Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности мобильного энергетического средства за счет использования треугольного гусеничного движителя

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Амурская область является основным производителем сельскохозяйственной продукции по Дальневосточному Федеральному Округу. Площадь области равна 361,9 тыс. км, т. е. 11,7% территории Дальнего Востока России. На долю области приходится 38% от всей территории Дальнего Востока сельхозугодий и 58% пашни. Всего в сельскохозяйственном использовании в области 2,7 млн. га. земель. Обработка почвы и уборка… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Природно-климатические особенности Дальнего Востока
    • 1. 2. Способы улучшения тягово-сцепных свойств колёсных мобильных энергетических средств
    • 1. 3. Классификация гусеничных движителей
    • 1. 4. Основные закономерности деформации почвы
    • 1. 5. Сопротивление движению, касательная сила тяги
    • 1. 6. Техногенное воздействие движителей сельскохозяйственных машин на почву
    • 1. 7. Выводы и задачи исследований
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЖИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Сопротивление движению мобильного энергетического средства вследствие деформации почвы
      • 2. 1. 1. Сопротивление движению колеса управляемого моста
      • 2. 1. 2. Сопротивление движению треугольного гусеничного движителя
    • 2. 2. Касательная сила тяги треугольного гусеничного движителя
  • 3. ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Задачи экспериментальных исследований
    • 3. 2. Общая методика проведения экспериментальных исследований
    • 3. 3. Объекты исследований, условия проведения экспериментальных исследований
    • 3. 4. Частные методики экспериментальных исследований
      • 3. 4. 1. Измерение тягового усилия
      • 3. 4. 2. Измерение пройденного пути, буксования трактора
    • 3. 5. Методика определения физико-механических характеристик почвы
      • 3. 5. 2. Определение твердости почвы
      • 3. 5. 3. Определение влажности почвы
      • 3. 5. 1. Определение плотности почвы
    • 3. 6. Методика математической обработки экспериментальных данных
      • 3. 6. 1. Оценка точности измерений
      • 3. 6. 2. Статистическая обработка экспериментальных данных
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Результаты исследований треугольного металлогусеничного движителя в схеме трактора класса 1,
    • 4. 2. Результаты исследований треугольного металлогусеничного движителя в схеме зерноуборочного комбайна «Енисей КЗС-958»
    • 4. 3. Баланс мощности зерноуборочного комбайна «Енисей КЗС-958»
    • 4. 4. Результаты исследований треугольного гусеничного движителя с резиноармированными гусеницами в схеме зерноуборочного комбайна
  • Енисей КЗС-958″
  • 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • ВЫВОДЫ

Повышение эффективности мобильного энергетического средства за счет использования треугольного гусеничного движителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Амурская область является основным производителем сельскохозяйственной продукции по Дальневосточному Федеральному Округу. Площадь области равна 361,9 тыс. км, т. е. 11,7% территории Дальнего Востока России. На долю области приходится 38% от всей территории Дальнего Востока сельхозугодий и 58% пашни. Всего в сельскохозяйственном использовании в области 2,7 млн. га. земель [5]. Обработка почвы и уборка зерновых культур на Дальнем Востоке, как правило, происходит в период переувлажнения почвы. В годы с избыточным увлажнением наибольшее количество осадков до 150. 160 мм выпадает в июле и августе. Переувлажнению подвергается до 95% всех пахотных угодий — это обусловлено, прежде всего, особенностями климатических условий региона.

Из-за слабой несущей способности почвы в период проведения сельскохозяйственных работ машинно-тракторный парк используется малоэффективно. Зерноуборочные комбайны, также не всегда справляются с поставленной задачей, вследствие низких тягово-сцепных свойств.

Комбайны, автомобили и другая сельскохозяйственная техника многократно проходят по полю. При этом механическое воздействие ходовых систем мобильных энергетических средств вызывает уплотнение почвы, что негативно сказывается на её физико-механических свойствах. Переуплотнение почвы, в конечном итоге, вызывает уменьшение плодородия почвы и как следствие снижение урожайности сельскохозяйственных культур.

Наиболее перспективным направлением повышения эффективности использования мобильных энергетических средств является снижение нормального давления на почву и повышение тягово-сцепных свойств за счет установки движителя треугольной формы вместо пневматических ведущих колес мобильного энергетического средства.

Вопросам повышения эффективности использования мобильных энергетических «средств посвящены работы В. В. Гуськова [40,41,42,43], В. А. Скотникова [138,139,140,141], Д. А. Чудакова [170,171,172], Е. Д. Львова [93],.

В.В. Кацыгина [70,71], И. П. Ксеневича [82,83,84,85,86,87], М. Г. Беккера [15], Г .А. Смирнова [144,145], Г. В. A.M. Емельянова [47,48,49,50,51], C.B. Щитова [175,176,177,178,179] и других. Результаты данных исследований позволили наметить пути снижения нормального давления на почву, повышения тягово-сцепных свойств, снижения техногенного воздействия на почву мобильных энергетических средств.

Настоящая диссертационная работа направлена на повышение эффективности использования мобильного энергетического средства на сельскохозяйственных работах.

Исследования проводились по плану НИР ФГБОУ ВПО ДальГАУ тема № 11 «Перспективная система технологий и машин для сельскохозяйственного производства Дальнего Востока России».

Цель работы. Повышение эффективности использования мобильных энергетических средств на сельскохозяйственных работах за счет установки движителя треугольной формы вместо ведущих пневматических колес.

Объект исследования. Процесс взаимодействия колесного и треугольного гусеничного движителя с верхним переувлажненным слоем почвы, подстилаемого жестким слоем.

Методы исследований. Теоретические исследования процесса взаимодействия движителя с почвой проведены с использованием математического аппарата дифференциального и интегрального исчисления, тригонометрических рядов Фурье, использованы основные положения теоретической механики.

Экспериментальные исследования проведены в полевых условиях. Опытные данные обработаны современными методами теории вероятностей и математической статистики.

Научная гипотеза. Повышение эффективности мобильных энергетических средств может быть получено за счет установки треугольного гусеничного движителя вместо ведущих пневматических колес. Это позволить повысить тягово-сцепные свойства, снизить техногенное воздействие мобильных энергетических средств на почву.

Научная новизна. Получены аналитические зависимости по определению силы сопротивления движению треугольного гусеничного движителя, силы сопротивления качению пневматических колес управляемого моста. Получен мощностной баланс мобильного энергетического средства с треугольным гусеничным движителем. При расчете касательной силы тяги гусеничного движителя в математическом аппарате учтена неравномерность распределения нормального давления по длине опорной поверхности путем использования тригонометрического ряда Фурье.

Практическая значимость работы. Использование в схеме мобильного энергетического средства гусеничного движителя треугольной формы установленного вместо ведущих пневматических колес повышает производительность, улучшает тягово-сцепные свойства, снижает техногенное воздействие на почву.

Внедрение результатов исследования. Методика экспериментальных исследований использовалась на ФГУ «Амурская МИС», Дальневосточном научно-исследовательском институте механизации и электрификации сельского хозяйства, при испытаниях мобильных энергетических средств.

Результаты исследований внедрены в ФГУП «Садовое» Тамбовского района, в СК колхоз «Дим» Михайловского района, в колхозе «Луч» Ивановского района. Полученные результаты по уточнению теории взаимодействия движителя треугольной формы с почвой внедрены в учебный процесс на кафедре «Тракторы и автомобили» Дальневосточного Государственного Аграрного Университета.

Апробация работы. Результаты диссертационной работы докладывались, обсуждались и были одобрены на научных конференциях ФГБОУ ВПО ДальГАУ (2009 — 2011 г. г.), на региональных научно-практической конференциях БФ АмГУ, г. Биробиджан (2009, 2010 гг.), на X, XI, XII региональных научно-практических конференциях, «Молодежь XXI века: шаг в будущее» (2009 — 2011 г. г.), на научно-практической конференции Уральской ГАВМ, г. Троицк (2008 г.), на региональной научно-практической конференции ГНУ ДальНИИМЭСХ Россельхозакадемии (2010 г.), на.

Международной научно-практической конференции молодых ученых «Молодежь и инновации — 2011» Белорусская ГСХА, республика Беларусь, г. Горки (2011 г.), на V Всероссийской научно-практической конференции «Аграрная наука в XXI веке: проблемы и перспективы» Саратовский ГАУ, г. Саратов (2011г.), расширенном заседании кафедры «Тракторы и автомобили» ДальГАУ (2011 г.).

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в журналах «Механизация и Электрификация сельского хозяйства», «Вестник Алтайского ГАУ» (г. Барнаул), «Вестник Красноярского ГАУ» (г. Красноярск.), в сборниках научных трудов ФГБОУ ВПО ДальГАУ, АмГУ, БФ АмГУ, АГМА, БФ МАП, ГНУ ДальНИИМЭСХ, Уральской ГАВМ, Белорусской ГСХА, Саратовского ГАУ, депонированы в центре информации и технико-экономических исследований агропромышленного комплекса РАСХН ВНИИЭСХ.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, пяти глав, общих выводов и списка литературы из 202 наименования, в том числе 20 на иностранном языке, приложений.

ВЫВОДЫ.

1. Получена закономерность сопротивления перекатыванию пневматических колес управляемого моста, перекатыванию ведущего треугольного гусеничного движителя мобильного энергетического средства, вследствие деформации почвы.

2. Установлена закономерность формирования касательной тяги, развиваемой треугольным гусеничным движителем мобильного энергетического средства.

3. Получены экспериментальные тяговые характеристики серийного колесного трактора класса 1,4 и трактора класса 1,4 с треугольным гусеничным движителем. Экспериментальный трактор обладает более высокими тягово-сцепными свойствами. Кривая буксования для серийного трактора имеет линейный характер до 12 кН, для экспериментального трактора до 14 кН. Крюковая мощности при тяговом усилии 12 кН для серийного трактора равна 24,7 кВт, для экспериментального при тяговом усилии 14 кН равна 27,4 кВт.

Получен мощностной баланс серийного зерноуборочного комбайна «Енисей КЗС-958» и комбайна «Енисей КЗС-958» с треугольным движителем с резиноармированными гусеницами. Мощностные балансы сравниваемых комбайнов отличаются составляющей мощности на преодоление сопротивления движения. Мощность, затрачиваемая на преодоления сопротивления движению комбайна с треугольным движителем меньше в среднем на 8% по сравнению с серийным комбайном.

Определены эксплуатационно-технологические показатели уборки сои зерноуборочным комбайном «Енисей КЗС-958» с треугольным движителем с резиноармированными гусеницами в сравнении с серийным колесным комбайном «Енисей КЗС-958». Эксплуатационно-технологические коэффициенты сравниваемых комбайнов одинаковы. Коэффициент использования сменного времени экспериментального комбайна 0,94- серийного 0,84, коэффициент эксплуатационного времени экспериментального комбайна 0,81- серийного 0,78. Установлено, что треугольным движитель с резиноармированными гусеницами технологично монтируется на комбайн вместо ведущих пневматических колес, удовлетворительно выполняет технологический процесс уборки за счет плавного хода ходовой системы, обеспечивается устойчивая работа жатки и более низкий срез растений (уменьшается потери), достаточно хорошо приспособлен к техническому обслуживанию, снижает нормальное давление на почву, что обеспечивает снижение техногенного воздействия на почву.

4. Исследовано техногенное воздействие на почву мобильного энергетического средства с колесной ходовой частью и с комбинированной формулой: управляемый мост — колесная формула, ведущая частьгусеничный движитель треугольной формы. Техногенное воздействие на почву тракторов с полугусеничным и колесным движителями оценивалось плотностью и твердостью почвы. Исходная плотность почвы до прохода.

3 ^ тракторов 0,82 кг/см. После прохода серийного трактора 1,14 кг/см, о экспериментального 1,05 кг/см, т. е. уплотнение почвы экспериментальным трактором по сравнению с серийным меньше на 9,2%. Исходная твердость.

2 2 почвы до прохода тракторов 13,2 кг/см. После прохода серийного 15,6 кг/см, экспериментального 14,8 кг/см, т. е. снижение твердости почвы после прохода экспериментального трактора по сравнению с серийным составляет 10,5%.

5. Экономических эффект от использования треугольного металлогусеничного движителя в схеме трактора класса 1,4 по сравнению с серийным колесным трактором составил 1152 руб./га, экономический эффект от использования треугольного движителя с резиноармированными гусеницами на комбайне Енисей «КЗС-958» составил 876,8 руб./га, при этом годовой экономический эффект составил 175 369 руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , A.C. Вездеходные колесные и комбинированные движители. -Москва: Машиностроение, 1972. 184 с.
  2. , A.C. Проходимость автомобилей.- М.: Машиностроение, 1981.-С. 25−27.
  3. Агроклиматические ресурсы Амурской области / Ленинград.: Гидрометеоиздат, 1973. 103 с.
  4. , Г. А. Влияние ходовых органов тракторов на структуру почвы / Г. А. Александров, Н. В. Королёв // Техника в сельском хозяйстве. 1974, № 11.-С. 83−84.
  5. , A.C. Влияние кратности проходов движителей по одному следу на деформацию и плотность почвы./ A.C. Аникин, С. Н. Миркин //Сб. науч. работ. Улучшение агротехнической проходимости машин. Саратов, 1991. -с. 4−12.
  6. , A.C. Проходимость танка / A.C. Антонов, Е. П. Магидович // «Танкист», № 3, № 4
  7. , А. С. Теория гусеничного движителя. М.: Машгиз, 1949. — 215 с.
  8. , Г. А Исследование эксплуатационных характеристик гусеничных движителей уборочно-транспортных машин в условиях Дальнего Востока / ГА. Антонов -Дисс.канд. техн. наук. Благовещенск, 1981. — 214 с.
  9. , В.Ф., Бируля А. К., Сиденко В. М. Проходимость колесных машин по грунту./ В. Ф. Бабков, А. К. Бируля, В. М. Сиденко // Москва: Автотрансиздат, 1959. — 190с.
  10. , Н. Д.Зацепляющее действие гусеничного движителя с почвой. -Дисс.канд. техн. наук. Л., 1955. — 168 с.
  11. , И.Б. Динамика трактора / И. Б. Барский, В. Я. Анилович, Г. М. Кутьков. М.: Машиностроение, 1973. — 280 с.
  12. , И.В. Конструирование и расчет тракторов. Москва: Машиностроение, 1968.-376 с.
  13. , В.Б. Исследование источников, величины и характера нагрузок на опорные катки гусеничного движителя самоходных уборочно-транспортных машин /В.Б. Баскин. Дисс канд. техн. наук. Благовещенск, 1972. 183 с.
  14. , М.Г. Введение в теорию систем местность-машина. М.: Машиностроение, 1973.- 418 с.
  15. , В.Н. Шины сверхнизкого давления /В.Н. Белковский и др. //Механизация и электрификация сельского хозяйства.- 1992.-№ 3−4.- с.38−39.
  16. , Г. Д., Подолько А. П. Уплотнение почвы тракторами и урожай. -Земледелие, 1976. -№ 9.
  17. , А.К. Эксплуатация автомобильных дорог / А. К. Бируля. М.: Транспорт, 1966. — 312 с.
  18. , А.К. Исследование взаимодействия колес с поверхностью качения, как основа оценки проходимости. В кн: Проблемы повышения проходимости колесных машин. Москва: Изд. АН СССР, 1959. — 188 с.
  19. , В.П., Белковский В. Н. Шины для тракторов и сельскохозяйственных машин. Москва: Агропромиздат, 1988. — 240 с.
  20. , В.П. Агроэкологическая концепция выбора ходовых систем сельхозтехники./ В. П. Бойков и др.// Ecological aspects of mechanization of fertilizers application plan protection, soil tillage and crop harvesting. Варшава: 2003, c27−29
  21. , А.Г. Проблема уплотнения почв сельскохозяйственной техники и пути ее решения. Почвоведение, 1990. — № 5. — С.31−37.
  22. , А.Г. Проблема уплотнения почв сельскохозяйственной техники и пути ее решения. Почвоведение, 1990. — № 5. — С.31−37.
  23. Н.И. Эксплуатация тракторов МТЗ 100 и МТЗ — 102. — М.: Росагропромиздат, 1991. с.49
  24. , А. К. Исследование сцепления гусениц тракторов с почвой. -Дисс.канд. техн. наук. Иркутск-Челябинск, 1952. — 171 с.
  25. , А. В. Влияние конструктивных параметров гусеничного трактора на его тягово-сцепные свойства./ А. В. Васильев, Е. Н. Докучаева, О. Л. Уткин-Любововцев // М. Машиностроение, 1969. — 192 с.
  26. , Г. В. Эксплуатация машинно-тракторного парка / Г. В. Веденяпин, Ю. К. Киртбай, М. П. Сергеев М.: Колос, 1968.
  27. , В.А. Основы теории тракторов, автомобилей и самоходных сельскохозяйственных машин. Учеб. пособие. Благовещенск, 1981. с. 3840.
  28. , В.А. Общая методика исследования проходимости уборочных машин на гусеничном ходу. // Вопросы проходимости машин, вып. V, Благовещенск, 1976. с 88−99.
  29. , В.А. Основы теории проходимости двухзвенных гусеничных движителей треугольной формы с общими ведущими звеньями. -Благовещенск: БСХИ, 1973 г. 114с.
  30. , В.А. Исследование распределения удельного давления по длине опорной поверхности гусеничного движителя самоходных уборочно-транспортных машин / В. А. Воронин. Дисс канд. техн. наук. М., 1966 -195 с.
  31. Вонг, Джу. Теория наземных транспортных средств / Джу Вонг. М.: Машиностроение, 1982. — 285 с.
  32. , М.С. К вопросу повышения проходимости колесных тракторов: Записки Ленинградского СХИ, 1962.-Т. 89.-С. 25−31.
  33. , В.Е. Исследование тяговой динамики трактора с четырьмя ведущими колесами с крюковой нагрузкой, — Записки Ленинградского СХИД962.-Т. 89.-С. 41−44.
  34. , В.П. Собрание сочинений. Т. 1. Москва: Колос, 1968. — 720 с.
  35. , В. П. Собрание сочинений. Ч. 1 / В. П. Горячкин. М.: Сельхозгиз, 1937.
  36. , В.П. Эффективность корректирования вертикальных нагрузок на колеса тракторного транспортного агрегата./ В. П. Гребнев, А. В Богаров // Тракторы и сельскохозяйственные машины.- 2001.- № 7.- С. 5−6.
  37. , А.Д. Продуктивность сельскохозяйственных культур в зависимости от плотности сложения пахотного слоя почвы: Тезисы докладов.- Киев, 1975.-С. 102−108.
  38. , В.В. Оптимальные параметры сельскохозяйственных тракторов. -Москва: Машиностроение, 1966. 195 с.
  39. , В. В., Кузьменко В. А. Оптимальные параметры перспективных с.-х. тракторов для нечерноземной зоны СССР. В кн.: Вопросы с.-х. Механики. — Минск: 1964-е. 198−208 с.
  40. , В. В., Велев Н. Н., Атаманов Ю. Е. и другие Тракторы. Теория. Учебник для студентов по спец. «Автомобили и тракторы» ./Под общей редакцией В. В. Гуськова. М.: Машиностроение, 1988. — 376 с.
  41. , В.В. Тракторы: теория. Часть II. Минск. Высшая школа, 1977. -384 с.
  42. , A.A. Определение затрат мощности на качение и буксование трактора с четырьмя ведущими колесами при блокированном приводе осей: Труды ЧИМЭСХ.- Челябинск, 1975.-Вып. 40.-С. 18 21.
  43. Диденко, Н: К. Экспуатация-машинно тракторного парка.- Киев: Высшая школа, 1977.-392с.
  44. , A.M. Элементы математической обработки планирования инженерного эксперимента. /A.M. Емельянов, A.M. Гуров Благовещенск, БСХИ, 1984.- 61 с.
  45. , A.M. Гусеничные уборочные машины. Основы теории и конструктивно-технологические устройства: Монография / A.M. Емельянов, И. В. Бумбар, М. В. Канделя, В. Н. Рябченко. Благовещенск: ДальГАУ, 2007.-248С.
  46. , A.M. Исследования влияния формы опорной поверхности движителя на проходимость гусеничных уборочных машин в условиях Дальнего Востока: Дисс. канд. техн. наук. Благовещенск, 1981. — 187 с.
  47. , A.M. Перспективы развития комплексной механизации АПК Дальнего Востока. Выбор закономерностей деформации переувлажненных почв Дальнего Востока / A.M. Емельянов, Г. М. Носовцев, К. В. Аникин // ДальНИПТИМЭСХ. Благовещенск, 2000. — С. 108−116.
  48. , A.M., Рябченко В. Н., Липкань A.B., Антонов Г. А. Сравнительное воздействие на почву различных типов движителей для уборочно-транспортных машин В кн.: Агрокомплекс Сибири и Дальнего Востока. II ч. Благовещенск: БСХИ, 1990. — С. 14−16.
  49. , А. М. Пути снижения техногенного воздействия гусеничного движителя на переувлажненные почвы Дальнего Востока. Дисс. докт. Техн. Наук. Благовещенск, 1997. — 248 с.
  50. , П. В. Устройство для регулирования сцепного веса трактора при заданной глубине обработки почвы / П. В. Жадик, А. В. Жадик, В. В. Геращенко // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2003. — № 3. -С. 27−28.
  51. , П.В., Жадик A.B., Лустенков М. Е. Автоматический корректор вертикальных нагрузок по буксованию // Тракторы и сельскохозяйственные машины.- 2004.-№ 4.- С.24−25.
  52. , А.П. Тракторы на транспортных работах.- Минск.: Сельхозгиз, 1972.-68 с.
  53. , А.Б. О" системе машин для растениеводства в зоне БАМа // Техника в сельском хозяйстве.-1998.-№ 2.- С. 34−37.
  54. , А.Б. Система технологий и машин для производства продукции растениеводства в зоне БАМа: Дис.док.техн.наук.-Благовещенск, 1997.409 с.
  55. , В.П. Современные проблемы земледельческой механизации. Техника в сельском хозяйстве. 1990. — № 4. — С. 31−33.
  56. , И.М. О балансе мощности самоходного комбайна типа КСГ-4 на уборке сои // труды БСХИ.- Благовещенск: БСХИ.-, 1971.-е. 42−43.
  57. , Е.Б. Формирование урожая зерновых культур и сои под влиянием системы машин в условиях среднего Приамурья / Е. Б. Захарова // Дисс. Канд. техн. наук. Благовещенск, 1999. — 347 с.
  58. , А. Тригонометрические ряды. T.l. М.: «Мир», 1965. 515с.
  59. , Д.И. Выбор оптимальных параметров колесных машин и МТА // Тракторы и сельскохозяйственных машины, 2001. — № 7. — С. 3135.
  60. , Д.И. Влияние вязкоупругих свойств почвы и сил трения на тяговые свойства и уплотняющие воздействие колес тракторов на почву // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1991, — № 3. — С. 13−17.
  61. , JI.A. Возможности снижения механической деформации почвы при обработке. Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1987. -№ 3. — С.16−17
  62. , С.А. Эксплуатация-машинно тракторного парка.- М.: Колос, 1974.- 480с.
  63. , Е. П. Экологическое совершенствование метасистем природопользования. Благовещенск: ДальНИПТИМЭСХ, 1996. — 114 с.
  64. Канделя, М. В: Исследование и обоснование уровня различных типов гусеничных ходовых систем уборочно-тракторных машин / М. В. Канделя. Дисс. канд. техн. наук. Биробиджан, 1997. — 162 с.
  65. , М.В., Емельянов A.M., Рябченко В. Н. Влияние различных ходовых систем на уплотнение почвы. В кн.: Наука производству. -Благовещенск: ДальГАУ, 1977. с. 18−24.
  66. Д. К., Кристи М. К. Теория, конструкция и расчет тракторов. -М.-Л. :Машгиз, 1940 519с.
  67. , А.Н., Халанский В. М. Сельскохозяйственные машины. -Москва: Агропромиздат, 1989. 527 с.
  68. , В.В. Основы теории выбора оптимальных параметров мобильных сельскохозяйственных маши и орудий/ В.В. Кацыгин// Вопросы сельскохозяйственной механизации.- Минск: Урожай, 1964.-Т.13.- с-3−89
  69. , В.В. Вопросы сельскохозяйственной механики. Т. 13. Минск: Урожай, 1964 — 270 с.
  70. , H.A. Влияние тракторной обработки на физические свойства почвы / H.A. Качинский // Труды Государственного Почвенного института, отдельный оттиск из выпуска № 1. М., 1927, с 32−38.
  71. , Б.И. Основные элементы теории зональных систем машин. В кн.: Механизация возделывания сельскохозяйственных культур на Дальнем Востоке. Благовещенск: БСХИ, 1977. — С.41 — 100.
  72. .И. Системный подход. Благовещенск: БСХИ, 1983. — 60 с.
  73. , A.JI. Планетоходы/ A.JT. Кемурджиан -М.: Машиностроение, 1982.-57с.
  74. , A.B. Повышение проходимости и тягово-сцепных свойств сельскохозяйственных тракторов. Учебное пособие. Ульяновск, 1981. -93с.
  75. , Г. Г. Экономическая оценка сельскохозяйственной техники. -М.: Колос, 1978−240 с.
  76. , О. Г. Сдваивание колёс лесохозяйственного трактора / О. Г. Климов, П. В. Цареградский, С. А. Неробков // Техника в сельском хозяйстве. 2003, № 6. — С. 32−33.
  77. , A.M. Исследование реализации тягово-сцепных качеств и агротехнической проходимости колесных тракторов на суглининой почве Белоруссии: Автореферат дисс.докт.техн.наук.- Горки, 1974.- 35 с.
  78. , А. В. Создание оптимального строения пахотного слоя / А. В. Королёв, В. Ф. Баранов // Земледелие, 1965, № 12. С. 19−24.
  79. , И.П. Реализация тяги трактора класса 1,4 со спаренными и широкопрофильными шинами./ И. П. Ксеневич, С. Ф. Антимоник, A.M. Кононов // Тракторы и сельхозмашины. 1979. — № 4. — С.5−7
  80. , И.П. О нормах и методах оценки механического воздействия на почву движителей сельскохозяйственной техники./ И. П. Ксеневич, М. И. Ляско // Тракторы и сельхозмашины. 1986. — № 3. — С.9−15.
  81. , И.П. Концепция тракторной моторно-трансмиссионной установки. / И. П. Ксеневич, В. Г. Шевцов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1999. -№ 12.
  82. , И.П. Введение в теорию и методологию исследования наземных тягово-транспортных систем. / И. П. Ксеневич, В. А. Гоберман, Л. А. Гоберман // Т.1. Москва: Машиностроение, 2003. — 687 с.
  83. , И.П. О стабилизации параметров экологической безопасности тракторов / И. П. Ксеневич, А. Я. Поляк, В. Г. Швецов // Тракторы и с.-х. машины. 2007. — № 3. — С. 16−19.
  84. И.П. Внедорожные тягово-транспортные системы: проблемы защиты окружающей среды / И. П. Ксеневич // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1996, № 7-с13−14.
  85. , И.П., Скотников В. А., Ляско М. И. Ходовая система почва-урожай. — Москва: Агропроиздват, 1985. — 304 с.
  86. , Л. Д. Курс математического анализа.: учебник для студентов университетов и вузов. Т.2. М.: Высшая школа, 1981 — 584с.
  87. , В.Ф. Зональная система земледелия амурской области. -Благовещенск: Хабаровское книжное издательство, 1985. 272 с.
  88. , Л.Н., Пономаренко В. М., Уткин-Любовцов О.Л. Индивидуальные системы подрессоривания гусеничных тракторов. / Л. Н. Кутин, В. М. Пономаренко, О.Л. Уткин-Любовцов // М.: ЦНИИТЭИ тракторо-сельхозмаш. Вып. 12, 1980, 42 с.
  89. , Г. С., Славинская С. С. Как экономить при эксплуатации трактора МТЗ-82. / Г. С. Лабецкас, С. С. Славинская // Тракторы и сельскохозяйственные машины.- 2002.- № 9.- С. 20−23.
  90. , М. Н. Сельскохозяйственные машины / М. Н. Летошнев. М.: Сельхозгиз, 1940. — 263 с.
  91. , Е. Д. Теория трактора / Е. Д. Львов. М.: Машгиз, 1960. — 252 с.
  92. , Г. М. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений./М.: Экономика. 1977. -49с.
  93. , М. И. Уплотняющее воздействие сельскохозяйственных тракторов и машин на почву и методы его оценки / М. И. Ляско // Тракторы и сельхозмашины, 1982, № 10, С. 7−11.
  94. , М.И. Влияние ходовых систем сельскохозяйственных тракторов на уплотнение почвы и урожайность ячменя. / М. И. Ляско, Л. Н. Кутин, К. Г. Селезнев и др. // Тракторы и сельскохозяйственные машины.- 1979.-№ 12.- С.4−6.
  95. И.Ф., Гидроклиматические ресурсы Амурской области / Под общ. ред. И. Ф. Маврина. Благовещенск: Амурское отд. Хаб. кн. изд-ва, 1983.-68 с.
  96. , Н.К. Влияние колесных тракторов на физические свойства почвы. / Н. К. Макарец, В. Ф. Белов, A.A. Кольберта // Тракторы и сельскохозяйственные машины.- 1967.- № 3.- С. 15−18.
  97. , A.A. Качение колеса с пневматической шиной по деформируемой поверхности с образованием колеи. В кн.: труды МАДИ, вып. 22. Москва: Автотрансиздат, 1958.
  98. , Т.В. Влияние разных схем движителей трактора «Кировец» на макроагрегатный состав почвы: Улучшение агротехнической проходимости машин.- Саратов.: Сарат. СХИ, 1991.- С. 19−24.
  99. , Г. Ф. Поворот сдвоенных колес трактора.// Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1975. — № 7.
  100. , М. М. Процесс совместного действия сменных и съёмных зацепов / М. М. Махмутов, П. И. Макаров // Тракторы и сельскохозяйственные машины. № 4. 2005. — С. 14−15.
  101. , В. И. Эффективность неполнокруглых тракторных пневмошин на поверхностях с малой несущей способностью и неспокойным микрорельефом / В. М. Медведев, А. Г. Акимов, В. Н. Батманов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. № 5. 2005. — С. 32−34.
  102. , М.И. Конструирование трактора. 4−1// Теория трактора. Харьков-Киев, ОНТИ, 1935, 229 с.
  103. , М.И. Сцепление гусеничного трактора с почвой.-В кн.: Труды ХПИ. Серия металлургия и машиностроение, вып. 1, т.2.-Харьков:Издательство Харьковского Государственного университета, 1953.-С.97−130.
  104. , М.И. Теория гусеничных систем. Харьков-Киев государственное научно-техническое издательство Украины, 1934−195 с.
  105. , В.Н. Влияние сцепного веса трактора на его некоторые тяговые показатели: Материалы научных работ Саратовского ИМСХ.- Саратов, 1970,-С. 31−34.
  106. , В.Н. О влиянии изменения сцепного веса колесного трактора на его тягово-сцепные показатели на почве повышенной влажности.- Труды Саратовского ИМСХ.- Саратов, 1970.- Вып. 43.-С. 21 29.
  107. , С. Н. К вопросу о влиянии внутреннего давления в шине и изменения напряженного состояния почвы на её уплотнение / С. Н. Миркин // Улучшение агротехнической проходимости машин: Сб. научн. работ / Саратов. ГСХА. Саратов, 1996. С. 8−12.
  108. , В.И. Выбор параметров агрегатирования большегрузных тракторных прицепов./ В. И. Миркитанов, Ю. В. Перчаткин // Зеленоград: ВНИПТИМЭСХ., 1987.- С. 65−72.
  109. , Д.М. и др. Распределение крутящих моментов по ведущим колесам шарнирно-сочлененного трактора 4×4 с дифференциалом свободного хода // Трактрры и сельхозмашины.- № 12.- 1973.- С.18−19.
  110. , Г. Н. Исследование эффективности гидроувеличителя сцепного веса колесного трактора/ Г. Н. Назаров // Труды ЧИМЭСХ.- 1967. Вып. 26.-С.12−18.
  111. , М.З. Расчет сопротивления движению трактора./ М. З. Нафиков, И. С. Поляков // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1968. — № 1. — С.8−9.
  112. , H.A. Расчет и конструирование гусеничных машин / H.A. Носов. -Д., «Машиностроение», 1972 г.
  113. , Р. Г. Способы регулирования пятна контакта шины с почвой / Р. Г. Нуруллин, И. С. Возовик, А. X. Зимагулов // Сб./МСХ СССР, труды, Т. 155. Горький: ГСХИ, 1981. — С. 36−38.
  114. , Н.И. Некоторые особенности кинематики взаимодействия с почвой уширителей ведущих колес трактора: Труды ЧИМЭСХ. -Челябинск, 1975.- Вып.88.- С. 18−23.
  115. , A.A. Снижение вредного воздействия ходовых систем колесных тракторов на почву / A.A. Пендюков // Механизация и электрификация технологических процессов в сельскохозяйственном производстве: сб. науч. тр. ДальГАУ.- Благовещенск, 1998.- с. 48.
  116. , М.Х. Оценка воздействия на почву почвозацепочных конструкций тракторов на основе изучения структуры почвы и ее механических свойств.-Отчет по испытанию тракторов в Персиановке. Часть 3.-Л.:Изд.КИКГ, 1929−286 с.
  117. , Г. И. Исследования по физике грунтов. В кн: элементы физики дисперсных систем. ВОДГЕО, ОНТИ, 1937. 223 с.
  118. , А.Ф. Несущая способность пневматических шин при качении по деформируемой поверхности Межвуз. Сб. науч. тр. / М-во высш. Исред спец. Образования РСФСР: Редкол.: Полетаев А. Ф. (отв. Ред.) и др. М.: ЦНИИТЭИ Тракторсельхозмаш, 1983. — с. 5−40.
  119. , А.Ф. Тяговые свойства тракторов типа 4×4 в зависимости от положения центра масс. Сб. ст. / М-во высш. И сред спец. Образования РСФСР: [Редкол.: Полетаев А. Ф. (отв. Ред.) и др.]. М.: ЦНИИТЭИ Тракторсельхозмаш, 1986.-е. 17−35.
  120. , А. Ф. Основы теории сопротивления качению и тяги жёсткого колеса по деформируемому основанию / А. Ф. Полетаев. М.: Машиностроение, 1971. — 69 с.
  121. , Е.Г. Тенденция развития конструкций ходовых систем гусеничных тракторов./ Е. Г. Попов, Л. Н. Кутин // В кн.: Тенденция развития ходовых систем тракторов. М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1971, с 16−43.
  122. , П.И. Ряды Фурье. Теория поля. Аналитические и специальные функции. Преобразование Лапласа.-М.:Наука, 1964.-303с.
  123. , А. В. Колёсные тракторы Кл. 3: Улучшение тягово-сцепных и эксплуатационно-технологических качеств / А. В. Рославцев // Тракторы и сельскохозяйственные машины 1992. — № 8−9. — С. 8−13.
  124. , И.Б. Физика почв. Л.: Колос, 1972. — 367 с.
  125. , B.B. Технологические предпосылки для разработки перспективных технических средств для А.П. К. Материалы региональной научно-практической конференции 1999. Под общей редакцией член-корреспондента РАСХН Терентьева Ю. В. Благовещенск, 2000.
  126. , В.А. Проблемы ходовых систем сельскохозяйственных тракторов и возможные пути их решения.- Тезисы докладов, Киев, 1975.-С. 18−25.
  127. , В. А. Механико-технологические решения проблемы воздействия движителей полевой техники на почву / В. А. Русанов // Автореф. дис. докт. техн. наук. -М.: ВИМ, 1996. 55 с.
  128. , В. А. Проблема переуплотнения почв движителями и эффективные пути её решения / В. А. Русанов. М.: ВИМ, 1998. — 368 с.
  129. , В.Н. Исследование влияние удельного давления на проходимость гусеничного движителя уборочно-транспортных машин / В. Н. Рябченко. Дисс.кандид. техн. наук Благовещенск, 1971.- 150 с.
  130. , A.A. Взаимодействие ведомого колеса и почвы. Ереван: Издат. МСХ, А рм ССР, 1959. — с. 215.
  131. , А.П. Допустимые режимы работы МТА. / А. П. Савельев, C.B. Глотов, C.B. Калагин // Тракторы и сельскохозяйственные машины.-2001.-№ 4.- С. 30−34.
  132. , Б.С. Эксплуатация машинно-тракторного парка. -М.: Сельхозгиз, 1958.-660с.
  133. , В.А. Проходимость машин. / В. А. Скотников, A.B. Пономарев, A.B. Климанов //- Минск: Наука и техника, 1982. 328 с.
  134. , В. А. Основы теории и расчёта трактора и автомобиля / В. А. Скотников, А. А. Мащенский, А. С. Солонский. М.: Агропромиздат, 1986.-383 с.
  135. , В.А. Исследование проходимости гусеничных болотных тракторов-Дисс.канд.техн.наук.-Минск, 1963.-165 с.
  136. , В. А. Проблемы современного с.-х. тракторостроения / В. А. Скотников, А. А. Мащенский, М. А. Разумовский, JI. К. Чумалин. -Минск.: Высшая школа, 1983. 208 с.
  137. , А.И. Исследование устойчивости движения тракторного поезда на базе трактора класса 1,4кн при торможении.: Автореферат. Дисс. кан. техн. наук.-Минск, 1980.- 19 с.
  138. , Г. А. Теория движения колесных машин. Москва: Машиностроение, 1983. -№ 5.С.ЗО.
  139. , Г. А. Теория движения колесных машин.- М.: Машиностроение, 1981.- с. 270.
  140. , М.С. Исследование величины и характера распределения напряжений и деформации в почве под колесными и гусеничными движителями сельскохозяйственных тракторов. Автореферат, дисс.канд. техн. наук. Ленинград, 1965. — 23с.
  141. , А.Г. Влияние площади контакта шин и давления воздуха в них на уплотнение почвы движитителями трактора К-701: Тезисы докладов.- Киев, 1975.-С. 29−31.
  142. , А.Г. Уплотнение почвы трактором на сдвоенных шинах./ А. Г. Соловейчик, В. Г. Шевцов, В. А. Челозерцев, A.C. Егоров //
  143. Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1977 — .№ 5. -С.24−26.
  144. , В.Ф. Повышение динамического фактора колесных тракторов на транспортных работах / В. Ф. Суханов: Сб. науч. работ Саратовского с.-х. ин-та им. Н. И. Вавилова, 1985. С. 109 — 116.
  145. , М.М. Принципы классификации машин высокой проходимости. Вопросы проходимости машин, вып.П. Благовещенск, 1973.
  146. , Ю.В. Зональная система Дальнего Востока / Под общей редакцией Ю. В. Терентьева, Б. И. Кашпуры. Благовещенск: Зея, 2002. -471 с.
  147. , В.А. Система земледелия Амурской области / Благовещенск: ИПК «Приамурье», 2003. 304 е.: ил.
  148. Транспорт и связь в Амурской области: Статистический сборник.-Благовещенск, 2008.- 60 с.
  149. Труды ВИМ. Т.92. Русков В. А., Небогин И. С., Ильченко И. Р., Фиронов H.H. Оценка влияния движителей различных типов на изменение характеристик почвы.-М.: 1982.-С. 143−162.
  150. Труды УСХА. Совершенствование организации и технологии ремонта сельскохозяйственных машин. Рудельман В. Г., Красный Ф. Л., Прокопец Е. А. и др. Опыт создания тракторного пневмогусеничного движителя с низким давлением на почву.-Киев: 1982.-С. 115−117.
  151. , В. А. Аграрная реформа на Дальнем Востоке / В. А. Уваров. -Хабаровск.: Агрокорпорация «Дальагро», 1995. -433 с.
  152. , Ф.Г. Повышение проходимости и тягово-сцепных свойств колесных тракторов на пневматических шинах. М. Машиностроение, 1964.-136 с.
  153. , И.А. Теория самоходных колесных землеройно-транспортных машин. Москва: Машиностроение, 1966. — 420 с.
  154. , O.A. Некоторые аспекты проблемы снижения удельного давления ходовых систем сельскохозяйственных тракторов и машин на почву: Тезисы докладов.-Киев, 1975.-С. 17−20.
  155. , Т.Н. Исследование тягово-сцепных свойств трактора МТЗ-82 со сдвоенными колесами при криволинейном движении в условиях дальнего востока Дисс. канд. техн. наук. Благовещенск, 2004. — 132 с.
  156. , Н. И. Графоаналитический метод определения тангенциальной нагруженности сдвоенных шин / Н. И. Хабрат, У. А. Абдулгазис, А. У. Абдулгазис // Тракторы и сельскохозяйственные машины. № 4. 2003. -С. 29−30.
  157. , Е.М. Буксование и потери на перекатывание тракторов.-ТрудыЧИМЭСХ, вып. 1. -Челябинск-1941.-С.6−20.
  158. , Е.М. Взаимосвязи параметров и вопросы совершенствования сельскохозяйственных тракторов. Доклад по опубликованным работам на соискание ученой степени доктора технических наук.-Воронеж, 1972. 62с.
  159. , П.Е. Влияние конструктивных параметров гусеничного движителя на тяговые качества тракторов. Автомобильная и тракторная промышленность, 1952, № 3.-с. 15−19.
  160. , A.A. Исследование сопротивления опорного механизма гусеничного сельскохозяйственного трактора в движении по почве Тескст. / A.A. Хлус // Дисс.. канд. Техн. наук. ХИИ, 1954. — 207 с.
  161. , С.Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка.-М.: Колос.-1972.-607с.
  162. , Д. А. Основы теории сельскохозяйственных навесных агрегатов / Д. А. Чудаков. М.: Машгиз, 1954. — 176 с.
  163. , Д.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. Москва: Колос, 1972.-384 с.
  164. , Д.А. О тяговой динамике трактора с четырьмя ведущими колесами // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства.- 1957.-№ 5, — С. 8−12.
  165. , Н.М. Эксплуатационные свойства машинно-тракторных агрегатов. Москва: Колос, 1981. — 240 с
  166. , И. Г. Основные направления концепции развития сельского хозяйства / И. Г. Штарберг. Благовещенск.: «Зея», 1996. — 205 с.
  167. , A.C. Повышение тягово-сцепных свойств колесных тракторов класса 1,4 на полевых транспортных работах в условиях Амурской области. Автореферат, дисс. кан. техн. наук.- Благовещенск, 2004.-33−34 с.
  168. , C.B. Пути снижения техногенного воздействия колесной энергетики в условиях Дальнего Востока: монография / C.B. Щитов. -Благовещенск: ДальГАУ, 2004. 211 с.
  169. , C.B. Влияние сдвоенных колес трактора «Кировец» на его эксплуатационные показатели в условиях сельскохозяйственного производства Амурской области. Автореферат, дисс. .канд. техн. наук. -Благовещенск, 1985.
  170. , С.В. Треугольная гусеница на МТЗ / С. В. Щитов, В. И. Гоменюк // Сельский механизатор. 2008. — № 4. — С.19.
  171. . А.А. Курс теоретической механики. Динамика. Учебник для высшего технического заведения. М.: «Высшая школа», 1971.-471
  172. , О.В. К вопросу о методике определения номинального тягового усилия колесных сельскохозяйственных тракторов.- Труды Волгоградского СХИ, Волгоград.- 1977.- т.62.~ С. 59−63.
  173. , В.Е. Исследование тракторного поезда, прицеп которого имеет ведущую ось: Труды НАТИ.- М., 1964, Вып. 175.- С. 94−99.
  174. Brill G.D., Campbell T.C., Blake G.R. Irrigation and Soil management Studies With potatoes in New Tersey // New York Agricultural exp. stat.- 1961 .-Bull N 797. P. 6−11.
  175. Effect of High Axle-Load Traffic on Subsoil Compaction and Crop Yield in Humid Regions with Annual Freezing. Soil Tillage Research, / INGE AKANSSON, WARD B. VOORHEES, PAAVO ELONEN. 10 (1987). -P. 259−268.
  176. Gill W.R. Economic assessment of soil compaction // In: «Compaction of agricultural soil», ASAE, 1971.- P. 431−458.
  177. Hakansson I. A Method for Characterizing the State of Compactness of an Arable Soil // Catena Supplement 11. -Braunshweig, 1988. -P. 101−105.
  178. Hart W.E., Freeland R.S. On dynamic characteristics of Wheeled tractors //Vehicle syst dyn, 1988/-17/ Suppl.- 541 p.
  179. Kucsewski J., Wolski S. Comparative analysis of the relation between the tractor wheel slip and the coefficient of adhesion utilization according to various empiric formulae. Ann. Warsaw Aqr. Univ SGGW // Ar. Agr, 1991. -N23. -P. 3−9.
  180. Lines J.A., Murphy K. The stiffness of agricultural tractor tires // J. Terramech. -1999. -28 N 1. -P. 49−64.
  181. Mancovic M. Dynamic modeling of the transmission line of an agricultural tractor // SAE Techn. Pap. Ser, 1991. -P. 1−12.
  182. Rusanov V.A. Effects of wheel and track traffic on the soil and crop growth and yield // Soil Tillage Research. -19 (1991). -P. 131 -143.
  183. Rusanov V.A. Influence of agricultural implements on soil and its productivity. ABSTRACTS. Soil Compaction as a Factor Determining Productivity // International Conference 5−9 JUNE, 1989, LUBLIN, POLAND.- P. 130−131.
  184. Rusanov V.A. Methods for determining the effects of Soil Compaction produced by traffic and indices of efficiency for reducing these effects // Soil Tillage Research, 40 (1997).-P. 239−250.
  185. Rusanov V.A. Methods of Determination of Volumetric Strain Components for Soil-Ground// International Conference «Protection of Soil Environment by Compaction and Proper Soil Tillage». Melitopol, MIMSCH, 1994.-P.47−52.
  186. Rusanov V.A. USSR standards for agricultural mobile machinery: permissible influences on soil and methods to estimate contact pressure and stress at a depth of 0,5 m //Soil Tillage Research, 29, 1994.-P. 249−252.
  187. Sasaki S., Miyata E. Articulated tracked vehicle with four degrees of freedom // J. Terramech, 1991. -28. -N 2 .- P. 189−199.
  188. G.R., Martin W.P., Boelter D.H. / Influence of soil compaction on crop growth and development. Adams E.P., //Trans. 7-Th Intern. Conqr. Soil Sci.-1960.- V.1.-P.171−178.
  189. Soane B.D. The ground pressure of wheels and tracks //Power Farm., 1970.-V.44.-N4.- P. 40.44.
  190. Trend to larqer equipment forecast after CAP reform// Farmes Weekly.- 192 116, № 25.-33 c136
Заполнить форму текущей работой