Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление региональным железнодорожным комплексом в условиях реформирования ОАО «РЖД»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

166 I структуре управления сформирована Региональная оперативная комиссия, которая является важным механизмом проведения1 единой технической и корпоративной политики в подразделениях ОАО «РЖД», находящихся в границах дороги. Кроме того, доказана необходимость и обоснованы принципы делегирования начальнику дороги полномочий по обеспечению технологической координации и корпоративного управления… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
    • 1. 1. Постановка задачи
    • 1. 2. Анализ эффективности реформ на зарубежных железных дорогах
    • 1. 3. Основные принципы и направления реформирования системы управления железнодорожного транспорта РФ
    • 1. 4. Анализ динамики развития регионального железнодорожного комплекса по обобщенным показателям
    • 1. 5. Выводы
  • 2. РАЗРАБОТКА НАУЧНЫХ ОСНОВ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ РЕФОРМИРОВАНИИ ОТРАСЛИ
    • 2. 1. Постановка задачи
    • 2. 2. Разработка математической модели управления региональной структурой железнодорожного транспорта
    • 2. 3. Математическая модель ресурсного управления перевозками
    • 2. 4. Анализ основных показателей работы железнодорожной сети
    • 2. 5. Разработка и исследование управленческих функционалов руководителей структурных подразделений на региональном уровне
    • 2. 6. Разработка процессной модели управления единым технологическим процессом железнодорожных перевозок
    • 2. 7. Выводы
  • 3. МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЕДИНЫМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК
    • 3. 1. Постановка задачи
    • 3. 2. Анализ объекта проектирования и оценка рисков
    • 3. 3. Анализ качества производственных и управленческих процессов
    • 3. 4. Разработка требований к системе управления
    • 3. 5. Основные положения методики проектирования региональной системы управления единым технологическим процессом железнодорожных перевозок
    • 3. 6. Выводы
  • 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЕДИНЫМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК В РЕГИОНЕ КРАСНОЯРСКОЙ Ж. Д
    • 4. 1. Постановка задачи
    • 4. 2. Реализация процессного подхода в организационных структурах дорожного уровня
    • 4. 3. Подготовка и реализация управленческих решений на основе теоретических положений, разработанных в диссертации
    • 4. 4. Выводы

Управление региональным железнодорожным комплексом в условиях реформирования ОАО «РЖД» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время Правительством РФ принято решение о продолжении реформирования ОАО «РЖД» с целью повышения эффективности железнодорожного транспорта [1,2]. В этой связи возникает задача научного анализа итогов прошедших этапов реформы, выработки механизмов достижения поставленных целей и обоснования путей повышения долгосрочной эффективности.

В результате реализации реформы системы управления ОАО «РЖД» организация технологических процессов перевозок происходит в условиях разделения железнодорожного комплекса на организационно независимые вертикально интегрированные субъекты. При этом эффективность административных методов организации совместной деятельности региональных структур объективно снижается и образуется так называемый управленческий вакуум.

Для обеспечения управляемости региональными структурами в этих условиях требуется отработка горизонтальных связей между ними на всех уровнях руководства и создание координирующего органа, обеспечивающего высокую эффективность перевозок. Основным инструментом повышения эффективности в современных условиях является процессный подход. Сущность этого подхода заключается в представлении деятельности в виде совокупности процессов, согласованных между собой процедурными документами, и формировании управленческих механизмов их постоянного улучшения [3−6].

В новых условиях организации перевозочного процесса на региональном уровне традиционные административные методы руководства совместной деятельностью региональных дирекций заменяются корпоративными и нормативно-регламентными механизмами управления. При обособлении региональных дирекций возникают предпосылки ухудшения взаимодействия участников перевозочного процесса, что негативно влияет на его показатели и безопасность движения. В этой связи необходимо создание эффективной региональной координирующей структуры, обеспечивающей баланс интересов подразделений Холдинга «РЖД» при условии достижения целевых показателей перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения.

Как показывает отечественный и зарубежный опыт, наибольший эффект в повышении эффективности железнодорожного транспорта достигается за счет совершенствования, системы управления. Причем речь идет не только об изменении организационной структуры, но и об’улучшении технологий: управления, совершенствовании процессовшроизводственной деятельности. На этой основе создается? возможность, принятияуправленческих решений и организации? их исполненияпозволяющих достигать заданный: уровень эффективности;

Таким образом, создание управленческих механизмов^ обеспечивающих, с одной стороны,.минимизацию рисков^ потери, управляемости единого^ технологического процесса (далее — ЕТГГ) и поддержание требуемого уровня' безопасности движения, а с другой — непрерывный* рост эффективности эксплуатационной деятельностиявляется весьма актуальной' научно-практической задачей, требующей своего скорейшего, решения.

Организация транспортного производства и совершенствование системы управления на железных дорогах нашей страны исследовались в фундаментальные трудах ученых транспортных ВУЗов и научно-исследовательских институтов: А. А. Абрамова, Л. А. Баранова, М. Н. Василенко, Е. И. Дудкина, И. ИЗубкова, В .И. Ковалева, И. М. Кокурина, В. И. Колесникова, В. А. Кудрявцева, Б. А. Левина, А. М. Макарочкина, В.А. Персиа-нова, И. В. Прокудина, В. В. Сапожникова, Е. А. Сотникова, Е. М. Тишкина, М. И. Шмулевича и др.

Неоценимый вклад в создание теоретических основ и разработку практических аспектов организации систем управления на основе процессного подхода внесен зарубежными и отечественными учеными: У. ЭДемингом, Д.

Джураном, А. Фейгенбаумом, Е. Харрингтоном, Ю-П. Адлером, В.А. Лапи-дусом, В. Д. Мацутой, М. З. Свиткиным и др.

Вопрос о внедрении процессного подхода в управление транспортным производством на железных дорогах в настоящее время недостаточно изучен. Так, не в полной мере проработаны теоретические аспекты управления организационно обособленными региональными подразделениями, недостаточно изучены методы оценки устойчивости этих структур. Кроме того, в литературе отсутствуют методологические основы проектирования региональной системы управления на процессной основе: и оценки^ эффектов от ее внедрения на железнодорожном* транспорте. Также остается' открытымвопрос об эффективности единого технологического процесса в новых условиях.

Теоретическому и практическому решению этих вопросов посвящена настоящая диссертационная работа.

Объектом* исследования является Красноярская железная дорога — филиал ОАО «РЖД», реализующая пилотный проект реформирования системы управления.

Предметом исследования — система управления регионального железнодорожного комплекса ОАО «РЖД» и обеспечения безопасности движения на примере Красноярской железной дороги.

Проблематика управления единым технологическим процессом на региональном уровне определяется организационно-функциональным обособлением структурных подразделений, необходимостью отладки «горизонтальных» связей между ними и созданием единого органа технологического и корпоративного управления железнодорожным комплексом в регионе Красноярской железной дороги.

Целью диссертационного исследования является повышение эффективности системы управления региональным железнодорожным комплексом в условиях структурной реформы ОАО «РЖД».

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие основные задачи:

1) провести анализ методов управления региональным комплексом с учетом структурных преобразований железнодорожного транспорта и динамики развития отрасли по обобщенным показателям;

2) разработать модели систем организационного управления железнодорожным комплексом с целью выбора рациональной структуры;

3) создать методику формирования процессно-ориентированной системы управления региональным железнодорожным комплексом в условиях организационного обособления структурных подразделений;

4) разработать организационную структуру региональной системы управления, обеспечивающую требуемую эффективность технологической координации и безопасность перевозочного процесса.

Методы исследования. Методологической основой исследований, выполненных в настоящей диссертационной работе, является системный подход.

При решении задач диссертационного исследования были использованы элементы теории принятия решений и теории множеств, теории вероятностей и"математической статистики, математический аппарат комбинаторики, методы математического моделирования, системного анализа и др.

Научная новизна диссертационной работы заключается в разработке методологии, моделей и алгоритмов по организации региональной системы управления железнодорожным комплексом в условиях реформирования отрасли. В частности, разработаны:

1) Методика формированияединой процессно-ориентированной системы обеспечения взаимодействия относительно независимых хозяйствующих субъектов на территории железной дороги.

2) Методика интегральной оценки и прогнозирования деятельности регионального железнодорожного комплекса по совокупности показателей.

3) Математические модели определения устойчивости системы управления региональным железнодорожным комплексом.

4) Методика оценки управленческого функционала руководителей на железнодорожном транспорте.

Практическая ценность диссертационной работы определяется применением процессно-ориентированной системы управления на Красноярской ж.д. и возможностью ее тиражирования на других железных дорогах РФ, повышением эффективности и качества управления ЕТПа также улучшением показателей безопасности движения.

Полученные результаты также могут быть использованы в учебном процессе транспортных ВУЗов.

Достоверность результатов обоснована теоретическими исследованиями и подтверждена практической реализацией на сети железных дорог.

Апробация результатов. Основные научные и практические результаты настоящей диссертационной работы доложены, обсуждены и одобрены на следующих совещаниях и-конференциях:

— Сетевых совещаниях по реформированию системы управления ОАО «РЖД» на региональном уровне (Красноярск, Хабаровск, Москва) 2008;2011 гг.;

— международных ежегодных конференциях «От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса» 2008 и 2009 гг., проводимых Международной Гильдией профессионалов качества, РИА «Стандарты и качество» и ООО «Конфлакс» в Санкт-Петербурге.

Реализация результатов работы. Результаты диссертационной работы внедрены в ОАО «РЖД» на Красноярской железной дороге, использованы на Октябрьской и Восточно-Сибирской железных дорогах при выполнении пилотного проекта по реализации «Концепции системы управления компании холдингового типа, образуемой в результате реформирования ОАО «РЖД», а также в учебном процессе ПГУПС.

4.4. Выводы.

1) Разработана система нормативных документов по реализации проекта на Красноярской ж.д., в т. ч.: структурные схемы региональных подразделений, организационно-штатные расписания, процессно-ориентированные Положения о структурных подразделениях, Регламенты взаимодействия региональных подразделений при реализации всего комплекса «сквозных» процессов, систему взаимосвязанных показателей эксплуатационной деятельности в рамках ЕТП железнодорожных перевозок.

2) Внедрение сформированной нормативной базы в эксплуатационную деятельность региональных подразделений железнодорожного комплекса ОАО «РЖД» на территории Красноярской железной, дороги обеспечило практическую реализацию Плана выполнения пилотного проекта, существенно повысить эффективность и качество управления в новых условиях.

3) Решены задачи перехода на безотделенческую структуру и недопущения снижения управляемости железнодорожным комплексом в регионе Красноярской ж.д. при условии обеспечения. достигнутого уровня безопасности движения. С этой целью в местах размещения, отделений дорог созданы два Региона обслуживания инфраструктуры Красноярский и Абаканский, по территориальному принципу. Транссибирское направление Мариинск-Юрты с северными прилегающими участками ж.-д. линий и Южно-Сибирское направление Междуреченск-Тайшет. Все функции отделений дороги в полном объеме перераспределены! между соответствующими службами дороги, созданными региональными Дирекциями и филиалами, что позволило сократить штатную численность реорганизованных отделений дороги на 32 единицы, а годовой экономический эффект составил 19,5 млн. рублей. I.

4) Даны и реализованы предложения по организации блоков технологической координации и корпоративного управления региональным же.

1 лезнодорожным комплексом на территории Красноярской' ж.д. В. новой.

1 166 I структуре управления сформирована Региональная оперативная комиссия, которая является важным механизмом проведения1 единой технической и корпоративной политики в подразделениях ОАО «РЖД», находящихся в границах дороги. Кроме того, доказана необходимость и обоснованы принципы делегирования начальнику дороги полномочий по обеспечению технологической координации и корпоративного управления деятельностью филиалов, дирекций и ДЗО на территории Красноярской ж.д. За счет реорганизации структуры управления дорогой, оптимизации технологических процессов, развития прочих видов деятельности и увеличения доходов от них, годовой эффект составил 104 млн. рублей.

5) Практическое использование разработанной методики проектирования региональной системы управления единым технологическим процессом железнодорожных перевозок позволило осуществить развертывание и отладку «сквозных» процессов, реализуемых структурными подразделениями в регионе Красноярской ж.д. В результате согласования процессов по «входам» и «выходам», а также совершенствования «сквозных» процессов даны рекомендации, позволившие разработать комплекс мероприятий, направленных на снижение себестоимости^ ЕТП железнодорожных перевозок. Выполнение этих мероприятий в региональных дирекциях: управления движением, тяги, по ремонту тягового подвижного состава, по эксплуатации и ремонту путевых машин и др., а также в службах пути, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения и др., позволило получить годовой экономический эффект равный 765 905,622 тыс. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящей диссертационной работе предложено теоретическое обоснование и разработаны практические методы совершенствования управления региональным железнодорожнымкомплексом в условиях реформирования отрасли. К основным результатам, полученным в диссертации, относятся:

1. Анализ эксплуатационной * работы регионального железнодорожного комплекса в условиях обособления видов деятельности (на примере Красноярской ж. д.) показал необходимость организации системы управления на новых принципах, к которым относятся, внедрение прог цессного-подхода, формирование эффективных управленческих структур и совершенствование системы принятия управленческих решений.

2. Для оптимизации управления в^ новых условиях разработаны две основные математические модели организационной, структуры регионального транспортного комплекса: с руководителем, обладающим ресурсными полномочиями, и с перекрестными обратнымисвязями обособленных подразделений^ Доказано, что наилучшая устойчивость управления и г максимальный эффект саморегуляции могут быть г получены за счет использования комбинации дву^ предложенных моделей управления.

3. Для обоснования принимаемых решений по развитию железнодорожного комплекса предложен метод прогнозирования объемных показателей деятельности дороги на основе модификации производственной функции Кобба-Дугласа, а применение численных методов многомерного анализа показало возможность сокращения количества показателей управления до трех ключевых показателей.

4. Введено понятие и разработана методика расчета «управленческого функционала» как количественной меры ресурсных полномочий руководителя по реализации управленческого цикла. Расчеты показали существенное снижение управленческого функционала начальника доро.

168 ги и рост управленческих функционалов руководителей региональных дирекций, что вызывает необходимость создания системы регламентации «горизонтальных» связей. Для решения этой задачи в диссертации предложены практические методы реализации процессного подхода.

5. Разработана многоуровневая процессная модель управления деятельностью железной дороги и методика проектирования «сквозных» процессов, учитывающая взаимодействие структурных подразделений. Результаты внедрения процессно-ориентированной СУ региональным железнодорожным комплексом свидетельствуют об эффективности предложенных методов организации управления.

6. На основе рекомендаций, разработанных в диссертации, решены задачи перехода" на безотделенческую структуру при условии сохранения управляемостижелезнодорожным комплексом и обеспечения безопасности движения в регионе Красноярской ж.д. Для этого все функции отделений дороги распределены между службами дороги и региональными Дирекциями в соответствии с процессной моделью деятельности дороги.

7. Разработаны и внедрены предложения по организации блоков технологической координации и корпоративного управления региональным железнодорожным комплексом на территории Красноярской ж.д. За счет реорганизации структуры управления дорогой, оптимизации технологических процессов и реализации" новых возможностей достигнут годовой эффект 104 млн руб. Реализация мероприятий по снижению себестоимости «сквозных» процессов позволила Красноярской ж.д. сэкономить 765 млн руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Стратегия развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года и основные приоритеты его развития на среднесрочный период до 2015 года. ОАО «РЖД», 2010.-93 с.
  2. Актуальные аспекты Стратегии 2030. Материалы железнодорожного съезда. ОАО «РЖД"2007. — 67с.
  3. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. 7-е изд./В.В. Репин, В. Г. Елиферов. М.: РИА „Стандарты и качество“, 2009. — 408 с.
  4. Система менеджмента качества. Понятийно-терминологический аппарат. М. З. Свиткин, В. Д. Мацута, К. М. Рахлин. СПб.: Изд-во СПб КФ, 2004. -160 с.
  5. Организация эффективного управления в крупных компаниях. А. Е. Красковский. СПб.: ПГУПС, 2008. 61 с.
  6. Основы научной организации управления на железнодорожном транспорте: метод. пособие/ А. Е. Красковский. — М.: Техинформ, 2007. — 152.
  7. America’s railroads employee compensation, National Railway-Labor Conference, 2007.
  8. The Railroad Collective Bargaining Process, AAR, 2007-
  9. Report of railroad employment — Class 1 line-haul railroads, Surface Transportation Board, 2007.10: J. Blaze, R. Resor. International Railway Journal, 2002, № 9, p. 71 77.
  10. Abbott J. Modern Railways. 2001, № 637, p. 42 45.
  11. Die BahnmitZukunf. Zahlen, Daten, Fakten, p. 4- 6. Издание DB AG. 2004 r.
  12. Рюдигер Грубе. He допустить раскола. Deutsche Bahn против отделения инфраструктуры. Гудок 02.11.2009 г.
  13. US Department of Transportation. Federal Railroad Administration. Office of Safety Analysis. 2007.
  14. Многокритериальный выбор на конечном, множестве альтернатив. Микони C.B. СПб: „Лань“, 2009. 272 с.
  15. C.B., Козченко Р. В., Созановский П. Г. Выбор и упорядочивание объектов с иерархической системой показателей // Сборник докладов Международной конференции по мягким вычислениям и измерениям S СМ 2000. СПб.: СПбГТЭУ, 2000. Т. 1. С. 54−57.
  16. C.B., Козченко Р. В., Созановский П. Г. Система выбора и ранжирования объектов // Труды VII СПб. Международной конференции РИ 2000. СПб.: СПОИСУ, 2001. С. 274−277.
  17. C.B. Структуризация предметной области в задаче ранжирования объектов // Сборник докладов Международной конференции по мягким вычислениям и измерениям SCM 2001. СПб.: СПбГТЭУ, 2001. Т. 1. С. 54−57.
  18. C.B., Сорокина М. И. Конструирование методов выбора и ранжирования на основе функционального базиса // Сборник докладов Международной конференции по мягким вычислениям и измерениям SCM 2003. СПб.: СПбГТЭУ, 2003. Т. 1. С. 119−122.
  19. C.B. Многокритериальная оценка объектов в системе СВИРЬ// Труды конф. IEEEAISh CAD-2002. M.: Физматлит, 2002. С. 382−388.
  20. Д.А. Теория управления организационными системами. М.: МПСИ, 2005, 584 с.
  21. В.М. Ценовая политика предприятия. -СПб.: Питер, 2001. 272 с.
  22. Е.П. Теория линейных систем автоматического регулирования и управления. М.: Наука, 1989, 304 с.
  23. И.И. Обыкновенные дифференциальные уравнения. -М.:Физматлит, 2009, 312 с.
  24. Типовые звенья систем автоматического управления. Тверь: ТГТУ, 2005, — 12 с.
  25. К.Ю. Теория автоматического управления для „чайников“. СПб, 2008, — 80с.
  26. B.A., Попов Е. П. Теория систем автоматического управления. СПб.: Профессия, 2003.
  27. В.В., Фоменко В. Н. Элементы факторного анализа- Учебное пособие. СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, — 2009.
  28. Сбалансированная* система показателей-. От стратегии к действиям. М.: ЗАО „Олимп-бизнес“, 2003. -320 с.
  29. H.H. Курс математической экономики. Новосибирск. Изд-во СО РАН, 2002. 444 с.
  30. Русская модель управления. А. П. Прохоров. М.: Эксперт, 2002. 376 с.
  31. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник/ Т. П. Коваленок, В. О. Тихомиров. СПб.: ПГУПС, 2005. — 48 с.
  32. Методика анализа. производственно-хозяйственной деятельности жеiлезных дорог/ А. Н. Ефанов, A.A. Зайцев, Т. В. Иванова, Т. П. Коваленок. -СПб: ПГУПС, 1999. 127 с.
  33. В.Г., Красковский А. Е., Плеханов П. А. Развитие системы управления безопасностью движения на железнодорожном транспорте в международном сообщении // Транспорт Российской Федерации, 2011.
  34. Основы эксплуатационной работы /В.А. Кудрявцев, В. И. Ковалев, Г. А. Платонов и др.- под ред. В. А. Кудрявцева.-2-е изд.- М: Издательский центр „Академия“, 2005. -352 с.
  35. В.И. Управление эксплуатацией локомотивов / В. И. Некрашевич, В. А. Апатцев. -М.: Изд-во РГТУПС, 2000.-194 с.
  36. М.С. Организация движения на железнодорожномтранспорте /М.С.Боровикова. — М.: Маршрут, 2003.-368 с.172
  37. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации / М-во путей сообщения РФ. — М., 2000. — 317с.
  38. Управление эксплуатационной работой: в 3 ч./ А. А. Абрамов. — М.: РГОТУПС, 2001.- 4.1. -144 е.-
  39. Управление эксплуатационной работой: в 3 ч./ А. А. Абрамов. М.: РГОТУПС, 2001.- 4.2. -171 е.-
  40. Управление эксплуатационной работой: в 3 ч,/ А. А. Абрамов. М.: РГОТУПС, 2001.- Ч.З. -224 е.-
  41. В.Г., Рогоза Д. И. Система показателей функционирования ОАО „РЖД“, Тезисы докладов XII Санкт-Петербургской международной конференции „Региональная информатика“ РИ-2010.
  42. A.C. Информатизация важнейшее средство ¦ повышения эффективности работы отрасли // Железнодорожный транспорт. 1999. № 9. С. 19−23.
  43. A.C. Информационные технологии — главное условие совершенствования управления перевозками // Железнодорожный транспорт. 2001. № 6. С. 12−19.
  44. Основные положения работы железнодорожной станции / М-во путей сообщения РФ. М., 2001. — 19с.
  45. Новая технология ведения технико-распорядительных актов станций / К. П. Шенфельд, И. Н. Розенберг, C.B. Духин, A.M. Замышляев // Железнодорожный транспорт. 2003. № 8. С. 3944.
  46. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации / М-во путей сообщения РФ. -М., 2000. 128с:
  47. Е.М. Автоматизация управления вагонным парком. М.: Интекс, 2000. — 224 с.
  48. A.A., Баврин Г. Н. Система ДИСПАРК: функциональные возможности и эффективность. // Автоматика, связь, информатика. 2002. № 4. С.22−24.173t
  49. Д.И. Организация ремонта грузовых вагонов по фактически выполняемому объему работ. // Автоматика, связь, информатика. 2000. № 6. С.39−46.
  50. Инструкция о порядке предоставления и использования „окон“ для. ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской Федерации. / М-во путей сообщения РФ. М.: Техинформ. 2001. — 48с.
  51. В.Ю. Регламентация взаимодействия структурных подразделений // Известия Петербургского государственного университета путей сообщения. СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения, 2010. -Вып.З (24). С. 5−15.
  52. . В.Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: Регламентация, и управление: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. — 319 с.
  53. С.А., Шебек С. В. Корпоративные стандарты: от концепции» до инструкции, практика разработки. — М.: Книжный мир, 2003. 333С.
  54. М. 3. Практическое пособие: Реализация процессного подхода при внедрении системы менеджмента качества в организации/ М. 3. Свиткин. — СПб., 2002.
  55. ОСТ СТК 1.01.001 «Управление качеством работы железнодорожного узла. Взаимодействие структурных подразделений железнодорожного узла при управлении качеством». — Режим- доступа: http://10.200.15.165/cd/instructions/normdocl 3 011 208. pdf
  56. ОСТ СТК 1.01.002 «Планирование качества работы железнодорожного узла. Основные положения». Режим доступа: http://l 0.200.15.165/cd/instructions/normdocl 2 011 208 .pdf
  57. ISO 9001:2008 Quality management systems — Requirement (IDT). Издание официальное, Москва, Стандартинформ 2008. — Режим доступа: http://www.klubok.net/Downloads-index-req-viewdownloaddetails-lid-308.html
  58. Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
  59. Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного174транспорта».
  60. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте. — Режим доступа:
  61. Ь"р://аос.г2<1.ги/18Ур/риЬНс/ёос?8ТКиСТиКЕГО=387&1ауег1а=373&1а=256
  62. Основные направления развития и социально-экономической политики железнодорожного транспорта до 2005 года / М-во путей сообщения РФ. -М., 2001. -70с.
  63. Геоинформационные системы и технологии" на железнодорожном транспорте. -М.: УМК МПС России, 2002. -288с.
  64. Ф.С. Международные транспортные коридоры на территории России. // Железнодорожный транспорт. 2001. № 6. С.52—55.
  65. А.Е., Меремсон Ю. Я., Денисов С. А., Боклаг В. Ю. Сокращение расходов ОАО «РЖД» на основе упорядочения, управленческой деятельности // Доклады юбилейной научно-технической.конференции «Инновации на железнодорожном транспорте» 2009, С. 300−310.
  66. А.Е. Экономическая метрология. -Л.: Наука, 1990. -192с.
  67. Эконометрика: Учебник / Под ред. проф. Н. Ш. Кремера. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. -311с.
  68. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А. С. Булатова. М.: Юрист, 2002. — 896с.175
  69. В.Ю. Регламентация взаимодействия структурных подразделений // Известия Петербургского государственного университета путей сообщения. — СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения, 2010. -Вып.З (24). С. 5−15.
  70. В.Г. Реформирование системы управления на Красноярской железной дороге (методология- реализация, перспективы). — Красноярск: ДЦНТИ’Красноярской железной дороги, 2011. 61 с.
  71. Все о качестве. Зарубежный опыт. Контроль производственного процесса. Вып. 1. -М.: НТК «Трек», 2000. С. 13−17.
  72. Дж. Бережливое производство / Дж. Вумек, Д.Джонс. Пер- с англ.- Под ред. Ю. П. Адлера. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 308с.
  73. М. Бережливое производство + шесть сигм: Комбинируя качество шести сигм со скоростью бережливого производства / М.Джордж. -Пер. с англ.- Под науч. ред. С. Турко, Ю. П. Адлера. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. -278с.
  74. Типовой технологический процесс работы сортировочной1 станции / М-во путей сообщения>РФ. — М.: Техинформ, 2003. —274с.
  75. Все о качестве. Отечественные разработки. Управление документацией. Вып. 15.-М.: НТК «Трек», 2002. С. 24−38.
  76. Все о качестве. Зарубежный опыт. Руководство (справочник) по ка176честву. Вып. 16. -М.: НТК «Трек», 2001. С. 14−31.
  77. Все о качестве. Зарубежный опыт. Высший уровень руководства и качество. Вып. 2. -М.: НТК «Трек», 2000. С. 11−21.
  78. Все о качестве. Отечественные разработки. Внутренний аудит. Вып.2. -М.: НТК «Трек», 2001. С. 45−59.
  79. В.К., Дурнев В. Д., Лебедев В. Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. — М.: Филин, 2000. -238с.
  80. Х.Ш., Слободенюк Н. Ф. Единая сетевая интегрированная система//Железнодорожный транспорт. 2003. № 8. С. 7−19.
  81. В. А. Долятовский, В. Н. Долятовская Исследование систем управления. — М.: ИМЦ «МарТ», 2003.
  82. М.З., Мацута В. Д. Менеджмент качества на основе стандартов ИСО: содержание, проблемы, перспективы. — СПб.: ВСЕГЕИ! 2008. — 550с.
  83. А.Е. Принятие управленческих решений на железнодорожном транспорте: история и современность: Монография / А. Е. Красковский, В. В. Фортунатов. — СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения, 2009. — 274 с.
  84. В.Г. Рост начался. Надеемся на продолжение. РЖД-Партнер. 2010 № 4. — С.77.
  85. А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии/ А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. — М.: ЮНИТИ, 1998.-326 с.
  86. A.A. Основы эргономики. Учебное пособие Москва: РГОТУПС, 2001.-264 с.
  87. A.A. Математическое моделирование транспортных процессов. Учебное пособие Москва: РГОТУПС, 2002. — 128 с.
  88. A.A., Кузнецова А. Н., Ковалев А. П. Управление предприятием. Учебное пособие Москва: РГОТУПС, 2006. — 214 с.
  89. Д.Ю. Теория оперативного управления перевозочным про177цессом: Монография. — M.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. — 625 с.
  90. И.Н., Щелоков А. И. Технология и управлении перевозками на железнодорожном транспорте (опыт, теория и практика переходного периода). -М.: Желдориздат, 2003. -523с.
  91. В.А. Технологическое обеспечение перевозок грузов. -М.: ИНТЕКСТ, 2001.-198с.
  92. В.И. Перевозки грузов железнодорожным транспортом. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Дело и Сервис, 2007. — 760 с.
  93. М., Барон A. Performance Management. Управление эффективностью работы. Performance Management: The New Realities. Серия: Developing Practice. Hippo, 2005 г.- 384 стр.
  94. К., Сарсон Т. Структурный системный анализ: средства и методы. -М: «Эйтекс», 1992−274 с.
  95. Г. В. Концепция Business Performance Management: начало пути. Альпина Бизнес Букс, 2004 г. 270 стр.
  96. К.Ф., Ларсон Э. У. Управление проектами. Практическое руководство. -М.: Дело и Сервис (ДИС), 2002 г. 528 с.
  97. П. Ф. Практика менеджмента. Пер. с англ.: М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. — 398 с.
  98. И. В., Баранов В. В., Лысак Г. И., Кирсанов О. В. Высокотехнологичные предприятия в эпоху глобализации. Альпина Паблишер, 2003 г. 416 стр.
  99. М. А., Шустерман Д. М. Организация как ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. Альпина Бизнес Букс, 2004 г. 400 стр.
  100. Р., Нортон Д. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. Олимп-бизнес, 2004 г. — 512 с.
  101. Г. Стратегическое планирование для управления проек178тами с использованием модели зрелости. Издательства: ДМК пресс, Компания АйТи, 2003 г. 320 стр.
  102. A.M., Карминский С. А., Нестеров В. П., Черников Б. В. Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы/.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 621 с.
  103. Е. В. Управление затратами с использованием системы потоков работ. Сборник научных трудов выпуск 3. с. 73−78 Моделирование экономических процессов и структур. -С-Пб.: СПбГИУ, 2005 г.
  104. Коленсо Ml Стратегия кайзен для успешных перемен в организации. Серия: Менеджмент для лидера. — М.: Инфра-М, 2002 г. 1*78 стр.
  105. Костина JL П. Метод критического пути в многопроектных разработках с учетом ресурсов. // ЭиММ, 1998 Т. 34 № 3
  106. Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. Серия: Теория и практика менеджмента. Издательство: Питер, 2003 г. 320 стр.
  107. Е. Г. Попов Э. В. Реинжиниринг бузнеса: реинжиниринг организации и информационные технологии: — М.: Финансы и статистика, 1997. —336 с:
  108. М. Шук Дж. Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности. Альпина Бизнес Букс, CBSD. Центр развития деловых навыков, 2005 г. — 144 стр.
  109. П. М., Клейнер А., Роберте Ш., Росс Р. Б., Рот Д., Смит Б.Дж. Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций. Пер с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004 г. — 624 с.
  110. Э. Организационная культура и лидерство. Построение. Эволюция. Совершенствование Издательство: Питер, 2002 г., 336 стр
  111. В.А., Бункин В. А. Интенсификация: принятие решений. Научно-практическое пособие для руководителя. -С-Пб.: Лениздат, 2004. -174 с.
  112. В.К., Занковский С. С., Иваненко В. В. и др. Управление179предприятием. Словарь-справочник. -M.: Профиздат, 2008. 336 с.
  113. Т., Аск У., Баретта А. и др. Практика управленческого учета. Опыт европейских компаний. -Мн: Новое знание, 2004. 416 с.
  114. Э.А., Банкер Р. Д. и др. Управленческий учет. -М.: Вильяме- Издание 3-е, 2005. 878 с.
  115. А.В. Деловое проектирование и управление проектом. -М.: ИП Бусыгин, 2003. 518 с.
  116. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. — М.: Гардарики. Изд. 3-е, 2002. 528 с.
  117. Д. П., Джонс Д. Т., Имаи М. Модели менеджмента ведущих корпораций. М.: Альпина бизнес букс, 2006. — 942 с.
  118. Д.А. Управление производством на базе стандартов MRP II- СПб: Питер, 2005. — 416 с.
  119. Э.М., Кокс Д. Цель: процесс непрерывного совершенствования. Мн: Попурри, 2004. — 560 с.
  120. А.В. Управление операциями. Операционный менеджмент. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005. — 208 с.
  121. Г. Р., Райченко А. В. Теория организации. -СПб: Питер, 2004. 400 с.
  122. , Н.И.- Промыслов, Б.Д. Механизмы оптимизации управления деятельностью корпоративных структур (на примере ОАО «Газпром») — М.: Нефть и Газ, 2008. 182 с.
  123. Dermis A. Systems Analysis Design/ Dennis A., Wixom В.- 2rd edition: Wiley, 2003.- 537 p.
  124. Gordon S., Gordon J Information Systems: Management Approach. Wiley, 2004.- 429 p.
  125. Петербургский Государственный Университет Путей Сообщенияу/УЛ^Лл)^
  126. РЕИНГАРДТ ВЛАДИМИР ГАРОЛЬДОВИЧ
  127. Управление региональным железнодорожным комплексом в условиях реформирования1. ОАО «РЖД»
  128. Специальность 05.22.01 «Транспортные и транспортнотехнологические системы страны, ее регионов и городов, организация
  129. СЧ производства на транспорте"см 7 71. СО ^ /
Заполнить форму текущей работой