Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие методов моделирования и разработка микропроцессорных защит трансформаторов и шин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработан и внедрен в производство микропроцессорный терминал защиты трансформаторов серии «Бреслер». Разработана методика определения распознающих свойств дифференциальных защит, проведено сравнение с пределом распознаваемости. Предложено использование дополнительной дифференциальной зоны, включенной на токи общей обмотки, для повышения чувствительности к витковым замыканиям… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Развитие метода каскадного эквивалентирования многопроводных систем
    • 1. 1. Каскадное эквивалентирование многопроводных систем
    • 1. 2. Общий метод восстановления каскадного соединения
    • 1. 3. Эквивалентирование линии электропередачи
      • 1. 3. 1. Описание однородного участка
      • 1. 3. 2. Линия с изолированной нейтралью
    • 1. 4. Эквивалентирование «ответвления»
    • 1. 5. Эквивалентирование силового трансформатора
      • 1. 5. 1. Представление трансформатора в виде каскадного соединения
      • 1. 5. 2. Особенности эквивалентирования в случае трехстержневого магнитопровода
      • 1. 5. 3. Учет схемы и группы соединения трансформатора
      • 1. 5. 4. Эквивалентирование многообмоточного трансформатора
      • 1. 5. 5. Эквивалентирование при внутреннем повреждении в трансформаторе
    • 1. 6. Выводы
  • Глава 2. Моделирование трехфазного многообмоточного нелинейного трансформатора
    • 2. 1. Уравнения электрической цепи
    • 2. 2. Уравнения магнитной цепи
    • 2. 3. Связь электрической и магнитной цепей
    • 2. 4. Моделирование витковых замыканий в обмотках трансформатора
    • 2. 5. Расчет линейной модели
    • 2. 6. Алгоритм расчета нелинейной модели
    • 2. 7. Определение характеристики намагничивания стали по вольтамперной характеристике
    • 2. 8. Выводы
  • Глава 3. Информационный анализ распознаваемости повреждений трансформатора
    • 3. 1. Информационный анализ распознаваемости повреждений, общие положения
    • 3. 2. Однородный двухобмоточный однофазный трансформатор
    • 3. 3. Однородный однофазный автотрансформатор
      • 3. 3. 1. Информационный базис токов ВН и СН
      • 3. 3. 2. Информационный базис токов ПО и
    • 3. 4. Выводы
  • Глава 4. Разработка микропроцессорной защиты шин
    • 4. 1. Выбор трансформатора тока с учетом переходного режима короткого замыкания
    • 4. 2. Разработка входа переменного тока с размагничиванием
    • 4. 3. Микропроцессорная защита шин
      • 4. 3. 1. Область применения и модификации
      • 4. 3. 2. Принцип действия и особенности реализации
      • 4. 3. 3. Опыт эксплуатации
    • 4. 4. Выводы
  • Глава 5. Разработка и исследование микропроцессорной защиты трансформаторов и автотрансформаторов
    • 5. 1. Информационный анализ распознающей способности дифференциальных токовых защит трансформатора
    • 5. 2. Особенности реализации дифференциальной токовой защиты трансформаторов и автотрансформаторов
      • 5. 2. 1. Дифференциальная защита автотрансформатора с использованием токов общей обмотки
      • 5. 2. 2. Контроль исправности токовых цепей дифференциальной защиты трансформатора
    • 5. 3. Микропроцессорная защита трансформаторов и автотрансформаторов
      • 5. 3. 1. Общие характеристики микропроцессорных терминалов защиты трансформаторов и автотрансформаторов
      • 5. 3. 2. Опыт эксплуатации
    • 5. 4. Выводы

Развитие методов моделирования и разработка микропроцессорных защит трансформаторов и шин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Развитие защит трансформатора и шин, одних из важнейших объектов электроэнергетических систем, является актуальной задачей в течение всего времени. Этим вопросам посвящены исследования многих российских и зарубежных ученых.

Подробные теоретические исследования режимов, влияющих на работу защиты трансформаторов, приведены в работах Дроздова А. Д. [1, 2], Богуша А. Г. [3], Засыпкина A.C. [4, 5]. Вопросы анализа работы разных типов реле дифференциальной защиты трансформаторов в основных и специальных режимах и повышения их технического совершенства подробно рассмотрены в монографии Засыпкина A.C. [4]. Разработка защит трансформаторов типа ДЗТ-20, ДЗТ-21 отражена в работах Дмитренко A.M. [6, 7, 8], в дальнейшем развитых в [9, 10]. На современном этапе развития микропроцессорной базы релейной защиты интересные исследования проведены 3. Гажичем (Z. Gajic, ABB), результаты которых отражены в [11, 12, 13] и внедрены в составе микропроцессорного интелектуального устройства защиты трансформаторов типа RET 670.

Вопросами применения защиты для шин электростанций и подстанций 110 и 220 кВ одними из первых в отечественной практике начали заниматься Соловьев И. И. [14, 15], АтабековГ.И. [16], Царев М. И. [17]. Заложенные в их работах основы получили свое развитие в разработке дифференциальной защиты типа ДЗШТ, выполненной Петровым С. Я. и Греком Г. Т. [18, 19]. Подробные обзор и исследование защит шин проведены Кужековым C.JI. и Синельниковым В. Я. в [20], где ими были тщательно проанализированы особенности реализации и поведения в различных режимах нескольких поколений дифференциальных защит шин, выполненных на разных принципах. Вклад в исследование измерительных органов дифференциальных защит шин внес Дмитренко A.M. [21]. Из зарубежных устройств следует выделить защиту шин типа RADSS [22], разработанную Т. Форфордом (Th. Forford, ASEA), которая лежит в основе реле следующих поколений типа REB 103 и RED 521 (ABB, Швеция). Отдельным классом устройств среди дифференциальных защит шин являются дифференциально-фазные защиты, из которых наиболее известны ДФЗШФ [23, 24], ДФЗШ [25].

Развитие релейной защиты и автоматики связано с широким внедрением микропроцессорной техники и обусловило интерес к исследованию информационных свойств релейной защиты. Инструментом исследования стал метод информационного анализа [26, 27, 28, 29]. На его основе уже реализованы и продолжают разрабатываться новые модули релейной защиты, распознающие способности которых приближаются к физическому пределу распознаваемости аварийных режимов защищаемого объекта. Исследование распознаваемости, также как и повышение распознающих свойств модулей защиты, является одной из основных задач информационного анализа. Решение этих задач требует разработки эффективных имитационных и алгоритмических моделей энергообъектов [30, 31, 32]. Особого внимания требуют методы моделирования и эквивалентирования систем с трансформаторами, необходимые для разработки и верификации защиты трансформатора, которые наименее развиты. В частности, востребована обобщенная модель нелинейного трансформатора в режиме витковых замыканий, обеспечивающая задание параметров на основе номинальных данных.

Усовершенствование методов моделирования режимов трансформатора закладывает основу для развития его защиты от всех видов замыканий в направлении повышения распознающих свойств, актуальность которого обусловлена недостаточной чувствительностью существующих защит к витковым замыканиям в обмотках трансформатора. Это, в свою очередь, делает актуальной задачу обеспечения надежной работы защиты в анормальных режимах, в том числе при неисправностях в цепях тока.

Внедрение микропроцессорной техники предоставляет широкие возможности для усовершенствования характеристик защиты шин, связанных с быстродействием и надежностью отстройки от внешних КЗ, что актуально в связи с увеличивающими уровнями передаваемых мощностей и токов КЗ. Применение новых типовых схем распределительных устройств 110−220 кВ требует внимательного подхода к реализации защиты шин.

Целью работы является развитие методов моделирования и эквивалентирования систем с трансформаторами, исследование на этой основе распознаваемости витковых замыканий в обмотках трансформатора и автотрансформатора и разработка усовершенствованных микропроцессорных защит трансформатора и шин.

Методы исследования. Исследования проводились с использованием теоретических основ электротехники, теоретических основ релейной защиты, методов теории распознавания, линейной алгебры, нелинейного программирования, математического моделирования, а также программных вычислительных комплексов.

Достоверность полученных результатов обеспечивается использованием обоснованных методов исследования, обсуждением основных результатов работы с ведущими специалистами и учеными на конференциях, экспериментальной проверкой разработанных защит в лабораторных условиях и особенно в эксплуатации.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Обобщенный метод каскадного эквивалентирования при наличии произвольных ограничений на каскадное соединение и трансформаторных связей в многопроводной системе.

2. Имитационная модель нагрузочных, аномальных и аварийных режимов нелинейного многообмоточного трансформатора и ее применение при исследовании распознаваемости замыканий в обмотках трансформаторов и автотрансформаторов и распознающих свойств их защиты.

3. Реализация токового входа с учетом переходных режимов и его применение в микропроцессорной защите шин.

4. Реализация органа контроля исправности вторичных цепей переменного тока и его применение для дифференциальной защиты трансформатора.

Научная новизна работы.

1. Развитый в работе метод каскадного эквивалентирования многопроводных систем отличается от известных примененным способом восстановления каскадного соединения многополюсников при наличии произвольных ограничений и использованием каскадной модели силового трансформатора, что позволило применить метод для эквивалентирования электрических систем с трансформаторными связями.

2. Разработанная модель нелинейного трансформатора отличается от известных способом моделирования виткового КЗ в обмотке при наличии произвольной магнитной системы с упрощенным заданием параметров.

3. Приведенная в работе реализация токового входа отличается от известных схемой размагничивания магнитопровода для предотвращения насыщения промежуточного трансформатора тока в переходных режимах.

4. Предложенный в работе орган контроля исправности токовых цепей отличается от известных тем, что он адаптирован для применения в составе дифференциальных защит трансформаторов при наличии токов небаланса, возникающих в связи с неучетом положения устройства РПН.

Практическая ценность работы.

1. Развитый в работе метод каскадного эквивалентирования многопроводных систем позволил реализовать программный модуль для расчета нагрузочных режимов и режимов коротких замыканий в трансформаторах, примененный для моделирования режимов и для анализа работы устройств защиты трансформаторов.

2. Проведенное исследование распознаваемости замыканий и распознающих свойств дифференциальной защиты на базе модели трансформатора с витковым КЗ позволило предложить и реализовать меры для повышения чувствительности защиты к повреждениям в обмотках автотрансформатора.

3. Реализация токового входа была применена при разработке микропроцессорной защиты шин с использованием характеристик, предназначенных для упрощенного выбора параметров промежуточных трансформаторов тока с учетом требований к их поведению в переходных режимах. Реализован пусковой орган дифференциальной токовой защиты шин, обеспечивающий требуемый коэффициент чувствительности ко всем внутренним КЗ в схемах с «развилкой» из двух выключателей автотрансформатора.

4. Предложенный в работе орган контроля исправности токовых цепей применен для реализации дифференциальной защиты трансформаторов, устойчивой к обрывам и замыканиями вторичных токовых цепей.

5. Разработанные микропроцессорные терминалы защиты трансформаторов и шин серии «Бреслер» освоены в производстве и введены в эксплуатацию более чем на 100 объектах электроэнергетики.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на международных, всероссийских и республиканских конференциях: «Релейная защита и автоматика энергосистем» (Москва, ВВЦ, 2008), коллоквиуме СИГРЭ (Австралия, Сидней, 2003), DPSP-2004 (Нидерланды, Амстердам, 2004), «Информационные технологии в электротехнике и электроэнергетике» (Чебоксары, ЧТУ, 2000, 2006), «Динамика нелинейных дискретных электротехнических и электронных систем (Чебоксары, ЧГУ, 2001, 2003, 2005), «Релейная защита, низковольтная аппаратура управления, регулируемый электропривод» (Чебоксары, ВНИИР, 2001), а также на семинарах компании ABB Automation Technology Products AB по итогам стажировок (Швеция, Вестерос, 2000, 2001, 2003).

Реализация результатов работы. Основные результаты работы были использованы при разработке терминала защиты трансформаторов серии «Бреслер ТТ 2108» и терминала защиты шин серии «Бреслер ТШ 2310».

Публикации. Содержание диссертационной работы нашло отражение в 22 научных работах, включая две статьи, опубликованные в изданиях из перечня ВАК. Получено решение о выдаче патента на изобретение.

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы из 97 наименований, одного приложения. Общий объем работы 168 страниц включает: текст диссертации — 153 стр., список литературы — 10 стр., приложения — 1 стр., 63 рисунка, И таблиц.

5.4. Выводы.

1. Проведен информационный анализ распознающей способности дифференциальных защит трансформатора (автотрансформатора) с различными способами формирования тормозного тока. Определено, что ДЗТ с направленным торможением во всех рассмотренных режимах замыканий имеет немного лучшие характеристики распознавания по сравнению с ДЗТ, использующей торможение максимальным токов плеча.

2. Проведено сравнение с распознающей способностью существующих дифференциальных защит. Определено, что при распознавании замыканий в обмотках трансформатора в режиме одностороннего питания характеристики распознавания значительно ухудшаются, при том что распознаваемость таких режимов выше, чем при двухстороннем питании. В случае автотрансформатора распознавание витковых замыканий в ПО и 00 при использовании замера токов ВН и СН значительно хуже предела распознаваемости, также как и в случае витковых замыканий 00 при использовании токов ВН и 00.

3. Проведено сравнение распознающей способности ДЗТ с включением на токи ВН и СН и ДЗТ, включенной на токи ПО и 00. Выявлено, что второй способ защиты имеет намного лучшие распознающие свойства при витковых замыкания в ПО и 00, а также при замыканиях 00 на землю вблизи нейтрали. Замыкания 00 и ПО вблизи ввода СН лучше распознаются при первом способе включения ДЗТ.

2. Предложен способ повышения чувствительности защиты к замыканиям в обмотках автотрансформатора путем применения второй дифференциальной зоны, включенной на токи обмоток ВН, НН и в нейтрали 00. Приведена методика расчета токов небаланса и уставок такой защиты.

3. Предложен способ повышения надежности к неисправностям во вторичных цепях переменного тока. Реализована дифференциальная защита трансформаторов, устойчивая к обрывам и замыканиями вторичных токовых цепей, для чего разработан и применен быстродействующий орган контроля исправности токовых цепей. Защита устойчива к одно-, двухи трехфазным обрывам и замыканиям вторичных цепей переменного тока.

4. Разработан микропроцессорный терминал защиты трансформаторов и автотрансформаторов серии «Бреслер ТТ 2310», который освоен в производстве и введен в эксплуатацию более чем на 100 объектах энергосистемы. Опыт эксплуатации — положительный.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенной работы были получены следующие теоретические и практические результаты:

1. Дано развитие метода каскадного эквивалентирования для имитационного и алгоритмического моделирования многопроводных систем с произвольными ограничениями на каскадное соединение многополюсников. Предложена каскадная модель трансформатора, что позволило применить метод для эквивалентирования систем с трансформаторными связями.

2. Разработана имитационная модель силового трансформатора с произвольным числом обмоток и произвольной нелинейной магнитной системой. Для исследования аварийных режимов предложена модель виткового замыкания в обмотке. Разработан алгоритм расчета модели трансформатора, позволяющий получить решение с заданной точностью. Реализовано упрощенное задание параметров модели с использованием каталожных данных рассматриваемого трансформатора.

3. Разработаны элементы методики исследования распознаваемости аварийных ситуаций в электрических системах, в том числе витковых замыканий в обмотках силового трансформатора. Проведено исследование распознаваемости витковых замыканий в двухобмоточном трансформаторе, а также в последовательной и общей обмотке автотрансформатора.

4. Предложена методика выбора трансформаторов тока для применения в составе устройств релейной защиты с учетом требований к передаче токов переходного режима. Предложен и реализован способ уменьшения погрешностей, вызванных насыщением трансформатора тока при передаче токов переходного режима.

5. Разработана и внедрена в производство микропроцессорная защита шин серии «Бреслер», обладающая высоким быстродействием при внезапных и развивающихся КЗ, а также устойчивостью к насыщению ТТ при внешних КЗ. В схеме защиты реализован пусковой орган с расширяемой зоной срабатывания для обеспечения чувствительности к внутренним КЗ в существующих схемах систем шин.

6. Разработан и внедрен в производство микропроцессорный терминал защиты трансформаторов серии «Бреслер». Разработана методика определения распознающих свойств дифференциальных защит, проведено сравнение с пределом распознаваемости. Предложено использование дополнительной дифференциальной зоны, включенной на токи общей обмотки, для повышения чувствительности к витковым замыканиям в автотрансформаторе. Разработан орган контроля исправности вторичных токовых цепях для повышения надежности к несрабатыванию ДЗТ в режимах их обрыва и замыкания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Д. Электричекие цепи с ферромагнитыми элементами в релейной защите. М.-Л.: Энергия, 1965.
  2. А.Д. Реле дифференциальных защит элементов энергосистем / А. Д. Дроздов, В. В. Платонов. М.: Энергия, 1968. — 111 с.
  3. А.Г. О БТН при включении трансформатора // Электричество. 1957.-№ 2.-С. 38−40.
  4. А.С. Релейная защита трансформаторов. М.: Энергоатомиздат, 1989.
  5. А.С. Остаточная индукция в ненагруженных силовых трансформаторах после отключения от сети // Изв. вузов СССР. Электромеханика. 1977. -№ 2. — С. 168−172.
  6. A.M. Дифференциальная защита трансформаторов и автотрансформаторов // Электричество. 1975. — № 2. — С. 1−9.
  7. A.M. Дифференциальная защита трансформаторов ДЗТ-21 / A.M. Дмитренко, М. Г. Линт // Электротехническая промышленность, Сер. Аппараты низкого напряжения. 1979. — вып. 3 (79) — С. 7−10.
  8. A.M. Об использовании пауз для отстройки дифференциальных защит от переходных токов небаланса // Электричество. -1979.-№ 1. С. 55−58.
  9. A.M. Влияние переходных процессов на быстродействие дифференциальной защиты ДЗТ-21 / A.M. Дмитренко, М. Г. Линт // Электрические станции. 1982. — № 6. — С. 53−57.
  10. A.M. Реле дифференциальной защиты высоковольтных двигателей и понижающих трансформаторов // Электрические станции. 1983. -№ 12.-С. 20−27.
  11. Gajic Z. Differential protection for arbitrary three-phase power transformers: Doctoral Dissertation. Lund University, 2008.
  12. Brncic I. Transformer differential protection improved by implementation of negative sequence currents / I. Brncic, Z. Gajic, T. Einarson // 15th International Conference on Power System protection: Conference Proceedings. Slovenia, Bled, 2006.
  13. Gajic Z. Sensitive turn-to-turn fault protection for power transformers / Z. Gajic, I. Brncic, B. Hillstrom, I. Ivankovic // Study Committee B5 Colloquium: Proceedings. Canada, Calgary, 2005.
  14. И.И. Защита 110-кВ шин // Бюллетень Мосэнерго. 1936. —5.
  15. И.И. Защита шин подстанций 110 и 220 кВ // Сборник «Релейная защита и системная автоматика Мосэнерго». ГЭИ, 1946.
  16. Г. И. Релейная защита высоковольтных сетей. JL: Госэнергоиздат, 1949. — 424 с.
  17. М.И. Дифференциальная защита шин с вспомогательными быстронасыщающимися трансформаторами тока // Электрические станции. -1950.-№ 7.
  18. С.Я. Дифференциальная защита шин с торможением / С. Я. Петров, Г. Т. Грек // Электричество. 1970. — № 10. — С. 42−48.
  19. Г. Т. Инструкция по проверке, наладке и эксплуатации дифференциальной защиты шин с торможением типа ДЗШТ / Г. Т. Грек, С. Я. Петров. М.: СПО ОРГРЭС, 1977. — 128 с.
  20. Кужеков C. J1. Защита шин электростанций и подстанций / C.JT. Кужеков, В. Я. Синельников. М.: Энергоатомиздат, 1983. — 184 с.
  21. A.M. Принципы выполнения измерительных органов дифференциальной защиты шин // Электричество. 1991. — № 1. — С. 18−24.
  22. Forford Th. A half cycle bus differential relay // Int. Conf. Develop. Power Syst. Protect.: Conf. Proc. London, 1975. — P. 79−85.
  23. С.Jl. Чувствительность, быстродействие и угол блокировки дифференциально-фазных защит шин / С. Л. Кужеков, В. Г. Кудин // Электрические станции. 1974. — № 6. — С. 72−75.
  24. Кужеков C. J1. Дифференциальные защиты сборных шин / C.JI. Кужеков, Б. Т. Грызлов, В. Г. Кудин и др. // Электрические станции. 1978. — № 9. — С. 54−58.
  25. В.Я. Дифференциально-фазная защита шин 110−500 кВ с применением полупроводников / В. Я. Синельников, О. А. Олянишин // Электрические станции. 1969. — № 9. — С. 71−74.
  26. Ю.Я. Распознаваемость повреждений электропередачи, ч. 1. Распознаваемость места повреждений / Ю. Я. Лямец, Г. С. Нудельман, А. О. Павлов, Е. Б. Ефимов, Я. Законьшек // Электричество. 2001. — № 2
  27. Ю.Я. Распознаваемость повреждений электропередачи, ч. 2. Общие вопросы распознаваемости поврежденных фаз / Ю. Я. Лямец, Г. С. Нудельман, А. О. Павлов, Е. Б. Ефимов, Я. Законьшек // Электричество. -2001.-№ 3.
  28. Ю.Я. Распознаваемость повреждений электропередачи, ч. 3. Распознаваемость между фазных коротких замыканий / Ю. Я. Лямец, Г. С. Нудельман, А. О. Павлов, Е. Б. Ефимов, Я. Законьшек // Электричество. -2001. -№ 12.
  29. Liamets Y. Informational analysis new relay protection tool / Y. Liamets, S. Ivanov, A. Podchivaline, G. Nudelman, J. Zakonjsek //13 Int. Conf. Power System Protection: Conf. Proc. — Slovenia, Bled, 2002. — P. 197−210.
  30. Ivanov S. Informational analysis of series compensated power line / S. Ivanov, Y. Liamets, J. Zakonjsek// CIGRE SC B5 Colloquium: Proc. Canada, Calgary, 2005. — Paper 312.
  31. Ю.Я. Алгоритмические модели электрических систем / Ю. Я. Лямец, Г. С. Нудельман, А. О. Павлов // Труды Академии электротехнических наук Чувашской республики. 1999. -№ 1−2. — С. 10−21.
  32. Transformer protection RET 670, Application Manual, ABB.
  33. SIPROTEC Differential Protection 7UT6, Application Manual, Siemens.
  34. Ю.Я. Эквивалентирование многопроводных систем при замыканиях и обрывах части проводов / Ю. Я. Лямец, Д. Г. Еремеев, Г. С. Нудельман // Электричество. 2003. — № 11. — С.17−27.
  35. Ю.Я. Каскадное эквивалентирование статических энергообъектов / Ю. Я. Лямец, A.B. Шевелев, Д. Г. Еремеев // Вестник Чувашского университета 2004 — № 2 — С. 160−169.
  36. Ю.Я. Режимы электрической системы как активного двухполюсника / Ю. Я. Лямец, A.B. Шевелев // ДНДС: материалы IV Всерос. науч.-техн. конф. / Изд-во Чуваш, ун-та-Чебоксары, 2001 -С. 176−180.
  37. С.Б. Расчет электромагнитных переходных процессов для релейной защиты на линиях большой протяженности /С.Б. Лосев, А. Б. Чернин. -М.: Энергия, 1972.
  38. А.О. Информационные аспекты распознавания коротких замыканий в линиях электропередачи в приложении к задаче дальнего резервирования: автореф. дис. канд. техн. наук / Чуваш, ун-т. Чебоксары, 2002.
  39. Ю.Я. Каскадные модели трехфазных трансформаторов / Ю. Я. Лямец, A.B. Шевелев // ДНДС: материалы V Всерос. науч.-техн. конф. / Изд-во Чуваш, ун-та-Чебоксары, 2003 С. 266−268.
  40. ЛямецЮ.Я. Каскадная модель трансформатора/ Ю. Я. Лямец, Шевелев А. В. // ДНДС: материалы V Всерос. науч.-техн. конф. / Изд-во Чуваш, ун-та.- Чебоксары, 2003.- С. 269−271.
  41. De Leon F. Complete Transformer Model for Electromagnetic Transients / F. De Leon, A. Semlyen // IEEE Transactions on Power Delivery. -1994. Vol. 9.1.sue 1.-P. 231−239.
  42. De Leon F. Reduced Order Model for Transformer Transients / F. De Leon, A. Semlyen // IEEE Transactions on Power Delivery. 1992. — Vol. 7.1.sue 1.-P. 361−369.
  43. Bastard P. A Transformer Model for Winding Fault Studies / P. Bastard, P. Bertrand, M. Meunier // IEEE Transactions on Power Delivery. 1994. — Vol. 9.1.sue 2.-P. 690−699.
  44. И.П. Электрические машины: Учеб. для вузов. 3-е изд., испр. М.: Высш. шк., 2002. — 607 с.
  45. Электротехнический справочник: В 3-х т. Том 2. Электротерхинческие изделия и устройства / Под общ. ред. профессоров МЭИ (гл. ред. И.Н. Орлов) и др. 7-е изд., испр. и доп. — М.: Энергоатомиздат, 1986.
  46. Andersen O.W. Large Transformers for Power Electronic Loads // IEEE Transactions on Power Delivery. 1997. — Vol. 12. — Issue 4. — P. 1532−1537.
  47. Л.Р. Теоретические основы электротехники / Л. Р. Нейман, К. С. Демирчян. -М.: Энергоиздат, 1981.
  48. П.М. Расчет трансформаторов. Учеб. пособие для вузов. Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: Энергия, 1976.
  49. В.В. Магнитные свойства электротехнической стали. Изд.2.е, перераб. -М., Энергия, 1974.
  50. Формирование уравнений переменных состояния электрических цепей на ЭВМ: методические указания к курсовому проектированию / сост. А. Б. Шеин, Л. Н. Скипина, Н. С. Ефимов. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 1992.
  51. К.С. Моделирование и машинный расчет электрически цепей: Учеб. пособие для электр. и электроэнерг. спец. вузов / К. С. Демирчян, П. А. Бутырин. М.: Высш. шк., 1988.
  52. Г. Линейная алгебра и ее применения. М.: Мир, 1980.
  53. Demetrios A. Tziouvaras. Mathematical models for current, voltage and coupling capacitor voltage transformers / Demetrios A. Tziouvaras, et al. // IEEE Transactions on Power Delivery. 2000. — Vol. 15. — Issue 1. — P. 62−72.
  54. A.B. Определение характеристики намагничивания трансформатора по вольтамперной характеристике // ДНДС: материалы V Всерос. науч.-техн. конф. / Изд-во Чуваш, ун-та.- Чебоксары, 2003 С. 301−302.
  55. Liamets Y. Informational tasks of relay protection / Y. Liamets, A. Podchivaline, A. Chevelev, G. Nudelman, J. Zakonjsek // CIGRE SC B5 Colloquium: Proceedings. Australia, Sydney, 2003. — P. 205−210.
  56. Д.Г. Информационные задачи релейной защиты / Д. Г. Еремеев, С. В. Иванов, Ю. Я. Лямец, А. Н. Подшивалин, А. В. Шевелев // Труды Академии электротехн. наук Чувашской Республики (АЭН ЧР).- 2003-№ 2.-С. 79−100.
  57. Ю.Я. Информационные задачи релейной защиты / Ю. Я. Лямец, А. Н. Подшивалин, А. В. Шевелев, Г. С. Нудельман, Я. Законыпек // ДНДС: материалы V Всерос. науч.-техн. конф. / Изд-во Чуваш, ун-та. -Чебоксары, 2003. С. 280−283.
  58. Распознавание замыканий в электрической системе: задания и методические указания к курсовой работе / сост. А. Н. Подшивалин, A.B. Шевелев. Чебоксары: Чуваш, ун-т, 2002. — 44 с.
  59. A.C. Формирование бросков намагничивающего тока силовых трансформаторов для исследования релейной защиты / A.C. Засыпкин, Г. В. Бердов, А. П. Синегубов // Изв. вузов СССР. Электромеханика. 1973. -№ 8.-С. 877−883.
  60. Л.В. Электромагнитные расчеты трансформаторов и реакторов. М.: Энергия, 1981. — 392 с.
  61. A.M. Электрическая дуга отключения. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1963.
  62. И.Р. Дифференциальная защита шин 110−220 kB. М.: Энергоатомиздат, 1984. — 96 с.
  63. Руководящие указания по релейной защите. Вып. 3. Защита шин 6−220 кВ станций и подстанций. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1961. — 72 с.
  64. Схемы принципиальные электрические распределительных устройств подстанций 35−750 кВ. Типовые решения. Стандарт организации. ОАО «ФСК ЕЭС». Москва, 2007.
  65. А.Д. Электрические цепи с ферромагнитными элементами в релейной защиты / А. Д. Дроздов, A.C. Засыпкин, С. Л. Кужеков и др. М.: Энергоатомиздат, 1986. — 254 с.
  66. A.M. Об использовании предельной кратности трансформаторов тока при проектировании и анализе поведения дифференциальных защит трансформаторов // Электрические станции. 2003. -№ 2.
  67. Е.П. Расчеты допустимых нагрузок в токовых цепях релейной защиты / Е. П. Королев, Э. М. Либерзон. М.: Энергия, 1980.
  68. Ю.Н. Нанокристаллические магнитомягкие материалы / Ю. Н. Стародубцев, В. Я. Белозеров // Компоненты и технологии. 2007. — № 4. -С. 144−146.
  69. Ю.Н. Аморфные металлические материалы / Ю. Н. Стародубцев, В .Я. Белозеров // Силовая электроника. 2009. — № 2. -С. 86−89.
  70. Ю.Н. Магнитные свойства аморфных и нанокристаллических сплавов / Ю. Н. Стародубцев, В. Я. Белозеров. -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2002. 384 с.
  71. A.B. Выбор измерительного трансформатора тока с учетом переходных процессов // ИТЭЭ: материалы VI Всерос. науч.-техн. конф. / Изд-во Чуваш, ун-та Чебоксары, 2006 — С.280−283.
  72. A.B. Устройство для предотвращения насыщения трансформатора тока // Труды АЭН 4P 2008 — № 1.- С. 74−76.
  73. B.C. Фильтрация измерительных сигналов. Л.: Энергоатомиздат, Ленингр. отд-ние, 1990.
  74. Г. С. Главные схемы и электротехническое оборудование подстанций 35−750 кВ / Г. С. Лисовский, М.Э. Хейфиц- под ред. М. Э. Хейфица. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М., Энергия, 1977.
  75. .Н. Электрическая часть электростанций и подстанции: Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования: Учеб. пособие для вузов / Б. Н. Неклепаев, И. П. Крючков. 4-е изд., перераб. и доп. -М.: Энергоатомиздат, 1989.
  76. A.M. Релейная защита электрических систем. М.: Энергия. — 1976.
  77. A.B. Быстродействующая микропроцессорная защита шин и УРОВ // Электрические станции.- 2009.- № 8.- С. 43−49.
  78. Ю.Я. Оценивание параметров трансформатора в процессе восстановления нелинейно искаженного тока / Ю. Я. Лямец, А. В. Шевелев // ДНДС: материалы IV Всерос. науч.-техн. конф. / Изд-во Чуваш, ун-та.-Чебоксары, 2001.-С. 174−176.
  79. Ю.Я. Информационный анализ нелинейно искаженного тока / Ю. Я. Лямец, Д. В. Зиновьев, Ю. В. Романов // Труды АЭН ЧР. 2006. — № 2. -С. 43−44.
  80. Ю.Я. Мониторинг процессов в электрической системе. 4.1. Преобразование, селекция и фильтрация / Ю. Я. Лямец, Ю. В. Романов, Д. В. Зиновьев // Электричество. 2006. — № 10. — С. 2−10.
  81. Ю.Я. Мониторинг процессов в электрической системе. 4.2. Цифровая обработка осциллограмм токов короткого замыкания / Ю. Я. Лямец, Ю. В. Романов, Д. В. Зиновьев // Электричество. 2006. — № 11. -С. 2−10.
  82. Патент РФ на изобретение № 2 308 137. Способ определения интервалов однородности электрической величины / Ю. Я. Лямец, Д. В. Зиновьев, Ю. В. Романов. 2007. — Б.И. № 28.
  83. Патент РФ на изобретение № 2 316 870. Способ определения интервалов однородности электрической величины / Ю. Я. Лямец, Д. В. Зиновьев, Ю. В. Романов. 2008. — Б.И. № 4.
  84. Руководство пользователя по терминалу дифференциальной защиты широкого применения RED 521, ABB.
  85. И.Р. Устройство резервирования при отказе выключателя (УРОВ) в сетях 110−220 кВ М.: Энергоатомиздат, 1988 — 88 с.
  86. A.M. Учет переходных процессов при выборе параметров времяимпульсных дифференциальных защит трансформаторов (автотрансформаторов) // Электричество. 1995. — № 1.
  87. Рекомендации по расчету уставок на «Бреслер ШТ 2108.2Х, ЗХ, 4Х» АИПБ.656 467.004−08.2Х РРУ.
  88. Руководящие указания по релейной защите. Вып. 13Б. Релейная защита понижающих трансформаторов и автотрансформаторов 110−500 кВ. Расчеты. -М.: Энергоатомиздат, 1985.
  89. Правила устройства электроустановок. 6-е изд. — М.: Энергоатомиздат, 1987.
  90. Руководство по эксплуатации на шкаф микропроцессорной защиты трансформаторов и автотрансформаторов типа «Бреслер ШТ 2108.2Х, ЗХ, 4Х» АИПБ.656 467.004−08.2Х РЭ.
  91. Руководящие указания по релейной защите. Вып. 13А. Релейная защита понижающих трансформаторов и автотрансформаторов 110−500 кВ. Схемы. -М.: Энергоатомиздат, 1985.
Заполнить форму текущей работой