Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Автоматизация технологических процессов пневмотранспортирования сыпучих строительных материалов при учете случайного характера изменения параметров аэросмеси

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на существующий определенный опыт реализации автоматизированных систем управления пневмотранспортированием, все они, фактически, являются разомкнутыми из-за отсутствия достоверной информации об основных параметрах пневмопотока и возмущающих факторах. Сложность получения такой информации объясняется скрытым характером протекания процесса и отсутствием измерительных систем с необходимыми… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ ПНЕВМОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОРОШКООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ
    • 1. 1. Технологические схемы доставки, погрузки и разгрузки порошкообразных материалов
    • 1. 2. Пневматический способ транспортирования порошкообразных. материалов со склада и его" автоматизация
    • 1. 3. Пневматический камерный насос
    • 1. 4. Пневматические струйные насосы
    • 1. 5. Пневматические винтовые насосы
    • 1. 6. Подача порошкообразного материала в аэрированном состоянии
    • 1. 7. Режимы транспортирования аэросмеси
    • 1. 8. Основные характеристики пневмотранспортного потока
    • 1. 9. Загрузочные устройства пневмотранспорта
    • 1. 10. Системы автоматического управления процессами пневмотранспорти-рования
    • 1. 11. Выводы и постановка задачи исследований
  • ГЛАВА 2. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК
    • 2. 1. Математические модели статической оптимизации процессов пневмотранспортирования
    • 2. 2. Линеаризованная модель пневмосистемы
    • 2. 3. Структурная динамическая схема пневмосистемы
    • 2. 4. Линейные модели пневмосистемы
    • 2. 5. Анализ моделей пневмотранспорта
  • Выводы к главе 2
  • ГЛАВА 3. ВЕРОЯТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ПНЕВМО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
    • 3. 1. Вероятностные характеристики пневмосистемы
    • 3. 2. Определение передаточной функции пневмосистемы, как объекта управления
    • 3. 3. Представление пневмосистемы как объекта автоматического управления в виде апериодического звена
    • 3. 4. Определение длины постоянного интервала процесса пневмотранспортирования
    • 3. 5. Определение случайных значений параметров пневмосистемы
  • Выводы к главе 3
  • ГЛАВА 4. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПНЕВМОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
    • 4. 1. Основные аэродинамические характеристики схемы замещения пневмотранспортной установки
    • 4. 2. Системы регулирования пневмотранспортной установки по отклонению
    • 4. 3. Оптимальное управление потоком аэросмеси пневмосистемы
    • 4. 4. Оптимальное управление потоком аэросмеси пневмосистемы при ограничении по скорости двигателя
    • 4. 5. Оптимизация замкнутой системы управления потоком аэросмеси пневмосистемы
    • 4. 6. Адаптивные системы компенсации отклонений параметров системы управления потоком аэросмеси пневмосистемы
    • 4. 7. Самонастраивающиеся системы с эталонной моделью
  • Выводы к главе 4
  • ГЛАВА 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПНЕВМОСИСТЕМЫ
    • 5. 1. Задачи экспериментальных исследований
    • 5. 2. Методика экспериментальных исследований питателей пневмосистемы
    • 5. 3. Экспериментальные исследования питателей порошкообразных материалов
    • 5. 4. Статистическая картина истечения материала
    • 5. 5. Датчики измерения параметров пневмосистемы
    • 5. 6. Измерение плотности потока
    • 5. 7. Струйный пневматический метод измерения параметров потока аэросмеси
    • 5. 8. Микроволновый расходомер сыпучих и порошкообразных материалов в потоке
    • 5. 9. Математическая обработка экспериментальных данных динамических характеристик
    • 5. 10. Моделирование адаптивной системы регулирования
    • 5. 11. Экспериментальные исследования пневмосистемы
  • Выводы к главе 5

Автоматизация технологических процессов пневмотранспортирования сыпучих строительных материалов при учете случайного характера изменения параметров аэросмеси (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Снижение затрат и повышение качества выпускаемой продукции путем выявления скрытых резервов и совершенствования существующих технологий является одной из основных задач развития общественного производства. Современное строительное производство находится под жестким прессингом быстро меняющейся конъюнктуры рынка и требований заказчиков к ассортименту и качеству готовой продукции, вызывая необходимость повышения его гибкости, приспосабливаемости и степени управляемости.

Предприятия строительной индустрии перерабатывают значительные объемы тонкодисперсных материалов на различных стадиях производства, при этом существенная доля энергетических затрат приходится на их транспортировку и складирование. При наличии устойчивой тенденции к повышению стоимости сырья и энергоресурсов для достижения максимальной эффективности производства предприятиям строительной отрасли приходится ориентироваться в первую очередь на поиск и реализацию резервов снижения материалои энергоемкости. В этой связи вопросы обеспечения оптимального функционирования высокопроизводительных систем пневмотранспортирования и складирования тонкодисперсных строительных материалов с малыми энергетическими затратами приобретают важное значение для снижения себестоимости выпускаемой продукции и повышения рентабельности производства. Решение этих задач приводит к необходимости внедрения автоматизированных систем управления технологическими режимами систем пневмотранспортирования и складирования на базе современных средств автоматизации, управления и вычислительной техники.

Транспортировка, погрузочно-разгрузочные работы, хранение таких материалов сопровождается пылением, что, помимо потерь дефицитных материалов, ведет к загрязнению окружающей среды. Последнее обстоятельство имеет особое значение в связи с тем, что заводы 5 железобетонных изделий и асфальтобетонные заводы нередко находятся в черте города и, следовательно, в непосредственной близости от жилых массивов. Поэтому транспортировка и складирование подобных строительных материалов должна осуществляться в условиях герметичности и с применением эффективно работающего пылеулавливающего оборудования. Герметичность транспортировки перемещаемого материала, также изолирование его от внешней среды обеспечивает пневматический способ транспортировки по трубопроводам. Пневмотранспортные установки компактны, хорошо стыкуются с заводским оборудованием.

На заводах сборного железобетона, бетонных заводах и других предприятиях строительной отрасли значительный объем энергетических затрат приходится на транспортировку тонкодисперсных материалов к силосам от мест разгрузки и от силосов склада до расходных бункеров бетоносмесительного отделения. Вопросы обеспечения оптимального функционирования высокопроизводительного трубопроводного пневматического транспорта с малыми удельными энергетическими затратами неразрывно связаны с организацией автоматизированных систем управления пневмотранспортными потоками. Для построения таких систем необходимо рассмотреть вопросы моделирования движения пневмотранспортного потока на основе анализа динамики процесса — с одной стороны, и состояния технических средств системы информационного обеспечения пневмотранспорта — с другой.

Управление технологическими объектами реализуется путем обмена информацией между объектом управления и системой управления, который протекает в реальном масштабе времени. Эффективность управляющих воздействий определяется возможностью получения достоверной информации о динамике процесса управления и полностью зависит от наличия и надежности средств контроля состояния перемещаемых дисперсных сред.

Несмотря на существующий определенный опыт реализации автоматизированных систем управления пневмотранспортированием, все они, фактически, являются разомкнутыми из-за отсутствия достоверной информации об основных параметрах пневмопотока и возмущающих факторах. Сложность получения такой информации объясняется скрытым характером протекания процесса и отсутствием измерительных систем с необходимыми характеристиками, а также методической не проработанностью самой проблемы использования таких измерительных систем в контуре системы управления процессами пневмотранспортирования и складирования тонкодисперсных строительных материалов.

Состояние дисперсных сред с твердой и газовой фазой характеризуется плотностью среды, гранулометрическим составом частиц, уровнем или высотой слоя, температурой, давлением, скоростью потока, изменяющимися в широких пределах вследствие разнообразия промышленных условий. Средства контроля этих параметров должны обеспечивать высокую эксплуатационную надежность в условиях запыленности, вибраций, должны j быть рассчитаны на массовое изготовление и мало обслуживаемое использование. В наибольшей степени этим требованиям, применительно к рассматриваемым системам, обладают средства контроля на основе струйного пневматического метода, обеспечивающего универсальность и повышенную надежность.

При пневмотранспортировании на первый план выходит задача достижения максимальной эффективности транспортирования тонкодисперсных материалов при наличии устойчивой тенденции к повышению стоимости энергоресурсов и сырья. Поэтому вопросы ликвидации потерь, снижения энергетических затрат, трудоемкости при транспортировании тонкодисперсных материалов приобретают особое значение для снижения себестоимости выпускаемой продукции и повышения рентабельности производства. Эффективное решение этих вопросов, а также оптимизация самого процесса пневмотранспортирования возможно только на основе интегрированных микропроцессорных систем с использованием надежных средств контроля состояния перемещаемых дисперсных сред.

Использование микропроцессорной техники позволяет при создании и реализации систем пневмотранспортирования и складирования существенным образом изменить содержание процесса управления, переместив ряд технических аспектов реализации от локальных устройств автоматики в среду алгоритмического и программного обеспечения, решив тем самым вопросы ограничений на сложность систем управления и повысить их качество.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

1. Наиболее перспективными в части снижения стоимости, уменьшения энергетических затрат, гибкости приспособления к меняющемся условиям производства, обладают системы оптимального управления процессами пневмотранспортирования сыпучих и порошкообразных 1 строительных материалов структурно и функционально адаптированные к условиям технологического процесса.

2. Колебания нагрузки в пневмоветвях вызывают быстротечные переходные процессы, которые не обладают свойством самовыравнивания и приводят к неустойчивому режиму транспортирования и закупорке трубопровода. Эффективное пневмотранспортирование связано в первую очередь с организацией режима устойчивого транспортирования, за счет использования оптимальных по быстродействию автоматических систем управления пневмотранспортированием, исключающих возможность выпадения частиц из потока.

3. Предложен новый подход к формированию модели пневмотранспортной установки, как объекта регулирования на основе методов, принятых в теории автоматического управления, что позволяет во многом упростить ее математическую модель, интегрально отобразив в ее структуре и коэффициентах только те основные параметры установки, которые влияют на ее динамические свойства. В соответствии с этим определена обобщенная структура системы регулирования процесса пневмотранспортирования.

4. Для осуществления наиболее эффективного энергетического режима функционирования пневмотранспортной установки разработаны оптимальные по быстродействию системы стабилизации режима устойчивого транспортирования, определены алгоритмы и вид процессов управления.

5. На основании принципа максимума решена оптимальная задача управления потоком аэросмеси пневмосистемы по максимуму быстродействия перехода системы из одного состояния в другое.

6. Решена задача повышения динамической точности системы на основе применения алгоритмов адаптивного управления, которые позволяют обеспечить требуемое качество динамических при существенном изменении параметров пневмосистемы.

7. Определена длина постоянного интервала процесса пневмотранспортирования, за который его случайные изменения будут достаточно полно характеризовать качество процесса. Для пневмосистемы таким отрезком является время, в течение которого можно получить реальную информацию о процессе транспортирования.

8. Решена задача выбора числа уровней квантования N и шага квантования выходного сигнала пневмосистемы по амплитуде gj, исходя из того, чтобы, с одной стороны, квантованный по амплитуде сигнал как можно I меньше отличался от сигнала на выходе, а с другой стороны — число уровней квантования было бы небольшим.

9. Проведена экспериментальная проверка полученных результатов, которая подтвердила эффективность разработанных систем оптимального управления процессами устойчивого пневмотранспортирования сыпучих и порошкообразных строительных материалов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.П., Коппель М. А., Серяков B.C., Шапунов М. М. Пневмотранспортное оборудование. Справочник. — Л.: Машиностроение, 1986.
  2. И.П., Серяков B.C., Мишин А. В. Транспортировка и складирование порошкообразных материалов. — М.: Стройиздат, 1984.
  3. А.Е. Трубопроводный транспорт. Основы расчета. — М.: Недра, 1980.
  4. В. Критерии принятия решения при выборе системы пневмотранспорта фирмы «Бюллер-Миаг» //Ауфберайтунгс — техник. — ФРГ, 1984.-№ 8.
  5. Пат. 4 502 819 США, МКИ В 65 G 53/66, 1985.
  6. А.с. 1 133 199 СССР, МКИ В 65 G 53/58, 1985.
  7. Пат. 59−48 219 Японии, МКИ В 65 G 53/04, 1985.
  8. Пат. 4 482 275 США, МКИ В 65 G 53/66, 1984.
  9. Пат. 59−17 700 Японии, МКИ В 65 G 53/66, 1984.
  10. Пат. 2 440 888 ФРГ, МКИ В 65 G 53/60, 1978.
  11. Пат. 2 721 899 ФРГ, МКИ В 65 G 53/60, 1982.
  12. Пат. 4 490 077 США, МКИ В 65 G 53/66, 1984.
  13. Пат. 59−48 221 Японии, МКИ В 65 G 53/66, 1984.
  14. Пат. 60−39 607 Японии, МКИ В 65 G 53/04, 1985.
  15. Пат. 2 562 046 Франции, МКИ В 65 G 53/28, 1985.
  16. Пат. 3 323 739, ФРГ, МКИ В 65 G 53/58, 1985.
  17. Пат. 643 513 Швейцарии, МКИ В 65 G 53/04, 1984.
  18. Пат. 4 420 279 США, МКИ В 65 G 53/66, 1983.
  19. Пат. 2 626 411 ФРГ, МКИ В 65 G 53/12, 1985.
  20. Пат. 4 515 503 США, МКИ В 65 G 53/66, 1985.
  21. Пат. 3 332 261 Франции, МКИ В 65 G 53/16, 1985.
  22. А.с. 1 081 096 СССР, МКИ В 65 G 53/40, 1984.
  23. А.с. 1 106 766 СССР, МКИ В 65 G 53/40, 1984.
  24. Пат. 4 501 518 США, МКИВ 65 G 53/28, 1985.
  25. Пат. 3 230 315 ФРГ, МКИВ 65 G 53/12, 1986.
  26. Пат. 5 402 820 США, МКИ В 65 G 53/48, 1985.
  27. Пат. 58−445 678 Японии, МКИВ 65 G 53/16, 1983.
  28. А.с. 831 693 СССР, МКИ В 65 G 53/40, 1981.
  29. А.с. 1 071 553 СССР, МКИ В 65 G 53/ 40, 1984.
  30. Пат. 4 381 897 США, МКИ В 65 G 53/40, 1984.
  31. Пат. 3 309 210 КАНАДА, МКИВ 65 G 53/16, 1984.
  32. Пат. 4 475 849 США, МКИ В 65 G 53/40,1985.
  33. Пат. 3 219 813 Франции, МКИ В 65 G 53/22, 1985.
  34. Пат. 60−39 608 Японии, МКИ В 65 G 53/66, 1985.
  35. Пат. 4 529 336 США, МКИ В 65 G 53/66, 1985.
  36. Пат. 4 473 327 США, МКИ В 65 G 53/48, 1984.
  37. Пат. 3 303 927 Германия, МКИ В 65 G 53/48, 1997.
  38. Пат. 4 615 647 США, МКИ В 65 G 53/48, 1995.
  39. А.с. 1 134 503 СССР, МКИ В 65 G 53/48, 1985.
  40. А.с. 1 122 156 СССР, МКИВ 65 G 53/48, 1985.
  41. Пат. 3 444 816 Японии, МКИ В 65 G 53/48, 1985.
  42. Пат. 4 500 228 США, МКИ В 65 G 53/48, 1995. •
  43. Пат. 4 183 702 США, МКИ В 65 G 53/48, 1990.
  44. Пат. 4 480 947 Германия, МКИ В 65 G 53/66, 1994.
  45. Пат. 3 319 076 Германия, МКИ В 65 G 53/12, 1996.
  46. Пат. 4 184 793 США, МКИ В 65 G 53/48, 1990.
  47. А.с. 1 255 765 СССР, МКИ В 65 G 53/14, 1986.
  48. А.с. 1 283 197 СССР, МКИВ 65 G 53/14, 1986.
  49. Транспортировка и складирование порошкообразных строительных материалов/ И. П. Малевич, B.C. Серяков, А. В. Мишин. —М.: Стройиздат, 1984. 184 с.
  50. М.С., Одельский Э. Х., Хрусталев Б. М. Пневматический транспорт сыпучих материалов. -Мн.: Наука и техника, 1983. — 216 с.
  51. Справочник по аспирационным и пневмотранспортным установкам / М. П. Володин, М. Г. Касторных, А. И. Кривошеин. -М.: Колос, 1984- 288 с.
  52. Г. М. Пневматический транспорт сыпучих материалов в химической промышленности. Л.: Химия, 1984 — 104 с.
  53. В.А., Суэтина Т. А. Информационное обеспечение процесса пневмотранспорта и хранения цемента //Науч. тр./ Моск. Автомоб.-дорожн. Ин-т, 1992. С. 4 — 8.
  54. В.А., Суэтина Т. А. Автоматизация пневмотранспортирования цемента в строительстве на базе микропроцессорных информационно-измерительных систем: Учебное пособие / МАДИ. -М., 1993. 87 с.
  55. Т.А. Моделирование процессов технологии строительных материалов и изделий с использованием ЭВМ. —М.: МИКХИС, 1992.- 33 с.
  56. С.Д., Михайлов B.C. Автоматика и автоматизация производственных процессов. -М.: Высшая школа, 1990. 256 с.
  57. Т.А. Измерение уровня тонкодисперсного сыпучего материала. -М.: ЦИНТИХимнефтемаш, 1988. 40 с.
  58. Т.А. Эжекторный пневматический датчик плотности газа // Промышленная и санитарная очистка газов. —М.: ЦИНТИХимнефтемаш, 1983, № 4, с. 17.
  59. А.О., Смолдырев А. Е., Зубакин Ю. С. Автоматизация трубопроводного транспорта в горной промышленности. М.: Недра, 1972.-344 с.
  60. Адаптивные системы автоматического управления // Под ред. В. Б. Яковлева. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984. 204 с.
  61. В. А. Воробьев, Т. А. Суэтина. Автоматизация пневмотранспортирования цемента в строительстве на базе микропроцессорных информационно-измерительных систем.
  62. М. В. Кузнецов, В. И. Марсов. Выбор статически достоверного интервала оценки ошибок измерений непрерывного процесса транспортирования. // Электронные системы автоматического управления на транспорте и в строительстве. Сб. науч. тр. — М. МАДИ. 1999.
  63. М. В. Кузнецов, А. А. Кальгин. Автоматизация процесса транспортирования сыпучих материалов. // Автоматизация технологических процессов в строительстве. Сб. науч. тр. М. МАДИ. 2000.
  64. М.В.Кузнецов. Проблемы автоматизации процессов пневмотранспортирования. // Электронные системы автоматического управления на транспорте и в строительстве. Сб. науч. тр. — М. МАДИ. 2000.
  65. М. В. Кузнецов, С. Е. Солодников, Е. В. Марсова. Автоматическое транспортирование мелкодисперсных строительных материалов. // Электронные системы автоматического управления на транспорте и в строительстве. Сб. науч. тр. М. МАДИ. 2000.
  66. М. В. Кузнецов, С. Е. Солодников. Моделирование автоматической системы пневмотранспортирования тонкодисперсных материалов. // Электронные системы автоматического управления на транспорте и в строительстве. Сб. науч. тр. — М. МАДИ. 2000.
  67. Адаптивные системы автоматического управления // Под ред. В. Б. Яковлева. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984. — с.204.
  68. В.М.Панаморенко, Т. А. Суэтина. Структурная динамическая схема модели пневмотранспортной установки //Электронные системы автоматического управления на транспорте и в строительстве. Сб. науч. тр. — М. МАДИ. 2003, с. 30−34.
  69. В.М.Панаморенко, Т. А. Суэтина. Задачи автоматизированного управления пневмотранспорта сыпучих материалов //Юбилейная научно-техническая конференция аспирантов и студентов МИКХиС.-М.:2004, с. 104 106.
  70. В.М.Панаморенко, Т. А. Суэтина. Автоматизация экологически безопасного пневматического транспорта сыпучих материалов //Трудымеждународной научно-практической конференции «Экология: оборазование, наука, промышленность и здоровье» Белгород, 2004, с.78−81
  71. Е.С. Теория вероятностей М.: «Физматгиз», 1962, с. З86
  72. Д. Синтез систем автоматического регулирования. -М.: Машиностроение, 1989, 759 с.
  73. А.А., Бутковский А. Г. Методы теории автоматического управления. М.: Наука, 1981, 744 с.
  74. А.А. Электрические системы автоматического регулирования. Оборонгиз. 1957. -539 с.
  75. A.M. Оптимальное управление технологическими процессами. М.: «Энергоатомиздат», 1986, 396 с.
  76. ЯЗ. Адаптация и обучение в автоматических системах. М.: Наука, 1978, 309с.
  77. А.М. Оптимальное управление технологическими процессами. -М.: Энергоатомиздат, 1986,463 с.
Заполнить форму текущей работой