Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Компоновочно-технологическое проектирование автоматизированного механообрабатывающего производства деталей энергетического и горнодобывающего комплекса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во всем комплексе работ по проектированию автоматизированного производства (АП) значительное место занимает задача проектирования компоновки системы. Однако недопустимо рассматривать задачу компоновки системы в отрыве от технологических условий, накладываемых на проектирование гибкой производственной системы, таких как: взаимное расположение (соседство) станков на участке и самих участков… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Анализ технологичности деталей ОАО «Энергомаш»
    • 1. 2. Анализ технологичности деталей ОАО «Белгородский завод горного машиностроения»
    • 1. 3. Анализ действующего технологического процесса ОАО «Белгородский завод горного машиностроения»
    • 1. 4. Состояние вопроса проектирования компоновочно-технологического решения автоматизированного производства
    • 1. 5. Цель и задачи исследования
  • Выводы по главе
  • Глава II. Теоретическое обоснование выбора метода проектирования ком- ^ поновочно-технологического решения автоматизированного производства
    • 2. 1. Окружение задачи проектирования компоновочного решения ГПС
    • 2. 2. Временные связи, действующие в производственном процессе
    • 2. 3. Формализация задачи проектирования КТР ГПС
      • 2. 3. 1. Задача проектирования КТР ГПС
      • 2. 3. 2. Задача структурного и параметрического синтеза организационно-технических структур
      • 2. 3. 3. Задача оптимальной расстановки оборудования
    • 2. 4. Модели и алгоритмы проектирования КТР ГПС
      • 2. 4. 1. Имитационное моделирование ГПС
      • 2. 4. 2. Алгоритм формирования оптимального размещения оборудования на производственной площади участка
  • Выводы по главе
  • Глава III. Проведение эксперимента по компоновочно-технологическому проектированию автоматизированного механообрабатывающего произ- ^ водства
    • 3. 1. Реализация методики анализа работы Г АЛ с учетом технологического маршрута и показателей надежности станков и обработки
      • 3. 1. 1. Постановка задачи
      • 3. 1. 2. Пример работы программы
      • 3. 1. 3. Результаты моделирования ГАУ
    • 3. 2. Реализация методики синтеза компоновочно-технологических решений ГАП
      • 3. 2. 1. Постановка задачи
      • 3. 2. 2. Исходные данные
      • 3. 2. 3. Решение задачи
  • Выводы по главе
  • Глава IV. Проведение эксперимента по компоновочно-технологическому проектированию ГПС
    • 4. 1. Имитационное моделирование ГПС
      • 4. 1. 1. Алгоритм функционирования раздела «Планирование 1»
      • 4. 1. 2. Алгоритм функционирования раздела «Планирование 2»
    • 4. 2. Частная модель проектирования КТР ГАП
    • 4. 3. Экономический эффект от реализации метода синтеза КТР ГАП
      • 4. 3. 1. Экономическая целесообразность поточного метода органи- ^ зации производства
      • 4. 3. 2. Сравнительная оценка экономической эффективности вне-g дрения результатов работы
  • Выводы по главе

Компоновочно-технологическое проектирование автоматизированного механообрабатывающего производства деталей энергетического и горнодобывающего комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Проектирование автоматизированных технологических систем является весьма непростой задачей, поскольку в единый комплекс объединены технологические и конструкторские решения, автоматизированные системы управления различного уровня, а всей системе присущи свойства, характерные для любой сложной системы, Поэтому создание конкурентно способной автоматизированной технологической системы должно основываться на моделировании производственных систем.

В серийном и мелкосерийном производстве проектирование гибкого автоматизированного производства (ГАП) ориентируется на использование групповых методов производства, при которых для групп однородной по тем или иным конструктивно-технологическим признакам продукции устанавливаются однотипные высокопроизводительные методы обработки с использованием однородных и быстропереналаживаемых орудий производства [55]. Групповой метод производства в значительной мере определяет производственную структуру цехов и участков, систему планирования и обслуживания.

Для современного общественного производства характерны следующие тенденции развития: усиление режима экономии материальных, энергетических и трудовых ресурсоврасширение многообразия различных видов и модификаций производственных изделий и частая их сменарост динамики потребительского спроса со стороны рынкаповышение производительности труда, сокращение цикла изготовления изделийулучшение показателя цена — качество и т. д.

Направленность развития сложных технологических систем определяется законами системной организации и условиями внешней среды их обитания. Отдельные принципы системной организации успешно используются при проектировании гибких производственных систем (ГПС), однако они не четко сформулированы, не раскрыто их содержание. Принципы системной организации, являясь главной гипотезой, образуют основную платформу для выявления законов развития сложных технологических систем и построение рабочей методологии поискового проектирования [52].

Использование дорогостоящего оборудования с ЧПУ, технологических модулей с высокой плотностью распределения функций в конструктивном пространстве, манипуляционных, транспортных систем и групповых методов в серийном и мелкосерийном производстве должно предусматривать моделирование и построение оптимального движения потоков предметов труда (ПТ) в заданном пространстве проектируемой системы.

Непосредственно обработка заготовки изделия серийного машиностроительного производства на всех этапах его изготовления занимает 2−5% общего рабочего времени, остальное время приходится на различные виды внутризаводских транспортных и контрольных операций, а также на межоперационное «пролеживание». Поэтому повышение эффективности производства достигается совершенствованием всех технологических, транспортных, контрольных и др. операций путем соединения оборудования в технологические автоматизированные комплексы, в которых благодаря ЭВМ автоматизированы также технологическая подготовка и планирование производства [37].

Во всем комплексе работ по проектированию автоматизированного производства (АП) значительное место занимает задача проектирования компоновки системы. Однако недопустимо рассматривать задачу компоновки системы в отрыве от технологических условий, накладываемых на проектирование гибкой производственной системы, таких как: взаимное расположение (соседство) станков на участке и самих участков на площади цехажелательное расположение заготовительного и участка готовой продукции возле «входа», «выхода» из цехаудобство вывоза продуктов переработки, отходов производстваразмещение сварочного и участка термической обработки возле наружной стены цеха и т. п. В силу указанных причин далее будем рассматривать задачу компоновки АП в совокупности с технологическими условиями на проектирование — компоновочно-технологическое решение (КТР).

Актуальность задачи проектирования КТР обусловлена тем, что именно на этом этапе АП формируется как интегрированная система станков и автоматизированного транспорта. Рациональность заложенных здесь решений позволит уменьшить капитальные затраты на вспомогательное оборудование, улучшить организационные показатели работы АП (уменьшить время нахождения детали в системе, повысить надежность функционирования и др.), улучшить использование производственных площадей. При внесении задач проектирования КТР в контур автоматизированного проектирования эффект может быть получен не только за счет улучшения качества проекта, но и за счет интенсификации процесса проектирования.

Цель исследований. Сокращение сроков технологической подготовки и длительности производственного цикла автоматизированного механообрабаты-вающего производства (АМП) серийного типа с использованием математических моделей и алгоритмов его анализа и синтеза.

Для достижения поставленной цели автором были решены следующие основные задачи:

— Обоснована необходимость автоматизации производства основной номенклатуры деталей энергетического и горнодобывающего комплекса.

— Обоснована на основании анализа пространственно-временных связей задача компоновочно-технологического проектирования как основная проект-но-организационная задача технологической подготовки производства.

— Разработана общая модель компоновочно-технологического проектирования улучшенного качества за счет увеличения выборки.

— Разработаны частные модели и алгоритмы компоновочно-технологического проектирования для предприятий энергетического машиностроения.

— Разработана методика принятия оптимального решения по параметрам значимости характеристик технологических и организационных процессов.

— Реализованы разработанные модели и алгоритмы в виде программно-методического обеспечения для автоматизации процесса проектирования КТР и апробированы на предприятии горнодобывающего комплекса.

Рабочая гипотеза: Сокращение сроков технологической подготовки и длительности производственного цикла автоматизированного механообрабаты-вающего производства серийного типа предполагается достичь за счет увеличения выборки и учета избыточности посредством технологических ограничений при проектировании и оптимизации КТР.

Научная новизна: Теоретическими и экспериментальными исследованиями пространственно-временных связей установлены теоретические зависимости для КТР оптимальных по интенсивности грузопотока с учетом технологических показателей проектируемого автоматизированного производства, которые включают в себя:

1. Теоретические основы синтеза компоновочно-технологических решений;

2. Систему оптимизации параметров КТР автоматизированного механооб-рабатывающего производства;

4. Методику анализа работы ГПС с учетом технологического маршрута и показателей надежности станков и точности обработки;

5. Методику синтеза КТР оптимальных по интенсивности грузопотока.

Автор защищает следующие основные положения:

— систему оптимизации параметров компоновочно-технологических решений;

— методику моделирования автоматизированного механообрабатывающего производства крупногабаритных деталей с учетом контроля точности изготовления изделий и формирования годовой программы выпуска продукции с заданной точностью;

— результаты проведенных теоретических и экспериментальных исследований по анализу организационно-технологических параметров и синтезу КТР оптимальных по интенсивности грузопотока;

— инженерную методику систематизации и назначения технологических ограничений при проектировании компоновочно-технологических решений.

Практическая ценность работы: разработан программный комплекс анализа и синтеза оптимального размещения основного технологического оборудования (ОТО) на производственной площади участка, позволяющий вносить ограничения в задачу синтеза КТР АП в виде затрат на назначение оборудования по позициям на площади проектируемого участка, что позволяет формировать альтернативные варианты компоновки с предварительным отсеиванием избыточных решений неудовлетворяющих граничным условиям.

Внедрение результатов работы: результаты внедрены на ОАО «Белгородский завод горного машиностроения» в цехе № 2 по производству долот трех-шарошечных, а так же в учебном процессе Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова для студентов специальности 151 001 — «Технология машиностроения».

Публикации: по теме опубликовано 8 работ и 2 методических указания.

Апробация работы: Материалы по работе доложены на международной научно-практической конференции «Современные технологии в промышленности строительных материалов и стройиндустрии» в г. Белгород в 2005 году.

Гпава I. Состояние вопроса и задачи исследования.

Общие выводы.

1. В работе созданы методы, поддерживающие пространственную взаимосвязь объектов компоновки, учитывающие вариантность возможных проектных решений и пригодные для реализации в виде автоматизированной системы, что позволяет получать качественные проекты КТР ГАП.

2. Проведен анализ окружения задачи проектирования КТР ГПС в условиях реально существующего производства. Выявлены взаимосвязи этапа проектирования компоновочного решения с этапом проектирования структурного и параметрического синтеза организационно-технических структур ГПС.

3. Сделана постановка комбинаторной задачи оптимального размещения элементов ГПС в производственной площади участка. Особенность постановкисвязность размещаемых элементов. Для решения задачи разработан алгоритм ограниченного перебора. Предложен критерий оптимальности — суммарная длина грузооборота в системе.

4. Предложенный алгоритм анализа автоматизированного производства позволяет выбрать режимы эксплуатации АМП, оптимальные по технологическим показателям эксплуатации (партия запуска, коэффициент использования оборудования, коэффициент незавершенного производства, коэффициент брака и т. д.), и прогнозировать как поведение системы в целом, так и каждой единицы оборудования в частности.

5.

Введение

операции контроля точности изготовления деталей в контур математического моделирования работы автоматизированного производства позволяет прогнозировать годовую и месячную программу выпуска продукции с заданной точностью (коэффициент брака).

6. Рассмотренный алгоритм формирования оптимального размещения оборудования позволяет проектировать компоновки как участков в комплексе с цехом, так и групп оборудования внутри автоматизированного участка, спускаясь по иерархии до гибкой производственной ячейки.

7. Повышение качества проектных решений, сокращение транспортных расходов, связанных с перемещением предметов труда (заготовки, детали, инструмент, стружка), и повышение производительности труда проектировщика является источником эффекта от применения предложенных методов и построенного на их основе программного комплекса проектирования КТР ГПС.

8. Реализация предложенных методов осуществлена в виде диалогового программного комплекса на языке программирования Turbo Pascal. Основными функциональными задачами комплекса являются: формирование проектных вариантов КТР (распределение оборудования по позициям участка) — оценка и выбор проектного варианта.

9. Программный комплекс формирования оптимального размещения ОТО на производственной площади участка позволяет вносить ограничения в задачу синтеза КТР АМП в виде затрат назначения оборудования по позициям площади проектируемого участка, что дает возможность формировать альтернативные варианты компоновки с предварительным отсеиванием вариантов, неудовлетворяющих граничным условиям (взаимное расположение [соседство] станков на участке и самих участков на площади цеха), избегать избыточности при решении поставленной задачи и увеличивать эффективность использования методики синтеза компоновки за счет увеличения производительности труда проектировщика.

Ю.Оптимизация КТР ГАП по показателю «транспортные расходы» позволяет достичь значительного увеличения производительности за счет сокращения: цикла производства изделия, межоперационного «пролеживания», вспомогательного оборудования (АТСС) — увеличения удельного времени обработки изделия от общего рабочего времени, а также увеличения экономических показателей: таких, как фондоотдача, использование основных средств и др.

11.Предложенные методики анализа и синтеза КТР ГПС, внесенные в контур САПР, являются удобными и достаточно простыми для их практического использования как в НИИ, занимающихся вопросами проектирования гибких производственных систем, так и в заводских условиях.

12.Годовой экономический эффект от применения методики выбора оптимального размещения основного технологического оборудования на производственной площади участка, позволяющей вносить ограничения в задачу синтеза КТР автоматизированного производства в условиях предприятия ОАО «Белгородский завод горного машиностроения» по производству долот трехшарошеч-ных составил 9.337 тыс. руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.К. Автоматизированная система комплексных технологических испытаний механообрабатывающего. производства /И.К.Алкин, И. И. Быстров,
  2. B.С.Иванов //Механизация и автоматизация производства. 1989, № 1.1. C. 35−37.
  3. Ю.Д. Научно-техническая подготовка производства /Ю.Д.Амиров. -М.: Экономика, 1989. 229 с.
  4. К.А. Современная технология управления строительным производством /К.А.Антавичюс, Ю. П. Бивайнис. М.: Стройиздат, 1990. — 224 с.
  5. Антипов С. Т Проектирование технологической линии /С.Т.Антипов //Машины и аппараты пищевых производств. М., 2001.- Кн. 2. — С. 1362−1370.
  6. Д.М. Основы технологии машиностроения: Учебник для вузов /Д.М. Базров. М.: Машиностроение, 2005. — 736 с.
  7. Ю.В. Автоматизация планирования цехового производства машиностроительных предприятий /Ю.В.Балашева, А. Н. Иноземцев, Д. И. Трошкин //Автоматизация и современные технологии. 2004. — № 9. -С. 34−36.
  8. А.И. Экономика промышленности /А.И.Барановский. М., 1997.- Т.1.-696 с.
  9. Н.С. Численные методы в задачах и упражнениях /Н.С Бахвалов, А. В. Лапин, Е. В. Чижовсий //Под общей ред. В. А. Садовничего. М.: Высш. шк., 2000. -190 с.
  10. К. Гибкая система малой автоматизации /К.Белов, В. Георгев //Проблемы машиностроения и автоматизации. 1992, — № 3 — С. 3−9.
  11. М.Бондаренко В. Н. Технические средства групповой технологии ГПС: Учеб. Пособие /В.Н.Бондаренко. Белгород: Изд-во БелГТАСМ, 2000. — 166 с.
  12. И.Г. Проблемные вопросы автоматизации производства Машиностроение. /И.Г.Ботез //Тракторы и сельхозмашины. 1998, № 8 — С. 59−61.
  13. В.Н. Метод проектирования транспортной системы для автоматизированного технологического комплекса /В.Н.Брюханов //Вестник машиностроения. 1985.- N 6. — С. 60−63.
  14. В.М. Особенности технологического проектирования автоматических производственных систем /В.М.Бурцев //Технология машиностроения. -М.: Производство машин, 2001. -Т.2 С. 550−561.
  15. В.М. Технология машиностроения /В.М.Бурцев. М.: Производство машин, 2001.-Т.2.-640 с.
  16. С.Д. Автоматика и автоматизация производственных процессов: Учебник для вузов по спец. «Производство строительных изделий и конструкций» /С.Д.Бушуев, В. С. Михайлов. М.: Высш. Шк., 1990. — 256 с.
  17. А.В. Имитационное моделирование при создании автоматизированных производств /А.В.Ванин, М. В. Кангин //Реферативный журнал: Автоматика и телемеханика. М., — 2001 — № 5.
  18. В.Н. Экономика, организация и планирование гибкого интегрированного производства /В.Н.Васильев. -М.: Машиностроение, 1986.-312 с.
  19. Е.А. Состояние и тенденции развития автоматизированных систем управления производством в отрасли /Е.А.Верзулов, Л. И. Аптекман //Энерго машиностроение. 1989, № 9. — С. 42−45.
  20. Ю.И. Организация подготовки производства /Ю.И.Галныкин. -М.: Экономика, 1986. 95 с.
  21. И.Б. Автоматизированные системы управления технологическими процессами в промышленности строительых материалов /И.Б.Гинзбург, С. Б. Непомнящий, М. Л. Трачевский. Ленинград: Стройиздат, 1981.- 272 с.
  22. Групповая технология машиностроительного производства: В 2 т. Т. 1. Организация группового производства /Митрофанов С.П. Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1983. — 3-е изд., перераб и доп. — 407 с.
  23. А.А. Технология машиностроения (специальная часть): Учебник для машиностроительных специальностей вузов /А.А.Гусев, Е. Р. Ковальчук, И. М. Колесов и др. -М.: Машиностроение, 1986.-480 с.
  24. A.M. Методы поискового конструирования в системах автоматазированного проектирования /А.М.Дворянкин. Иошкарола: МПИ, 1986. -173 с.
  25. А.И. Строительные машины и основы автоматизации: Учебник для строительных вузов /А.И.Доценко. М.: Высш. Шк., 1995. — 400 с.
  26. В.А. Транспортно-накопительные системы для ГПС /В.А.Егоров, В. Д. Лузавой, С. М. Щербаков. Л.: Машиностроение. -1989. — 293 с.
  27. Е.М. Математическое моделирование и синтез компоновочно-технологических решений ГПС/ Е. М. Жуков //Вестник БГТУ им.
  28. B.Г.Шухова: Материалы международной научно-практической конференции «Современные технологии в промышленности строительных материалов и стройиндустрии», Белгород: Изд-во Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. -2005. -№ 11.- С.319−323.
  29. И.В. Имитационное моделирование и автоматизация эксперимента: Метод, указ. к выполн. лаборат. работ для студ. спец. 210 200 /И.В.Иванов, А. Г. Филатов, Е. Н. Коробкова. Белгород: БелГТАСМ, 2000. — 48 с.
  30. В.И. Оптимизация технологических структур ГПС при автоматизациитехнологической подготовки машиностроительного производства: Автореф. дис. канд. техн. наук: 05.13.12 /В.И.Капин- Моск. горн. ин-т. -М., 1990.
  31. Н.М. Технологическое оборудование и принципы построения автоматизированного производства /Н.М.Капустин //Автоматизация машиностроения. М., 2002. — С. 98−101.
  32. И.Б. Роботы и автоматизация производства /И.Б.Кнауэр, Б. И. Черпаков //СТИН. 2004. — № 3. — С.32−38.
  33. Е.Р. Выбор вида, компоновки и числа автоматизированных станочных систем /Е.Р.Ковальчук //Основы автоматизации машиностроительного производства. М., 2001. — С. 295−308.
  34. Е.Р. Основы автоматизации машиностроительного производства /Е.Р.Ковальчук. М., 2001. — 312 с.
  35. Кольман-Иванов Э. Э Виды автоматических линий /Э.Э.Кольман-Иванов //Машины-автоматы и автоматические линии химических производств. М., 2003.-С. 282−291.
  36. С.А. Формирование и оценка компоновочных решений путем вариантного проектирования (на примере корпусных деталей): Дис. канд. тех. наук /С.А.Кузнецов- М.: МОССТАНКИН, 1991.
  37. В.А. Автоматизированное проектирование маршрутных технологий с учетом затрат на приспособления /В.А.Лавров, В. Н. Орлов //СТИН. 2003. № 8. — С.3−6.
  38. Л.Ю. Структурный и параметрический синтез гибкой производственной системы /Л.Ю.Лищинский. М.: Машиностроение, 1990. — 312 с.
  39. И.И. Постановка задач и методология автоматизированного проектирования робототехнических систем /И.И.Мачульский //Робототехнические системы и комплексы. М., 1999. — С. 360−438.
  40. И.Г. Концепция гибких технологических сред /И.Г.Наянзин //Вестник машиностроения. 2003. — № 7. — С.69−72.
  41. Проектирование автоматизированных участков и цехов: Учеб. для машино-строит. спец. вузов /В.П.Вороненко, В. А. Егоров, М. Г. Косов и др. //Под ред. Ю. М. Соломенцева. 2-е изд., испр. — М.: Высш. шк., 2000. — 272 с.
  42. Проектирование металлорежущих станков и станочных систем: Справочник-учебник: В 3 т. Проектирование станочных систем /Под общей ред. А. С. Проникова. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана- Изд-во Ml ГУ «Стан-кин», 2000.-Т.3−584 с.
  43. Проектирование технических средств автоматизации: Учеб. Пособие /В.Г.Рубанов, Д. Ф. Вырков и др. Белгород: БТИСМ, 1993. — 136 с.
  44. Я.М. Модель станочной системы немассового типа производства на основе цепей Маркова с непрерывным временем /Я.М.Пушкин, Н. И. Пашко, С. Г. Зайков //Автоматизация и современные технологии. 2003. — № 1. -С.23−26.
  45. А.Н. Математическое моделирование в машиностроении: Учебное пособие /А.Н. Рубцов, А. А. Погонин, Н. А. Пелипенко. М.: Изд. МИСИ, 1. БТИСМ, 1987.- 105 с.
  46. А.С. Информационные технологии: объектно-ориентированное моделирование: Учебное пособие /А.С.Семенов. М.: СТАНКИН, 2000. — 82 с.
  47. А.В. Система автоматизации проектирования интегрированных технологических процессов в машиностроении /А.В.Скворцов //Вестник маиностроения. 2004. — № 12. — С.34−38.
  48. Ю.В. Организационно-технологические особенности автоматических линий /Ю.В.Скворцов //Организация и планирование машиностроительного производства (производственный менеджмент). М., 2003. -С. 158−171.
  49. Ю.М. Конструкторско-технологическая информатика и автоматизирование машиностроительного производства /Ю.М.Соломенцев //Вестник машиностроения. 1991. — № 8. — С. 34−39.
  50. Ю.М. Основы автоматизации производства /Ю.М.Соломенцев. М.: Машиностроение, 1995. — 312 с.
  51. Ю.М. Технологическое оборудование машиностроительных производств /Ю.М.Соломенцев. М., 2002. — 407 с.
  52. Ю.М. Проблемы автоматизации конструирования в машиностроении /Ю.М.Темис //Конверсия в машиностроении. 1994, № 3 — С. 23−28.
  53. Технологические основы гибких производственных систем: Учеб. для ма-шиностроит. спец. вузов /В.А. Медведев, В. П. Вороненко, В. Н. Брюханов и др.- Под ред. Ю. М. Соломенцева. М.: Высш. шк., 2000. — 255 с.
  54. Технология машиностроения: В 2 кн. Кн. 1. Основы технологии машиностроения: Учеб. пособ. для вузов /Э.Л. Жуков, И. И. Козарь, С. Л. Мурашкин и др.- Под ред. С. Л. Мурашкина. М.: Высш. шк., 2003. — 278 с.
  55. Технология машиностроения: В 2 кн. Кн. 2. Производство деталей машин: Учеб. пособ. для вузов /Э.Л. Жуков, И. И. Козарь, С. Л. Мурашкин и др.- Под ред. С. Л. Мурашкина. М.: Высш. шк., 2003. — 295 с.
  56. Технология, оборудование, организация и экономика машиностроительного производства: Серия 6. Гибкое автоматизированное производство /ВНИИТЭМР. Вып.2. — М., 1987. — 80с.
  57. А.П. Оптимизация структуры ГПС механообработки: Автореф. дис. канд. техн. наук: 05.13.07 /А.П.Федоров- Ленингр. политехи, ин-т. им. Калинина М.И.-Л., 1989.
  58. С.С. Автоматизированное проектирование /С.С.Фролов //Теория механизмов и механика машин. М., 2001. — С. 33−38.
  59. Дж. ГПС в действии /Дж.Хартли //Машиностроение. М., 1987. -328 с.
  60. Е.В. Оптимизация структуры информационно-вычислительной сети АСУ ГПС: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.13 /Е.В.Хохлова- Ленингр. Инж.-экон. ин-т. им. П.Тольятти. Л., 1989.
  61. .И. Методология проектирования гибких автоматических линий механической обработки /Б.И.Черпаков, А. Н. Феофанов //СТИН. 2004. -№ 6. — С.3−8.
  62. .И. Тенденции развития гибких автоматических линий для обработки корпусных деталей /Б.И.Черпаков, А.н.Феофанов //СТИН. 2003. -Ж7.-С.З-9.
  63. Г. А. Принципы выбора компоновочных решений /Г.А.Шаумян //Комплексная автоматизация производственных процессов. М., 1973. -С.458−459.
  64. Экономика предприятия промышленности строительных материалов:
  65. Э40 учеб. пособие /Под ред. А. А. Рудычева, Ю. А. Дорошенко, В.В. Выбор-новой. Белгород: Изд-во БГТУ им. В. Г. Шухова, 2005. — 456 с.
  66. А.Г. Методика расчета параметров ГПС как системы массового обслуживания сложной структуры /А.Г.Юденков //СТИН. 2003. — № 1. -С.14−17.
  67. JI.C. Автоматизированные системы технологической подготовки робототехнического производства /JI.C. Ямпольский, О. М. Калин, М. М. Ткач //Высш. шк. Головное изд-во К., 1987. — 271 с.
  68. Bruno G., Menga G., Morisio M. The PROT net approach to the simulation of manufacturing systems: Proc. 6th Conf. Flexible Manufacturing Systems. 1987, Nov. — P.69−82.
  69. Capes Ph. Towards order-initiated production //Machinery and Production engineering. -1989, November. № 3772. — P.43−46.
  70. Choi R.H., Malstrom E.M. Evaluation of traditional work scheduling rules in a flexible manufacturing system with a physical simulator. Journal of Manufacturing Systems, 1988. — Vol.7, № 1. — P.33−45.
  71. Ghielmi A. Measuring as an integral part of CIM. European advanced manufacturing systems. Italy, 1988, Febr. P.200−209.
  72. Hauser K. Automatisierung von der Eizelbins zur Gross-seriengertigung //Technische Rundschau. 1990. -№ 14. — S.38−49.
  73. Schraft R.D., Spingler J.C., Domm M.E. L’assemblaggio nella fabbrica auto-matica //Automazione oggi. 1989. -№ 72. — P. 164−174.
  74. Tonschoff H.K., Barfels L., Lange V., Pauli B. Wissen-basierte Planung von flexiblen fertigungsanlagen //ZwF. 1989. — V.84. — № 11. — S.635−639.
  75. Wang T.Y., Wu K.E., Liu Y.W. //Реферативный журнал: Автоматика и телемеханика. М., № 6,2002. — С. 181−188.
  76. Well R. Integration dimensioning and tolerancing in computer-aided process planning. Robotics&CIM — 1988, vol.4, №½. — P.41−48.
Заполнить форму текущей работой