Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование влияния модифицирования поверхности на прочность неразъемных соединений деталей машин композиционными материалами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из параметров надежности соединения является соотношение адгезионной и когезионной прочности Реком. Адгезионную прочность характеризуют усилием, необходимым для разъединения Реком с поверхностью детали, а когезионную — усилием для разрушения самого слоя Реком. Достаточно высокая когезионная прочность Реком (свыше 100 МПа) позволяет применять композиционные материалы для соединений… Читать ещё >

Содержание

  • ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДГЕЗИОННОЙ ПРОЧНОСТИ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПОВЕРХНОСТЬЮ СТАЛИ
    • 1. 1. Составляющие адгезионной прочности и типы разрушения адгезионных соединений
    • 1. 2. Виды связей, возникающих в адгезионных соединениях
    • 1. 3. Состояние поверхности металла
      • 1. 3. 1. Строение и свойства поверхности металла
      • 1. 3. 2. Цели, преследуемые при подготовке поверхности к нанесению адгезива
      • 1. 3. 3. Применяемые методы подготовки металлической поверхности
    • 1. 4. Условия контактного взаимодействия адгезива с поверхностью стали
      • 1. 4. 1. Влияние температуры и времени контакта на адгезионную прочность
      • 1. 4. 2. Смачивание адгезивом твёрдой поверхности
      • 1. 4. 3. Влияние шероховатости поверхности на прочность адгезионных соединений
    • 1. 5. Обоснование цели и задач исследования
  • ГЛАВА 2. ВЫБОР ОБЪЕКТОВ И МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методы определения адгезионной прочности
    • 2. 2. Материал деталей адгезионного соединения
    • 2. 3. Расходные материалы для адгезионных соединений
    • 2. 4. Методы механической обработки стальной поверхности
    • 2. 5. Методы исследования контактных поверхностей
    • 2. 6. Термическая обработка стальных образцов
    • 2. 7. Методика и составы химической обработки подготавливаемых поверхностей
      • 2. 7. 1. Процесс модифицирования продуктов коррозии
      • 2. 7. 2. Обезжиривание стальной поверхности после механической обработки
      • 2. 7. 3. Фосфатирование
    • 2. 8. Воздействие на контактную поверхность концентрированными потоками энергии
      • 2. 8. 1. Плазмохимическая обработка
      • 2. 8. 2. Электроэрозионный синтез покрытий
  • ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ КОНТАКТА РЕКОМ-ПОВЕРХНОСТЬ НА ПРОЧНОСТЬ АДГЕЗИОННЫХ СОЕДИНЕНИЙ
    • 3. 1. Адгезионное взаимодействие Реком с поверхностью сталей различного химического состава
    • 3. 2. Адгезионное взаимодействие Реком со сталями различной структуры
    • 3. 3. Влияние продуктов коррозии на прочность адгезионного соединения
    • 3. 4. Влияние обезжиривающего состава на прочность адгезионного соединения
    • 3. 5. Влияние температуры нанесения и последующей термической обработки на прочность соединения Реком-сталь
    • 3. 6. Выводы
  • ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ МЕХАНИЧЕСКОГО МОДИФИЦИРОВАНИЯ СТАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ НА АДГЕЗИОННУЮ ПРОЧНОСТ
    • 4. 1. Исследование характера разрушения адгезионных соединений Реком
    • 4. 2. Межмолекулярное взаимодействие Реком-сталь
    • 4. 3. Фактическая площадь шероховатой стальной поверхности
    • 4. 4. Расчёт адгезионной составляющей прочности соединений Реком
    • 4. 5. Выводы
  • ГЛАВА 5. ВЫВОД РАСЧЕТНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ВЛИЯНИЯ ШЕРОХОВАТОСТИ ПОДГОТОВЛЕННОЙ ПОВЕРХНОСТИ НА АДГЕЗИОННУЮ ПРОЧНОСТ
    • 5. 1. Структура пограничных слоёв адгезива
    • 5. 2. Напряжения, возникающие в слое адгезива
    • 5. 3. Расчётная и экспериментальная зависимости адгезионной прочности от параметров шероховатости поверхности и свойств Реком
    • 5. 4. Влияние толщины слоя Реком на прочность адгезионных соединений
    • 5. 5. Прочность адгезионных соединений типа «штифт-втулка»
    • 5. 6. Предел прочности Реком на сдвиг при когезионном разрушении
    • 5. 7. Расчёт прочности адгезионных соединений зарубежных композиционных материалов универсального назначения
    • 5. 8. Влияние характера шероховатости на анизотропию прочности адгезионных соединений
    • 5. 9. Выводы
  • ГЛАВА 6. ВЛИЯНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕТОДОВ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ НА АДГЕЗИОННУЮ ПРОЧНОСТЬ СОЕДИНЕНИЙ
    • 6. 1. Применение микроплазменной обработки для подготовки стальной поверхности
    • 6. 2. Модифицирование стальной поверхности методом электроэрозионного синтеза износостойких покрытий
    • 6. 3. Химическое модифицирование стальной поверхности методом фосфатирования
    • 6. 4. Выводы

Исследование влияния модифицирования поверхности на прочность неразъемных соединений деталей машин композиционными материалами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Применение адгезионных соединений в автомобилестроении позволяет изготавливать прочные неразъёмные соединения. Изготовление прогрессивных конструкций кузовов, агрегатов, сборочных единиц становится возможным по мере использования новых адгезионных материалов. Оптимальное использование технологических особенностей и прочностных свойств конструкционных материалов позволяет обеспечивать высокое качество продукции при минимальных производственных затратах.

Адгезионные соединения применяются для нагруженных силовых элементов много лет, но общего подхода к классификации типовых конструкций и методов расчета ещё не создано. Усилия ведущих специалистов этой области направлены на разработку общей методики конструирования адгезионных соединений, которая бы позволила существенно расширить область возможного применения новых материалов в машиностроении.

Современный уровень изготавливаемой продукции машиностроения требует повышения качества, надёжности, экономичности технологических процессов и применяемых материалов. Высокая несущая способность композиционных материалов и ряд их технологических особенностей изготовления определяет к ним большой интерес, как у конструкторов, так и у технологов. Простота реализации технологического процесса, меньшая трудоёмкость операций изготовления обусловливает их преимущества перед сварными, заклёпочными и болтовыми соединениями [1]. Адгезионные соединения позволяют равномернее распределять напряжения в элементах конструкции, что способствует более полному использованию прочностных возможностей материалов. Они исключают появление ослабленных участков, концентраторов напряжений и дефектов, которые имеют место при сварке или клепке. Адгезионные соединения технологичны в изготовлении, требуют меньшего числа операций и позволяют создавать конструкции из тонкостенных элементов. Герметичность сопряжения любых материалов в различных сочетаниях достигается при сборке изделий без шума и пыли, что повышает культуру производства. Слой адгезива исключает коррозию на соединяемых поверхностях и лучше работает при динамических и знакопеременных нагрузках, что обеспечивает большую долговечность изделия.

Прогрессивные способы изготовления неразъемных соединений с применением специальных полимерных материалов позволяют создавать прочные, технологичные, экономичные в изготовлении и эксплуатации конструкции. При наличии надёжных методов прочностного расчёта они могут быть широко применены при изготовлении и восстановлении автотракторной техники и промышленного оборудования.

Широко применяемые в настоящее время клеевые материалы обладают рядом недостатков: низкой теплостойкостью, ударной вязкостью, необходимостью нагрева соединения для отвердевания, уменьшением прочности со временем (старением), токсичностью, необходимостью строго выдерживать минимальную толщину слоя и высокую точность позиционирования соединяемых элементов конструкции. Кроме того, применение клеевых соединений существенно ограничивает недостаток методик расчёта прочности и исследований влияния на неё технологических факторов изготовления [2].

По мере отработки технологии изготовления адгезионных соединений в промышленных условиях появились новые типы материалов и методы подготовки поверхности, позволившие увеличить прочность и долговечность конструкций. Хорошо известно, что внедрение новых материалов с заданным комплексом прочностных, технологических и эксплуатационных свойств позволяет улучшить качество продукции машиностроения. Вместо традиционных металлов и сплавов в машиностроении шире применяются новые материалы, обладающие особым комплексом свойств: армированные пластики, композиционные материалы.

Более широкое использование новых технологий и конструкционных материалов при создании и восстановлении современной техники обеспечивает высокий технико-экономический эффект [3,4]. К числу наиболее перспективных относятся композиционные материалы, которые используются также для изготовления неразъёмных соединений [5]. Гетерогенная структура, состоящая из двух или более компонентов, определила название композиционных материалов и позволяет сочетать определенные технологические и прочностные качества. Правильный выбор и применение композиционных материалов позволяет уменьшить массу изделия, материалоёмкость, трудоёмкость операций изготовления, улучшить внешний вид и снизить эксплуатационные расходы [6].

Создание нового поколения композиционных материалов позволяет изменить подход к технологии изготовления неразъёмных соединений и существенно повысить их прочность [5]. Одной из них является технология холодного молекулярного соединения (ХМС), позволяющая создавать конструкции высокой прочности с помощью композиционных материалов типа «Реком» .

Разработка технологии изготовления прочных адгезионных соединений, способных работать в реальных условиях эксплуатации и выдерживать механические нагрузки, является в настоящее время одной из наиболее актуальных проблем. Для эффективного применения адгезионных соединений необходимы средства анализа их поведения ещё на стадии проектирования [7]. Поэтому исследования прочности неразъёмных соединений с применением композиционных материалов и влияния на неё условий изготовления являются актуальной задачей снижения затрат на производство и улучшения качества выпускаемой продукции.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Основными конструкционными материалами в машиностроении являются металлы и их сплавы. Процесс изготовления неразъёмных соединений заключается в использовании специального присадочного состава, с помощью которого элементы конструкции образуют единое целое. При этом прочность соединения определяется силой связи атомов присадочного состава с поверхностями деталей. Характерной особенностью металлической связи является наличие обобществлённых, коллективизированных электронов [8], связывающих атомы (ионы) в кристаллическую решётку. Большинство традиционных методов соединения (сварка, наплавка, напыление) используют термическое воздействие на подготавливаемую поверхность, обеспечивая атомарное взаимодействие в процессе кристаллизации.

Помимо высокой стоимости, связанной с использованием специализированного оборудования, указанные технологические методы не позволяют соединять разнородные материалы (сталь, пластмассу, стекло, керамику, цветные металлы и т. п.), вызывают деформацию и коробление поверхностей деталей, приводят к изменению их структуры и механических свойств.

Изменение характера связи от атомарного взаимодействия к молекулярному позволяет отказаться от термического воздействия на соединяемые поверхности. Вследствие этого данная технология получила название холодного молекулярного соединения (ХМС).

В качестве расходных компонентов ХМС используют композиционные материалы (Реком), состоящие из полимера и наполнителя. Они обеспечивают простоту выполнения работ, не требуют применения специализированного оборудования, сложной технологической оснастки и какой-либо защитной среды. Технология ХМС позволяет соединять, формировать поверхности и восстанавливать детали машин из любых материалов путем ручного или автоматического нанесения композиционного материала. Отсутствие термического воздействия не вызывает изменения размеров и формы деталей.

Композиционные материалы, применяемые для соединения и восстановления деталей машин, должны обладать высокой адгезионной активностью к металлу и наполнителю, стабильными прочностными свойствами в эксплуатации, минимальными внутренними напряжениями, холодным отвердеванием [9]. Помимо перечисленных свойств материалы для холодной молекулярной сварки обеспечивают высокую износостойкость и позволяют восстановить форму деталей и потери металла. Несущая способность адгезионных соединений, выполненных методом ХМС достаточно высока, а равномерное распределение напряжений позволяет в полной мере использовать прочностные возможности композиционных материалов. Адгезионные соединения не создают концентраторов напряжений и не нарушают структуры материалов, что исключает появление остаточных деформаций. Прочность соединения зависит не только от когезионной прочности используемого адгезива, но также и от свойств адгезионного взаимодействия [10,11], которое возникает в пределах слоя молекулярной толщины.

В качестве характеристики величины адгезии полимеров обычно используют значение адгезионной прочности, определяемое по разрушающей нагрузке. В работе Малышевой Г. В. [12] показано, что на величину адгезионной прочности значительное влияние оказывают геометрия соединения и характер действующих напряжений, свойства адгезива, состояние поверхности и условия контакта. Основной показатель надёжности адгезионного соединения — вероятность безотказной работы [13]. Запас надёжности определяется как соотношение максимальных напряжений, возникающих в процессе эксплуатации, к предельно допустимым (разрушающим).

Одним из параметров надежности соединения является соотношение адгезионной и когезионной прочности Реком. Адгезионную прочность характеризуют усилием, необходимым для разъединения Реком с поверхностью детали, а когезионную — усилием для разрушения самого слоя Реком. Достаточно высокая когезионная прочность Реком (свыше 100 МПа) позволяет применять композиционные материалы для соединений, воспринимающих механическую нагрузку. Однако, значительно меньшая адгезионная прочность (около 20 МПа) сужает область силового применения Реком до использования его преимущественно в качестве герметизирующего материала (уплотнения, заполнения зазоров, устранения трещин, пробоин, пор и др.).

В то время как процесс образования адгезионных связей, структура поверхностей и процессы взаимодействия хорошо изучены, успехи в области создания прочных адгезионных соединений достигнуты в значительной степени эмпирическим путём. Научный подход к проблеме регулирования адгезионной прочности осложняется большим количеством технологических факторов, систематизация которых позволит оптимально использовать свойства композиционных материалов.

Целью данной работы является разработка технологии изготовления прочных неразъёмных соединений, позволяющей применять композиционные материалы в ответственных конструкциях и деталях машин, воспринимающих механическую нагрузку.

Результатом проведенных исследований является технология изготовления адгезионных соединений, применяющая для подготовки стальной поверхности механическое и химическое модифицирование, основанное на использовании предлагаемой методики расчёта прочности, учитывающей шероховатость поверхности, качество адгезионного контакта и свойства используемого композиционного материала.

В результате выполнения комплекса исследований, автор выносит на защиту:

1. Систематизацию основных технологических параметров, влияющих на прочность адгезионных соединений.

2. Расчётную модель напряжений в пограничном слое, учитывающую шероховатость металлической поверхности.

3. Выявление и обоснование закономерности изменения адгезионной прочности Реком от параметров шероховатости поверхности и условий контактного взаимодействия.

4. Расчёт фактической площади шероховатой поверхности и подтверждение роли механического защемления пограничных слоёв композита во впадинах микропрофиля.

5. Результаты экспериментальных исследований по влиянию технологии подготовки стальной поверхности и условий нанесения Реком на прочность адгезионного соединения.

6. Выбор метода упрочняющей химической обработки контактной поверхности.

7. Технологию изготовления ответственных соединений деталей машин с применением механического и химического модифицирования подготавливаемых поверхностей и её использование в производственных условиях.

Результаты исследований докладывались на научно-технических конференциях:

1. XXL Научно-техническая конференция «Надежность автомобилей» 21 НИИИ AT МО РФ г. Бронницы, Моск. обл. 3−4 марта 1999 г.

2. Международный научный симпозиум «60 лет воссоздания МАМИ» г. Москва, МГТУ-МАМИ. 29−30 сентября 1999 г.

3. Научно-методическая конференция «Кадры XXI века: проблемы и пути их решения». г. Москва, МГТУ-МАМИ. 27−28 сентября 2000 г.

4. XXXI Международная научно-техническая конференция ААИ, посвящённая 135-летию МАМИ «Приоритеты развития отечественного автотракторостроения и подготовки кадров» г. Москва, МГТУ-МАМИ. 27−28 сентября 2000 г.

Автор выражает благодарность сотрудникам кафедр «Материаловедение» и 'Технология и Автоматизация механосборочного производства" МГТУ-МАМИ, «Технологии электрохимических процессов» РХТУ им. Д. И. Менделеева, сотрудникам НИИ ЖП г. Хотьково, НИИ автогенмаш и Института Общей Физики РАН за помощь в проведении экспериментальных исследований и системной подготовке материала.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

1. Предложена расчётная модель напряжённого состояния пограничного слоя Реком с шероховатой поверхностью при воздействии сдвигающей нагрузки.

2. Разработана методика инженерного расчёта прочности адгезионного соединения Реком-металл.

3. Прогнозируемые расчётом значения прочности соединения Реком-металл подтверждаются экспериментальными данными на образцах с разными параметрами контактного взаимодействия, а также на Реком зарубежных марок (Belzona, Devcon, Diamant, Loctite).

4. С увеличением высоты микронеровностей от 1 до 15 мкм прочность соединений типа «одинарная нахлёстка» увеличивается более чем в 3 раза. Установлено, что шероховатость поверхности увеличивает площадь фактического контакта не более чем на 20−30%, что не позволяет объяснить характер экспериментальной зависимости и выполнить прочностные расчёты.

5. Показано, что около 70% прочности соединения обусловлено когезионной составляющей взаимодействия пограничного слоя Реком с микронеровностями шероховатой поверхности вследствие механического защемления.

6. Установлены оптимальные значения технологических параметров изготовления неразъёмных соединений Реком-металл:

— оптимальная толщина слоя для соединения типа «одинарная нахлестка» составляет 0,5 мм, для соединения типа «штифт-втулка» — 1 мм,.

— перерыв между операциями обезжиривания подготавливаемой поверхности и нанесения Реком не должен превышать 2,5 часов,.

— оптимальная температура нанесения Реком составляет.

— выдержка соединений с момента их изготовления до приложения эксплуатационной нагрузки должна быть не менее 24 часов.

7. Установлено, что термическая обработка Реком и обработка подготавливаемой поверхности концентрированными потоками энергии и электроэрозионный синтез покрытий позволяют повысить прочность адгезионного соединения Реком-металл на 20−30%.

8. Применение химического модифицирования фосфатированием позволяет увеличить прочность соединений Реком до 40%. При этом не требуется использование специального оборудования, а применяемый фосфатирующий концентрат КФА-8 экологически безопасен.

9. Результатом выполненных исследований является технология установки вкладышей дизельного двигателя КАВА-МАЫ и восстановление посадочных мест коренных подшипников.

Ю.Технология восстановления ответственных деталей с применением ПАВ применена для корпусов масляных насосов дизельных двигателей ЯАВА-МАК Э2156 НМби-/Н088гМЕТ8гЕТ/ и для восстановления посадочных мест подшипников скольжения вала электродвигателя типа 4АЗМ 1600/6000 (см. приложение 10).

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.M. Расчёт прочности клеевых соединений металлических конструкций // Дисс. на соиск. учен, степени канд. техн. наук М: МАМИ, 1963.- 177с.
  2. М.Н. Исследование и разработка способа автоматизированной сборки клеевых цилиндрических соединений // Автореферат дисс. на соиск. учен, степени канд. техн. наук М: МГТУ им. Баумана.- 1992.-16с.
  3. P.A., Липатов Ю. С., Шалаев Ж. И. Полимерные клеи для ремонта оборудования и сооружений // Гидротехника и мелиорация.-1983.-№ 5.-С. 56−58.
  4. P.A. Полимерные композиционные материалы и технологии с их использованием при строительстве, эксплуатации и ремонте объектов гидротехники и мелиорации: Методические рекомендации. Киев: Знание, 1988.- 16 с.
  5. С.И. Несущая способность композиционных материалов. Калининград, 1996.- 301с.
  6. И., Нурматов И. Применение композиционных материалов в машиностроении. Ташкент: Фан, 1991.- 48с.
  7. Н.К. Количественные оценки напряженно-деформированного состояния клеевых соединений приборных конструкций // Автореферат дисс. на соиск. учен, степени канд. техн. наук. Тверь- 1994.-20с.
  8. Я.С., Скаков Ю. А. Физика металлов: атомное строение металлов и сплавов.- М.: Атомиздат, 1978.- 352 с.
  9. .И., Федорченко Е. И. К вопросу об эффективности новой технологии ремонта ирригационных насосов с использованием полимерных клеевых композиций // Технология и организация производства.- 1986.- № 2.- ДепУкр. НИИНТИ № 2787-Ук-85.- 13 с.
  10. Дж. Клеящие материалы. Справочник.- М.: Машиностроение, 1980.-368 с.
  11. Good R.J. Theory of «Cohesive» as «Adhesive» Separation in an Adhering System // J. Adhesion.- 1972.- vol.4.- № 2.- PP. 133−154.
  12. Г. В. Прочность и напряжения в клеевых соединениях металлов // Автомобильная промышленность.- 1997.- № 9.- С. 28−30.
  13. И.Малышева Г. В. Методика оценки долговечности клеевых соединений // Технология металлов.- 2000.- № 1.- С. 10−16.
  14. В.Е. Адгезионная прочность.- М.: Химия, 1981.-208 с.
  15. A.A., Басин В. Е. Основы адгезии полимеров.- М.: Химия, 1969.392 с.
  16. P.A. Регулирование адгезионной прочности полимеров. Киев: Наукова Думка, 1988.- 176 с.
  17. Huntsberger J.R. Surface energy, wetting and adhesion // J. Adhesion- 1981.-vol.12.- № 1.- PP.3−12.
  18. Н.И. Склеивание полимеров.- M.: Лесная промышленность, 1968.-304 с.
  19. Н.И. Физико-химические основы процессов склеивания и прилипания. М: Лесная промышленность, 1964−248с.
  20. Kaelble D.H. Physical chemistry of adhesion.- New York: Wiley-Interscience, 1971.-507 p.
  21. Gent A.M. Adhesion of Viscoelastic Materials to Rigid Substrates. II: Tensile Strength of Adhesive Joints // J. Polymer Sei.- 1971.- pt. A-2.- vol.9.- № 2.-PP.283−294.
  22. Gent A.M., Kinloch A.J. Adhesion of Viscoelastic Materials to Rigid Substrates. Ill: Energy Criterion for Failure // J. Polymer Sei.- 1971.- pt. A-2.-vol.9.- № 4.- PP.659−668.
  23. Andrews E.H., Kinloch A.J. Mechanics of elastomeric adhesion // J. Polymer Sei., Polymer Symp.- 1974.- № 46.- PP. 1 -14.
  24. JI.M., Жердев Ю. В., Симоненкова Р. В. Измерение адгезии полимеров при постоянных значениях внутренних напряжений в системе адгезив-субстрат // Механика полимеров.- 1974.- № 2.- С. 270−276.
  25. М.К. Способ определения прочности связи резины с кордом при статическом нагружении // Каучук и резина.- 1974.- № 12.- С.42−44.
  26. С.Б., Пильвинис Р. П. Влияние природы металлического субстрата на адгезионную прочность соединений поливинил бутираль-металлы //Механика полимеров.- 1972.-№ 1.-С.81−86.
  27. Smekce А. Zur Moleculartheorie der Festigkeit und der Verfestigung // Z. techn. Phys.- 1926.- № 1.- S.535−540.
  28. А.Д., Серебряков Г. А. Адгезия частиц на шероховатой поверхности. III: Атомно-молекулярная шероховатость // Журнал физической химии.- 1972.-т.46.-№ 1.- С. 126−127.
  29. А.Д., Серебряков Г. А. Адгезия частиц на шероховатой поверхности. IV: Зависимость сил адгезии от размеров частиц // Журнал физической химии.- 1972.- т.46.- № 1.- С. 128−130.
  30. С.А. Молекулярная физика граничного трения.- М.: Физматгиз, 1963.- 472 с.
  31. .В., Абрикосова И. И., Лифшиц Е. М. Молекулярное притяжение конденсированных тел // Усп. физ. наук. 1958.- т.64.- С493−528.
  32. Cherry B.W., Suhayla А.О. Wetting Kinetics and the Strenght of Adhesive Joints // J. Adhesion.- 1970.- vol.2.- № 1.- PP.42−49.
  33. Ф.П., Тейбор Д. Трение и смазка твердых тел. М.: Машиностроение, 1968.- 544 с.
  34. Я.О. Теория адгезионных соединений // Высокомолекулярные соединения- 1968.-сер.А.-т. 10.- С.974−979.
  35. Eckert R., Kleinert Н., Blume F. Optische Bruchuntersuchungen an einfach uberlappten metallklebverbindungen / 8th International Congress Materials Testing Budapest-1982.- vol.3.- SS.966−970.
  36. Engel L. Rasterelektronenmikroskopische Untersuchungen von Kunststoffschaden / L. Engel, H. Klingele, G. Ehrenstein, H. Schaper / Munchen-Wien: Hanser, 1978.- 264 s.
  37. КинлокЭ. Адгезия и Адгезивы. Наука и технология. М.: Мир, 1991.484 с.
  38. Endlich W.V. Praxisorientierte Dimensionirungsmethode fur geklebte Welle-Nabe-«Verbidungen //Antriebstechnik.- 1982.- vol.21.- № 9.- SS.434−441.
  39. У.Д. Введение в керамику. М.: Госстройиздат, 1964.- 534 с.
  40. Rantell A. The influence of surface chemistry on the adhesion of copper deposited on plastic substrates // Trans. Just. Metal Finish, 1969.-vol. 47.-№ 5.- PP. 197−200.
  41. Д.А. Синтетические клеи. M.: Химия, 1968.- 592 с.
  42. В.А., Егоренков Н. И., Плескачевский Ю. М. Адгезия полимеров к металлам. Минск: Наука и Техника, 1971.- 288 с.
  43. .И., Колосниченко Н. Ф. Качество поверхности и трение в машинах. Киев: Техника, 1969.- 215 с.
  44. Jonson R.E., Dettre R.H. Contact Angel Hysteresis. 1. Study of an Idealized Rough Surface // Advances in chemistry series. Contact angle, wettability and Adhesion.- 1964.- № 43.- PP.112−135.
  45. Packham D., Grad R. Factors Affecting Peel Strength between Polyethylene and Aluminium//Aspects of Adhesion.-1971.- № 6.- PP. 127−149.
  46. .В., Кротова H.A., Смигла В. П. Адгезия твердых тел. М.: Наука, 1973.- 280 с.
  47. Голынко-Вольфсон C. J1. и др. Химические основы технологии применения фосфатных связок и покрытий / М. Н. Сычев, Л. Г. Судакич, Л. И. Скобко.- Ленинград: Химия, 1968.- 191с.
  48. . Окисление металлов. т1. Теоретические основы. М.: Металлургия, 1968.- 499 с.
  49. Г. И. Активная поверхность твердых тел. Тематический сборник. М. 1976.- 111 с.
  50. Г. И., Власов Б. П., Герасимов Ю. К. Декорирование поверхности твердых тел. М.: Наука, 1976.- 110 с.
  51. О., Гопкинс Б. Э. Окисление металлов и сплавов. М: Металлургия, 1965.- 428 с.
  52. Rhodin T.N. The Relation of Thin Films to Corrosion // Corrosion (U.S.)-1956.- V.12.- № 9.- PP.465−475.
  53. H.H. Влияние преобразователей ржавчины на защитную способность лакокрасочных покрытий // Вопросы повышения изною- и коррозионной стойкости сельскохозяйственных машин и оборудования / Сборник научных трудов ВАСХНИЛ: Запорожье, 1984.-С.38−42.
  54. М.М. Справочник по лакокрасочным покрытиям в машиностроении. М.: Машиностроение, 1964.- 476 с.
  55. Gettings M., Baker F.S., Kinlock A.J. Use of Auger and X-Ray Photoelectron Spectroscopy to Study the Locus of Failure of structural Adhesive Joints // J.Appl. Polymer Sci.-1977.- v.21.-№ 8.-PP.2375−2386.
  56. А.А., Басин B.E. Основы адгезии полимеров. M.: Химия, 1974.390 c.
  57. С. Очистка поверхности металлов. М: Мир, 1966.- 349с.
  58. Вакула B. JL, Притыкин JI.M. Физическая химия адгезии полимеров.-М.: Химия, 1984.- 238 с.
  59. И.И., Колобова З. Н., Батизат В. П. Технология склеивания металлов. М.: Машиностроение.- 1965.- 279с.
  60. Х.Р. Введение в кристаллохимию. / перевод с англ. Е. С. Макарова.- M.-JL: Госхимиздат, 1948.- 367 с.
  61. И.И. Теория и практика фосфатирования металлов.- Л.: Химия, 1973.-312с.
  62. Haberer С. Etat de Surface et Adhesion //Materiaux et Techniques.- 1987.-An.75.-№ 3−4.-PP. 123−127.
  63. Е.Г., Каменский Б. З., Малкина Х. Э. Восстановительный ремонт шин. М.: Химия, 1965.- 292 с.
  64. В.Е. Структура и прочность полимеров. М.: Химия, 1978.- 328с.
  65. В.Е., Генель С. В., Фомина JI.JI. О влиянии микрореологических процессов на адгезию комбинированных пленочных материалов. // Механика полимеров.- 1970.- № 2.- С.203−208.
  66. В.Е., Бахрушина JI.A., Дворецкая Н. М. Исследование механизма адгезии в зоне контакта металл-расплав полимера. // Высокомолекулярные соединения- 1976.-сер.А.-т. 18.- С. 122−126.
  67. Bascom W.D., Patrick R.L. The Surface Chemistry of Bonding Metals with Polymer Adhesives//Adhesives Age.- 1974.- vol. l7.-№ 10.- PP.25−29.
  68. Zisman W. A. Relation of the Equilibrium Contact Angle to Liquid and Solid Constitution // Advances in chemistry series. Contact Angle Wettability and Adhesion.- 1964.-№ 43.- PP. 1−51.
  69. Sharpe L.H., Schonhorn H. Surface Energetics, Adhesion and Adhesive Joints // Advances in chemistry series. Contact Angle Wettability and Adhesion.-1964.-№ 43.- PP. 189−201.
  70. Mittal K.L. The Role of the Interface in Adhesion Phenomena //Polymer Eng. Sci.- 1977.- v. 17.-№ 7.- PP.467−473.
  71. Iyengar Y., Erickson D.E. Role of Substrate Compatibility in Adhesion // J. Appl. Polimer Sci.- 1967.-v.l l.-№ 11.-PP.2311−2324.
  72. Gettings M., Baker F.S., Kinlock A.J. Use of Auger and X-Ray Photoelectron Spectroscopy to Study the Locus of Failure of structural Adhesive Joints // J.Appl. Polymer Sci.-1977.- v.21.-№ 8.-PP. 2375−2386.
  73. Bascom W.D., Cottington R.L., Singeleterry C.R. Dinamic Surface Fenomena in the Spontaneous Spreading of Oils on Solids // Advances in chemistry series. Contact Angle Wettability and Adhesion.-1964.- № 43.- PP.355−380.
  74. Huntsberger J.R. Interfacial Energies Contact Angles, and Adhesion // Adhesives Age.- 1978.-vol.21.- № 12.-PP.23−27.
  75. Huntsberger J.R. The Relationship Between Wetting and Adhesion //Advances in chemistry series. Contact Angle Wettability and Adhesion.- 1964.- № 43.-PP. 189−201.
  76. Willard D., Bascom W.D., Cottington R.L. Air Entrapment in the Use of Structural Adhesive Film // J. Adhesion- 1972.- vol.4.- PP. 193−209.
  77. Wenzel R.N. Surface Roughness and Contact Angle // J. Phys. Coll. Chem.-1949.- V.53.- № 9.- PP.1466−1467.
  78. А.Д. Адгезия жидкости и смачивание. M.: Химия, 1974.- 413с.
  79. Э. Напыление металлов, керамики, пластмасс. М.: Машиностроение, 1966.- 432 с.
  80. .В., Вартанов М. В., Зинина И. Н. Экспериментальные исследования влияния технологических факторов на прочность адгезионных соединений / Сборка в машиностроении и приборостроении. Брянск.- 2001.- С.77−80.
  81. И.В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968.- 480с.
  82. Н.Д. Исследование, разработка и освоение технологии подготовки поверхности стальной полосы перед нанесением антикоррозионного полимерного покрытия. Дисс. на соиск. учен степ, канд. техн. наук. М., 1978.- 132 с.
  83. Desalos Y., Paulmier D. L’Adhesion Metallique Dans L’Ultra-Vide // J. chim. phys. et phys.-chim. biol.- 1969.- vol.66.- № 5.- PP.940−953.
  84. Andren M., Gilibert Y., Rogues-Carmes C. Relations entre la Rugosite L’Energie de Surface et la Resistance Mecanique de Subjectiles Colles // Materiaux et technicues.- 1987.- An.75.- № 3−4.- PP. 147−150.
  85. А.Г. Качество поверхностного слоя деталей машин. М.: Машиностроение, 2000.- 319с.
  86. Я.О. Новые представления о прочности адгезионных связей полимеров. // Успехи химии.- 1972.- т.41.- № 8.- С.1431−1464.
  87. А.П. Влияние шероховатости металлической поверхности на сцепляемость пластиковых покрытий // Вестник машиностроения.- 1966.-№ 7.-С.32−34.
  88. Bikerman I.I. The Science of Adhesion Joints. 2nd Ed. New York-London, 1968.-349 p.
  89. А.Д. Адгезия пленок и покрытий. M.: Химия, 1977.- 352с.
  90. JI.M. и др. Адгезия и внутренние напряжения в полимерах / JI.M. Виноградова, Ю. В. Жердев, А. Я. Королев, Р. В. Симоненкова, Р. В. Артамонова // Высокомолекулярные соединения.- 1970.- А12, — № 2,-С.348−354.
  91. Briens G. Evolution de la notion qualite dans les structures collees a vocation aeronautique et spatiale // Materiaux et techniques.- 1987.- An.75.- № 3−4.-PP. 107−116.
  92. A.C., Турусов P.A. Свойства и расчет адгезионных соединений. М.: Химия, 1990.- 255 с.
  93. Н.С. Применение стали в автомобилестроении США. М., НИИНавтопром. 1984.-18 с.
  94. В.М., Бестужев Н. И., Чепыжов Б. А. Литьё из высокопрочного чугуна // Автомобильная промышленность.- 2000.-№ 11, — С.27−31.
  95. Г. М. Отечественные расходные материалы для холодной молекулярной сварки // Сварочное производство.- 2000.- № 4.- С.42−45.
  96. Г. М. Расходные материалы нового поколения для холодной молекулярной сварки // Конверсия в машиностроении.-1999.-№ 1.-С.49−52.
  97. Г. М., Гончаров А. Б. Холодная молекулярная сварка: применение на практике // Тракторы и сельскохозяйственные машины.-1997.- № 1.-С.35−37.
  98. Г. М. Новые композиты для холодной молекулярной сварки // Тракторы и сельскохозяйственные машины.- 1999.- № 9.- С.40−42.
  99. Г. М., Гончаров А. Б. Нетрадиционный авторемонт // Грузовик.-1997.- № 6.- С.27−28.
  100. Г. Д. и др. Исследование адгезионной прочности эпоксидного полимера к углеродным, стеклянным и стальным волокнам / Андреевская Г. Д., Горбаткина Ю. А., Иванова-Мумжиева В.Г., Епифанова С. С. // Мех. полимеров.- 1974.- № 1.- С.37−42.
  101. Н.Б. Контактирование шероховатых поверхностей. М.: Наука, 1970.- 227 с.
  102. Г. В., Карапатницкий A.M. Применение анаэробных адгезивов в силовых конструкциях // Сборка в машиностроении и приборостроении.- 2001,-№ 4.- С.20−22.
  103. Jackson L.C. How to Select a Substrate Cleaning Solvent // Adhesives age-1974.- vol. l7.№ 12.-PP. 23−31.
  104. Gebhardt M. Epitaxische Verwachsungen vor Phosphatierungschichten auf Metallen // Fachberichte fur Oberflachentechnic, 1971.-v.9, № 3, p.81−88.
  105. Freeman D.B. Phosphating and pre-treatment. Woodhead-Faulkner, Cambridge, 1986.- 130 p.
  106. Rausch W. Die Phosphatierung von Metallen. Saulgau, Leure, 1974.- 344s.
  107. Gibson R.C. The Metal Surface Conversion Coating as a Paint Base / 46th Annual Convention American Electroplaters' Society, June 15−19, 1959.-PP. 93−95.
  108. О’Kane D.F., Mittal K.L. Plasma Cleaning of Metal Surface // J. Vac. Sci. Technol.- 1974.- vol.11.- № 3.- PP.567−569.
  109. Brown J.R. Plasma surface modifications of advanced organic fibres. Pt.2. Effects on the mecanical, fracture and ballistic properties of extended-chain polyethylene / epoxy composites / J. Mater. Sci. 1992.- v.27.- № 12.-PP.3167−3172.
  110. Н.Б. Оксидные и цинко-фосфатные покрытия металлов. М.: Оборонгиз, 1961.- 172 с.
  111. К.П. и др. Составной режущий инструмент. / К. П. Имшенник, Ю. В. Коротков, И. Н. Иванов, Н. И. Фомичев М.: Машиностроение, 1995.- 209с.
  112. Притыкин J1.M. О поисках корреляционных зависимостей в адгезии полимеров // Мех. полимеров.- 1974.- № 2.- С.360−363.
  113. Schonhorn H., Frisch H.L., Gaines G.L. Surface Modification of Polymers and Practical Adhesion // Polymer Eng. Sci.-1977.- vol. 17.- № 7.- PP. 440−449.
  114. .Д. Физика и химия межфазных явлений. Тверь, 1998.- 200с.
  115. Г. И., Власов Б. П., Герасимов Ю. М. Декорирование поверхности твердых тел. М.: Наука, 1976.- 111с.
  116. Volkersen О. Die Nietkraftverteilung in zugbeanspruchten Nietverbindungen mit konstanten laschenquerschnitten // Luftfahrtforschung.-1938, — bd.15.- № 1.- SS.41−47.
  117. Goland M., Reissner E. The Stresses in Cemented Joints // J. Appl. Mech.-1944,-v.2.-№l.~ PP. 17−21.
  118. С.И. Влияние наполнителей на характеристики прочности клеевых соединений.//Вестник машиностроения, — 1995,-№ 5.-С.20−22.
  119. Jennings С. W. Surface Roughness and Strenght of Adhesives // J. Adhesion.- 1972, — vol.4.- № 1, — PP.25−38.
Заполнить форму текущей работой