Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка и исследование системы автоматизированного учета и управления затратами на шины

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна состоит в объединении систем учета шин и управления затратами на шины в единой автоматизированной системе, в которой в качестве управляющего элемента принята информация об интенсивности износа шинв определении нормативов управления, а так же в разработке алгоритма поиска причин, вызвавших повышенный износ шин, с подключением ЭВМ к поиску конкретных неисправностей. В отличие… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Анализ факторов, влияющих на долговечность шин
    • 1. 2. Анализ систем учета шин на АТП
    • 1. 3. Цель, задачи и общая методика исследования
  • Глава 2. Теоретические исследования
    • 2. 1. Выбор основных требований к системе управления затратами на шины
    • 2. 2. Обоснование необходимости автоматизации управления
    • 2. 3. Разработки методики определения оптимальных нормативов управления
    • 2. 4. Построение многофакторной модели поиска неисправностей
    • 2. 5. Разработка методики оптимизации управления затратами на шины на основе многофакторной модели
  • Глава 3. Экспериментальные исследования
    • 3. 1. Исследование степени влияния факторов на интенсивность износа шин
    • 3. 2. Выбор метода оценки интенсивности износа шин и определение его характеристик
  • Глава 4. Опытно-производственные исследования и разработка системы управления затратами на шины
    • 4. 1. Оптимизация нормативов управления
    • 4. 2. Построение возможных вариантов структуры и алгоритмов управления
    • 4. 3. Автоматизация учета и управления затратами на шины
      • 4. 3. 1. Формирование реляционной базы данных
      • 4. 3. 2. Описание программы
    • 4. 4. Реализация системы учета и управления затратами на шины
    • 4. 5. Результаты внедрения системы и оценка ее эффективности

Разработка и исследование системы автоматизированного учета и управления затратами на шины (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из основных задач автомобильного транспорта является полное удовлетворение потребностей в перевозках грузов и пассажиров при минимальных трудовых и материальных затратах. Издержки на содержание автомобильного транспорта в стране очень велики и превышают затраты по всем остальным видам транспорта вместе взятым. Поэтому задачи повышения эффективности автомобильного транспорта и сокращения затрат на его функционирование стоят в ряду первостепенных.

Проблема сокращения затрат в сфере эксплуатации автомобильного транспорта может быть решена за счет совершенствования конструкции автомобилей, совершенствования методов и средств их технического обслуживания и ремонта, совершенствования управления производством.

Одним из источников повышения эффективности автомобильного транспорта является совершенствование системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Нерациональная организация ТО и ремонта автомобилей не только снижает эффективность их использования, но и резко увеличивает затраты на поддержание автомобиля в технически исправном состоянии, делает систему эксплуатации плохо управляемой.

Существенным источником экономии расходов на автомобильном транспорте является рациональная эксплуатация автомобильных шин, одного из дорогих и функционально важных элементов автомобиля.

В последнее время все большее внимание уделяется вопросам эффективного, оптимального управления. Процесс управления производством представляет собой воздействие на компоненты соответствующей производственной системы с целью перевода их в требуемое состояние для достижение желаемых результатов. Одним из важнейших направлений совершенствования управления автотранспортным предприятием является создание автоматизированных систем управления, предназначенных для регулярного решения основных задач управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия в целом и его самостоятельных частей на основе применения экономико-математических методов и вычислительной техники. Основная цель создания автоматизированных систем управления заключается в повышении эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия за счет выявления и использования его внутренних резервов.

Целью данного исследования является повышение эффективности технической эксплуатации автомобилей путем разработки автоматизированной системы учета и управления затратами на шины в АТП.

Научная новизна состоит в объединении систем учета шин и управления затратами на шины в единой автоматизированной системе, в которой в качестве управляющего элемента принята информация об интенсивности износа шинв определении нормативов управления, а так же в разработке алгоритма поиска причин, вызвавших повышенный износ шин, с подключением ЭВМ к поиску конкретных неисправностей.

Практическая ценность работы заключается в разработке автоматизированной системы учета и управления затратами на шины и ее программном обеспечении, внедрение которой в производство сокращает затраты на шины и повышает эффективность эксплуатации автомобилей.

Реализация результатов работы. Разработанная автоматизированная система учета и управления затратами на шины внедрена во Владимирском ПАТП-1 и в настоящее время внедряется на ряде других АТП объединения «Владимиравтотранс» .

На защиту выносятся: методика определения оптимальной периодичности оценки интенсивности износа шинмногофакторная модель поиска неисправностей, вызвавших повышенный износ шинрезультаты экспериментальных исследований количественной опенки степени влияния различных факторов на износ шинавтоматизированная система учета шин, и совмещение ее с системой управления затратами на шиныпрограммное обеспечение предлагаемой автоматизированной системы.

Работа выполнена на кафедре метрологии и стандартизации Владимирского государственного университета. Экспериментальные исследования проводились в автобусном предприятии — Владимирском ПАТП-1.

— 150-ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

В результате проведенного исследования могут сделаны следующие выводы.

1. Интенсивность износа и соответственно затраты на шины определяются многими факторами. Существующая система учета шин и управления их ресурсом не обеспечивает необходимой эффективности, что не позволяет автотранспортным предприятиям реализовать значительные неиспользуемые возможности по сокращению затрат на шины.

2. В отличие от действующего на автомобильном транспорте управления «по наработке», теоретически обоснована система управления затратами на шины «по состоянию», в которой в качестве управляющего элемента взята информация об интенсивности износа шин, показана целесообразность создания единой автоматизированной системы учета и управления затратами на шины.

3. На основе анализа существующих методов оценки интенсивности износа шин выбран метод оценки уменьшения глубины рисунка протектора за пробег между измерениямиисследование характеристик выбранного метода показал, что погрешность оценки составляет 14−28%. Это считается приемлемым для его практического применения в условиях АТГТ.

4. По критерию минимума затрат на ТО и ТР теоретически обоснована и экспериментально подтверждена оптимальная периодичность контроля интенсивности износа шин: для задних колес — при ТО-2 (12 тыс. км), для передних колес — через одно ТО-1 (6 тыс. км).

5. Теоретически и экспериментально обоснована последовательность выявления факторов, вызвавших повышенный износ шин, разработан алгоритм поиска неисправностей с подключением ЭВМ для определения оптимального варианта.

— 151.

6. Применение методики планирования полного факторного эксперимента обеспечило объективную, количественную оценку степени влияния каждого из факторов на износ шин.

7. В соответствии с рекомендациями Министерства транспорта Российской Федерации по учету шин, разработана автоматизированная система учета и управления затратами на шины с применением автоматизированного рабочего места на базе персональных ЭВМ, разработано программное обеспечение предлагаемой системы.

8. Предлагаемая система внедрена во Владимирском ПАТП-1. В результате: затраты на шины снизились на 7% и на 50% сократились управленческие расходы по учету шин. Экономический эффект от внедрения составил 1027 рублей на один автобус в год.

— 152.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А., Зима Е В. Начало информатики. М.: Наука, J 990. 256 с.
  2. Ф.Н., Тезиков A.B., Мажидов A.A. Зависимости износа шин от пробега автомобиля. В кн. Научные труды Саратовский политехнический институт.: 1974. вып. 74. с. 3−9.
  3. С.А., Ежаков И. С., Мешалкин Л. Л. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичной обработки данных. Справочное издание. М: Финансы и статистика, 1983. 417 с.
  4. A.M. Разработка системы оперативного управления ресурсом шин. Дис. к.т.н. М.: 1984. 202 с.
  5. H.H. Управление технической готовностью автомобильного транспорта: Учеб. пособие. Иваново, 1975. 150 с.
  6. H.H., Коновалов С. И., Баженов Ю. В., Бочков A.A. Техническая эксплуатация автомобилей. Управление технической готовностью подвижного состава. Учеб. пособие. Владимир, 1998. 220 с.
  7. И.Н., Коновалов С. И. Техническая эксплуатация автомобилей (Управление технической готовностью подвижного состава). Ч. 1. Учеб. пособие. Владимир, 1996. 102 с.
  8. В.Л., Долшпятова Е.Ю, М. Е. Иофимова, H.A. Иванова, A.A. Леман, А. Б. Мерков Концепции языка программирования над баVзами данных Модула-90. «Программирование», 1991 № 3 с.45−57.
  9. В.Г. Исследование режимов движения городских автобусов. В кн. Совершенствование рабочих процессов автотранспортных средств.: Сб. Науч. тр.: /МАДИ. М., 1983, с. 24−28.
  10. М. Система учета шин в мировой практике «Автомобильный транспорт», 1990. № 7 с. 60−62.
  11. С.Д., Гуревич Ф. Г. Математико-статисшческие методы экспертных оценок. М: Статистика, 1974. 159 с.
  12. Блудя и И. О. Современные методы организации производства в шиномонтажном комплексе. Автореферат дисс. к.т.н. М. 1983 17 с.
  13. А.П., Коваленко H.A., Богу мил В.Н, Методика оценки интенсивности износа шин в эксплуатации. М.: 1985. 10 с,
  14. А. Комплексный метод определения трения, износ и потерь на качение протекторных резни. «Каучук и резина» 1985. № 3. с. 29−32.
  15. Е.Ю., Калитанов В. А. Некоторые математические вопросы теории обслуживания сложных систем. М.:Советское радио, 1972.272 с.
  16. О.Я., Бухарова О. Д., Кузнецов A.A., Фуров Л. В. Под ред. А. А, Кузнецова. Погрешность измерений: учебное пособие. Владим. гос. ун-т. Владимир, 1998. 68 с.
  17. В.А. Изменение схождения управляемых колес при движении автомобиля. Труды МАДИ М. 1985 с. 97 105.
  18. Вексель ман Н. В. Исследование относительной износостойкости грузовых шин в условиях эксплуатации. Дисс. на соискание уч. ктн. НИ-ИШП. М.: 1970. 206 с.
  19. Е.С., Овчаров Л. А. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. М.: Наука, 1988. 480 с.
  20. Н. Алгоритмы и структуры данных. / Пер. с анлг. М.: Мир, 1989. 360 с.
  21. H.H., Межов А. Е., Третьяков О. Б. О Вероятностной модели износа автомобильных шин. «Автомобильный промышлешюсть», 1980. № 7. с. 23−25.
  22. Н.Я. Основы теории эксплуатации автомобилей. Киев: В ища школа, 1971. 232 с.
  23. Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей. М: Транспорт, 1970. 256 с.
  24. ГОСТ 27–002−83 Надежность в технике. Термины и определения. Из-во стандартов, июль 1984.
  25. Ф., Гринберг Р. Самоучитель на входном языке СУБД dBase Ш / Пер. с англ.- М.: Мир, 1989. 453 с.
  26. В.А., Кубаков В. В., Тарновский В. А. Влияние криволинейной траектории движения автомобиля на износ шин. «Автомобильный транспорт», 1987. № 8 с. 36−37.
  27. Г., Улитин Е., Гришин А. Автоматизация планирования работы водителей автобусов. «Автомоби льный транспорт», 1991. № 10 с. 43−44.
  28. С. Щербаков Ю. В. Аттестация деятельности техника по шинам, в кн.: Ресурсосберегающие технологические процессы на автомобильном транспорте. М. 1987, 5 с.
  29. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. пособие для втузов. М.: Высшая школа, 1977. 479 с.
  30. В.М. Исследование влияния дорожных условий на расход эксплуатационных материалов (топливо, шин) и отражение его в нормировании Автореферат дис. к.т.н. М.: 1970. 26 с.
  31. A.M., Епанешников В. А. Программирование в среде Turbo Pascal 7.О.М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1997. 288 с.
  32. Жеребцов, А Н., Кувученко Л. Н., Вольская Н. М. Ремонтопригодность -важный показатель качества шин. «Каучук и резина» 1987 № 6 с. 5−7.
  33. Ю.В. Решение задач автомобильного транспорта и дорожно-строительных машин с помощью регрессивно-корреляционного анализа: Учебное пособие. М.: МАДИ 1981. 116 с.
  34. Я.Х., Рашидов Н. Р. Основы научного исследования. Ташкент.: Укитувчи, 1979. 184с.
  35. A.B., Кленников Е В. Износ шин и работа автомобиля. НИИАавтопром М. 1871. 52 с.
  36. A.B., Кленников Е. В., Кнорз В. И. Влияние износа шин автомобилей на их основные параметры. «Автомобильная промышленность», 1972. № 2, с. 27.
  37. A.B., Плешакова Т. И. Определение предельного износа шин. «Автомобильный транспорт», 1978. № 12 с. 24−25.
  38. И. Г. Планирование эксперимента для исследования многокомпонентных систем. М.: Наука, 1976.
  39. Ивашев-Мусатов О. С. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Наука, 1979. 256 с.
  40. Инструкция по ремонту автомобильных шин в условиях АТП. Минав-тотранса РСФСР. М.: Транспорт, 1976. 39 с.
  41. А.Э. Методика экстремального планирования многофакторного эксперимента при исследовании суперфиниширования. «Автомобильная промышленность», 1975. № 1, 32−34
  42. Истирание резин. Под ред. Г. Н. Бродского. М.: Химия, 1975. 240 с.
  43. В.А. Влияние условий эксплуатации и конструкторских параметров шины на ее ресурс. Автореферат дисс.ктн. Харьков. 1987.22 с.
  44. Касаткин Ф. Г1. Система оперативного управления ресурсом шин. -«Автомобильный транспорт», 1983. № 9 с. 33−34.
  45. Э.Ф. Формирование реляционной базы данных по учету шин на АТП. К: Материалы Международного научно-практического семинара. В ладим, гос. ун-т. Владимир, 1999 с. 62−65.
  46. Э.Ф., Касаткин Ф. П. Прикладная программа по учету шин на АТП. Пути совершенствования технической эксплуатации и ремонта машин АТК: Материалы Международного научно-практического семинара. Владим. гос. ун-т. Владимир, 1999 с. 58−62.
  47. X. Эффективность работы центров оперативного управления перевозками.. «Автомобильный транспорт», 1987. № 11 с. 14−15.
  48. И., Голобородкин Б. Ведение системы оперативного управления в территориальном объединении.. «Автомобильный транспорт», 1984. № 4 с, 46−47.
  49. Н.М. Оптимальные углы установки колес. Автомобильный транспорт 1984 № 9 с. 30 32.
  50. Н.М., Белов С. Н., Максимов Ю. В. К вопросу о долговечности шин. Автомобильная промышленность 1980 № 10 с. 16−18.
  51. .С., Тарасов В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление. М.: Транспорт, 1986. 237 с.
  52. Е.В. Шины и колеса. М.: Машиностроение, 1975. 184 с.
  53. В.И. Работа автомобильной шины типа Р и РС. М.: Транспорт, 1976. 238 с.
  54. В.И. Разработка системы оперативного управления расходом топлива автомобилей в эксплуатации. Дис. канд. тех. наук. М., 1982 143 с.
  55. В.А. Исследование и разработка рациональной организации и технологии диагностирования элементов ходовой части и рулевого управления автомобилей в процессе технического обслуживания. Автореферат дисс. к.т.н. М., 1977 16 с.
  56. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников иинженеров / Пер. с англ.- Под ред. И. Г. Арамановича. М.: Наука, 1984. 831 с.
  57. Л.Д. Краткий куре математического анализа: Учеб. для вузов. M.: Наука, 1989. 736 с.
  58. Е., Постолит А. АСУ инженерной службы на новый уровень — «Автомобильный транспорт» 1991. № 6 с. 51−52.
  59. Е.С. Вопросы управления надежностью и технической эксплуатацией автомобилей. М.: Высшая школа, 1977. 108 с.
  60. Е.С. Теоретические основы технической эксплуатации: Учеб. пособие. 3ML: МАДИ, 1982.123 с.
  61. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М: Транспорт, 1990. 272 с.
  62. П.И., Пче.пинцев Л.А., Гайденко B.C. Контроль и поиск неисправностей в сложных системах. M.: Советское радио, 1969. 240 с.
  63. Ю., Летев И., Сотников В. ЭВМ руководит технической службой. «Автомобильный транспорт», 1988. № 9 с. 44−47.
  64. П. Влияние дорожного покрытия на износ протектора автомобильных шин. M.: НИИШИ 1964.
  65. А. II. Организация управления на автомобильном транспорте: Опыт, проблемы, перспективы. М.: Транспорт, 1987. 272 с.
  66. А.И., Марченко Л. А. Программирование в среде Turbo Pascal 7.0. M.: Бином Универсал, К.: ЮНИОР, 1997. 496 с.
  67. Методика расчета экономической эффективности, определения лимитных и обоснования договорных цен на комплекс технических средств АСУ городскими автобусными перевозками. НИИАТ № 2030/5075 от 14.12.88 г.
  68. Методические указания по определению и корректировке режимов контрольно-диагностических работ в условиях автотранспортныхпредприятий. М: Техническое управления Минтранса РСФСР, 1977. 52с.
  69. Методические указания по организации обслуживания шин на АТП ЦБНТИ Минавторанса РСФСР 1990. 38 с.
  70. Г. К. Исследование увода и износа шин автомобиля. Автореферат дисс. к.т.н. НАМИ -М., 1969, 22 с.
  71. JI.B. Теоретические основы технической диагностики автомобилей: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1976. 128 с.
  72. Л.В., Болдин А. П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. М.: Транспорт, 1977. 263 с.
  73. В.М. Прогнозирование технического состояния машин. M. I976
  74. Е.Ф. Износ эластичного колеса при качении с проскальзывании. Роль спектра нагрузок «Химия «1967 № 3, с. 58−72.
  75. П.В., Зограф И. А. Оценка погрешностей результатов измерений. Л.: Энергоатомиздат, 1991. 216 с.
  76. В.П., Тарновский В. Н. Оценка интенсивности износа протектора автомобильных шин на основании результатов стендов испытаний. «Каучук и резина» 1980. № 7. с. 41−45.
  77. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учеб. для вузов / М. П. Улицкий, К.А. Савченко-Бельский, Н. Ф. Билибина и др.- Под ред. М. П. Улицкого. М. Транспорт, 1994. 328 с.
  78. Д.В., Старых В. А. Программирование в интегрированной среде гурбо-паскаль. Минск: Беларусь, 1992, 240 с.
  79. Г. С. Задачи оптимального обнаружения и поиска отказов в РЭА. М.: Радио и связь 1981, 280 с.
  80. С. От чего зависит долговечность шин Автомобильныйтранспорт № 2 1982 с. 20−22.
  81. Т.Н. Новые нормы эксплуатационного пробега шин. «Автомобильный транспорт». 1974. № 12. с. 23−26.
  82. Повышение ходимости автомобильных шин. Экспресс-информация. Серия «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Под редакцией В.И. КнорзаМ.: 1975 29с.
  83. Положение о техническом обслуживание и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта Минавтотранса РСФСР. М.: Транспорт, 1986. 73 с.
  84. Правила эксплуатации автомобильных шин. Министерство промышленности РФ. Министерство транспорта РФ, Министерство автомобильной промышленности. М.: 1997, 72 с.
  85. Прочность и долговечность автомобиля. Под ред. Б. В. Гольда. М.: Машиностроение, 1974. 328 с.
  86. Работа автомобильной шины. / Под ред. В. И. Кнороза. М: Транспорт. 1976. 238 с.
  87. А.Л. Элементы теории надежности технических систем. Под ред. Л. А. Ушакова. М.: Советское радио, 1978. 280 с.
  88. Р.Х. Разработка системы оперативного управления ресурсом шин в эксплуатации. Дис. к.т.н. М.: 1982.
  89. Р.Х., Власов В. М. Оценка значимости факторов, влияющих на ресурсы шин в условиях эксплуатации. В кн. Техническая эксплуатация автомобилей. Труды МАДИ.М.: МАДИ 1980. с. 50−52.
  90. Л.Г., Захаров Н. С. Корректирование норм пробега шин. «Автомобильный транспорт» 1988 № 11 с. 29−31.
  91. Рекомендации по управлению ресурсом шин в автотранспортных предприятиях. М.: 1991. 62 с.
  92. .А., Кушниренко A.C. dBase IV. Назначение, функциии, применение. М.: Радио и связь, 1991. 384 с.-16 096. Сафронов Э. Оптимизация систем городского пассажирского транспорта.. «Автомобильный транспорт», 1985. № 10 с. 24−26.
  93. М.А. АРМ экономиста-аналитика промышленного предприятия на базе персональных ЭВМ.М.: Финансы и статистика, 1991,191 с.
  94. Н.В. Техническое обслуживание и ремонт автобусов. М.: Транспорт, 1987. 255 с.
  95. А.Г. Метрологическое обеспечение автомобильного транспорта . М.: Транспорт, 1988. 247 с.
  96. А.Г. Метрологическое обеспечение эксплуатации технических систем: Учеб. пособие. М.: МГОУ, 1994. 487 с.
  97. А.Г. Точность и достоверность диагностики автомобиля. М.: Транспорт, 1980. 188 с.
  98. A.B. Управление эффективностью и качеством работы машин в условиях эксплуатации. М.: Из-во стандартов, 1979. 148 с.
  99. Си гель Ч. Visual Fox Pro 3 для профессионалов / Пер. с анлг. К: Век +, М.: Энтроп, 1999. 576 с.
  100. A.M. Новый метод измерения износа протектора шин с применением радиоактивных веществ. М.: Химия, 1969, с 210−216
  101. Л.Д., Тишкова З. Л. Головина Л.Д. Прогнозирование пробега автомобильных шин в эксплуатации. «Каучук и рези на» 1978 № 2 с. 37−39.
  102. В.Н. Исследование влияния эксплуатационных и конструкторских параметров на износ протектора автомобильных шин. Автореферат дисс. на соискание уч. ст. к.т.н. Волгоград. 1976. 32 с.
  103. Техническая эксплуатация автомобилей: Учеб. Для вузов/ Под ред. Г. В. Крамаренко. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1983. 484 с.
  104. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Под ред. Е. С. Кузнецова М.: Транспорт 1991. 413 с.
  105. В.И., Харисов В. Н. Статистический анапиз и синтез радиотехнических устройств и систем: Учеб. пособие для вузов. М.: Радио и связь, 1991. 608 с.
  106. В. И. Снижение износа шин управляемых колес обеспечением рационального соотношения углов их поворота при эксплуатации легковых автомобилей в условиях города. Автореферат дисс. к.т.н. ML 1984, 16 с.
  107. В.Б. Техническое обслуживание и ремонт автобусов: Управление качеством и эффективностью. М.: Транспорт, 1986. 207 с.
  108. С.В., Касаткина Э. Ф. Оперативное управление затратами на шины в автобусном парке. ЦБНТИ
  109. В. АРМ работника производственной службы АТП. -«Автомобильный транспорт», 1988. № 9 с. 48−49.
  110. В. А. Гезалов С.К. Определение давления без вскрытия вен-теля.' Автомобильный транспорт» 1992 № 2
  111. В.А. Основные пути рационального использования шин на автомобильном транспорте: Обзорная информация. М.: ЦБНТИ Мин-автотранса РСФСР, 1987. 60 с.
  112. Atkinson М.Р., Buneman О.Р. Types and Persistence in Database Programming Language // ACM Comput. Surveys. 1987. V.19 № 2.
  113. Atkinson M.P., Buneman O.P., Morrison R. Binding and Type in Database Programming Language // Computer J. 1988. V.31 № 2.
  114. Eckhardt H., Edelman X, Koch J., Mall M. and Schmidt J.M. Draft report on the database programming language DBPL-Memo 091−85. Fachbereich Informatik. Univ. of Frankfurt. West Germany, 1985.1. ЕР Ж ДАЮпо научной работе В.Ф. Коростелев
Заполнить форму текущей работой