Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование метода расчёта пролетных балок мостовых кранов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В существующей научно-технической литературе на основе многолетнего опыта проектирования, изготовления и эксплуатации, дан ряд рекомендаций по выбору параметров пролётных балок, устанавливающих связь между пролетом крана и основными параметрами балки, такими как: ширина, высота, база крана и т. п. При этом диапазон выбора размеров поперечного сечения достаточно широк, что не позволяет найти… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ МОСТОВЫХ КРАНОВ
    • 1. 1. Анализ металлоконструкций мостовых кранов
    • 1. 2. Обеспечение технологичности конструкции
    • 1. 3. Существующая методика проектирования металлических конструкций мостовых кранов
      • 1. 3. 1. Выбор материала
      • 1. 3. 2. Выбор геометрических параметров металлоконструкций
      • 1. 3. 3. Методы расчётов на прочность
      • 1. 3. 4. Расчетные сочетания нагрузок
      • 1. 3. 5. Определение нагрузок на металлоконструкцию крана
    • 1. 4. Анализ массогабаритных характеристик пролётных металлоконструкций
    • 1. 5. Обоснование выбора марки стали для несущих металлических конструкций мостовых кранов
    • 1. 6. Анализ существующих методов оптимизации параметров поперечного сечения пролётных балок мостовых кранов
    • 1. 7. Цель и задачи исследования
  • 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ МЕТАЛЛОЁМКОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИИ МОСТОВЫХ КРАНОВ
    • 2. 1. Влияние металлоёмкости на технологичность конструкции
    • 2. 2. Методика оценки металлоёмкости металлической конструкции мостовых кранов
    • 2. 3. Уточнение значения коэффициента оребрения
    • 2. 4. Выводы
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК МОСТОВЫХ КРАНОВ
    • 3. 1. Математическая модель расчёта оптимальных размеров поперечного сечения пролетной балки
      • 3. 1. 1. Обоснование необходимости расчета поперечного сечения пролётной балки с поясами разной толщины
    • 3. 2. Условия работоспособности металлической конструкции мостового крана
    • 3. 3. Метод расчёта оптимальных параметров поперечного сечения пролётной балки
    • 3. 4. Программное обеспечение расчёта металлических конструкций с оптимальными массогабаритными показателями
    • 3. 5. Сравнительный анализ технологичности металлических конструкций пролётных балок
    • 3. 6. Выводы
  • 4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВ
    • 4. 1. Формирование информационной базы данных для проектирования пролётных балок мостовых кранов
    • 4. 2. Исследование напряжённо-деформированного состояния пролётных балок, с размерами поперечного сечения, полученными предлагаемым методом
    • 4. 3. Выводы

Совершенствование метода расчёта пролетных балок мостовых кранов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Мостовые краны широко применяются практически во всех отраслях народного хозяйства при технологических, по-грузочно-разгрузочных, монтажных, складских и других работах. Они имеют большую номенклатуру типоразмеров и исполнений, их грузоподъемность достигает 800 т. Наиболее широко используются краны грузоподъемностью от 5 до 50 т.

Работоспособность, надёжность и безопасность эксплуатации кранов во многом зависит от качества исполнения их металлических конструкций. Несущим элементом металлической конструкции мостового крана является пролётная балка. При необходимых прочностных характеристиках пролётные балки должны быть технологичными, иметь малую стоимость и массу. Масса изделия машиностроения в значительной степени определяет его стоимость (выше 70%) и сокращение расхода металла на 1% ведет к снижению себестоимости изделия до 5%. Особое значение металлоемкость имеет для мостовых кранов, в которых доля металлических конструкций достигает 80% их металлоемкости.

В комплекс работ по снижению металлоемкости изделия входит внедрение научно обоснованных методов его расчетов, включая вариантное проектирование и оптимизацию. При этом, как правило, оптимальные металлические конструкции в целом не могут быть получены на основе оптимальных частных решений их элементов, так как в составе металлических конструкций отдельные элементы могут утрачивать оптимальные значения своих параметров.

Анализ металлоёмкости существующих металлических конструкций пролётных балок мостовых кранов показал, что разность в массах пролётных балок, предназначенных для одного типоразмера мостового крана, но изготовленных на разных предприятиях составляет до 15%. Поэтому совершенствование метода расчета металлических конструкций мостовых кранов, обеспечивающего низкую материалоемкость и себестоимость моетовых кранов, обладающих конкурентоспособностью на мировом рынке, является актуальной задачей.

Работа выполнена в соответствии с программой развития инновационно-технологического центра Тульского государственного университета, выполняемой с целью реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. № 219 (шифр программы 2010;219 001.073, договор № 13.037.31.0023) и при поддержке Гранта Правительства Тульской области в сфере науки и техники.

Цель работы заключается в снижении металлоёмкости металлических конструкций мостовых кранов на основе проектирования пролетных балок с оптимальными массогабаритными показателями.

Для достижения поставленной цели сформулированы и решены следующие задачи исследования.

1) выполнить анализ конструкций и методов расчёта пролётных балок мостовых кранов с оптимальными массогабаритными показателями;

2) разработать методику оценки металлоёмкости металлической конструкции мостовых кранов;

3) разработать математическую модель расчёта оптимальных параметров поперечных сечений пролётных балок мостовых кранов;

4) разработать усовершенствованный метод расчёта пролётных балок мостовых кранов с оптимальными массогабаритными показателями и реализующее его программное обеспечение;

5) построить параметрический ряд и номограммы значений геометрических параметров пролетных балок мостовых кранов с оптимальными массогабаритными показателями;

6) осуществить практическую реализацию результатов научных исследований на предприятии, выпускающем грузоподъемные машины.

Методы исследования. Теоретические положения работы основаны на элементах теории расчета несущих металлических конструкций и метода конечных элементов. Для проведения расчетов использовались САПР SWR Simulation и вычислительная среда Mathcad-14.

Объект исследования — пролётные балки мостовых кранов.

Предмет исследования — взаимосвязь геометрических параметров поперечного сечения, условий работы мостовых кранов, материалом металлической конструкции и металлоёмкости пролётных балок мостовых кранов.

В первом разделе проведен анализ конструктивных форм металлических конструкций мостовых крановрассмотрен процесс проектирования несущих металлических конструкций мостовых кранов, выявлены его недостаткиобоснована целесообразность снижения металлоемкости пролётных балок мостовых кранов.

Мосты мостовых кранов разнообразны по своим конструктивным формам. Они могут быть листовыми и решетчатыми. Наибольшее распространение в настоящее время получили двухбалочные мосты листовой конструкции с коробчатыми пролетными и концевыми балками.

В существующей научно-технической литературе на основе многолетнего опыта проектирования, изготовления и эксплуатации, дан ряд рекомендаций по выбору параметров пролётных балок, устанавливающих связь между пролетом крана и основными параметрами балки, такими как: ширина, высота, база крана и т. п. При этом диапазон выбора размеров поперечного сечения достаточно широк, что не позволяет найти оптимального решения при выборе необходимых параметров. В работе был проведен анализ массогабаритных характеристик пролётных балок мостовых кранов грузоподъёмностью 20 тонн группы режима работы А5 при пролётах 10,5 м, 16,5 м, 22,5 м, 28,5 м, 34,5 м, спроектированных на разных предприятиях. Данные анализа показывают, что разность в массах балок составляет до 15%.

Разработке метода оптимизации параметров пролётных балок мостовых кранов посвящены работы многих авторов, в том числе В. Н. Демокритова, Н. С. Летникова, Л. Г. Серлина, М. М. Гохберга, С. А. Соколова, С. А. Казака и других ученых. Однако, в существующих методах оптимизации:

— находятся оптимальные частные решения отдельных элементов (высоты стенки, ширины поясов, толщины поясов), которые в составе конструкции пролётной балки могут утрачивать оптимальные значения своих параметров;

— не учитывается условие динамической жесткости;

— нет возможности нахождения оптимальных параметров поперечного сечения балки, требующей расчёта на сопротивление усталости.

Поэтому задача разработки метода расчета и проектирования металлических конструкций мостовых кранов с оптимальными массогабарит-ными показателями не нашла окончательного решения.

На основании вышеизложенного определена цель работы и сформулированы задачи исследования.

Во втором разделе рассмотрен вопрос влияния металлоёмкости на технологичность металлической конструкции мостового крана, разработана методика оценки металлоёмкости металлической конструкции мостового крана.

Отработка металлической конструкции мостового крана на технологичность производится выполнением отдельных мероприятий, направленных на более полное использование конструкторских и технологических возможностей, а также на повышение технико-экономических показателей производства. Одним из параметров технологичности является металлоемкость, снижение которой будет приводить к повышению технологичности металлической конструкции мостового крана.

Разработанная методика оценки металлоёмкости металлической конструкции мостового крана отличается от известных тем, что существующие зависимости применимы для пролётных балок, имеющих постоянное поперечное сечение на всей длине пролёта. Однако, как правило, пролётные балки выполняются со скосами, расположенными по краям балки в местах соединения моста с концевыми балками. Учет величины скоса позволяет повысить точность оценки металлоёмкости металлической конструкции мостового крана. Показано, что, исходя из опыта проектирования, величину скоса пролётной балки следует принимать приблизительно равной величине 0,11, .0,2Ь. Так же в результате выполненных исследований автором установлено, что усредненное значение коэффициента оребрения следует принимать равным кд=, в отличие от значения, заданного интервалом кд = 1,1. 1,3, приведенного в существующей научно-технической литературе.

В третьем разделе разработана математическая модель расчёта оптимальных параметров поперечных сечений пролётных балок мостовых кранов, позволившая усовершенствовать метод расчёта параметров поперечного сечения пролётной балки на основе учета местного давления от ходового колеса тележки, условия динамической жёсткости и сопротивления усталости. Приведены результаты снижения металлоёмкости пролётных балок мостовых кранов.

Четвёртый раздел посвящен практической реализации результатов работы, а также база данных, необходимая для проектирования высокотехнологичных металлических конструкций пролётных балок.

В заключении обсуждены итоги работы и сформулированы общие выводы по диссертации.

В приложении представлены листинг программы расчета высокотехнологичных конструкций пролётных балок мостовых кранов и документ о внедрении результатов работы в ООО «Стройтехника» г. Донской, Тульской области.

Основные положения, выносимые автором на защиту: 1. Методика оценки металлоёмкости металлических конструкций мостовых кранов, раскрывающая её взаимосвязь с условиями работы моетовых кранов, материалом металлической конструкции и геометрическими поперечного сечения пролётной балки.

2. Математическая модель расчёта оптимальных параметров поперечных сечений пролётных балок мостовых кранов, обеспечивающих снижение металлоемкости металлических конструкций мостовых кранов.

3. Метод расчёта пролетных балок мостовых кранов с оптимальными массогабаритными показателями на основе совмещения проектного и проверочного расчётов, позволяющий производить расчеты параметров поперечного сечения пролетной балки с поясами разной толщины.

Научная новизна. Впервые реализован параметрический синтез пролётных балок мостовых кранов на основе многовариантного анализа геометрических параметров пролётных балок и совмещения проектного и проверочного расчётов.

Практическая значимость работы заключается в создании методического и программного обеспечения, предназначенного для расчета металлических конструкций мостовых кранов, что сокращает время проектирования и обеспечивает энергоресурсосбережение при их производстве.

Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на научных семинарах кафедры «Подъемно-транспортные машины и оборудование» ТулГУ, на XIII Московской международной межвузовской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные, путевые машины и робототехнические комплексы» (г. Москва, 2009), на 14 Международной научно-техническй конференции «Автоматизация: проблемы, идеи, решения» (г. Тула, 2009 г.), на XII Международной научно-технической конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы машиностроения» (Орел, 2010 г), на II Международном научно-практическом семинаре студентов, аспирантов и молодых ученых (С-Пб., 2011), на VI молодежной научно-практической конференции студентов Тульского государственного университета «Молодежные инновации» (г.

Тула, 2012 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 7 печатных работ, в том числе 3 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки России.

Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, четырёх разделов, заключения и общих выводов, библиографического списка из 107 наименований и приложений. Объем диссертационной работы составляет 127 страниц, в том числе 37 рисунков и 12 таблиц. Объем приложений составляет 8 страниц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

В диссертационной работе решена актуальная задача, заключающаяся в совершенствовании метода расчета металлических конструкций мостовых кранов, обеспечивающего низкую материалоемкость и себестоимость мостовых кранов, обладающих конкурентоспособностью на мировом рынке. При этом получены следующие основные результаты и сделаны выводы:

1. В результате анализа конструкций и методов проектирования металлических конструкций мостовых кранов установлено, что высокая металлоемкость существующих конструкций обусловлена несовершенством известного метода оптимизации металлических конструкций, основанного па расчёте не металлической конструкции в целом, а на независимом расчёте отдельных ее элементов.

2. Разработана методика оценки металлоёмкости металлических конструкций мостовых кранов, раскрывающая её взаимосвязь с условиями работы мостовых кранов, материалом металлической конструкции и площадью поперечного сечения пролётной балки.

3. Показано, что разработанная математическая модель расчёта оптимальных геометрических параметров поперечного сечения пролётной балки обеспечивает снижение металлоемкости его металлических конструкций до 10% по сравнению с балками, спроектированными заводами-изготовителями по существующим методикам.

4. Предложен метод расчёта пролетных балок мостовых кранов с оптимальными массогабаритными показателями, основанный на совмещении проектного и проверочного расчетов и учитывающий дополнительные напряжения в верхнем поясе пролётной балки от местного давления колеса грузовой тележки, что позволило производить расчеты параметров поперечного сечения пролетной балки с поясами разной толщины. Адекватность предлагаемого метода подтверждена на основе проведенного анализа напряженно-деформированного состояния конечно-элементных моделей пролетных балок.

5. Инженерный метод расчёта пролетных балок мостовых кранов и реализующие его программное обеспечение для ПЭВМ, параметрические ряды и номограммы поиска оптимальных массогабаритных показателей пролётных балок внедрены в ОАО «Стройтехника» (г. Донской, Тульской области) и используются в учебном процессе при подготовке студентов на кафедре «Подъемно-транспортные машины и оборудование» ФГБОУ ВПО «Тульский государственный университет».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П., Маркова Е. В., Громовский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий // 2-е изд. перераб. и доп. -М.: Наука, 1976.-278 с.
  2. Ю.Д. Научно-техническая подготовка производства. М.: Экономика, 1989.
  3. Л. Научно-технические основы технологичности конструкции / Проблемы развития технологии машиностроения. М: Машиностроение, 1968.
  4. Анурьев В. И Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т.З. 5-е изд. перераб. и доп. -М.: Машиностроение, 1978. — 557 с.
  5. В.Ю., Калабин П. Ю., Толоконников A.C. Оптимизация металлических конструкций грузоподъёмных машин мостового типа // Известия ТулГУ. Сер. Технические науки. Вып. 4.4.1. Тула: Изд-во ТулГУ, 2009. С. 18−22.
  6. H.H. Статистическая теория усталостной прочности металлов. Киев.: Изд. АНУССР, 1953. — 128 с.
  7. А.Н. Технологичность конструкций машин. М.: Машиностроение, 1987.
  8. Г. С. Организация и планирование конструкторских работ при освоении производства. М.: Машиностроение, 1986.
  9. Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1980.
  10. П.Е. Металлические конструкции грузоподъемные машин и сооружений. М.: Машгиз- 1961.
  11. В.В. Ресурс машин и конструкций. М.: Машиностроение, 1990.-623 с.
  12. В.В. Статистические методы в строительной механике. -М.: Стройиздат, 1965. 279 с.
  13. З.В. и др. Оценка комплексного показателя технологичности с помощью ЭВМ // Стандарты и качество, 1987, N6.
  14. A.B., Гохберг М. М. и др. Строительная механика и металлические конструкции. JL: Машиностроение, 1984. 231 с.
  15. A.B., Касымбек Ж. Н., Наргужин М. Р., Базарбаев С. С. Несущая способность крановых металлоконструкций при пониженных температурах. -Алматы: Гылым. 1997. — 308 с.
  16. A.B., Григорьянц А. Г. Теория сварочных деформаций и напряжений. -М.: Машиностроение, 1984. 532 с.
  17. В.В. Физическая природа разрушения металлов. -М.: Металлургия, 1984. 280 с.
  18. ВНИИПТМАШ. Отраслевые расчеты кранов / Под ред. А. Х. Комашенко, М.,
  19. В.Н. Контроль качества сварных конструкций. М.: Машиностроение, 1986. — 152 с.
  20. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учеб. пособие для вузов / В. Е. Гмурман. 10-е изд., стер. — М.: Высш. шк., 2004. — 479 с.
  21. С.А., Пушкар А. Микропластичность и усталость металлов. -М.: Металлургия, 1980.-240 с.
  22. В.М., Терентьев В. Ф. Структура и усталостное разрушение металлов. -М.: Металлургия, 1980. 208 с.
  23. ГОСТ 2.102−68. ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов.
  24. ГОСТ 2.103−68. ЕСКД. Стадии разработки.
  25. ГОСТ 14.201−83. ЕСТПП. Общие правила обеспечения технологичности конструкции изделия.
  26. ГОСТ 14.202−73. ЕСТПП. Правила выбора показателей технологичности изделий.
  27. ГОСТ 14.203−73. ЕСТПП. Правила выбора показателей технологичности конструкции сборочных единиц.
  28. ГОСТ 14.204−73. ЕСТПП. Правила выбора показателей технологичности конструкций деталей.
  29. ГОСТ 14.205−83. ЕСТПП. Технологичность конструкции изделий. Термины и определения.
  30. ГОСТ 14.206−73. ЕСТПП. Технологический контроль конструкторской документации.
  31. ГОСТ 24.090.72−83. Нормы расчета стальных конструкций мостовых и козловых кранов.
  32. ГОСТ 534–78. Краны мостовые опорные. Пролёты.
  33. ГОСТ 1575–87. Краны грузоподъёмные. Ряд основных параметров.
  34. ГОСТ 28 609–90. Краны грузоподъёмные. Основные положения расчёта.
  35. М.М. Металлические конструкции подъемно транспортных машин. Изд. 3-е, допол. и переработ. — Д.: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1976.-456 с.
  36. М., Зиммерс Э. САПР и автоматизация производства. М.: Мир, 1987
  37. Деформирование и разрушение металлов при многоцикловом нагружении. / Трощенко В. Т. Киев: Hay к. думка, 1981.-344 с.
  38. В.С. Усталостное разрушение металлов. М.: Металлургия, 1963. — 272 с.
  39. B.C., Терентьев В. Ф. Природа усталости металлов. -М.: Металлургия, 1975.-456 с.
  40. B.C., Терентьев В. Ф., Пойда В. Г. Особенности поведения поверхностного слоя металлов при различных условиях нагружения // Металлофизика. 1972. № 9. С. 34 37.
  41. В.П. Расчеты на прочность при напряжениях переменных во времени. М.: Машиностроение, 1977. — 232 с.
  42. В.П., Махутов H.A., Гусенков А. П. Расчеты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность: Справочник. М.: Машиностроение, 1985. -224 с.
  43. Д., Балтов А. Механика пластических сред. М.: Мир, — 1979.-302 с.
  44. Е.М., Розеншейн Б. М. Ремонт крановых металлоконструкций. М.: Машиностроение, 1979. — 206 с.
  45. Кох П. И. Климат и надежность машин. М.: Машиностроение, 1981.- 175 с.
  46. С. Усталостное разрушение металлов. М.: Металлургия, 1976.-456 с.
  47. А.Я. Физические основы прочности. Киев: Нау-кова думка, 1977. — 140 с.
  48. И.В., Наумченков Н. Е. Усталость сварных соединений. М.: Машиностроение, 1976. — 270 е.- Прочность сварных соединений при переменных нагрузках / Под ред. В. И. Труфякова — Киев: Наук, думка, 1990.-255 с.
  49. Курсовое проектирование грузоподъемных машин. Учебное пособие / Под редакцией С. А. Казака, М.: Высшая школа, 1989.
  50. Марочник сталей и сплавов / В. Г. Сорокин, A.B. Волосникова, С. А. Вяткин и др. Под общ. ред. В. Г. Сорокина. М.: Машиностроение, 1989. — 640 с.
  51. H.A. Сопротивление элементов конструкций хрупкому разрушению.-М.: Машиностроение, 1973.-200 с.
  52. H.A., Веретимус Н. К. Исследования полей накопления повреждений при циклическом нагружении. Завод, лаб. 2000. — № 8. -С. 46−49.
  53. H.A., Зацаринный В. В., Базарас Ж. Л. Статистические закономерности малоциклового разрушения. М.: Наука, 1989. — 252 с.
  54. H.A., Зацаринный В. В., Новиков В. А. Исследования возникновения и распространения трещин малоцикловой усталости в зонах концентрации напряжений в статическом аспекте. Завод, лаб. 1983. — № 4. -С. 68−73.
  55. H.A. Деформационные критерии разрушения и расчет элементов конструкций на прочность. М.: Машиностроение, 1981. -272 с.
  56. Механика разрушения: Учебное пособие / B.C. Дронов, Г. Г. Дубенский, И.В. Троицкий- Под ред. B.C. Дронова- Тул. Гос. Ун-т. Тула, 1999, 276 с.
  57. Г. А., Куркин С. А., Винокуров В. А. Прочность сварных соединений и деформирование конструкций. Учебное пособие. М.: Машиностроение, 1982. -354 с.
  58. В.В. Механика квазихрупкого разрушения материалов. Киев: Наук, думка, 1991. — 416 с.
  59. И.В. Диагностирование дорожно-строительных машин. М.: Транспорт, 1980. 144 с.
  60. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Госгортехнадзор России, 1992.
  61. Прочность материалов и конструкций. Под ред. Г. В. Писарен-ко. Киев: Наукова думка, 1975. — 240 с.
  62. М.А., Кульчев В. М. Оценка технологичности конструкций. Киев: Техника, 1985.
  63. B.C. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Наука, 1979. — 321 с.
  64. В.Н. Диагностирование металлоконструкций портовых перегрузочных машин. -М.: Транспорт, 1987. 176 с.
  65. Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений -М.: Наука, 1968, 288с.
  66. .М., Клебан П. С. Система отработки и оценки изделий на технологичность. Из опыта ПО им. С П. Королева. Киев: Знание, 1984.
  67. Расчёты машиностроительных конструкций методом конечных элементов: Справочник / В. И. Мяченков, В. П. Мальцев, В.П. Май-борода и др.- Под общ. ред. В. И. Мяченкова, М.: Машиностроение, 1989−520с.
  68. Расчет и проектирование металлических коснтрукций мостовых кранов: учебное пособие / Дусье В. Е., Наварский Ю. В., Жегульский В. П. Екатеринбург: УГТУ УПИ, 2007 — 133 с
  69. В.А., Мошкарев Г. Н. Долговечность и устойчивость сварных конструкций строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1984. — 232 с.
  70. X., Стефанова С. Справочник по коррозии: Пер. с болг. -М.: Мир, 1982.-520 с.
  71. РТМ 24.090.30−77 и 32−77. Краны грузоподъемные. Стальные конструкции. Нормы расчета и проектирования.
  72. Э.А. Технологичность конструкций. М.: Маш- гиз., 1983.
  73. Сборник нормативных и справочных документов по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин: В 2 т. Т. 1. B.C. Котельников, H.A. Шишков, П. И. Стеценко, A.M. Горлин. M.: НПО ОБТ, 1995.-464 с.
  74. C.B., Когаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчет деталей машин на прочность. Руководство и справочноепособие. Изд-е 3-е, перераб. и доп. Под ред. С. В. Серенсена. М.: Машиностроение, 1975.-488 с.
  75. В.И., Марьенко О. С. Оценка остаточного ресурса крановых металлоконструкций по условию сопротивления усталости ?? Подъемно транспортные машины: Изв. Тульского государственного университета. — Тула: ТулГУ, 2001. — С. 174 — 180.
  76. С.А. Металлические конструкции ПТМ / СПб.: Политехника, 2005.-423 с.
  77. Л.А. Статистическая механика усталостного разрушения. Мн.: Наука и техника, 1987. — 288 с.
  78. О.И. Прочность сварных конструкций в агрессивных средах. -М.: Машиностроение, 1979. -200 с.
  79. М.Н. Статистическая обработка результатов механических испытаний. -М.: Машиностроение, 1972. -232 с.
  80. СТО 24.09−5821−01−93 «Краны грузоподъёмные промышленного назначения. Нормы и методы расчёта элементов стальных конструкций»
  81. В.Ф. Усталостная прочность металлов и сплавов. -М.: Интермет Инжиниринг, 2002. 228 с.
  82. В.Ф. Усталость металлических материалов: Учеб. пособ. Воронеж: Изд — во Воронежского техн. ун — та, 2000. — 60 с.
  83. Технологичность конструкции / Под ред. А. Ананьева и В. И. Купровича. М.: Машиностроение, 1989.
  84. А.С. Исследование напряженно-деформированного состояния металлоконструкций вблизи концентраторов напряжений. // Известия ТулГУ. Сер. Подъемно-транспортные машины и оборудование. Вып. 5. Тула: Изд-во ТулГУ. — 2004. — С. 136 — 138.
  85. A.C., Калабин П. Ю. Оптимизация геометрических параметров пролетных балок мостовых кранов с поясами разной толщины \ Известия ТулГУ. Сер. Технические науки. Вып. 2.4.1. Тула: Изд-во ТулГУ, 2009. С. 53−57.
  86. Третьяков А. С, Новикова К. В. Метод количественной оценки качества конструкторской документации. // Стандарты и качество, N12.
  87. В.Т. Усталость и неупругость металлов. Киев: Наук. думка, 1972.-268 с.
  88. В.И. Усталость сварных соединений. Киев: Наук, думка, 1973.-214 с.
  89. JI.A. Эксплуатация и техническое обслуживание машин и оборудования. М.: Стройиздат, 1986. 176 с.
  90. Р.Б. Проектирование с учетом усталости. М.: Машиностроение, 1969. — 504 с.
  91. Р.В. Деформация и механика разрушения конструкционных материалов: Пер. с англ. Под ред. Бернштейна М. Л., Ефименко С. П. М.: Металлургия, 1989. — 576 с.
  92. Хладноломкость металлоконструкций и деталей машин. / P.C. Григорьев, В. И. Ларионов, П. А. Новиков и др. М.: Наука, 1969. — 96 с.
  93. Циклические деформации и усталость металлов. В 2 т. Т.1. Малоцикловая и многоцикловая усталость металлов / Трощенко В. Т., Ха-маза Л.А., Покровский В. В. и др. Под ред. Трощенко В. Т. Киев: Наук, думка, 1985. —216 с.
  94. Е.М. Статистические методы прогнозирования. М.: Статистика, 1977.
  95. Ю.В., Михайлов Ю. Б., Кузьмин В. И. Прогнозирование количественных характеристик процессов. М.: Сов. радио, 1975
  96. А.П., Лысяков А. Г. Мостовье краны общего назначения. М.: Машиностроение, 1980. 304 с.
  97. Г. М. Технологичность конструкций и экономическая эффективность сельскохозяйственных машин. М.: Маш-гиз, 1992.
  98. В.А. Технологичность конструкций: учебное пособие. ЛЭТИ, 1986.
  99. Г. А. Единые научно-методические основы обеспечения технологичности конструкций изделий. В сборнике «Проблемы технологичности конструкций изделий машиностроения» / Материалы Всесоюзной НТК. М.: Изд. стандартов, 1976.
  100. С.Я., Красовский А. Я., Осташ О. П. и др. Развитие усталостного разрушения в листовой малоуглеродистой стали при комнатной и низкой температурах // Пробл. Прочности. 1977. — № 3. — С. 21 — 26.
Заполнить форму текущей работой