Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Логистическая система организации экспертизы товаров на рынке хлебопродуктов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

B.Н.Стаханова, С. А. Уварова, В. В. Щербакова и др. В трудах ученых обоснованы узловые направления развития теории логистики и коммерции в условиях реформирования экономики и продвижения к формированию цивилизованных рыночных отношений. Вместе с тем существует объективная необходимость исследования комплекса проблем продвижения продовольственных товаров от производства к потребителям, среди… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Объективные предпосылки формирования и развития логистической системы экспертизы потребительских свойств продовольственных товаров
    • 1. 1. Конъюнктура рынка продовольственных товаров в России
    • 1. 2. Основные тенденции российского рынка зерна и хлебопродуктов
    • 1. 3. Производство и рынок продовольствия, зерна и хлебопродуктов в республике Дагестан
  • ГЛАВА II. Методологические основы логистической системы экспертизы товаров на рынке зерна и хлебопродуктов
    • 2. 1. Анализ мирового опыта развития рынка зерна и хлебопродуктов
    • 2. 2. Потребительские свойства и качество хлебопродуктов как комплексная логистическая проблема
    • 2. 3. Основные принципы формирования логистической модели экспертизы потребительских товаров. .-."
  • ГЛАВА I. I1. Логистический подход к организации экспертизы на рынке хлебопродуктов
    • 3. 1. Логистический, междисциплинарный подход к решению задач экспертизы зерна и хлебопродуктов
    • 3. 2. Методические основы потребительской экспертизы зерна и хлебопродуктов
    • 3. 3. Организация коммерческой экспертизы как логистической системы

Логистическая система организации экспертизы товаров на рынке хлебопродуктов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процесс реформирования российской экономики, затронувший все сферы общества и отрасли промышленности, строительства, транспорта, сопровождается проявлением как сложнейших проблем, так и ростков прогрессивного развития в направлении к цивилизованному рынку. Весьма противоречивые изменения на протяжении последних лет происходят в продовольственном комплексе, от уровня развития которого в значительной мере зависит социально-экономический и политический климат в стране. Конъюнктура продовольственного рынка наглядно демонстрирует плюсы и минусы формирующегося в стране экономического механизма, является индикатором продовольственной безопасности России, способности государства обеспечивать продуктами питания текущие и перспективные потребности за счет собственных ресурсов. В последние годы значительно увеличилась наполненность рынка продовольственными товарами, в начале переходного периода зарубежного, а затем и отечественного производства. Уже многие российские предприятия, осваивая рыночную стратегию и тактику" коммерческой деятельности, стали успешно конкурировать с западными фирмами. Проводимые опросы показывают, что все большая часть потребителей отдает предпочтение российским продовольственным товарам, к отдельным видам которых проявляют интерес и западные торговые компании. Вместе с тем на продовольственном рынке еще немало проблем. Проверки, проводимые органами Госстандарта и региональными торговыми инспекциями, показывают, что многие товары не соответствуют требованиям стандартов и бракуются, несмотря на формальное наличие у товаропроизводителей сертификата соответствия. Наряду с преимуществами появления, например, сети мини-пекарен, которые решают проблему обеспечения мелкоштучными хлебобулочными изделиями, сказываются и негативные последствия. Их причиной является слабая профессиональная подготовленность начинающих предпринимателей и недостаточный контроль за их работой. Несмотря на развитие системы сертификации продукции, функционирование федеральных органов антимонопольного регулирования и общества потребителей, растущий интерес различных организаций к использованию методов экспертизы товаров и услуг, претензий потребителей и контролирующих органов не становится меньше. В ряду причин имеющихся проблем, существенное место, по нашему мнению, занимает недостаточное освоение развивающейся методологии логистики, представляющей эффективный инструментарий управления различными сферами товародвижения.

Проблемы логистики и важнейших аспектов товародвижения, а также методология экспертизы товаров нашли отражение и развитие в работах отечественных экономистов — В. П. Алферьева, И. Д. Афанасенко, Н. В. Афанасьевой, А. И. Баскина, Е. П. Бел отел о ва, Ю. Н. Голубева, М. П. Гордона, М. Ш. Доветова, М. Е. Залмановой, А. В. Зырянова, К. В. Инютиной, Л. А. Мясниковой, Д. Т. Новикова, О. А. Новикова, В. В. Окрепилова, Б. К. Плоткина, О. Г. Проценко, В. М. Пурлика,.

A.Н.Родникова, А. И. Семененко, А. А. Смехова, Д. В. Соколова,.

B.Н.Стаханова, С. А. Уварова, В. В. Щербакова и др. В трудах ученых обоснованы узловые направления развития теории логистики и коммерции в условиях реформирования экономики и продвижения к формированию цивилизованных рыночных отношений. Вместе с тем существует объективная необходимость исследования комплекса проблем продвижения продовольственных товаров от производства к потребителям, среди которых — проблема логистической организации экспертизы товаров и коммерческой деятельности на рынке хлебопродуктов. Указанные обстоятельства и побудили автора к выбору темы диссертации.

Целью настоящего исследования является разработка организационно-методических основ формирования логистической системы организации экспертизы товаров на рынке зерна и хлебопродуктов как существенного фактора сбалансированности интересов потребителей и поддержки товаропроизводителей.

В качестве объекта исследования выступает логистическая система производства и реализации товаров на рынке зерна и хлебопродуктов. Предметом исследования является логистическая организация экспертизы хлебопродуктов.

Поставленная цель, выбранный предмет и объект исследования обусловили необходимость решения следующих основных задач: ш исследовать конъюнктуру рынка продовольственных товаров и основные тенденции российского рынка зерна и хлебопродуктов в ретроспективе и в девяностые годы и выявить целесообразность формирования логистической системы экспертизы товаровпроанализировать мировой опыт развития рынка зерна и хлебопродуктов, а также использования логистического подхода к организации процессов товародвиженияуточнить основные принципы формирования логистической модели экспертизы потребительских товаровоценить возможность использования потенциала существующей инфраструктуры рынка зерна и хлебопродуктов в построении логистической организации потребительской экспертизы товаровразработать логистический подход к организации коммерческой экспертизы на этапах жизненного цикла предприятия.

Из общего содержания диссертации на защиту выносятся следующие положения:

1. Конъюнктура рынка продовольственной продукции обуславливается общим уровнем развития экономики, исторически складывающимся в стране. В этой связи большую проблему может составить угроза продовольственной безопасности, т. е. такое состояние экономики, при котором гарантируется обеспечение доступа всех жителей в любое время к продовольствию в количестве, необходимом для активной здоровой жизни.

2. В структуре питания населения России хлеб и хлебопродукты традиционно занимают ведущее место, являясь ценным источником энергии и пищевых веществ. Существенные изменения в рационе питания характеризуются повышением доли хлебопродуктов как самого доступного вида продовольствия, что обуславливает необходимость развития государственного регулирования рынка хлебопродуктов на всех стадиях производства и товародвижения: от поля до прилавка.

3. Реформирование продовольственного комплекса в стране осуществляется весьма неравномерно. Так в республике Дагестан на 1 января 1996 года число крестьянских (фермерских) хозяйств насчитывало около 17 000 хозяйств при среднем размере земельного участка 2 га, а в Центрально-Черноземном районе соответственно 12 460 хозяйств и 41 га, в Саратовской области 9624 хозяйства и 82 га, что подтверждает слабое регулирование комплекса со стороны государства.

4. В практике функционирования международного рынка зерна и хлебопродуктов просматривается комплекс мер по поддержке товаропроизводителей, включая экспертизу коммерческой деятельности фирм. На основании анализа опыта США в диссертации показаны основные этапы коммерческой экспертизы на основных стадиях товародвижения зерна и хлебопродуктов.

5. В процессе реформирования экономики на рынке стали появляться новые субъекты коммерции, которые слабо знают особенности потребительских свойств зерна. В связи с этим становится весьма актуальной задача создания системы коммерческой экспертизы зерна и хлебопродуктов, которая должна быть построена на принципах логистики и обслуживать всех субъектов коммерческой деятельности, как производителей, так и потребителей.

6. В диссертации разработана принципиальная схема организации экспертизы на рынке хлебопродуктов. Вместе с тем предлагаемая модель логистической экспертизы является, по мнению автора, универсальной и может быть рекомендована к использованию с определенными уточнениями и конкретизацией применительно к другим группам товаров и услуг.

7. Рассматривая продовольственный комплекс как сложную логистическую систему, предложенный методический подход предполагает организацию потребительской и коммерческой экспертизы с позиции концепции устойчивого развития рынка зерна и хлебопродуктов.

8. В качестве основы формирования модели коммерческой экспертизы в диссертации использована модифицированная модель логистической петли коммерческой экспертизы товаров, состоящая из восьми типовых схем (этапов) экспертизы на различных стадиях жизненного цикла предприятия.

Полученные в исследовании результаты имеют научно-методический характер и направлены на повышение эффективности коммерческой деятельности предприятий продовольственного комплекса, функционирующих на рынке зерна и хлебопродуктов. Научная новизна результатов исследования определяется тем, что в нем:

• выявлены экономические и социальные факторы, обуславливающие необходимость развития экспертизы потребительских свойств товаровопределены основные тенденции развития рынка зерна и хлебопродуктов в России и пути использования в отечественной практике положительного опыта международного рынка;

• обоснованы принципы формирования логистической модели экспертизы товаров, включающей коммерческую и потребительскую экспертизу;

• классифицированы задачи потребительской и коммерческой экспертизы товаров на государственном, региональном и локальном уровне рынка хлебопродуктов;

• разработан логистический подход к организации коммерческой экспертизы как процесса поддержки обеспечения эффективного функционирования коммерческих предприятий, осуществляющих производство и реализацию хлебопродуктов;

• введено в научный оборот понятие «логистической петли коммерческой экспертизы» и предложены типовые схемы экспертизы в микрологистических системах.

Практическая значимость выводов и предложений, полученных в результате исследования, определяется их ориентацией на формирование комплексного логистического подхода к организации потребительской и коммерческой экспертизы на рынке зерна и хлебопродуктов.

Основные положения диссертационной работы приняты для практического использования на предприятиях.

Теоретические разработки, выполненные в ходе исследования, были доложены и получили одобрение на ежегодной научной сессии профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов в апреле 1997 года, на международном конгрессе «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства» в ноябре 1996 года.

Основные положения и результаты исследования нашли отражение в семи опубликованных работах.

Структура диссертации определяется целью исследования и решаемыми задачами. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Анализ конъюнктуры рынка продовольственных товаров в России позволяет выделить следующие основные проблемы логистики товародвижения, обуславливающие необходимость развития экспертизы товаров, их потребительских свойств: а) кризис производства в кластере отраслей, обеспечивающих производство и переработку сырья и доведение до потребителя продовольственных товаров высокого качестваб) слабая технологическая дисциплина, недостаточная культура земледелия и производственных процессов в перерабатывающих отрасляхв) распад сложившихся годами хозяйственных связей и ослабление системы контроля потребительских свойств сырья и готовой продукцииг) угроза продовольственной безопасности, связанная с высоким уровнем доли расходов значительной части населения на продовольственные товары и низкое качество продуктов, поступающих в торговлю по импорту и отечественного производства.

2. Исследование показало, что попытки государственного регулирования рынка зерна и хлебопродуктов в России имеют почти четырехсотлетнюю историю. Вместе с тем отмечается, что в стране, являющейся одной из самых крупных зерновых держав, по существу в настоящее время государство практически не занимается зерновым и хлебопродуктовым комплексом. Зерновой рынок находится в далеком от цивилизованного состоянии. Весьма слабо отработаны правила биржевой и фьючерсной торговли, значительная часть рынка носит теневой характер.

3. Оценка состояния и тенденций развития агропромышленного комплекса Дагестана показало, что практически созданы юридические условия для реализации аграрной реформы, но еще не сформировались необходимые экономические условия. В результате происходящие институциональные преобразования в значительной мере носят формальный характер и не противостоят снижению производства и повышению его эффективности.

4. Анализ опыта США убеждает, что фирмы, заботящиеся о безопасности и удобстве использования производимой ими пищевой продукции, стабильно получают хорошие коммерческие результаты, что в значительной мере обеспечивается системой государственной поддержки товаропроизводителей, включающей развитую экспертизу товаров у поставщиков, на складах, в центрах оптовой и розничной торговли.

5. В результате исследования выявлено, что решение проблемы обеспечения качества и необходимого уровня потребительских свойств хлебопродуктов связано со всеми стадиями товародвижения хлебопродуктов: качество почвы, семеноводство, посев и уборка урожая, хранение, изготовление хлебопродуктов, транспортировка, оптовая и розничная торговля. Следовательно, коммерческая экспертиза должна быть комплексной, охватывающей все стадии логистики товародвижения хлебопродуктов.

6. Основные задачи разработанной в диссертации логистической организации экспертизы товаров состоят в том, чтобы консолидировать в гармонизированную систему и сбалансировать интересы потребителя и производителя при приоритете интересов потребителя. А в качестве объекта экспертизы выступают два интегрированных логистических потока, и соответствующие им экспертизы называются: а) потребительская экспертиза товаровб) коммерческая экспертиза предпринимательства.

7. Реализованный в диссертации междисциплинарный подход основан на использовании, в системе экспертизы товаров, существующей инфраструктуры контроля и сертификации зерна и хлебопродуктов, требующей совершенствования и формирования единой нормативной базы.

8. Исследование показало, что в целях обеспечения результативности, точности и оперативности проведения коммерческой экспертизы, а также возможности ее осуществления на внутрифирменном уровне, большинство процессов материального обеспечения, производства и сбыта достаточно широкого ассортимента хлебобулочных и кондитерских изделий может быть сгруппировано в типовые схемы их экспертизы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ш. А., Котенко С. Ц., Далгатова Б. И., Халилова Э. А. Новое в производстве хлеба // Пищевая промышленность, 1994, N9.-с.24−25.
  2. ГТ. Теория и практика оценки качества товаров. М.: 1982. — 240 с.
  3. Н.С. и др. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учеб. для студ. вузов/Алексеев Н.С., Ганцов Ш. К., Кутянин Г. И. М.: Экономика, 1988. — 295 с.
  4. В., Портных В. Мировое производство и рынок зерна II Хлебопродукты, 1994, N11.- с.9−12.
  5. А., Вермель Д., Лысенкова Т. Зерновой рынок // Россия и продовольственный рынок, 1995, N3.- с.36−38.
  6. К.Б. Организация коммерческой деятельности на пищевом комбинате. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб.: СПбУЭФ, 1994 -160 с.
  7. И.Д., Давыденко Л. Н. Новый способ производства продовольствия. М.: Луч, 1992. — 256 с.
  8. С. Резервы повышения качества и улучшения использования зерна в Казахстане. Хлебопродукты, 1994, № 2. — с.9−13.
  9. С.А., Грузинов В. П., Павлюченков А. И. Проблемы развития рынка зерна // Пищевая промышленность, 1994, N6.-c.8−9.
  10. А.И. Рынок средств производства // ЭКО, 1991, № 3 с. 97−106.
  11. С.М. Пути преодоления кризиса научно-технического развития пищевой промышленности К Пищевая промышленность, 1994, № 4. с.2−5.
  12. С.М. Пути преодоления кризиса научно-технического развития пищевой промышленности // Пищевая промышленность, 1994, № 4. с.2−4.
  13. Е.П. Инструмент развитой рыночной экономики // Материально-техническое снабжение, 1990, № 2. с.75−87.
  14. С.Н. Экологизация экономического развития. М.: Изд-во МГУ, 1993.-80 с.
  15. О.В., Масленников A.M., Масленникова О .А. Современные средства вычислительной техники при анализе и выборе перспективных научных проектов // Пищевая промышленность, 1994, N94. с.6−8.
  16. Е.Н. Продовольственная безопасность России: проблемы и перспективы. Науч.ред. .С.Балабанов. М.: ОАО «Издательство Экономика», 1997. — 349 с.
  17. В.А. Краткий очерк истории русской торговли//Гермес. Торговля и реклама. Сборник. СПб.: ТОО «Аллегория», 1994, — с.203−360.
  18. Е.В., Стоянова Е. С. Финансовое искусство коммерции. -М.: Перспектива, 1995. 154 с.
  19. И.Б. Логистическая система внутрифирменных коммуникаций. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, -170 с.
  20. X. Логистика и транспорт: Пер. с польск. М.: НИИМС, 1988.-147 с.
  21. A.M. Основы логистики: Учебное пособие. М.: И ВЦ «Маркетинг», 1996. — 124 с.
  22. P.M. Состояние развития пищевой промышленности республики Дагестан // Социально-экономические проблемы становленияи развития рыночных отношений. Научно-тематический сборник. Махачкала, РИО ДГТУ, 1996. с.80−85.
  23. Ч. Новые методы инспектирования мяса в США и средства стимулирования его сбыта // Пищевая промышленность 1996, N 1.-С.14.
  24. В.Д. Перерабатывающей промышленности АПК -приоритетное значение // Пищевая промышленность, 1994, N 1. с. 3−7.
  25. В.Д. Перерабатывающей промышленности АПК -приоритетное развитие // Пищевая промышленность, 1994, № 2. с.2−6.
  26. Л.А., Петранюк В. Г. К вопросу об идентификации пищевых продуктов и продовольственного сырья // Сертификация, 1994, № 1.- с.24−27.
  27. ГОСТ 9353 85 Пшеница. Технические условия. — 26 с.
  28. ГОСТ 16 990 88 Рожь. Требования при заготовках и поставках.-28 с.
  29. ГОСТ 27 850 88 Рожь продовольственная для экспорта. Технические условия. — 22 с.
  30. В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. СПб.: Нева-Ладога-Онега, 1993. — 237 с.
  31. Н.П. Россия в мировом хозяйстве: историческая динамика//Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 5, 1996, вып.1 (N5). с.5−13.
  32. Я.С. Мировая экономика на финише века. Мн.: Издательский центр «Экономпресс», 1997. — 416 с.
  33. Р., Туркина И. Мука из зерна тритикале -перспективное сырье//Хлебопродукты, 1994, N3. с.22−23.
  34. М.Е. Сбытовая логистика: Учбное пособие.-Саратов: Изд-во СГТУ, 1993. 64 с.
  35. Закон о защите прав потребителей с научно-практическим комментарием. М.: Право и Закон, 1996. — 128 с.
  36. Закономерности развития систем технологий / Под ред. проф. Ю. Н. Голубева. СПб: СПбУЭФ, 1996. — 212 с.
  37. Зерновой рынок// Россия и продовольственный рынок, 1995, N3, — с.36−38.
  38. В.П. Продовольственное обеспечение россиян // ЭКО, 1995, N7. с.108−118.
  39. В.Г. Энциклопедический словарь по экономике. -Мн.: Полыма, 1997. 126 с.
  40. Т. Каким было хлебопечение в России // Хлебопродукты, 1994, N9. с.50−53.
  41. Исправленному верить. Эксперт, № 41с.20−22.
  42. К.В. Повышение надежности и качества снабжения. -. Изд-во ЛГУ, 1983.-240 с.
  43. Итоги работы в 1996 г. и дальнейшее развитие АПК в России // Пищевая промышленность, 1997, № 2.-с.32−35.
  44. Т. Уроки истории И Россия и мировой продовольственный рынок, 1995, N1. -с.52−55.
  45. Клейковина пшеницы // Хлебопродукты, 1994, N9.- с.47−49.
  46. Коммерческий портфель (Книга коммерческого менеджера. Книга аналитика. Книга коммерсанта) /Отв.ред Ю. Б. Рубин, В. И. Солдаткин. М.:"СОМИНТЭК", 1995. — 752 с.
  47. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учеб. пособие /Под общ. научной ред. проф. А. В. Зырянова. -Екатеринбург, 1995.- 416 с.
  48. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебн. пособие для вузов/Г.А.Васильев, Л. А. Ибрагимов, Н. А. Нагапетьянц и др.- Под ред.
  49. Г. А.Васильева и Н. А. Нагапетьянца М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. -135 с.
  50. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.-736 с.
  51. Л., Стрелков Е. Экономическая роль государства в развитии сельского хозяйства США//Хлебопродукты, 1994, № 11. -с.52−57.
  52. В.М., Истомин А. В. Гигиенические аспекты разработки пищевых продуктов и рационализация питания населения // Вопросы питания, 1993, № 3. с. 61.
  53. А.А. Актуальные проблемы качества продовольственных товаров II Пищевая промышленность, 1993, N 6. с. 22−23.
  54. И.В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. Учебно-справочное пособие. М.: Издательство БЕК, 1996. — 304 с.
  55. А.В. Организационно-экономические проблемы развития сертификации продукции (На примере пищевой продукции). Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб.: СПбУЭФ, 1996. — 135 с.
  56. Я., Воровкин Э., Кудинова О., Костин В. Физико-химические характеристики твердой озимой пшеницы // Хлебопродукты, 1994, N 1. с. 19−26.
  57. Э., Тискье Д. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия: Пер. с франц.- М.: Прогресс, 1993. -160 с.
  58. Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 271 с.
  59. М.А., Лычников Д. С., Неверов А. Н. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. М.: Экономика, 1996. -108 с.
  60. О. А., Уваров С. А. Коммерческая логистика: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. — 110 с.
  61. Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1997 году. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. N224. Российская газета, 19 марта 1997. с. 5.
  62. О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами. Федеральный закон. Принят Государственной Думой 24 июня 1997 года. Российская газета, 25 июля 1997.
  63. О государственном регулировании агропромышленного производства. Федеральный закон. Принят Государственной Думой 19 июля 1996 года. Одобрен Советом Федерации 7 августа 1996 года. -Российская газета, 26 июля 1997.
  64. .Е. Проектирование экономических экспертных систем: Учебн. пособие для вузов. -М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1996. 166 с.
  65. В.В. Всеобщее управление качеством, в 4 книгах. -Спб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. Книга I, 454 е., Книга II, Термины и определения, 170 е., Книга III, Законодательные и нормативные документы, 211 е., Книга IV, Защита прав потребителей, 239 с.
  66. О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию. Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. N 440.
  67. О неотложных мерах по обеспечению продовольственной безопасности Российской Федерации. Постановление Совета Федерации от 19 марта 1996 г., N94 СФ. — Российская газета, 16 апреля 1996. — с.4.
  68. О неотложных мерах по стабилизации и развитию экономики Республики Дагестан. Российская газета, 17 сентября, 1997. — с.4.
  69. Основы товароведения промышленных материалов и оборудования: Учебное пособие/Под ред.Ю. Н. Голубева. П.: Изд-во ЛФЭИ, 1990. -79 с.
  70. Р. Экономика и окружающая среда. Гарвардский институт международного развития, 1996. -106 с.
  71. . К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. -171 с.
  72. В. Свободный рынок и качество зерна // Хлебопродукты, 1994, N6. с. 13.
  73. В. Свободный рынок и качество зерна // Хлебопродукты, 1994, N7. с.21−38.
  74. В.М. Гигиенические основы питания и экспертиза продовольственных товаров: Учебник. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1996, — 432 с.
  75. Р. Новые направления развития технологий и ассортимента изделий // Хлебопродукты, 1995, N2. с. 12−16.
  76. Почему так сильно изменился вкус хлеба // СПРОС, 1996, № 5. с. 45.
  77. Продовольственный рынок России: предварительные итоги года // Россия и мировой продовольственный рынок, 1996, N1. с.35−36.
  78. В.М. Рынок инвестиционных товаров и логистика. Монография. М.: Международный университет бизнеса и управления. 1997. 193 с.
  79. А. Научные направления исследовательских работ МГАПП // Хлебопродукты, 1995, N 2. с. 19−22.
  80. Пшеница из США. Проблема сбыта // Хлебопродукты, 1995, N1, — с.50−57.
  81. В. Современные проблемы повышения качества зерна при сушке // Хлебопродукты, 1994, № 10. с. 25−29.
  82. А.В. Логистика: Терминологический словарь. М.: Экономика, 1995. — 25 с.
  83. Рынок и логистика / Под ред. М. П. Гордона. М.: Экономика, 1993. — 143 с.
  84. Россия в цифрах: Крат.стат.сб./Госкомстат России. М.: Финансы и статистика. 1996. — 400 с.
  85. Л.Ю. Основы логистики: Учебное пособие. -Новосибирск, 19 896. 72 с.
  86. Ф.М., Зеленская Т. В. Методические рекомендации по формированию бизнес-плана // Пищевая промышленность, 1993, N 10. -с.7−11, № 11. с. 3−6.
  87. Рябова Т, Ф., Куделя А. Д. Характеристика экономического базиса рынка зерна и хлебопродуктов // Пищевая промышленность, 1997, № 7. с.44−47.
  88. Рынок пшеничной муки в России // Российский продовольственный рынок, 1997, № 2. с.28−31.
  89. А.И. Предпринимательская логистика. Часть I. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. 124 с.
  90. А.И. Предпринимательская логистика. Часть И. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. 175 с.
  91. Сертификация товаров и услуг 96. Нормативные документы и справочная информация. — СПб.: «Тест — Принт», 1996, выпуск N 4. -160 с.
  92. Сертификация пищевых продуктов и продовольственного сырья в РФ. М.: Ось — 89, 1997. — 232 е.
  93. Ю.В. Экспертиза: состояние и тенденции развития // Мировая экономика и международные отношения, 1997, № 2. -с. 122−130.
  94. А.А. Введение в логистику. М. Транспорт, 1993. -112 с.
  95. М.Н. Очерки из истории всемирной торговли //Гермес. Торговля и реклама. СПб.: ТОО «Аллегория», «Санкт-Петербург оркестр», 1994. — с. 9−202.
  96. Современные Соединенные Штаты Америки: Энцикл. справочник. М.: Политиздат, 1988. 542 с.
  97. В. Село устало от приказов. О путях и формах аграрных преобразований в Северо-Западном регионе // Экономика и жизнь. Санкт-Петербургский региональный выпуск, 1996, N28. -с.11.
  98. Социально-экономическое положение республики Дагестан. 1994 год. Махачкала, Комитет Республики Дагестан по статистике, 1995. -212 с.
  99. Социально-экономическое положение республики Дагестан. 1996 год. Махачкала, Комитет Республики Дагестан по статистике, 1997. -217 с.
  100. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / И. К. Белявский, Г. Д. Кулагина, А. В. Короткое и др.- Под ред. И. К. Белявского.- М.: Финансы и статистика, 1995. 432 с.
  101. Статические и динамические экспертные системы: Учеб. пособие/Э.В.Попов, И. Б. Фоминых, Е. Б. Кисель, М. Д. Шапот. М.: Финансы и статистика, 1996. -320 с.
  102. Технический документ Всемирного банка N 140. Справочное пособие по экологической оценке, т. 2. Вашингтон, 1995. 344 с.
  103. Л., Кочетков J1. Аникин В. Об импортных закупках зерна //Хлебопродукты, 1994, N1. с.5−9.
  104. Л., Кочетков Л. К вопросу о «рыночном» реформировании и соответствующей терминологии // Хлебопродукты, 1994, № 12. -с.2−11.
  105. Л., Кочетков Л. Системный взгляд на систему хлебопродуктов //Хлебопродукты, 1994, N3. с.2−8.
  106. Н.С., Панченко Т.М.,. Гончаров В. Д. Развитие маркетинга в пищевой промышленности и особенности его организации // Пищевая промышленность. 1994, № 11. с.5−7.
  107. В. Медико-биологические требования к качеству и безопасности зернопродуктов и хлебобулочных изделий // Хлебопродукты, 1995, N2.- с. 17−19.
  108. С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика.- СПб.: «ИНВЕСТ НП», 1996. — 232 с.
  109. Федеральная целевая программа развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996−2000 годы // Российская газета, 4 января 1997. с. 5.
  110. А.А. Экономика России в 1992—1995 гг.: тенденции, анализ и прогноз. М.: Финстатинформ. -142 с.
  111. Р.Д., Джексон Р. В. Торговля и менеждмент продаж / Перевод с англ. -М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996.- 368 с.
  112. Г., Доусон Г., Энтил Г. Прикладная экономика / Перевод с английского с предисловием академика Е. Велихова. -Просвещение, 1992. 428 с.
  113. К. Спрос, продовольствие и реформа // Экономика и жизнь. Санкт-Петербургский региональный выпуск, 1997, N8, 22 Февраля.- с. 10.
  114. В.В. Хозяйственные связи в процессе материально-технического обеспечения: Учебное пособие. СПб.: Изд-so СПбУЭФ, 1991.- 116 с.
  115. Экономические реформы в России: итоги первых лет (19 911 996). М.: Наука, 1997. — 221 с.
  116. Hayes-Roth F., Jacobstein N. The State of Knowlege-Based Systems//Communications of ACM, 1994, March. v.37.-N3.- p.27−39.
Заполнить форму текущей работой