Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Влияние сезонных условий эксплуатации автомобилей на изменение качества моторного масла: На примере моторных масел М-10Г2к

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработанная методика корректирования периодичности замены моторных масел в зависимости от сезонных условий внедрена в Управлении технологического транспорта и специальной техники № 3 ООО «Сургутгаз-пром» (г. Тюмень). Экономия денежных средств, связанная только с приобретением моторного масла, составляет 79 рублей на один автомобиль в год. Кроме того, результаты исследований используются… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Эксплуатационные свойства и показатели качества моторного масла. Браковочные показатели
    • 1. 2. Влияние основных сезонных факторов на изменение качества моторных масел
      • 1. 2. 1. Влияние температуры окружающего воздуха на изменение качества моторных масел
      • 1. 2. 2. Влияние атмосферных осадков на состояние дорожных условий и изменение качества моторных масел
      • 1. 2. 3. Влияние влажности, плотности и загрязненности воздуха на изменение качества моторных масел
    • 1. 3. Выводы. Цель и задачи исследований
  • ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Общая методика исследований
    • 2. 2. Методическая основа исследований. модель формирования реализуемого ресурса моторного масла)
    • 2. 3. Отбор основных сезонных факторов, влияющих на изменение качества моторного масла
      • 2. 3. 1. Методика отбора сезонных факторов
      • 2. 3. 2. Предварительный отбор сезонных факторов
      • 2. 3. 3. Выявление корреляционной связи между сезонными факторами на основе пассивного эксперимента
      • 2. 3. 4. Выявление наиболее значимого фактора сезонных условий, на основе оценки степени его влияния на показатели качества моторных масел
    • 2. 4. Разработка математических моделей
      • 2. 4. 1. Математическая модель зависимости интенсивности изменения вязкости от температуры окружающего воздуха
      • 2. 4. 2. Математическая модель интенсивности изменения диспергирующей способности моторного масла от температуры окружающего воздуха
      • 2. 4. 3. Математическая модель интенсивности изменения щелочного числа моторного масла от температуры окружающего воздуха
      • 2. 4. 4. Математическая модель интенсивности изменения оптической плотности моторного масла от температуры окружающего воздуха
      • 2. 4. 5. Разработка имитационной модели
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Цель и задачи экспериментальных исследований
    • 3. 2. Анализ методов оценки фактического состояния моторного масла
    • 3. 3. Методика экспериментальных исследований
      • 3. 3. 1. Методика отбора проб масел
      • 3. 3. 2. Сбор статистических данных
      • 3. 3. 3. Методика оценки показателей качества моторного масла
      • 3. 3. 4. Планирование эксперимента
        • 3. 3. 4. 1. Разработка матрицы плана эксперимента
        • 3. 3. 4. 2. Определение минимального числа измерений
      • 3. 3. 5. Обработка экспериментальных данных
        • 3. 3. 5. 1. Оценка тесноты связи между сезонными факторами
        • 3. 3. 5. 2. Расчет интенсивности изменения показателей качества. моторного масла
        • 3. 3. 5. 3. Расчет параметров математических моделей
        • 3. 3. 5. 4. Оценка адекватности математических моделей
    • 3. 4. Результаты экспериментальных исследований
    • 3. 5. Погрешность в измерении
  • ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДА ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ВЛИЯНИЯ СЕЗОННЫХ УСЛОВИЙ НА ИЗМЕНЕНИЕ КАЧЕСТВА МОТОРНЫХ МАСЕЛ
    • 4. 1. Методика корректирования периодичности замены моторного масла с учетом сезонных условий
    • 4. 2. Расчет экономического эффекта от использования результатов исследований

Влияние сезонных условий эксплуатации автомобилей на изменение качества моторного масла: На примере моторных масел М-10Г2к (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Автомобильный транспорт является наиболее массовым потребителем смазочных материалов. Постоянное совершенствование техники, а также неуклонное увеличение количества автомобилей ведет к росту потребности в высококачественных смазочных материалах. Однако надо отметить, что для обеспечения необходимой долговечности автомобилей нужно не только правильно подбирать моторные масла, но и рационально использовать их в процессе эксплуатации.

Установление технически правильных и экономически целесообразных сроков службы является одним из важнейших вопросов применения моторных масел.

В процессе работы моторные масла подвергаются воздействию различных факторов — высокая температура, интенсивные контакты с кислородом воздуха и с продуктами сгорания топливакаталитическое воздействие металлов и сплавовизменение скоростного и нагрузочного режимов двигателятехническое состояние двигателя и т. д. К этому следует добавить, что условия эксплуатации автомобилей изменяются по сезонам года.

Действующая система технического обслуживания предусматривает корректирование периодичности замены моторного масла в зависимости от категории условий эксплуатации и климатического региона, в которых используется автомобиль. В тоже время не учитывается вариация сезонных условий внутри регионов в течение всего года, хотя известно, что сезонные условия влияют на интенсивность старения моторного масла, в результате снижается эффективность технического обслуживания и увеличивается число отказов.

Целью данной работы является снижение затрат на эксплуатацию автомобилей путем установления рациональной периодичности замены моторных масел с учетом сезонных условий. 6.

Научная новизна исследований заключается в том, что:

— выявлены сезонные факторы эксплуатации автомобилей, существенно влияющие на изменение качества моторных масел;

— установлены закономерности влияния наиболее значимого сезонного фактора — температуры окружающего воздуха — на интенсивность изменения показателей качества моторных масел;

— определен вид и рассчитаны численные значения параметров математических моделей влияния температуры окружающего воздуха на интенсивность изменения показателей качества моторных масел.

Практическая ценность результатов исследований состоит в разработке методики корректирования периодичности замены моторных масел в зависимости от сезонных условий, использование которой обеспечивает:

— более полное использование ресурса моторных масел;

— недопущение работы двигателя на «непригодном» масле;

— снижение затрат на приобретение моторных масел.

Разработанная методика корректирования периодичности замены моторных масел в зависимости от сезонных условий внедрена в Управлении технологического транспорта и специальной техники № 3 ООО «Сургутгаз-пром» (г. Тюмень). Экономия денежных средств, связанная только с приобретением моторного масла, составляет 79 рублей на один автомобиль в год. Кроме того, результаты исследований используются в учебном процессе ТюмГНГУ при подготовке инженеров по эксплуатации автомобильного транспорта.

На защиту выносятся:

— выявленные сезонные факторы эксплуатации автомобилей, существенно влияющие на изменение качества моторных масел;

— закономерности влияния наиболее значимого сезонного факторатемпературы окружающего воздуха — на интенсивность изменения показателей качества моторных масел- 7.

— вид и численные значения параметров математических моделей влияния температуры окружающего воздуха на интенсивность изменения показателей качества моторных масел;

— методика корректирования периодичности замены моторного масла в зависимости от сезонных условий эксплуатации автомобилей.

Основные результаты исследований доложены, обсуждены и одобрены на международной научно-практической конференции «Проблемы адаптации техники к суровым условиям» (Тюмень, 1999 г.), научно-технической конференции «Научные проблемы Западно-Сибирского нефтегазового региона» (Тюмень, 1999 г.), на заседаниях кафедры эксплуатации автомобильного транспорта ТюмГНГУ (1997 — 2000 гг).

Основное содержание диссертационной работы опубликовано в шести статьях. 8.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Решена научно-практическая задача снижения затрат на эксплуатацию автомобилей путем установления рациональной периодичности замены моторных масел с учетом влияния сезонных условий.

2. Выявлены следующие сезонные факторы эксплуатации автомобилей, существенно влияющие на изменение качества моторных масел: температура окружающего воздуха, атмосферные осадки, влажность и запыленность воздуха. Между ними существует тесная линейная корреляционная связь, поэтому из них был выбран и обоснован основной сезонный фактор — температура окружающего воздуха.

3. Установлены закономерности влияния сезонных условий эксплуатации автомобилей на интенсивность изменения показателей качества моторных масел.

4. При повышении температуры воздуха повышается температурный режим двигателя и основным процессом, влияющим на изменение показателей качества моторного масла, становится процесс окисления.

5. Основным браковочным показателем качества моторного масла для технически исправных автомобилей является щелочное число. Этот показатель первым достигает предельного состояния во всем рассматриваемом диапазоне температур воздуха.

6. Для описания влияния сезонных условий на интенсивность изменения показателей качества моторных масел можно использовать экспоненциальные математические модели. Их адекватность экспериментальным данным превышает 95%.

7. Определены численные значения параметров вышеуказанных математических моделей.

8. Разработана методика корректирования периодичности замены моторных масел в зависимости от сезонных условий. Рассчитаны численные.

104 значения корректирующих сезонных коэффициентов по месяцам года в зависимости от интенсивности эксплуатации. При интенсивности эксплуатации 4000 км / месяц численные значения корректирующих сезонных коэффициентов для января и июля будут соответственно равны 1,258 и 0,796.

9. Экономический эффект от использования разработанной методики образуется за счет увеличения общей по году периодичности замены моторного масла, в результате чего произойдет снижение затрат на приобретение моторного масла. Для условий г. Тюмени экономический эффект на один автобус ЛиАЗ-5256 составит 79 рублей в год (в ценах 2000 г).

10. Разработанная методика корректирования периодичности замены моторного масла в зависимости от сезонных условий внедрена в Управлении технологического транспорта и специальной техники № 3 ООО «Сургутгаз-пром» (г. Тюмень). Кроме того, результаты исследований используются в учебном процессе ТюмГНГУ при подготовке инженеров по эксплуатации автомобильного транспорта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. — М.: Транспорт, 1985. — 215 с.
  2. В.И., Бутюгин В. К. Экспресс-методы оценки качества работающих моторных масел. В кн.: Науч.-техн. прогресс в обл. разраб. и применения автомоб. топлив и масел. — М., 1988. — С. 163 — 168.
  3. В.Н., Окружное В. А. Управление ресурсом смазочных материалов на базе экспресс-методов. В кн.: Совершенствование управления топливоиспользованием на автомобильном транспорте: Сб. науч. тр. / НИИАТ — М., 1990. — С. 52 — 62.
  4. В.И., Кувайцев И. Ф. Автотракторные эксплуатационные материалы. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Воениздат, 1979. — 214 с.
  5. Анализ отработавших масел инструмент диагностики технического состояния транспортных машин. ВЦП. Пер. № 82/14 666.
  6. B.C. Экономическое обоснование новой сельскохозяйственной техники. М.: Экономика, 1971. — 216 с.
  7. С.Г., Кузнецов H.A. Перспективы применения высококачественных смазочных материалов в тракторной технике. М.: ЦНИИ-ТЭИтракторсельхозмаш, 1978. — 84 с.
  8. С.Г., Кузнецов H.A., Минин Е. Г. О выборе зарубежных аналогов отечественных топлив и смазочных материалов, обеспечивающих надежность работы тракторов. М.: ЦНИИТЭИтракторсельхозмаш, 1977.-35 с.
  9. С.Г., Минин Е. Г. Смена моторных масел по их фактическому состоянию важный резерв экономии нефтепродуктов и увеличения ресурса двигателей//Двигателестроение. — 1986, № 1, с. 60−62.106
  10. К.М., Берштадт Я. А., Богданов Ш. К. и др. Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение. Справ, изд. / Под ред. В. М. Школьникова. М.: Химия, 1989. -432 с.
  11. И. Нелинейное оценивание параметров / Перев. с англ. М.: Статистика, 1979. — 349 с.
  12. A.M. Исследование работы тракторного дизеля при эксплуатации в условиях низких температур. Канд. дисс. Иркутск, 1969.
  13. Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы. М.: Транспорт, 1986. — 280 с.
  14. Л.С. Краткий справочник по автомобильным эксплуатационным материалам. М.: Транспорт, 1992. — 120 с.
  15. Л.С., Агапова В. И., Вилькин В. Ф. и др. Экспресс методы оценки качества работающих моторных масел. — М.: МАДИ, 1988. -29 с.
  16. C.B. Применение смазочных масел в автомобильных и тракторных двигателях. М.: Химия, 1969.
  17. C.B. Применение смазочных масел в двигателях внутреннего сгорания. М.: Химия, 1979. — 240 с.
  18. А.Б., Крейн С. Э. Применение дизельных масел с присадками в форсированных двигателях. -М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1966. 100 с.
  19. В.И., Рязанов Л. С., Вольский Э. П., Ткачев В. Т. Выбор браковочных показателей масла // Химия и технология топлив и масел. 1985, № 2, с. 42−43.
  20. Д.Н. Триботехника. М.: Машиностроение, 1985. — 424 с.
  21. В.А. Автомобильный транспорт в сельскохозяйственном производстве: Эффективность и качество работы, оценка и разработка организационно-технических решений. -М.: Транспорт, 1986. 287 с.107
  22. Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. Харьков: Вища школа. Изд-во при Харьк. ун-те, 1984. — 311 с.
  23. ГОСТ 27.502−83. Надежность изделий машиностроения. Система сбора и обработки информации. Планирование наблюдений. Изд-во стандартов. Июль, 1984.
  24. М.А. Очистка масла в двигателях внутреннего сгорания. -М.: Машиностроение, 1983.- 148 с.
  25. М.А., Бунаков Б. М. Смазка и надежность автомобильных двигателей. М.: НИИНавтопром, 1975. — 125 с.
  26. М.А., Бунаков Б. М., Долецкий В. А. Качество моторного масла и надежность двигателей. М.: Издательство стандартов, 1981. -232 с.
  27. М.А., Пономарев H.H. Износ и долговечность автомобильных двигателей. М.: Машиностроение, 1976. — 248 с.
  28. В.А. Срок работоспособности смазочных масел. М.: Машиностроение, 1977. — 232с.
  29. A.A., Иванова Р. Я., Щеголев И. В. Автомобильные эксплуатационные материалы. М.: Транспорт, 1974. — 280 с.
  30. A.A., Никулин Ю. В., Синицын В. В. и др. Топлива, смазочные материалы и жидкости для эксплуатации автомобилей и тракторов в северных районах. М.: Транспорт, 1974. — 215 с.
  31. A.A., Фукс И. Г., Лашхи B.JI. Химмотология. М.: Химия, 1986. -368 с.
  32. Е.В., Киселева Л. И. Экспресс-метод контроля дизельных масел в эксплуатации: НИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС, 4−7213, с. 16−24.
  33. Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. М.: Статистика, 1973. 324 с.
  34. В. А. Математические методы диагностики состояния масла в дизеле//Двигателестроение. 1982, № 10, с. 52−53.
  35. В.А., Петраков Г. В., Мусаев A.A., Макшанов A.B. Обобщенный статистический параметр для определения необходимости смены масла в дизелях // Двигателестроение. -1981, № 4, с. 40−43.
  36. В .Г., Лабодаев В. Д., Черноморец Н. Использование транспорта в сельском хозяйстве. Мн.: Ураджай. 1984. — 151 с.
  37. А., Накагава Э. Определение состояния двигателя по данным анализа масла. Пер. № Д 63 975.
  38. Ю.В. Решение задач автомобильного транспорта и дорожно-строительных машин с помощью регрессионно корреляционного анализа: Учеб. пособие / МАДИ. — М., 1981. — 116 с.
  39. И.В., Акимов А. П. Эксплуатация и ремонт машино-тракторного парка. М.: Колос, 1993. — 349 с.
  40. Я.Х., Рашидов Н. Р. Основы научного исследования. Ташкент: Укитувчи, 1981. — 208 с.
  41. Н.С. Программа «REGRESS». Руководство пользователя. -Тюмень, ТюмГНГУ, 1999. 40 с.
  42. В.Д. Организация перевозок грузов в колхозах и совхозах. -М.: Россельхозиздат, 1978. 204 с.
  43. Е.А., Кривенко Е. И., Черняйкин В. А. Испытания автомобилей на надежность в экспериментально производственных автохозяйствах. — М.: НИИавтопром, 1971. — 100 с.
  44. С.А., Цырин A.A. Эксплуатация тракторов и автомобилей на транспортных работах в сельском хозяйстве. Изд. 2-е перераб. и доп. -Л.: Колос, 1975.-288 с.
  45. Н.И., Кузнецов H.A. Автотракторные эксплуатационные материалы. М.: Колос, 1978. — 208 с.
  46. Н.И., Кузнецов H.A. Топливо, масла и технические жидкости. М.: Агропромиздат, 1989. — 304 с.109
  47. С.М. Пути повышения долговечности автотракторных дизелей в условиях Средней Азии. Ташкент.: Фан, 1981. — 136 с.
  48. М.С. Справочник по сельскохозяйственным транспортным работам. М.: Россельхозиздат, 1982.- 157 с.
  49. И. И. Экономия топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Минск: БелНИИНТИ, 1980. — 36 с.
  50. И. И. Эффективность использования нефтепродуктов на автомобильном транспорте. Минск: Беларусь. — 1985. — 103 с.
  51. В.П. Загрязнения и очистка нефтяных масел. М.: Химия, 1978.-304 с.
  52. Ф.А. Испытания масел в химических лабораториях. М.: Энергия, 1967. 126 с.
  53. В.Е. Особенности эксплуатации автотракторных двигателей зимой. Л.: Колос, 1977. — 159 с.
  54. П.А. Материаловедение на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1987. — 271 с.
  55. М.П. Эксплуатационные материалы для автомобилей и специальных машин. М.: ДОСААФ, 1987. — 167 с.
  56. Краткий автомобильный справочник / НИИАТ. М.: Транспорт, 1985.- 224 с.
  57. С.Э., Заславский Ю. С., Воинов Н. П. Смазочное масло и двигатель. М.: Гостоптехиздат, 1952. — 199 с.
  58. Е.С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей.- М.: Транспорт, 1972. 23 с.
  59. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. -М.: Транспорт, 1982. 224 с.
  60. С.К. Оценка износа двигателей внутреннего сгорания методом спектрального анализа. М.: Машиностроение, 1966. — 152 с.110
  61. С.К., Андрианов Ю. В., Курегян A.C. Оценка точности определения величины износа двигателя методом спектрального анализа. -Автомобильная промышленность, 1972, № 6, с. 6−8.
  62. В.М., Добролюбов И. П., Голштейн А. Р. Моделирование работы ДВС с турбокомпрессором в составе машино-тракторного агрегата // Совершенствование методов эксплуатации е.- х. техники. Новосибирск, 1987. — с. 48−56.
  63. Э.И. Аналитические основы систем машин / Всерос. н.-и. и проектно-технологический институт механизации и эксплуатации сельского хозяйства- Под ред. М. С. Рунчева, Ростов-на-Дону: Рост, кн. изд-во, 1983. — 112 с.
  64. .В., Виппер А. Б., Виденкин A.B. Зарубежные методы испытания моторных масел на двигателях. М.: Химия, 1966. — 263 с.
  65. С. Срок работоспособности смазочных масел. Всесоюзн. центр пер. № 89 846. 10а, 1971.-26 с.
  66. Г. П. Нефтепродукты и технические жидкости. М.: Агропром-издат, 1988. 144 с.
  67. Г. П. Рациональное использование нефтепродуктов при эксплуатации сельскохозяйственной техники. Кишинев: Картя Молдо-веняскэ, 1982. — 120 с.
  68. Г. П. Топливо и смазочные материалы. М.: Агропромиздат, 1985. -336 с. 1.l
  69. Т.П., Левшанов Г. Г., Гемнов A.M., Шилин В. А. Оптимизация сроков замены моторного масла. // Химия и технология топлив и масел. 1982, № 11. — с. 32−34.
  70. О.И. Оценка эксплуатационных свойств моторных масел по результатам лабораторно-дорожных испытаний // Химия и технология топлив и масел. 1978, № 4. — с. 44−47.
  71. Метод оценки тягового сопротивления (с.-х. техники). Механизация и электрификация сельского хозяйства. — 1983, № 10. — с. 49−51.
  72. Методика «Экспресс контроля качества моторного масла автомобилей с дизельными двигателями» / НИИАТ. — М.: Главмосавтотранс, 1988.-24 с.
  73. Методические указания по увеличению сроков смены моторных масел (МУ-200-РСФСР-12−0190−86).
  74. С.К. Использование транспорта в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1982. — 287 с.
  75. Г. А., Арциомов О. М. Очистка масел в дизелях. Л.: Машиностроение, 1971. — 271 с.
  76. В. П. Ильиных В.Д. Пути совершенствования методики корректирования норм расхода смазочных материалов // Региональные проблемы эксплуатации автомобильного транспорта: Межвузовский сборник научных трудов. Тюмень: ТюмГНГУ, 1994. — С. 79−86.
  77. Е.В. Метод замены моторных масел по фактическому состоянию. Дис. канд. техн. наук. — Иркутск, 1996. — 169 с.
  78. Основы научных исследований / Е. Г. Баранов, В. А. Бунько, О. В. Колоколов и др. Киев-Донецк: Вища школа, 1984, — 176 с.
  79. В.П., Заскалько П. П. Автомобильные эксплуатационные материалы. М.: Транспорт, 1982. — 205 с.
  80. К.К. Смазочные масла. М.: Воениздат, 1962. — 256 с.112
  81. К.К., Рогозин H.А. Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадкам и специальным жидкостям. М.: Химия, 1975. — 392 с.
  82. Э.А. Методы диагностики при эксплуатации тепловозов. -М.: Транспорт, 1977. 40 с.
  83. Г. П. Топливо, смазочные материалы и охлаждающие жидкости: Учебн. пособие / Машиностроение. -М., 1985. -200 с.
  84. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Министерство автомоб. трансп. РСФСР. М.: Транспорт, 1986. — 72 с.
  85. Н.Ф. Влияние запыленности воздуха на износ поршневых двигателей. М.: Военное издательство Министерства Обороны СССР, 1957. — 140 с.
  86. В.К. Об износе дизельного двигателя Д-37М при работе в условиях низких температур окружающего воздуха. В кн.: Работа дизельных двигателей при низких температурах: Иркутский сельско-хоз. ин-т., Иркутск, 1977. — 88 с.
  87. И. Определение эксплуатационных свойств смазочных масел на основании физико-химических испытаний. Всесоюз. центр пер., № 78 121 843,1978.-32 с.
  88. Пятнадцать тысяч км в пробирке. За рулем, 1999, № 4, с. 66−68.
  89. Л.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Приспособленность автомобилей к низким температурам воздуха. Учебное пособие. Тюмень, ТГУ, 1985, с. 105.
  90. Л.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации. М.: Транспорт, 1989. -128 с.
  91. В.Д., Шипулина Э. Н. Количественный анализ эффективности детергентов в моторных маслах// Двигателестроение. -1981, № 1,с. 4−6113
  92. H.H. Общая теория статистики. М.: Финансы и статистика, 1984.-343 с.
  93. Ф. Загрязнение, ухудшение качества и нормы для замены смазочного масла. Всесоюзн. центр пер. Дзюнкацу. 1977, с. 22, № 7, — с. 382−394.
  94. Н.В. Эксплуатация автомобилей зимой. М.: Транспорт, 1969. -136 с.
  95. А.И. Изменение качества масла и долговечность автомобильных двигателей / ТГУ. Томск, 1976. — 122 с.
  96. А.И. Моделирование процессов изнашивания судовых ДВС по параметрам работавшего масла//Двигателестроение. 1981. № 7, с. 42−44.
  97. А.И., Тищенко Н. Т. Применение эмиссионного спектрального анализа масла для оценки износа и свойств работавшего масла. -Томск: Издательство Томского университета, 1979. 208 с.
  98. A.M. Диагностика состояния работавшего масла. В кн. — Повышение эффективности работы двигателей автомобилей, тракторов. Межвуз. сбор., СибАДИ. — Омск, 1982, с. 65−70.
  99. В.А. и др. Влияние обводненности моторных масел на их эксплуатационные свойства // Химия и технология топлив и масел. -1979, № 3, с. 44−46.
  100. В.А., Шепельский Ю. Л. Предлагаемые принципы формирования комплекса браковочных параметров моторных масел // Двигате-лестроение. -1986, № 6, с. 58−60.
  101. М.И. О работоспособности смазочного масла в циркуляционной системе // Эффективные экспресс-методы контроля работоспособности смазочного масла на объектах эксплуатации. Ленинград, ЛДНТП, 1983, с. 17−25.114
  102. П.Г. и др. Влияние состава механических примесей, находящихся в масле, на износ двигателей // Автомобильная промышленность. -1981, № 3, с. 7−8.
  103. Химотологические аспекты анализа работавших масел: ЦНИИЭТАН-НЕФТЕХИМ, 1982. 78 с.
  104. В.В. Спектральный анализ масел в транспортных двигателях и методы контроля их состояния без разборки. М.: Транспорт, 1967. -85 с.
  105. В.Г. Влияние горячего воздуха на моторные и трансмиссионные масла // Автомобильный транспорт, сб. науч. тр., выпуск 41. -Тюмень: ТИИ, 1974. С. 46−50.
  106. Ю.Л., Певзнер Л. А. Плотность как показатель загрязненности работавшего моторного масла//Двигателестроение. — 1984, № 7, с. 35−37.
  107. А.А., Бельганович В. И. Изменение качества моторных масел при обводнении // Химия и технология топлив и масел. 1976, № 2, с. 46.
  108. А.А. Справочник по климату СССР Л.: Гидрометеорологическое изд-во, вып. 17,1968. — 239 с.
  109. Bacovsky M. Hrabovecky Sinergismus V kompozicii oletergentno-dispergacnych prisad Ropa a Whlil, 1975, № 9, p. 528−535.
  110. Heckotter W, Barte W laboratorium Spriifungen zur Beurteilung de Detergent -Dispersant — Veraltens Voh Motorenolen, 1979, № 4, p. 161−166.
  111. Stenbergen Т.Е. Cgmrehensive lubeoilanalisis prodrams a cost effertive preventive maintenance tool.Pork. sllionois, American sasiety of lubrication enginers Preprint, 1978, № 78, AM-20−1.
  112. Taylor Robert. USA., 1970, Jan., 64−66, 69.
Заполнить форму текущей работой