Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение надежности сборных покрытий автомобильных дорог предприятий лесного комплекса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложены алгоритмы и программы для ЭВМ, реализующие математические модели процессов взаимодействия автопоездов с параметрами проезжей части, нагружения элементов сборного покрытия подвижной нагрузкой, расчета технико-экономических показателей покрытий и проверки плит по предельным состояниям, монтажного нагружения плит, которые позволяют установить оптимальные параметры проезжей части… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние проблемы. Цель и задачи исследований
    • 1. 1. Надёжность как комплексное свойство и технико-экономический показатель автомобильной дороги
      • 1. 1. 1. Структура и свойства надёжности
      • 1. 1. 2. Надёжность автомобильной дороги
      • 1. 1. 3. Методы количественной оценки надёжности
    • 1. 2. Современное состояние конструкции и технологии строительства сборных покрытий автомобильных дорог
      • 1. 2. 1. Конструктивные параметры сборных покрытий автомобильных дорог
      • 1. 2. 2. Дорожные плиты
      • 1. 2. 3. Стыковые соединения и швы
      • 1. 2. 4. Технология изготовления плит и строительства сборных покрытий автомобильных дорог
    • 1. 3. Анализ методов расчёта сборных покрытий автодорог
    • 1. 4. Состояние вопроса обоснования геометрических параметров дорожных плит
    • 1. 5. Цель и задачи исследований
    • 1. 6. Выводы
  • 2. Теоретические основы повышения надёжности сборных покрытий автомобильных дорог
    • 2. 1. Формирование надёжности автомобильной дороги
    • 2. 2. Разработка экономико-математической модели повышения надёжности сборных покрытий автомобильных дорог
    • 2. 3. Влияние параметров сборных дорожных покрытий на условия и безопасность движения
    • 2. 4. Теория расчёта параметров проезжей части автомобильных дорог
      • 2. 4. 1. Теоретические основы расчёта ширины проезжей части автомобильной дороги
      • 2. 4. 2. Расчёт ширины полосы движения с учётом состава транспортного потока
      • 2. 4. 3. Расчёт параметров проезжей части дороги с колейным покрытием
    • 2. 5. Теоретические основы расчёта усилий в элементах сборных покрытий автомобильных дорог
      • 2. 5. 1. Обоснование методов определения усилий в элементах сборных дорожных покрытий
      • 2. 5. 2. Приведение внешних усилий к расчётным и определение расчётной схемы продольного направления
      • 2. 5. 3. Теория расчёта дорожных плит в продольном направлении
      • 2. 5. 4. Расчёт дорожных плит в поперечном направлении
      • 2. 5. 5. Определение толщины основания и учёт её при расчёте усилий в плите
      • 2. 5. 6. Проверка плит на монтажную нагрузку
    • 2. 6. Выводы
  • 3. Имитационное моделирование на ЗВМ процессов взаимодействия автопоездов с элементами дорожных покрытий
    • 3. 1. Постановка задач имитационного моделирования
    • 3. 2. Оптимизация параметров проезжей части автодороги с колейным покрытием
      • 3. 2. 1. Математическая модель процесса взаимодействия автопоездов с параметрами проезжей части
      • 3. 2. 2. Алгоритмы вычислений оптимальных параметров проезжей части автомобильной дороги
      • 3. 2. 3. Формирование базы исходных данных для расчёта параметров проезжей части автодороги
    • 3. 3. Методика определения усилий в элементах сборных дорожных покрытий
      • 3. 3. 1. Математическая модель процесса нагружения элементов сборного дорожного покрытия
      • 3. 3. 2. Алгоритмы расчёта усилий в элементах сборного дорожного покрытия
      • 3. 3. 3. Формирование базы исходных данных для расчёта усилий в элементах сборного дорожного покрытия
    • 3. 4. Методика проведения оптимизации параметров сборных дорожных покрытий по оценочному критерию надёжности
      • 3. 4. 1. Экономико-математическая модель повышения надёжности сборных покрытий автомобильных дорог
      • 3. 4. 2. Алгоритм расчёта технико-экономических показателей сборных покрытий автомобильных дорог
      • 3. 4. 3. Формирование базы исходных данных для расчёта технико-экономических показателей сборных дорожных покрытий
    • 3. 5. Методика проведения оптимизации расположения монтажных узлов на дорожной плите
      • 3. 5. 1. Математическая модель процесса нагружения дорожной плиты при монтажных и погрузочно-разгрузочных работах
      • 3. 5. 2. Алгоритм расчёта координат расположения монтажных узлов на дорожной плите
      • 3. 5. 3. Формирование базы исходных данных для определения оптимального расположения монтажных узлов на дорожной плите
  • 4. Результаты оптимизации параметров сборных покрытий автомобильных дорог
    • 4. 1. Результаты оптимизации параметров проезжей части дороги с колейным покрытием
    • 4. 2. Результаты исследования процесса нагружения конструктивных элементов сборных дорожных покрытий
    • 4. 3. Результаты оптимизации параметров сборных покрытий автомобильных дорог
    • 4. 4. Результаты оптимизации расположения монтажных узлов на дорожных плитах
    • 4. 5. Выводы
  • 5. Оценка эффективности оптимизации параметров сборных покрытий автомобильных дорог
    • 5. 1. Эффективность оптимизации параметров проезжей части автодороги
    • 5. 2. Оценка эффективности предлагаемых конструкций плит по материалоёмкости
    • 5. 3. Оценка экономической эффективности оптимизации параметров сборных дорожных покрытий
    • 5. 4. Выводы

Повышение надежности сборных покрытий автомобильных дорог предприятий лесного комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Многоцелевое, неистощительное лесопользование требует принципиально новых подходов к освоению лесных ресурсов. Основой освоения лесов является строительство дорог, которое при современных цивилизованных условиях лесопользования должно базироваться на последних достижениях науки и техники. Передовым и прогрессивным направлением в дорожном деле является индустриализация строительства, которая позволяет за короткие сроки создавать дороги с высококачественными покрытиями, кроме того, она может быть эффективна при реконструкции существующих дорог.

Современные методы ведения лесного хозяйства и организации лесопромышленного производства требуют принципиально нового подхода к проектированию автомобильных дорог лесных предприятий, которые предназначены не только для вывозки древесины, но и обслуживания и обеспечения процессов возобновления и охраны лесных ресурсов, различных видов побочного пользования. Принципы и методы проектирования дорог предприятий лесного комплекса должны учитывать особенности лесной территории и транспортных потоков, состоящих из автомобилей общего назначения и крупногабаритных лесовозных автопоездов.

Существующие лесные дороги на большей своей протяженности характеризуются низким качеством покрытия, что требует при их реконструкции, а также при проектировании новых уделить особое внимание вопросам надёжности и качества покрытий, в том числе сборных.

На основе изложенного можно заключить, что важную роль в совершенствовании процессов ведения лесного хозяйства и заготовки древесины играет разработка надёжных, дешёвых конструкций покрытий (дорожных одежд) автомобильных дорог. Именно поэтому исследования в области повышения надёжности сборных покрытий автомобильных дорог лесных предприятий на стадии проектирования являются весьма актуальными в настоящее время.

Цель работы: повышение надёжности сборных покрытий автомобильных дорог лесных предприятий на стадии проектирования путём совершенствования методов определения усилий в их элементах, расчёта геометрических параметров и создания математического, информационного и программного обеспечения для автоматизированного проектирования сборных покрытий.

Научная новизна работы заключается в разработке принципиально новых методов:

Расчёта параметров проезжей части автомобильной дороги с колейным покрытием с учётом состава транспортного потока;

Определения усилий в элементах сборного дорожного покрытия с учётом характера расположения и изменения нагрузок на плитах;

Определения монтажных усилий в плитах;

Исследования влияния размеров дорожной плиты на условия и безопасность движения автопоездов.

Впервые получены зависимости для определения перемещений сечений дорожной плиты от внешней произвольно расположенной нагрузки, параметров проезжей части дороги с колейным покрытием для разных типов полос движения, координат опасных сечений плиты и моментов в них от монтажных нагрузок в зависимости от характера расположения монтажных узлов.

Предложены алгоритмы и программы для ЭВМ, реализующие математические модели процессов взаимодействия автопоездов с параметрами проезжей части, нагружения элементов сборного покрытия подвижной нагрузкой, расчета технико-экономических показателей покрытий и проверки плит по предельным состояниям, монтажного нагружения плит, которые позволяют установить оптимальные параметры проезжей части автомобильной дороги с колейным покрытием, толщину основания и экстремальные значения моментов в плите, оптимальные конструктивные параметры плит и покрытий в целом и координаты расположения монтажных узлов.

На защиту выносятся следующие основные положения и результаты исследований:

1) Теоретические основы построения моделей повышения надёжности сборных покрытий автомобильных дорог на стадии проектирования;

2) Методика расчёта параметров проезжей части автодороги с колейным покрытием;

3) Методика расчёта усилий в элементах сборных дорожных покрытий, вызываемых нагрузкой от многоосевых автопоездов;

4) Теоретические основы расчёта монтажных усилий в дорожных плитах;

5) Математические модели процессов взаимодействия автопоездов с параметрами проезжей части, нагружения элементов покрытия подвижной нагрузкой, расчёта технико-экономических показателей и проверки по предельным состояниям, монтажного нагружения плит;

6) Алгоритмы, реализующие математические оптимизационные модели обоснования параметров сборных автодорожных покрытий;

7) Результаты определения усилий в элементах покрытия и оптимизации параметров плит и покрытий по оценочному критерию надёжности;

8) Оценка эффективности применения полученных результатов оптимизации параметров плит и покрытий.

Практическая ценность работы заключается в том, что предлагаемые методики дают возможность на стадии проектирования заложить требуемый уровень надёжности для конкретных условий эксплуатации. Алгоритмы и программы, реализующие модели процессов взаимодействия автопоездов с параметрами проезжей части, нагружения элементов покрытия подвижной нагрузкой, расчёта параметров покрытий и проверки плит по предельным состояниям, монтажного нагружения плит обеспечивают оптимизацию параметров сборных дорожных покрытий в САПР автомобильных дорог.

Реализация работы. Рекомендации, составленные на основе предлагаемых методов расчёта параметров покрытий и результатов имитационного моделирования, выполненного в диссертационной работе, использовались Центром дорожно-мостового проектирования «ЛТЛ» (г. Воронеж) при разработке проектов ведомственных дорог в Калужской области.

Разработанные модели, алгоритмы и программы внедрены в учебный процесс ВГЛТА при выполнении курсовых и дипломных проектов по специальности 260 100 — «Лесоинженерное дело».

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертации докладывались и обсуждались на: Российском молодёжном научном симпозиуме «Молодёжь и проблемы информационного и экологического мониторинга» (25−28 марта 1996 г., г. Воронеж) — Всероссийской конференции «Комплексная продуктивность лесов и организация многоцелевого (многопродуктового) лесопользования» (13−14 декабря 1995 г., г. Воронеж) — Всероссийской научно-технической конференции «Рациональное использование ресурсного потенциала в агропромышленном комплексе» (3−4 июня 1998 г., г. Воронеж) — международной научно-практической конференции «Научно-технические проблемы в развитии ресурсосберегающих технологий и оборудования лесного комплекса» (24−26 сентября 1998 г., г. Воронеж) — ежегодных научных конференциях профессорско-преподавательского состава в ВГЛТА с 1995 по 1998 г.

Публикации. Автором диссертации совместно с преподавателями, аспирантами кафедры транспорта леса и инженерной геодезии и студентами лесо-инженерного факультета ВГЛТА опубликовано по материалам диссертации 31 работа, в том числе 2 монографии.

Объём и структура работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, основных выводов и рекомендаций, списка использованных источников, включающего 148 наименований и 18 приложений. Общий объём работы 315 страниц машинописного текста с 35 таблицами и 67 рисунками, в том числе 55 страниц приложений. Приложения включают программы для ЭВМ, промежуточные результаты имитационных экспериментов, акты внедрения результатов работы.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Анализ взаимодействия элементов системы ВАДС показал ведущее влияние на формирование надёжности транспортного процесса конструктивных параметров автомобильной дороги и её одежды (покрытия), задаваемых при проектировании.

2. Выбран критерий оценки надёжности сборного покрытия автомобильной дороги — суммарные приведённые денежные затраты на его строительство и эксплуатацию, включающие затраты на производство плит и их деталей, строительство и содержание покрытия, замену вышедших из строя плит и стыков, восстановление основания и ликвидацию последствий ДТП. Указанный критерий следует использовать в качестве оптимизационного при разработке проектов сборных дорожных покрытий с ограничениями, определяющими удобство и безопасность движения, соответствие экологическим требованиям.

3. Установлены зависимости скорости и безопасности движения от длины дорожной плиты, неблагоприятными являются малые длины.

4. При расчёте параметров проезжей части дороги с колейным покрытием следует в качестве базового использовать метод М. С. Замахаева.

5. Сборное покрытие автомобильной дороги является сооружением на упругом основании. В продольном направлении плита имеет сложную схему нагружения и опирается на упругое полупространство в связи, с чем для определения усилий в плите и основании целесообразно использовать метод Б. Н. Жемочкина. В поперечном направлении из колёсопроводов следует выделять полосы шириной 1 м, что даёт возможность воспользоваться решениями М.И. Горбунова-Посадова для полос в условиях плоской деформации с учётом коэффициентов введённых C.B. Коноваловым.

6. При погрузочно-разгрузочных и монтажных работах в плитах возникают усилия, которые являются функциями координат монтажных узлов.

7. Разработаны алгоритмы и программы для ЭВМ позволяющие в автоматизированном режиме рассчитать оптимальные конструктивные параметры сборного покрытия автомобильной дороги.

8. Ширина колёсопровода на дороге с колейным покрытием в современных условиях значительно превышает традиционную его величину (1 м), что требует создания широких дорожных плит (1,5 м и более).

9. На усилия, возникающие в дорожной плите, влияют определённые факторы, среди которых её размеры, величина и расположение нагрузки на ней и смежных с ней плитах, геометрические параметры автопоезда.

10. При расчёте дорожных плит следует учитывать все возможные варианты положения подвижной нагрузки на расчётной схеме из трех плит, что позволит установить максимальные по абсолютной величине изгибающие моменты. Данная процедура осуществляется на ЭВМ, для чего разработаны математическое, информационное и программное обеспечение.

11. При реальных условиях эксплуатации сборных дорожных покрытий изменение усилий в его элементах происходит дискретно, а это надо учитывать при проектировании. Установлено, что характер дискретности изменения усилий в покрытии обуславливается перемещением внешней нагрузки и конечностью размеров плит.

12. Можно рекомендовать следующий порядок назначения геометрических параметров дорожной плиты: толщина плиты устанавливается минимально возможной и проверяется расчётами по предельным состояниямширина — рассчитывается как параметр проезжей части по режимам движения и габаритам автопоездовдлина — определяется по минимуму суммарных приведённых затрат на строительство и эксплуатацию покрытия.

13. Проектирование сборного покрытия автомобильной дороги должно производиться в несколько этапов: выбор принципиальных конструкций покрытия и плит, вида стыкового соединения, технологии производства плит и устройства покрытиярасчёт параметров проезжей части покрытия и ширины плитывыбор материала основания и определение его толщиныопределение изгибающих моментов в плитепроверка сечений плиты по предельным состояниям и расчёт потребности арматурыдля принятого диапазона длин плит рассчитываются суммарные приведённые денежные затраты и другие технико-экономические показателивыбирается оптимальная длина плитыустанавливаются координаты расположения монтажных узлов и их конструктивные параметрывычерчиваются поперечные профили покрытий.

14. Оптимизация параметров сборных покрытий автомобильных дорог позволяет получить экономический эффект до 300 тыс. руб. на 1 км и 100 руб. на 1 м² покрытия (в ценах 1998 г.), а учёт фактических условий эксплуатации в оптимизационных моделях — повысить уровень их надёжности.

15. Разработанные математические модели процессов взаимодействия автопоездов с параметрами и конструктивными элементами сборного покрытия автодороги и алгоритмы их реализации дают возможность проведения автоматизированных научных исследований подсистем «автопоезд — дорога» и «дорога — автопоезд» структуры ВАДС с целью разработки рекомендаций по совершенствованию методов проектирования и способов строительства и содержания дорог со сборными покрытиями, а следовательно способствуют индустриализации строительства автомобильных дорог.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. с. № 450 865, МКИ Е01 С5/08. Стыковое соединение плит. // Б. М. Савенок (СССР), № 822 077/20 — 14. Заявлено 25.02.63- опубликовано 25.09.77- бюллетень № 35, 2 с.
  2. А. с. № 672 273, МКИ Е01 С5/00. Дорожная одежда. //J1.A. Фалалеев (СССР), № 2 479 706/29 — 33. Заявлено 27.11.78- опубликовано 5.07.79- бюллетень № 25, 2 с.
  3. А. с. № 687 158, МКИ Е01 С5/00. Сборное многослойное покрытие. // Ю. Н. Высоцкий, Г. Э. Бруг, В. Г. Жирухин (СССР), № 2 482 967/29 — 33. Заявлено 10.05.77- опубликовано 25.09.79- бюллетень № 35, 3 с.
  4. А. с. № 697 624, МКИ Е01 С5/00. Дорожная плита. // И. И. Мордвинцев (СССР), № 2 624 399/29 — 33. Заявлено 6.05.78- опубликовано 15.11.79- бюллетень № 42, 2 с.
  5. А. с. № 749 965, МКИ Е01 С5/08. Стыковое соединение сборных плит. // Л. И. Замураев, В. М. Сава (СССР), № 2 524 158/29 — 33. Заявлено 9.09.77- опубликовано 23.07.80- бюллетень № 27, Зс.
  6. А. с. № 985 186, МКИ Е01 С5/06. Плита сборного дорожного покрытия. // Ю. С. Гуревич, Б. И. Демин (СССР), № 3 279 606/29 — 33. Заявлено 10.03.81- опубликовано 30.12.82- бюллетень № 48, 3 с.
  7. А. с. № 1 216 270, МКИ № Е01 С5/00. Дорожная одежда. // В. А. Кретов, A.B. Ленцер, В. Л. Казарновский (СССР), № 3 752 138/29 — 33. Заявлено 27.04.84- опубликовано 7.03.86- бюллетень № 9, 2 с.
  8. А. с. № 1 357 475, МКИ Е01 С5/06. Аэродромное или дорожное покрытие. // В. А. Кульчинский, Г. Ю. Муранова, Л. Б. Пчёлкина, В. А. Сабуренкова (СССР), № 4 016 636/29 — 33. Заявлено 2.01.86- опубликовано 7.12.87- бюллетень № 45, 2 с.
  9. А. с. № 1 368 358, МКИ Е01 С5/00. Дорожное покрытие. // И. И. Мордвинцев (СССР), № 4 066 642/29 — 33. Заявлено 13.05.86- опубликовано 23.01.88- бюллетень № 3, 4 с.
  10. А. с. № 1 384 446, МКИ Е01 С5/00. Стыковое соединение плит сборных дорожных покрытий. // A.M. Симоновский, Б. Н. Карпов, В. П. Платонов (СССР), № 4 104 646/29 — 33. Заявлено 26.05.85- опубликовано 15.10.87- бюллетень № 38, 2 с.
  11. Ю.С. Дорожное покрытие из отработанной резины. // Лесная промышленность, 1985, № 10, с. 27.
  12. В.Э. Анализ и синтез дорожных колейных покрытий. // Воронеж: ВГЛТА, 1995, 32 с. Деп. в ВИНИТИ 20.12.95, № 3422 — В95.
  13. В.Э. Методика и результаты имитационных экспериментальных исследований стабилизации несущей способности грунтового основания колейных лесовозных автодорог. // Воронеж: ВГЛТА, 1995, 39 с. Деп. в ВИНИТИ 20.12.95, № 3423 — В95.
  14. Д.Н. Анализ конструкции, технологии строительства и эксплуатации сборных покрытий автомобильных дорог. // Воронеж: ВГЛТА, 1997, 92 с. Деп. в ВИНИТИ 3.12.97, № 3536 — В97.
  15. Д.Н., Асмолов В. Э., Морковин В. А. Перспективные направления совершенствования покрытий лесовозных автомобильных дорог. // Воронеж: ВГЛТА, 1996, 15 с. Деп. в ВИНИТИ 28.02.96, № 654 — В96.
  16. Д.Н. Исследование динамики сборных покрытий автомобильных дорог. //Воронеж: ВГЛТА, 1996, 15 с. Деп. в ВИНИТИ П. 11.96,3306 —В96.
  17. Д.Н. Математическая модель и алгоритм оптимизации ширины полосы движения автомобильной дороги. // Информационный листок № 328 — 96. Воронеж: ЦНТИ, 1996, 2 с.
  18. Д.Н., Морковин В. А. Обоснование ширины проезжей части однополосной автомобильной дороги. // Воронеж: ВГЛТА, 1996, 10 с. Деп. в ВИНИТИ 25.12.96, № 3789 — В96.
  19. Д.Н., Морковин В. А., Раскопова Т. Б. Оптимизация ширины проезжей части автомобильной дороги. // Воронеж: ВГЛТА, 1996, 17 с. Деп. в ВИНИТИ 25.12.96, № 3790 — В96.
  20. Д.Н., Морковин В. А., Слюсарев А. А. Алгоритм и программа для расчёта ширины полосы движения автодороги. // Информационный листок № 336 — 96. Воронеж: ЦНТИ, 1996, 4 с.
  21. Д.Н. Обоснование расчётных категорий дорожных сплошных предварительно напряжённых железобетонных плит. // Воронеж: ВГЛТА, 1997, 23 с. Деп. в ВИНИТИ 5.11.97, № 3258 — В97.
  22. Д.Н. Расчёт геометрических параметров поперечного профиля колейного покрытия автомобильной дороги. // Воронеж: ВГЛТА, 1997, 26 с. Деп. в ВИНИТИ 12.03.97, № 729 — В97.
  23. В.Ф. Автомобильные дороги. 3-е издание, переработанное и дополненное. М.: Транспорт, 1983, 280 с.
  24. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. М.: Транспорт, 1993,271 с.
  25. И.В., Зельманович В. А., Чернигов В. А. Конструкции опытных неармированных бетонных покрытий на высоких насыпях. // Вопросы проектирования дорожных одежд со сборными и монолитными покрытиями: труды СоюздорНИИ. М.: Транспорт, 1983, с. 17 —23.
  26. А.К., Батраков О. Т., Могилевич В. М. Сборные железобетонные покрытия автомобильных дорог. М.: Автотрансиздат, 1960, 157с.
  27. А.К., Михович С. И. Работоспособность дорожных одежд. М.: Транспорт, 1968, 172 с.
  28. А.К. Эксплуатация автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1966, 326 с.
  29. А.К. Исследование свойств дорожного полимербетона в различных условиях нагружений. // Полимерные материалы в строительстве покрытий автомобильных дорог: труды СоюздорНИИ. М.: Автотрансиздат, 1981, с. 88 — 91.
  30. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969, 576 с.
  31. А.П. Оценка долговечности цементобетонных покрытий аэродромов. // Повышение эффективности строительства и долговечности цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов: труды Сою-эдорНИИ. М.: Транспорт, 1987, с. 88 — 92.
  32. Ю.Н., Петешов Ю. В. Оценка эксплуатационного состояния сборных дорожных покрытий. // Вопросы проектирования дорожных одежд со сборными и монолитными цементобетонными покрытиями: труды СоюздорНИИ. М.: Транспорт, 1983, с. 42 —48.
  33. Горбунов-Посадов М.И., Маликова Т. А. Расчёт конструкций на упругом основании. М.: Стройиздат, 1973, 627 с.
  34. Горбунов-Посадов М. И. Расчёт конструкций на упругом основании. М.: Стройиздат, 1953, 516 с.
  35. ГОСТ 27.002 — 89. Надёжность в технике. Термины для всех отраслей техники. М.: Издательство стандартов, 1989, 51 с.
  36. А.Д., Кирсанов А. Д., Смирнов М. Ю. Что показала паспортизация лесовозных дорог? // Лесная промышленность, 1992, № 1, с. 28.
  37. А.Д. Лесовозный транспорт. Йошкар-Ола: МарПИ, 1989, 76 с.
  38. А.Д., Савельев В. В. Силикатный бетон — материал для дорожных плит. // Организация строительства и эксплуатации лесовозных дорог вусловиях Урала и Сибири: межвузовский сборник научных трудов. Свердловск: УПИ, 1977, с. 12—18.
  39. А.Д., Савельев В. В., Чернякевич В. И. Дорожные плиты из силикатного и мелкозернистого цементного бетона. // Лесная промышленность, 1992, № 2, с. 24 — 25.
  40. Гук Г. В. Полимерцементный бетон в автодорожном строительстве. Львов: Свет, 1990, 96 с.
  41. Г. Г. Погодно-климатические условия и их влияние на работу лесовозного транспорта и безопасность движения. // Механизация лесоразработок и транспорт леса: сборник научных трудов БТИ. Минск: Высшая школа, 1984, с. 39 —43.
  42. Дороги и транспорт лесной промышленности. // И. И. Леонович, Н. П. Вырко, В. Д. Мартынихин и др.- под редакцией И. И. Леоновича. Минск: Высшая школа, 1979, 416 с.
  43. А.Г. Размещение полос движения на колейной лесовозной дороге. // Лесная промышленность, 1985, № 10, с. 25 — 26.
  44. E.H., Турчихин Э. Я. Дорожные покрытия из предварительно напряжённого железобетона. М.: Транспорт, 1964, 99 с.
  45. E.H., Турчихин Э. Я. Предварительно напряжённый железобетон в строительстве городских дорог. М.: Стройиздат, 1965, 303 с.
  46. Г. Д. Расчёт балок на упругом основании. Л.: Наука, 1959, 89 с.
  47. .Н., Синицын А. П. Практические методы расчёта фундаментных балок и плит на упругом основании. М.: Стройиздат, 1962.
  48. М.С. Установление ширины проезжей части автомобильных дорог: сборник научных трудов МАДИ. М.: МАДИ, 1953, с. 15 — 21.
  49. И.А. Экономико-математические методы в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1974, 248 с.
  50. И.Я. Новые методы ухода за бетоном. Киев: Будивель-ник, 1981,48 с. 53.3олотогоров В. Г. Организация, планирование и управление на предприятиях лесной промышленности. М.: Лесная промышленность, 1988.
  51. Ю.В. Исследование прочности сборно-сочленённых конструкций дорожных покрытий. Диссертация на соискание учёной степени кандидата технических наук. Челябинск: ЧПИ, 1965, 211 с.
  52. .А., Салминен Э. О. Теория лесотранспорта. С-Пб.: ЛТА, 1992, 92 с.
  53. Йод ер Е. Д. Принципы проектирования дорожных и аэродромных одежд. // Пер. с английского Т.П. Гербурт-Гейбович. М.: Транспорт, 1964, 190 с.
  54. Н.Ф. Практический метод расчёта фундаментных полос на нелинейно-деформируемом основании. // Основания, фундаменты и механика грунтов, 1968, № 2, с. 14 — 17.
  55. C.B., Коганзон М. С. Практическая методика расчёта жестких дорожных покрытий с учётом повторности воздействия нагрузок. М.: Высшая школа, 1970, 219 с.
  56. C.B. Общая методика исследований железобетонных колейных покрытий и некоторые результаты выполненных на её основе испытаний // Механизация лесозаготовок и транспорт леса: труды ЦНИИМЭ, Химки: ЦНИИМЭ, 1964, с. 41 — 118.
  57. В.Г., Черниговская Е. И. Расчёт плит на упругом основании. М.: Стройиздат, 1962, 355 с.
  58. А.Н., Леонтьев М. Н. Определение необходимой толщины песчаного подстилающего слоя на дорогах с колейным железобетонным покрытием. // Комплексная механизация лесозаготовок и транспорт леса: сборник научных трудов ЛТА. Л.: ЛТА, 1986, с. 44 — 47.
  59. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. 10-е издание, переработанное и дополненное. М.: Транспорт, 1983, 220 с.
  60. Д.М., Беспрозванный Г. С., Орловский B.C. Технико-экономические показатели сборных аэродромных покрытий. // Совершенствование конструкции дорожных бетонных покрытий и повышение качества бетона: труды СоюздорНИИ. М.: Транспорт, 1969, с. 277.
  61. Д.М. Вопросы разработки экономически эффективных конструкций плит сборных дорожных покрытий. // Совершенствование конструкции дорожных бетонных покрытий и повышение качества бетона: труды СоюздорНИИ. Балашиха: СоюздорНИИ, 1968, с. 193 — 204.
  62. Д.М. Определение оптимальных размеров плит сборных дорожных покрытий с учётом основных технико-экономических показателей. // Технология дорожного бетона, расчёт и конструирование бетонных покрытий: труды СоюздорНИИ. М.: Транспорт, 1974, с. 74.
  63. Д.М. Оптимизация конструктивных параметров плит сборных дорожных покрытий. // Технология дорожного бетона, расчёт и конструирование бетонных покрытий: труды СоюздорНИИ. Балашиха: СоюздорНИИ, 1971, с. 55 — 62.
  64. A.M. Предварительно напряжённые железобетонные плиты для автомобильных дорог. // Лесная промышленность, 1963, № 3, с. 9.
  65. A.M. Экспериментальные исследования моделей предварительно напряжённых плит на упругом основании. // Механизация лесозаготовок и транспорт леса: труды ЦЕИИМЭ. Химки: ЦНИИМЭ, 1966.
  66. В.К., Чубов Н. И., Афоничев Д. Н. Проблемы и критерии качества строительства и функционирования лесовозных автомобильных дорог. // Воронеж: ВГЛТА, 1995, 24 с. Деп. в ВИНИТИ 28.02.96, № 657 — В96.
  67. Е.Ф., Чернигов В. А. Бетонные покрытия автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1980, 288 с.
  68. И.И., Вырко Н. П., Лыщик П. А. Формулы и зависимости для решения дорожных и транспортных задач. Минск: Высшая школа, 1974.
  69. И.И., Оковитый А. Л. Эксплуатация лесных дорог. Минск: Высшая школа, 1972, 446 с.
  70. Л.С. Автомобильные лесовозные дороги. 2-е издание переработанное и дополненное. М.: Экология, 1991, 336 с.
  71. Методические рекомендации по проектированию и строительству сборных дорожных покрытий. // Составитель B.C. Орловский. М.: Союздор-НИИ, 1973, 52 с.
  72. В.Н. Отсыпка земляного полотна зимой. // Лесная промышленность, 1986, № 11, с. 26.
  73. В.М., Боброва Т. В. Организация дорожно-строительных работ. М.: Транспорт, 1990, 151 с.
  74. В.М. Организация и технология дорожно-строительных работ в зимнее время. М.: Высшая школа, 1971, 268 с.
  75. Ю.А. Исследование некоторых вопросов методики расчёта железобетонных плит на временных лесовозных дорогах. // Механизация лесозаготовок и транспорт леса: труды ЦНИИМЭ. Химки: ЦНИИМЭ, 1968, с. 77.
  76. Ю.А. К вопросу выбора метода расчёта железобетонных плит колейного покрытия лесовозных дорог. // Механизация лесозаготовок и транспорт леса: труды ЦНИИМЭ. Химки: ЦНИИМЭ, 1968, с. 3.
  77. В.К., Алиев P.M. Эксплуатация автомобильных дорог. 2-е издание переработанное и дополненное. М.: Высшая школа, 1983, 287 с.
  78. В.К., Коганзон М. С. Общие критерии надёжности и качества автомобильных дорог. // Надёжность автомобильных дорог: сборник научных трудов МАДИ. М.: МАДИ, 1980, с. 3 — 8.
  79. В.К., Коганзон М. С. Пути повышения надёжности автомобильных дорог. // Пути повышения надёжности автомобильных дорог: сборник научных трудов МАДИ. М.: МАДИ, 1984, с. 4 — 9.
  80. М.В. Работоспособность шероховатых слоев износа покрытий автомобильных дорог. // Пути повышения надёжности автомобильных дорог: сборник научных трудов МАДИ. М.: МАДИ, 1984, с. 87.
  81. А.Н. Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий. М.: Высшая школа, 1985, 302 с.
  82. B.C. Проектирование и строительство сборных дорожных покрытий. М.: Транспорт, 1978, 149 с.
  83. B.C. Проектирование и строительство струнобетонных и армобетонных дорожных покрытий. М.: Высшая школа, 1965, 71 с.
  84. Е.А. Прямоугольные плиты на упругом основании. М.: Стройиздат, 1964, 236 с.
  85. Г. Г. Расчёт динамической нагрузки на бетонное покрытие при движении автомобиля. // Вопросы проектирования дорожных одежд со сборными и монолитными цементобетонными покрытиями: труды Союздор-НИИ. М.: СоюздорНИИ, 1983, с. 23 — 31.
  86. JI.B., Леонтьев М. Н. Исследования и разработка конструкций сборных покрытий для лесовозных автомобильных дорог. // Кафедресухопутного транспорта леса 75 лет: сборник научных трудов JITA. С-Пб.: ЛТА, 1994, с. 71—74.
  87. Л.В., Леонтьев М. Н. Об использовании железобетонных плит увеличенной ширины на магистралях лесовозных автомобильных дорог. // Лесосечные, лесоскладские работы и транспорт леса: межвузовский сборник научных трудов. Л.: ЛТА, 1981, с. 60 — 62.
  88. Л.В. О работе железобетонных плит дорожных покрытий на лесовозных дорогах. // Лесосечные, лесоскладские работы и транспорт леса: межвузовский сборник научных трудов. Л.: ЛТА, 1970, с. 28.
  89. Л.В., Яблочкин A.A. К вопросу расчёта на прочность шарнирно-сочленённых плит для временных автодорог. // Лесосечные, лесоскладские работы и транспорт леса: межвузовский сборник научных трудов. Л.: ЛТА, 1975, с. 55 — 59.
  90. Повышение надёжности автомобильных дорог. // И. А. Золотарь, В. К. Некрасов, C.B. Коновалов и др.- под редакцией И. А. Золотаря. М.: Транспорт, 1977, 183 с.
  91. Повышение надёжности функционирования сборно-разборных колейных лесовозных автомобильных дорог. // В. К. Курьянов, Н. И. Чубов, Д.Н. Афо-ничев, В. Э. Асмолов. // Воронеж: ВГЛТА, 1996, 14 с. Деп. в ВИНИТИ 27.0,3.96, № 965 — В96.
  92. A.M. Основы теории надёжности. М.: Наука, 1964, 446 с.
  93. Предварительно напряжённые покрытия аэродромов и дорог. // Б.С. Раев-Богословский, А. Н. Защепин, Б. И. Демин и др.- под редакцией Б.С. Раева-Богословского. М.: Транспорт, 1972, 200 с.
  94. Промышленный транспорт: СниП 2.05.07 — 91. // Госстрой СССР. М.: АППЦИТП, 1992, 120 с.
  95. Н.П. Фундаменты. М.: Стройиздат, 1923, 516 с.
  96. Пустотелые плиты для колейных автомобильных дорог. // Д. Н. Афоничев, В. К. Курьянов, Н. И. Чубов и др. // Воронеж: ВГЛТА. 1996, 80 с. Деп. в ВИНИТИ 11.11.96, № 3309 —В96.
  97. Пути повышения надёжности покрытий колейных сборно-разборных автомобильных дорог. // Н. И. Чубов, Д. Н. Афоничев, Ю. А. Русских и др. // Воронеж: ВГЛТА, 1995, 22 с. Деп. в ВИНИТИ 19.04.95, № 1080.
  98. Расчёт железобетонных конструкций. // Б. Ф. Васильев, И.Л. Богат-кин, A.C. Замсов, Л.Л. Панышин- под редакцией Б. Ф. Васильева. М.: Стройиздат, 1965, 416 с.
  99. A.C. Битумоминеральные плиты для городских дорог. М.: Стройиздат, 1976, 76 с.
  100. В.В. Совершенствование конструкций железобетонных плит из мелкозернистых бетонов для колейных покрытий лесовозных автомобильных дорог. Диссертация на соискание учёной степени кандидата технических наук. Йошкар-Ола: МарГТУ, 1997, 287 с.
  101. Л.Е. Сборные железобетонные плиты на лесовозных дорогах. М.: Гослесбумиздат, 1962, 79 с.
  102. Сборные покрытия автомобильных дорог. // В. М. Могилевич, E.H. Дубровин, C.B. Коновалов и другие- под редакцией В. М. Могилевича. М.: Высшая школа, 1972, 384 с.
  103. П.Г., Ильин Г. З. Исследование неровностей порогового типа лесовозных дорог с колейным покрытием из плит. // Организация строительства и эксплуатации лесовозных дорог: межвузовский сборник научных трудов. Свердловск: УПИ, 1977, с. 110 — 115.
  104. В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1984, 287 с.
  105. И.А. Расчёт инженерных конструкций на упругом основании. М.: Высшая школа, 1978, 480 с.
  106. И.А. Расчёт инженерных конструкций на упругом основании. М.: Росвузиздат, 1963, 144 с.
  107. И.А. Составные балки на упругом основании. М.: Высшая школа, 1961, 204 с.
  108. Ю.М., Дивочкин O.A. Стадийное улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорог. М.: Транспорт, 1973, 128 с.
  109. Н.И., Савин J1.E. О характере работы дорожных железобетонных плит. // Лесной журнал, 1958, № 2, с. 101 — 112.
  110. A.B., Петровский Л. В., Леонтьев М. Н. Магистральным путям — надёжное покрытие. // Лесная промышленность, 1987, № 2, с. 19.
  111. Ю.М. Условия эксплуатации и надёжность работы автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1987, 128 с.
  112. .Н. К вопросу выбора параметров плит железобетонного покрытия лесовозных автомобильных дорог. // Механизация лесозаготовок и транспорт леса: труды ЦНИИМЭ. Химки: ЦНИИМЭ, 1965, с. 38.
  113. Совершенствование технологии строительства покрытий автомобильных дорог. // Д. Н. Афоничев, Н. И. Чубов, А. Б. Круцких, Т. Б. Раскопова. // Воронеж: ВГЛТА, 1996, 11 с. Деп. в ВИНИТИ 16.07.96, № 2396.
  114. С.М. Вопросы работы дорог в зимних условиях. // Надёжность автомобильных дорог: сборник научных трудов МАДИ. М.: МАДИ, 1980.
  115. Строительство лесовозных дорог. // JI.C. Матвеенко, А. Е. Митрофанов, A.C. Иванович и др.- под редакцией JI.C. Матвеенко. М.: Лесная промышленность, 1973, 224 с.
  116. Стыковые соединения колейных автомобильных дорог. // Н. И. Чубов, Д. Н. Афоничев, A.A. Зеленев и др. // Воронеж: ВГЛТА, 1995, 15 с. Деп. в ВИНИТИ 6.06.95, № 1651 — В95.
  117. C.B., Коновалов C.B., Тимофеева И. Б. Повышение стойкости цементобетонных покрытий к совместному действию воды и мороза. // Надёжность автомобильных дорог: сборник научных трудов МАДИ. М.: МАДИ, 1980, с. 74 — 81.
  118. В.В., Круговой В. М., Мамчур Г. Н. Лесовоз КрАЗ—6437. М.: Лесная промышленность, 1987, 280 с.
  119. Транспортно-эксплуатационные качества сборных колейных покрытий лесных дорог. // В. К. Курьянов, Н. И. Чубов, В. А. Морковин и другие. // Воронеж: ВГЛТА, 1997, 45 с. Деп. в ВИНИТИ 12.03.97, № 728 — В97.
  120. .В. Расчёт балок на упругом нелинейно-деформируемом основании, представленным комбинированной моделью. // Основания, фундаменты и механика грунтов, 1974, № 4, с. 15 — 17.
  121. А.И., Григорьев А. П., Горбунова Л. В. К вопросу определения геометрических параметров лесовозной дороги с колейным покрытием из железобетонных плит. // Механизация лесозаготовок и транспорт леса: труды ЦНИИМЭ. Химки: ЦНИИМЭ, 1979, с. 63 — 70.
  122. А.И. Исследование прочности и жёсткости железобетонных плит для покрытий лесовозных автомобильных дорог. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата технических наук. М.: ЦНИИМЭ, 1971,22 с.
  123. В.А., Лапшин В. А. Особенности температурного коробления и трегциностойкость плит бетонных покрытий. // Технология дорожного бетона, расчёт и конструирование бетонных покрытий: труды СоюздорНИИ. М.: СоюздорНИИ, 1974, с. 57 — 73.
  124. Н.И., Курьянов В. К., Афоничев Д. Н. Стабилизация устойчивости колейных лесовозных автомобильных дорог. // Воронеж: ВГЛТА, 1995, 173 с. Деп. в ВИНИТИ 20.12.95, № 3417 В95.
  125. A.M., Рвачёв H.A., Коган P.A. Технология создания шероховатости поверхности цементобетонных покрытий. // Повышение транспортно-эксплуатационных качеств поверхности дорожных и аэродромных покрытий: труды СоюздорНИИ. М.: СоюздорНИИ, 1982, с. 52.
  126. .В. Строительство сборных дорожных и аэродромных покрытий. М.: Высшая школа, 1965, 40 с.
  127. A.A. Методика расчёта плит дорожных колейных покрытий с учётом реальных свойств грунтового основания. // Лесосечные, лесоскладские работы и транспорт леса: межвузовский сборник научных трудов. Л.: ЛТА, 1987, с. 55 — 63.
  128. A.A. Об определении изгибающих моментов в дорожных колейных покрытиях с учётом реальных свойств грунтового основания. // Комплексная механизация лесозаготовок и транспорт леса: сборник научных трудов ЛТА. Л.: ЛТА, 1986, с. 59 — 62.
  129. А.А. О расчёте плит лесовозных дорог на нелинейно-деформируемом основании. // Лесосечные, лесоскладские работы и транспорт леса: межвузовский сборник научных трудов. Л.: ЛТА, 1980, с. 40.
  130. Billinton R., Allan R.N. Reliability evaluation of engineering systems: concepts a techniques. London: Plenum press, 1992, 453 p.
  131. Concrete pavements. // Edited by A.F. Stock. London: Elsevier appl. Science, 1988,433 р.
  132. Kopriva P., Lauschmann H. Vybrane problemy teorie apdehilvesti. Praha: Academia, 1990, 99 p.
  133. Misra K.B. Reliability analysis and prediction: A methodology oriented treatment. Amsterdam etc: Elsevter, 1992, 889 p.
  134. Reliability — based design of engineered wood structures: Proc. of the NATO advanced research workshop on reliability based. Florence, 1991.
  135. Reliability problems: general principles and applications in mechanics of solids and structures. // Edited by F. Casciati, J.B. Roberts. Wien: Springer, New-York, 1991,271 p.
  136. Righini R., Zappelilni G. Computer methods for reliability data processing. Roma: S.N., 1991,95 р.
  137. Comez Leza S., Alarcon Alvarez E. Introdaction a la fiabildad estrustural y aigunas aplicaciones. Madrid: Consejo supereiror de investigaciones, 1992, 123 p.
Заполнить форму текущей работой