Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технология челночной наплавки под флюсом деталей подвижного состава железных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты исследований докладывались на ежегодных научно-технических конференциях в РГУПС (2001;2003гг.), на заседании кафедры сварки ДГТУ в 2003 г., на Всероссийской научно-технической конференции с международным участием в МЭИ г. Москва в 2000 г., на сетевой школе передового опыта «Совершенствование технологии ремонта грузовых вагонов» СКЖД в 2002 г. и на международном конгрессе «Механика… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Глава Основные особенности и проблемы восстановления деталей железнодорожной техники (состояние вопроса)
  • 1. 1.1 Основные неисправности и восстанавливаемые детали грузовых вагонов
    • 1. 2. Основные особенности и проблемы восстановления наплавкой деталей железнодорожной техники
    • 1. 3. Восстановление способом дополнительных деталей
    • 1. 4. Наплавка электродной лентой
    • 1. 5. Краткие сведения об электрошлаковой наплавке
    • 1. 6. Применение электрошлакового процесса в комбинации ' с электродной лентой для нанесения относительно тонких r ^ слоев наплавленного металла
  • 1. 1.7. Основные проблемы механизации и автоматизации наплавочных работ применительно к деталям железнодорожной техники. Цель и задача исследований
  • Глава 2. Наплавка наклонным пластинчатым электродом
    • 2. 1. Предпосылки для разработки способа наплавки 2.2 0 шлаковой проводимости межэлектродного промежутка при сварке под флюсом
    • 2. 2. Соотношения между параметрами режима s ' 2.4. Сокращение вспомогательного времени при v автоматической наплавке л 2.5.0собенности зажигания дуги и установления процесса при наплавке под флюсом
    • 2. 6. Особенности и преимущества челночной наплавки
    • 2. 7. Определение эквивалентной толщины наплавляемого слоя при наплавке одиночными перекрывающимися валиками
    • 2. 8. Тепловые процессы при челночной наплавке
    • 2. 9. Выводы
  • Глава 3. Оборудование для наплавки с помощью копировальных систем
    • 3. 1. Системы программного управления наплавкой
    • 3. 2. О принципах построения и конструкциях копиров
    • 3. 3. Системы копирования
    • 3. 4. Выводы
  • Глава 4. Внедрение результатов работы
    • 4. 1. Технико-экономические предпосылки внедрения копировальных систем
    • 4. 2. Конструкции автоматов для копировальных наплавочных систем
      • 4. 2. 1. Автомат для наплавки подпятников надрессорных балок
      • 4. 2. 2. Автомат для наплавки фрикционных клиньев
    • 4. 3. Выбор источников питания
    • 4. 4. Технологическая схема ремонта надрессорной балки
    • 4. 5. Технологическая схема ремонта фрикционного клина
    • 4. 6. Экономическая эффективность наплавки подпятников надрессорных балок
    • 4. 7. Экономическая эффективность наплавки наклонных поверхностей фрикционных клиньев
    • 4. 8. Внедрение копировальных систем для наплавки надрессорных балок и фрикционных клиньев

Технология челночной наплавки под флюсом деталей подвижного состава железных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

| Железнодорожный транспорт России насчитывает миллионы единиц подвижного состава, находящихся в эксплуатации.

Увеличение сроков службы подвижного состава определяется качеством ремонта, долговечностью и износостойкостью восстановленных и упрочненных деталей. Унифицированность конструкций железнодорожной техники позволяет эффективно решать поставленные задачи.

Несмотря на резкое снижение объемов эксплуатационных работ (перевозок грузов), в середине 90-х годов, трудозатраты и расходы на ремонт и содержание в исправном состоянии подвижного состава и верхнего строения пути растут из-за резкого повышения цен на материальные энергетические и трудовые ресурсы, а также социальную сферу.

В условиях рыночной экономики особое место занимают вопросы. долговечности, надежности и экономичности эксплуатации транспортной I техники.

Долговечность снижает затраты на ремонт изношенных деталей, узлов трения.

Надежность повышает безремонтный пробег вагона и локомотива и снижает эксплуатационные затраты.

При повышении пробега и сокращении ремонтов деталей из-за износов можно увеличить участки (плечи) для технического осмотра и текущего ремонта транспортной техники. Кроме этого, надо поднять качество ремонта и изготовления деталей с целью сокращения затрат на промежуточные ремонты 'деталей из-за их износов и улучшения эксплуатационных характеристик (динамики фрикционных устройств и снижения усилий в экипажных частях при вписывании в кривые пути малого радиуса).

Для реализации этих вопросов (повышения долговечности, надежности и служебных свойств деталей узлов трения) необходимо рассматривать вопросы износа сопрягаемых поверхностей деталей, применения новых материалов для рабочих поверхностей этих деталей, а также новые технологии их изготовления [53,54]. [ Во всех странах мира четверть эксплуатируемых машин и оборудования постоянно находятся в ремонте. Узлы трения из-за износов приносят 80% отказов в работе технических устройств и наносят ощутимый экономический урон. Так Англия несет затраты по этой проблеме до 4 млрд. фунтов стерлингов в год, США тратит до 100 млрд. долларов на восстановление или замену изношенных деталей машин и оборудования. Германия в 1983 году только в сталелитейной промышленности на восстановление изношенных деталей потратила 38,7 млрд. марок. В России эти цифры составляют триллионы рублей.

На борьбу с износами во всем мире направлена значительная часть интеллектуальных и материальных ресурсов и, как результат, цифры экономической эффективности составляют: в США 64 доллара на 1 затраченный доллар, Германия — 50 марок на 1 затраченную марку, Китай — 76 юаней на 1 юань (эффективность получена в металлургической промышленности), Россия — от 10 до 100 рублей на 1 затраченный рубль [53].

Для оценки реальной ситуации влияния износа деталей на экономику железнодорожного транспорта рассмотрим состояние науки, ремонтной базы и технологий ремонта изнашиваемых деталей транспортной техники. При анализе работы устройств подвижных сопряжений в вагонах, локомотивах, путевых, дорожных машинах (ПДМ) и оборудовании видно, что сроки межремонтных промежутков очень малы и составляют 2.5 месяцев по времени или 30. 100 тыс. км. по пробегу вагонов и локомотивов. Это характерно для автосцепных устройств (контур зацепления автосцепки — КЗА), подреза гребня колеса I локомотива и вагона, износа рельса и пера (стрелочный перевод) в кривых малого радиуса.

При рассмотрении видов износа надо сделать акцент на то, что не только прямой износ (окислительный, абразивный, схватывание 1 и 2 рода), но и пластическое деформирование рабочих поверхностей ведет к усиленному износу особенно при сочетании последнего со схватыванием 2 и 1 рода и абразивными износами). Большинство деталей ремонтируемых машин выбрасывается (исключается из эксплуатации вследствие незначительного износа рабочих поверхностей, составляющего не более 1% исходной массы деталей) [53].

К моменту списания обычно 65−75% деталей пригодно для повторного использования путем восстановления, что является важным резервом ресурсо и энергосбережения. Потери на трение составляют до 80% в подвижных сочленениях машин (трибосопряжения) железнодорожной техники.

Вопросам восстановления деталей подвижного состава МПС РФ было посвящено расширенное заседание Коллегии Министерства путей сообщения Российской Федерации 9 апреля 2003 года под председательством министра путей сообщения РФ. Коллегия МПС РФ отметила, что в парке железных дорог содержится 80 тыс. вагонов с просроченным сроком службы.

Количество полувагонов, выработавших нормативный срок службы в последние годы будет увеличиваться в среднем на 15 тыс. единиц ежегодно из-за старения парка грузовых вагонов. Основной причиной этого является снижение закупок вагонов и запасных частей.

В этих условиях возрастает роль капитального и деповского ремонта грузовых вагонов.

Трудоемкость ремонта и технического обслуживания в 10−5-15 раз превышает трудоемкость изготовления новых вагонов, локомотивов и др. машин, применяемых на железнодорожном транспорте.

Несмотря на большое разнообразие способов восстановления и упрочнения деталей (30−40 базовых технологий и более 200 их разновидностей) дуговым способам наплавки принадлежит 75−80% всего объема наплавочных работ [56]. К числу этих способов относятся — ручная дуговая наплавка, наплавка под флюсом, вибродуговая наплавка, наплавка в защитных газах и наплавка порошковыми проволоками, в том числе самозащитными.

Указанные технологические процессы не всегда удовлетворяют требованиям ресурсо и энергосбережения. Поэтому актуальной задачей для железнодорожной техники является совершенствование существующих и разработка новых высокопроизводительных способов восстановления и упрочнения деталей.

Основными направлениями такого совершенствования являются:

1. Восстановление способом дополнительных деталей.

2. Применение электрошлакового процесса для нанесения относительно тонких слоев.

3. Механизация и автоматизация способов дуговой наплавки.

Основная специфика восстанавливаемых деталей железнодорожной техники состоит в том, что эти детали относительно небольших размеров с соответствующими восстанавливаемыми поверхностями.

Настоящая работа направлена в основном на решение проблемы I механизации и автоматизации наплавочных работ, выполняемых дуговыми | способами, применительно к деталям транспортной техники.

Главная проблема состоит в том, что это детали сравнительно небольших размеров, что серьезно затрудняет применение автоматизированных способов их восстановления наплавкой и в ряде случаев делает невыгодной применение автоматической наплавки.

Указанная проблема решена разработкой и применением автоматической челночной наплавки под флюсом с помощью копировальных систем. Такое техническое решение осуществлено нами впервые.

В качестве объектов применения разработанной технологии и оборудования выбраны наиболее трудоемкие для восстановления детали тележек грузовых вагонов — подпятник надрессорной балки и фрикционные клинья.

На основе анализа квазистационарных тепловых процессов разработана технология автоматической челночной наплавки под флюсом, обеспечивающая непрерывность процесса и резкое сокращение вспомогательного времени при наплавке.

Для реализации предложенной технологии разработаны копировальные системы управления челночной наплавкой.

На защиту выносятся следующие положения:

— определение факторов, влияющих на формирование наплавляемого слоя при челночной наплавке;

— разработка математической модели квазистационарных тепловых процессов при челночной наплавке;

— разработка и промышленное внедрение копировальных систем управления наплавкой.

В результате проведенной работы решена проблема автоматизации наплавки поверхностей сравнительно небольших размеров.

Разработанная технология и оборудование внедрены во всей сети вагонных депо Северо-Кавказской железной дороги.

Работа выполнялась в лабораториях кафедры «Технология металлов» Ростовского государственного университета путей сообщения.

По теме диссертации опубликовано 7 печатных работ.

Результаты исследований докладывались на ежегодных научно-технических конференциях в РГУПС (2001;2003гг.), на заседании кафедры сварки ДГТУ в 2003 г., на Всероссийской научно-технической конференции с международным участием в МЭИ г. Москва в 2000 г., на сетевой школе передового опыта «Совершенствование технологии ремонта грузовых вагонов» СКЖД в 2002 г. и на международном конгрессе «Механика и Трибология транспортных систем» г. Ростов — на-Дону в 2003 году.

Общие выводы:

1. Специфика деталей подвижного состава с точки зрения их восстановления наплавкой состоит в том, что это детали сравнительно небольших размеров, что затрудняет автоматизацию процесса.

2. Предлагается решение задачи автоматизации наплавки под флюсом применением челночной наплавки с помощью копировальных систем с магнитным копированием.

3. Процесс челночной наплавки открытой дугой (в углекислом газе или порошковой проволокой) не имеет ограничений по размаху колебаний. При наплавке под флюсом существует ограничение: размах колебаний должен быть таким, чтобы получить определенное температурное поле в наплавляемой детали, обеспечивающее переплавляемость шлака на поверхности наплавляемого валика при перекрытии его по ширине последующим валиком.

4. С помощью математической модели в качестве первого приближения для случая тонкой пластины (линейный источник нагрева), на основе явного метода сеток был разработан численный алгоритм решения двумерного уравнения теплопроводности.

Рассчитано температурное поле в зависимости от теплофизических свойств металла, режима наплавки и свойств флюса таким образом, чтобы температура в крайних точках траектории наплавки, отстоящих друг от друга на шаг наплавки, не снижалась ниже значения, определяемого температурой плавления флюса. Это основное условие переплавляемости шлаковой корки на поверхности наплавляемого валика при перекрытии его последующим валиком.

5. С ростом погонной энергии и тепломощности источника нагрева максимально допустимый размах колебаний увеличивается.

6. Разработана программа, которая может использоваться для прогнозирования результатов наплавки на тонкую пластину челночным способом.

7. Автоматическая челночная наплавка по копиру имеет следующие преимущества: возможность восстановления поверхности любой формы, непрерывность наплавки слоя, резкое сокращение вспомогательного времени в связи с отсутствием необходимости установки автомата на наплавку каждого валика, постоянство толщины наносимого слоя, отсутствие дефектов в начале и конце валиков, отсутствие необходимости очистки каждого валика от шлака, уменьшение припусков на их последующую механическую обработку.

8. Начало наплавки необходимо осуществлять с помощью бесконтактного зажигания дуги.

9. Применение челночной наплавки делает рентабельной автоматизацию восстановления деталей сравнительно небольших размеров, т. е. существенно расширяется область применения автоматической наплавки.

10. Копировальные системы управления наплавкой могут применяться как для челночной наплавки, так и для наплавки «раздвинутыми» валиками.

11. По сравнению со сложными системами программного управления и роботизированными комплексами копировальные системы управления наплавкой сравнительно просты по конструкции и в обслуживании, обеспечивают точность копирования до 0,5 мм, что достаточно для наплавочных работ, их стоимость более чем на порядок меньше стоимости указанных выше систем.

Копировальные системы управления наплавкой внедрены во всех вагонных депо СКЖД. Годовой экономический эффект составил более 2,5 млн. рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.А., Рогачев А. С., Юхвид В. И., Боровинская И. П. Физико-химические основы самораспространяющегося высокотемпературного синтеза. -М.- ЗАО «Издательство Бином». 1999. 173 с.
  2. В.А., Дюргеров Н. Г., Сатаров Х. Н. Технологические свойства сварочной дуги в защитных газах. М.- Машиностроение. 1989. 264 с.
  3. А.И., Бельчук Г. А., Демянцевич В. П. Технология и оборудование сварки плавлением . М.- Машиностроение. 1977. 432 с.
  4. Н.Г., Хачкинаев С. Д. Совершенсьтвование наплавки деталей подвижного состава железных дорог. Материалы Всероссийской научно-технической конференции (70-летия МЭИ). Сб. докладов. — М.- 2000. с. 119−120.
  5. Т.Г. Электродуговая наплавка электродной лентой. — М.- Машиностроение. 1978. 167 с.
  6. Электрошлаковая сварка. М. Машгиз. 1959. 410 с.
  7. Инструкция по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров. РТМ 32ЦВ210.
  8. В.К. Особенности и некоторые технологические характеристики процессов электрошлаковой наплавки электродной лентой. Автоматическая сварка. № 3. 1999. С. 16−21.
  9. Я.Ю. Усовершенствование способа электрошлаковой наплавки с обеспечением высокой твердости наплавленного слоя. Сварочное производство. № 4. 1994. С. 17−19.
  10. Ю.М. Электрошлаковая наплавка: достижения и перспективы (обзор). Сварочное производство.^ 10. 1999. С, 32−36, 62, 63.
  11. В.И., Степнов К. К. и др. Влияние формы электролда и погонной энергии на структуру и свойства наплавленного металла. Автоматическая сварка. № 3. 2000. С. 32−33.
  12. М.Пахолюк А. П., Курилюк Г. А. Стабильность дугового процесса при наплавке поверхностей цилиндров. Автоматическая сварка. № 8. 2000. с. 53−54.
  13. И.А., Кусков Ю. М., Черняк Я. П. Формирование наплавленного металла на наклонные и вертикальные поверхности. Автоматическая сварка. 2000. № 4. С. 23−26.
  14. В.Ю., Волосов Н. А. Изменение потенциала и локальной устойчивости процесса в межэлектродном промежутке при наплавке ленточным электродом. Сварочное производство. № 11. 1992. С. 28−31.
  15. К.К., Назаров С. Т. Автоматическая дуговая электросварка. Машгиз. 1949. 273 с.
  16. И.И. Автоматическая электродуговая наплавка. Металлургиздат. Харьков. 1961.421 с.
  17. Авторское свидетельство № 4 624 818/27 от 26.12.88 г. Пластинчатый электрод для наплавки. Опубликовано Б. И. № 9. 07.03.91 г. авторы Якимов А. В. и др.
  18. Патент RU (II) 2 179 913 С1 МПК В23К9/04. Способ широкослойной наплавки. 04.10.2000 г. Опубликован 20.07.1996 г. авторы Путалин В. Г. и др.
  19. Н.Г., Лаевский B.C., Сагиров Х. Н., Ленивкин В. А. Статические характеристики саморегулирование дуги. Автоматическая сварка. № 9.1970. С. 14−15.
  20. Г. И. Экспериментальное исследование некоторых факторов, определяющих устойчивость сварочной дуги под флюсом. Автоматическая сварка. № 3. 1956.
  21. .Е., Лебедев В. К. Электрооборудование для дуговой и шлаковой сварки.-М.: Машиностроение, 1966. -352 с.
  22. А.И. Восстановление деталей машин напылением и наплавкой. -М.: Машиностроение. 1987. -189с.
  23. Н.Н. Расчет тепловых процессов при сварке. -М.: Машгиз. 1951.
  24. Т.Г. Расчет температурного поля при широкослойной наплавке цилиндрических изделий // Автоматическая сварка. 1970. № 2. -С. 23−27.
  25. Т.Г. Электродуговая наплавка электродной лентой. -М.: Машиностроение. 1978.
  26. В.И. Расчет параметров режима наплавки массивных деталей колеблющимся электродом // Сварочное производство. 1966. № 5. -С. 4−7.
  27. А.Н., Самарский А. А. Управление математической физики. -М.: Наука. 1977. 736 с.
  28. А.А. Теория разностных схем. -М.: Наука. 1989. 616 с.
  29. Г. Л., Тумарев А. С. Теория сварочных процессов. -М.: Высшая школа. 1967. 507 с.
  30. В.В., Винокуров В.А, Волченко В. Н., Парахин’В.А., Арутюнова И. А. Теоретические основы сварки. -М.: Высшая школа. 1970. 592 с. 33. «Сварочные материалы для дуговой сварки» / Под общ. ред. Н. Н. Потапова. -М.: Машиностроение. 1989. 544 с.
  31. В.В., Кузьменко В. Г. Сварочные шлаки. Сварочное пособие. -Киев: Наукова думка. 1988. 252 с.
  32. С.К., Дюргеров Н. Г., Хачкинаев С. Д. Тепловые процессы при челночной наплавке. Сб. «Сварка на рубеже веков. Тезисы доклада научно-технической конференции». -М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана. 2002.
  33. В.П., Костенко С. П., Клястов Ю. Р. Исследование электрического пробоя межэлектродного промежутка под сварочным флюсом // Автоматическая сварка. 1976. № 3. -С. 29−30.
  34. Х.Н., Дюргеров Н. Г., Морозкин И. С. Зажигание сварочной дуги. -Ростов-на-Дону: Гефест. 1999. 200 с.
  35. Патент № 2 112 632 на изобретение «Способ наплавки с приоритетом» от 25.06.1996.
  36. А.с. 1 540 993 СССР, кл. В23К 37/02 9/04. Заявка № 4 449 628. 1988.
  37. А.С. 1 636 152 СССР, кл. В23К9/02. Заявка № 4 642 791. 1989.
  38. А.А. Механизация кислородной резки // ВНИИ Автоген. Вып. 6. -М.-К.: Машгиз. 1961. 90 с.
  39. Ю.Г. Роботизация производства маложестких сварных конструкций. -Ростов-на-Дону. СКНЦ ВШ. 2002. 140 с.
  40. А.А., Жмакин Д. Ф., Кланин И. Н. Техническое нормирование процессов дуговой электросварки. -М.: Машгиз. 1954. 212 с. 44. «Технология электрической сварки плавлением» / Под ред. Б. Е. Патона. — М.-К.: 1962. 663 с.
  41. Х.Н. и др. Механизация и автоматизация восстановления деталей грузовых вагонов//Тяжелое машиностроение. 2001. № 6. -С. 31−33.
  42. Дюргеров и др. Автоматизация наплавки фрикционных клиньев // Железнодорожный транспорт. 2002. № 4. -С. 51−52.
  43. А.И., Бельчук Г. А., Демянцевич В. П. Технология и оборудование сварки плавлением. -М.: Машиностроение. 1977. 432 с.
  44. B.C., Короткое В. А. Источники питания для сварки. — Челябинск: Металлургия Урала. 1999. 367 с. 49. «Автоматическая электродуговая сварка» / Под ред. О. Е. Патона. -М.-К.: Машгиз. 1953. 393 с.
  45. МПС РФ. Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов. Цв 201−98. -М.: Транспорт. 1999.
  46. Х.Н., Дюргеров Н. Г., Белявский В. Н. Механизированная наплавка поверхностей сложной формы с помощью копировальных система // сварочное производство. 1999. № 9. -С. 31−33.
  47. Х.Н., Дюргеров Н. Г., Белявский Б. И. Способ наплавки (Патент РФ № 2 112 632) // 1998. № 25.
  48. Д.Н. Триботехника. -М.: Машиностроение. 1985. 424 с.
  49. Д.Н. Триботехника. Пособие для конструктора. -М.: Машиностроение. 1999. 336 с. 55. «Справочные материалы для дуговой сварки» / Под ред. Н. Н. Потапова. Т.2. -М.: Машиностроение. 1993. 766 с.
  50. М.С. Технология упрочнения. Справочник. Т. 1. -М.: Машиностроение. 1995. 832 с.
  51. М.С. Технология упрочнения. Справочник. Т. 2. -М.: Машиностроение. 1995. 688 с.
  52. Н.В., Зенкин А. С. Справочник. Восстановление деталей машин. -М.: Машиностроение. 1989. 480 с.
  53. E.JI. Справочник по восстановлению деталей. -М.: Колос. 1981. 351 с.
  54. МПС РФ. Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель поездов. ЦТ-336. -М.: 1996. 457 с.
  55. В.П. Справочное пособие по нормированию материалов и электроэнергии для сварочной техники. -М.: Машиностроение. 1972. 150 с.
  56. Л.С. и др. Основы легирования. Наплавления металла. Абразивный износ.-М.-К.: Машгиз. 1969. 190 с.
  57. Е. Л. Справочник по восстановлению деталей. -М.: Колос. 1981. 351 с.
  58. М.С. Технология упрочнения. Справочник. Т. 1 и 2. -М.: Машиностроение. 1995. 1580 с.
  59. А., Моригаки О. Наплавка и напыление. -М.: Машиностроение. 1985.240 с.
  60. Такэума Итико. Перспективы развития наплавки. Развитие и задачи. // «Ёсэцу гидзюцу, Weld. Techn.». 1984,32.- № 2. -С. 46−51 (яп.)
  61. А.С. 225 710, ЧССР, МКИ В23К 31/00. Способ и устройство для наплавки или сварки плавящимся или неплавящимся электродом. / Dobry Jiri -№PV5848−80- Заявл. 18.08.80- Опубл. 15.10.85.
  62. И.М., Стеклов О. И., Лукомская H.JI., Жиличкин И. В. Исследование способа наплавки неподвижным плавящимся электродом под флюсом с дополнительной присадкой. // Оборуд. и технол. сварки при сооруж. пром. объектов. М: — 1985, -С 14−22
  63. Hoshino Kafsuei. Исследование свариваемости наплавочного пруткового материала. // «Дайдо когё дайгаку киё, Bull. Daido Inst. Technol.». 1985, 21. — С. 91−102 (яп.- рез. англ.)
  64. Е., Йорданов Й., Николова Р., Стойчев Л. Некоторые особенности качественного проведения ремонтно-восстановительных работ при наплавке. // «Науч. тр. Висше техн. уч-ще. Руссе». 1983 (1985), 25. № 8. -С. 71−76 (болг.)
  65. Paffon Donald М., Clemente Michatl J. Износостойкая наплавка защищает от износа. // «Chem. Eng.» (USA). 1986, 93.- № 3. -С. 93−94 (англ.)
  66. WeiBelberg Arnold. Технология наплавки под флюсом. 4.1: Подогрев и наплавка под флюсом. // «ZIS-Miff.». 1986,28. № 6. -С. 593−604 (нем.)
  67. Kammer Paul А. Применение ремонтной наплавки для увеличения срока службы оборудования и улучшения его эксплуатационным характеристик. // «Planf Eug». (USA). 1986,40. № 8. -С. 52−55 (англ.)
  68. Н., Herrman J., Naumann E. Классификация конструкционных деталей для наплавки. // «ZIS-Miff.». 1982, 24. -№ 24. -С. 386−396 (нем.)
  69. B.C., Дудко Д. А., Доценко И. В. Особенности электрошлаковой наплавки неподвижным пластинчатым электродом в нижнем положении. // Автомат, сварка. 1989. -№ 3. -С. 49−51. (рус.)
  70. Пат. 4 521 664 США, МКИ В23К 9/04 НКИ 219/76.14. Способ и устройство для поверхностной наплавки с высокой производительностью и низким оплавлением / Miller Robert F. Заявл. 26.10.82, № 436 816. Опубл. 04.06.85.
  71. JI.A. О механизме возникновения дуги при разрыве цепи // Журн. эксперим. и технич. физики. 1965. -№ 2. -С. 4−6.
  72. В.Т., Жак С.В., Гуфан P.M. и др. О механизме возбуждения сварочной дуги. Сварочное производство. 1965. -№ 2.
  73. Ю.А., Солнцев JI.A. Влияние параметров источников питания на возбуждение дуги при восстановлении наплавкой под флюсом. Сварочное производство. 1998. -№ 6. -С. 3−5.
  74. В.А., Сатаров Х. Н., Докторский Р. Я. и др. Установление (возбуждение) процесса дуговой сварки плавящимся электродом // Сварочное производство. 1982. -№ 8. -С. 9−11.
  75. А.А., Основы сварки плавлением. М.: Машиностроение, 1973. -448 с.
  76. С.К., Белоконь В. М. Об устойчивости процесса зажигания дуги при сварке плавящимся электродом // Сварочное производство. 1974. -№ 4. — С. 51−53.
  77. Г. И., Лугин В. П. Исследование электрического пробоя промежутков между электродами // Сварочное производство. 1971. -№ 2. -С. 10−11.
  78. Заявка 53−25 251, МКИ В23К 9/12. Процесс дуговой сварки / Укан Дзюн, МидТокао. (Япония). -51−141 451- Заявл. 21.03.72- Опубл. 08.03.78.
  79. Д.И. Автоматическая дуговая точечная сварка. М., Л., Машиностроение, 1966. -200 с.
  80. Пат. 31−746 (Япония), МКИ В"№К 9/06. Материалы, облегчающие возбуждение дуги / Кимуро Иосио, Нуйсимо Акира (Япония). Заявл. 20.04.67- Опубл. 14.0671.
  81. Заявка 52−85 946, МКИ В23К 9/16. Метод возбуждения дугипри сварке в горизонтальном положении / Токахаси Капухиро, Томито Кодзо. (Япон.) -№ 51−2993- Заявл. 12.01.76- Опубл. 16.07.77.
  82. Пат. 350 422 Швеция, МКИ В23К 35/38. Satt vid manuell eller holvautomatisk ljubagssevetsning med tjockbekladda electroder och tablet utforand an sattet/K.K. Madsen. (Швеция). -Заявл. 11.03.71- Опубл. 30.10.72.
  83. A.C. 408 729 СССР, МКИ В23К 9/06. Устройство для автоматического возбуждения дуги при электрической сварке плавящимся электродом / Патон Б. Е., Чветко А. И., Иванов Г. П. и др. (СССР). -№ 1 006 751/25−27- Заявл.1110.71- Опубл. 1973. Бюл. № 48.
  84. А.И., Иванов Г. П., Порхун Б. В. Новый способ возбуждения дуги при сварке под флюсом // Автоматическая сварка. -1973. № 4. -С. 44−45.
  85. Заявка 57−175 079, МКИ В23К 9/06. Способ зажигания дуги с использованием плавящегося электрода / Окада Хироцигу (Япон.). № 5 660 487- Заявл. 20.04.81- Опубл. 27.10.82.
  86. В.М., Павлюк С. К., Виноградов А. И. Сопротивление контакта электрод-деталь в начале сварки // Сварочное производство. 1978. -№ 12. -С. 27−28.
  87. Пат. 50−5140 Япон., МКИ В23К 9/00. Электродное устройство для управления током машины для дуговой сварки / Кацумата Мицуо, Икэда Михико, Хата Сигэтака (Япон.). Заявл. 12.04.68- Опубл. 28.02.75.
  88. Пат. 3 984 654 США, МКИ В23К 9/10. Arc welding power source / Hoffman W., Downing W., Golonka К. (США). -479 312- Заявл. 14.06.74- Опубл. 05.10.76.
  89. Заявка 56−9061, МКИ В23К 9/06. Источник постоянного тока для сварки плавящимся электродом / Исии Хидэо, Карино Кунио (Япон.). -№ 54−83 255- Заявл. 30.06.79- Опубл. 29.01.81.
  90. Пат. 3 637 973 США, МКИ В23К 9/10. ARC welding apparatus / Ukai Jun, Hiramatu Masaki (США). -№ 3 637 973- Заявл. 17.02.70- Опубл. 25.01.72.
  91. A.C. 941 065 СССР, МКИ В23К 9/16. Способ возбуждения дуги при сварке плавящимся электродом / Сатаров Х. Н., Кленов Г. Г., Дюргеров Н. Г. и др. (СССР) -2 954 782/25−27- Заявл. 09.07.80- Опубл. 1982, Бюл. № 25.
  92. Заявка 52−100 347, МКИ В23К 9/-6. Способ возбуждения дуги / Тамаи Сэйитиро (Япон.). -№ 51−18 081- Заявл. 20ю02.76- Опубл. 23.08.77.
  93. Заявка 51−44 543 МКИ В23К 9/10. Способ управления процессом дуговой сварки регулированием скорости подачи проволки / Авано Йосиро, Судзука Микадзи (Япон.). -№ 49−117 885- Заявл. 14.10.74- Опубл. 16.04.76.
  94. А.с. 610 628 СССр, МКИ В23К 9/16. Способ подготовки конца плавящегося электрода для возбуждения дуги / Будник Н. М., Хожило B.C., Доброквашин Л. А. и др. (СССР). 2 388 020/25−27- Заявл. 12.07.76- Опубл. 1978, Бюл. № 22.
  95. Пат. 124 411 ГДР, МКИ В23К 9/06. Vtrfahren zur Verbesserung des Zundens beim Schutzgas Lichtbogenschweissen / Kraus W., Bernd В. (ГДР). -№ 191 663- Заявл. 01.03.76- Опубл. 23.02.77.
  96. P.M., Золотых В. Т., Будник Н. М. и др. Универсальный сварочный осциллятор ИСО // Автоматическая сварка. 1996. -№ 8. -С. 50−53.
  97. Д.В., Дахнович Л. А. Оптимизация технологических процессов в производстве электронных приборов. М.: «Высшая школа», 1986. -192 с.
  98. В.Н. Обработка результатов измерений. М.: «Высшая школа», 1976. -134с.
  99. О.Н., Лебедев В. В. Обработка результатов наблюдений. М.: «Высшая школа», 1970. -104 с.
  100. Т.К. Разработка способа зажигания дуги под флюсом при сварке на постоянном токе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Ростов-на-Дону, 2002. 22 с.
Заполнить форму текущей работой