Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Работа судового дизеля при использовании диметилового эфира в качестве присадки к воздуху

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные научные положения и результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на научно — практической конференции «Региональные аспекты реформы энергетики», проводимой под эгидой Академии Энергетики (г. Санкт — Петербург, 27 Февраля 2008) — на ежегодных научных конференциях АГТУ (2006;2008 гг) — заседаниях кафедры «Эксплуатация водного транспорта АГТУ» — заседаниях… Читать ещё >

Содержание

  • Перечень принятых условных обозначений и символов
  • Глава 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Альтернативные топлива. Классификация. Основные характеристики
    • 1. 2. Диметиловый эфир (ДМЭ) как альтернативное топливо для судового дизеля
      • 1. 2. 1. Свойства ДМЭ
      • 1. 2. 2. Методы получения ДМЭ. Стоимость, спрос для производства ДМЭ
    • 1. 3. Ретроспективный анализ ранее проведенных исследований рабочего процесса дизеля с использованием ДМЭ- способы подачи ДМЭ в цилиндр и характеристики рабочего процесса
    • 1. 4. Выводы по первой главе и постановка задач исследования

    Глава 2. Расчётно- теоретическое исследование рабочего процесса с использованием программного продукта МГТУ им. Н. Э. Баумана ДИЗЕЛЬ-РК (на примере судового дизеля 417,5/24), нормативные документы России и иностранных государств.

    2.1 Расчётно-теоретическое исследование рабочего процесса с использованием программного продукта МГТУ им. Н. Э. Баумана ДИЗЕЛЬ-РК (на примере судового дизеля 417,5/24).

    2.2 Нормативные документы России и иностранных государств.

    2.3 Выводы.

    Глава 3. Экспериментальная моторная установка. Объект исследования. Методики исследований.

    3.1 Одноцилиндровая моторная установка с судовым дизелем 17,5/24.

    3.1.1 Основные характеристики дизеля 417,5/24.

    3.1.2 Основные положения адаптации топливной системы дизеля при использовании ДМЭ.

    3.1.3 Краткое описание системы подачи ДМЭ в цилиндр дизеля. Переоборудование крышки цилиндра дизеля для раздельной подачи ДМЭ и ДТ. Выбор системы подачи

    ДМЭ как присадки к воздуху.

    3.1.4 Система электрического пуска дизеля (описание актуальности, новизны, преимущества).

    3.2.1 Технические требования к анализаторам, используемым для определения компонентов газовых выбросов дизелей. Основные положения.

    3.2.2 Контрольно- измерительная и регистрирующая аппаратура для исследования (индицирования) рабочего процесса и определения эмиссии токсичных компонентов отработавших газов (датчик и его система, дымомер, газоанализатор фирмы «Квинтокс» и другие).

    3.3 Методика исследования. Обоснование выбора режимов работы и доли присадок ДМЭ к воздуху Погрешности измерений.

    Глава 4. Анализ результатов расчетно-экспериментального исследования.

    4.1 Исследование экспериментального топлива.

    4.2 Обработка результатов при испытании дизеля 417,5/ на ДМЭ как присадка к воздуху.

    4.3 Анализ результатов экспериментальных испытаний дизеля при работе на ДТ и ДМЭ в качестве присадки к воздуху.

    4.4 Выводы по главе.

Работа судового дизеля при использовании диметилового эфира в качестве присадки к воздуху (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Республика Бенин — государство в Западной Африке, которое омывается Атлантическим океаном. Территория страны вытянута в меридиональном направлении от побережья Гвинейского залива в глубь материка на 670 км. Г раничит на западе — с Того, на северо-западе — с Буркина-Фасо, на севере — с Нигером, на востоке — с Нигерией.

Загрязнение окружающей среды отработавшими газами дизелей в Бенине становится все более значительным, поэтому необходимо принимать ужесточенные меры по его ограничению. Этой задаче посвящена диссертационная работа, выполняемая на кафедре «Эксплуатация водного транспорта» в Астраханском государственном техническом университете.

По мере роста парка транспортных средств, в дизелях, в которых сжигается все больше органического топлива, следует ожидать увеличения воздействия транспортного комплекса на окружающую среду и на человека. Оно происходит за счет выбросов загрязняющих вредных веществ вместе с отработавшими газами дизелей. Часть из них влияет на озоновый слой и глобальное изменение климата Земли. В составе отработавших газов (ОГ) судовых дизелей содержится множество вредных компонентов, наиболее существенными являются: оксиды азота (NOx), оксид углерода (СО), углеводороды (СН), твердые частицы (ТЧ), соединения серы (SOx), альдегиды, а также канцерогенные вещества[40, 42],.

Конвенция МАРПОЛ 73/78 Международной Морской Организации (ИМО) в 1997 г. приняла Приложение VI, в котором предусматривается ограничение эмиссии вредных компонентов NOx, SOx в ОГ главных и вспомогательных судовых дизелей. Одновременно ИМО принят технический кодекс по выбросам окислов азота от судовых дизелей.

В настоящее время многие моторостроительные фирмы взяли курс на решение задачи достижения минимальной токсичности ОГ. Их многолетний опыт показывает, что одним из эффективных способов добиться этого может быть использование альтернативных (не нефтяных) видов моторных топлив. Из перспективных альтернативных топлив заслуживает внимания диметило-вый эфир (ДМЭ). В настоящее время это единственное синтетическое топливо, обеспечивающее полную замену традиционному дизельному топливу (ДТ). Для дизельных двигателей топливом будущего в России, США, Китае и Японии считается ДМЭ, для производства, которого имеется широкая сырьевая база, в том числе из возобновляемых ресурсов. Положительные характеристики ДМЭ ставят его на одно из первых мест в списке альтернативного топлива для дизельных двигателей. Однако возникает множество вопросов и специфических проблем при питании дизеля ДМЭ. Для эффективного использования этого вида топлива в судовых дизелях необходимо решить ряд научно-технических задач, в частности, по обеспечению ресурса, надежности, герметичности и безопасности системы питания судового дизеля. Диссертационная работа посвящена исследованию влияния физико — химических показателей ДМЭ на процесс сгорания и показатели токсичности ОГ [1,2,3]. использованы при разработке и реализации научно-технических мероприятий по совершенствованию рабочих показателей судового дизеля, а также использованы.

Основание для разработки: Исследование проведено в рамках:

— плана НИИ энергетики Южного научного центра Российской Академии Наук, действующего на базе АГТУ;

— плана НИР кафедры «Эксплуатация водного транспорта»;

— плана работ испытательного центра «Marine technology service», входящим в состав НИИ энергетики Южного научного центра Российской Академии Наук;

— письма Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации № 13−06−474 от 11.10.2005 о направлении для зачисления на учебу Джихинто А. Г.;

— приказа ФГОУ ВПО АГТУ № 61 от 20.01.2006 о зачислении в аспирантуру по кафедре «Эксплуатация водного транспорта» и назначении руководителя.

Объектом исследования является ДМЭ как топливо для судового вспомогательного дизеля 417,5/24 жёстко связанного с генератором постоянного тока. Мощность дизеля составляет Ре =16 кВт при частоте вращения коленчатого вала п = 630 об/мин.

Предмет исследованияметоды и средства реализации способов повышения технико-экономических показателей и определение экологических показателей дизеля при использовании ДМЭ в качестве присадки к воздуху. Постановка цели и задач исследований.

Цель работы: разработать рекомендации по использованию ДМЭ в качестве присадки к воздуху, сравнить экологические показатели судового дизеля (при работе дизеля на ДТ и ДТ+ДМЭ) при обеспечении адекватных экономических показателей, найти существенные закономерности (особенности) протекания рабочего процесса при использовании ДМЭ в качестве присадки к воздуху.

Для достижения цели определены следующие задачи:

— проанализировать физико-химические свойства ДМЭ, а также рассмотреть процессы его производства;

— рассмотреть теоретические методы оценки экономических, экологических показателей дизеля при использовании ДМЭ;

— оценить физико-химические свойства смеси ДТ + ДМЭ;

— провести расчетно-теоретическое исследование внутренних процессов разных дизелей при работе на ДМЭ и на ДТ;

— провести ряд экспериментальных исследований дизеля 417,5/24 с использованием ДМЭ различной концентрации в качестве присадки к воздуху;

— провести исследование дизеля 417,5/24 на разных геометрических углах опережения подачи топлива (15°, 13° до ВМТ и 9° после ВМТ), с использованием ДМЭ в качестве присадки к воздуху;

— разработать рекомендации для практического применения ДМЭ при работе дизелей в судовых условиях.

Методы решения задач исследования.

Методологической базой диссертации являются исследования таких ученых, как В. В. Гаврилов, Ю. В. Галышев, JI. В. Грехова, JI.H. Голубкова, Н. А. Иващенко, В. М. Фомина, Е. Е. Косова, Н. Э. Жермаль, Я. Ю. Бина, Н. Д. Зелинского, А. С. Кулешова, А. М. Архарова, С. Д. Глухова, А. А. Жерде-ва, Д. Н. Калинина, А. В. Шарабурина, Института нефтехимического синтеза им. А. В. Топчиева и Института органической химии РАН и др.

Расчётно-теоретнческие исследования, обработка экспериментальных данных произведены с использованием современных программных продуктов «Astech Electronics», «Advanced Grapher 2.05, Copyright © 1998;2002 SerpikSoft», «Microsoft Office Excel 2003». Научная новизна:

— выполнен анализ физико-химических свойств ДМЭ, с целью его применения в судовых дизелях;

— получено экспериментальное топливо (ДТ + ДМЭ), а также изучены его свойства;

— проведено расчётно-теоретическое исследование рабочего процесса дизеля с использованием программного продукта МГТУ им. Н. Э. Баумана ДИЗЕЛЬ-РК (на примере судового дизеля 417,5/24);

— разработаны новые системы подачи в судовые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) дизельного топлива и ДМЭ;

— экспериментально установлен рациональный диапазон массового содержания ДМЭ в качестве топливной присадки к воздуху.

Достоверность результатов:

— достоверность теоретических исследований базируется на использовании фундаментальных законов и положений термодинамики, механики, теплофизики и электротехники, современных численных и аналитических методов математического моделирования;

— достоверность результатов экспериментов обеспечена соблюдением современных требований стандартов, использованием современных методов и средств измерения и регистрации, и необходимым уровнем воспроизводимости, повторяемости результатов измерений.

На защиту выносятся:

— система подачи ДМЭ и ДТ в цилиндр дизеля;

— материалы экспериментальных исследований судового дизеля 417,5/24 при использовании ДМЭ в качестве присадки к воздуху.

Практическая значимость.

— Полученные результаты исследований подтверждают перспективность применения в судовых ДВС ДМЭ в качестве присадки к воздуху;

— экологические показатели в экспериментально установленном долевом диапазоне (0,61- 1,42%) при использовании ДМЭ в качестве присадки к воздуху не превышают предельно-допустимых значений, рекомендуемых ИМО для судовых дизелей;

— переоборудован экспериментальный судовой дизель, для работы по предлагаемому рабочему процессу;

— разработанные в диссертации теоретические положения, модели, методики могут быть использованы при разработке и реализации научно-технических мероприятий по совершенствованию рабочих показателей судового дизеля, а также использованы в учебном процессе.

— предложена система электропуска дизеля 417,5/24 в лаборатории тепловых двигателей АГТУ.

Личный вклад автора. Основные теоретические и экспериментальные результаты в период с 2006 по 2008 г. получены лично автором. Разработка стенда и стендовые испытания выполнялись под руководством д.т.н. проф. М. Н. Покусаеватакже при осуществлении экспериментальной части работы оказывали помощь сотрудники кафедр «Эксплуатация водного транспорта», «Судостроение и энергетические комплексы морской техники», доцент А. П. Будников, заведующий учебной мастерской С. С. Уксусов. Автор выражает свою благодарность сотрудникам АГТУ, которые прямо или косвенно участвовали в выполнении данной работы.

Реализация результатов работы. Теоретические и экспериментальные результаты исследуемого топлива позволят создать базу для внедрения ДМЭ в виде альтернативного топлива на судах, с целью улучшения экономических показателей дизелей.

Результаты внедрены в учебный процесс в подготовке бакалавров по направлению «Эксплуатация транспортных средств (на водном транспорте)» и дипломированных специалистов по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в учебно-исследовательских лабораторных работах, в курсовом и дипломном проектировании в АГТУ.

Апробация работы. Основные научные положения и результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на научно — практической конференции «Региональные аспекты реформы энергетики», проводимой под эгидой Академии Энергетики (г. Санкт — Петербург, 27 Февраля 2008) — на ежегодных научных конференциях АГТУ (2006;2008 гг) — заседаниях кафедры «Эксплуатация водного транспорта АГТУ" — заседаниях Ученого совета института «Морских технологий энергетики и транспорта» АГТУ.

Публикации. По теме диссертации автором опубликовано семь печатных работ, в том числе три работы в журналах по списку ВАК. Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, общих выводов и рекомендаций, списка использованных источников и приложений. Работа представлена на 155 страницах, содержит 24 таблицы, 48.

4.4 Выводы по четвертой главе:

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ш. Е., Смирнова Т. Н. Перспективы снижения вредных выбросов при применении диметилэфира // Грузовик и автобус, троллейбус, трамвай. 1999. № 2. — с. 27−29.
  2. Н. В., Трусов В. И., Хачиян А., и др. Подача и распыливание топлива М.: машиностроение, 1971. 359 с.
  3. Л.Н., Луай Ахмед, Олесов И.В., Шкаликова В. П. Исследование рабочего процесса тракторного дизеля при работе на смеси дизельного топлива и рапсового масла. Вестник РУДН. Серия: Тепловые двигатели. — 1996. — № 1. — с. 30−36.
  4. В.Я. «Электрические машины» Уч. пособие для ВУЗов 2006 г.
  5. Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон. Применение разделенной подачи топлива растительного происхождения в малоразмерный дизель с целью улучшения его экологических показателей: Автореферат дисс.канд. техн. наук.-М., 2000.-21 с.
  6. Л.В., Горбунов В. В., Патрахальцев Н. Н. Применение газовых топлив в двигателях внутреннего сгорания. — М.: Изд-во ИРЦ Газпром, 1996.- 187 с.
  7. СВ., Джихинто Г. А., Дмитриев Улучшение экологических показателей дизеля путем использования в качестве топлива диметилового эфира. Сборник научных статей ДГТУ 5−6 октября 2007 г. с. 104- 108
  8. Ю.И., Гимбутис К. К. Водотопливные эмульсии для судовых дизелей // Морской флот, 1983. — № 12 с. 45 -46.
  9. Ю.И., Гимбутис К. К. Подготовка нестабилизированных водотопливных эмульсий в топливных системах дизелей // Рыбное хозяйство, 1986. — № 2. с. 47 — 50.
  10. Д. Н. Влияние газовых добавок на процессы сгорания топлива в двигателях Дизеля, «Дизелестроение». — 1940. — № 7.
  11. В. В. Методы PI средства повышения качества смесеобразования и сгорания в дизеле «двигателестроение» 2003 г № 3, с. 27−31.
  12. В. В. Повышение качества смесеобразования и сгорания в дизеле посредством математического и физического моделирования, Известия вузов, Машиностроения 2003 № 6, с. 33- 42 .
  13. А. И. Марков В.А., Илатовский Ю. В. Использование природного газа и других альтернативных топлив в дизельных двигателях М.: ООО «ИРЦ Газпром», 2007. — 480 с.
  14. Ф.Г., Андреев А. Е. Использование углеводородных газов в качестве моторного топлива. М.:ЦНИИТЭНЕФТЕХИМ, 1986. с.41- 43.
  15. Ю. В., Магидович Л. Э., Румянцев В. В. Топливные проблемы транспортной энергетики. Санкт Петербург издательство политехнического университета 2005 г. с. 234
  16. Л. Н., Луканин В. Н. Отчет 2002 г. Диметиловый эфир, методы гидродинамического расчета, топливная система дизеля, аккумуляторная топливная система, топливоподкачивающий насос, электроуправляемая форсунка. МАДИ (ГТУ), — М.: 2002. — 94 с.
  17. В. В., патрахальцев Н. Н. Токсичность двигателей Внутреннего сгорания: учеб. Пособие.- М.: Изд-во РУДН. 1998. 214 с.
  18. ГОСТ 1563–76 Фланцы судовых трубопроводов. Присоединительные размеры и уплотнительные поверхности.
  19. ГОСТ 1667 — 68. Топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей. Технические условия. — М.: Издательство стандартов, 1981. 5 с.
  20. ГОСТ 2.105−95 «ЕСКД. Общие требования к текстовым документам».
  21. ГОСТ 2.701−84 «ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению». Журналы «Энергосбережение» 2000−2005гг.
  22. ГОСТ 4433–76. Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов судовых. Типы.
  23. ГОСТ 5890–78. Соединения труб штуцерно — торцевые. Технические условия.
  24. ГОСТ 10 448–80. Двигатели судовые, тепловозные и промышленные Приемка. Методы испытаний (с Изменениями N 1−5)
  25. ГОСТ 24 585–81. Дизели судовые, тепловозные и промышленные Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы определения.
  26. ГОСТ 27 577 — 2000. Газ природный топливный компримированныи для двигателей внутреннего сгорания. ИПК Издательство стандартов, 2001
  27. ГОСТ 30 533–97 «Электроприводы постоянного тока общего назначения, общие технические требования" —
  28. ГОСТ 30 574–98. Дизели судовые, тепловозные, промышленные. Измерение выбросов вредных веществ с отработанными газами. Циклы испытаний.
  29. ГОСТ Р 50 761−95. Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Общие требования безопасности.
  30. ГОСТ Р 51 104 — 97. Газы Российского Региона Углеводородные сжиженные доставляемые на экспорт. Госстандарт России, Москва.
  31. ГОСТ Р51 250−99. Дизели судовые, тепловозные, промышленные. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля.
  32. Л.В., Иващенко Н. А., Марков В. А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей /: Легион-Автодата, 2005. — 344 с.
  33. М.А., Долецкий В. А., Желтяков В. Т., Субботин Ю. Г. Обеспечение качества транспортных двигателей / Т.1. — М.: Изд-во Стандартов, 1998. — 632 с.
  34. Е. И. и др., Справочник по горюче — смазочным материалам в судовой технике Л. Судостроение 1981 -318с.
  35. Г. А. Использование альтернативных топлив как способов снижения уровня токсичности выбросов судовых дизелей внутреннего сгорания. Вестник АГТУ. № 6(41)/2007 с. 146−149
  36. Г. А., Дмитриев Диметиловый эфир — Экологическое чистое топливо будущего. Вестник АГТУ. № 3(38)2007 с. 82−83.
  37. Н. Ф. Справочник по углеродным топливом и их продуктам сгорония. М — Л., Госэнергоиздат. 1962, — 288 с 12. Дубовкин Н. Ф., справочник по углеродным топливом и их продуктам сгорония. М — Л., Госэнергоиздат. 1962.- 288 с
  38. Н. Ф., Брешенко Е. М. Легкие моторные топлива и их компаненты: справочник М.: химия, 1999 — 480с.
  39. В.Г., Кунис И. Д. Экологические аспекты применения сжиженного природного газа как альтернативного топлива. Конверсия в машиностроении, № 2, 2001.- стр. 21−23.
  40. В.В., Попков В. А. Химический энциклопедический словарь. Изд. „Советская энциклопедия“ М., 1983 Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы: Учебное пособие для вузов. — М.: Издательство Экзамен», 2005.
  41. Ю. А., Экология и контроль состояния природной среды.2-е 5Д.— М: Гидрометеоиздат, 1984.— 560 с.
  42. Ю. Г. Интенсификация процесса сгорания топлива в судовых дизелях. -Л.: Судостроение, 1987. — 320 с.
  43. Г. М. «Научные основы эффективного применения топлив различного состава в автотракторных дизелях». Автореф. дис. на соискание ученой степени д. т. н. — М.: МАДИ (ГТУ), 2004. — 34 с.
  44. Г. М., Луканин В. Н., Назаров В. П. Особенности рабочего процесса дизеля при вводе добавок этанола на впуске // Двигателестроение. — 1984. — № 8. с. 30−44.
  45. В.Г., Махов В. З., Славинскас С. Некоторые особенности воспламенения газовоздушных смесей при поджатии // Улучшение показателей работы автомобильных и тракторных двигателей: Сб. науч. тр. МАДИ. М., 1990. — с. 51−58.
  46. А.П. «Электропривод и электрооборудование.» Уч. пособие для ВУЗов 2006 г.
  47. Кулешов А. e-mail: l. [email protected] .
  48. А. Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие/Владим. гос. ун-т.Владимир, 2000. 256 с.
  49. И. М. «Теория автомобильных и тракторных двигателей». М.: Машиностроение, 1969. — 368 с.
  50. В.П., Макаренко В. В., Малышев В. В., Панченков Г. М. Выделение газов из жидкостей при вертикальных вибрациях емкостей Эксплуатационные свойства авиационных топлив: Тр. конференции. — Киев, 1972. — Вып. 2. — с. 16−23.
  51. В.Н., Хачиян А. С., Федоров В. М., Шишлов И. Г., Хамидуллин Р. Х. Результаты исследования двигателя КамАЗ, питаемого природным газом научные труды НИИ энергоэкологических проблем автотранспортного комплекса / МАДИ. — М., 1997. — с. 66−78.
  52. Льютко В, Луканин В. Н., Хачиян А. С. Применение альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания / - М.: Изд-во МАДИ (ТУ), 2000.-311 с.
  53. А. К. Технология моторных топлив из альтернативных источников сырья: учеб. Пособия. Астрахань. Издательство АГТУ. 1998- 108с.
  54. В.А., Баширов P.M., Габитов И. И. Токсичность отработавших газов дизелей /,. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 376 с.
  55. В.А., Марков В. А., Коршунов Д. А., Девянин Н. Работа дизелей на растительных маслах / // Грузовик &. — 2006. — № 7. — с. 33−46.
  56. К.А. Токсичность автомобильных двигателей: Учебное пособие МАДИ, — М., 1998. — 84 с.
  57. К. А., Токсичность автомобильных двигателей: М.: Легион Автодата, 2001−80с.
  58. Л. А., Борецкий Б. М., Вольская Н, А. Механизм влияние состава водотопливных эмульсий на смесеобразование в дизелях с неразделенными открытыми камерами сгорания. Двигателестроение, 1996,№ 1
  59. М. К., Костылев И. И. Теплотехника: техническая термодинамика и теплопередача: учебник — СПБ.: ЭЛМОР, 1998- 208с
  60. М. К., Петухов В. А. Судовые дизельные установки. Справочник. Л. Судострение. 1986- 424с
  61. М. К., Петухов В. А. Дизели в пропульсивном комплексе морских судов: справочник Л: судостроение, 1987 — 256с.
  62. К. Справочник нефтехимика в 2 — х Т. Химия
  63. Г. Б. «Электропривод.» уч. пособие для ВУЗов 2006 г.
  64. А. С, Д. Н. Вырубов, В. И. Ивин и др. Двигатели внутреннего сгорания. Теория рабочих процессов поршневых и комбинированных двигателей. М., «Машиностроение», 1971, 400 с.
  65. А.П., Алексеев В. И. Расчет процесса впрыскивания топлива при наличии кавитации в топливопроводе высокого давления Двигателестроение. — 1987. -№ 7.-с.21−24
  66. М.Н., Джихинто Г. А., Виноградов СВ., Дмитриев С., Организация подачи дизельного топлива и диметилового эфира в цилиндр дизеля 1417,5/24. Сборник научных статей ДГТУ 5−6 октября 2007 г. 99−104
  67. Правила устройства электроустановок. (ПУЭ) изд.7-е 2006 г.
  68. Приложение VI" Предотвращение загрязнения атмосферы с судов" МК МАРПОЛ 73/78.- Санкт-Петербург, 1999
  69. Проблемные вопросы применения диметилового эфира в качестве топлива для дизелей. // Сб. научи, тр. НАМИ, — М., 1998. с. 133−140.
  70. М.Г., Сомов В. Е., Карманный справочник нефтепереработка 2 — е, испр. И доп. -М.: ЦНИИТЭ нефтехим, 2004-ЗЗЗс.
  71. Н. Е. Способы уменьшения выброса двигателями внутреннего сгорания токсичных газов в атмосферу. // Научный электронный журнал КубГАУ. № 05(7), 2004.
  72. Т., Захаров С, Болдырев И., Аникин Новое топливо для городского транспорта // Двигатель. 1999. № 2. — с. 42−43.
  73. Г. А., Тюков В.М, Смаль Ф. В. Моторные топлива из альтернативных сырьевых ресурсов./ - М.: Химия, 1989. — 272 с :
  74. Ф.И. Электронное управление впрыскиванием топлива в дизелях. — Коломна: Коломенский филиал ВЗПИ, 1989. — 146 с.
  75. В.И. Приближенная оценка концентрации оксидов азота в отработавших газах судового 4-х тактного дизеля. // Тезисы доклада на конгрессе по двигателестроению. «Двигателестроение» № 2, 2003. — 5 с.
  76. ТУ 2434−059−5 761 643−2001 наДМЭ
  77. Р.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М, «Машиностроение», 2000. — 200с.
  78. Г. В. Моторные топлива: ресурсы, качество, заменители. Справочник. — М.: Политехника, 1998. — 416 с.
  79. Е.П. Оптимальные и адаптивные системы. М.: Энергоатомиздат, 1987. — 256 с.
  80. В.Н., Патрахальцев Н.Н. Применение нетрадиционных топлив в дизелях, М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 1993.-64 с.
  81. Ofner H., Gill D.W., Krotscheck С Dimethyl Ether as Fuel for CI Engines A New Technology and its Environmental Potential, SAE Paper 981 158. International Congress and Exposition. Detroit. Michigan. 1998. 14 с
  82. Ofner H., Tritthart P. Alternatives to Conventional Diesel Fuel Strategies for Clean Combustion and Utilization of Resources, ISFL 2000 Intern. Symposium on Fuels and Lubricants. New Delhi. 2000. 14 p.
Заполнить форму текущей работой