Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Влияние упругих механических связей на устойчивость работы синхронных двигателей малой мощности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы исследований. Исследования проводились с помощью математических и экспериментальных методов. В области электротехники и электромеханики использовались методы теории электрических цепей и эквивалентных электрических схем замещения. Для расчета и анализа устойчивости работы синхронных машин использовались методы математического моделирования электромеханических объектовметоды численного… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Обзор состояния вопроса и постановка задачи
    • 1. 1. Особенности конструкции синхронных двигателей малой мощности
    • 1. 2. Синхронные двигатели, разработанные отечественной промышленностью
    • 1. 3. Краткий обзор теоретических исследований
    • 1. 4. Выводы и постановка задачи
  • 2. Дифференциальные уравнения трехфазных синхронных двигателей с учетом амортизации статора и упругости соединительной муфты
    • 2. 1. Устойчивая работа синхронного двигателя
    • 2. 2. Дифференциальные уравнения синхронных двигателей с электромагнитным возбуждением в условиях амортизации статора
    • 2. 3. Дифференциальные уравнения синхронных двигателей при учете упругости соединительной муфты и амортизации статора
    • 2. 4. Выводы
  • 3. Решение задачи об устойчивости работы упругоамортизи-рованных трехфазных синхронных двигателей на основе системы нелинейных дифференциальных уравнений
    • 3. 1. Характер изменения демпфирующих свойств синхронных двигателей с электромагнитным возбуждением при действии упругих механических связей в отсутствии пусковой обмотки на роторе
    • 3. 2. Характер изменения демпфирующих свойств синхронных двигателей с электромагнитным возбуждением при совместном действии упругих механических связей и пусковой обмотки на роторе
    • 3. 3. Устойчивость работы синхронных двигателей с постоянными магнитами при совместном действии упругих механических связей и пусковой обмотки на роторе
    • 3. 4. Устойчивость работы синхронных реактивных двигателей при совместном действии упругих механических связей и пусковой обмотки на роторе
    • 3. 5. Выводы
  • 4. Сопоставление результатов расчетов с экспериментальными данными. QJ
    • 4. 1. Параметры синхронной явнополюсной машины
    • 4. 2. Оценка погрешности расчетов устойчивости в трехфазных синхронных двигателях с электромагнитным возбуждени-им
    • 4. 3. Выводы

Влияние упругих механических связей на устойчивость работы синхронных двигателей малой мощности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Для переоснащения промышленности возникает потребность автоматизации производства на основе широкого внедрения современного электропривода переменного тока. Его основу традиционно составляют асинхронные электродвигатели, однако синхронные двигатели получают все более широкое применение.

Имея ряд преимуществ перед асинхронными электродвигателями, синхронные электродвигатели имеют существенный недостаток, состоящий в следующем. При определенном сочетании параметров синхронного двигателя и нагрузки возможно нарушение устойчивости, которое может носить апериодический или колебательный характер. Колебания угловой скорости вращения ротора синхронного двигателя могут и не приводить к выпадению его из синхронизма. Если учесть то, что синхронные двигатели малой мощности обычно используют в автоматических и полуавтоматических процессах, в которых должны быть синхронизированы различные производственные операции, то колебательный характер движения ротора чаще всего является недопустимым.

Следует отметить, что проблема создания синхронных двигателей для устойчивой работы в заданных условиях при удовлетворении современных технических требований полностью не решена. Этому препятствует отсутствие исследований устойчивости основных типов трехфазных синхронных двигателей при их упругой установке и соединении с нагрузкой упругой муфтой.

Диссертационная работа выполнялась в рамках госбюджетной темы «Исследование и развитие методов проектирования и моделирования электромеханических систем» № ГБ05.01.

Цель и задачи работы.

Целью диссертационной работы является исследование влияния упругих механических связей на устойчивость работы трехфазных синхронных дви5 гателей малой мощности. Для ее решения в диссертационной работе были поставлены следующие основные задачи:

1. Разработать математическую модель, описывающую работу синхронных двигателей с учетом амортизации статора и упругости соединительной муфты.

2. Выяснить влияние коэффициентов упругости амортизаторов и муфт на устойчивость работы трехфазных синхронных двигателей основных типов: с электромагнитным возбуждением, с постоянными магнитами и синхронных реактивных.

3. Выработать рекомендации по проектированию синхронных двигателей, обладающих запасом устойчивости в требуемых условиях эксплуатации.

4. Провести эксперименты, подтверждающие адекватность математических моделей.

Методы исследований. Исследования проводились с помощью математических и экспериментальных методов. В области электротехники и электромеханики использовались методы теории электрических цепей и эквивалентных электрических схем замещения. Для расчета и анализа устойчивости работы синхронных машин использовались методы математического моделирования электромеханических объектовметоды численного интегрирования нелинейных систем дифференциальных уравнений. Экспериментальные исследования проводились с помощью методов испытаний электрических машин в соответствии с государственными стандартами.

Научная новизна. Научная новизна состоит в следующем.

1. Созданы математические модели основных типов трехфазных синхронных машин малой мощности, позволяющие определять устойчивость работы в условиях действия упругих механических связей, учитывающих возможность упругой установки синхронной машины и соединения с нагрузкой при помощи упругой муфты.

2. На основе численного интегрирования систем нелинейных дифференциальных уравнений установлен характер поведения исследуемых синхронных машин в тех областях, где при жесткой установке имеют место области устойчивой и неустойчивой работы.

3. Доказано, что упругая установка статора синхронной машины и упругая муфта, соединяющая машину с нагрузкой, расширяют возможности повышения устойчивости работы.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту.

1. Получены дифференциальные уравнения, позволяющие рассчитать устойчивость работы основных типов синхронных двигателей малой мощности, статоры которых закреплены упруго на фундаменте.

2. Получены дифференциальные уравнения, позволяющие учесть упругость муфты, соединяющей синхронный электродвигатель с нагрузкой.

3. Результаты моделирования позволяют выбирать коэффициент упругости амортизаторов так, чтобы повысить устойчивость работы даже тогда, когда режим при жесткой установке является неустойчивым.

4. Величины коэффициентов упругости ка=кв=5000 соответствуют практически жесткой установке СД, то есть, полученные результаты расчетов при жесткой установке полностью совпадают с данными расчетов при ка=кв=5000.

5. Выбором параметров амортизаторов и муфты можно расширить область устойчивой работы. В том случае, когда синхронный двигатель работает в центре области автоколебаний, то выбором коэффициентов упругости амортизаторов и муфты, можно снизить амплитуду колебаний.

6. Проведенные исследования расширили наши представления о работе синхронных двигателей в области автоколебаний. В ряде случаев для синхронных двигателей с постоянными магнитами и синхронных реактивных двигателей установлено наличие областей, работа в которых заканчивается выходом из синхронизма.

7. В системах электропривода, обладающих повышенными требованиями к качеству вращения выходного конца вала, установка статоров электродвигателей и сопряжение с нагрузкой упругими амортизаторами и муфтами должна быть предусмотрена.

8. Результаты экспериментальных исследований, подтверждающие необходимую для практики точность используемых методов расчета.

Практическая значимость работы.

1. Определено влияние коэффициентов упругости амортизаторов и соединительной муфты на устойчивость работы синхронных двигателей с электромагнитным возбуждением, с постоянными магнитами и синхронных реактивных.

2. Доказана возможность повышения устойчивости синхронных двигателей малой мощности введением в систему упругих механических связей в виде амортизации статора и упругости соединительной муфты.

Реализация результатов работы. Результаты диссертационной работы внедрены в ОАО «Агроэлектромаш» (г. Воронеж), и в учебный процесс Воронежского государственного технического университета, что подтверждено соответствующими актами.

Достоверность полученных результатов следует из адекватности и корректности примененных в работе теоретических и экспериментальных методов. Данные экспериментальных исследований подтвердили состоятельность предложенного способа расчета устойчивости синхронных двигателей малой мощности.

Апробация работы. Основные положения работы докладывались и обсуждались на Всероссийской научно-технической конференции «Новые технологии в научных исследованиях, проектировании, управлении, производстве» (г. Воронеж, 2004 — 2005 г. г.), на международной научнотехнической конференции «Электромеханические преобразователи энергии «г. Томск, 2005 г.), на заседаниях кафедры ЭМСЭС ВГТУ в 2004;2006 г.

Кроме того, результаты диссертации опубликованы в журнале «Энергия 8.

XXI век" (г. Воронеж, 2004 г.). Всего по теме диссертации было опубликовано 8 работ.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы из 163 наименования и приложений. Работа изложена на 114 страницах, на которых приведено 56 рисунков.

4.3 Выводы.

1. Устойчивая минимальная величина амплитуды колебаний, которую удалось зафиксировать, превышала 5 электрических градусов.

2. Экспериментальными исследованиями установлено, что механические потери в синхронной машине оказывают заметное влияние на точность расчета ее поведения в переходных режимах. Уточнено значение коэффициента механического демпфирования.

3. Расхождение результатов разработанной математической модели и данных экспериментальных исследований находятся в пределах от 5 до 15%, что подтверждает адекватность разработанной математической модели.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящее время перед промышленностью стоит задача развития и технического перевооружения производства на основе современных достижений науки и технологии. Автоматизация технологических процессов во многом базируется на электроприводе переменного тока, растущая потребность в котором может быть удовлетворена при использовании в нем синхронных двигателей малой мощности, обладающих специальными свойствами.

Основным из них является требование устойчивой работы в переходных и установившихся режимах. Кроме этого, работая в системе электропривода, синхронный двигатель подвергается частым пускам, возможным изменениям нагрузки на валу, частоты и величины напряжения, подводимого к обмоткам статора. Все это требует при создании новых синхронных двигателей особое внимание уделять решению этих вопросов.

На основании теоретических и экспериментальных исследований в диссертации решена задача обеспечения устойчивости в переходных и установившихся режимах работы основных типов синхронных двигателей малой мощности, работающих от трехфазной сети. Полученные результаты позволяют создавать синхронные двигатели, обладающие повышенной устойчивостью в системах электропривода переменного тока для автоматизации современного промышленного производства благодаря влиянию упругих механических связей.

Выполненные в диссертации исследования позволили сформулировать следующие основные результаты.

1. Получены дифференциальные уравнения, позволяющие рассчитать устойчивость работы основных типов синхронных двигателей малой мощности, статоры которых закреплены упруго на фундаменте. Для синхронных двигателей с электромагнитным возбуждением это уравнения (2.23). Для синхронных реактивных двигателей и двигателей с постоянными магнитами в системе (2.23) будет отсутствовать уравнение равновесия напряжений для контура обмотки возбуждения.

2. Если необходимо дополнительно учесть еще и упругость муфты, соединяющей синхронный электродвигатель с электромагнитным возбуждением с нагрузкой, то система уравнений примет вид (2.32). Устойчивость работы синхронных двигателей с постоянными магнитами и реактивных описывает система (2.34).

3. Устойчивость работы СД с электромагнитным возбуждением без демпферных обмоток на роторе зависит от упругости амортизаторов статора и соединительной муфты. За критерий оценки устойчивости работы СД в условиях действия упругих механических связей принята нестабильность угловой скорости вращения ротора (N) в соответствии с выражением (2.1).

4. Если коэффициент упругости амортизаторов выбрать равным ка = 125, то в области автоколебаний удается в 5.2 раза уменьшить амплитуду колебаний, сделав работу практически устойчивой (N = 0.014). Для сравнения, по данным экспериментальных исследований [85], величина N, находящаяся в пределах от 0.006 до 0.012 соответствует устойчиво работающим СД.

5. Совместное влияние амортизаторов и упругой муфты оказывается в области автоколебаний более сложным, чем каждого из факторов в отдельности. Если ка=125, то следующие диапазоны изменения коэффициента упругости муфты приводят к повышению устойчивости работы:

130<кв <210 и 219 < кв <228.

6. Величины коэффициентов упругости ка=кв=5000 соответствуют практически жесткой установке СД, то есть, полученные результаты расчетов при жесткой установке полностью совпадают с данными расчетов при ка=кв=5000.

7. При анализе работы СД с электромагнитным возбуждением следует учитывать, что устойчивый исходный режим работы при жесткой установке может стать крайне неустойчивым при неудачном выборе параметров амортизаторов и муфты. В некоторых случаях возможна даже потеря синхронизма с сетью. Например, когда 130 > ка > 70 и кв = 5000, а также ка = 5000 при 40 > кв<2.

8. В том случае, когда синхронных двигатель работает в центре области автоколебаний, то выбором коэффициентов упругости амортизаторов и муфты, можно снизить амплитуду колебаний.

9. Проведенные исследования расширили наши представления о работе СД в области автоколебаний. В ряде областей СД с постоянными магнитами и синхронных реактивных двигателей установлено наличие областей, работа в которых заканчивается выходом из синхронизма.

10. В системах электропривода, обладающих повышенными требованиями к качеству вращения выходного конца вала, установка статоров электродвигателей и сопряжение с нагрузкой упругими амортизаторами и муфтами должна быть предусмотрена.

11. В электромеханических системах, содержащих СД малой мощности, введением упругих механических связей за счет учета амортизаторов и муфт можно изменить устойчивость работы, причем в любую сторону. Это требует от разработчиков новой техники при изготовлении опытных образцов СД, устанавливаемых на амортизаторы и соединяемых с нагрузкой упругими муфтами, оценивать устойчивость такой системы еще на стадии проектирования.

12. Расчеты амплитуды автоколебаний были экспериментально подтверждены в синхронных машинах с электромагнитным возбуждением. Расхождение результатов разработанной математической модели и данных экспериментальных исследований находятся в пределах от 5 до 15%, что подтверждает адекватность разработанной математической модели.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизированное проектирование электрических машин: Учеб. пособие для студ. вузов по спец. «Электромеханика"/ Ю. Б. Бородулин, B.C. Мостейкис, Г. В. Попов, В.П. Шишкин- Под ред. Ю. Б. Бородулина. М.: Высшая школа, 1989. 280 с.
  2. Я. А. Алиев Я.А., Джалалов В. Р. Управление синхронным двигателем при соблюдении условия постоянства максимального электромагнитного момента // За технический прогресс. Баку. 1974. № 4. С. 24−25.
  3. М.И. Общая теория судовых электрических машин. JL: Судостроение, 1965. 390 с.
  4. П., Фуад А. Управление энергосистемами и устойчивость: Пер. с англ. М.: Энергия, 1980. 568 с.
  5. А.А., Витт А. А., Хайкин С. Э. Теория колебаний. М.: Физ-матгиз, 1959. 915 с.
  6. С.Н. Явление самораскачивания ротора синхронной машины // Труды Ленинград, полит, ин-та. 1948. № 3. С. 217 250.
  7. Г. Л. Решение систем линеаризованных дифференциальных уравнений переходных процессов в электрических машинах // Электричество, 1992. № 11. С. 55−59.
  8. Е.В., Фалк Г. Б. Электрические микромашины: Учеб. пособие для студ. электротехн. спец. вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1985. 231 с.
  9. В.А., Галтеев Ф. Ф., Ларионов А. Н. Электрические машины с постоянными магнитами. М.- Л.: Энергия, 1964.480 с.
  10. П.А., Костраускас П. И. К вопросу самораскачивания синхронных машин малой мощности // Труды Каунас, полит, ин-та, 1957. т. 5.
  11. Н.Н. Поведение динамических систем вблизи границ области устойчивости. М.: Наука, 1984. 176 с.
  12. В.А., Галтеев Ф. Ф. Электрические машины с постоянными магнитами (Итого науки и техники). М.: ВИНИТИ, 1982, № 5. 116 с.
  13. З.Бродовский В. Н., Иванов Е. С. Приводы с частотно-токовым управлением. М.: Энергия, 1974. 168 с.
  14. Д.Э., Зорохович А. Е., Хвостов B.C. Электрические машины и микромашины. М.: Высшая школа, 1981. 432 с.
  15. П.А., Гинь Хунг Лян Спектры матриц уравнений Парка-Горева // Изв. АН Энергетика, 1994. № 5. с. 55−66.
  16. А.И. Переходные процессы в машинах переменного тока. Л.: Энергия, 1980. 256 с.
  17. A.M. Регулируемый синхронный электропривод. М.: Энер-гоатомиздат, 1985. 224 с.
  18. Е., Келленбергер В. Конструкции электрических машин. Д.: Энергия, 1972. 520 с.
  19. В.А., Попов Д. А. Электрические машины железнодорожного транспорта: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1986. 511 с.
  20. А.И. Электрические машины. JL: Энергия, 1978. 832 с.
  21. .Х. Управляемые двигатели машины. М.: Машиностроение, 1981. 183 с.
  22. .Х., Семенко Л. П. Механические и скоростные характеристики асинхронного двигателя с массивными роторами при частотном управлении // Электричество, 1982. С. 54−56.
  23. М., Лауренсон П., Стефенсон Дж. Системы относительных единиц в теории электрических машин: Пер. с англ. М.: Энергия, 1975. 119 с.
  24. А.А. Переходные процессы синхронной машины. Л.: Наука, 1985. 502 с.
  25. Я.Б., Домбровский В. В., Казовский Е. Я. Параметры электрических машин переменного тока. М.- Л.: Наука, 1965. 338 с.
  26. Я. Б., Кочнев А. В. Синхронный генератор небольшой мощности с постоянными магнитами // Электричество, 1996. № 4. С. 27−29.
  27. .П., Марон И. А., Шувалова Э. З. Численные методы анализа. М.: Физматгиз, 1963. 400 с.
  28. В.П., Абраменкова И.В. Mathcad 7 в математике, физике и в Internet. М.: Нолидж, 1998. 345 с.
  29. Е.И. Новые методы исследования машин переменного тока и их приложения. М.: Энергоатомиздат, 1993. 288 с.
  30. Г. А. Уравнения синхронной машины с постоянными магнитами. // Электротехника, 1975. № 1. С. 42 44.
  31. Г. К. Промышленные испытания электрических машин. JL: Энергоатомиздат, 1984. 408 с.
  32. В.В., Шевченко А. Ф. Исследование статической устойчивости синхронных двигателей с электромагнитной редукцией частоты вращения. // Электричество, 1979. № 10. С. 26 30.
  33. А.Е. Электродвигатели переменной частоты. М.: Энергия, 1975. 152 с.
  34. Г. М. Электромеханический способ демпфирования механических колебаний в электроприводе // Автоматизированный электропривод. Материалы семинара. М., 1980. С. 134 137.
  35. Иванов-Смоленский А. В. Электрические машины. М.: Энергия, 1980. 928 с.
  36. Иванов-Смоленский А. В. Электромагнитные силы и преобразование энергии в электрических машинах: Учеб. пособие для вузов по спец. „Электромеханика“. М.: Высшая школа, 1989. 312 с.
  37. П.Ю., Кононенко К. Е. Влияние параметров на устойчивость работы синхронных двигателей с постоянными магнитами // Электричество, 1984. № 11. С. 69−71.
  38. Е.Я. Переходные процессы в машинах переменного тока. М.- Л.: Из-во АН СССР, 1962. 624 с.
  39. Д.М., Локшина С. И., Рабкин Р. Л. Применение обращенных встроенных синхронных реактивных двигателей для вытягивания и нагрева нити // Электротехника, 1978. № 1. С. 49 50.
  40. Л.А. Перспективы использования бесконтактных синхронных электродвигателей в приводах станков-качалок // Машины и нефт. обо-руд. М., 1982. № 3 С. 14−17.
  41. Е.М., Янко Ю. И. Испытание электрических машин. М.: Энергоатомиздат, 1990. 320 с.
  42. К.П., Рац И. Переходные процессы в машинах переменного тока. М.- Л.: Госэнергоиздат, 1963. 743 с.
  43. Е.В. Синхронные реактивные машины. М.: Энергия, 1970. 208 с.
  44. Е.В. Способы повышения устойчивости синхронных реактивных редукторных двигателей // Электричество, 1978. № 4. С. 86 89.
  45. Е.В., Кононенко К. Е. Влияние параметров на самораскачивание синхронных машин // Изв. вузов. Энергетика, 1987, № 6. С. 20−23.
  46. Е.В., Кононенко К. Е. Переходные процессы синхронной машины в области самораскачивания // Изв. вузов. Энергетика, 1984, № 4. С. 19−23.
  47. Е.В., Кононенко К. Е. Переходные процессы реактивного электродвигателя в синхронном режиме работы // Научно практический вестн. Энергия. Воронеж, 1999. № 4(38). С. 10−15.
  48. Е.В., Кононенко К. Е. самораскачивание синхронных двигателей малой мощности // VI Всесоюз. конф. по теории и методам расчета нелинейных цепей и систем: Тез. докл. Ташкент, 1982. Ч. II. С. 64−65.
  49. Е.В., Кононенко К. Е., Шмулевич С. Д. Применение ЭВМ при анализе границ устойчивой работы синхронной машины / Воронеж, 1982. С. 100 106. Деп. в ВИНИТИ 14 дек. 1982, № 6135−82.
  50. Е.В., Лукиянов Г. И. Статическая устойчивость синхронных реактивных машин при переменной частоте питающей сети // Изв. Томск, полит, ин-та, 1972. Т. 229. С. 125 134.
  51. Е.В., Орлов В. В., Ситников Н. В. Влияние параметров на области устойчивой работы конденсаторных синхронных реактивных двигателей при частотном управлении // Научно-практический вестн. Энергия. Воронеж. 1994. № 3 (17). С. 10 13.
  52. Е.В., Ситников Н. В. Исследование статической устойчивости синхронных двигателей, работающих от однофазной сети // Изв. вузов. Электромеханика, 1998. № 1. С. 54−56.
  53. К.Е. Самораскачивание синхронных машин при работе от сети с переменными напряжением и частотой // Электрические машины: Межвуз. сб. Чебоксары, 1982. С. 64−73.
  54. К.Е. Анализ самораскачивания синхронных двигателей малой мощности при частотном управлении // Изв. вузов. Электромеханика, 1983. № 7. С. 97−101.
  55. К.Е. Влияние законов частотного регулирования на самораскачивание синхронных двигателей малой мощности // Электромеханические преобр. энергии. Воронеж, 1986. С. 27 32.
  56. К.Е. Расчет равномерности мгновенной частоты вращения однофазных синхронных двигателей малой мощности // Анализ и проектирование средств роботизации и автоматизации: Сб. науч. тр. Воронеж, 1999. С. 135−139.
  57. К.Е. Условия надежного втягивания в синхронизм трехфазного синхронного двигателя с электромагнитным возбуждением // Электромеханические устройства и системы: Межвуз. сб. Воронеж, 1999. С. 8389.
  58. К.Е., Козадеров А. В. Уравнения синхронного двигателя малой мощности при действии упругих механических связей// Энергия-ХХ1 век. 2004. — № 3(53). — с. 17−27.
  59. К.Е., Козадеров А. В. Влияние упругих связей на устойчивость работы синхронных двигателей малой мощности. Электромеханические преобразователи энергии (ЭПЭ 2005). Тр. Международной научно-технической конференции. — Томск. — с. 48−51.
  60. К.Е., Шиянов А. И. Устойчивость работы синхронных двигателей малой мощности. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. 181 с.
  61. К.Е., Ситников Н. В. Экспериментальное определение границ самораскачивания и рабочих характеристик конденсаторных синхронных двигателей с постоянными магнитами // Научно-практический вестн. Энергия. Воронеж. 1998. № 3−4 (33−34). С. 18−22.
  62. И.П. Применение вычислительных машин в инженерно-экономических расчетах. М.: Высшая школа, 1980. 256 с.
  63. Г., Корн Т. Справочник по математике. М.: Наука, 1977. 831 с.
  64. П.И. Исследование влияния некоторых факторов на устойчивость работы синхронной машины малой мощности: Автореф. дис.. канд. техн. неук. / КПИ. Каунас, 1957. 12 с.
  65. О.М., Соломаха М. И. Колебания и устойчивость синхронных машин. Киев: Наукова думка, 1991. 200 с.
  66. А.П., Фиясь И. П. К частотному регулированию синхронных электродвигателей в автономных электроэнергетических системах // Изв. вузов. Энергетика, 1982. № 9. С. 37 43.
  67. В.М. Синхронные машины с массивными полюсами. Рига: Из-во АН Латв. ССР, 1965. 246 с.
  68. В.М. Асинхронные и синхронные машины с массивными роторами. М.: Энергия, 1979. 160 с.
  69. Р.А. Расчет синхронных машин. Л.: Энергия, 1979. 272 с.
  70. В.М. Анализ режимов синхронной машины методами Ляпунова. Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1991. 159 с.
  71. В.М. Теория несимметричных переходных процессов синхронной машины. Л.: Наука, 1985. 148с.
  72. Ш. И., Михневич Г. В., Тафт В. А. Введение в динамику синхронных машин и машинно-полупроводниковых систем. М.: Наука, 1973. 338 с.
  73. A.M. Общая задача об устойчивости движения. М.: Изд-во АН СССР, 1956. Т.2. 472 с.
  74. Мак-Кракен Д., Дорн У. Численные методы и программирование на Фортране. М.: Мир, 1977. 584 с.
  75. В.А. Анализ динамических режимов индуктивных электромеханических устройств // Электричество, 1995. № 3. С. 46−51.
  76. Методика расчетов устойчивости автоматизированных электрических систем / Анисимова Н. Д., Веников В. А. и др.- Под ред. В. А. Веникова. М.: Высшая школа, 1966. 247 с.
  77. Микроэлектродвигатели для систем автоматики (технический справочник)/ Под ред. Э. А. Лодочникова и Ф. М. Юферова. М.: Энергия, 1969. 271 с.
  78. Д.Д., Куликов Ф. С., Собко С. П. Синхронная машина на основе магнитов из сплава неодим-железо-бор // Изв. вузов. Электромеханика, 1993. № 1.С. 70−71.
  79. Новый синхронный двигатель с постоянными магнитами и асинхронным пуском. Н. Н. Фархулин и др. // Электротехническая промышленность.
  80. Электрические машины. Вып. 9 (127). 1981. С. 14−16.107
  81. А.В., Сендерович Г. А., Чуйко Е. Н. Приближенный учет насыщения неявнополюсной синхронной машины // Вестн. Харьковского полит. ин-та, 1981. № 176. С. 25−27.
  82. И.Л., Колесников В. П., Юферов Ф. М. Синхронные микродвигатели с постоянными магнитами. М.: Энергия, 1976. 230 с.
  83. Очков В.Ф. Mathcad 7 Pro для студентов и инженеров. М.: КомпьютерПресс, 1998. 384 с.
  84. Л.М. Синхронные машины автономных источников питания. М.: Энергия, 1980. 383 с.
  85. Д.П. Динамика синхронного привода поршневых компрессорных установок. М.: Машиностроение, 1976. 159 с.
  86. И.М. Обобщенная теория и переходные процессы электрических машин. М.: Высшая школа, 1975. 318 с.
  87. И.М., Ралле В. В. Синхронные реактивные двигатели. Киев: Техника, 1970. 148 с.
  88. Постоянные магниты: Справочник / Под общ. ред. Ю. М. Пятина, 2-е изд., перераб. и доп. М.: Энергия, 1980. 488 с.
  89. Л.А., Юферов Ф. М. Измерение вращающих моментов и скоростей вращения микродвигателей. М.: Энергия, 1974. 129 с.
  90. В.А., Рогачевский B.C. Частотное управление синхронными электродвигателями малой мощности при заданной величине тока статора // Электрические микромашины. Л.: Наука, 1972. С. 99 107.
  91. Режимы частотно-управляемых синхронных двигателей. В.М. Вейн-гер, И. Е. Родионов, И. М. Серый, Н. А. Бажко. // Электротехника, 1980. № 5. С. 34−37.
  92. Н.А. Частотное управление синхронным двигателем, работающим при коэффициенте мощности, равном единице // Изв. вузов Энергетика, 1978. № 5. С. 49−54.
  93. И.Н., Эльман Ф. Б. Применение синхронных реактивных двигателей в промышленности производства синтетических волокон. JL: Ленинград. дом научно-технич. Пропаганды, 1972. 32 с.
  94. Самовозбуждение и самораскачивание в электрических системах. В. А. Веников, Н. Д. Анисимова, А. И. Долгинов, Д. А. Федоров. М.: Высшая школа, 1964. 198 с.
  95. Ю2.Сандлер А. С., Сарбатов Р. С. Автоматическое частотное управление асинхронными двигателями. М.: Энергия, 1974. 327 с.
  96. С.И. Демпфирование механических колебаний. М.: ГИФМЛ, 1959. 408 с.
  97. .В. Оценка адекватности динамических моделей насыщенных электрических машин // Труды Куйбышевского полит, ин-та, 1989. С. 4−16.
  98. Синхронные реактивные электродвигатели. Э. М. Гусельников, Е. В. Кононенко, В. И. Очередко, В. И. Шпаков. М.: Электротехническая промышленность. Электрические машины, 1976. Вып. 12 (70). С. 7 9.
  99. Юб.Сипайлов Г. А., Лоос А. В. Математическое моделирование электрических машин (ABM). М.: Высшая школа, 1980. 175 с.
  100. Ю7.Сипайлов Г. А., Кононенко Е. В., Хорьков К. А. Электрические машины (спецкурс). М.: Высшая школа, 1987. 287 с.
  101. Создание унифицированной серии асинхронных управляемых и синхронных реактивных двигателей / К. А. Алымкулов, В. М. Мегера и др. // Электротехника. 1980. № 2. С. 14 17.
  102. Специальные электрические машины / Под общ. ред. А. И. Бертинова. М.: Энергоиздат, 1982. 552 с.
  103. И.А. Режимы работы асинхронных и синхронных двигателей / Под. ред. Л. Г. Мамиконянца. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Энергоатомиздат, 1984. 240 с.
  104. И.И. Параметры и характеристики явнополюсных синхронных машин. М.: Энергия, 1978. 264 с.
  105. М.М. Синхронно-реактивные преобразователи частоты. Киев: Гостехиздат УССР, 1962. 178 с.
  106. ПЗ.Терзян А. А. Автоматизированное проектирование электрических машин. М.: Энергоатомиздат, 1983. 256 с.
  107. Н.Титов М. П., Башко Н. А. Влияние частоты и параметров на рабочие характеристики синхронных явнополюсных двигателей // Изв. вузов Горный журнал, 1974. № 2. С. 128 134.
  108. Г., Лабунцов В. А. Тенденции развития тиристорных преобразователей частоты для многодвигательных электроприводов в промышленности искусственного волокна // Изв. вузов Электромеханика, 1980. № 6. С. 646 -652.
  109. Э.А. Дугостаторные и линейные синхронные машины с магнитоэлектрическим возбуждением. Л.: Из-во Ленинград, ун-та, 1974. 129 с.
  110. Э.А. Расчет переходных режимов частотно-управляемого синхронного реактивного двигателя на ЭВМ // Изв. вузов Электромеханика, 1976. № 10. С. 1091 1097.
  111. Э.А., Романов М. Ф. Исследование стационарных и нестационарных режимов синхронных двигателей с постоянными магнитами, питаемых от статических преобразователей частоты, системным методом // Изв. вузов Электромеханика, 1980. № 12. С. 1282 1287.
  112. Н.Д. Трехфазные асинхронные двигатели в однофазных сетях. М.: Энергоатомиздат, 1997. 129 с.
  113. И.И. Электромеханические процессы в машинах переменного тока. Л.: Энергия, 1980. 343 с.
  114. Ш. Трещев Н. И. Критерии оценки переходных процессов в машинах переменного тока // Электричество, 1996. № 4. С. 23−27.
  115. Универсальный метод расчета электромагнитных процессов в электрических машинах / А.В. Иванов-Смоленский, Ю. В. Абрамкин, А. И. Власов, В.А. Кузнецов- Под. ред. А.В. Иванова-Смоленского. М.: Энергоатомиз-дат, 1986. 216 с.
  116. И.Д. Линейная теория колебаний синхронной машины. М.- Л.: Из-во АН СССР, 1960. 166 с.
  117. Р.В. Математические основы теории электромеханических преобразователей. Киев: Наукова думка, 1979. 206 с.
  118. Р.В., Дячишин Б. В., Глухивский Л. И. Влияние насыщения на условия самораскачивания явнополюсной синхронной машины при работе на мощную сеть // Изв. вузов Электромеханика, 1975. № 9. С. 943 952.
  119. В.В. Электрические машины систем автоматики: Учебник для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1985.368 с.
  120. В.И. Основы теории переходных процессов электромашинных систем. Львов: Высшая школа. Изд-во Львов, ун-та, 1980. 200 с.
  121. М.Г., Сандлер А. С. Общий курс электропривода. М.: Энер-гоиздат, 1981. 576 с.
  122. А.И., Кононенко К. Е. Анализ асинхронного пуска трехфазного синхронного двигателя на основе статических механических характеристик // Анализ и проектирование средств роботизации и автоматизации: Сб. науч. тр. Воронеж, 1999. С. 81−87.
  123. Ш. Шулаков Н. В., Трефилов В. А. Расчет переходных и установившихся процессов двухмашинного агрегата с каскадным пуском главного двигателя // Электричество, 1981. № 9. С. 37−43.
  124. Электромагнитные переходные процессы в асинхронном электроприводе / М. М. Соколов, Л. П. Петров, В. А. Масандилов, В. А. Ладензон, М.: Энергия, 1967. 200 с.
  125. Электротехнический справочник / Под общ. ред. В. Г. Герасимова и др., 6-е изд., перераб. и доп. М.: Энергоиздат, 1981. Т.2. 640 с.
  126. Ш. Юферов Ф. М. Электрические машины автоматических устройств. М.: Высшая школа, 1988. 479 с.
  127. Armando Bellini, Alessandro De Carly, Mario Murgo Speed control of synchronous machines // IEEE, vol. IGA. 7. № 3. May/June. 1971. P. 332 337.
  128. Binns K.J., Barnard W.R., Jabbar M.A. Hybrid permanent-magnet synchronous motors // Proc. IEE, March. 1978. vol. 125. № 3. P.203 208.
  129. Binns K.J., Jabbar M.A., Parry G.E., Russel S.W. A variable-speed drive using a permanent magnet a.c. motor // 2 nd Int. Conf. Variable-speed Drive, London, 1979. London-New York. 1979. P. 84 87.
  130. Binns K.J., Jabbar M.A. High-field self-starting permanent-magnet synchronous motor// IEE Proc., 1981. В 128. № 3, P.157 160.
  131. СЕМ (Франция). Moteurs ISOSYN synchrones a aimants permanents. Каталог, 1979. 8 е., илл. франц. яз. ФК № 11 705 81 (Информэлектро. Мкф. № И. 01. 8.16−81).
  132. Chalmers В.J., Onbilgin G. Analysis of a variable-speed synchronous motor drive including magnetic saturation, saliency and current limit // Elec. Mach. and Electromech., 1980. 5. № 4. P. 345 354.
  133. Design consideration for permanent magnet synchronous motors for flux weakening applications / IEEE Proc. Elec. Power Appl., 1998. 145. № 5. P. 435 440.
  134. Hl.Eins plus eins gleich eninc.//Production, 1998. 37. № 14. P. 15.
  135. Faura A., Laronze J., Lhenry M. Nouwelle generation de moteurs synchrones sans balais // Techn. СЕМ, 1978. № 102. P. 36 45.
  136. Fong W., Htsui J.S.C. New type of reluctance motor // Proc. IEE, 1970. 117. № 3. P. 545−554.
  137. Gumaste Anand V., Slemon Gordon R. Steady-state analysis of a permanent magnet synchronous motor drive with voltage-source inverter // IEEE Trans. Ind. Appl, 1981. 17. № 2. P. 143−151.
  138. Halanay A. Stability problems for synchronous machines // Abh. Akad. Wiss DDR, 1977. № 5. P. 407−421.
  139. Honsinger V.B. Permanent magnet machines asynchronous operation // IEEE Trans. Power Appar. And Syst. vol. Pas 99. № 4. July/Aug. 1980. P. 1503 — 1509.
  140. John L.H. Revolutions in motor design // Electr. Rev., 1969. 184. № 9. Syppl. P. 30,35 36.
  141. Krencova O. Digital computer study of a synchronous machine // Acta technica CSAV, 1981. 26. № 4. P. 501 518.
  142. Laronze J. Burstenlose Synchron-motoren. // Schweiz. Maschinenmarkt, 1978. 78. № 16. 84−87.
  143. Lawrenson P.J., Bowes S.R. Stability of reluctance machines // Proc. IEE, 1971.118. № 2. P. 356−369.
  144. Lawrenson P.J., Kingham J.E. viscously coupled inertial damping of stepping motors // Proc. IEE, 1975. 122. № 10. P. l 137 1140.
  145. Lipo T.A., Krause P.C. Stability analysis of reluctance-synchronous machine // IEEE Transact., 1967. VII. vol. PAS-86. № 7. P. 825 834.
  146. Matsuo Takayoshi, Lipo Tomas A. Rotor design optimization of synchronous reluctance machine // IEEE Trans. Energy Convers., 1994. 9. № 2. P. 359 365.
  147. Modeling and stability analysis of a permanent-magnet synchronous machine taking into account the effect of cage bars / D.W. Shimmin, J. Wang, N. Bennet, K.J. Binns // IEE Proc. Elec. Power Appl., 1995. № 2. P. 137−144.
  148. Ong C.M., Lipo T.A. Steady-state analysis of a current source inverter/ reluctance motor drive. Part I: Analysis // IEEE Transact. Power Appar. and Syst., vol. PAS-96. № 4. July/Aug. 1977. P. 1145−1151.
  149. Ong C.M., Lipo T.A. Steady-state analysis of a current source inverter/ reluctance motor drive. Part II: Experimental and analytical results // IEEE Transact. Power Appar. and Syst., vol. PAS-96. № 4. July/ Aug. 1977. P. 1152 1155.
  150. Reluctance motor research at the universities // Elec. Times, 1972. 161. № 2. P. 43−44.
  151. Slemon G.R., Dewan S.B., Wilson J.W.A. Synchronous motor drive with current-source inverter 11 IEEE Trans. Ind. Appl., 1974. № 3. P. 412 416.
  152. Steigende Nachfage bei Electromotoren // DE: Electromeister + dtsch. Elektrohandwerk, 1997. 72. № 13. 1199−1200.
  153. Ullmann J. Synchronously running variable speed drives. / Text. Manufacturer, 1965. 91. № 1083. P. 121 123.
  154. Vas P. Generalized analysis of a saturated AC machines // Arch. Electro-techn., (W.-Berlin). 1981. 64. № 1−2. P. 57−62.
  155. Wasilevski J.E. Synchronized packaging lines with AC motor speed controls//Packag. Technol., 1981. 11. № 2. P. 18−22.
  156. В практику расчетов конструкторского бюро ОАО „Агроэлектромаш“ внедрены рекомендации по проектированию трехфазных синхронных двигателей малой мощности, обеспечивающие повышенную устойчивость работы.
  157. При выполнении новых разработок по тематике синхронных электроприводов к последующему внедрению запланированы следующие основные результаты диссертационной работы.
  158. Созданные математические модели, описывающие режимы работы синхронных двигателей от трехфазной сети.
  159. Выявленные основные закономерности, а также особые случаи влияния параметров упругих амортизаторов и муфт на положение границ устойчивой работы в декартовых системах координат. двигателей малой мощности»
  160. Главный инженер кандидат технических наук1. И.М. Палий
  161. АКТ ВНЕДРЕНИЯ результатов диссертационной работы в учебный процесс
Заполнить форму текущей работой