Обеспечение прочности и устойчивости земляного полотна автомобильных дорог в условиях Северного Вьетнама
Чтобы устранить разрушенные и дефектные участки, государство вынуждено выделять значительные материальные и финансовые ресурсы. Несмотря на большие затраты на ремонтные работы, все усилия пока не привели к ожидаемым результатам. Поэтому, исследование причин деформаций и разрушений земляного полотна автомобильных дорог и разработка превентивных мероприятий по повышению прочности и устойчивости… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Анализ результатов исследований российских, вьетнамских и других авторов по вопросам прочности и устойчивости земляного полотна
- 1. 1. Мероприятия, применяемые для обеспечения поверхностного водоотвода на автомобильных дорогах
- 1. 2. Перехват или понижение уровня грунтовых вод перед началом возведения земляного полотна
- 1. 3. Типы местности по условиям увлажнения и грунты, применяемые для возведения земляного полотна
- 1. 4. Влияние поверхностных и грунтовых вод на прочность и устойчивость земляного полотна
- 1. 5. Технологические и конструктивные решения, применяемые для защиты откосов от водной и ветровой эрозии
- 1. 6. Выводы
- Глава 2. Теоретические аспекты обеспечения прочности и устойчивости земляного полотна в условиях Северного Вьетнама
- 2. 1. Характеристика грунтово-геологических и гидрологических условий в исследуемом регионе
- 2. 2. Природно-климатические условия Северного Вьетнама, определяющие тепло-влажностный режим земляного полотна
- 2. 3. Расчет объемов стока атмосферных вод с поверхности транспортных сооружений
- 2. 4. Определение параметров просачивания поверхностных вод в массив земляного полотна
- 2. 5. Влияние солей, содержащихся в сточных водах на прочностные характеристики грунтов
- 2. 6. Определение размывающих скоростей течения для разных грунтов
- 2. 7. Выводы
- Глава 3. Экспериментальные исследования по обеспечению прочности и устойчивости земляного полотна
- 3. 1. Системный подход к обеспечению прочности и устойчивости земляного полотна
- 3. 2. Моделирование и разработка конструкций для сбора и очистки атмосферной воды с поверхности транспортных сооружений
- 3. 3. Обеспечение устойчивости земляного полотна в местах сброса сточных вод с насыпи земляного полотна
- 3. 4. Повышение прочности и устойчивости насыпи земляного полотна, укрепленной комплексными добавками
- 3. 5. Выводы
- Глава 4. Разработка комплексной системы по обеспечению прочности и устойчивости земляного полотна и очистка поверхностных стоков
- 4. 1. Существующие проблемы повышения стабильности земляного полотна дорог для условий Северного Вьетнама
- 4. 2. Применение пневмонабрызга для защиты откосов от деформаций
- 4. 3. Использование габионов и матрасов Рено для укрепительных работ
- 4. 4. Упрочнение слабых грунтов с применением силикатизации, цементации и термических методов
- 4. 5. Раскатывание грунтовых скважин
- 4. 6. Усиление грунтовых оснований дорог способом высоконапорных инъекций
- 4. 7. Методика оптимального выбора технологий для повышения стабильности земляного полотна
- 4. 8. Сбор и очистка поверхности стоков с транспортных сооружений
- 4. 9. Выводы
Обеспечение прочности и устойчивости земляного полотна автомобильных дорог в условиях Северного Вьетнама (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время экономика Вьетнама динамично развивается высокими темпами, в стране активизируются процессы индустриализации и модернизации. Вместе с этим формирование дорожно-транспортной инфраструктуры для обслуживания потребностей народного хозяйства, обеспечения обороноспособности страны, повышения жизненного уровня населения, проживающего в отдаленных районах страны, является крайне необходимым. В процессе решения этой проблемы, уже построено значительное количество линейных транспортных сооружений: автомагистраль 2, автомагистраль 3, автомагистраль 6, автомагистраль 27 и дороги Хо ТТТи Мин.
Необходимо учитывать, что территория Вьетнама расположена в зонах тропических ливней (ежегодно количество выпадающих осадков составляет от 140 до 300 см), а пересеченный рельеф и множество рек негативно влияют на работоспособность транспортных сооружений. Практика показывает, что значительно количество дорог после завершения строительства и ввода в эксплуатацию, теряют прочность и устойчивость земляного полотна по различным причинам: осадка основания, обвал, оползневые деформации на откосах и прилегающих склонах. Особенно остро эти вопросы стоят в северных районах страны, где по статистическим данным последних лет после ливней активизируются оползневые явления, которые уже стали причиной больших материальных и финансовых потерь.
Чтобы устранить разрушенные и дефектные участки, государство вынуждено выделять значительные материальные и финансовые ресурсы. Несмотря на большие затраты на ремонтные работы, все усилия пока не привели к ожидаемым результатам. Поэтому, исследование причин деформаций и разрушений земляного полотна автомобильных дорог и разработка превентивных мероприятий по повышению прочности и устойчивости земляного полотна являются очень актуальными в настоящее время. Это не только будет способствовать развитию экономики, но и обеспечит конкурентные преимущества Вьетнама в области дорожного строительства по сравнению с другими странами в Азиатском регионе.
Целью работы является разработка системного подхода к обеспечению прочности и устойчивости земляного полотна для автомобильных дорог сохранения их эксплуатационных свойств в природно-климатических условиях Северного Вьетнама на весь жизненный цикл сооружений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— проанализировать и систематизировать результаты исследований различных авторов по проблемам устойчивости и прочности земляного полотна;
— изучить возможность применения наиболее современных технологий и конструктивных решений по обеспечению устойчивости и прочности земляного полотна автомобильных дорог;
— разработать методику комплексной защиты, позволяющую учитывать влияние различных факторов на прочность и устойчивость земляного полотна;
— разработать конструктивную модель для сбора и очистки сточных вод с поверхности автомобильных дорог;
— разработать технологические решения по повышению прочности и устойчивости слабых грунтов в теле земляного полотна для природно-климатических условий Северного Вьетнама;
— разработать рекомендации по выбору наиболее рациональных технологий для системной защиты земляного полотна автомобильных дорог и их безопасной эксплуатации.
Научная новизна исследований:
— разработана технология стабилизации слабых грунтов земляного полотна автомобильных дорог в условиях Северного Вьетнама, отличающаяся от традиционных способов применением специальных составов для укрепления грунтов, содержащих натуральный каучук и вьетнамский ионный земляной стабилизатор;
— на основе исследований процессов очистки поверхностных сточных вод с автомобильных дорог предложены композиции из керамзита, песка и геотекстиля для применения в качестве фильтрующих элементов в очистных дорожных сооружениях с обоснованием их эффективности;
— предложена технология по защите земляного полотна автомобильных дорог от переувлажнения путём сбора и очистки стоков, отличающаяся возможностью использования биотехнологических методов очистки;
— обоснована методика выбора нетрадиционных приёмов устранения дефектов земляного полотна автомобильных дорог с применением раскатчиков скважин, цементации, силикатизации.
Достоверность результатов обеспечена методически обоснованным комплексом исследований с использованием стандартных средств и методов измеренийприменением современных физико-химических методовиспользованием статической обработки результатов экспериментовполученными данными, не противоречащими известным положениям и результатам других авторов.
Практическая ценность работы:
— применение полученных закономерностей и методик при проектировании и строительстве дорожных водоочистных сооружений, предназначенных для очистки поверхностного стока с проезжей части автомобильных дорог;
— разработана методика комплексной защиты земляного полотна автомобильных дорог от переувлажнения сточными водами, которая позволяет производить выбор наиболее эффективных мероприятий по обеспечению его прочности и устойчивости на весь период эксплуатации;
— предложена конструкция сооружения с использованием процессов адсорбционной очистки сточных вод при их фильтрации через слои дискретного материала и геотекстиля, реализованная при разработке проектно-сметной документации на реконструкцию улицы Антонова — Овсеенко в г. Воронеже.
На защиту выносятся:
— методика комплексной защиты земляного полотна автомобильных дорог от переувлажнения сточными водами;
— математическая модель просачивания сточных вод через грунтовую толщу и их адсорбционной очистки при фильтрации через слои дискретного материала и геотекстиля;
— рекомендации по повышению прочности и устойчивости земляного полотна автомобильных дорог на основе новых технологических приемов;
— конструктивные решения по сбору и очистке стоков с поверхности транспортных сооружений.
Апробация результатов исследований. Основные положения диссертационной работы докладывались и опубликованы в трудах конференций, среди которых: «Высокие технологии в экологии» (г. Воронеж,.
2010), «Инновации в сфере науки, образования и высоких технологий» (г. Воронеж, 2010), «Второй всероссийский дорожный конгресс» (г. Москва, 2010), «Инновации в сфере науки, образования и высоких технологий» (г. Воронеж,.
2011), «Новые дороги России» (г. Пенза, 2011). Разработанная автором конструкция для очистки стоков с поверхности транспортных сооружений была использована при разработке проектно-сметной документации на реконструкцию улицы Антонова — Овсеенко в г. Воронеже в 2010 году.
Публикации. Основные положения диссертационной работы опубликованы в 10 научных статьях, 3 из которых в изданиях, рекомендованных ВАК РФ.
Объем и структура работы. Работа общим объемом 156 страниц машинописного текста состоит из введения, четырех глав, общих выводов, приложения и списка литературы из 119 наименований. В текст диссертации включено 25 таблиц и 49 рисунков.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.
1. Разработана методика комплексной защиты земляного полотна автомобильных дорог от переувлажнения атмосферными сточными водами, отличающаяся системным подходом и позволяющая осуществлять выбор наиболее эффективных мероприятий для обеспечения прочности и устойчивости транспортного сооружения.
2. Предложена конструктивная модель для сбора и очистки сточных вод, предусматривающая использование местных строительных материалов в условиях Северного Вьетнама.
3. Обоснована методика устранения дефектов и разрушений земляного полотна, отличающаяся от традиционных способов возможностью применения новых технологических приемов упрочнения слабых грунтов непосредственно в массиве транспортных сооружений.
4. Осуществлен системный анализ результатов исследований различных авторов по просачиванию влаги через грунтовую толщу, на основе которого предложена отредактированная модель, позволяющая прогнозировать состояние грунтов земляного полотна в период муссонных дождей.
5. Разработана технология стабилизации слабых грунтов натуральным каучуком, что позволяет обеспечить повышение физико-механических свойств грунтов и снижение стоимости за счет использования местных материалов. Предложенные способы стабилизации грунта обеспечивают выполнение требований экономической целесообразности при строительстве дорог в равнинной части Северного Вьетнама.
6. Предложены технологические решения по раскатыванию скважин и инъектированию грунтов в массиве для повышения прочности и устойчивости земполотна, отличающиеся возможностью выбора наиболее целесообразной из них в зависимости от конкретных грунтовых и гидрологических условий.
Список литературы
- Автомобильные дороги в экологических системах / Д. Н. Кавтарадзе, Л. Ф. Николаева, Е. Б. Поршнева, Н. Б. Фролова. М.: Изд-во «ЧеРо», 1999. — 240с.
- Автотранспортный комплекс проблемы и перспективы, экологическая безопасность: Материалы всероссийской научно-технической конференции. Изд. Пермского государственного технического университета, 2007. — 376 с.
- Агроскин И.И. Гидравлика / И. И. Агроскин, Г. Т. Дмитриев, Ф. И Пикалов. М.: Госэнергоиздат, 1964. — 352 с.
- Алексеев М.И. Оценка загрязненности дождевого стока и выбор рациональных технологий его очистки / М. И. Алексеев, В. П. Верхотуров, ОМ. Ильина Новосибирск: Известия вузов. Строительство № 7, 2003. — с. 103−108.
- Андреев О.В. Автомобильные дороги: Примеры проектирования: учеб. пособие для вузов / О. В. Андреев, В. Ф. Бабков, O.A. Дивочкин и др- под ред. B.C. Порожнякова. М.: Транспорт, 1983. — 303 с.
- Артемьева Т.В. Методические указания к самостоятельной работе по теме «режим движения жидкости» / Т. В. Артемьева, А. Н. Румянцева. М.: МАДИ, 1995. — 16 с.
- Бабков В.Ф. Автомобильные дороги / В. Ф. Бабков, М. С. Замахаев. М.: Транспорт, 1967. — 535 с.
- Бабков В.Ф. Устройство земляного полотна автомобильных дорог: Учеб. Пособие / В. Ф. Бабков. -М.: «Высшая школа», 1966. 108 с.
- Балтенас Р. Трансмиссионные масла / Р. Балтенас, A.C. Сафонов, А. И. Ушаков // Пластичные смазки. СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2001. -208с.
- Батурин В.К. Моделирование техногенного воздействия автомобильных дорог на экосистемы придорожной полосы / В. К. Батурин Воронеж. 2002 г. Дис. на соиск. ст. канд. техн. наук.
- Батурин В.К. Техногенное химическое воздействие автомобильных дорог на экосистемы придорожной полосы / В. К. Батурин. Воронеж:
- Воронежгипродорнии, 2003. 112с.
- Бефани А.Н. Основы теории ливневого стока / А. Н. Бефани. -Тр.ОГМИ, 1949, ч.1, вып.4. с.39−175.
- Васильев А.П. Ремонт и содержание автомобильных дорог / А. П. Васильев, В. И. Баловнев, М. Б. Корсунский и др. М.: Транспорт, 1989. — 287с.
- Васильев А.П. Строительство и реконструкция автомобильных дорог: справочная энциклопедия дорожника (СЭД). Т.1. /А.П Васильев, Б. С. Марышев, В. В. Силкин и др.- под ред. д.т.н., проф. А. П. Васильева. М.: Информавтодор, 2005.-646с.
- Велли Ю.Я. Исследования засоленных вечномерзлых грунтов арктического побережья. Засоленные грунты как основания сооружений / Ю. Я. Велли //Под ред. С. С. Вялова. М.: Наука, 1990.
- ВСН 24−88. Введ. 01.01.89. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. — М.: Транспорт, 1989. — 196 с.
- Высоцкий Л.И. Гидравлический расчет дорожных водопропускных и водоотводных сооружений / Л. И. Высоцкий, Ю. А. Изюмов, М. П. Поляков. -Саратов: СГТУ, 1999. 64 с.
- Высоцкий Л.И. Проектирование водоотвода с автомобильных дорог / Л. И. Высоцкий, Ю. А. Изюмов, М. П. Поляков. Саратов: СГТУ, 2004. — 57 с.
- Г. И. Математическое моделирование в проблеме окружающей среды / Г. И. Марчук. М.: Наука, 1982. — 320с.
- Гидравлика дорожных водопропускных сооружений: Сб. науч. тр. М.: МАДИ, 1982.- 119 с.
- Гидрометеорология. Сер. Гидрология суши. Обзорная информация, вып. 1. Обнинск. Информационный центр ВНИИГМИ-МЦД., 1984. 54с.
- Гидрометеорология. Сер. Гидрология суши. Обзорная информация. Математическое моделирование в гидрологии. Кинематико-волновая модельсклонового стока, вып. 1. Обнинск. Информационный центр ВНИИГМИ-МЦД., 1979.
- Голицынский Д.М. Набрызг-бетон в транспортном строительстве / Д. М. Голицынский, Я. И. Маренный. М.: Транспорт, 1993. — 152с.
- Горелышев Н.В. Технология и организация строительства автомобильных дорог / Н. В. Горелышев. М.: Транспорт, 1992. — 551с.
- Гречищев С.Е. Направления использования объёмных георешёток для защиты откосов и склонов от геокриологических процессов / С. Е. Гречищев, Н. Ф. Коробков // В сб. «Труды «СоюздорНИИ», вып. 204, М., 2004, с. 89−96.
- Григорьев В. Я. Расчетное определение критерия минимизации эрозии почв и оптимизации противоэрозионных мероприятий / В. Я. Григорьев. -Почвоведение, 1998 № 4. с. 466−473.
- Гудзон Н. Охрана почвы и борьба с эрозией / Н. Гудзон // Пер. с англ. -М.:Колос, 1974,-304 с.
- Добров Э.М. Обеспечение устойчивости склонов и откосов в дорожном строительстве с учетом ползучести грунтов / Э. М. Добров. М.: Транспорт, 1975.-215 с.
- Дорожная экология XXI века. Труды международного научно-практического симпозиума. Воронеж, 2000. — 361с.
- Евгеньев И.Е. Автомобильные дороги в окружающей среде / И. Е. Евгеньев, Б. Б. Каримов. М.: ООО «Трансдорнаука», 1997. -285 с.
- Евгеньев И.Е. Защита среды обитания от транспортного загрязнения / И. Е. Евгеньев //Автомобильные дороги, 1990. № 6. с.21−23.
- Евгеньев И.Е. Земляное полотно автомобильных дорог на слабых грунтах / И. Е. Евгеньев, В. Д. Казарновский. М.: Транспорт, 1976. — 290с.
- Евгеньев И.Е. Повышение устойчивости земляного полотна на слабом основании методом армирования // Труды СоюздорНИИ. Вып. 65, 1973. 16с.
- Евгеньев И. Е. Порожняков B.C. Операционный контроль качества земляного полотна и дорожных одежд. / И. Е. Евгеньев, А. Я. Тулаев. М.: Транспорт, 1985. — 224с.
- Заславский М. Н. Эрозия почв / М. Н. Заславский. — М.: Мысль, 1978. -245с.
- Золотарь И.А. Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожных одежд. / И. А. Золотарь, H.A. Пузакова, В. М. Сиденко. М.: Транспорт, 1971. -416с.
- Золотарь И.А. Экономика дорожного строительства и военно-дорожных работ / И. А. Золотарь // JL, Военная ордена Ленина Академия тыла и транспорта, 1998.
- Золотарь И.А. Повышение надежности автомобильных дорог. / И. А. Золотарь, В. К. Некрасов и др. М.: Транспорт. 1977, — 183с.
- Ильина A.A. Влияние автомобильного транспорта на загрязнение поверхностных стоков с автомобильных дорог и мостов / A.A. Ильина // Новости в дор. деле: Науч.-техн. информ. сб. / ФГУП «ИНФОРМАВТОДОР». -М., 2004. Вып. 2.
- Ильина A.A. Дренирующий асфальтобетон и его работоспособность в системе поверхностного водоотвода автомобильных дорог / A.A. Ильина // Автомобильные дороги. Инф. сб. М.: Информавтодор, 2002. — Вып. 3.
- Ильина A.A. Мероприятия по снижению уровня загрязнения ливневых и талых поверхностных стоков с автомобильных дорог / A.A. Ильина // Новости в дор. деле: Научн.техн.инф. сб./ФГУП «Информавтодор». М., 2004. — Вып.З.
- Ильина A.A. Очистные сооружения на автомобильных дорогах / A.A. Ильина. М.: Обзорная информация / ФГУП «Информавтодор». — Вып. 3, 2004. -81 с.
- Ильина A.A. Проблема загрязнения окружающей среды поверхностными стоками с автомобильных дорог и мостовых переходов / A.A. Ильина // Новости в дор. деле: Науч.-техн. информ. сб. / Информавтодор. М., 2003. -Вып. 3.
- Касаткин A.B. Разработка метода очистки поверхностного стока с проезжей части автомобильных дорог / A.B. Касаткин. Дис. М., 2006. — 156с.
- Каштанов А. Н. Проблемы эрозии и охраны почв России / А. Н.
- Каштанов, JI. Л. Шишов, М. С. Кузнецов, И. С. Кочетов. Почвоведение, 1999 № 1, с. 97−105.
- Кей Дж. Таблицы физических и химических постоянных / Дж Кей, Т.Леби. Гос. изд-во физ.мат.лит. -М.:1962, -248с.
- Кинематико-волновая модель склонового стока, вып. 1. Обнинск. Информационный центр ВНИИГМИ-МЦД., 1979. 49с.
- Косилки дорожные // Автомобильные дороги. М., 2008. -N1. — С. 107.
- Кузнецов М. С. Противоэрозионная стойкость почв / М. С. Кузнецов. -М: издательство МГУ, 1981. 136с.
- Луканин В.Н. Промышленно-транспортная экология / В. Н. Луканин, Ю. В. Трофименко. М.: Высшая школа, 2001. — 273с.
- Львович Ю.М. Исследования местной устойчивости откосов земляного полотна с учетом совместной работы конструкции укрепления с грунтом поверхностного слоя / Ю. М. Львович. М.: СоюздорНИИ, 1980.
- Львович Ю.М. Укрепление откосов земляного полотна на автомобильных дорогах / Ю. М. Львович, Ю. Л. Мотылев. М.: Транспорт, 1979. — 159 с.
- Лэйн Л. Разработка и применение современных методов прогноза эрозии опыт Министерства Сельского Хозяйства США / Л. Лэйн, К. Г. Ренард, Г. Р. Фостер, Д. М. Лафлен. — Почвоведение, 1997 № 5. — с. 606−615.
- Маслов Н. Н. Основы инженерной геологии и механики грунтов / H.H. Маслов // учебник для автомобильно-дор. спец. Вузов. М.: Высш.шк., 1982. -511 с
- Материалы исследования водно-теплового режима земляного полотна автомобильных дорог Вьетнама / Академия техники транспорта. Ханой, 2003.
- Меньшов A.C. Обеспечение местной устойчивости откосов высоких насыпей автомобильных дорог из несвязных грунтов: Автореф. дис. канд. техн.
- Наук / A.C. Меньшов. М.: МАДИ, 2006. — 23 с.
- Методические рекомендации по очистке и нейтрализации загрязнений грунтов придорожной полосы нефтепродуктами. М.: Российское дорожное агентство О ДМ, 2000. — 17с.
- Методические рекомендации по расчету максимального дождевого стока и его регулированию. М.: Союзпроект, 1980.
- Мирцхулава Ц.Е. Инженерные методы расчета и прогноза водной эрозии / Ц. Е. Мирцхулава. М.: Колос, 1970, — 239с.
- Мирцхулава Ц.Е. Размыв русел и методика оценки их устойчивости / Ц. Е. Мирцхулава. -М.: Колос, 1967, 180с.
- Мирцхулава Ц.Е. Физико-технические показатели сопротивляемости связных грунтов размыву / Ц. Е. Мирцхулава // Труды ГрузНИИГиМ, 1958, вып. 20, с. 300−312.
- Мосты и сооружения на дорогах. 4.2. / под ред. П. М. Саламахина /. М.: Транспорт, 1991. — 445с.
- Нгуен Д. Ш. Влияние атмосферных осадков на прочность и устойчивость земляного полотна дорог в Северном Вьетнаме / Д. Ш. Нгуен // Второй всероссийский дорожный конгресс: сб. науч. тр. / МАДИ, МОО «Дорожный конгресс». -Москва, 2010. -С. 58−63.
- Нгуен Д. Ш. Влияние изменений природно-климатических условий на состояние автомобильных дорог во Вьетнаме / Д. Ш. Нгуен // Вестник Московского гос. строит, ун-та. 2011. — № 7. — С. 622−626.
- Нгуен Д. Ш. Влияние переувлажнения грунтов в период муссонных дождей на состояние автомобильных дорог/ Д. Ш. Нгуен, Ч. В. Зы, Н. Ф. Нгок // Инженерные системы и сооружения. 2011. — Вып. № 2 (3). — С. 187−191.
- Нгуен Д. Ш. Задачи и методика экспериментальных исследований «-----с каутоно-бетонных изгибаемых элементов строительныхконструкций / А. Э. Поликутин, Н. Ф. Зуй, Д. Ш. Нгуен // Вестник строительства и архитектуры. 2010. — Вып. № 1. — С. 83−88.
- Нгуен Д. Ш. Методы защиты откосов земляного полотна, применяемые во Вьетнаме / В. П. Подольский, Д. Ш. Нгуен // Высокие технологии в экологии: сб. ст. по материалам 13-й межрегионал. науч.-практ. конф. Воронеж, 2010. -С. 178−181.
- Нгуен Д. Ш. Нетрадиционные методы ремонта земляного полотна / П. В. Подольский, Д. Ш. Нгуен // Новые дороги России: сб. ст. по материалам конференции, Пенза, 14−17 ноября 2011 г. Пенза, 2011. — С. 240−247.
- Нгуен Д. Ш. Оползневые явления на магистральных дорогах Северного Вьетнама / Д. Ш. Нгуен // Инженерные системы и сооружения. 2010. — Вып. № 1(2).-С. 170−173.
- Немчинов М.В. Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобиля / М. В. Немчинов. М.: Транспорт, 1985. — 231 с.
- Николаева Л.Ф. Противогололедные реагенты и их влияние на окружающую среду / Л. Ф. Николаева и др. М., 1998. — 60с.
- ОДН 218.3.039−2003. Укрепление обочин автомобильных дорог (Взамен ВСН 39−79). М.: РосдорНИИ, 2003. — 44с.
- Орнантский Н.В. Автомобильные дороги / Н. В. Орнантский и др. М.:1. Высшая шк., 1964. 295с.
- Орнатский Н.П. Автомобильные дороги и охрана природы / Н. П. Орнатский. М.: Транспорт, 1982. — 176 с.
- Патент РФ № 2 182 942. Система поверхностного водоотвода с автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Приоритет от 12.04.2000 Подольский Вл.П., Расстегаева Г. А., Радченко Н.П.
- Перевозников Б.Ф. Водоотвод с автомобильных дорог / Б. Ф. Перевозников. М.: Транспорт, 1982. — 190 с.
- Перевозников Б.Ф. Сооружение системы водоотвода с проезжей части автомобильных дорог: Обзорная информация: Информавтодор / Б. Ф. Перевозников, A.A. Ильина.- М., 2002. Автомобильные дороги. — N 2, — 60 с.
- Песков А.И. Защита и укрепление откосов скальных выемок / А. И. Песков, Ю. А. Андрианов. М., «Транспорт», 1970. — 96с.
- Песков А.И. Защита и укрепление откосов скальных выемок / А. И. Песков, Ю. А. Андрианов. М.: Транспорт, 1970. — 96 с.
- Подольский Вл.П. Автотранспортное загрязнение придорожных территорий / Вл.П. Подольский, В. Г. Артюхов, B.C. Турбин, А. Н. Канищев. -Воронеж.: Изд-во ВГУД999. 261с.
- Подольский Вл.П. Дорожная экология / Вл.П. Подольский. М.: Союз, 1997.- 186с.
- Подольский Вл.П. Методические рекомендации по очистке и нейтрализации загрязнений грунтов придорожной полосы нефтепродуктами (отраслевая методика) / Вл.П. Подольский, В. Г. Артюхов, A.A. Быкова, О. В. Рябова. М.: Росавтодор, 2000. — 16 с.
- Подольский Вл.П. Нефтяное пиршество / Вл.П. Подольский, A.A. Быкова, A.A. Глагольев // «Мир дорог» № 25,2006. с. 46−47.
- Подольский Вл.П. Технология и организация строительства автомобильных дорог. Том I. Земляное полотно / Вл.П. Подольский, A.B. Глагольев, П. И. Поспелов. Воронеж, 2005. -528с.
- Подольский Вл.П. Экологические аспекты зимнего содержания дорог / Вл.П. Подольский, Т. В. Самодурова, Ю. В. Федорова. Воронеж.: ВГАСА, 2000.- 152с.
- Полубаринова Кочина П. Я. Теория движение грунтовых вод / П. Я. Полубаринова — Кочина. — М.:Наука, 1977. — 664с.
- Полуэктов Е. В. Эрозия почв на Дону и меры борьбы с ней / Е. В. Полуэктов. — Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 1984. 161с.
- Попова З.А. Автотранспорт источник загрязнения среды / З. А. Попова, К. И. Попов // Региональный экологический мониторинг. — М., 1983. — с.29−33.
- Правила безопасности при эксплуатации водопроводно-канализационных сооружений.
- Радченко М.Н. Очистка сточных вод от растворенных в них загрязняющих веществ / М. Н. Радченко // Вестник ВГАСУ, № 4, 2004. 4с.
- Распоряжение Росавтодора № 140-р от 13.07.2000 «О введении Методических рекомендаций по очистке и нейтрализации загрязнений грунтов придорожной полосы нефтепродуктами».
- Рекомендации по применению геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог. М., 2003.
- Руководство по укреплению конусов и откосов земляного полотна автомобильных дорог с использованием геосинтетических материалов и металлических сеток / ФГУП «Союздорнии». М., 2002. — 36 с.
- Сиденко В.М. Расчет и регулирование водно-теплового режима дорожных одежд и земляного полотна / В. М. Сиденко. М.: Автотрансиздат, 1962. — 160с.
- Сиденко В.М. Расчет и регулирование водно-теплового режима дорожных одежд и земляного полотна / В. М. Сиденко. М.: Автотрансиздат, 1962.-160с.
- Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог, Учебно-практическое пособие. -М.: Инфра-Инженерия. -2005.
- Устройство земляного полотна автомобильных дорог: Технологическиекарты. Киев: Будивельник, 1989. — 160 с.
- Хархута Н.Я. Прочность, устойчивость и уплотнение грунтов земляного полотна автомобильных дорог / Н. Я. Хархута, Ю. М. Васильев. М.: Транспорт, 1975,-288с.
- Чеботарев Н.П. Учение о стоке / Н. П. Чеботарев. М.: Издательство Московского университета, 1992. — 407 с.
- Чистяков И.В. Формирование стоков ливневых вод при урбанизации водопропускных сооружений / И. В. Чистяков // Наука и техника в дорожной отрасли. № 3, — 2011(58). — С. 41−43.
- Dang Нйи, Do Ва Chirang, Nguyen Xuan True. So tay thiet ke duong о to / Справочник по проетированию автомобильных дорог / HN, 1976. -300crv Г Г
- Do Ba Chuong. Thiet ke ducmg б to / Проектирование автомобильных дорог: В 2 ч./ 2 tap. NXB GD, 2000. 151 с.
- Doan Hoa. Thiet ke duong 6 to. Duong ngoai do thi va do thi/ Проектирование автомобильных дорог. Городские и внегородские дороги / 2 tap. HN, NXB XD, 2005.
- Leonard, R.A., W.G. Knisel, F.M. Davis, and A.W. Johnson. Validating GLEAMS with field data for fenamiphos and its metabolites. J. Irr. And Drain. Engr. 116:24−35, 1990.
- Musgrave G.W. Quantitative evalution of factors in water erosion a first approximation. — Journal of soil and water conservation, 1947, p. 173−179.
- Nguyen Quang Chieu, La Van Cham. Xay dung пёп duong о to/ Сооружение земляного полотна автомобильных дорог / HN, GTVT, 2001. -238с.
- Nguyen Quang Chieu. Xay dung nen duong о to / Сооружение земляного полотна автомобильных дорог/ Nguyen Quang Chieu, Ha Duy Cuong, Duong Hoc
- Hai, Nguyen Khai / NXB DH va THCN. HN, 1980, 396 c.
- Nguyen Xuan Vinh, Doan Thi Thanh Thao / Nghien cmi dat gia c6 tong hop de xay dung taluy nen duong dip a vung d6ng bSng song Cmi Long. HN, 2006.
- Pham Duy Huu. Ngo Xuan Quang. Vat lieu xay dung duong 6 to va san bay/ Дорожно-строительные материалы для автомобильных дорог и аэродромов / -HN, NXB XD 2004, 288 с.
- TCN-273−01. Tieu chuan ку thuat cong trinh giao thong tap 9 / Технические нормы и правила транспортных сооружений. Проектирование автомобильных дорог. Том 9. HN, NXB GTVT, 2001, 690 с.
- TCVN 4195−86 den 4202−86. Bit xay dung / Нормы строительныхгрунтов/ Uy ban xay dung со ban nha nuac. 1986.
- Williams, J.R., C.A. Jones, J.R. Kiniry and D.A. Spanel. The EPIC crop growth model. Trans. ASAE 32(2):497−511, 1989.
- Wischmeier W.H. and D.D. Smith. Predicting rainfall erosion losses, a guide to conservation planning. U.S. Dept. Agric., Agric. Handbook No. 537, 1978.