Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обоснование требований к подвижному составу карьерного автомобильного транспорта с учетом экологических ограничений: На примере Итакпе, Нигерия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость результатов диссертационной работы Разработанная методика позволяет определить оптимальные варианты комплектации карьерной автотранспортной системы на базе учета значимых функционально-экологических показателей работы КАТС и управлять процессом их эксплуатации. Методика может быть использована для решения задач при проектировании и планировании развития автотранспортных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Транспортные системы открытых карьеров
      • 1. 1. 1. Технологии транспортировки горной массы с разной глубины карьера
      • 1. 1. 2. Транспортные коммуникации карьерного автомобильного транспорта
    • 1. 2. Воздействие открытых карьеров на окружающую среду
    • 1. 3. Критерии оценки функционально-экологической эффективности работы карьерного транспорта
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • Глава 2. Методика расчета функционально-экологических и экономических показателей работы карьерного автомобильного транспорта
    • 2. 1. Групповые свойства и экологически значимые показатели работы карьерного автомобильного транспорта
      • 2. 1. 1. Погрузочно-автотранспортных комплексов (ПАК)
      • 2. 1. 2. Дорога
    • 2. 2. Методика расчета основных функционально-экологических и экономических показателей КАТС
      • 2. 2. 1. Расчет скорости движения автосамосвалов
      • 2. 2. 2. Расчет продолжительности рейса, сменной производительности парка автосамосвалов и сменной производительности экскаваторно-автомобильного комплекса
      • 2. 2. 3. Расчет расхода горюче-смазочных материалов совокупностью погрузочно-разгрузочных и автотранспортных средств
      • 2. 2. 4. Расчет списочного количества автомобилей- минимального, безопасного расстояния между двумя движущимися друг за другом автосамосвалами и пропускной способности дороги
      • 2. 2. 5. Расчет выбросов вредных веществ в атмосферу
      • 2. 2. 6. Расчет водопотребления, валовых сбросов в водоемы и отвода земельных участков под отвалами
      • 2. 2. 7. Расчет геометрических параметров карьера
      • 2. 2. 8. Расчет аэрологических показателей карьера
      • 2. 2. 9. Расчет капитальных и эксплуатационных затрат
  • Глава 3. Характеристики карьера Итакпе (Нигерия) как объекта исследования
    • 3. 1. Общие сведения
    • 3. 2. Природно-климатические особенности местности
    • 3. 3. Состояние и развитие транспортной системы карьера
  • Глава 4. Методика обоснования требований к подвижному составу автотранспорта карьеров (на примере Итакпе,
  • Нигерия). Результаты исследования
    • 4. 1. Выбор интегральных критериев оценки эффективности работы КАТС и обоснование порядка их использования при решении оптимизационных задач
    • 4. 2. Моделирование работы автотранспортной системы карьеров с учетом экологических ограничений, решение оптимизационных задач
      • 4. 2. 1. Оценка уровня функционально-экологической 93 безопасности КАТС карьеров Итакпе
      • 4. 2. 2. Минимум приведенных затрат
    • 4. 3. Влияние разных факторов на уровень функционально-экологической безопасности КАТС (на примере Итакпе, Нигерия)
      • 4. 3. 1. Влияние глубины карьера на уровень функционально- 105 экологической безопасности КАТС
      • 4. 3. 2. Влияние других факторов на уровень функционально-экологическую безопасность КАТС
    • 4. 4. Обоснование требований к подвижному составу автотранспорта карьеров (на примере Итакпе, Нигерия) 118 Основные результаты и
  • выводы
  • Список литературы
  • Приложения

Обоснование требований к подвижному составу карьерного автомобильного транспорта с учетом экологических ограничений: На примере Итакпе, Нигерия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие большинства стран мира тесно связано с добычей и переработкой минерального сырья. Наиболее распространенным способом разработки полезных ископаемых является открытый способ. При такой технологии помимо комплексной механизации горных работ, улучшения условий труда, управления состоянием горных пород и т. д., большое значение имеет уменьшения себестоимости транспортирования горной массы. Кроме того, очень важно учитывать воздействие карьерной автотранспортной системы КАТС на окружающую среду поскольку с ростом производственной мощности карьера влияние экологических аспектов функционирования автотранспорта в нем возрастает.

Общая тенденция развития открытого способа добычи полезных ископаемых выражает себя в интенсификации работ с ростом глубины разработок, что обусловливает увеличение количества горной техники. В отличие от других производственных процессов для транспорта карьера характерна многогранная динамичность. Рост добычи горных пород и глубины карьера вызывает не только количественное пополнение парка, но и постоянное изменение технологии и метода организации производства, что приводит к существенному увеличению себестоимости транспортирования.

Сложившаяся практика формирования карьерных транспортных систем в основном не учитывает уровень их воздействия на окружающую среду, что приводит к неблагоприятным условиям работы персонала и в конечном итоге может привести к значительным потерям. С неблагоприятными условиями труда связан высокий уровень профессиональных заболеваний и потерь трудоспособности.

Актуальность работы. Все вышеуказанные факты подтверждают, что тема, связанная с обоснованием требований к подвижному составу автотранспорта карьера с учетом экологических ограничений, актуальна.

Целью работы является выбор рациональной в эколого-экономическом смысле структуры парка и характеристик автомобилей для условий конкретного карьера путем определения функционально-экологической эффективности использования той или иной автотранспортной системы, оценки влияния на неё различных инженерно-технических и организационных мероприятий.

Методы исследования: Для решения поставленных задач в работе использовались: методы теории открытой разработкиметоды теории выбора и принятия решенийметоды технико-экономического анализаметоды оценки воздействия на окружающую среду транспортных объектов.

Объект исследования — автотранспортная система карьеров на примере карьера Итакпе (Нигерия).

Научная новизна работы:

• выявлены значимые функционально-экологические показателей работы карьерной автотранспортной системы;

• разработана методика оценки значений функционально-экологических и экономических показателей использования АТС в карьерах;

• выбраны интегральные критерии оценки эффективности работы КАТС и обоснован порядок их использования;

• моделирована работа автотранспортной системы открытых карьеров с учетом экологических ограничений и решены оптимизационные задачи;

• обоснованы требования к подвижному составу автотранспорта карьеров (на примере Итакпе, Нигерия).

Практическая значимость результатов диссертационной работы Разработанная методика позволяет определить оптимальные варианты комплектации карьерной автотранспортной системы на базе учета значимых функционально-экологических показателей работы КАТС и управлять процессом их эксплуатации. Методика может быть использована для решения задач при проектировании и планировании развития автотранспортных систем конкретных карьеров с последующим внедрением результатов и получения прогноза затрат, связанных с эксплуатацией конкретного варианта КАТС.

Реализация работы. Результаты исследования использованы при проектировании автотранспортной системы карьера Итакпе (Нигерия).

Апробация работы. Основные результаты исследований доложены, обсуждены и одобрены на 5-ой Международной научно-технической конференции МАДИ (ГТУ) в 2001 году «Решение экологических проблем в автотранспортном комплексе», научно-технической конференции в 2003 году «Луканинские чтения. Пути решения экологических проблем в автотранспортном комплексе», заседании кафедры инженерной экологии МАДИ (ГТУ) (2001, 2002, 2003 гг.).

Публикации. По материалам диссертационной работы опубликованы 3 печатные работы. На защиту выносятся:

• Методики и результаты функционально-экологических и экономических показателей работы карьерного автомобильного транспорта.

• Имитационная модель работы карьерной автотранспортной системы, критерии оптимизации и результаты выбора оптимального из ряда вариантов КАТС применительно к конкретному объекту по мере увеличения глубины карьера во времени.

• Рекомендации по обоснованию требований к подвижному составу автотранспорта карьеров и условиям его функционирования.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Выявлено, что формирование требований к подвижному составу карьерной автотранспортной системы должно осуществляться с учетом воздействия ее с окружающей средой (загрязнение воздуха в карьере, изъятие площадей территории, водопотребление, истощение энергоресурсов — потребление моторного топлива и масел) и динамики изменения такого воздействия по мере углубления карьера.

2. Установлены значимые функционально-экологические показатели работы карьерной автотранспортной системы и их измерители, которые представлены в виде иерархической трехуровневой структуры измерителей. На нижнем уровне — 51 одиночный показатель, на среднем — 20 измерителей групповых свойств, которые, в свою очередь, сгруппированы в 5 обобщенных измерителей работы автотранспортной системы.

3. Разработана методика оценки значений одиночных функционально-экологических и экономических показателей использования АТС в карьерах, отличающаяся тем, что она учитывает влияние на эти показатели горно-технических условий, условий движения, характеристик дорог. Транспортные средства рассматриваются в ней не как одиночные объекты, а в совокупности, т. е. в рамках автотранспортной системы карьера.

4. Разработана система критериев интегральной оценки эффективности работы КАТС, состоящая из двух составляющих: уровня функционально-экологической безопасности КАТС и приведенных затрат. Предложен алгоритм использования этой системы для решения оптимизационных задач по развитию карьерного автомобильного транспорта.

5. Разработана методика оценки функционально-экологической безопасности (ФЭБ) карьерной автотранспортной системы, позволяющая оценить изменение значений ее основных показателей работы (скороста движения, продолжительности рейса, расхода топлива, производительности, численности парка и других), а также комплексного воздействия автотранспорта на окружающую среду с учетом увеличения глубины карьера.

6. Оценен уровень ФЭБ 25 вариантов карьерных автотранспортных систем для железорудного карьера Итакпе, Нигерия при увеличении его глубины с 17 до 338 м, который изменялся от 1,08 до 2,395. Для четырех вариантов с наибольшим уровнем ФЭБ (более 1,5) оценивались приведенные затраты. Оптимальным считается вариант, у которого эти затраты минимальны. Это карьерная автотранспортная система, состоящая из автосамосвалов CAT 777 в комплексе с экскаваторами CAT 5110, причем численность парка автосамосвалов возрастает по мере увеличения глубины карьера с 42 до 157 единиц. Для этой системы рассматривались возможности повышения уровня ФЭБ при использовании мероприятий инженерной защиты. Установлено, что использование нейтрализаторов на автосамосвалах увеличивает эффективность на 13%, искусственная вентиляция рабочей зоны карьера — на 12%. Эффект от пылеподавления, используемого в карьере Итакпе, увеличивает уровень безопасности только на 1,2%.

7. Установлено, что по мере увеличения глубины карьера уровень функционально-экологической безопасности оптимального варианта автотранспортной системы снижается на 17% (с 2,08 до 1,73). Причем по условиям превышения ПДКмр в рабочей зоне (на дне карьера) даже с применением указанных выше мер инженерной защиты его целесообразно использовать до глубины карьера 220 м. На основании полученных результатов сформированы требования к подвижному составу карьерного автомобильного транспорта, применительно к карьерам Итакпе, Нигерия с учетом экологических ограничений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.И., Ловецкий С. Е., Моисеенко Г. Е. Оптимизация транспортных потоков. М.: Наука, 1985. — 215с.
  2. Автомобильные дороги в экосистемах (проблемы взаимодействия)/
  3. Д.Н. Кавтарадзе, Л. Ф. Николаева, Е. Б. Поршнева, Н. Б. Фролова. -М.:Че Ро, 1999.
  4. Автомобильные дороги: Безопасность, Экологические проблемы,
  5. Экономика Российско-германский опыт под ред. В. Н. Луканина.- М.: Логос, 2002. 607с.
  6. Автотранспортные потоки и окружающая среда / В. Н. Луканин, А.П.
  7. , Ю.В. Трофименко, М.В. Яшина: Под ред. В. Н. Луканина.- М.: ИНФРА-М, 1998.
  8. А.Д. Технология разработки глубоких карьеров Якутии.
  9. Новосибирск: «Наука» Сибирская издательская фирма РАН. 1996.
  10. Ю.И. Технологические процессы открытых горныхработ.: Учеб. для вузов. М.: Недра, 1995. — 351 с.
  11. А.И. Законы формирования рабочей зоны карьера. Л.:1. ЛГИ, 1986.-52с.
  12. К.А. Оптимизация структуры парка подвижного составакарьерного автомобильного транспорта с учетом санитарно-экологических требований. Дисс. канд. техн. наук. Москва, 1999.
  13. В.И. Способы интенсификации и управления естественным воздухообменом карьеров. М.: Институт проблем использования природных ресурсов и экологии, 1991.
  14. П.В., Михайлов В. А., Филатов С. С. Аэрология карьеров:
  15. Справочник. М: Недра, 1990.
  16. Н.З., Медведев И. И. Аэрология карьеров. М: Недра, 1992.
  17. С.С., Пермяков Р. С. Оценка воздействия горных предприятий на окружающую среду // Горный журнал. 1997. — № 1. — С. 50−53.
  18. Борьба с пылеобразованием на карьерных автодорогах нефтянымивяжущими материалами/ А. П. Зиновьев, А. Н. Купин, П. Л. Ольков, Г. Г. Максимов. Уфа: Башкирское книжное издательство, 1990.
  19. М.В. и др. Пути повышения эффективности большегрузных автосамосвалов при комбинированных схемах. М.: Недра, 1981.
  20. М.В. Комбинированный транспорт на карьерах. М.: Недра, 1975.
  21. М.В. Транспорт глубоких карьеров. М.: Недра, 1983.
  22. М.В., Смирнов В. П., Котяшев А. А. Выбор рациональноготипа автосамосвала для конкретных условий эксплуатации. Метод. Указ. // Тр. ИГД МЧМ СССР.- Свердловск, 1977. 50 с.
  23. М.В., Яковлев В. Л. Научные основы проектирования карьерного транспорта. М.: Наука, 1972. -202с.
  24. А.В., Гудков В. А., Миротин Л. Б. Теория транспортныхпроцессов и систем. М.: Транспорт, 1998.
  25. Е.Л., Садыков О. Ф., Фарафонтов М. Г. Экономическоенормирование техногенных загрязнений наземных экосистем (локальный уровень). Екатеринбург: УИФ «Наука», 1994.
  26. А.П. Рациональное природопользование. М.: Тандем, 2000. 303 с.
  27. Высокопроизводительные глубокие карьеры/М.Г. Новожилов, А.Ю.
  28. , A.M. Маевский и др.- Под ред. М. Г. Новожилова. М.: Недра, 1984.- 188 с.
  29. В.Г. Оптимальное планирование грузопотока. М.:1. Транспорт, 1985. 256с.
  30. В.А. Технологические основы проектирования ипланирования грузопотоков на рудных карьерах с автомобильным транспортом: Дисс. д-ра техн. наук. Магнитогорск, 1987. — 290 с.
  31. В.Н. и др. Горные и транспортные машины и комплексы.-М.: Недра, 1991.
  32. И.Е., Каримов Б. Б. Автомобильные дороги в окружающейсреде. М.: ООО «Транс дорнаука», 1997.
  33. Защита атмосферы от промышленных загрязнений: Справочник вдвух частях / Пер. с англ./ Ред. Колверт С., Инглунд Г. М. М.: Металлургия, 1988.
  34. В.А. Образование загрязнений в процессах сгорания.
  35. Луганск: Изд-во Восточноукраинского государственного университета, 1998.
  36. В.А., Кутенев В. Ф., Заиграев JI.C., Козлов А. В., Азарова Ю.В.
  37. Методика сравнительной оценки эффективности применения различных методов снижения токсичных выбросов ДВС // Проблемы конструкции двигателей и экология: Сб. науч. тр. / НАМИ. М.: -1998. С. 98- 104.
  38. Н.В., Зырянов И. В. Исследование скоростных режимовдвижения карьерных автосамосвалов в различных дорожных условиях // Цветная металлургия. 1994. — № 2. — С. 24−26.
  39. И.В. Перспективы использования карьерных автосамосвалов // Горный журнал. 1997. — № 3. — С. 43−47.
  40. А.Н., Кулешов А. А. Эксплуатация карьерных автосамосвалов с электромеханической трансмиссией. М.: Недра, 1988. -66с.
  41. М.М. Снижение токсичности отработавших газов карьерных автосамосвалов // Горный вестник -1996. № 4. — С. 77−80.
  42. А.А., Павлов А. И., Онуфриева Г. А. Развитие цикличнопоточной технологии на открытых горных разработках за рубежом М.: Институт «Черметинформация». 1989. — 54 с. (Обзорная информация)
  43. А.А., Васильев М. В., Смирнов В. П. Строительство, ремонт и обслуживание дорог на карьерах. Свердловск: Цветме-тинформация, 1971.
  44. Кулешов, А А. Проектирование и эксплуатация карьерного автотранспорта: Справочник. Часть 1. СПБ.: Санкт-Петербургский горный ин-т, 1994. -230 с.
  45. А.А. Проектирование и эксплуатация карьерного автотранспорта: Справочник. Часть 2. СПБ.: Санкт-Петербургский горный ин-т, 1995. — 203 с.
  46. А.А. Теоретические основы высокоэффективной эксплуатации мощных систем карьерного автотранспорта: Дисс. д-ра техн. наук. М.: МГИ, 1982. — 298 с.
  47. А.А. Экологические проблемы эксплуатации дизельнойтехники на карьерах и пути ее решения // Горный журнал. 1994. -№ 1. С. 35−40.
  48. А.А. Мощные экскаваторно-автомобильные комплексыкарьеров. М.: Недра, 1980. — 317с.
  49. А.А., Зырянов Н. В. Расчет трудоемкости и стоимости технического обслуживания и ремонта автосамосвалов грузоподъемностью 75 т и более с помощью ЭВМ: Учеб. пособие. JI.: Л.Г.И., 1991.23с.
  50. В.Ф., Свиридов Ю. Б. Экологические проблемы автомобильного двигателя и путь оптимального решения их // Двигателе-строение. -1990. № 10.
  51. С.С. Разработка и использование вероятностных математических моделей в задачах технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие по курсу «Научные исследования и моделирование процессов обслуживания и ремонта». Мн.: БГПА, 1997. — 88с.
  52. Ю.И. Методы расчета параметров устойчивой работы автотранспорта глубоких карьеров. Дисс. д-ра техн. наук. Екатеринбург. 1999.
  53. В.Н., Льотко В., Хачиян А. С. Применение альтернативныхтоплив в двигателях внутреннего сгорания. М.: МАДИ (ТУ) 2000.-310с.
  54. В.Н., Трофименко Ю. В. Промышленно-транспортная экология. М.: Высшая школа 2001, — 296 с.
  55. В.Н., Трофименко Ю. В. Снижение экологических нагрузок на окружающую среду при работе автомобильного транспорта // Итоги науки и техники. Автомобильный транспорт. Том 19. М.: -ВИНИТИ, 1996. 340 с.
  56. В.Н., Трофименко Ю. В. Экологически чистаяэнергоустановка: понятие и количественная оценка // Итоги науки и техники. ВИНИТИ. Сер. Автомобильный и городской транспорт. 1994. Т. 18.
  57. В.Н., Хачиян А. С., Федоров В. М., Водейко В.Ф., Шишлов
  58. И.Г., Хамидуллин Р. Х. Результаты исследования двигателей КамАЗ, питаемых природным газом // Тр. / ГМЦ НАМИ. Юбилейный выпуск 1998.
  59. B.C., Марышев Р. А. Подвижной состав автомобильноготранспорта. Часть II. Санкт-Петербург: ИНЖЭКОН, 2002. — 107с.
  60. Е.Н., Арзамасцев А. А., Кранянский М. Н. Приемы программирования на языке Quick Basic. Тамбов: Издательство «Тамбовский гос. Университет», 1997. — 32с.
  61. Н.Н. Моделирование процессов и технологии горныхразработок: Учеб. пособ. -М.: Изд. МГИ, 1987. -79с.
  62. Н.В. Будущее горной науки и горнодобывающей промышленности // Сб. научн. тр. / ЛГИ. Л., 1975. Т. 67. С.115 122.
  63. Н.В., Потапов М. Г., Виницкий К. Е. Основы поточнойтехнологии открытой разработки месторождений. М.: Наука, 1962. — 175с.
  64. Методика определения массы выбросов загрязняющих веществавтотранспортными средствами в атмосферный воздух. М.: НИИАТ, 1993.
  65. Методика определения предотвращенного экологического ущерба
  66. М.: / Государственный комитет Российской федерации по охране окружающей среды. 1999. 39с.
  67. Методика расчета вредных выбросов (сбросов) и оценка экологического ущерба при эксплуатации различных видов карьерного транспорта. М.: Институт горного дела им. А. А. Скочинского, 1994.-52с.
  68. Методические указания по определению экономической эффективности применения непрерывных и новых специализированных видов транспорта в народном хозяйстве / ИКТП. М.: ИКТП, 1984.
  69. А.В. Интенсификация воздухообмена глубоких карьеровсевера комбинированным способом. Автореф. дис. канд. техн. наук / С.П.Б., 2000. 33с.
  70. Г. Г., Иванов Б. А. и др. Экология горного производства.1. М.: Недра, 1991.
  71. В.А. и др. Борьба с пылью на рудных карьерах. М.: Недра, 1981.
  72. Н.Н., Иванов Ю. П., Столярова Е. М. Методы оптимизации.-М.: Наука, 1978. 265с.
  73. B.C. Методы оптимизации транспортных систем Новосибирск: / НИИВТ, 1993. 80с.
  74. М.Г. Основные вопросы открытой разработки на больших глубинах. Автореф. Дис. д-ра. техн. наук / Свердловск, 1954. 30с.
  75. Открытые горные работы: справочник. М.: Горное бюро, 1994.590с.
  76. Охрана окружающей среды в строительстве: Учебник / В. П. Журавлев и др. М.: Изд-во АСВ, 1995.
  77. , Е.И., Буралев, Ю.В. Экология транспорта. М.: Транспорт, 1998. 232с.
  78. В.А., Слаков К. Б., Усков Н. С. Моделирование транспортных систем. М.: Транспорт, 1972. — 208с.
  79. Г. Теория массового обслуживания. М.: Транспорт, 1979.- 144с.
  80. В.И. Обоснование рациональных условий организаций организации эксплуатации автомобилей самосвалов в процессе разработки глубоких горизонтов карьеров. Автореф. дис. канд. техн. наук/Киев, 1992.
  81. Природный газ как моторное топливо на транспорте/ Ф. Г. Гайнуллин, А. И. Гриценко, Ю. Н. Васильев, JI.C. Золотаревский -М.: Недра, 1986,-255 с.
  82. В.Ф., Молчанов А. В. Экология, здоровье иприродопользование в России. М.: Финансы и статистика, 1995. -С. 373 — 393.
  83. В.А. Экология. Минск, 1997.
  84. Разработка и внедрение технологических основ эффективной эксплуатации транспорта большой грузоподъемности: Отчет о НИР (промежуточный) — № ГР 1 860 118 502. / Институт горного дела им. А. А. Скочинского. Люберцы, 1983.- 110с.
  85. Е.Ю. Моделирование режимов работы карьерного автотранспорта: Дисс. канд. техн. наук. Екатеринбург, 1995.
  86. В.В. Процессы открытых горных работ.-М.: Недра 1978.
  87. В.В., Истомин В. В. Пути решения проблем открытойразработки глубоких горизонтов // Проблемы разработки глубоких карьеров и пути их решения: Тез. докл. Всесоюзн. научн.-техн. конфер. М.: Черметинформация, 1987. — С 2 — 4.
  88. Сборник методик по расчету выбросов в атмосферу загрязняющихвеществ различными производствами. JL: Гидрометеоиздат, 1986.- 183с.
  89. В.В. Аэрологические основы проектирования вентиляциикарьеров. Диссертация доктора технических наук. М. 1993.
  90. В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1984. — 287с.
  91. .А., Бебчук Б. Ц., Хохряков А. В. Оценка последствий техногенного воздействия горного производства на окружающую среду // Горный журнал, 1989. № 3 С. 52 — 54.
  92. В.П., Котяшев А. А., Лель Ю. И. Эксплуатациябольшегрузного автомобильного транспорта в глубоких карьерах // Всесоюзн. научн. техн. конфер. по карьерному транспорту, 4-я: Труды / ИГД МЧМ СССР. -Свердловск: 1978. — С 99 — 104.
  93. В.П., Лель Ю. И. Внедрение автосамосвалов особо большойгрузоподъемности на железорудных карьерах. // Горнный журнал. 1986.-№ 4.-С. 15−18.
  94. Соверменные методы эксплуатации дизельных автомобилей вподземных условиях и на глубоких карьерах, снижающие вредное воздействие на окружающую среду / Д. Штурман, X. Шрайбер, Ф. Рихтер, В. И. Комащенко, С. М. Курбатов. М. 1999.
  95. Теория и практика выбора транспорта глубоких карьеров / Яковлев
  96. В.Л. Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 1989. 240 с.
  97. Технологические предпосылки применения большегрузных карьерных автосамосвалов на крутых уклонах / М. В. Васильев и др.// Тр. / ИГД МЧМ СССР. Свердловск: Выпуск № 45. 1975. С. 62−66.
  98. П.И. Структура комплексной механизации карьеров стехникой цикличного действия. -М.: Недра, 1976. 232с.
  99. , Ю.В., Горелова, А.А. Основы алгоритмизации и алгоритмические языки Бейсик, Паскаль, СИ. Нижний Новгород: Издательство Нижегородского университета, 1993. 103с.
  100. Ю.В. Теория экологических характеристик автомобильных энергоустановок: Дисс. д-ра техн. наук. М., 1996.
  101. К.Н., Краснянский Г. Л., Хронин В. В. Проектированиекарьеров. М.: Издательство Академии горных наук, Том 1. 2001. 519с.
  102. К.Н., Краснянский Г. Л., Хронин В. В. Проектированиекарьеров. М.: Издательство Академии горных наук, Том 2. 2001. 535с.
  103. С.С. О взаимосвязи технологических факторов при разработке глубоких карьеров // Горные науки и промышленность. М.: Недра, 1989.
  104. А.С. Применение спиртов в дизелях // Двигателестроение.1984. -№ 8.-С. 30−34.
  105. А.С., Синявский В. В., Федоров В. М., Хамидуллин Р. Х., Бенаббасси А. К. Анализ результатов расчета характеристик газового двигателя с управляемым наддувом: Сб. науч. тр./ НИИЭПАК МАДИ (ТУ). М., 1997.
  106. А.С., Синявский В. В., Федоров В. М., Бенаббасси А. К. Моделирование на ЭВМ показателей газового двигателя с наддувом //Повышение эффективности автомобильных и транспортных двигателей: Сб. науч. тр. МАДИ (ТУ) М., 1995.
  107. B.C. Проектирование и организация работы карьерного автотранспорта. -М.: Госгортехиздат, 1963. 168с.
  108. B.C. Проектирование карьеров: Учеб. пос. для вузов.- 3-е изд. М.: Недра, 1992. — 383с.
  109. B.C. Экономико-математическое моделирование и проектирование карьеров. М.: Недра, 1977.
  110. В.В. Проектирование карьеров. М.: Недра, 1993. — 448с.
  111. Д.А. Методы учета качества окружающей природной среды при обосновании параметров технологического карьерного транспорта. Диссертация канд. техн. наук. М., 1994.
  112. В.Д., Циперфин И. М. Карьерный автомобильный транспорт: Справочник. М.: Недра, 1992.
  113. .М. Оптимизация технологических параметров и выбор оборудования систем подземного транспорта угольных шахт: Автореф. дис. канд. техн. наук/М., 1988. 17с.
  114. В.Л. Обоснование стратегии формирования транспортных систем глубоких карьеров // Повышение эффективности и надежности транспортных систем железорудных карьеров: Сб. науч. тр. / ИГД МЧМ СССР. Свердловск, 1988. Вып. 85. С. 6 -17.
  115. В.Л. Теоретические основы выбора транспорта рудных карьеров: Диссертация доктора технических наук. Свердловск: 1978.-421 с.
  116. В.Л., Витязев О. В. Современное состояние транспортных систем глубоких железорудных карьеров СНГ // Горный журнал, 1996.-№ 11−12. С. 75−78
  117. В.Л., Славинский B.C. Определение момента перехода на новый вид транспорта с использованием модели совмещенных функций // Тр./ ИГД Минчермета СССР. 1974. Вып. 43.- С. 21−25
  118. Bacon D.M., Bacon N., Moncriff I.D., Walker K.L. The effects of bio-mass fuels on Diesel engine combustion performance. Paper B-22, p.431−439.
  119. Mori M. Ethanol blended fuels for Diesel engines. Paper В — 54, p.595 — 602.
  120. Moses S.A., Ryan T.W., Zikos W.E. Experiments with Alcohol/Diesel fuel blends in compression ignition engines. Paper B-40, p. 493−501.
  121. Naeser D., Bennett K.F. The operation of Dual-Fuel Compression ignition engines utilizing Diesels and Methanol. Paper В — 55, p.603−611.1. Схема исследования
Заполнить форму текущей работой