Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение долговечности деталей судовых дизелей с использованием плазменного напыления и лазерной обработки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На защиту выносятся следующие основные результаты и положения: технологические основы восстановления и упрочнения деталей ЦПГ судовых СОД с использованием метода плазменного напыления и лазерной обработкиобоснование материалов газотермических покрытий ЦВ и ПК, обеспечивающих высокие адгезионные и эксплуатационные характеристикирезультаты химико-термической обработки газотермических покрытий… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Проблема повышения долговечности деталей судовых среднеоборотных дизелей
    • 1. 1. Оценка технического состояния деталей судовых дизелей
    • 1. 2. Установление причин и закономерностей изнашивания деталей судовых дизелей при работе на тяжелых сортах топлива
    • 1. 3. Анализ физических моделей контактного взаимодействия поверхностей в условиях трения
    • 1. 4. Современные ресурсосберегающие технологии упрочнения и восстановления деталей судовых дизелей
    • 1. 5. Аналитический обзор работ по применению материалов и покрытий для упрочнения и восстановления деталей двигателей внутреннего сгорания
    • 1. 6. Формулировка цели и постановка задач исследований
  • 2. Формирование износостойких покрытий на деталях цилиндро-поршневой группы судовых среднеоборотных дизелей
    • 2. 1. Оборудование и методы испытаний материалов и покрытий цилиндровых втулок и поршневых колец
    • 2. 2. Результаты триботехнических испытаний материалов и покрытий пары трения цилиндровая втулка — поршневое кольцо
    • 2. 3. Исследование стойкости к электрохимической коррозии материалов и газотермических покрытий
    • 2. 4. Формирование износостойких структур на рабочих поверхностях поршневых колец
    • 2. 5. Оптимизация режимов нанесения газотермических покрытий
    • 2. 6. Определение эпюр давления поршневых компрессионных колец
    • 2. 7. Исследование свойств материалов и покрытий акустическим методом
    • 2. 8. Выводы по второй главе
  • 3. Теоретические предпосылки образования износостойких структур на рабочих поверхностях деталей судовых дизелей с использованием лазерного излучения
    • 3. 1. Особенности лазерного упрочнения рабочих поверхностей деталей машин
    • 3. 2. Оборудование и методики исследования лазерной обработки чугунов
    • 3. 3. Исследование структур серого чугуна в зоне лазерного воздействия
    • 3. 4. Влияние химических элементов на свойства чугунов, обработанных лазером
    • 3. 5. Выводы по третьей главе
  • 4. Исследование процессов лазерной обработки деталей, изготовленных из серых чугунов
    • 4. 1. Физико-механические свойства поверхностных слоев серых чугунов в зоне лазерного воздействия
    • 4. 2. Износостойкость чугунов после лазерного термоупрочнения
    • 4. 3. Математические модели и взаимосвязи параметров процесса лазерной обработки чугунов
    • 4. 4. Выводы по четвертой главе
  • 5. Технологии восстановления цилиндровых втулок и упрочнения поршневых колец с использованием метода плазменного напыления
    • 5. 1. Технология восстановления рабочих поверхностей цилиндровых втулок судовых среднеоборотных двигателей
    • 5. 2. Выбор режущих инструментов и режимов шлифования покрытия ПН85Ю
    • 5. 3. Технология упрочнения поршневых колец
    • 5. 4. Натурные испытания цилиндровых втулок и поршневых колец
    • 5. 5. Прогнозирование остаточного ресурса цилиндровых втулок
    • 5. 6. Сравнительная оценка влияния газотермических покрытий на теплоиспользование и тепловую напряженность судовых дизелей
  • 6. Технология упрочнения цилиндровых втулок и поршневых колец лазерной обработкой в условиях производства запасных деталей в судоремонтном производстве
    • 6. 1. Разработка производственной технологии лазерной обработки цилиндровых втулок судовых среднеоборотных дизелей
    • 6. 2. Лазерная обработка поршневых колец
    • 6. 3. Технологическая подготовка лазерного термоупрочнения рабочих поверхностей цилиндровых втулок и поршневых колец судовых дизелей

Повышение долговечности деталей судовых дизелей с использованием плазменного напыления и лазерной обработки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Эффективное использование современного транспортного флота в значительной степени зависит от его технического состояния. К настоящему времени большинство судов находится в эксплуатации более 20 лет, поэтому объемы ремонтных работ для поддержания их работоспособности с каждым годом увеличиваются. Поскольку экономичность и безопасность работы судов как пассажирского, так и грузового флота непосредственно зависят от рабочего состояния главных и вспомогательных дизелей, то к параметрам надежности их работы предъявляются повышенные требования.

В системе речного флота рабочий парк судовых двигателей внутреннего сгорания (СДВС) к 1990 г. насчитывал около 50,4 тыс. единиц общей мощностью 8,6 млн. кВт. Ежегодно судоремонтные предприятия расходуют более 40% всего потребляемого металла на изготовление запасных частей, при этом в металлолом сдается до 300 тыс. деталей при износе сопрягаемых поверхностей (0,5. .2,0) мм и потере массы (3. 5)%.

Затраты на изготовление запасных деталей С ДВС в 1990 г. составили 36 млн руб. Обеспеченность судоремонтных предприятий сменно-запасными деталями в 1990 г. составляла 67,5%, а в 2000 г. — 84,5% от потребности.

Опыт эксплуатации судовых дизелей показывает, что надёжность их работы, сроки проведения текущих и средних ремонтов определяются параметрами технического состояния деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), среди которых цилиндровая втулка (ЦВ) и поршневые кольца (ПК) наиболее ответственные и быстроизнашиваемые.

Повышение ресурса данных деталей с целью продления межремонтных периодов СДВС является одной из важнейших задач металлургов, конструкторов, технологов и научных работников. Однако до сих пор действительный ресурс трибосопряжения ЦВ-ПК наиболее распространенных, металлоемких и мощных среднеоборотных дизелей (СОД) значительно ниже нормативных значений.

Следует также отметить, что с начала 70-х годов к настоящему времени существенно возросла теплонапряжённость СДВС из-за увеличения цилиндровых и агрегатных мощностей по причине повышения степени форсирования без существенных конструктивных изменений элементов дизелей. В середине 80-х годов на водном транспорте наметилась тенденция перевода СОД на использование высокосернистых тяжёлых сортов топлива. Все это повлияло на значительное увеличение скоростей изнашивания ЦВ и ПК. Поэтому возникает острая необходимость в повышении ресурса деталей ЦПГ СДВС.

В условиях рыночных отношений перед судоремонтными предприятиями стоят следующие задачи — обеспечение СДВС и механизмов запасными деталями в необходимом количестве и заданного качества, сокращение сроков ремонтов судов, снижение затрат на материалы, электроэнергию и ремонт. Данные задачи можно решить при внедрении и использовании ресурсосберегающих технологий.

Фундаментальным проблемам повышения эффективности ремонтного производства посвящены научные труды известных учёных: В. М. Кряжкова, A.B. Криулина, М. А. Масино, И. А. Мишина, М. К. Овсянникова, Л. И. Погодаева, А. П. Семёнова, Ю. В. Сумеркина, М.М.Тенен-баума, Ю. Н. Цветкова, В. И. Чернова, В. А. Шадричева и др.

Многие вопросы теории и практики, связанные с повышением надёжности, восстановлением работоспособности ответственных деталей машин и механизмов рассмотрены в работах: В. М. Андрияхина, A.B. Асташкевича, O.A. Борчевского, B.C. Горобца, Н. Ф. Голубева, В. В. Глебова, А. П. Ермакова, Ю. Е. Ежова, А. Я. Кулика, Ю. Г. Кулика, В. В. Кудинова, А. Д. Соколова, Н. С. Молодцова, А. П. Пимошенко, И. И. Прохорова, В. Б. Хмелевской и др.

В период 1985;1990 г. г. в Министерстве речного флота была выработана программа организации специализированных участков по восстановлению деталей машин и механизмов на судоремонтных предприятиях в разных регионах России.

Однако большинство этих участков так и остались на уровне проектов. А там, где было организовано восстановление деталей с использованием методов нанесения газотермических покрытий, ожидаемого эффекта получено не было. К основным причинам, которые сдерживали внедрение в производство эффективные ресурсосберегающие технологии, следует отнести: отсутствие комплексного подхода к разработке ресурсосберегающих технологий с использованием методов газотермического напыления и лазерной обработкиналичие нестабильных показателей по адгезионной прочности наносимых покрытий, отсутствие методик и приборного обеспечения для качественной оценки адгезионных характеристик газотермических покрытий на рабочих поверхностях деталей без их разрушениябольшое количество брака в процессе механической обработки рабочих поверхностей деталей с газотермическими покрытиямиотсутствие глубоких научных исследований в области упрочнения поверхностей деталей машин, многие из которых в этот период находились на уровне проектов.

Несмотря на большой объём выполненных исследований и проведённых экспериментальных работ, к настоящему времени проблема повышения ресурса деталей ЦПГ СОД до нормативных значений остается весьма актуальной. Поэтому разработка эффективных ресурсосберегающих технологий с использованием современных методов упрочнения и восстановления, организация специализированных участков ремонта на предприятиях водного транспорта представляет собой серьезную проблему.

Работа автора в этом направлении выполнялась в соответствии с планами НИР и ОКР Министерства транспорта, ВГАВТа, а также по хоздоговорам с предприятиями (ОАО «РУМО», ОАО «Завод Нижегородский Теплоход», ОАО «Судоходная компания Волжское пароходство»).

Целью работы является развитие научных основ формирования износостойких газотермических покрытий и структур в поверхностных слоях серых чугунов с использованием концентрированных источников энергии и разработка надежных ресурсосберегающих технологий восстановления и упрочнения деталей машин и механизмов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. На основе анализа известных теоретических представлений и экспериментальных данных установить основные причины и закономерности изнашивания деталей ЦПГ ДВС.

2. Исследовать влияние химико-термический обработки газотермических покрытий на их структуру и триботехнические свойства.

3. На основании исследований определить оптимальный материал подслоя для газотермических покрытий с целью получения высоких и стабильных адгезионных характеристик.

4. Исследовать коррозионное поведение и защитные свойства материалов и покрытий деталей ЦПГ судовых дизелей.

5. Разработать методику, программное и приборное обеспечение для качественной оценки адгезионных характеристик покрытий и их физико-механических свойств.

6. Получить физические модели процессов формирования структур в поверхностных слоях серых чугунов при их лазерной обработке.

7. Разработать математические модели физических процессов при лазерной обработке серых чугунов.

8. Определить влияние химического состава и исходной структуры серых чугунов на физико-механические свойства зоны лазерного воздействия.

9. На основе теоретических и экспериментальных исследований разработать и внедрить в производство ресурсосберегающие технологии с использованием метода плазменного напыления и лазерного термического упрочнения.

Научная новизна. Научная новизна полученных в диссертации результатов заключается в следующем:

1. Разработаны математические модели влияния технологических факторов на плотность, пористость (открытую, закрытую, общую), твердость, коэффициент трения, коэффициент использования материала, износ, адгезионную прочность при плазменном напылении покрытий ПН85Ю15, ПН73Х16СЗРЗ.

2. Определено, что интенсивность и полноту протекания экзотермической реакции при газотермическом напылении термореагирующих порошковых материалов системы №-А1 можно оценить по соотношению фаз никеля и интерметаллида №зА1 в нанесенном покрытии методом рентге-носпектрального анализа.

3. Впервые установлено влияние плотности, пористости и твердости газотермических покрытий ПН85Ю15 и ПН73Х16СЗРЗ на износ и коэффициент трения.

4. Обосновано положительное влияние термообработки (400°С и выше до температуры плавления) покрытия ПН73Х16СЗРЗ на повышение триботехнических характеристик. Показано, что при 600 °C существенно снижается уровень микродеформаций решетки N1 и плотность дислокаций.

5. Впервые показано положительное влияние химико-термической обработки (сульфоционирование, фосфатирование) на антифрикационные и противозадирные характеристики покрытия ПН85Ю15.

6. Новыми являются результаты дифференциально-термического анализа термореагирующих порошков, предназначенных для нанесения подслоя. Показано преимущество порошка ПТЮ10Н по экзотермическому эффекту перед порошками ПТЮ5Н и ПТ-НА-01. Впервые получены сравнительные результаты по адгезионной прочности между газопламенным и плазменным напылением порошка ПТЮ5Н. Установлено, что подслой нанесенный газопламенным напылением порошка ПТЮ10Н, по адгезионной прочности незначительно уступает плазменному напылению.

7-. Разработана методика, программное и приборное обеспечение для качественной оценки адгезионных характеристик газотермических покрытий на рабочих поверхностях деталей без их разрушения.

8. Научно обоснован выбор покрытия ПН85Ю15 при восстановлении ЦВ и покрытия ПН73Х16СЗРЗ при упрочнении ПК СОД, наносимых на рабочие поверхности с использованием метода плазменного напыления.

9. Определены основные закономерности структурных и фазовых превращений в зоне лазерного воздействия серых чугуноввпервые установлено влияние легирующих элементов серых чугунов на физико-механические характеристики поверхностных и подповерхностных слоев при лазерном упрочнении.

10. Построены математические зависимости изменения физико-механических характеристик по глубине зоны лазерного воздействия при лазерном упрочнении серых чугунов, влияния режимов лазерной обработки, химического состава и исходной структуры серых чугунов на износ поверхностных слоев и физико-механические характеристики.

11. Предложена оптимальная схема (с точки зрения износостойкости) формирования лазерных дорожек на рабочих поверхностях ЦВ и ПК.

На защиту выносятся следующие основные результаты и положения: технологические основы восстановления и упрочнения деталей ЦПГ судовых СОД с использованием метода плазменного напыления и лазерной обработкиобоснование материалов газотермических покрытий ЦВ и ПК, обеспечивающих высокие адгезионные и эксплуатационные характеристикирезультаты химико-термической обработки газотермических покрытий с целью повышения их триботехнических характеристикакустический метод контроля адгезионных характеристик металлических покрытий и оценки внутренних напряжений в материале деталейзакономерности формирования износостойких структур в поверхностных слоях при лазерной обработке серых чугуновматематические модели для определения физико-механических характеристик износостойких структур при лазерной обработке серых чугунов и плазменном напылении газотермических покрытий системы №-А1 и методика оценки упругих характеристик поршневых колец. Практическая ценность и реализация результатов работы заключается в создании научных основ для разработки ресурсосберегающих технологий как при изготовлении новых деталей, так и при восстановлении изношенных.

1. Разработаны и внедрены в производство технологии восстановления и упрочнения деталей судовых дизелей, машин и механизмов с использованием метода плазменного напыления (цилиндровые втулки, поршневые компрессионные кольца, втулки верхней головки шатуна, седла клапанов, выпускные клапаны, детали типа «вал» водяных, топливных и др. насосов, коленчатые валы компрессоров холодильных машин и автомобильных двигателей, крышки и роторы электродвигателей, клинья задвижек запорной арматуры, фрикционные диски).

2. Разработаны и внедрены в производство технологии лазерного упрочнения деталей при их изготовлении (цилиндровые втулки, поршневые кольца, кулачковые шайбы газораспределения, коленчатые валы автомобильных двигателей).

3. Установлены оптимальные технологические параметры при лазерной обработке деталей, изготовленных из серых чугунов и плазменном напылении газотермических покрытий,.

4. Разработана методика и приборное обеспечение для качественной оценки адгезионных характеристик газотермических покрытий на рабочих поверхностях деталей без их разрушения.

5. Разработана методика и техническая документация для определения эпюр давлений ПК.

6. Обоснован выбор инструментальных материалов и режимов механической обработки газотермических покрытий систем №-А1 и №-Сг-В-81.

7. На основе научно-исследовательских работ, подготовки инженерных и научных кадров, проводимых под руководством автора, позволило на базе лаборатории кафедры создать Научный центр ремонтных технологий при Волжской государственной академии водного транспорта.

8. Результаты диссертационной работы используются в учебном процессе при подготовке инженеров-механиков.

9. Результаты диссертационной работы внедрены на организованных автором специализированных участках (ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» — внедрены лазерные технологииОАО «Городецкий судостроительный, судоремонтный завод», ОАО «Борремфлот», ОАО «Нижегородское автотранспортное пассажирское предприятие № 1», СУ «Волгоорг-энергогаз», АОА «Боравто» — технологии газотермического напыления).

10. Комплекс технологических процессов упрочнения и восстановления деталей ЦПГ судовых СОД методом плазменного напыления износостойких покрытий и лазерной обработкой согласован с Верхне-Волжской инспекцией Речного Регистра и утверждён главными инженерами заводов ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» и ОАО «РУМО». Были изготовлены опытные ЦВ с лазерной обработкой на ОАО «РУМО» и ОАО «Завод Нижегородский Теплоход" — восстановлены опытные партии ЦВ СДВС 6ЧРН36/45 нанесением износостойкого покрытия ПН85Ю15- на данных заводах также изготовлены опытные партии ПК СДВС 6 ЧРН 36/45 с покрытием ПН73Х16СЗРЗ и лазерной обработкой.

Эксплуатационные испытания экспериментальных деталей осуществлялись на 15 судах ОАО «Волго-Флот», а также на испытательном дизельном стенде ОАО «РУМО». Натурные испытания восстановленных ЦВ с покрытием ПН85Ю15 при наработке 16 тыс. ч. и упрочнённых ПК плазменным напылением и лазерной обработкой при наработке 12 тыс. ч. показали, что износостойкость данных деталей в 1,8−3,2 раза выше по сравнению с серийными (при работе СДВС на тяжёлых сортах топлива), изготавливаемыми на ОАО «РУМО» и ОАО «Завод Нижегородский Теплоход».

11. Годовой экономический эффект от внедрения в производство только экспериментальных работ, выполненных непосредственно автором диссертационной работы, составил более 10 млн руб.

Достоверность полученных результатов обеспечена применением современных методов исследования структуры и свойств материалов и покрытий, подтверждена значительным объемом экспериментальных данных. Результаты аналитических исследований получены с использованием применения методов математического анализа, математической теории планирования эксперимента, корреляционно-регрессионного анализа. Часть исследований выполнена в специализированных лабораториях ведущих академических и отраслевых институтов, подтверждена промышленной апробацией. Достоверность результатов подтверждена промышленным апробированием разработанных технологических процессов, натурными испытаниями, а также положительными решениями и рекомендациями по обсужденным докладам (более 50) автора на конференциях, семинарах и научно-технических советах различного уровня.

Апробация работы. Результаты исследований докладывались и обсуждались на семинаре «Порошковая металлургия и плазменные покрытия в машиностроении» (г. Горький, 1987 г.), VII научная конференция молодых учёных Волго-Вятского региона (г. Горький, 1988 г.), научно-технической i конференции, посвященной 150-летию Волжского пароходства (г. I Н. Новгород, 1993 г.), научно-технической конференции «Механизация про! цессов сельскохозяйственного производства в условиях его структурной перестройки» (г. Н. Новгород, 1994 г.), международной научно-технической конференции «Повышение эффективности проектирования, испытаний и эксплуатации двигателей автомобилей, вездеходных специальных и дорожных машин» (г. Н. Новгород, 1994 г.), международной научно-технической конференции «Износостойкость машин» (г. Брянск, 1995 г.), 1-ой научно-технической конференции Верхне-Волжского отделения Академии Технологических наук РФ «Упрочнение и восстановление деталей машин современными методами» (г. Н. Новгород, 1996 г.), международной научно-технической конференции по проектированию скоростных судов (г. Н. Новгород, 1997 г.), научно-технической конференции, посвященной 10-летию Нижегородского филиала института машиноведения Российской академии наук (г. Н. Новгород, 1997 г.), международной научно-технической конференции, посвященной 35-летнему юбилею кафедры «Автомобильный транспорт» НГТУ (г. Н. Новгород, 1998 г.), региональной на-уч.-практич. конференции инженерного факультета НГСХА по итогам работы за 1996 — 1999 г. (г. Н. Новгород, 1999 г.), 11-ой науч.-практич. конференции ВУЗов Поволжья и Юга Нечернозёмной зоны РФ (г. Рязань, 2000 г.), 3-й международной научно-технической конференции «Энергодиагностика и Condition Monitoring» (г. Н. Новгород, 2000 г.), IV Всероссийской конференции «Современные технологии в машинострроении» (г. Пенза, '2001 г.).

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в 53 печатных работах, в том числе 3 монографиях.

Личный вклад. В диссертации изложены результаты многолетних исследований, полученные автором самостоятельно, а также совместно с сотрудниками ВГАВТ — доц., к.т.н. Прохоровым И. И., асп. Мордвинкиным.

П.П. (научный консультант — Матвеев Ю.И.) и других организаций — к.т.н. Угловым А. Л. (акустический метод контроля).

При этом лично, автору принадлежат: направление работы, постанов^ ка задач, программа и методология исследованийорганизация, планирование и проведение экспериментальных исследованийобработка и обобщение экспериментальных исследований, построение математических моделей и установление основных закономерностейруководство по организации специализированных участков, разработка и внедрение ресурсосберегающих технологий на промышленных предприятиях.

Объём работы. Диссертация состоит из введения, шести глав, заточения и приложений. Содержит 302 страницы машинописного текста, в том числе 26 таблиц и 94 рисунка.

Список литературы

включает 273 наименований библиографических источников.

Основные результаты диссертационной работы заключаются в следующем:

1. Обоснована целесообразность использования лазерных и плазменных методов при изготовлении и восстановлении деталей ЦПГ (ЦВ и ПК) судовых СОД с целью повышения ресурса и эффективности их работы.

2. На основании аналитического обзора, проведения комплексных исследований установлено, что при восстановлении ЦВ СОД необходимо использовать порошковые материалы интерметаллидного класса системы № -А1 (ПН85Ю15), а при упрочнении поршневых компрессионных колец — самофлюсующиеся порошки системы №-Сг-В-81 (ПН73Х16СЗРЗ). Для повышения триботехнических характеристик необходимо газотермическое покрытие ПН85Ю15 после механической обработки подвергать химико-термическим видам обработки — сульфоцианированию или фосфотирова-нию.

3. В работе впервые установлено, что интенсивность и полноту протекания экзотермической реакции при нанесении металлического порошка ПТЮ10Н методом плазменного напыления можно оценить по соотношению фаз N1 и интерметаллида № 3А1 в нанесенном покрытии.

4. Впервые установлено положительное влияние термообработки покрытия ПН73Х16СЗРЗ (в процессе «термофиксации» поршневых колец при I = 600 °C в течение 3 ч) на снижение микродеформаций решётки N1 и плотности дислокаций, повышение однородности структуры и текстурирование поверхностного слоя покрытия зёрен N1 плотностями (III), параллельным поверхности трения, что способствует снижению износа и коэффициента трения.

5. Потенциостатические исследования на коррозионную стойкость показали, что в растворах серной кислоты формирование сплошной защитной плёнки на газотермических покрытиях ПН85Ю15 и ПН73Х16СЗРЗ протекает при значительно меньшем изменении потенциалапри этом плёнка более устойчива к вредным воздействиям электрохимической коррозии по сравнению с чугунами СЧ25 и СЧПФ.

6. Разработаны новые методики по определению внутренних напряжений акустическим способом в деталях ЦПГ (на примере ПК). Для измерения упругости ПК и определения внешнего давления на «зеркало» цилиндра, разработана методика и изготовлен принципиально новый прибор — эпюромер. Впервые для оперативного контроля качественной оценки адгезионных характеристик металлических покрытий на натурных деталях без их разрушения, разработана новая методика с использованием акустического метода. Для излучения поверхностных волн при акустическом способе контроля был разработан релеевский датчик, учитывающий температурные погрешности.

7. Определены основные структурные составляющие в слоях ЗЛВ серых чугунов после лазерной обработки. Установлено, что чугуны с нестабильной аустенитной матрицей обладают повышенной износостойкостью.

8. Установлены основные закономерности формирования износостойких структур как при плазменном напылении, так и при лазерном поверхностном упрочнении серых чугунов ЦВ и ПК СОД. Установлена зависимость износа и коэффициента трения газотермических покрытий ПН73Х16СЗРЗ и ПН85Ю15 от твёрдости, пористости. Впервые установлено, что на физико-механические и триботехнические свойства поверхностных слоёв при лазерной обработке серых чугунов, значительное внимание оказывают не только структура и химический состав исходного материала заготовок, но и способы их получения.

9. Впервые определены оптимальные схемы лазерного упрочнения как ЦВ, так и ПК СОД. Полученные математические модели позволяют прогнозировать физико-механические и триботехнические характеристики поверхностных слоёв при лазерном упрочнении серых чугунов ЦВ и ПК.

10. Разработаны и апробированы в производственных условиях технологии упрочнения и восстановления деталей ЦПГ СОД с использованием метода плазменного напыления износостойких покрытий и лазерного упрочнения.

11. Эксплуатационные испытания экспериментальных ЦВ (при наработке 16 тыс. ч.) и ПК (при наработке 12 тыс. ч.) показали, что опытные детали ЦПГ имеют высокую надёжность и работоспособностьих износостойкость по сравнению с серийными деталями повышается в 1,8−3,2 раза при работе СОД на тяжёлых сортах топлива. По программе прогнозирования определён ресурс восстановленных ЦВ — не менее 25 тыс. ч. (при толщине покрытия 0,6 мм).

12. Результаты диссертационной работы внедрены на организованных автором специализированных участках (ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» — внедрены лазерные технологииОАО «Городецкий судостроительный, судоремонтный завод», ОАО «Борремфлот», ОАО «Нижегородское автотранспортное пассажирское предприятие № 1», СУ «Волгоорг-энергогаз», АОА «Боравто» — технологии газотермического напыления).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абразивостойкий материал. Заявка 60−26 827. Япония. Опубл. 26.06.85.
  2. ИИ. Дерягин Б. В. О законе молекулярного взаимодействия на большие расстояния. ДАН СССР, 1953, т.90, № 6, С. 1055−1058.
  3. А.Ф., Назаренко П. В., Макарин А. Н. Исследование влияния во-дорода на упругопластические деформации и характеристики внешнего трения титанового сплава ВТЗ-1 // Трение и износ, 1982. Т. 3, № 1. -С.13−17.
  4. Г. А., Цырлин С. Э. Лазерная закалка деталей машин. М., 1984, —216 с.
  5. В.А., Богданович В. И. Определение остаточных напряжений в наплавленных покрытиях.//Изв.вузов. Машиностроение. 1981. № 9. С.100−103.
  6. М.М. Антифрикционное фосфатирование. // Автомобильная промышленность, 1959. № 4, С. 28−31.
  7. В.М. Процессы лазерной сварки и термообработки.- М.: Нау-ка, 1988, — 176 с.
  8. В.М., Фикшис М. М. Лазеры и перспективы их применения в автомобилестроении. -М.: НИИавтопром, 1980. 65 с.
  9. Антонова Е.А.,. Синай Л. Н. Шлаковые включения и поры в метал-локе-рамическом покрытии Ni-Cr-B-Si. В об. «Жаростойкие покрытия для за-щиты конструкционных материалов». — Л.: Наука, 1975. С. 85−89.
  10. Э.А., Мульченко Б. Ф. Применение лазеров в про-мышлен-ности. Технология автомобилестроения, 1980, № 5.— С. 85 89
  11. В.Е., Биргер Е. М., Гречин А. Н. Применение лазерной техноло-гии на АЗЛК. // Технология автомобилестроения, 1980, N5.-С. 24
  12. В.Е., Гречин А. Н., Хина М. Л. Лазерное упрочнение корпуса дифференциала а/м «Москвич».// Технология автомобилестроения. 1978. № 10. С. 3−6.
  13. .М. и др. Плазменные и лазерные методы упрочнения де-талей машин. Минск: Высшая школа, 1985. 115 с.
  14. .М., Воинов С. С., Шур Е.А. Лазерное упрочнение втулок цилиндров тепловозных дизелей.//МиТОМ, 1985, № 4, С. 31 39.
  15. .М., Ларин Т. В. и др. Результаты испытаний закалённых ТВЧ цилиндровых втулок тепловозных дизелей. Вестник ВНИИЖТ, 1978, N7, С. 19−25.
  16. A.C. Молекулярная физика граничного трения. М., Физ-матгиз, 1963. — 472 с.
  17. K.M., Уэбб Н. Лазерная обработка материалов.//ТИИЭР, 1982. Т. 70, № 6. С. 35−45.
  18. В.А. Управление напряженным состоянием и свойства плаз-менных покрытий.-М.: Машиностроение, 1990.-384 с.
  19. В.А., Богданович В. И. Определение остаточных напряжений в напыленных покрытиях. // Изв. вузов. Машиностроение. 1981. № 9. С. 100−103.
  20. Г. М. К теории сухого трения резины. ДАН СССР, 1954, т. 96, № 6, С.1161−1164.
  21. Р. Протон в химии. -М., 1977. — 158 с.
  22. С.М. Наводороживание стали при электрохимических про-цессах. Л.: Изд-вл ЛГУ, 1975. — 410 с.
  23. Л.И. О самоорганизации трибосистем//Проблемы трения и изнашивания, 1982. № 21, С. 10−25.
  24. Л.В., Федорущенко A.A. Исследование водородного из-носа сталей. — В кн.: Трибоника и антифрикционное материаловедение. Новочеркасск: НПИ, 1980. — 257 с.
  25. C.B. Прибор для контроля качества клеевых соединений. //Метрология и измерительная техника, 1989. — № 2
  26. С.Д., Солодкин И. С. и др. Коррозия азотированной стали про-дуктами сгорания сернистого топлива. Сб. «Борьба с коррозией двигате-лей внутреннего сгорания и газотурбинных установок».— М.: Машгиз, 1961.С. 62−69.
  27. В.Ф. Исследование работы судового малооборотного дизеля на моторном топливе ДТ-1. «Техническая эксплуатация морского флота». Инф. сборник. ЦНИИМФа, вып. 119, 1964. С. 44−59.
  28. Ю.С. и др. Получение и плазменное напыление порошковой композиции Ni-Cr-Al. Порошковая металлургия, 1980. № 3. С. 43−45.
  29. Ю.С., Харламов Ю. А., Сидоренко С. А. и др. Газотермические покрытия из порошковых материалов. Справочник. — Киев: Наук. Дум-ка, 1988.- 544 с.
  30. A.A., Ульянов В. Л., Шарко A.B. Ультразвуковой контроль проч-ностных свойств конструкционных материалов. — М.: Машиностроение, 1983. —78 с.
  31. Е.В. Методы определения оптимальных режимов лазерной закалки и контроля ее качества.//МиТОМ, 1982, № 9. — С. 36−38.
  32. В.Г. Таблицы оценки эксперимента для факторных и полино-миальных моделей./Под редакцией Налимова В.В. М. Металлургия, 1982.-752 с.
  33. Л. А., Фурман, А .Я., Широкова Г. Б., Шехтер Ю. Н. // Трение и износ, 1985.-Т. 6, № 2.-С. 301.
  34. Л.А., Шехтер Ю. Н., Фурман, А .Я., и др. Трение, износ и сма-зочные материалы: Тр. межд. научн. конф. Ташкент, 1985. — Т.2. -С. 94.
  35. В.Ю., Еднерал Н. В., Кузьменко Т. Т., Чеканова Н. Т. Влияние лазерной обработки на коррозионные свойства чугуна СЧ 24−44 и стали У 10. Защита металлов. 1982. № 3. С. 450 453
  36. A.A., Гладуш Г. Г. Физические процессы при лазерной обработ-ке материалов. М.: Энергоатомиздат, 1985. 195 с.
  37. A.M., Морозов И. А., Подзей A.B. К оценке остаточных напря-жений в покрытиях, нанесенных плазменным напылением.// ФиХОМ. 1970. № 4. С. 53−58.
  38. Высокопрочное покрытие на основе никеля, наносимое плазменным на-пылением. Патент № 4 031 278. США. Опубл. 21.06.77.
  39. JI.A. Контактные задачи теории упругости при наличии из-но-са. //ПММ, 1976, т.40, с. 981.
  40. JI.A. Контактные задачи термоупрогости. — М.: Гостехиз-дат, 1953, 264 с.
  41. JI.A. Некоторые контактные задачи с учетом трения и износа. Тезисы докладов Всесоюзной научной конференции по теории трения, износа и смазки. Ташкент, 1975, С. 12.
  42. Гапонов-Грехов A.B., Рабинович М. И. Стохастические процессы в ра-диофизике и гидродинамике. // Вестник АН СССР, 1980, № 10, С. 15−24.
  43. .Б. Механизм влияния серы на износ цилиндров двигателей внутреннего сгорания. В кн. «Борьба о коррозией двигателей внутрен-не-го сгорания и газотурбинных установок». М.:Машгиэ, 1961. С. 81−88.
  44. .Я. Теория поршневого кольца. М. ^'Машиностроение", 1979.- 271с.
  45. В.К. Твердость и микротвердость металлов. М.:Наука, 1976.-232 с.
  46. Н.Г. Кристаллизация и свойства чугуна в отливках. М.: Ма-шиностроение, 1966. 562 с.
  47. В.В., Прохоров И. И. Лазерная обработка поверхности чугуна с целью его упрочнения. Сб. статей «Управление строением отливок и слитков», 1992, —С. 12−18.
  48. Н.Ф. Восстановление и упрочнение рабочей поверхности ци-линдровых втулок судовых дизелей плазменным напылением.: Автореф. дисс.. канд. техн. наук. — Л.: 1986.- 21с.
  49. ГОСТ 23.205−79. Обеспечение износостойкости изделий. Ускоренные ресурсные испытания с периодическим форсированием режима. — М.: Изд-во стандартов, 1980. 8 с.
  50. К.А. Практическое применение лазеров в автомобиле-строе-нии.//Автомобильная промышленность США. 1976. — № 2. С. 18−21
  51. Ю.П. Математические методы планирования экспериментов. — М.: Пищевая промышленность, 1979. 200 с.
  52. В.К. Твёрдость и микротвёрдость металлов. М.: Наука, 1988, 122 с.
  53. М.А., Павлинский В, М., Бунаков В. М. Соотношение износов, вызванных различными эксплуатационными факторами, в общем износе цилиндров двигателей.//Автомобильная промышленность, 1975. № 3. С. 3−5.
  54. А.Г. Основы лазерной обработки материалов. -М.: Машино-строение, 1989. -304 с.
  55. А.Г., Сафонов А. Н. Основы лазерного термоупрочнения сплавов :Учеб. пособие для вузов М.: Высш. шк., 1988. — 159 с.
  56. А.Г., Шиганов И. Н. Оборудование и технология лазерной об-работки материалов. М.: Высшая школа, 1990. 158 с.
  57. А.Н. О линеаризованной теории распространения упругих волн в твердых телах с начальными напряжениями //Прикладная механика, 1978. —№ 4. —С. 3−32.
  58. А.Н., Махорт Ф. Г., Гуща О. И. Введение в акустоупругость. — Киев: Наукова думка, 1977 — 162 с
  59. Д.М. и др. Анализ зависимости глубины упрочненного слоя от плотности энергии лазерного излучения.//ФиХОМ, 1985, № 2. С. 18−19.
  60. В.А. и др. Влияние лазерного облучения на структуру штамповой стали Х12М.//Изв.Вузов. Черная металлургия, 1980, № 11, С. 106
  61. Е.И., Сомов В. А., Чечет И. М. Справочник по горючесмазочным материалам в судовой технике. JI.Судостроение. 1981.- 320 с.
  62. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбини-рован-ных двигателей./Под ред. A.C. Орлина и М. И. Круглова. — М.: Ма-шино-строение, 1973. — 374 с.
  63. Н.Б. Контактирование шероховатых поверхностей. М., Наука, 1970.-210 с.
  64. .В., Абрикосова И. И., Лифшиц Е. М. Молекулярное при-тяже-ние конденсированных тел.//УФН, 1958, т.64, № 3, С. 493−528.
  65. В.И. Простая кинетика. Новосибирск, 1982. — 123 с.
  66. Долговечность трущихся деталей машин/Под ред. Д. Н. Гаркунова. — М., 1986.-267 с.
  67. . Систематизация методов упрочняющей технологии. В сб. «Научные труды УСХА. Механизация сельскохозяйственного производ-ства». Вып. 148. — Киев: Изд. УСХА, 1975. С. 45−49.
  68. В.Н. Влияние предшествующей обработки на пластичность и абразивную износостойкость метастабильных слоёв.//Трение и износ, 1985, Т. 6, № 5, С. 827 834.
  69. В.Н. и др. Влияние метастабильного состояния поверхностных слоёв твёрдых тел на трение и износ.//Трение и износ. 1983, Т. 4, № 5, С. 925 929.
  70. В.Н., Кащук О. Л. Соотношение между количественными ха-рактеристиками микроструктуры и износостойкостью серого чугуна, уп-рочнённого лазерным из лучением.//МиТОМ, 1986, № 9. С. 40.
  71. М.А., Сатель Э. А. Технологические способы повышения долговечности машин. — М.: Машиностроение, 1969. — 399 с.
  72. JI.C. О механизме перекристаллизации при лазерной об-работ-ке.//МиТОМ, 1973, № 3. С. 35−42.
  73. С.Н., Наразулаев Б. Н. Временная зависимость прочности твер-дых тел.//ЖТФ, 1953, т. 23, № 10, С. 1677−1689.
  74. С.Н., Томашевский Э. Е. Зависимость долговечности от напря-жения//ЖТФ, 1955, т.25, № 1, С. 66−73.
  75. Защита от водородного износа в узлах трения / под ред. А. А. Полякова и др. — М.: Машиностроение, 1980. 136 с.
  76. В.М. Влияние лазерного упрочнения на стойкость и надежность режущего инструмента. // Изв. вузов. Машиностроение, 1982. — № 7, С.111−115.
  77. Износостойкие покрытия, плазменно-наплавляемые на поршневые коль-ца. Заявка № 58−10 663. Япония. Опубл. 06.01.83.
  78. Износостойкое покрытие. Заявка № 3 315 556. ФРГ. Опубл. 29.11.84.
  79. Износостойкое покрытие поршневых колец. Заявка № 123 952. ЕПВ. Опубл. 07.11.84.
  80. Х.Б. Приложения теории вероятности в инженерном деле. М., Физматгиз, 1963. 435 с.
  81. B.C., Дятел В. П. Лазерная обработка отверстий/Машиностроитель, 1978. — № 1, С. 23
  82. B.C., Котляров В. П., Дятел В. П. Справочник по технологии лазерной обработки. К: «Техника», 1985. 167 с.
  83. В.А. Исследование влияния микрогеометрии втулок цилин-дров судовых дизелей на их износостойкость и работоспособность.: Ав-тореф. дисс.. канд. техн. наук. Л.: 1972. — 22 с.
  84. А.Н. Лазерная термообработка и перспективы ее применения на предприятиях Минлегпищемаша (обзор). М.: ЦНИИТО ЛЕГПИ-ШЕМАШ, 1977. 49 с.
  85. Комбинированные процессы упрочнения деталей машин и инструмента, включающие лазерный нагрев/ Бронер Г. И., Варавка В. Н., Пусто-войт В. Н. Рос. науч.-тех. конф. «Нов. матер, и технол.» Москва. 3−4 нояб. 1994. Тез. докл. М., 1994. С. 63.
  86. H.H. Отказы и дефекты судовых дизелей. М: Транспорт, 1985.- 152 с.
  87. М.В. Локальный контакт упругих тел при изнашивании их поверхностей. В кн. Контактное взаимодействие тел и расчет трения и износа. М., Наука, 1971, С. 130−140.
  88. .И. Структура и поверхностная прочность материалов при трении.//Проблемы прочности, 1981, № 3. С.90−98.
  89. .И., Бершадский Л. И., Караулов А. К. Металлофизиче-ские проблемы надежности и долговечности машин. В сб. «Металлофизика». Вып. 48. Киев, Наукова думка, 1973. — С. 51−60.
  90. .И., Ноювский И. Г., Караулов А. К. и др. Поверхностная прочность материалов при трении. К.: Техника, 1976. 296 с.
  91. А.К., Пугачёв Б. П., Кочинев Ю. И. Работа дизелей в условиях эксплуатации. Л.: Машиностроение, 1989. 284 с.
  92. В.И. и др. Прогрессивные технологические процессы лазерной обработки материалов. Киев: Знание, 1983. 16 с.
  93. И.В. Трение и износ. М., Машиностроение, 1968, 480с.
  94. И.В., Добычин М. Н. Основы расчета на трение и износ. М., Машиностроение, 1977. 123 с.
  95. Красиков Н.Н.//Журн. физ. химии, 1983. Т.57, № 10. — С. 26 052 607.
  96. Красиков Н.Н.//Трение и износ, 1987. Т. 8, № 2. — С. 358−561.
  97. A.C. Устройство для ультразвукового контроля ка-чества адгезии. Авт. свид. СССР № 1 363 027 бюлл. изобр. 1987, № 48.
  98. Э. Напыление металлов, керамики и пластмасс.- М.: Маши-ностроение, 1985.- 240 с.
  99. A.B. Особенности структуры и химического состава суль-фоцианированного слоя на чугуне. — Ремонт судов речного флота. — Л.: ЛИВТ, 1985, — С. 12−19.
  100. A.B. Повышение надежности деталей дизелей методами хи-мико-термической обработки. Вопросы износостойкости и надежности судовых дизелей.- Л.- Транспорт, 1973. — С. 228−234.
  101. М.А., Никитин К. Е. Измерение концентрации напряжений в конструкционных материалах с помощью ультразвуковых поверх-ност-ных волн//Завод, лаб., 1981. Т. 47, № 3. — С. 36 — 38.
  102. М.А., Жуков A.A., Кокора А. Н. Структура и свойства спла-вов, обработанных излучением лазера. М., 1973. 192 с.
  103. К.И., Прекопенко В. Г., Тарлыков В. А. Основы лазерной тех-ники. Л: Машиностроение, 1990, 316 с.
  104. В.В. Плазменные покрытия. — М.: Наука, 1977.- 184 с.
  105. В.В., Иванов В. М. Нанесение плазмой тугоплавких по-кры-тий. — М.: Машиностроение, 1981. — 192 с.
  106. А.Я. и др. Газотермическое напыление композиционных по-рошков. — Л.: Машиностроение, 1985. — 199 с.
  107. Ю.Г., Сумеркин Ю. В. Технология судостроения и судоре-мон-та. — М.: Транспорт, 1988. — 352 с.
  108. Лазеры в технологии/ Под ред. И. Ф. Стельмаха, М.: Энергия, 1975,216 с.
  109. Ю.М. Металловедение и термическая обработка металлов. М.: Машиностроение, 1976. 360 с.
  110. Л.Я., Сафрин Л. М., Федорченко А. Н., Шарко A.B. Метод оп-ределения твердости стали // Дефектоскопия, 1976 — № 4. С. 116 120
  111. Л.Я., Федорченко А. Н., Шарко A.B. Ультразвуковой кон-троль прочностных характеристик стали 45 // Дефектоскопия. 1976. -№ 3. — С. 129- 130.
  112. З.С., Устинов Н. Д. Мощные лазеры и их применение. М.: Со-ветское радио, 1980. 112 с.
  113. Локализованная термическая обработка поверхности изделия с помо-щью лазерного луча. Coherent Inc. Патент № 7 934 405. США. Опубл. 20.08.80.
  114. .В. и др. Применение «нетрадиционных» веществ в двигате-лях, работающих на высокосернистых дизельных топливах. Сб. «Борьба с коррозией двигателей». — М.: Машгиз, 1962. С. 77−85.
  115. B.C., Нестерихин Ю. Е. Переход к турбулентности в простых гидродинамических течениях. // Вестник АН СССР, 1980. С. 10.
  116. И.М., Палатник Л. С. Металлофизика трения. М.: Ме-тал-лургия, 1976, 176 с.
  117. Е.А. О природе разрушения поверхности металлов при трении. — М.: Наука, 1979. — 118 с.
  118. Ю.И. Шлифование износостойкого покрытия ПН85Ю15 ци-линдровых втулок судовых дизелей. Информационный листок № 203−94, Н. Новгород, 1994, С. 1−4
  119. Ю.И., Ефремов С. Ю. Определение теплопроводности мате-риалов и газотермических покрытий. Материалы науч.-тех. конференции профессорско-преподавательского состава. Выпуск 283.— Н. Новгород, ВГАВТ, 1999. С. 67−71
  120. Ю.И., Ефремов С. Ю., Мордвинкин П. П. Лазерная обработка цилиндровых втулок среднеоборотных дизелей. Тезисы докладов./ Сб. докладов «Упрочнение и восстановление деталей машин», НГСА, 1998. — С. 7−9
  121. Ю.И., Каюмова Н. А., Тренин В. Ф. Исследование корро-зион-ной стойкости материалов и покрытий ЦПГ судовых дизелей Тр. /ГИИВТ, Н. Новгород, 1992, вып. 265, С. 109 — 112.
  122. Ю.И., Молочная Т. В., Андрусенко Е. И. Патент 94 003 349/10 (30 001). MKL 5 от 01.02.94. Устройство для определения радиального давления в поршневых кольцах.
  123. Ю.И., Мордвинкин П. П. Влияние аустенита на износо-стой-кость чугунов.// Материалы региональной науч.-практич. конференцииинженерного факультета НГСХА по итогам работы за 1996 1999 г.— Н. Новгород, НГСХА, 1999. — С. 391−393
  124. Ю.И. Повышение ресурса цилиндровых втулок и поршневых колец судовых дизелей с использованием метода плазменного напыления: Монография Н. Новгород: Издательство ВГАВТ, 2002. — 128 с.
  125. Ю.И., Сибрина Г. Ф. Оценка внутренних напряжений поршневых колец акустическим методом. Тр. /ГИИВТ, Н. Новгород, 1993, выв,'267, С. 120 — 124.
  126. А 136. Материал для плазменного напыления. Заявка N 59−46 304. Япония. Опубл. 12.11.84. СП! mi 137. Матюшенко В .Я., Соловей Н. Ф., Тороп В. В. Водородный износ ЦШЩВС // Трение и износ. — 1987. — Т. 8. — № 3. — С. 541−545.
  127. В.П., ПикМан А.Р. Авербах В. Х. Производство поршневых колец двигателей внутреннего сгорания. — М.: Машиностроение, 1980. — 196 с.
  128. И.А. Долговечность двигателей. — Л.: Машиностроение, 1976, —288 с.
  129. В.В. Взаимосвязь структуры и твердости сталей со скоро-стью объемных и поверхностных акустических волн // Изв. вуз. Черн. металлургия, — 1991. -№ 10.-С. 100- 102.
  130. В.В. Погрешности измерений при ультразвуковой структу-роскопии // Дефектоскопия. 1988. — № 7. — С. 80 — 82.
  131. Нанесение покрытий на металлическую основу методом плазменного напыления смеси порошка на основе никеля и алюминиевого порошка. Заявкам2 321 552. Франция. Опубл. 22.04.77.
  132. Неразрушающий контроль: В 5 кн.: Кн. 2.: Акустические методы кон-троля: Практич. Пособие / И. Н. Ермолов, Н. П. Алешин, А. И. Потапов. -М.: Высш. Шк, 1991.-283 с.
  133. М.Д., Кулик А. Я., Захаров Н. И. Напряженное состояние плазменных покрытий./ ФиХОМ. 1978. № 2. С. 131−136.
  134. М.Д., Кулик, А .Я., Захаров Н. И. Теплозащитные и изно-со-стойкие покрытия деталей дизелей,— Л.: Машиностроение, 1977.- 166 с.
  135. Н.Е. Исследование структурного и напряженного состояния твердых сред с помощью упругих волн.//Автореф. дисс.. д.т.н. Н.Новгород.: Нф ИМАШ РАН, 1994. 44 с.
  136. Г. Д. Свойства и применение плазменных покрытий тер-мореагирующего никель-алюминевого порошка.// Неорганические и органические покрытия.-Л.- 1975. С. 150−157.
  137. Г. Д., Цидулко, Китаев Ф.И., Лекарев Ю. Г. Свойства и применение плазменных покрытий из термореагирующего никель-алюминиевого порошка./ Под. ред. Браутмана Д., Кроки Р.: «Современ-ные композиционные материалы». М.: Мир, 1970.- 672 с.
  138. Г., Пригожин И. Самоорганизация в неравновесных систе-мах. М., Мир, 1980, 367 с
  139. JI.C., Фукс М. Я., Косевич В. Н. Механизм образования и субструктура конденсированных плёнок. М.: Наука, 1972, — 320 с.
  140. А.П. и др. Повышение кавитационной стойкости ци-линд-ровых втулок.// Морокой флот.- 1973. № 5. С.45−46.
  141. А.П., Немыченков A.B. Расчет параметров системы ох-лаждения дизеля при замене чугунных втулок биметаллическими.- Тр./ Калинингр. техн. ин-т. рыбн. хоз-ва. 1989.- Вып. 37. С. 71−78.
  142. Плазменное износостойкое покрытие поршневых колец и других де-талей. ЗаявкаМ 58−93 867. Япония. Опубл. 03.06.83.
  143. Плазменное напыление поверхностей скольжения. Заявка N 5 425 232. Япония. Опубл. 26.02.79.
  144. Плазменно-напыляемое покрытие. Заявка N 56−51 563 Япония. 0публ.09.05.81.
  145. Плазменно-напыляемое покрытие. Заявка N 56−51 564. Япония. Опубл. 09.05.81.
  146. Поверхностная прочность материалов при трении. Под ред. Кос-тецко-го Б. И. Киев, Техника, 1976, 292 с.
  147. Поверхностный слой, нанесенный напылением. Заявка N 5946:303. Япония. Опублик. 12.11.84.
  148. Л.И., Шевченко П. А. Гидроабразивный и кави-тационный износ судового оборудования.- Л.: Судостроение, 1984, — 264 с.
  149. Покрытие из окислов титана, алюминия и итрия для поршневых ко-лец. Патент N 4 248 440. США. Опубл. 03.02.81.
  150. Покрытие поршневых колец и цилиндровых втулок. Патент N 4:387 140. США. Опубл. 07.06.83.
  151. Покрытие поршневых колец. Заявка N 60−28 902. Япония. Опубл. 08.07.85.
  152. Покрытие скользящих деталей. Патент 4 387 140. (США: Опубл. 07.06.83.
  153. H.A. Глебов В. В., Лазерная обработка судовых деталей и машин (тез.). Сб. докладов XXIII научно-практической конференции, ВГАВТ, 1994 г.-С. 23−35.
  154. H.A., Тренин В. Ф., Матвеев Ю. И. Исследование и выбор покрытий для упрочнения поршневых колец судовых дизелей. Тр. /ГИИВТ, Н. Новгород, 1991, вып. 263, С. 35- 50.
  155. Порошковая металлургия и напыление покрытия./ Под. ред. Митина Б.С.- М.: Металлургия, 1987. 407 с.
  156. Порошок для напыления износостойких невыкрашивающихся покры-тий. Заявка N3515107, ФРГ. Опубл. 31.07.86.
  157. Порошок для плазменного напыления. Патент N 4 013 453. США. Опубл. 22.03.77.
  158. Порошок для термического напыления. Заявка N 163 020. ЕПВ. Опубл. 04.12.85.
  159. Поршневое кольцо. Заявка N 1 441 961. Великобритания. Опубл. 07.07.76.
  160. Поршневое кольцо. ЗаявкаМ 60−82 654. Япония. Опубл. 09.09.85.
  161. Поршневые кольца с покрытием, нанесенным способом распыления. ЗаявкаК 61−55 563.Япония. Опубл. 20.11.86.
  162. Поршневые кольца. Заявка N 60−45 268. Япония. Опубл. 08.10.85.
  163. Е.К. Прогнозирование долговечности и диагностика уста-лости деталей машин./ Под. ред. Александрова Б.И.- Минск: Наука и техника, 1983.- 245 с.
  164. Е.К. Суммирование усталостных повреждений. //Вестник машиностроения, 1983.—№ 1. С.11−14.
  165. Л.Ю. Исследование методов испытаний на изнашивание. М.: Наука, 1978.- 126 с.
  166. В.П. Совершенствование и развитие организации вос-станов-ления деталей дизелей судов речного флота с учетом промышленного потенциала отрасли. Дисс.. канд. техн. наук. Горький, 1986.- 216 с.
  167. В.П., Матвеев Ю. И. Анализ прогнозирования ресурса вос-становленных деталей по результатам эксплуатационных испытаний. -Тр. /ГИИВТ, Горький, 1990, вып. 248, С. 3- 10.
  168. Э. Статистическое исследование влияния размеров контак-тов при скольжении. Международ, конф. по смазке и износу машин. М., Машгиз, 1962, С. 241−248.
  169. В.И., Гребенник B.C. Ослабление ультразвуковых волн в пе-реходных зонах сварных соединений плакированных сталей. //Дефектоскопия, 1986, № 11, С. 28 34.
  170. Н.П. Использование головных волн для обнаружения тре-щин в направленных антикоррозионных покрытиях. Тр. НИИ техно-ло-гии машиностроения. 1987, № 203, С. 70 — 75.
  171. С.Б. Об энергии активизации процесса механического разру-шения полимеров. ДАН СССР, 1968, т. 183, № 6, С. 1297−1300.
  172. РД 50−568−85 «Техническая диагностика. Оценка механических харак-теристик акустическим способом». -28 с.
  173. П.А., Влодавец П. Н. Физический энциклопедический сло-варь. М.: Советская энциклопедия, 1965, т.4, 56 с.
  174. Ю.К. Управление оптическим лучом в пространстве. М: Со-ветское радио, 1977, 330 с.
  175. С.И., Митрофанов К. П., Шпинель B.C. Применение ЯГР для анализа фазового состава поверхности массивных образцов,— М.: Наука, 1979. Вып. 9, — 170 с.
  176. Ф.Ф., Глебов В. В., Прохоров И. И. Лазерное упрочнение дета-лей машин из чугуна и стали. Сб. статей «Испытание материалов и кон-струкций», Н. Новгород, 1996, С. 80−108
  177. А.Г. Технология производства судовых дизелей. Л.: Су-до-строение, 1968.- 343 с.
  178. Н.Ф. Ремонт судовых дизелей. М.: Транспорт, 1978.-251с.
  179. Руководство по анализу износов деталей и надежности дизелей. -Л.: Транспорт, 1982. 46 с.
  180. A.A. Рентгенография металлов. М.: Атомиздат, 1977.479 с.
  181. H.H., Углов A.A., Кокора А. Н. Лазерная обработка ма-териа-лов. М.: Машиностроение, 1975. — 296 с.
  182. H.H., Шоршов М. Х., Кудинов В. В. Образование прочного сцепления при напылении порошком и металлизации.- В сб.: Получение покрытий высокотемпературным напылением. М.: Атомиздат, 1973. С. 140−165.
  183. Г. В. Бориды. М.: Атомиздат, 1975.- 374 с.
  184. Г. В. Силициды и их использование в технике. Киев, 1989.-204 с.
  185. В.К. и др. Изменение структуры и свойств гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания после лазерной обработки.// МиТОМ, 1980, № 9, С. 10.
  186. B.C. Теплонапряженность и долговечность ци-линдро-поршневой группы судовых дизелей. М.: Транспорт, 1977. — 182 с.
  187. B.C., Трофимов П. С. Долговечность цилиндро-поршневой группы судовых дизелей. —М.: Транспорт, 1969.- 215 с.
  188. A.A. Трение и его роль в развитии техники. М.: Наука, 1983, 175 с.
  189. Ю.С., Поляков A.A. Физико-химические процессы на фрик-ционном контакте, приводящие к образованию водорода // ФХММ, 1978, № 1.-С. 27−33.
  190. В.И., Исхакова Г. А. Особенности формирования по-верхно-стного слоя деталей при лазерном и ультразвуковом воздействии.// Фи-ХОМ. 1988. № 5. С. 85−88.
  191. Современные способы наплавки и их применение.: Сб. докл.-Киев.: ИЭС им. Е. О. Патона АН УССР, 1982.- 131 с.
  192. Н.Ф. Влияние наводороживания на износостойкость трущих-ся деталей ДВС и разработка методов его устранения: дис.. канд. техн. наук, Гомель, 1985. — 180 с.
  193. А.Д. Поверхностное упрочнение поршневых колец азо-тиро-ванием в тлеющем разряде.// МиТОМ, 1982. N5, с. 27−30.
  194. И. Лазеры сокращают время термической обработки дета-лей.- М.: ВЦП, 1979. № В-61 588.- 11 с.
  195. Н.В. и др. Плазменные и лазерные методы упрочнения деталей машин.- Минск.: Высшая школа, 1988.- 115 с.
  196. Способ восстановления изношенных гильз цилиндров автотрак-тор-ных двигателей. Дмитриев A.B., Тренин В. Ф. Заявка № 5 003 956/27.
  197. Способ покрытия поверхности поршневого кольца напылением. Заяв-каИ 51−23 940. Япония. Опубл. 20.07.76.
  198. Способ получения износостойкого покрытия. Заявка N 60 125 364. Япония. Опубл. 06.11.85.
  199. Способ термообработки износостойких покрытий и применяемая смесь. Заявка N3631475. ФРГ. Опубл. 26.03.87.
  200. Справочник по триботехнике./ Под общ. ред. Хебды М., Чичи-надзе A.B. В 3 т., т 1. Теоретические основы. —М.: Машиностроение, 1989. — 400 с.
  201. Ю.П., Дроздов Ю. Н., Матвеев Ю. И. Износостойкие плаз-менные покрытия для пар трения судовых двигателей. «Вестник машиностроения», М., 1995, № 4, с. 34−38.
  202. М.М. Износостойкость конструкционных материалов и деталей машин при абразивном изнашивании.- М.: Машиностроение, 1966, — 331с.
  203. Технология производства судовых энергетических установок/Под ред. П. А. Дорошенко, А. Г. Рохлина, В. П. Булатова и др. — JL: Судостроение, 1988. — 440 с.
  204. П.П. Исследование и разработка технологии восста-новле-ния гильз цилиндров дизелей железо-марганцевыми сплавами из хо-лод-ных хлористых электролитов: Автореф. дисс.. канд. техн. наук. — JL, 1983, —20 с.
  205. В.В., Матюшенко В. Я., Соловей Н. Ф. Связь водородосо-держа-ния с износостойкостью поршневых колец ДВС // Долговеч. трущ. дета-лей машин. — 1990, № 4. — С. 205−208.
  206. Трение, изнашивание и смазка: Справочник. В 2 кн./Под ред. И. В. Крагельского, В. А. Алисина. — М.: Машиностроение, Кн. 1, 1978 — 400 е., Кн. 2, 1979 — 358 с.
  207. В.Ф., Матвеев Ю. И., Клюшина Е. А. Исследование кави-таци-онной и коррозионной стойкости плазменных покрытий для цилинд-ро-вых втулок судовых дизелей. Тр. /ГИИВТ, МРФ РСФСР, 1988, вып. 233, С. 3- 13.
  208. В.Ф., Полушкин H.A., Пянькин В. П., Матвеев Ю. И. Тех-ноло-гия упрочнения и восстановления деталей судовых дизелей методами порошковой металлургии. М.: Экспресс-информация, Речной транспорт, № 16 (1085), 1986, С. 1−4.
  209. В.Ф., Чубаров Г. Я., Сибрина Г. Ф. Исследование термической обработки на структуру и свойства покрытий системы Ni-Cr-B-Si-C. — Тр. ГИИВТ. Вып. 248. — Н. Новгород: ГИИВТ, 1990, С. 25−32.
  210. В.А., Валевич Н. И. Неразрушающий контроль сварных со-единений. -М.: Машиностроение, 1988, 112 с.
  211. C.B. Комбинированные методы упрочнения деталей авто-мати-ческих машин, построенные на основе лазерного излучения.// Передовой опыт. 1986. № 7. С. 25−28.
  212. Физико-химические свойства окислов: Справочник/Под ред. Г. В. Самсонова. — М.: Металлургия, 1978. — 471 с.
  213. В.Г., Иванов С. И. Метод полосок для исследования оста-точ-ных напряжений в многослойной пластине// Остаточные напряжения, вып. 53. Куйбышев: КуАИ, 1971. — С. 16−32
  214. Ю.А., Горбань А. И. Добровольский В.В., Лугин А. И. и др. Су-довые двигатели внутреннего сгорания. — Л.: Судостроение, 1989. — 344 с.
  215. Г. А. Влияние износа деталей цилиндро-поршневой группы на показатели работы дизеля 2Д100//Вестник ВНИИЖТа, 1966. — № 4.-С. 32.
  216. В.К. и др. Исследование влияния фосфидной эвтектики и хи-мической обработки поверхностей чугунных деталей на их износостойкость. В сб. «Повышение износостойкости деталей двигателей внутрен-него сгорания». —М.: Машиностроение, 1972. — С. 107−120.
  217. А., Моригаки О. Наплавка и напыление.- М.: Машиностроение, 1985.- 240 с.
  218. Д. Лазеры в действии,-М.: ВЦП, 1979. N В-61 611, — 15 с.
  219. М.М., Бабичев М. А. Абразивное изнашивание. М., Наука, 1970, 251с.
  220. М.М., Бабичев М. А. Исследование изнашивания металлов, изд-во АН СССР, 1960, 351с.
  221. Л.С. Механика и микрофизика истирания поверхностей. М., Машиностроение, 1979, 263 с.
  222. Цилиндр двигателя внутреннего сгорания. Заявка N 54−36 904. Япо-ния. Опубл. 12.11.79.
  223. .И., Федорченко Б. И. и др. Плазменные покрытия для порш-невых колец автотракторных двигателей.// Порошковая металлургия, 1978. N3. С. 86−91.
  224. Н.Т. Исследование влияния мощного С02-лазера и свойства чугунов, применяемых в автомобилестроении.: Дисс.. канд. тех. наук.-: Завод-ВТУЗ при Моск. автом. з-де им. И. А. Лихачева, 1981.- 187 с.
  225. X. Системный анализ в трибонике. М.: Мир, 1982, 351с.
  226. В.А. Основы выбора рационального способа восста-новле-ния автомобильных деталей металлопокрытиями. -М.: Машиностроение, 1962. 318 с.
  227. А.Н., Лонго М. Применение лазеров большой мощности в производстве. М.: ВЦП, 1979, N В 59 166, 59 с.
  228. Т.Д. Теория упругости микронеоднородных сред. — М.: Наука, 1977.—399 с.
  229. Т.П. Физико-химия трения (применительно к избиратель-ному переносу и водородному износу). — Минск: Изд-во БГУ им В. И. Ленина, 1978.-214 с.
  230. С.И., Асланян A.M. Ультразвуковой способ контроля каче-ства соединения многослойных изделий. Авт. свид. СССР № 144 989 Бюлл. изобр. 1989, № 1.
  231. К. Поршневые кольца. Т.2.- М.: Машгиз, 1963.-365 с.
  232. С.Н. Оптимизация параметров процесса напыления шеек стальных коленчатых валов плазменным методом. Тр./ ЛИВТа. Вып. 175. 1982. С. 31−39.
  233. Aldo V. la Rossa. Jaser application in manufacturing.// Soi. Amer. 1982. Vol. 246, N3 p. 80−87.
  234. Arata V., Miyamoto J. Jome fundamental properties of high pover laser beam as a heat source. Rep. 2. C02 laser absorption charactererisics of metal//Trans. Jap. Weld. Soc. 1972. Vol. 3, № 3. — 152 p.
  235. Ayers I.D. Fhin. Solid Film. 1981. № 4. P.323.
  236. Bray D., Egle D., Reiter L. Rayleigh wave dispersion in the cold-worked layer of used rail road rail. J. Acoust Soc. Amer., 1978, 64, N3, p.845−851.
  237. Broeze J.J. and Wilson A. Sulphur in Disel Fuels. Autom. Engr. 39 (149). S, 118/23.
  238. Cromwell S.E., Hyde G.F. Bearing members having Coated wear surface. Патент № 3 936 295. США. Опубл. 03.02.76.
  239. Dyson Y., Hirst W. The True Contact Ared Between Solids. Prac. Phys. Soc., Ser.B., 1954, v67, № 412.
  240. Grayeli N., Ilic D.B., Stankc F., Chon C.H., Shyne J.C. Stu-dies of steel microstructure for acoustical methods.- Ultrasonic Symp. Proc. New Orleans. L.A., 1979, New York, N.Y., 1979, p.273−277.
  241. Hirao M., Hara N., Fukuoka H. Anisotropy measured with shear and Rayleight waves in rolled plates//Ultrasonics. 1987. 25. N3. P. 107−111.
  242. Invtrstigation into the meshanism of exothermally reacting nicel-aluminium spaying matrials/J.M. Houben, J.H. Zaat. — In. 7-th Int. Vetall. Spray Conf, London: Abingtin, 1974. p. 7, 77−88.
  243. King R.B., Fortunko C.M. Determination of in-plane residual stress states in plates using horizontally polarized shear waves//Journ. Appl. Phis. 1983. 54. N6. P. 3027−3035.
  244. Kroner E. Elastic moduli of perfectly disodered composite materials.-J. Mech. Phys. Solids, 1967, 15, N4, 319.
  245. Laser Focus, 1987, 23, IV, N 4, p. 62−63
  246. Ling F.F. Saibel E. On kinetic friction between unlubricated metallic sur-faces Wear, 1957, Vol 1, № 3, p.167−172.
  247. Miller Y.E., Wineman Y.A. Lazer hardening of suginaw steering gear. Metal Progress, 1977, v. 111, N 5, p. 38 43
  248. Muller P. Taupunkt temperatur in Zylider Von Diesel maschinen bei schwefelhaltigen Kraftoffen, VDI-Forschungsheft, 486, 1961.
  249. Plasma coating: one answer to piston ring problems/Motor Ship, 1977. V. 58, N682, p. 86−87.
  250. Ready J.F. Industrial application of laser. N.Y.Acad.press, 197 8588p.
  251. Schallamach A. Friction and abrasion of rubber. Wear, 1957, Vol 1, № 5, p.884−417.
  252. Simonetti G. Usura per covrosione delle camice cilindro dei motori. Diesel di medio e grande diametro che brucia no hafte do caldaie mezzi per elimi-narld «La Termotechnica»
  253. Stigh U., Jonsson S., Brathe L., Dyne A. Ultrasonic measurement of creep Damage in steel. Rev. Acoust, 1983, 16, N66, p.202−204.
  254. Sulzer Technical Review, 1986, 63, N 3, 24−28, 1988, 70, N 2, 6.
  255. Testz Chvistoph. Verminderung der Nubhorrosion im Dieselmotir//VDJ-Forschunsh, 1984, N 626. S. 40
  256. The Motor Ship, 1985, 66, x, N783, 32−36- 1986, 67, XI, N 796, 36, 38,39,41.
  257. Thermoanalis of nicel-alumnium Spraying powder/ O. Knotes, E. Lug’st-chtider.- In: 8th Int. Met all Spray. Conf. Majarai. 1976. V. I, p. 224−251.
  258. Thurston R., Bragger K., Third-order elastic constants and the velocity of the small amplitude elastic waves in homogeneously stressed me-dia//Phys.Rev 1964.133.N 6A. P. A1604-A1610.1. ЗоЗ1. АКТг. Нижний Новгород 15 апреля 2003 г.
  259. Составлен независимой комиссией в составе:
  260. В.А. Генеральный директор ФГУП ЦКБ НПО «Судоремонт», к.т.н.-
  261. А.В. зам. начальника технического отдела Управления ОАО «Судоходная компания „Волжское пароходство"" —
  262. На основании рассмотрения научных исследований и внедрения технических решений в производство считаем, что диссертационная работа Матвеева Ю. И. имеет большую практическую и теоретическую значимость.1. Члены комиссии:
  263. Генеральный директо „Судоремонт“, к.т.н.
  264. Зам. начальника технического отдела Упр- ОАО „Судоходная компан“ „Волжское пароходство““!
  265. Зам. руководителя ГУ „Волжское ГБУ“ v доктор транспорта, академик PAT1. Чураков В. А.11. Шубин А.В.1. Нефедов В.В.
  266. Теплоход» ЩЩшЗ^гУ I Харитонов В. В. ' З^фшлм 2003 г. урдвЕРждлюрУ^^ш^щщнер ОАО «Завод1. АКТ
  267. О внедрении результатов диссертационной работы к.т.н. Матвеева Ю.И.
  268. В настоящее время на участке завершаются пуско-наладочные работы, решаются организационные вопросы по его загрузке и эффективной работы.
  269. От ОАО „Завод Нижегородский Теплоход"1. От ВГАВТ
  270. Зав. каф. ТКМ и МР проф., д.т.н. Курников
  271. Начальник технического отдела доц., к.т.н. Матвеев Ю --Гончаров И. А, С1. УТВЕРЖДАЮ
  272. ОАО „Борремфлот“ Моничев А. Б.?0 „Штс{ РУ11 а 2003 г. 1. АКТ
  273. О внедрении результатов диссертационной работы к.т.н. Матвеева Ю.И.
  274. Главный механик Доцент каф. ТКМ и МР ВГАВТч1. АКТ
  275. О внедрении результатов диссертационной работы к.т.н. Матвеева Ю.И.
  276. Внедрение результатов научных исследований доцента каф. ТКМ и МР ВГАВТа Матвеева Ю. И. позволило решить данную проблему.
  277. В настоящее время на восстановленные коленчатые валы дается гарантия на их высокие эксплуатационные характеристики и адгезионную прочность плазменных покрытий.1. От ОАО „Боравто"Л
  278. Зам технического директора1. ОтВГАВТ1. АО „ГАЗПРОМ'11. АО „ОРГЭНЕРГОГАЗ“
  279. СУ „ВОЛГООРГЭНЕРГОГАЗ“ Специализированное управление по организации технической эксплуатации энергомеханического оборудования КС и техническому надзору за строительством на объектах ОАО „ГАЗПРОМ"Ч•ВАНО лгооргэнергогаз“ ЖШахнюк А.Н.2003 г.
  280. УТВЕРЖДАЮ гл. инженер СУ „Во/гооргэнергогаз“ С Лякушин А.М.“ „ГёС&рем 2003 г. 1. АКТо внедрении результатов диссертационной работы к.т.н. Матвеева Ю.И.
  281. Начальник лаборатории запорнойарматуры/СУ“
  282. СУ „Волгооргэнергогаз“ Маринин А.Ю.1. Ч, а Р т й 2003 г.
  283. УТВЕРЖДАЮ Главный инженер ОАО „Нижегородское автотранспортное предприятие № 1“ (^^/?о^/^-Фе дотов В.И. “? { У) а п рея ч2003 г. 1. АКТ
  284. О внедрении результатов диссертационной работы к.т.н. Матвеева Ю.И.
  285. Составлен в том, что в ОАО „НПАП № 1“ сотрудниками каф. ТКМ и МР ВГАВТа организован ремонтный участок с внедрением технологий плазменного напыления и электродуговой металлизации.
  286. От ОАО „НПАП № 1“ Началь|щк"Еехнического • отделаi^Ä-'HPMOro^iX1. Ш, п л-- у-Кравихин O.A.ш: vAW
  287. ОтВГАВТ Доцент каф. ТКМ и МР1. Матвеев Ю.И.дН
  288. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственной образовательное учреждение высшего профессионального образования
  289. Волжская государственная академия водного транспорта (ГОУВПО ВГАВТ) у. Нестерова, 5, Нижний Новгород, 603 600 МГТК 8312 Тел. 19−79−51,19−9248 Факс 1978−61 E-MAIL: [email protected]. Дата /¿-„^ЛУГ1. На №от1. АКТ
  290. Зав. каф. ТКМ и MP, проф., д.т.н.1. А.С. Курников
  291. УТВЕРЖДАЮ“ Начальник технического отдела .-•Управления ОАО „Судоходная компания•• ¦ rjri. ro хчч /"Волжское пароходство""г 'д^с^р-^У'-^ Беляевский А.Н.- у2У“ МйРтд2003 г. с '' '/1. АКТ
  292. О внедрении результатов диссертационной работы к.т.н. Матвеева Ю.И.
  293. Работы по восстановлению изношенных и упрочнению новых деталей выполнялись на основании научных разработок доцента каф. ТКМ и МР ВГАВТа Матвеева Ю.И.
  294. Технический менеджер ОАО „Судоходная компания
  295. Волжское пароходство““ Тепловдае Р н ><1. UMS•1“ V, fii -'IM, й^аю» / / ~'~~~'^,{сгяврьскои БТОФ1. АКТ ^
  296. Начальник цеха технической эксплуатации
  297. Механик т/х «А. Суворов» Механик т/х «С. Буденный» Доцент каф. ТМ и МР
  298. Старший инженер-инспектор. ВВИР Регистра1. И. А. Оку и ев? fc Дундук
  299. З.Н. Крепышев Ю. И. Матвеев1. A.B. Пресняковзм1. АКТ1. Комиссия в составе:
  300. По результатам технического освидетельствования СДВС 6 ЧРН 36/45 т/х «Волго-Дон 238» комиссия отмечает высокие эксплуатационные характеристики цилиндровых втулок с лазерной обработкой.
  301. Члены комиссии механик-наставник Борской БТОФмеханик т/х «Волго-Дон 238"доцент каф. ТМ и МР ВГАВТ. доцент каф. ТМ и МР ВГАВ^старший инженер-инспектор ВВИР Регистра
  302. А. К. Мокрецов В.А. Матвеев Ю. И. Прохоров И.И.1. Пресняков A.B.1. ЗМз/шодд «тшоад1 ^ ^¡-«.краснов4 и «о* 13 г. 1. А/-1. А К Т1. Комиссия б- составе:
  303. X. Тихонов заглавного технолога
  304. Русанов С, А» ^ начальник бюро шшпостросния ОГТ
  305. Киселев А. А, ¡-тальник механического доха
  306. После соответствущаП шхашгаескои обработки всо экспершонтальыые щшшщровдо втулки и поршневые компрессионное кольца проои техшчосш-л контроль и были отдрав-дови на эасшуавдцоншю исхшташш в судовых условиях. laeiiLLKOiaiicciiH:
  307. ЩКОТЛ Р3£ им. 25 ОКТЯБРЯ о. н. КРАСНОВ1.л.л ¿-У ?.?-7:.^, а,1ил/I 1391 г.1. АКТ
  308. Полученные значения изнэсов и скоростей изнашивания покрытия на внутренней поверхности втулок цилиндров значительно ниже нормативных.
  309. Радиальный износ поршневых колец при работе в востановленных втулках цилиндров незначителен и составляет 0,06−0,10 ш, т. е., на всех поверхностях колец хромовое гальваническое покрытие сохранилось.
Заполнить форму текущей работой