Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение уровня качества машин при проектировании и изготовлении: На прим. 
взрывозащит. 
асинхрон. 
двигателей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на значительные успехи в области расчета, проектирования и производства качество функционирования отечественных асинхронных двигателей не всегда удовлетворяет возрастающим требованиям по стабильности выходных энергетических показателей. Значительное рассеяние выходных энергетических показателей объясняется и отрицательным влиянием погрешностей изготовления деталей и сборки двигателя… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ.б
  • Т. ПРОБЛЕМА ПОШШЕНИЯ УРОВНЯ КАЧЕСТВА МАШИН
  • Т.Т* Качество функционирования машин как объект регулирования
    • 1. 2. Состояние методологии управления качеством функционирования машин
    • 1. 3. Краткая характеристика объектов исследования
  • Т.4. Анализ методов обеспечения точности параметров воздушного зазора асинхронных двигателей
    • 1. 5. Выводы
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА НАУЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВЗРЫВОЗА[ЦИ[ЦЕННЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    • 2. 1. Системный подход при управлении качеством функционирования асинхронных двигателей
    • 2. 2. Исследование влияния точности функциональных параметров на точность выходных энергетических показателей асинхронных двигателей
    • 2. 3. Исследование влияния точности геометрических параметров деталей и сборочных единиц на точность воздушного зазора асинхронных двигателей
    • 2. 4. Исследование точности пространственного воздушного зазора взрывозащищенньг* асинхронных двигателей. П
    • 2. 5. Статистическое исследование процессов формирования воздушного зазора взрывозащищенных асинхронны* двигателей
    • 2. 6. Математические модели формирования точностных параметров отверстия статора со станиной
    • 2. 7. Исследование влияния точности геометрических параметров деталей и сборочных единиц на затраты при изготовлении. ^"
    • 2. 8. Выводы
  • 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧ1ГГВА ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫТГ ДВИГАТЕЛЕЙ
    • 3. 1. Концепция разработки и функционирования системы оптимизации качества двигателей
    • 3. 2. Математические модели оптимизации
    • 3. 3. Синтез оптимальных допусков геометрических параметров деталей и сборочных единиц взрывоза-щищенных асинхронных двигателей
    • 3. 4. Выводы. 25т
  • 4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ МЕТОДОВ РАСЧЕТА ТОЧНОСТИ И РАЗРАБОТКА СШТЕМЫ ДОПУСКОВ И ПОСАДОК ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ''
  • ВЗШВОЗАЩИЩЕННЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

4.1. Структура и содержание стандарта предприятия СТП БЖ 156−84 «Комплексная система управления качеством продукции и эффективного использования ресурсов. Двигатели асинхронные трехфазные короткозамкнутые взрывобезопасные. Расчет равномерной и неравномерной составляющей погрешности воздушного зазора»

4.2. Структура и содержание стандарта предприятия СТП Б11- 157−84 «Комплексная система управления качеством продукции и эффективного использования ресурсов. Двигатели асинхронные трехфазные короткозамкнутые взрывобезопасные. Допуски и посадки».

4.3. Выводы

5. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ АСИНХР0ННЫ7 ДВИГАТЕЛЕЙ НА СТАДИИ ТШ0Д0ГИЧЗСК0Г0 ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

5.1. Роль технологического процесса в обеспечении заданного качества машин

5.2. Управление надежностью технологического процесса изготовления асинхронных двигателей

5.3. Особенности обеспечения качества асинхронных двигателей при автоматизированном проектировании.

5.4. Выводы.

6. НАУЧНЫЕ ОСНОШ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАННОГО УРОВНЯ КАЧЕСТВА ВЗРШЮЗАЦИ1ДЕННЫ У АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА СТАДИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

6.1. Нормирование показателей качества готовых изделий.

6.2. Методы управления технологическим процессом изготовления машин

6.3. Оптимальная система управления точностью процесса производства

6.4. Системы автоматического управления точностью при изготовлении деталей асинхронных двигателей

6.5. Выводы. 4Т

7. РАЗРАБОТКА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ7 МЕТОДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЗРЬШОЗАЩЩЕННЫУ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.

7.1. Разработка и исследование гидровибрационного метода размерной стабилизации корпусных деталей взрывозащищенных асинхронных двигателем

7.2. Разработка методов обеспечения точности станин двигателеи при изготовлении.

7.3. Совершенствование технологической обработки поверхностей статора .4ЬЗ

7.4. Разработка методов обеспечения точности отверстия статора при сборке сердечника статора со станиной.

7.5. Выводы.

Повышение уровня качества машин при проектировании и изготовлении: На прим. взрывозащит. асинхрон. двигателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Значимость проблемы повышения качества машин определяется ее активным воздействием на все основные факторы, от которыхзависит экономический рост и эффективность производства.

Качество средств производства прямо сказывается на величине фонда возмещения совокупного общественного продукта, а следовательно, и на абсолютны* размерах и темпах национального дохода. Оно оказывает непосредственное воздействие на рациональное использование фонда накопления, ускорение оборачиваемости оборотных средств, снижение издержек обращения и потребления и т. д.

Удовлетворение растущих общественных потребностей не только путем увеличения объема потребительных стоимостей, но главным образом, путем улучшения их качества, что соответствует интенсивному типу развития производства и является характерной чертой современной научно-технической революции.

Вопросы повышения качества продукции актуальны для всех отраслей народного хозяйства, но особое значение они преобретают для машиностроительной продукции. Результаты совершенствования технико-экономических параметров машин проявляются в интенсификации производственных процессов, в росте эффективности производства, в улучшении качества и увеличении количества продукции, производимой с их помощью, в снижении затрат на ремонт и эксплуатацию и, как конечный результат, в росте эффективности производства.

Следует подчеркнуть, что результат повышения уровня качества машин не может быть охарактеризован только экономическими критериямион органически включает и социальные аспекты, повышения техники безопасности, создание новых возможностей для решений в области науки и техники.

Повышение уровня качества машин связано с проведением научных исследований по разработке методов управления качеством, направленных на получение оптимальных эксплуатационных показателей путем обеспечения точности и взаимозаменяемости элементов машин исходя из их функционального назначения. При формировании качества необходимо стремиться к достижению его оптимального уровня, то есть продукция должна обладать такой совокупностью свойств, которая удовлетворяла бы определенные потребности в соответствии с ее назначением при минимальных народнохозяйственных затратах на техническую подготовку производства и эксплуатацию этой продукции.

Б настоящее время нет достаточных методических и нормативно-технических материалов, регламентирующих важнейшее направление совершенствования качества как оптимизация показателей качества продукции.

Установление оптимального уровня качества изделия зависит от применяемых методов оптимизации, а они — от используемой методологии. Значительные трудности возникают при выборе критерия оптимальности, при установлении связей параметров качества машин с экономическими и техническими характеристиками.

Для достижения оптимального уровня качества весьма актуальным становится вопрос управления качеством.

Процесс управления качеством продукции состоит в установлении, обеспечении и поддержании необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации путем целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качествг продукции.

Организующей основой реализации процесса управления является система управления качеством машин.

Анализ инженерной деятельности показывает, что существующая методология создания машин характеризуется решением автономных конструкторских, технологических и эксплуатационных групп задач, слабовзаимосвязанных между собой.

Процесс представлен в естественной последовательности решения задач с принятием окончательных решений на каждом этапе без учета конкретной ситуации последующего, то есть процессы проектирования, изготовления и эксплуатации осуществляются с информационным разрывом. Это затрудняет процесс управления качеством машин при ее создании, приводит к большим временным, трудовым и материальным затратам.

Устранение этих недостатков возможно на пути разработки новой методологии создания машин, учитывающей взаимосвязь и взаимовлияние этапов проектирования, изготовления и эксплуатации.

Добиться высокого уровня качества машин можно лишь при системном подходе к процессу создания. Это обусловлено сложностью процесса формирования качества, многообразием факторов, влияющих на качество машин, сложностью законов взаимодействия. Разрабатываемое изделие можно отнести к классу технических систем, а сам процесс разработки, осуществляемый с учетом заданны* условий проектирования, изготовления и эксплуатации, рассматривается как процесс последовательного изменения состояния создаваемых технических систем.

Реализация подобной методологии возможна только на базе системы автоматизированного проектирования, позволяющей осуществить системное проектирование и итерационный процесс, предусматривающий возврат на предшествующие уровни и корректировку ранее принятых решений с целью установления оптимальных уровней качества и системы автоматизированного изготовления, позволяющей обеспечить заданный уровень качества машины, заложенного при ее разработке.

В качестве области реализации исследований выбрано электромашиностроение, определяющее эффективность производства любой отрасли, а объектом исследования — асинхронный (взрывозащищенный) трехфазный электродвигатель, как наиболее массовой продукции электромашиностроения, а так же ввиду большого удельного веса потребляемой им энергии в энергетическом балансе страны Сболее 40%).

Проблема улучшения энергетических характеристик электродвигателей имеет особенно важное значение, поскольку ее решение обеспечивает значительную экономию энергетических и материальных ресурсов, повышение эксплуатационных характеристик приводного оборудования во многих отраслях народного хозяйства.

Бурное развитие химической, нефте-, газои горнодобывающей промышленности требует увеличения количества выпускаемых асинхронных двигателей во взрывозащищенном исполнении. Условия эксплуатации взрывозащищенных двигателей характеризуются тяжелыми режимами работы: переменная крепость угля, наличие твердых включений, заклинивание режущего органа вследствие давления и осадки пласта вызывают резко переменную ударную нагрузкучастые пуски вызывают дополнительное нагреваниеналичие взрывоопасных смесей диктует необходимость принятия дополнительных мер для обеспечения безопасности эксплуатации.

Все это еще более усиливает актуальность проблемы качества функционирования асинхронных двигателей.

Несмотря на значительные успехи в области расчета, проектирования и производства качество функционирования отечественных асинхронных двигателей не всегда удовлетворяет возрастающим требованиям по стабильности выходных энергетических показателей. Значительное рассеяние выходных энергетических показателей объясняется и отрицательным влиянием погрешностей изготовления деталей и сборки двигателя на процессы преобразования энергии в электродвигателях. Это диктует необходимость исследования процесса формирования качества асинхронных двигателей и создания на этой основе точностных методов управления качеством функционирования электродвигателей.

Теоретические основы управления качеством функционирования машин обеспечены работами советских ученых: Ю. Д. Амирова, М. П. Бабина, Б. С. Балакшина, В. В. Бойцова, Н. А. Бородачева, Н. Г. Бруевича, Н. П. Бусленко, Ю. Х. Вермишева, А. В. Гличева, А. В. Дербишер, Г. В. Дружинина, А. Е. Когут, Д. М. Комарова, А. И. Губарева, В. Г. Митрофанова,.

A.И.Половинкина, A.C.Проникова, Л. Л. Роткопа, Ю. М. Соломенцева,.

B.К.Старкова, М. М. Тверского, В. В. Ткаченко, Е. Т. Удовиченко, И. А. Ушакова, Я. Б. Шор, А. И. Якушева и другие, а в области электрических машин А. Я. Бергер, Я. Я. Берзинь, А. И. Воскресенского, О. Д. Гольберт, Ю. Н. Гринберг, В. В. Домбровского, Н. А. Жукова, Б. К. Злобина, И. П. Копылова, В. Ф. Корягина, О. П. Муравлева, Г. И.Разгиль-деева, Э. К. Стрельбицкого и др.

Проведенные ими исследования создали хорошую базу для повышения качества функционирования машин и, в частности, асинхронных двигателей. Однако в существующих работах предложены отдельные методы и средства повышения качества машин, на отдельных этапах жизненного цикла, а не целостная система управления качеством функцио ниро вания.

В связи с изложенным, задача разработки методологии повышения уровная качества и методов выявления закономерностей формирования качества функционирования машин, оптимизации параметров и показателей качества и процессов их формирования и разработка на этой основе системы управления качеством функционирования представляет собой актуальную научную проблему, — имеющую важное социальное и народнохозяйственное значение.

Связь темы диссертации с государственными научными программам и. Настоящая диссертация основана на результатах научно-исследовательских работ, выполненных под руководством и при непосредственном участии автора в Кузбасском политехническом институте и НПО «Кузбассэлектромотор». Исследования выполнялись в рамках отраслевых планов НИР Министерства электротехнической промышленности и Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР и СССР «Программа САПР» совместно с НПО «Кузбассэлектромотор», в частности «Повышение качества трехфазных асинхронных ко-роткозамкнутых взрывозахцищенных электродвигателей средней мощности и снижение приведенных затрат предприятия на их изготовление», «Разработка системы автоматизированного проектирования технологических процессов изготовления электродвигателей на ПО «Кузбасс-электромотор», «Исследование и разработка методов организации интегрированного машиностроительного автоматизированного производства и разработка ГПС для промышленности Кузбасса» в комплексной региональной программе «Кузбасс» .

Целью работы является разработка научных: основ повышения уровня качества машин, направленных на совершенствование эксплуатационных показателей, на примере взрывозащищенных асинхронных двигателей.

Идея работы состоит в создании комплексной системы управления качеством машин на основе системного подхода, математических моделей функционирования машин, формирования и оптимизации показателей качества на этапах проектирования и изготовления с учетом условий эксплуатации, автоматизированных систем проектирования и изготовления и системы технологических и расчетных методов обеспечения заданных: показателей качества.

Задачи исследования:

— разработка методологии управления качеством машин, учитывающей взаимосвязь и взаимовлияние этапов проектирования, изготовления и эксплуатации;

— разработка иерархической структуры управления качеством взрывозащшценного асинхронного двигателя с выделением уровней управления и установление цели управления на каждом уровне;

— разработка математической модели управления качеством взры-Еозащищенных асинхронных двигателей, учитывающей этапы жизненного цикла и иерархическую структуру управления;

— определение и исследование основных закономерностей формирования показателей качества взрывозащищенных: АД в процессе проектирования и изготовления;

— разработка методик и математических моделей оптимизации показателей качества АД на этапах проектирования и изготовления;

— разработка расчетных и технологических методов, систем управления технологическими процессами с целью обеспечения заданных показателей качества, достигнутых: при проектировании.

Методы исследования. При выполнении работы использовались аналитические и экспериментальные методы исследованияпри создании и исследовании системы управления качеством использован системный подход с применением теории множеств и графов, методы математического и имтационного моделирования, методы мате-тической статистики, теории вероятности, математического анализа, теории точности, методы планирования экспериментов, методы расчета размерных цепей и др.- при разработке и исследовании систем автоматизированного проектирования и изготовления использовались также теория массового обслуживания, методы оптимизации и теория надежности, методы формализации и эвристического программирования и др.

На защиту выносятся:

— методология создания комплексной системы управления качеством машин на основе иерархической структуры управления качеством, математических моделей функционирования изделия, формирования и оптимизации показателей качества на этапах проектирования и изготовления, автоматизированных систем проектирования и изготовления, системы расчетных и технологических методов обеспечения заданных показателей качества;

— многоуровневая иерархическая структура управления качеством Езрывозащищенного асинхронного двигателя, позволяющая раскрыть влияние точности функциональных параметров на показатели назначения, а также точности геометрических параметров деталей и сборочных единиц на затраты при изготовлении и эксплуатации АД;

— математическая модель управления качеством взрывозащищенного АД, учитывающая этапы жизненного цикла и иерархическую структуру управления;

— закономерности и математические модели формирования основных показателей качества АД в процессе проектирования и изготовления-,.

— методики и математические модели оптимизации показателей качества на этапах проектирования и изготовления;

— система расчетных и технологических методов и автоматизированные системы управления точностью технологических процессов, обеспечивающих достижение заданного уровня качества АД достигнутого при проектировании.

Научная новизна:

— сформулирована методология создания комплексной системы управления качеством взрывозащищенных АД на этапах проектирования и изготовления с учетом условий эксплуатации;

— разработана иерархическая структура управления качеством взрывозащищенного АД, позволяющая выделить уровни управления и установить цели управления на каждом уровне;

— разработана математическая модель управления показателями качества взрывозащищенных АД" учитывающая этапы жизненного цикла изделия;

— определены основные закономерности формирования точностных параметров деталей и сборочных единиц взрывозащищенных АД в процессе изготовления;

— построены математические модели динамического плоского и пространственного воздушного зазора (ПВЗ) АД, учитывающие важнейшие конструктивные, технологические и эксплуатационные параметры, что дает возможность обоснованно управлять точностью параметров воздушного зазора на стадиях проектирования и изготовления;

— разработаны методики размерного анализа сопряжения «статор-ротор», расчета размерной цепи ПВЗ АД, расчета допусков на погрешности формы продольных сечений статора и ротора, расчета размеров и допусков геометрических параметров сборочных единиц изяелия;

— предложены концепция создания и функционирования системы оптимизации, методика и математические модели оптимизации показателей качества деталей и сборочных единиц АД на этапах проектирования и изготовления;

— предложены методы и разработаны математические модели и системы управления технологическими процессами изготовления деталей с целью обеспечения заданных показателей качества.

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждаются: достаточным объемом лабораторных и производственных экспериментов, удовлетворительной сходимостью результатов аналитических исследований с результатами экспериментов и расчетами на ЭВМколичественной и качественной представительностью статистического материала, позволившего получить результаты исследований с доверительной вероятностью 0,9 и вышекорректностью постановки задач и адекватностью используемого математического аппарата исследуемым процессам, успешном внедрении разработанных методов в практику.

Л рактическая ценность работы заключается в следующем:

— разработаны новые эффективные методы, системы автоматизированного проектирования и управления технологическими процессами изготовления и технические средства, позволившие обеспечить проектирование и изготовление взрывозащищенных. асинхронных электродвигателей требуемыми показателями качества функционирования;

— проведенные исследования и предложенные методики, алгоритмы и комплекс программ позволили создать систему оптимальных допусков и посадок взрывозащищенных АД и разработать нормативную базу комплексном системы управления качеством АД;

— проведенные исследования по совершенствованию методики определения экономической эффективности совершенствования качества машин, а также выявленные закономерности формирования параметров качества АД позволяют обоснованно определять выбор основных направлений повышения качества взрывозащищенных асинхронных электродвигателей «в том числе и совершенствования процесса проектирования и изготовления;

— разработанные математические модели (формирования показателей качества деталей и сборочных единиц АД позволили разработать систему расчетных и технологических методов обеспечения качества и комплекс автоматизированных систем управления процессом изготовления деталей;

— результаты работы использованы в учебном процессе студентов и специалистов предприятий.

— тб.

Реализация результатов работы. Разработанные методики, модели, алгоритмы и программы расчетов, технологические методы и процессы и системы управления процессом изготовления деталей и сборочных единиц АД внедрены в НПО «Кузбасс-электромотор», ГПЗ-14, Кемеровском механическом заводе и других машиностроительных предприятиях.

Предложенная методика точностных расчетов при проектировании взрывозащищенных АД и разработанная система оптимальных допусков и посадок взрывозащищенных АД легли в основу стандартов предприятия СТП Щ{ 156-Ь4 «Комплексная система управления качеством продукции и эффективного использования ресурсов. Двигатели асинхронные трехфазные короткозамкнутые взрывобезопасные. Расчет равномерной и неравномерной составляющей погрешности воздушного зазора» и СТП БЖ 157−84 «Допуски и посадки» .

Внедрение стандартов и других результатов исследований, направленных на совершенствование качества АД, позволили получить на НПО «Кузбассэлектромотор» ежегодный экономический эффект в 520 тысяч рублей.

Разработанные методы управления технологическими процессами, методики прогнозирования надежности, методы и математические модели оптимизации легли в основу системы автоматизированного проектирования (САПР) технологических процессов, системы автоматизированного расчета режимов резания и нормирования и совершенствования технологической подготовки производства на базе САПР. Разработанные системы внедрены на НПО «Кузбассэлектромотор» .

Создание системы автоматизированного управления технологическими процессами внедрены на НПО «Кузбассэлектромотор» и других машиностроительных предприятиях Кузбасса. Разработанные системы позволили получить заданную точность изготовления деталей и одновременно снизить трудоемкость изготовления.

Материал диссертации используется в учебном процессе при проведении занятий по дисциплинам «Управление качеством машин», «Системы управления промышленным оборудованием», «Системы автоматизированного проектирования» и «Технология машиностроения» .

Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались на 28 научно-технических конференциях, выставках, советах. В их числе, на Всесоюзном научно-техническом совещании «Повышение производительности металлорежущих станков и точности обработки путем применения адаптивных систем» (Ленинград, 1973), на Республиканской конференции «Системы и средства автоматизации технологического оборудования в машиностроении» (Свердловск, 1974), на Республиканской научно-технической конференции «Качество поверхности деталей машин и его влияние на эксплуатационные свойства» (Душанбе, 1981), на научно-практической конференции «Механизация и автоматизация ручных и трудоемких операций в промышленности Кузбасса» (Кемерово, т982, 1984), на семинаре-совещании Главных конструкторов Минвуза PC ЮР (Москва, 1984), на совещании-выставке по гибким производственным системам (Москва, т985), на научно-технической конференции «Прогрессивные технологические процессы в машиностроении» (Кемерово, т98б), на Международной конференции «Beitrag der Wissensehaften zur autanatisier-ten bedietnarraen Production» Chemnitz, 1986), на Всесоюзной конференции «Конструкторско-технологическая информатика, автоматизированное создание машин и технологий» (Москва, Т987)9 На научно-технической конференции «Автоматизация и механизация в машиностроении» (Кемерово, т988), на научно-практической конференции «Вклад ученых института и его выпускников в развитие производительных сил Кузбасса» (Кемерово, т990), на Международном конгрессе по металлообработке «Computer-Integrated Manufacturing» (Chemnitz ^ igqq)^ на Всероссийской научно-практической конференции «Эффективность и качество в машиностроении» (Кемерово, Т992), на Российской научно-практической конференции «Вопросы эффективности машиностроения» (Кемерово, Т993), на научно-технических конференциях Кузбасского политехнического института (Кемерово, «970-т993).

Публикации. Из 90 опубликованных научных работ к наиболее значительным трудам, касающимся темы диссертации, относятся четыре монографии, три учебных пособия, 52 статьи и четыре авторских свидетельства.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, семи глав и заключения, изложенных на 466 страницах машинописного текста, содержит 84 рисунка, 26 таблиц, список литературы, включающий 172 наименования, и приложения.

Основные выводы и рекомендации сводятся к следующему:

1. Созданы методология и теоретические положения управления качеством машин на базе разработанных математических моделей формирования и оптимизации показателей качества при проектировании и изготовлении.

2. Предложена многоуровневая иерархическая система, позво-шющая раскрыть механизм влияния точности геометрических параметров деталей и сборочных единиц на выходные энергетические показатели, а также на затраты при изготовлении и эксплуатации взрывозащищенных АД.

3. В результате теоретических и экспериментальных исследований получены математические модели и определены основные законо-иерности формирования точностных: параметров и параметров напряженно-деформированного состояния деталей и сборочных единиц взрыво-защищенных АД на стадиях проектирования и изготовления.

4. Разработаны методика размерного анализа сопряжения «статор-ротор», методика расчета размерной цепи пространственного воздушного зазора (ВЗ) и математические модели динамического плоского и пространственного ВЗ, учитывающие основные конструктивные, точностные и эксплуатационные показатели АД, определяющие величину ИЗ. Разработаны методики и математические модели, которые позволяют управлять точностью геометрических параметров деталей и сборочных единиц на стадиях проектирования и изготовления исходя из требуемых показателей качества взрывозащищенных АД, Разработана методика оптимизации параметров точности деталей и сборочных единиц АД.

5. Результаты проведенных исследований положены в основу разработанных стандартов предприятия СТП БЕ 156−84 «Комплексная система управления качеством продукции и эффективного использования ресурсов. Двигатели асинхронные трехфазные короткозамкнутые взры-вобезопасные. Расчет равномерной и неравномерной составляющей погрешности воздушного зазора», СТП БЕ 157−84 «Комплексная система управления качеством продукции и эффективного использования ресурсов. Двигатели асинхронные трехфазные короткозамкнутые взрывобезо-пасные. Допуски и посадки». Внедрение указанной нормативно-технической документации показало, что рассеяние выходных энергетичес-шх показателей снизилось в три раза по сравнению с серийно выпускаемыми двигателями, а также позволило снизить затраты на техническую подготовку производства, изготовление и эксплуатацию АД.

6. Предложены концепция создания и функционирования системы штимизации, методика и математические модели оптимизации показа—елей качества и процессов их формирования на этапах проектирования i изготовления. Созданы методики прогнозирования надежности технологических процессов и методика достижения оптимального уровня маетности технологических процессов изготовления изделий. Реализация данных методик в разработанной системе автоматизированного проектирования технологических процессов (САПР ТП) АД позволила решить задач-/ проектирования оптимальных технологических процессов изготовления деталей АД с учетом их надежности, сократить сроки производственного внедрения и снизить затраты на изготовление A, iс экономическим годовым эрфектом TIO тысяч рублей. п л л г-тт-} тт-?. Анализ реализации ишг т .для интегрированного машиностроительного автоматизированного производства АД позволил разработать математическое, информационное и программно-методическое средства, предполагающие возможность создания САПР ТП применительно к произвольной, конфигурации гибких производственных систем, вотирование показало высокую эффективность обеспечения заданного уровня качества АД при одновременном сокращениизатрат на проектирование ТП.

8. Исследование процесса формирования показателей качества готовых изделий позволили найти зависимости для определения показателей качества готовых изделий, выражения для определения точности технологического процесса, выявить задачи управления технологическими процессами и целевые функции управления. Предложены методы и математические модели управления технологическими процессами изготовления деталей с целью обеспечения заданных показателей качества изделий. Разработана математическая модель оптимального управления точностью технологического процесса изготовления деталей двигателя.

9. Разработаны автоматизированные системы управления деталей ¡-Д при бесцентровом, круглом и внутреннем шлифовании, токарной обработке и сверлении. Внедрение систем позволило получить заданную точность изготовления деталей и снизить трудоемкость и себестоимость изготовления изделий.

10. В результате теоретических и экспериментальных1 исследований предложен гидровибрационный метод размерной стабилизации корпусных деталей и сборочных единиц взрывозатищенных АД, позволивший значительно повысить точность и стабилизировать геометрические параметры станин и улучшить механические характеристики их материала.

11. На основании выявленных закономерностей формирования точностных показателей воздушного зазора разработана комплексная система технологических методов обеспечения необходимой точности важнейших геометрических параметров взрывозащишенных АД.

Внедрение разработанной комплексной системы управления качеством взрывозащщенных АД позволило повысить уровень качества АД за счет приведения показателей назначения предписанным нормативно-техническими документами и некоторого их улучшения, снижения трудоемкости и себестоимости проектирования и изготовления, повышения надежности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.C., Янченко З. А. Замена термическом обработки, но вибрационную// Технология, организации и механизации сварочного производства: Науч.техн. реф. сб./ ЦН.ШЮРШЖЫАШ. -1962. -10−82-т9. — С. 14-т5.
  2. Автоматизация поискового конструирования/ Поп реп. А. Поло винкина. -М.: Радио и связь, т98 344 с.
  3. Адаптивное управление станками/ Под ред. Б. С. Балакшина. -М.: Машиностроение, «„973. 688 с.
  4. Адлер т0. П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. -М.: Наука, 1976. 279 с.о. Алексеева A.M. Расчет оптимальных допусков конструкции// Применение математики в экономике. -М.: 1974. -Вып. 9. -С. I6I-I65.
  5. Антонов М.'В,, Герасимова Л. С. Технология производства электрических машин. -М.: Энергоиздат, 1982. 512 с,
  6. Асинхронные двигатели общего назначения/ Под ред. В. 1. L Петрова и А. Э. Кравчика. -М.: Энергия, I960, 468 с.
  7. A.c. 476 676 СССР, ЬШ.4 С21Д1/30. Способ снижения остаточных напряжений в отливках/ A.A.Рыжиков, В. В. Фоминых, Г. А. Кропотов и др. (СССР). 2 е.: ил.
  8. A.c. 591 836 СССР, Гидравлический регулятор подачи металлорежущих станков/ В. А. Полетаев, В. Н. Абдулов, П. П. Гауе.
  9. ТО. A.c. 593 762 СССР, МКЛ2 В2ТДЗт/04. Способ дорнования отверстий/ А, Л. Осколков, О. Б. Миндрул, Г. А. Рыбочкин и др. (СССР). -2с.: ил.
  10. И. A.c. 720 286 СССР, МКЛ2 0IB5/00. Скоба для активного контроля ступенчатых валов/ В. Л. Полетаев, Ю. Л. Манохин, В.Н.Тере-wh и др. (СССР).
  11. A.c. 8T0463 СССР, МКЛ3 В24В47/22. Привод поперечной по-ши шлифовального станка с регулируемым радиальным усилием/
  12. U.Тверской, В. А. Полетаев, Ю. И. Манохин, В. Н. Терехин. 3 е.: ил.
  13. A.c. 827 563 СССР, МКЛ3 С2ТДТ/30. Способ снятия внутренних напряжений в металлических изделиях/ И. А. Левин, О. А. Мягков,
  14. U.Шабанов и др. (СССР). 3 е.: ил.
  15. A.c. 1 534 643 СССР, МКи4 Н02КТ5/02. Способ изготовления статора электрической машины/ А. В. Сорокин (СССР). -6с.: ил. т7. Бабин М. П. Управление качеством продукции в приборостроении. -М.: Машиностроение, т976. 128 с.
  16. И.П. Влияние внешней растягивающей нагрузки на ¡-варочные деформации и напряжения// Сварочное производство. -Т969. 16. С. 3−5.
  17. B.C. Основы технологии машиностроения. -М.: Ма-шостроение, Т969. 560 с.
  18. А.Я. О выборе оптимальной величины воздушного за-юра асинхронного двигателя// Известия вузов. Энергетика. -1966, 16. С. 109-Т12.
  19. И.А. Остаточные напряжения. -М.: Машиностроение, т. 246 с.
  20. H.A. Основные вопросы теории точности производства. -М.: Изд-во АН СССР, Т950. 4Т6 с.
  21. H.A. Расчетные методы выявления резервов произ-зодительности и точности производства// Передовая технология маши-юстроения: Науч.-техн. сб. -М.: Изд. во АН СССР. -т955. -С. 58−79.
  22. A.B. Обеспечение надежности подшипниковых узлов взрывобезопасных асинхронных двигателей на стадиях проектирования, изготовления и эксплуатации: Дис.. канд. техн. наук. -Томск, Т990. т37 с.
  23. .Л., Муравлев О, П., Стрельбицкий 3.1'i. Влияние точностных показателей технологии на качество асинхронных двигателей малой мощности// Изв. Томского политехи, ин-та. -Томск, „97“. -Т. i 2. ~ С. 6и-64.
  24. Н. 71. и др. Лекции по теории сложных систем. -М.: Советское радио, Т973. 439 с.
  25. Вермишев т0. У. Методы автоматического поиска решении при проектировании сложных технических систем. -М.: Радио и связь, 1. О1−0 о/г-“ ^ с-'-и С.
  26. Вермишев '0.0. Основы автоматизации проектирования. -М.: -Радио и связь, „960. 200 с.
  27. В.А. Сварочные деформации и напряжения. Методы ах устранения. -М.~Л.: Машиностроение, т966. 235 с.
  28. Взрывозащищенные асинхронные двигатели/ Тод ред. З.Я.Яко-зенко. ~М.: Энергия, т077. 371 с.
  29. А.И. Электрические машины. -Л.: Энергия, т974. -Ь39 с.
  30. С.С., Гейлер О.!“. Управление качеством продукции щедствами активного контроля. -М.: Изд-во стандартов, '909.264 с.
  31. Воскресенский Д. 1! Исследование влияния неравномерности воздушного зазора на характеристики асинхронного двигателя: Дис. ,. канд. техн. наук. -М., т957. „43 с.
  32. А.П. и др. Об оптимально проектировании серии асинхронных двигателей ЧА// Электротехника. ~т970. -№ тО.-С. ТО-„4,
  33. А.П. и др. Основные принципы системы автоматизированного проектирования асинхронных двигателей// Электротехника. -т976. 9. С. Т4т7.
  34. Л.Г. Исследование и обеспечение показателей качества при изготовлении асинхронных двигателей: Автореф, дис.. канд. техн. наук. -Томск, 1974. 23 с.
  35. А.Г., Немцев Л. Д. Влияние расгаихтовки сердечника статора на выходные характеристики асинхронного двигателя// Изв. Томского политехи, ин-та. -Томск, т973. -Т. 265. С. 92−97.
  36. ., Гамата В. Высшие гармоники в асинхронных ма-шнах: пер. с англ. -М.: Энергия, т90т. 352 с.
  37. Гольдберг О, Д. Качество и надежность асинхронных двигателей. -М.: Энергия, „960. Т76 с.
  38. ГОСТ „'03−74. Машины электрические вращающиеся. Общие технические требования. -М.: Лзд-во стандартов, „902. 44 с.
  39. ГОСТ т6.35−74. Контроль точности технологических процессов. Методы оценки точности в условиях серийного и массового производства. -М: Изд-во стандартов, 1974“ 24 с.
  40. ГОСТ 72"7~79. Электродвигатели трехфазные асинхронные. Методы испытаний, -М: Изд-во стандартов, „979. 30 с. 49, ГОСТ т54"7−79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения, -М.: Изд-во стандартов, „979.- 26 с.
  41. ГОСТ „63"9−60. Цепи размерные. Основные положения, термины, обозначения и определения. -М.: Изд-во стандартов, 1960, — 70 с.
  42. ГОСТ 24 643–61 (СТ СЭВ 636−77). Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски формы и расположения поверхностей. Числовые значения. -М.: Изд-во стандартов, 1901. 14 с.
  43. ГОСТ 25 347–02 (СТ СЭВ 144−75). ЗСДП. гЪля допусков и рекомендуемые посадки. -М.: Изд-во стандартов, 1900. 02 с.
  44. В.А., Русанов В. Н. К оценке влияния способов обработки на величину удельных потерь в шихтованных сердечниках электрических машин// Тр. ЫШТэлектромаш. -М. -Л., 1960. -Вып. 5. -С, 40−01.
  45. М.Л. Механическая обработка деталей и узлов асинхронных двигателей. М.: Лнформэлектро, 1976. — 90 с.
  46. В.В., Муравлев О. П. Оценка чувствительности технических характеристик асинхронных рольгантовых электродвигатек технологическим погрешностям// Изв. Томского политехи, ин•Я ТпнР“ Т^О ^ О/! 9 г ТОГ
  47. Домбровский В. В,, Оуторецкий Г. М. Основы проектирования ¦лектрических машин переменного тока. -Л.: Энергия, 1974. 504 с.
  48. Н., Смит Г, Прикладной регрессионный анализ, -М.: татистика, 1973. 392 с.
  49. GG. Дунаев Л. Ъ, Размерные цепи. -М“: Матгиз, 1903. 308 с.
  50. G7. Дунаев 1., Лепиков О, Т. Расчет допусков размеров. -М.: Машиностроение, Т9Ы. 1L9 с.
  51. С£. Дунаевский А. Б, Синтез оптимальной точности плоской векторной размерной цепи// Вестник машиностроения. -1970, -Jf 3,1. Л fx Т <~s V“ 1 К, щ
  52. И.А. и др. Системный подход к управлению качеством при изготовлении асинхронных электродвигателей// Электротехника.1. ТОТ 1. Р-, То П г1 ./' / U. —j'*' -ivy. — Vv •
  53. М.Я., Байкова /1. 0. Деформации цилиндрических оболочек от продольных швов// Тр. Ленинград, политехи, ин-та. -1970. -Вып. 310. С. 140−104.
  54. .К. Экономический механизм повышения качества, тродукции. -М.: Мысль, 1980. 240 с.
  55. Кац Г. Б., Ковалев А. 7. Технико-экономический анализ и оп-гимизация конструкций машин. -М.: Машиностроение, I9CI. 241 с.
  56. Качество продукции и эффективность производства/ ггод ред. ОВ. Гличева и Л. Я. Пухгальтерс. -М.: Машиностроение, 1977. 247 с.
  57. A.S. Эффективность повышения качества продукции в таностроении. -Л.: Машиностроение, Т974. 240 с.
  58. Я.Д. Математический анализ точности механической бработки деталей. -Киев: Техника, 1976. 200 с.
  59. Д.М. Математические модели оптимизации требований тандартов. -М.: /1зд-во стандартов, 1976. 184 с.
  60. Контроль качества продукции машиностроения/ Иод ред. .Э.Артеся. -М.: Изд-во стандартов, Т974. 440 с. 79, Копылов Л. П. Создание автоматизированной системы проектирования электрических машин// Электротехника. -1975. II.-С. Т-4.
  61. Корягин В.5. и др. Исследование взрывобезопасных двигателей мощностью от 7,0 до 00 квт// Электротехника. 1977. 7.1. Р —I ' Г Т- 0. oo-Di .
  62. В.Ф. и др. Оптимальное проектирование взрывоне-проницаемых асинхронных электродвигателей// Электротехника. 1970. 4 I. — С. 57−08,
  63. Куропаткин „.Б. Оптимальные и адаптивные системы. -М.: Высшая школа, 1980. 287 с.
  64. Маслов 2. П. Оптимальный алгоритм контроля за дискретным процессом массового производства// Автоматика и телемеханика, 9о. -к- ь.
  65. А.А. Технология машиностроения. -Л.: Машиностроение, 1985. 490 с.
  66. Л.А. Экономическое обеспечение системы управления качеством продукции. -Л.: Машиностроение, 1983. 152 с.
  67. Методика расчета размерных цепей величины и неравномерности воздушного зазора электродвигателей: Отчет о НИР /ШИ1ТИЭМ, -Инв, № 1 430 652. -Владимир, 1975, 27 с.
  68. В.Б. Исследование точности обработки станин электродвигателей: Автореф, дис.. канд. техн. наук. -М., 1972, 40 с.
  69. В.Б., Черпаков Б. И., Гагашкин Г, И, Технология механической обработки в массовом производстве электродвигателей. -М.: Энергия, 1901, 176 с.
  70. Муравлев 0,0. Научные основы обеспечения качества при проектировании и изготовлении низковольтных асинхронных двигателей!: Автореф, дис. ., докт. техн. наук. -Свердловск, Т965. 49 с.
  71. Муравлев 0,0, Стрельбицкий Э. К. Обеспечение необходимой точности при производстве асинхронных электродвигателей// Электротехника, Т966. 7, С. 21−23.
  72. Муравлев 0,1., Стрельбицкий Э. К. Расчет допусков на параметры асинхронных двигателей// Электричество, 1966. II,-С. 55−57,
  73. ЮЗ. Полетаев В. А. Прогнозирование параметрической надежности технологического процесса// Повышение надежности технологических процессов изготовления изделий машиностроения: Сб, науч. тр. -Ке-иерово, Кузбасский политехи, ин-т, 1979. С. 9−26.
  74. В.А. Методика оптимизации технологических процессов с учетом их надежности// Повышение надежности технологичес-!Их процессов изготовления изделий машиностроения: Сб. науч. тр. ¦Кемерово, Кузбасский политехи, ин-т, 1979. С. 3−9.
  75. В.А. Разработка системы автоматизированного проектирования технологических процессов механической обработки деталей в электротехнической промышленности: Деп. научные работы/ ВШГИ. -1966. -№.12(162). 109 с.
  76. В.А. Структурная оптимизация технологических фоцессов изготовления асинхронных взрывобезопасных двигателей: ?6, науч. тр. -Кемерово, Кузбасский политехи, ин-т, 1966. -С. 3−6,
  77. .А. Автоматизированное проектирование технологических процессов в условиях интегрированного машиностроительного производства асинхронных двигателе“ горных машин: Деп. научные работы/ хШЛТЯ. 1994. — 0 2004−394. — 201 с.
  78. Полетаев li. A, Проблема повышения уровня качества взрыве— защищенных асинхронных двигателе“ привода забо"ных горных машин: Дел. научные работы/ ЗЛН-СИ. 1994. —? 2007-В94. — 6 с.
  79. ПО. Полетаев Б. А. Методика оптимизации параметров и показателе“ качества взрывозащищенных асинхронных двигателе“ привода забойных скребковых конвейеров: Деп. научные работы/ ВйДКГГП. Т994.1″. о, т- 'О A Л- Jr „CUOu-IibO:. О С.
  80. .А., Абдулом В. И. Повышение точности при обработке на гидрокопировальных станках// Вопросы технологии машиностроения: Сб. науч. тр. -Кемерово, Кузбасский политехи, ин-т, 173. -вып. 49. С. 88−93.
  81. ИЗ. Полетаев Б. А., Тверско“ ЦЛд. Злектрошидравлическая система стабилизации момента при сверлении глубоких отверсти“ малого иаметра// Опыт модернизации технологического оборудования: Сб. зауч. тр. -М.: ГОСДЬЕЛ, 4O/I2−09 серия L, т909. С. 3-т0.
  82. В.А. и др. Повышение производительности металлорежущих станков путем применения адаптивных систем. Учебное пособие. -Кемерово: Лзд-во Кузбасского политехи, ин-та, 197 Л 82 с.
  83. ТТЛ. Полетаев В. А. и др. Гибкие производственные системы в машиностроении. Учебное пособие. -Кемерово: Изд-во Кузбасского политехи. ин-та, Т987. 56 с.
  84. В.А. Влияние конструктивных Факторов и механич. U К -Lческих свойств материалов на допуски геометрических параметров статоров асинхронных двигателе»: Деп. научные работы/ В/ОВГТЛ.1. ТОО/ V Г «j, v? СЛ.-'О"* *. „„“ :> v/ •
  85. ТТ7. Полетаев В. А., Сорокин A.B., Алексеева Г. А. Методика расчета размеров и допусков геометрических параметров сборочных единип статоров асинхронных двигателе“: Деп. научные работы/ ВЛНлТИ. 1994. — И 2065-В94. — 6 с.
  86. В.А., Сорокин A.B. Разработка и исследование иетодов обеспечения точности выходных энергетических показателей взрывозащищенных асинхронных двигателей: Деп. научные работы/ МН/ГГИ. 1993. — И 2240−393. — 138 с.
  87. T. Полетаев В. А., Сорокин A.B., Алексеева Г. А. Расчет точности величины пространственного воздушного зазора взрывозащищен-ного асинхронного двигателя: Деп. научные работы/ ВЛНЛТЛ. 1994. -JP 2066-В94. — 12 с.
  88. З.А. Разработка и исследование гидровибрационного метода размерно» стабилизации корпусных деталей взрывозащищен-ных электродвигателей горных машин: Деп. научные работы/ ВЖТГЛ.- 1994. F I443-B94. — 31 с.
  89. В.А., Манохин «О.И. Повышение точности деталей в поперечном сечении при внутреннем врезном шлифовании// Абразивы.- 1976. -№ 9. С. 1~6.
  90. В.А., Розенко Н. Г., Сорокин A.B. и др. Управление качеством при проектировании и изготовлении взрывозащищенных асинхронных двигателей. -Кемерово, Изд-во Кузбасского политехи, ин-та, 1993. 357 с.
  91. Проектирование электрических машин/ гтод ред. И.Н.Копыло-ва. -М.: Энергия, 1990. 495 с.
  92. A.C. Надежность машин. -М.: Машиностроение, 1978. 591 с.
  93. Ч.Г. Дорнование отверстий. -М., Свердловск: Машгиз, 1961. 192 с.
  94. K.M., Стульнинас Б. Б., Толутис К. Б. Вибрационное старение. -Л.: Машиностроение, 1967. 72 с.
  95. В.А. Об оценке влияния точности изготовления основных деталей на качественные характеристики асинхронных электро-ивигателей// Тр. ВНИИТэлектромаш. -М.-Л., 1966. -Вып. 4. С. 15−22.
  96. Розенберг Н. Г'. Механика взаимодействия инструмента с изделием при деформирующем протягивании. -Киев: Наукова думка, 198I.- 288 с.
  97. Т36. Роткоп Л. Л. Автоматическое управление процессами массового производства. -М.: Мши, но строение, 1972. 240 с.
  98. В.М. Методы устранения сварочных деформаций и напряжений. -М.: Машиностроение, 1974. 246 с.
  99. В.М., Савельев В. Ф. Стабильность сварных соединений и конструкций. -М.: Машиностроение, 1966. 264 с.
  100. В.И., Шебашева И. Н. Методика оптимизации и допусков на размеры элементов дросселирующей системы гидравлического амортизатора по функциональному признаку// Известия вузов. 1961.4. С. 96−101.
  101. В.И., Шебашева И, Е. Оптимизация допусков функциональных размеров элементов телескопических амортизаторов// Известия вузов. 1963. -№ 4. — С. 44−46.
  102. В.П. Математический аппарат инженера. -Киев: Техника, 1977. 766 с.
  103. Соломенцев т0. М. Конструкторско-технологическая информатика основа автоматизированного создания машин и технологий// Станки и инструменты, 1966. -№ 6.
  104. Ю.М. и др. Адаптивное управление технологическими процессами «Сна металлорежущих станках). -М.: Машиностроение, 1960. 536 с.
  105. И.С. Математическая статистика в технологии машиностроения. -М.: Машиностроение, 1972. 216 с.
  106. В.К., Малахов М. И. Физические предпосылки повышения размерной стабильности деталей обработанных резанием// Вестник машиностроения, 1967. -№ 6. С. 47−50.
  107. М.М. Автоматическое управление режимами обработки на станках. -М.: Машиностроение, 1982. 208 с.
  108. В.В. и др. Система оптимизации параметров объектов стандартизации. -М.: Изд-во стандартов, 1977. 242 с.
  109. Т50. Точность производства в машиностроении и приборостроении/ Под ред. А. Н. Гаврилова. -М.: Машиностроение, Т973. 567 с.
  110. Управление качеством продукции: Справочник. -М.: Машиностроение, T9G5. 464 с.
  111. A.A. Многофакторные корреляционные модели производительного труда. -М.: Экономика, 1966. 287 с.
  112. А.Д., Фейднин O.E. Определение понятия системы// Исследования по общей теории систем. -М.: прогресс, 1969.- С. 252—2о2.
  113. В.Д. Системно-структурное моделирование и автоматизация проектирования технологических процессов. -Минск: Наука и техника, 196 Т. 269 с.
  114. Л.Б. Основы методологии проектирования машин. -М.: Машиностроение, 1976. 148 с.
  115. A.C., Железнов И. Г., Ивницкий В. А. Сложные системы. -М.: Высшая школа, J977. 247 с.
  116. A.C. Расчет точности радиального расположения цилиндрических поверхностей// Вестник машиностроения, 1971. -№ 12. -С. T2-I4.
  117. Н.Ф., Арнополин А.Г, Взрывозащищенные электрические машины. -М.: Недра, 1971. 2Х с.
  118. Ю.Г. Холодная бесштамповая обработка точных деталей давлением. -Л.-М.: Магагиз, i960. 312 с.
  119. Т60. Янченко Л. А, Устранение остаточных сварочных напряжений i деформаций ультразвуковой обработкой// Технология, организация имеханизация сварочного производства: Науч.-техн. реф. сб./ ЩИШШРМТЯЖМАШ. 1978. -10−78−13. — С. 15−23.
  120. А.И., Воронцов А. И., Федотов Н. М. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. -М.: Машиностроение, 1987. 352 с.
  121. Исследование и разработка методов организации интегрированного машиностроительного автоматизированного производства и разработка ГПС для промьшшенности Кузбасса: Отчет по НИР/ Кузбасский политехи, ин-т. -Кемерово, 1992. 172 с.
  122. A new concept in motor design for efficient production// Electrical Review.- 1975. April. — P. 430−432
  123. Croover M., Zimmers E. CAD/GAM: Computer-Aided Design and Manufacturing. Prentice-Hall, Inc., Englewood Cliffs. IMew Jersey 7 632, 1984−528 p.
  124. Faulkner E.a. Calculation of Stored Energy from Broadening of X-ray Diffraction Lines// Phyl. Mag., Jorn. of Theor., Exper. and Appl. Phys. -1960. N 53- - P. 1010−1016
  125. Krecker W. New Standardsa.c. motors// ASEA Journal, -1979. Vol. 47, N 2. — P. 27−33
  126. Patterson E.J., Duglas D.S. Fading of residual Stresses due to Repeated loading// Metallurgia. 1962. — И 11, — P. 228.
  127. Schuiski W. Iiessung der Zusatzverluste von Asynchronro-toren// ETZ A. — 1965. — S. 779−780.
  128. Weh. H. Zur filectroraagnetiscen Schwingungsanregung bei Isynchronmaschinen// ETZ A. — 1964. — Bd. 85, H. 7 — 3 193 — 197 .
  129. Wilde D., Prentice E. Minimum Exponential Go Allocation of Sure-Pit Tolerances• Transactions of the ASME, Series B. ournal of Engineering for Industry, 1975, W 4, p. 259−263»
  130. Poletajew V., Korotkov A. Optimierung der Zuverlassigkeit technologischer Systeme// Der Beitrag der Wissenschaften zur iutomatisierten bedienarmen Produktion: Tagungsberichte, Karl-larx-Schtadt, 1986.
  131. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МКТОРОВ НОРМИРОВАНИЯ ТОЧНОСТИ ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА ВЗШВОЗАЩИ1ЦЕННЫ-' АД
Заполнить форму текущей работой