Разработка технологии ремонта деталей и узлов салонов трамвая и троллейбуса с применением полимерных покрытий
В решениях ХХУ1 съезда КПСС предусматривается дальнейшее улучшение обслуживания населения страны всеми видами транспорта, в том числе и городским пассажирским электрическим транспортом. Решение этой проблемы возможно не только путем создания новых видов подвижного состава, в которых наравне с техническими показателями учитываются требования экономики, технологичности, технической эстетики и т… Читать ещё >
Содержание
- 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
- 1. 1. Использование полимерных покрытий при ремонте деталей и узлов салонов трамвая и троллейбуса
- 1. 2. Способы нанесения полимерных покрытий на детали и узлы
- 1. 3. Материалы покрытий
- 1. 4. Адгезия полимерных по1фытий к поверхностям деталей и узлов
- 1. 5. Требования, предъявляемые к конструктивному виду ремонтируемых деталей и узлов и состоянию их поверхностей
- Выводы
- 2. ИССЛЕДОВАНИЕ НА ЛАБОРАТОРНОЙ УСТАНОВКЕ НАИБОЛЕЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО СПОСОБА НАНЕСЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ ПОКРЫТИЙ НА РЕМОНТИРУЕМЫЕ ДЕТАЛИ И УЗЛЫ (НАНЕСЕНИЕ В ПСЕВДООЖЖЕН НОМ СЛОЕ)
- 2. 1. Задачи исследования
- 2. 2. Теоретическое исследование псевдоожженного слоя
- 2. 2. 1. Явление псевдоожижения полимерных порошкообразных материалов без применения наполнителей
- 2. 2. 2. Явление псевдоожижения порошкообразных композиций
- 2. 3. Экспериментальное исследование псевдоожиженного слоя
- 2. 3. 1. Лабораторная установка для нанесения полимерных покрытий в псевдоожиженном слое
- 2. 3. 2. Материалы порошкообразных композиций, используемых при ремонте деталей и узлов подвижного состава
- 2. 3. 3. Приготовление порошкообразных композиций
- 2. 3. 4. Экспериментальные методы исследования псевдоожиженного слоя
- 2. 3. 5. Результаты экспериментального исследования
- 3. 1. Цель исследования
- 3. 2. Методика определения адгезионной прочности полимерных покрытий
- 3. 2. 1. Экспериментальные методы определения адгезионной прочности
- 3. 2. 2. Подготовка материалов
- 3. 2. 3. Подготовка и испытания образцов
- 3. 2. 4. Исследование влияния технологических факторов, материала и состояния подложки на адгезионную прочность
- 3. 2. 5. Статистическая обработка опытных данных
- 3. 3. Результаты исследования адгезионной прочности
- 3. 3. 1. Адгезионная прочность покрытий без наполнителей
- 3. 3. 2. Адгезионная прочность покрытий с наполнителями
- 4. 1. Общая характеристика промышленной установки
- 4. 2. Характеристика технологического процесса нанесения покрытий
- 4. 3. Использование пигментирующих добавок в покрытиях
- 4. 4. Строение слоя покрытий
- 5. 1. Постановка вопроса
- 5. 2. Факторы, определяющие износ полимерных покрытий
- 5. 2. 1. Анализ физических явлений при взаимодействии руки пассажира и поручня (дужки) сидения во время движения транспорта (трамвайного вагона, троллейбуса)
- 5. 2. 2. Пройденные пути и скорости на поручне (соответственно на руке) при движении трамвайного вагона
- 5. 2. 3. Силы на поручне (соответственно на руке) при движении трамвайного вагона
- 5. 3. Коэффициенты трения полимерных покрытий
- 5. 3. 1. Методика исследований
- 5. 3. 2. Результаты исследований
- 5. 4. Износостойкость полимерных покрытий
- 5. 4. 1. Стендовые испытания
- 5. 4. 2. Эксплуатационные испытания
Разработка технологии ремонта деталей и узлов салонов трамвая и троллейбуса с применением полимерных покрытий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В решениях ХХУ1 съезда КПСС предусматривается дальнейшее улучшение обслуживания населения страны всеми видами транспорта, в том числе и городским пассажирским электрическим транспортом. Решение этой проблемы возможно не только путем создания новых видов подвижного состава, в которых наравне с техническими показателями учитываются требования экономики, технологичности, технической эстетики и т. д., но также путем повышения эффективности технического обслуживания транспорта, обязательным условием которого является обеспечение быстрого и качественного ремонта его подвижного состава. В настоящее время к отремонтированному подвижному составу предъявляются новые, современные требования. Одним из условий их обеспечения является повышение качества покрытий, наносимых на детали и узлы салонов подвижного состава городского пассажирского транспорта.
До настоящего времени на городском транспорте в качестве защитно-декоративных покрытий применяются хромоникелиевые покрытия, наносимые гальваническим способом. Эти покрытия дороги, для их создания необходимы дефицитные материалы (медь, никель, хром), технология их нанесения сложна и энергоемка, для ее осуществления необходима организация специального производства — гальванических цехов. Кроме того, антикоррозионная стойкость таких покрытий недостаточна: практикой установлено, что ко времени капитального ремонта этот вид покрытий имеет до 25−30% разрушений, что портит эстетический вид подвижного состава городского транспорта.
Предпринимались попытки создания и других видов защитно-декоративных покрытий. Применялись эмалевые и лакокрасочные по1фытия. Однако в условиях эксплуатации городского транспорта они не показали преимуществ перед хромоникелиевыми. Эмалевые покрытия не обладают достаточной стойкостью в эксплуатации, быстро истираются и выкалываются при периодических нагрузках. Лакокрасочные покрытия при разовом нанесении получаются слишком тонкими (5080 мкм), поэтому их приходится наносить в несколько слоев, что требует дополнительных затрат материалов и рабочего времени.
Отсутствие удовлетворительного технического решения в части создания и ремонта защитно-декоративных покрытий, работающих в специфических условиях салонов пассажирского транспорта, стимулировали поисковые работы в этой области. Изучение отечественного и зарубежного опыта применения покрытий на подвижном составе городского пассажирского транспорта показывает, что наблюдается тенденция отхода от использования в качестве покрытий дорогостоящих дефицитных материалов. В связи с быстрым и эффективным развитием производства полимерных материалов в Советском Союзе и в ряде зарубежных стран в последние годы значительные усилия были направлены на создание защитно-декоративных покрытий из полимеров или композиций на их основе. Покрытия из этих материалов по ряду технико-эксплуатационных показателей превосходят гальванические хромоникелиевые покрытия, имеют по сравнению с ними более низкую стоимость и отвечают повышенным требованиям эксплуатации на городском транспорте.
Результативные работы по применению указанных покрытий выполнены в США, Японии, ФРГ, Франции, Австрии, Италии и некоторых других странах, однако наиболее эффективные решения в этом направлении защищены соответствующими патентами и их практическое использование возможно только путем покупки лицензии и при наличии соответствующих исходных материалов.
В Советском Союзе вопросу изучения применении полимерных материалов в качестве покрытий посвящен ряд работ, которые проводились в ГИПИ ЛКП, Институте физической химии Академии наук СССР, отделе Механики полимеров Академии наук БССР, НИИТЛП, ЦНИИ МПС, НИИПМ, НИИХиммаш и других организациях.
Из наиболее значительных работ применительно к условиям использования полимерных покрытий на городском транспорте могут быть рассмотрены работы, выполненные Биликом Ш. М., Ситковским И. П., Маевским В. И., Здором Вл, Генелем C.B., Санжаровским А. Т., Деря-гиным Б.В., Рыжовой З. А., Рифтиным Д. В., Охрименко И. С., Яковлевым А. Ф., Бондаревским Д. И., Кобозевым В. М. и некоторыми другими.
39,S6,60, 64, 65, 68,69J *.
Однако эти работы касаются отдельных вопросов применения полимерных покрытий и в них не рассмотрены вопросы, отражающие специфику работы покрытий на деталях и узлах подвижного состава городского транспорта (значительные локальные силовые воздействия, изменение температур, износ и т. д.).
Диссертационная работа посвящена исследованиям, целью которых является разработка до производственного уровня технологии эффективного ремонта деталей и узлов салонов подвижного состава с использованием новых полимерных защитно-декоративных покрытий, удовлетворяющих повышенным требованиям их эксплуатации на городском пассажирском транспорте. Указанная цель потребовала проведения ряда исследований, имеющих научную новизну.
Основными вопросами работы являются: I) оценка и выбор наиболее целесообразных по условиям экономики и эксплуатации полимерных покрытий и способа их нанесения при ремонте деталей и узлов подвижного состава- 2) исследование полимерных покрытий с установлением факторов, определяющих основные физико-механические и другие свойства покрытий данного вида- 3) разработка технологии нанесения на поверхности деталей и узлов полимерных покрытий, соответствующих специфике их работы в качестве защитно-декоративных покрытии на городском пассажирском транспорте- 4) практическое внедрение результатов исследований в производство.
Имеющийся опыт применения полимерных покрытий на городском электрическом транспорте (трамвай, троллейбус) позволил установить, что наиболее целесообразными при ремонте деталей и узлов подвижного состава по условиям экономики и эксплуатации являются полимерные покрытия на основе поливинилбутираля и полиэтилена БД.
Сопоставительный анализ возможных способов нанесения выбранных полимерных покрытий на поверхности металлических деталей и узлов применительно к подвижному составу показал, что наиболее перспективным по условиям технологии производства работ и получаемым результатам является способ нанесения покрытий, основанный на оплавлении частиц полимера на поверхности детали, находящейся в псевдоожиженном слое (вихревое напыление). Псевдоожиженный слой состоит из порошкообразных материалов: полимерного, являющегося основным в композиции, наполнителя и пигментирующей добавки или полимерного материала и пигментирующей добавки (без наполнителя). Отправным в рассматриваемом способе нанесения покрытии является генерирование псевдоожиженного слоя.
В работе значительное внимание уделено определению оптимальных технологических параметров псевдоожиженного слоя наносимых полимерных материалов без наполнителей и в композициях с ними и установлению основных технологических требований, предъявляемых к конструктивному виду ремонтируемых деталей и узлов и состоянию их поверхностей.
Анализ характеристик порошкообразных полимерных материалов и наполнителей и проведение экспериментальных оценочных работ по составлению композиций на их основе позволили обосновать наиболее целесообразные композиции для применения в качестве защитно-декоративных покрытий на ремонтируемых деталях и узлах подвижного состава.
Наибольшие трудности в исследованиях встречены в вопросах адгезионной прочности, трения и износостойкости полимерных покрытий. До настоящего времени не существует единой теории, объясняющей явление адгезии полимерных материалов к поверхностям металлических деталей и узлов, нет и универсального метода определения их адгезионной прочности. Нерешенными являются вопросы влияния на адгезионную прочность покрытий режима предварительной обработки деталей и узлов, а также технологических режимов процесса нанесения покрытий.
Проведенные в значительном объеме исследования адгезии покрытий показали высокие результаты адгезионной прочности (устойчивую связь соединения на границе полимер-металл) для экспериментально установленных технологических режимов их нанесения. В связи со специфическими особенностями эксплуатации полимерных покрытий на подвижном составе как в лабораторных, так и в эксплуатационных условиях проведены исследования их фрикционных свойств — трения и износостойкости с учетом факторов, характеризующих работу деталей и узлов подвижного состава городского транспорта.
Большое внимание в работе уделено разработке технологии нанесения полимерных покрытий на промышленной установке применительно к ремонтируемым деталям и узлам подвижного состава.
В заключительной части работы для выявления на. городском транспорте достаточно полных экономических оценок по использованию полимерных покрытий представлено технико-экономическое обоснование целесообразности их применения в сравнении с традиционными хромоникелиевыми покрытиями.
Недостаток технической информации вследствии нерешенности до настоящего времени перечисленных выше вопросов явился причиной того, что в отечественной практике эксплуатации и ремонта подвижного состава городского пассажирского транспорта полимерные защитно-декоративные покрытия еще не имеют должного применения.
Неоднократные попытки использовать покрытия такого вида только на основе предположений, без надлежащих исследовании, положительных результатов не дали и, более того, привели к непроизводительным затратам средств и материалов -?4Ъ39,5б, 922.
Таким образом, актуальность научно-исследовательской работы, которая в данной области в цредставленном объеме выполнена впервые, не вызывает сомнений.
На основании результатов, полученных по диссертационной работе Проектно-конструкторским бюро АКХ совместно с Экспериментальным заводом коммунального оборудования АКХ создана промышленная установка УВН-ТК-14 по нанесению полимерных покрытий на ремонтируемые изделия, которая внедрена на базовом предприятии по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава городского транспорта — Трамвайно-троллейбусном управлении г. Саратова.
Следует отметить, что установка подобного типа может найти применение и для нанесения полимерных защитно-декоративных покрытий при изготовлении деталей и узлов нового подвижного состава (трамвай, троллейбус, автобус, метрополитен). В этом смысле научная ценность работы значительнее, чем определено названием.
Исходя из задач широкого применения полимерных защитно-декоративных покрытий при ремонте деталей и узлов подвижного состава на защиту выносятся следующие положения.
1. Анализ характеристик полимерных материалов и наполнителей и обоснование целесообразных композиций для применения в качестве защитно-декоративных покрытий на ремонтируемых деталях и узлах подвижного состава.
2. Установление технологических требований, предъявляемых к конструктивному виду ремонтируемых деталей и узлов и состоянию их поверхностей, подвергаемых нанесению полимерных покрытий.
3. Выявление оптимальных технологических параметров псевдо-ожиженного слоя наносимых полимерных материалов без наполнителей и в композициях с ними (среди них: гранулометрический состав порошка с учетом различного содержания наполнителейраздутие порошка, скорость, расход воздуха и его распределение в ванне при равномерном витании взвешенных частиц порошка), которые оцреде-ляют качественные характеристики распределения покрытия по поверхности изделия.
4. Разработка рецептуры пигментирующих добавок, позволившая получить широкую цветовую гамму покрытий, приемлемую для практического применения при ремонте деталей и узлов подвижного состава городского транспорта.
5. Исследование механических свойств полимерных покрытии на адгезионную прочность, трение и износостойкость и обработка результатов наблюдений исследуемых свойств с применением методов математической статистики.
6. Исследование материало-структурных свойств на границе полимер-металл.
7. Оценка работы полимерных покрытий на электроизоляционные, антикоррозионные свойства и динамическое воздействие.
8. Разработка оптимальной технологии нанесения полимерных покрытий на детали и узлы подвижного состава на промышленной установке (с учетом температурного и временнбго режимов обработки как покрытий, так и подложки, а также видов подложки и видов охлаждающих покрытие сред и других факторов).
9. Технико-экономическое обоснование целесообразности применения полимерных покрытий на деталях и узлах подвижного состава в сравнении с традиционными хромоникелиевыми покрытиями.
I. АНШШШСКЁ ОБЗОР.
Отечественная: промышленность выпускает ряд полимерных материалов, которые по своим свойствам превосходят многие натуральные. Pix применяют в автомобилеи самолетостроении, электронике, радиотехнике, атомной промышленности, в строительстве зданий и сооружений, в машиностроении, а также на городском и железнодорожном транспорте.
Полимеры используются как декоративные, антикоррозионные, антифрикционные, электроизоляционные и некоторые другие материалы, которые с успехом заменяют гальванические, лакокрасочные и другие виды покрытий.
Гальванические покрытия трудоемки в производстве, связаны с использованием дефицитных материалов и недостаточно устойчивы от разрушений.
Другой вид покрытий — лакокрасочные пленки, при разовом покрытии малопрочны, толщина их составляет 50−80 мкм. Для создания большей надежности покрытие наносится в несколько слоев, обычно в 2−3 слоя, а в отдельных случаях в 4−5. Однако срок службы такого вида покрытий также весьма ограничен.
Полимерные покрытия по ряду технико-эксплуатационных показателей превосходят лакокрасочные и гальванические покрытия, тлеют по сравнению с ними в 2−3 раза более низкую стоимость и поэтому их применение весьма перспективно.
Существует около двух десятков способов нанесения полимерных покрытий на поверхности металлических деталей и изделий.
По физическому состоянию применяемые полимерные материалы можно разделить на три группы:
1) смолы, замазки и пасты;
2) суспензии и эмульсии;
3) порошки.
Способ нанесения покрытий определяется не только видом применяемого полимерного материала, но и конструкцией металлоизделия, табл. 1.1.
Таблица 1.1.
Способы нанесения покрытий из полимерных материалов на металлические детали и изделия.
Наименование способа.
Состояние применяемого полимерно го мат ериала.
Рекомендуемые группы деталей и издели.
Покрытия из жидких смол, замазок и паст.
Полив, окунание, полив при вращении.
Намотка, обкладка. пропитанными рулонными материалами.
Шпатлевание, нанесение на шггре-динг-машинах и специальных установках Тшдкие компаунды (эпоксид-1 Детали и изделия ¡-ные, полиэфирные) [ различных конфигу.
I I раций.
Жидкие пропиточные компаун| Емкости, сосуды ап-?ды (эпоксидные, полиэфир- | паратыные, карбоамидные).
Замазки, пасты, пластизоли Емкости, аппараты, (из эпоксидных, поливинил- > листы, ленты хлоридных смол и каучуков) I.
Покрытия из суспензий и эмульсий.
Спекание из водI Водные суспензии (фторо- | Листы, сосуды, ап-ных суспензий • пластов Ф-3, у-4).
Зйектрохимичес-кий способ параты.
Водные суспензии, эмуль- | Детали и изделия сии из термопластов.
Газопламенный.
Струйный.
Покрытия из порошков.
Порошки с размерами частиц от 100 до 300 мкм различных конфигураций, емкости, трубы.
Внешние поверхности крупногабаритных деталей д изделий и емкостей.
Порошки с размерами час— Наруяные и внутренние тиц от 100 до 250 мкм ] поверхности деталей, изделии и емкостей.
I 2 3.
В электростатическом поле Порошки с рг частиц от 1? 200 мкм азмерами 50 до Наружные и внутренние поверхности деталей, изделий и емкостей.
Вибрационный Порошки с рг частиц от 1(250 мкм азмерами 30 до Малогабаритные детали и изделия, за исключением тонкостенных и емкостей с глухим дном.
Вихревой (в пс евдоожиженном слое) Порошки с рг частиц от 1(300 мкм 1змерами 30 до Детали и изделия малых и средних размеров, за исключением тонкостенных и емкостей с глухим дном.
Вибро-вихр евой Порошки с рг частиц от 1(250 мкм а. змерами 30 до Детали и изделия малых и средних размеров, за исключением тонкостенных и емкостей с глухим дном.
Критерями в оценке выбора полимерного материала и способа его нанесения на поверхность металлических деталей и узлов подвижного состава городского транспорта являются: I) доступность материала для применения в качестве покрытий- 2) токсичность- 3) адгезионная прочность- 4) равномерность распределения по поверхности деталей и узлов- 5) возможность широкого подбора цветовой гаммы наносимых покрытий- 6) соответствие покрытий требованиям эксплуатационных условий подвижного состава- 7) стоимость и несложность технологического оборудования для производства работ.
Опыт применения полимерных порошкообразных материалов в качестве покрытий в нашей стране (Институт физической химии АН СССР, ГИЛИ ЛКП, НИИХиммаш и др.) и различными зарубежными фирмами («П а» Эот’с!", «Эха1*,» сяте-Е"й") показывает, что способы нанесения покрытий из этих материалов получили достаточно широкое распространение 93 3.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.
1. Анализ отечественного и зарубежного опыта применения покрытии в промышленности и других отраслях хозяйства, а также цроведение экспериментальных оценочных работ по выбору материала покрытия позволили установить, что наиболее целесообразными для применения при ремонте подвижного состава городского транспорта по условиям экономики и эксплуатации являются полимерные покрытия на основе поливинилбутираля марки КА и полиэтилена БД.
2. Сопоставительный анализ способов нанесения выбранных полимерных покрытий на поверхности металлических деталей и узлов применительно к подвижному составу городского транспорта показал, что наибольшее предпочтение по условиям технологии производства работ и получаемым результатам должно быть отдано способу нанесения полимерных материалов в порошкообразном состоянии в псев-доожиженном слое (вихревое напыление).
3. Экспериментальными исследованиями установлены технологические требования, предъявляемые к конструктивному виду ремонтируемых деталей и узлов подвижного состава и состоянию их поверхностей, подвергаемых нанесению полимерных покрытий.
4. С целью подготовки технических требований для разработки конструкции промышленной установки по нанесению полимерных покрытий на ремонтируемые детали и узлы выявлены оптимальные технологические параметры псевдоожиженного слоя наносимых полимерных материалов без наполнителей и в композициях с ними (среди них: гранулометрический состав порошка с учетом различного содержания наполнителейкоэффициент раздутия порошкаскорость, расход воздуха и его распределение в ванне при равномерном витании взвешенных частиц порошка), которые определяют качественные характеристики распределения покрытия по поверхности изделия.
5. Разработана и ацробирована рецептура пигментирующих добавок, позволившая получить широкую цветовую гамму покрытий, приемлемую для практического применения при ремонте деталей и узлов подвижного состава городского транспорта.
6. Проведены исследования механических свойств полимерных покрытий на адгезионную прочность, трение, износ, а также мате-риало-структурных свойств на границе полимер-металл.
Исследования показали высокие результаты адгезионной прочности полимерных покрытий (устойчивую связь соединения на границе полимер-металл) для экспериментально установленных технологических режимов их нанесения, учитывающих температурный и временной режим обработки, виды металлической подложки, содержание наполнителей (в %) в покрытиях и другие факторы.
Полученные значения коэффициентов трения поверхностей полимерных покрытий с наполнителями (применительно к поручням подвижного состава) в 1,5−1,8 раза выше по сравнению с хромоникелиевыми покрытиями. Более высокие значения коэффициентов трения способствуют улучшению качественных показателей покрытий в эксплуатации.
Износостойкость полимерных покрытий по результатам лабораторных и эксплуатационных испытаний отвечает повышенным требованиям, предъявляемым к покрытиям на городском транспорте.
Оценка работы полимерных покрытий на электроизоляционные, антикоррозионные свойства и динамическое воздействие в жестких условиях эксплуатации на кронштейнах рельсодержателей метрополитена в течение пятилетнего периода испытаний также показала положительные качества использованных покрытий.
Анализ результатов наблюдений исследуемых механических свойств полимерных покрытий, проведенный с использованием методов математической статистики, позволяет рекомендовать указанные покрытия для применения на городском транспорте.
7. Сопоставительный технико-экономический анализ применения полимерных покрытии при ремонте деталей и узлов подвижного состава городского транспорта показывает, что стоимость полимерных покрытий в 2,5 раза ниже стоимости хромоникелиевых покрытий.
При применении полимерных покрытий достигается экономия дефицитных хромоникелиевых материалов в количестве от 1,8 до 2,3 кг на единицу подвижного состава.
На основе результатов, полученных по диссертационной работе, Проектно-конструкторским бюро АКХ совместно с Экспериментальным заводом коммунального оборудования АКХ создана промышленная установка УВН-ТК-14 для нанесения полимерных покрытий на ремонтируемые изделия, которая внедрена на ремонтных трамвайно-троллейбусных заводах г. г. Свердловска, Куйбышева, Воронежа и других городов и в Трамвайно-троллейбусном управлении г. Саратова.
Экономическая эффективность от применения полимерных покрытий при ремонте деталей и узлов подвижного состава городского электрического транспорта составляет 282 тыс. руб. в год.
Список литературы
- Александров В.Г. Справочник по авиационным материалам. Транспорт", M., IS72.
- Антошин Е.В. Газотермическое напыление покрытий. «Машиностро-ние», M., 1974.
- Антошин Е.В., Немковский И. А. Нанесение покрытий из полимер-ых материалов способом газопламенного напыления. Труды ЦИНТИХим-ефтемаш, вып.25, 1967.
- Аскадский A.A., Малкин А. Я. Методы планирования механических войств полимеров. «Химия», M., IS78.
- Бартенев Г. М., Зеленев Ю. В. Курс физики полимеров. «Химия», ., 1976.
- Бартенев Г. М., Лаврентьев В. В. Трение и износ полимеров, (имия", Л., 1972.
- Белый В.А., Миронович Л. А., Рутто P.A., Юркевич O.P. Сравнение Ьфективности способов нанесения покрытий. Информационный бюллетень 1роизводство и переработка пластмасс, синтетических смол и стекляя-IX волокон", НИИПМ, М., 1964, 167.
- Берлин A.A., Басин В. Е. Основы адгезии полимеров. «Химия», М., >74.
- Билик Ш. М. Антифрикционные полимерные материалы в узлах трения щвижного состава. «Транспорт», М., 1970.
- Бондаревский Д.И., Васильев Г. И., Яиц М.З. Подвижной состэе >амвая и метрополитена. МКХ РСФСР, М., I960.
- Бондаревский Д.И., Кобозев В. М. Эксплуатация и ремонт подвижно состава городского электрического транспорта. «Высшая школа», 1973.
- Бондаревекий Д.И., Черток М. С., Пономарев A.A. Трамвайные ваго
- РВЗ-6М2 и КТМ-5МЗ. «Транспорт», М., 1975.
- Валитов A.M., Шилов Г. И. Приборы и методы контроля толщины покрытий. «Машиностроение», Л., 1970.
- Вентцель Е.С., Овчаров Л. А. Теория вероятностей. «Наука», vî-.f 1973.
- Вентцель Е.С. Теория вероятностей. «Наука», M., 1969.
- Воюцкий С.С., Вакула В. Л. Проблемы диффузионной теории адгезии полимеров. Сб."Адгезия и прочность адгезионных соединений", /ЩНТП, 1968, ч.1.
- Генель C.B., Белый В. А., Булганов В. Я., Гехтман Г. А. Приме-1ение полимерных материалов в качестве покрытий. «Химия», M., 1968.
- Гнеденко Б.В., Хинчин А. Я. Элементарное введение в теорию зероятностей. «Наука», ГЛ., 1964.
- Гомбарг Л.М., Денисов В. Н., Литвинова Л. А. Тонкослойные пок-штия из порошкообразных пластических масс. Сб.'Тородской транспорт", юл.57, № 5, ОНТИ АКХ, M., 1968, с. 148.
- ГОСТ 13 216–74. Приборы и средства автоматизации ГСП. Надеж-юсть. Общие технические требования и методы испытаний.
- ГОСТ 9439–73. Поливинилбутираль.
- ГОСТ 16 338–77. Полиэтилен низкого давления. Технические усло-?ия.
- ГОСТ 965–78. Портландцемент белый. Технические условия.
- ГОСТ 3584–73. Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками, онтрольные и высокой точности. Технические условия.
- ГОСТ 19 729–74. Тальк молотый для производства резиновых изде-ий и пластических масс.
- ГОСТ 8802–78. Вагоны трамвайные пассажирские. Технические усло-ия.
- Григорьев А.П. Лабораторный практикум по технологии пластичес-их масс. «Высшая школа», M., 1977, 4.1−2.
- Грозинская З.П., Санжаровский А. Т., Зубов П. И. Адгезия поли-эров. АН СССР, M., 1963.
- Гуль В.Е., Кулезнев В. Н. Структура и механические свойства элимеров. «Высшая школа», М., 1966.
- Гуль В.Е. Полимерные пленочные материалы. «Химия», М., 1976.
- Денисов В.Н., Литвинова Л. А. Новый аппарат для вихревого нане-зния тонкослойных покрытий на металлические детали. Сб."Техническаяэкономическая информация", вып. З, НИИТЗХИМ, М., 1969, с. 37.
- Дерягин Б.В., Смилга В. П. Электронная теория адгезии. Сб."Ад-ззия и прочность адгезионных соединений", МДНТП, 1968, ч.1.
- Дерягин В.В., Кротова H.A., Смилга В. П. Адгезия твердых тел. 1аука", М., 1973.
- Езерский А.Н. Газопламенное напыление пластмасс. «Машгиз»,, 1962.
- Ефремов И.С., Косарев Г. В. Теория и расчет электрооборудования >движного состава городского электрического транспорта. «Высшая школа"1976.
- Ефремов И.О. Троллейбусы „Высшая школа“, М., 1969.
- Здор В.Ф., Горшкова А. Н. Защита гальванических ванн и подвесок 1 агрессивных сред. „Знание“, Л., 1968.
- Здор В.Ф., Каплан В. И. Порошковые полимерные материалы и покры-я на их основе. „Химия“, Л., 1979.
- Карабин А.И. Сжатый воздух. Выработка, потребление, пути эко-мии. „Машиностроение“, М., 1964.
- Касимова Г. С., Кантерова Т. И., Сухарева Т. М., Савельева Л. А. крытия на основе порошковых материалов и методы их нанесения. ЙТЭХИМ, М., 1979.
- Корн Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работни-в и инженеров. „Наука“, М., 1978.
- Крагельский И.В., Непомнящий Е. Ф., Харач Г. М. Усталостный юханизм износа и краткая методика аналитической оценки величины из-юса поверхностей трения при скольжении. „Наука“, М., 1967.
- Крагельский И.В. Расчетно-экспериментальные методы оценки тре-ия и износа. „Наука“, М., 1980.
- Крагельский И.В. Трение и износ „Машгиз“, М., 1968.
- Курочкина М.И. Взвешенный слой в химической промышленнности. Химия», Л., 1972.
- Литвинова Л.А. Вихревой способ нанесения тонкослойных пластмас-овых покрытий на металлические детали подвижного состава городского лектротранспорта. Научно-техническая конференция аспирантов (тезисы окладов), ОНТИ АКХ, М., 1967, с. 74.
- Литвинова Л.А., Минаев Н. Е., Денисов В. Н. Влияние некоторых тех-ологических факторов на прочность адгезионного соединения пластмас-овых покрытий с металлической подложкой. Сб."Городской транспорт", ып.99, ОНТИ АКХ, М., 1973, с. 119.
- Литвинова Л.А., Минаев Н. Е. Прочность адгезионных соединений олиэтиленовых и поливинилбутиралевых покрытий со стальной подложкой. 5."Электронная техника", вып.2(27), МЗП СССР, М., IS69, с. 61.
- Литвинова Л.А. Полимерные покрытия на кронштейнах контактного эльса метрополитена. Сб."Совершенствование рельсовых путей городско-о электротранспорта", вып.160, ОНТИ АКХ, М., 1978, с. 41.
- Ляпин А.Г. Нанесение порошковых материалов в электрическом поле. ДОИЗМ, М., IS67.
- Маркович З.С. Курс высшей математики с элементами теории вероят-зсти и математической статистики. «Высшая школа», М., 1972.
- Машиностроение. Энциклопедический справочник. «Машиностроение»,, 1949, т.13.
- Негматов С.С. Технология получения полимерных покрытий. «Узбе-ютан», Ташкент, 1975.
- Никитин Ю.В., Березовский В. В. Получение защитных покрытий из орошкообразных полиолефинов методом электростатического напыления, б."Порошковые полимерные материалы и покрытия на их основе", ЛДНТП, 967, ч.2.
- Охрименко И.С., Яковлев А. Д. Пути рационального применения по-ошкообразных полимеров в производстве покрытий. Сб."Порошковые поли-ерные материалы и покрытия на их основе", ЛДНТП, 1967, ч.1.
- Перкис Д.И. Ремонт троллейбусов. ЖХ РСФСР, М., 1960.
- Постников Л.Л., Яссон Ю. В., Рубин А. Г. Применение полимерных этериалов в вагоностроении. «Звайгзне», Рига, 1965.
- Ребу П. Кипящий слой. ЦНИИЦветмет, М., 1959.
- Рифтин Д.В. Методы нанесения тонкослойных пластмассовых покры-ий на металлические изделия. ЦИНТИАМ, М., 1963.
- Розенфельд В.И., Чеботарев Е. В., Сидоров М. И., Волдов И. А. зновы электрической тяги. ГЗИ, М., 1957.
- РТМ 44−62. Методика статистической обработки эмпирических данах. Комитет стандартов, М., 1962.
- Румшицкий Л.З. Элементы теории вероятностей. «Физматгиз», М., 363.
- Санжаровский А.Т. Методы определения механических и адгезион-ях свойств полимерных покрытий. «Наука», М., 1974.
- Санжаровский А.Т. Физико-механические свойства полимерных и экокрасочных покрытий, «Химия», М., 1978.
- Сирота А.Г. Модификация структуры и свойств полиолефинов. £имия", Л., 1974.
- Сиротинский В.А. Покрытие деталей пластмассой в электростати-зском поле. ГОСИНТИ, М., 1968.
- Ситковский И.П., Маевский В. И. Полимерные материалы на зарубежье железных дорогах. «Транспорт», М., 1973.
- Ситковский И.П. Полимерные материалы в элементах подвижного сос-ава и пути. «Транспорт», М., 1973.
- Смилга В.П., Дерягия Б. В. Электрическая теория адгезии. Эборонгиз", М., I960.
- Смирнов Н.В., Дунин-Барковский И.В. Курс теории вероятностей и атематической статистики. «Наука», М., 1965.
- Справочник по надежности. «Мир», М., 1972.
- Тагер A.A. Физико-химия полимеров. «Химия», М., 1968.
- Тирбах О.Г., Самойлов Б. А., Шкрум Н. В. Трамвайные вагоны Гатра-2″, МКХ РСФСР, М., 1962.
- Топчиев A.B., Крендель Б. А. Полиолефины новые синтетические зтериалы. АН СССР, М., 1963.
- Тюрин В.П. Исследование условий работы рельсовых электромагнитах тормозов трамваев. Диссертация. М., 1965.
- Фойгт И. Стабилизация синтетических полимеров против действия зета и тепла. «Химия», Л., 1972.
- Шаргородский A.M., Журкин Ю. М., Богданов В. В. Подготовка и сме-зние композиций. «Химия», Л., 1973.
- Ширяева Г. В., Андреевская Г. Д., Иванова В. Г. Адгезия полимеров. I СССР, М., 1963.
- Шор Я.Б., Кузьмин А. И. Таблицы для анализа и контроля надеж-эстя. «Советское радио», М., 1968.
- Шторм Р. Теория вероятностей, математическая статистика, ста-ютический контроль качества. «Мир», М., 1970.
- Электротехнический справочник. «Энергия», M.-JI., 1964, т.2.
- Яковлев А.И., Тюрин В. П. Динамические показатели трамвайных эгонов новых типов. Сб."Городское дорожно-мостовое хозяйство и транс-)рт", вып.2, МКХ РСФСР, М., 1963, с. З-Г-.
- Ямпольский A.M. Контроль качества защитных покрытий. «Машино-рроение», М., 1966.
- Alexander D., Plastics at work. Rubber journal and International Lastics, v.134, N2, 1968.
- Chen P., Polymer Eng. Sei., v.11, 51, 1971.
- Haid A., Statistical Tables and Formulas, London, 1952.
- Haid A., Statistical Theory with Engineering Applications, Dndon, 1952.
- Malpass V., Appl. Polymer Sympos., IT12, 19, 1969.
- Modern Plastics Encyclopedia, McGraw-Hill, New York, 1971.
- Modern Plastics Encyclopedia, McGraw-Hill, Hew Yc? rk, 1972.
- Strella S., Appl. Polymer Sympos., M7, 165, 1968.
- Ward I., J. Polymer Sei., v.32, 175, 1971.
- Xanthos M. and Woodhams R., J.Appl.Polymer Sei., v.16,381, 1972.1. АКТо результатах работы полимерных покрытий на городском транспортег. Саратов 23 апреля 1980 г. 1. Мы ниже подписавшиеся:
- Главный инженер Саратовского ТТУ Панченко В. К., Начальник СПС ТТУ Мирошниченко П. М., Мл. научный сотрудник АКХ Литвинова Л. А. вставили настоящий акт в том, что по результатам обследования рабо-1 полимерных покрытий на подвижном составе ГЭГ установлено:
- Покрытия, выполненные на установке и по технологии АКХ им. К.Д. шфилова, в процессе эксплуатации показали их высокую износоустой1вость.
- Повреждения на покрытиях в виде отдельных сколов наблюдались к) менту капитального ремонта на 5−6% деталей, подвергнутых обработке.
- От применения покрытий был получен экономический эффект по дефи-гтным материалам в размере 2,35 кг на машину.
- Полимерные покрытия являются одновременно и электроизоляционным сериалом.
- Внешний вид покрытий соответствует требованиям эстетики. Считаем необходимым обновление инструктивных материалов и выпуск |ртии оборудования для нанесения полимерных покрытий.
- Б качестве иатерлалов покрздтпя использованы: поливтшлбуткраль шрки КА с содержанием в неы следующих пигментов- двуокиси титана парки Р-02 09в'/) и сони ДГ-100 — 0,03^ (которая одновременно являлась антистарителем).
- Зам.начальника 5−2 # дистанции пути
- Московского метрополитена и.^."—.—яьо
- ПРОМЫШЛЕННАЯ УСТАНОВКА УВН-ТК-14 ДНЯ НАНЕСШИполимерных покрытий
- Управление электросистемой печи вынесено на пульт управления.
- Из внешней воздушной сети сжатый воздух по трубе диамет
- Все оборудование пульта управления размещено в металлическом шкафу, внутри которого предусмотрено освещение для удобства обслуживания и ремонта оборудования.
- Для предохранения обслуживающего персонала от действия нагретого воздуха, который может быть выброшен из печи систе
- Экспликация принципиальной схемы электропитания
- Ж j пп | Наименование. Количество1.• Автоматический выключатель A-3II4/I, I = 60 а г 2 Г2 * Лампа освещения 220 в, 40 вт I
- Арматура сигнальная АС-220 24 Тумблер TB-2-I I
- Предохранитель ПРС-6П, вставка 6 а 3
- Предохранитель ПРС-6П, вставка 2 а I7 4 Асинхронный двигатель A0−3I-4, 380/220 в, 0,6 квт, 1410 об/глин 2
- Нагревательный элемент 6 квт, 220 в 6
- Электронный мост ЭМД-4805 I10 > Термосопротивление типа ТСП-601 I1. •Пускатель магнитный ПА-511 I
- Выключатель типа. BK-4II, исполнение I 213 9 Автоматический выключатель АП-50-ЗМТ, I н = 1,6 а * 3
- Пускатель магнитный реверсивный IME-II3 4
- Во время генерирования псевдоожиженного слоя и при обдуве деталей с целью удаления излишков порошка включается вентиляционная система отсоса. Включение электродвигателя АС-31−4 (7^) этой системы осуществляется с помощью автомата ПА-50-ЗМТ ЦЗд-).