Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка и исследование комбинированного устройства снижения токсичности отработавших газов дизелей, используемых в сельском хозяйстве

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложен интегральный показатель, по которому устанавливается целесообразность использования КУСТ и других аналогичных устройств, дано его определение и расчётная формула, показывающая соотношение между положительными и отрицательными экономическими эффектами использования КУСТ. Для экспериментального КУСТ ИПЦкшг =1,13, для прототипаИПЦпрототип= 1,01 то есть применение КУСТ в качестве средства… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СПОСОБОВ И СРЕДСТВ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЕЙ
  • 1. Л Состав отработавших газов и токсичность их компонентов
    • 1. 2. Влияние сельскохозяйственной техники на окружающую среду
    • 1. 3. Анализ процесса образования токсичных компонентов в камере сгорания дизельных двигателей
    • 1. 4. Способы и средства снижения токсичности отработавших газов двигателей
    • 1. 5. Выводы. Цель и задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ОТ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ
    • 2. 1. Анализ теоретических исследований очистки отработавших газов дизелей
    • 2. 2. Описание комбинированного устройства снижения токсичности отработавших газов дизеля
    • 2. 3. Анализ химических реакций, протекающих в КУСТ
    • 2. 4. Газодинамические процессы, протекающие в КУСТ
      • 2. 4. 1. Обоснование геометрических параметров входной части
  • КУСТ
    • 2. 4. 2. Обоснование геометрических параметров выходной части устройства
    • 2. 4. 3. Разработка и обоснование зоны засыпки катализатора
    • 2. 4. 4. Обоснование геометрических параметров Г-образного патрубка
    • 2. 4. 5. Расчёт газодинамического сопротивления эжекторного сопла
    • 2. 4. 6. Общее газодинамическое сопротивление КУСТ
    • 2. 5. Математическая модель описания процессов, протекающих в устройстве снижения токсичности
    • 2. 6. Выводы
  • 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Программа экспериментальных исследований
    • 3. 2. Методика проведения стендовых исследовании
      • 3. 2. 1. Подготовка оборудования для проведения экспериментальных исследований
      • 3. 2. 2. Определение мощности ДВС
      • 3. 2. 3. Замер дымности отработавших газов
      • 3. 2. 4. Определение концентраций токсичных компонентов
      • 3. 2. 5. Измерение часового расхода топлива
      • 3. 2. 6. Измерение давления отработавших газов
      • 3. 2. 7. Измерение температуры отработавших газов
      • 3. 2. 8. Определение коэффициента загрязнения сетки
    • 3. 3. Методика эксплуатационных испытаний
    • 3. 4. Обработка экспериментальных данных
    • 3. 5. Оптимизация параметров КУСТ
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ
    • 4. 1. Результаты стендовых исследовании
    • 4. 2. Результаты оптимизации параметров КУСТ и их анализ
    • 4. 3. Анализ результатов эксплуатационных испытаний
    • 4. 4. Выводы
  • 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УСТРОЙСТВА ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
    • 5. 1. Методика расчёта экономического эффекта устройства очистки
    • 5. 2. Оценка экономической эффективности устройства очистки
    • 5. 3. Выводы

Разработка и исследование комбинированного устройства снижения токсичности отработавших газов дизелей, используемых в сельском хозяйстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. В сельском хозяйстве нашли широкое применение дизельные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), вместе с тем при работе они выбрасывают в атмосферу большое количество вредных газообразных веществ, которые отрицательно влияют на здоровье людей, приводят к снижению урожайности и продуктивности животных.

В настоящее время введены более жёсткие ограничения на допустимую концентрацию в отработавших газах (ОГ) оксидов азота Ж) х и сажи.

Решением Правительства от 20.01.2012 г. № 2 установлены следующие нормы концентрации вредных веществ в отработавших газах дизельных ДВС: СО — 1,5 г/кВтч, СН — 0,26 г/кВт-ч, N0* - 2,00 г/кВт-ч, С — 0,08 г/кВт-ч.

Ужесточение норм на токсичность обуславливает необходимость разработки новых и улучшение существующих способов и средств очистки отработавших газов дизельных ДВС, обладающих высокой степенью очистки и большим сроком службы, а также минимальным воздействием на топливно-экономические показатели двигателей.

Предлагается гипотеза, что очищать ОГ от загрязняющих веществ можно комбинированным устройством снижения токсичности, включающим несколько ступеней очистки, с минимальным воздействием на топливно-экономические показатели ДВС. Разработка устройства для снижения токсичности ОГ при эксплуатации дизельных ДВС является одной из важнейших задач, выполнение которой имеет существенное значение для сельского хозяйства страны.

Степень разработанности темы. Для снижения токсичности ОГ дизельных ДВС используются следующие способы: изменение конструкции ДВСприменение альтернативных видов топливаулучшение качества топливаоптимизация режимов работы ДВСподдержание технически исправного состояния транспортных средств (ТС) — очистка ОГ в выпускной системе двигателя. Однако использование разработанных средств очистки ОГ на основе существующих способов недостаточно эффективно: низкая степень очисткивысокая стоимостьнебольшой срок службыметаллоёмкие.

Исследования проведены в соответствии с долгосрочной городской целевой программой «Экология и природные ресурсы города Кирсанова Тамбовской области на 2010;2015 годы» от 11.10.2009 г. № 1399 для обеспечения экологического благополучия и экологической безопасности населения города Кирсанова, рационального использования природных ресурсов, снижения негативного влияния экологического фактора на здоровье населения, предотвращения загрязнения и восстановления природных комплексов, сохранения качества окружающей среды, и стратегией машинно-технологической модернизации сельского хозяйства России на период до 2020 года.

Цель исследований. Снижение токсичности отработавших газов дизелей, используемых в сельском хозяйстве.

Задачи исследований:

— разработать и обосновать конструктивно-технологическую схему комбинированного устройства для очистки отработавших газов дизелей;

— разработать математическую модель описания процессов, протекающих в устройстве при очистке отработавших газов;

— провести экспериментальные исследования и определить зависимости удельных показателей эффективности устройства;

— провести испытания устройства очистки отработавших газов в производственных условиях;

— провести оценку экономической эффективности устройства снижения токсичности и установить целесообразность его применения.

Объект исследований: процессы очистки отработавших газов от токсичных компонентов и устройство их обеспечивающее.

Предмет исследований: установление зависимостей топливно-экономических показателей ДВС, токсичности ОГ от мощности и режимов работы ДВС при использовании устройства очистки.

Научная новизна диссертационного исследования:

— классификация способов и средств снижения токсичности отработавших газов дизелей;

— конструктивно-технологическая схема устройства очистки отработавших газов дизелей;

— математическая модель процессов, протекающих в устройстве при очистке отработавших газов;

— зависимость коэффициента загрязнения металлической сетки от её массы;

— усовершенствованная методика расчёта экономической эффективности устройства снижения токсичности отработавших газов дизелей.

Практическая значимость. Использование комбинированного устройства снижения токсичности ОГ дизельных двигателей мощностью 150−220 кВт позволяет снизить вредные выбросы: сажи — на 80%, СО — на 60%, Ж) х — на 55%, СН — на 45%.

Новизна конструкции разработанного средства очистки подтверждена патентом РФ № 2 459 091.

Результаты диссертационных исследований могут быть использованы предприятиями агропромышленного и автотранспортного комплексов, эксплуатирующими мобильную технику с дизельными двигателями, научно-исследовательскими и конструкторскими организациями при разработке средств снижения токсичности ОГ дизельных ДВС, а также в учебном процессе вузов.

Методика исследований. В теоретических исследованиях использовались законы газовой динамики и физико-химических процессов. Экспериментальные исследования проводились на основе общих и частных методиках испытания ДВС на топливную экономичность, дымностъ и токсичность. При этом использовались современные способы измерений и приборы, обработка экспериментальных данных проводилась методом математической статистики.

Основные научные положения диссертации, выносимые на защиту:

— классификация способов и средств снижения токсичности отработавших газов дизелей;

— конструктивно-технологическая схема устройства очистки отработавших газов дизелей;

— математическая модель газодинамических и физико-химических процессов, протекающих в устройстве снижения токсичности отработавших газов;

— зависимости критериев эффективности устройства очистки отработавших газов дизелей от мощности и режимов работы двигателя;

— усовершенствованная методика расчёта экономической эффективности средств снижения токсичности отработавших газов дизелей.

— зависимости, полученные в результате экспериментальных исследований и эксплуатационных испытаний устройства очистки отработавших газов дизелей.

Достоверность результатов подтверждается использованием современных методик и оборудования, достаточным количеством экспериментов, соответствием экспериментальных данных теоретическим результатам исследований, результатами внедрения КУСТ в производство, публикацией результатов в ведущих журналах, одобрением докладов, представленных на международных и региональных конференциях.

Реализация результатов исследования. Экспериментальное средство снижения токсичности ОГ дизелей, установленное на тракторах К-701Р и автомобилях МАЗ, КАМАЗ, прошли производственную проверку и приняты к внедрению в ряде предприятий: ЗАО агрофирма «Свобода» Тамбовской области, ООО «СтройСнаб» и ООО «Еврострой-СД» города Москвыаналитические и экспериментальные результаты исследований используются в учебном процессе ТГТУ по направлениям 110 300 «Агроинженерия» и 190 600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы представлены и одобрены: на заседаниях кафедры «Автомобильная и аграрная техника» ТГТУ в 2008;2012 гг.- на международных научно-практических конференциях ГНУ ВНИИТиН 2011, 2012 и 2013 гг.- на 6-й международной научно-практической конференции «Наука на рубеже тысячелетий» (г. Тамбов, 2009).

Публикация результатов исследований. По результатам диссертационной работы опубликовано 14 печатных работ, в том числе 8 работ в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, получен патент РФ на изобретение. Общий объём публикаций составляет 4,34 п.л., из них автору принадлежит 2,9 п.л.

Структура и объём диссертации. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы и приложений. Работа изложена на 175 страницах машинописного текста, содержит 54 рисунка, 28 таблиц, список литературы из 130 наименований, в том числе 10 на иностранных языках, 17 приложений.

5.3 Выводы.

1. Усовершенствование методики определения годового экономического эффекта в результате применения КУСТ и других аналогичных устройств состоит в том, что расчёт платы за загрязнение окружающей среды ОГ проводится не по массовым выбросам каждого токсичного компонента, а по количеству израсходованного топлива. Для экспериментального КУСТ годовой экономический эффект составил: Э°БЩ = 393 руб., для прототипа 33 руб., удельный годовой экономический эффект — Э°удБ? = 11,26 руб/(кг/ч). Срок окупаемости устройств: для КУСТ Т™СТ = 0,74года, для прототипа тп0ркототип= 0,81 года.

2. Обоснован коэффициент экономической эффективности применения КУСТ и других аналогичных устройств, характеризующий уровень снижения выброса загрязняющих веществ ОГ с одной стороны, а с другой — увеличение противодавления в устройстве очистки, приводящее к повышению расхода топлива.

3. Предложен интегральный показатель, по которому устанавливается целесообразность использования КУСТ и других аналогичных устройств, дано его определение и расчётная формула, показывающая соотношение между положительными и отрицательными экономическими эффектами использования КУСТ. Для экспериментального КУСТ ИПЦкшг =1,13, для прототипаИПЦпрототип= 1,01 то есть применение КУСТ в качестве средства очистки ОГ дизелей мощностью 150−220 кВт от токсичных компонентов экономически целесообразно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Анализ существующих способов и средств снижения токсичности ОГ дизельных двигателей показал, что наиболее эффективным средством является комбинированное устройство снижения токсичности ОГ в выпускной системе ДВС, работа которого основана на вторичном дожиге отработавших газов.

Обоснована конструкция КУСТ на основании минимизации коэффициента газодинамического сопротивления, который составил: %0бщ = 0386.

2. В результате теоретических исследований КУСТ получена математическая модель описания газодинамических и физико-химических процессов, протекающих в нём. На основании новых введённых удельных показателей качества очистки ОГ и энергоёмкости средства очистки %/(кг/ч) и 0,0221%/(кг/ч)), установлена теоретически эффективность КУСТ.

3. Экспериментальные исследования КУСТ подтвердили результаты теоретических исследований для дизельных ДВС мощностью 150−220 кВт на нагрузочных режимах и позволили установить его оптимальные геометрические параметры: Ьр =0,118 мНр = 0,144 м- = 0,008 м.

Коэффициент загрязнения сетки определяется не только сравнением её массы с новой сеткой, но при этом необходимо учитывать условия загрязнения (температуру, скорость ОГ). При испытаниях поправочный коэффициент составил к = 0,868 ± 0,0043.

4. Экспериментальные исследования показали, что установка КУСТ на дизельных двигателях мощностью 150−220 кВт позволяет получить на выходе устройства 0,076 г/(кВт-ч) сажи, 1,94 г/(кВт-ч) оксидов азота, 0,25 г/(кВт-ч) углеводородов и 1,48 г/(кВт-ч) оксидов углерода (II), то есть снизить содержание загрязняющих веществ в ОГ: СО — на 60%, СН — на 45%, Ж) х — на 55% и сажина 80% и отвечать нормам Евро-5 (СО — 1,5 г/(кВт-ч), СН — 0,26 г/(кВт-ч), N0* -2 г/(кВт-ч), С — 0,08 г/(кВт-ч) При этом снижается давление ОГ на 2,4%- увеличивается температура ОГ в среднем на 5,5% и расход топлива на 1,1%.

5. Производственные испытания экспериментального КУСТ подтвердили эффективность его работы. При наработке дизелей мощностью 150−220 кВт, установленных на автомобилях КАМАЗ, МАЗ и тракторах К-701, 500 моточасов содержание сажи в ОГ составило 0,0765 г/(кВт-ч), степень снижения дым-ности ОГ составила в среднем 80%.

После наработки 450 моточасов устройство работает неэффективно, поэтому рекомендуется при её достижении выполнять комплекс операций по восстановлению работоспособности КУСТ.

6. Усовершенствована методика определения экономической эффективности и целесообразности использования КУСТ и других аналогичных устройств. Годовой экономический эффект установки КУСТ на одном автомобиле составляет 393 руб., при окупаемости в 9 месяцев, а установка прототипа приводит к экономии в 33 руб. при сроке окупаемости 10 месяцев. ИПЦ-куст=1ДЗ показывает, что применение КУСТ на дизелях мощностью 150−220 кВт экономически целесообразно.

7. Комбинированное устройство можно применять на дизелях, используемых в сельском хозяйстве, мощностью 150−220 кВт.

8. В перспективе испытание КУСТ необходимо провести на дизелях большей мощности, на стационарных силовых установках с дизельными двигателями, а также на бензиновых двигателях, используемых как в сельском хозяйстве, так и промышленности.

Повысить ресурс эффективной работы устройства, используя саморегенерацию катализатора.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , C.B. Совершенствование очистки отработавших газов дизелей сельскохозяйственной техники при эксплуатации : дис.. канд. техн. наук: 05.20.03 / Истомин Сергей Викторович. Саратов, 1998. — 171с.
  2. , Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды / Ю. Якубовский. М.: Транспорт, 1979. — 198 с.
  3. Automobile and Engine Technology, Eurogress, FEV-VKA, Aachen. -2000.-2 vol. 1384 p.p.
  4. Об утверждении ГН 2.1.6.2309−07: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19 декабря 2007 г. № 92.
  5. , В.А. Токсичность отработавших газов дизелей / В. А. Марков, Р. М. Баширов, И. И. Габитов. 2-е изд., доп. и перераб. — Москва: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 376 с.
  6. , А.П. Улучшение экологических показателей автотракторныхдизелей путём применения нейтрализаторов отработавших газов: дис.. канд. техн. наук: 05.20.03 / Гришин Антон Павлович. Саратов, 2002. — 192с.
  7. , В.А. Евро-4 шаги навстречу / В. А. Стрельников // Грузовое и легковое автохозяйство. — 2001. — № 11. — С. 35−38.
  8. , Д.А. Токсичность отработавших газов дизелей и их антропогенное воздействие / Д. А. Чернецов // Вопросы современной науки и практики. Ун-т им. Вернадского. Тамбов. 2010. -№ 10−12(31). — С. 54−59.
  9. , C.B. Совершенствование очистки отработавших газов в выпускной системе дизеля / C.B. Истомин // Вестн. Сарат. госагроун-та им. Н. И. Вавилова. 2005. -№ 2. С. 47−51.
  10. , Д.А. Загрязнение окружающей среды сельскохозяйственной техникой / Д. А. Чернецов // Вопросы современной науки и практики. Ун-т им. Вернадского. Тамбов. 2011. — № 1(32). — С. 23−27.
  11. , В.И. Стратегия развития технического сервиса АПК / В. И. Черноиванов // Машинно-технологическая станция М.: ГОСНИТИ, 2003. -№ 3. — С. 2−6.
  12. , В.И. Фундаментальные исследования основа инженерных прикладных технологий / В. И. Черноиванов // Труды ГОСНИТИ, Т. 103. М.: 2009. — 187 с.
  13. , В.И. Индустрия наносистем и материалов: перспективы использования в сельском хозяйстве / В. И. Черноиванов, В. В. Бледных, А. Н. Косилов, Е. М. Басарыгина // Научно-аналитический обзор. Москва-Челябинск, 2007. — 240 с.
  14. Российский статистический ежегодник. 2011: Стат. сб./Росстат. М., 2011. — 813 С., О текущей ситуации в агропромышленном комплексе Российской Федерации в сентябре 2011 г — // www.mcx.ru.
  15. , М.Д. Снижение вредных выбросов дизелей при эксплуатации автотракторной техники : дис.. канд. техн. наук: 05.20.03 / Сухиташвили Михаил Дмитриевич. Саратов, 2002. — 155 с.
  16. О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих веществ): Постановление Правительства Российской Федерации № 609 от 12 октября 2005 г.
  17. , Д.А. Анализ процесса образования токсичных компонентов в камере сгорания дизельных двигателей / Д. А. Чернецов, В. П. Капустин // Вопросы современной науки и практики. Ун-т им. Вернадского. Тамбов. 2011. -№ 1(32).-С. 54−58.
  18. , В.В. Токсичность двигателей внутреннего сгорания / В. В. Горбунов, H.H. Патрахальцев. М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1998. -214 с.
  19. , А. Токсичность автомобильных двигателей / А. Дмитриевский // Осн. средства. 2000. — № 2. — С. 89−93.
  20. , Ю.Ф. Охрана окружающей среды от загрязнения выбросами двигателей / Ю. Ф. Гутаревич. Киев: Урожай. — 2002. — 223 с.
  21. , Д.А. Обоснование способа очистки отработавших газов автотракторных дизелей / Д. А. Чернецов, В. П. Капустин // Вопросы современной науки и практики. Ун-т им. Вернадского. Тамбов. 2010. — № 7−9(30). — С. 3843.
  22. , A.A. Снижение вредных выбросов тракторного дизеля 44 11/12,5 путём рециркуляции отработавших газов: дис.. канд. техн. наук: 05.20.03, 05.20.01. / Петров Алексей Александрович Саратов, 2006. — 220 с.
  23. , Д.О. Способ и устройство снижения токсичности отработавших газов дизельных двигателей : дис.. канд. техн. наук: 05.20.01 / Олей-ник Дмитрий Олегович Рязань, 2009. — 220 с.
  24. , A.M. Обоснование и разработка комплексных методов снижения загрязнения воздуха в кабинах карьерных самосвалов отработавшими газами дизелей : дис.. д-ра. техн. наук: 05.05.03, 05.04.02. / Сайкин Андрей Михайлович. Москва, 2010. — 380 с.
  25. , Д.А. Влияние евротоплива на мобильную технику отечественного производства / Д. А. Чернецов, В. П. Капустин, Д. В. Доровских // Наука на рубеже тысячелетий: материалы 6-й Междунар. науч.-практ. конф. -Тамбов: Изд-во ТАМБОВПРИНТ, 2009. С. 88−89.
  26. , М.В. Улучшение эксплуатационных показателей тракторов обогащением воздушного заряда.: дис.. канд. техн. наук: 05.20.03 / Рыблов Михаил Владимирович Пенза, 2009. — 170 с.
  27. , В.М. Нефтяные и альтернативные топлива с присадками и добавками / В.М. Капустин- М.: КолосС, 2008. 232 с.
  28. , C.B. Топлива для современных и перспективных автомобилей: Учеб. пособие / C.B. Беляев, В.В. Беляев- ПетрГУ. Петрозаводск, 2005. — 236с.
  29. , В.Н. Использование природного газа как способ экологизации автомобильного транспорта / В. Н. Веселов, Ю. А. Веселова, М. Ю. Вишнякова // Вестник АГТУ. Технические науки: Астрахань, 2010. № 1(49) — С. 33
  30. , Ю.Д. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии : учебное пособие / Ю. Д. Сибикин, М. Ю. Сибикин. 2-е изд., — M.: КНО-РУС, 2012.-240 с.
  31. , Г. А. Перспективы и ограничения производства биотоплива II поколения из растительного сырья /Г.А.Булаткин // Экологический вестник России, 2009. -№ 10. С. 49−52.
  32. , С.А. Биобутанол биотопливо II поколения / С. А. Карпов // Нефтепереработка и нефтехимия, 2008. — № 7. — С. 14−16.
  33. , С.А. Техника и технологии производства и переработки растительных масел: учебное пособие / С. А. Нагорнов, Д. С. Дворецкий, C.B. Романцова, В. П. Таров Тамбов: ГОУ ВПО ТГТУ, 2010. — 53 с.
  34. , А.П. Применение рапсового биотоплива в тракторных дизелях /А.П.Уханов, Н. С. Киреева //Механизация и электрификация сельского хозяйства, — 2008.-№ 5.-С.42−43.
  35. , А.П. Рапсовое биотопливо /А.П. Уханов, В. А. Рачкин, Д. А. Уханов. Пенза: РИО ПГСХА, 2008. — 229с.
  36. А.П. Светлые нефтепродукты: способы получения, основные свойства и использование / А. П. Уханов, Ю. В. Гуськов, С. А. Нагорнов, А.Н. За-зуля. Пенза: РИО ПГСХА, 2008. — 203с
  37. , А.П. Биотопливо из рыжика /А.П.Уханов, Д. А. Уханов, В. А. Рачкин // Тракторы и сельхозмашины. 2011.- № 2 — С. 8−11.
  38. , В.А. Эффективность использования тракторного агрегата при работе на горчично-минеральном топливе: дис.. канд. техн. наук: 05.20.03- 05.20.01 / Голубев Владимир Алксандрович. Пенза, 2012. — 175 с.
  39. , В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания / В. А. Звонов. М.: Машиностроение, 1981 — 160 с.
  40. World-Wide fuel charter: December 1998. 45c.
  41. World-Wide fuel charter: April 2000. 52c.
  42. World-Wide fuel charter: December 2002. 51c.
  43. World-Wide fuel charter: September 2006. 68c.
  44. Biodiesel guidelines From the Worldwide Fuel Charter Committee: April 2009.21c.
  45. , Ю.А. Повышение эффективности использования машинно-тракторных агрегатов совершенствованием систем контроля режимов их работы: дис.. д-ра техн. наук: 05.20.01- 05.20.03 / Юрий Алексеевич Тырнов. Саратов, 2001. — 333 с.
  46. Ерохин, М. Н Нанотехнологии и наноматериалы в агроинженерии / М. Н. Ерохин, В. И. Балабанов, В. В. Стрельцов // Учебное пособие. Под ред. академика М. Н. Ерохина. М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2008. — 300 с.
  47. , В.И. Нанотехнологии основа повышения качества обслуживания и ремонта машин / В. И. Черноиванов // сб. докладов Применение нанотехнологии и наноматериалов в АПК. — М.: ФГНУ «Росинформагротех». 2008. — 96 с.
  48. , Д.А. Способы нейтрализации отработавших газов в выпускной системе дизельных двигателей / Д. А. Чернецов, В. П. Капу стан // Вопросы современной науки и практики. Ун-т им. Вернадского. Тамбов. 2010. -№ 10−12(31).-С. 71−74.
  49. , И.Б. Основные параметры электрического фильтра / И.Б.
  50. , Н.П. Стражев, P.A. Солдатов, A.A. Феклисов // Инженерное обеспечение инновационных технологий в АПК: сб. науч. тр. Междунар. науч. практ. конф. 13−14 мая 2010 г. Мичуринск: Изд-во ФГОУ ВПО МичГАУ. — 2011. — С. 236−244.
  51. , А. Закрученные потоки / А. Гупта, Лиллид, Н. Сайред // пер. с англ. М: Мир. — 1987. — 588 с.
  52. , С.Л. Исследование структуры кольцевых струй и факелов вихревых горелок в изотермических условиях / С. Л. Шагалова, Л. К. Соловьёв // Теплоэнергетика, 1983. С. 31−35.
  53. , В.К. Теплообмен и гидродинамика внутренних потоков в полях массовых сил / В. К. Щукин // М: Машиностроение, 1970. 331 с.
  54. , A.A. Теория и практика закрученных потоков / A.A. Халатов // Отв. Ред. Долинский A.A.: АН УССР, Ин-т технич. Теплофиз. Киев: Наукова, думка, 1989. — 192 с.
  55. , Э.П. Турбулентный тепломассообмен в начальном участке трубы при закрутке потока / Э. П. Волчков, С. Ю. Спотарь, В. И. Терехов // Тепломассообмен VI. — Минск, 1980. — Т.1. — С. 48−59.
  56. , Р.Х. Теория и практика каталитической очистки отходящих газов / Р. Х. Мухутдинов, Н. А. Самойлов // УФА: Гилем, 2002. 252 с.
  57. , Л.Г. Механика жидкости и газа / Л. Г. Лойцянский // Изд. 6-е, перераб. и доп. -М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1987. 840 с.
  58. , И.Е. Расчёт характеристик радиально-кольцевой струи в технологических аппаратах / И. Е. Идельчик // Аэродинамика химических производств с неподвижными слоями катализатора: АНСССР Ин-т катализа. Новосибирск: Наука, 1985. 176 с.
  59. , Б.Х. Конструирование впускных и выпускных каналов двигателей внутреннего сгорания / Б. Х. Драганов, М. Г. Круглое, B.C. Обухова // Киев: Вшца школа, 1987. 174 с.
  60. Schper, K. Diesel catalytic converter with hybrid substrate Structure / K. Schper, R. Konieczny, R. Bruck // Exhaust gas aftertreatment of diesel engine automobiles: Haus der Technik е. V., Essen 15 and 16 June, 1999. P. 12.
  61. Holy, G. Improved Catalyst System for SULEV Legislation First Practical Experience / G. Holy, R. Bruck, P. Hirth // SAE International Congress and Exposition Detroit, Michgan (Cobo Centr), March 6−9, 2000: SAE Technical paper № 200 001−0500, 2000.-P.7.
  62. , В.А. Относительная агрессивность вредных веществ и суммарная токсичность отработавших газов / В. А. Звонов, Л. С. Заиграев // Автомобильная промышленность. 1997. — № 3. — С. 20−35.
  63. , Ж.А. Стандартизация и качество защиты окружающей среды / Ж. А. Буденная, Б. А. Волков // Окружающая среда. 2000. — № 6. — С. 64−67.
  64. , В.А. Нормирование экологической безопасности автотранспортных средств / В. А. Самков, Е. А. Черейский // Окружающая среда. 2000. -№ 6. — С. 68−70.
  65. , Д.А. Комбинированное устройство снижения токсичности отработавших газов дизельных двигателей / Д. А. Чернецов, В. П. Капустин // Наука в центральной России, ГНУ ВНИИТиН Россельхозакадемии, 2013. -№ 2, — С. 22−25.
  66. , В.А. Методы практических расчётов в термодинамике химических реакций / В. А. Киреев // Химия. М., 1970. — 328 с.
  67. , О.И. Каталитические нейтрализаторы транспортных двигателей / О. И. Жегалин, H.A. Китросский, В. И. Панчишный // Машиностроение. -М&bdquo- 1979. 80 с.
  68. , Н.М. Катализаторы очистки газовых выбросов промышленных производств / Н. М. Попова // Химия. М., 1991. 176 с.
  69. , М.Э. Аппараты со стационарным зернистым слоем / М. Э. Аэров, О. М. Тодес, Д. А. Наринский. // Химия М., 1979. — 176 с.
  70. , И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям / И. Е. Идельчик // Под ред. М. О. Штейнберга. 3-е изд. перераб. и доп. Машиностроение. — М., 1992.-672 с.
  71. , Б.А. Двигатели внутреннего сгорания: теория, моделирование и расчёт процессов / Б. А. Шароглазов, М. Ф. Фарафонтов, В. В. Клементьев // ЮУРГУ, Челябинск, 2004. 344 с.
  72. , М.Е. Техническая газодинамика / М. Е. Дейч. 3-е изд., перераб. — М.: Энергия, 1974. — 592 с. 92. Дейч, М. Е. Газодинамика диффузоров и выхлопных патрубков турбомашин / М. Е. Дейч, А. Е. Зарянкин. М.: Энергия, 1970. — 384 с.
  73. , М. К. Развитие термических систем нейтрализации отработавших газов карьерного автотранспорта / М. К. Ибатов, И. А. Пак // Транспорт: наука, техника. М. 2011. — № 4. — С. 9−12.
  74. , X. Основные формулы и данные по теплообмену для инженеров / X. Уонг // Перевод с англ. Справочник. М.: Атомиздат. 1979. — 216 с.
  75. , Д.А. Определение коэффициента загрязнения металлической сетки в нейтрализаторах отработавших газов двигателей / Д. А. Чернецов, В. П. Капустин // Наука в центральной России, ГНУ ВНИИТиН Россельхозака-демии, 2013. № 2, — С. 29−32.
  76. , Г. Н. Прикладная газовая динамика / Г. Н. Абрамович // В 2 ч. Ч. 1: Учеб. руководство: Для вузов 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Наука. Гл. ред. физ-мат. лит., 1991. — 600 с.
  77. , Л.И. Методы подобия и размерности в механике / Л. И. Седов //7.е изд., М.: Наука. Гл. ред. физ-мат. лит., 1972. — 440 с.
  78. , В.С. Теоретические основы очистки газов / В. С. Швыдкий, М. Г. Ладыгичев, Д. В. Швыдкий. // 2-е изд. М.: Теплотехник, 2004. — 502 с.
  79. Д.А. Эффективность работы комбинированного нейтрализатора отработавших газов дизельного двигателя / Д. А. Чернецов, В. П. Капустин // Наука в центральной России, ГНУ ВНИИТиН Россельхозакадемии, 2013. -№ 2. С. 25−28.
  80. ГОСТ 14 846–81 Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний. М: ИПК изд. стандартов, 2003. — 41 с.
  81. ГОСТ 17.2.2.01−84 Охрана природы. Атмосфера. Дизели автомобильные. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений — М.: Изд. стандартов, 1984. 6 с.
  82. ГОСТ 17.2.2.02−98 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения дымности отработавших газов дизелей, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин М.: Изд. стандартов, 1998. — 5 с.
  83. ГОСТ 17.2.2.05−97 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения выбросов вредных веществ с отработавшими газами дизелей, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин М.: Изд. стандартов, 1997. — 8 с.
  84. ГОСТ Р ИСО 11 614−2011 Двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия. Прибор для измерения дымности и определения коэффициента поглощения светового потока в отработавших газах. М.: Стандартинформ, 2012. — 50 с.
  85. ГОСТ 18 509–88 Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. М.: Изд. стандартов, 1988 — 77 с.
  86. ГОСТ Р 52 160−2003 Автотранспортные средства, оснащённые двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния. М.: Изд. стандартов, 2007. — 10 с.
  87. Паспорт. Дымомер Инфракар Д / утверждён. ВЕКМ.415 311.007 ПС, -Москва, 2009.-31 с.
  88. ГОСТ 13 320–81 Газоанализаторы промышленные автоматические. Общие технические требования. Государственный комитет СССР по стандартам, 1989.-35 с.
  89. Описание типа средств измерений. Анализаторы TESTO 350 М, 35XL, 350S (с модулями TESTO 350M/XL.454, TESTO 350S) / Регистрационный № 14 078−07, Москва: ООО «Тэсто Рус», 2007. — 6 с.
  90. Паспорт. ПОРТ-1 и его модификации. Москва, 2006. 17 с.
  91. , A.B. Теория, конструкция и расчёт автотракторных двигателей / A.B. Николаенко. М: Колос, 1984. — 335 с.
  92. , Д.Е. Разработка расчётного метода совершенствования топливно-экологических параметров автомобиля : дис.. канд. техн. наук: 05.05.03. / Вохминов Денис Евгеньевич. Москва, 2004. — 172 с.
  93. , Б.С. Теория автомобиля: учебник для вузов / Б.С. Фаль-кевич. М.: Машгиз, 2003. -239 с.
  94. , Б.А. Начала обработки экспериментальных данных / Б. А. Князев, B.C. Черкасский. Электронный учебник и программа обработки данных для начинающих: Учебное пособие // Новосиб. ун-т. Новосибирск, 1996. 93 с.
  95. Д.А. Оптимизация параметров комбинированного устройства снижения токсичности отработавших газов дизелей / Д. А. Чернецов, В. П. Капустин // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2013. — № 3 — С. 5−8.
  96. , C.B. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов / C.B. Мельников, В. Р. Алешкин, П. М. Рощин. -2-е изд., перераб. и доп. JI.: Колос. Ленингр. отд-ние, 1980. — 168 с.
  97. , В.И. Численные методы оптимизации: учебное пособие / В. И. Рейзлин. Томск: Изд-во Томского политех, ун-та., 2011. 105 с.
  98. , A.B. Методы оптимизации / A.B. Аттетков, C.B. Галкин, B.C. Зарубин // учеб. для студ. втузов. М: МГТУ, 2001, — 440 с.
  99. , Б.Ф. Методы оптимизации / Б. Ф. Харчистов // Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. — 140 с.
  100. , В.Г. Математическое программирование / В. Г. Карманов. 5-е изд., испр. — М.: Физматлит, 2000. — 264 с.
  101. Д.А. Экспериментальные исследования, результаты и их анализ нейтрализатора отработавших газов дизельных двигателей сельскохозяйственной техники / Д. А. Чернецов // Вестник МичГАУ. 2013. — № 2 — С. 4853.
  102. Об охране окружающей среды: Федеральный закон РФ от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012 с изменениями, вступившими в силу 01.01.2013).
  103. Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды: Приказ Госкомэкологии РФ от 15.02.2000 № 77 (с изменениями, внесенными решениями Верховного Суда РФ от 12.07.2011).
  104. , И.Г. Основы экологии и рационального природопользования / И. Г. Рекус, О. С. Шорина: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУП, 2001, 146 с.
  105. В.П. Экология среды обитания человека: Лаб. раб. / В. П. Капустин. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та. 2003. — 32 с.
  106. Стандарт Российского общества оценщиков. Учет в процессе оценки экологических факторов. СТО РОО 25−02−98.
  107. КОМБИ Н И РОВАННОЕ УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ & ТОКСНЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯШ
  108. К Патента/" вдзтель (.'ш) Государственное обраюеатаымсучреждение высшего профессионального образования '^
  109. Тамбовский государственный технический университет «ГОУВПО ТГТУ (№)8%
  110. Срок дсйавня патента истекает 25 октября 2030 г. Я1. К П Симонов1' 11−1. Лвтор (ы) си. на обороте1. Заявка Л» 2 010 143 617
  111. Приоритет изобретем" 25 октября 2010 г. гистрироваим в Госл дара венном реестре тобретенш! Российской Федерации 20 августа 2012 г. 51. Ь:7* г
  112. Г ' |г 1)/ахкн}ителъ Федеральной службыпа ьнтше&- /щтьнаи < абетт ншжти1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯьГіi *Cjrl-с* МП ti1. F01N3V2 {2006 01)1. Окончание приложения А24 590е)І ' (*2j1. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛ Л* ЕАпо интеллектуальной
  113. СОБСТВЕННОСТИ ПАТЕНТАМ И, ТОВАРНЫЕ ZMAi АМ
  114. СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
  115. Оз^ус чо дйгі"ьі" на 02 ~ м&уєт «ре^ру*-» сьэе sesr201?143§ t~ 0Є 2i-«0 2310?3*5 ^С^ЗЧ^ Г~0<"~.< ї'-г t/e «uT-<
  116. W-ує
  117. Ч"рн*цов Дмитрии Александров""|RLt Капуст ми Василии Петрович RU? Гончаров Александр Владимирович (ЙШi Патентообладатель
  118. Государственно» образовательное учре «дсике высшего профос с иона л «.н сгсобразования «Тамбовский государстве"-««» тсхмическии университет' ГО/ ВПО ТГТУ
  119. Мкяпа/ входной ре^е^ко!* и гор™усом алегтрмческои спирали уезиовпеч компенсируют л элемент
  120. Ог обеспечен!'^ о^дп 4 рIих газов от тяжелых фракции «й входе 8 устройстве с ч"-*» ос*" — 1 з т Э, иг
Заполнить форму текущей работой