Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование потребительских предпочтений к функциональным продуктам питания на этапах товародвижения в условиях инновационной деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для сравнительной оценки соответствия фактических потребительских свойств ФПП (макаронные изделия) ключевым потребительским предпочтениям проведена товароведная оценка макаронных изделий (кукурузных гречневых, рисовых) в результате которой установлено, что органолептические и физико-химические показатели качества соответствуют ТУ 9149 — 005- 948 673−2010. Пищевая ценность продуктов выше, чем… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
    • 1. 1. Функциональные продукты питания их роль в политике здорового питания
    • 1. 2. Анализ факторов, формирующие товарное предложение функциональных продуктов питания в Алтайском крае
    • 1. 3. Анализ спроса на инновационные продукты
    • 1. 4. Процесс формирования потребительских предпочтений
  • 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ 40 ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Организация проведения исследований
    • 2. 2. Объекты исследований
    • 2. 3. Методы исследований
  • 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    • 3. 1. Изучение отношения потребителей к функциональным продуктам питания в условиях Алтайского края
    • 3. 2. Разработка модели товародвижения функциональных продуктов питания в условиях инновационной деятельности
    • 3. 3. Разработка методики соотнесения оценок инновационных потенциалов структурных подразделений научно-образовательных организаций и предприятий пищевой промышленности
    • 3. 4. Разработка механизма формирования потребительских предпочтений к функциональным продуктам питания
    • 3. 5. Соотнесение оценок инновационных потенциалов ГОУ ВПО
  • АлтГТУ и предприятий пищевой промышленности Алтайского края с учетом формирования потребительских предпочтений
    • 3. 6. Товароведная оценка функциональных продуктов питания (на примере макаронных изделий кукурузных, гречневых и рисовых)
    • 3. 7. Апробация модели товародвижения в условиях инновационной деятельности и разработка рекомендаций для участников товародвижения
  • ВЫВОДЫ

Формирование потребительских предпочтений к функциональным продуктам питания на этапах товародвижения в условиях инновационной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. В документах Правительства РФ, касающихся состояния питания и здоровья населения России («Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года» (№ 537 от 12.05.2009), «Доктрина продовольственной безопасности РФ» (№ 120 от 30.01.2010), «Основы государственной политики РФ в области здорового питания населения на период до 2020 года» (№ 1873-р от 25.10.2010), «Стратегия социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года» (№ 622 от 28.12.2007)), определены основные направления развития пищевой промышленности и общественного питания первоочередными задачами, которых являются:

— обеспечение продовольственной безопасности населения РФ;

— повышение экономической эффективности и конкурентоспособности отечественной пищевой промышленности;

— сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний, связанных с неправильным питанием детей и взрослых;

— повышение качества и пищевой ценности продуктов путем разработки и внедрения функциональных продуктов питания;

— повышение образования населения в области здорового питания.

В рамках реализации Концепции здорового питания населения РФ научно-образовательным организациям (вузам) технологического (пищевого) профиля определена ведущая роль в области разработки научно-обоснованных рецептур и технологий ФПП, способных восполнить дефицит веществ, необходимых для поддержания здоровья человека, повышения умственной и физической работоспособности, повышения образования населения в области здорового питания. Исследования показывают сравнительно низкий уровень потребления ФПП в России [40, 48, 88, 144], что специалисты объясняют низкой заинтересованностью потребителей в данной группе продуктов. Это объясняется недостаточной информацией и отсутствием знаний у потребителя о ФПП. При этом именно товароведение является наукой об основных характеристиках товаров («товар» «ведение» -знание о товаре). В условиях ИД одной из актуальных задач товароведения является информационное обеспечение потребителя о ФПП в процессе товародвижения не только от изготовителя до потребителя, а от идеи до потребителя. Знания о ФПП необходимы специалистам товароведения и потребителям. Поэтому на современном этапе развития товароведения уже недостаточно просто описания потребительной ценности товаров и формирования товарной номенклатуры. Предметом товароведения становятся методы стимулирования сбыта путем представления потребителю достоинств ФПП на основе доскональных знаний, которыми обладают специалисты — товароведы.

В условиях ИД актуально не только разрабатывать ФПП и обеспечивать их производство, но и сформировать потребительские предпочтения к ним, что в конечном итоге призвано обеспечить население здоровым питанием. Поэтому актуально исследование процесса формирования потребительских предпочтений к ФПП в условиях ИД организаций и предприятий сферы питания.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является разработка товародвижения функциональных продуктов питания в системе: от идеи, проектирования и продвижения на потребительский рынок до потребителя, что обеспечивает формирование к ним потребительских предпочтений на основе обоснованного и систематизированного информационного обеспечения в условиях инновационной деятельности.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Выявление и анализ факторов, формирующих товарное предложение функциональных продуктов питания (ФПП) на рынке Алтайского края;

2. Изучение отношения п отребителей к функциональным продуктам питания в Алтайском крае;

3. Разработка модели товародвижения ФПП от создания образа будущего продукта (идея) до потребления в системы «наука и образование — производство — рынок»;

4. Выявление и характеристика стадий формирования потребительских предпочтений к ФПП в закономерности инновационного цикла и разработка модели маркетинговых исследований для них;

5. Разработка методики соотнесения оценок инновационных потенциалов научно-образовательной организации (вуза) и предприятий пищевой промышленности для выбора участников разработки и реализации инновационного проекта (проект разработки и выведения на рынок ФПП);

6. Проведение товароведной оценки ФПП (на примере макаронных изделий кукурузных, гречневых и рисовых) — обоснованного результата соотнесения инновационных потенциалов структурных подразделений (кафедр) АлтГТУ и предприятий пищевой промышленности Алтайского края для установления соответствия их фактических потребительских свойств имеющимся на рыке потребительским предпочтениям;

7. Разработка механизма формирования потребительских предпочтений к ФПП в условиях инновационной деятельности;

8. Разработка практических рекомендаций для участников ИД с целью формирования потребительских предпочтений к ФПП на этапах товародвижения в условиях инновационной деятельности.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

— Разработана модель товародвижения (проектирования и продвижения на потребительский рынок) для формирования потребительских предпочтений к функциональным продуктам питания (ФПП) в системе от идеи до потребления.

— Выявлены три стадии инновационной деятельности и дана их характеристика (первая стадия — разработка технико-технологического образа и вторая стадия — разработка организационно-экономического образа в совокупности формируют потребительную ценность ФППтретья стадия синтез первых 2-х и апробация производства в рамках инновационного проекта). Разработана модель маркетинговых исследований для этих стадий с рекомендуемым набором инструментария, позволяющего формировать потребительские предпочтения.

Разработана методика соотнесения оценок инновационных потенциалов научно-образовательных организаций (вуза) и предприятий пищевой промышленности для обоснования выбора участников ИД, разработки и реализации инновационных проектов (проект разработки и выведения на рынок ФПП) с учетом формирования потребительских предпочтений к ФПП.

Практическая значимость и реализация результатов:

— С целью соотнесения инновационных потенциалов научно-образовательной организации и предприятий пищевой промышленности разработан программный продукт «Инпо» для сравнительной оценки инновационных потенциалов предприятий (Свидетельство о государственной регистрации в Реестре программ для ЭВМ № 2 010 610 100 от 11.01.2010), который использован при оценке инновационных потенциалов 18-ти предприятий включая 4 предприятия мукомольно-крупяной промышленности в условиях Алтайского края.

— Разработанная методика соотнесения инновационных потенциалов научно-образовательной организации и предприятий пищевой промышленности, апробированная в условиях инновационной деятельности Алтайского края на примере 50-ти структурных подразделения АлтГТУ и 18-ти предприятий пищевой промышленности, может быть использована в условиях других регионов для обоснования выбора основных участников ИД (научно-образовательной организации (НОО) и предприятия) и разработки инновационных проектов.

Разработаны практические рекомендации по применению инструментария для формирования потребительских предпочтений к ФПП и для разработки инновационного проекта, на основе предложенных моделей, методики, программных продуктов и механизма, которые приняты для практического применения АлтГТУ и предприятиями пищевой промышленности Алтайского края и могут быть использованы в других региональных условиях.

— Результаты исследования используются в учебном процессе АлтГТУ по дисциплинам «Теория инноваций», «Товароведение, экспертиза и стандартизация», «Маркетинг» и др.

Апробация работы.

Основные положения и результаты диссертационной работы были доложены и обсуждены на Международной научно-практической конференции «Наука и практика организации производства и управления (г. Барнаул 2001 г.), VI Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и молодежь» (г. Барнаул, 2009 г.), VII Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и молодежь» (г. Барнаул, 2010 г.), III Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Пищевые продукты и здоровье человека» (г. Кемерово, 2010 г.), Международной конференции с элементами научной школы для молодежи «Управление инновациями в торговле и общественном питании» (г. Кемерово, 2010 г.), IV Всероссийской конференции с международным участием студентов, аспирантов и молодых ученых «Пищевые продукты и здоровье человека» (г. Кемерово, 2011 г.).

Публикации.

По материалам диссертации опубликовано 15 работ (в т.ч. 4 — в изданиях, рекомендованных ВАК).

выводы.

1. В результате анализа факторов, формирующих товарное предложение ФПП в Алтайском крае, выявлено: только 2,3% объектов интеллектуальной собственности используются в инновационных проектах поддержанных Государственным Фо ндом- 1% пищевых предприятий края осуществляют ИД и реализуется 1 проект по производству ФППна долю Алтайских предприятий приходится 3,5%, представленных в торговых сетях края ФПП. Это показывает низкую активность организаций и предприятий сферы питания к ИД. Поэтому актуальна разработка моделей и механизмов для активизации ИД в сфере питания края и формирования рынка ФПП.

2. В результате маркетингового исследований выявлено, что население Алтайского края недостаточно осведомлено о ФПП (65%). Из этой группы продуктов узнаваемыми являются 1 111 (80% респондентов могут ответить о полезности). Значимыми свойствами для выбора ФПП являются: информация о товаре (22%), цена (19%), репутация производителя (17%), полезность (15%), что свидетельствует о необходимости формирования потребительских предпочтений к ФПП.

3. Разработана модель товародвижения ФПП в условиях ИД от идеи до потребления, которая направлена на формирование потребительских предпочтений к ФПП приоритетно на основе взаимодействия между НОО и потребителем.

4. Изучение товародвижения в условиях ИД позволило выявить стадии формирования потребительских предпочтений. На основе выявленных стадий разработана модель маркетинговых исследований, являющаяся инструментом для формирования потребительских предпочтений к ФПП.

5. Разработана методика соотнесения оценок инновационных потенциалов НОО и предприятий для выбора партнеров по разработке и реализации инновационных проектов в сфере питания. В результате соотнесения ИП 50-ти подразделений АлтГТУ и 18-ти предприятий пищевой промышленности края определено, что предпочтительными партнерами для разработки инновационного проекта по тематике ФПП являются кафедра «Технологии продуктов питания» (ИП — 6,6 баллов) и предприятие мукомольно-крупяной промышленности ООО «Зерно» (ИП — 4,5 балла).

6. Для сравнительной оценки соответствия фактических потребительских свойств ФПП (макаронные изделия) ключевым потребительским предпочтениям проведена товароведная оценка макаронных изделий (кукурузных гречневых, рисовых) в результате которой установлено, что органолептические и физико-химические показатели качества соответствуют ТУ 9149 — 005- 948 673−2010. Пищевая ценность продуктов выше, чем у традиционных макаронных изделий из пшеничной муки. Показано, что ФПП производимые в рамках совместно инновационного проекта АлтГТУ (кафедра ТПП Факультета пищевых производств) и ООО «Зерно» соответствуют потребительским предпочтениям. Суммарная балльная оценка органолептических показателей качества макаронных изделий гречневых (27 балла), кукурузных (28,6 баллов), рисовых (28,1 баллов) соответствует оценке «отлично».

7. Разработан механизм формирования потребительских предпочтений к ФПП на основе когнитивной модели семикратного поиска, объединяющий модель товародвижения ФПП, модель маркетинговых исследований и методику соотнесения оценок инновационных потенциалов НОО (вуза) и предприятий для разработки и реализации инновационных проектов в сфере питания.

8. На основе апробации, предложенных в работе методик, моделей, механизма, разработаны практические рекомендации для формирования потребительских предпочтений к ФПП на этапах товародвижения, которые могут быть использованы для других регионов в условиях инновационной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О качестве и безопасности пищевых продуктов: федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2000. — № 2. — Ст. 150.
  2. О техническом регулировании: федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. — № 52, Ч. 1. — Ст. 5140.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 4, разд. VII: Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. — М.: Патент, 2007. 199 с.
  4. Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации: указ Президента РФ от 30.01.2010 № 120 // Российская газета. 2010. — № 21.
  5. Основные направления политики РФ в области развития инновационной системы на период до 2010 года: утверждены Правительством РФ от 05.08.2005 № 2473п-П7. — Документ опубликован не был. — Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс.
  6. Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 25.10.2010 № 1873-р // Российская газета. 2010. — № 249.
  7. Об утверждении плана мероприятий на 2003−2005 годы по стимулированию инноваций и развитию венчурного инвестирования: распоряжение Правительства РФ от 21.08.2003 № 1187-р // Собрание законодательства РФ. 2003. — № 35. — Ст. 3453.
  8. Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р // Собрание законодательства РФ. — 2010. — № 33. — Ст. 4444.
  9. Об инновационной деятельности в Алтайском крае: закон Алтайского края от 14.09.2006 № 95-ЗС // Сборник законодательства
  10. Алтайского края. 2006. — № 125, Ч. 3. — С. 43.
  11. О комплексной программе социально-экономического развития Алтайского края: постановление Администрации Алтайского края от 28.12.2007 № 622 // Сборник законодательства Алтайского края. 2007. — № 140,4. 3.-С. 1.
  12. , Н. М. Инновационный менеджмент : учебник / Н. М. Авсянников. М.: ИНФРА-М, 2002. — 295 с.
  13. Агропромышленный комплекс Алтайского края. 2003−2007: стат. сборник / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю. — Барнаул, 2008. — 116 с.
  14. , С. Г. Интегральная оценка инновационного потенциала региона / С. Г. Алексеев // Проблемы современной экономики. 2009. — № 2 (30).-С. 54−59.
  15. Алтайский край в цифрах. 2004−2009: крат. стат. сборник / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю. — Барнаул, 2010. — 64 с.
  16. , Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования: пер. с англ. / Б. Андерсен — науч. ред. Ю. П. Адлер. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. 272 с.
  17. , В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. СПб.: Питер, 2004. — 270 с.
  18. Анализ российского рынка пробиотиков и продуктов на их основе (2010 год) // Центр инвестиционно-промышленного анализа и прогноза
  19. Электронный ресурс.: сайт]. Электрон, текст, дан. — [М.], — [200-]. -Режим доступа: http//www.centripap.ra/. — Загл. с экрана.
  20. , В. П. Маркетинг инноваций (радикальные и «подрывные» инновации- хайтек-маркетинг): учебник / В. П. Баранчеев. -М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2006. 232 с.
  21. , И. Т. Инновационный менеджмент : учеб. пособие для ВУЗов / И. Т. Балабанов. СПб.: Питер, 2001. — 256 с.
  22. , В. И. Маркетинговые исследования: сбор данных и производство знаний: учебник / В. И. Беляев. Барнаул: Азбука, 2010. — 802 с.
  23. , М. А. Инновационный потенциал и модернизация экономики: отечественный и зарубежный опыт / М. А. Бендиков, И. Э. Фролов // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. — № 1. — С. 17−37.
  24. , М. А. Оценка реализуемости инновационного проекта / М. А. Бендиков // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 2. — С. 2743.
  25. Буш, Г. Я. Рождение изобретательских идей / Г. Я. Буш. — Рига: Лиесма, 1976. 127 с.
  26. , О. П. Совершенствование управления инновационным процессом на промышленных предприятиях : автореф. дис на соиск. учен, степ. канд. экон. наук / О. П. Бородина. Новосибирск, 2006. — 16 с.
  27. Большой экономический словарь / под. ред. А. Н. Азриляна. 2-е изд. — М.: Ин-т новой экономики, 1997. — 864 с.
  28. , Т. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Т. Браун, Г. Черчилль. — СПб.: Питер, 2010. — 704 с.
  29. , Ю. Ю. Речевое взаимодействие в бренд-коммуникации: социально-псхилогический подход / Ю. Ю. Бровкина. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2009. — 300 с.
  30. , В. В. Проблемы и задачи оперативного менеджмента инноваций / В. В. Веселовский // Наука, техника, инновации: материалы 3-госибир. регион. семинара-совещания по программе комплексных исследований. — Новосибирск, 2003. — С. 56−59.
  31. , С. А. Экспертиза потребительских товаров / С. А. Вилкова. М.: Дашков и К, 2007. — 252 с.
  32. , Т. Формирование инновации спроса / Т. Власова, В. Баранчеев // Маркетинг. 2008. — № 2. — С. 98−109.
  33. , М. В. Развитие и реализация инновационного потенциала вуза : автореф дис. на соиск. учен. степ, д-ра экон. наук. — Белгород, 2010. -50 с.
  34. , М. В. Правовая сущность термина «инновация» / М. В. Волынкина // Инновации. 2006. — № 1. — С. 5−18.
  35. , Ф. Ф. Инновационная активность промышленных организаций / Ф. Ф. Глисин // Инновации. 2008. — № 11. — С. 50−54.
  36. , Ю. Ю. Новое руководство по микронутриентологии: биологически активных добавок к пище и здоровье человека / Ю. Ю. Гичев, Ю. П. Гичев. М.: Триада-Х, 2009. — 304 с.
  37. , О. Г. Модернизация и реформирование инновационной стратегии России: проблемы и решения / О. Г. Голиченко // Вопросы экономики. 2010. — № 8. — С. 41−53.
  38. , О. В. Теоретические и практические аспекты изучения потребительских свойств плодово-ягодного сырья Западной Сибири и продуктов на его основы : автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра техн. наук / О. В. Голуб. Кемерово, 2009. — 46 с.
  39. , Р. К. К поиску источников формирования инновационно-ресурсного потенциала страны / Р. К. Горшков // Проблемы современной экономики. 2005. — № ½. — С. 176−179.
  40. , Г. А. Современные подходы к разработке и товароведной оценке пищевых продуктов, обогащенных незаменимыми микронутриентами : монография / Г. А. Гореликова, JT. А. Маюрникова. — Кемерово, 2005. 164 с.
  41. Г. А. Использование системного подхода при обогащении пищевых продуктов незаменимыми микронутриентами / Г. А. Гореликова, М. С. Куракин, JI.A. Маюрникова, Э. Г. Винограй // Пищевая промышленность. — 2003. — № 11. — С. 70−73.
  42. , Н. Ф. «Человек экологический»: к вопросу о новой методологии государственного управления развитием России / Н. Ф. Газизуллин, И. 3. Гафиятов, Г. М. Маннапов // Проблемы современной экономики. 2002. — № 1.-С. 31−37.
  43. , Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент : учеб. пособие / Г. Я. Гольдштейн. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 267 с.
  44. , О. В. Концепция формирования инновационной деятельности при производстве функциональных продуктов питания / О. В. Евдокимова, Е. В. Лавру шина // Пищевая промышленность. 2009. — № 3. — С. 50−51.
  45. , О. В. Требования к этапам жизненного цикла функциональных продуктов питания / О. В. Евдокимова // Пищевая промышленность. 2009. — № 1. — С. 14.
  46. , О. В. Внедрение функциональных пищевых продуктов на потребительский рынок / О. В. Евдокимова // Пищевая промышленность. — 2009. № 4. — С. 40−42.
  47. , О. В. Методология определение конкурентного потенциала функциональных пищевых продуктов / О. В. Евдокимова // Пищевая промышленность. — 2009. — № 8. — С. 36.
  48. , О. А. Особенности инновационного процесса в отраслях пищевых производств / О. А. Жекова // Пищевая промышленность. 2005. -№ 12.-С. 26−27.
  49. , Е. В. Товароведение / Е. В. Жирняева. СПб.: Питер, 2002.-416 с.
  50. Жиц, Г. И. Инновационный потенциал высшей школы: параметры / Г. И. Жиц. Саратов: Изд-во С ГТУ, 2001.- 180 с.
  51. , В. А. Управление проектами : учеб. пособие / В. А. Заренко. -М.: АСВ, 2005.-312 с.
  52. , В. И. Коммерциализация научных разработок (теория и региональная практика) / В. И. Зинченко, Н. Н. Минакова. Томск: Изд-во НТЛ, 2005.-484 с.
  53. , В. Г. Коммерциализация результатов НИОКР и технологий : учеб. пособие / В. Г. Зинов- Академия народного хозяйства при правительстве Российской Федерации. — М.: 2007. — 71 с.
  54. , И. А. Рыночный механизм воспроизводства интеллектуального капитала : дис. на соиск. учен. степ, д-ра экон. — М., 2004. -417 с.
  55. Инновационный потенциал: современное состояние и перспективы развития: монография / В. Г. Матвейкин и др. — М.: Машиностроение, 2007. 284 с.
  56. Инновационный менеджмент: учебник / под ред. В. А. Швандара, В. Я. Горфинкеля. М.: Вузовский учебник, 2005. — 382 с.
  57. Инновации в экономике Алтайского края: тенденции и перспективы развития / под ред. М. П. Щетинина. Барнаул, 2008. — 248 с.
  58. , С. Д. Инновационный менеджмент : учебник / С. Д. Ильенкова. М.: Юнити, 1997. — 251 с.
  59. Инновационный менеджмент в АПК / Р. Н. Минниханов и др. -М.: Изд-во МСХА, 2003. 432 с.
  60. Инновационный менеджмент: учебник / под ред. В. А. Швандара,
  61. B. Я. Горфинкеля. М.: Вузовский учебник, 2005. — 382 с.
  62. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / С. Д. Ильенкова и др. — под ред. С. Д. Ильенковой. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-343 с.
  63. Использование концепции жизненного цикла товара при оценке стоимости долей объектов интеллектуальной деятельности / В. Н. Самочкин и др. // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. № 1. — С. 3−9.
  64. Информационные технологии в маркетинге: учебник для вузов / Г. А. Титоренко, Г. Л. Макарова, Д. М. Дайитбегов и др. — под ред. Г. А. Титоренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 335 с.
  65. , Р. И. Право собственности (очерк современной теории) / Р. И. Капелюшников // Отечественные записки. 2004. — № 6. —1. C.36−40.
  66. , В. М. Эволюционная методология проектирования функциональных продуктов питания / В. М. Киселев, Е. Г. Першина // Пищевая промышленность. 2009. — № 11. — С. 57.
  67. , Л. А. Когнитивное моделирование на ранних стадиях проектной деятельности : учеб. пособие / Л. А. Козлов — Алт. гос. техн. ун-тим. И. И. Ползунова. — Изд. 4-е, перераб. и доп. — Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009. 245 с.
  68. Основы маркетинга: пер. с англ. — 2-е европ. изд. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс и др. М. — СПб.: Вильяме, 2003. — 944 с.
  69. , С. В. Оценка инновационной активности технического вуза / С. В. Коротков. СПб., 2004. — 83 с.
  70. , С. В. Инновационный потенциал и инновационная активность вузов УрФО / С. В. Кортов // Университетское управление. — 2004. -№ 1(29).-С. 61−68.
  71. , Л. А. Трансформация технического университета в стратегии инновационного развития Алтайского региона / Л. А. Коршунов, С. В. Новоселов // Инженерное образование. 2009. — № 5. — С. 112−119.
  72. , К. Дилемма инноватора : пер. с англ. / К. Кристенсен. — М.: Альпина Паблишер, 2003. 200 с.
  73. , К. Решение проблемы инноваций в бизнесе. Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост: пер. с англ. / К. Кристенсен, М. Рейнор. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 290 с.
  74. , Е. А. Сравнительный анализ корпоративной, инновационной культуры и культуры производства / Е. А. Ларичева // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. — № 5. — С. 23−25.
  75. , Б. Инновационный потенциал как фактор развития (Межгосударственное социально-экономическое исследование) / Б. Лисин, Б. Фридлянов // Инновации. 2002 — № 7. — С. 25−51.
  76. , О. А. Современные аспекты управления инновационной деятельностью высшего учебного заведения : монография / О. А. Латухина, В. А. Титова. Новосибирск, 2006. — 168 с.
  77. , Н. К. Маркетинговые исследования : практ. руководство: пер. с англ. / Н. К. Малхорта. 4-е изд. — М.: Вильяме, 2007. — 1200 с.
  78. , Л. Г. Уточнение понятия инновационный потенциал, базирующееся на методике структурированных процедур / Л. Г. Миляева, Д. А. Белоусов // Инновации. 2008. — № 12. — С. 100−102.
  79. , А. Принципы экономической науки / А. Маршал. М.: Эксмо, 2008. — 832 с.
  80. , А. Мотивация и личность / А. Маслоу. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2003.-351 с.
  81. , А. А. Интеллектуальная аналитическая система управления инновационным развитием региона / А. А. Максименко, С. В. Новосёлов, О. И. Пятковский // Вестник Новосибирского государственного университета. 2009. — Т. 7, Вып. 4. — С. 97−107.
  82. , В. Д. Особенности маркетинга инноваций // Проблемы современной экономики Электронный ресурс.: евразийский междунар. науч.-аналит. журнал. — СПб., 2009. № 4(32). — Режим доступа: http://www.m-economy.ru/ait.php37articH26669. — Загл. с экрана.
  83. , Л. А. Основы научных исследований в научно-технической сфере : учеб.-метод. пособие / Л. А. Маюрникова, С. В. Новоселов — Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. Кемерово, 2009. — 123 с.
  84. , Л. А. Теоретические аспекты инновационного развития пищевой отрасли по приоритетным проектам в региональных условиях / Л. А. Маюрникова, С. В. Новоселов // Хранение и переработка сельхозсырья. 2007. — № 12. — С. 8−11.
  85. Научные исследования и разработки, осуществлённые организациями Алтайского края. 2009: стат. бюл. / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю. -Барнаул, 2010.-68 с.
  86. Научные исследования и разработки, осуществлённые организациями Алтайского края. 2008: стат. бюл. / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю. -Барнаул, 2009.-106 с.
  87. Научные исследования и разработки, осуществлённые организациями Алтайского края. 2007: стат. бюл. / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю. — Барнаул, 2008. 76 с.
  88. , М. А. Теоретические основы товароведения : учеб. для вузов / М. А. Николаева. М.: Норма, 2007. — 448 с.
  89. , С. В. Аналитическая система управления инновационным развитием организаций и предприятий в региональных условиях на основе гибридных технологий : монография / С. В. Новоселов -Барнаул: Алтайский дом печати, 2009. 261 с.
  90. , С. В. Системная трансформация университетского комплекса, как особая миссия в стратегии регионального развития экономики, основанной на знаниях / С. В. Новоселов, А. Н. Евстигнеев // Ползуновский вестник. 2005. — № 1. — С. 164−169.
  91. , С. В. Оценка потенциала предприятия как фактор, способствующий инновационному развитию отрасли / С. В. Новоселов, Ю.
  92. B. Угарова, Л. А. Маюрникова // Пищевая промышленность. 2010. — № 1. —1. C. 32−34.
  93. , С. В. Инновационная деятельность научно-образовательного комплекса / С. В. Новоселов. Л. А. Маюрникова // Пищевая промышленность. — 2008. — № 2. — С. 54−56.
  94. , С. В. Оценка инновационного потенциала технического университета с применением гибридных экспертных систем при оптимизации управленческих решений / С. В. Новоселов // Инновации. -2007.-№ 9. -С. 106−110.
  95. , С. В. Информационное обеспечение товародвижения инновационной продукции пищевой и перерабатывающей отрасли в региональных условиях / С. В. Новоселов, Е. Н. Болховитина // Ползуновский альманах. 2009. -№ 3, Т.1. — С. 159−164.
  96. , С. В. Формирование системы управления инновационным развитием предприятий и организаций в условиях регионана основе когнитивного подхода /С. В. Новоселов, JI. А. Козлов // Ползуновский вестник. — 2009. — № 4. — С. 15−19.
  97. , Р. М. Эффективные механизмы инновационного развития экономики (теория и практика) / Р. М. Нижегородцев, С. М. Никитенко. — Кемерово: ООО «Сибирская издательская группа», 2010. — 311 с.
  98. , Д. Ю. Современное состояние и тенденции развития рынка функциональных продуктов питания и пищевых добавок / Д. Ю. Нилов, Т. Э. Некрасова // Пищевые ингредиенты. Сырье и добавки. 2005. — № 2. — С.28−29.
  99. Оценка инновационной активности технического вуза: (методические рекомендации). СПб., 2004. — 83 с.
  100. , Э. В. Экспертные системы. Решение неформализованных задач в диалоге с ЭВМ / Э. В. Попов. М.: Наука, 1987. — 288 с.
  101. , В. И. Основные направления обеспечения продовольственной безопасности населения / В. И. Пивоваров // Пищевая промышленность. — 2010. № 1. — С.35
  102. Политика здорового питания. Федеральный и региональный уровень / под редакцией В. И. Покровского и др. / Новосибирск: Сиб. унив. из-во, 2002. 344 с.
  103. , К. Логика и рост научного знания / К. Поппере. — М.: Прогресс, 1994.-605 с.
  104. , Д. А. Моделирование рассуждений. Опыт анализа мыслительных актов / Д. А. Поспелов. — М.: Радио и связь, 1989. — 184 с.
  105. Принципы разработки и применения методики комплексной оценки инновационного потенциала промышленного предприятия / В. И. Зинченко, Е. П. Губин, Е. А. Монастырный и др. // Инновации. 2005. — № 5.-С. 58−63.
  106. , О. А. Инновационный продукт: особенности его восприятия потребителем / О. А. Приходченко // ЭКО. 2007. — № 2. — С. 173−186.
  107. , О. И. Аналитическая система оценки инновационного потенциала технического университета и его подразделений : монография / О. И. Пятковский, С. В. Новоселов. — Новосибирск: Наука, 2007. 221 с.
  108. , Б. А. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с.
  109. , О. С. Процессное управление предприятием хлебопекарной промышленности: монография / О. С. Романова. М.: Хлебпродинформ, 2006. — 256 с.
  110. Статистика рынка товаров и услуг: учебник. 2-е изд. перераб. и доп. / И. К. Беляевский, Г. Д. Кулагина, Л. А. Данченко и др. — под ред. И. К. Беляевского. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 656 с.
  111. Современные подходы к применению витаминных и иммунологических препаратов в спортивной медицине и программах физиологической реабилитации: пособие для врачей / под. ред. М. Д. Дидура. СПб.: Изд-во СПБГМУ, 2002. — 48 с.
  112. Технология функциональных мясопродуктов: учеб.-метод. комплекс / сост. И. С. Патракова, Г. В. Гуринович — Кемер. технол. ин-т пищ. пром-сти. Кемерово, 2007. — 128 с.
  113. Товароведение продовольственных товаров: учебник / В. А. Тимофеева. — Изд-е 5-е доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 416 с.
  114. , А. А. Использование инновационного подхода в стратегическом управлении предприятием : автореф. дис. на соиск. учен, степ. канд. экон. наук / А. А. Трифилова — Нижегород. гос. архит.-строит. унт. Нижний Новгород, 2000. — 23 с.
  115. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: учебник / В. В. Шевченко, И. А. Ермилова, А. А. Витовтов и др. М.: ИНФРА-М, 2006. — 544 с.
  116. Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: учебник для студентов вузов / А. Н. Романов и др. — под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 239 с.
  117. , Р. В. Развитие отношений к интеллектуальной собственности в российской экономике : дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук. Волгоград, 2001. — 185 с.
  118. Управление инновациями: в 3 кн. Кн. 1.: Основы организации инновационных процессов: учеб. пособие / А. А. Харин, И. JI. Коленский — под. ред. Ю. В. Шленова. М.: Высш. шк., 2003. — 252 с.
  119. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7 / В. Н. Гунин и др. М.: ИНФРА-М, 2000. — 272 с.
  120. Управление инновациями / под ред. В. Юфа. М.: Альпина Бизнес Бук, 2008 — 237 с.
  121. Управление инновациями в организации: учеб. пособие / А. А. Бовин, JI. Е. Чередникова, В. А. Якимович. -М.: Омега-JI, 2006. -415 с.
  122. , Р. А. Инновационный менеджмент / Р. А. Фархутдинов. СПб.: Питер, 2008. — 448 с.
  123. Формирование эффективных механизмов инновационного развития экономики региона / С. М. Никитенко, А. П. Мухин, JI. П. Патракова и др. — Кемерово: ООО «Сибирская издательская группа». — 2009.-219 с.
  124. Формирование эффективных экономических отношений многоотраслевых интегрированных структур с участием вузов на базе развития инноваций: монография / В. А. Титова, О. JI. Лямзин, О. А. Латухина и др.- Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2007. — 276 с.
  125. Функциональные продукты питания — новое направление пищевых технологий / В. Афонин и др. // Инновации. 2009. — № 6 (76). — С. 74−78.
  126. Функциональные продукты питания: учебное питание / Н. М. Белецкая, В. Е. Боряев, В. И. Теплов — под. ред В. И. Теплов. М.: А-Приор, 2008. — 240 с.
  127. Функциональные продукты питания — новое направление пищевых технологий // Наука и инновации Электронный ресурс.: науч.-практ. журнал ВАК Белоруси. Минск, [200-]. № 6. — Режим доступа: http://innosfera.org/content200906. — Загл. с экрана.
  128. , Г. А. Маркетинговые исследования : пер. с англ. / Г. А. Черчилль, Д. Якобуччи. 8-е изд. — СПб.: Нева, 2004. — 832 с.
  129. , Б. А. Современное состояние и перспективы развития концепции «Функциональное питание»// Пищевая промышленность. — 2003. — № 5. — С. 4−7.
  130. , И. В. Оценка инновационного потенциала промышленного предприятия / И. В. Шляхто // Вестник Брянскогогосударственного технического университета. — 2006. — № 1 (9). — С. 15−19.
  131. , Й. Теория экономического развития / Й Шумпетер. — М.: Прогресс, 1982. С. 169−170.
  132. , В. А. Логистика товародвижения на основе информатизации и маркетинга / В. А. Шумаев. — Изд. 2-е доп. М.: Новый век, 2004.-248 с.
  133. , Дж. Маркетинг / Дж. Эванс, Б. Берман. М.: Экономика, 1990.-350 с.
  134. , Ф. Эпоха инноваций (Об интеллектуальных моделях и нелинейных механизмах): пер. с англ. -М.: ИНФРА-М, 2002. 308 с.
  135. , Т. Е. Diffusion of innovations theory and work-site AIDS programs / Т. E. Backer, E. M. Rogers // Journal of Health Communication. -1998. V. 3.-P. 7−29.
  136. Basic Marketing Research / A. Gilbert, Jr. Chiirchill, A. Tracy et al. -Stamford: Publisher Cengage Learning, Inc., 2009. — 594 p.
  137. Bruce, A. Innovation / A. Bruce, D. Birchall. N. Y.: Business & Economics, 2009. — P. 213.151. 149. Cockerham, W. Health lifestyles in Russia / W. Cockerham // Socialscience and medicine, 2000. -V. 51. -P. 1313−1324.
  138. Consumer Behavior / D. Roger, P. Blackwell, W. Miniard et al. -Stamford: Engel Published by Cengage Learning. Edition, 2007. 944 p.
  139. Drucker, P. Innovation and entrepreneurship practice and principles / P. Drucker. -N. Y.: Harper and Rew, 1995. P. 55−59.
  140. Favin, M. Social Marketing of micronutriets in developing countries / M. Favin, M. Griffits. Washington: The Manoff Group, 1991.
  141. Hurrell, R. F. Strategies for iron fortification of foods / R. F. Hurrell, J. D. Cook // Trends in Food Science and Technology. 1990. № 9 — P. 56−60.
  142. Rogers, E. M. Diffusion of innovations / E. M. Rogers. N. Y.: Free Press, 1962.-512 p.
  143. Roberts, M. Change Management Excellence. Putting NLP to Work in the 21st Century / M. Roberts. England: Crown house Publishing Limited, 2006 -295 p.
  144. Rogers, E. M. Communication of innovations. A cross-cultural approach / E. M. Rogers, F. Shoemaker. N. Y.: Free Press. 1971. — 476 p.
  145. Rogers, E. M. Diffusion of innovations / E. M. Rogers, A. Singhal // An integrated approach to communication theory and research. — N. J.: Erlbaum, 1996.-P. 409−420.
  146. Roberfroid, M. B. Global view on functional foods. European perspectives / M. B. Roberfroid // British J. Nutrition. 2002. — V. 88, Suppl. 2. -P. 133−138.
  147. Verschuren, P. M. Functional Foods. Scientific and Global Perspectives (Summary Report) / P. M. Verschuren // British J. Nutrition. 2002. — V. 88, Suppl. 2.-P. 125−130.
  148. Schumpeter, J. The Theory of Economic Development / J. Schumpeter. Cambridge: Harvard, 1934. — 244 p.
  149. ГОСТ P 52 189−2003. Мука пшеничная. Общие технические условия. Введ. 2003−2912. — М.: Изд-во стандартов, 2004. — 11 с.
  150. ГОСТ Р 52 377−2005. Изделия макаронные. Правила приемки и методы определения качества. — Введ. 2005−23−09. М. :
  151. СТАНДАРТИНФОРМ, 2006. 19 с.
  152. ГОСТ Р 51 865−2002. Изделия макаронные. Общие технические условия. -Введ. 2002−30−01. -М.: Изд-во стандартов, 2002. 16 с.
  153. ГОСТ Р 52 349−2005. Продукты пищевые функциональные. Введ. 2005−31−05. — М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2006. — 8 с.
  154. ГОСТ Р 53 598−2009. Продукты пищевые. Рекомендации по этикетированию. Введ. 2009−15−12. — М.: СТАНДАРТИНФОРМ. 2010. — 16 с.
  155. ГОСТ Р 51 074−2003. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования. — Введ. 2003−29−12. М.: СТАНДАРТИНФОРМ. 2006. — 25 с.
  156. ГОСТ Р 51 303−99. Торговля. Термины и определения. — Введ. 1999−11−08. -М.: Изд-во стандартов, 1999. 16 с.
  157. СанПиН 2.3.2.1078−01. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов: с доп. и изм. № 1 (СанПиН 2.3.2.1153 02) и № 2 (СанПиН 2.3.2.1280−02). — Введ. 2002−05−31. — М.: Минздрав России, 2002. — 187 с.
  158. СанПиН 2.3.2.1293−03. Гигиенические требования по применению пищевых добавок. Введ. 2003−15−06. — М.: Минздрав России, 2003. — 230 с.
Заполнить форму текущей работой