Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование динамики процессов перемещения пищевых сред в вертикальных конвейерных системах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Скорость транспортировки груза часто определяется технологическим процессом, условиями загрузки и разгрузки, особенностями конструкции конвейера, свойствами груза, быстродействием обработки информации электронной системой управления. При перемещении пищевых продуктов на первое место выходят ограничения связанные с динамическим воздействием на конкретный пищевой продукт в процессе его перемещения… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Обзор технической литературы
    • 1. 1. Составление классификации вертикальных конвейеров
    • 1. 2. Обзор работ по определению динамических нагрузок
    • 1. 3. Цель и задачи исследований
  • 2. Теория и расчёт вертикального чётырёхцепного конвейера
    • 2. 1. Основы расчёта вертикального конвейера
    • 2. 3. Устойчивость груза на конвейере
    • 2. 3. Динамика вертикального конвейер
      • 2. 3. 1. Определение динамических нагрузок при пуске конвейер
      • 2. 3. 2. Определение динамических усилий при установившемся режиме.*
      • 2. 3. 3. Проведение расчётного эксперимента
    • 2. 4. Проблемы формосохранения пищевых изделий
    • 2. 5. Выводы по главе
  • 3. Экспериментальные исследования вертгтсально-н^ю&ятальной конвейерной системы.~
    • 3. 1. Техническая характеристика исследуемой конвейерной системы
    • 3. 2. Опытно-промышленная экспериментальная конвейерная система
    • 3. 3. Проведение эксперимента
      • 3. 3. 1. Методика экспериментальных исследований
      • 3. 3. 2. Условия проведения исследований
      • 3. 3. 3. Порядок проведения исследований
      • 3. 3. 4. Средства экспериментальных исследований
    • 3. 4. Обработка данных и оформление результатов исследований
    • 3. 5. Выводы по главе
  • 4. Сравнение результатов исследований
    • 4. 1. Анализ теоретических и экспериментальных данных
    • 4. 2. Выводы по главе
  • 5. Методические основы расчёта и технико-экономическая эффективность
    • 5. 1. Выбор расчётной схемы
    • 5. 2. Выбор тягового и грузонесущего органов конвейера
    • 5. 3. Выбор скорости движения и расчёт шага платформ
    • 5. 4. Определение линейных нагрузок
    • 5. 5. Определение сопротивлений движению и тяговый расчёт конвейера
    • 5. 6. Динамика вертикального конвейера
    • 5. 7. Расчёт тягового усилия и мощности электродвигателя
    • 5. 8. Технико-экономическая эффективность
    • 5. 9. Выводы по главе

Совершенствование динамики процессов перемещения пищевых сред в вертикальных конвейерных системах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основными тенденциями при разработке перспективной техники для хлебопекарной промышленности следует считать создание отечественного конкурентоспособного оборудования для технологических, вспомогательных и транспортных операций наиболее отстающих в механизации участков производства (В первую очередь, ГТРТС работы в хлебохранилищах и экспедицияхприём, хранение и подготовка дополнительного сырья, производство специальных сортов, фасовка и упаковка продукции) [132].

Среди проблем, от решения которых существенно зависит уровень развития производства, важное место занимает комплексная механизация и автоматизация транспортно-технологических процессов.

Одним из наиболее совершенных видов транспорта, обеспечивающих высокую производительность и технико-экономическую эффективность при больших грузопотоках, является конвейер.

Современные предприятия с массовым и крупносерийным выпуском продукции широко используют поточные линии на базе цепных конвейеров [87, 130, 121, 109, 128, 79, 64, 5, 83, 57]. Они, как правило являются не только неотъемлемой частью технологического процесса, но и определяют его темп, ритмичность, существенно влияют на организацию всего производства [3, 5]. Вновь создаваемые конвейеры должны отвечать критериям прочности, долговечности, надежности и экономичности в эксплуатации, минимальным затратам материалов и труда при изготовлении. Учитывая все эти факторы и постоянную тенденцию к росту интенсивности труда и производительности машин, необходимы глубокие теоретические и экспериментальные исследования по созданию совершенных методов их расчета.

Известно, что производительность конвейера зависит от линейной нагрузки и скорости транспортирования. Практикуемые в цепных конвейерах небольшие скорости движения, не превышающие обычно один метр в секунду, создают самый неблагоприятный режим работы. Высокие линейные нагрузки, большие статические натяжения в цепи приводят к созданию громоздких и металлоемких машин.

Скорость транспортировки груза часто определяется технологическим процессом, условиями загрузки и разгрузки, особенностями конструкции конвейера, свойствами груза, быстродействием обработки информации электронной системой управления. При перемещении пищевых продуктов на первое место выходят ограничения связанные с динамическим воздействием на конкретный пищевой продукт в процессе его перемещения, определяемые физико-механическими свойствами, температурным режимом и параметрами упаковки.

Известно, что повысить производительность конвейера можно увеличением массы груза на единице длины тяговой цепи или скорости перемещения. Вместе с тем, при прочих равных условиях, скорость ограничивается величинами динамических нагрузок в тяговых цепях и других элементах конвейера.

Среди широкой гаммы транспортирующих машин с цепным тяговым органом вертикальные четырёхцепные конвейеры рис. 1 занимают особое ме-сто[87, 130, 109, 128, 79], так как позволяют объединить в единую автоматизированную систему различные транспортно-технологические линии, расположенные на различных уровнях высот (на разных этажах). Это неоспоримое достоинство обусловило большую потребность в них во многих отраслях промышленности и, особенно, на участках пакетирования и отправки грузов.

Высокая ответственность, которая отводится этим системам в поддержании ритма работы отдельных участков, цехов и предприятия в целом, заставляет предъявлять жесткие требования к их надежности в течение всего эксплуатационного периода. Однако, как показывает опыт проектирования и эксплуатации, одним из сдерживающих факторов в развитии вертикальных конвейеров, да и большинства цепных конвейеров является отсутствие до последнего времени достоверной и отвечающей современным возможностям для практической реализации методики определения динамических нагрузок. Существующие методики позволяют сделать только приближенную их оценку, что заставляет проектировщика и конструктора завышать коэффициенты запаса прочности, снижать скорость транспортирования, разрабатывать сложные приводные механизмы и системы управления.

Наиболее широкое применение вертикальные конвейеры и системы на их основе нашли в пищевой промышленности для перемещения пакетированных пищевых изделий при больших грузопотоках. При этом на данный момент отсутствуют исследования, посвященные влиянию динамических процессов на пищевой продукт во время его перемещения.

В процессе перемещения пищевого продукта на вертикальном конвейере на него воздействуют дополнительные силы инерции, связанные с появлением динамических ускорений из-за неравномерности работы системы цепь звёздочка. Их величина может достигать значений 5 м/с с частотой от 1 до 10 Гц. В результате отсутствия достоверной методики для определения динамических характеристик процесса приходится принимать завышенные коэффициенты запаса. В частности при определении максимальной высоты укладки пищевых изделий из условия формосохранения для всех скоростей приходится задавать максимальное значение коэффициента динамического воздействия на пищевой материал или проводить опытную проверку для каждого конкретного случая. При этом утрачивается значение точности определения реологических параметров пищевого материала. Неправильное задание коэффициента динамического воздействия может приводить к тому что до 20% перемещаемых изделий потеряют товарный вид.

Для выхода из создавшегося положения и, учитывая постоянную тенденцию к росту интенсивности производства, необходимо проведение теоретических и экспериментальных исследований, направленных на совершенствование динамики процессов перемещения грузов с пищевыми средами вертикальными конвейерными системами.

Вышеизложенное свидетельствует об актуальности создания теории и основ расчета параметров динамических процессов происходящих в тяговом органе вертикального конвейера при перемещении пищевых сред исходя из их физико-механических свойств.

Для решения обозначенной научно-технической проблемы были определены следующие основные задачи исследований:

1 .Разработать динамическую и математическую модели вертикального конвейера, отражающие основные закономерности процессов происходящих в его тяговом органе. Оценить влияние динамических процессов на пищевые среды.

2.Создать алгоритм решения математической модели с применением.

ЭВМ.

3.Произвести экспериментальную проверку результатов теоретических исследований.

4.Разработать инженерную методику расчёта вертикального конвейера с учётом физико-механических свойств пищевого сырья и динамических нагрузок, возникающих в тяговом органе в процессе перемещения грузов с пищевыми средами.

По результатам исследований выполненных и представленных в диссертации, на защиту выносятся положения, обладающие научной новизной:

1. Обоснование динамических и математических моделей процесса перемещения пищевых сред вертикальным конвейером.

2.Закономерности изменения динамики процесса перемещения грузов с пищевыми средами в вертикальном четырёхцепном конвейере.

3.Влияние динамики процессов перемещения на формосохранение пищевых изделий.

4.Результаты экспериментальных исследований процесса перемещения грузов с пищевыми средами с применением современной аппаратуры.

Совокупность представленных к защите следует квалифицировать как решение научной проблемы, заключающейся в раскрытии сложных динамических процессов, сопровождающих работу вертикальных четырёхцепных конвейеров и систем на их основе.

Достоверность научных положений и выводы по работе базируются на накопленном опыте теоретических и экспериментальных исследований, проектирования и реального воплощения в конструкциях вертикальных конвейеров.

Адекватность разработанных методик, проверена в результате экспериментальных исследований на опытно-промышленной вертикально-горизонтальной конвейерной системе.

Практическая значимость заключается в том, что предложенная методика динамического анализа характерных режимов работы вертикальных конвейеров обеспечивает возможность производить расчёт узлов и механизмов с учетом реального нагружения и свойств конкретного пищевого продукта, указывают пути снижения металлоемкости и повышения эффективности процессов перемещения пищевых сред.

Результаты данной работы использованы при изготовлении, наладке и совершенствовании конвейерной системы отгрузочного терминала Краснодарского филиала № 1 ЗАО «Очаково», предназначенной для перемещения пакетированной на европоддонах готовой продукции массой до 1 тонны.

Основное содержание диссертации изложено в 9 печатных работах, по результатам проведённых исследований получено два патента. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на Международной научно-практической конференции «Научные основы процессов и аппаратов и машин пищевых производств» (г. Краснодар, 2002 г.), Всероссийской научной конференции «Проблемы динамики и прочности исполнительных механизмов и машин» (г. Астрахань, 2002 г.), 30-й научно-практической конференций по итогам НИР за 2003 год.(Санкт-Петербург, 2004 г.), а также на многочисленных научно-технических семинарах кафедры «Техника мясных и молочных производств» СПбГУНиПТ (2001;2004 г.).

Работа выполнена на кафедре «Техники мясных и молочных производств» Санкт-Петербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий в 2001;2004 г. г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

Выполнено исследование, посвящённое изучению процессов вертикального перемещения пищевых грузов в транспортно-технологических линиях с помощью вертикального конвейера с автоматической загрузкой и разгрузкой грузонесущих платформ.

1. Разработана новая, ранее не существующая, классификация вертикальных конвейеров, а также классификация их основных элементов — грузонесущих платформ. Выявлены пути усовершенствования элементов транспортнотехнологических линий пищевой отрасли.

2. Исследованы особенности процессов перемещения грузов вертикальными конвейерами с учётом устойчивости груза на платформе при огибании ею звёздочек. Выявлены закономерности и определены зависимости для определения максимальных динамических усилий, связанных с криволинейно-поступательным перемещением платформы. Определены условия ограничения габаритов и положения центра тяжести грузов. Динамический анализ работы четырёхцепных вертикальных конвейеров позволил установить фактические значения нагрузок в период пуска конвейеров. Параметры переходных процессов определяются характеристиками приводных двигателей и конструктивными особенностями, главными из которых являются кинематические зазоры в системе. Наличие зазоров приводит к появлению ударных нагрузок в цепях, наличие которых в 1,8 -ь 2 раза превышают статические. Предложен инженерный метод расчёта максимальных динамических нагрузок при пуске конвейера.

3. Составлены новые динамическая и на её основе математическая модели вертикального конвейера, определяющие основные закономерности динамических усилий в его тяговом органе. Кроме этого имеется возможность определения величин ускорений и скоростей, как самих цепей, так и центра платформы. Что, в свою очередь, позволяет накладывать ограничения на параметры системы, исходя из свойств груза.

4. Разработан алгоритм и произведено решение математической модели, позволяющее с помощью современных программных и вычислительных средств определять динамические характеристики для разных режимов работы. На основе полученной в среде МаЛсас! программы произведён численный эксперимент, моделирующий поведение системы при различных её параметрах, таких как вес груза и платформы, скорости процесса перемещения, положения груза на платформе, геометрии звёздочки и т. д.

5. Определено влияние динамики процессов перемещения на формосо-хранение пищевых продуктов. Определены коэффициенты динамического воздействия на пищевой груз в процессе перемещения в зависимости от скорости и массы. Определены допустимые скорости перемещения творожной массы при температуре 5 °C с высотой укладки 0,2 м. в зависимости от массы грузовой единицы.

6. Спроектирована и изготовлена вертикально-горизонтальная опытно-промышленная установка, полностью отражающая реальные процессы перемещения в транспортно-технологической линии.

7. Проведены всесторонние экспериментальные исследования на промышленных установках, подтвердившие правильность теоретических подходов к решению поставленной задачи. Различие теоретических и экспериментальных данных лежит в пределах 10−15%.

8.По лучено авторское свидетельство и положительное решение на получение патента в области совершенствования конструкций транспортно-технологических линий с применением высокопроизводительных вертикальных четырёхцепных конвейеров.

9. В процессе проведения исследований произведено проектирование, изготовление и внедрение новой транспортно-технологической линии для перемещения пакетированных на европоддонах пищевых грузов.

10. Разработана новая инженерная методика расчёта вертикального че-тырёхдепного конвейера, учитывающая динамические процессы, происходящие в тяговом органе, и позволяющая проектировать высокопроизводительные элементы транспортно-технологических линий, отвечающие современным достижениям технологического прогресса.

11. Даны рекомендации по применению новых высокоэффективных конвейерных систем в различных отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности.

12. Совершенствование процессов перемещения пищевых грузов с использованием вертикальных четырёхцепных конвейеров позволяет принципиально по-новому осуществлять компоновку транспортно-технологических линий пищевых производств.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .М., Арет В А. Инженерная реология пищевых производств. М., 1978. 112 с.
  2. .Е., Афонькин И. В., Евменов В. П. Основы теории вероятностей. Л.: ЛПИ, 1973.-187 с.
  3. М. П. Подъёмно-транспортные машины — М.: Высш. Шк., 1985. -520с.
  4. С.Т. Руководство к выполнению дипломного проекта. — Воронеж.: Воронежская государственная технологическая академия., 2004−160 с.
  5. И. Л. Подъёмно-транспортирующие машины M., 1997 — 124с.
  6. И.Г., Левин В. И. Уравнения математической физики. М.: Наука, 1969. 288 с.
  7. И.И. Теория механизмов и машин. — М.: Наука, 1975. — 720 с.
  8. А. С. № 466 157. Вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов./Ю.А. Пертен, А. Г. Чёрный, Н. С. Тохмахчи, В.П. Батра-ченко, заявл. 11.12.72 1 870 808/27−11. Опубл. БИ 1975 № 13
  9. А. С. № 514 755. Платформа вертикального конвейераЛО.А. Пертен, A.A. Янсон, заявл. 29.07.74 2 049 994/22−3. Опубл. БИ 25.05.76 № 19
  10. А. С. № 514 756. Платформа вертикального конвейера.ЯО.А. Пертен, A.A. Янсон, заявл. 08.07.74 2 046 775/22−3. Опубл. БИ 25.05.76 № 19
  11. А. С. № 518 424. Вертикальный конвейер./ Ю. А. Пертен, заявл.30.04.74 2 023 462/30. Опубл. БИ 25.06.76 № 23
  12. А. С. № 569 490. Вертикальный конвейер./ Ю. А. Пертен, Ю. И. Ремизов, А. Н. Савельев, В. А. Ямников, заявл.25.11.75 2 193 173/03. Опубл. БИ 25.08.77 № 31
  13. А. С. № 601 200. Вертикальный конвейер./ Ю. А. Пертен, A.A. Янсон, заявл. 10.12.75 2 196 993/29−03. Опубл. БИ 05.04.78 № 13
  14. А. С. № 606 768. Вертикальный цепной конвейер./ Ю. А. Пертен, Ю. И. Ремизов, заявл. 06.04.76 2 343 858/29−03. Опубл. БИ 15.05.78 № 18
  15. А. С. № 631 395. Вертикальный конвейер./Ю.А. Пертен, A.A. Янсон, заявл. 22.03.76 2 338 295/29−03. Опубл. БИ 05.11.78. № 41
  16. А. С. № 735 501. Вертикальный цепной конвейер для штучных грузов./ Ю. А. Пертен, A.A. Янсон, A.C. Демурин, заявл. 25.10.77 2 536 652/29−03. Опубл. БИ 25.05.80 № 19
  17. А. С. № 994 357. Платформа вертикального конвейера./ Ю. А. Пертен, P.A. Волков, С. А. Митрофанов, О. Г. Макелло, заявл. 23.09.81 3 343 260/27−03. Опубл. БИ 07.02.83 № 5
  18. А. С. № 1 071 537. Вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов./ Ю. А. Пертен, Е. В. Кисленков, заявл. 13.12.82 3 526 979/2703. Опубл. БИ 07.02.84 № 5
  19. А. С. № 1 085 898. Вертикальный конвейер./ Ю. А. Пертен, заявл. 05.03.83 3 560 343/27−03. Опубл. БИ 15.04.84 № 14
  20. А. С. № 1 093 638. Вертикальный конвейер для штучных грузов./ Ю. А. Пертен, Е. В. Кисленков, заявл. 16.02.83 3 552 962/27−03. Опубл. БИ 23.05.84. № 19
  21. А. С. № 1 098 870. Вертикальный конвейер./ Ю. А. Пертен, заявл. 05.03.83 3 563 855/27−03. Опубл. БИ 23.06.84. № 23
  22. А. С. № 1 104 063. Платформа вертикального конвейера./ Ю. А. Пертен, Г. А. Малыгин, Е. А. Ткаченко, М. Н. Кочетков, заявл. 23.05.83 3 594 208/27−03. Опубл. БИ 23.07.84 № 27
  23. А. С. № 1 113 325 Вертикальный цепной конвейер./ Г. А. Малыгин, Е. А. Ткаченко, заявл. 22.07.83 3 626 298/27−03. Опубл. БИ 15.0984 № 34
  24. А. С. № 1 174 351. Вертикальный конвейер./ Ю. А. Пертен, A.B. Руднев, С. Ю. Чуркин, заявл. 03.01.84 3 714 881/27−03. Опубл. БИ 23.08.85 № 31
  25. А. С. № 1 175 814 Вертикальный цепной конвейер./ Ю. А. Пертен, A.B. Руднев, С. Ю. Чуркин, заявл. 03.01.84. 3 706 534/27−03 Опубл. БИ 30.08.85 № 32
  26. А. С. № 1 189 752 Вертикальный четырёхцепной конвейер для штучных грузов./ заявл. 20.03.84 3 715 766/27−03 Опубл. БИ 07.11.85 № 41
  27. А. С. № 1 207 916 Вертикальный четырёх цепной конвейер для штучных грузов./ Г. А. Малыгин, Е. А. Ткаченко, В. М. Тихомиров, Л. Д. Миронов, за-явл. 20.03.84 3 713 179/27−03 Опубл. БИ 30.01.86 № 4
  28. А. С. № 1 247 319 Грузонесущая платформа вертикального конвейера./ В. Г. Роот, В. В. Королёв, A.B. Руднев, ПА. Филиппов, С. Ю. Чуркин, заявл. 02.01.85. 3 839 625/27−03 Опубл. БИ 30.07.86 № 28
  29. А. С. № 1 257 028 Грузонесущая платформа вертикального конвейера./ Е. А. Ткаченко, НА. Никифоров, В. Н. Романенко, заявл. 03.01.85 3 834 407/27−03. Опубл. БИ 15.09.86 № 34
  30. А. С. № 1 257 031 Вертикальный конвейер для штучных грузов,/ Е. А. Ткаченко, Г. А. Малыгин, P.A. Волков, Д. Ш. Монастырский, заявл. 05.05.85 3 891 597/27−03. Опубл. БИ 15.09.86 № 34.
  31. А. С. № 1 276 584 Конвейер для штучных грузов./ A.A. Арш, В. Г. Роот, A.B. Руднев, С. Ю. Чуркин, заявл. 06.08.85 3 937 487/27−03. Опубл. БИ 15.12.86 № 46
  32. А. С. № 1 278 278 Вертикальный четырёх цепной конвейер,/ В. В. Королёв, В. Г. Роот, A.B. Руднев, П. А. Филиппов, С. Ю. Чуркин, заявл. 14.01.85 3 842 198/27−03. Опубл. БИ 23.12.86 № 47
  33. А. С. № 1 298 145 Конвейерная система./ Л. Я. Агранович, В. А. Бондарь, A.B. Альтбреген, заявл. 02.09.85 3 949 060/27−03. Опубл. БИ 23.03.87 № 11
  34. А. С. № 1 310 310 Вертикальный конвейер для штучных грузов./ A.A. Арш, В. В. Королёв, В. Г. Роот, A.B. Руднев, С. Ю. Чуркин, заявл. 06.08.85 3 937 488/27−03. Опубл. БИ 15.05.87 № 18
  35. А. С. № 1 315 368 Вертикальный цепной конвейер./ Е. А. Ткаченко, Г. А. Малыгин, заявл. 23.12.85 4 020 790/27−03. Опубл. БИ 07.06.87 № 21.
  36. А. С. № 1 348 263 Вертикальный цепной конвейер./ Е. А. Ткаченко, заявл. 14.04.86 4 055 716/27−03. Опубл. БИ 30.10.87 № 40
  37. А. С. № 1 361 067 Грузонесущая платформа вертикального конвейера./Ю.А. Пертен, К. П. Краснов, заявл. 26.05.86 4 104 775/27−03. Опубл. БИ 23.12.87 № 47
  38. А. С. № 1 430 319 Вертикальная конвейерная система для штучных грузов./ Ю. А. Пертен, Е. В. Киселенков, Н. П. Новосёлов, A.C. Пивинский, заявл.0902.87 4 193 259/27−03. Опубл. БИ 15.10.88 № 38
  39. А. С. № 1 444 241 Вертикальный цепной конвейер./ Е. А. Ткаченко, H.A. Никифоров, В. Н. Романенко, заявл. 02.06.87 4 255 522/27−03. Опубл. БИ1512.88 № 46
  40. А. С. № 1 480 756 Конвейер с платформами./ Томас Корнелис, Мария Амме-раль, заявл. 16.01.86 4 007 945/27−03. Опубл. БИ 15.05.89 № 18
  41. А. С. № 1 488 216 Цепной конвейер./ В. Г. Роот, С. Ю. Чуркин, A.A. Арш, В. В. Королёв, A.B. Руднев, заявл. 09.06.87 4 251 857/27−03. Опубл. БИ2306.89 № 23
  42. А. С. № 1 546 361 Вертикальный конвейер./ Е. А. Ткаченко, заявл. 04.04.88 4 403 134/27−03. Опубл. БИ 28.02.90 № 8
  43. А. С. № 1 549 863 Вертикальный конвейер для штучных грузов./ В. П. Хлопов, П. И. Смирнов, заявл. 25.05.88 4 430 264/27−03. Опубл. БИ 15.03.90 № 10.
  44. А. С. № 1 602 814 Вертикальный конвейер для штучных грузов./ Е. А. Ткаченко, Г. А. Малыгин, заявл. 15.11.88 4 605 731/27−03. Опубл. БИ 30.10.90 № 40
  45. А. С. № 1 606 396 Рабочий орган вертикального конвейера./ P.A. Волков, С. А. Митрофанов, О. Г. Макелло, П. П. Матвеев, Ю. В. Хохольков, заявл. 13.07.87 4 283 779/27−03. Опубл. БИ 15.11.90 № 42
  46. А. С. № 1 652 219 Вертикальный конвейер для штучных грузов./ Ю. А. Пертен, Е. В. Кисленков, К. П. Краснов, заявл. 24.01.86 4 014 594/03. Опубл. БИ 30.05.91 № 20
  47. А. С. № 1 652 220 Тяговый орган конвейера./ Ю. А. Пертен, Е. В. Кисленков, А. К. Мусаев, заявл. 24.01.86 4 012 141/03. Опубл. БИ 30.05.91 № 20
  48. А. С. № 1 722 981 Подъёмное устройство./ Е. А. Ткаченко, заявл. 16.03.90 4 802 319/03. Опубл. БИ 30.03.92 № 12
  49. А. С. № 1 738 743 Вертикальная конвейерная система./ Ю. А. Пертен, А. Н. Мировщиков, В. Т. Кабанов, заявл. 03.04.90 4 834 248/03. Опубл. БИ 15.05.92 № 23
  50. А. С. № 1 776 247 Вертикальный цепной конвейер./ A.A. Бугай, Г. В. Висько, заявл. 21.09.90 4 868 005/03. Опубл. БИ 15.11.92 № 42
  51. А. С. № 1 808 784 Вертикальная конвейерная система для штучных гру-зов./Ю.А. Пертен, А. Н. Мировщиков, O.A. Буров, заявл. 12.05.91 4 952 169/03. Опубл. БИ 15.04.93 № 14
  52. И.М. Теория колебаний. — М.: Наука, 1968 560с.
  53. K.M., Коган И. Я. Пассажирские подвесные канатные дороги. М.: Машгиз, 1962. — 215 с.
  54. B.JI. Прикладная теория механических колебаний. М.: Высшая школа, 1980. — 408 с.
  55. Р. Колебания. М.: Наука, 1979. 160 с.
  56. В.П., Чеканов Л. И. Транспортные и загрузочные устройства автоматических линий. — М.: Машиностроение, 1980. 120 с.
  57. А. А. Подъёмно-транспортные машины М.: Машиностроение, 1989.-535с.
  58. A.A. Подъёмно-транспортные машины. М.: Машиностроение, 1975.-431 с.
  59. В.Л. Динамика машинных агрегатов. Л.: Машиностроение, 1969. -370с.
  60. В.Л., Кочура А. Е., Мартыненко A.M. Динамические расчёты приводов машин. — Л.: Машиностроение, 1971. — 352 с.
  61. Вибрации в технике: Справочник в 6-ти томах., т.2. Колебания нелинейных механических систем./ под ред. Блехмана И. И. — М.: Машиностроение, 1979.-351 с.
  62. JI.И., Ковалём М. П., Кузнецов М. М. Комплексная автоматизация производства. М.: Высшая школа, 1989. — 112 с.
  63. Ю. В. Подъёмно-транспортирующие машины Тамбов: ТГТУ, 1999.- 98с.
  64. И.И. Динамика механизмов с учётом упругости звеньев. Л.: ЛПИ, 1984.-40 с.
  65. И.И. Колебания машин с механизмами циклового действия. -Л.: Машиностроение, 1990. — 309 с
  66. В.Ф., Кононенко В. О. Колебания твёрдых тел. М.: Наука, 1976. -432 с.
  67. Ганфштенгель Г. Г Механизация транспорта массовых грузов, т.1, ОНТИ — ККТП, 1949.-293 с.
  68. Г. Я. Динамика канатов и цепей. М.: Металлургиздат, 1962. — 124 с.
  69. A.B. Реология мясных и молочных продуктов. М: Пищевая промышленность, 1979. —216 с.
  70. .Л., Скородумов Б. А. Статика и динамика машин. — М.: Машиностроение, 1967.— 431 с.
  71. Ф.М., Шаталов К. Т., Гусаров A.A. Колебания машин. — М.: Машиностроение, 1964. 312 с.
  72. В.В. Основы механики неголономных систем. М.: Высшая школа, 1970. — 272 с.
  73. A.A. Динамические усилия в замкнутых тяговых органах подъёмно-транспортных машин. //Сборник: Новая подъёмно-транспортная техника. -М.: Машгиз, 1949. № 14. 169 -181.
  74. A.A. Машины непрерывного транспорта. Л.: Речной транспорт, 1959.-404 с.
  75. A.A. Портовые и судовые подъёмно-транспортные машины. -М.: Транспорт, 1975. 312 г.
  76. А.И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны. JL: Машиностроение, 1966. — 484 с.
  77. Дьяконов В. Mathcad 8/2000: специальный справочник СПб: Питер, 2001.-592 с.
  78. P. JI. Машины непрерывного транспорта — М.: Машиностроение, 1983.-487с.
  79. Зенков P. JL, Ивашков И. И., Колобов JI.H. Машины непрерывного транспорта. — М.: Машиностроение, 1980. 304 с.
  80. И.И. Исследования работы тяговых пластинчатых цепей М.: ВНИИПТМАШ, 1958. 90 с.
  81. Измерения в промышленности. Справ, изд. В 3-х кн. Кн.2. Способы измерения и аппаратура: Пер. с нем./ Под ред. Профоса П. 2-е изд., пере-раб. и доп. — М.: Металлургия, 1990. — 384 с.
  82. Карлинский 3. И. Детали машин и подъёмно-транспортные машины -М.: МГУЛ, 2000. 227с.
  83. Н.П. Тензорезисторы: Теория, методики расчёта, разработки. -М.: Машиностроение, 1990. — 224 с.
  84. С.Н. Динамика машин с упругими связями. — Киев.: АН УССР, 1961.-160 с.
  85. М.З. Динамика машин. — JL: Машиностроение, 1989. — 263 с.
  86. Конвейеры: Справочник/Р. А. Волков, А. Н. Гнутов, В. К. Дьячков и др. Под общ. ред. Ю. А. Пертена. JI.: Машиностроение, 1984. 367 с.
  87. B.C. Организация, механизация и экономика заводского транспорта. М.: Машиностроение, 1980. — 312 с.
  88. И.В. Трение и износ. М.: Машгиз, 1968. 480 с.
  89. И.В., Виноградова И. Э. Коэффициенты трения. — М.: Машгиз, 1962.-420 с.
  90. И.Т., Антипов С. Т. Оборудование бродильной промышленности. Воронеж.: Издательство Воронежского государственного университета., 1997.-624 с.
  91. Р. Введение в теорию вязкоупругости. М.:Мир, 1974. — 338 с.
  92. Курсовое проектирование по механизации погрузочно-разгрузочных работ/ Ф. Г. Зуев, Н. А. Лотков, Н. А. Левачёв, Г. В. Паргентанян -М.: Колос, 1995.-416 с.
  93. Н.И. Колебания в механизмах. — М.: Наука, 1988. 336 с.
  94. Машины и аппараты пищевых производств./ В 2 кн. Кн. 1: Учеб. для ву-зов/С.Т. Антипов, Кретов И. Т., Остриков А. Н. и др. Под ред. Акад. РАСХН В. А. Панфилова. М.: Высш. шк, 2001 — 703 с.
  95. Машины непрерывного транспорта/ Под редакцией Плавинского В. И. — М.: Машиностроение, 1969. 718с.
  96. Механизация погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ/ Ф. Г. Зуев, Н. А. Левачёв, Н. А. Лотков. Под редакцией Ф. Г. Зуева -М.: Агропромиздат, 1988. 446 с.
  97. Е.И., Зюзина О. В. Физико-механические свойства сырья и готовой продукции. Тамбов: Тамб. гос. Техн. у-т, 2000. — 92 с.
  98. Л.К., Листовский P.P. Теплообменные аппараты бродильной промышленности. М.: Пищевая промышленность, 1973. — 168 с.
  99. ЮО.Пановко Я. Г. Введение в теорию механических колебаний. М.: Наука 1980.-272с.
  100. Я.Г. Внутреннее трение при колебаниях упругих систем. — М.: Физматгиз, 1960. 193 с.
  101. Я.Г. Основы прикладной теории колебаний и удара. Л.: Машиностроение, 1976. — 320с.
  102. В.А. Технологические линии пищевых производств (теория технологического потока). М.: Колос, 1993. — 288 с
  103. Патент РФ № 2 044 682 Платформа вертикального конвейера./Ю.А. Пер-тен, В .А. Ямников, Ю. А. Ермилов, заявл. 09.04.93 93 018 294/03. Опубл. БИ 27.09.95 № 27
  104. Патент РФ № 2 068 381 Вертикальная конвейерная система./ Ю. А. Пертен, В. А. Ямников, Ю. А. Ермилов, Н. С. Тохмачи, В. Т. Кабанов, заявл. 14.10.94 94 038 460/03. Опубл. БИ 27.10.96 № 30
  105. Патент РФ № 2 083 454 Вертикальная конвейерная система./ Ю. А. Пертен, В. А. Ямников, Ю. А. Ермилов, заявл. 26.04.95 95 106 753/03. Опубл. БИ 10.07.97 № 19
  106. Патент РФ № 2 232 120. Вертикальная конвейерная система. / Пертен Ю. А., Пертен А. Ю., Эбервейн Н. В., заявл. 29.04.2002 2 002 111 400/03. Опубл. БИ 10.07.2004 № 19
  107. Патент РФ на полезную модель № 34 516 Грузонесущая платформа./ Пертен Ю. А., Боровский С. А. заявл. 02.06.2003 2 003 116 410. Опубл. БИ 10.12.2003 № 34.
  108. Ю.А. Вертикальные конвейерные системы — Л.: ЛДМТП, 1990. — 23с.
  109. Ю.А. Крутонаклонные конвейеры. — Л.: Машиностроение, 1977. -216с.111 .Пертен Ю. А. Механизация и автоматизация транспортных и складских работ в промышленности. — Л.: Лениздат, 1970. 190 с.
  110. Ю.А. Новые высокоэффективные конвейерные системы для пищевой промышленности.// В сборнике «Конвейерные устройства и системы в промышленности». — Л.: Знание, С. 39−45.
  111. Ю.А. Определение максимальных нагрузок при перемещении вертикальным конвейером пищевых грузов.// В сборнике «Конвейерные устройства и системы в промышленности». Л.: Знание, — С. 57−63.
  112. Ю.А. Теория, расчёт и конструкции машин для крутонаклонного и вертикального перемещения грузов в технологических линиях агропромышленного комплекса. Автореферат докт. дисс. — М.:МТИПП, 1987 -34 с.
  113. Ю.А., Эбервейн Н. В., Боровский С. А., Созин А. Ю. Экспериментальное исследование вертикально-горизонтальной конвейерной системы. //В сборник «Актуальные вопросы техники пищевых производств» СПб, 2004.-С. 203−217.
  114. Подъёмно-транспортные машины зерноперерабатывающих предпри-ятий.//Ф.Г. Зуев, H.A. Лотков, А. И. Полухин М.: Агропромиздат, 1985— 320 с.
  115. Проектирование датчиков для измерения механических величин/ Под ред. Е. П. Осадчего. М. Машиностроение, 1979. — 480 с.
  116. Расчёт и конструирование горных транспортных машин и комплексов. Под общ. ред. проф. И. Г. Штокмана. М., «Недра», 1975. 464 с.
  117. Свидетельство на полезную модель № 29 919. Платформа вертикального конвейера. /Пертен Ю. А. Эбервейн Н.В., заявл. 29.04.2002 2 002 111 415/20. Опубл. БИ 10.06.2003 № 16
  118. Система тензометрического контроля мостовых и инженерных сооружений СТКМ-ИС. Паспорт. СТКМ-ИС.000.00 ПС, 2001.
  119. H.A., Плис А.И. Mathcad: математический практикум для экономистов и инженеров. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 656 с.
  120. В.Н., Плодовитов H.H. Экспериментальные исследования упругих характеристик тяговой цепи подвесного толкающего конвейера./ Труды ЛПИ. 1978, № 362 стр. 47−54.
  121. Сопротивление материалов: Лаб. пр.: Учеб. Пособие / М. Д. Подскребко, О. И. Мисуно, С. А. Легенький. Мн.: Амалфея, 2001. — 272 с.
  122. Е.С. К теории внутреннего трения при колебаниях упругих систем. М.: Госстройиздат, 1960. — 215 с.
  123. А.О., Дьячков В. К. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1983 — 487с.
  124. Справочник по транспортирующим и погрузочно-разгрузочным машинам./ Ф. Г. Зуев, H.A. Лотков, А. И. Полухин, A.B. Тантлевский М.: Колос, 1983.-319 с.
  125. Теоретические основы конвейеров с тяговыми элементами/ Пертен Ю. А., Мисаилов В. К., Литовский Л. И.: Издательство Ленингр. ун-та, 1981. -277 с.
  126. Р.Л. Динамика. М.: Наука, 1972. — 567 с.
  127. В.М. Оборудование хлебопекарного производства. — М.: ИРПО- ПрофОбрИздат, 2002. 320 с.
  128. И.А., Маслов A.M. Справочник по теплофизическим характеристикам пищевых продуктов и полуфабрикатов. — М.: Пищевая промышленность, 1970, 184 с.
  129. Л.И. Общие расчёты шахтных и карьерных конвейеров. М: МГИ, 1989.- 124с.
  130. М., Пайер Г., Курт Ф. Основы расчёта и конструирования подъёмно-транспортных машин: Сокр. пер с нем. — М.: Машиностроение, 1980.-255 с.
  131. И.Г. Динамика тяговых цепей рудничных конвейеров. М.: Углетехиздат, 1959. — 290 с.
  132. Н.В. Вертикальные четырёхцепные конвейеры.// Энциклопедия. Машиностроение, под редакцией академика Фролова В. А. Том IV-17. «Машины и агрегаты пищевой и обрабатывающей промышленности». М: Машиностроение 2003. — С. 254 — 259
  133. Н. В. Пертен Ю.А. Вертикальные конвейеры.// Новый справочник химика и технолога. Вспомогательные, типовые и многофункциональные процессы и аппараты. СПб., 2004. — С. 30−36.
  134. Н.В., Пертен Ю. А. Элементы расчёта вертикального четырёх-цепного конвейера.// Материалы межвузовской научной конференции «XXX Юбилейная неделя науки СПбГТУ». Часть IV. СПб.: СПбГТУ. 2002. — С. 70−72
  135. Bahr R.H. Senkrechter Umlaufaufzug. Патент ФРГ № 1 246 548., August 1968.
  136. Czarnecki A. Heavy duty vertical conveyor Патент США № 3 184 039., May 1965.
  137. Dresig H., Vulfson J/I/ Dynamik der Mechanismen. Berlin: VEB Deutscher Verlag der Wissenschaften, 1989. — 370 s.
  138. Lingg G. Lasttrager fur einen senkrechten Umlaufaufzug. Патент ФРГ № 1 226 037., April 1966.
  139. Roach conveyors. GP 2003. Trumann, Arkansas, 2003 — 160 s.
  140. Sawrie H. Senkrechter Umlaufaufzug. Патент Швейцарии № 412 705., 1. November 1966.
  141. Sawrie H.M. Continuous vertical lift. Патент США № 3 024 891., March, 1962
  142. Timoshenko S. Vibration problems in engineering, London, D. VanNostrand Company, 1955, 440 s.
  143. Vertical conveyor is good «mucker», Mater. Handl. Eng, 1981, 36, № 4, 23
Заполнить форму текущей работой