Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обеспечение конкурентоспособности предпринимательских структур с применением методов ценового воздействия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость результатов исследовании заключается в возможности их использования в качестве методологической базы руководителями и специалистами организаций различных сфер деятельности. Значительная часть разделов и положений диссертации доведена до стадии, обеспечивающей возможность их непосредственного использования при обеспечении конкурентоспособности предпринимательских структур… Читать ещё >

Содержание

  • 1. 1. Эволюция развития предпринимательства, конкуренции и системы управления в США и других развитых странах мира
  • 1. 2. Методология управления качеством и факторы, определяющие конкурентоспособность товара предпринимательских структур
  • 1. 3. Основные параметры и показатели оценки конкурентоспособности предпринимательских структур
  • 1. 4. Проблемы формирования цены и ценовая политика — как важнейший фактор обеспечения конкурентоспособности предприниматель- 31 ских структур на рынке
  • Глава 2. Осюовные направлении обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур неценовыми методами
    • 2. 1. Содержание и преимущество реинжиниринговых мероприятий в обеспечений конкурентоспособности предпринимательских структур в кризисные периоды
    • 2. 2. Основные принципы, преимущества и недостатки бенчмаркинга в системе обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур
    • 2. 3. Методологические подходы к формированию устойчивых конку- 68 рентных преимуществ и конкурентные стратегии предпринимательских структур
  • Глава 3. Методические рекомендации по обеспечению конкурентоспособности предпринимательских структур с помощью ценовых методов воздействия
    • 3. 1. Методические рекомендации по определению общепроизводственных и общехозяйственных затрат при производстве конкурентоспособной продукции
    • 3. 2. Методика расчета цен на работы производственного характера предпринимательских формирований
    • 3. 3. Методические рекомендации по расчету плановой себестоимости и определению уровня рентабельности продукции предпринимательских структур
    • 3. 4. Методические рекомендации по порядку проверки контрактных (договорных) цен на продукцию предпринимательских структур
  • Обеспечение конкурентоспособности предпринимательских структур с применением методов ценового воздействия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

    Актуальность исследования. В начале XXI века сложилась новая ситуация, когда на транснациональном рынке сформировались три господствующие силы: клиенты, конкуренция и коренные изменения, при этом потребители стали доминирующей силой. В этой связи предпринимательские структуры вместе с массовым производством стали предлагать потребителям высокое качество за низкую цену, возможности выбора товаров и услуг и высокий уровень обслуживания. Консолидация потребителей на определенных товарных рынках коренным образом изменила отношения между продавцами и покупателями, что связано с легким доступом к большому объему информации и появлением новых информационных технологий.

    С формированием транснационального рынка ужесточилась также и конкуренция. Если ранее предпринимательским структурам удавалось осуществлять продажу товара, приемлемого по качеству, то теперь конкуренция не только усилилась, но и стала многообразной. Предпринимательские структуры разрабатывают стратегии и тактики рыночного поведения на нескольких конкурентных основах. В современных условиях низкие цены, высокое качество и высокий уровень обслуживания становятся стандартом для потребителей. Держаться наравне с другими товаропроизводителями теперь не является достаточным условием успеха, необходимо быть впереди, выше стандарта. Новые технологии изменяют природу конкуренции в неожиданных для предпринимательских структур направлениях, позволяют сократить расстояние между собой и клиентом, повышая их ожидания относительно всех компаний, действующих на рынке.

    Анализируя возникающие проблемы, отдельные экономисты считают, что предпринимательские структуры могут решить их путем разработки или совершенствования корпоративной стратегии, что отвлекает их от проведения базовых изменений. Если у предпринимательских структур возникают проблемы с бизнесом, то происходит это потому, что их специалисты не изобретают, не производят, не продают и не проводят послепродажного обслуживания лучше других, а финансовые операции в новых условиях не являются более важными, чем остальные. Механизм функционирования предпринимательских структур, основанный на специализации и фрагментации процессов также не способствует инновационному развитию организаций.

    Степень изученности проблемы. Новые экономические условия требуют новых, более прогрессивных направлений обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур. Значительный вклад в развитие теории конкуренции и конкурентоспособности, как товаров, так и предпринимательских структур внесли такие зарубежные ученые экономисты как: Д. Аакер, Ф. Котлер, Ж. Ж. Лонбон, Дж. Майерс Ф. Найт, М. Портер, Д. Риккардо, А. Смит, А. Томпсон, Г. Черчилль, Й. Шумпетер и другие. Среди российских ученых, исследователей данной проблемы можно выделить JI. Азоева, И. А. Аренкова, Г. Л. Багиева, Е. В. Будзина, А. А. Воронова, Е. П. Голубкова, В. Е. Есипова, К. Потемкина, С. Г. Светунькова, Р. А. Фатхутдинова и других.

    Целью диссертационного исследований является разработка методологических подходов и практических рекомендаций по обеспечению конкурентоспособности предпринимательских структур с использованием методов ценового воздействия.

    В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:

    — изучить и обобщить теоретические исследования зарубежных и отечественных ученых по обеспечению конкурентоспособности предпринимательских структур;

    — изучить теоретические основы управления качеством и конкурентоспособностью продукции в контексте применения ценовых и неценовых методов обеспечения ее конкурентоспособности;

    — предложить новые методические подходы к формированию ценовой политики в целях обеспечения конкурентоспособности предпринимательских формирований;

    — выявить преимущества реинжиниринговых мероприятий в обеспечении конкурентоспособности предпринимательских структур в кризисные периоды;

    — исследовать основные принципы, выявить преимущества и недостатки бен-чмаркинга в системе обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур;

    — предложить методологические подходы к формированию устойчивых конкурентных преимуществ и конкурентных стратегий предпринимательских структур;

    — разработать методические рекомендации по определению общепроизводственных и общехозяйственных затрат при производстве конкурентоспособной продукции;

    — разработать методику расчета цен на работы производственного характера предпринимательских формирований и дать рекомендации по расчету плановой себестоимости и определению уровня рентабельности продукции предпринимательских структур;

    — разработать методические рекомендации по порядку проверки контрактных (договорных) цен на продукцию предпринимательских структур.

    Предметом исследований являются управленческие отношения, методологические и методические аспекты обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур на основе использования ценовых методов воздействия.

    Объектом исследования в соответствии с поставленной целью и определенными задачами являются предпринимательские структуры, а также совокупность организационно-экономических отношений, обеспечивающая их конкурентоспособность.

    Методология и методика исследовании. Теоретической и методологической основой диссертационного исследования выступают труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, разработки коллективов ведущих научно-исследовательских институтов по проблемам управления и обеспечения роста эффективности и конкурентоспособности предпринимательских структур.

    Информационная база диссертационного исследования представлена данными государственных статистических органов, материалами научно-практических конференций и результатами научных исследований, опубликованных в статьях и докладах российских и зарубежных ученых-экономистов, а также законодательными и нормативными актами, регламентирующими предпринимательскую деятельность в Российской Федерации.

    В ходе диссертационного исследования применялись системный и программно-целевой подход, монографический, графический, экономико-статистические и эвристические методы исследования.

    Научная новизна диссертационной работы состоит в разработке теоретических положений, методологических подходов и практических рекомендаций по обеспечении конкурентоспособности предпринимательских структур с учетом ценовых методов воздействия. Приращение научного знания, полученного в ходе диссертационного исследования, представлено следующими элементами:

    — на основе выделенных наиболее важных составляющих рыночного успеха предложены основные этапы планирования обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур;

    — предложена методика управления конкурентоспособностью продукции и алгоритм оценки конкурентоспособности предпринимательских структур;

    — выявлены преимущества реинжиниринговых мероприятий при обеспечении конкурентоспособности предпринимательских структур в кризисные периоды;

    — предложены основные принципы, выявлены преимущества и недостатки бенчмаркинга в системе обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур;

    — разработаны и внедрены в практику методические рекомендации по определению общепроизводственных и общехозяйственных затрат при производстве конкурентоспособной продукции;

    — разработана и апробирована методика расчета цен на работы производственного характера предпринимательских формирований и даны рекомендации по расчету плановой себестоимости и определению уровня рентабельности продукции предпринимательских структур.

    Практическая значимость результатов исследовании заключается в возможности их использования в качестве методологической базы руководителями и специалистами организаций различных сфер деятельности. Значительная часть разделов и положений диссертации доведена до стадии, обеспечивающей возможность их непосредственного использования при обеспечении конкурентоспособности предпринимательских структур с использованием ценовых и неценовых методов, при разработке конкретных программ развития предпринимательства. Теоретические положения работы могут быть использованы в преподавании учебных курсов «Основы предпринимательства», «Стратегический маркетинг», «Маркетинг», «Ценообразование».

    Апробация и реализация результатов исследования. Результаты исследования опубликованы в 8 публикациях, в том числе 1 научная статья в рецензируемых и реферируемых журналах, рекомендуемых ВАК РФ, доложены на ряде научных и научно-практических конференций, в том числе с международным участием.

    1. Абалкин Л. И. Россия: Поиск самоопределения: Очерки / РАН. — 2-е изд., доп. — Указ.:с.439−457. — 463с.

    2. Анискин Ю. П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, -2003. 160 е.: ил.

    3. Антисери Дарио. Принципы либерализма. СПб.: Пневма, 2006. -128с. — Библиогр.: с.125−128. ISBN 5−901 151−14−3.

    4. Артемова Т. И. Эволюция рыночных механизмов ценообразования // Экономическая теория. N 1. — 2004. — С.43−55.

    5. Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности.- СПб.: Питер, 2005. 368 е.: ил.- (серия «Учебник для вузов»).

    6. Астахов А. А. Проблемы ценообразования на продукцию оборонного назначения // Финансы. N 7. — 2004. — С.11−13.

    7. Астраханцева И. Использование методов ценообразования как инструмент для эффективного управления предприятием // Консультант директора. -N18.-2005.-С.33−36.

    8. Афанасенко И. Д. Россия в потоке времени: История предпринимательства. СПб.: Третье тысячелетие, 2003. — 511с. — Слов.:с.495−506 — ISBN 5−88 325−049−1(в пер.).

    9. Афанасьев М., Мясникова Л. Мировая конкуренция и кластеризация экономики // Вопросы экономики.- 2005. № 4. С.75−86.

    10. Бабич С., Емельяов Е. Роль малого бизнеса за рубежом (опыт США) // Консультант директора.- 2006. № 15. С.15−21.

    11. Байе Майкл Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса = Managerial economics and business strategy: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ.под ред. A.M. Никитина. Second edition. — 743 с.

    12. Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент.- СПб.: Питер, 2000. с. 200.

    13. Басовский JI.E. Управление качеством: Учеб. М.: Инфра-М, 2006. -211с.: ил. — (Высшее образование). — Библиогр.:с.211. — ISBN 5−16−2 493-Х (в пер.).

    14. Бегиджанов П. М. Особенности инновационного предпринимательства и управление его развитием.- М.: Монолит, 2002. 411 с.

    15. Белых Л. П. Реструктуризация предприятия = Restructurization of an Enterprise: Учеб. пособие для студентов. М.: ЮНИТИ, 2001.

    16. Бизнес в России. Проблема социального признания и уважения/ Григорий Тульчински.- Москва: Вершина, 2006. 384 е.- ISBN 5−9626−0201−3.

    17. Блехер Л. И. Главный русский спорют западников и славянофилов до глобализма и Нового Средневековья / Ин-т Фонда «Обществ, мнение». М.: Академический проект: Институт Фонда «Общественное мнение», 2003. — 604с.

    18. Бонн К., Нойперт К.Э.- Культура и национальные условия создания предпринимательских структур // Проблемы теории и практики управления.-2004.-№ 2. С.98−104.

    19. Бухвальд Е., Виленский А. Развитие и поддержка малого бизнеса (опыт Венгрии и уроки для России)// Вопросы экономики.- 2002. № 7. С. 109−118.

    20. Бухонова С. М., Дорошенко Ю. А. Методика оценки инновационной активности организации// Экономический анализ: теория и практика.- 2005. № 1.-С.2−8.

    21. Бюджетный Кодекс Российской Федерации: Федеральный Закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ.

    22. В поисках новой теории: Книга для чтения по экономической теории с проблемными ситуациями: Учебное пособие/Под ред. А. Г. Грязнова и Н. Н. Думной.- М.: КНОРУС, 2004. 368 с.

    23. Вереникин А. Общность принципов ценообразования на конкурентных и монополизированных рынках // Вопросы экономики. N 10. — 2005. — С.56−71.

    24. Вехи экономической мысли. Т.6: Международная экономика / Сост. и общ. ред. А.П. КирееваГос. ун-т Высш. шк. э кономики, Приоритетные национал. проекты «Образование». — 2006. — 717с.

    25. Волкова О. Н. Целевое ценообразование как инструмент стратегического управления затратами // Экономический анализ: теория и практика. N 7. -2006. — С.41−45.

    26. Гамза В. А. Настольная книга предпринимателя: Банковские операции. Финансовые инструменты. Консалтинговые услуги / Агрохимбанк. М.: Изопроект, 2004. — 572 — ISBN 5−9243−0069−2.

    27. Гараган С. А., Ширабон Н. В. Совершенствование системы оценочных показателей малого бизнеса// Экономический анализ: теория и практика.- 2006.-№ 17. С.29−38.

    28. Гвозденко А. Н. Возможности использования затратного и маркетингового подходов к ценообразованию // Практический маркетинг. N 5. — 2006. -С.2−6.

    29. Герасименко В. В. Ценообразование: Учеб. пособие / МГУ им. М. В. Ломоносова, Экон. фак., Нац. фонд подгот. кадров. М.: Инфра-М, 2005. — 418с.

    30. Герчикова И. Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное: Учебное пособие.- М.: Консалтбанкир.-2002. 683 с.

    31. Гизатуллин Х. Н. Стратегические проблемы ценообразования // Журнал экономической теории. N 1. — 2007. — С. 18−33.

    32. Гогохия Д. О роли денег в процессах ценообразования // Мировая экономика и международные отношения. N 11. — 2003. — С.25−35.

    33. Голиченко О. Г. Экономическое развитие в условиях несовершенной конкуренции: Подходы к многоуровневому моделированию / РАН, Ин-т истории естествознания и техники им. С.И.В авилова. М.: Наука, 1999. — 190с. — ISBN 502−8 314−3.

    34. Горшкова A.JI. Эвристические технологии бизнес-анализа // Экономический анализ теория и практика, — 2006. № 2. С.4−5.

    35. ГОСТ РИСО 9000−2001 Системы менеджмент качества. Основные положения и словарь. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 15 августа 2001 № 332.

    36. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный Закон от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ.

    37. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный Закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ.

    38. Гродский B.C. Новые возможности кардиналистского подхода в теории ценообразования // Экономические науки. N 2. — 2005. — С.40−56.

    39. Грядов С. И. Теория предпринимательства: Учеб. пособие для вузов / Междунар. ассоц. «Агрообразование». М.: КолосС, 2007. — 327.с.

    40. Гуияр Френсис Ж. Преобразование организации = TRANSFORMING THE ORGANIZATION / Гос. ун-т упр.- Нац. фонд подгот. кадров. М.: Дело, 2000. — 375с.

    41. Гуриева JI.K. Развитие механизмов ценообразования на инновационную продукцию // Финансы. N 2. — 2006. — С.33−35.

    42. Дерегулирование российской экономики: механизм воспроизводства избыточного регулирования и институциональная поддержка конкуренции на товарных рынках / Ин-т экономики переход. периода, Науч. тр. № 48Р. 104с.

    43. Дойль Питер. Маркетинг-менеджмент и стратегии = Marketing management and strategy / Пер. с англ.С.Жильцов. 3-е междунар.изд. — СПб.: Питер, 2003. — 538с.: ил. — (Маркетинг для профессионалов), с.521−538. — ISBN 5−31 800 474−1.

    44. Долан Эдвин Дж. Макроэкономика: Пер. с англ. СПб.: Санкт-Петербург оркестр: Литера плюс, 1994. 448с. — ISBN 5−7062−0029−7(в пер.).

    45. Емельянов С. Предпринимательство в инновационной сфере// Консультант директора.- 2006. № 2. С.20−28.

    46. Есипов В. Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 5-е изд. / Под ред. В. Е. Есипова СПб.: Питер, 2008. — 480 с.

    47. Желтякова И. А. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2000. — 109с. — ISBN 5−8046−0106−7.

    48. Измерение результативности компании / Пер. с англ.- 2-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 220 с.

    49. К. Маркс. Капитал. Теории прибавочной стоимости. Т.2. М.: Политиздат, 1966. 711с.

    50. Калягин Г. В. Конкурентоспособность кооперации в переходной экономике: Институциональный подход: Учеб. пособие / МГУ им. М. В. Ломоносова, Экон. фак. М.: Инфра-М, 2004. — 158 с.

    51. Катькало B.C. Основы бизнеса: Учеб. / С.-Петерб. гос. ун-т, Фак. менеджмента. СПб.: ИД С.-Петерб.гос.ун-та, 2006. — 295с. — ISBN 5−288−4 080-Х: 383.32.

    52. Качество в XXI веке: Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития = Quality into the 21st Century: Perspectives on Quality and Competitiveness for Sustained Performance / Ред.-сост.:Т.Конти и др. -278 с.

    53. Каширин В. В., Пишмаков П. И. Демонополизация и развитие конкурентного ценообразования. // Финансы. 1996. -№ 10. -с. 18−21.

    54. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег М., Изд-во иностранной литературы, 1949. — 370 с.

    55. Кирцнер Израэл М. Конкуренция и предпринимательство = Competition and Entrepreneurship / Пер. с англ.под ред. А.Н. РомановаПрогр. «Translation Project» — Ин-т «Открытое о-во». 238 с.

    56. Князева И. В. Антимонопольная политика в России: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. — М.: Омега-JI, 2007. — 493,1.с.

    57. Коган А. Антизатратные цены и теория трудовой стоимости // Вопр. Экономики. 1989. — № 5. — с. 90 — 102.

    58. Колесников С. Ценообразование на основании транзакционного учета // Управление компанией. N 2. — 2005. — С.22−25.

    59. Кондратов В. К вопросу о теоретическом обосновании ценообразовании // Экономист. 2000. -№ 11. -с.86 — 88.

    60. Конкурентоспособность регионов: теоретико-прикладные аспекты / Под ред. Ю. К. Перского, Н.Я. КалюжновойМИОН (Иркутск) 472с.

    61. Конкурентоспособность России в глобальной экономике / РАН, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. М.: Международные отношения, 2003. — 374с.' - ISBN 5−7133−1172−4(в пер.).

    62. Костикова Е. Г. Предварительное соглашение о ценообразовании. Перспективы развития // Ваш налоговый адвокат. N 6. — 2008. — С.53−57.

    63. Котлер Филип. Маркетинг менеджмент = Marketing Management. -11-е изд. 2005 г. с.755−776.

    64. Кошарная Г. Мотивационная структура российского предпринимателя // Проблемы теории и практики управления.- 2006. № 4. С.110−116.

    65. Круглова Н. Ю. Основы бизнеса: Учеб. для вузов. М.: Издательство РДЛ, 2005. — 558с. — ISBN 5−93 840−067−8(в пер.): 127.00. — 131.00.

    66. Курно О. Математические основы теории богатства М.: 1900.

    67. Кутелев П. В. Технология реинжиниринга бизнеса: Учеб.-практ. пособие. 2007 г.-с.131−134.

    68. Лапуста М. Г. Предпринимательство: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Инфра-М, 2003. — 222 с.

    69. Ларионов И. К. Общественно необходимые затраты труда фундамент механизма стоимостных форм // Известия АНСССР. Сер. экон. — 1986. -№ 4.-с. 13−17.

    70. Леонов Ю. Особенности ценообразования в сфере услуг // Финансовый директор. N 4. — 2007. — С.23−31.

    71. Липсиц И. Пять правил ценообразования или как победить на рынке. //Экономика и жизнь. -1997. № 36. -с.28.

    72. Лифиц И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. Лит.с.215−221. —.

    73. Лифиц И. М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: Учеб. пособие. 2006. — с.330−335.

    74. Магомедов Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: Учеб. пособие. -2007.-с.269−271.

    75. Маланичев А. Г. Исследование потенциала повышения цены товара на основе анализа его конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом. -N 1. 2007. — С.76−81.

    76. Малафеев Н. А. История ценообразования в СССР. М.: Наука. 1964. 459с.

    77. Манаев С. В. Оборонно-промышленный комплекс фундамент военной безопасности России // Социально-гуманитарные знания. — N 3. — 2007. — С. 302−309.

    78. Маршалл А. Принципы политической экономии / В 3-х томах. М.: Прогресс, 1983 — 1984гг.

    79. Маршалл Альфред. Принципы экономической науки: В 3 т.: Пер. с англ. Т.З. М.: Прогресс: Универс, 1993. — 350с. — ISBN 5−01−4 203−7 :

    80. Маслов Д. В. От качества к совершенству. Полезная модель EFQM / Б-ка Всерос. организации качества. 2008 — с.138−141.

    81. Медведко К. А. Система управленческого учета и анализа: западная и российская практикаперспективы трансформации зарубежного опыта // Менеджмент в России и за рубежом. N 6. — 2003. — С.106−115.

    82. Менгер К. Основания политической экономии — Одесса, 1903. 206 с.

    83. Меньшиков С. М. Анатомия российского капитализма. М.: Международные отношения, 2004. — 428с. — ISBN 5−7133−1194−5(в пер.).

    84. Метелева Ю. А. Правовое регулирование ценообразования в сфере естественных монополий // Журнал российского права. N 10. — 2006. — С.91−102.

    85. Мигранян А. А. Теоретические аспекты формирования конкурентно способных кластеров // http://www.krsu.edu.kg/vestnik/v//a 15.html.

    86. Минько Э. В. Качество и конкурентоспособность. СПб.: Питер, 2004. — 267с. — ISBN 5−469−111−3(в пер.).

    87. Мишин Ю. В. Инвестиции в конкурентоспособное производство: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: КноРус, 2005.

    88. Моисеев С. Р. Исследование ценообразования и инфляции: Россия на фоне глобальных тенденций // Финансы и кредит. N 7. — 2006. — С.33−37.

    89. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный Закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ.

    90. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный Закон от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ.

    91. Немчинов В. С. Общественная стоимость и плановая цена. М.: «Наука», 1970, 460 с.

    92. Нэгл Томас Т. Стратегия и тактика ценообразования = The Strategy and Tactics of Pricing: Руководство для принятия решений, приносящих прибыль. СПб.: Питер, 2001. — 543с. — ISBN 0−13−669 376−8(в пер.).

    93. Общее европейское экономическое пространство. Перспективы взаимоотношений России и ЕС / Под ред.: Э. Брюна и др.- Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. 2005. 238 с.

    94. Оголева JI.H. Реинжиниринг производства: Учеб. пособие для студентов вузов / Фин.акад.при Правительстве РФ. 2006. — с.303−304.

    95. Павлов B.C. Радикальная реформа ценообразования. М.: Финансы и статистика, 1998 — 97с.

    96. Паращук С. А. Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции и монополии): Учеб.-практ. пособие / МГУ им. М. В. Ломоносова, Юрид. фак. 2004. 413с.

    97. Петросян А. А. Некоторые аспекты тактического ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. N 3. — 2003. — С.57−62.

    98. Понятие цены и ценообразования // Экономика и учет труда. N 9. -2008.-С. 19−27.

    99. Попов Е. Ценообразование: методы установления цен и их классификация // Маркетинг. N 6. — 2002. — С.102−114.

    100. Постижение Маркса: по материалам международной научной конференции, посвященной 180 летию со дня рождения К. Маркса, /под. Ред. Ю. М. Осипова, Е. С. Зотовой, Московский университет, 1998, — 372 с.

    101. Прохоров А. Кластерные структуры и круговая порука // ЖУК.-2002.-№ 12. С.76−79.

    102. Рикардо Д. Соч. Т. 1. М., 1955, с. 70−71.

    103. Романенко И. В., Ценообразование: конспект лекций. СПб.: Издво Михайлова В. А. 2000. — 62с.

    104. Русских А. Ю. Денежный фактор в системе экономической безопасности России, г М.: Научная кн., 2006. 207 с. — ISBN 5−94 935−112−6.

    105. Салимжанов И. К. Конкуренция и ценообразование // Финансы. N 9. — 2005. — С.16−19.

    106. Самочкин В. Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование / Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. 2-е изд., испр. и доп. — 2005. — 375 с.

    107. Самуэльсон П. Экономика. Вводный курс М.: Прогресс, 1964 — 844с.

    108. Селезнев А. З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России / Центр, экон.-мат. ин-т. М.: Юристъ, 1999. — 382 с. — ISBN 5−7975−0217−8 (в пер.).

    109. Скотт Марк Коулридж. Факторы стоимости = Value drivers: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости / Пер. с англ.A.Н. Исаенко. М.: Олимп: Бизнес, 2005. — 427с.

    110. Слепнева Т. А. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2001. -238с.

    111. Сметанин С. И. История предпринимательства в России: Курс лекций. 2007.-с. 193−194.

    112. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., 1962, -с. 557.

    113. Создание институциональных основ рыночной экономики: Доклад о мировом развитии 2002 г. / Науч. ред.: Осадчая И. М., Книна JI.A., Пер.: ЕгоровB.Н.и др. Издано для Всемирного банка. — 250с.

    114. Степанов В. Эффективное ценообразование // Российская торговля. -N 5. 2008. — С.64−67.

    115. Стратегическая гибкость = Strategic flexibility: Пер. с англ. Библи-огр.:с.З57−381. — 381,1.с.: ил.

    116. Струмилин С. Г. Проблема «ценовых ножниц». В кн. на плановом фронте. М.: АНСССР. 1963. С. 48.

    117. Сэй Ж. Б. Трактат политической экономии. М., 1896, -с. 40−42, 36, 39.

    118. Тейлор Дон. В тени WAL-MART: Учеб. по конкурент, борьбе независимого рознич. предприятия с сетевым гигантом / Соврем, розничные и ресторанные технологии. 214 с.

    119. Тельнов Ю. Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: Компонентная методология. 2-е изд., перераб. и доп. 2007. — с.305−317.

    120. Теория и практика управления ценами / Под общ. ред. Т.Г. ЕвдокимовойOJIMA медиагрупп. СПб.: ИД «Нева», 2004. — 206с.

    121. Теория отраслевых рынков. Т.5 / Под общ. ред. А.Г. СлуцкогоСост.: С. Б. Авдашева и др.- Нац. фонд подгот. кадров. 2003. — 668 с.

    122. Тимофеева Р. А. Предпринимательство в государственных учреждениях (на примере территориальных органов статистики): Монография / Новгород, гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. Великий Новгород, 2006. — 66с.

    123. Тиханков В. В. Ценообразование и экономические отношения между подразделениями внутри одного предприятия // Финансовый менеджмент. N 3. -2004. — С.48−54.

    124. Тотьев К. Ю. Конкурентное право: Учеб. пособие / Отв. ред. О.М. ОлейникРук. серии О.Е. КутафинМоск. гос. юрид. акад. -2005. с. 113.

    125. Трансформационная экономика России: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. А.В. БузгалинаМГУ им. М. В. Ломоносова, Экон. фак., Каф. полит. экономии. М.: Финансы и статистика, 2006. — 614с. — ISBN 5−279−3 094−5(в пер.).

    126. Траут Джек. Траут о стратегии = Trout on Strategy: Пер. с англ. / Русские кейсы A. CyxeHKo-Trout & Partners Russia. СПб.: Питер, 2006. — 186 с.

    127. Тренев Н. Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учеб. пособие. М.: Приор, 2000. — 238с.

    128. Тульчинский Г. Л. Бизнес в России. Проблема социального признания и уважения. 2006. — с.380−383.

    129. Уотермен Роберт. Фактор обновления = The Renewal Factor: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании: Пер. с англ. / Общ. ред. В. Т. Рысина. 2005. с.354−360.

    130. Управление качеством и реинжиниринг организаций: Учеб. пособие для студентов вузов / Федер. целевая прогр. «Культура России», Под-прогр." Поддержка полиграфии и книгоизд. России". М.: Логос, 2003. — 327с.:

    131. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учеб. / Ас-соц. авт. и изд." ТАНДЕМ". М.: ЭКМОС, 2000. — 223с.

    132. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2000. — 311с. — ISBN 5−16−313−4: 37.35.

    133. Федеральная служба государственной статистики, http ://www.gks.ru/wps/p ortal.

    134. Федотов М. Конкурентное ценообразование на предприятии // Маркетинг. N 2. — 2005. — С.49−55.

    135. Философова Т. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. пособие для вузов / Под ред.Т. Г. Философовой. М.: ЮНИГИ, 2007. — 271с. — ISBN 5−238−1 085−0.

    136. Хикс Дж. Р., Аллен Р.Г. Д. Пересмотр теории ценности // Теория поведения и спроса / Под ред. В. М. Гальперина. СПб.- Экономическая школа, 1993.-383 с.

    137. Хоскинг Алан. Курс предпринимательства: Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993. — 349 с.

    138. Царев В. В., Кантарович А. А. Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология: Учеб. пособие для студентов вузов по специальностям 80 105 «Финансы и кредит» и 90 109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 575 с.

    139. Цены и ценообразование: Учеб. для вузов / Под ред. В. Е. Есипова. -3-е изд., испр. и доп. СПб.: Питер, 2001. — 463с.

    140. Цихан Т. В. Кластерная теория экономического развития // Теория и практика управления.- 2003. № 5.

    141. Чемберлен Э. Теория монополистической конкуренции (реориента-ция теории стоимости). Пер. с англ. М.: Экономика, 1996. — 352 с.

    142. Шапкин И. Н. Из истории лоббизма в России: Представительские организации российского капитала во второй половине 19 начале 20 веков / Моск. акад. экономики и права. — М., 1999. -198 с.

    143. Шуляк П. Н. Ценообразование: Учеб.-практ. пособие / Моск. гос. соц. ун-т. 8-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД «Дашков и К», 2005. — 189 с.

    144. Шумпетер Й. Теория экономического развития. Пер. с англ.- М.: Прогресс. 1982. 455 с.

    145. Экономика США: Учеб. для студентов вузов / Под ред. В.Б. СупянаИзд. прогр." 300 лучших учеб. для высш. шк. в честь 300-летия С.-Петербурга". -СПб.: Питер, 2003. 650с. — ISBN 5−314−87−3(в пер.).

    146. Экономические субъекты постсоветской России (институциональный анализ). Ч. З: Государство в современной России: В 3 ч. / Под ред. P.M. НурееваМоск. обществ, науч. фонд. 2003. — 303с.

    147. Энгель Э. Ценность человека М.: 1998. — 214 с.

    148. Яковец Ю. В. Плановое ценообразование: Учеб. Для системы пере-подгот. и повышения квалификации руководящих кадров народного хозяйства. -М.: Экономика, 1986, -235 с.

    149. Ярочкин В. И. Корпоративная разведка. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Ось-89,2005. — 303с. — ISBN 5−98 534−194−1(в пер.).

    150. Peritz Rudolph J.R. Competition policy in America, 1888−1992: History, rhetoric, law, New York: Oxford University Press, 1996. — 374p. — Index: p.365−374. -ISBN 0−19−507 461−0:

    151. Porter Michael E. The Competitive Advantage of Nations / Vichael E.porter. London-Basingstoke: MacMillan Press Ltd, 1990. — 855p. — ISBN 0−33 351 804−7 (в пер.).

    Показать весь текст
    Заполнить форму текущей работой