Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование эксплуатационных свойств гидравлических систем машинно-тракторных агрегатов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эффективность отключения двигателя (гидронасоса или распределителя) оператором зависит от его психофизиологического состояния, а также от технического уровня систем управления агрегатом. Фазы опознания и осознания аварийной ситуации, моторной реакции оператора, а также переходного процесса в системе (перевод рычага гидрораспределителя в нейтральное положение, отключение привода гидронасоса… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СИСТЕМЫ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПРИВОДОВ МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ И РЕЖИМЫ ИХ РАБОТЫ
    • 1. 1. Гидравлические системы привода рабочих органов машин
    • 1. 2. Условия и режимы работы гидравлических систем
    • 1. 3. Анализ существующих способов защиты гидросистем машинно-тракторных агрегатов от аварийных потерь рабочей жидкости
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • Выводы по главе
  • 2. МЕТОДЖА ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Объект исследования
    • 2. 2. Методика теоретических исследований
    • 2. 3. Методика стендовых испытаний устройства защиты гидросистемы машинно-тракторных агрегатов
    • 2. 4. Методика полевых испытаний устройства
  • Выводы по главе
  • 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ГИДРОСИСТЕМЫ МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ
    • 3. 1. функциональные зависимости параметров гидросистемы
    • 3. 2. Исследование эксплуатационных факторов, влияющих на работоспособность гидросистем машин
    • 3. 3. Исследование работоспособности рукавов гидросистемы машинно-тракторных агрегатов
    • 3. 4. Оценка согласованности теоретического и экспериментального закона распределения отказов рукавов высокого давления
    • 3. 5. Исследование потерь рабочей жидкости при разрушении рукавов высокого давления
    • 3. 6. Корреляционные зависимости между эксплуатационными показателями гидросистемы машинно-тракторных агрегатов
  • Выводы по главе
  • 4. РАЗРАБОТКА СПОСОБОВ ЗАЩИТЫ ГИДРОСИСТЕМЫ МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ ОТ АВАРИЙНЫХ ПОТЕРЬ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
    • 4. 1. Общая схема защиты гидросистемы
    • 4. 2. Пневмоэлектрическая схема защиты
    • 4. 3. Гидропневматическая схема защиты
    • 4. 4. Гидромеханическая схема защиты
      • 4. 4. 1. Принципиальная схема гидромеханического способа защиты гидросистемы
      • 4. 4. 2. Анализ рабочего цикла гидросистемы машинно-тракторного агрегата
      • 4. 4. 3. Варианты гидромеханического способа защиты
      • 4. 4. 4. Расчёт клапана защитного устройства
      • 4. 4. 5. Феноменологическая модель поведения гидравлической жидкости при разрушении напорной магистрали гидросистемы
  • Выводы по главе
  • 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА
    • 5. 1. Результаты стендовых испытаний
    • 5. 2. Результаты полевых испытаний
    • 5. 3. Сравнение результатов теоретических и экспериментальных исследований
  • Выводы по главе
  • 6. РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА ГИДРОСИСТЕМЫ
    • 6. 1. Определение составляющих экономического эффекта
    • 6. 2. Затраты средств на приобретение предлагаемого защитного устройства
    • 6. 3. Определение срока окупаемости затрат
    • 6. 4. Сравнительная оценка эффективности предлагаемого защитного устройства в сравнении с известными конструкциями
  • Выводы по главе

Совершенствование эксплуатационных свойств гидравлических систем машинно-тракторных агрегатов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В различных отраслях экономики России — в промышленном и гражданском строительстве, сельском хозяйстве, мелиорации, на лесотехнических работах, при сооружении систем газовых и нефтяных трубопроводов и др. — широко используются различные типы машин, оснаш-ённых гидроприводом рабочих органов.

Гидрофикация машин — безусловно прогрессивная тенденция, направленная на повышение уровня механизации производства, расширение функциональных возможностей машин, совмегцение выполняемых операций, увеличение параметров воздействия, снижение материалоёмкости агрегатов и улучшение их кинематических характеристик. Развитие гидрофикации машин и агрегатов приводит к тому, что гидросистемы их становятся всё более разветвлёнными, длина гидролиний и количество соединений возрастают, увеличивается рабочее давление, расход и объём используемой рабочей жидкости. Всё это приводит к увеличению уязвимости гидросистемы, вероятности возникновения отказов и аварийных утечек рабочей жидкости.

В настояш-ее время в стране эксплуатируется около 6 млн. различных гидрофицированных машин. По данным ВИМ, НАТИ, МАДИ, ВНИИстрой-дормаш [111, 112, 113, 114] при разрушении элементов гидросистемы теряется в среднем в год до 20−30 л рабочей жидкости на каждой машине, что в пересчёте на весь парк составляет — 120 — 130 тысяч тонн. При средней стоимости 1л масла 16,8 руб. (в ценах 2002 г.) потери по стране в год достигают 2,0 — 3,0 млрд руб. Аналогичная ситуация наблюдается и за рубежом [131, 132].

В связи с этим крайне важной становится проблема повышения герметичности узлов и агрегатов гидросистем, обеспечения безаварийности их работы и создания эффективных по чувствительности и быстродействию схем за-ШЩЫ от потерь рабочей жидкости при разгерметизации гидромагистралей.

Успешное решение проблемы совершенствования гидросистем современных машин будет способствовать снижению потребления дорогостоящих нефтепродуктов, сокращению эксплуатационных затрат при работе машин и, что самое главное, уменьшению загрязнения окружающей среды.

Аварийные потери рабочей жидкости происходят в основном из-за неисправностей в нагнетательной магистрали, в первую очередь, из-за разрушения рукавов высокого давления и могут быть уменьшены путём создания быстро-действуюш-их и надёжных схем заш-иты.

Можно изготовить надёжные рукава высокого давления, однако оснастить ими весь суш, ествующий парк машин в короткие сроки не представляется возможным. Во-первых, как показывает анализ [123, 90, 62, 129, 130, ПО, 84, 85], ресурс рукавов отечественного и зарубежного исполнения в 4 — 5 раз ниже срока службы машин и не отвечает равнопрочности их конструкции. Во-вторых, переоснащение существующего парка машин новыми надёжными рукавами по масштабам и экономическим соображениям затруднено. Поэтому основным направлением в снижении потерь рабочей жидкости при эксплуатации гидросистем является, наряду с повышением прочности и долговечности рукавов высокого давления, разработка надёжных и эффективных устройств защиты от аварийных потерь рабочей жидкости.

В последние годы в России и за рубежом реализованы мероприятия по повышению надёжности рукавов высокого давления: разработка новых типов соединений концевой арматуры, например, шариковых муфтповышение прочности оплёток силового каркаса рукава за счёт применения материалов из полиэфирного волокна и многослойной арматурыизготовление камеры рукава методом экструзии из высококачественной синтетической резины с твёрдым внутренним покрытиемформирование наружного слоя из износостойкой резины, полиуретана, полиамида или с оплёткой из нержавеющей стали.

Несмотря на повышение надёжности рукавов высокого давления, случаи разрушения их в эксплуатации не исключаются, поэтому необходимость в оснащении гидросистем современных машин устройствами защиты от аварийного выброса рабочей жидкости сохраняется, и проблема разработки эффективных схем защиты гидросистем остаётся актуальной.

Цель исследования. Совершенствование эксплуатационных свойств гидравлических систем машинно-тракторных агрегатов путём применения устройств гидромеханической защиты гидросистемы при аварийном разрушении рукавов высокого давления.

Поставленная цель достигается при решении задач:

— разработка феноменологической модели поведения гидравлической жидкости при разрушении напорной магистрали;

— разработка принципиальной схемы и конструкции устройства защиты гидросистемы от аварийных потерь рабочей жидкости при нарушении целостности гидролиний на основе разработанной модели и определение параметров гидравлической системы при её разрушении;

— исследование рабочих параметров разработанного устройства защиты гидросистемы машинно-тракторных агрегатов и рекомендаций по его практическому применению.

Научная новизна. Впервые предложена феноменологическая модель поведения гидравлической жидкости при аварийном разрушении напорной магистрали, на основе которой создана принципиальная схема и конструкция гидромеханического устройства защиты с двойным перекрытием гидролинии, предотвращающая потери рабочей жидкости.

Практическая ценность. На основании проведённых исследований разработана и внедрена новая конструкция, позволяющая минимизировать потери рабочей жидкости машинно-тракторного агрегата при разгерметизации гидросистемы до 0,17л.

На защиту выноеится:

— феноменологическая модель поведения гидравлической жидкости при разрушении напорной магистрали;

— схема и конструкция гидромеханического устройства защиты гидросистемы от аварийных потерь рабочей жидкости при нарушении целостности гидролиний на основе разработанной модели;

— результаты исследования рабочих параметров разработанного устройства защиты гидросистемы машинно-тракторного агрегата.

— рекомендации по практическому применению разработанного устройства.

ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Исследования работоспособности гидросистем машинно-тракторных агрегатов на базе тракторов семейства ДТ-75 показывают, что гидросистема работает в напряжённых условиях, постоянно подвергается воздействию циклических нагрузок, резких колебаний давления, гидравлических ударов и температурных изменений, что приводит к разрушению рукавов высокого давления и аварийным потерям рабочей жидкости. Существующие способы защиты гидросистем от аварийного выброса рабочей жидкости не устраняют полностью потери рабочей жидкости при разрушении гидролиний и не обеспечивают экологическую безопасность окружающей среды.

2. Обоснована периодичность проведения технического обслуживания при ТО-3 рукавов высокого давления гидросистемы машинно-тракторных агрегатов (после 1000 моточасов работы).

3. Разработана феноменологическая модель поведения гидравлической жидкости при разрушении напорной магистрали гидросистемы машинно-тракторного агрегата.

4. Разработано защитное устройство гидросистемы от аварийных потерь рабочей жидкости, позволяющее уменьшить потери рабочей жидкости при разгерметизации. Определены оптимальные конструктивные параметры защитного устройства: диаметр плунжера — 22 мм, диаметр седла клапана — 8 мм, жёсткость пружин — 26 и/им.

5. Экспериментальными исследованиями подтверждена высокая эффективность защитного устройства. Время срабатывания устройства не превышает 0,11 с, а разовые потери при разрушении напорной гидролинии составляют 0,17 л (без учёта объёма рукавов высокого давления).

6. Расхождение результатов теоретических экспериментальных параметров защитного устройства гидросиситемы от аварийных потерь рабочей жидкости машинно-тракторных агрегатов на базе трактора ДТ-75 по критерию Фишера не превышает 6,1%.

7. Экономический эффект от применения защитного устройства составляет 1156,7 руб. в год на один машинно-тракторный агрегат.

Отключение гидрораспределителя.

Соединение напорной и сливное магистралей.

Рис. 1.9. Классификация способов защиты гидросистемы.

Из приведённой на рис. 1.9 классификации также видно, что существуют различные способы устранения потерь рабочей жидкости: отключение двигателя, отключение гидронасоса, отключение гидрораспределителя или соединение напорной и сливной магистралей гидросистемы. При этом отключение или соединение (напорной и сливной гидролиний) могут производиться либо оператором, либо автоматически.

Эффективность отключения двигателя (гидронасоса или распределителя) оператором зависит от его психофизиологического состояния, а также от технического уровня систем управления агрегатом. Фазы опознания и осознания аварийной ситуации, моторной реакции оператора, а также переходного процесса в системе (перевод рычага гидрораспределителя в нейтральное положение, отключение привода гидронасоса, выключение двигателя) занимают значительное время (от 20 до 113с [127]), что увеличивает период послеаварийно-го истечения рабочей жидкости из гидросистемы. Поэтому такие способы отключения гидросистемы малоэффективны. Предпочтение следует отдавать автоматическим схемам защиты, основанным на соединении сливной и напорной гидролиний.

Устройство защиты, как правило, располагают в напорной гидролиниилибо на участке гидронасос — гидрораспределитель [10, 29, 1, 3, 4, 5, 6, 9, 12, 13, 15, 25, 19, 20, 28], либо на участке гидрораспределитель — гидроцилиндр [30, 32, 34,37,38,39, 45].

Примером гидромеханического устройства, установленного в напорной гидролинии на участке гидронасос — гидрораспределитель, может служить гидравлическая схема, описанная в авторском свидетельстве [42]. Она содержит.

• • и Т" Ч и гидронасос, гидрораспределитель, соединённый с гидроцилиндром. В этой схеме сливная и напорная гидролинии соединены между собой при помощи запорного элемента в виде подпружиненного аварийного клапана с трёхходовым краном, жёстко связанным с регулируемым дросселем, расположенным в напорной гидролинии.

При разгерметизации рабочей магистрали давление жидкости в гидросистеме падает, в результате чего срабатывает запорный клапан защитного устройства, и жидкость от гидронасоса поступает в сливную гидролинию. Аварийный выброс рабочей жидкости при этом прекращается.

Применение таких схем на практике ограниченно из-за сложности конструкции и технологии изготовления запорного клапана, а также функциональных недостатков, таких как, необходимость постоянной настройки клапана на определённый диапазон регулирования давления.

Другие авторы [9, 34, 41] рекомендуют устанавливать защитное устройство на участке гидрораспределитель — гидроцилиндр. Такое устройство [9] содержит трехлинейный клапан, обратные и запорные клапаны, регуляторы потока рабочей жидкости в полости гидроцилиндров и датчик давления. При аварийном разрушении напорного трубопровода происходит нарушение равновесия запорного элемента трёхлинейного клапана, и прерывается поток жидкости в рабочую полость гидр о цилиндр а. При этом срабатывает датчик давления и золотник распределителя переводится в положение слива.

Недостатки этой схемы заключаются в её сложности и возможном срабатывании устройства при колебании давления в моменты включения или отключения потребителей.

Особую группу составляют гидроэлектрические схемы защиты [29, 40, 33], особенность которых состоит в том, что в случае разрыва напорной магистрали и возникающего вследствие этого перепада давления, происходит замыкание контактов электрической цепи, и электросигнал подаётся на исполнительное устройство, которое отключает гидросистему.

Разновидности гидроэлектрической схемы защиты описаны И.П. Ксене-вичем. В частности, им предложена схема, основанная на принципе возврата золотника распределителя в нейтральное положение при аварийной ситуации [29], Схема работает следующим образом. Под действием перепада давления, возникающего при разрушении гидролиний, срабатывает гидроуправляемый фиксатор, освобождая золотник гидрораспределителя, который под действием пружины занимает нейтральное положение, и тем самым обеспечивается перепуск рабочей жидкости из нагнетательной полости на слив. Одновременно подаётся сигнал аварийных потерь рабочей жидкости от датчика герметичности. управляемого двухпозиционным клапаном, установленным параллельно предохранительному клапану.

Защитные устройства, расположенные в сливной магистрали, делятся на две группы:

1) схемы, действующие на принципе изменения расхода рабочей жидкости;

2) схемы, основанные на перепаде рабочего давления в гидролинии.

Первая группа схем защиты описана в работах [49, 8, 21, 22, 23], где предлагаются устройства, основанные на гидромеханическом принципе действия.

Примером такого устройства может служить схема, описанная в [23]. Она включает источник давления, напорную и сливную гидролинии, напорный клапан, потребитель, предохранительный, управляющий и управляемый клапаны.

В случае разгерметизации гидросистемы в напорной гидролинии уменьшается поток рабочей жидкости и падает давление, в результате чего срабатывает система клапанов, и рабочая жидкость направляется из напорной магистрали на слив в гидробак. Аварийный выброс рабочей жидкости прекращается.

К недостаткам этой схемы можно отнести тот факт, что при отсутствии потока рабочей жидкости в сливной гидролинии информационный сигнал не возникает, и система не срабатывает. Такая схема защиты не может быть применена в гидросистеме с гидроцилиндром одностороннего действия.

Второй группе посвящены исследования [11, 12, 18, 36, 41]. Примером такой схемы защиты служит вариант установки защитного устройства в сливной гидролинии [И]. Такая схема включает в себя гидроуправляемое предохранительное устройство, которое содержит клапан давления и гидроуправ-ляемый подпружиненный переключатель, клапан управления, содержащий золотник. Клапан управления соединён с напорной и сливной гидролиниями.

При разрушении напорной гидролинии давление в ней падает, напорный клапан закрывается, а переключатель под действием пружины перемещается в крайнее положение, сообщая выход гидронасоса с клапаном давления, настроенным на давление в сливной гидролинии. Рабочая жидкость от насоса через клапан давления и сливную гидролинию направляется в гидробак.

Недостатком такой схемы является большая инерционность, т. е. запаздывание срабатывания предохранительного устройства и клапана давления при разрушении магистрали, а также низкая чувствительность. Кроме того, сложность конструкции рассмотренной схемы значительно сужает область её применения.

Сравнительный анализ двух групп схем защиты показывает, что предпочтение следует отдавать первой группе, основное преимущество которой состоит в её быстродействии и возможности автоматизации процесса защиты гидросистемы.

В проведённых ранее исследованиях большое внимание уделяется изучению гидропневматических схем защиты гидросистемы [47, 121]. Работа таких устройств основана на перераспределении потоков рабочей жидкости в гидросистеме между гидролиниями всасывания и слива. Устройство [47] включает гидролинии всасывания, слива и дополнительную гидро линию. В каждой гидролинии установлен дроссель. К дополнительной гидро линии подключён обратный клапан, соединённый с воздушной полостью гидравлического бака.

В рабочем режиме часть сливного потока по дополнительному маслопроводу направляется во всасывающую магистраль. При этом обратный клапан закрыт под действием давления перед дросселем, расположенным в дополнительной гидролинии на участке до клапана. При аварийном разрушении маслопроводов гидросистемы давление в сливной гидролинии и за обратным клапаном падает, поток в сливной гидролинии уменьшается, и во всасывающую магистраль из воздушной полости гидравлического бака через обратный клапан начинает поступать воздух, который разрывает поток рабочей жидкости. В результате чего подача рабочей жидкости гидронасосом в нагнетательную магистраль прекращается.

При использовании этой схемы аварийные утечки рабочей жидкости достигают 2 л. Однако, применение такой схемы защиты приводит к тому, что при её срабатывании в гидросистему начинает поступать воздух, и трущиеся поверхности в гидроагрегатах будут работать в условиях недостаточной смазки, что следует признать недостатком. Кроме того, рассмотренная конструкция не позволяет также работать с гидросистемой, имеющей гидроцилиндр одностороннего действия.

Анализ литературных источников показывает, что схемы защиты, расположенные в гидробаке, можно разделить на две основные группы:

— поплавковые — это схемы, принцип работы которых основан на измерении уровня рабочей жидкости в гидробаке при помощи поплавка [43, 37, 35, 16,2,27];

— сифонные — схемы, в которых использован гидропневматический эффект, основанный на разрыве потока рабочей жидкости в заборном устройстве [7,14,17, 22].

Поплавковые схемы по принципу действия делятся на механические, электрические и комбинированные (электромеханические).

Примером поплавкового механического устройства может служить система, предложенная в [43]. При аварийном снижении уровня рабочей жидкости в гидробаке поплавковый датчик уровня через систему рычагов воздействует на толкатель, который закрывает запорный клапан, и в напорную магистраль рабочая жидкость не поступает.

Однако, в таких системах затруднена настройка датчика уровня на переменный объём гидробака. Кроме того, система обладает малым быстродействием, низкой чувствительностью к колебаниям уровня рабочей жидкости в гидробаке. Требуется постоянная настройка поплавкового механизма управления.

В этом смысле предпочтительнее электрические поплавковые системы [2, 16, 33], которые по быстродействию выше механических, но, вместе с тем, обладают инерционностью срабатывания и требуют постоянного контроля за состоянием электрической цепи.

При повреждении напорных гидролиний и понижении уровня рабочей жидкости в гидробаке поплавок замыкает контакты электрической цепи, что обеспечивает включение привода управления запорным стержнем, который перемещаясь по трубе в гидробаке, перекрывает всасывающую гидролинию. Таким образом, осуществляется разрыв потока рабочей жидкости и прекращение её подачи в гидросистему. Несмотря на то, что информационным сигналом служит сигнальная лампа, в силу психофизиологических особенностей и моторной реакции оператора, не всегда своевременно можно отключить подачу рабочей жидкости. Эти недостатки сужают область применения таких систем на тракторах, строительно-дорожных и сельскохозяйственных машинах.

Принцип комбинированного способа контроля изменения уровня рабочей жидкости в гидробаке при помощи поплавка, предложенный в [40], основан на электромеханическом взаимодействии сигнального устройства с исполнительным органом.

При полной или частичной разгерметизации гидролинии и снижении уровня рабочей жидкости в гидробаке поплавок опускается, замыкая контакты электрической цепи, что вызывает срабатывание сигнального устройства и исполнительного органа защитного устройства. Сигнальное устройство (лампочка) передаёт информацию о неисправности в гидроприводе оператору, а исполнительный орган, перемещает золотник гидрораспределителя в нейтральное положение, и подача рабочей жидкости от гидронасоса к гидроцилиндру прекращается.

К недостаткам схемы можно отнести тот факт, что при изменении первоначального уровня рабочей жидкости в гидробаке требуется настройка защитного устройства на изменяющийся её уровень.

Общим недостатком поплавковых схем защиты, расположенных в гидробаке, является их инерционность, сложность изготовления, необходимость иметь дополнительную ёмкость для долива рабочей жидкости. В этих схемах не удаётся учесть изменение рабочего уровня в гидробаке при использовании двух и более рабочих гидроцилиндров.

Существенный недостаток поплавковых схем заключается ещё в том, что они срабатывают при заметном изменении уровня жидкости в гидробаке. А такое изменение возможно лишь при существенных утечках рабочей жидкости в гидросистеме, т. е. поплавковые схемы защиты заведомо предполагают большие потери рабочей жидкости.

Примером схемы защиты, основанной на гидропневматическом эффекте, может служить схема аварийной защиты выгрузных транспортёров самоходных уборочных машин [22]. Она содержит гидробак, заборную и сливную гидролинии в виде сифона, один конец которого размещён внутри бака над уровнем жидкости, другой подключен к всасывающей гидролинии насоса подпитки. Колено сифона снабжено датчиком давления, соединённым с элементом управления переключателя. Порог срабатывания устройства устанавливается на уровне, превышающем значение колебания уровня жидкости в баке при нормальной работе гидросистемы.

Недостаток такой схемы заключается в том, что при разрыве рукава высокого давления, гидронасос будет продолжает работать и подавать в гидросистему воздушно-масляную смесь, что может привести к выходу из строя гидроагрегатов из-за недостатка смазки. Аварийные потери рабочей жидкости при использовании такой схемы составляют 4 — 5 л [113].

С целью уменьшения потерь рабочей жидкости при разрушении напорной гидролинии следует заборный патрубок всасывающей гидролинии располагать на минимально возможном уровне жидкости в гидробаке при штатном режиме работы гидросистемы.

Приведённый выше анализ показывает, что существующие схемы защиты гидросистем от аварийных потерь рабочей жидкости отличаются принципом действия, конструктивным исполнением и обладают различной эффективностью, а потери при их применении колеблются в широких пределах (от 2 до Юл).

Исследования по совершенствованию устройств защиты гидросистемы от аварийных потерь рабочей жидкости следует проводить в направлении увеличения их быстродействия, повышения надёжности, чувствительности и сокращения потерь рабочей жидкости при возникновении неисправностей в гидросистеме.

1.4.

Цель и задачи исследования

.

Целью работы является совершенствование эксплуатационных свойств гидравлических систем машинно-тракторных агрегатов путём применения устройств гидромеханической защиты гидросистемы при аварийном разрушении рукавов высокого давления.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Разработать феноменологическую модель поведения гидравлической жидкости при разрушении напорной магистрали.

2. Разработать принципиальную схему и конструкцию устройства защиты гидросистемы от аварийных потерь рабочей жидкости при нарушении целостности гидролиний на основе разработанной модели и определить параметры гидравлической системы при её разрушении.

3. Исследовать рабочие параметры разработанного устройства защиты гидросистемы машинно-тракторных агрегатов и дать рекомендации по его практическому применению.

4. Определить потери рабочей жидкости при разрушении рукавов высокого давления в гидросистеме с предлагаемым защитным устройством и оценить его экономическую эффективность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.c. № 510 590 СССР. Гидропривод. // Ладензон Б. Я., Дехтярь И. Н. -Опубл.вБ.И.№ 14, 1976.
  2. A.c. № 606 016 СССР. Система защиты гидропривода. //Куковиц-кий Ф.Г., Таскаев В. В. Опубл. в Б.И. № 17, 1978.
  3. А.с. № 673 764 СССР. Гидропривод. //Глинин Л.В., Черняев В. К. -Опубл. в Б.И. № 26, 1979.
  4. A.c. № 981 721 СССР. Гидропривод. //Ярков Г. А., Спиженков Т. Н., -Опубл. в Б.И. № 46, 1982.
  5. A.c. № 1 071 830 СССР. Гидропривод. //Бурштейн P.C., Велицкий И. С., Балакло В. Н. Опубл. в Б.И. № 5, 1984.
  6. A.c. № 1 086 271 СССР. Устройство для перекрытия трубопровода. //Матвеев В.Н., Тюрин Н. К., Гайдуков В. И. Опубл. в Б.И. № 14, 1984.
  7. A.c. № 1 129 415 СССР. Входное устройство насоса. //Воронов В.И., Киселёв O.A., Мартель Л. Л. и др. Опубл. в Б.И. № 46, 1984.
  8. A.c. № 1 129 431 СССР. Гидропривод. //Савченко М.М., Азарен-ков Ю.Е., Манухин Г. Ф. и др. Опубл. в Б.И. № 46, 1984.
  9. A.c. № 1 135 930 СССР. Гидропривод. //Смирнов А.Г., Удовиченко В. В. Опубл. в Б.И. № 3, 1985.
  10. A.c. № 1 262 145 СССР. Гидропривод. //Ксеневич И.П., Флеер Д. Е. -Опубл. в Б.И. № 37, 1986.
  11. A.c. № 1 267 072 СССР. Гидропривод. //Мануйлов В. Ю. Опубл. в Б.И. № 40,1986.
  12. A.c. № 1 267 073 СССР. Гидравлическая система. //Дроздовский Г. П. -Опубл. в Б.И. № 40, 1986.
  13. A.c. № 1 310 531 СССР. Гидравлическая система. //Спирин Г. А., Ада-наков Я.И., Дудин H.A. и др. Опубл. в Б.И. № 18, 1987.
  14. A.c. № 1 326 786 СССР. Гидробак. //Басенко Л.И., Серебряков И. Н., Лебедев А. Т. и др. Опубл. в Б.И. № 28, 1987.
  15. A.c. № 1 368 507 СССР. Гидравлическая система. //Дроздовский Г. П. -Опубл. в Б.И. № 3, 1988.
  16. A.c. № 1 373 909 СССР. Гидробак. // Серебряков И. Н., Татьяненко Н. В. и др. Опубл. в Б.И. № 6, 1988.
  17. A.c. № 1 413 302 СССР. Гидробак. // Кусакин Н. Ф., Ломихин Ю. А. и др. Опубл. в Б.И. № 28, 1988.
  18. A.c. № 1 418 520 СССР. Гидропривод. //Ильюшин В. Ф. Опубл. в Б.И. № 3 1, 1988.
  19. A.c. № 1 460 440 СССР. Гидравлическая система. // Дроздовский Г. П. -Опубл.вБ.И.№ 7, 1989.
  20. A.c. № 1 463 975 СССР. Гидропривод. // Мануйлов В. Ю. Опубл. в Б.И. № 9, 1989.
  21. A.c. № 1 476 210 СССР. Гидравлическая система. //Дроздовский Г. П. -Опубл.вБ.И.№ 16, 1989.
  22. A.c. № 1 483 124 СССР. Гидропривод. //Басенко Л.И., Антипенко А. М., Лебедев А. Т. и др. Опубл. в Б.И. № 20, 1989.
  23. A.c. № 1 488 614 СССР. Гидропривод. //Костякова А.Н., Мануйлов В. Ю., Ершов О. Б. Опубл. в Б.И. № 23, 1989.
  24. A.c. № 1 488 651 СССР. Устройство для аварийного перекрытия трубопровода. //Колюжный СВ., Остриков В. В., Калашников Н. М. и др. Опубл. в Б.И. № 23, 1989.
  25. A.c. № 1 492 113 СССР. Гидравлическая система. //Мацука А.Н. -Опубл. в Б.И. № 25, 1989.
  26. A.c. № 1 511 475 СССР. Гидравлическая система. //Гребенщиков Г. А., Исерсон И. Г. Опубл. в Б.И. № 36, 1989.
  27. A.c. № 1 521 916 СССР. Входное устройство насоса. //Глазырин В.П., Мельников В. Г., Заборцев В. Н. и др. Опубл. в Б.И. № 42, 1989.
  28. A.c. № 1 525 350 СССР. Гидропривод. //Спирин Г. А., Аданаков Я. И., Дудин П. А. Опубл. в Б.И. № 44, 1989.
  29. A.c. № 1 541 429 СССР. Гидропривод. //Ксеневич И.П., Флеер Д. Е. -Опубл. в Б.И. № 5, 1990.
  30. A.c. № 1 546 724 СССР. Устройство для изолирования. //Гольд-бухт А.Е., Зандман И. Г., Стесин Г. П. Опубл. в Б.И. № 8, 1990.
  31. A.c. № 1 546 735 СССР. Гидропривод. //Мануйлов В.Ю., Ершов О. Б. -Опубл. в Б.И. № 8,1990.
  32. A.c. № 1 548 536 СССР. Клапан последовательности действия гидроцилиндров. //Алафузов Ю. П. Опубл. в Б.И. № 9, 1990.
  33. A.c. № 1 551 849 СССР. Гидравлическая система. //Коробкин В.А., Луцков Б. А. Лобзенко В.В. и др. Опубл. в Б.И. № 11, 1990.
  34. A.c. № 1 576 738 СССР. Гидросистема. //Цветков В. Т. Опубл. в Б.И. № 25,1990.
  35. A.c. № 1 576 745 СССР. Гидравлическая система. //Дядькович В.Т., Иванов Н. И., Кузьминов В. Г. и др. Опубл. в Б.И. № 25, 1990.
  36. A.c. № 1 576 770 СССР. Устройство для ликвидации утечек. //Гад-жиев Б.А., Кирш Б. А. Опубл. в Б.И. № 25, 1990.
  37. A.c. № 1 590 709 СССР. Гидропривод. //Петраков Г. Н., Кожевников В. А., Козырев И. Г. Опубл. в Б.И. № 33, 1990.
  38. A.c. № 1 596 146 СССР. Аварийное устройство. //Башта Т. М. Опубл. в Б.И. № 36, 1990.
  39. A.c. № 1 596 147 СССР. Гидравлическая система. //Черников Ю.А. -Опубл. в Б.И. № 36, 1990.
  40. A.c. № 1 605 046 СССР. Система запдиты гидропривода. //Мануйлов В.Ю., Ершов О. Б., Курмамбаев А. Е. Опубл. в Б.И. № 41, 1990.
  41. A.c. № 1 643 822 СССР. Гидропривод. /ЯТрисс В.И., Марочкин В. К., Капитонов B.C., Костюченко Э. В. Опубл. в Б.И. № 15, 1991.
  42. A.c. № 1 657 779 СССР. Гидравлическая система. //Дроздовский Г. П. -Опубл.вБ.И.№ 23, 1991.
  43. A.c. № 1 657 780 СССР. Гидравлическая система. //Дядькович В.Т., Иванов Н. И., Кузьминов В. Г. и др. Опубл. в Б.И. № 23, 1991.
  44. A.c. № 1 661 483 СССР. Способ защиты гидропривода. // Шевчук В. П., Бобков Ю. К. и др. Опубл. в Б.И. № 25, 1991.
  45. A.c. № 1 813 937 СССР. Система защиты гидропривода. //Фоменко H.A., Дубинский СВ., Лышко Г. П. и др. Опубл. в Б.И. № 17, 1993.
  46. A.c. № 1 821 062 Российская Федерация. Устройство для навешивания сельскохозяйственного орудия на трактор. /ЯТындак В.И., Лапынин Ю. Г., Рога-чёв А. Ф. Опубл. в Б.И. № 22, 1993.
  47. A.c. № 1 822 471 СССР. Гидравлическая система. //Перельмитер Б.И. -Опубл. в Б.И. № 22, 1993.
  48. В.И., Иванов В. М. О работе турботрансформатора с тракторным двигателем при неустановившейся нагрузке. //Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1958. — № 5. — с. 11 — 16.
  49. A.M., Денисенко А. Н., Басенко Л. И. и др. Гидросистема, обеспечивающая снижение эксплуатационных потерь рабочей жидкости. //Снижение расходов горюче-смазочных материалов в энергонасыщенных тракторах. М., 1985. — с. 68−72.
  50. В.К. Оценка надёжности гидропривода комбайна Дон 1500. //Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1987. № 11. — с. 29−30.
  51. В.И. Пути повышения надёжности гидросистем тракторов. /Обзорная информация. М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1984. — 47с. -(Сер. Тракторы и двигатели, вып. 10).
  52. В.И. Снижение нагруженности гидросистем тракторов. //Пути повышения надёжности гидросистем тракторов М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш. — 1984. Вып. № 10. — с. 6 — 12.
  53. Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. М.: Машиностроение, 1972. 420с.
  54. Т.М. Машиностроительная гидравлика. М.: Машиностроение, 1971.-672 с.
  55. Ю.А. Надёжность объёмных гидроприводов и их элементов. М.: Машиностроение, 1977. — 166с.
  56. В.П. О взаимосвязи конструктивных и эксплуатационных параметров гидропривода широкозахватных МТА. //Методы повышения эффективности сельскохозяйственной техники. Зерноград, 1981.-е. 57−62.
  57. В.Н. Работа тракторного двигателя при неустановившемся нагрузке. М.: Сельхозгиз. — 1949. — 213с.
  58. Г. С. Совершенствование условий работы гидросистемы навески тракторов: Автореф. дисс. канд. техн. наук. Кишинёв, 1985.
  59. Л.В. и др. Совершенные направления повышения технического уровня гидроагрегатов тракторов. М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1980.-49с.
  60. В.П., Палиенко М. Т. Исследование отказов агрегатов гидропривода навесных механизмов тракторов. //Труды ГОСНИТИ, 1983. Т. № 68. -с. 100- 109.
  61. Г. В. и др. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1968.
  62. Г. В. Обхцая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1973. — 200с.
  63. В. В. Основные направления комплексной гидрофикации сельскохозяйственных машин. //Тракторы и сельскохозяйственные машины., 1982.-№ 9.-с. 14−16.
  64. В. А. Проектирование тракторных гидросистем. М.: Агро-промиздат, 1987. — 816с.
  65. Д.П., Николаев СИ. Надёжность строительных машин и оборудования. М.: Высшая школа, 1979. — 400с.
  66. Гидрофикация и повышение надёжности перспективных тракторов: Труды НПО НАТИ. М., 1987. — 47с.
  67. ГОСТ 8625–77. Манометры, вакуумметры, напорометры, тягомеры, тягонапоромеры. Общие технические условия.
  68. ГОСТ 7057–81. Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний.
  69. ГОСТ 25 836–83. Тракторы. Виды и программы испытаний.
  70. ГОСТ 26 817–86. Тракторы сельскохозяйственные. Общие технические требования.
  71. ГОСТ 23 728–88. Основные положения и показатели экономической оценки.
  72. ГОСТ 23 729–88. Методы экономической оценки специализированных машин.
  73. ГОСТ 23 730–88. Методы экономической оценки универсальных машин и технологических комплексов.
  74. ГОСТ 23 734–98. Тракторы промышленные. Методы испытаний.
  75. Л.В., Колесников B.C. Динамика автотранспортных средств. Теория передающих систем и эксплуатационно-технических качеств. -Волгоград.: Комитет по печати и информации. 1998. — 544с.
  76. М.Ю., Калинина Т. И. Основные параметры гидросистемы современных тракторов и их влияние на объёмы заливаемой рабочей жидкости, обеспечивающие эффективное функционирование. М.: ЦЬШИТЭИтракторо-сельхозмаш. — 1990. — вып. № 8. — 9с.
  77. В. А. Методологические принципы повышения надёжности силовых сельскохозяйственных гидроприводов путём совершенствования их функциональных параметров и технической эксплуатации. Дисс. докт. техн. наук. Мелитополь, 1989. — cl2, 86.
  78. В.А., Ефремов В. П. Диагностика и обеспечение надёжности гидроприводов сельскохозяйственных машин. Киев.: Техника, 1986. — 127с.
  79. В. А., Малый B.C. Эксплуатация гидроприводов сельскохозяйственных машин. М.: Россельхозиздат, 1982. — 127с.
  80. Дрыжаков Е. В, Козлов Н. П., Корнейчук Н. К. и др. Техническая термодинамика. М.: Высшая школа, 1971. — 472с.
  81. C.B. Совершенствование технологий и средств контроля гидравлических систем тракторов. Автореф. дисс. канд. техн. наук. Одесса.1987.
  82. O.K., Клебанов А. Б., Флеер Д. Е. и др. Оценка ресурса рукавов высокого давления для тракторных гидросистем. //Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1989. — № 10. — с. 37−40.
  83. A.C. Контроль работоспособности и поиск неисправностей гидроприводов рабочего оборудования: Автореф. дисс. канд. техн. наук. -1985
  84. А.П., Скворцов Э. С. Повышение технического уровня тракторных гидросистем: Труды НПО НАТИ. М., 1989. — с. 72−80.
  85. Г. Л., Гидропривод и навесные устройства тракторов. М.: Колос, 1982.-287с.
  86. С.Г. Повышение послеремонтного ресурса тракторных гидравлических распределителей типа Р-80 модернизацией перепускного клапана : Автореф. дисс. канд. техн. наук. Харьков, 1987. — 20с.
  87. А.Б. Исследование долговечности рукавов высокого давления гидросистем тракторов и сельскохозяйственных машин. Автореф. дисс. канд. техн. наук. М., 1977.
  88. А.Б., Гулие Э. А. Повышение надёжности рукавов высокого давления гидропривода. //Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1981.-№ 9. с. 25−26.
  89. A.A. Надёжность гидравлических систем. М.: Машиностроение, 1969. — 236с.
  90. Кос И.И., Зорин В. А. Основы надёжности дорожных машин. М.: Машиностроение, 1978. — 165с.
  91. И.П. Тракторы: Проектирование, конструирование и расчёт. -М.: Машиностроение. 1991. — 544с.
  92. И.П., Насиров В. А. Пути снижения потерь масла при эксплуатации тракторов. // Техника в сельском хозяйстве, 1986. № 6. — с. 22−23.
  93. Лапынин Ю. Г, Несмиянов И. А., Хавронин В. Н. Снижение динамических нагрузок в гидроприводе погрузочных манипуляторов. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1999. — № 12.
  94. А.Т. Гидропневматические приводы тракторных агрегатов. -М.: Машиностроение, 1982. 184с.
  95. А.Т. Разработка способов повышения работоспособности гидроприводов тракторных агрегатов на основе их диагностирования. Дисс. докт. техн. наук. Харьков, 1986.
  96. В.Н. Надёжность гидравлических агрегатов. М.: Машиностроение, 1974. — 319с.
  97. .А., Абрамов В. А., Филлипова В. А., Лутченко Г. Г. Основные параметры тракторных гидроприводов //Современное состояние и тенденции развития гидроприводов тракторов. М.: ЦНИИТЭИтракторосельхоз-маш.- 1980.-е. 6−19.
  98. .А., Флеер Д. Е., Абрамов В. А. Тенденции развития схем и параметров гидроприводов зарубежных сельскохозяйственных тракторов. М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш. 1977. — 40с.
  99. В.А., Марквартде В. М. Научные основы комплексной гид-рофикации мобильной сельскохозяйственной техники. //Тезисы: Состояние и перспективы дальнейшего развития гидропривода в тракторах и сельскохозяйственных машинах. Кировоград, 1983. — с. 3−6.
  100. В.М. Основные тенденции развития гидроприводов активных рабочих органов сельскохозяйственных машин.//Труды ВИСХОМа. -1971.-вып.№ 62.-с. 3−15.
  101. В.А. Повышение эксплуатационных показателей МТА за счёт снижения потерь рабочей жидкости при аварийном нарушении герметичности гидролиний. Автореф. дисс. канд. техн. наук. М., 1991.
  102. И.А., Маркин В. Ф., Середа Л. П. и др. Гидроприводы сельскохозяйственных машин, /под ред. Немировского И. А. Киев.: Техника, 1979. — 139с.
  103. ОСТ 23.1.92−88. Насосы шестеренные объёмного гидропривода. Технические условия.
  104. ОСТ 23.1.96−88. Гидрораспределители для тракторов и сельскохозяйственных машин. Общие технические требования.
  105. ОСТ 23.1.97−88. Гидроцилиндры поршневые. Технические условия.
  106. В.В., Матьщин Г. Д. Ликвидация аварийных утечек масла при разгерметизации гидросистемы. //Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1999. № 7. — с. 12 — 13.
  107. ПО. Отчёт № 3 Ф-2−164−72 по теме 2−3-34−70 «Эксплуатационная надёжность гидросистемы тракторов, сельскохозяйственных машин, буровых рукавов». Раздел I. Надёжность рукавов высокого давления сельскохозяйственных машин и тракторов. Загорск, 1972. — 32с.
  108. Отчёт НАТИ по договору Дг. 8018 4.13.4. — 1989. Разработка направлений совершенствования гидросистем тракторов с целью сокращения потерь рабочей жидкости. — М., 1989. — 37с.
  109. Отчёт НАТИ по теме 12.70.00.86−50.0670, хоздоговор с ОАО «ВгТЗ» Д-84−23 5/89−2 104. Исследование защиты гидроприводов тракторов ДТ-175М и ВТ-100 от выбросов рабочей жидкости при нарушении герметичности гидросистемы. Одесса, 1989. — 24с.
  110. Отчёт о научно-исследовательской работе «Повышение технического уровня тракторов семейства ДТ-175С и ДТ-75Н и их испытания» по темам: 22.70.90.86−50.0670, 22.72.0086−50.0670, хоздоговор с ОАО «ВгТЗ» Д-84/335/2 090. Одесса, 1990. — 102с.
  111. Патент № 2 087 086 Российская Федерация. Навеска трактора. //Строков В.Л., Пындак В. И., Лапынин Ю. Г., Кривев В. Г. Опубл. В Б.И. № 23, 1997.
  112. В.И. Повышение эффективности сельскохозяйственного гидропривода. //Тракторы и сельскохозяйственные машины. М.: 1995. — № 8.
  113. В.И., Строков В. Л., Лапынин Ю. Г. и др. Снижение динамических нагрузок в гидрофицированных машинах циклического действия. //Наука-производству. -М.: Машиностроение. 1999. — № 10.
  114. Развитие теории и конструкции тракторных гидроприводов: Труды НПО НАТИ. М., 1986. — 76с.
  115. Свидетельство на полезную модель № 15 763 Российской Федерации. Система захциты гидропривода. // Фоменко H.A., Перельмитер В. И., Фоменко В. Н. Опубл. в Б.И.П.М. № 3 1, часть П, 2000.
  116. Свидетельство на полезную модель № 15 764 Российской Федерации. Гидравлическая система. //Фоменко H.A., Перельмитер В. И., Фоменко В. Н., Шевчук В. Н. Опубл. в Б.И.П.М. № 31, часть II, 2000.
  117. Л.В. Проектирование и проверочные расчёты гидромеханических трансмиссий быстроходных гусеничных машин. М.: МАМИ. — 1986.
  118. Трактор ДТ-75Д. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию 89.00.001 ИЭ и ИО. //Под обш-. ред. Долгова И. А. Волгоград: 2001,253с.
  119. Д.Е. Современное состояние и тенденции развития гидросистем тракторов и сельхозмашин. Аналитический обзор / Под ред. Ксеневича И. П. Мн.: ПКООО «Полибиг», 1997. — 105с.
  120. В.Н. Разработка систем защиты гидроприводов механизмов навески тяговых и специальных транспортных машин. Дисс. канд. техн. наук. Волгоград, 2000. — 167с.
  121. И. В. Объёмный гидропривод в сельскохозяйственной технике. //Сб. трудов: Основы общей теории сельскохозяйственного гидроприво-да.-М.: 1973.-40с.
  122. Ян. Исследование эксплуатационной надёжности рукавов высокого давления гидравлических систем сельскохозяйственных машин. //Автореф. дисс. канд. техн. наук. Елгава, 1972. 21с.
  123. В.М. Повышение эксплуатационной надёжности и ресурса рукавов высокого давления гидропривода сельскохозяйственной техники. //Автореф. дисс. докт. техн. наук. Минск, 1982. — 30с.
  124. Der Umwelt zum Nutzen «Fluid». 1987. — Jubileumsausg «Fluid -Fluid»., 1989.-p. 50−57.
  125. Feldman D.O., Heb M., Reimars B. Anventung der CAD Technik der kontraction vin hydraulik — dement and system. //Oil hydraulik and pneumatik. 28, 1984,№ 3.-p. 141 — 147.155
Заполнить форму текущей работой