Разработка методики и системы диагностики осей и колес железнодорожных вагонов методом собственных частот с применением тарированного излучателя
Разработана методика проведения диагностики и выявления внутренних, подповерхностных и поверхностных дефектов в осях и колесах железнодорожных вагонов. Данная методика основывалась на том, что результат диагностики выдается непосредственно по каждому конкретному объекту контроля без привязки к другим однотипным изделиям. Это позволило избежать таких затруднений при выдаче результатов диагностики… Читать ещё >
Содержание
- 1. ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ И СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ 12 Вводные замечания
- 1. 1. Историческая справка
- 1. 2. Основы теории колебаний стержней и стержневых систем
- 1. 2. 1. Общие сведения по свободным колебаниям стержней и стержневых систем
- 1. 2. 2. Общие сведения по свободным колебаниям стержней и стержневых систем
- 1. 2. 3. Изгибные колебания стержней
- 1. 2. 4. Принцип метода собственных частот
- 1. 3. Анализ отечественных и зарубежных аналогов применения методов акустической дефектоскопии в различных объектах
- 1. 4. Анализ Фурье
- 1. 4. 1. Преобразование Фурье
- 1. 4. 2. Быстрое преобразование Фурье
- 1. 5. Выбор информативных признаков 35 1.6.Определение параметров процесса колебаний при ударнодинамическом воздействии '
- 1. 7. Построение решающего правила распознавания дефектов
- ВЫВОДЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. ЧИСЛЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ГЕОМЕТРИИ ТЕЛ
- И ДЕФЕКТОВ НА ЧАСТОТЫ КОЛЕБАНИЙ ОСЕЙ И КОЛЕС Вводные замечания 51 2.1.Расчет методом конечных элементов собственных колебаний типовых колес и осей грузового железнодорожного вагона
- 2. 2. Расчет методом конечных элементов собственных колебаний колеса и оси с измененной геометрией
- 2. 3. Расчет методом конечных элементов собственных колебаний типовой оси грузового железнодорожного вагона с различными дефектами
- 2. 4. Расчет методом конечных элементов собственных колебаний типового колеса с различными дефектами
- ВЫВОДЫ
- 3. ВЫБОР СПОСОБА ВОЗБУЖДЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ. СОСТАВ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИКИ МЕТОДОМ СОБСТВЕННЫХ ЧАСТОТ Вводные замечания
- 3. 1. Выбор способа возбуждения собственных колебаний в исследуемых объектах
- 3. 1. 1. Описание эксперимента 8 О
- 3. 2. Состав, устройство и работа системы диагностики методом собственных частот
- 3. 1. Выбор способа возбуждения собственных колебаний в исследуемых объектах
- ВЫВОДЫ
- 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА НАТУРНЫХ ОСЯХ И КОЛЕСАХ Вводные замечания
- 4. 1. Эксперимент с колесом
- 4. 2. Эксперимент с осью
- ВЫВОДЫ
Разработка методики и системы диагностики осей и колес железнодорожных вагонов методом собственных частот с применением тарированного излучателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
.
Колесная пара — одна из самых ответственных деталей вагона, от исправной работы которой зависит безопасность движения поездов. При этом замена колесной пары, или одного из его элементов — буксы с роликовыми подшипниками, цельнокатаного колеса или оси — приводит к внеплановым ремонтам и, как следствие, к большим экономическим затратам. Наиболее опасны в эксплуатации изломы и разрушения элементов колесных пар. В 30−60 годы к основным причинам изломов относили трещины обода, ступицы и диска в зоне отверстия под ось из-за нарушения технологии производства.
Начиная с 60-х годов, в эксплуатации стали выявляться трещины в цельнокатаных колесах в зоне перехода диска к ободу. Можно констатировать тот факт, что дефекты колес и осей, наблюдавшиеся в 1930 — 1970;х годах, в редких случаях встречаются и по сегодняшний день [22−25,28]. И, тем не менее, эти немногочисленные дефектные колеса и оси, могут привести к катастрофическим последствиям.
Применение средств и методов входного, межоперационного и выходного неразрушающего контроля технического состояния объектов контроля [10−12,83] при выполнении ремонтных работ является в современных условиях неотъемлемой частью обеспечения безопасности движения [56]. Такие факторы, как существенный процент износа эксплуатируемого подвижного состава, ужесточение требований к качеству ремонта с одной стороны, и необходимость увеличения производительности труда с другой стороны, требуют разработки новых эффективных методов неразрушающего контроля элементов колёсных пар, узлов и деталей подвижного состава.
В настоящее время при дефектоскопии элементов колесных пар железнодорожных вагонов используются магнитопорошковый, вихретоковый, ультразвуковой методы контроля [2,13,20,26,29,38,62−63]. Но при существующем многообразии различных методов неразрушающего контроля пропуски опасных дефектов элементов колесных пар (трещины в диске, гребне и ободе колеса, трещины в средней части, шейки и подступичной части оси) при проведении дефектоскопии все еще имеют место быть.
К основным причинам пропуска дефектов относятся отсутствие специалистов соответствующей квалификации и низкий уровень автоматизации процесса контроля [25,30,53,84]. Кроме того эти методы, при проведении контроля, требуют предварительной подготовки поверхности контроля, сканирование всей контролируемой поверхности датчиками, и больших затрат времени.
Из сказанного следует, что создание новых, современных систем неразрушающего контроля, при использовании современных компьютеров для анализа акустических сигналов [48,71,76], является весьма актуальным. Поэтому и возникла необходимость разработать новую систему диагностики, в частности, основанной на методе собственных частот.
Таким образом, исследования, направленные на разработку системы автоматического контроля железнодорожных колес и осей, основанной на методе собственных частот, в настоящее время являются актуальной научной задачей.
Цель и задачи исследования
.
Целью диссертационной работы является разработка методики и системы неразрушающего контроля для диагностики осей и колес железнодорожных вагонов.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
— выбрать метод неразрушающего контроля и усовершенствовать его применительно к локальной задаче — выявление дефектов в осях и колесах железнодорожных вагонов;
— разработать методику проведения диагностирования и выявления дефектов в осях и колесах железнодорожных вагонов;
— разработать и апробировать образец устройства, основанный на методе собственных частот, для выявления дефектов в осях и колёсах в условиях ремонтного депо;
— разработать алгоритм и программное обеспечение для проведения диагностики осей и колес методом собственных частот;
— провести эксперименты: в лаборатории на моделях и в условиях ремонтного предприятия на реальных объектах, как на бездефектных, так и дефектных осях и колесах.
Методы исследования. Методы математической статистики, математическое моделирование упругих колебаний в твёрдых телах методом конечных элементов. Теоретические исследования базируются на методе конечных элементов и непараметрических критериях сравнения амплитуд в спектрах (в разработанной методике диагностирования), которые имеют дело не с численными значениями измеренных величин, а с их рангами. В экспериментальных исследованиях использованы, помимо метода собственных частот, методы неразрушающего контроля, используемые на ремонтных предприятиях железнодорожной отрасли (ультразвуковой и магнитопорошковый). Обработка экспериментальных и теоретических результатов выполнена на персональном компьютере с применением разработанных в диссертационной работе и типовых программ.
Научная новизна работы состоит в следующем:
— разработана система и методика диагностирования методом собственных частот с автоматической постановкой диагноза о техническом состоянии объектов контроля;
— обоснован выбор и использование тарированного излучателя акустических сигналов для возбуждения собственных колебаний в объектах контроля во время проведения диагностики;
— разработаны алгоритм и программное обеспечение системы неразрушающего контроля осей и колес железнодорожных вагонов, на основе метода собственных частот.
— получено, что результат диагностики выдается непосредственно по каждому конкретному объекту контроля без привязки к другим однотипным изделиям и без обязательного накопления статистической выборкц по однотипным осям и колесам.
Практическая значимость работы включает:
— методику выявления дефектов в осях и колесах железнодорожных вагонов методом собственных частот;
— анализ сдвига частот по методу конечных элементов для первых 25 форм колебаний моделей колес и осей, как с измененной геометрией, так и с внесением в них искусственных повреждений;
— создание и работа программного обеспечения для проведения диагностики осей и колес железнодорожных вагонов по методу собственных частот;
— результаты экспериментальных исследований для макетных (лабораторных) моделей с наличием искусственно внесенных «повреждений», а так же бездефектных осях и колесах;
— результаты экспериментальных исследований для реальных осей и колес железнодорожных вагонов;
— предельные (пороговые) значения для реальных осей и колес железнодорожных вагонов;
— сокращение времени проведения диагностики, упрощение технологического процесса диагностики, по сравнению с другими методами неразрушающего контроля, применительно к железнодорожному транспорту.
— исключение человеческого фактора при вынесении диагноза объекту контроля.
Достоверность разработанной автоматизированной системы диагностики методом собственных частот осей и колес подтверждена моделированием и проведёнными расчётами методом конечных элементов, а так же экспериментами, проведенными в депо Горький-Сортировочный (ВКМ) Горьковской железной дороги — филиала ОАО «РЖД». Общее испытанное количество осей — девять, из которых шесть бездефектные и три с дефектами. Количество колес участвовавших в экспериментах составило восемь штук, из которых пять бездефектные и три с дефектами. Все объекты контроля, участвовавшие в исследованиях, предварительно проходили технический контроль существующими методами неразрушающего контроля (ультразвуковой и магнитный), предназначенные для этих целей.
На защиту выносятся следующие основные положения работы:
1. Разработка системы, основанной на методе собственных частот, для обнаружения дефектов в колесах и осях вагонов железнодорожного подвижного состава.
2. Методика выявления дефектов в осях и колесах железнодорожных вагонов методом собственных частот.
3. Алгоритм и программное обеспечение выявления неисправностей в объектах контроля.
4. Результаты экспериментальных исследований выявления дефектов в колесах и осях методом собственных частот, с предварительно проверенным их техническим состоянием другими методами неразрушающего контроля.
Внедрение результатов исследования. Разработанная в диссертации система по определению технического состояния осей и колес железнодорожных вагонов может быть использована на заводах изготовителях осей и колес, например, на ОАО «Выксунский металлургический завод», а так же на ремонтных предприятиях железнодорожного транспорта, в частности — вагонно-ремонтное депо «Горький-Сортировочный» (вагонно-колесные мастерские).
Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы доложены на конференциях: Всероссийской научно-технической конференции «Современные технологии в кораблестроительном и энергетическом образовании, науке и производстве», 23−26 октября 2006 г., г. Н. НовгородVI Международной молодежной научно — технической конференции «Будущее технической науки», посвященной 90-летию НГТУ, 16−17 мая 2007 г., г. Нижний НовгородВторой Всероссийской научной конференции по волновой динамике машин и конструкций, 29−30 октября 2007 г., г. Нижний НовгородVII Международной молодежной научно — технической конференции «Будущее технической науки», май 2008 г., г. Нижний Новгород- 18-ой Всероссийской научно-технической конференции «Неразрушающий контроль и техническая диагностика», сентябрь-октябрь 2008 г., г. Нижний Новгород. А так же публикация в журнале «Контроль. Диагностика» — «Комплекс диагностики осей и колес колесных пар железнодорожных вагонов методом собственных частот с пьезоизлучателем тарированных акустических сигналов», Выпуск 8, 2008 г.
Структура и объем диссертации
Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и пяти приложений. Общий объем диссертации составляет 162 стр., включая 73 рисунка, 8 фотографий и 26 таблиц.
Список литературы
состоит из 102 наименований.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.
Здесь приводятся основные результаты и выводы диссертационной работы, которые сводятся к следующему:
1. Разработана методика проведения диагностики и выявления внутренних, подповерхностных и поверхностных дефектов в осях и колесах железнодорожных вагонов. Данная методика основывалась на том, что результат диагностики выдается непосредственно по каждому конкретному объекту контроля без привязки к другим однотипным изделиям. Это позволило избежать таких затруднений при выдаче результатов диагностики, как допустимая нормативно-техническими документами в железнодорожном транспорте разность геометрии от одного объекта к другому, невозможность абсолютно точного повторения постановки объекта контроля на стенд (то есть разные начальные условия проведения диагностики). i.
2. Разработаны и апробированы образцы устройств, позволяющие выявлять дефекты в осях и колёсах методом собственных частот, таким образом, чтобы данный процесс позволял выявлять дефекты, и при этом соблюдалась технологичность процесса диагностики в условиях ремонтного предприятия.
3. Разработан алгоритм и программное обеспечение выявления дефектов в осях и колесах железнодорожных вагонов по методу собственных частот.
4. Составлено руководство по эксплуатации работы системы для персонала, работающего в области неразрушающего контроля на предприятиях изготавливающих колеса и оси для железнодорожных вагонов, а так же на ремонтных предприятиях данной отрасли.
5. В ходе проведенных расчетов для моделей колес и осей по методу конечных элементов построены зависимости собственных колебаний, для 10-ой, 20-ой и 25-ой форм, от геометрии объекта контроля, а так же > при внесении в модель различных искусственных дефектов.
6. В разработанной системе сделан и обоснован выбор использования электронного пьезоизлучателя акустических сигналов для тарированного воздействия на объект диагностики для повышения качества диагностики.
7. Установлены пороговые значения браковки для колеса и оси железнодорожных вагонов 0,85 и 0,4 соответственно.
8. Результаты экспериментов в депо опытной системы для обнаружения дефектов в колесах и осях по методу собственных частот с использованием излучателя тарированных акустических сигналов показали, что предлагаемая методика и система в целом показывают достоверные результаты.
9. При работе системы на основе метода собственных частот не требуется сканирование всей поверхности объекта контроля, при этом достигается существенная экономия времени, а так же не требуется в разработанной системе производить подготовку (очистку) всей поверхности колес и осей, проходящих контроль.
10. В разработанной системе, основанной на методе собственных частот, от оператора, производящего диагностику колес или осей не требуется высокой квалификации, что в существующих реалиях ремонтных предприятий это является весьма актуальным.
11. Работа созданной системы неразрушающего контроля позволяет с минимально возможным человеческим фактором ставить диагноз объекту контроля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
Автор надеется, что полученные в результате выполненных исследований результаты представляют интерес для специалистов и окажутся полезными для дальнейших теоретических разработок и практического использования.
Автор считает приятным долгом выразить глубочайшую благодарность руководителю работы доктору технических наук, профессору, заслуженному деятелю науки РФ В. М. Волкову, а также всему коллективу кафедры «Динамика, прочность машин и сопротивление материалов» Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева за помощь и поддержку в процессе написания работы.
Список литературы
- Агапов В.П. Метод конечных элементов в статике, динамике и устойчивости пространственных тонкостенных подкрепленных конструкций. Учебное пособие / М.: Изд. АСВ, 2000. — 152 с.
- Акустические методы и средства контроля./ В кн.: Приборы для неразрушающего контроля материалов и изделий./ Справочник. Т2. — М.: Машиностроение, 1986. С. 189.
- Батуев Г. С. Инженерные методы исследования ударных процессов. М: Машиностроение, 1969 г., 248 с.
- Бабаков И.М. Теория колебаний.- М.: Наука, 1968.
- Бидерман В.Л. Теория механических колебаний.- М.: Высш. школа, 1980.
- Вавилов А.А., Солодовников А. И. Экспериментальное определение частотных характеристик автоматических систем. М.: Госэнергоиздат, 1963 г., 252 с.
- Ваньков Ю. Неразрушающий контроль колес грузового вагонаметодом свободных колебаний. Отчет о НИОКР № 281. Казань. 2003 г.
- Веричев Н.Н., Веричев С. Н., Ерофеев В. И. Порядок и хаос в динамике ротаторов. М.- Н. Новгород: «Университетская книга», 2008.- 132 с.
- Волков В.М. Разрушение, прочность и надежность материалов и элементов судовых конструкций. Горький: ГПИ им А. А. Жданова, 1985. 100 с.
- Волков В.М., Миронов А. А., Жуков А. Е. Предельная прочность, надежность и остаточный ресурс тонкостенных конструкций с повреждениями. Вестник ВГАВТ. Выпуск 16. Надежность и ресурс в машиностроении. — Н. Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2006.- 184 с.
- Волков В.М., Миронов А. А. Объединенная модель образования и роста усталостных трещин в концентраторах напряжений. Межвузовский сборник. Выпуск 67. Проблемы прочности и пластичности. Н. Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2005.212 с.
- Воронкова JI.B.: Ультразвуковой контроль чугунных отливок, Москва, Типография МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1998, 40 с.
- Вибрация в технике: Справочник. Т.1. Колебания линейных систем.-М.: Машиностроение, 1986.
- Глаговский Б.А. Таблицы и графики для расчетов реакций линейных систем на импульсное возбуждение. Новосибирск: Наука, 1971 г., 192 с.
- Глаговский Б.А., Московенко И.Б.: Низкочастотные акустические методы контроля в машиностроении, Л., Машиностроение, 1977, 208с.
- Гордов А.Н., Азиров A.M. Точность измерительных преобразователей. JI: Энергия, 1975 г., 256 с.
- Голованов А. И, Бережной Д. Н. Метод конечных элементов в механике деформируемых твердых тел. Казань: Издательство ДАС, 2001 г., 300 с.
- Горенбург Л.И., Шелачева Е. Г., Манунин В. П. Разработка конструкции механизма ударно-динамического возбуждения колебаний в стержнях .//Труды ВНИИАШ № 8, М: Машиностроение, 1968 г., с 89−97.
- ГОСТ 18 353–79 Контроль неразрушающий. Классификация видов и методов.
- ГОСТ 2789–73 Шероховатость поверхности. Параметры, характеристики и обозначения.
- ГОСТ 4835–80 Колесные пары для вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия.
- ГОСТ 9036–88 Колеса цельнокатаные. Конструкция и размеры
- ГОСТ 10 791 -89 Колеса цельнокатаные. Технические условия
- ГОСТ 15 467–79 Управление качеством продукции. Основные понятия". Термины и определения
- ГОСТ 20 415–82 Контроль неразрушающий. Методы акустические. Общие положения
- ГОСТ 20 799–88 Масла индустриальные. Технические условия
- ГОСТ 22 780–93 Оси для вагонов железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Типы, параметры и размеры
- ГОСТ 23 829–85 Контроль неразрушающий акустический. Термины и определения
- ГОСТ 30 489–97 (EN 473−92) Квалификация и сертификация персонала в области неразрушающего контроля. Общие требования
- Григорьян А.Т. История механики Т1, 1971, 298 с.
- Григорьян А.Т. История механики Т2, 1972, 417 с.
- Григорьян А.Т. Механика от античности до наших дней, 1971, 312 с.
- Диментберг Ф.М. Колебания машин, 1964, 308 с.
- Джонс Р., Фокозару. Неразрушающие методы испытания бетонов. — М.: Стройиздат, 1974. 278с.
- Дуровкйн В.Р. Определение модуля упругости на кольцевых образцах // Заводская лаборатория, 1969, № 2, с.218−219.
- Ермолов И.Н. Теория и практика ультразвукового контроля. М.: Машиностроение, 1981. 240с.
- Ермолин В.И., Саламатин М. Е. Приборы для автоматизации измерения основных параметров при резонансных вибрационных испытаниях. В книге Виброметрия. М.:МДНТП, 1973 г., с.158−160.
- Ерофеев В.И. Волновые процессы в твердых телах и микроструктурой. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999 328 с.
- Ерофеев В.И., Кажаев В. В., Семерикова Н.П.Волны в стержнях. Дисперсия. Диссипация. Нелинейность. М.: Наука, Физматлит, 2002. 208 с.
- Измерительный комплект для измерения модуля Юнга, тип.3325. Краткий каталог фирмы «Брюль и Къер». М: Машприборинторг, 1961 г., 24 с.
- Иориш Ю.И. Измерение вибраций. М.: Машгиз. 1956 г., 403 с.
- Ишлинский А.Ю. Колебания и устойчивость многосвязных тонкостенных систем, 1984, 313 с.
- Кандидов В.П., Чесноков, С.С., Выслоух В. А. Метод конечных элементов в задачах динамики. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. — 165 с.
- Копелович К.П. Динамические характеристики промышленных объектов регулирования. // Приборостроение, 1960 г. № 7, с. 5−9.
- Макино Т., Окаси М., Докэ X., Макино К. Контроль качества с помощью персональных компьютеров. Пер. с яп. М., Машиностроение, 1991, 224 с.
- Мандельштам Л.И. Лекции по теории колебаний.- М.: Наука, 1972.
- Московенко И.Б., Коварская Е. З., Славина Л .Я. «Применение низкочастотного акустического метода для контроля качества изделий и конструкций из металла», Сборник докладов конференции «УЗДМ-98″, Санкт-Петербург, 3−5 июня 1998 г., с. 217−220.
- Наговицин B.C. Неразрушающий контроль и направления его развития. // Железнодорожный транспорт № 3, 2002 г., с.20−23.
- Норри Д., Ж. де Фриз. Введение в метод конечных элементов.- М.: Издательство „Мир“, 1981.- 299 с.
- Основы автоматического регулирования. Под. ред. В. В. Солодовника. М: Машгиз, 1954, 1118 с.
- Панченков А.Н. Теория мониторинга. В кн. Вестник Нижегородского отделения Российской Академии естественных наук. Н. новгород: Издательство ННГУ. 1998. 219 233 с.
- Пеллинец B.C. Измерение ударных ускорений. М: Издателство Стандарт, 1975 г., 288 с.
- Поллард Дж. Справочник по вычислительным методам статистики / Пер. с англ.-М.-:Финансы и статистика, 1982.- 344с.
- Прочность, устойчивость колебания. Справочник в трех томах. М.: Машиностроение, 1991.
- Рандалл Р.Б. Частотный анализ, Дания, 1989 г., 389 с.
- Романов В.А., Слива O.K. Аналитическая механика и теория колебаний. (Контрольные задания и примеры выполнения): Учебное пособие. Челябинск: ЧГТУ, 1996. .59 с.
- РД 07.09−97 Руководство по комплексному ультразвуковому контролю вагонных колесных пар
- РД 32 ЦВ 078−2003 Руководство по визуальному контролю колесных пар грузовых вагонов при эксплуатации и ремонте
- Сборник Н.Т. Колебания и уравновешивание роторов, 1973, 144 с.
- Сборник Н.Т. Колебания и балансировка роторных систем, 1974,112с.
- Сегерлинд JI. Применение метода конечных элементов.— Пер. с англ.— М.: Мир, 1979.— 392 с.
- Сабоннадьер Ж., Кулон Ж. Метод конечных элементов и САПР/Пер. с фр. В. А. Соколова и М. Б. Блеер. М.: Мир, 1989. — 230 с.
- Сергейкин О. А. Расчет силовых смещений корпуса шпиндельной бабки токарного станка с помощью программы DesignSpace//C6opHHK трудов 1-ой международной конференции пользователей программного обеспечения CAD-FEM GmbH. М., 2002. — С. 269−274.
- Сергейкин О. А. Наложение взаимосвязей на параметры при оптимизации конструкций//Сборник трудов 2-ой международной конференции пользователей программного обеспечения CAD-FEM GmbH. М., 2002. — С. 335−337.
- Сергейкин О. А. Настройка графического интерфейса программы ANSYS/УСборник трудов' 2-ой международной конференции пользователей программного обеспечения CAD-FEM GmbH. М., 2002.-С. 338−341.
- Сираиси А., Яги Я. Машиностроительное проектирование с использованием ЭВМ в примерах и задачах/Пер. с японского С. Л. Масленникова. М.: Машиностроение, 1982. — 204 с.
- Слива O.K. Теория колебаний. Учебное пособие к лабораторным работам Челябинск: ЧГТУ, 1995. — 69 с.
- Сиберт У.М. Цепи, сигналы, системы: В 2-х ч. / Пер. с англ. — М.: Мир, 1988.
- Стренг Г., Фикс Дж. Теория метода конечных элементов / Перевод с английского В. И. Агошкова, В. А. Василенко, В. В. Шайдурова / Под редакцией Г. И. Марчука. — М.: Мир, 1977. — 350 с.
- Тимошенко С.П. Колебания в инженерном деле.- М.: Наука, 1967.-444с., ил.
- Тюрин Ю.Н., Макаров А. А. Статистический анализ данных на компьютере. М: Издательство ИНФРА-М, 1998 г., 528 с.
- Фролов К.В. Колебания и устойчивость приборов, машин и элементов систем управления, 1968,224 с.
- Харкевич. А.А. Спектры и анализ. М.: Госэнрегоиздад, 1962 г., 236 с.
- Химмельблау Д. Анализ процессов статистическими методами. Пер. с англ.-М., Мир, 1973 г., 958 с.
- Хаффмен Д.А. Исследование сигналов эквивалентных импульсу // Радиотехника, 1964 г., т.19, № 8, с.3−8.
- Холлендер М., Вулф Д. А. Непараметрические методы статистики / Пер. с англ. -М.: Финансы и статистика, 1983.- 518 с.
- Хлыбов А. А. Обеспечение эксплуатации крупногабаритных конструкций по техническому состоянию. Монография. -Н.Новгород. Изд-во НГТУ. 2008. 132 с.
- Цюренко В.Н. Эксплуатационная надежность колесных пар грузовых вагонов.// Железнодорожный транспорт № 3, 2002 г., с.24−28.
- Шабров Н. Н. Метод конечных элементов в расчетах деталей тепловых двигателей. — JL: Машиностроение, 1983. — 212 с.
- Andrews С. W., Effect of temperature on the modulus of elasticity. Metal Progr., 1950.
- Baab K. A. and Kramer H. M., Sonic method for determining Young’s modulus of elasticity, J. Am. Ceram. Soc., 1948.
- Collacott R.A. Structural integrity monitoring/ London: Chapmen and Hall Ltd. 1985
- Colonna-Ceccaldi J., L’essai au son des meules ceramiques (Sound tests of ceramic grindstones), Mecanique, 1946.
- Decker A. R., Note regarding the sonic Determination of modulus of elasticity vising round-section bars, J. Am. Ceram. Soc., 1950.
- Dorn J. E. and Teitz T. E., The modulus of elasticity—a review of metallurgical factors. Metal Progr., 1950.
- Forgue S. V. and Loomis G. A., Modulus of elasticity of dinnerware bodies by a sonic-vibration method. Bull. Am. Ceram. Soc., 1941.
- Grime G., Determination of Young’s modulus for building materials by a vibration method, Phil. Mag. 1935.
- Grime G. and Eaton J. E., Determination of Youngs modulus by flexural vibrations, Phil. Mag., 1937.
- Hornibrook F. B» Discussion on sonic method of determining for modulus of elasticity, Am. Soc. Testing Materials Proc., 1939.
- Obert L., Sonic method of determining modulus of elasticity of building materials under pressure, Am. Soc. Testing Materials Proc., 1939.
- Prigge R. E., Correlation of modulus of rupture and modulus of elasticity, B. S. Thesis, New York State College of Ceramics, May 1951.
- Rowe R. F. (to the Carborundum Co.), Vibration apparatus for testing articles, U. S. Patent1 2 486 984, Nov. 1, 1949.
- Rowe R. G" Sonic tests grade abrasive wheels, Steel, 1950.
- Rowe R. G" Testing abrasive wheels with the sonic comparator, Nondestructive Testing, 1951.101. www.pcb.com/techsupport/docs/pcb/RAMNDTTotalQualityfor%20 MetalParts.pdf.
- Williams R. I., Sonic apparatus for measuring modulus of elasticity ofлresin bonded abrasives, I. S. Thesis, New York State College of Ceramics, May 1951.
- Методика проведения диагностики для колеса
- Назначение и область применения
- Настоящая методика распространяется на диагностику колес железнодорожного подвижного состава системой диагностики основанной на методе собственных частот с применением тарированного излучателя (в дальнейшем Система).
- Цель диагностики обеспечение безопасности движения поездов.
- При проведении диагностики должны соблюдаться следующие требования и условия:
- К работе с Системой допускается персонал с навыками работы на персональном компьютере и знанием правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок до 1000 В, прошедшие обучение по работе с Системой.
- Работу производить только с применением исправного оборудования (кран-балки, тросов, стендов, электрических кабелей).
- Порядок проведения диагностирования колес
- Перед началом работы (диагностики) на установке проверить уровнем его положение, он должен быть выставлен по уровню горизонта.
- Система после года эксплуатации обязана пройти поверку.
- Методика проведения диагностики для оси
- Назначение и область применения
- Настоящая методика распространяется на диагностику осей железнодорожного подвижного состава системой диагностики основанной на методе собственных частот с применением тарированного излучателя (в дальнейшем Система).
- Цель диагностики — обеспечение безопасности движения поездов.
- При проведении диагностики должны соблюдаться следующие требования и условия:
- Работу производить только с применением исправного оборудования (кран-балки, тросов, стендов, электрических кабелей).
- Порядок проведения диагностирования осей
- Перед началом работы (диагностики) на установке проверить уровнем его положение, он должен быть выставлен по уровню горизонта.
- Система после года эксплуатации обязана пройти поверку.
- Устройство и работа составных частей системы диагностики методом собственных частот колес и осей грузовых железнодорожных вагонов
- Устройство и работа излучателя
- Рисунок 1. Состав излучателя
- Рисунок 2. Внешний вид излучателя
- Устройство и работа датчика АР-57 фирмы ООО «ГлобалТест» г. Саров.
- В данной работе в качестве датчика вибрации использовался пьезометрический датчик АР-57 (далее датчик). Он имеет небольшие размеры и массу, высокую вибропрочность и термостойкость, работает в широком диапазоне частот до 15 кГц.
- Устройство и принцип действия: Общий вид датчика приведен на рисунке 3.
- Рисунок 3. Общий вид пьзометрического датчика АР-57 1 основание- 2 — пьезоэлектрические пластины- 3 — масса- 4 — пружина- 5 -разъем электрический- 6 — нейлоновый изолятор- 7 — уплотнение- 8 — верхняя крышка- 9 — контактный вывод.