Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Противодинамическая стабилизация железнодорожного земляного полотна путем цементации грунтов основной площадки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения и результаты работы были доложены на научно-практической конференции «Ресурсосберегающие технологии и технические средства на Октябрьской железной дороге» (Санкт-Петербург, 1999 г.), на научно-методической конференции «Проблемы строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений на железнодорожном транспорте» (Санкт-Петербург, 1997 г… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. методы повышения несущей способности основной площадки земляного полотна, воспринимающего вибродинамическую нагрузку
    • 1. 2. вибродинамическое воздействие поездов на железнодорожное земляное полотно
      • 1. 2. 1. Колебательный процесс грунтов
      • 1. 2. 2. Напряженное состояние тела земляного полотна
    • 1. 3. выводы по главе 1
    • 1. 4. задачи исследований
  • 2. КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ГРУНТОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА, УСИЛЕННОГО ПОДБАЛЛАСТНЫМ ГРУНТОБЕТОННЫМ СЛОЕМ
    • 2. 1. Характеристика участков проведения экспериментов
    • 2. 2. Характеристика измерительной аппаратуры
    • 2. 3. Технология проведения исследований
    • 2. 4. Обработка результатов исследования
    • 2. 5. Исследование вибродинамического воздействия поездов на грунты земляного полотна, усиленного подбалластным грунтобетонным слоем
      • 2. 5. 1. Распространение колебаний в грунтах земляного полотна до закрепления
        • 2. 5. 1. 1. Характер колебательного процесса
        • 2. 5. 1. 2. Зависимость колебаний грунтов от скорости движения поездов
        • 2. 5. 1. 3. Распространение колебаний грунтов в теле земляного полотна и за его пределами
      • 2. 5. 2. Влияние грунтобетонного подбалластного слоя на колебательный процесс грунтов земляного полотна
        • 2. 5. 2. 1. Отличительные особенности характера колебательного процесса после закрепления
        • 2. 5. 2. 2. Влияние грунтобетонного слоя на амплитуды колебаний грунтов в зависимости от скорости движения поездов
        • 2. 5. 2. 3. Особенности распространения колебаний грунтов в теле земляного полотна и за его пределами
    • 2. 6. Выводы по главе 2
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ ГРУНТОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ПРИ ВИБРОДИНАМИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ДО И ПОСЛЕ УСТРОЙСТВА ГРУНТОБЕТОННОГО СЛОЯ
    • 3. 1. Методика проведения полевых экспериментов
      • 3. 1. 1. Измерительные приборы для исследования напряжений
      • 3. 1. 2. Установка датчиков в поперечном сечении
      • 3. 1. 3. Обработка результатов эксперимента
    • 3. 2. Распределение вертикальных и горизонтальных напряжений в земляном полотне до и после закрепления
      • 3. 2. 1. Распределение вертикальных напряжений в поперечном сечении земляного полотна
      • 3. 2. 2. Распределение горизонтальных напряжений в поперечном сечении земляного полотна
      • 3. 2. 3. Изменение напряжений в зависимости от скорости движения поездов
        • 3. 2. 3. 1. Зависимость вертикальных напряжений от скорости поезда
        • 3. 2. 3. 2. Зависимость горизонтальных напряжений от скорости движения поездов
    • 3. 3. Выводы по главе 3
  • 4. МЕТОДИКА РАСЧЕТА НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА С УЧЕТОМ ЕГО СЛОИСТОСТИ И ВИБРОДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
    • 4. 1. Общие положения
    • 4. 2. Теоретические основы определения несущей способности неоднородного земляного полотна
    • 4. 3. Численное решение задачи о несущей способности земляного полотна, усиленного подбалластным слоем грунтобетона
    • 4. 4. Пример расчета несущей способности основной площадки земляного полотна, усиленного подбалластным грунтобетонным слоем
      • 4. 4. 1. Исследование влияния толщины подбалластного слоя на несущую способность земляного полотна
      • 4. 4. 2. Зависимость несущей способности от величины вибродинамического воздействия
      • 4. 4. 3. Исследование влияния различных видов грунтобетонов на несущую способность земляного полотна
    • 4. 5. Выводы ПО ГЛАВЕ 4

Противодинамическая стабилизация железнодорожного земляного полотна путем цементации грунтов основной площадки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертации.

Введение

скоростного движения поездов на сети железных дорог России тесно связано с обеспечением необходимого уровня надежности железнодорожного пути, в том числе земляного полотна, как его несущей конструкции.

Одной из причин, которые вызывают деформации земляного полотна, является увеличение вибродинамического воздействия от скоростного движения. Данные последних лет свидетельствуют, что на магистралях, где внедряется такое движение поездов, отмечается некоторое увеличение числа больных участков земляного полотна, причем появление интенсивных деформаций совпадает с началом эксплуатации этих составов. Такая ситуация в совокупности со сложными экономическими условиями, в которых сейчас пребывает железнодорожный транспорт, потребовала от Министерства Путей Сообщения проведения ужесточенной политики ресурсосбережения на сети железных дорог Российской Федерации. В связи с этим большую актуальность приобрели вопросы создания условий для надежной и стабильной работы железнодорожного пути при оптимизации затрат на его реконструкцию и содержание. Выполнение поставленных задач невозможно без ликвидации деформаций земляного полотна.

Многолетние исследования и опытно-производственные работы ПГУПСа на Октябрьской, Северной, Юго-Западной дорогах показали эффективность применения способа усиления земляного полотна, предусматривающего предварительное смешивание грунтов зоны основной площадки с вяжущими материалами и последующее их уплотнение. Однако анализ существующих работ показывает, что недостаточно широко изучено напряженное состояние грунтов земляного полотна, усиленного подбалластным грунтобетонным слоем, а вопросам распространения колебаний внимания практически не уделялось. В то же время известно, что существенное влияние на величину несущей способности оказывает величина вибродинамического воздействия.

В предыдущих работах и исследованиях не получили широкого рассмотрения вопросы, связанные с расчетом несущей способности с учетом вибродинамического воздействия слоистого земляного полотна, каким оно является в случае укрепления слоем грунтобетона.

Цель работы: разработка методики расчета несущей способности слоистого земляного полотна при использовании слоя закрепленного грунта в качестве мероприятия снижающего динамическое воздействие на грунты земляного полотна.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Выявить особенности и закономерности распространения колебаний в теле земляного полотна и за его пределами при устройстве подбалластного слоя грунтобетона. Оценить влияние этого слоя на характер колебательного процесса грунтов, слагающих земляное полотно.

2. Изучить особенности напряженного состояния укрепленного подбалластным слоем земляного полотна при вибродинамическом воздействии поездов. Оценить степень влияния слоя грунтобетона на распределение напряжений в теле земляного полотна.

3. Исследовать влияние подбалластного грунтобетонного слоя на несущую способность грунтов земляного полотна.

Методика исследований. Для решения поставленных задач выполнялись теоретические и полевые исследования. Натурные эксперименты выполнены на скоростной линии Санкт-Петербург — Москва Октябрьской железной дороги. При разработке основных принципов предлагаемой методики использовались результаты в основном российских ученых в области механики грунтов и земляного полотна железных и автомобильных дорог, опыт их эксплуатации.

В работе выполнены многовариантные расчеты на ЭВМ по оценке несущей способности укрепленного земляного полотна, воспринимающего вибродинамическую нагрузку.

Научная новизна. 1. На основе полевых и теоретических исследований доказана эффективность использования подбалластного грунтобетонного слоя как мероприятия для снижения вибродинамического воздействия, возникающего при движении поездов. 2. На основе натурных экспериментальных исследований впервые получена закономерность распространения колебаний в грунтах земляного полотна, усиленного слоем из грунтобетона. 3. Выявлены особенности напряженного состояния укрепленного подбалластным слоем грунтобетона земляного полотна при проходе поездов. 4. Решена задача теории предельного равновесия с учетом слоистости земляного полотна, воспринимающего вибродинамическое воздействие.

Практическая ценность работы. Заключается в возможности использования проектными организациями разработанных методик при расчетах несущей способности слоистого земляного полотна с учетом вибродинамического воздействия. Практическую ценность представляют результаты исследований по влиянию толщины слоя грунтобетона, величины вибродинамического воздействия, прочностных характеристик укрепленного слоя на несущую способность. В работе предложен состав вяжущего взамен традиционного портландцемента. На данное вяжущее получено положительное решение на выдачу патента на изобретение. Предложенные методики позволяют более обоснованно проектировать и разрабатывать мероприятия по усилению земляного полотна.

Реализация исследований. Результаты исследований нашли практическое применение в проектном институте «Ленгипротранс» при обосновании выбора способа усиления основной площадки земляного полотна для реконструируемой под скоростное движение линии Санкт7.

Петербург — Москва. Удельные затраты (на 1 км пути) на выполнение работ по укреплению цементом подбалластного основания в сравнении с традиционным методом усиления (замена слабого глинистого грунта основной площадки дренирующим), ниже в 1,5 раза.

Апробация работы. Основные положения и результаты работы были доложены на научно-практической конференции «Ресурсосберегающие технологии и технические средства на Октябрьской железной дороге» (Санкт-Петербург, 1999 г.), на научно-методической конференции «Проблемы строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений на железнодорожном транспорте» (Санкт-Петербург, 1997 г.), на научно-технической конференции аспирантов СпбГТи (ТУ), посвященной памяти М. М. Сычева (Санкт-Петербург, 1997 г.), на Третьей Санкт-Петербургской Ассамблеи молодых ученых и специалистов (Санкт-Петербург, 1998 г.).

Публикации. По теме диссертационной работы опубликованы 5 статей.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, четырех глав, общих выводов, списка литературы и приложений. Общий объем составляет страниц машинописного текста, в том числе страниц основного текста, 53 рисунка, 9 таблиц.

Список литературы

включает 121 наименование работ отечественных и зарубежных авторов.

5. Общие выводы по работе.

На основании анализа предыдущих исследований, результатов полевых исследований и теоретических разработок сделаны следующие выводы:

1. Устройство подбалластного грунтобетонного слоя является эффективным средством для снижения вибродинамического воздействия, возникающего при проходе подвижного состава.

2. Интенсивность затухания колебаний в теле земляного полотна, усиленного подбалластным грунтобетонным слоем выше, чем при обычной конструкции пути. В пределах первого полуметра от уровня основной площадки интенсивность затухания увеличивается в 2 раза по сравнению с типовой конструкцией. Т. е. слой позволяет передать на нижележащие грунты земляного полотна значительно меньшую часть вибродинамического воздействия.

3. Устройство слоя грунтобетона позволяет сократить размер зоны интенсивного затухания амплитуд результирующих колебаний в направлении поперек пути, вызванных пульсацией напряжений, с 7,5 м для земляного полотна, сложенного обычными глинистыми грунтами, до 1,6 м.

4. Подбалластный грунтобетонный слой значительно снижает влияние скорости поездов на амплитуды колебаний. Интенсивность роста результирующей составляющей под слоем в среднем в 7 раз меньше, чем над ним. Это свидетельствует о его положительном влиянии в снижении уровня вибродинамического воздействия, передающегося нижележащим грунтам земляного полотна.

5. Грунтобетонный слой позволяет снизить действующие вертикальные напряжения в пределах своей толщины в подрельсовом сечении в 1,7 раза. До закрепления эта разница составила 1,2 раза.

6. Устройство слоя укрепленного грунта позволяет сгладить эпюру распределения вертикальных напряжений под слоем. Значение коэффициентов неравномерности у00 и у0к составили соответственно 0,81 и 0,70 (до закрепления эти величины составили соответственно 0,35 и 0,75). Таким образом, нижележащие грунты земляного полотна оказываются равномерно загруженными. Это позволяет исключить возможность появления локальных зон пластических деформаций в особенности в подрельсовом сечении.

7. В пределах толщины слоя в подрельсовом сечении происходит значительное снижение уровня горизонтальных напряжений, которое составило в среднем 2 раза.

8. Устройство грунтобетонного подбалластного слоя снижает значения горизонтальных напряжений в подрельсовом сечении, при этом наблюдается их рост в сечениях у конца шпалы, у конца плиты и по оси колеи. Таким образом, эпюра распределения имеет сглаженный вид, что еще раз подтверждает перераспределяющую способность подбалластного слоя.

9. Увеличение несущей способности земляного полотна при укреплении основной площадки слоем из грунтобетона достигается за счет его высоких прочностных характеристик.

10.Существенное влияние на величину несущей способности как в горизонтальной так и вертикальной плоскости, оказывает мощность слоя. Наибольшее увеличение несущей способности в подрельсовом сечении происходит при толщине 0.6 м. Однако, достаточная несущая способность основной площадки, как показывают расчеты достигается и при толщине в 0,25 м. Увеличение вибродинамического воздействия вызывает некоторое снижение несущей способности земляного полотна. Но даже при доста.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Ф., Першин В. П. Земляное полотно: вчера, сегодня, завтра // Путь и путевое хозяйство. 1998. — №.- С. 23−25.
  2. Г. Г. Пенопласт перераспределяет нагрузки на земляное полотно // Путь и путевое хозяйство. 1997 — № 9 — С. 20−21.
  3. О.М. // Вопросы геотехники: Сб. научн. тр. / ДИИТ- Днепропетровск,-1970.-№ 19.
  4. JI.A., Резников О. М., Тубольцев В. М., Боголюбчик B.C.
  5. Подбалластные железобетонные плиты // Геотехника в строительстве: Сб. научн. тр. / ДИИТ- Днепропетровск, 1971.- вып. 5. — С. 55−60.
  6. Г. М., Цветков В. Ф. Нагрузку на земляное полотно можно уменьшить // Путь и путевое хозяйство 1993.- № 8. — С. 19−20.
  7. Г. А. Механизация работ по оздоровлению основной площадки земляного полотна. -М.: Трансжелдориздат, 1957.-150 с.
  8. П.И., Шарапов С. Н. Защитные слои подрельсового основания // Вестник ВНИИЖТа. -1998.-№ 4.- С.23−27.
  9. .К. Шлакобетонные плиты для лечения больных мест земляного полотна. М.: Желдортранспорт, 1956.- № 5, С. 80.
  10. С. В. Применение геотекстиля в борьбе с выплесками в балластном слое железнодорожного пути. Дисс. канд. техн. наук. JI., 1987.- 114 с.
  11. В.В. Устройство покрытий из нетканых материалов // Путь и путевое хозяйство. 1984. — № 8. -С.45.
  12. Исследование влияния армирования на напряженное состояние глинистых грунтов основной площадки земляного полотна в зоне уравнительных пролетов.: Отчет о НИР / ЛИИЖТ- Руководитель Жинкин Г. Н. Л., 1990.-50 с.
  13. В.М., А.Н. Марготьев Укрепление грунтов основной площадки земляного полотна // Железнодорожный транспорт.- 1962.- 44, № 6- С. 57−59.
  14. В.М. Укрепление грунтов в дорожном и аэродромном строительстве. -М.: Транспорт, 1971.-С. 247.
  15. А.Н. Повышение несущей способности основной площадки земляного полотна // Желдортранспорт. 1964. — № 46, (II).- С.44−47.
  16. М.С. Укрепление основной площадка земляного полотна // Вестник ЦНИИ МПС. -1960.-№ 19, (8)-С. 46−49.
  17. К., Кавасаки X. Способы укрепления слабого грунта с исполнением извести в качестве основного материала / Пер. с япон. // Сэко гидзюцу. -1974.- № 10, (7). С. 49−56.
  18. М.С. Применение искусственного укрепления основной площадки земляного полотна цементом на Западно-Сибирской железной дороге // Материалы к пятому совещанию по закреплению и уплотнению грунтов / Новосибирск, 1966 г.
  19. И.В., Перминов Н. А., Волков Ю. Е. Опыт укрепления подбал-ластного слоя земляного полотна // Сб. научи, тр. / МИИТ М.: 1996 г.
  20. Р. Исследования по укреплению глинистых грунтов основной площадки земляного полотна золой уноса для железных дорог ГДР: Дис. канд. техн. наук. -Л., 1979.-181 с.
  21. Исследование возможности противодинамической стабилизации основной площадки земляного полотна.: Отчет о НИР / ЛИИЖТ- Руководитель Жинкин Г. Н. Л., 1986. — 83 с.
  22. В.В., Калинина В. В. Укрепляющие добавки из отходов // Путь и путевое хозяйство. 1987. — № 2. -С. 15.
  23. В.В., Калинина В. В. Повышение эффективности железнодорожного строительства за счет широкого использования физико-химических способов закрепления грунтов // Сб. научи, тр. / ЛИИЖТ Л., — 1985. — С. 50−54.
  24. Г. Г. Армирующая функция защитных покрытий из синтетических материалов // Путь и путевое хозяйство. 1998. -№ 12. -С. 22−26.
  25. В.М. Укрепленные грунты. -М.: Транспорт, 1982. -231 е.
  26. Н.Ф. Химическое укрепление грунтов в аэродромном и дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1967. -210 с.
  27. Ю.М. и др. Дорожные одежды с основаниями из укрепленных материалов. М.: Транспорт, 1989. -190 с.
  28. И.П. О некоторых основных аспектах теории гидратации и гидрата-ционного твердения вяжущих веществ // Материалы VI международного конгресса по химии цемента. М.: Стройиздат, 1976. — С. 68−73.
  29. В.М. Укрепление грунтов. -М.: Транспорт, 1965. -340 с.
  30. B.C., Либермарман М. А., Шестоперов C.B. Особенности смешения грунта с цементом //Автомобильные дороги. 1970. — № 1, (44). — С. 12−13.
  31. Г. Н., Марков JI.A. Укрепление грунтов известью в дорожном и аэродромном строительстве. М.: Транспорт, 1977. — 149 с.
  32. В.В., Пантюхов И. В., Петряев А. В. Цементация стабилизирует путь // Путь и путевое хозяйство. 1999. № 1. -С. 13.
  33. В.П. Земляное полотно и безопасность движения // Путь и путевое хозяйство. 1996. — №№ 6−7.
  34. В.П. Усиление земляного полотна длительно эксплуатируемых железных дорог. М.:Стройиздат, 1980.-272 с.
  35. Е.В. Влияние армирования на деформации основной площадки. // Железнодорожный транспорт. 1998. -№ 11, — С.24−26
  36. ЦПИ-24. Технические указания по устранению пучин и просадок железнодорожного пути. М.: Транспорт, 1998. 74 с.
  37. Разработка рекомендаций по усилению земляного полотна путем цементации подбалластного слоя на 13 км линии С. Петербург-Москва.: Отчет о НИР / ПГУПС- Руководитель Прокудин И. В. СПб., 1998. — 52 с.
  38. А.Н. Наблюдения над упругими деформациями железнодорожного пути. -М., 1899. 134 с.
  39. C.K. Обвалы и исправления пути. М., 1905. — С.360.
  40. Г. Г. Избранные труды. Том П. Сейсмология. Изд-во АН СССР, 1960.- 400 с.
  41. Д.Д. Инженерный сборник. Т. З. Экспериментальные исследования сотрясений вызываемых паровозом.- М.: АН СССР, 1946. вып. 1. — С. 15−88.
  42. В.А. К вопросу учета динамических нагрузок от подвижного состава при расчете устойчивости откосов земляного полотна. // Сб. научи, тр. / ВНИИЖТ- М., 1956. вып. XII. — С.30−39.
  43. H.H. Условия устойчивости водонасыщенных песков. М.: Госэнер-гоиздат, 1959. — 328 с.
  44. А.И. Исследование вибродинамического воздействия поездов на глинистые грунты земляного полотна: Дис. канд. техн.наук. JL, 1968. -170 с.
  45. А.И. Исследование распространения волн в железнодорожном земляном полотне. // Волны в грунтах и вопросы виброметрии: Сб. научи, тр. / Та-шИИТ-Ташкент, 1975. С.172−182.
  46. В.А., Костюков И. И. Колебания грунтов в железнодорожных насы-пях.//Сб. научи, тр./ЛИСИ-Л., 1970.-вып. 61.-С.41−57.
  47. В.П. Исследование деформируемости глинистых грунтов железнодорожного земляного полотна при вибродинамических нагрузках: Дис.. канд. техн. наук. Л., 1980. -210 с.
  48. Исследование колебаний земляного полотна.: Отчет о НИР / МИИТ- руководитель Шахунянц Г. М., М., 1955. — 120 с.
  49. Г. Н., Зарубина Л. П., Кейзик Л. М. Исследование колебаний грунтов железнодорожного земляного полотна, вызываемых движущимися поездами. // Волны в грунтах и вопросы виброметрии: Сб. научи, тр. / ТашИИТ -Ташкент, 1975. С.137−142.
  50. Л.П. Исследование влияния динамических нагрузок на прочностные свойства глинистых грунтов земляного полотна: Дис.. канд.техн.наук. Л., 1969.- 169с.
  51. М.В. Об особенностях распространения колебаний в железнодорожном земляном полотне. // Волны в грунтах и вопросы виброметрии: Сб. научн. тр. /ТашИИТ-Ташкент, 1975. С. 206−209.
  52. М.В. Влияние стыковых неровностей на вибрации в грунте земляного полотна. // Вестник ВНИИЖТа. 1982. — № 5. — С. 49−51.
  53. Г. М. Исследование несущей способности глинистых грунтов железнодорожных выемок при вибродинамическом воздействии поездов: Дис.. канд.техн.наук. Л., 1985. — 207 с.
  54. Л.М. К вопросу повышения устойчивости глинистых грунтов железнодорожного земляного полотна.: Дис. канд.техн.наук. Л, 1970. — 288 с.
  55. Г. Г. Спектральный состав пространственных колебаний грунта основной площадки земляного полотна //Вестник ВННИЖТа 1977.- № 4. — С. 39−43.
  56. И.А. О колебаниях грунта на поверхности железнодорожной насыпи. / БелИИЖТ, Гомель, 1987. — 14 с. — Деп. в ЦНИИТЭЧ МПС ЗОН, 87, № 4262 — жд 87.
  57. И.В. Колебания глинистых грунтов земляного полотна при высокоскоростном движении поездов. // Вопросы земляного полотна и геотехники на железнодорожном транспорте: Сб. научн. тр. / ДИИТ-Днепропетровск, 1979.-вып. 203/28.-С. 43−51.
  58. И.В. Прочность и деформативность железнодорожного земляного полотна из глинистых грунтов, воспринимающих вибродинамическую нагрузку: Дис. докт.техн.наук. Л., 1982. — 455 с.
  59. И.В. Исследование вынужденных собственных колебаний насыпей // Вопросы повышения надежности земляного полотна на дорогах Дальнего Востока: Сб. научн. тр. / ХабИИЖТ-Хабаровск, 1984. С. 48−54.
  60. В.В. Экспериментальное исследование распространения колебаний в грунтах насыпей. — Труды МИИта, вып. 452, 1976. С. 80−107.
  61. М.Ф. О напряженном состоянии балластного слоя. В сб.: Вопросы воздействия подвижного состава на путь. Труды ВНИИЖТа, вып. 33. М. Транс-желдориздат, 1949, С. 69−121.
  62. М.Ф. Расчет напряжений в балластном слое и на основной площадке земляного полотна. В сб.: Взаимодействие пути и подвижного состава и вопросы расчетов пути. Труды ВНИИЖТа, вып. 97, М., Трансжелдориздат, 1955, С. 326−352.
  63. С.Н. Профили балластного слоя нужно улучшить — Путь и путевое хозяйство, № 5, 1962, С. 26−31.
  64. A.M. Вертикальные нормальные напряжения в балластной призме железнодорожного пути. В сб.: Расчет и проектирование балластной призмы. Труды ВНИИЖТа, вып. 387, М., Транспорт, 1970, С. 81−120.
  65. В.И. Применение метода угловых точек при оценке напряженного состояния земляного полотна от поездной нагрузки. Вестник ВНИИЖТа, № 5, 1973, С. 25−30.
  66. Г. Н., Стоянович Г. М. Исследование напряженного состояния грунтов выемок на магистральной линии при проходе поездов // Сб. научи, тр. / Ха-6ИИЖТ Хабаровск, 1984. — вып. 50. — С. 43−48.
  67. Г. Г., Титов В. П., Хромов В. И., Наумова Н. В. Напряжения и упругие деформации в земляном полотне под действием поездов // Сб. научи, тр. / ЦНИИ МПС М., 1972. — вып. 460. — 128 с.
  68. Г. Г. Экспериментальные исследования распределения динамических напряжений в теле земляного полотна // Сб. научи, тр. / МИИТ-М., 1965.-вып. 210. С. 42−59.
  69. Г. Г. Динамическое воздействие поездной нагрузки на грунты земляного полотна в зависимости от скорости движения // Динамические воздействияна грунты и одежды автомобильных дорог: Материалы науч. техн. конф. М., Стройиздат, 1964. — С. 127−130.
  70. В.И. Экспериментальные исследования напряженного состояния оснований под железобетонными плитами железнодорожного пути в эксплуатационных условиях // Сб. научн. тр. / ВЗИИТ М., 1965.- вып. 17.-С. 123−164.
  71. И.В. Натурные исследования напряженного состояния земляного полотна скоростной железной дороги // Механика земляного полотна и оснований: Сб. научн. тр. / ДИИТ-Днепропетровск, 1986. С. 13−19.
  72. A.B. Основы методики расчета несущей способности железнодорожного земляного полотна при оттаивании грунтов, воспринимающих вибродинамическую нагрузку: Дис. канд.техн.наук. JI., 1989. — 190 с.
  73. П.Л., Итина Л. И., Поспелов В. А. Влияние динамических нагрузок на прочность песчаных грунтов // Динамика оснований, фундаментов и подземных сооружений: Тез. докл. IV всесоюзн. науч. тех. конф. / Ташкент, 1977. С. 200−203.
  74. Технические указания по стабилизации деформирующейся основной площадки железнодорожного земляного полотна подбалластными плитами.
  75. Днепропетровск: ЦП МПС, 1975.
  76. В.П., Петряев A.B., Гордиенко А. Ф. Стабилизация тиксотроп-ных глинистых грунтов при проектировании земляного полотна железнодорожной линии // Сб. научн. тр. / ЛИИЖТ-Л., 1985. — С.59−63.
  77. Правила производства расчетов верхнего строения железнодорожного пути на прочность. М., 1954. -112 с.
  78. Г. И., Эрлих П. А., Лопатин Н. В., Лаш Ф.А., Булычев В. А. Новые методы исследования сжимаемости и внутреннего трения в грунтах // Вестник Военно-инженерной Академии Р*ККА. М., 1934.-142 с.
  79. П.Л. Разжижение песчаных грунтов. М.: Госэнергоиздат, 1962. -260 с.
  80. М.Н. Внезапное разжижение песка // Гидротехническое строительство. 1952 -№ 8.-С. 30−33.
  81. Л.Р., Карпушина З. С. Динамические трехосные испытания песчаных грунтов // Основания, фундаменты и механика грунтов. 1973, — № 1, — С. 23−25.
  82. В.А. Определение механических характеристик песков на стаби-лометре с динамическими нагрузками. // Динамика оснований фундаментов и подземных сооружений: Материалы 111 всесоюзн. науч. тех. конф. / Ташкент, 1977.-С. 200−203.
  83. H.A., Савченко И. А. О влиянии вибрации на сопротивление глинистых грунтов сдвигу // Сб. научн. тр. / НИИ оснований и фундаментов. -М.: Стройиздат, 1958. С. 89−92.
  84. H.H., Сенин Н. В. Сопротивление грунтов сдвигу при колебаниях // Основания, фундаменты и механика грунтов. 1968. -№ 1.-С. 8−10.
  85. В.И. Вопросы прочности и деформативности связных грунтов при действии циклических нагрузок // Вопросы геотехники. М.: Транспорт, 1965.-№ 9.-С. 68−78.
  86. А.И. Исследование тиксотропных изменений глинистых грунтов в железнодорожном земляном полотне. Дис. канд.техн. наук. Л., 1962. -171 с.
  87. Жинкин Г. Н" Прокудин И. В. Результаты лабораторных исследований прочностных характеристик глинистых грунтов при динамических нагрузках // Сб. научн. тр./ЛИИЖТ-Л., 1975.-вып. 387.-C.3−51.
  88. И.В. Исследование изменения прочностных характеристик пла-стичномерзлых глинистых грунтов железнодорожного земляного полотна при действии вибродинамической нагрузки: Дис. канд.техн.наук. JL, 1970. -288 с.
  89. Д.С. Выбор основных параметров грунтовых мессдоз из условия наименьшего искажения измеряемых давлений. // Развитие проволочной тензометрии: Сб. научи, тр. /ЦНИИСК. М.: Госстройиз-дат, вып. 14, 1962. — с. 40−84.
  90. Л.С. Несущая способность основной площадки железнодорожного земляного полотна. М.: Транспорт, 1978. — 125 с.
  91. B.C., Поздняков Б. И., Титов В. П. Методика расчета несущей способности основной площадки эксплуатируемого земляного полотна / Сб. научи, тр. / ВНИИЖТ М., 1971. — вып. 451.-110 с.
  92. Указания по расчету несущей способности земляного полотна, сложенного глинистыми грунтами, воспринимающими повышенную вибродинамическую нагрузку.: Отчет о НИР / ЛИИЖТ- руководитель Прокудин И. В. -Л., 1982. -61 с.
  93. А.Н. Оценка прочности балластного слоя и земляного полотна по предельному состоянию. -М.: Транспорт, 1970.-152 с.
  94. И.В. Указания по расчету несущей способности земляного полотна, сложенного глинистыми грунтами, воспринимающими повышенную вибродинамическую нагрузку. -Л.: ЛИИЖТ, 1981.-47 с.
  95. И.В., Черников А. К., Стоянович Г. М. Упруго-пластическое деформирование слабого основания земляного полотна железных и автомобильных дорог//Изв. Вузов Строительство. -1997. -№ 11.-С. 102−109.
  96. Справочник по земляному полотну эксплуатируемых железных дорог / Под ред. А. Ф. Подпалого, М. А. Чернышева, В. П. Титова. М.: Транспорт, 1978.766 с.
  97. А.К. Теоретические основы геомеханики.: Учеб. пособие.-СПб: ПГУПС, 1994. 187 с.
  98. О. Метод конечных элементов в технике. М.: Мир, 1975.
  99. ГОСТ 25 100–82. Грунты. Классификация. М.: Гос. ком. по делам сто-роительства, 1982. — 9 с.
  100. СН 25−74. Инструкция по применению грунтов, укрепленных вяжущими материалами, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов. -М.: Стройиздат, 1975. 127 с.
  101. Нормативы упругих осадок (деформаций) основной площадки земляного полотна и методика проектирования рабочей зоны земляного полотна для подготовки пути к скоростному движению пассажирских поездов.- М.:1. МПС России, 1998.-9 с.
  102. СПРиТ. Стандартные проектные решения и технологии усиления земляного полотна при подготовке полигонов сети для введения скоростного движения пассажирских поездов. М.: Транспорт, 1997. — вып № 1 -172 с.
  103. R. Schilder, A. Hettlev Fabric-reinforced ballast layer // Eisenbahntechisch Rundschau 1986. — № 11. — P. 747−751.
  104. Goetextils and Geomembranes in Civil Engineering /Ed/ By G.P.T.M. van Santvoot. A.A. Balcema, Rotterdam, 1994, 595 p.
  105. Ernest T. Selig, John M. Waters Track geotechnology and substructure management. Great Britain.: Redwook Book, 1994. 290 p.
  106. Matharu M S Geogrids cut ballast settlement rate on substructures // Railway Gazette International. 1994. — № 3.
  107. G. Brau Geoplastics in railway line construction // Eisenbahningenieur, 1993. -№ 2.-P. 85−91.
  108. J.G. Rose Rail reaps benefits from asphalt trackbeds // Intentional Railway Journal, 1998.-№ 9.-P. 21−25
  109. Gemot Arnold New Hannover-Berlin HS line has rigid track bed // International Railway Journal, 1998. № 9. -P. 15−19.
  110. Fras Klosters NS to start ballastless track trials next month // International Railway Journak, 1998. № 9. -P. 27−29.139
  111. ИЗ. Испытания армированного основания пути // Путь и путевое хозяйство, 1999. № 5, С.39−40.
  112. Новые способы оздоровления земляного полотна // Путь и путевое хозяйство, 1999. № 7, С.39−40.
  113. Геопластмассы в земляном полотне // Путь и путевое хозяйство, 1999. -№ 3, С.39−40.
  114. В.В. Статика сыпучей среды // М., 1960. — 243 с.
  115. В.Г. Осесимметричная задача теории предельного равновесия // М., 1953.-67 с.
  116. Н. А. Механика грунтов // М., 1951. 430 с.
  117. В.А. Основы механики грунтов// т. 1, Госстройиздат, 1959. 357 с.
  118. В.А. Основы механики грунтов // т. 2, Госстройиздат, 1959. 543 с. 121. 3. Собботка Осесимметричные и трехмерные задачи предельного равновесия неоднородных сред //Механика, сб. пер., № 5, 69, 1961.
  119. Справка № 21 от 15 января 1999 г. об исследовании метрологических характеристик сейсмометрического комплекса
  120. Исследовался сейсмометрический комплекс в составе сейсмопреобразователей СМ-3 Х°№ 390, 383, 371, 375, 380, 479 и регистратора на базе светолучевого гальванометрического осциллографа Н-700.
  121. Исследования проведены на установках УСГ-2 и УСВ-1, входящих в состав Государственного специального эталона единиц длины, скорости и ускорения для сейсмометрии (ТЭТ 159−97).
  122. Значения коэффициента преобразования комплекса (мкм/мм) приведены в таблице1. СМ-3 Канал Частота, Гц 1 | 1.5 2 2.5 3 3.5 | 4 5 7 10 20 30 60
Заполнить форму текущей работой