Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование методов проектирования и инструментальной наладки оснастки механизмов торможения станков СТБ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Применяемые в механизме торможения прокладчиков станка СТБ тормозные текстолитовые пластины не удовлетворяют современным требованиям текстильного производства по следующим причинам: тормозные пластины вследствие низких фрикционно-износных характеристик текстолита обладают низким сроком службы. По статистическим данным собранным на ряде текстильных предприятий, срок службы нижних текстолитовых… Читать ещё >

Содержание

  • Общая характеристика работы
  • Глава I. Анализ современного состояния и путей совершенствования механизма торможения прокладчиков утка ткацких станков СТБ. .10 1.1 .Общая характеристика механизма торможения прокладчиков утка
    • 1. 2. Работы по совершенствованию тормозного устройства прокладчиков утка ткацких станков СТБ
      • 1. 2. 1. Анализ работ посвященных механике процесса торможения прокладчика утка
      • 1. 2. 2. Работы, посвященные механике и динамике тормозных устройств
      • 1. 2. 3. Конструкция, износ и материалы тормозных пластин
    • 1. 3. Постановка задач теоретических и экспериментальных исследований
  • Глава 2. Исследование.механики процесса торможения прокладчиков и износа тормозных пластин
    • 2. 1. Конструкция текстолитовых тормозных пластин
    • 2. 2. Износ и разрушение текстолитовых пластин
    • 2. 3. Классификация факторов влияющих на работоспособность механизма торможения прокладчиков
    • 2. 4. Определение скорости прокладчика утка
    • 2. 5. Движение прокладчика уточной нити в процессе торможения
    • 2. 6. Определение закона движения прокладчика уточной нити в процессе торможения
    • 2. 7. Выводы
  • Глава 3. Совершенствование конструкции тормозных пластин и исследование их работоспособности
    • 3. 1. Анализ информации по композиционным материалам на основе термопластичных полиуретанов
    • 3. 2. Разработка конструкции тормозных пластин из полиуретана
    • 3. 3. Разработка рецептуры термопластичного полиуретана
    • 3. 4. Влияние наполнителей на фрикционно-износные свойства полиуретана
    • 3. 5. Влияние нагрузки и скорости скольжения на трение полиуретана. 3.6. Выводы
  • Глава 4. Исследование динамики механизма торможения прокладчиков и разработка метода и устройства для его инструментальной наладки
    • 4. 1. Задачи исследования динамики механизма торможения
    • 4. 2. Динамика работы тормозного устройства
    • 4. 3. Способы наладки и контроля работы механизма торможения прокладчиков
    • 4. 4. Разработка инструментального метода наладки механизма торможения
    • 4. 4. Выводы

Совершенствование методов проектирования и инструментальной наладки оснастки механизмов торможения станков СТБ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в России наблюдается значительный подъем промышленности, в том числе и текстильной. Рыночные условия отечественной экономики вынуждают производителей текстильных изделий повышать качество тканей и снижать затраты на ее производство. В связи с этим возникает потребность в качественной технологической оснастке текстильного оборудования и в первую очередь оснастке для ткацких машин, где ее износ находится на достаточно высоком уровне.

Любое текстильное предприятие заинтересовано в применении качественной технологической оснастки, позволяющей вырабатывать продукцию высокого качества и выдерживающей длительные сроки службы. В условиях современной рыночной экономики Россию заполнило множество иностранных фирм, предлагающих свою технологическую оснастку ткацкого оборудования. Эта продукция представляет собой высококачественную технологическую оснастку, но наряду с этим она имеет высокие мировые цены, по которым российские текстильные предприятия иногда вынуждены ее приобретать. В ответ, наши отечественные производители стремятся создать свою недорогую технологическую оснастку, отвечающую всем мировым стандартам и способную конкурировать с зарубежными образцами.

Среди ткацких станков наиболее универсальными и одновременно высокопроизводительными в нашей стране являются бесчелночные станки с микропрокладчиками утка типа СТБ, хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации при выработке различного ассортимента тканей, как из натуральных, так и из химических и искусственных волокон.

Бесчелночные ткацкие станки типа СТБ имеют высокие показатели качества, надежности и долговечности. Одним из основных элементов технологической оснастки являются тормозные пластины, ответственные за торможение прокладчиков утка в приемной коробке. Обычно тормозные пластины изготовляют из текстолита. Работоспособность таких пластин и всего механизма торможения низка и не отвечает современным требованиям.

Для решения проблемы повышения работоспособности механизма торможения необходимо проведение научно-исследовательских работ по совершенствованию конструкции тормозных пластин, выбору современных материалов и разработке новых методов наладки тормозного устройства. Эти мероприятия должны базироваться на современных методах проектирования и теоретических расчетах.

Одним из путей развития теории расчета тормозных пластин является приложение концептуальных положений механики с применением современных дискретных и численных методов. Такие методы позволяют более эффективно применять компьютерную технику и позволяют разрабатывать более детальные математические модели процесса торможения прокладчика и его контактного взаимодействия с тормозными пластинами.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Применяемые в механизме торможения прокладчиков станка СТБ тормозные текстолитовые пластины не удовлетворяют современным требованиям текстильного производства по следующим причинам: тормозные пластины вследствие низких фрикционно-износных характеристик текстолита обладают низким сроком службы. По статистическим данным собранным на ряде текстильных предприятий, срок службы нижних текстолитовых пластин составляет около 65−80 смен, а верхних'— 40−50 сменбыстрая изнашиваемость тормозных пластин, в свою очередь, приводит к преждевременному выходу из строя прокладчиков утка из-за сминания мыска при ударе о возвратное устройство, а также простоя станков при регулировке механизма торможения прокладчиков утка и замене изношенных пластин.

К недостаткам текстолитовых тормозных пластин следует отнести также большую трудоемкость их изготовления путем механического вырезания пластин из листов текстолита. На изготовление одного комплекта тормозных пластин, включающего в себя три пластины различной конфигурации, затрачивается в среднем 30 мин.

Таким образом, анализ работ по совершенствованию тормозного устройства прокладчиков утка станков СТБ, а также опыт эксплуатации тормозных пластин на текстильных предприятиях показал, что надежного торможения прокладчиков утка не обеспечивает ни одна из существующих конструкций тормозных пластин.

Проектирование тормозных пластин в настоящее время проводится практическими методами подбора материала, дальнейшего изготовления и производственной проверки работоспособности в условиях текстильных предприятий. Это, во-первых, требует больших материальных затрат и времени, а, во-вторых, не всегда приносит объективные показатели результатов из-за низкой организации испытаний на текстильных предприятиях.

Современные методы проектирования, базируются на применении компьютерных технологий, которые повышают качество проектирования и сокращают сроки получения принципиально новых решений. Эти приемы должны, в полной мере, относится и к технологии проектирования тормозных пластин. Существующие методы расчета и проектирования тормозных пластин не отвечают современным требованиям и нуждаются в существенной доработке и обновлении.

Таким образом, вопросы совершенствования оснастки механизма торможения станков СТБ, методов их расчета и инструментальной наладки, решаемые в данной работе, приобретают в настоящее время особую актуальность.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ. Целью работы является, на основании исследования механики тормозного устройства прокладчиков утка станка СТБ, повысить его работоспособность, путем создания новой конструкции тормозных пластин из износостойкого полимерного материала, разработать методику их расчета и инструментального контроля качества наладки тормозного устройства.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

— классификация и исследование эксплуатационных факторов, влияющих на работоспособность тормозных пластин, методика их количественной оценки и среднего срока службы;

— исследована кинематика движения прокладчика и механизма торможения в процессе торможения;

— разработана методика анализа силового взаимодействия прокладчика с тормозными пластинами;

— разработана методика расчета напряженно-деформированного состояния тормозных пластин в процессе торможения прокладчика;

— разработана динамическая модель тормозного устройства и методика расчета динамики тормозных клапанов;

— разработаны и исследованы полимерные материалы взамен текстолитовых для изготовления тормозных пластин;

— разработана технология изготовления тормозных пластин повышенной работоспособности для станка СТБ и обеспечено их внедрение в текстильной промышленности;

— разработано устройство для инструментальной оценки качества наладки тормозного устройства.

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ. Задачи, поставленные в диссертации, решаются теоретическими методами математического анализа с использованием аппарата теоретической механики, механики деформируемого твердого тела, механики контактного взаимодействия твердых тел и теории надежности. Методы расчета и их приложение, в первую очередь, направлены на использование компьютерных технологий.

Математический анализ и частные расчеты, а также статистическая обработка результатов экспериментальных исследований проводилась с использованием компьютерной математической системы «MathCad» .

Экспериментальные исследования проводились с применением методов физического моделирования с использованием современной электронной и механической измерительной аппаратуры на специальных стендах.

Основные теоретические положения диссертационной работы апробированы непосредственно на ткацких станках текстильных производств.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА. В диссертационной работе получены следующие новые научные результаты:

1. На основе анализа эксплуатационных факторов, влияющих на работоспособность тормозных пластин, получена качественная оценка отказов, которая позволяет определить дальнейшие пути совершенствования конструкции тормозных пластин.

2. Разработана математическая модель и методика расчета напряженнодеформированного состояния тормозных пластин при взаимодействии с прокладчиком утка.

3. Разработана динамическая модель тормозного устройства и проведен динамический анализ реакции клапанов на влет прокладчика под тормозные пластины.

4. Предложена методика и устройство для инструментальной оценки качества наладки тормозного устройства.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ. Разработан новый композиционный литьевой полиуретановый материал взамен текстолита, позволяющий повысить работоспособность тормозного устройства прокладчиков утка и повысить производительность ткацкого станка СТБ. Разработанные технология производства полиуретановых тормозных пластин, методика и устройство для инструментальной наладки тормозного устройства используются на текстильных предприятиях России.

Испытания указанных тормозных пластин на ряде текстильных предприятий показали, что пластины обеспечивают плавное и стабильное торможение прокладчиков утка в приемной коробке.

На устройство для инструментальной наладки тормозного устройства приемной коробки получен патент на полезную модель.

Теоретические разработки и экспериментальные стенды используются в учебном процессе на кафедре теории механизмов и машин и проектирования текстильных машин КГТУ.

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. Основные положения диссертационной работы доложены, обсуждены и получили положительную оценку:

— на всероссийском семинаре по теории машин и механизмов Российской академии наук (Костромской филиал, 2005).

— на международной научно-технической конференции «Современные наукоемкие технологии и перспективные материалы текстильной и легкой промышленности». (Прогресс-2005), Иваново, 2005.

— на международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы переработки льна в современных условиях» (Лен — 2004), Костромской государственный технологический университет, 2004 г.

— на всероссийской научно-технической конференции «Лен на пороге XXI века», Вологда, 2000.

— на расширенном заседании кафедры теории машин и механизмов и проектирования текстильных машин Костромского государственного технологического университета, 2006 г.

Публикации. Основные результаты работы отражены в 6 работах, из них: 2 статьи, 1 патент (входит в перечень рекомендованных ВАК), 3 тезисах докладов на международных научно-технических конференциях.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, четырех глав, общих выводов и рекомендаций, библиографического списка и приложений. Основное содержание работы изложено на 126 страницах, содержит 35 рисунков и 8 таблиц. Библиографический список включает 76 источников.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. В результате анализа литературных источников выявлено, что недостаточно исследованы вопросы проектирования и выбора материала тормозных пластин, а также вопросы инструментальной наладки механизма торможения прокладчиков утка.

2. Разработана классификация факторов влияющих на работоспособность механизма торможения прокладчиков. Определены перспективные направления по повышению работоспособности механизма торможения.

3. Усовершенствована методика расчета кинематических и силовых параметров процесса торможения прокладчиков, которая обеспечивает учет демпфирующих свойств тормозных элементов.

4. Разработана новая конструкция тормозных пластин, которая позволила отказаться от упругих резиновых амортизаторов и применения текстолитовых тормозных пластин.

5. Определен рациональный состав композиционного термопластического полиуретана для изготовления тормозных пластин.

6. Динамические исследования позволили разработать инструментальный способ наладки механизма торможения прокладчиков.

7. Разработано устройство для контроля наладки механизма торможения прокладчиков, которое позволяет достичь равномерного износа тормозных пластин и увеличить срок их службы.

8. Результаты диссертационной работы внедрены в ОАО «ЦНИИМашде-таль», где организовано их серийное производство.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П.И., Бузин Н. П. Ткацкий станок фирмы Зульцер/Под ред. А. А. Казинова. М. Гизлегпром, 1959.-210 с.
  2. А.С., Титов Д. В., Воронина Е.А, Ткацкие станки и машины с новыми принципами работы. М.: Центр, ин-т науч. — техн. информации легкой пром-сти, 1961. — 148 с.
  3. Автоматические бесчелночные однополотенные ткацкие станки СТБ-2−250/ А. П. Топилин, А. А. Казуров, С. Г. Кавогин и др. М.: Легкая индустрия, 1969.-96 с.
  4. К.С. и др. Опыт работы на станках СТБ./Кузовкин К.С., Данилов В. В., Курочкин В. Н. М.: Легкая индустрия, 1968. — 190 с.
  5. .А. Исследование торможения прокладчиков утка станков типа СТБ. Дис.. канд. техн. наук-М., 1968. — 213 с.
  6. В.Г., Ермолов А. А., Уалиев Г. У. Экспериментальное определение напряжений корпуса прокладчика утка ткацких станков типа СТБ: Сб. науч. тр. / Казахский филиал семинара по теории машин и механизмов. Вып. 1, Алма-Ата, 1974, с. 101−106.
  7. А.А., Уалиев Г. У. Определение тормозного пути прокладчиков утка ткацких станков СТБ: Сб. науч. тр. / Казахский филиал семинара по теории машин и механизмов. Вып. 2, Алма-Ата, 1977, с. 236−240.
  8. .А. Исследование торможения прокладчиков утка станков типа СТБ. PC «Ткачество». 1967, № 8, с. 14−16.
  9. .А. К вопросу наладки устройства торможения прокладчиков утка станков типа СТБ: Тем. сб. науч. тр. / Моск. текст, ин-т М., 1974, с. 174−181.
  10. А.А. Исследование и усовершенствование механизма тормоза прокладчиков утка ткацких станков СТБ. Дис. .канд. техн. наук -Алма-Ата, 1979.- 158 с.
  11. Механизм торможения прокладчиков утка на бесчелночном станке / А. Д. Богза, М. А. Москалев, Г. П. Зарчан. А.с. № 937 560 (СССР). Опубл. в БИ., 1982, № 23.
  12. У. А., Ермолов А. А. Некоторые вопросы повышения надежности прокладчика утка станков СТБ. — В сб.: Повышение надежности и долговечности машин для текстильной и легкой промышленности. Ташкент- Москва, 1977, с. 129—130.
  13. А. А., Уалиев Г. У. Некоторые вопросы торможения прокладчиков утка станков СТБ. — В сб.: Тезисы докладов V Казахстанской межвузовской научной конференции по математике и механике. Алма-Ата, 1974, ч. II, с. 262.
  14. . А. Автоматическое устройство торможения прокладчиков утка бесчелночных ткацких станков. — В реферативном сб.: Ткачество, 1976, № 6, с. 11.
  15. Расчет, испытание и подбор фрикционных пар / Чичинадзе А. В., Браун Э. Д. и др. М.: Наука, 1979. — 267 с.
  16. И.В. Трение и износ. Изд. 2-е, пер. и доп. — М.: Машиностроение, 1968.-480 с.
  17. .И. Трение, смазка и износ в машинах. Киев.: Техника, 1980.-394 с.
  18. Г. М., Лаврентьев В. В. Трение и износ полимеров. JL: Химия, Лен. отд., 1972. — 240 с.
  19. Трение и износ материалов на основе полимеров / Белый В. А., Сви-риденок А.И. и др. Минск, Наука и техника, 1975, 431 с.
  20. Е.В., Левин А. Л., Бородулин М. М., Чичинадзе А. В. Полимеры в узлах трения машин и приборов: Справочник. М.: Машиностроение, 1980.-208 с.
  21. Трение, изнашивание и смазка: Справочник, кн. 1 / Под ред. И. В. Крагельский и В. В. Алисин. -М.: Машиностроение, 1978.-400 с.
  22. С.Б., Клитеник Е. С., Лурьев Е. Г. износ полимеров как процесс усталостного разрушения. В. сб.: Теория трения и износа. М., 1965, с. 156−159.
  23. И.В., Трояновская Г. И. Влияние температурного режима на фрикционные характеристики. В. кн.: Исследования по физике твердого тела / Под ред. М. А. Болыианиной. М., 1957, с. 20−31.
  24. В.П. Исследование трения полиамидов по стали. -М.: АН СССР, 1963.-96 с.
  25. Г. И. Влияние температурного поля фрикционной пары на коэффициент трения: Автореф.. дис. канд. техн. наук. М., 1956, с. 10.
  26. Phee. S.K. Wear mechanism for asbestos-reinforced automative friction materials. «Wear», 1974, vol. 29, № 3, pp. 391−393.
  27. О.И. Повышение работоспособности тормозного устройства прокладчика утка ткацкого станка СТБ. Дис. канд. техн наук — Кострома, 1983.
  28. Э.Д., Евдокимов Ю. А., Чичинадзе А. В. Моделирование трения и изнашивания в машинах. -М.: Машиностроение, 1982. 191 с.
  29. В.А., Гендельман М. А., Туваева А. А. и др. Автоматическое питание ткацких машин основой и утков / Под ред. В. Н. Аносова и В. А. Орнатской. М.: Легкая индустрия, 1975. — 190 с.
  30. Howell H.G. and Vasur J. Amonton’s law and fibre friction. «Text. Jnst. -J.», 1953, № 2, vol. 44, pp. T59 T69.
  31. Shooter K.V., Tabor D. Friction properties of plastics. «Proc. Phys. Soc.», 1952, № 393, vol. 65, sep. B, pp 661−671.
  32. R.T. «Ployghing» Contribution to friction". Britt. J. Appl. Phys", 1956, № 7, vol. 7, pp. 260−261.
  33. Archard J.F. Elastic deformation and the caws of friction. «Proc. Roy. Sac», 1957, № 1233, vol. 243, ser. A, pp. 190−250.
  34. Kayaba T.A. A study of the wear and friction some bearing materials. «Wear», 1962, № 3, vol. 5, pp. 173−181.
  35. .П. Природа упругого предварительного смещения. -В. кн.: Теория трения и износа. М., 1965, с. 8−11.
  36. Ш. М. Пары трения металл-пластмасса в машинах и механизмах. М.: Машиностроение, 1966. — 311 с.
  37. И.В., Добычин М. В., Комбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ. М.: Машиностроение, 1977. — 525 с.
  38. И.Я., Бартенев Г. М. Влияние различных факторов на антифрикционные свойства полимеров. «Вестник машиностроения», 1965, № 9, с. 39−42.
  39. Энциклопедия полимеров, т. 3. М.: Советская энциклопедия, 1977. -с. 649−652.
  40. А.В. Расчет и исследование внешнего трения при торможении. М.: Наука, 1967. — 232 с.
  41. Ф.К. Долговечность и эффективность тормозных устройств. М.: Машиностроение, 1973. — 177 с.
  42. Тепловая динамика и моделирование внешнего трения / Сборник трудов под ред. А. В. Чичинадзе. М.: Наука, 1975. — 143 с.
  43. Задачи нестационарного трения в машин, приборах и аппаратах / Сборник трудов под ред. А. В. Чичинадзе. М.: Наука, 1978. — 247 с.
  44. Lancaster J.K. The influence of the conditions of sliding on the wear of the electrographitic brushes. «Britt. J. Appl. Phys», 1962, № 9, vol. 13, pp. 468.
  45. Г. Я. Сила трения как функция сближения твердых тел. В. кн.: Теория трения и износа. М., 1965, с. 35−39.
  46. Н.М., Ляпин К. С. Зависимость коэффициента трения от твердости и ее экспериментальная проверка. Изв. высш. учеб. заведений. «Физика», 1970, № 3, с. 50−56.
  47. B.C. Влияние шероховатости твердых тел на трение и износ. М.: Наука, 1974. — 111 с.
  48. Крагельский И. В, Комбалов В. Д., Алисин В. В. Влияние размера поверхности касания на трение и износ. В кн.: Механика и физика контактного взаимодействия. Вып. 1, Калинин, Калининский политех, ин-т, 1975, с. 4−14.44.
  49. А.Д. Надежность процесса ткачества на станках СТБ. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. — 144 с.
  50. А.Д., Орнатская В. А. Исследование надежности процесса прокладывания утка на станках СТБ. М.: Легкая индустрия, 1978. — 128 с.
  51. .А. Исследование надежности ткацких станков СТБ-2−330. Изв. высш. учеб. заведений «Технология текстильной промышленности», 1974, № 2, с. 67−71.
  52. О.А. Повышение эксплуатационной надежности станков СТБ. В сб.: Материалы семинара «Модернизация оборудования текстильной и легкой промышленности». М., 1977, с77−81.
  53. У.А., Уалиев Г. У. Совершенствование механизмов прокладывания утка на многочелночных ткацких станках СТБ. М.: Лег-промбытиздат, 1986.- 192с.
  54. А. А., Уалиев Г. У. Процесс торможения и вопросы прочности прокладчика утка станка СТБ. Материалы республиканской научно-технической конференции «Опыт освоения ткацких станков СТБ в текстильной промышленности», Алма-Ата, 1974, с. 47.
  55. А. А., Уалиев Г. У. Определение тормозного пути прокладчиков утка ткацких станков СТБ. — В сб.: Труды Казахского филиала семинара по ТММ. Алма-Ата, 1977, вып. 2, с. 236—240.
  56. В. 3., Леонтьев И. Н. Балки, плиты и оболочки на упругом основании. М., 1960.
  57. Е. С. Метод учета неупругого сопротивления материала при расчете конструкций на колебание. — В сб.: Исследования по динамике сооружений. М.- Л., 1951, с. 5—90.
  58. Я. Г. Основы прикладной теории колебаний и удара. Л., 1976.
  59. И. В., Виноградова И. Э. Коэффициенты трения. М., 1962.
  60. Полимеры в машиностроении. Харьков, 1972, т. 6, с. 92−93.
  61. Композитные материалы на основе полиуретанов. Под ред. Дж. М. Бюиста (пер. с англ.), М., «Химия», 1982, с. 65−66.
  62. Н.П. и др. Композитные полимерные материалы. Киев, 1980, № 7, 15−18.
  63. В.Н., Цехановская Р. С. Пласт, массы, 1979, № 7, с. 23−24.
  64. К.В. и др. Композиционные полимерные материалы. (Киев), 1980, № 7, с. 30−34.
  65. Н.П. В кн. Новые полимерные материалы. Киев, 1980, с. 101−123.
  66. В.Н. и др. Трение и износ. 1981, т. 2 № 1, 142−148.
  67. З.В. Модификация эластомеров соединениями с эпоксидными, гидроксильными и аминогруппами (тематический обзор) // Производство резинотехнических и асбестотехнических изделий. М., НИИТЭ-хим, 1984, с. 72.
  68. Н.М., Комбалов B.C. Зависимость коэффициента трения от нагрузки при упругом контакте в зоне насыщения контакта. в. кн.: Контактное взаимодействие твердых тел и расчет сил трения и износа. — М., 1971, с. 146−153.
  69. С.П., Янг Д.Х., Уивер У. Колебания в инженерном деле. -М.: Машиностроение, 1985, 472 с.
  70. Е. С. Метод учета неупругого сопротивления материала при расчете конструкций на колебание. — В сб.: Исследования по динамике сооружений. М.- Л., 1951, с. 5—90.
  71. А. А., Уалиев Г. У. Определение тормозного пути прокладчиков утка ткацких станков СТБ. — В сб.: Труды Казахского филиала семинара по ТММ. Алма-Ата, 1977, вып. 2, с. 236—240.
  72. М. С. Методы обработки результатов экспериментальных измерений. Иркутск, 1972.
  73. Тензометрия в машиностроении. Справочное пособие/Под ред. Р. А. Макарова. М., 1975.
  74. Экспериментальное исследование процесса торможения прокладчика утка на ткацком станке СТБ/Джолдасбеков У. А., Ермолов А. А., Гецелев В. Г., Уалиев Г. У. Труды Казахского филиала семинара по ТММ. Алма-Ата, Вып. 1, с. 94—100.
  75. Р. Анализ и обработка записей колебаний. М., 1972.
Заполнить форму текущей работой