Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Влияние локального расслоения топливовоздушной смеси в области межэлектродного зазора свечи зажигания на выбросы оксидов азота из цилиндров ДВС

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На сегодняшний день одним из перспективных направлений улучшения экономических и экологических характеристик бензиновых ДВС является создание двигателя с рабочим процессом на бедных топливовоздушных смесях. Однако расширение пределов эффективного обеднения (ПЭО) может быть достигнуто лишь при условии надежного и быстрого развития начального очага (НО) горения, например за счет расслоения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Современные представления на природу образования оксидов азота
    • 1. 2. Современные способы снижения эмиссии оксидов азота двигателями с искровым зажиганием
    • 1. 3. Расслоение топливовоздушной смеси как способ расширения пределов эффективного обеднения
    • 1. 4. Основные задачи исследования
  • Глава 2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ДВС ОКСИДОВ АЗОТА ПРИ ЛОКАЛЬНОМ ' РАССЛОЕНИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ОБЛАСТИ МЕЖЭЛЕКТРОДНОГО ЗАЗОРА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
    • 2. 1. Общая характеристика модели и принятые допущения
    • 2. 2. Расчет концентрации NOx
    • 2. 3. Расчет равновесного состава продуктов сгорания
    • 2. 4. Математическое описание рабочего процесса двигателя
      • 2. 4. 1. Система основных уравнений
      • 2. 4. 2. Термодинамическое состояние заряда в конце сжатия
      • 2. 4. 3. Моделирование локального расслоения топливо-воздушной смеси
      • 2. 4. 4. Теплота сгорания смеси Q
      • 2. 4. 5. Моделирование процесса сгорания и скорости выгорания горючего
      • 2. 4. 6. Теплоемкости свежего заряда и продуктов сгорания
      • 2. 4. 7. Теплоотдача в стенки
      • 2. 4. 8. Моделирование процесса расширения
    • 2. 5. Программная реализация модели
    • 2. 6. Проверка модели на адекватность. s-i 2.7. Выводы по главе
  • Глава 3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ДВС ОКСИДОВ АЗОТА ПРИ ЛОКАЛЬНОЙ ПОДАЧЕ ГОРЮЧЕГО ГАЗА В ОБЛАСТЬ МЕЖЭЛЕКТРОДНОГО ЗАЗОРА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
    • 3. 1. Влияние избыточного давления рг горючего газа и продолжительности Тф его локальной подачи на параметры расслоения
    • 3. 2. Влияние локальных добавок горючего газа на образование в цилиндре ДВС оксидов азота
    • 3. 3. Рекомендации по организации рабочего процесса двигателя с локальными добавками горючего газа в область электродов свечи зажигания
    • 3. 4. Выводы по главе
  • Глава 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
    • 4. 1. Экспериментальная установка, использованная при проведении исследований на поршневом ДВС
      • 4. 1. 1. Общие сведения об объекте испытаний
      • 4. 1. 2. Система подачи газа в область межэлектродного зазора свечи зажигания
      • 4. 1. 3. Устройство для подачи газа в область межэлектродного зазора
      • 4. 1. 4. Системы зажигания и питания
      • 4. 1. 5. Аппаратурный комплекс для анализа состава отработавших газов
    • 4. 2. Экспериментальная установка для визуальной регистрации \ факелов горючего газа, подаваемого в область межэлектродного зазора
    • 4. 3. Общая методика экспериментов на ДВС
    • 4. 4. Выводы по главе
  • Глава 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ДОБАВОК ГОРЮЧИХ ГАЗОВ В ОБЛАСТЬ ЭЛЕКТРОДОВ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ ОКСИДОВ АЗОТА NOx
    • 5. 1. Особенности воспламенения газа, подаваемого при помощи разработанной конструкции узла подачи газа
    • 5. 2. Влияние локальных добавок горючих газов на эмиссию оксидов азота
    • 5. 3. Влияние параметров подачи горючего газа на эмиссию оксидов азота NOx
    • 5. 4. Выводы по главе

Влияние локального расслоения топливовоздушной смеси в области межэлектродного зазора свечи зажигания на выбросы оксидов азота из цилиндров ДВС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Снижение загрязнения окружающей среды выбросами токсичных компонентов отработавших газов (ОГ) ДВС остается актуальной задачей современного двигателестроения. По оценкам некоторых специалистов, на долю автомобильного транспорта приходится до 80% всех вредных выбросов в крупных городах России.

Основными токсичными веществами, выделяемыми ДВС являются: оксиды углерода СО и азота NOx, углеводороды CmHn, бенз (а)пирен, альдегиды, оксиды серы, сажа и др.

Анализ тенденций развития энергетических установок транспортных средств показывает, что поршневой двигатель по своим технико-экономическим характеристикам продолжает оставаться основной энергетической установкой для наземного транспорта. Поэтому существенную роль в уменьшении загрязнения атмосферы может сыграть снижение токсичности поршневых ДВС.

Известно несколько подходов к решению поставленной задачи:

1. нейтрализация токсичных компонентов в выпускной системе двигателя;

2. воздействие на процесс сгорания в цилиндре двигателя с целью снижения образования токсичных веществ;

3. совместное использование указанных выше вариантов.

Наибольший эффект может дать последний подход, тем более, что наряду с проблемой снижения токсичности ОГ автомобильных двигателей не менее важное значение приобрела проблема снижения расхода углеводородных топлив как вследствие ограниченности мировых запасов нефти, так и в свете необходимости сократить выбросы «парниковых» газов, прежде всего С02.

Известно, что регулировка рабочего процесса двигателя на наиболее экономичный режим работы приводит к уменьшению выделения токсичных продуктов неполного сгорания (СО и CmHn), но при этом выделение оксидов азота NOx может увеличиваться. Вместе с тем, многие методы снижения NOx приводят к ухудшению топливной экономичности двигателей.

Таким образом, перед двигателестроителями стоит задача поиска путей повышения топливной экономичности и снижения выделения продуктов неполного сгорания при одновременном снижении эмиссии оксидов азота NOx.

На сегодняшний день одним из перспективных направлений улучшения экономических и экологических характеристик бензиновых ДВС является создание двигателя с рабочим процессом на бедных топливовоздушных смесях. Однако расширение пределов эффективного обеднения (ПЭО) может быть достигнуто лишь при условии надежного и быстрого развития начального очага (НО) горения, например за счет расслоения.

С этой целью на кафедре «Теплотехника и гидравлика» ВолгГТУ разработан и защищен патентом способ организации рабочего процесса ДВС с искровым зажиганием, при котором в область межэлектродного зазора свечи зажигания незадолго до искрообразования подается небольшое количество горючего газа, например метана. Проведенные исследования показали эффективность подобного способа рабочего процесса с точки зрения расширения ПЭО топливовоздушной смеси и сокращения удельного эффективного расхода топлива, однако влияние предлагаемого способа организации рабочего процесса на эмиссию NOx не изучалось.

Данная диссертационная работа посвящена исследованию этого вопроса. В ходе исследования была специально разработана математическая модель и проведено теоретическое исследование влияния на образование NOx в цилиндре ДВС предлагаемого способа организации рабочего процесса.

Для экспериментальной проверки выводов теоретических исследований был создан специальный экспериментальный стенд, на котором был проведен большой объем экспериментов.

Как теоретические, так и экспериментальные исследования показали, что организация рабочего процесса с локальным расслоением топливовоз-душной смеси позволяет заметно снизить эмиссию оксидов азота. Эти исследования позволили установить оптимальные значения ряда регулировочных параметров: избыточного давления подачи метана, момента подачи и продолжительности импульсов, управляющих дозированием газа и моментом электрического разряда между электродами свечи зажигания.

Часть данной работы выполнялась в рамках проекта 205.08.01.006 «Снижение выбросов окислов азота двигателями легкого топлива путем локального расслоения топливовоздушной смеси вблизи источника воспламенения» подпрограммы «Транспорт» научно-технической программы Минобразования России «Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники» .

Автор выражает огромную благодарность и признательность своему научному руководителю доктору технических наук, профессору Злотину Григорию Наумовичу и научному консультанту кандидату технических наук, доценту Захарову Евгению Александровичу за неоценимую помощь и поддержку, внимание и терпение. Автор признателен доктору технических наук, профессору Федянову Евгению Алексеевичу за ценные консультации, советы, помощь и поддержку, кандидату технических наук, доценту Шумскому Сергею Николаевичу за содействие в изготовлении, наладке и ремонте электронной измерительной аппаратуры, заведующему лабораторией Холодову Владиславу Сергеевичу за помощь при разработке и создании узла подачи горючего газа, а также всем сотрудникам кафедры, содействовавшим выполнению данной работы.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Впервые установлено, что организация рабочего процесса двигателя легкого топлива с локальными добавками горючего газа в область электродов свечи зажигания позволяет снизить выбросы с отработавшими газами оксидов азота. Определены регулировочные параметры, обеспечивающие наиболее эффективное снижение эмиссии NOx.

2. Указанный выше основной результат достигнут благодаря следующему.

2.1. Предложен способ моделирования локального расслоения топливовоздушной смеси, позволяющий оценить объем обогащения и коэффициент избытка воздуха в нем.

2.2. Создана математическая модель для расчета рабочего процесса и образования оксидов азота, базирующаяся на современных представлениях о физико-химических основах этого процесса и учитывающая особенности организации локального расслоения, разработано соответствующее программное обеспечение.

2.3. Теоретический анализ, подтвержденный результатами экспериментальных исследований, позволил установить области состава смеси, при которых ее локальное расслоение вблизи электродов свечи зажигания обеспечивает наибольшее снижение эмиссии оксидов азота. На примере использования в качестве горючего газа метана показано, что это имеет место в диапазоне аср= 1,0. 1,15. Так, работа двигателя с локальными добавками метана на режиме п = 2300 мин" 1, ре = 0,1 МПа, при аср = 1,1 и щ — 0,80 позволяет снизить концентрацию оксидов азота NOx в отработавших газах двигателя до 40%.

2.4. Экспериментальные результаты показали существенное влияние на эффективность снижения эмиссии NOx момента начала 0впр и продолжительности Тф подачи в область межэлектродного зазора газа и его избыточного давления рг. Установлена зависимость этих показателей от режима работы двигателя. Так, на режиме ре = 0,15 МПа эти параметры составили: Тф = 1,43 мс и рг = 60 кПа, при этом количество метана, поданное в область межэлектродного зазора, составило 23 г/ч. При рассмотренных режимах работы двигателя эти величины находятся в следующих пределах: тф = 11,5 мс, рг = 50.70 кПа. Установлено, что начало впрыска должно на 20. 25 град. ПКВ опережать угол опережения зажигания.

3. Для проведения экспериментальных исследований созданы новые и модернизированы уже имеющиеся экспериментальные стенды, дополнительное вспомогательное оборудование, включая специальное устройство, объединяющее свечу зажигания и систему подвода к межэлектродному зазору горючего газа.

4. Результаты представленных исследований использованы при работе над проектом 205.08.01.006 «Снижение выбросов окислов азота двигателями легкого топлива путем локального расслоения топливовоздушной смеси вблизи источника воспламенения» подпрограммы «Транспорт» научно-технической программы Минобразования России «Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники» .

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные двигатели / Под ред. М. С. Ховаха — М.: Машиностроение, 1977 — 592 с.
  2. Автомобильные и тракторные двигатели / Под ред. И.М. Ленина-М.: Высшая школа, 1969 656 с.
  3. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий М.: Наука, 1 971 287 с.
  4. В.И., Алексеев A.M., Засорин А. П. Курс технологии связанного азота М.: Химия, 1969 — 383 с.
  5. В.В. Улучшение показателей роторно поршневого двигателя за счет оптимизации инициирущего искрового разряда: Дисс.. канд. техн. наук / ВолгПИ — Волгоград, 1986 — 196 с.
  6. Бензиновый двигатель Mitsubishi GDI с прямым впрыском // Автостроение за рубежом 1998 — № 3 — С. 20−22.
  7. М.М., Савич Е. Л. Эффективность топливоиспользования и снижение токсичности автомобиля-Мн.: БПИ, 1988.
  8. Н.Б. Справочник по теплофизическим свойствам газов и жидкостей М.: Наука, 1972.- 720 с.
  9. И.И. Новое о рабочем цикле двигателя.- М.: Машгиз, 1962 — 272 с.
  10. В.И., Некрасов Е. А., Баушев B.C. О закономерностях искрового воспламенения и выхода на стационарный режим горения // Физика горения и взрыва 1976 — № 3.- С. 361−366.
  11. А.Е., Гусак Л. А., Самойлов И. Б. О промотировании горения углеродно-воздушных смесей // Доклады АН СССР.-1977.- Т. 232.- № 2.- С. 363−366.
  12. Влияние локального расслоения топливовоздушной смеси на токсические характеристики бензинового двигателя / Е. А. Захаров,
  13. Г. Н. Злотин, Ю. В. Иванов // Образование через науку: Тезисы докладов Международной конференции / МГТУ- Москва, 2005.- С. 385−386.
  14. А.Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях-М.: Машиностроение, 1977.-280 с.
  15. В.З. Организация рабочего процесса ДВС с внешним смесеобразованием и локальной подачей микродобавок водорода в область межэлектродного зазора свечи зажигания: Дисс.. канд. техн. наук / ВолгПИ.- Волгоград, 1992 206 с.
  16. В.З., Злотин Г. Н., Захаров Е. А. Влияние микродобавок водорода на токсичность бензиновых ДВС // Вестник Международной Академии наук экологии и безопасной жизнедеятельности.-1998.-№ 1.-С. 36−38.
  17. Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний: ГОСТ 14 846–81.-М.: Изд-во стандартов, 1991.- 56 с.
  18. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей / Под ред. А. С. Орлина, М.Г.Круглова- М.: Машиностроение, 1983.-372 с.
  19. А.В., Шатров Е. В. Топливная экономичность бензиновых двигателей.-М.: Машиностроение, 1985.-208 с.
  20. Н.Ф. Справочник по углеводородным топливам и их продуктам сгорания-М.-Д.: Госэнергоиздат, 1962.-288 с.
  21. М.В., Злотин Г. Н., Федянов Е. А., Треплин В. А. Газовая динамика и агрегаты наддува Волгоград: ВолгПИ, 1989 — 330 с.
  22. О.И., Лупачев П. Д. Снижение токсичности автомобиль-t ных двигателей М.: Транспорт, 1985 — 120 с.
  23. Н.Н., Тимошенко Ю. И. Развитие пламени после поджи- гания стабилизированной и нестабилизированной смеси электрическими искрами // Труды института двигателей АН СССР-1962.- Выпуск 6.- С. 110−112.
  24. Е.А. Рабочий процесс ДВС с искровым зажиганием и локальными добавками углеводородных газов в область межэлектродного зазора: Дисс.. канд. техн. наук / ВолгГТУ- Волгоград, 1998.- 166 с.
  25. В.А. Образование загрязнений в процессах сгорания-ВГУ.-Луганск, 1998, — 126 с.
  26. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания М.: Машиностроение, 1981.-160 с.
  27. В.А., Козлов А. В., Кутенев В. Ф., Теренченко А. С. Экологическая безопасность автомобиля в полном жизненном цикле // Стандарты и качество 2001 — № 7−8 — С. 128−133.
  28. В.А., Стюарт, Старкман Клапан с гидравлическим приводом для отбора проб газа из цилиндра двигателя внутреннего сгорания // Приборы для научных исследований 1968 — Т. 39 — № 12.- С. 34−48.
  29. В.А., Теренченко А. С. Образование оксидов азота при сгорании альтернативных топлив в дизеле // Автомобильная промышленность- 2003 № 3.- С. 10−13.
  30. В.А., Теренченко А. С. Математическая модель процесса сгорания и образования NOx в дизеле с добавкой испаренного метанола на впуск // Приводная техника 2003 — № 3 — С. 32−42.
  31. В.А., Фурса В. В., Солодовник П. С. Исследование динамики образования токсичных веществ в цилиндре дизеля // Двигатели внутреннего сгорания: Межвуз. сб. научн. тр. / ХГУ- 1975 Вып. 21.-С. 17−25.
  32. М.А., Поляков JI.M., Сонкин В. И., Цапов Н. Н. ДВС с непосредственным впрыскиванием топлива. Ультрабедный двигатель // Автомобильная промышленность 1999 — № 1- С. 11−16.
  33. Я.Б., Райзер Ю. П. Физика ударных волн и высокотемпературных гидродинамических явлений М.: Наука, 1966 — 686 с.
  34. Я.Б., Садовников П. Я., Франк-Каменецкий Д.А. Окисление азота при горении М.: Из-во АН СССР, 1947 — 147 с.
  35. Я.Б., Симонов Н. Н. К теории искрового воспламенения газовых взрывчатых смесей // Журнал физической химии 1949-Т. 23-№ 11.-С. 1361−1374.
  36. В.Д. Влияние расслоения обедненной метановоздушной смеси в области электродов свечи зажигания на процессы ее воспламенения и горения: Дисс.. канд. техн. наук / ВолгГТУ- Волгоград, 2003- 168 с.
  37. Г. Н., Гибадуллин В. З. Если водород добавлять в конце такта сжатия // Автомобильная промышленность 1995 — № 11-С. 21−23.
  38. Г. Н., Захаров Е. А. Влияние подачи микродоз углеводородного газа в межэлектродный зазор свечи зажигания на процесс сгорания топливовоздушных смесей // Двигателестроение 1998-№ 4.- С. 21−23.
  39. Г. Н., Захаров Е. А., Шумский С. Н. Экспериментальное исследование влияния локальных подач пропана на развитие начального очага горения / ВолгГТУ Волгоград, 1998 — 15 е.- Деп. в ВИНИТИ 11.03.98,№ 717-В 98.
  40. Г. Н., Шумский С. Н., Дульгер М. В. Методика расчета термохимических характеристик сгорания углеводородных топлив // Известия ВУЗов. Энергетика 1988.-№ 8 — С. 58−63.
  41. Г. Н., Федянов Е. А. Теплотехника / ВолгГТУ Волгоград, 2005.-339 с.
  42. С.И. Курс химической термодинамики М.: Машиностроение, 1975.-256 с.
  43. Итоги науки и техники М., 1985 — 281 е.- (Двигатели внутр. сгорания. Автомобильные двиг. / В. А. Луарье, В. А. Мангушев, И. В. Маркова, Б.Я.Черняк- Т. 4).
  44. А.С., Скобло В. А. Расчеты химических равнове-сий:Учебное пособие для вузов М.: Высшая школа, 1974 — 288 с.
  45. В.Ф., Ефременков С. А. Способ управления двигателем, работающем на обедненных топливовоздушных смесях // Автомобильная промышленность 1995-№ 3 — С. 9−12.
  46. Г. С., Каменев В. Ф. Резервы бензиновых двигателей. Проект"Антитокс" // Автомобильная промышленность 1992-№ 2.-С. 14−15.
  47. А.С. Моделирование рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания на ЭВМ Киев: Наук, думка, 1988 — 104 с.
  48. В.Н., Трофименко Ю. В. Промышленно-транспортная экология: Учеб. для вузов / Под ред. В.Н. Луканина- М.: Высш. школа, 2001.- 273 с.
  49. Методика, алгоритм и программа расчета равновесного состава продуктов сгорания топливовоздушной смеси на ЭВМ: Метод, указания / Р. И. Мехтиев, Х.Б.Багиров- АзПИ- Баку, 1984 30 с.
  50. Р.И. О механизме сгорания расслоенного топливовоз-душного заряда // Двигателестроение- 1979- № 10 — С. 3−6.
  51. У 52. Мехтиев Р. И., Багиров Х. Б. и др. Влияние расслоенности зарядана рабочий процесс и токсичность двигателя // Известия ВУЗов. Машиностроение 1978-№ 6 -С. 79−83.
  52. Р.И., Гасанов Ф. М., Меджидов Р. А. Эффективный рабочий процесс бензинового двигателя с высокой степенью сжатия // Двигателестроение 1982-№ 5 -С. 5−8.
  53. Р.И., Посвянский B.C., Багиров Х. Б. Расчет концентраций равновесных продуктов сгорания топливо-воздушных смесей в ДВС //Двигателестроение.- 1981.-№ 3 С 13−15.
  54. А.И. Применение водорода для автомобильных двигателей-Киев: Наукова думка, 1984 143 с.
  55. Моделирование образования оксидов азота в цилиндре ДВС при локальном расслоении топливовоздушной смеси / Е. А. Захаров, В. А. Звонов, Г. Н. Злотин, Ю. В. Иванов // Приводная техника-2001.-№ 4 С. 56−60.
  56. К.А. Токсичность автомобильных двигателей М.: Легион-Автодата, 2001 — 80 с.
  57. Основы практической теории горения / Под ред. В.В. Померанцева- Л.: Энергоатомиздат, 1986.-312 с.
  58. Офосу Ахенкора А. К. Влияние завихривания потока во впускном трубопроводе на движение заряда в цилиндре карбюраторногодвигателя: Дисс.. канд. техн. наук / ВолгПИ Волгоград, 1991"210 с.
  59. Разработка технических требований к характеристикам искровых разрядов двигателей, работающих на бедных смесях: Отчет о НИР (заключит.) / ВолгПИ.- № ГР 1 900 060 642- Инв. № 2 910 049 729.-Волгоград, 1991 97 с.
  60. И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания: Учебник для вузов М.: Высш. школа, 1975 — 320 с.
  61. Расчет характеристик двигателя внутреннего сгорания / Б. П. Рудой, Р. А. Галлиев, С. Б. Даянов и др.- УфАИ Уфа, 1986 — 107 с.
  62. А.Ю. Стохастическая математическая модель развития начального очага горения в ДВС с искровым зажиганием: Дисс.. канд. техн. наук / ВолгГТУ.- Волгоград, 1998- 140 с.
  63. Таблицы физических величин: Справочник / Под ред. И.К. Кикоина-М.: Атомиздат, 1976- 1008 с.
  64. Теория турбулентных струй 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Г. Н. Абрамовича-М.: Наука, 1984 -715 с.
  65. А.С. Экологическая безопасность автомобильных дизелей в полном жизненном цикле: Автореф. дисс.. канд. техн.
  66. Y наук / НАМИ, — Москва, 2003- 20 с. t
  67. Топливная экономичность автомобилей с бензиновыми двигатеI
  68. Транспорт и окружающая среда: Учебник / М. М. Болбас, E.JI. Са-вич, Г. М. Кухаренок, Р. Я. Пармон и др.- Мн.: Технопринт, 2 003 262 с.
  69. Ю.А. Исследование особенности работы ДВС с искровым зажиганием при добавках водорода в бензовоздушную смесь: Дисс.. канд. техн. наук /ВолгПИ.- Волгоград, 1981−210 с.
  70. Е.А. Межцикловая неидентичность рабочего процесса и проблемы улучшения показателей ДВС с искровым зажиганием: Дис.. докт. техн. наук /ВолгГТУ.-Волгоград, 1999 337 с.
  71. Н.А. Использование математического моделирования рабочего процесса для разработки и обоснования концепции эфг фективного управления углом опережения зажигания в ДВС:
  72. Дисс.. канд. техн. наук /ВолгПИ,-Волгоград, 1992 139 с.
  73. В.К. Исследование процессов воспламенения топливовоздушных смесей электрической искрой: Дисс.. канд. техн. наук / ВолгПИ.-Волгоград, 1982 198 с.
  74. Химия горения / Под ред. У. Гардинера, — М.: Мир, 1988 464 с.
  75. JI.H. Физика горения и взрыва— М.: Изд. Московского университета, 1957.-444 с.
  76. С.Н. Форсирование начальной фазы сгорания в ДВС за счет воздействия на процесс искрового воспламенения топливо-воздушных смесей: Дисс.. канд. техн. наук / ВолгПИ.- Волгоград, 1987.-254 с.
  77. С.Н., Захаров Е.А. Экспериментальная установка для исследования зажигания топливовоздушных смесей с микродобав
  78. V ками водорода в область электродов свечи зажигания / ВолгГТУi>
  79. Bates Stephen. Flame imaging studies in a spark ignition four -stroke internal combustion optical engine // SAE Techn. Pap. Ser-1989 — № 890 154 — 16 p.
  80. Development of VTEC-E Lean-Burn Engine / Kazutoshi Nishizawa, * Hidemi Ogihara, Kauro Horie, Chikara Tanaka, Keiji Miura, Noriyuki
  81. Yamada // Honda R&D Technical Review.- 1992 Vol. 4. v
  82. Douaud A., de Soete G., Henault C. Experimental Analysis of the Initiation and Development of Part Load Combustion in Spark Ignition Engines // SAE Techn. Pap. Ser.- 1983.- № 830 338.- 16 p.
  83. Dulger M., Sher E. Experimental Study on Spark Ignition of Flowing Combustible Mixtures // SAE Techn. Pap. Ser 1995.-№ 951 004.- 12 pp.
  84. Eyzat P., Guibet J.C. A New Look at Nitrogen Oxides Formation in Int ternal Combustion Engines // SAE Pap.- 1968.- № 680 124.- 17 p.
  85. Fenimore C.P. Formation of Nitric Oxide from Fuel Nitrogen in Ethyl!' ene Flames // Combustion and Flame.- 1972 Vol. 19, P. 289−296.
  86. Hopkinson B. The effect of mixture strength and scavenging upon thermal efficiency / Proc. Instn. Mech. Engrs April 1908- P. 417−453.
  87. Ignition in learn-burn engines / Hancock M.S. // SERG Bull (Gr. Brit.).- 1989.-4, № l.-P. 16−17.
  88. Kalghatgi G.T. Spark Ignition, Early Flame Development and Cyclic Variations in I. C. Engine // SAE Techn. Pap. Ser.- 1987.- № 870 163.13 p.
  89. Ко Y., Anderson R.W., Arpaci V.S. Spark Ignition of Propane Air Mixtures near the Minimum Ignition Energy // Combustion and Flame.- 1991.-Vol. 83.-№ 1 -2.-P. 75−105.
  90. Lewis J.M., Tierney W.T. United Parcel Service Applies Texaco
  91. Stratified Charge Engine Technology to Power Parcel Delivery Vans
  92. Progress Report // SAE Techn. Pap. Ser.- 1980.- № 801 429.- 14 p.
  93. Mitsunory Ishii Analysis of Emissions Reduction Potential and Power Output of a Natural Gas Engine // Journal of Society of Automotive Engineering of Japan 1993-№ 10-Vol. 47.
  94. Miiller H., Almstadt K. Die Entflammugsphase im Ottomotor Dauer und Streuung in Abhangigkeit vom Betriebspunkt // MTZ- 1982-Vol. 43.-№ 4.-P. 149−155.
  95. Newhall H.K., Starkman E.S. Direct Spectroscopic Determination of Nitric Oxide in Reciprocating Engine Cylinders // SAE Pap 1967 — № 670 122.-18 p. tVi
  96. NGV: Transportation for the New Century // 7 International Conference and Exhibition on Natural Gas Vehicles- Yokohama, Japan-2000.- 790 pp.
  97. Pattas K., Hofner G. Stickoxidbilding bei der Ottomotorischen ver-brennung // MTZ.- 1973.- № 12.- S 397−404.
  98. Petrovic S. Cycle-by-Cycle Variations of Flame Propagation in a Spark Ignition Engine // SAE Techn. Pap. Ser.- 1982.- № 820 091.- 121. P
  99. Prospects of Ignition Enhancement / Maly R., Saggau В., Wagner E., Ziegler G. // SAE Techn. Pap. Ser.- 1983.- № 830 478.- 18 p.
  100. Rashidi M. The Nature of Cycle-by-Cycle Variations in the S.I.Engine from High Speed Photographs // Combustion and Flame 1981- Vol. 42.-№ 2.-P. 111−122.
  101. Ricardo H.R. Report of the Empire Motor Fuels Committee / Proc. Inst. Auto. Engr.- 1923.-Vol. 18, Part 1,-P. 1−24.
  102. Rilley R. Alternative Cars in the 21st Century // Society of Automotive Engineers, Inc.- 1994.
  103. Scussel A.J., Simco A.O., Wade W.R. The Ford Proco Engine Update // SAE Techn. Pap. Ser.- 1978.- № 780 699.- 12 p.
  104. Study on Spark Ignition Using a Single Compression Machine. Effects of Compression Ratio and Flow Velocity on the Ignition of a Mixture / Hattori Т., Nishida M., Nohira H., Iwashita Y. // JSAE Rev.- 1983.- № 10.-P. 9−17.
  105. Tizard H.T., Pye D.R. The character of various fuels for Internal Combustion Engines The influences of specific heat and dissociation of the working fluid // Empire Motor Fuels Committee Report / Instn. Automobile Engrs — 1923.- Vol. 46.- P. 1−47.
Заполнить форму текущей работой