „Эксплуатация ВТ и ремонт AT“. № 6.-М.: МГТУ ГА, 1998. (с. 97−109).
  107. ИЗ. Котюков В. И. Многофакторные кусочно-линейные модели.-М.: Финансы и статистика, 1984.-216 с.
  108. Кох (Couch R.P.) Обнаружение повышенного износа и разрушений ГТД электростатическим методом. ОНТИ ЦИАМ, 1980, № 1 (с. 26−31)
  109. Кочански, Лэйби (Kochanski К.В., Leiby D.W.) Подход к разработке систем контроля состояния двигателей. ОНТИ ЦИАМ, 1972, № 3 (с. 13−21)
  110. Г. Математические методы статистики./ Пер. с англ.- М.: Мир, 1975.-648 с.
  111. П.И., Пчелинцев JLA. Последовательное обучение систем диагностики. -М.: Энергоатомиздат, 1987.-112 с.
  112. В.А., ЯлунинаГ.В. Метрология (теоретические, прикладные и законодательные основы): Учеб. пособие.-М.: ИПК Издательство стандартов, 1998.-336 с.
  113. Ю.Н., КузубовВ.И., Волощенко А. Б. Математическое программирование: Учеб. пособие, М.: Высшая школа, 1980.-300с.
  114. А.А., Виноградов В. А. Алгоритм оптимизации программ контроля технических устройств./Надежность и контроль качества. М.: Изд-во стандартов, 1992, № 6 (с.33−38)
  115. Лазалиер, Рейнолдс, Джакокс (Lazalier G.R., Reynolds Е.С., Jacox J.O.) Снижение стоимости ремонта двигателя J75 при применении диагностической системы. ОНТИ ЦИАМ, 1980, № 5 (с. 16−17)
  116. Г. Н. Методы принятия оперативных решений в задачах управления и контроля.- М: Изд-во МАИ, 1992.-120 с.
  117. Левандовски, Верзбиски (Lewandowski A., Werzbicki A.) Theory, Software and Testing Examples in Decision Support Systems. Working paper WP-88−071, International Institute for Applied System Analysis, Laxenburg, Austria, 1988.
  118. Т. Введение в dBASE IV: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1993. — 304 с.
  119. Линке М. VisualBasic 5. Справочник.: Пер. с нем.-М.: ЗАО „Издательство Бином“, 1998.-512 с.
  120. Ю.А., Боровик В. О. Характеристики и эксплуатационные свойства авиационных турбореактивных двигателей. М.: Транспорт, 1979. — 288 с.
  121. Л.П. и др. Оценка технического состояния авиационных ГТД. -М.: Транспорт, 1982.- 167 с.
  122. Л.П., Ветров А. Н., Дорошко С. М. и др. Конструкция и прочность авиационных газотурбинных двигателей.-М.: Воздушный транспорт, 1992.-535 с.
  123. Лэйби (David W. Leiby) A systems engineering approach to effective engine condition monitoring .- Gauthersburg, Maryland: GE, 1972.-16 c.
  124. Майкрософт (Microsoft) Basic Professional Development System 7.1 Руководство программиста.- M.: ABF, 1994.-400 с.
  125. Маллоуз (Mallows С.) Report on Central Regional Meeting, IMS, Manhattan, Kansas, May 7−9, 1964
  126. Маллоуз (Mallows C.) Some comments on Ср.- Technometrics, 1973,15, pp.661−675
  127. И.Д. Кластерный анализ.-М.: Финансы и статистика, 1988.-176 с.
  128. В., Новачек В. (Marek Vladislav, Novacek Vladimir) Tribotechnica diagnostica.-Techn. sb. VU SKD.-Praha, 1986, № 61, pp. 9−18
  129. Д. Программирование экспертных систем на Турбо-Прологе: Пер. с англ. -М.: Финансы и статистика, 1994.-256 с.
  130. Математическая оптимизация: вопросы разрешимости и устойчивости. Под ред. Е. Г. Белоусова, Б. Банка.-М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986.-216 с.
  131. Математический словарь высшей школы: Общ. часть/В.Т. Воднев, А. Ф. Наумович, Н.Ф. Наумович- Под ред. Ю. С. Богданова.-М.: Изд-во МПИ, 1988.-527 с.
  132. Материалы научно-технического семинара МГТУ ГА 20.11.2003. (Доклад зам. начальника отдела надежности и диагностики двигателей ЦИАМ Егорова И.В.)
  133. Мейер, Рот (Robert R. Meyer, Philip М. Roth) Modified Damped Least Squares: An Algorithm For Non-linear Estimation.-Joumal of the Institute of Mathematics and Its Applications (J. Inst. Maths Applies), 1972, vol.9 № 2, pp.218−233
  134. Методика 40PP-48−1. „Диагностическая обработка параметров двигателей Д30КУ, замеряемых в эксплуатации на самолетах Ил62М“. Утв. рук.предпр. п/я Р-6837 21 мая 1979 г.
  135. Методика 41−00−815ПМ117−2."Двигатели семейства ДЗО. Диагностическая обработка параметров, измеряемых в эксплуатации».-Утв. рук. предпр. п/я Р-6837 28 апреля 1988 г.-М.: ГосНИИГА, 1988.-43 с.
  136. Методика 42−00−816ПМ115−1. «Изделие ДЗО. Контроль технического состояния по измеренным в полете параметрам (при неавтоматизированной обработке». Введена бюлл. Б № 30 459-БЭ-Г 9 января 1988 г.
  137. Методика оценки состояния авиадвигателя по совокупности тепловых, газодинамических и вибрационных параметров в процессе эксплуатации. М.: МИИГА, 1990. -32 с.
  138. Методика оценки технического состояния авиадвигателей по совокупности измеряемыхпараметров на базе статистической модели. Отчет о НИР (промежуточный). -М.: МИИГА, 1989. -32 с.
  139. Микинелов A. JL, Чепига В. Е. Оптимизация летной эксплуатации. -М.: Воздушный транспорт, 1992 .- 192 с.
  140. Миллер (Miller В.) Расширение применения систем контроля состояния двигателя в полете. ОНТИ ЦИАМ, 1978, № 4 (с. 35−36)
  141. А.Е. Численные методы для ПЭВМ на языках Бейсик, Фортран и Паскаль.-РАСКО, Томск: Радио и связь, 1991.-270 с.
  142. Наулэн (Nowlan F.S.) Некоторые вопросы обслуживания по состоянию. ОНТИ ЦИАМ, 1973, № 1 (с. 9−13)
  143. Наулэн (Nowlan F.S.) Новый подход к решению проблем обслуживания «по состоянию». ОНТИ ЦИАМ, 1973, № 1 (с. 14−18)
  144. К. Как построить свою экспертную систему: Пер. с англ.-М.: Энергоатомиздат, 1991.-286 с.
  145. Нобль, Севил (Noble В., Sewell M.J.) On Dual Extremum Principles in Applied Mathe-matics.-Journal of the Institute of Mathematics and Its Applications (J. Inst. Maths Applies), 1972, vol.9 № 2, pp. 123−197
  146. П. Руководство no DOS Питера Нортона: Пер. с англ. М.: БИНОМ, 1995.-480 с.
  147. П. Полное руководство по Windows 95. / Пер. с англ. -М.: ЗАО «Издательство Бином», 1996.-642 с.
  148. Обработка нечеткой информации в системах принятия решений/ А. Н. Борисов, А. В. Алексеев, Г. В. Меркурьева и др.-М.:Радио и связь, 1989.-304 с.
  149. А.Г. Оценка показателя качества изделия с учетом достоверности результатов отдельных экспериментов при испытаниях./Надежность и контроль качества. М.: Изд-во стандартов, 1992, № 6 (с. 11−20)
  150. Основы технической диагностики. В 2-х кн. ЬСн.1. Модели объектов, методы и алгоритмы диагноза. Под ред. П. П. Пархоменко.- М.: Энергия, 1976. 464 с.
  151. Оттенсманн (Ottensmann G.) Опыт применения контроля состояния двигателей по параметрам, регистрируемым в полете. ОНТИ ЦИАМ, 1978, № 4 (с. 15−18)
  152. Ф.И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ: Учеб. пособие для вузов, — М.: Высш. шк., 1989.-367 с.
  153. М., Слейтер Л. Динамическая регрессия: Теория и алгоритмы / Пер. с англ.- Предисл. Э. Б. Ершова.-М.: Финансы и статистика, 1984.-310 с.
  154. А.Н. Сопротивление усталости деталей ГТД.-М.: Машиностроение, 1993,240 с.
  155. В.А. Диагностика летательных аппаратов и авиационных двигателей.- М.: МИИГА, 1990.-141 с.
  156. В.В. Математическая теория выработки решений в сложных ситуаци-ях.-М.: Воениздат, 1981.-211 с.
  157. Практическая диагностика авиационных газотурбинных двигателей. Под редакцией Степаненко В. Л. М.: Транспорт, 1985.-116 с.
  158. Пратт-Уитни4000-Р\Ч000.Е1есЦ-ошс Engine Control. Description, Interlocation and Fault Isolation (747−400/767−300 installations).Training Guide. July 1993.-626 p.
  159. Программа МСД-ЕСМ II. Engine Condition Monitoring Programm. Pratt & Whitney. Performance & Diagnostics Support, 1994.- 11 p.
  160. Программа оптимизации однофакторных регрессионных моделей «ComReL». Рек-ламно-техническое описание (.1 132 212.1940−01 99 01), 2002. -16 с. Депонировано во ВНТИЦ, инв. номер
  161. Программа оптимизации многофакторных регрессионных моделей «ComPRESSmf'. Рекламно-техническое описание (.1 132 212.1942−01 99 01), 2002.-13 с. Депонировано во ВНТИЦ, инв. номер
  162. Программа построения оптимальных граф-моделей «ComRanG». Рекламно-техническое описание (.1 132 212.1941−01 99 01), 2002.-13 с. Депонировано во ВНТИЦ, инв. номер
  163. Программный комплекс построения моделей сложных систем и диагностирования авиационных двигателей «MoDiS». Рекламно-техническое описание (.1 132 212.1939—01 99 01), 2002. -20 с. Депонировано во ВНТИЦ, инв. номер 50 200 200 557
  164. Программа построения моделей и диагностирования двигателей типа ПС-90А «ДИАГНОЗ-90-ТРЕНДплюс». Рекламно-техническое описание (.1 132 212.1948−01 99 01), 2003.-23 с. Депонировано во ВНТИЦ, инв. номер 50 200 300 100
  165. А.С. Надежность машин .-М.: Машиностроение, 1978.-592 с.
  166. Е.Г., Могуева О. В. Проектирование бортовых систем обмена информации.-М.: Радио и связь, 1989.-240 с.
  167. ПС-90А.Надежность и ресурс. Информационный бюллетень № 4.-Пермь: Пермские моторы, 1996.-8 с.
  168. Разработка методов построения и использования статистических моделей многосвязных объектов. Техническая справка о НИР № 504−01, этап I (промежуточный) М.: МГТУ ГА, 2001.-9 с.
  169. Разработка методов построения и использования статистических моделей многосвязных объектов. Техническая справка о НИР № 504−01, этап II (промежуточный) — М.: МГТУ ГА, 2001. -10 с.
  170. Разработка методов построения и использования статистических моделей многосвязных объектов. Техническая справка о НИР № 504−01, этап III (промежуточный) М.: МГТУ ГА, 2001.-10 с.
  171. Разработка методов построения и использования статистических моделей многосвязных объектов. Отчет о НИР № 504−01, — М.: МГТУ ГА, 2002. -211 с.
  172. Д. Абстракция и структуры данных.- М.: Мир, 1993.-752 с.
  173. Д.Н. и др. Надежность машин .- М.: Высш. шк., 1988.-238 с.
  174. Руководство по технической эксплуатации двигателя ПС-90.-Пермь.: Изд-во разработчика (с изменениями и дополнениями).
  175. Руководство по технической эксплуатации двигателя НК-86. В 2 х книгах.- Изд-во разработчика (с изменениями и дополнениями).
  176. Руководство программиста по VisualBasic для MicrosoftOffice 97/ Пер. с англ.-М.: Издательский отдел «Русская редакция» ТОО «Channel Trading Ltd.», 1997.-544 с.
  177. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий.-М.: Радио и связь, 1993 .-320 с.
  178. Сараванамутто (Saravanamutto H.I.H.) Упрощенная система контроля характеристик газотурбинных установок в эксплуатации. ОНТИ ЦИАМ, 1981, № 10 (с. 1−3)
  179. Сборник типовых алгоритмов автоматизированной обработки диагностической информации ГТД.-М.: ЦИАМ, 1987. -112 с.
  180. Н. Н. Конструкция и эксплуатация, повреждаемость и работоспособность газотурбинных двигателей. (Основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок).- М.: РИА «ИМ-Информ», 2002.-442 с.
  181. Системы: декомпозиция, оптимизация и управление/Составители М. Сингх, А. Титли/ Пер. с англ. -М.: Машиностроение, 1986.-496 с.
  182. В.И. Корреляционный анализ в экономических исследованиях.-М.: Статистика, 1975.-168 с.
  183. Н.Н. и др. Техническая эксплуатация летательных аппаратов.-М.: Транспорт, 1989.-423 с.
  184. Н.Н., Чинючин Ю. М. Эксплуатационная технологичность летательных аппаратов .- М.: Транспорт, 1994.-256 с.
  185. Н.Н., Ицкович А. А. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию.- М.: Транспорт, 1987.-272 с.
  186. Снелл (Snell L.S.) Обслуживаемость ТРДФ Олимп593. ОНТИ ЦИАМ, 1974, № 4 (с. 39)
  187. Сокэл, Снит (Sokal R., Sneath P.) Principles of Numeric Taxonomy. San Francisco: W.H. Freeman.-365 p.
  188. Старгеон (Sturgeon J.R.) Получение и анализ оперативных данных для контроля эксплуатации военных самолетов. ОНТИ ЦИАМ, 1980, № 10 (с. 16−18)
  189. Статистическая обработка результатов экспериментов на микро-ЭВМ и программируемых калькуляторах/ А. А. Костылев, П. В. Миляев, Ю. Д. Дорский и др.: Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1991.-304 с.
  190. Статистические материалы, собранные в рамках НИР № 75−88.
  191. Стивене (Stevens W.L.) Контрольно-измерительная аппаратура для диагностики состояния двигателя. ОНТИ ЦИАМ, 1974, № 1 (с. 38−43)
  192. C06-CF6. High Bypass Turbofan: Cincinnati, Ohio: General Electric, 1972.-147 p.
  193. Сэвидж (Savage I.R.) Bibliography of Nonparametric Statistics, Harvard Univ. Press, Cam-brige, Mass., 1962.
  194. Тауэре (Towers J.) Контроль состояния двигателя. ОНТИ ЦИАМ, 1973, № 1 (с. 19−24)
  195. Теория и алгоритмы статистического моделирования (сборник научных трудов). Под ред. Михайлова Г. А.-Новосибирск: Выч. центр СО АН СССР, 1984.-150 с. (с. 29−38)
  196. Теория систем. Математические методы и моделирование. Сборник статей. Пер. с англ.-М.: Мир, 1989.-384 с.
  197. Теория автоматического управления. 4.2. Теория нелинейных и специальных систем автоматического управления. Под ред. А. А. Воронова. Учеб. пособие для вузов. М.: Высш. школа, 1977.-288 с.
  198. Теория и расчет воздушно-реактивных двигателей /Под ред. С.М. 213. Шляхтенко, В. А. Сосунова.- М.: Машиностроение, 1987.-568 с.
  199. Теория прогнозирования и принятия решений. Под ред. С. А. Саркисьяна. М.: Высшая школа, 1977.-351 с.
  200. А.Н., Арсенин В. Я. Методы решения некорректных задач. Учеб. пособиедля вузов.-М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1986. 288 с.
  201. M.JI. Электронные системы контроля и диагностики силовых установок. -М.: Воздушный транспорт, 1990. -336с.
  202. И.Е., Торчук Ф. В. Конструкция и летная эксплуатация двигателя АИ-25: Учебное пособие.-М.: Машиностроение, 1981.-85 с.
  203. Тэйлор (Taylor H.N.) Тенденции в обслуживании силовых установок гражданской авиации. ОНТИ ЦИАМ, 1972, № 7 (с. 18−24)
  204. Уайт (Whyte L.L.) Organic Structural Hierarchies: in «Unity and Divertsity in Systems», Essay in honor of L. von Bertalanffy, R.G.Jones and G. Brandl (Eds.), Braziller, New York, 1969
  205. Уиллемс (Willems J.C.) From Time Series To Linear System.-Automatica, 1986, v.22, № 5, pp. 561−580- № 6, pp.675−694- 1987, v.23,№l, pp.87−115
  206. Уиллер, Эссекс (Wheeler P.J., Essex N.J.) Использование бортовой системы регистрации для контроля состояния силовой установки СПС «Конкорд». ОНТИ ЦИАМ, 1980, № 5 (с. 12−16)
  207. Д. Руководство по экспертным системам: Пер. с англ.-М.: Мир, 1989.-388 с.
  208. Управление летным экспериментом: Справочник/ JI.M. Берестов, В. И. Вид, В. В. Горин и др.-М.Машиностроение, 1990.-144 с.
  209. Урбэн (Urban L.A.) Применение анализа газового тракта для контроля состояния газотурбинного двигателя. ОНТИ ЦИАМ, 1974, № 1 (с. 30−37)
  210. Уэлдон (Weldon W.J.) Неразрушающие методы контроля и их применение на авиалиниях. ОНТИ ЦИАМ, 1972, № 5 (с. 24−26)
  211. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ: Пер. с англ./Дж.-О. Ким, Ч. У. Мьюллер, У. Р. Клекка и др.- Под ред. И. С. Енюкова.- М.: Финансы и статистика, 1989.-215 с.
  212. Ф., Рио A. (Fanuele F., Rio А.) Автоматизированная система вибрационной диагностики состояния ГТД для ремонтных баз ВВС США. ОНТИ ЦИАМ, 1985, № 8 (с. 22−25)
  213. Фаррар, Глаубер (Farrar D. Е., Glauber R. R.) MulticoIIinearity in regression analysis: The problem revisited. The Review of Economics and Statistics. Cambridge, Massachusets, USA. Harvard University Press. Feb. 1967, vol. XLIX, №. 1-pp. 92−107
  214. В. В. Теория оптимального эксперимента (планирование регрессионных экспериментов).-М.: Глав. ред. физ.-мат. лит. изд-ва «Наука», 1971.-312 с.
  215. Философский словарь. Под ред. Фролова И. Т. М.: Политиздат, 1990.-590 с.
  216. Ф. Проблема идентификации в эконометрии. Пер. с англ. и предисл. Г. Г. Пирогова.-М.: Статистика, 1978.-223 с.
  217. Хантер (Hunter R.C.) Методы прогнозирования неисправностей двигателя. ОНТИ ЦИАМ, 1975, № 5 (с. 6−10)
  218. В. Прикладная непараметрическая регрессия . М.: Мир, 1993.-349 с.
  219. Харлинг (Harling К., Schurger К.) Оптимизация систем обслуживания самолетов. ОНТИ ЦИАМ, 1973, № 1 (с. 25−29)
  220. Г. Современный факторный анализ.-М.: Статистика, 1972.-487 с.
  221. И.Г., Фельдман E.JI. Авиационный двухконтурный двигатель НК-8−2.- М.: Машиностроение, 1974 431 с.
  222. Г., Одорико Дж. (Hilaire G., Odorico J.) Применение в авиационных конструкциях принципа «допустимости развития повреждений» при сохранении надежности. ОНТИ ЦИАМ, 1985, № 8 (с. 11−17)
  223. Д. Анализ процессов статистическими методами: Пер. с англ,-М.: Мир, 1973.-959 с.
  224. Хокинс (Dowglas М. Hawkins) On the Choice of Segments in Piecewise Approximation.-Journal of the Institute of Mathematics and Its Applications (J. Inst. Maths Applies), 1972, vol.9 № 2, pp.250−256
  225. Хотеллинг (Hotelling H.) Multivariate Quality Control, in: Techniques of Statistical Analysis, Eisenhart., Hastay M. W., Wallis W.A., eds., McGraw-Hill, N.Y., 1947, pp.11−84
  226. Дж. П. Робастность в статистике: Пер. с англ.-М.: Мир, 1984.-304 с.
  227. А.Я. Инженерные расчеты газотурбинных двигателей методом малых отклонений. -М.: Машиностроение, 1965 356 с.
  228. В Научном вестнике МГТУ ГА. Серия «Эксплуатация ВТ и ремонт AT». № 6.-М.: МГТУ ГА, 1998:
  229. .А. Об исследовании остатков регрессионных моделей, (с. 93−97).
  230. .А. Способ планирования построения регрессионных моделей диагностических параметров, (с. 87−92).
  231. В Научном вестнике МГТУ ГА. Серия «Эксплуатация ВТ и ремонт AT». № 29.-М.: МГТУ ГА, 2000:
  232. .А. Моделирование выборок с распределением Стьюдента. (с. 5−8).
  233. .А. Анализ последовательностей характеристик связи диагностических параметров при построении моделей и диагностировании ТРДД. (с. 9−15).
  234. . А. Статистические диагностические модели авиационных ТРДД для установившегося режима работы в условиях ограниченной информации. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук Москва: МГТУ ГА, 1997.-225 с.
  235. . А. Конструкция и эксплуатация масляной системы ТРДД Д-ЗОКУ(КП).: Учебное пособие. -М.: МГТУ ГА, 1999.- 156 с.
  236. В сб.: Современные научно-технические проблемы гражданской авиации. Тезисы докладов Международной научно-технической конференции.-М.:МГТУ ГА, 1996.
  237. .А. Кросс-проверки при диагностировании авиационных ГТД. (с. 136).
  238. . А. О возможной реализации метода диагностирования авиационных ГТД по угловому расстоянию в пространстве признаков, (с. 276−277).
  239. . А. О результатах анализа целесообразности применения различных методов сглаживания для обработки диагностической информации при оперативной диагностике авиационных ГТД. (с. 276).
  240. . А. К вопросу построения модели авиационного ТРДД при диагностике с использованием статистической модели, (с. 89−90).
  241. . А. О применении «перекрестного» прогноза с использованием однофакторных регрессионных моделей при прогнозировании изменения диагностических параметров авиационных ГТД. (с. 275).
  242. . А. Формирование базовых требований к автоматизированной системе диагностики авиационных ГТД (АСДаГТД) 3 и 4 поколений с ограниченным перечнем регистрируемых в полете параметров, (с. 159−163).
  243. . А. Способ повышения робастности оценки параметров, регистрируемых в «Картах регистрации значений параметров и наработки двухконтурных двигателей при выполнении рейсов», (с. 275−276).
  244. . А. Рабочие лопатки авиационных ГТД . Часть 1. Эксплуатационная повреждаемость рабочих лопаток. -М.: МГТУ ГА, 2000.- 60 с.
  245. .А. Автоматизированная система диагностирования ТРДД семейства Д-30.-В сб.: Программные средства персональных компьютеров. Вып. З.-М.: МГТУ ГА, 2000, (с. 8)
  246. .А. Комплекс модулей для проведения статистического анализа.- В сб.: Программные средства персональных компьютеров. Вып. З.-М.: МГТУ ГА, 2000, (с. 8)
  247. В сб.: Гражданская авиация на рубеже веков. Тезисы докладов Международной научно-технической конференции.-М.: МГТУ ГА, 2001 :
  248. . А. Общие вопросы описания ГТД как многосвязных многорежимных объектов, (с. 27−28).
  249. . А. Применение методологии уступок при оптимизации моделей многосвязных объектов (МСО). (с. 203).
  250. . А. Применение регрессионного анализа для построения моделей с факторными переменными, содержащими ошибки, (с. 203−204).
  251. . А. Метод построения среднестатистических иерархий подмоделей (или факторных признаков) в статистических моделях МСО ГТД. (с. 204).
  252. . А. Граф- и фрейм-описания в статистических диагностических моделях МСО ГТД. (с. 7).
  253. . А. О диагностическом применении кросс-идентификационных процедур (моделей), (с. 16).
  254. . А. Система поддержки решений в области диагностирования авиационных ГТД. (с. 259).
  255. . А. Методические рекомендации к построению и использованию статистических диагностических моделей авиационных ГТД.-М.: МГТУ ГА, 2001.-40 с.
  256. . А. Методология оптимизации статистических диагностических моделей авиационных ГТД для установившихся режимов работы, (монография) — М.: МГТУ ГА, 2001.-254 с.
  257. .А. Апробация метода построения среднестатистических иерархий диагностических параметров для случаев снижения тяги ГТД в процессе эксплуатации.-XXVII Гагаринские чтения. Тезисы докладов. Том 4.-М.: МАТИ-РГТУ, 2002. (с. 113).
  258. .А. Конфигуратор диагностического описания МСО ГТД.- Чкаловские чтения. Инженерно-физические проблемы авиационной и космической техники. Сборник материалов.-Егорьевск- ЕАТК ГА, 2002. (с. 29).
  259. В Научном вестнике МГТУ ГА. Серия «Эксплуатация ВТ и ремонт AT». № 80.-М.: МГТУ ГА, 2004:
  260. . А. О повышении диагностической эффективности тренд-моделей и критериев диагностики авиадвигателей, (с. 52−59).
  261. . А. Программы построения моделей и диагностирования авиадвигателей, (с. 60−65).
  262. . А. О методологии оптимального построения и использования статистических диагностических моделей авиадвигателей, (с. 66−70).
  263. . А. Модели и параметрическая диагностика авиационных двигателей. Учебное пособие. Часть 1. Для магистров по направлению 552 000 «Эксплуатация авиационной и космической техники» и аспирантов спец. 05.22.14.- М.: МГТУ ГА, (в печати2004).-132 с.
  264. . А. Модели и параметрическая диагностика авиационных двигателей. Учебное пособие. Часть 2. Для магистров по направлению 552 000 «Эксплуатация авиационной и космической техники» и аспирантов спец. 05.22.14.- М.: МГТУГА, (в печати 2004). -80 с.
  265. . А. Некоторые проблемы параметрического диагностирования авиационных двигателей и их возможное решение. Программа «ДИАГН 03−90-ТРЕНДплюс».- М.: ПОЛЕТ
  266. ШепельВ.Т. Контроль технического состояния авиационных ГТД. Ярославль.: ЯПЧ, 1982. -87 с.
  267. А.В., Чичков Б. А. Диагностика авиационных двигателей при помощи методов нечеткой логики и нейронных сетей. Научный вестник МГТУ ГА. Серия «Эксплуатация ВТ и ремонт AT». № 80.- М.: МГТУ ГА, 2004 (с. 107−109).
  268. И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством: М.: Изд-во стандартов, 1989.-342 с.
  269. В.Т., Кузнецов А. И. О комплексных показателях рабочего процесса ТРДД для оценки его технического состояния. Научный вестник МГТУГА. Серия «Эксплуатация ВТ и ремонт AT». № 29.-М.: МГТУ ГА, 2000.(с. 105−111).
  270. Эдварде, Ле (Edwards Т., Lew Н.) Разработка программы обслуживания ГТД на основе новой модели надежности. ОНТИ ЦИАМ, 1974, № 8 (с. 3−9)
  271. Экономика, организация и планирование гражданской авиации / Под ред. Г. С. Дибровы.- М.:Транспорт, 1989.-264 с.
  272. Эксплуатационная надежность и режимы технического обслуживания самолетов. / Смирнов Н. Н. и др. М.: Транспорт, 1974.-304 с.
  273. К.К. (Ehlers К.К.) Разработка системы контроля технического состояния двигателя вертолета НН-65А. ОНТИ ЦИАМ, 1986, № 3 (с. 1−6)
  274. Дж., Кумбс М. Экспертные системы: концепции и примеры/ Пер. с англ. и пред. Б. И. Шитикова.- М.: Финансы и статистика, 1987.-191 с.
  275. Эндрю (Andrew P.) Some An Asymptotic Expansion for the Tail Area of the t-Distribution.-Journal of title American Statistical Association, sept. 1976, vol.71, № 355, pp.728 730
  276. Эртел, Фолкс (James E. Ertel, Edward B. Fowlkes) Some Algorithms for Linear Spline and Piecewise Multiple Linear Regression.-Journal of the American Statistical Association, sept. 1976, vol.71, № 355, pp.640−648
  277. Юл Дж. Э., Кендэл М. Дж. Теория статистики./ Пер. с англ.-М.: Гослитиздат, 1960.779 с.
Заполнить форму текущей работой