Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка методических принципов анализа экономических последствий вступления страны в ВТО: На примере промышленности Китая

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако также выявлено, что в настоящее время в Китае нарастают трудности: замедление темпов экономического роста, слабый ТЭК, скрытая безработица, проблема реформирования государственных предприятий, низкая конкурентоспособность отраслей и товаров и т. д. С нашей точки зрения, для решения существующих проблем, как внутренних, так и внешних, которые возникают из-за отсутствия координации… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Характеристика экономики Китая в XX веке,
    • 1. 1. Текущая экономическая ситуация Китая
    • 1. 2. Анализ состояния автомобильной промышленности Китая
    • 1. 3. Анализ состояния текстильной промышленности Китая
  • Глава 2. Принципы многостороннего международного регулирования торговых отношений в рамках ВТО
    • 2. 1. Основные цели, функции, структура и принципы ВТО
    • 2. 2. Достоинства и недостатки функционирования ВТО
    • 2. 3. Роль ВТО в мировой экономике
  • Глава 3. Методические принципы анализа экономических последствий вступления страны в ВТО
    • 3. 1. Принципы анализа экономических последствий вступления страны в ВТО
    • 3. 2. Основы разработки стратегии развития отраслей в условиях членства в ВТО
    • 3. 3. Развитие автомобильной и текстильной промышленности Китая в условиях ВТО
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Разработка методических принципов анализа экономических последствий вступления страны в ВТО: На примере промышленности Китая (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

В современной экономической системе внешняя торговая политика национальной экономики — это средство достижения стратегических целей (мировое лидерство в определенной отрасли, доминирование в регионе и т. п.) в условиях глобализации, интеграции и конкуренции.

В этих условиях особую ценность и значимость представляет анализ, обобщение и систематизация совокупности управленческих новшеств в сфере организации внешнеторговой деятельности государства, одним из которых является сотрудничество с ВТО.

Членство в ВТО предусматривает принятие ряда обязательных документов. В связи с этим вопросы, связанные с анализом экономических последствий от участия в ВТО, имеют не только научное, но и важное практическое значение для государственных органов управления внешней торговлей и непосредственных участников внешнеэкономической деятельности для эффективной защиты своих интересов.

Актуальность анализа экономических последствий от вступления Китая в ВТО обусловлена не только резким усилением роли торговли в национальной экономике, но и динамично протекающим в настоящее время процессом интеграции Китая в мировую экономику. Из-за отсутствия теоретических основ комплексного анализа экономических последствий от вступления в ВТО Китай может столкнуться с непреодолимыми сложностями при участии в деятельности ВТО.

Таким образом, методические принципы анализа экономических последствий от вступления страны в ВТО требуют глубокого и тщательного исследования. Это особенно важно также потому, что экономика Китая не может функционировать в изоляции от мировой торговой системы, а перспективы ее развития теснейшим образом зависят от характера и направления функционирования последней. Следовательно, необходимо найти и научно обосновать стратегию и тактику развития национальной экономики после вступления страны в ВТО.

Поэтому актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью теоретического обобщения разработки методических принципов анализа экономических последствий вступления Китая в ВТО, на основе которых необходимо строить внешнеторговую политику страны.

Объектом настоящего исследования является экономика страны.

Предметом исследования являются экономические последствия вступления страны в ВТО для отраслей национальной экономики.

Основная цель диссертационного исследования состоит в разработке методических принципов анализа экономических последствий вступления страны в ВТО для автомобильной и текстильной отраслей национальной экономики.

Для достижения поставленной цели в диссертации автором решены следующие задачи:

• проведен анализ экономики Китая с позиций обоснования условий вступления в ВТО;

• проанализировано состояние автомобильной и текстильной промышленности Китая;

• рассмотрены правовые основы взаимодействия стран в рамках ВТО;

• выявлена роль ВТО в развитии мировой экономики;

• исследованы позитивные и негативные последствия вступления страны в ВТО;

• предложены методические принципы анализа экономических последствий вступления страны в ВТО для отдельных отраслей;

• сформированы основы стратегии развития автомобильной и текстильной отраслей в условиях членства в ВТО.

Методологическую основу настоящего исследования составляют труды по проблемам международных экономических отношений и международной торговли.

Проблемы и перспективы развития внешнеторговых связей страны отражены в трудах российских экономистов: В. Б. Буглай, А. В. Данильцева, Н. И. Диденко, А. И. Евдокимова, В. П. Колесова, В. И. Капустки, Н. Н. Ливенцева, М. Н. Осьмова, Б. М. Смитиенко, П. С. Смирнова, С. Ф. Сутырина, В. А. Хребтова и ряда других исследователей.

В Китае в последние годы подготовлен ряд научных исследований по различным аспектам деятельности ГАТТ и ВТО. В частности, следует выделить монографии: Ван Чунь Тао, Гуань Цан Куй, Ли Сао Нянь, Лу Тон, Ли Шань Тун, Лю Гуан Хи, Сюе Жун Цзю, Сун Юн Мин, Чэнь Toy Чоу, Чэнь Цзи Юн и ряда других исследователей.

В процессе работы были использованы соглашения и договоренности в рамках ВТО, аналитические разработки международных организаций (в том числе ВТО, ЮНКТАД и т. д.) и данные органов Госстата Китая, материалы Министерства экономики Китая, Министерства финансов Китая, а также данные зарубежных статистических источников. Аналитическая часть работы выполнена на основе обработки информации международных экономических организаций, Таможенного комитета Китая.

Для решения поставленных в диссертации задач были использованы методы системного анализа, сравнительного анализа с применением статистических данных и прогнозирования.

Информационной базой настоящей диссертации является законодательная база Китая, международные нормативные акты, данные официальных китайских органов — Госстата, международных экономических организаций, а также статистические базы Интернет. В процессе исследования также использованы зарубежные монографические и статистические материалы, работы специалистов в области мировой торговли.

Научная новизна исследования основана на результатах, полученных автором в диссертации. Основные положения, характеризующие научную новизну, следующие: обоснована роль членства в ВТО как фактора экономического развития страныпредложены и обоснованы методические принципы анализа экономических последствий вступления страны в ВТО в их системном единстве и достаточностиразработана совокупность методических положений по улучшению состояния национальной экономики с целью обеспечения принципа долгосрочной перспективыразработан механизм улучшения внешних условий для развития торговли Китая с целью соблюдения принципа приоритета экономический безопасности и защиты своих интересовразработан механизм формирования и развития конкурентных преимуществ отраслей экономики Китая с целью реализации принципа конкурентоспособностипредложены стратегии улучшения состояния автомобильной и текстильной промышленности в условиях вступления Китая в ВТО.

Практическая значимость диссертационной работы. Результаты исследования могут быть использованы при разработке принципов экономической политики Китая, а также в процессе формирования концептуальных подходов к регулированию торгово-экономической деятельности при выработке позиций на переговорах об условиях участия Китая в международных экономических соглашениях. Содержащиеся в диссертации положения и выводы также могут быть использованы в практической деятельности научно-исследовательских институтов и учебных заведений.

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационной работы были отражены в докладах, публикациях и обсуждались на следующих международных конференциях и научных семинарах: международной научной конференции «Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете» (Санкт-Петербург, 2001, 2002) — международной научной конференции «Экономические реформы в России» (Санкт-Петербург, 2001) — международной научной конференции «Экономика, экология и общество России в XXI столетии» (Санкт-Петербург, 2001).

По теме диссертационного исследования автором опубликовано 6 печатных работ, отражающих основное содержание диссертации, общим объемом 1,2 п. л.

Структура и содержание диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Основной текст изложен на 154 страницах и включает в себя 30 таблиц и 21 рисунков. Список использованной литературы включает 105 наименований.

Заключение

.

В ходе выполнения диссертационного исследования были получены результаты, анализ которых позволит сделать следующие выводы.

В результате анализа было выявлено, что в течение двадцати лет проведения экономических реформ и политики открытости экономическая ситуация Китая значительно улучшилась, доходы населения увеличились в несколько раз, все макроэкономические показатели растут высокими темпами.

Однако также выявлено, что в настоящее время в Китае нарастают трудности: замедление темпов экономического роста, слабый ТЭК, скрытая безработица, проблема реформирования государственных предприятий, низкая конкурентоспособность отраслей и товаров и т. д. С нашей точки зрения, для решения существующих проблем, как внутренних, так и внешних, которые возникают из-за отсутствия координации в международных торгово-экономических отношениях, неэффективного нормативно-правовом регулирования торговли страны, требуется комплексный анализ развития экономики Китая в условиях интеграции в мирохозяйственные связи, и в частности, в условиях членства в ВТО.

Изучив развитие национальной экономики Китая, а затем, исследовав отдельных отраслей промышленности, сделан вывод, что положение отраслей экономики Китая не равнозначное. В экономике существуют отрасли неконкурентоспособные и отрасли, обладающие некоторыми конкурентными преимуществами на мировом рынке.

Исследование показало, что автомобильная промышленность Китая на данный момент является неконкурентоспособной. Многие годы она развивалась при государственной поддержке — высокие импортные пошлины, количественное ограничение, субсидии, государственная монополия и т. д. В результате автомобильные предприятия Китая по объему невелики, по производству неэффективны, практически полностью уступают иностранным производителям из-за отсутствия конкурентной среды в стране.

Некоторые отрасли обладают относительно конкурентоспособностью, например, текстильная, трикотажная промышленность, одежда, игрушки, мебель и т. д. Эти отрасли всегда играли и продолжают играть ключевую роль в экономике Китая.

Большая часть текстильной, трикотажной продукции идет на экспорт. Из-за отсутствия благоприятных внешнеторговых условий на мировом рынке — дискриминационные меры, антидемпинговые расследования, эти товары не пускают на их рынки, либо пускают с трудом. Каждый год по этой причине страна теряет несколько миллиардов долларов США.

Учитывая тенденции глобализации, интеграционные процессы в мировой экономике, увеличение конкуренции между предприятиями, товарами и услугами, снятие барьеров в торговле, одним из основных путей развития экономики следует считать активное сотрудничество с международными организациями, члены которых обязуются придерживаться определенных правил, и, прежде всего, с ВТО.

В XXI веке ВТО является единственной правовой и институциональной основой всемирной торговой системы, занимающейся установлением правил торговли товарами, услугами и связанными с торговлей аспектами интеллектуальной собственности Она существенно влияет на развитие мировой торговли.

Анализ развития ряда стран показал, что членство в ВТО является немаловажным фактором развития страны.

В настоящее время 147 государств являются участниками ВТО, примерно 30 стран находятся в процессе присоединения. Несложно предвидеть, что в 2005 г. ВТО, включающая более 160 участников и кандидатов, будет регулировать почти всю мировую торговлю и инвестиции.

Анализ показывает, что к 2005 г. под действием ВТО суммарный мировой экспорт увеличится до 25%, реальные доходы стран от торговли также увеличатся до 510 млрд долл. США. В рамках ВТО торговые конфликты уменьшатся, развивающиеся страны получат возможность увеличения экспорта, повышения уровня доходов, улучшения торговых отношений с развитыми странами и возможность заниматься торговлей по единым правилам.

Необходимо отметить, что в настоящее время в функционировании ВТО еще существует много недостатков:

— многие различные нетарифные барьеры по-прежнему являются самыми трудными проблемами ВТО;

— хотя на Уругвайском раунде были подписаны соглашения о снижении импортных пошлин в области торговли сельскохозяйственной продукцией и торговли текстилем и одеждой, но, до сих пор они не реализованы в полной мере;

— в соглашениях и договоренностях ВТО нет конкретных правил как сотрудничества с другими международными экономическими организациями;

— в соглашении ВТО нет строгих норм, как надо сохранить окружающую среду, обеспечить социальное развитие населения всех стран и ограничить незаконное использование торговой политики и т. д.;

— еще существует большое количество «мер серых зон»;

— проблема между либерализацией и протекционизмом еще не решена;

— ведущие развитые страны все время пытаются управлять мировыми торгово-экономическими организациями. ВТО пока еще не потеряла название «клуба богатых» .

В связи с этими проблемами, как правовыми, так и функциональными, необходимо найти реальные решения этих ключевых вопросов, которые будут значительно влиять на будущее оздоровление развития ВТО и мировую экономику.

Вступление в ВТО — самое серьезное испытание для экономики Китая со времен начала реформы Дэн Сяопина в 1978 г. Основной вызов, принятый Китаем, — признание необходимости преобразования и структурной перестройки экономики, включая, прежде всего торговлю и инвестиционную среду, а также изменение механизмов макроэкономического контроля.

В диссертационном исследовании предложены и обоснованы методические принципы анализа экономических последствий вступления страны в ВТО в их системном единстве и достаточности. Предлагаемые методические принципы включают: принцип целевой ориентациипринцип системности и комплексностипринцип приоритета долгосрочной перспективыпринцип приоритета обеспечения экономической безопасности страныпринцип приоритета конкурентоспособности.

Данные принципы необходимо использовать для принятия решений о сроках и условиях вступления, а также мерах, которые необходимо предпринять перед вступлением страны в ВТО.

Нет сомнения, что вступление в ВТО стимулирует ускорение государственных реформ, увеличит объем экспорта, будет стимулировать внедрение новых технологий, поможет стране создать свободную торговую рыночную систему и т. д. Естественно, после вступления в ВТО страна должна выполнить принятые на себя обязательства, что нелегко, особенно для неконкурентоспособных отраслей (автомобильная, химическая промышленность, сельское хозяйство). Чтобы полностью активизировать позитивные последствия и быстро преодолеть негативные факторы, Китай должен выбрать правильную стратегию и тактику.

В работе разработаны следующие стратегии для улучшения состояния отраслей Китая в условиях членства в ВТО: стратегия урегулирования структуры национальной экономики Китая, стратегия реформирования государственных предприятий, стратегия привлечения иностранных инвестиций и внедрения современных технологий.

В целом, можно сделать вывод, что общий баланс плюсов и минусов для Китая от вступления в ВТО, скорее всего, проявится лишь через несколько лет и в значительной степени будет определяться ходом структурной перестройки экономики страны. Много зависит от того, насколько болезненной окажется миграция трудовых ресурсов Китая вслед за переливом капитала из убыточных в более рентабельные, производственные и конкурентоспособные на мировом рынке отрасли экономики.

В конечном счете, речь идет о том, в кокой мере Китаю удастся реализовать свои «плюсы», использовать благоприятные условия торгового и инвестиционного режима, а отношениях со своими торговыми партнерами и минимизировать «минусы» (экономические издержки) от вступления в ВТО.

Анализ показал, что текстильное, трикотажное производство и другие отрасли легкой промышленности, требующие дешевую рабочую силу, могут выиграть от присоединения Китая к ВТО. В связи с постепенной отменой многостороннего соглашения по волокнам западные страны должны ликвидировать все квоты и другое количественные ограничения по экспорту китайского текстиля. В итоге экспорт этих товаров может увеличиться в 3 раза и одновременно будет создано более 10 млн. новых рабочих мест до 2010 г. В результате в стране будет решаться проблема с безработицей.

В работе показано, что автомобильная промышленность Китая окажется среди тех отраслей экономики, которые почувствуют негативные последствия вступления в ВТО. После подписания соглашения с этой организацией в течение ближайших лет тарифы на импорт автомобилей и запчастей будут сокращены, и в краткосрочной перспективе автомобильная промышленность Китая будет развиваться с трудом. До 2010 г. из-за отсутствия конкурентоспособности выжить удается не более двадцати китайским производителям автомобилей, причем только 4−5 из них будут «делать погоду» на рынке. С нашей точки зрения, в связи с ужесточением конкуренции для зашиты производителей правительство должно выбрать правильную стратегию развития автомобильной промышленности.

В работе обосновано, что для повышения конкурентоспособности автомобильной промышленности на внутреннем рынке и укрепления конкурентной позиции текстильной промышленности на внешнем рынке, наиболее эффективной является стратегия инновационного развития, базирующаяся на управлении инновационной деятельностью отдельных комплексов национальной экономики.

Основные факторы формирования этой стратегии: разрушение монополизма производителейотмена государственной монополии на внешнеэкономическую деятельностьдецентрализация государственного управленияпоиск новых форм государственного регулирования.

Привлечение иностранных инвестиций и внедрение новых технологий является одним из основных направлений стратегии инновационного развития отдельных отраслей и национальной экономики в целом. Импорт техники и новейших технологий является ключом в реализации повышения конкурентоспособности этих отраслей.

Стратегию реформирования отраслей народного хозяйства Китая следует осуществлять в расширенном цикле: импорт передовых технологий —> их изучение и усвоение —> обновление и адаптация к условиям отраслей промышленности Китая -> производственное освоение и массовое национальное производство реализация продукции внутри страны и экспорт —> получение валюты —> начало нового цикла.

Кроме того, необходимо принять следующие меры: оптимальное сочетание различных методов регулирования и стимулирования инвестиционной сферысовершенствование базовых технологийвнедрение современного управления предприятиямисоздание конкурентных и справедливых условий для всех производителейпостроение нормативной базы, соответствующей мировому стандарту, улучшение информационной и транспортной инфраструктуры.

В заключение подчеркнем, что решающим фактором для создания в Китае конкурентоспособных отраслей автомобильной и текстильной промышленности является реальное желание китайских производителей поднять уровень качества своей продукций, их стремления к инновациям. Без стремления к эффективности и инновациям самих производителей никакие иностранные инвестиции не в состоянии изменить положение дел в этих отраслях Китая.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. Современные тенденции в развитии мировой торговли. //Маркетинг. 2000. — № 6. — С. 3−11.
  2. С.А. Торговый клуб подождет. // Эксперт. 2000 г. — № 24.1. С. 8.
  3. Ю., Кузнецова А., Тартаковская И. Правовое положение всемирной торговой организации. // Страховое право. 1999. — № 1−2. — С.12−16.
  4. А. Китай: эпохи реформ. // ЭКО. 1995. — № 1. — С.25−27.
  5. Буглай В. Б, Ливенцев Н. Н. Международные экономические отношения. М.: Финансы и статистика. 1998.
  6. В.Н., Холопов К. В. Внешняя торговля Российской Федерации. М.: ЮРИСТЪ. 2001.
  7. Ван Вэнь, Чжан Сяомин, Лон Юйчунь. Стратегии внешнеэкономической деятельности Китая. //Маркетинг. 1997. — № 5. — С.95−98.
  8. Ван Дузер Э., Сутырина С. Ф., Капусткий В. И. Россия и международная торговая система. СПБ. Издательство «Петрополис». 2000.
  9. В., Кузнецова. В. КНР: противоречивые итоги. // Мировая экономика и международное отношение. -1999. № 8. — С. 103−108.
  10. И. Международные организации по многостороннему регулированию торгово-экономических отношений. // Маркетинг. 1997. -№ 5. — С. 74−87.
  11. В.А., Чеботарева Е. Д. Соглашение об урегулировании споров в рамках ВТО. //БИКИ. -1999. № 118. — С.7−8.
  12. В.В. Всемирная торговая организация и Россия // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 1998. — № 2. — С. 132−146.
  13. С.А. Соглашение о применении статьи VI ГАТТ. // Государство и право. 2000. — № 4. — С.85−90.
  14. С.А. Эволюция правовой системы ГАТТ. // Внешняя торговля. 2000. — № 2. — С.29−31.
  15. С.Т. Зарубежные финансовые инвестиции. // Внешнеэкономическая бюллетень. 1999. — № 2. — С.32−43.
  16. А. Неумный дракон. //Эксперт. 2000. — № 46. — С.46.
  17. Н.И. Анализ интеграции экономики России в мировую экономическую систему. //III международная научно-практическая конференция: тезисы докладов. СПБ. — 1998. — С.5−6.
  18. Н.И. Мировая экономика: контуры развития. СПБ.: Издательство СПБПТУ. 2001. — 98 с.
  19. И.И. Итоги третьего заседания Рабочей группы по присоединению России в ВТО. // Международный бизнес России. 1996. -№ 8−9. — С.3−4.
  20. Я. Торговый клуб подождет.// Эксперт. 2000. — № 26. — С.8.
  21. А.И. Основные направления и особности научно-технической революции в сельском хозяйстве развитых капиталистических стран. М.: ВНИИТЭИСХ. 1982. — 92 с.
  22. А.И. Материалы концепции экономического и национального развития потребительской кооперации на XIII веке и на период до 2005 года. М.: ЦЕНТРЕСОЮЗ. 1988.- 54 с.
  23. Е.А. Макроэкономика: политика и модели. Учебное пособие. СПБ.: Издательство СПБГПУ, 1998.
  24. Л.Ц. Отношение России с ВТО. //Российско-германский журнал по экономической теории и практики. 1999. — № 4. — С.135−137.
  25. А. Секрет китайского экономического чуда. // Вопросы экономики. 1998. — № 4. — С.26.
  26. Н.Ю. ВТО правила и процедуры разрешения коммерческих споров // Бюллетень иностранной коммерческой информации. — 1996. — № 94 (15 августа). — С.3−5.
  27. . С., Ромашкин. Р. Осторожно! ВТО. // Экономика и жизнь. -2001.-№ 27.
  28. Ким Каг Вон. Многостороннее применение принципа наибольшего благоприятствования. // Вестник московского университета. 2000. — № 3. -С.81−95.
  29. Н. Машиностроение КНР: успех и проблемы. // Проблемы Дальнего Востока. 2000. — № 2. — С.79−91.
  30. В.В. Китай в пороге XXI века. //Экономика и жизнь. 1997. -№ 1. — С.48.
  31. В.В. Глобализация. //Риск. 1997. — № 6. — С. 15−24.
  32. Колесов В. П, Осьмовой М. Н. Мировая экономика и Экономика зарубежных стран. М.: Флинта. 2000.
  33. С., Мышева Л. Формирование национальных обязательств государств, присоединяющихся к системе ГАТС-ВТО. // Страховое право. 1999. — № 1−2. — С.20−24.
  34. Ли Цзиньвэнь. Роль государственного регулирования в реформировании и развитии экономики Китая. //Вестник московского университета. 1997. — № 5. — С. 73−89.
  35. Лю Гогуан. Проблемы урегулирования экономической структуры Китая. // Проблемы Дальнего Востока. 2001 г. — № 6. — С. 64−70.
  36. М.А. Введение во внешнюю торговлю. Минск: Тэхналогия. 2000.
  37. В. Китай в свете тенденции глобализации и азиатского регионализма. // Проблемы Дальнего Востока. 2000. — № 3. — С.35−55.
  38. П. Либерализация инвестиционного режима: опыт Китая. //Проблемы Дольнего Востока. -1999. № 4. — С.84−98.
  39. . И. Глобализация и регионализация как источник научно-технической реконструкции в КНР. // Проблемы Дальнего Востока. 2000. -№ 4. — С.76−87.
  40. . И. Д. Десятый пятилетка в реализации экономической стратегии КНР. // Проблемы Дальнего Востока. 2001 г. — № 4. — С. 50−54.
  41. Н., Мусова Л. Генеральное соглашение по торговле услугами. // Страховое право. -1999. № 1−2. — С.17−19.
  42. С., Владимир Ф. Внешняя торговля, недвижимость и биржи -три кита внешнеэкономической открытости КНР. // Компас. 1993. — № 92. -С.53−61.
  43. А.А. Всемирная торговая организация. // МЭ и МО. 1997. -№.7. — С.137−140.
  44. А.А. Тарифные переговоры в рамках процесса присоединения России к ВТО // Бюллетень иностранных коммерческих информации. -1999. № 42 (10 апреля). — С.2−3.
  45. М. Проблемы присоединения Китая к ВТО: плюсы и минусы. //Проблемы Дальнего Востока. 2000. — № 3. — С.57−69.
  46. . В. Китай на пути в мировое хозяйство: проблемы и поиски. //Проблемы Дальнего Востока. 2000. — № 2. — С.56−65.
  47. Пэй Чжанхун., Ван Лолинь., Лу Шэнлян. Иностранные инвестиции в Китае: структура, динамика и тенденции развития. // Проблемы Дальнего Востока. 2001 г. — № 1. — С. 85−99.
  48. А. Зерновая проблема в КНР. // Проблемы Дальнего Востока. 1998. — № 2. — С.99−108.
  49. В.Т., Широкорада Л. Д. Экономические реформы в России и Китае глазами российских и китайских экономистов. СПБ.: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета. 2000.
  50. А.И. Китай новая система в мировой экономике.// Восток: Orient. -1999. -№ 1. — С.91−106.
  51. П.С., Хребтов В. А. Россия на пути в ВТО. М.: Издательство АО «Консалтбанкир». 2000.
  52. В.А. Законодательство КНР об иностранных инвестициях. // Внешнеэкономический бюллетень. 1998. — № 4. — С.68−77., — № 5. — С.95−103.?- № 7. С. 84−88.
  53. И.В. Регулирование торговли услугами в современной экономике. Автореферат диссертации на соискание учебной степени кандидата экономических наук. М.: 1999. — 22 С.
  54. Тан Цзясюань. Внешняя политика Китая и китайско-российские отношения. // Общество и экономика. 1999. — № 9. — С.36−39.
  55. М. Торг уместен, it Эксперт. 1999. — № 20. — С.12.
  56. M.JI. Китай: цивилизация и реформы. М.: 1999.
  57. О.Г. ВТО: ориентиры на ближайшую перспективу (К итогам Женевской конференции ВТО) // Внешнеэкономическая бюллетень. -1998.-№ 9.-С. 19−25.
  58. И.Н. Мировая торговля: Статистическо-аналитический справочник. М.: Экономика. 2000.
  59. В.Ф. Всемирная торговая организация: краткая информация.- СПБ.: Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата 2001.
  60. М. Прямые инвестиции и национальная экономика: мировой опыт. // Рынок ценных бумаг. 1998. — № 21−22. — С.48−51.
  61. Т.С. Предпосылки осуществления прямых иностранных инвестиций. // Деловая информация. 1998. — № 5. — С. 101−106.
  62. Хоу Цзиньгуан Создание системы современных предприятий в Китае: теория и практика. //Проблемы Дальнего Востока. 2001 г. — № 3. — С. 87- 97.
  63. Хоу Цзиньгуан Превращение задолженности в пай эксперимент в реформе госпредприятий в КНР. — 2000 г. — № 2. — С. 88−91.
  64. Ю. КНР: борьба с перегревом экономики. // Мировая экономика и международное отношения. 1998. — № 8. — С. 127−131.
  65. Ю. Экономика КНР: Успех и проблемы развития. //Мировая экономика и международное отношения. -1997. № 5. — С.46−47.
  66. Ван Чунь Тао. Вступление в ВТО: Новый старт глобализации в мировую экономику. Пекин. Экономическая наука. 2000.
  67. Ван Ли. Присоединение Китая к ВТО. // Экономическая газета. 15 октября 1989.
  68. Ван Дон Цинь. Международное торговое дело. Пекин. -Издательство Хай Ян. 1993.
  69. Ван Хэй Фэн. Законодательные правила и система нетарифных барьеров. Шанхай: Шанхайское финансовое издательство. 2001.
  70. Гуань Цан Куй. Основные правила ВТО и судьбы китайских предприятий. Тянь Цзин: Городское народное издательство. 2000.
  71. Гуан Тао. Влияние вступления Китая в ВТО на управление иностранной валютой. // Международная торговля. -1999. № 7. — С.45−49.
  72. Дай Цун У. Сравнение уровня китайского сельского хозяйства с промышленно развитыми странами. // Экономическая теория и экономическое управление. 1999. № 1. С. 56 — 61.
  73. И Фэй. Анализ достижений, проблем и принятия решений использования иностранных капиталов в Китае. // Сельскохозяйственная экономика. 1999. — № 4. — С. 23−29.
  74. Ли До. Иностранные инвестиции в Китае. // Бизнес и политика. -1997. № 12. — С.43−47.
  75. Ли Сан Чжун. Прямые иностранные инвестиции азиатских развивающихся стран и ЕС. // Мировая экономика и международное отношение. -1999. № 5. — С. 109−116.
  76. Ли Сао Нянь. ВТО и торговые споры в области текстильных продукций. Шанхай: Шанхайское народное издательство. 2000.
  77. Ли Шан Тун. Влияние вступление Китая в ВТО на китайскую экономику. // Мировая экономика. 2001. — № 2. — С.45−49.
  78. Ли Шан Тонь. ВТО: Китай и мир. Пекин: издательство развития Китая. 2000.
  79. Лу Тон. ВТО и глобализация китайских предприятий. Пекин: Издательство центральной коммунистической школы. 2001.
  80. Лю Гуан Си, Чжай Хан Лин. ВТО и китайская экономика. Пекин: Редакция центральной школы КП. 2000.
  81. Лю Гуан Си, Ван Син Куй. ВТО и торговые споры в области сельскохозяйственных продукций. Шанхай: Шанхайское народное издательство. 2001.
  82. Сюе Жун Цзю. ВТО и торгово-экономическое развитие Китая. -Пекин: Издательство внешнеэкономическо торгового университета. 1997.
  83. Сю Ци Цзянь. Пятидесятилетнее внешнеторговое развитие Китая. -Пекин: Современное мировое издательство. 1999.
  84. Сун Юн Мин. Анализ китайской экономики в XXI веке. Пекин: Китайское финансовое и экономическое издательство. 2001.
  85. Тань Хун Пин. Влияние создание ВТО на развивающиеся страны. //Управление экономики. 1998. — № 10. — С.3−8.
  86. Фэн Хай Фа. Анализ макроэкономических решений на развитие китайских текстильных продукций в рамках ВТО. // Экономическое исследование. 1997. — № 1. — С.45−49.
  87. Хэ Жун Цзю. Обозрение вступления Китая в ВТО. Пекин: Издательство внешнеэкономическо — торгового университета. 2001.
  88. Цао Дэ. Сохранение окружающих сред и либерализация торговли. //Вопросы международной торговли. 1997. — № 5. — С.6−8.
  89. Цао Дэ. Проблемы и перспективы ВТО. //Мировая экономика и политика. -1998. № 4. — С.36−41.
  90. Цао Дэ. Сможет ВТО ли увеличивать мировые блага? //Ху Бэйская студенческая газета. 1997. — № 7. — С.5−6.
  91. Цзэн Пэйянь. Инвестиционная политика Китая. //Общество и экономика. -2001. № 9. — С. 13−19.
  92. Цзянь Де Нэнь. Разрешение торговых споров в системе ВТО. -Пекин: Издательство внешнеэкономическо торгового университета. 1999.
  93. Цзяо Ин Уи. ВТО и китайские финансовые будущие. Пекин. Издательство финансов. 2000.
  94. Шэ Бе Мин. Всемирная торговая организация и вступление Китая в неё. Гуан Чжоу: Университет Чжун Шань. 2000.
  95. Чэнь Цзи Юн. Мировая экономика в XXI веке и Китай. Пекин: Китайское экономическое издательство. 2000.
  96. Чэнь Цзи Юн. ВТО и экономика развивающихся стран. //Азиатско-тихоокеанская экономика. 1997. -№ 4. — С.4−9.
  97. Чэнь Цзи Юн. Достижения в двух лет после создания ВТО. // Обзор мировой экономики. Июль-Август 1997 г.
  98. Чэнь Цзи Юн. Тенденция развития ВТО и контрмеры Китая. -Пекин: Народное издательство. 2000.
  99. Чжай Си Ца. Короткая информация о ВТО. Пекин: Издательство внешнеэкономическо — торгового университета. 2000.
  100. Чжан Ган. Отношения Китая с ГАТТ. //Чан Чуньская ежедневная газета. 16 апреля 1994 г.
  101. Чэнь Тун Чоу., Цуй Жун Цзюнь. Международная торговля. -Пекин: Издательство внешнего экономико-торгового университета. 1997.
  102. Ян Шн. Исследование международной конкурентоспособности китайских предприятий. // Исследование экономики и управления. 2002. -№ 2.-С. 35−47.
  103. Перечень стран членов ВТО (по состоянию на 30 ноября 2000 г.)
  104. Страны члены ВТО Дата присоединения к ВТО
  105. Австралия 1 января 1995 г. 1. Австрия 1 января 1995 г. 1. Албания 8 сентября 2000 г.1. Ангола 22 ноября 1996 г.
  106. Антигуа и Барбуда 1 января 1995 г.
  107. Аргентина 1 января 1995 г.
  108. Бангладеш 1 января 1995 г. 1. Барбадос 1 января 1995 г. 1. Бахрейн 1 января 1995 г. 1. Бельгия 1 января 1995 г. 1. Белиз 1 января 1995 г. 1. Бенин 22 февраля 1996 г.
  109. Боливия 13 сентября 1995 г.
  110. Болгария 1 декабря 1996 г. 1. Ботсвана 31 мая 1995 г. 1. Бразилия 1 января 1995 г.
  111. Бруней Даруссалам 1 января 1995 г.
  112. Буркина- фасо 3 июля 1995 г. 1. Бурунди 23 июля 1995 г.
  113. Гвинея-Бисау 31 мая 1995 г. 1. Германия 1 января 1995 г. 1. Гондурас 1 января 1995 г. 1. Гонконг 1 января 1995 г.
  114. Гренада 22 февраля 1996 г. 1. Греция 1 января 1995 г1. Грузия 14 июля 2000 г. 1. Дания 1 января 1995 г
  115. Демократическая республика Конго 1 января 1997 г1. Джибути 31 мая 1995 г. 1. Доминика 1 января 1995 г.
  116. Доминиканская Республика 9 марта 1995 г.
  117. Европейский Союз 1 января 1995 г1. Египет 30 июля 1995 г. 1. Замбия 1 января 1995 г1. Зимбабве 5 марта 1995 г. 1. Израиль 21 апреля 1995 г. 1. Индия 1 января 1995 г1. Индонезия 1 января 1995 г
  118. Иордания 11 апреля 2000 г. 1. Ирландия 1 января 1995 г. 1. Испания 1 января 1995 г. 1. Италия 1 января 1995 г.
  119. Камерун 13 декабря 1995 г. 1. Канада 1 января 1995 г. 1. Катар 13 января 1996 г. 1. Кения 1 января 1995 г. 1. Кипр 30 июля 1995 г.
  120. Киргизия 20 декабря 1998 г.
  121. Колумбия 30 апреля 1995 г. 1. Конго 27 марта 1997 г.
  122. Республика Корея 1 января 1995 г.
  123. Коста-Рика 1 января 1995 г.
  124. Кот-дИвуар 1 января 1995 г. 1. Куба 20 апреля 1995 г. 1. Кувейт 1 января 1995 г. 1. Латвия 10 февраля 1999 г. 1. Лесото 31 мая 1995 г. 1. Маврикий 1 января 1995 г. 1. Мадагаскар 31 мая 1995 г.
  125. Макао, Китай 1 января 1995 г. 1. Малави 31 мая 1995 г. 1. Мали 31 мая 1995 г.
  126. Мальдивская Республика 31 мая 19 951. Мальта 1 января 1995 г. 1. Марокко 1 января 1995 г. 1. Мексика 1 января 1995 г.
  127. Мозамбик 26 августа 1995 г.
  128. Монголия 29 января 1997 г. 1. Мьянма 1 января 1995 г. 1. Намибия 1 января 1995 г. 1. Нигер 13 декабря 1996 г. 1. Нигерия 1 января 1995 г.
  129. Нидерланды 13 декабря 1996 г.
  130. Никарагуа 3 сентября 1995 г.
  131. Новая Зеландия 1 января 1995 г. 1. Норвегия 1 января 1995 г. 1. ОАЭ 10 апреля 1996 г. 1. Оман 9 ноября 2000 г. 1. Пакистан 1 января 1995 г. 1. Панама 6 сентября 1997 г.
  132. Папуа Новая Гвинея 9 июля 1995 г. 1. Парагвай 1 января 1995 г1. Перу- 1 января 1995 г1. Польша 1 июля 1995 г.
  133. Португалия 1 января 1995 г j1. Румыния 1 января 1995 г1. Руанда ! 22 мая 1996 г. 1. Сальвадор 7 мая 1995 г. 1. Свазиленд 1 января 1995 г
  134. Сент-Винсент и Грендины 1 января 1995 г
  135. Сент-Китс и Невис 1 января 1995 г
  136. Сент-Люсия 1 января 1995 г1. Сенегал 1 января 1995 г j1. Сингапур 1 января 1995 г1. Словакия 1 января 1995 г1. Словения 30 июля 1995 г.
  137. Соединенные Штаты Америка 1 января 1995 г
  138. Соломоновы острова 26 июля 1996 г. 1. Суринам 1 января 1995 г
  139. Сьерра Леоне 23 июля 1995 г. 1. Таиланд 23 июля 1995 г. 1. Танзания 1 января 1995 г1. Того 31 мая 1995 г.
  140. Тринидад и Тобаго 1 марта 1995 г. 1. Тунис 26 марта 1995 г. 1. Турция 26 марта 1995 г. 1. Уганда 1 января 1995 г1. Уругвай 1 января 1995 г1. Фиджи 14 января 19 956 г. 1. Филиппины 1 января 1995 г1. Финляндия 1 января 1995 г1. Франция 1 января 1995 г
  141. Хорватия 30 ноября 2000 г. 1. ЦАР 31 мая 1995 г. 1. Чад 19 октября 1996 г. 1. Чехия 1 января 1995 г1. Чили 1 января 1995 г
  142. Швейцария | 1 июля 1995 г. !
  143. Швеция 1 ! 1 января 1995 г
  144. Шри-Ланка j 1 января 1995 г1. Эквадор 21 января 1996 г. 1. Эстония 13 ноября 1999 г. 1. ЮАР 1 января 1995 г1. Ямайка 9 марта 1995 г. 1. Япония 1 1 января 1995 г
  145. Страны с переходной экономикой: выборочные внешнеэкономические показатели (1995 г.)
  146. Страна Население (млн. чел.) ВНП к капиталу Торговля (% от ВВП) Экспорт (млн. долл.) Импорт (млн. долл.) Суммарные прямые инвестиции (млн. долл.) 1989−1994 гг. Государствен ная поддержка (°о от ВНП) 1994 г. 1. Страны Восточной Европы
  147. Албания 3,3 670 52 271 674 186 9,1
  148. Болгария 8,4 1,330 94 5,100 5,105 397 1,6
  149. Хорватия 4,8 3,250 93 4,633 7,582
  150. Чешская Республика 10,3 3,870 108 21,654 26,523 3,996 0,4
  151. Венгрия 10,2 4,120 67 12,540 15,073 10,634 0,5
  152. БРЮ Македония 2,1 860 86 1,244 1,420 36
  153. Польша 38,6 2,790 53 22,892 29,050 6,459 2,0
  154. Румыния 22,7 1,480 60 7,548 9,424 1,101 0,5
  155. Республика Словакия 5,4 2,950 124 8,585 9,070 483 0,6
  156. Словения 2,0 8,200 113 8,286 9,452 43 815 стран — бывших республик Советского Союза
  157. Армения 3,8 730 85 271 674 10 6,9
  158. Азербайджан 7,5 480 66 612 955 110 3,8
  159. Беларусь 10,3 2,070 4,621 5,149 52 0,5
  160. Эстония 1,5 2,860 160 1,847 2,539 646 1,1
  161. Грузия 5,4 440 46 347 687 На 7,5
  162. Казахстан 16,6 1,330 69 5,197 5,692 719 0,2
  163. Кыргызия 4,5 700 58 409 610 25 5,5.
  164. Латвия 2,5 2,270 91 1,305 1,818 323 0,9
  165. Литва 3,7 1,900 108 2,698 3,010 73 1,1
  166. Молдова 4,3 920 78 746 841 86 1,5
  167. Россия 148,2 2,240 44 81,500 58,900 3,900 0,6
  168. Таджикистан 5,8 340 368 369 25 3,2
  169. Туркменистан 4,5 920 1,047 566 —
  170. Украина 51,6 1,630 13,647 15,945 950 0,3
  171. Узбекистан 22,8 970 125 3,805 3,598 250 0,11. Другое страны
  172. Китай 1200,2 620 40 148 797 129 113 121 704 0,6
  173. Монголия 2,5 310 270 480 38 27,6
  174. Вьетнам 73,5 240 83 5,026 7,272 351 5,9
  175. Страны с переходной экономикой: выборочные внешнеэкономические показатели (1997 г.)
  176. Страна Население (млн. чел.) j ВНП к капитал У Торговля (%от ВВП) -1-¦-г | | Суммарные Экспорт 1 Импорт! прямые (млн. | (млн. 1 иностранные долл.) | долл.) ! инвестиции — ! (млн. ДОЛЛ.) I Государствен j ная | поддержка ! (°о от ВНП)
  177. Страны Восточной Ев ропы
  178. Алоания 3,3 760 42 222 809 48 6,7
  179. Болгария 8,3 1,170 119 6,277 5,730 498 2,2
  180. Хорватия 4,8 4,060 103 8,199 11,402 388 0,2
  181. Чешская Республика 10,3 5,240 120 29,868 32,713 1,286 0,2
  182. Венгрия 10,2 4,510 108 24,514 25,067 2,079 0,4
  183. БРЮ Македония 2,0 1,100 145 1,330 1,862 15 6,9
  184. Польша 38,7 3,590 58 39,717 46,367 4,908 0,5
  185. Румыния 22,6 1,410 64 9,853 12,448 1,215 0,6
  186. Республика Словакия 5,4 3,680 120 10,959 12,367 165 0,3
  187. Словения 2,0 9,840 116 10,450 10,631 321 0,515 стран — бывших республик Советского Союза
  188. Армения 3,8 560 79 330 952 51 9,7
  189. Азербайджан 7,6 510 79 1,150 2,101 650 4,2
  190. Беларусь 10,3 2,150 77 8,306 9,103 200 0,2
  191. Эстония 1,5 3,360 142 3,609 4,142 266 1,4
  192. Грузия 5,4 860 35 622 1,192 50 4,7
  193. Казахстан 15,8 1,350 76 7,611 8,279 1,321 0,6
  194. Кыпгызия 4,6 480 88 676 817 50 14,1
  195. Латвия 2,5 2,470 113 2,871 3,348 521 1,5
  196. Литва 3,7 2,260 109 5,224 6,237 355 1,1
  197. Молдова 4,3 460 131 1,024 1,431 60 3,5
  198. Россия 147,3 2,680 43 102,196 90,065 6,241 0,6
  199. Таджикистан 6,0 330 79 772 808 20 5,0
  200. Туркменистан 4,7 640 73 1,691 1,532 85 0,4
  201. Украина 50,7 1,040 85 20,355 21,891 623 0,4
  202. Узбекистан 23,7 1,020 59 3,980 4,417 285 0,51. Другие страны
  203. Китай 1227,2 860 39 207,251 166,754 44,236 0,2
  204. Монголия 2,5 390 116 624 588 7 3,5
  205. Вьетнам 76,7 310 101 11,485 13,465 1,800 4,2
Заполнить форму текущей работой