Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Автоматизация пиролиза изношенных шин при переменном давлении рециркулируемых газов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения и отдельные результаты работы докладывались на IV международной конференции «Прогрессивные технологии в современном машиностроении» (Пенза, 2008), всероссийской научно-практической конференции «Системы промышленного и информационного сервиса: инфраструктура, объекты, процессы» (Кострома, 2008), всероссийской научно-практической конференции «Многопрофильный… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Общее состояние вопроса о накоплении в отходах изношенных шин и способах их переработки
    • 1. 2. Пиролиз изношенных шин по способу ООО «Южно-Уральская промышленная компания»
    • 1. 3. Пиролиз изношенных шин по патентам РФ № 2 248 880 и №
    • 1. 4. Пиролиз изношенных шин по патенту РФ № 2
    • 1. 5. Существующие схемы автоматизации технологических процессов пиролиза изношенных шин
  • Выводы, цель и задачи исследований
  • 2. Теоретические положения и исследования влияния автоматически изменяемого переменного давления рециркулируемых газов на интенсификацию газообмена в крошке изношенных шин при пиролизе в реакторе
    • 2. 1. Вывод уравнений расхода и давления рециркулируемых газов для полости, соединенной через пневматическое сопротивление с газовым потоком в крошке изношенных шин при пиролизе в реакторе
    • 2. 2. Вывод уравнений давлений и расходов газов для двух газовых полостей, расположенных в горизонтальной плоскости и соединенных последовательно в крошке изношенных шин при пиролизе в реакторе
    • 2. 3. Теоретические исследования влияния автоматически изменяемого переменного давления рециркулируемых газов на интенсификацию газообмена в крошке изношенных шин при пиролизе в реакторе
      • 2. 3. 1. Изменение расхода газов в газовую полость и давления в ней в зависимости от частоты переменного давления газов на входе в реактор
      • 2. 3. 2. Изменение расходов газов в две полости, соединенные последовательно, в зависимости от частоты переменного давления газов на входе в реактор и времени
      • 2. 3. 3. Изменение давлений газов в двух полостях, соединенных последовательно, в зависимости от частоты переменного давления газов на входе в реактор и времени
      • 2. 3. 4. Определение в процентах обновления газов в полости, соединенной с потоком газов в реакторе пиролиза
  • Выводы
  • 3. Математическое описание реактора пиролиза изношенных шин как объекта автоматического управления
    • 3. 1. Математическое описание нижней части реактора пиролиза изношенных шин как объекта автоматического управления по давлению рециркулируемых газов
    • 3. 2. Математическое описание верхней части реактора пиролиза изношенных шин как объекта автоматического управления по давлению рециркулируемых газов
    • 3. 3. Структурная схема реактора пиролиза изношенных шин как объекта автоматического управления по давлению рециркулируемых газов
  • Выводы
  • 4. Разработка элементов и систем автоматического управления установками пиролиза изношенных шин в реакторе
    • 4. 1. Совершенствование способов пиролиза изношенных шин в реакторе с применением технических средств и систем автоматизации
    • 4. 2. Расчеты по выбору трубопроводов и определению расходных характеристик дискового затвора, создающего колебания давления рециркулируемых газов в реакторе пиролиза изношенных шин
    • 4. 3. Электрический исполнительный механизм с регулирующим дисковым затвором
    • 4. 4. Расходомер для измерения динамического расхода газов
    • 4. 5. Способ пиролиза изношенных шин при вибрации лотка подачи сырья в реактор
    • 4. 6. Разработка схем автоматизации для различных установок пиролиза изношенных шин в реакторе
      • 4. 6. 1. Автоматизация установки пиролиза изношенных шин с теплообменниками в реакторе и питающем бункере
      • 4. 6. 2. Автоматизация установки пиролиза изношенных шин с теплообменником в питающем бункере
      • 4. 6. 3. Автоматизация установки пиролиза изношенных шин в реакторе с винтовым лотком
      • 4. 6. 4. Автоматизация установки пиролиза изношенных шин в реакторе без дополнительных теплообменников
  • Выводы
  • 5. Разработка систем автоматического управления давлением газов в реакторе пиролиза изношенных шин при переменном давлении рециркулируемых газов
    • 5. 1. Функциональная схема системы автоматического управления (САУ) давлением газов в реакторе пиролиза изношенных шин при переменном давлении рециркулируемых газов
    • 5. 2. Разработка САУ давлением газов в реакторе пиролиза изношенных шин с использованием датчика давления как колебательного звена и электрического моторного исполнительного механизма

    5.2.1 Разработка САУ давлением газов в реакторе пиролиза изношенных шин с использованием датчика давления как колебательного звена с теоретическими значениями постоянной времени и коэффициента демпфирования и электрического моторного исполнительного механизма (вариант 1).

    5.2.1.1 Структурная схема САУ давлением газов в реакторе пиролиза изношенных шин по варианту 1.

    5.2.1.2 Передаточная функция управляемого процесса САУ давлением газов в реакторе пиролиза изношенных шин по варианту 1.

    5.2.1.3 z-преобразование передаточной функции и построение частотных характеристик управляемого процесса САУ давлением газов в реакторе пиролиза по варианту 1.

    5.2.1.4 Выбор регулятора и построение частотных характеристик САУ давлением газов в реакторе пиролиза по варианту 1.

    5.2.2 Разработка САУ давлением газов в реакторе пиролиза изношенных шин с использованием датчика давления как колебательного звена с принятыми значениями постоянной времени и коэффициента демпфирования и электрического моторного исполнительного механизма (вариант 2).

    5.2.2.1 Функциональная и структурная схемы САУ давлением газов в реакторе пиролиза изношенных шин по варианту 2.

    5.2.2.2 z-преобразование передаточной функции и построение частотных характеристик управляемого процесса САУ давлением газов в реакторе пиролиза по варианту 2.

    5.2.2.3 Выбор регулятора и построение частотных характеристик САУ давлением газов в реакторе пиролиза по варианту 2.

    5.3 Разработка САУ давлением газов в реакторе пиролиза изношенных шин с использованием датчика давления как апериодического звена второго порядка и электрического моторного исполнительного механизма (вариант 3).

    5.3.1 Функциональная и структурная схемы САУ давлением газов в реакторе пиролиза изношенных шин по варианту 3.

    5.3.2 z-преобразование передаточной функции и построение частотных характеристик управляемого процесса САУ давлением газов в реакторе пиролиза по варианту 3.

    5.3.3 Выбор регулятора и построение частотных характеристик САУ давлением газов в реакторе пиролиза по варианту 3.

    5.4 Разработка САУ давлением газов в реакторе пиролиза изношенных шин с использованием датчика давления как апериодического звена второго порядка и электромагнитного исполнительного механизма (вариант 4).

    5.4.1 Выбор электромагнита исполнительного механизма.

    5.4.2 Функциональная и структурная схемы САУ давлением газов в реакторе пиролиза изношенных шин по варианту 4.

    5.4.3 z-преобразование передаточной функции и построение частотных характеристик управляемого процесса САУ давлением газов в реакторе пиролиза по варианту 4.

    5.4.4 Выбор регулятора и построение частотных характеристик САУ давлением газов в реакторе пиролиза по варианту 4.

    5.5 Переходные характеристики САУ давлением газов в реакторе пиролиза изношенных шин (варианты 1−4).

    5.6 Реализация выбранных дискретных регуляторов для САУ давлением газов в реакторе пиролиза изношенных шин в виде импульсных RC — фильтров (варианты 2−4).

    5.7 Установившиеся ошибки САУ давлением газов в реакторе пиролиза изношенных шин (варианты 2−4).

    Выводы.

    6 Экспериментальные исследования влияния переменного давления рециркулируемых газов на интенсификацию газообмена в крошке изношенных шин при пиролизе в реакторе.

    6.1 Лабораторная установка для исследования влияния переменного давления рециркулируемых газов на интенсификацию газообмена в крошке изношенных шин при пиролизе в реакторе.

    6.2 Лабораторные исследования влияния переменного давления рециркулируемых газов на интенсификацию газообмена в крошке изношенных шин при пиролизе в реакторе.

    6.3 Экспериментальные исследования влияния переменного давления рециркулируемых газов на интенсификацию газообмена в крошке изношенных шин при пиролизе в реакторе.

    6.4 Исследование переходных характеристик разработанных САУ с использованием программы «VisSim».

    Выводы.

Автоматизация пиролиза изношенных шин при переменном давлении рециркулируемых газов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Одним из наиболее распространённых видов твёрдых бытовых отходов являются изношенные автомобильные покрышки (шины). Общемировые запасы изношенных автомобильных шин оцениваются от 25 до 39 миллионов тонн при ежегодном приросте не менее 7 миллионов тонн. Из этого количества в мире только 23% шин находят применение: сжигание с целью получения энергии, механическое размельчение для покрытия дорог. Остальные 77% шин не утилизируются ввиду отсутствия рентабельного способа утилизации.

Выброшенные на свалки либо закопанные в землю шины разлагаются в естественных условиях не менее 100 лет. Контакт шин с дождевыми осадками и грунтовыми водами сопровождается вымыванием ряда токсичных органических соединений: дифениламина, дибутилфталата, фенантрена.

По данным Европейской ассоциации переработчиков шин (ЕТИА) Европейским Союзом принято решение о запрете с 2003 года сжигания в атмосфере и захоронения в земле изношенных автомобильных шин.

Изношенные шины представляют ценное вторичное сырье, содержащее 45−55% резины (каучука), 25−35% технического углерода, 10−15% высококачественного металла. Экономически эффективная переработка изношенных шин позволит не только решить экологические проблемы, но и обеспечить высокую рентабельность перерабатывающих производств: Одним из наиболее перспективных направлений в области переработки изношенных шин является способ пиролиза.

Пиролиз — термическое разложение вещества при отсутствии или недостатке кислорода. При обычном пиролизе изношенных шин образуются, следующие продукты: твёрдый углеродный остатокжидкость, в состав которой входят органические кислоты, дёготь, ароматические углеводородыгазовая фаза, содержащая водород, летучие углеводороды и оксиды углерода.

С экологической точки зрения, процесс пиролиза обладает неоспоримыми преимуществами по сравнению со сжиганием. Некоторые известные схемы пиролиза изношенных шин могут быть безотходными. Однако в настоящее время не существует обоснованной и широко используемой технологии пиролиза изношенных шин. Используемые технологические процессы пиролиза характеризуются большой длительностью по времени переработки изношенных шин в реакторе, а также наличием относительно больших по размеру не переработанных кусков в твердом углеродном остатке после пиролиза.

Таким образом, актуальность темы состоит в совершенствовании технологических процессов пиролиза изношенных шин и в разработке устройств и систем контроля и управления пиролизной установкой по переработке изношенных шин, позволяющей повысить эффективность процессов пиролиза.

Настоящая работа выполнена в рамках госбюджетной научно-исследовательской работы № 1 000 000 120 «Разработка интеллектуальных систем автоматизированного проектирования и управления» кафедры систем автоматизации производства Оренбургского государственного университета.

Цель исследования — повышение эффективности процесса пиролиза изношенных шин за счет совершенствования технологических процессов и разработки специальных систем автоматизации и управления.

Для достижения цели поставлены и решены следующие взаимосвязанные задачи:

1) совершенствование существующих технологических процессов пиролиза изношенных шин с применением технических средств и систем автоматизации;

2) теоретическое обоснование и исследование способа пиролиза изношенных шин при автоматически изменяемом переменном давлении рецирку—лируемых газов;

3) математическое описание реактора пиролиза изношенных шин как объекта автоматического управления по давлению газов;

4) разработка устройства для измерения динамического расхода газов в крошке изношенных шин в автоматизированной системе управления (АСУ) процессом пиролиза при переменном давлении рециркулируемых газов;

5) разработка и исследование основных элементов и систем автоматизированного управления установками пиролиза изношенных шин при переменном давлении рециркулируемых газов.

Объект исследования — производственные процессы переработки изношенных шин способом пиролиза, включающие способы проведения пиролиза, средства и системы контроля и управления.

Предмет исследования — системы автоматизации технологических процессов пиролиза изношенных шин в реакторе при переменном давлении рециркулируемых газов в реакторе, включающие объект управления — реактор пиролиза изношенных шин и средства автоматизации.

Методы исследований: методы механики газов, теории автоматического управления, проектирования и исследования аналоговых средств измерения и цифровых систем автоматического управления.

Научную новизну исследования составляют следующие теоретические положения:

— способ применения автоматически изменяемого переменного давления рециркулируемых газов, подаваемых в реактор, обеспечивающий повышение производительности процесса пиролиза;

— теоретическое описание процесса интенсификации газообмена при автоматически изменяемом переменном давлении в крошке изношенных шин при пиролизе;

— способ измерения динамического расхода газов в АСУ процессом пиролиза при переменном давлении рециркулируемых газов в реакторе;

— математическое описание реактора пиролиза как объекта автоматического управления по давлению рециркулируемых газов.

— теоретические положения по расчету расхода газа через дисковый регулирующий орган для создания переменного расхода газа, подаваемого в нижнюю часть реактора пиролиза, с учетом давлений в реакторе.

Практической значимостью работы обладают:

— устройство для создания переменного давления рециркулируемых газов в реакторе пиролиза;

— устройство для измерения динамического расхода рециркулируемых газов в АСУ процессом пиролиза;

— АСУ установками пиролиза изношенных шин при переменном давлении рециркулируемых газов;

— предложенные инженерные методики расчета устройств системы автоматического управления (САУ) амплитудой переменного давления рециркулируемых газов при пиролизе.

На защиту выносятся:

— способ применения автоматически изменяемого переменного давления рециркулируемых газов в процессе пиролиза изношенных шин;

— способ измерения динамического расхода рециркулируемых газов в АСУ процессом пиролиза;

— математическое описание реактора пиролиза как объекта автоматического управления по давлению рециркулируемых газов.

— автоматизированные системы управления установками пиролиза изношенных шин при переменном давлении рециркулируемых газов;

— результаты синтеза и исследования САУ переменным давлением рециркулируемых газов в реакторе пиролиза изношенных шин.

Реализация результатов работы. Результаты работы внедрены в ООО Фирма «Газпромавтоматика» (г. Оренбург), ООО «Южно-Уральская промышленная компания» (г. Орск) и тресте «Бузулукмежрайгаз» (г. Бузулук Оренбургской области).

Апробация работы. Основные положения и отдельные результаты работы докладывались на IV международной конференции «Прогрессивные технологии в современном машиностроении» (Пенза, 2008), всероссийской научно-практической конференции «Системы промышленного и информационного сервиса: инфраструктура, объекты, процессы» (Кострома, 2008), всероссийской научно-практической конференции «Многопрофильный университет как региональный центр образования и науки» (Оренбург, 2009), четвёртой всероссийской научно-практической конференции «Компьютерная интеграция производства и ИПИ-технологии» (Оренбург, 2009), международной научной конференции «Наука и образование: фундаментальные основы, технологии, инновации» (Оренбург, 2010).

Публикации. По результатам исследований опубликовано 15 работ, в том числе 3 статьи в изданиях из «Перечня.» ВАК РФ, получено 4 патента на изобретения.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, 6 разделов, основных выводов, списка литературы из 108 наименований. Общий объем работы 255 страниц, в том числе 205 страниц машинописного текста, 87 рисунков, 50 таблиц и 356 формул.

Основные результаты и выводы работы.

1 Предложен способ совершенствования технологического процесса пиролиза изношенных шин за счет использования автоматически изменяемого переменного давления рециркулируемых газов в реакторе (патент на изобретение № 2 339 510 РФ), который повышает эффективность пиролиза за счёт снижения времени переработки на 25−30%.

2 Получены уравнения расхода газов через микроканалы между порами в крошке изношенных шин в реакторе, обновления газов в порах и давления в этих порах в зависимости от частоты и амплитуды автоматически изменяемого переменного давления газов для различных схемных моделей взаимосвязи микроканалов и порустановлено, что расход газов между порами при переменном давлении прямо пропорционален амплитуде и частоте давления газов, подводимых в нижнюю часть реактора пиролиза.

3 Получено математическое описание реактора пиролиза изношенных шин как объекта автоматического управления по давлению рециркулируемых газов в виде дифференциальных уравнений и передаточных функций.

4 Теоретически обоснована работа предложенного устройства для измерения динамического расхода газов (патент на изобретение № 2 410 648 РФ), которое используется как автономный измерительный прибор и как прибор в контуре обратной связи САУ давлением газов в реакторе пиролиза.

5 Разработаны и исследованы элементы и системы автоматизированного управления установкой пиролиза изношенных шин при переменном давлении рециркулируемых газов:

— получено уравнение зависимости расхода газа через дисковый регулирующий орган САУ переменным давлением рециркулируемых газов в реакторе от угла поворота регулирующего органа с учетом давлений газа в реакторе и перед регулирующим органом;

— разработан электрический исполнительный механизм с регулирующим дисковым затвором (патент на изобретение № 2 391 205 РФ) для САУ переменным давлением рециркулируемых газов в реакторе;

— составлены функциональные схемы автоматизации-установок пиролиза изношенных шин при переменном давлении рециркулируемых газов;

— разработаны и исследованы четыре варианта основной САУ давлением газов в реакторе с использованием различных датчиков давления и исполнительных механизмов с применением логарифмических частотных характеристик и z-преобразования функций, теоретически установлены передаточные функции управляемых процессов и цифровых регуляторов для каждого варианта САУ, построены переходные характеристики этих САУ с выбранными регуляторами, выполнена реализация выбранных регуляторов в виде импульсных RC — контуров и установлено, что САУ давлением газов в реакторе с использованием датчика давления как апериодического звена второго порядка и электрического моторного исполнительного механизма является оптимальной, так как имеет наименьшее время переходного процесса, наименьшую колебательность, является астатической и устойчивой в необходимом диапазоне изменения давления рециркулируемых газов, подаваемых в нижнюю часть реактора пиролиза изношенных шин.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Г. К. Состояние вопроса об отходах и современных способах их переработки : Учеб. пособие для вузов7 Г. К. Лобачёва, В. Ф. Желтобрюхов, И. И. Прокопов, А. П. Фоменко. Волгоград: ВГУ, 2006. — 176 с.
  2. С.А. Способ термической переработки изношенных шин / С. А. Тямкин // Перспектива. Сборник статей молодых учёных. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2007. — № 10. — С. 467−471.
  3. Технологии переработки и утилизации отходов. http://www.waste, org.ua/modules. php? name=Forums&file=viewtopic&t=2&postda ys=0&postorder=asc&start=0). Проверено 13.01.10 г.
  4. И.Н. Пора в утиль / Романчева И. Н. // За рулём. 2003. -№ 7.-С. 134−135.
  5. Использованные автомобильные шины как вторичный ресурс. (http://energobaza.newmail.ru/Data/enr00026.htm). Проверено 13.01.10 г.
  6. Количество автомобилей в России увеличилось до 38 миллионов (http://www.mashportal.ru/machinerynews-10 771.aspx). Проверено 13.01.10 г.
  7. Количество автомобилей в России к 2010 году может возрасти до 34 млн. (http://www.autonews.rU/automarketriews/index.shtml72002/04/23/l 108 122). Проверено 13.01.10 г.
  8. Транспорт и связь: Статистический сборник. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области. Оренбург, 2008 г. — 88 с.
  9. Продукты пиролиза отработанных автопокрышек источник альтернативных видов топлива (http://ualin.com/index.php?aid:=234) Проверено 25.04.08 г.
  10. Анализ ситуации: утилизация изношенных шин. (http://www.waste.org.ua/modules.php?name==Pages&pa=showpage&pid=14). Проверено 13.01.10 г.
  11. Реинкарнация американской шины. Новости науки и техники. Наука и техника, (http://n-t.org/nv/2004/2 241.htm). Проверено 13.01.10 г.
  12. Opportunities and Barries to Scarp Tyre Recycling, (Study for the Department of Trade and Industry) // AEA Techno logy/UK. 1995. — № 2.
  13. Fire on the dump // Vancouver Sun. 1991. — 09 april.
  14. E.E. Проблемы и перспективы авторециклинга в г. Москве. Зарубежный опыт, (http://www.solidwaste.ru/publ/view/321.html). Проверено 13.01.10 г.
  15. Л.А. Вулкан на обочине. Аналитика. Аналитические материалы рынка отходов. http://www.waste.org>ua/modules.php?name=Pages&-pa=showpage&-pid=:15).npOB ерено 13.01.10 г.
  16. . Д.Р. Вторичное использование и переработка изношенных шин. Обзор основных тенденций и проблем в переработке шин. (http://www.recyclers.ru/modules/section/item.php?itemid=101). Проверено 13.01.10 г.
  17. P.M. Переработка шин / P.M. Петров // Энергия. 2002. — № 1. — С. 42−45.
  18. С.А. Изношенные автомобильные шины как топливо / С. А. Лавров // Энергетика и промышленность России. 2003. — № 2. — С. 30−34.
  19. В.Г. Изношенные автомобильные шины как вторичный энергоресурс / Некрасов В. Г. // Промышленная энергетика. 1992. — № 7. -С. 42−45.
  20. Е.П. Использование отработанных автомобильных покрышек / Е. П. Волынкина, С. А. Кудашкина, A.B. Незамаев, Н. В. Журавлёва // Экология и промышленность России. 2001. — № 1. — С. 40−44.
  21. Утилизация отработанных автомобильных покрышек / Е. П. Волынкина и др. // Экология и промышленность России. 1999. — № 5. -С. 16−19.
  22. Л.А. Проблемы химической безопасности при сжигании шин / Л. А. Фёдоров // Химия и жизнь. 2002. — № 844.
  23. К. Knorr. Reclaimed Rubber-are our technical abilities at the end: Presented at the meeting of the Rubber Division, American Chemical Society Cleveland, Ohio.
  24. Переработка твёрдых отходов. Часть 1. (http://www.equipnet.ru/articles/other/other174.html). Проверено 13.01.10 г.
  25. Т. Что делать с шинами / Т. Алёшкина // Перевозчик. -2002. № 9. — С. 4−7.
  26. К. Восстановлению подлежит / К Бревдо. // Колёса. 2002. -№ 4.-С. 15−17.
  27. П. Восстановление шин / П. Гондусов // Автоперевозчик. -2002.-№ 8. -С. 15−17.
  28. О. Восстановление шины / О. Ширяев // Деловой Петербург. -2004.-10 июля.
  29. Анализ эффективности технологий переработки шин. (http://www.waste.org.ua/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid= 13). Проверено 13.01.10 г.
  30. Технологии утилизации шин и их восстановление. (http://www.consit.ru/stutilizaciyashin.shtml). Проверено 13.01.10 г.
  31. В.Е., Сиворина А. Г. Утилизация автомобильных шин / В. Е. Леонов, А. Г. Сиворина // Безопасность жизнедеятельности. 2002. — № 1. -С. 30−32.
  32. В. Бюллетень РХО им. Менделеева. 1997. — № 8. — С. 12−13.
  33. В.М. Переработка изношенных автошин / В. М. Зубков // Экология и промышленность России. 2000. — № 2. — С. 29−32.
  34. В.Ф., Разгон Д. Р. Переработка и использование изношенных шин (направления, экономика, экология) / В. Ф. Дроздовский, Д. Р. Разгон // Каучук и резина, 1995. № 2. — С. 2−8.
  35. В.Н. Восстановление и утилизация изношенных шин за рубежом / В. Н. Ярошвский. М.: ЦНИИТЭНЕФТЕХИМ, 1994. — № 1, 2. — 84 с. '
  36. В.Ф. Использование изношенных шин в качестве энергоносителей / В. Ф, Дроздовский // Каучук и резина, 1997. № 1. — С. 43−47.
  37. Переработка изношенных шин: Монография / Э. М. Соколов, Б. Н. Оладов, Н. И, Володин, В. А. Тимофеев, Н. М. Качурин, М. А. Иваницкий. -Тула: ТГУ, 1999.-134 с.
  38. В.М., Дроздовский В. Ф. Использование амортизованных шин и отходов производства резиновых изделий / В. М. Макаров, В.Ф. Дроздо-ский. Л.: Химия, 1986. — 248 с.
  39. Е.М., Захаров Н. Д. Переработка и использование отходов шинной промышленности / Е. М. Соловьев, Н. Д. Захаров. М.: ЦНИИТЭНЕФТЕХИМ, 1983.-65 с.
  40. П.П., Сумароков М. В. Утилизация промышленных отхо-. дов / П. П. Пальгунов, М. В. Сумароков. М.: Стройиздат,-1990. — 352 с.
  41. Резиновая крошка Википедия (Ьйр://ги.ш1к1реШа.ог§/ш1к1/Резиноваякрошка). Проверено 22.04.11 г.
  42. Г. В. Экологические аспекты утилизации твердого остатка пиролиза изношенных шин : дис.. канд. пед. наук / Г. В. Минхайдарова. Казань: Казан, гос. технол. ин-т, 2004 — 140 с.
  43. И.Я. Защита воздушного бассейна при сжигании топлива. 2-е изд. перераб. и доп. / И. Я: Сигал. — Л.: Недра, 1988. — 312 с.
  44. Heiler A.M., Walters D.F., Impact of Changing Patterns of Energy Use on Community Air Quality / A.M. Heiler, D.F. Walters // Journal of the Air Poll. Control Ass., 1965.-v. 15.-№ 9.-P. 725−735.
  45. Физический энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия: Главный редактор А. М. Прохоров. 1983.
  46. Скорость ветра в регионах России (http://www.manbw.ru/files/windrus.doc). Проверено 04.03.11 г.
  47. Переработка шин, утилизация шин, мини-заводы, переработка резины, автомобильных шин, утилизация автопокрышек, оборудование для малого бизнеса, (http://mazut.net/). Проверено 14.02.10 г.
  48. Патент RU № 2 248 880, МКИ2 В 29 В 17/00, В 29 К 21:00. Способ переработки изношенных шин / В. Б. Виноградов, В. И. Ефремов, Г. К. Малтызов, В. И. Кулясов (РФ). № 2 003 123 524/12. — Заявл. 29.07.2003. — Опубл. 27.03.2005. — Бюл. № 9. — 8 с.
  49. Полезная модель RU № 43 536, МКИ2 С 10 J 3/02, С 10 G 1/10. Установка по переработке изношенных автопокрышек / Ю. Ю. Белашов (RU). -№ 2 004 121 314/22. Заявл. 15.07.2004. — Опубл. 27.01.2005. — Бюл. № 3.-8 с.
  50. Патент RU № 2 258 078, МКИ2 С 29 В 53/08, В 29 В 17/00. Установка пиролизной переработки углеродсодержащего сырья ЛД.С. Стребков, В. В. Шломин, Г. Г. Вылегжанин (РФ). № 2 003 133 964/15. — Заявл. 25.11.2003. -Опубл. 10.08.2005. — Бюл. № 22. — 6 с.
  51. Установка по переработке отходов б/у автопокрышек, отходов РТИ (резино-технических изделий), бытового мусора, древесных отходов, соломы, отходов нефтепереработки, строительного мусора. (http://www.biodiesel-ua.com/pirequip.php). Проверено 28.01.10 г.
  52. Промышленное оборудование по утилизации отработанных автомобильных покрышек и резино-технических изделий. (http://www.tkomplex.ru/materials/util). Проверено 28.01.10 г.
  53. Патент Болгарии WO/2006/39 764, МКИ2 С 10 В 53/00, С 10 В 47/04, С 10 G 1/10. Method And Equipment For Whole Tyre Pyrolisys / D. Dimitrov, H. Hristov (BG). № PCT/BG2004/2. — Заявл. 28.12.2004. — Опубл. 20.04.2006. — Бюл. № 7. — 12 с.
  54. Патент США 5 470 384 Current US Class 106/284.03, 106/273.1, 524/69, 524/64. Process For Co-recycling Tires And Oils / Chang Y. Cha, H. Plancher, L.S. Kraus (US). № 342 517. — Заявл. 21.11.1994. — Опубл. 28.11.1995. — 14 с.
  55. Н.И., Тямкин С. А. Интенсификация газообмена в крошке изношенных шин при пиролизе в реакторе / Н. И. Жежера, С. А. Тямкин // Автоматизация и современные технологии. 2010. — № 6. — М.: Машиностроение, 2010.-С. 3−5.
  56. Пневматические устройства и системы в машиностроении: справочник / Под редакцией Е. В. Герц. М.: Машиностроение, 1981. — 408с.
  57. .Т. Техническая гидромеханика. Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. / Б. Т. Емцев — М.: Машиностроение, 1987. -440 с.
  58. Н.И. Развитие теории и совершенствование автоматизированных систем испытаний изделий на герметичность : Дис. д-ра техн. наук: 05.13.06: Оренбург, 2004. 441 с. РГБ ОД, 71:05−5/191
  59. Патент RU № 2 339 510, МКИ2 В 29 В 17/00. Способ термической переработки изношенных шин и резинотехнических изделий / Н. И. Жежера, С. А. Тямкин (РФ). № 2 007 113 394/12. — Заявл. 10.04.2007. — Опубл. 27.11.2008, Бюл. № 33.-5 с.
  60. H.H. Автоматическое регулирование. Теория и элементы систем / H.H. Иващенко М.: Машиностроение, 1978. -736 с.
  61. , B.C. Устройства автоматики гидро- и пневмосистем / B.C. Нагорный, A.A. Денисов. М.: Высшая школа, 1991.-367 с.
  62. С.А. Установка для пиролиза изношенных шин в среде пульсирующих рециркуляционных газов / С. А. Тямкин // Вестник ОГУ. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2008. — № 82/февраль2008. — С. 237.
  63. С.В., Копылова Г. Н. Гидрогеодинамические эффекты землетрясений в системе скважина-резервуар (на примере скважины ЮЗ-5, Камчатка) / С. В. Болдина, Г. Н. Копылова // Материалы ежегодной конференции КС и ГИК. П.-Камчатский, 2006, С. 122−130.
  64. Патент RU № 2 396 208 РФ, МКИ2 С 01 В 31/08. Способ получения сорбента органических соединений/Н.И. Жежера, С. А. Тямкин, Д.А. Перепе-ляков (РФ). № 2 009 100 438/15. — Заявл. 10.08.2010. — Опубл. 10.08.2010. Бюл. № 22. — 6 с.
  65. ЗАО «Барнаульский котельный завод» (http://www.bkzn.ru/page.php?catalog=12c-8) Проверено 17.02.11 г.
  66. , Н.И. Расчёты по выбору гидронасосов, гидроцилиндров и гидравлических и пневматических трубопроводов систем автоматизации и управления: учебное пособие / Н. И. Жежера. Оренбург: ОГУ, 2000. — 27с.
  67. Патент RU № 2 391 205 РФ, МКИ2 В 29 В 17/00. Способ термической переработки изношенных шин и резинотехнических изделий /Н.И. Жежера,' С. А. Тямкин (РФ). № 2 009 100 437/12. — Заявл. 11.01.2009. — Опубл. 10.06.2010. Бюл. № 16. — 8 с.
  68. П.П. Расходомеры и счетчики количества: Справочник. -4-е изд., перераб. и доп. / П. П. Кремлеский Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1989.- 701 с.
  69. Заявка на патент № 2 007 144 414. Способ переработки изношенных шин /Н.И. Жежера, С. А. Тямкин. Заявл. 29.11.2007. — 10 с.
  70. Вибрации в технике: Справочник. В 6-ти т./Ред. совет: В. Н. Челомей (пред.). М.: Машиностроение, 1981. — Т. 4. Вибрационные процессы и машины / Под ред. Э. Э. Лавендела. 1981. — 509 с.
  71. Вибрации в технике: Справочник. В 6-ти т./Ред. совет: В. Н. Челомей (пред.). -М.: Машиностроение, 1979. Т. 2. Колебания нелинейных механических систем / Под ред. И. И. Блехмана. 1979. — 351 с.
  72. Метран: Датчики давления, приборы, датчик уровня, расхода, температуры, метрология, (http://www.metran.ru/). Проверено 18.02.2011 г.
  73. УЛМ-11 уровнемер. Описания (http://www.td-urovnemer.ru/?page=cataloge&prospectid=50) Проверено 18.02.2011 г.
  74. SONOCON ультразвуковые плотномеры / концентратомеры (http://kip.spektr.org/composition/sonocon.html). Проверено 18.02.2011 г.
  75. Преобразователи термоэлектрические ТПП 0212, ТПР 2 012 модель 1 и 2. (http://www.vladetalon.ru/device.php?idr=31). Проверено 18.02.2011 г.
  76. Полезная модель RU № 43 536, МКИ2 С 10 J 3/02, С 10 G 1/10. Установка по переработке изношенных автопокрышек / Ю. Ю. Белашов (RU). -№ 2 004 121 314/22. Заявл. 15.07.2004. — Опубл. 27.01.2005. — Бюл. № 3. — 8 с.
  77. ТУ 3647−001−57 282 567−04. Установка по переработке резиносодер-жащих отходов УПОР-ПН. Орск: ООО «Южно-Уральская промышленная компания», 2004.- 19 с.
  78. В.П. Расчет и конструирование деталей аппаратуры САУ / В. П. Савостьянов, Г. А. Филатова, В. В. Филатов. М.: Машиностроение, 1982.-328 с.
  79. Куо, Б. Теория и проектирование цифровых систем управления: Перевод с английского / Б. Куо. М.: Машиностроение, 1986. — 448 с.
  80. , В.А. Микропроцессорные системы автоматического управления / В. А. Бесекерский, Н. Б. Ефимов, С. И. Зиатдинов. JT.: Машиностроение, 1988. -365 с.
  81. , В.А. Теория систем автоматического регулирования / В. А. Бесекерский, Е. П. Попов. М.: Наука, 1975. -576 с.
  82. , Е.П. Автоматическое регулирование и управление / Е. П. Попов. -М.: Машиностроение, 1966. 346 с.
  83. Справочник проектировщика автоматизированных систем управления технологическими процессами / Под редакцией Г. Л. Смилянского. -М.: Машиностроение, 1983. -527 с.
  84. Д.Ф. Трубопроводная арматура с автоматическим управлением: Справочник / Д. Ф. Гуревич, О. Н. Заринский, С. И. Косых и др. Под общ. ред. С. И. Косых. Л.: Машиностроение, 1982.-320 с.
  85. Н.И., Куленко Е. С. Моделирование изделий, испытуемых на герметичность жидкостью / Н. И. Жежера, Е. С. Куленко // Автоматизация и современные технологии. 2004. — № 2. — С. 12 -17.
  86. , В. Е. Теория автоматического управления. Основы линейной теории автоматического управления / В. Е. Лысов. Самара: Самар. гос. техн. ун-т., 2001. — 200 с.
  87. Флоу-компьютеры серии 793 Elster Instromet, контрольно-измерительное и калибровочное оборудование для газовой промышленности (http://www.instromet.ru/doc/view.php?ID=63). Проверено 27.01.11 г.
  88. Графический язык моделирования (http://www.vissim.com/). Проверено 24.02.11 г.
Заполнить форму текущей работой