Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка технологии строительства одежд лесовозных дорог с использованием черного объемно-силикатизированного щебня

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения работы и результаты исследований доложены, обсуждены и одобрены на научно-технических конференциях МарГТУ (в 2000.2002 г. г.), на международной научно-практической конференции «Рациональное использование лесных ресурсов» (Йошкар-Ола, 2001 г.), на Всероссийских междисциплинарных научных конференциях (Вавиловские чтения, Йошкар-Ола, 2001.2003г.г.), представлены… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Состояние вопроса
    • 1. 2. Обзор ранее выполненных исследований
      • 1. 2. 1. Основные положения об объемной пропитке малопрочных известняков
      • 1. 2. 2. Улучшение свойств дорожно-строительных материалов методом силикатизации
    • 1. 3. Характеристика предметов исследований
  • -Cf 1.3.1. Жидкое натриевое стекло
    • 1. 3. 2. Вязкий нефтяной дорожный битум
    • 1. 4. Взаимодействие поверхностей известняка с агрессивными средами и вязкими жидкостями
    • 1. 5. Методическое и материальное обеспечение лабораторных исследований свойств щебня
    • 1. 6. Использование черных щебеночных смесей в конструкциях лесовозных дорог
    • 1. 7. Особенности расчета конструкций нежестких одежд лесовозных дорог
    • 1. 8. Задачи исследований
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕМНОЙ ПРОПИТКИ ЩЕБНЯ ИЗ МЕСТНЫХ ИЗВЕСТНЯКОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ЖИДКИМ НАТРИЕВЫМ СТЕКЛОМ
    • 2. 1. Изучение структуры черного объемно-силикатизированного щебня методом ядерного магнитного резонанса (ЯМР)
    • 2. 2. Структурные изменения известняка после объемной силикатизации
    • 2. 3. Влияние объемной силикатизации на прочность и плотность известняка
    • 2. 4. Влияние объемной силикатизации на адгезию битума к поверхности известняка
    • 2. 5. Выводы по главе 2
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Цели и задачи экспериментальных исследований
    • 3. 2. Планирование эксперимента и статистическая обработка результатов
    • 3. 3. Экспериментальное изучение глубины пропитки и количества пропитавшегося вяжущего при объемной силикатизации
    • 3. 4. Лабораторные исследования физико-механических свойств черного объемно-силикатизированного щебня
      • 3. 4. 1. Изменение плотности и пористости известняка после объемной силикатизации
      • 3. 4. 2. Изучение влияния объемной силикатизации на прочность известнякового щебня
      • 3. 4. 3. Изменение водопоглощения щебня после объемной силикатизации
      • 3. 4. 4. Изучение дробимости и истираемости объемно-силикатизированного щебня
      • 3. 4. 5. Влияние объемной силикатизации на стойкость каменного материала к действию агрессивных сред
      • 3. 3. 6. Изучение сцепления битума с поверхностью объемно-силикатизированного щебня
      • 3. 4. 7. Определение удельной поверхности объемно-силикатизированного щебня
      • 3. 4. 8. Определение лабораторного модуля упругости объемно-силикатизированного щебня
    • 3. 5. Выводы по главе 3
  • 4. ПРОИЗВОДСТВО ЧЕРНОГО ОБЪЕМНО-СИЛИКАТИЗИРОВАННОГО ЩЕБНЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В — КОНСТРУКЦИЯХ ОДЕЖД ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ
    • 4. 1. Технология производства черного объемно-силикатизированного щебня
    • 4. 2. Особенности производства черного объемно-силикатизированного щебня
    • 4. 3. Технология строительства конструктивных слоев дорожных одежд из черного объемно-силикатизированного щебня
    • 4. 4. Особенности строительства конструктивных слоев дорожных одежд из черного объемно-силикатизированного щебня
    • 4. 5. Работы по строительству опытного участка
    • 4. 6. Обследование опытного участка
      • 4. 6. 1. Изучение ровности проезжей части методом последовательного нивелирования
      • 4. 6. 2. Определение общего модуля упругости дорожной одежды
    • 4. 7. Выводы по главе 4
  • С 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОТ ВНЕДРЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ С ОСНОВАНИЕМ ИЗ ЧЕРНОГО ОБЪЕМНО-СИЛИКАТИЗИРОВАННОГО ЩЕБНЯ
    • 5. 1. Определение экономической эффективности капитальных вложений
    • 5. 2. Оценка эффективности инвестиций
    • 5. 3. Выводы по главе 5

Разработка технологии строительства одежд лесовозных дорог с использованием черного объемно-силикатизированного щебня (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Федеральной целевой программой «Леса России» № 1240 [82] отмечено, что ведение интенсивного лесного хозяйства и организация рационального лесопользования невозможны без развития транспортных путей в лесном фонде. В настоящее время по большинству регионов страны, особенно в районах Восточного Урала, сеть путей транспорта крайне недостаточна и составляет всего 0,08 км на 100 га земель лесного фонда.

Выполненный анализ процессов освоения лесных участков Республики Марий Эл показал, что функции лесовозных дорог постоянного действия и дорог общего назначения во многом совпадают: по ним, наряду с лесными грузами, осуществляются перевозки других народнохозяйственных грузов. В связи с этим, дорожные одежды подвержены воздействию от колес большегрузных лесовозных автопоездов и требуют применения дорогостоящих, как правило, привозных материалов повышенной работоспособности.

Для районов, где нет месторождений прочного каменного материала, остро стоит проблема использования такого щебня из-за отсутствия финансирования в условиях действующей в стране системы предоплаты. Кроме того, резко выросла стоимость каменных материалов, в том числе из-за многократного возрастания тарифов на перевозку, которые в большинстве случаев перекрывают стоимость самого материала, в итоге увеличивается себестоимость строительства объекта. Таким образом, для обеспечения эффективного функционирования лесозаготовительного производства необходимо строительство новых дорог и поддержание в работоспособном состоянии существующей их сети.

Наиболее материалоемким и дорогостоящим процессом при строительстве лесовозных дорог является устройство их одежды. Несмотря на постоянное расширение ассортимента строительных материалов, щебень продолжает оставаться одним из основных компонентов в дорожных конструкциях. Практическое решение этой актуальной проблемы может быть достигнуто применением, взамен прочных дорогостоящих привозных каменных материалов, комплексно улучшенного нетрадиционными методами местного малопрочного щебня, например объемной пропиткой жидким натриевым стеклом с последующей обработкой вязким битумом.

Цель работы. Разработка технологии строительства одежд лесовозных дорог с использованием черного объемно-силикатизированного щебня, способствующей расширению области применения местных материалов и снижению себестоимости объекта.

Объект и предметы исследований. Объектом исследований является конструкция лесовозной автомобильной дороги, предметами исследованийматериалы для устройства конструктивных слоев дорожной одежды (малопрочный известняковый щебень, жидкое натриевое стекло, вязкий дорожный битум), их свойства и взаимодействие.

Методы исследований. Для решения поставленной цели были использованы методы: математической статистики, теории планирования эксперимента, ядерного магнитного резонанса, испытания строительных материалов, теории расчета нежестких дорожных одежд. В процессе решения поставленных задач и обработки результатов экспериментов применялись прикладные программные пакеты Microsoft Word, Microsoft Excel, Photoshop, MS Paint, Imaging, Visio Professional, Origin. (.

Научная новизна работы. Обоснована работоспособность черного объ-емно-силикатизированного щебня изучением термодинамических процессов в зонах контакта жидких вяжущих веществ и известняка на основе теории акад. П. А. Ребиндера об адсорбционном снижении твердости камня при воздействии активных жидкостей и гипотезы М. Г. Салихова об адсорбционном повышении прочности камня за счет изменения свойств жидкости в граничных областях. Проверено действие механической модели объемной пропитки камня для системы «известняк — жидкое стекло». Впервые установлена рациональная область объемной пропитки известнякового щебня М300 жидким натриевым стеклом. Экспериментально получены математические модели глубины пропитки жидкого натриевого стекла в малопрочный известняковый щебень, а также зависимости его свойств от параметров комплексного улучшения (избыточного давления и времени объемной силикатизации, расхода пропиточного вяжущего).

Впервые методом ядерного магнитного резонанса (ЯМР) установлены значения площади удельной поверхности рядового и объемно-силикатизированного известняка. Разработаны конструкции нежесткой дорожной одежды с использованием черного объемно-силикатизированного щебня для автодорог общего пользования II — IV категорий и лесовозных магистралей категорий II-в, Ш-в.

Научные положения и результаты, выносимые на защиту:

1. Методики определения: глубины пропитки и площади удельной поверхности известняка в случае его объемной силикатизации, общего модуля упругости дорожной одежды и ровности покрытия дороги.

2. Результаты экспериментальных исследований физико-механических свойств черного объемно-силикатизированного щебня и удельной поверхности каменного материала методом ядерного магнитного резонанса.

3. Конструкции одежд лесовозных дорог с использованием черного объемно-силикатизированного щебня, технологии его производства и укладки в конструктивный слой.

4. Результаты натурных исследований ровности покрытия и общего модуля упругости дорожной одежды.

5. Способ приготовления черного щебня (патент РФ № 2 204 538).

Значимость для теории. Подтверждена адекватность модели пропитки жидкого натриевого стекла в малопрочный известняковый щебень под действием избыточных давлений с учетом диффузионного, фильтрационного, капиллярного механизмов и возникающих при этом внутренних сопротивлениях в камне ограниченных размеров. Развита теория адсорбционного взаимодействия вяжущих и полярных жидкостей (жидкого натриевого стекла и вязкого нефтяного битума) с поверхностями карбонатных пород, которая дает возможность целенаправленно регулировать свойства получаемого черного щебня.

Значимость для практики. Методика прогнозирования изменения свойств может быть использована в процессе проектирования нежестких одежд лесовозных дорог с использованием местных материалов. Разработанные конструкции дорожных одежд и технологии их строительства позволяют снизить себестоимость строительства автомобильных дорог, сократить потребность в привозных каменных материалах и достичь определенного экономического эффекта.

Достоверность выполненных исследований. Научные положения, выводы и рекомендации диссертационной работы обоснованы и подтверждены положениями теории о термодинамических и адсорбционных процессах на границах раздела фаз карбонатного камня и активных жидкостей, анализом литературных источников и изданий периодической печати, использованием современных методов научных исследований и статистической обработки экспериментальных данных, апробацией в производственных условиях.

Реализация результатов работы. Результаты исследований внедрены при строительстве опытного участка на автодороге Верхн. Субаш — Кушкетбаш в Балтасинском районе Республики Татарстан и в учебный процесс МарГТУ по специальности 291 000 «Автомобильные дороги».

Апробация работы. Основные положения работы и результаты исследований доложены, обсуждены и одобрены на научно-технических конференциях МарГТУ (в 2000.2002 г. г.), на международной научно-практической конференции «Рациональное использование лесных ресурсов» (Йошкар-Ола, 2001 г.), на Всероссийских междисциплинарных научных конференциях (Вавиловские чтения, Йошкар-Ола, 2001.2003г.г.), представлены на международных научно-технических конференциях «Композиционные строительные материалы. Теория и практика» (Пенза, 2000.2001 г. г.), на межрегиональнальных научно-технических конференциях (Брянск, Санкт-Петербург, 2002 г.). Всего по материалам диссертации опубликовано 10 статей. Получено два патента РФ на способ приготовления черного щебня (№ 2 200 717, № 2 204 538).

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, основных выводов и рекомендаций, списка литературы из 139 наименований и 5 приложений. Основное содержание работы изложено на 180 страницах машинописного текста, иллюстрированного 71 рисунком и 30 таблицами.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ.

В результате выполненных патентных, теоретических и экспериментальных исследований установлено:

1. Известняковый щебень из местных месторождений Республики Марий Эл по своим свойствам не соответствует требованиям стандартов к материалам покрытий и верхних слоев оснований одежд лесовозных дорог магистрального типа в условиях II дорожно-климатической зоны. Для улучшения его свойств проверен метод объемной пропитки жидким натриевым стеклом с дальнейшим очернением и обоснован выбор вяжущих веществ.

2. Изучены процессы объемной пропитки известнякового щебня жидким натриевым стеклом, осуществляемые под действием фильтрационного, диффузионного, капиллярного механизмов и возникающих при этом внутренних сопротивлений в камне ограниченного размера.

3. Установлено, что в результате термодинамического взаимодействия жидкого натриевого стекла с поверхностью известняка в пределах глубины пропитки происходит образование упорядоченных микрообластей кремнегеля. Это сопровождается снижением свободной поверхностной энергии по эффекту акад. П. А. Ребиндера и приводит к снижению прочности каменного материала. Одновременно, при адсорбции битума поверхностью объемно-силикатизированного щебня, появляется вторая граничная зона «кремнегель — битум» с образованием ориентированных слоев (твердообразных зон), приводящих к повышению прочности каменного материала. Образование рых-лосвязанных пленок битума и жидкого стекла сопровождается перераспределением напряжений, возникающих в теле каменного материала от внешних нагрузок, что также способствует повышению прочности камня.

4. Изучены процессы структурообразования черного объемно-силикатизированного щебня. Для этого впервые использован метод ядерного магнитного резонанса и предложены схемы взаимодействия компонентов системы «известняк — жидкое стекло — битум».

5. Установлен рациональный режим объемной силикатизации известнякового щебня (Рпр/Рат=11,3 и tnp=180 с) и необходимый расход жидкого натриевого стекла (Qe=10. 12% от массы камня).

6. Объемная силикатизация с последующим очернением при глубине пропитки жидкого стекла hnp=l, 5.2,0 мм позволяет снизить пористость и повысить плотность известнякового щебня соответственно в 2,4 разауменьшить: водопоглощение в 1,9 раза, истираемость в 2,4 раза, дробимость в 1,8 разаувеличить прочность при расколе сухих образцов в 1,5 раза, стойкость к действию агрессивных сред — в 1,3. 1,5 раза. Подтверждена применимость полученных соотношений (1.1) и (1.2) для расчета глубины пропитки жидкого натриевого стекла в поры известнякового щебня и изменения его прочности. Установлено достаточное сцепление битума с поверхностью объемно-силикатизированного щебня. Впервые, методом ядерного магнитного резонанса, установлены значения площади удельной поверхности известнякового камня до и после его объемной силикатизации, которые составили, соответственно, 61,726 м/г и 107,105 м/г. Изучено изменение площади удельной поверхности после водонасыщения образцов и попеременного замораживания — оттаивания. Установлен модуль упругости черного объемно-силикатизированного щебня, который при t = +20 °С составляет 278,0 МПа, это в 1,4 раза больше модуля упругости рядового щебня7. Построен опытный участок дороги. В результате его обследования установлено, что поверхность покрытия ровнее в 1,6.2,5 раза, а общий модуль упругости при одинаковой толщине конструкции дорожной одежды больше на 5,6%, чем на базовом участке.

8. Разработаны конструкции одежд для лесовозных дорог магистрального типа с использованием черного объемно-силикатизированного щебня и технологии его производства и укладки в конструктивный слой.

9. Определен экономический эффект внедрения конструкции дорожной одежды с использованием в верхнем слое основания черного объемно-силикатизированного щебня, который по ценам 2002 года на 1,0 км составляет 931 020 рублейчистый дисконтированный доход — 1653,91 тыс. руб и индекс доходности -1,49.

10. Выполненные исследования позволяют рекомендовать черный объ-емно-силикатизированный щебень в качестве дорожно-строительного материала для покрытий и верхних слоев оснований одежд лесовозных дорог магистрального типа (для категорий II-в и Ш-в) в условиях II. III дорожно-климатических зон. Кроме того, черный объемно-силикатизированный щебень может быть использован как компонент асфальтобетонных смесей. Однако это требует дополнительных исследований.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные дороги: одежды из местных материалов // М.: Транспорт, 1987.-255 с.
  2. Алиев, P.M. Исследование условий применения малопрочных известняков для оснований асфальтобетонных дорожных одежд: Автореф. дис.канд. техн. наук. / P.M. Алиев // М.: МАДИ, 1972. — 21 с.
  3. Ахметов, С. Ф. Многоликий кремний / С. Ф. Ахметов, С. Н. Иванов // М.: Знание, 1987.-64 с.
  4. Бабушкин, В. И. Термодинамика силикатов / В. И. Бабушкин, Г. М. Матвеев, О.П. Мчедлов-Петросян // 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Стройиздат, 1972. 351 с.
  5. Бабушкина, М. И. Жидкое стекло в строительстве / М. И. Бабушкина // Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1971. 223 с.
  6. Бартенев, Г. М. Строение и механические свойства неорганических стекол / Г. М. Бартенев // М., Стройиздат, 1966. 216 с.fr
  7. Безбородов, Г. А. Каталог местных каменных материалов и отходов промышленности для дорожного строительства по Марийской АССР / Г. А. Безбородое, A.M. Краснов, М. Г. Салихов и др. // М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1985. 78 с.
  8. , В.М. Укрепленные грунты. Свойства и применение в дорожном и аэродромном строительстве / В. М. Безрук // М.: Транспорт, 1982. -231 с.
  9. Беляев, В. Ф. Механические и физико-химические способы укрепления горных пород / В. Ф. Беляев, А. В. Пястолов // М.: Недра, 1967. 116 с.
  10. Битумные материалы (асфальты, смолы, пеки) / Под ред. А.Дж. Хойберга. Пер. с англ. С. Ш. Абрамовича. // М.: Химия, 1974. — 247 с.
  11. Блескина, Н. А. Глубинное закрепление грунта синтетическими смолами / Н. А. Блескина, Б. С. Федоров // М.: Стройиздат, 1980. 147 с.
  12. Бородин, П. М. Ядерный магнитный резонанс: Учеб. пособие / П. М. Бородин // JL: Ленинградский университет, 1982. 344 с.
  13. Бугаев, И. Е. Дороги с каменной одеждой: Учеб. пособ / И. Е. Бугаев // Л.: ОГИЗ ГОСТРАНИЗДАТ, Лен-ское отд-ние, 1935.-249 с.
  14. , Ю.М. Дорожные одежды с основаниями из укрепленных материалов / Ю. М. Васильев, В. П. Агафонов, B.C. Исаев и др. // М.: Транспорт, 1989. 191 с.
  15. ВИНИТИ. Методика оценки и пути увеличения сцепления нефтяных дорожных битумов с минеральными материалами / С. Е. Уханов, В. Г Рябов // Перспект.хим.технол. и матер.: Сб.ст.междунар. науч.Wтехн.конф. Пермь, 1998. — С. 23г
  16. , М.И. Дорожно-строительные материалы. / М. И. Волков, И. М. Борщ, И. В. Королев // М.: Транспорт, 1965. 522 с.
  17. , Д.В. Химическое укрепление грунтов на автомобильных дорогах / Д. В. Волоцкой, С. С. Фадеев, Ю. В. Карась // Учеб.пособ. -Казань: КХТИ им. С. М. Кирова, 1978. 87 с.
  18. Всесоюзный дорожный научно-исследов. ин-т. Москва. Тр. СоюздорНИИ // Вып. 113. Повышение качества и долговечности дорожно-строительных материалов на основе органических вяжущих. 1979.- 124 с.
  19. ВСН 9 72. Временные указания по антисептированию элементов деревянных мостов методом глубинной пропитки под давлением. // Минавтодор РСФСР, М., Транспорт, 1973. — 32 с.
  20. , А.Л. Строительство дорожных асфальтобетонных покрытий с применением гидрофобизированных известняков: Автореф. дис.канд. техн. наук.-М., 1978.-21 с.
  21. , М.П. Свойства природных каменных материалов и основные области их применения в строительстве / М. П. Глебов // Братск: БрИИ, 1996. 58 с.5*
  22. , М.И. Жидкое стекло в строительстве / М. И. Гончарова // Под ред. проф. В. М. Безрука, М.: Изд-во МГУ, 1973. 376 с.
  23. , JI.B. Основы искусственного улучшения грунтов (Техническая мелиорация грунтов) / JI.B. Гончарова //Под ред. проф. В. М. Безрук, М.: Изд-во МГУ, 1973.-376 с.
  24. , Н.В. Исследование асфальтобетона каркасной структуры и его эксплуатационных свойств в дорожных одеждах: Автореф. дис.докт.техн.наук. -М., 1978. 28 с.
  25. , JI.M. О роли органических вяжущих материалов в обеспечении работоспособности асфальтобетона // Автомобильные дороги. — 1987, № 7 — С.21−23.
  26. ГОСТ 8269.0 97. Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний. Введ. 01.07.98. -М.: Изд-во стандартов, 1998. — 98 с.
  27. ГОСТ 8267 93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия. — Введ. с 01.01.95. — Минск: Изд-во стандартов, 1995. — 9 с.
  28. ГОСТ 9128 97. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Техн.услов. — Введ. с 01.01.99. — М.: Изд-во стандартов, 1998.-24 с.
  29. ГОСТ 12 801–98. Смеси асфальтобетонные дорожные и аэродромные. Дегтебетоны дорожные, асфальтобетон и дегтебетон. Методы испытаний. Введ. с 01.01.99. — М.: Изд-во стандартов, 1998. — 34 с.
  30. ГОСТ 13 078 81. Стекло натриевое жидкое. Техн.услов. — Введ. с 01.01.82. — М.: Изд-во стандартов, 1989. — 24 с.
  31. ГОСТ 23 558–94. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства- Введ. с 01.01.95. М.: Изд-во стандартов, 1994. — 15 с.
  32. ГОСТ 25 607 94. Материалы нерудные для щебеночных и гравийных оснований и покрытий автомобильных дорог. Техн. условия. — Введ. с 01.01.95.-36 с.
  33. , С. Адсорбция, удельная поверхность, пористость / С. Грег, К. Синг. // Пер. с англ., М.: Мир, 1984. С. 105−112.• 42. Грунин, Ю. Б. Разработка теории ЯМР-релаксации в адсорбционныхсистемах / Ю. Б. Грунин // Йошкар-Ола: МПИ, 1988. 25 с.
  34. , А.Д. Дороги и транспорт в лесу / А. Д. Грязин, М. Ю. Смирнов // Лесн. пром-сть, 1990. -N 7. -С. 23−24.
  35. , Б.И. Основания дорожных одежд из малопрочных известняков / Б. И. Дагаев // М.:Транспорт, 1988. 69 с.
  36. , Е.А. Математическая статистика в почвоведении / Е. А. Дмитриев // М.: Изд-во МГУ, 1972. 292 с.
  37. , М.М. Адсорбция в микропорах / М. М. Дубинин // Природные сорбенты. -М.: Наука, 1967. С. 5−24.
  38. , М.М. Современное состояние теории объемного заполнения микропор углеродных адсорбентов / М. М. Дубинин // Изв. АН СССР, Сер. хим., 1991, № 1. С. 9 — 30.
  39. ЕниР. Сб. 17. Строительство автомобильных дорог // Госстрой СССР. — М.: Стройиздат, 1989. 48 с.
  40. , B.C. Однорастворный способ силикатизации грунтов с применением органических отвердителей / B.C. Заварин // Тр. ин-та, Вып. 73. Основания, фундаменты и подземные сооружения. М.: 1982. — 107 с.
  41. , Е.М. Экономические методы повышения эффективности дорожно-строительного производства / Е. М. Зейгер // М.: Транспорт, 1989.- 184 с.
  42. , И.А. Экономико математические методы в дорожном строительстве / И. А. Золотарь // М.: Транспорт, 1974. — 248 с.
  43. Инструкция по определению экономической эффективности использования в строительстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. СН 509−78. // М.: Стройиздат, 1979. Ч.1.- 280 с., ч.2- 175 с.
  44. Инструкция по применению грунтов, укрепленных вяжущими материалами, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов: СН 25 74. Введ. с 01.07.1975. // М.: Стройиздат, 1975.- 127 с.
  45. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа: ВСН 46−83 // Минтрансстрой СССР. М.: Транспорт, 1985. 157 с.
  46. Инструкция по силикатизации грунтов. Государств, изд-во литер-ры по строит-ву, архитектуре и строит, материалам // М. — I960., 54 е., с черт.
  47. Инструкция по устройству покрытий и оснований из щебеночных, гравийных и песчаных материалов, обработанных органическими вяжущими: ВСН 123 77 / Утв. Минтрансстроем СССР от 22.03.77. // М.: Транспорт, 1978. — 48 с.
  48. , Р.В. Экономическое обоснование организации лесозаготовительного производства: Учебное пособие / Р. В. Кардакова. // Йошкар-Ола, 2001.-108 с.
  49. , В.А. Методы оценки инвестиционных проектов / В. А. Карпов //Уфа, 1995.-127 с.
  50. , Ф.С. Строительство дорожных оснований из крупного щебня пониженной прочности / Ф. С. Климашев // М.: Автотрансиздат, 1961.-233 с.
  51. , И.В. Пути экономии битума в дорожном строительстве / И. В. Королев // М.: Транспорт, 1986. 149 с.
  52. , Т.В. Физическая химия вяжущих материалов: Уч-к для ВУЗов / Т. В. Кузнецова, И. В. Кудряшов, В. В. Тимашев // М.: Высш. Шк., 1989.-383 с.
  53. , Г. В. Химия кремния и физическая химия силикатов / Г. В. Куколев // М., «Высш. школа», 1966. — 463 с.
  54. , Б.И. Исследование пригодности слабых каменных материалов для асфальтобетонных покрытий:1.- Автореф.дис.докт.техн.наук. // Саратов, 1954.-31 с.
  55. , Г. Е. Влияние битумной пленки на поверхности каменных материалов на изменение прочности / Г. Е. Липский // Изв. ВУЗов. Строительство и архитектура. — 1964. № 10. — С. 109−119.
  56. , Ф.Д. О составе затрат на строительство лесных автодорог / Ф. Д. Липман, В. В. Никитин // Лесная промышленность, 2000, № 2. -С.29
  57. , И.И. Строительство лесных дорог. Учеб. пособие для лесоинж. спец. втузов / И. И. Леонович // Минск, Вышэйш.школа. — 1970.-471 с.
  58. , В.В. Дорожные основания и покрытия из малопрочных известняков / В. В. Малеванский // М.: Транспорт, 1971. 96 с.
  59. , Л.С. Автомобильные лесовозные дороги. Справочник. 2-е изд., перераб. и доп / Л. С. Матвеенко // М.: Экология, 1991. 335 с.
  60. Методические рекомендации по применению низкомарочных и малопрочных каменных материалов и загрязненных песков, обработанных неорганическими вяжущими, в основаниях дорожных одежд // М.: Союздорнии, 1990. 31 с. r
  61. Мчедлов-Петросян, О. П. Химия неорганических строительных материалов. 2-е изд., перераб. и доп. / О.П. Мчедлов-Петросян // М.: Стройиздат, 1988. 304 е.: ил.
  62. , П. Таблицы по математической статистике: Пер. с нем. / П. Мюллер, П. Нойман, Р. Шторм // М.: Финансы и статистика, 1982.— 271 с.
  63. Неметаллические полезные ископаемые СССР / Справочное пособие: Под ред. докт. г/м наук В. В. Петрова // М.: Недра, 1984.- 407 с.
  64. , В.К. Местные каменные материалы, их улучшение и применение. Учеб.-метод. пособие / В. К. Некрасов // М.: Высш. школа, 1964.- 178 с.
  65. , В.К. Обоснование методов оценки и выбора дорожных каменных материалов / В. К. Некрасов. Автореф. дис.докт. техн. наук. //М., 1962.-40 с.
  66. ОДН 218.046 — 01. Проектирование нежестких дорожных одежд // М.: Информавтодор, 2001. 144 с.
  67. , С.К. Породообразующие минералы осадочных пород. Учеб. пособ / С. К. Оникиенко // М.: Изд-во МГПИ, 1980. 85 с.
  68. Отчет о научно-исследовательской работе. Разработка рекомендаций по использованию щебня карбонатных пород из карьеров Республики Марий в основаниях дорожных одежд / Н. П. Буданов, М. Г. Салихов // Йошкар-Ола, 2001. 18 с.
  69. , О.А. Справочник по дипольным моментам. Изд. 3-е, перераб. и доп. / О. А. Осипов, В. Н. Минкин, А. Д. Гарновский // М., Вышэйш. школа, 1971. -414 с.
  70. О Федеральной целевой программе «Леса России» на 1997 г.: Пост. Прав-ва РФ от 26 сент. 1997 г. № 1240 // Рос. газета. 1997. — 29 окт. -С. 4−5.
  71. Павлов, Ф. А. Покрытия лесных дорог / Ф. А. Павлов // М.: Лесн. Пром-сть, 1980.-176 с.
  72. , А.П. Основы материаловедения в дорожном и аэродромном строительстве: Учеб. пособие / А. П. Платонов // Д.: ЛИСИ, 1991. 4.1.
  73. Политехнический словарь / Гл. ред. И. И. Артоболевский // М.: Сов. Энциклопедия, 1976. — 608 е., ил.
  74. Применение каменных материалов, отходов промышленности и укрепленных грунтов в дорожных конструкциях: Тр. СоюздорНИИ // М.: СоюздорНИИ, 1987.-С. 102
  75. Применение местных материалов и отходов промышленных производств в дорожном строительстве: Межвузовский тематический сборник трудов // Л.: ЛИСИ, 1986. С. 145
  76. , П.А. Взаимосвязь поверхностных и объемных свойств растворов поверхностно-активных веществ / П. А. Ребиндер // Успехи коллоидной химии. М.: Наука, 1973. с. 9−29.
  77. , П.А. Поверхностно-активные вещества / П. А. Ребиндер // Изд-во «Знание», 1961 -46 с.
  78. , П.А. Поверхностные явления в дисперсных средах. Избр. Труды / П. А. Ребиндер // М.: Наука, 1979. с. 31−32
  79. , Б.А. Химическое закрепление грунтов в строительстве / Б. А. Ржаницын // М.: Стройиздат, 1986. — 264 с.
  80. , И.М. Органические вяжущие для дорожного строительства. / И. М. Руденская, А. В. Руденский // М.: Транспорт, 1984. 229 с.
  81. , И.М. Реологические свойства битумов / И. М. Руденская, А. В. Руденский // М.: Высш. шк., 1967. 118 с.
  82. , И.М. Состав и строение битумов / И. М. Руденская // Расширение ресурсов вяжущих для дорожного строительства: Тр. ГипродорНИИ, Вып. 27.-М.: ГипродорНИИ, 1979. С. 5−14
  83. , И.А. Асфальтовые бетоны / И. А. Рыбьев // М.: Высш. Шк., 1969.-399 с.
  84. , М.Г., Разработка научно-практических основ объемной пропитки малопрочных каменных материалов жидкими вяжущими для дорожного строительства: Автореф. дис.докт. техн. наук // М.: МАДИ-ТУ, 1999.-38 с.
  85. , М.Г. Физико-химическая механика черного карбонатного щебня: Учеб. пособие / М. Г. Салихов // Йошкар-Ола: МарГТУ, 2001.108 с.
  86. , М.Г. Каталог местных каменных материалов и отходов промышленности Кировской области для дорожного строительства / М. Г. Салихов, A.M. Краснов, Г. А. Безбородое и др. // М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1987. 107 с.
  87. , А.К. Дорожные одежды из местных каменных материалов / А. К. Славуцкий, В. Г. Волков, Б. И. Курденков и др. Под ред. А.К. Славуцкого- изд-е 2-е перераб. и доп. // М.: Транспорт, 1977. — 264 с.
  88. , Д.К. Применение низкопрочных известняков в асфальтовых бетонах: Автореф.дис.докт.техн.наук. // М., 1972. 18 с.
  89. , М.Ю. Новые способы заготовки и вывозки древесины. Учебное пособие. / М. Ю. Смирнов, А. Д. Грязин, Ю. А. Ширнин // Йошкар-Ола:МарПИ, 1993. -104 с.
  90. СНиП 2.05.02 85. Автомобильные дороги. Нормы проектирования / Утв. Гос.ком. СССР по делам строительства. — Введ. с 01.01.87. // М.: Стройиздат, 1986. — 53 с.
  91. СниП 2.05.07−91. Промышленный транспорт. Госстрой СССР. // М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1992. 56 с.
  92. СниП 3.06.03−85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. // М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. 112 с.
  93. СниП IV-4−82. Приложение. Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства. 4.1. Железнодорожные и автомобильные перевозки. // М.: Госстройиздат, 1982. 144 с.
  94. СниП IV-5−82. Автомобильные дороги: Сб.27. // М.: Стройиздат, 1983. -33 с.
  95. , В.П. Дороги и мосты Архангельской области: их настоящее и будущее / В. П. Стуков //Лесной журнал, 2001, № 1. С.51
  96. , Г. Н. Каталог местных каменных материалов и отходов промышленности Чувашской АССР для дорожного строительства / Г. Н. Судиловский, М. Г. Салихов, A.M. Краснов и др. // М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1989. 63 с.
  97. , М.М. Неорганические клеи / М. М. Сычев. 2-е изд., перераб. и доп. // Л.: Химия. Лен-ское отд-е, 1986. — 152 с.
  98. , А.Ф. Структурная и неорганическая химия / А. Ф. Уэллс. В 3-х томах. Том 3. пер. с англ. Н. Н. Желиговской, Ф. М. Спиридонова, С. И. Троянова, под ред. М.А. Порай-Кошица // М.: Мир, 1988. 563 с.
  99. , P.M. Лабораторные работы по дорожно-строительным материалам / P.M. Фомина // М.: Транспорт, 1987. 103 с.
  100. , Ю.Г. Курс коллоидной химии / Ю. Г. Фролов // Поверхностные явления и дисперсные системы
  101. , И.Б. Исследование процессов формирования жидких битумов и битумоминеральных материалов / И. Б. Ханина, Н. Б. Перлова //
  102. Исследование битумов и битумоминеральных смесей: Тр. СоюздорНИИ. 1967. — Вып. 11. — С. 5−27.
  103. Химическая энциклопедия: В 5 т.: т.4: Полимерные Трипсин / Редкол.: Зефиров Н. С. (гл. ред.) и др. // М.: Большая Российская энцикл., 1995. — 639 е.: ил.
  104. Химический энциклопедический словарь / Гл.ред. И. Л. Кнунянц // М.: Сов. Энциклопедия, 1983. 792 с.
  105. , Р.А. Физическая и коллоидная химия / Р. А. Хмельницкий. Учеб. для с.-х. спец. вузов // М.: Высш.шк., 1988. 339 с.
  106. , В.И. Ядерный магнитный резонанс / В. И. Чижик. Учеб. пособие // Л.: Ленинградский университет, 1991. 254 с.
  107. , В.М. Силикатизированное шоссе / В. М. Шалофеев // М.-Л.: ОГИЗ Гострансиздат, 1932. — 128 с.
  108. , С.В. Дорожно-строительные материалы / С. В. Шестоперов // М.: Высш. шк., 1969 672 с.
  109. , И.Б. Производство щебня из карбонатных пород / И. Б. Шлаин, Р. А. Родин, М. М. Нисневич // М.: Стройиздат, 1971. 400 с.
  110. , A.M. Свойства асфальтобетона из малопрочных известняков / A.M. Щербаков, В. Г Андреевский, В. В. Толмачева и др. // Автомобильные дороги. 1987. — № 3. — С.22−23.
  111. , Е.Д. Коллоидная химия. Учеб. для студентов хим. и хим.-технол. спец. вузов. / Е. Д. Щукин, А. В. Перцов, Е. А. Амелина. 2-е изд., перераб. и доп. // М.: Высш. шк., 1992. 414 с.
  112. , В.М. Исследование шлифуемости каменных материалов, применяемых в покрытии автомобильных дорог / Автореф.дис.канд.техн.наук. // М., 1974. -23 с.
  113. Bodenstabilisierung von Waldwegen mit Flugasche in Polen/ Nowakowska// Mogl Jo Osterreichische Forstzeitung, 1987, N 6. — S. 51−52.
  114. Strassenbauarbeiten / Dipl.- Ing. Erich Bohnki, Pad. Ludwig Klohss// -VEB Verlag for Bauwesen Berlin, 1981. — S.232.
  115. , Л.Г. Экспериментальное изучение движения ШПС в известняках под давлением/Л.Г. Баронова, Е. А. Пушкин, М.Г. Салихов//Рациональное использование лесных ресурсов: Материалымеждунар. науч-практ. конф., посвященной 100-летию со дня рожд.
  116. В.Е.Печенкина, 24−25 января 2001 г. Йошкар-Ола, МарГТУ 2001. — С. 83−85.
  117. , Л.Г. Комплексное улучшение свойств малопрочного камня объемной силикатизацией/Л .Г. Баронова/УМатериалы постоянно действующей Всероссийской междисципл. науч. конф. Пятые Вавиловские чтения. Йошкар-Ола, МарГТУ. 2001. — С. 222−223.
  118. , Л.Г. Объемная силикатизация малопрочного щебня для дорожных одежд / Л. Г. Баронова // Деп. в ВИНИТИ 02.04.03 № 603-В2003. — 7 с.
  119. Патент № 2 200 717. РФ. МПК 7 С 04 В 26/26, С 08 L 95/00. Способ приготовления черного щебня / М. Г. Салихов, Д. М. Баширов, М. Х. Гатиятуллин, Л. Г. Баронова, Е. А. Пушкин. (РФ). Заявка № 2 001 115 350/04- Заявлено 04.06.2001. Опубл. 20.03.2003. Бюл. № 8.
  120. Патент № 2 204 538. РФ. МПК 7 С 04 В 26/26. Способ приготовления черного щебня / М. Г. Салихов, Д. М. Баширов, М. Х. Гатиятуллин, Л. Г. Баронова, Е. А. Пушкин. (РФ). Заявка № 2 001 115 116- Заявлено 04.06.2001. Опубл. 20.05.2003. Бюл. № 14.181
Заполнить форму текущей работой